Валдай газ грузоподъемность: ГАЗ-3310 Валдай, технические характеристики автомобиля, обзор двигателя, подвески и кузова самосвала

Технические характеристики автомобиля ГАЗ 3310 4.8 4WD (2005)

Технические характеристики ГАЗ 3310 4.8 4WD

ГАЗ 3310 4.8 4WD

  1. Фотографии ГАЗ 3310 4.8 4WD из каталога AutoNet.ru. Фото 1 из 5
  2. Фотографии ГАЗ 3310 4.8 4WD из каталога AutoNet.ru. Фото 2 из 5
  3. Фотографии ГАЗ 3310 4.8 4WD из каталога AutoNet.ru. Фото 3 из 5
  4. Фотографии ГАЗ 3310 4.8 4WD из каталога AutoNet.ru. Фото 4 из 5
  5. Фотографии ГАЗ 3310 4.
    8 4WD из каталога AutoNet.ru. Фото 5 из 5

Городской грузовик ГАЗ-3310 «Валдай» призван удовлетворить возросшие потребности малого и среднего бизнеса в грузоперевозках. Он способен перевозить 4 тонны груза, но в отличие от предшественника ГАЗ-3307, рассчитанного на эксплуатацию преимущественно в сельской местности, имеет низкую погрузочную высоту и комфортабельную трехместную кабину. «Валдай» максимально унифицирован с ныне выпускающимися автомобилями. От «Газели» автомобиль позаимствовал кабину. Поэтому ощущения от езды на «Валдае» совершенно разрушают прежние представления о тяжелом грузовике. Капот, брызговики, панель моторного отсека имеют шумоизолирующее покрытие. Помимо повышенного комфорта и безопасности, новая кабина более долговечна.

Посмотреть технические характеристики других модификаций ГАЗ 3310 / GAZ 3310

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля ГАЗ 3310 4.

8 4WD.

Продажа подержанных автомобилей ГАЗ 3310

Посмотреть все предложения о продаже подержанных автомобилей ГАЗ 3310 / GAZ 3310

Отзывы владельцев автомобиля ГАЗ

  • 09.12.2007

    Инженер_09122007

    Оценка автора

    Объективность

    Обычный большой автомобиль (при езде) Машина спасла мне жизнь при аварии (из логана или грейт вола-автогеном бы вырезали(части тела)) Лобовой удар, 90 км/ч, не пристегнут. (Моему другу повезло меньше(сидел справа)-от перегрузки при ударе оторвалось сердце). 6 мес в гипсе, 2 мес ходил с палочкой. Сейчас у меня тоже Волга Насчет оценок: 1 Кузов: Габарит и удобство обсл-5 Прочность-5 Обработка-1 2 Салон — 5 3 Двигатель 406 Ремонтопригодность-5 Надежность -5 Мощность-надо больше (у меня…

    подробнее
  • 14.09.2008

    Ломовцев Игорь Николаевич

    Оценка автора

    Объективность

    Из Российского автопрома самая удобная машина для дружной семьи любящей дальние поездки и отдых на природе. Сочетает в себе комфортную и походимую квартиру на колесах. При некоторых доработках, можно и «спальник соорудить».

    подробнее
  • 19.11.2007

    fieremen_19112007

    Оценка автора

    Объективность

    автомобили нужно делать либо хорошо, либо их вообще не делать. Хочется спросить у производителя зачем опозорили автомобиль, куда дели былую славу

    подробнее

Посмотреть все отзывы об автомобилях ГАЗ / GAZ

ГАЗ-3310 Валдай технические характеристики и грузоподъёмность

Опубликовал: Александр Стёпченко в Грузовики, Коммерческий транспорт 05. 07.2019 0 27,701 Просмотров

ГАЗ «Валдай» 3310 является российским среднетоннажным низкорамным грузовым автомобилем класса No2 группы MCV, которая производится с конца 2004 года на автопредприятии в городе Нижний Новгород. Если модель сравнивать с LCV, «ГАЗель» нуждается в водительских правах категории С (российская классификация категорий автомобилей). Вслед за развалом конца 90-х годов с АМО ЗИЛ, ГАЗ был озабочен проектировкой желаемой на рынке низкорамной развозной среднетоннажной машины, которая могла бы осуществлять перевозки по дорогам повышенных категорий. От городского грузовика 3310 все ждали удовлетворение возросших потребностей малого и среднего бизнеса в грузовых перевозках. Как ни удивительно, а модель стала одной из самых продаваемых в Российской Федерации среднетоннажных машин. Весь модельный ряд ГАЗ.

Содержание

  • 1 Исторические факты
  • 2 Старт серийного производства
  • 3 Технические характеристики
    • 3.1 Двигатель
    • 3.2 Трансмиссия
    • 3. 3 Ходовая часть
    • 3.4 Тормозная система
    • 3.5 Рулевое управление
  • 4 Внешний вид
  • 5 Модификации
  • 6 Плюсы и минусы
  • 7 Отзывы

Исторические факты

В девяностых годах российский автомобильный рынок нуждался в среднетоннажных автомобилях, которые могли бы передвигаться по дорогам улучшенной категории. Поэтому Горьковский автомобильный завод обратил свое внимание именно на данную группу техники.

Изначально разработка модели начиналась совместными усилиями с Минским автомобильным заводом. Планировалось взять их кабину типа МАЗ-5336. Но позднее от сотрудничества отказались по инициативе Минска. Поэтому ГАЗ начал разработку собственного вида кабины, которая смогла бы подойти к имеющемуся шасси. Но на этом трудности сборки автомобиля «Валдай» (ГАЗ-3310) не закончились.

В первую очередь заводу пришлось начать производство более тысячи оригинальных деталей и штампов. Вместо планируемого четырехцилиндрового двигателя под капотом разместили рядный мотор с шестью цилиндрами. При этом место для второго пассажира смогли сохранить.

В 1999 году на Международном автосалоне в Москве был представлен первый опытный образец грузовика «Валдай» (ГАЗ-3310).

Старт серийного производства

С 2003 года на заводе началось производство блок-фар, которые использовались для установки на рестайлинговые версии автомобилей «ГАЗель» и «Соболь». После этого появилась возможность начать серийное производство ГАЗ-3310.

На «Валдай» устанавливалось шасси, которое было получено в результате модернизации шасси дизельного пятитонного грузовика ГАЗ-4301. Заменены полностью мосты, передняя подвеска. Колеса установлены низкопрофильные. Пневматическая тормозная система дополняется антиблокировочной системой.

Технические характеристики

Количество мест в кабине – 3

Габаритные размеры автомобиля, мм

Длина – 6050

Ширина – 2643

Высота – по кабине без нагрузки – 2260 / по тенту без нагрузки – 3060

Внутренние размеры платформы Валдай ГАЗ-3310, мм

Длина – 3494

Ширина – 2176

Высота борта – 518

Погрузочная высота платформы, мм – 1070

Колесная база – 3310

Колея передних колес, мм – 1740

Колея задних колес, мм – 1701

Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой, мм – 177

Наименьший радиус поворота автомобиля Валдай ГАЗ-3310 по оси следа переднего внешнего колеса – не более 6. 4 м

Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой,%(град) – 25(14)

Углы свеса с полной нагрузкой, град:

-передний – 27

-задний – 14

Грузоподъемность,кг

– с платформой без тента – 3605

– с платформой и с тентом – 3500

Полная масса автомобиля, кг – 7400

-на переднюю ось – 2200

-на заднюю ось – 5200

Снаряжённая масса автомобиля Валдай ГАЗ-3310, кг

– с платформой без тента – 3500

– с платформой и с тентом – 3605

Диски, размерность – 6.00х17.5 215/75 R17.5

Марка двигателя Валдай ГАЗ-3310 – ММЗ Д-245.7 Е2

Тип – Р-4, дизель с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха, с насосом ГУР и компрессором системы.

Рабочий объём, л – 4.75

Мощность, кВт (л.с.) при об/мин – 86.2(117.2) /2400

Крутящий момент, Нм (кг/см) при об/мин – 422(43.1)

Максимальная скорость, км/ч – 95

Время разгона до 80 км/ч, с – 45

Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км – 13. 5

Расход топлива при 80 км/ч, л/100 км – 18

Трансмиссия Валдай ГАЗ-3310 – механическая

Коробка передач – 5-ти ступенчатая.

Двигатель

Изначально на данную модель Валдай автомобиль планировали установить силовой агрегат ГАЗ-562, какой являлся модифицированным вариантом 6-цилиндрового лицензионного дизельного мотора Steyr M1. Порадовало то, что далее планировки у конструкторского состава дело не сдвинулось, так как мотор являлся очень сложным в ремонте, а также имел завышенную стоимость, если сравнивать с соперниками. Вслед за этим решили монтировать на предприятии дизельный двигатель итальянского производства, IVECO, объем какого составлял 3.9 литра. Он выдавал 136 лошадиных сил.


Двигатель ГАЗ-Валдай

Но вновь до дела не дошло. В итоге, было принято решение остановиться на минском варианте ММЗ-245, каким начали снабжать все «Валдаи», какие предназначались для экспорта. Для внутреннего рынка Российской Федерации выпустили модификацию с мотором Cummins ISF 3. 8. Он способен развить мощность до 143/154/170 лошадей и выдать крутящий момент 450/491/600 Н/м, и это в охвате от 1 200 до 1 300 об/мин. Техническая составляющая мотора зависит напрямую от избрания настроек во время производства. Для нашего транспортного средства выбрали среднюю величину, что по словам разработчиков послужило оптимизированной вариацией – мощности силового агрегата хватает, и коробка передач будет дееспособной намного дольше. Потребляет 3310 от 14 до 17 л на сотню.

Американская компания по производству силовых агрегатов Cummins относится к числу мировых лидеров. У нее есть больше 20 филиалов в различных странах, но это не создает помехи для осуществления производства качественных деталей, независимо от того, где располагается само производство. Например, линейка ISF выпускается на специализированном для данных нужд китайском предприятии, которое способно предоставлять до 400 тысяч силовых агрегатов в год.

Моторы подразделения ISF имеют турбокомпрессор, где есть наличие чугунного безгильзового блока и общей головки на все цилиндры, в какой для каждого предусматривается 4 клапана. Привод ГРМ производится установленной со стороны маховика однорядной цепью. Подобное намерение решили сделать, чтобы снизить уровень шума. Наличие автоматического натяжителя цепи позволяет не обслуживать его на протяжении 500 тысяч км пробега. Как раз столько километров без обслуживания сможет проработать двигатель, как заявляет компания.

Также хочется рассказать немного о системе, которая обеспечивает беспроблемный старт силового агрегата на дизельном топливе в холодное время года. Чтобы это достичь, решили во впускном коллекторе установить спираль подогрева воздуха. Вдобавок ко всему, есть функция подогрева топливного фильтра, и предусматривается возможность монтирования нагревательных деталей с питанием от сети 220 В, чтобы подогревать охлаждающую жидкость в рубашке и масло в поддоне силового агрегата. Поэтому, получается, что ГАЗ 3310 хорошо смогли подготовить к нашим суровым климатическим условиям, а значит, у него есть небольшое преимущество.

Трансмиссия

Что удивило, так это то, что ничего нового в трансмиссии не предусмотрели. В качестве исключения является наличие однодискового сцепления диафрагменного типа «Sachs». Все прочие элементы, которые производились на Горьковском автомобильном заводе, можно заметить и на прочих машинах данного предприятия. Все транспортные средства «Валдай» идут с наличием пятиступенчатой механической коробки переключения передач с числами от 6.55 до 1. Коробку снабдили валом отбора мощности. Картер коробки отлили из сплава алюминия, который получил наличие развитых ребер жесткости. В качестве основы для заднего моста решили взять наличие «неубиваемого» узла от известной модели ГАЗ-53.


ГАЗ-3310 2004 года

Конструкторами было принято решение оставить гипоидный одноступенчатый редуктор, однако, беря во внимание небольшие обороты дизельного силового агрегата и пониженный (если сравнивать с исходной моделью) диаметр колес, его передаточное число было понижено. После этого оно стало составлять порядка 2.417 взамен 6.83, как было ранее. Очень не хватает применения дифференциала повышенного трения, тогда степень проходимости намного бы была улучшена.

Ходовая часть

Для рамы транспортного средства «Валдай» применили лонжероны с переменной высотой профиля. По бокам она равняется 100 мм, а средняя часть составляет 210 мм, ширина полки 70 миллиметров, а толщина металла 6 мм. Исходя из того, что для различных комплектаций автомобиля требуется различная база колес, на заводе приняли решение не производить несколько размеров рам, а применить вставки в лонжероны. Данные вставки крепят на заклепках, и они предоставляют необходимую прочность рамы.


Пожарный автомобиль ГАЗ-3310

Например, модель 33104 получила преобразованную конструкционную составляющую подвески, где коренные листы рессор стали иметь витые ушки на концах и сайлентблоки в соединениях рессор с рамой. Установленные впереди рессоры набрали из листов, ширина каких равняется 75 миллиметрам. Что касается задних, то они получили 3 прямых листа из 11, но задняя подвеска не получила стандартных подрессорников. Подобные решение, вместе с использованием стабилизаторов поперечной устойчивости на двух мостах, предоставило автомобилю возможность повысить плавность и устойчивость во время движения.


ГАЗ-33104

Тормозная система

Она представляет наличие дисковых механизмов на всех колесах. ГАЗ-33104 стал первым в истории автомобилем, на который применили наличие пневматического привода импортного производства. Благодаря новым решениям в системе тормозов, удалось пользоваться грузовиком с прицепом, который использует пневматическую систему тормозного механизма. Помимо этого, система тормозов на пневматическом устройстве намного увереннее, нежели гидравлическая – эксплуатация также показала, что обслуживать ее тоже проще. Также появилась система ABS, что говорит о высоком уровне активной безопасности.

Рулевое управление

Оно представлено рулевым механизмом типа «винт-гайка». Его решили совместить с гидравлическим усилителем рулевого колеса. Сами колеса поворачиваются на угол до 45 градусов.

Технические характеристики

МодельГАЗ-3310 Валдай
Габаритные размеры, мм
Длина6250
Ширина2340
Высота2570
Колёсная база (мм)2570
Допустимая полная масса (кг)6300
Снаряженная масса, (кг)4050
Двигатель
МодельММЗ-Д245 (Евро-3)
ТопливоДизельное топливо
Рабочий объем, л4,25
Шасси
Колеса, (ширина)6,ОБ-20(2,25 R20)
ТрансмиссияПятиступенчатая механическая синхронизированная
Объем топливного бака, л105

Внешний вид

Как уже упоминалось выше, «Валдай» (ГАЗ-3310) получил новые блок-фары, выполненные в форме капли. Дополнены они модифицированной радиаторной решеткой. Мощный бампер выкрашен в черный цвет. Впереди по центру, ниже решетки радиатора, на него установлена вставка серого цвета. Моторный отсек, капот, брызговики покрыты слоем шумоизоляции.

Кабина может быть в двух исполнениях. В первом случае она вмещает водителя и двух пассажиров. Но такая вместимость является условной. Двум пассажирам мало места. Поэтому втроем можно передвигаться только на короткие расстояния. Для дальних поездок в кабине может разместиться только один пассажир. Второе исполнение подразумевает дубль-кабину, которая вмещает 6 человек.

Модификации

На базе стандартного автомобиля ГАЗ-3310 конструкторы разработали несколько разновидностей, многими из которых пользуются и сегодня:

  • 33101 — длинная версия машины, под капотом которой находился ГАЗ-562. Модель не вошла в серийное производство;
  • 33104 — турбодизельная техника, которую оснащали минской силовой установкой Д-245;
  • 331041 — аналогичная предыдущей модель с длинной базой;
  • 331043 — разновидность получила сдвоенную кабину, рассчитанную на шестерых пассажиров;
  • 33106 — версия с американским силовым агрегатом Cummins ISF 3. 8;
  • 331061 — предыдущая модификация, но с длинной базой;
  • 331063 — автомобиль получил сдвоенную кабину с двумя спальными местами;
  • 33104В — тягач седельного типа, который использовали для буксировки бортового полуприцепа;
  • 43483 — опытный образец, который получил подвеску повышенной прочности и улучшенный редуктор. Массовый выпуск не осуществлялся;
  • САЗ-2505 — самосвал с задней разгрузкой, сделанный на базе шасси 33104. Перевозил до 3 000 килограммов груза, объём кузова составлял 3,78 кубических метра;
  • САЗ-2505 — улучшенная версия самосвала. Грузоподъёмность повысили до 3 180 килограммов, объём кузова до 5 кубических метров. Разгрузка осуществлялась со всех бортов;
  • САЗ-3414 — тягач седельного типа, который выпускался по спецзаказам государственных структур.

Шасси использовали для установки различных надстроек, которые применяли в коммунальных службах, сельском хозяйстве и т.п.

Плюсы и минусы

К плюсам «Валдая» можно отнести:

  • Мощный силовой агрегат;
  • Плавность хода;
  • Тихая работа мотора;
  • Хорошая маневренность;
  • Небольшие габариты;
  • Малый радиус разворота автомобиля;
  • Повышенная грузоподъемность;
  • Небольшие доработки в экстерьере;
  • Различие модификаций;
  • Появилась пневматическая система тормозов;
  • Гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • Американский мотор компании Cummins;
  • Улучшенная подвеска;
  • Не боится плохой дороги;
  • Может работать и на бензине, и на газе, и на дизельном топливе;
  • Неплохая обзорность;
  • Сравнительно небольшая стоимость автомобиля.

Конечно, не обошлось и без недостатков:

  • Большой расход топлива;
  • Иногда спидометр показывает неправдивую информацию;
  • Появляются проблемы с электроникой;
  • Коробка переключения передач довольно шумная;
  • Уровень и качестве интерьера еще далек от европейского;
  • Не изменившийся внешний облик «Валдай» от привычного «ГАЗель».

Отзывы

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще

Оставить отзыв

  • Надежность
  • Удобство и комфорт
  • Ремонтопригодность
  • Ходовые качества

Summary

О ситуации вокруг газопровода «Северный поток».

Перспективы дальнейшего транспорта газа между Россией и ЕС — Клуб «Валдай»

Экономическое управление государством

О ситуации вокруг газопровода «Северный поток». Перспективы дальнейшего транспорта газа между Россией и ЕС

© Sputnik/Екатерина Соловьева

На фоне стремительно разворачивающегося маховика взаимных ограничений и дипломатического противостояния России и Запада с момента начала спецоперации на Украине , газопровод «Северный поток» оказался в центре и без того трудного и непредсказуемого политического санкционного клинча между евроатлантическими союзниками и Москвой.

В ходе проведения планово-предупредительных ремонтно-профилактических работ на газоперекачивающих агрегатах (ГПА) главной компрессорной станции «Портовой» старого «Северного потока-1» еще в декабре 2021 года была доставлена ​​одна из турбин Siemens, в г. в соответствии с условиями сервисного контракта, в Канаду (Монреаль). Однако канадские власти решили повременить с возвратом отремонтированной техники, видимо, решив таким образом поспособствовать общей западной политике «обуздания российского режима» в связи с наступательными боевыми действиями на Украине. В результате газотранспортному оператору, дочерней компании «Газпрома», пришлось сначала сократить подачу голубого топлива до 40% от возможного объема пропускной способности (с апреля этого года), а затем и вовсе прекратить прокачку на 10 дней в июле. В то же время в политических кругах ЕС и США решение российской компании было использовано для дальнейшего разжигания русофобских настроений, дальнейшей маргинализации Москвы и усиления тезисов о «вооружении» энергетики как дополнительного стратегического оружия. Кремля.

Экономическое государственное управление

Дружественный огонь: Санкции против «Газпрома» спровоцировали очередной газовый кризис в Европе

Виталий Ермаков

Если сейчас Европа и Канада не смогут найти спасительный для лица компромисс, чтобы справиться с санкционным бардаком вокруг газовых турбин, то к ноябрю выбор Германии может стать еще больше стыдно: пускать «Северный поток — 2» или рисковать полномасштабным газовым кризисом и сверхвысокими ценами в разгар зимы, пишет эксперт клуба «Валдай» Виталий Ермаков.

Мнения экспертов

После непростых переговоров между Оттавой и заинтересованными властями Германии, которые, скорее всего, указали своим североамериканским партнерам на сценарий реального энергетического кризиса, нависшего над Европой из-за срыва планов по закупке российского трубопроводного газа, необходимо на предстоящую зиму была отправлена ​​турбина для станции Портовая, но не в Петербург, как было оговорено, а в Германию, где ее еще нужно сертифицировать для дальнейшей перевозки в Россию. В этом контексте уже не вызывает удивления «принцип двойных стандартов», укоренившийся во всех звеньях цепочки принятия решений евроатлантического блока. В этой ситуации недальновидность «санкционного клуба» Запада ударила по германской промышленности и домохозяйствам, заставив МИД и Минэнергоэкономики Германии буквально выдумывать возможные варианты предоставления уже оговоренных ремонтов «Газпрому». без нарушения санкционного режима, введенного Вашингтоном.

В результате ряда преднамеренных логистических нарушений со стороны Канады и задержки немецких контрагентов Газпрома с подготовкой соответствующей технической документации Портовая до сих пор работает только на 30% своей мощности, при этом только один из шести единиц, необходимых для перекачки топлива.

Газпром планирует проведение дальнейших ремонтных работ с целью обеспечения безопасности работы транспортного узла в условиях действия пакета западных санкций против экспортера, усложняющего отгрузку и возврат насосных установок, требующих обслуживания. Так что логично, что очередные перебои с поставками российского газа в ЕС вряд ли можно рассматривать как «злой» ход, а вынужденную, безальтернативную меру Москвы по предотвращению критических ЧС и выполнению договорных обязательств в условиях условия, при которых блокируется вторая ветка СП и сворачивается транзит через ГТС Украины.

Ситуация с «Северным потоком» наглядно иллюстрирует деградацию правовой базы взаимодействия России со странами коллективного Запада и отсутствие перспектив возрождения честной торговли в среднесрочной перспективе.

Действия властей Канады и солидарность Берлина со своими трансатлантическими партнерами, искусственно создающая препятствия для реализации совместных газотранспортных проектов, свидетельствуют о преобладании политического фактора в традиционных торгово-экономических механизмах взаимодействия евро- Атлантические партнеры и Москва. Принимая во внимание значительное удорожание углеводородов, провал «зеленого перехода» в Европе и продолжающуюся стагнацию западных рынков, в руководящих кругах Брюсселя и Вашингтона посчитали, что пришло время переложить ответственность за турбулентность на энергетические рынки и динамично ускоряющаяся инфляция в ключевых европейских странах для России. В то же время становится очевидным усиление механизма недобросовестной конкуренции на рынке природного газа ЕС. Конкуренты «Газпрома», в первую очередь среди американских производителей СПГ, видят свою заинтересованность в том, чтобы представить Москву «крайне ненадежным партнером», навязывающим многолетние договорные «кабалы» на поставки топлива в демократические страны, и ждут только дорогого СПГ, учитывая текущие спотовые цены.

При этом стоит признать, что Россия делает ставку на тактику «отрезвления» своего основного торгового партнера, который рискует не получить и половины из необходимых ему 155 млрд куб. используется Германией, Францией, Италией и Австрией), рискует вообще не работать без Северного потока-2. В нынешних условиях консолидации усилий США и ЕС, настроенных во что бы то ни стало подорвать энергетическую монополию России на европейских рынках без оглядки на возможные издержки, экономика управляется блоковой политической моделью, способной реально перекроить традиционные производственные и логистические цепочки, формировавшиеся на континенте десятилетиями.

В то же время мы уже видим, как чутко реагирует мировой газовый рынок на любые технические или преднамеренные масштабные сокращения поставок. Стоимость природного газа на голландском хабе TTF в июле этого года составила почти 1700 долларов за тысячу кубометров. Учитывая текущую повестку дня и приближение зимы, этот восходящий тренд только усилится на спотовых рынках ЕС. Такие тенденции неизбежно отразятся на стоимости всех элементов производственных схем в ключевых для мировой экономики отраслях: сельском хозяйстве, удобрениях, химической промышленности, транспорте и т.д. Такие прогнозы взаимно неприемлемы как для руководства Брюсселя, которое в очередной раз ощущает на себе рост евроскептических настроений в массах, недовольных благополучием, и для Москвы, которая вынуждена искать альтернативу привычному для себя европейскому рынку, и очевидно, что, например, новые азиатские партнеры потребуют солидную скидку на доступ к своим рынкам.

В то же время можно предположить, что с ростом стоимости трубопроводного газа и его ненадежностью из-за чрезмерной политизации СПГ в будущем станет преобладающей формой торговли голубым топливом. В этом плане у России есть солидный потенциал для перестройки своей экспортной модели и выхода на мировой рынок. При этом существующая инфраструктура на востоке («Сила Сибири») также может быть ориентирована на доставку газа на китайские СПГ-терминалы для дальнейшей транспортировки в Юго-Восточную Азию, Индию и Латинскую Америку. В этом контексте стратегически важно сохранить партнерский канал с Китаем, как основным быстрорастущим потребителем природного газа и ключевым транспортным узлом в Восточной Азии.

Современная дипломатия

Европа созерцает конец Золотого века трубопроводов

Леонид Григорьев

Судя по всему, компьютерные модели показывают континентальный баланс газа в ЕС на зиму с учетом сокращения спроса. В реальной жизни все несколько сложнее. Намерение ЕС сократить общее потребление газа на 15 процентов к марту 2023 года, вероятно, осуществимо, но только при условии умеренно холодной зимы, пишет Леонид Григорьев, штатный профессор НИУ ВШЭ9.0052 .

Мнения экспертов

Высказанные мнения принадлежат отдельным Членам и Участникам, а не Клубу, если прямо не указано иное.

Северный поток 2

Газпром

Распечатать

Добавить в блог

Добавить в блог

US CHIPS and Science Act и его влияние на высокотехнологичный сектор России

13. 04.2023

Клуб «Валдай» обсудит конфликт в Украине, уроки экономики и промышленности

13.04.2023

Закрытие АЭС Германии

12.04.2023

Клуб «Валдай» обсудит глобальную гонку чипов и ее итоги для России, США и Китая

11.04.2023

Управление экономическими связями Индии и России в условиях санкций

11.04.2023

Детский крестовый поход: стратегия Европы в украинском кризисе

10.04.2023

Причины и следствия — Клуб «Валдай»

4 февраля 2022 года председатель КНР Си Цзиньпин и президент России Владимир Путин встретились в Пекине перед церемонией открытия зимних Олимпийских игр, которые принимал Китай. По итогам саммита было принято совместное заявление о ситуации в глобальных международных делах, в котором Китай и Россия выразили свое согласие и совместную поддержку по основным вопросам текущей геополитическая повестка дня  и ряд деловых сделок с новыми контрактами на поставку российской нефти и газа в Китай между Роснефтью, Газпромом и CNPC. Основным результатом соглашений является большая диверсификация вариантов внешней торговли для обеих стран.

Сделка также совпала с ростом геополитической напряженности, подчеркнув, что и Россия, и Китай стремились застраховаться от геополитических рисков. Усилия по либерализации внутреннего газового рынка Китая и гибкость контрактов на поставку СПГ предполагают быстрое увеличение потоков СПГ в Китай, но также неизбежно приводят к усилению зависимости от импорта от морских потоков, источнику стратегической уязвимости, которую Пекин давно стремится смягчить. России и Китаю также необходимо управлять своим присутствием в Европе (как экспортным рынком, так и глобальным производителем цен на СПГ).

Для Китая счастье — это несколько источников снабжения. Новое соглашение с Россией, предусматривающее дополнительные 10 млрд кубометров природного газа с Дальнего Востока России (очевидно, с Сахалина), служит диверсификации портфеля импорта газа Китая за счет относительно дешевого варианта (по сравнению с СПГ). Расширяя поставки российского газа, цены на который основаны на формуле индексации нефти, Китай застрахован от волатильности цен на торгуемых газовых рынках.

Даже самые низкие оценки будущих потребностей Китая в газе предсказывают прирост спроса на 175 млрд куб. . Но это все еще оставляет по крайней мере около 90 млрд м3 дополнительных потребностей в импорте. Таким образом, сделка заключена в удачное время с точки зрения Китая, учитывая растущий спрос на газ в Китае и в условиях высокой волатильности мировых рынков СПГ.

Стоит отметить, что в газовом бизнесе не бывает быстрых сделок. России и Китаю понадобилось более 10 лет, чтобы договориться об их первой крупной газовой сделке: межправительственном соглашении (МПС) о строительстве газопровода «Сила Сибири» (PoS) и сопутствующей трубопроводной инфраструктуры в Китае, а также о долгосрочном соглашении о купле-продаже ( SPA) на поставку 1 трлн м3 газа в течение 30 лет через PoS с ежегодными поставками 38 млрд м3 в год. Удивительная скорость, с которой было подписано нынешнее соглашение на дополнительные 10 млрд куб. м, объясняется тем, что это было всего лишь продление сделки 2014 года. Его основа была заложена в декабре 2017 года, когда было подписано Основное соглашение (ОС) о поставках российского газа в Китай по «дальневосточному» маршруту. В ТС определены ключевые параметры будущего ДКП, в том числе объемы газа, начало поставок и график их наращивания, а также пункт пропуска через границу.

По данным «Газпрома», новый контракт, подписанный с CNPC 4 февраля 2022 г., представляет собой долгосрочное ДКП на поставку в Китай 10 млрд куб. м трубопроводного газа в год в течение 25 лет с Дальнего Востока России в дополнение к 38 млрд куб. 30 лет и доведение совокупных ежегодных поставок российского газа в Китай до 48 млрд куб. м в год по двум ДКП.

Ценовые условия контракта, по-видимому, такие же, как и в соглашении 2014 г., с индексацией нефти и наклоном ~10%, что делает поставки российского газа конкурентоспособными по сравнению с импортным СПГ в северных провинциях Китая и, возможно, южнее, в районе Пекин-Тяньцзинь. — район Хэбэй.

Существует действующий газопровод Сахалин-Хабаровск-Владивосток (СКВ), который соединяет морские газовые месторождения Сахалина с материковой частью России и проходит во Владивосток вдоль длинного участка российско-китайской границы. Наличие уже существующего газопровода СКВ и наличие сахалинского газа делают этот вариант относительно недорогим для быстрого наращивания экспорта российского трубопроводного газа в Китай. Безусловно, потребуется добавить несколько компрессорных станций для увеличения пропускной способности трубопровода и построить относительно короткую ветку в Китай. Ранее «Газпром» указывал Дальнереченск, расположенный примерно посередине участка трубопровода между Комсомольском и Владивостоком, как возможный переход границы с Китаем для этого маршрута. Также необходимо будет создать соответствующую трубопроводную инфраструктуру в Китае, чтобы иметь возможность принимать российский газ в этом районе.

В качестве альтернативы России потребуется построить новый соединительный трубопровод протяженностью 580 км между СКВ и PoS 1 в Благовещенске. В последнем случае китайцам нужно будет только добавить дополнительные компрессорные мощности на свои уже существующие приемные трубопроводы для приема дополнительных поставок российского газа. Ни одна из сторон не сказала, какой вариант будет реализован на данном этапе, так что это остается важным ориентиром, за которым стоит следить.

Для России подключение PoS 1 к SKV будет означать доступ трубопроводного газа к российским морским терминалам на побережье Тихого океана и возможность строительства там в будущем новых терминалов СПГ. Это не то, что Россия планирует в ближайшее время, поскольку цена такого шага очень высока. Однако долгосрочное значение объединения восточно-сибирской и дальневосточной частей газопроводных сетей огромно, поскольку оно станет гарантией от угрозы монопсонического поведения Китая.

В любом случае представляется вероятным, что первые поставки по этому маршруту могут начаться уже в 2024 г. Но прежде чем они достигнут запланированного уровня в 10 млрд куб. добыча газа на Сахалине.

В недавно согласованном ДКП не упоминаются конкретные газовые месторождения в качестве источников поставок. Но обзор вариантов, доступных «Газпрому», сужает выбор вариантов до проекта «Сахалин-3», а точнее — до Южно-Киринского месторождения как единственного с достаточными незадействованными запасами газа. Южно-Киринское — настоящая жемчужина среди газовых месторождений, разрабатываемых «Газпромом» на Сахалине, крупнейшее месторождение, открытое на сегодняшний день на сахалинском шельфе. По данным Минприроды России, ее запасы газа категории A+B1+C1 составляют 584,5 млрд куб. м (примерно соответствуют доказанным и вероятным запасам по международной классификации). По данным «Газпрома», общие запасы месторождения по категориям С1+С2 составляют 711,2 млрд м3 газа, 111,5 млн т извлекаемого газового конденсата и 4,1 млн т извлекаемой нефти. Ожидаемый годовой объем добычи газа на Южно-Киринском месторождении составляет 21 млрд м3.

Однако запуск Южно-Киринского месторождения в эксплуатацию стал проблематичным после того, как США в 2015 году ввели специальные санкции против этого проекта.  

План разработки Южно-Киринского включает подводную технологию (дистанционно управляемый подводный манифольд), предоставленную американскими компаниями. «Газпром» пытается найти пути закупки альтернативных технологических решений и шельфового оборудования, которое до недавнего времени почти полностью импортировалось. В настоящее время «Газпром» заявляет, что добыча на Южно-Киринском месторождении начнется в 2024 году. 

Еще один важный момент, связанный с будущими газовыми планами России и Китая, заключается в том, что еще более крупная сделка все еще находится в стадии разработки, и она может стать настоящим переломным моментом для газовой отрасли России в будущем. «Газпром» уже много лет пытается договориться о поставках газа в Китай с российских газовых месторождений в Западной Сибири.

Но газопровод «Алтай», который должен был использовать часть существующей трубопроводной инфраструктуры и добавить новые участки, чтобы достичь короткого участка общей границы между Россией и западным Китаем, не был запущен из-за отсутствия интереса со стороны Китая, который получает газ из Средней Азии в этом районе. Западные провинции Китая являются крупными производителями и потребителями угля, которые также обладают большим потенциалом использования возобновляемых источников энергии. Расширение инфраструктуры трубопровода Восток-Запад для обеспечения более высоких объемов импорта газа в самые западные провинции не является привлекательным предложением. Более того, транспортировка газа по трубопроводу к крупнейшим потребительским узлам на восточном побережье сопряжена с транспортными издержками, которые оцениваются в 3-4 доллара США за млн БТЕ, где газ также конкурирует с поставками СПГ.

В настоящее время «Газпром» разработал новую идею: построить трубопровод, который соединит новую гигантскую российскую газовую провинцию на Ямале с Китаем через транзитный трубопровод через Монголию («Союз-Восток»). Этот план предусматривает дополнительные ежегодные поставки в размере 50 млрд кубометров газа в год в северные районы Китая. Подключение газовых месторождений в регионе ДНЯО к этому новому трубопроводу также возможно.

Россия и Китай продолжают вести переговоры, и одним важным отличием от предыдущих лет, по-видимому, является прагматичное принятие обеими сторонами возможности включить в свои планы транзит через третью сторону (через Монголию). На момент написания этой статьи «Газпром» завершил переговоры с Монголией и согласовал детальный маршрут транзита с разрешениями на право прохода, а также завершил технико-экономическое обоснование трубопровода. 28 февраля 2022 года «Газпром» сообщил о начале проектно-изыскательских работ на газопроводе «Союз-Восток».

Очевидно, что для продвижения проекта потребуется новый гигантский SPA с Китаем. Проект, если он будет реализован, может впервые ввести конкуренцию между Европой и Китаем за российский газ с Ямала и ДНЯО. До нынешнего конфликта на Украине и катастрофического разрыва экономических связей с Европой «Газпром», вероятно, рассматривал этот проект как часть своей постепенной диверсификации в сторону Китая к началу 2030-х годов, когда это станет жизнеспособной альтернативой экспорту газа в Европу в случае спроса на газ там.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *