Борьба за тишину с помощью вибродинамиков.
Главная ≻ Блоги ≻ Антон-Вибро
Опубликовано Антон-Вибро — 13 Ноябрь, 2015 — 17:20
Опрос:
Как долго вы боретесь с соседями за тишину?
месяц
7.8% (5 голосов)
пол года
29.7% (19 голосов)
1 год
14.1% (9 голосов)
2 года
9.4% (6 голосов)
3 года
14.1% (9 голосов)
4-5 лет
9.4% (6 голосов)
6-7лет и более
15.6% (10 голосов)
Решил начать блог, чтобы тут выкладывать свои соображения.
Ситуация стандартная — соседи сверху. Несколько лет назад наши прежние соседи сделали ремонт с переделкой пола, удалив стоявшую изначально конструкцию на лагах с ударо/виброизулирующими ленточными прокладками и настелив просто паркет. Но поскольку они не вели ночного образа жизни и редко «засиживались» до 00:00-1:00 ночи (иногда даже их маленький ребенок бегал до часу ночи), то нас это особо сильно не беспокоило.
Но год назад заехал новый собственник, который ведет ночной образ жизни, примерно раз в неделю собирает компанию друзей и балаганит с ними до 2-3-4 ночи. Мы все слышим, топот, скрежет мебели, падающие предметы. Так же доносится людской гогот, музыка, но это беспокоит не так сильно, как звуки от пола. Этот сосед и без компании друзей, осуществляя свой ночной образ жизни, периодически мешает нам спать своими «половыми» звуками.
Первое, что я сделал, это где-то через 1.5-2 месяца терпения пошел к нему и поговорил с ним по человечески, изложив претензии. Разговор прошел хорошо, в довольно теплой обстановке. Но далее сосед так и не предпринял меры по соблюдению тишины, и до сих пор все так и длится.
Через пару месяцев после разговора с ним, после бесполезных заявлений участковому я начал действовать. Действовал обычными колонками, сабвуфером. Но все безтолку.
Был еще краткий разговор с соседом, когда он мимоходом сказал, что я скорее всего «достаю» и других соседей, и далее выяснилось, что в этом он оказался прав.
В самом начале я пробовал сделать что-то вроде виброустройства для передачи звуков сквозь потолок из маленького динамика. Но на тот момент я делал его интуитивно сам и моя конструкция быстро выходила из строя, плюс мощность динамика была очень мала, поэтому я решил, что это бесперспективно и бросил эту затею. А примерно месяц назад я снова вернулся к идее сделать вибродинамик, т.к. попались наглядные ролики на ютубе в которых показывалось как это делать.
https://www.youtube.com/watch?v=4F7EzklPmfQ
https://www.youtube.com/watch?v=VIJxPI2jM5k
У меня как раз был под рукой гораздо более мощный динамик, стоящий в купленном за 500р на авито дополнительном сабвуфере, который я изначально планировал пустить в дело как есть.
Сделав вибродинамик, я не пожалел, это оказалось отличное устройство. С тех пор я перешел исключительно на вибровоздействие. В данный момент стоят два вибродинамика на потолке в оптимальных местах (подальше от боковых соседей) и с оптимальной громкостью. Динамики сильно прижимаю непосредственно магнитами к потолку, крепя их с помощью двух саморезов, ввинченых в пластиковые дюбели, вбитые в просверленные отверстия в потолке.
Некоторые варианты установки вибродинамика я обозначил на рисунке:
https://cloud.mail.ru/public/DBhh/SKLpr3Zbw
Я использую вариант 2.
Хочу заметить, что звук от вибродинамиков так хорошо распространяется только по одной плите перекрытия, на соседних плитах его интенсивность заметно падает и на другие плиты он попадает в ослабленном виде. Чем больше стыков, тем слабее звук после этих этих стыков.
Теперь у моего соседа сверху нету былого преимущества, т.к. других соседей я уже не беспокою. Так же недавно я решил перейти в основном на воздействие речью вместо музыки или прочих звуков. Речью со специально подобранными словами и смыслом, для воздействия на соседа каждый день и целый день (так называемые аффирмации). Эти голосовые записи делаю сам с использованием синтезаторов речи:
www.ivona.com (неплохой женский и мужской голоса)
www.acapela-group.com (красивый женский голос «Алена»)
Несколько вариантов речи я выложил в облаке:
https://cloud.mail.ru/public/3Ahc/5m6pcSo8q
Восстановление вибродинамика AIYIMA
Здравствуйте!
Хочу поделиться с общественностью примером восстановления народного вибродинамика AIYIMA 50 мм, 25 Вт, 4 Ом. На этом сайте были обзоры данного товара, например вот. Ниже описываю вариант восстановления лопнувшей мембраны.
Здесь сделаю первое отступление. Самое распространённое применение данного изделия — напоминать соседям, что тишина и покой дома совершенно необходимы каждому человеку, особенно когда тот пытается спать. Не всем идея применения таких средств кажется хорошей. Некоторые выскажут мысль, что бог терпел и нам велел. Другие возразят, что с этими тварями (соседями) работают только жёсткие меры, типа биты или тяжёлых ботинок. Я не сторонник крайних мер. В борьбе за тишину в качестве дополнительного аргумента это изделие вполне может быть использовано. Далее морально-этические вопросы оставлю за скобками и сосредоточусь на технической стороне дела.
В укромном месте в потолок забил анкер забивной с резьбой М6, к которому болтом и дополнительной гайкой прикрепил алюминиевый толкатель вибродинамика, к которому уже прикручивается сам вибродинамик. Применил народный усилитель VHM-338, который запитывал 19-22 Вольтами. Такая конструкция оказалась вполне эффективной.
Однако, не долго музыка играла. С надёжностью оказалось всё очень плохо. Возможно, он бы и послужил бы дольше, если бы не резонанс при воспроизведении звуков ударов. По сути вибродинамик — это груз на пружине. Пружинный маятник, как в учебнике физики. И пружина оказалась хлипковатой, не выдержав басов. На фотографии видно два лопнувших лепестка. Динамик работал и так, но с меньшим задором. Появились хрипы. С тремя лопнувшими лепестками он стал совсем плохой. Заразившись идеей восстановить вибродинамик начал выдумывать способы. Тут уж соседи побоку, захватила сама идея.
Здесь будет второе отступление. Всё это мероприятие растянулось на несколько месяцев. Изначально никакой статьи писать не предполагал, так что фотографий сохранилось не много. Подробную пошаговую инструкцию расписывать никакого смысла, так как делалось всё из того, что подвернулось под руку. Так что могу что-то упускать и материал представлен “as is”.
Идея была заменить мембрану (может это называется подвес, не знаю, но здесь и далее — мембрана). В прежние габариты её не вписать, так что нужен некий внешний корпус, соединяющий новую мембрану с динамиком. Долго не мог найти ничего подходящего и плюнув на гордость выпилил его из толстой фанеры.
В качестве мембраны использовал лист нержавейки толщиной 0,2 мм, ранее служивший трафаретом для нанесения паяльной пасты на печатные платы. Отсекать лишнее решил методом электрохимического травления. Рисунок распечатал на плёнке для лазерных принтеров. На нержавейку наклеил плёночный фоторезист. Далее экспонирование ультрафиолетом, травление щёлочью. Заизолировал обратную сторону и края скотчем. Плюс блока питания на будущую мембрану, минус на голый провод, всё это в солёную воду. Ток 0,5 А. После доработать напильником. Получилось не с первого раза. Технологию пришлось отрабатывать методом проб и ошибок.
Старые заклепки на динамике высверлил сверлом 3мм. Каркас с обмоткой аккуратно отковырял от мембраны, они были склеены. Старой мембране оторвал лепестки и центральная её часть пригодилась в дальнейшем. Необходимо было на мембране закрепить некий крепёж, для этого выточил две шайбы из алюминиевого уголка толщиной 3 мм с местом под гайку М6. И того получился следующий бутерброд: каркас с обмоткой, мембрана, две алюминиевые шайбы с вложенной гайкой, центральная часть старой мембраны. Всё вместе склепал заклёпками вытяжными алюминиевыми 3,2х12 мм (реальный диаметр 3,1 мм, в отверстие от сверла 3 мм вошли). Стальной сердечник из заклёпок предварительно вынул, расклёпывал с помощью подручного хлама.
Динамик крепил шурупами. Фото в сборе не сохранилось, но это был фобос и деймос. В принципе всё работало, но мембрана получилась слишком мягкой. Решил увеличить число лепестков до 6, при этом каждый из них становился короче. И того, в первом приближении, жёсткость должна была увеличиться в два с лишним раза.
Картинка для распечатывания размером 1678х1678 пикселей
Для печати эту картинку надо вставить в текстовый редактор и указать её размер 7,1х7,1 см.
Фото в сборе.
Коллега прознав про мои мытарства предложил изготовить внешний корпус на своём 3Д принтере. Нарисовал модель по моим задумками и распечатал, за что ему большое человеческое спасибо. Ещё распечатал колечко для поджимания мембраны.
Между динамиком и внешним корпусом проложил лист резины толщиной 1 мм для лучшего сцепления. Вот тут уже получилась вещь, которую приятно взять в руки. К сожалению, фотографии на столе не осталось, есть фото на потолке.
3Д модели у меня нет. Но, думаю, всякий у кого есть 3Д принтер сам в состоянии нарисовать такое. Внутренний диаметр примерно 52 мм (49,7 мм сам динамик и 2 мм на резину). Внешний диаметр 68 мм. Восемь отверстий под М3 по периметру распределены равномерно по окружности диаметром 60 мм. Высота динамика 21,2 мм, примерно на 1 мм его надо заглубить, чтобы у новой большой мембраны был свободный ход. И того если внешний корпус сделать 22,2 мм, то выровняв динамик и внешний корпус по низу получим необходимый зазор.
Однако вспомним, с чего всё начиналось. Конструкция, как мне кажется, получилась гораздо более не убиваемая. Но резонанс никуда не делся и он вреден. Для его подавления нужен некий демпфер, понижающий добротность маятника. Пока между динамиком и потолком просто намотал трикотажную тряпку. С задачей тряпка справляется, но такой вариант ужасный. Есть ещё над чем подумать.
⛅️ 🤹 🏜️ Как заработать на Луне и Аполлоне? 👩🏾🎤 👩🏼🏫 🍃
Команда участников Google Lunar XPrize из Германии готовится к запуску двух луноходов и посещению места посадки Аполлона-17. И это только начало их планов, впереди дело по доставке полезной нагрузки от заказчиков со всего мира на Луну. Пока их луноход Audi Lunar Quattro снимается в рекламе и фильмах, а вот на ракету Falcon 9 уже сделан предзаказ, и запуск ожидается в течение двух-трех лет. Мне удалось встретиться с основателем компании Робертом Беме и узнать, как развивался их проект и что движет стремлением к межпланетному бизнесу.
Сначала несколько слов о том, кто мы. Частная космическая компания PTScientists (Part-Time Scientists, «Concurrent Scientists») существует уже 9 лет. Мы начали развивать нашу технологию и построили несколько космических аппаратов и несколько марсоходов. Сегодня это четвертое поколение луноходов.
— Вы работаете с DLR [Deutsches Zentrum für Luft- und Raumfahrt: Немецкий центр авиации и космонавтики]?
— Да, мы работаем с DLR и Европейским космическим агентством с 2010 года.
— И с ними разработано четыре поколения космических кораблей?
— Нет, мы с ними работаем, но сами разрабатываем.
— Кто оплатил эту работу?
— Мы начинали на частных инвестициях, эта технология разрабатывалась для себя и, по сути, мы сами были заказчиками. Как, например, SpaceX — разрабатывать технологии для себя [вероятно, имеется в виду технология повторного использования]. Первые три года работал исключительно на деньги частных инвесторов. Деньги были вложены мои личные, моими хорошими друзьями. Они позволили компании дожить до 2010 года, до появления первых контрактов.
Потом были спонсорские взносы маленькие и большие, потом выигрыш от Google Lunar XPrize. Проблема с конкурсом заключалась в том, что объявленные ранее условия конкурса не работали. Обещанный крупный приз в итоге оказался недостаточно привлекательным, необходимо было стимулировать постоянную работу, оплачивать прохождение отдельных отрезков пути участниками конкурса. Google выделил два приза на общую сумму 750 тысяч долларов [250 тысяч долларов на разработку камеры и 500 тысяч долларов на разработку марсохода]. Это действительно помогло. Денег нам не дали, но платежеспособность нашу обеспечили.
Очень важным достижением для нас является начало работы с Европейским космическим агентством. Google не мог напрямую оплачивать наши услуги из-за ограничений ITAR, поэтому он оплатил услуги Европейского космического агентства по тестированию наших технологий. У ESA на все проверки ушло 18 месяцев. Они провели полный комплекс испытаний и электроники, и механики, и компьютерных систем. Термовакуумные, радиационные, вибродинамические…
— Протестированы уже готовые изделия или изделия?
— Когда, как иногда тестировались отдельные подсистемы, иногда тестировались законченные системы. Полноценным испытаниям подвергся марсоход — это было еще предыдущее поколение. Вместе со специалистами ЕКА мы отправились к кратеру вулкана на острове Тира [вулкан Санторини]. Провести полное тестирование модуля миграции очень сложно, поэтому он тестировался на подсистемах.
Отдельно стоит сказать о целях миссии. Главная цель, и это немаловажно, не менялась на протяжении всех девяти лет – осуществить первую частную миссию к месту посадки Аполлона.
В нашей команде я единственный, кто не космический инженер. Я эксперт в области информационной безопасности. Из-за этого мой взгляд на космическую программу немного отличается от взглядов остальной команды.
Я очарован космосом, но девять лет назад меня разочаровал низкий прогресс в его освоении. Тогда не было заметного успеха SpaceX. А потом я сам занялся космонавтикой, хотя понимал, что это займет много времени. У нас была цель, но не было даже названия. Когда к компании присоединились Audi и Vodafone, было выбрано название Mission to the Moon.
Теперь у нашей миссии две основные цели.
Первая цель — научная, в ее реализации мы работаем со многими космическими агентствами мира: космическим агентством Германии, Европейским, Канадским, Шведским, Марокканским и, конечно же, НАСА. Их научный интерес состоит в том, чтобы проанализировать останки Аполлона, понять, что случилось с материалами, которые были неприкосновенны на Луне 45 лет. Наша цель — осмотреть луноход и выяснить, куда делись материалы, некоторые из которых сегодня не используются в космонавтике: алюминий, пластик, полиэтилен, клейкая лента, фортепианная струна.
Вторая цель — техническая, облегчить освоение космоса с технологической стороны. Первая миссия используется для проведения летных испытаний нашего космического корабля АЛИНА и лунохода. Оба этих устройства — развитие инфраструктуры, позволяющей обеспечить доступ к Луне любому заказчику.
Краткое видео полета на Луну
Чтобы заручиться поддержкой Немецкого и Европейского космического агентства, нам нужно было подтвердить реальность технологии. После испытаний, проведенных на средства Google, мы смогли подтвердить космическую квалификацию нашего оборудования. И это было очень важно для дальнейшего участия Audi. Переговоры с ними длились три с половиной года, и безрезультатно — мы просто разговаривали не с теми людьми из Audi. Их позиция была такова: «Мы можем заниматься маркетингом сами, вы нам не нужны». Для них мы были никем. Только после победы на промежуточных этапах Google XPrize и прохождения космической сертификации мы набрали общественный вес.
Переговоры с Audi сдвинулись с мертвой точки и длились 18 месяцев до подписания первого контракта. Главный страх Audi заключался в том, что людям это было неинтересно. Они не были уверены, что космос действительно интересен. Изменить это отношение к лучшему мы смогли с помощью нашей победы на Каннском кинофестивале [PTScientist получил бронзового Каннского льва в номинации креативные инновации в маркетинге].
Эффект был чрезвычайно сильным. Финансовый эффект от этой рекламной кампании утроил ее затраты за первые пятнадцать минут с момента ее начала. Это было до того, как мы начали сотрудничать с технической лабораторией Audi. С тех пор мы работаем с ними уже три года и добились выдающихся результатов.
Вот, например, настоящее колесо вездехода. Он не такой стильный, как на наших официальных фото и видео, но такой будет использоваться на Луне. Колеса презентов мы называем «веселая обувь для официальных мероприятий».
— Почему вы назвали корабль АЛИНА?
— Это моя идея, я решила впервые в истории космонавтики дать космическому кораблю женское имя. Конечно, это аббревиатура, она означает Autonomous Landing and Navigation Module (Автономный посадочно-навигационный модуль). Это очень важно для реализации нашей программы. Дважды к месту посадки никто не возвращался…
— Аполлон 12. ..
«Да, они прибыли на место посадки «Маркетинг-3» через 16 месяцев после приземления. Мы вернемся через 45 лет. Кроме того, они сидели слишком близко к модулю и загрязняли его поверхность своим реактивным выхлопом при посадке.
Сотрудничество с Audi означало для нас новый уровень работы. Она стала более организованной. Кроме того, они передали нам свои технологии. Этот руль — технология Audi. Это сплав алюминия, магния и кремния, напечатанный на 3D-принтере. Около 80% лунохода и некоторые элементы посадочной платформы изготовлены из этого сплава. Он очень легкий, с ним марсоход стал легче на 10 кг, стал больше и легче. Как оказалось, менеджеры Audi, с которыми мы работали, даже не знали, что у них в лаборатории есть такие технологии. И, конечно же, они поддержали нас материально. Многие компании были готовы дать свое имя, но не деньги. Audi тоже начала с предложения названия, но их маркетологи определили высокий маркетинговый эффект от сотрудничества и пошли на финансирование. Теперь с каждым годом наше сотрудничество расширяется в области технологий, маркетинга и финансирования.
После размещения логотипа Audi на вездеходе у компании появился первый клиент. Сегодня несколько заказчиков заплатили за размещение своей полезной нагрузки на борту ALINA, в том числе NASA Ames, канадское и шведское космические агентства. Для первой миссии мы продаем доставку каждого килограмма за 750 тысяч евро.
— Сколько полезной нагрузки вы можете доставить?
— АЛИНА доставляет 100 кг на поверхность Луны. Но два вездехода и их система разгрузки занимают около 70 кг, поэтому у нас есть возможность продать 30 кг груза. Теперь у нас осталось 13 кг свободных. Полезная нагрузка монтируется на двух панелях на борту спускаемого аппарата. Используется стандартный формат CubeSat, а груз размещается либо в стандартных контейнерах, либо остается на панели и подключается через стандартный интерфейс CubeSat.
Мы можем выгрузить спутник на окололунной орбите, можем оставить полезный груз на борту АЛИНА после приземления, а можем сбросить его в реголит. Один спутник у нас уже куплен для запуска на орбиту, а один CubeSat 3U мы сбрасываем на землю после приземления. Наша бизнес-модель предполагает продажу полного запуска или продажу мест под полезную нагрузку при каждом запуске. Первый полет мы реализуем как демонстрацию наших возможностей. При загрузке 100 кг по €750 тыс. выручка с одного рейса должна составить €75 млн. Первый запуск стоит около €50 млн, поэтому этот бизнес обещает быть прибыльным.
Самый дорогой предмет — старт. Стоимость космического корабля достаточно низкая, потому что мы используем коммерчески доступные компоненты (COTS).
— Какова полная масса космического корабля?
— Полная сухая масса ALINA со всей полезной нагрузкой, но без топлива 330 кг. Снаряженная полетная масса 1250 кг. 980 литров топлива.
«Вам нужен запуск на околоземную орбиту?»
— Геоперевод. Мы уже арендовали один запуск SpaceX на следующий год. Интересно, что наш аппарат занимает на ракете не более полутора тонн, а остальной запас массы, около 4 тонн, мы можем выделить для коммерческого или исследовательского спутника. Также важно, что ALINA специально разработана для установки практически на любую коммерчески используемую космическую ракету. Для нас Falcon 9предлагает лучшие варианты, но мы смотрели и российский Днепр, и индийский PSLV.
Для крупных производителей, таких как Arianspace, наша платформа может быть интересна как база для собственного производства по OEM-схеме. В этом случае мы берем на себя разработку и сопровождение платформы. Про ALINA можно сказать, что это не самый оптимальный космический аппарат с точки зрения техники, но очень удобный с точки зрения бизнеса. Например, SpaceX подтвердила возможность запуска всего 4 месяца назад. За это время удалось адаптировать космический корабль для Falcon 9., хотя ранее он уже был подготовлен для PSLV XL.
Сотрудничество с Vodafone — первый пример, когда коммерческий партнер инвестирует в развитие инфраструктуры на Луне. У нас самые длительные партнерские отношения с Audi, но Vodafone заинтересован во всех последующих рейсах наших автомобилей. Однако они развернули сеть 4G LTE на Луне. С каждой нашей миссией на Луну покрытие LTE будет расширяться, и каждый сможет использовать эту систему для телеметрии и триангуляции. Это будет стандартный LTE, а не какой-то лунный субстандарт. Это позволяет каждому разрабатывать технологии на основе этой сети, и для этой цели разработаны уже миллионы устройств. У нас есть еще один сотовый оператор-партнер, но мы до сих пор ему не звоним. Планируют купить один слот для CubeSat, чтобы разместить на нем обычный смартфон, который будет звонить домой.
Мы — технологическая компания, занимающаяся развитием инфраструктуры на Луне, и мы заинтересованы в участии в таких проектах ЕКА, как Moon Village. Наша цель – участвовать в таком строительстве.
— Как вы планируете решать проблему траекторных измерений на лунной орбите?
— Мы хотим использовать сеть наземных станций ESA Estrack. Бортовой компьютер ALINA позаимствован у стандартных коммерческих спутников и очень похож на тот, что используется на космических кораблях ATV.
Возможно, вам будет интересно узнать о двигательной установке. Форсунки, трубопроводы, баки и система управления также позаимствованы у квадроцикла. Это привлекательное решение, т.к. все это оборудование уже прошло летные испытания и сертифицировано для использования в пилотируемых миссиях.
— Какую частоту вы используете для передачи данных?
— Мы используем X-диапазон и S-диапазон для связи с Землей и LTE для связи на поверхности.
— Между луноходом и платформой используется LTE?
— Да, и между платформой и отделяемой полезной нагрузкой. Между марсоходом и платформой может поддерживаться LTE-связь на расстоянии до 15 км. На марсоходе также есть антенны X и S диапазона, но они резервные, т.к. для передачи LTE требуется гораздо меньшая мощность. Для скоростной передачи с марсохода на землю в Х-диапазоне требуется 40 Вт, это очень много. Для передачи в LTE требуется 1-2 Вт.
— Вы сделаете свой PCO?
— Да, в настоящее время мы работаем с компанией, которая подготовила программное обеспечение для миссии миссии Розетта. У нас есть центр разработки площадью примерно 2,5 тысячи квадратных метров в Берлине, там же будет ЦУП, и мы пока ищем площадку для бекапа.
— Была ли система посадки полностью протестирована?
— Частично пройдено. Мы моделируем полные тесты программно. Испытываются два вида посадки: баллистическая, по схеме Surveyor, и интеллектуальная, на основе видеосистемы, анализирующей поверхность на наличие воронок или камней.
— Планируете провести полный тест?
— Частично мы его уже провели, провели полную сборку инженерной модели, дроп-тест, впереди еще много тестов. Важная причина, по которой мы выбрали Аполлон-17, заключается в том, что это наиболее изученная область на Луне. Там самые качественные спутниковые карты, потому что спутник LRO совершил очень глубокое погружение на поверхность и сделал снимки с разрешением 45 см. И может нам хорошо помочь, если мы пойдем по баллистической схеме, то по статистике камни в месте приземления могут повредить десантный модуль менее чем в 5% случаев.