Вездеходы гусеничные самоделки: Самодельные гусеничные вездеходы – на катках и гусеницах своими руками

Содержание

Вездеход гусеничный своими руками

Во многих селах, а тем более в отдаленных районах, чтобы добраться до нужных участков, требуется наличие специальной техники. Хуже всего обстоит ситуация в дождливые либо морозные времена года. Чтобы повысить собственную мобильность, многие жители таких населенных пунктов предпочитают создавать вездеход гусеничный своими руками. Это обусловлено отдаленностью от крупных городов и дороговизной заводских моделей.

Как сделать гусеничный вездеход своими руками

Подобный гусеничный минивездеход является одноместным транспортом, чья грузоподъемность составляет порядка 200 кг. Параметры ширины будущей техники рассчитываются в зависимости от необходимых параметров устойчивости во время движения. Силовая установка применяется от старых отечественных автомобилей и должна выдавать 50 и большее л. с. Подобных параметров хватает для движения со скоростью 20-30 км/ч. А вот по бездорожью, когда происходит движение по болотистой местности, средняя скорость составляет 10-15 км/ч.

Вездеход обладает прекрасной проходимостью по заболоченной местности

Необходимые запчасти и материалы для изготовления машины

Обычно вездеходы самоделки на гусеницах состоят из элементов, которые можно купить либо самостоятельно сделать. Так, когда агрегат создается из мотоблока, то в его конструкцию включены следующие элементы:

  1. Рама в виде основного силового элемента, к которому крепятся все узлы.
  2. Задний мост, предназначенный для монтажа задних колес.
  3. Гусеничная лента, а также натяжитель гусеницы.
  4. Система управления.
  5. Топливный бак.
  6. Кресло водителя, которое рекомендуется защитить от возможного попадания на него грязи в процессе движения.
  7. Осветительная система, позволяющая безопасно двигаться даже ночью.

Рекомендации специалистов по сборке агрегата

Рекомендуется оборудовать подобный транспорт понижающим редуктором, а также принудительной системой охлаждения силовой установки. Одного воздушного потока в процессе движения на небольших скоростях не хватит, чтобы поддерживать должный тепловой режим. Рама устанавливается между передним и задним мостом, применяя в качестве основы трубы, имеющие квадратное сечение.

Это позволит придать конструкции жесткость. При этом стыковку элементов рамы рекомендуется делать жесткой, чтобы получился однообъемный самодельный гусеничный вездеход.

Один из наиболее ответственных моментов – это создание эскиза будущего агрегата. На подобных чертежах требуется максимально точно четко указать местонахождение всех механизмов и узлов. Выбор деталей (самодельные либо заводские) определяется в зависимости от их работоспособности и нагрузки, которой они будут подвергаться. В качестве силовой установки применяется установка, снятая со старого автомобиля (зачастую отечественного). Если агрегат делается небольших размеров, то хватит мощности двигателя мотоцикла.

Чертеж вездехода

Что касается ходовой части, то она имеет вид резиновых гусениц, специальной системы натяжения, подвески и  вилок. С целью создания самих гусениц зачастую применяют старые автомобильные покрышки. В качестве основания для ходовой применяется металлический каркас. А вот для создания системы управления требуется использовать уже готовые элементы, позаимствованные с автомобилей либо мотоциклов. Самодельные болотоходы оборудуются системой питания, где весь запас топлива хранится в специальном баке. Зачастую это бензин либо дизель, крайне редко применяются газовые силовые установки.

Процесс создания самодельных вездеходов, имеющих гусеничную конструкцию ходовой, начинается с монтажа кузова. Этот элемент должен быть высокопрочным и водонепроницаемым. Основа создается жесткая, для чего используются стальные трубы, которые в состоянии выдержать нагрузки в несколько раз превышающие те, что возникают в процессе движения. После этого проводится установка самих гусениц. С этой целью используют обычную листовую резину, из которой создают кольцевую резину. Дальше к ней с внешней стороны крепят специальные алюминиевые лопатки.  С обратной стороны монтируются ограничители, имеющие ширину шага не больше, чем ширина колес.

После этого проводится выведение мостов за счет специальных отверстий в кузове. Для защиты стоит применять резиновые муфты. Сама лента крепится так, чтобы ведущие передние и задние колеса находились между ограничителями. Дальше устанавливаются и закрепляются еще и дополнительные колеса между основными. Они необходимы для поддержания ленты.

По завершении всех работ в кабину требуется установить сверхпрочное стекло, чтобы исключить попадание внутрь грязи.

По мере того, как будут создаваться отдельные элементы, а также части конструкции, их рекомендуется проверять на прочность и работоспособность. Рекомендуется обеспечить как минимум 5-и кратный уровень запаса прочности, чтобы повысить надежность будущего агрегата. Как только завершатся стендовые испытания, можно начинать тестирование вездехода в полевых условиях. Это позволит оценить поведение транспорта.

Фото самых крутых вездеходов-самоделок

Одним из популярных моделей легких вездеходов является Каракат:

Вездеход Каракат

Также вездеходы гусеничного типа создавались и в других государствах и имели следующий вид:

Еще одна отечественная самоделка представляет собой рамную конструкцию, оборудованной КПП, а также дисковыми тормозами:

Вездеходы отлично проявляют себя в сложных дорожных условиях

Делаются также модели, имеющие спереди лебедки:

Можно посмотреть другие модели, сделанные своими руками и процесс их изготовления на видео. Создание самодельных вездеходов, оборудованных гусеничным ходом – это сложный процесс, который требует наличия умения и чертежей будущей конструкции. Обычно к этому прибегают, когда нет возможности приобрести заводские модели, но средство высокой проходимости очень нужно. Важно в процессе его создания обеспечить узлам и элементам высокий уровень надежности.

сержж - Гусеничный вездеход:), стр. 4


Страницы: 1 2 3 4 5 6 … 11

#1  30.01.2013 23:33:50

сержж
Автолюбитель
Откуда: Вологодская область
Авто: Chevrolet Lacetti Wagon
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 3487

Поблагодарили 257 раз в 220 сообщениях

2 месяца конструирования - аппарат прошёл первые испытания, проходимость превзошла все ожидания!!!

Машина едет очень уверенно по любому снегу, штурмует горки, бровки. По дороге на 4 передаче - летит:)))

Донором была "копейка" - двигатель, кпп, приборка, радиатор, мост от неё. Ступицы с частями балок - девятошные. Временная фара - Т-150:smile:
А так же множество уголков, профиля, транспортёрной ленты, электродов и дисков для болгарки.

Сегодня аппарат загнали в гараж - будем доводить до ума: крылья (а то даже приборку снегом закидывает), впереди планируется багажный отсек, двигатель нужно закрыть, фары, фонари, приварить днище, вывести доп. радиатор печки, бампера и т.д.
В общем доделок ещё очень много, попробуем осилить пока у студентов каникулы

На фотках - младший брат - "главный инженер" - студент 2 курса

Добавлено  30.01.2013 23:37:06:

Отредактировал сержж (01.02.2013 23:20:26)


5 человек сказали cпасибо:
25RUS, ce45462, ser555, Artemon, matyushev _mikhail

(83):
Jigan, kks, Black Lion, MaKRooN_35RUS, sergik, mitya, Leoned, Unlimited, Саня Борода, Полинα, Aristokrat, koks, IXION, fasteen, Юрок, kofesutra, qraf, Rybakove, Shurg, goshik001, PULSAR, sokol, chivilev74, Воффка, Велосипедист, All_OuteR, matizovod, citromon, m_in_m, Андрей Андреев, Юльчик, infy_bard, gloomc, Petrucho, StelleR, DelphiN, Andrew_35, Sybarit, Палыч, Хомычъ, straga, Dollar, In VersiON, mitia2011, snk, Unebob, Vital, VMV, КоАН, Executer, alexx, Time, Michael35, gazelle 35, soklalex, OBRES, Shustr, orloff, Тата, Вовча, Andyman, Валико, Х12, самурай джек, вован, Student, igermanov, mad dog, шапкин, ShpunTik, фордовод, малой3102, Halfmoon, dgoni, Sparco, kingPRO, Витька, сергей74, shik, Lucky-haunter, ser555, Artemon, matyushev _mikhail

#61  03. 03.2013 23:17:18

#62  03.03.2013 23:21:26

сержж
Автолюбитель
Откуда: Вологодская область
Авто: Chevrolet Lacetti Wagon
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 3487

Поблагодарили 257 раз в 220 сообщениях

Ну и печальная весть: Братан решил его продавать, поэтому в ближайшие дни "танк" появится на Авито(((

#63  04.03.2013 07:23:13

PRO Sport
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: ВАЗ 21102, 2108
Регистрация: 03.09.
2006
Сообщений: 3524

Поблагодарили 56 раз в 40 сообщениях

сержж:

Ну и печальная весть: Братан решил его продавать, поэтому в ближайшие дни "танк" появится на Авито(((

на разварах 🙂 молодёжка обзавидовалась...

#64  04.03.2013 07:31:30

qraf
Автолюбитель
Откуда: Сокол
Авто: Пассат трактор
Регистрация: 14.02.2009
Сообщений: 2722

Поблагодарили 272 раза в 184 сообщениях

PRO Sport:

на разварах 🙂 молодёжка обзавидовалась...

а не перевернуты они просто???


Смерть стоит того, чтобы жить,
А любовь стоит того, чтобы ждать.
(с) Цой

#65  04.03.2013 07:34:57

PRO Sport
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: ВАЗ 21102, 2108
Регистрация: 03.09.2006
Сообщений: 3524

Поблагодарили 56 раз в 40 сообщениях

qraf:
PRO Sport:

на разварах 🙂 молодёжка обзавидовалась...

а не перевернуты они просто???
хотя даа, скорее перевёрнуты просто

#66  04.03.2013 09:14:25

сержж
Автолюбитель
Откуда: Вологодская область
Авто: Chevrolet Lacetti Wagon
Регистрация: 02.
03.2012
Сообщений: 3487

Поблагодарили 257 раз в 220 сообщениях

qraf:
PRO Sport:

на разварах 🙂 молодёжка обзавидовалась...

а не перевернуты они просто???
Какие нафик развары?

#67  04.03.2013 11:06:18

25RUS
мотолюбитель
Откуда: Вологда и Тарнога
Авто: и мото японские чистокровные
Регистрация: 08.09.2010
Сообщений: 1858

Поблагодарили 215 раз в 201 сообщении

Расскажите пожалуйста, как, на какие оси, закреплены ведомые колеса ? жестко или на качелях?
на ведущий диск что прикручено в качестве зацепов для гусеницы?
тормоза как реализованы?


Приглашаю в группу Автофорума в Ватсап: https://форум-авто35. рф/20259-4/ тел.В9657Ч5О1Ч7
Рабочая ШНива: буковки ВТУ

#68  04.03.2013 11:46:51

сержж
Автолюбитель
Откуда: Вологодская область
Авто: Chevrolet Lacetti Wagon
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 3487

Поблагодарили 257 раз в 220 сообщениях

25RUS:

Расскажите пожалуйста, как, на какие оси, закреплены ведомые колеса ? жестко или на качелях?
на ведущий диск что прикручено в качестве зацепов для гусеницы?
тормоза как реализованы?

Можно на ты

Ведомые колёса сидят на ступицах с частями балок о Девятки, балки приварены жёстко к раме. Была идея сделать балансир, но потом передумали.
Ведущий диск обварен листом железа, к нему на болты посажены зубья. Зуб состоит из куска комбайновского ремня, сверху металлическая пластина.
(фотки вечером постараюсь кинуть, на другом ноутбуке)
Тормоза: рычаги- раздельные цилиндрики от комбайна СК-5 Нива, на "москвичах" такие же вроде бы, ну и колодки, барабаны на ведущем мосту.
Чего не ясно - спрашивай, отвечу!


1 человек сказал cпасибо:
25RUS

#69  04.03.2013 21:23:17

сержж
Автолюбитель
Откуда: Вологодская область
Авто: Chevrolet Lacetti Wagon
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 3487

Поблагодарили 257 раз в 220 сообщениях

emoral:

Рассказывай про мелочи. Вообще все интересно в деталях.

Так... есть малость времени повыкладываю фоток процесса изготовления
Будут вопросы - попробую ответить!

Самое начало

#70  04.03.2013 21:24:18

сержж
Автолюбитель
Откуда: Вологодская область
Авто: Chevrolet Lacetti Wagon
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 3487

Поблагодарили 257 раз в 220 сообщениях

.

#71  04.03.2013 21:25:00

сержж
Автолюбитель
Откуда: Вологодская область
Авто: Chevrolet Lacetti Wagon
Регистрация: 02. 03.2012
Сообщений: 3487

Поблагодарили 257 раз в 220 сообщениях

Мост

#72  04.03.2013 21:27:00

сержж
Автолюбитель
Откуда: Вологодская область
Авто: Chevrolet Lacetti Wagon
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 3487

Поблагодарили 257 раз в 220 сообщениях

Первая гусеница

#73  04.03.2013 21:29:00

сержж
Автолюбитель
Откуда: Вологодская область
Авто: Chevrolet Lacetti Wagon
Регистрация: 02. 03.2012
Сообщений: 3487

Поблагодарили 257 раз в 220 сообщениях

"Звёздочка"

#74  04.03.2013 21:30:23

сержж
Автолюбитель
Откуда: Вологодская область
Авто: Chevrolet Lacetti Wagon
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 3487

Поблагодарили 257 раз в 220 сообщениях

Примерка

#75  04.03.2013 21:31:29

сержж
Автолюбитель
Откуда: Вологодская область
Авто: Chevrolet Lacetti Wagon
Регистрация: 02. 03.2012
Сообщений: 3487

Поблагодарили 257 раз в 220 сообщениях

Дошло дело до органов

#76  04.03.2013 21:32:21

сержж
Автолюбитель
Откуда: Вологодская область
Авто: Chevrolet Lacetti Wagon
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 3487

Поблагодарили 257 раз в 220 сообщениях

.

#77  04.03.2013 21:33:56

сержж
Автолюбитель
Откуда: Вологодская область
Авто: Chevrolet Lacetti Wagon
Регистрация: 02. 03.2012
Сообщений: 3487

Поблагодарили 257 раз в 220 сообщениях

Компоновка

#78  04.03.2013 21:34:48

сержж
Автолюбитель
Откуда: Вологодская область
Авто: Chevrolet Lacetti Wagon
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 3487

Поблагодарили 257 раз в 220 сообщениях

Крепёж двигателя

#79  04.03.2013 21:36:41

сержж
Автолюбитель
Откуда: Вологодская область
Авто: Chevrolet Lacetti Wagon
Регистрация: 02. 03.2012
Сообщений: 3487

Поблагодарили 257 раз в 220 сообщениях

.

#80  04.03.2013 21:38:16

сержж
Автолюбитель
Откуда: Вологодская область
Авто: Chevrolet Lacetti Wagon
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 3487

Поблагодарили 257 раз в 220 сообщениях

Страница 4 из 11

1 чел. читают эту тему (пользователей: 0, гостей: 1)

Самодельные вездеходы на гусеницах

Вездеходы – это уникальные транспортные средства, которые созданы для перемещения по практически любым дорогам. Исключением являются лишь водные преграды, глубина которых более 30 см. в таком случае вода просто затопит систему зажигания. Во всех остальных случаях вездеход пройдет. Но стоит это транспортное средство совсем не дешево. Поэтому все чаще возникают идеи, как самостоятельно можно сделать вездеход.

Сборка гусеничного вездехода

В качестве рамы была использована деталь из мотоцикла «Восход». У него задняя часть удлинена, а кронштейны установлены под мотор «Муравья». Для облегчения процесса установки двигателя к раме прикрепили передний кронштейн двумя болтами.

Вилки полностью сделаны новые. Лишь от мотоцикла «Восход» были взяты мостики и рулевой вал. Небольшие куски трубы прямоугольной формы нужно приварить к мостикам. После их нужно соединить с перьями передней вилки с помощью варки. На концах перьев снизу расположены проушины, через которые привешивается переднее колесо на дугу из хромансилевой трубки с узкими стенками. Далее выбирается наиболее удобное направление работы дуги. Облегченное широкопрофильное колесо прекрасно справляется с ударами, что дает возможность практически беспрепятственно преодолевать любые преграды на пути. Самостоятельно нужно изготовить колесо с низким давлением внутри.

В качестве материала для изготовления обода используется 6-ая проволока. Диски выполняются из АМГ-5 с диаметром в 3 мм. Для раскосов понадобится пятимиллиметровая проволока. Цилиндрический корпус автомобильного насоса будет являться основанием для будущей оси. Ступица должна быть облегченной, трубчатой.

Берем один диск и вырезаем в нем люк, через который нужно провести штуцер камеры. Для крепления покрышек используются специальные болты.

Амортизаторы от мопеда использовать не актуально. Но что делать, если нет возможности купить детали от снегохода или скутера? Поэтому и приходится искать наиболее бюджетный вариант замены. Закрытый каркас формируется одновременно с осью колеса и амортизаторами. Он хорошо справляется с изломом и кручением.

Поскольку вездеход на гусеницах должен быть одновременно легким по весу, но при этом прочным, то приходится справиться с данной задачей. Особое внимание нужно уделить тем нагрузкам, которым будет подвергаться самодельное транспортное средство. Если не учесть это, то самоход просто застрянет где-то в глуши, откуда вытащить его будет довольно проблематично.

Для создания нужного клиренса приходится применять промежуточную цепную передачу в трансмиссии. Для этого нужно установить кронштейны, в которых будут пазы, на раме. Это также способствует получению желаемых низких оборотов ведущего колеса.

Передача вращения делается из цепи от сельскохозяйственной машины. Она идет от гусеничного движения к ведущему колесу-катку. Не стоит недооценивать важности установки данной цепи. С ее помощью вездеход сможет хорошо передвигаться в условиях сильных загрязнений.

Данное транспортное средство будет передвигаться за счет гусениц и колес-катков – натяжного и ведущего. Можно использовать вспомогательные колеса, так называемые катки-ленивцы. Но после первой обкатки оказалось, что если не устанавливать их, то это существенно не влияет на движение вездехода: натянутая гусеница может обойтись и без них, выдерживая нагрузку.

Колеса должны быть одинаковыми. Натяжное и ведущее колесо можно позаимствовать у мотороллера. Поперечные канавки нужно обязательно сделать на покрышке ведущего. Это улучшит сцепление гусениц с грунтом.

В колесах подвески не зависят друг от друга, поэтому устанавливать их нужно в своих маятниковых вилках. У мотоцикла «Восход» можно снять сайленблоки, с помощью которых будут сочлены рама и маятниковая вилка.

При изготовлении вездехода также важно сделать его максимально устойчивым. Для этого нужно проверить, чтобы нагрузка на все колеса была абсолютно одинаковой. В противном случае возникнут проблемы.

Изготовление колес и дисков к ним

Диски можно использовать самые обычные, но нужно просверлить в них отверстия, чтобы облегчить их. В самом центре каждого устанавливается ступица. В качестве закрепления используется сварка спицами. Из ручного автомобильного насоса взят цилиндрический корпус для изготовления ступиц. Эта деталь идеальна по размерам.

Поскольку конструкция фланца имеет довольно тонкие стенки и плоскую форму, то для придания ей жесткости крепятся подкосы, выполненные из пятимиллиметровой проволоки. Таким образом, более равномерно распределится нагрузка по краям ступицы.

В нише, во внутренней части переднего колеса, управляющегося пневматикой, есть некоторые пустоты, которые обязательно нужно заполнить пенопластом. Подшипники нужно обязательно защитить, поскольку они работают в условиях довольно жестких. Для этого на них надевают покрышки или же изначально используют подшипники со специальными защитными шайбами.

Изготовление гусениц

Для сборки гусеницы применяется грунтозацеп, две полосы капроновой кардоленты, для изготовления которых были использованы катанки по 8 мм. При этом они были усилены проволокой приблизительно посередине. Для лучшего сцепления к грунтозацепам нужно приварить гнутые швеллеры из листа 4 мм. По форме грунтозацеп должен полностью повторять профиль крышки. Чтобы переднее колесо хорошо входило при надевании гусеницы, на концах катанки должен быть скос. При этом тщательно зачищаются сварные швы.

Однако у грунтозацепа, сделанного в форме овала, есть несколько недостатков, среди которых:
1. Скольжение на льду.
2. Пробуксовка по уплотненному снегу.

Но столь незначительные недостатки – ничто в сравнении с простотой в управлении вездехода на гусеницах. Если поверхность будет более ровной, то проблем с передвижением никогда не возникнет. На поворотах нужно быть внимательным, чтобы не переклонить транспортное средство. Поэтому при повороте нужно существенно снижать скорость движения.

Самодельные колеса - вездеходы

Не секрет, что к некоторым деревням без проблем добраться можно лишь летом. Осенью, зимой или весной возникают большие сложности – то болото, то снежные заносы, только современный полноприводный автомобиль справляется с поставленными задачами. Но это очень дорогое удовольствие, большинству жителей глубинки не по карману. Расскажем, как переделать старую резину и сделать из обыкновенного Жигуленка настоящий вездеход.

Что необходимо подготовить


Для фиксации элементов необходимы метизы М6 соответствующей дины. Зацепы делаются из ремня профиля «D» (верхняя ширина 32 мм, нижняя 19,2 мм). Ремень на куски рубится топором, для точности дины кусков удар делается кувалдой. Отверстия просверливаются обыкновенной дрелью и сверлом по металлу, гайки легче закручивать шуруповертом. Флиппер делается из старых камер, приклеивается к покрышкам резиновым клеем. Для отрезания болтиков требуется болгарка с абразивным диском.

Процесс изготовления


Топором на ровной доске нарубите заготовки ремня. Длина примерно 15 см, конкретные значения зависят от ширины покрышки и угла наклона отрезков. Лезвие топора располагайте под углом 45 градусов к оси ремня. Количество зависит от расстояния между отдельными элементами, в среднем оно должно составлять 20 см.

Для того чтобы все отрезки были одинаковой длины, сделайте на доске метку и используйте ее как шаблон. Топор установите в нужном месте и ударом кувалды по обуху отрубите кусок ремня. Просверлите отверстия в ремне и покрышке, располагайте их на расстоянии примерно 1 см от торцов и по оси симметрии.

Вначале высверлите отверстия на всех кусках ремня, а затем используйте каждый как шаблон для высверливания отверстий в покрышке. Каждый элемент «елочки» прикручивайте отдельно сразу после подготовки отверстий. Расстояние между кусочками ремня можно устанавливать на глаз или приспособить под шаблон любую доску соответствующей ширины.

По описанному алгоритму установите «елочку» по всему колесу. Подготовьте две покрышки на задние колеса. Старую камеру разрежьте по радиусу. Надо сделать подобие флиппера – это специальная лента, защищающая камеру от повреждения шляпками болтиков, которые держат по периметру покрышки куски ремня. Намажьте внутреннюю сторону покрышки резиновым клеем.

Аккуратно вставьте флиппер, разровняйте его. Оставьте на сутки для застывания клея. Болгаркой отрежьте выступающие части болтиков по окружности колес.

Соберите колеса и установите их на автомобиль. Проведите тест-драйв. Вы будете удивлены результатами, по проходимости такой жигуленок намного превосходит самые современные джипы.

Заключение


На такой резине нельзя ездить по дорогам с твердым покрытием, скорость движения не должна превышать 50 км/ч. Надо помнить, что прочность фиксации не отвечает требованиям к скоростной резине, такие покрышки можно применять только кратковременно для проезда плохих участков дороги.

Смотрите испытания на грязи в видео


Полные испытания всех проходных свойства данных колес на заднеприводном автомобиле обязательно смотрите в видеоролике.

Самодельный гусеничный вездеход Кузиванова | Вездеходы

Бытие определяет сознание? Сознание людей,все свое свободное время проводящих в лесу требует вездеходной техники. Внешний вид и ходовые свойства могут быть чрезвычайно необычными и самобытными. Технические решения весьма оригинальны даже при использовании серийных агрегатов.

Автор статьи обнаружил в гараже двух энтузиастов леса и болот необычную конструкцию и тут же взялся за фотоаппарат.

Выяснение подробностей показало, что автор вездехода неизвестен. Прежде чем оказаться в руках нынешних владельцев он сменил несколько хозяев. А родился он все-таки где-то в Московской области в близи оборонных предприятий. Эту мысль подтверждает тщательность и точность изготовления не серийных деталей и узлов. Вездеход является не только сухопутным но и водоплавающим. Кузов имеет коробчатую конструкцию. Роль водяного движетеля выполняют гусеницы. 



Вездеходик обладает не плохими характеристиками для гусеничного транспортного средства:
Скорость на ровной дороге более 45 км/час
Расход топлива по трассе - 35 л/100 км
Расход топлива по снежной целине - 45 л/100 км
Сухой вес - 470 кг
Тяговая способность по снегу - колесный прицеп общим весом до 900 кг
Габариты: длина-305 см, ширина,высота-180 см.
Площадь контакта с землей - 1.4 кв.м. 

  Большинство решений экстерьера несут функциональную нагрузку. Передний капот раздвигает мелкую поросль и является волнорезом при движении по воде. Выхлопная труба, соединенная гибкой трубой с глушителем, выведена вверх. Вездеход может тянуть прицеп. Назад может быть выведен трос лебедки. Лебедка крепится спереди. Направляющие ролики расположенв под фаркопом. Если присмотреться. Они там видны. На заднем капоте виден воздухозаборник вытяжного вентилятора. Забор воздуха происходит электровентилятором радиатора. Он расположен на правом борту. Задний отсек герметичен как и весь несущий кузов. Это обеспечивает его плавучесть. Дополнение к плавучести добавляют пневматические катки по 4 с каждой стороны.

Вид в кабине дает информацию о способе управления вездеходом. Управление как видим тракторное. Рычагами. Роль бортовых диференциалов выполняют дисковые тормоза от Жигулей. 

   
 

Тут конечно не все совсем рационально, но на тех скоростях, на которых ходит вездеход это не существенно. Об этом позже. На полу по центру кабины виден рычаг. Это натяжитель гусениц. Натяжитель пневматический. Как показала практика, лучше бы его иметь механическим. Натяжной винт был бы вполне приемлем. Это гораздо надежней. На левой фотографии ниже можно видеть пневмоцилиндр, который натягивает гусеницу. Из-за непрактичности применения пневмоцилиндра, этот узел пришлось доработать. Накачка рабочего целиндра выполнялась ручным насосом из кабины. Для полной натяжки требовалось совершить около 300 качков. В результате созрело решение натяжитель сделать винтовым. Там же на цилиндре был сделан натяжной винт. На фотографиях ниже узел до и после переделки. Автор вездехода создал вполне оригинальную ходовую. Обратите внимание на траки. Самодельные, дюралевые, литые. Это огромный труд. Использована транспортерная лента для гусеницы. Наружная часть имеет грунтозацепы из стальных труб закрепленных на полотне листовым металлом. Края гусеницы обрамлены тросом, спрятанным в пружину. Нагрузка при натяжении гусеницы ложится именно на этот трос. Ролики поддерживающие, направляющая звездочка и ведомая снабжены резиновым бандажем.Что обеспечивает ровный и безшумный ход. Но опять же проблема с ремонтом. Как видно на ведомом колесе (звездочке) бандаж утерян. Требуется разборка ходовой со снятием гусеницы. Да и изготовить такой резиновый бандаж не совсем просто в кустарных условиях.


Катки изготовлены из колес мотоколяски. Интересен механизм их крепления и качания. Для защиты ведущего колеса от забрасывания грязью от катков, установлен резиновый грязеотражатель. Обратите внимание как устроено ведущее колесо. Зацепы оснащены резиновыми чехлами, выточенными на токарном станке. Над гусеницей установлен успокоитель гусеницы в виде трубы, покрытытый резиной. 


 


Ниже на фотографиях показан вид силового агрегата. За основу взят жигулевский двигатель с коробкой передач. Через резиновую муфту соединен редуктор заднего моста. Редуктор доработан с целью герметизации. Установлены подшипники для полуосей.


 

От редуктора к бортовым дифференциалам идут валы. Роль дифференциалов выполняют дисковые торомоза со штатными суппортами. Для тех скоростей и пробегов, что имеет вездеход, застопоривание полуосей особо не влияет на ресурс редуктора.
Особенно интересна конструкция кулис управления переключателем скоростей. Фотография дает представление о конструкции механизма.
Вездеход удобен тем, что имеет малый вес. Предполагаемый недостаток из-за малой длины, всего 3.05 метра, а именно раскачивание при движении не оправдался. Раскачка возможна, но такие ситуации чрезвычайно редки, а при буксировке прицепа, который всегда с собой, впринципе не возможны. Он гасит колебания.
При движении по снегу и болотам практически не утопает. В болоте, где человек шагает по колено, вездеход погружается всего на 5-10 см. Он просто катится разбрызгивая воду или снежную пыль.
А вот при движении весной в условиях наста, когда снежная подтаявшая и замерзшая корка попадает внутрь гусениц, надо соблюдать осторожность при резких разворотах. Возможен сход с гусениц.
Вездеход оснащен всем необходимым оборудованием и зарегистрирован в Гостехнадзоре как трактор. 

Смотрите также видео:

Как сконструировать гусеничный вездеход своими руками?

Техника, которая может пройти и по снегу, и по болоту, и по грязи, необходима людям, живущим в достаточно тяжелых условиях. Однако далеко не все знают, что сделать гусеничный вездеход своими руками совсем не сложно. Таким образом можно использовать подручные материалы. Кроме того, такой агрегат может не только путешествовать по суше, но и плавать по воде.

У таких устройств неплохие характеристики: приемлемый расход топлива (около 45 литров на 100 км), средняя скорость около 45 км / ч.Естественно, такая техника имеет довольно большой вес (до полутонны), хотя все зависит от используемых материалов. Чтобы построить гусеницу вездехода своими руками, нужно собрать все необходимые для этого детали: двигатель, систему управления, кабину, шасси. Основной ящик может выполнять не только защитную функцию. Если у кабины острый нос, то на транспортном средстве можно будет двигаться по высокой траве, так как бампер будет давить на заросли. Сзади агрегат может быть оборудован воздухозаборником с электрическим вентилятором.Тело желательно сделать герметичным, чтобы в него не могла проникнуть вода.

Если вы хотите сконструировать гусеницу вездехода своими руками, то для начала нужно изготовить площадку, на которой будет установлена ​​кабина. В нем разместятся двигатель, гусеницы, система управления, топливный бак, выхлопная труба и другие механизмы, необходимые для нормальной работы устройства.

Что касается управления этим транспортным средством, то оно может быть таким же, как у трактора-рычага.Для остановки агрегата можно установить как обычные автомобильные тормоза, так и отечественные машины. Далее гусеница вездехода своими руками делаем так: посередине платформы нам нужно установить рычаг механического натяжения гусениц.

Далее необходимо сделать так, чтобы данный транспорт мог ездить. Для этого купите или сделайте гусениц. Например, тележки можно сделать из литого металла самостоятельно, а чтобы они двигались, можно приобрести ленточный транспортер.Естественно, что гусеницы нужно надевать на ведущую звездочку и опорные ролики.

Для того, чтобы сконструировать вездеход гусеница своими руками, также необходимо купить колеса от коляски, хотя можно брать уже бывшие в употреблении предметы. Кроме того, эта часть машины должна быть защищена от грязи. Рабочее колесо должно быть оборудовано зацепами, на которые надеваются резиновые чехлы.

Вездеходы на гусеницах не сложно, но чтобы их можно было использовать, необходимо построить шасси.Коробка передач заднего моста должна крепиться к двигателю вместе с коробкой передач. На полуоси желательно установить подшипники. От редуктора идут валы к бортовым дисковым тормозам.

В принципе, это все основные особенности проектирования такого автомобиля. При этом можете быть уверены, что застрянете в снегу и не утонете в воде.

p>

Российский дизайнер представил внедорожник Sherp ATV за 65 тысяч долларов и длиной всего 11 футов

Причудливый «мини-грузовик-монстр», который может ехать куда угодно: российский дизайнер представляет внедорожник-амфибию за 65 тысяч долларов и длиной всего 11 футов.

  • Квадроцикл Sherp имеет длину 11 футов и может преодолевать препятствия высотой до 27.5 дюймов
  • Имеет нерушимый дизельный двигатель мощностью 15,3 галлона, мощностью 44 лошадиных силы от Kubota
  • Он весит 2866 фунтов и может развивать скорость 27,9 миль в час на суше и 3,7 миль в час на воде
  • «Стандарт» стоит 65000 долларов и «Кунг» начинается с $ 70 000

Автор Стейси Либераторе Для Dailymail.com

Опубликовано: | Обновлено:

Реклама

Грузовики-монстры были разработаны для гонок и разрушений, но похожая концепция помогает рабочим в экстремальных условиях.

Квадроцикл Sherp - это миниатюрный вездеход, который не только доминирует в суровых условиях, но и борется с водой, снегом и льдом.

Этот российский квадроцикл оснащен огромными самонадувающимися шинами и гусеницами, похожими на весло, которые позволяют машине преодолевать препятствия высотой до 27,5 дюймов.

Прокрутите вниз, чтобы увидеть видео

Грузовики-монстры были разработаны для гонок и разрушений, но похожая концепция призвана помочь рабочим в экстремальных условиях.Квадроцикл Sherp - это мини-монстр-вездеход, который не только доминирует в суровых условиях, но и борется с водой, снегом и льдом. Этот российский квадроцикл оснащен огромными самонадувающимися шинами и гусеницами, похожими на весло, которые перемещают машину по воде.

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ SHERP

Имеет длину 11 футов и может преодолевать препятствия высотой до 27,5 дюймов.

Неразрушимый дизельный двигатель объемом 15,3 галлона мощностью 44 л.с. от Kubota.

Весит автомобиль весом 2866 фунтов, максимальная масса - 27.9 миль в час на суше и менее 4 миль в час в воде.

65 000 $ за Шерп «Стандарт»

70 000 $ за Шерп «Кунг»

ДТ-30 «Витязь» - двухзвенный вездеход на гусеничном ходу: описание, технические характеристики и отзывы

Экстремальные природные условия часто вызывают сомнения в технических характеристиках многих внедорожников. Есть препятствия, на которые не всегда способна даже специализированная техника, а о стандартной технике говорить нельзя. Но не все так плохо, как может показаться на первый взгляд.ДТ-30 «Витязь» - уникальная разработка отечественных инженеров. Ему не страшна никакая стихия и нет непреодолимых препятствий. Модернизированная версия, с приставкой «П» - кроме того, тоже умеет плавать. Большинство моделей гусеничных конвейеров легко преодолевают небольшие водоемы, пересеченные лесом участки, песчаные и снежные завалы.

Квадроцикл «Витязь» ДТ-30 предназначен для работы в тяжелых условиях Сибири, Крайнего Севера, а также Дальнего Востока. При этом температура окружающей среды практически не имеет значения.По большому счету все равно, будь то мороз 50 или 40 жара.

Уникальный двухрычажный вездеход

Этот скоростной вездеход относится к групповым машинам, но отличается от остальных уникальными параметрами проходимости и маневренности. Практически нет условий, которые не смог бы преодолеть «Герой» ДТ-30. Технические характеристики машины превосходны для работы со спасательными командами, при эвакуации во время наводнений, оползней, снежных заносов и других стихийных бедствий, вызванных природой.Квадроцикл позволяет легко найти и доставить в медпункт пострадавших на месте катастрофы или, если есть много раненых, доставить туда врачей, лекарства и всю необходимую еду.

Характеристики

Помимо аварийно-спасательных работ, ДТ-30 «Витязь» также используется для доставки различной техники и спецтехники, например пожарной техники, кранов, экскаваторов и другой техники, до которой очень трудно добраться. их. Машины очень широко используются в военных целях, в различных частях.Все за счет высокой проходимости. Транспортные средства способны преодолевать широкие овраги и рвы, ширина которых достигает 4 метров, а также подниматься на холмы и склоны до полутора метров.

Конструкция машины имеет ряд особенностей, выделяющих ДТ-30 «Витязь» среди остального списка вездеходов. Соединительные звенья можно складывать в двух плоскостях, и управлять этим процессом можно прямо из кабины водителя. Для того, чтобы эти звенья могли беспрепятственно перемещаться относительно друг друга, предусмотрено специальное поворотное устройство с установленными двумя гидроцилиндрами управления.Они способны значительно улучшить маневренность машины, а также работают по принципу амортизирующих элементов для обеспечения более плавного движения.

Технические данные

Во избежание проблем с нехваткой мощности или крутящего момента инженеры решили установить на «Витязь» ДТ-30 12-цилиндровый двигатель. Расход топлива варьируется в зависимости от используемого материала. Основное преимущество такого двигателя в том, что он многотопливный. Мощность 780 лошадиных сил. В зависимости от комплектации возможна установка трех вариантов силовых установок:

  • С двигателем CMV.
  • С ЯМЗ.
  • С мотором Cummins.

Такое разнообразие силовых агрегатов может вызвать сложности в обслуживании. Одна из них - запчасти. ДТ-30 «Витязь» предусматривает использование немецких двигателей, ремонт узлов в лучшем случае придется ждать несколько месяцев. Это, пожалуй, один из главных недостатков автомобиля с иностранной силовой установкой.

Тем не менее, грузоподъемность составляет 30 тонн, а масса машины в снаряженном состоянии - 28 тонн. Стоит отметить, что при таком достаточно большом весе давление, которое гусеницы оказывают на землю, минимально.В среднем это 0,3 кг / см2. Это значительно повысило уровень проходимости машины и практически исключило застревание на тяжелых почвах.

Эксплуатационные данные

Большой вес не сильно повлиял на скорость передвижения станка. При движении по суше, по пересеченной местности ДТ-30 «Витязь» способен развивать скорость до 50 км / ч. При преодолении водных и болотистых участков этот показатель снижается до 4 км / ч. На проходимость влияет максимальный угол захода, а также съезда.Вездеход имеет угол 30 градусов, при этом он способен выдерживать высоту до 15 градусов. Экипаж - 5 человек. В среднем запаса топлива хватает на преодоление расстояния до 500 км. О более точном значении расхода топлива говорить сложно, ведь все зависит от многих факторов, и в первую очередь от самого материала. Двигатель может использовать любое топливо, но от этого его технические данные могут отличаться.

Самодельный вездеход и его создатель

Переключить навигацию Всемирная цифровая библиотека
  • Исследуйте
    • Место
    • Период времени
    • Тема
    • Тип товара
    • Язык
    • Учреждение
  • Сроки
  • Интерактивные карты
  • Темы
    • Арабская и исламская наука и ее влияние на западную научную традицию
    • Встреча границ
    • Библиотека Конгресса
    • При поддержке Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры

Airoll, маргинальный вездеход

1 - Лист N ° 142 Mr. d'Herman подан в Королевскую академию в 1713 году.

Фотография из книги Жана Нулена: «История следящих за вещами во Франции», ETAI, 92100 Boulogne, 1997.


2 - Патент Р. О. Марша от 14 февраля 1956. US2734476 Патент

3 - Airoll, первый прототип в 1962 году. Http://www.jedsite.info/fulltrack-alpha/alpha/airoll_series/airoll/airoll.HTML

4 - Airoll 1, 2-й прототип в 1965 году. Http://www.jedsite.info/fulltrack-alpha/alpha/airoll_series/airoll-series.html

5 - XM 759 в Пендельтонском музее около 1975 года. Из книги «World Mook» № 27, Япония, около 1975 года.

6 - XM 759 в музее Северной Калифорнии примерно в 2005 году.С сайта com-central.net

7-8 - XM 759 на испытаниях в 1967 г.

Изображение из книги Фреда Крисмона «Военные гусеничные машины США», Motorbook International Publishers & Wholesellers, 1992.

7 - 8 - XM 759 на испытаниях в 1967 году. Из «Les véhicules amphibies», № 73, Editions Atlas, 1985.

9-10-11 - Canadair-Fisher CL-213 в 1963-1964 гг.https://sites.google.com/site/canadair50otherproducts/1956vehicles

9-10-11 - Canadair-Fisher CL-213 в 1963-1964 гг. Картинка из журнала Science et Vie, октябрь 1964 г.

9-10-11 - Canadair-Fisher CL-213 в 1963-1964 гг. Коллекция Pict JMM (от Фреда Крисмона).

12 - Земснаряд компании Clark Equipment Co, для пожарных, разведочных, ремонтных и аварийно-спасательных машин в 1967 году для Лесной службы США, Портленд, Орегон. Картинка с http://www.amphibiousvehicle.net/frame.html, отличного сайта.

13 - Зил ПКЦ-1 1965 года. Http://sovcarhistory.ru/category/%D0%B7%D0%B8%D0%BB/

14 - ГАЗ 47-АМА А. М. Авенариуса в 1965 году. Фото из архива Ж М М.

15 - ГТ-ТК А. М. Авенариуса 1974 г.

Фотография из книги Алена Дюпуи «Les Tracteurs et Engins Spéciaux Chenillés Soviétiques», Том II, издательство A Dupouy, Гренобль, 1986 год.

вездеходы: что гласит закон - SAAQ

Виды транспорта - на вездеходе

Если вы управляете вездеходом, вы должны соблюдать Закон , касающийся внедорожников , правила, принятые в соответствии с этим Законом, и некоторые положения Кодекса безопасности дорожного движения .

Вкратце

Вездеходы включают квадроциклы, прогулочные внедорожники, трейловые велосипеды и другие моторизованные вездеходы:

  • Квадроциклы - это четырехколесные моторизованные вездеходы, оснащенные передним сиденьем и рулем (также называемые четырехколесными).
  • внедорожники для отдыха - это четырехколесные моторизованные вездеходы, оборудованные одним или несколькими сиденьями без передних колес, рулевым колесом, педалями и защитной конструкцией, все колеса которых являются ведущими колесами и чья масса нетто не более 450 кг для одноместных транспортных средств и 750 кг для многоместных транспортных средств (также называемых сидячими транспортными средствами (SSV) или грузовыми автомобилями (UTV))
  • трейловые велосипеды - легкие мотоциклы, система подвески и шины которых предназначены для использования на всех типах местности (включая внедорожные велосипеды, мотоциклы эндуро и мотоциклы для мотокросса).
  • прочие моторизованные вездеходы - любые вездеходы, не включенные в вышеперечисленные категории, которые имеют 3 или более колес и руля, спроектированы для переездов и чей вес нетто не превышает 600 кг

Возрастные условия и ограничения

  • Чтобы водить вездеход, вам должно быть не менее 16 лет, независимо от того, где вы его водите.
  • Если вам 16 или 17 лет, вы должны иметь свидетельство о компетентности и знаниях Этот документ удостоверяет, что лицо в возрасте до 18 лет обладает компетенцией и знаниями, необходимыми для управления внедорожником.
  • Для управления прогулочным внедорожником или для перевозки пассажира на квадроцикле, который был модифицирован путем добавления дополнительного сиденья, вам должно быть не менее 18 лет.

Для получения сертификата компетентности и знаний

Сертификат выдается при успешном прохождении обязательного курса обучения.

  • Для прогулочных внедорожников
    Сертификат компетентности и знаний не требуется для вождения прогулочного внедорожника, так как вы можете управлять этим типом транспортного средства только в возрасте 18 лет и старше.

Водительское удостоверение

Как только вы должны пересечь шоссе, дорогу или любую другую дорогу общего пользования , вы должны иметь действующие водительские права или стажировку любого класса, либо иметь действующие права учащегося и соблюдать их условия.

Движение по дорогам общего пользования

Движение по дорогам общего пользования запрещено, за исключением нескольких исключительных случаев, предусмотренных законом.

Вы можете переходить дорогу общего пользования или двигаться по ней, только если:

  • Дорожный знак позволяет это сделать
    и
  • у вас есть действующие водительские права или лицензии на испытательный срок, или у вас есть действующие водительские права и вы соблюдаете их условия (чтобы вас сопровождали, а не перевозили пассажиров)

Регистрация транспортного средства

Вы должны зарегистрировать свой вездеход , даже если он используется только на обозначенных трассах.

Номерной знак должен быть прикреплен к вездеходу.

Тот факт, что ваш автомобиль зарегистрирован, не означает, что вы защищены в случае аварии

Если вы попали в ДТП, не связанное с автомобилем (например, если вы столкнулись с деревом), ваши травмы не покрываются SAAQ. Тот факт, что вы оплатили регистрационный сбор за свой внедорожник, не меняет этого факта.

Однако, если вы попали в аварию с участием автомобиля или любого другого транспортного средства, движущегося на дороге общего пользования, вы можете получить компенсацию за ваши травмы. Для получения дополнительной информации см. Раздел о плане автострахования.

Страхование гражданской ответственности обязательно!

Вы должны иметь страховку частной гражданской ответственности на сумму не менее 500 000 долларов, чтобы гарантировать компенсацию за любые телесные повреждения или материальный ущерб, причиненные вашим автомобилем.

Свидетельство о страховании может запросить офицер полиции, патрульный или провинциальный офицер. Вы всегда должны иметь при себе свидетельство о страховании; в противном случае вам грозит штраф.

Разрешения на проезд

Действующее разрешение на проезд требуется, если вы хотите проехать на своем вездеходе по тропам, поддерживаемым клубами внедорожников.

Трейловые разрешения продаются соответствующими клубами. Их можно купить во многих местах, в том числе в дилерских центрах и на заправочных станциях, в мини-маркетах, ресторанах и других магазинах и службах, имеющих легкий доступ к тропам.

Правонарушения, совершенные в соответствии с Кодексом безопасности дорожного движения или Законом в отношении внедорожных транспортных средств

Лицо нарушителей:

Для людей с ограниченными возможностями

Запрещается управлять вездеходом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или приема лекарств. Уголовный кодекс также распространяется на эксплуатацию внедорожников.

Если вы совершаете правонарушение в соответствии с Кодексом безопасности дорожного движения на дороге общего пользования или где-либо еще, где применяется этот закон, применяются те же наказания, что и за нарушение правил вождения при управлении любым другим типом моторизованного транспортного средства.

Документы, которые всегда под рукой

При управлении внедорожником всегда иметь при себе:

  • доказательство страхования гражданской ответственности
  • свидетельство о регистрации транспортного средства
  • документ, подтверждающий ваш возраст
  • действующие водительские права (если вы должны ехать по дороге общего пользования или переходить ее)
  • ваш сертификат компетентности и знаний, если применимо

Обязательное оборудование

Для вас и любых пассажиров

  • Шлем
    Водитель и все пассажиры вездехода должны носить защитный шлем, соответствующий как минимум одному из следующих производственных стандартов:
    • DOT FMVSS 218 (Министерство транспорта США)
    • Мемориальный фонд Снелла
    • Правило 22 ЕЭК (Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций)
    • CAN-3-D230 (Канадская ассоциация стандартов)
    • Технические характеристики защитных головных уборов для пользователей транспортных средств Z90. 1 (Американский национальный институт стандартов)
    • Британский институт стандартов
  • Очки защитные, если на каске нет козырька
  • Обувь закрытая (сапоги или туфли)
  • Любое другое оборудование, предписанное правилом

Для вашего автомобиля

  • А фара белая
  • Красный задний фонарь
  • Красный задний стоп-сигнал
  • Зеркало заднего вида, жестко прикрепленное к левой стороне автомобиля
  • Выхлопная система
  • Тормозная система
  • Спидометр
  • Любое другое оборудование, определенное правилом

Правила безопасности и дорожного движения

Перевозка пассажиров

Возможна перевозка пассажира на вездеходе при условии:

  • Транспортное средство предназначено для перевозки двух и более человек, или
  • вам исполнилось 18 лет и вы имеете сертификат компетентности и знаний, в случае квадроцикла, который был модифицирован для установки дополнительного сиденья

Ограничение скорости для вездехода

Ограничение скорости составляет 50 км / ч, если не указано иное.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *