Колёсный вездеход «ЛитЛ»: «малыш» с недетским характером
Участников выставки лесной техники, которая проводилась в рамках чемпионата «Лесоруб XXI века», в этом году ожидало немало приятных открытий. Одним из них стало знакомство с колёсным вездеходом «ЛитЛ»: гости с удовольствием катались на нём вокруг стенда компании-производителя «Шограш-Нева».
Многие даже стали свидетелями того, как один из сотрудников, сидя за рулём снегоболотохода, переехал руководителя предприятия без какого-либо вреда для последнего. Этот аттракцион должен был продемонстрировать лёгкость и манёвренность машины, позволяющие ей благополучно преодолевать болота и покрытые льдом водоёмы.
По заявлению разработчиков из вологодской компании «Шограш-Нева», это самый маленький колёсный плавающий снегоболотоход на современном российском рынке: 1,75 м в ширину, 2,6 м в длину и 1,5 м в высоту. К месту эксплуатации его легко доставить при помощи легкового автоприцепа с бортами или без либо на катере, понтоне или даже вертолёте — максимальная снаряжённая масса машины составляет 400 кг.
Характеристика колёсного вездехода «ЛитЛ»
Длина | 2600 мм |
Ширина | 1760 мм |
Высота | 1470 мм |
Дорожный просвет (клиренс) | 380 мм |
Снаряженная масса вездехода (без доп. Оборудования) | 420 кг |
Грузоподъемность на плотных грунтах | 250 кг |
Грузоподъемность на слабонесущих грунтах и на воде | 200 кг |
Емкость топливного бака | 13 л |
Расход топлива | 1,5 л/час |
Запас хода | 100 км |
Двигатель | QML 161 бензиновый 4-тактный, одноцилиндровый, с комбинированным охлаждением, с выносным масленым радиатором |
Объем двигателя | 200 см2 |
Мощность двигателя | 12 л.с |
Трансмиссия | вариатор |
Ведущие мосты | ВАЗ 2107 |
Тип привода | постоянный полный |
Тормозная система | гидравлическая, тип трансмиссионный |
Диск колесный | «ШОГРАШ» ДБК-18, ВАЗ, б/к |
Шины низкого давления | 16,5-18 Бел-79 мор с/х 2 |
Давление воздуха в шинах в зависимости от условий передвижения | |
при длительном хранении и транспортировке вездехода | 0,08 Атм |
на ровных твердых дорогах с покрытием | 0,06 Атм |
на плотных грунтах, разбитых грунтовых дорогах | 0,05 Атм |
на слабонесущих грунтах, при преодолении водных преград | 0,03 Атм |
тяжелые условия бездорожья, глубокий снег | 0,01-0,02 Атм |
минимальное давление, используемое кратковременно | 0-0,005 Атм |
Максимальная скорость движения по суше | 25 км/ч |
Максимальная скорость движения по воде | 2 км/ч |
Радиус разворота | 5,5 метров по внешнему следу |
Рулевое управление | рулевая рейка ВАЗ 2108 |
Тип подвески | передняя отсутствует, задняя мост на балансире |
«Вес очень важен, ведь чем легче техника, тем выше её проходимость. Малые габариты обеспечивают хорошую манёвренность, отсутствие проблем при транспортировке и хранении. За счёт шин низкого давления проехать на нашем вездеходе можно по самому тонкому льду, по которому не пройдёт человек, или без труда преодолеть болотистую местность — где вплавь, а где по относительно сухопутной дороге, и даже выбраться из воды на лёд.
Это отличное решение для лесничих, охотников, егерей, рыбаков. Одна из немногих машин на рынке вездеходной техники, которая позволяет оперативно, безопасно, достаточно тихо и практически беспрепятственно пробираться в самые труднодоступные уголки природы, не нанося ей ущерба», — подчёркивает директор ООО «Шограш-Нева» Евгений Мазухин.
Компания занимается разработкой и сборкой малогабаритных вездеходов с 2014 года, а в 2019-м запустила на рынок модель «ЛитЛ». С тех пор было изготовлено более 300 единиц такой техники. Руководитель предприятия регулярно навещает покупателей машин, созданных в его фирме, и поддерживает общение с ними через соцсети, чтобы получать обратную связь от непосредственных пользователей и совершенствовать продукт.
Туризм, сбор дикоросов, поездка в деревню на время отпуска, обслуживание и осмотр линейных объектов — перечень сфер применения вездеходов «ЛитЛ» достаточно обширен. Сейчас машины этой модели проходят проверку на пригодность их использования во время спасательных операций по поиску пропавших грибников и туристов.
«Нашей разработкой заинтересовались волонтёры поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт». В течение нескольких недель я сам буду выезжать на снегоболотоходе на поисковые операции, а затем, если волонтёры положительно оценят результаты тестовой работы, машина перейдёт в их пользование.
В поисковых операциях счёт идёт на часы и даже минуты, а охватывать приходится достаточно большие пространства. В таком случае гораздо больше пользы будет от нескольких вездеходов «ЛитЛ», чем от одной проходимой и комфортабельной, но большой и дорогостоящей машины», — поясняет Евгений Мазухин.
По его словам, водитель такого вездехода за доступные средства получает максимальную простоту управления и обслуживания техники. Применение проверенных комплектующих российского производства позволяет без труда обслуживать вездеход даже в самых дальних уголках страны и не зависеть от импорта.
У специалистов «Шограш-Нева» есть опыт адаптации модели «ЛитЛ» для маломобильных пользователей, лишённых возможности управлять машиной при помощи ног. По запросу заказчика конструкторы перевели вездеход на ручное управление, при этом стандартные педали тоже включили в комплектацию, чтобы машиной можно было управлять и традиционным способом.
«Если вам необходима надёжность и свобода передвижения, а не набор «сделай сам», если нужна небольшая рабочая машина, а не дорогая игрушка, если ваш выбор — не шумная компания, а единение с природой, — значит, вам подойдёт вездеход «ЛитЛ»!» — убеждён Евгений Мазухин.
ООО «Шограш-Нева»
www.shogrash.com
E-mail: [email protected]
Тел.: +7 (921) 716-38-02, +7 (905) 218-05-51
г. Вологда, ул. Гагарина, д. 91
На правах рекламы
Вернуться в обзор выставки ЛЕСДРЕВМАШ 2022 →
Статья опубликована в журнале Лесной комплекс №5 2022
Самые маленькие вездеходы.
Подлинная история внедорожников Suzuki — Журнал «4х4 Club»В этом году компания Suzuki отмечает столетний юбилей, но свои знаменитые внедорожники она начала делать не сразу. Японцы – народ неторопливый и основательный, им нужно было как следует подготовиться. На это ушло пятьдесят лет.
HopeStar ON 360 (1967)В 1965 году некая Hope Motor Company построила компактный внедорожник HopeStar ON 360 с подключаемым передним мостом, длиной менее трёх метров и весом 525 кг. Машина приводилась в движение двухтактным мотором воздушного охлаждения фирмы Mitsubishi. При рабочем объёме 359 см3 он развивал мощность 21 л.с. и скорость 70 км/ч. Серийным новый мини-вездеход стал только в 1967-м, но за год удалось продать не более 15 штук. Разочаровавшись в выбранном пути, Hope Motor Company отказалась от автомобильного производства, передав права на него компании Suzuki. И в 1970 году, после серьёзных переделок, бывший HopeStar появляется под именем Suzuki LJ 10 или Jimny 360.
Его дизайн полностью изменился, а вот габариты остались почти прежними: длина – 3 м, ширина – 1,3 м, да и вес увеличился незначительно — до 590 кг. Конструктивно новый Jimny был вполне адекватен времени: открытый кузов с откидным задним бортом крепился к раме, подвеска – зависимая на рессорах, дверцы – тканевые на молнии, которые чуть позже заменили на более удобные с трубчатым каркасом и обычными ручками. А чтобы уложиться, прежде всего по длине, в японский рыночный сегмент kei car с самым низким налогом, запасное колесо разместили в салоне, отобрав место у задних пассажиров. Мощность двухцилиндрового двухтактного двигателя воздушного охлаждения всё того же объёма 359 см3, подросла до 25 л.с., а скорость – до 72 км/ч. Коробка, естественно, механическая четырёхступенчатая.
Через два года, в 1972-м, выпускается улучшенная модель – LJ20 с новым двухцилиндровым двухтактником водяного охлаждения объёмом 350 см3. Он был унифицирован с подвесным лодочным мотором Suzuki 25, что серьёзно упростило снабжение запчастями те регионы, где хорошо знали подвесники Suzuki, но ещё не успели оценить автомобили марки. Мощность по сравнению с лодочным аналогом увеличилась до 28 л.
с., а максимальная скорость – до 80 км/ч. В том же 1972-м появилась и комфортабельная полностью закрытая версия, а ещё через два года модель для экспорта – с левым рулём и наружным креплением запасного колеса.Suzuki LJ20 с закрытым кузовом (1972)Кстати, начавшийся экспорт показал, что теснота на заднем сиденье устраивает только неприхотливых японцев, поэтому в 1976 году вышла подросшая на 2 см в длину экспортная модель LJ50. Она оснащалась трёхцилиндровым двухтактным двигателем объёмом 539 см3 мощностью 33 л.с. Вес машины вырос до 635 кг, а скорость впервые достигла отметки 100 км/ч. Запасное колесо, само собой, было снаружи, а салон подвергся перепланировке – два задних пассажира теперь размещались на складных боковых лавках. В том же году появился и пикап LJ51P с удлинённой базой.
В 1977 году Suzuki, как и большинство японских компаний, готовилась к покорению богатого североамериканского рынка. С этой целью была спроектирована особая модификация LJ80 (для некоторых рынков SJ20 или Jimny 8) с четырёхтактным четырёхцилиндровым мотором. Сделано это было по причине несовместимости душистого двухтактного выхлопа с самыми суровыми на тот период экологическими стандартами США. Двигатель объёмом 791 см3 был с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров, а его мощность составляла сначала 39, а чуть позже 41 л.с. Максимальная скорость тоже чуть прибавила и достигла 105 км/ч. Но новому мотору было тесно под старым капотом, и автомобилю снова пришлось расти. Теперь его ширина была 1 395 мм, высота – 1 690 мм, а колея расширилась до 100 мм. Причём для стран, где проблемы чистого воздуха никого особо не волновали, продолжили выпускать и двухтактные версии LJ55 (с рабочим объёмом 539 см3 и мощностью 28 л.с.). А ещё с 1979 года началось производство пикапа LJ81 с базой, удлинённой до 2 200 мм (против 1 930 мм у LJ 80).
Панель приборов LJ80Специально для рынка США Jimny переименовали в Brute. И вообще, вниманию американцев предлагались крайне симпатичные версии с коваными дисками, сложной окраской в два тона и виниловыми наклейками в соответствии со вкусами покупателей той или иной местности. В Германии же появилась модель Eljot, название которой было производным от литер L и J. Она часто продавалась укомплектованной лебёдкой и креплениями для винтовок (для охотников) или доски (для сёрфинга). Дуга безопасности шла уже в базе. При этом в США малыш не пошёл, а вот немцам компактный внедорожник понравился, и за полтора года, начиная с 1979-го, в ФРГ продали более 10 тысяч Eljot, что составило больше половины германского рынка внедорожников.
В 1981 году дебютировало второе поколение малышей Jimny. Новый Suzuki SJ30 получил подросший в размерах угловатый кузов, полноценное заднее складное сиденье, дверцы со стеклоподъёмниками в базе и дугу безопасности, которая стала частью силовой структуры кузова. Такое решение было вполне оправдано, ведь максимальная скорость снова выросла, а вместе с ней и вероятность опрокидывания узкого и высокого мини-вездехода. Впрочем, раму и зависимую подвеску на рессорах сохранили, так же как и двухтактный двигатель объёмом 539 см3 и четырёхскоростную механическую коробку передач. Полностью двухтактник сняли с производства только в 1990 году, то есть даже позже, чем это сделали на родине «Трабантов».
Suzuki Jimny SJ30VC для японского рынка (1981-1987)Вскоре была выпущена четырёхтактная модификация SJ40, она же SJ410, она же Jimny 1000. А в США и ФРГ новый Suzuki стал называться Samurai. Но это ещё не всё. Машина продавалась на разных рынках как Suzuki 4×4, Suzuki Caribbean, Suzuki Katana, Suzuki Potohar, Suzuki Santana и Suzuki Sierra.
Suzuki Jimny 1300 Sierra (1995-1998)В Латинской Америке она называлась Chevrolet Samurai, в Австралии – Holden Drover, а в Индии наладили лицензионное производство Maruti Gypsy. Размеры SJ40 были таковы: длина – 3 555 мм, ширина – 1 460 мм, а дорожный просвет – неожиданные для такого малыша 240 мм. Модельный ряд состоял из открытой версии, короткого универсала, пикапа, бортового мини-грузовика и универсала с удлинённой базой (2 375 мм). Основным стал четырёхцилиндровый мотор объёмом 970 см3 и мощностью 45 л.с. (для США – 52 л. с.), а скорость достигла 112 км/ч
Микрогрузовик Suzuki SJ410 с тремя откидными бортамиВ 1984-м вышел SJ413, оснащённый двигателем 1.3 литра мощностью 64 л.с. Его скорость подпрыгнула до 130 км/ч, а масса – до 950 кг. По этой причине пришлось снабдить передние колёса дисковыми тормозами. В 1990 году в результате установки центрального впрыска вместо карбюратора мощность снова выросла — до 70 л.с. Параллельно с этим в Японии в 1987 году появляется версия с четырёхтактным трёхцилиндровым двигателем с электронным впрыском и турбонаддувом объёмом 543 см3. Её мощность составляла сначала 45, а затем 58 л.с. В 1990-х малыш Jimny пережил сразу два рестайлинга и переосмысление интерьера. А с 1992 года его стали оснащать автоматической коробкой передач. На первых порах под заказ.
Suzuki Jimny Van JA11 (1990-1995)В 1998 году Jimny в очередной раз преобразился. Он снова стал немного больше, существенно прибавив в мощности и комфорте. При этом на месте остались рама, зависимая подвеска (ставшая пружинной), подключаемый передний мост и рулевое типа «винт – шариковая гайка».
Интерьер Jimny конца 1980-хПервоначально на машину устанавливали мотор 1.3 литра 80 л.с., а для внутреннего рынка – 660 см3 мощностью 64 л.с. с 5-ступенчатой механической коробкой или 4-ступенчатым автоматом. Скорость – 140 км/ч. Размеры: длина – 3 625 мм, ширина – 1 600 мм, высота – 1 670 мм, дорожный просвет – 190 мм, а масса – 1 025 кг.
Suzuki Jimny (1998)Внедорожник оказался настолько удачным, что стал чуть ли не культовым, и первый его рестайлинг провели только в 2012-м, но и те дизайнерские изменения можно охарактеризовать как весьма осторожные — всего-то заменили бамперы, радиаторную решётку (сохранив узнаваемость) и капот. Полностью обновлённую, стилизованную под Jimny 1980-х модель представили только 2018-м. Таким образом, модель 1998 года установила рекорд – 20 лет на конвейере без существенных изменений!
Интерьер Jimny конца 1990-хУспехи малыша Jimny побудили Suzuki выпустить нечто более крупное и комфортабельное, с лучшей управляемостью. Так появилась вторая легендарная модель компании – Vitara. Она дебютировала на японском рынке в 1988 году под именем Escudo, а в США вышла с небольшой задержкой в 1989 модельном как Sidekick. Кроме того, внедорожник Suzuki включили в свой модельный ряд General Motors (об этом немного позже), а спустя некоторое время и Mazda. А ещё в 1988–1995 годах Vitara выпускалась испанской фирмой Santana (модель 300) и индийской Maruti. Так что по количеству клонов и разнообразию названий Vitara шла ноздря в ноздрю с Jimny.
Первая Vitara представляла собой нечто вроде осторожного шага на территорию ещё не существовавшего рынка кроссоверов. Формально это был настоящий внедорожник с кузовом на мощной раме, при этом передняя независимая подвеска представляла собой эдакий разнесённый в пространстве Макферсон, конструкцию которого явно подсмотрели у Ford Mustang и Mercedes-Benz 190E. Её особенностью стали пружина и амортизатор, устанавливаемые не единым блоком, а по отдельности. Соответственно, нагрузки распределялись равномернее, что уменьшало вероятность образования трещин в местах крепления амортизаторов. Сзади стояла зависимая рычажно-пружинная подвеска. Интересно, что рулевое управление было не реечным, а с традиционным редуктором типа «винт – шариковая гайка». Тормоза – дисковые спереди и барабанные сзади.
Suzuki Vitara V6 (1997)Машина отличалась короткой базой (2 200 мм) и сравнительно небольшими длиной (3 620 мм) и шириной (1 630 мм). Дорожный просвет в 200 мм позволял заезжать туда, куда раньше можно было попасть только на Jimny. Кузов предлагался в трёх основных модификациях: универсал, грузовой фургон с глухими задними окнами и кабриолет с мощной дугой безопасности, которая одновременно выступала в роли рамки для боковых стёкол (при желании можно было заказать лёгкую съёмную пластиковую крышу). Масса в снаряжённом состоянии достигала 1010–1055 кг в зависимости от модификации.
Мотор сначала был только один – 1.6 литра SOHC с электронным впрыском, мощностью 80 л.с. (карбюраторная версия на 5 л.с. меньше). МКП – 5-ступенчатая (в 1990-м появился четырёхскоростной автомат). Кондиционер и усилитель руля были изначально, но только за доплату даже для рынков США и Канады. Полный привод – самый простой с подключаемым передним мостом, автоматическими муфтами и понижающей передачей в цепной раздаточной коробке. В том же 1990 году свет увидела длинная четырёхдверная Vitara, которая на некоторых рынках (например, в Германии) так и называлась – Long. В том же 1990-м был предложен 100-сильный 1.6-литровый мотор с 4 клапанами на цилиндр. Так что теперь самый тихоходный вариант развивал 140 км/ч, а самый быстрый – 152. В конце 1994 года по просьбам американцев появился двухлитровый V6 мощностью 136 л.с., с которым вездеход приобрёл вполне приличную динамику – 12,5 сек. до сотни с механической КП и максимальной скоростью 160 км/ч. Для других рынков выпустили модификацию с 2.0-литровым турбодизелем (76 л.с.), правда, своего дизеля у Suzuki не было, и пришлось взять его «по бартеру» у Mazda. В обмен на некоторых рынках Mazda стала продавать Vitara под названием Proceed Levante (1995–1997 гг. ).
У шестицилиндровых моделей была особая решётка радиатора с хромированным кантом и расширенная колёсная база, из-за чего расширители колёсных арок шли уже в базовой комплектации (в отличие от четырёхцилиндровок, где они или ставились за доплату, или в составе лимитированных и дорогих версий, на которые дилеры были традиционно щедры). В 1996–1998 годах у Vitara появились четырёхцилиндровый 2.0-литровый мотор мощностью 130 л.с. и парочка дизелей – атмосферный 1.9 л (68 л.с.) и турбо 2.0 л (87 л.с.).
Купе-тарга Suzuki Х-90 (1996)В 1996-м году Suzuki решилась на необычный эксперимент, выпустив на раме Vitara внедорожное купе-тарга Suzuki X-90 со съёмной прозрачной крышей, состоящей из двух половинок. Оно вмещало двух человек и оснащалось самым обычным багажником, как у легковушки. Дорожный просвет уменьшился до 170 мм. К сожалению, рынок прохладно принял этот экзотический автомобиль. Возможно, потому что он был недостаточно смелым по дизайну, особенно в сравнении с концептом 1987 года Suzuki RT-1, у которого мотор 1. 6 л стоял за задними сиденьями. А возможно, потому что X-90 не мог похвастаться впечатляющими ходовыми качествами, что при массе в 1 100 кг и моторе 1.6 л (100 л.с.) было вполне ожидаемо. Так или иначе в 1998 году машину сняли с производства. Однако пользу этот полу-концепт-кар всё же принёс – на нём обкатали внешность следующего поколения Vitara, получившего название Grand Vitara.
Молодёжный внедорожник Suzuki RT-1 был представлен в 1987 году на Токийском автосалонеНовая Grand Vitara не стала революционной, она лишь плавно развивала идеи предшественницы. Чуть больше размеры при той же базе – 2 200 мм для трёхдверки и 2 480 мм для пятидверки, дорожный просвет – 200 мм. Для улучшения управляемости, на которую жаловались владельцы первой Vitara, появилась рулевая рейка. Моторы – 1.6 л (94–107 л.с. в зависимости от рынка) и 2.0 литра (128 л.с.), а также 2.5 литра V6 (160 л.с.) и турбодизель 2.0 литра (92 л.с.). Скорость самой мощной версии поднялась до 165 км/ч, а разгон до сотни до 11,3 сек.
Grand Vitara Cabrio 2.0 L (1998)В 2001 году провели рестайлинг, который в основном состоял в увеличении радиаторной решётки. Одновременно вышла удлинённая версия Grand Vitara/Grand Escudo XL7 (в США – просто XL7). Базу растянули до 2 800 мм, а длина увеличилась до 4 685 мм, что позволило установить третий ряд сидений, где с некоторыми неудобствами размещались двое взрослых, а не только дети. Клиренс уменьшили до 190 мм. Вес в 1 680 кг потребовал более мощного мотора 2.7 л V6 (173 л.с.), увеличившего максимальную скорость до 175 км/ч.
Grand Vitara XL-7 (2003)В 2003-м машину снова модернизировали – появились модные тогда крупные фары и расширенная радиаторная решётка, переработан интерьер.
Suzuki Grand Vitara для американского рынка (2004)В 2005 году дебютировало третье поколение Vitara, точнее, Grand Vitara, с угловатым дизайном и подросшими габаритами (длина – 4 м, ширина – 1,8 м, высота – 1,7 м). Дорожный просвет – 205 мм. Его главной особенностью стал полунесущий кузов, то есть раму сохранили, но её приварили к кузову. Ещё одним серьёзным шагом в направлении кроссоверов была подвеска: Макферсон спереди и многорычажная пружинная сзади. Хотя при этом система постоянного полного привода оснащалась блокировкой центрального дифференциала. КП – 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат. Кузов, как и прежде, трёх- и пятидверный. На выбор предлагалось три бензиновых – 1.6 л (106 л.с.), 2.0 л (128 л.с.), 2.7 V6 (185 л.с.) и турбодизель 1.9 л (129 л.с.). В топовой версии скорость достигла 180 км/ч, а с появлением модификации 3.2 литра V6 (233 л.с.) – даже 200 км/ч. При этом разгон до 100 км/ч занимал всего 9,3 секунды, что было на уровне лучших спортивных внедорожников середины 1990-х.
Suzuki Grand Vitara (2005)В 1998 году в Suzuki предприняли первую попытку расширить свой модельный ряд при помощи относительно крупного полноприводного пикапа длиной около 5 метров. Прототип под названием Suzuki SUP-1 был представлен на автосалоне в Детройте, но, увы, не вызвал интереса публики. Следующую разработку – Suzuki Grand Vitara Pickup Concept – выкатили на Токийский автосалон 2000-го года, и тоже без особого успеха. А вот пикап Suzuki Equator, представленный в 2008 году на Чикагском автосалоне, был всего лишь перелицованным Nissan Frontier (на других рынках – Navara). Предлагался он либо в четырёхдверном варианте, либо с расширенной полуторной кабиной. Двигатели – 2.5-литровый 152 л.с. и 4.0-литровый V6 261 л.с. КП – пятиступенчатая, автомат или механика. Размеры машины примерно укладывались в американские представления о «компактном пикапе»: длина – 5 250 мм, ширина – 1 850 мм, клиренс – 250 мм. Интересно, что в 2009-м Equator даже завоевал титул в категории «Пикапы» по версии журнала Peterson’s 4-Wheel & Off-Road, но покупатели остались к нему холодны. До снятия с производства в 2012 году было продано менее 6 тыс. штук, так что, возможно, скоро этот любопытный грузовик станет коллекционной редкоПикап
Пикап Suzuki Equator. Их было выпущено всего 6 тысячДля лучшего продвижения своих внедорожников Suzuki организовало производство Vitara на совместных предприятиях General Motors в США и Канаде под синтетической маркой Geo. Машина получила некоторые изменения в дизайне (например, другую радиаторную решётку и шильдик), а также собственное имя – Tracker. Первые партии выпускались в Японии примерно до 1991 года с постепенной локализацией. Американские и канадские версии в топовом исполнении отличались наличием 3-ступенчатой автоматической коробки передач GM Turbo-Hydramatic 180, кондиционера, особых хромированных колёсных дисков Rally и отделкой салона. Кроме того, для желающих серьёзно сэкономить с 1992 года предлагался переднеприводный вариант.
Специально заниженный концепт-кар GEO Tracker (1991)В Канаде продавались сразу два варианта: дешёвый Chevrolet Tracker и дорогой, в максимальной комплектации GMC Tracker. В 1992 году Chevrolet стало Geo, а GMC заменили на ещё одну странную марку – Asuna, в результате чего самый дорогой канадский вариант Suzuki Vitara превратился в Asuna Sunrunner. Впрочем, прожил он недолго, и уже в 1994-м его переименовали в Pontiac Sunrunner. В 1998 году Geo окончательно упразднили, и Tracker продавали как Chevrolet, а Sunrunner дожил до 2000 года. Причём продавался он исключительно в двухдверном варианте.
И обычный серийный Tracker в пляжном исполнении (1991)Второе поколение Vitara до 2004 года носило имя Chevrolet. Его основными отличиями были оригинальная радиаторная решётка, бамперы, накладки на боковины, свои варианты окраски и комплектаций, а также всевозможные дорогие модификации вроде спортивной ZR2, намекающей на Chevrolet Corvette ZR1. Спортивный вариант в стандарте оснащался расширенными пластиковыми накладками на колёсных арках.
Chevrolet Tracker ZR2 Convertible (1999)Первый кроссовер Suzuki выпустила в 2000-м. Это был Ignis с постоянным полным приводом и вискомуфтой в качестве центрального дифференциала. Для машины такого класса он отличался неплохим клиренсом (165–180 мм в зависимости от модификации) и оснащался моторами 1.3 л (83–94 л.с.) и 1.5 л (99 л.с.), с которым скорость достигала 160 км/ч. Несмотря на компактные размеры (длина – 3 705 мм, ширина – 1 595 мм), Ignis комплектовался трёх- и пятидверным кузовом.
Suzuki Ignis (2003)Второй – SX4 – увидел свет в 2006 году. Его размеры в сравнении с Ignis немного подросли: длина – 4 100 мм, ширина – 1 730 мм, клиренс – 190 мм. Моторы – уже известный 1.5 л (99 л.с.), 1.6 л (107 л.с.) и турбодизель 1.9 л (120 л.с.). С последним скорость увеличилась до 190 км/ч.
Suzuki SX4 (2011)Интересно, что новый во всех смыслах Suzuki Vitara четвёртого поколения, дебютировавший в 2015 году, был создан по той же кроссоверной схеме. Впрочем, жёсткую блокировку центрального дифференциала на нём всё же сохранили. Да и дорожный просвет в 185 мм совсем неплох для такого типа внедорожников.
В итоге в настоящий момент Suzuki выпускает интереснейшую гамму внедорожников для всех категорий покупателей. Причём можно купить как упрощённые городские модели, так и универсальные, вроде новой Vitara, чья система полного привода AllGrip позволяет вполне уверенно чувствовать себя на лёгком бездорожье. Ну а для экстремалов сохранён и модернизирован Jimny, ничуть не утративший боевого духа своего предшественника из 1970-х. Времён, когда всё только начиналось…
Текст: Георгий Варфоломеев, иллюстрация Елены Лодзовской
Насколько большой квадроцикл? Руководство по размерам квадроциклов в зависимости от объема двигателя — квадроцикл MAN
Впервые я решил купить квадроцикл через несколько лет после того, как продал свой грузовик. Конечно, одним из самых больших препятствий при покупке квадроцикла было выяснить, как его буксировать. Если вы не живете в какой-нибудь приличной стране, где вы можете ездить на своем квадроцикле, он не принесет вам большой пользы, если у вас нет способа доставить его туда, куда вы хотите поехать. Для меня это означало покупку грузовика и, возможно, прицепа. Я подумал, что было бы здорово начать, если бы мне не нужен был прицеп и я мог бы поместить квадроцикл в кузов нового грузовика, но моя жена хотела квадроцикл даже больше, чем я, а потом дети хотят свой собственный. В конце концов, мне понадобились некоторые габариты квадроцикла. Это, очевидно, первый шаг к выяснению того, что вам нужно для перевозки квадроцикла, поэтому я немного покопался.
Размеры квадроциклов ни в коем случае не одинаковы. При этом есть определенные тенденции. Очевидно, что чем больше объем двигателя, тем больше будет квадроцикл. Детские или молодежные квадроциклы обычно имеют длину от пятидесяти до шестидесяти дюймов и ширину от тридцати до сорока дюймов. Меньшие квадроциклы обычно имеют длину от шестидесяти пяти до семидесяти пяти дюймов и ширину от сорока до сорока трех дюймов. Ваши стандартные и самые популярные квадроциклы обычно имеют длину от семидесяти до девяноста дюймов и ширину от сорока двух до сорока восьми дюймов. Наконец, ваши большие квадроциклы будут немного больше: от семидесяти четырех до девяноста четырех дюймов в длину и 46-48 дюймов в ширину.
Прежде чем я перейду к более конкретным размерам для каждого класса квадроциклов и UTV, я заметил несколько ключевых тенденций при анализе размеров сотен различных квадроциклов. Во-первых, спортивные модели, выпускаемые каждым производителем, обычно немного меньше, чем полезные модели. Во-вторых, самые длинные машины не всегда были самыми широкими, поэтому вопрос не только в том, чтобы найти самый большой или самый маленький квадроцикл. В-третьих, ширина 48 дюймов кажется золотым числом, когда вы можете довольно уверенно планировать, что это будет ваша максимальная ширина на любом квадроцикле, который вы найдете.
50-кубовый квадроцикл
50-кубовый квадроцикл — это самый маленький квадроцикл, который обычно используется для маленьких детей. Самым маленьким 50-кубовым квадроциклом, с которым я столкнулся, был Polaris Predator 50. Эти небольшие машины имеют одинаковые размеры: всего 31,5 дюйма в ширину и 48 дюймов в длину. Однако, если вы ориентируетесь только на ширину, самым узким 50-кубовым квадроциклом на самом деле является Suzuki Quadsport Z50, ширина которого составляет всего 29,9 дюйма, несмотря на то, что его длина составляет 50 дюймов. Самую большую 50-кубовую машину, с которой я столкнулся, определить сложнее, потому что самая длинная не была самой широкой. Самая длинная машина — Yamaha Raptor 50 длиной 60,5 дюйма и шириной всего 32,5 дюйма. Самым широким 50-кубовым квадроциклом был Kawasaki KFX 50 с шириной 34,7 дюйма и длиной 55,1 дюйма. В целом, 50-кубовые машины, которые я рассмотрел, имели длину от 48 до 60,5 дюймов и ширину от 29,9 до 34,7 дюймов.
70-кубовые квадроциклы70-кубовые квадроциклы гораздо менее популярны, чем 50-кубовые или 90-кубовые модели, но их можно найти. Самая популярная 70-кубовая модель — Can-Am DS70, длина которой составляет 48 дюймов, а ширина — 35,6 дюйма. Можно найти больше 70-кубовых моделей, которые обычно импортируются из Китая, и менее известных брендов, таких как Raceway XL 70, длина которого составляет 44 дюйма, а ширина — 26 дюймов.
90-кубовые квадроциклы
90-кубовые квадроциклы — одни из самых популярных молодежных квадроциклов. Вероятно, самыми маленькими 90-кубовыми квадроциклами будут модели Sport DVX 90 или Utility Youth 90 от Arctic Cat, обе из которых имеют длину 57,8 дюйма и ширину 34,5 дюйма, или Kawasaki KFX 90, длина которой составляет 56,1 дюйма, а ширина 35,6 дюйма. KFX 90 будет самой короткой машиной длиной 56,1 дюйма. Наименее широкая машина, едва ли, — это Suzuki Quadsport Z90, ширина которой составляет 34,4 дюйма. Самым длинным 90-кубовым квадроциклом, который я нашел, был Polaris Sportsman 9.0 длиной 61,5 дюйма и шириной 38,5 дюйма. С другой стороны, самым широким с приличным отрывом был Yamaha Raptor 90, ширина которого составляет 40,2 дюйма. В целом, 90-кубовые квадроциклы, которые я рассмотрел, имели длину от 56,1 до 61,5 дюймов и ширину от 34,4 до 40,2 дюймов.
200-кубовый квадроцикл200-кубовый квадроцикл — еще один размер, который не так популярен в США. Большинство моделей, которые вы найдете, представляют собой менее известные бренды и/или импортируются из Китая. Есть несколько популярных моделей; однако, включая предложения от Polaris и Yamaha. Самый большой 200-кубовый квадроцикл — это Bombardier Rally 200, который составляет 790,9 дюйма в длину и 41,5 дюйма в ширину. Самой короткой моделью будет одна из двух моделей Polaris, Phoenix 200 или Saw Tooth, обе длиной 65 дюймов. Наименее широкая модель — Yamaha Blaster, ширина которой составляет 40,7 дюйма. В целом, подавляющее большинство машин с объемом двигателя 200 куб. см имеют длину 65-70 дюймов, причем длина Bombardier Rally составляет 79,9 дюйма. Ширина на большинстве моделей будет составлять от 40 до 42 дюймов.
250cc ATVSВ размере 250cc мы начинаем возвращаться к более популярным предложениям. Самым большим 250-кубовым двигателем, который я нашел, был, вероятно, Yamaha Big Bear 250, длина которого составляла 75,4 дюйма, а ширина — всего 40,9 дюйма. Самой широкой машиной будет Arctic Cat DVX 250 или Honda TRX 250EX, обе из которых имеют ширину 41,8 дюйма. Наименее широкая модель — Kawasaki Bayou 250, ширина которой составляет 40,2 дюйма. Самой короткой машиной, которую я нашел, была Arctic Cat DVX 250, длина которой составляла всего 66,3 дюйма. В целом, 250-кубовые квадроциклы, вероятно, будут иметь длину от 66 до 76 дюймов и ширину от 40 до 42 дюймов на большинстве моделей.
300-кубовые квадроциклыЯ видел только пару 300-кубовых квадроциклов от более популярных марок квадроциклов. Polaris производит Hawkeye длиной 72 дюйма и шириной 42 дюйма. Arctic Cat также производит 300-кубовую машину длиной 73,6 дюйма и шириной 41,4 дюйма. Учитывая это, , я думаю, можно с уверенностью сказать, что вы можете ожидать, что 300-кубовый квадроцикл будет иметь длину от 70 до 75 дюймов и ширину от 40 до 42 дюймов.
350cc ATVS
Судя по тому, что мне удалось найти, в классе 350cc доминирует Yamaha, но есть и несколько других вариантов. Самый большой вариант, как по длине, так и по ширине, — это Arctic Cat 350. Эта машина имеет длину 83,3 дюйма и ширину 44,5 дюйма. Самая короткая модель — Yamaha Raptor 350, длина которой составляет 69,7 дюйма. Наименее широкий 350-кубовый квадроцикл — это Yamaha Wolverine 350, ширина которого составляет 41,9 дюйма. Длина 350-кубовых квадроциклов варьируется от 69 до 84 дюймов, но большинство из них имеют длину около 76-79дюймовый диапазон. Диапазон ширины намного меньше, от 41 до почти 45 дюймов.
400-кубовые квадроциклы400-кубовые квадроциклы — это то место, где мы начинаем приближаться к нормальному диапазону взрослых квадроциклов, и мы видим больше вариантов для сравнения. Arctic Cat 400, полезная модель Arctic Cat, объемом 400 куб. см, безусловно, является самым большим квадроциклом. Это 84,3 дюйма в длину и 47,8 дюйма в ширину. Для сравнения, спортивная модель DVX 400 от Arctic Cat — самый короткий квадроцикл в этом классе, его длина составляет всего 72 дюйма. Наименее широкая модель — Bombardier Outlander 400 HO шириной 41,5 дюйма. В целом, 400-кубовые квадроциклы имеют длину от 72 до 84,3 дюймов и ширину от 41,5 до 47,8 дюймов . Модели, которые я рассмотрел, разбросаны по всему диапазону без какого-либо реального консенсуса.
450cc ATVS
С двигателем 450cc мы получаем еще больше вариантов от Honda, Kawasaki, Polaris, Yamaha и Can-Am. Самым большим 450-кубовым квадроциклом, который я нашел, был Polaris Sportsman 450, длина которого составляла 83 дюйма, а ширина — 48 дюймов. Самой короткой моделью была Kawasaki KFX 450R длиной 71,1 дюйма. Наименее широким квадроциклом был Yamaha Wolverine 450, который составляет всего 41,9 дюйма.дюйма в ширину. Таким образом, 450-кубовые квадроциклы имеют длину от 71 до 83 дюймов и ширину от 41 до 48 дюймов. Большинство моделей, которые я видел, имели длину от 71 до 73 дюймов или от 77 до 83 дюймов, и почти ни одна из моделей не имела длины от 74 до 76 дюймов. Ширина 450-кубовых квадроциклов варьировалась от 41 до 48 дюймов, причем ширина большинства из них составляла около 46 дюймов.
500-кубовый квадроциклСамым большим 500-кубовым квадроциклом, который я нашел, был Polaris Sportsman 500 X2 EFI, длина которого 93 дюйма, а ширина 48 дюймов. Этот квадроцикл едва уступает Arctic Cat 500TRV Plus, которому тоже 93 дюйма в длину, но только 47,5 дюймов в ширину. Самая длинная машина — Bombardier Outlander 500 HO, длина которой составляет колоссальные 94 дюйма. Удивительно, но этот квадроцикл от Bombardier также является наименее широким квадроциклом, его ширина составляет всего 46 дюймов. Самый короткий 500-кубовый квадроцикл — Polaris Outlaw длиной 71,5 дюйма. В классе квадроциклов объемом 500 куб. см мы видим широкий диапазон длин популярных квадроциклов, от 71,5 до 94 дюймов. Ширина, с другой стороны, довольно постоянна среди 500-кубовых квадроциклов, почти все имеют ширину от 47 до 48 дюймов, а ширина Bombardier составляет 46 дюймов.
650-кубовые квадроциклыКласс 650-кубовых квадроциклов имеет меньший запас хода, чем 500-кубовые квадроциклы. Самая длинная машина снова имеет длину 94 дюйма в Bombardier Outlander 650 HO. Эта модель также наименее широкая — 46 дюймов в ширину. Самый короткий 650-кубовый квадроцикл — Bombardier DS 650X, его длина составляет всего 77 дюймов. Эта машина также оказалась самой широкой — 48 дюймов в ширину. При объеме двигателя 650 куб. см большинство квадроциклов имеют длину от 84 до 94 дюймов, а исключительный квадроцикл Bombardier имеет длину всего 77 дюймов. Что касается ширины, то большинство машин находятся в диапазоне 47-48 дюймов, а ширина пары снижается до 46 дюймов.
700-кубовые квадроциклыСреди 700-кубовых квадроциклов диапазон немного больше: от более короткого Yamaha Raptor 700R длиной 72,6 дюйма до Arctic Cat 700 Diesel длиной 93 дюйма. Наименее широкой моделью была Yamaha Raptor 700R, ее ширина составляла всего 46,1 дюйма. Самой широкой моделью был Polaris Sportsman 700 EFI шириной 48 дюймов. Длина 700-кубовых квадроциклов увеличилась с 72 до 93 дюймов, но большинство машин были в диапазоне 82-85 дюймов. По ширине все машины были в диапазоне 46-48 дюймов. Примечательно, что все модели Arctic Cat имеют ширину 47,5 дюймов.
800-кубовые квадроциклы
Класс 800-кубовых квадроциклов довольно ограничен и в основном ограничивается Bombardier и Polaris. У них обоих есть модели меньшего и большего размера. Bombardier Renegade 800 имеет длину 86 дюймов и ширину 46 дюймов. Bombardier Outlander 800 — более крупная модель. Несмотря на то, что ширина Outlander по-прежнему составляет 46 дюймов, длина Outlander составляет 94 дюйма. Более крупный Polaris — это Sportsman 800 X2, длина которого составляет 93 дюйма, а ширина — 48 дюймов. Меньший Sportsman 800 имеет длину всего 83 дюйма и ширину 48 дюймов. Я бы также добавил в этот класс 750-кубовый Kawasaki Brute Force. Это 86,4 дюйма в длину и 46,5 дюйма в ширину. При таком ограниченном выборе вы можете ожидать, что 800-кубовые квадроциклы будут иметь длину от 83 до 94 дюймов и ширину от 46 до 48 дюймов. Опять же, кажется, что есть более короткие и длинные модели, между которыми нет большого количества промежуточных вариантов.
1000-кубовый квадроциклКороль класса — 1000-кубовый квадроцикл. Как и следовало ожидать, ваши квадроциклы будут большими с объемом двигателя 1000 куб. Самый маленький из тех, что я нашел, — это Arctic Cat 1000, длина которого составляет 84,8 дюйма, а ширина — 47,5 дюйма. Самый большой, который я нашел, это Arctic Cat MudPro 1000, который составляет 94,5 дюйма в длину и 47,8 дюйма в ширину. Машины объемом 1000 куб. см, которые я нашел, имели длину от 84 до 95 дюймов и ширину от 46 до 48 дюймов.
Таблица размеров квадроциклов — Wild ATV
Войти
Добро пожаловать!Войти в свой аккаунт
ваше имя пользователя
ваш пароль
Забыли пароль?
Восстановление пароля
Восстановить пароль
ваш адрес электронной почты
Поиск
Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Эти статистические данные являются средними, основанными на сравнении нескольких моделей разных производителей в каждой размерной категории, поэтому ожидайте незначительных различий от отдельных производителей/моделей.
Продолжайте прокручивать, чтобы увидеть фотографии квадроциклов в каждой размерной категории, включая размеры квадроциклов для взрослых.
ATV Sizes Chart: Engines, Max Speeds, Models And More Small ATVsEngine Size | Max Speed | Driver Ages | MSRP |
---|---|---|---|
50 см3 | 17 миль в час | 6+ | 2200–2500 долл. США |
70cc | 10 миль/ч | 6+ | 2 200 — 2 700 долл. США |
90 куб. см | 32 мили в час | 10–12 | 2700–4000 долл. США |
Объем двигателя | Максимальная скорость | Возраст водителя | Рекомендуемая производителем розничная цена |
---|---|---|---|
200cc | 38 миль в час | 14+ | 4400 — 4800 долларов |
250 см3 | 60 миль в час | 14–16 | 4400 — 5200 долларов |
270 см3 | 40 миль в час | 14–16 | 4 100–4 400 долл. США |
300 куб. см | 40 миль в час | 16+ | 4400–4700 долл. США |
400cc | 67 миль в час | 16+ | 5700 — 7100 долларов |
450cc | 73 мили в час | 16+ | 5900 — 6600 долларов |
Объем двигателя | Максимальная скорость | Возраст водителя | Рекомендуемая производителем розничная цена |
---|---|---|---|
500 куб. см | 63 мили в час | 16+ / взрослый | 5 600–7 600 долл. США |
650 куб. см | 73 мили в час | 16+ / взрослый | 8 700–12 200 долл. США |
700 куб. см | 71 миль в час | 16+ / взрослый | 7 100–10 000 долл. США |
800cc | 75 миль в час | 16+ / взрослый | 8 600–10 000 долл. США |
1000 куб. см | 81 миль в час | 16+ / взрослый | 13 500–14 800 долл. США |
Цены, рекомендации по возрасту и технические характеристики
Указанные цены, рекомендуемые розничные цены, рекомендации по возрасту, размеры и вес основаны на средних отраслевых показателях при сравнении нескольких различных моделей в классе Some cc.
Скорости мотовездехода
Указанные скорости мотовездехода являются максимальными скоростями, на которых потенциально могут работать эти двигатели. Вот такую скорость я бы назвал «желаемой» — нравится, если ваша машина в отличном рабочем состоянии, едет вниз по склону при сильном ветре в спину .
Чтобы получить более реалистичное представление о средней скорости квадроцикла, которую можно ожидать в нормальных условиях езды, вычтите 2–7 миль в час.
Вес квадроцикла
Вообще говоря, чем больше куб. см, тем больше и тяжелее байк.
Однако у разных производителей и моделей могут быть производственные различия и модификации, из-за которых некоторые транспортные средства могут быть тяжелее и/или легче, чем аналогичные или даже меньшие/большие квадроциклы.
Например, модель с маркировкой «Грязь», «Охота» или «Туринг» может иметь шины большего размера, усиленные амортизаторы, лебедки и модернизированные компоненты, которые сделают квадроцикл тяжелее.
Приведенный вес является средним для нескольких различных моделей одного и того же кубического класса.
Размеры квадроциклов Маленькие квадроциклыРазмеры квадроциклов от 50 см3 до 90 см3 — это самые маленькие квадроциклы, предназначенные для использования детьми. Как правило, эти квадроциклы имеют встроенные функции безопасности, такие как ограничители двигателя для контроля скорости и выключатели привязи отключения питания.
— Реклама —
Существуют разные мнения относительно использования детьми квадроциклов. Некоторые эксперты говорят, что дети никогда не должны ездить на квадроциклах, в то время как другие используют более сдержанный подход, сосредотачиваясь на обучении и присмотре взрослых. Проверьте Готов ли ваш ребенок к квадроциклу? для более подробного изучения этой темы.
Чтобы увидеть таблицу размеров квадроциклов специально для детских квадроциклов: Размеры квадроциклов по возрасту: какой размер лучше всего подходит для детей от 6 до 16 лет
50-кубовый квадроцикл- Рекомендуемая производителем розничная цена: 2200–2500 долларов США
- Максимальная скорость: 17 миль в час
- Рекомендуемый возраст: Дети от 6 лет
- Размеры (ДхШхВ): 52″ x 32″ x 32″
- Вес: 200 фунтов
Квадроциклы среднего размера
Квадроциклы объемом от 200 до 270 куб. см предназначены для более опытных гонщиков в возрасте от 14 до 16 лет. Квадроциклы среднего размера значительно больше, тяжелее и быстрее, чем небольшие квадроциклы, что также делает их потенциально более опасными для небольших гонщиков.
Двигатели объемом от 300 куб. см и выше предназначены для гонщиков от 16 лет и старше, с типичными моделями для взрослых от 400 куб.
Ни один из крупных производителей квадроциклов в настоящее время не имеет в своей линейке 350-кубовых мотоциклов. Раньше на рынке было несколько 350-кубовых, но эти модели потеряли популярность. Покупатели теперь выбирают 300cc или 400cc.
200cc ATV- Рекомендуемая производителем розничная цена: 4500–4900 долларов США
- Максимальная скорость: 38 миль в час
- Рекомендуемый возраст: Дети от 14 лет
- Размеры (ДхШхВ): 65″ x 42″ x 42″
- Вес: 420 фунтов
Квадроцикл 250 куб.
270cc ATV
- Рекомендуемая производителем розничная цена: 3900–4200 долларов США
- Максимальная скорость: 40 миль в час
- Рекомендуемый возраст: 14–16 лет
- Размеры (ДхШхВ): 74 x 45 x 42 дюйма
- Вес: 450 фунтов
квадроцикл объемом 300 куб.
400-кубовый квадроцикл
-
- Максимальная скорость: 67 миль в час
- Рекомендуемый возраст: 16+
- Размеры (ДхШхВ): 82 x 46 x 47 дюймов
- Вес: 600 фунтов
450-кубовый квадроцикл
-
- Максимальная скорость: 73 мили в час
- Рекомендуемый возраст: 16+
- Размеры (ДхШхВ): 83 x 47 x 48 дюймов
- Вес: 650 фунтов
Большие квадроциклы
Вездеходы объемом от 500 до 1000 куб. Этих больших зверей можно использовать как для развлечения, так и для работы. Они могут взбираться на холмы, продираться сквозь грязь, покорять пересеченную местность, буксировать и пахать.
Большие квадроциклы обеспечивают отличное ускорение, мощность и скорость. Кроме того, они также могут нести более тяжелые грузы, что делает их идеальными для охоты и кемпинга. Это лучшие размеры квадроциклов для взрослых.
500 куб.см квадроцикл- Рекомендуемая производителем розничная цена: 6000–8400 долларов США
- Максимальная скорость: 63 мили в час
- Рекомендуемый возраст: 16+
- Размеры (ДхШхВ): 86 x 46 x 48 дюймов
- Вес: 700 фунтов
650-кубовый квадроцикл
-
- Максимальная скорость: 73 мили в час
- Рекомендуемый возраст: 16+
- Размеры (ДхШхВ): 86 x 48 x 50 дюймов
- Вес: 750 фунтов