На два фронта: «Валдай» и «Газон»
Многие предприятия самых разных сфер деятельности, обновляя свой автопарк грузовиков, сегодня встают перед выбором: брать ли привычные ГАЗ-3309 (в народе «Газоны»), или пересаживаться на выпускающиеся сравнительно недавно новые среднетоннажники Горьковского автозавода — «Валдаи». Мы постараемся наиболее полно ответить на вопросы, кто и в каких случаях выбирает первые, а кто вторые, «соперничают» ли эти два автомобиля друг с другом, и какое будущее ждет их впереди.
В начале 1990-х годов на смену знаменитому семейству советских грузовиков ГАЗ 52/53 пришли сначала карбюраторный ГАЗ-3307, а затем дизельный ГАЗ-3309.
ГАЗ-53
ГАЗ-3307
ГАЗ-3309
Долгое время именно такой внешний вид считался единственно возможным для грузовиков грузоподъемностью 3,5 — 4 тонны. При слове «грузовик» большинство неизменно представляют характерную форму кабины — массивность, прямые линии. Сказать про такой автомобиль «красивый» ни у кого, как правило, язык не поворачивается.
Сегодня в России продолжается процесс становления рыночной экономики, многие стереотипы уходят в прошлое, другие просто утрачивают свою незыблемость. С постепенным появлением в нашей стране техники зарубежных производителей, отечественный потребитель с удивлением обнаружил, что иному грузовому автомобилю не чужды ни красивый внешний вид, ни комфортабельность. А производитель — Горьковский автозавод, прекрасно осознает необходимость модернизации под все растущие запросы потребителя и повышающиеся стандарты качества. С 2003 года на ГАЗе выпускается еще один среднетоннажник — Валдай. Этот грузовик получился максимально приближен по эстетике к легкой коммерческой технике ГАЗ (кабина заимствована у Газели), при этом обладает гораздо большей грузоподъемностью — около 4 тонн.
Валдай с фургоном
Валдай со спальной кабиной
Но Валдай, хотя и ставший разрывом шаблона, не призван полностью вытеснить «классические» грузовики. У Горьковского автозавода каждый автомобиль занимает свою определенную нишу, мы уже не раз говорили об этом. Сегодня пришла очередь среднетоннажников доказать, что так оно и есть.
«Целевая аудитория»
Все грузовики-среднетоннажники производства Горьковского автозавода разрабатываются с учетом российской действительности, будь то природные условия, характер местности или все те же стереотипы. На сегодняшний день Валдай пользуется популярностью у молодых, интенсивно развивающихся, «продвинутых» предприятий малого и среднего бизнеса, чьи грузы уже «не вмещаются» в Газель, но и применение грузовиков высокой тоннажности для этих компаний не является целесообразным. Хотя, нужно понимать, что это все очень субъективно, к тому же, далеко не вся спецтехника устанавливается на шасси ГАЗ-33106, а значит без «Газона» часто просто не обойтись. ГАЗ-3309 — это проверенный грузовик, предусмотренный для работы как в черте города, так и в сельской местности, грузовик с широкими возможностями установки надстроек.
Параметры любого автомобиля ГАЗ можно изменять в зависимости от пожеланий заказчика, подстраиваясь под специфические требования, главное, чтобы соблюдались все установленные нормы. Для управления и «Валдаем» и «Газоном» необходимы права категории «С».
Внешний вид, вместимость, маневренность, грузоподъемность
Кабина автомобиля Валдай в основе своей заимствована у Газели. Она имеет современный внешний вид, обтекаемые формы, компактна, так что в плане эстетики ГАЗ-33106, безусловно, выигрывает у ГАЗ-3309. Плюс внутреннее пространство у него организовано более комфортно и современно по сравнению со «спартанской» кабиной «Газона». Кабина «Валдая» в стандартном варианте вмещает трех человек (водитель плюс два пассажира), ГАЗ-3309 — только двух (водитель и пассажир). Вариации с двухрядной кабиной есть и у того и у другого автомобиля, а кроме того оба автомобиля могут иметь модификации со спальной кабиной, обеспечивающей условия для комфортного отдыха в дальних поездках.
Габаритные размеры автомобилей: ГАЗ-3309 — 6435/2380/2350 (2905), Валдай — 6090/2643/2245. Как мы видим, Валдай не уступает «Газону» в габаритах, при этом в плане проворности значительно его превосходит. Компактная кабина обеспечивает лучший обзор, меньшая высота облегчает заезд в ворота, плюс у «Валдая» меньше радиус разворота — даже при своих внушительных размерах он способен развернуться на шестиметровом пятачке.
Что касается грузоподъемности, то у «Валдая“ она составляет 3,9 тонны, а «Газон» способен перевозить до 4,5 тонн. Разница, хотя и не очень существенная, но все-таки играет свою роль, когда речь идет о достаточно тяжелых и при этом малогабаритных грузах, которых можно много загрузить (кирпичи, например).
Двигатели
Оба автомобиля работают на дизельном топливе. Валдай оснащен американским двигателем Cummins ISF 3.8L. Кстати, «Камминз» устанавливают и на «Газоны», но практически вся спецтехника на ГАЗ-3309, ГАЗ-33081, ГАЗ-33086 сегодня традиционно выпускается с двигателем ММЗ Д-245, который недавно доработан под стандарт «Евро-3». Сам же «Д-245» «откатал» свои миллиарды километров и на «Валдае», совсем недавно лишь уступив дорогу американскому мотору. Оба двигателя вполне отвечают всем требованиям и отлично зарекомендовали себя, но Cummins на сегодняшний день чуть более интересен потребителю. Cummins ISF 3.8 L выгодно отличается меньшим весом, имеет меньший объем (3.75 л.) и большую мощность (152 л. силы). Американский двигатель делает ГАЗовские грузовики более маневренными, обеспечивает больший простор для грузоподъемности. «Камминз» позволяет значительно экономить на топливе и прекрасно «тянет в горку» груженый «под завязку» автомобиль. Скорее всего, в ближайшем будущем и полноприводные среднетоннажные грузовики ГАЗ-33081 и ГАЗ-33086 будут оснащаться этим двигателем.
Полный привод.
Полноприводные модификации есть только у «Газона». Но ГАЗ-33081 «Садко», обладающий действительно уникальной проходимостью, по грузоподъемности гораздо меньше (всего 2 тонны). Существует и гибрид — ГАЗ-33086 «Земляк». Он совмещает в себе лучшие качества ГАЗ-3309 и ГАЗ-33081, оптимально сочетая грузоподъемность до 4,5 тонн с высокой проходимостью. Валдай в виду отсутствия полноприводной версии это скорее этакий «городской грузовик», вполне выносливый и в междугородних поездках. В сельской местности и в условиях бездорожья по-прежнему об эстетике думают далеко не в первую очередь. Пока о создании полноприводной версии «Валдая» речи не идет, что еще раз говорит о том, что у каждого автомобиля ГАЗ своя определенная ниша.
Спецтехника.
Основная масса спецтехники марки ГАЗ выпускается на шасси ГАЗ-3309 и его полноприводных вариаций. Городская — за счет большей грузоподъемности, ну, а в труднодоступную местность — ввиду наличия полноприводного варианта. На базе ГАЗ-3309, ГАЗ-33081, ГАЗ-33086 изготавливают самосвалы, топливозаправщики, автогидроподъемники, вакуумные автомобили, всевозможные мастерские, молоковозы, пожарные автомобили, автозаки и т.д. Практически нет такой сферы, где, так или иначе, не задействована спецтехника ГАЗ. Популярность ее обеспечивается, в первую очередь, за счет оптимального соотношения цены и легкости в эксплуатации.
ГАЗ-3309, мастерская
Топливозаправщик на шасси ГА3–3309
Автовышка на базе «Егеря»
Таким образом, мы видим что грузовики-среднетоннажники ГАЗ-33106 и ГАЗ-3309 не являются друг для друга соперниками: каждый «играет на своем поле». В каких-то отраслях один из них может работать «на два фронта», что никоим образом не мешает ни тому ни другому автомобилю оставаться незаменимыми в своей сфере.
Будущее.
Если говорить о самом ближайшем будущем, то, безусловно, пока ГАЗ-33106 не вытеснит ГАЗ-3309, у разработчиков нет такой цели.
Больше похоже на космический аппарат. Это, конечно же, просто фантазия на заданную тему. Если же говорить серьезно, то с каждым новым успехом «ГАЗа» у всех кто «болеет душой» за отечественный автопром, все больше укрепляется уверенность, что не за горами те времена, когда на предприятие будут равняться не только на отечественном рынке, но и на мировом уровне. 80 лет ждать уж точно не придется.
Соболь Баргузин ГАЗ-22177 5 мест низкая крыша полный привод 4х4ГАЗ «Восточный ветер» Екатеринбург.
Технические характеристики
) | Соболь БИЗНЕС микроавтобус с низкой крышей (Баргузин) |
Соболь БИЗНЕС микроавтобус со средней крышей |
Соболь БИЗНЕС микроавтобус со средней крышей |
Соболь БИЗНЕС микроавтобус с низкой крышей (Баргузин) |
---|---|---|---|---|
Габаритные размеры: длина/ширина/высота, мм | 4810/2075/2100 | 4810/2075/2200 | 4810/2075/2200 | 4810/2075/2100 |
Внутренние габаритные размеры грузовой платформы (длина/ширина/высота), мм | 2460/1830/1430 | 2460/1830/1530 | 2460/1830/1530 | 2460/1830/1430 |
1+5 | 1+6 | 1+10 | 1+10 | |
Возможность полноприводного исполнения | да | да | да | да |
Cummins ISF2. 8s4129P | УМЗ-42164 бензиновый | УМЗ-421647 с LPG Битопливный (бензин+пропан) | |
---|---|---|---|
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Система питания | Common Rail Bosch | многоточечный впрыск топлива | инжекторный впрыск |
Рабочий объем, куб. см | 2800 | 2890 | 2890 |
Номинальная мощность нетто, кВТ, (л.с.) | 88,3 (120) | 78,5 (106,8) | 73,4 (99,8) при работе на бензине 73,4 (99,8) при работе на сжиженном нефтяном газе |
Возможные опции:
- Блокируемый дифференциал
- Тормозная система с АБС
- Коробка передач 330 H.м
- Кондиционер
Возможные комплектации:
Возможные опции: Блокируемый дифференциал (входит в базовую комплектацию) Панель прибoров «Люкс» Кондиционер Тормозная система с АБС Пакет опций №2 В состав пакета опций №2 входит: противотуманные фары, электрокорректор зеркал, передние электростеклоподъемники, панель приборов «Люкс» (магнитола с кнопками управления на руле и аудиоподготовка), центральный замок передних дверей
Основные характеристики
- УСТОЙЧИВОСТЬ К КРИТИЧЕСКИМ НАГРУЗКАМ
- ОТСУТСТВИЕ ШУМА, ЗАПАХА ГСМ
- МАЛЫЙ РАДИУС РАЗВОРОТА
- ВЫСОКАЯ ПЛАВНОСТЬ ХОДА
- 3 ВАРИАНТА ТИПА ТОПЛИВА
Звоните и купите новый 5-местный микроавтобус Соболь прямо сейчас в нашем автосалоне!
*Подробности уточняйте у наших менеджеров по телефону 8 800 234 52 32 и +7 (343) 270-00-85
youtube.com/embed/jXpETxe0jok?rel=0″ title=»2022 ГАЗ 27527 Соболь Бизнес 2.7L Evotech 4×4 ТЕСТ-ДРАЙВ» allowfullscreen=»»>Закажите он-лайн демонстрацию автомобиля с консультантом, не выходя из дома. Вы сможете задать вопросы и полностью осмотреть автомобиль перед принятием решения о покупке.
Ваше имя:
Ваш телефон:
Выбор видеоканала: WharsAppSkype
Время начала консультации:
09:0009:3010:0010:3011:0011:3012:0012:3013:0013:3014:0014:3015:0015:3016:0016:3017:0017:3018:0018:3019:0019:30
Согласие на обработку персональных данных
×
К сожалению, мы не в офисе. Давайте мы перезвоним вам в рабочее время:
Во сколько перезвонить?
Утром (09:30-12:00)Днем (12:00-17:00)Вечером (17:00-19:00)
Выражаю согласие на обработку персональных данных
Сохраняем данные
Мы Вам обязательно перезвоним!
Ой… Программисты что-то сломали 🙁 Попробуйте чуть попозже!
×
Хотите, перезвоним Вам за 26 секунд?
Выражаю согласие на обработку персональных данных
Свободных операторов на линии: 3
В процессе разговора с клиентами: 1
Обслуженных вызовов за сегодня: 17
Идет вызов…
Мы уже набираем Ваш номер!
Ой… Программисты что-то сломали 🙁 Они скоро починят, а пока Вы можете сами набрать нас!
×
Вы были у нас на сайте .
Вы нашли то, что искали?
Мы искренне ценим вас. Нам важно ваше мнение, чтобы стать лучше.
Президентский тест-драйв: Путин сел за руль новой Lada
https://sputniknews. com/20151023/putin-sochi-lada-vesta-test-1028980547.html за рулем новой Lada
Президентский тест-драйв: Путин сел за руль новой Lada
Президент России Владимир Путин протестировал новый российский автомобиль АвтоВАЗ Lada Vesta по пути на сессию Валдайского Международного Дискуссионный клуб в… 23.10.2015, Sputnik International
2015-10-23T08:07+0000
2015-10-23T08:07+0000
2015-10-23T10:32+0000
/html/head/meta:title[@name=’og ]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.img.sputniknews.com/img/102897/68/1028976886_0:194:2933 :1853_1920x0_80_0_0_bc997ddc2af3ca790e8edaab6c38d81b.jpg
россия
сочи
Sputnik International
7
0003
MIA „Rosiya Segodnya“
2015
Sputnik International
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
News
en_EN
Sputnik International
feedback@sputniknews. com
+74956456601
МИА «Россия сегодня»
1920
1080
правда
1920
9021443 900 правда0068 https://cdnn1.img.sputniknews.com/img/102897/68/1028976886_0:205:2933:2045_1920x0_80_0_0_307b805abd7858c45c628835ebfa7575.jpg
1920
1920
true
Sputnik International
+74956456601
МИА «Россия сегодня»
Sputnik International
жизнь, лента новостей, общество, россия, сочи, владимир путин, бо андерссон, автоваз, дискуссионный клуб валдай, лада веста
жизнь, россия, лента новостей, общество , владимир путин, бо андерссон, автоваз, дискуссионный клуб валдай, лада веста
Президент Путин провел тест-драйв новой модели крупнейшего автопроизводителя России «АвтоВАЗ» Lada Vesta по пути на заседание Международного дискуссионного клуба «Валдай» в Сочи.
© Sputnik / Алексей Дружинин / Перейти в медиабанкПрезидент Владимир Путин принял участие в заседании дискуссионного клуба «Валдай»
Президент Владимир Путин принял участие в заседании дискуссионного клуба «Валдай»
© Sputnik / Алексей Дружинин
/
Перейти в медиабанк
Российский лидер сел за руль новенькой салатово-зеленой Лады; он дал автомобилю свое президентское одобрение, назвав его «очень хорошим» автомобилем с «хорошей приемистостью».
Его сопровождал генеральный директор АвтоВАЗа Бу Андерссон, уроженец Швеции.
«Очень хорошая машина, очень хорошая приемистость, легко управляется», — сказал о машине Владимир Путин. «Есть извилистые дороги [в Сочи], и вам разрешено ехать 30-50 км/ч, но я вам по секрету скажу, что мы ехали немного быстрее», — признался он.
«Они [АвтоВАЗ] уже планируют продажи автомобилей в тех регионах мира и тех странах, где уже знают Lada: Восточная Европа, Ближний Восток и Латинская Америка, и я думаю, что продажи пойдут хорошо», — добавил президент. .
© Sputnik / Алексей Дружинин / Перейти в медиабанкПрезидент Владимир Путин принял участие в заседании дискуссионного клуба «Валдай»
Президент Владимир Путин принял участие в заседании дискуссионного клуба «Валдай»
© Sputnik / Алексей Дружинин
/
Перейти в медиабанк
Серийное производство Lada Vesta было запущено на Ижевском заводе АВТОВАЗа в центральной России 25 сентября. будет произведено около 70 тыс.
Модель планируется представить в 22 городах России 25 ноября; он будет продаваться по цене от 495 000 до 600 000 рублей (7 900–9 600 долларов США).
путин: российский Путин исключает использование ядерного оружия на Украине
Президент России Владимир Путин в четверг отрицал какие-либо намерения применить ядерное оружие на Украине, но назвал конфликт там частью предполагаемых усилий Запада по обеспечению своего глобального господства, которые, по его словам, обречены на провал.
Выступая на конференции международных внешнеполитических экспертов, Путин заявил, что для России бессмысленно наносить удары по Украине ядерным оружием.
«Мы не видим в этом необходимости», — сказал Путин. «Никакого смысла в этом нет ни политического, ни военного».
В длинной речи, полной резкой критики США и их союзников, Путин обвинил США и их союзников в том, что они пытаются диктовать свои условия другим странам в «опасной, кровавой и грязной» игре за господство.
Путин, направивший свои войска на Украину 24 февраля, назвал поддержку Украины Западом частью широких усилий Вашингтона и его союзников по навязыванию своей воли другим посредством того, что они называют мировым порядком, основанным на правилах.
Он утверждал, что мир подошёл к переломному моменту, когда «Запад уже не в состоянии диктовать свою волю человечеству, но всё ещё пытается это делать, и большинство наций больше не хотят этого терпеть».
Российский лидер заявил, что политика Запада приведет к еще большему хаосу, добавив, что «кто посеет ветер, тот пожнет бурю».
Путин заявил, что «человечество сейчас стоит перед выбором: накопить груз проблем, которые неизбежно раздавят нас всех, или попытаться найти решения, пусть не идеальные, но работающие и способные сделать мир более стабильным и безопасным».
Российский лидер заявил, что Россия не является врагом Запада, но будет продолжать противостоять предполагаемому диктату западных неолиберальных элит, обвиняя их в попытках подчинить себе Россию.
«Их цель — сделать Россию более уязвимой и превратить ее в инструмент для решения своих геополитических задач, им это не удалось и никогда не удастся», — сказал Путин.
Путин подтвердил свое давнее утверждение о том, что русские и украинцы являются частью единого народа, и вновь очернил Украину как «искусственное государство», получившее исторические русские земли от коммунистических правителей в советское время.
Российский лидер повторил необоснованное утверждение Москвы о том, что Украина замышляла взорвать радиоактивную грязную бомбу, чтобы обвинить Россию в нападении под чужим флагом, обвинения, отвергнутые Украиной и отвергнутые ее западными союзниками как «явно ложные».
Путин сказал, что он «все время» думает о жертвах, которые Россия понесла в конфликте на Украине, но настаивал на том, что отказ НАТО исключить перспективное членство Украины и отказ Киева придерживаться мирного соглашения по сепаратистскому конфликту на востоке страны не оставил Москве другого выбора.