Вес камаз 5320: КамАЗ-5320 () (5320)- описание, характеристики, история.

КамАЗ-5320

История создания

Правительство СССР серьезно обеспокоилось качеством автомобильных дорог в 60-е годы. Следствием этого стало строительство миллионов километров твердого дорожного покрытия. Это обусловило необходимость в появлении новых грузовых автомобилей, которые могут использовать новые дороги с высокой эффективностью. Именно в этот период началась разработка и внедрение в серийное использование нового автомобиля и прорыва отечественного автомобилестроения КАМАЗ-5320.

Прообразом для будущего грузовика стал ЗИЛ-170, созданный в 1968 году. В процессе его разработки в качестве аналогов брались некоторые модели из зарубежных стран. В итоге был выбран International COF-220. ЗИЛ-170 уже прошел практически все испытания и был готов к запуску в производство, однако на этом его судьба закончилась. Правительство страны приняло постановление о начале строительства заводов по производству многотонных грузовых автомобилей в Набережных челнах.

Вследствие этого дальнейшую разработку перенесли на производство КАМАЗ. Первый образцом стал КАМАЗ-5320, который был построен в 1974 году.

Серийное производство этой модели началось по истечению двух лет в 1976 году 16 февраля выпуском первых пяти автомобилей. Официально первая очередь выпуска этих грузовиков была утверждена в конце декабря 1976 года Государственной комиссией. В то время было принято наносить на автомобили из первой партии торжественную символику, которая выглядела следующим образом: «Наш подарок XXV съезду КПСС».
КАМАЗ-5320 обладает довольно обширным семейством, разработанным и построенным на его базе. Прототипы и аналоги этой модели имеют сложную конструкцию и прошли унификацию. Первые концептуальные модели этого семейства появились в 1977 году.

Дизайн и конструкция

Модель КамАЗ-5320 можно считать многотонным тягачом с бортовым кузовом. Его кабина рассчитана на 3 человека, спальное место не было предусмотрено.

Для ремонта и технического осмотра кабину необходимо откидывать вперед. Так же неплохо выполнена термоизоляция кабины за счет расположенного под ней двигателя. Шумоизоляция среднего качества — такой мощный двигатель трудно не услышать. Водительское сиденье можно выставить под рост и вес водителя. Этому способствует подушка и регулируемая спинка.

Панель приборов оборудована по всем требованиям того времени и имеет все требуемые приборы и датчики контроля и сигнализации. С помощью приборной панели водитель способен всегда контролировать состояние автомобиля. Боковые стекла оборудованы ручными механизмами их регулировки. Переднее стекло панорамного типа и разделено на две части, омывается стандартным устройством для обмыва.

Для лучшей аэродинамики и экономии топлива кабина облицована обтекателями для крыши и боковыми обтекателями. Такое конструкторское решение помогает снизить загрязнение грузовика при движении по плохим и грязным дорогам.

Вентиляция в автомобиле естественного типа, которая обеспечивается за счет открывания люка, расположенного на крыше, форточек и окон. Существует принудительная подача теплого и холодного воздуха на передние и боковые стекла, а так же к ногам пассажиров, что обеспечивает отсутствие замерзание или запотевание в различные погодные условия.

Кузов устанавливался на раму автомобиля, и является металлической платформой, которая со всех сторон обшита бортами. Такой тип кузова обеспечивает легкость в погрузке-выгрузке грузов с любой стороны грузовика. Напольный настил выполнен из деревянных досок или щитов. Есть модификации, на которые устанавливался каркас из металла, позволяющий использовать тент.

Техническая часть

Двигатель на КАМАЗ-5320 монтировался восьмицилиндровый V-образного типа марки ЯМЗ или КАМАЗ, работающего на дизельном топливе и имеющий мощность 210 лошадиных сил. Охлаждающая система установлена закрытого типа, само охлаждение происходит автоматически. Очистка воздуха происходит через фильтр сухого типа. Срок его службы обеспечивается эжектором.

На КАМАЗ-5320 установлено двухдисковое сцепление. Плавность и легкость работы педали обеспечивает гидроусилитель. Трансмиссия выполнена пятью ступенями с пневматическим приводом.

Передняя подвеска рессорного типа и работает совместно с амортизаторами. На задней подвеске установлены полуэллиптические рессоры. Для легкости передвижения по лесистой местности шины имеют характерный вид протекторы и 12 слоев покрытия. Сами колеса бездискового типа.

На эту модель установлено четыре вида тормозной системы: ручного типа, стояночный тормоз, рабочий и запасной. Главная тормозная система барабанного типа с колодками. Для комфортного рулевого управления был установлен гидроусилитель. Рулевое колесо вращается легко. Рулевая система обладает большим ресурсом работоспособности и позволяет обходиться без ремонта десятки тысяч километров.  

Модификации

За все время выпуска этой модели было выполнено несколько ее модификаций, которые так же стали довольно востребованными среди крупнотоннажных грузовиков.

  • Камаз-5410 — является тягачом седельного типа, способный перевозить до 19 тонн груза.
  • Камаз-5511 — применяемый в строительстве самосвал, способный перевозить до 10 тонн груза.
  • Камаз-53112 — грузовик-тягач, грузоподъемность до 10 тонн.
  • Камаз-55102 — грузовик-самосвал, возможен вариант передвижения с прицепом. 

Фотографии

Видео автомобиля

Технические характеристики

Компоновка Переднемоторная, заднеприводная
Колесная формула 6х4
Количество мест 3
Габариты, мм
Длина 8395
Ширина 2500
Высота 2830
Колесная база 3190 (между передними и средними колесами) 1320 (между задними)
Клиренс 345
Колея, мм
Передняя 2010
Задняя 1850
Масса, кг
Снаряженная 7500
Полная 15305
Масса буксируемого прицепа 8000
Грузоподъемность, кг 8000
Двигатель
Модель КамАЗ-740. 10
Тип Дизельный
Количество цилиндров V8
Объем, см3 10850
Мощность, л.с. от 180 до 210
Коробка передач Механическая, с делителем, 5-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 90
Расход топлива, л/100км
Смешанный 34
Объем топливного бака, л 210

АЦ-9-5320 автоцистерна для транспортирования горючего на шасси КамАЗ-5320 — Каталог К.В.Х.

АЦ-9-5320 автоцистерна для транспортирования горючего на шасси КамАЗ-5320

Краткое описание

Short description

АЦ-9-5320 автоцистерна емкостью 9 4 м³ для транспортирования горючего на шасси КамАЗ-5320 6х4, мест: 3, полный вес 15. 33 тонн, максимальная скорость 80 км/час.
Двигатель: КамАЗ-740.10 210 лс
г. Винница, p. п. Мошково 1980-90-е годы.

Производитель модели: Легендарные грузовики СССР, Modimio Collections для ООО «Модимио» г. Кострома, LG006, сделано в Китае в 2019 году.