Вездеход гусеничный из мотоблока: Гусеничный вездеход из мотоблока | Самоделки своими руками

Содержание

Вездеходы с двигателем от ваз 2106 своими руками


Гаражный умелец собрал динамичный гусеничый вездеход из запчастей от Жигулей

Вездеход, да еще и на гусеницах, в понимании большинства, это что то медленное, неповоротливое. На самом деле это может быть совсем не так. Сегодня расскажем об истории постройки довольно интересной самоделки. В основе проекта конструкция с водонепроницаемым корпусом, на узлах и агрегатах с ближайшей разборки.
По признанию автора вездехода, самое нудное и долгое занятие, это изготовление гусениц. Транспортерная лента, куски металлического профиля, гора болтов, гаек и конечно вот это.

Более интересное занятие, это создание каркаса так называемой лодки, которая должна будет держать машину на плаву.

В качестве силового агрегата использовали обычный жигулевский мотор объемом 1.5 литра, два моста от ВАЗ. Один из них пришлось перевернуть. Появилась в конструкции и раздатка от ГАЗ-69.

Силовой агрегат расположен сзади, а вот все органы управления спереди.

Кстати, вопрос с лобовым остеклением был решен элегантно. От кузова ВАЗ-2106 взяли рамку лобового стекла и поставили на вездеход и уже туда вставили стекло.

Обеспечить полную герметичность корпуса помогли жигулевские мосты. Они просто стали частью лодки, сварены наглухо с боковыми стенками днища вездехода.

Органы управления, как в серьезной спецтехнике. Под правой рукой рычаг переключения передач, с другой стороны раздатка. Рулить вездеходом помогает тормозная система и свободные дифференциалы. Если подтормаживать одну сторону, то благодаря дифференциалу вращаются колеса с другой стороны и тем самым происходит разворот в нужную сторону. Просто и надежно.

Боковое остекление делали с помощью монолитного поликарбоната. Верхняя часть откидывается назад, позволяя водителю занять свое место.

Как поведал гаражный умелец у себя в бортжурнале — drive2.ru/r/selfmade/selfmade/297139/

, агрегат удается легко разгонять по снежной целине до 80 км/ч.

Более подробный процесс строительства самодельной машины смотрим здесь.

Вездеход гаражного умельца был продан, после первых же тестовых испытаний. Как говорится, еще движок не успел остыть, а желающие приобрести технику выстраивались в очередь, расталкивая друг друга локтями.

Источник

Снегоход из бензопилы

Совет. Снегоход можно сделать как гусеничным, так и лыжным.

Прежде чем приступить к изготовлению снегохода из бензопилы, необходимо выбрать оборудование, которое будет обладать всеми необходимыми характеристиками. Оптимальный вариант для этой цели — бензопила «Дружба», «Урал» и «Штиль» (мощность этих инструментов идеально подходит для создания скоростных снегоходов).

Важно! Двигатель и редуктор – основные детали бензопилы, которые используются в процессе работы.

Конструкция снегохода состоит из четырех частей:

  1. Гусеницы.
  2. Трансмиссии.
  3. Двигателя.

Бензопила Урал
Сборка самодельного снегохода производится не по какой-то предложенной схеме или стандартному чертежу, а исходя из материалов и инструментов, которые есть в распоряжении мастера.

Инструкция по сборке снегохода из бензопилы

Сборка изделия – достаточно интересная работа. Она состоит из нескольких последовательных этапов, которые должны выполняться аккуратно и ответственно.

  • Первый этап – это сборка каркасной основы будущего самодельного снегохода. Для работы потребуются стальные уголки (размер – 50 х 36 см) или стальные листы (толщина – не менее 2 мм). Из уголков делают среднюю часть конструкции, а из листов – переднюю и заднюю.

Совет. Чтобы придать необходимой жесткости конструкции, металл загибают под уголом в 90 градусов.

  • Аккуратно делают два сквозных отверстия под размещение вала гусеничного механизма и направляющих устройств гусеничных колес (натяжные устройства устанавливаются с обеих сторон лонжеронов).

Важно! Переднее устройство специально предназначено для натяжения второй ступени натяжной передачи, оно также помогает в регулировке самой гусеницы.

  • К нижней части лонжеронов аккуратно приваривают специальные кронштейны (их крепят на одинаковом удалении друг от друга), в их открытые пазы и устанавливают опорные катки.
  • Катки (в резиновых чехлах) располагают на пяти осях, каждый из которых крепят с нижней стороны открытых пазов.
  • Между каждым из элементов устанавливают специальные втулки из дюралюминия (они изготавливаются из подходящей трубы).

Совет. Чтобы не тратить время на изготовление катков и осей для них, их можно позаимствовать у старого оборудования для выкапывания картофеля.

  • Сами оси кронштейнов крепят при помощи гаек и контргаек (они предназначены для усиления рамы снегохода, удерживают лонжероны на определенном расстоянии друг от друга).
  • Из трех металлических уголков делают стойки для крепления подготовленного редуктора бензопилы, устанавливают промежуточный вал цепной передачи.
  • На подготовленный каркас устанавливают сиденье для пользователя (для этих целей используют подходящий ящик или автомобильное кресло), его фиксируют на участке между средней и задней частью конструкции.

Снегоход из бензопилы

  • На переднем участке каркаса делают отверстие для размещения руля, его делают из трубы с приваренными ручками управления.
  • В местах крепления стоек снегохода устанавливают металлические косынки (они укрепляют конструкцию, делают ее более прочной и надежной).

Важно! Чтобы будущий самодельный снегоход обладал хорошей проходимостью по заснеженной местности, его оснащают гусеничным механизмом.

  • Из металлической трубы изготавливают вал привода снегохода, в него вставляют специальный круглый фланец для крепления зубчатых колес.
  • Для создания рулевого управления применяют оборудование из старых мотоциклов или мопедов с трехрычажным управлением.

Готовый снегоход имеет небольшой вес, легко размещается в багажник автомобиля для транспортировки на большие расстояния. Его управление настолько простое и понятное, что даже ребенок с легкостью может ним пользоваться.

Как сделать гусеничный вездеход из ВАЗа своими руками?

Любители самодельного транспорта постоянно изыскивают все новые и новые варианты переделки привычных вроде бы машин. Однако им важно не просто ориентироваться на свою фантазию, но и учитывать опыт тех, кто уже прошел по тому же пути. Пора разобраться, к примеру, как сделать гусеничный вездеход из ВАЗа своими руками с минимальной сложностью в кратчайший срок.

Снегоход из мотоблока

Мотоблок – еще один вариант оборудования, которое используется в процессе изготовления снегохода своими руками. Его конструкцию практически не нужно переделывать, так как она изначально является многофункциональной.

Существует три типа снегоходов из мотоблока:

  • колесные;
  • на гусеницах;
  • комбинированные.

Мотоблок
Прежде чем приступить к работе с мотоблоком, необходимо определиться с типом будущей конструкции. От него и будет зависеть сложность работы мастера, а также длительность всего процесса.

Конструирование снегохода из мотоблока

Важно! Для создания колесного снегохода не нужно переделывать систему рулевого управления, особое внимание нужно уделить только на раму устройства и лыжи.

  • Раму снегохода изготавливают из металлических труб или уголков (она должна иметь форму прямоугольника).
  • К готовому основанию присоединяют ящик или кресло для размещения водителя.
  • Отдельно изготавливают лыжи из уголков и листового металла, приваривают их к раме.
  • Готовую конструкцию присоединяют к мотоблоку, используют по назначению.

Чертеж: снегоход из мотоблока

Инструменты и материалы

Главной составной частью транспортного средства является прочный водонепроницаемый кузов. Изготовить вездеход можно с использованием профильных стальных труб сечениями:

Разумеется, чем больше нагрузка на отдельный элемент, тем больше должно быть сечение используемой трубы. Рекомендуемая толщина листового металла — не менее 0,125 см. Брать очень толстые листы не рекомендуется, потому что они существенно утяжелят конструкцию и увеличат расход горючего.

Для самодельного вездехода можно применять моторы воздушного охлаждения. Мощность их может составлять 15—20 л. с., и это очень приличный показатель, позволяющий двигаться с высокой скоростью.

Впрочем, самые крупные гусеничные вездеходы иногда оснащаются двигателями с базового автомобиля, что поможет перемещать значительные грузы, не теряя темпа движения.

Самодельный снегоход: видео

После того как люди видят цены на снегоходы в магазине, то задают вопрос как самому сделать снегоход из мотоблока, на сколько это дорого и сложно? С чего начинается изготовление самоделки — снегоход из мотоблока? Вначале необходимо определить, какой мощности двигатель использовать. Мы в качестве двигателя воспользовались двигателем мотоблока в 6 лошадиных сил. Обычно на мотоблоки устанавливают четырехтактные двигатели с принудительным воздушным или водяным охлаждением.

Из мотоблока также можно использовать реверс редуктор, центробежное сцепление, рулевое управление и топливный бак. Далее необходимо продумать движитель снегохода. На большинство из них устанавливают гусеничный привод.

Изготовление

Чтобы получить гусеничный вездеход из ВАЗа своими руками, стоит прежде всего тщательно подобрать чертежи. На иллюстрации ниже приведена самая общая концептуальная схема ТС «Тазик-1». Расстояние между центрами крайних внутригусеничных колес составляет от 208 до 213 см.

Вот так будет выглядеть самодельный вездеход на базе автомобиля «Ока» с общей длиной 3,3 м и высотой гусеницы 0,542 м.

А вот это подробный чертеж вездехода с коробкой от ВАЗ 2108.

Классическая и уже основательно проверенная на практике схема – «Тазик-1». Подразумевается, что двигатель и КПП будут установлены в лодку.

Коленвал протачивают под подшипник исходного вала (потребуется люнет). Дополнительно ставят переходник для подшипника выжимного типа. На моторный маховик нанизывают венец, снятый с «восьмерки»; классический стартер присоединяют посредством проставки, а понижение скоростей обеспечивает раздаточный узел от «Тойоты».

Сделать ли полный привод в вездеходе или воспользоваться другими решениями — зависит от самих создателей техники. У переднеприводной схемы есть преимущество — нос при движении не будет задираться. К тому же меньше опасность «козления» на дороге. В заднеприводном исполнении транспортное средство не будет «нырять» в грязь, однако нагрузка на звезду вырастает очень сильно. Что касается той самой полноприводной системы в вездеходах на базе ВАЗ, то она:

обеспечивает большую проходимость, чем в другом транспорте на гусеницах;

позволяет сделать более прочный кузов;

сложнее в эксплуатации;

повышает расход горючего (по крайней мере, три последних свойства указывают эксперты по автомобилям).

Снегоход из мотоцикла: руководство для мастеров

Сделать снегоход из мотоцикла не так уж и просто. Если сборка предыдущих изделий практически не вызывает трудностей, то с этой конструкцией придется помучиться. Для работы потребуются не только инструменты, материалы и техника, но и навыки в работе со сварочным аппаратом и другим оборудованием.

Важно! Мотоциклы «Урал», «Иж» и «Днепр» — самые подходящие модели для изготовления снегохода своими руками.

Технология конструирования снегохода

  • Делают подходящую раму из металлических труб разного диаметра и стальных уголков. Ее основу выполняют в виде прямоугольника (его габариты — 150 х 43,2 см).
  • Конструируют рулевую балку из металлических уголков (ее размеры – 50 х 50 х 5 мм), ее части обшивают плотными металлическими накладками. Готовую конструкцию устанавливают в горизонтальном положении на сверлильном станке.

Мотоцикл Иж

  • Раму и готовую балку обрабатывают в местах соединения, подготавливают специальные пазы для надежной фиксации элементов.
  • Переднюю перекладину рамы оснащают прочным уголком.
  • Крепят сидение к раме конструкции.
  • Делают отверстия в лонжеронах.
  • Между рулевой и средним участком приваривают швеллер.
  • Подбирают подходящую гусеничную звездочку и резиновую ленту для дальнейшей установки (подходящие габариты – 2200 х 300 мм, толщина – не более 10 мм).
  • Саму гусеницу аккуратно обшивают капроном, чтобы материал не расслаивался в процессе использования.

Снегоход из мотоцикла

  • Устанавливают трансмиссию, которая состоит из переднего и заднего моста. Передний – ведущий, он состоит из трубчатого вала, гусеничной звездочки и катков (сами звездочки фиксируются на сквозные болты). Конструкция заднего моста состоит из гусеничного барабана и трубчатого вала.
  • Лыжи приваривают к конструкции снегохода (для их изготовления используют листы стали и металлические уголки).

Система управления самодельного снегохода из мотоцикла довольно сложная в конструировании. Она состоит из:

  • продольной тяги;
  • поперечной тяги.

Из представленной информации можно сделать вывод: самодельный снегоход из элементов мотоблока, бензопилы или мотоцикла – реальность. Его может изготовить каждый желающий мастер. Для продуктивной работы потребуются лишь определенные навыки, оборудование, инструменты и материалы.

Самодельный вездеход из ВАЗа

Деревенский умелец построил оригинальный вездеход для поездок по лесному бездорожью, на охоту, рыбалку, по ягоды и грибы.

Рама вездехода сделана из швеллеров, установлены мосты и раздаточная коробка от УАЗа. На раму установили кузов ВАЗа вместе с двигателем, КПП и навесным.

Колёса сделаны из старых покрышек от ГАЗ-66, на покрышках вырезаны новые протекторы.

В результате переделки, дорожный просвет значительно увеличился

Простой самодельный вездеход из мотоблока

Главная » Самоделки

Рубрика: СамоделкиАвтор: admin

Сделал себе очень простой вездеход из мотоблока, теперь могу проехать там где застрянет Нива и УАЗ.

Самый простой вездеход можно сделать из мотоблока. Проходимость у такой техники просто обалденная, проедет там где застрянет внедорожник. Ведь по сравнению с автомобилем, весит такой мотоблок-вездеход в разы меньше, а высокую проходимость ему обеспечивают колёса низкого давления.

Особенность колёс низкого давления, заключается в большом объёме воздушных камер, что создаёт низкое давление и увеличивает площадь опоры на поверхность грунта.

Мини вездеход самоделка, показан на этих фото, думаю ничего сложно в этой конструкции нет.

Здесь понадобилось минимум переделок. К мотоблоку приделал тележку адаптер, которая состоит из рамы сделанной уз металлического уголка. На раме установлено сидение от автомобиля и ось с парой колёс. Задняя ось установлена на корпусных подшипниках.

 

Немного о колёсах. Для их изготовления понадобились колёсные диски и камеры от автомобиля УАЗ. Камеры закреплены на дисках с помощью поясов.

Понижающий редуктор остался без изменений. Некоторые говорят, что с такой нагрузкой, его на долго не хватит, но пока он работает без нареканий.

По сути весь вездеход состоит из: мотоблока, тележки, кресла и четырёх колёс низкого давления.

Хочу отметить, что после замены штатных колёс мотоблока, на колёса большего диаметра, скорость вездехода значительно возросла.

Вездеход-мотоблок — это универсальная техника для деревни. С его помощью, можно ездить на рыбалку, в лес по грибы, ягоды, привезти дровишек. Когда дороги засыпает снегом, так что даже на Ниве не проедешь, на вездеходе можно добраться куда угодно.

Автор самодельного вездехода: Федяев Константин.

Популярные самоделки на нашем сайте

  • Самодельный вездеход из мотоблока

  • Самодельный вездеход снегоход из мотоблока

  • Самодельный вездеход сделанный из мотоблока

  • Самодельный мотосамокат вездеход из мотоблока

  • Самодельный гусеничный вездеход из мотоблока

  • Самодельный вездеход из мотоблока «Нева»

  • Самодельный мини вездеход из мотоблока

  • Самодельный трицикл вездеход с двигателем от мотоблока

  • Самодельный вездеход из мотоблока на гусеничном ходу

  • Вездеход из мотоблока своими руками

  • Вездеход из мотоблока сделанный своими руками

  • Простой самодельный шлифовальный станок

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Самодельные вездеходы из мотоблока своими руками.

Самодельные вездеходы на гусеницах: схемы их постройки

Ни для кого не секрет, что на территории нашей необъятной страны есть районы, где совершенно невозможно нормально передвигаться по дорогам из-за их плохого качества. В этом случае на помощь приходит специальная машина, которая отличается высокой проходимостью. Речь идет о вездеходе. Но, к сожалению, приобрести такое средство передвижения, которое было бы легким, экономичным и недорогим, практически нереально. Поэтому многие умельцы с инженерно-техническими навыками решают создать гусеничный вездеход своими руками с учетом своих потребностей и возможностей.

Как можно использовать гусеничные вездеходы?

Такие самоделки на гусенице бывают разных размеров и используются для самых разных целей. С их помощью перемещаются тяжелые грузы, которые размещаются либо в кузове, либо в специальном прицепе. Если самодельный гусеничный вездеход используется для дачи, то в этом случае чаще всего перевозятся различные строительные материалы.

Кроме того, такое транспортное средство обладает транспортной универсальностью, и при возникновении каких-либо непредвиденных обстоятельств можно быстро, без каких-либо затруднений добраться до определенного пункта назначения по пересеченной местности.

На что обратить внимание при создании самодельного вездехода?

Если вы решили сделать гусеничный вездеход своими руками, то вы должны четко понимать, для каких целей он будет использоваться. Обязательно учитывайте следующие моменты:

  • Погодные условия во время эксплуатации.
  • Размеры. Ширина влияет на проходимость гусеничного вездехода, сделанного своими руками, длина рассчитывается исходя из количества посадочных мест или наличия устройства багажного отделения, а высота должна быть оптимальной при создании амфибийных свойств агрегата.
  • Мощность двигателя. Чем мощнее двигатель, тем легче преодолевать труднодоступные участки дороги.
  • Цель. В зависимости от того, для каких целей предназначено мобильное устройство, его конструкция может быть видоизменена.
  • Количество колес. Чаще всего самодельный гусеничный вездеход, сделанный своими руками, имеет колеса от двух до восьми пар, которые необходимы для поддержки гусеницы.

Создание чертежа

Самый ответственный этап – создание эскиза гусеничного вездехода. После этого чертятся чертежи своими руками с расположением механизмов агрегата и его составных частей. Они должны быть очень точными. При создании такого транспортного средства обычно используют как самодельные детали, так и готовые элементы заводского производства. Их чертят отдельно, с расчетом совместимости и работоспособности деталей и узлов.

Особенности конструкции

Гусеничный вездеход, созданный своими руками, должен иметь двигатель. В основном этот элемент берут с автомобилей, чаще всего отечественных. Вы также можете взять его с мотоцикла. Ходовая часть представлена ​​резиновыми гусеницами, системой натяжения, подвеской, катками. Для изготовления гусениц часто используются автомобильные шины. Основа ходовой части состоит из бадьи, рамы или любого другого металлического каркаса. Для системы управления берутся различные комплектующие или используются готовые органы управления мотоциклами или автомобилями, а также тракторами. Самодельный гусеничный вездеход, сделанный своими руками, имеет систему питания, которая представлена ​​топливным баком, бензиновым или дизельным. Газовое оборудование используется значительно реже.

Технология изготовления

Легкие гусеничные вездеходы своими руками изготавливаются по определенной технологии. Их создание начинается с возведения корпуса, который должен обладать высокой прочностью и полной водонепроницаемостью. Фундамент самодельного транспорта должен быть жестким, поэтому берутся стальные трубы, способные выдержать любые физические нагрузки, возникающие при движении. Затем начинают делать гусеницы. Для этого возьмите обычный резиновый лист и сделайте кольцо из каучука. С внешней его стороны при помощи заклепок размещают небольшие алюминиевые лопасти, а с внутренней устанавливают необходимые ограничители, ширина шага которых равна ширине шин колес.

Следующий этап — снятие мостов с автомобиля через специально проделанные для этого отверстия в кузове. В качестве защиты используются резиновые муфты. Закрепил резинкой так, чтобы колеса оказались точно по центру упоров. Кроме того, фиксируются и дополнительные колеса. Они необходимы, чтобы держать гусеницу в натянутом состоянии. В конце работы в кабину вездехода вставляется сверхпрочное стекло, изготовленное своими руками.

Выход

Таким образом, это средство передвижения является незаменимым средством передвижения в труднодоступных районах, где практически нет дорог. Обладая инженерно-техническими качествами, вы легко сможете создать гусеничные вездеходы своими руками, чертежи которых помогут правильно спроектировать такой агрегат.

Самодельные вездеходы на гусеницах: схемы их постройки и основной компоновки — из Оки, Жигулей, Волги, мотоцикла и подручных средств. Исправьте чертежи и особенности конструкции своими руками, чтобы машина получилась маневренной и проходимой, а изготовление заняло минимум времени. Для того, чтобы собрать в своем гараже полноценный плавающий гусеничный вездеход, нужно не так уж и много – детали старой машины, уголки и трубки для рамы, сварочный аппарат, слесарные инструменты и энтузиазм.

Если вы хотите собрать вездеход на базе УАЗа, Волги, Газели, ВАЗ, Москвича и других автомобилей, то использовать кузов от них не рекомендуется, да еще и от «Оки» он тяжелый. Кузов удобный с точки зрения комфорта, но ухудшается проходимость автомобиля, увеличивается расход топлива, и сделать его плавающим будет очень сложно. Поэтому корпус желательно сварить самому из легкого листового металла, а вокруг него сделать каркас безопасности, чтобы не сломать себе шею после врезания в дерево или переворачивания.

Как сделать поворотный механизм и рассчитать проходимость?

На самом деле все самодельные вездеходы на гусеницах имеют простейшее устройство. Сзади — задний мост с дифференциалом от заднеприводной машины — обычно от «Жигулей». Ведущие ролики приводятся в движение через эту заднюю ось от двигателя через коробку передач.

Повороты осуществляются с помощью раздельного торможения. То есть нужно нарисовать два отдельных пути вправо и влево.

Схема поворотно-тормозного механизма гусеничного вездехода с колесом

Как сделать управление — тут каждый решает сам. Можно из двух тормозных цилиндров и рычагов развести подобие управления как на тракторе или танке. Можно придумать педали, а сцепление и газ передать в руки. Разрежение для усилителя тормозов берется от двигателя, либо на отдельный шкив навешивается компрессор.

Самая простая схема постройки гусеничного вездехода — это взять Жигули, поднять его на раму, приделать к нему дополнительные катки и гусеницы, и сделать раздельное торможение. И все запустится.

Расчет удельного давления на снег достаточно прост. Для лыжника она равна 200 граммам на см2. Очень хорошие болота имеют около 60 граммов. То есть нужно взять полную массу вездехода и площадь гусеницы, от этого и пляшут.

Схема плавающего вездехода должна предполагать наличие на раме воздушного бака, либо герметичных бортов. Но тут еще нужно подумать об устойчивости, для этого двигатель и тяжелые агрегаты размещены в центре вездехода.

Чертежи и схемы

Нет смысла строить такой автомобиль по чертежам. Просто потому, что у всех разные потребности, у каждого свои детали и набор исходного материала. У кого-то старые Жигули пылятся в гараже, а кто-то будет лепить из старого мотоцикла Урал вездеход. Самоделка, это самоделка, которая спроектирована с нуля и построена из подручных средств.

Но есть несколько важных деталей, которые следует учитывать. Во-первых, рама и рама должны быть прочными.

Твердости кузова автомобиля даже в лесу много, масса его лишняя, но столкновения с деревьями и перевороты никто не отменял.

Во-вторых, многие самодельные вездеходы на гусеницах имеют высокий центр тяжести. Те же Жигули на гусеницах откровенно опасны, так как любой скат или ров могут стать причиной опрокидывания.

В-третьих, если планируется зимняя рыбалка на самодельном вездеходе, то должны быть предусмотрены аварийные пути эвакуации. И это еще раз о том, что кузов от Оки или автомобиля может быть опасен для таких целей. Я попал в полынью, и тебе не выбраться. В том же ГТТ двери открываются чуть вверх, сверху есть люк для выхода — сделано это не зря.

Безопасность превыше всего. Кроме того, стоит помнить о пожароопасности, не снимать глушитель, обязательно носить с собой огнетушитель и так далее.

Как сделать самодельный вездеход на гусеницах предельно дешево, безопасно и качественно? Просто нужно иметь инструмент и место для строительства, а стоимость запчастей и металла при наличии б/у Жигулей или ОК можно даже не учитывать.

Статья подготовлена ​​по материалам сайта — ссылка на источник

Создание этого вездехода началось с простого сообщения на форуме. А вообще писал, что для передвижения по болоту нужен гусеничный вездеход, главное чтобы был простой и надежный, скорость не требуется, лиж бы ехал. Я же писал, что готов заказать подобный аппарат, если кто-то из форумчан возьмется за постройку. Форумчане конечно помогли, подкинули идей и еще больше меня спровоцировали на тему вездехода. В общем начал искать информацию, смотреть другие самоделки. В итоге я стал делать его сам и начал с самого простого и дешевого, что нашел, и нашел вот это фото мотоблока с тележкой.

>

На повторение конструкции ушло много времени, целых два дня поставили колеса на гусеницы и вездеход был готов. Сначала я не хотел все это запускать, так как думал, что не потяну и что это все сложно, но все же меня соблазнила простота такого вездехода. В итоге два дня работы и весь сезон откатал.

>

Конечно, этот агрегат сложно назвать вездеходом, так как он только переднеприводный, и по болотам не очень, да и в гору тоже проблематично. В общем, это не то, что есть, так воз с мотором картошки привозят с поля, а бездорожье не для него.

>

Захотелось что-то проходимое и в общем решил начать строить вездеход с нуля, тоже по подсмотренной из интернета конструкции, тоже понравилась простота и манера езды. Вот образец для повторения.

>

В первую очередь я получил фотоаппараты, не большие, но я сначала не хотел большие. Взял по две камеры, чтобы маленький заходил внутрь большого, это для большей плавучести, еще хотел, чтобы он плавал.

>

Через месяц, в ноябре, сделал диски для фотоаппаратов. Так как сам он не сварщик и своей сварки не имеет, то пришлось обратиться к сварщику. Вдвоем освоили четыре диска.

>

Через какое-то время начал разбираться что к чему, не просто так получилось, хотя на первый взгляд вроде все просто. Решил не торопиться, а в декабре похолодало, поэтому отложил идею до весны.

>

В начале весны снова взялся за дело, собрал передний привод, это его первый вариант размещения узлов.

>

Потом решил переделать и соединить полуоси с центральным валом где большая ведущая звездочка.

>

Прикидываю положение руля.

>

Хреново, когда нет сварки и приходится просить сварщика, да еще и тратить на это деньги, в общем решил сам стать сварщиком. Купил сварочный аппарат, маску и другие необходимые для сварки вещи и сразу начал учиться на практике. В итоге уехал, правда пока не на временных жигулевских колесах, но все же на своем.

>

Уже в июне поставил каракат на камерные колеса.

>

Первые поездки и тесты показали, что двойные камеры работают не очень хорошо. Большие камеры соскальзывают с маленьких, маленькие становятся косыми из-за поворотов, так как нет дифференциала. Но переделывать диски под одиночные камеры не хотелось, поэтому обул каракат в «тряпки», хоть и не быстро, но получилось.

>

После этого вездеход начал активно обкатываться, попутно вносились изменения и корректировки конструкции. На сегодняшний день вездеход отлажен и готов к преодолению болот, грязи и прочего, даже плавает. Ниже на фото принимаем водные процедуры. На фото сдаю обратно, чтобы съехать в водохранилище, с крутого склона в воде съехать вроде легче.

>

>

Итак, мы плаваем

>

>

>

Несколько слов тем, кто хочет построить что-то подобное самостоятельно. Во-первых, приготовьтесь к большим расходам, которые будут намного больше, чем вы рассчитывали. Во-вторых, строить долго, без чертежей, без плана, без опыта не просто. Надо раз 20 сообразить, сварить, потом отрезать и переделать. Легче купить что-то готовое, чем сделать самому, не зная как, не знаешь что. Но если есть большое желание, терпение, то даже кривые руки если их долго выпрямлять, то получится что-то стоящее.

В северных районах нашей страны легко передвигаться по бездорожью на автомобиле повышенной проходимости… Что может предложить в таких случаях современная промышленность? Где найти недорогой, экономичный, маленький вездеход? К сожалению, этих образцов сейчас нет в продаже. Поэтому сегодня мы расскажем вам, как сделать из мотоблока вездеход, исходя из ваших возможностей и потребностей. Сегодня популярны два вида самодельных вездеходов – механизмы на основе пневматики низкого давления и гусеничные агрегаты.

Как сделать вездеход из мотоблока описание и фото

Прежде чем делать вездеход из мотоблока, нужно определиться какой тип вездехода нужен , исходя из ваших потребностей. Если нет опыта работы с гусеничными механизмами, рекомендуем начать с обычной пневматики.

Далее необходимо определить условия эксплуатации, грузоподъемность и грузоподъемность вездехода. После этого приступаем к созданию эскизов конструкции вездехода. Для этого намечаем расположение всех узлов и агрегатов будущего автомобиля.

Вы не можете использовать любой двигатель для создания вездехода. Он обязательно должен иметь принудительное охлаждение. Для этого отлично подойдут двигатели от мотоблоков с воздушным или водяным охлаждением. Кроме того, двигатель должен иметь большой запас мощности, чтобы вездеход имел возможность двигаться в любых условиях.

Для расчета максимальной мощности используется формула: nmax. = 10-3Нсп.мп, где максимальная мощность- нмакс., удельная мощность на тонну веса — Нсп, ее пределы устанавливаются от 20 л.с. до 35 л.с.

Если вы собираетесь использовать вездеход круглый год, то желательно выбирать четырехтактный двигатель. Они работают стабильнее и легче заводятся при минусовой температуре.

Какой двигатель выбрать для вездехода — дизельный или бензиновый?

Двигатели хорошо зарекомендовали себя для использования в автомобилях повышенной проходимости отечественного производства: М-67 от мотоциклов и автомобильных двигателей семейства ЗАЗ. Также часто встречаются двигатели на базе тракторных пусковых установок. В последнее время широкое распространение получили самодельные вездеходы из мотоблоков. Это связано с тем, что на рынках появилось много недорогих товаров. Китайские мотоблоки с двигателями достаточной мощности. Такие моторы показали свою надежность и неприхотливость при достаточно низкой цене.

Для создания ходовой части целесообразно использовать колеса с независимой подвеской. Несмотря на более совершенную технику, они обеспечивают более комфортные условия для водителя и пассажиров. Отличных результатов можно добиться, используя их вместе с пневматическими колесами низкого давления.

При изготовлении каркаса используются два вида конструкции: пространственная и плоская. Также для гусеничных машин — цельные, для колесных — сочлененные. Можно использовать шарнирно-сочлененную рамную конструкцию для гусеничного вездехода, что даст большой простор для развития конструкторской мысли.

Однако большая сложность шарнирно-сочлененной рамы мало используется для создания самодельных вездеходов. Для того чтобы сделать раму для вездехода, вам потребуются уголки, швеллеры и трубы разного размера и сечения.

Как сделать вездеход своими руками из мотоблока

Как сделать вездеход своими руками из мотоблока рассмотрим на примере легкого вездеход, который называется каракат или просто пневматик. Он оснащен большими камерами, что повышает проходимость в условиях сильного бездорожья. С точки зрения конструкции такие легкие вездеходы, сделанные своими руками, очень просты в изготовлении, так как не имеют сложной технической базы. Благодаря этому они получили признание многих домашних умельцев.

Как сделать вездеход своими руками из мотоблока и найти неприхотливого и надежного помощника в хозяйстве? Для этого выделим основные этапы создания конструкции замечательного вездехода.

  • Этап 1. Выбор основы для будущего вездехода. Можно использовать раму от мотоцикла ИЖ или УРАЛ и любые другие детали, которые есть под рукой. Большей проходимостью обладает вездеход от ИЖ, поэтому он более востребован при пересечении пересеченной местности – косогоров и оврагов.
  • Этап 2. Делаем задний мост и подвеску. Для этого соединяем использованные лонжероны со стойкой, специальной стойкой и рулевой втулкой. В итоге получаем независимую переднюю и заднюю подвеску. Такая подвеска очень важна для всех типов легких внедорожников. При прохождении пересеченной местности именно она обеспечит самоходке мягкость и маневренность.

  • Этап 3. Прикрепите колеса. Все виды легких вездеходов оснащаются камерами от грузовых автомобилей. Камера крепится к подвеске с помощью металлической ступицы. Он имеет прочные ленты, которые оплетают колесо поперек. Используются камеры низкого давления от автомобилей Урал, КамАЗ и их прицепов. Благодаря этому достигается легкость управления, что повышает безопасность передвижения на таком вездеходе.
  • Этап 4. Установка двигателя и дополнительных систем. После установки подвески с колесами на раму вездехода устанавливаем двигатель мотоблока. При этом подключаем все сопутствующие системы: тормоза, сцепление, выброс выхлопных газов. Когда мы закончили сборку, мы тестируем вездеход. Если при тестировании отклонений обнаружено не было, можно переходить к полноценной эксплуатации.

Использование самодельного вездехода

Давайте также рассмотрим возможности использования легкого вездехода. Обычно легкие вездеходы в народе называют пневматиками, из-за установленных колес низкого давления. Эти машины просто незаменимы в грязи, болотистой местности, руслах рек. Они обладают хорошей плавучестью и легко преодолевают небольшие водные преграды.

Также пневматика используется для выездов на охоту или рыбалку, когда нужно преодолеть большое расстояние. Обычно такой вездеход способен развивать скорость до 75 км/ч. При отсутствии дорог этого вполне достаточно.

Как сделать вездеход из мотоблока видео подборка

Похожие сообщения:

    Делаем самодельный блок электродвигателя

    Понижающий механизм для мотоблока своими руками
    Делаем самодельный мотоблок с двигателем от скутера, фото и чертежи

    Делаем самодельный минитрактор из мотоблока, фото, видео, чертежи
    Делаем мотоблок трактор своими руками, из бензопилы описание, фото, видео
    Колеса для мотоблока, как выбрать и как сделать своими руками

Одна из проблем нашей родины — очень плохие дороги. И поэтому некоторые энтузиасты пытаются решить эту проблему на их.

Просто огромное количество автомагистралей, соединяющих разные деревни и поселки, находятся в таком плохом состоянии, что проехать по ним на обычном автомобиле порой проблематично.

А когда наступает осенне-зимний период, то передвигаться по ним практически невозможно. Можно, конечно, выйти из положения и заказать вездеход из-за границы, но это очень дорого и поэтому приходится обходиться тем, что есть в наличии.

Самодельный гусеничный вездеход

Этот вездеход повышенной проходимости, для него не помеха бездорожье, а также любые водные преграды. Корпус выполнен в виде коробчатой ​​конструкции. Гусеницы являются движущей силой.

Тяговое усилие — тянет прицеп массой около 900кг.

Капюшон имеет форму, позволяющую преодолевать водоросли, коряги и мох. Выхлопные газы отводятся вверх. Самодельный гусеничный вездеход оснащен лебедкой, расположенной спереди. Дно кузова достаточно герметизировано, плюс по бокам расположены пневматические катки, что положительно сказывается на плавучести вездехода.

Управление гусеничным вездеходом


Управление вездеходом такое же, как и на тягаче, осуществляется рычагами. Дифференциалы, расположенные по бокам, реализованы от вазовских дисковых тормозов.

В кабине посередине пола находится пневматический рычаг — натяжитель гусеницы. Идеальным вариантом было бы использование механического натяжителя, так как он более неприхотлив в ремонте, но автор этого вездехода решил иначе и установил пневматический натяжитель.

Шасси


Дизайнер создал отличное шасси. Стоит обратить внимание на траки: они литые, собственного изготовления. Траки имеют выступы снаружи из металлических труб, приваренных к металлическому листу. Это сыграло положительную роль в плане проходимости и тяги.

Данная технология не используется в зарубежных вездеходах из-за сложности исполнения и повышенных финансовых затрат. Ролики сделаны из колес коляски, защищены резиновым отражателем. Также над гусеничным движителем имеется «демпфер», выполненный в виде обрезиненной полутрубы.

Двигатель гусеничного вездехода


В качестве силовой установки использовался двигатель ВАЗ с коробкой передач. Соединение редуктора заднего моста осуществляется с помощью втулки из резины. Коробка передач соединена с бортовыми дифференциалами валами.

Как было сказано выше, дифференциалы изготовлены из дисковых тормозов ВАЗ с обычными суппортами.

Ресурс редуктора совершенно не снижается из-за низкой скорости вездехода. Главным преимуществом этой модели вездехода является малый вес. При движении вездехода по болотистой местности или по озеру кузов проседает на 30-40 см.

Видео самодельного гусеничного вездехода в действии.

Инструменты

При реализации данного проекта самодельного вездехода использовались следующие инструменты: сварочный аппарат, болгарка, различные ключи. Струбцины, станок для придания той или иной формы листовому металлу, особенно это важно при изготовлении кабины и днища вездехода. Различные болтовые соединения. Стеклорез для изготовления лобового и боковых стекол. Дрель для сверления отверстий.

Изготовление гусеницы для вездехода своими руками

Многие жители северных широт и мест с плохой проходимостью занимаются разработкой и сборкой различной техники с повышенной проходимостью. Гусеничные вездеходы не исключение. Существует множество различных вариантов создания такой техники. Но самым проблемным вопросом для конструкторов квадроциклов является изготовление гусениц.

Можно, конечно, использовать их заводское производство, но, полностью собрав вездеход своими руками, хочется иметь и гусеницы собственного производства. На сегодняшний день существует несколько вариантов создания таких винтов, практически не отличающихся по своим техническим характеристикам от заводских.

Простой гусеничный вариант

Самый простой вариант и снегоходы, изготавливаются из обычной ролико-втулочной цепи и конвейерной ленты. При этом для его производства не требуется никакого специального оборудования и инструментов. В этом случае работу можно проводить практически посредине гостиной.

Чтобы конвейерная лента служила долго, необходимо обшить ее края леской с расстоянием между стежками около одного сантиметра. Это занятие очень похоже на шитье ткани у швеи. В любом случае такая строчка предотвратит распускание ленты во время движения. Скрепить концы между собой можно любым подходящим способом. Для этого может подойти шарнирное соединение, напоминающее фортепианную петлю, или просто пришитое, но вряд ли оно прослужит долго.

Толщина конвейерной ленты зависит от мощности силового агрегата. Если у вездехода двигатель от мотоцикла советского производства, то отлично зарекомендовала себя лента толщиной 0,8 — 1 см, используемая на конвейерах в сельском хозяйстве. Для придания жесткости гусенице необходимо прикрепить к ее внутренней части втулочно-роликовую цепь. Это можно сделать с помощью болтов или жесткой стальной проволоки. Главное, чтобы цепь плотно прилегала к поверхности конвейерной ленты.

Изготовленные таким образом траки отличаются длительной эксплуатацией, хотя и просты в изготовлении. Кроме того, при необходимости ремонт можно легко провести даже в полевых условиях.

Винты из шин

Многие владельцы снегоходов используют обычные автомобильные шины в качестве гусениц для своего оборудования. Для этих целей нужны шины от грузовых автомобилей, при этом выбирать их стоит с требуемым рисунком, чтобы не усложнять себе работу в дальнейшем.

Чтобы сделать гусеничный ход из покрышки, необходимо отрезать от нее борта, оставив только часть с протектором. Это мероприятие отнимает много сил и требует терпения, так как для работы нужен только хорошо заточенный сапожный нож.

Чтобы немного упростить изготовление, необходимо периодически смачивать нож мыльным раствором, что облегчит процесс разрезания резины. Некоторые используют для этих целей специально разработанные устройства. Также можно использовать электролобзик с прикрепленной к нему мелкозубчатой ​​пилкой. Его также нужно поливать мыльным раствором.

Первый шаг — вырезать борта из шины. Далее при необходимости требуется удалить в получившейся гусенице несколько внутренних слоев. Это делается для придания ей мягкости. Если рисунок протектора вас не устраивает, то следует приступить к нарезке нового, что является достаточно кропотливым занятием.

Этот тип гусеничных грунтозацепов имеет одно явное преимущество перед предыдущей версией. Так как он неразъемный, без соединений, то его надежность гораздо выше. Из отрицательных моментов можно отметить небольшую ширину колеи, но для ее увеличения можно срастить две-три шины.

Ленточные гусеницы

Простота изготовления таких гусеничных движителей все больше привлекает владельцев вездеходов к использованию их на своей технике. Ремни с клиновидным профилем собираются в единую конструкцию с помощью проушин, которые приклепываются к ремням или винтам.

В результате получается, что в отвале гусеницы уже есть отверстия для звездочки. Для этого ленты должны быть уложены с небольшим интервалом.

Изготовление гусеницы для вездехода

Под вездеходом понимается транспортное средство с вездеходом. К ним относятся тракторы, снегоходы, внедорожники и танки. Так как часто из подручных средств. Концептуально для этого используются мотоциклы или мотороллеры, но в итоге получается транспортное средство, которому не страшны ни бездорожье, ни грязь. Повышенная проходимость вездехода в основном зависит от его гусеничных движителей, которые надеваются на колеса.

В этой версии гусеница будет иметь четыре полосы шириной 5 сантиметров. Их необходимо вырезать из обычной конвейерной ленты. После этого сделайте соединение с боковыми сторонами, используя профиль в форме буквы П. Далее нужно сделать балансиры. С помощью штампа нужно изготовить детали в пол колеса из листовой стали. После этого необходимо изготовить ступицы из бронзы. Полуколеса должны быть соединены шестью болтами. Балансиры сделаны.

Следующим этапом будет изготовление валов для опорных барабанов гусеницы. В них следует сделать отверстия для подшипников. Барабаны могут быть изготовлены из дюралюминиевых заготовок. Соединив их между собой, необходимо вставить резиновую звездочку. Получается, что гусеница приводится в движение ведущей звездочкой с цепной передачей. Он установлен на задней вилке.
После этого следует собрать всю гусеницу в единое целое.

Вертикальная дуга должна быть оснащена стальной втулкой, через которую проходит ось колеса.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *