Виброкаток грунтовый – Грунтовый вибрационный каток для уплотнения грунта

Содержание

Грунтовый вибрационный каток для уплотнения грунта

каток для уплотнения грунта Cat Машины для уплотнения грунтов очень широко распространены в гражданском и дорожном строительстве, используются при укладке трубопроводов, рекультивационных работах, возведении спортивных площадок, обустройстве парковых зон. Грунтовый вибрационный каток отличается от большинства строительных машин узкой специализацией – он эффективно выполняет одну основную операцию – уплотнение грунтовых или насыпных оснований.

Но в последнее время многие производители, выпускающие катки для уплотнения грунта, применяют ряд усовершенствований, направленных на повышение универсальности машины, например, устанавливают съемные бульдозерные отвалы. Это расширяет диапазон выполняемых работ и повышает рентабельность машины.

Особенности типовых конструкций грунтовых катков


Несмотря на значительное количество моделей, вибрационный грунтовый каток, в большинстве случаев, имеет одну принципиальную схему. Главными частями машины являются:
  • двигатель
  • ходовая часть на пневмоходу (как правило – задняя)
  • гидравлическая трансмиссия
  • рулевое управление
  • рабочий валец
  • гидравлическая система вибратора
  • кабина управления

На грунтовых вибрационных катках устанавливаются дизельные двигатели с водяным охлаждением. Диапазон мощностей моторов очень широк, как и различие в «весовых категориях» машин. Вес грунтовых катков находится в пределах 5 – 30 тонн. Естественно, различается и их производительность. Но в большинстве случаев эффективность применения машины зависит не напрямую только от веса механизма. Очень большое значение имеет способность вибрационной системы работать с различными типами грунтов.грунтовый каток Volvo
Схема построения вибрационных грунтовых катков довольно традиционна. Двигатель и кабина управления находится в задней части машины, монтируемой на пневматическом ходу. Колеса устанавливаются широкие и прочные. В некоторых случаях они исполняют роль дополнительных уплотнителей. Их ширина подбирается так, чтобы не образовалось колеи даже при работе на грунтах довольно высокой влажности.

Валец устанавливается на специальной раме в передней части машины. Секции катка соединены между собой с помощью поворотной системы, основанием которой является вертикальный шкворень, выполняющий роль поворотной оси. Гидравлические цилиндры поворотного механизма поворачивают не только заднюю часть на пневмоколесах, но, частично, и раму с вальцем. Угол поворота моторной части достигает 30 – 35˚ градусов, а рабочего органа – около 11˚. Такой принцип шарнирного сочленения позволяет массивной машине маневрировать в достаточно больших пределах и трамбовать грунтовое основание даже в относительно труднодоступных местах.

виброкаток LiuGong
Высокая маневренность требуется при работе на ограниченных площадях и на дорогах, изобилующих большим числом поворотов. Грунтовые вибрационные катки оборудуются гидравлической трансмиссией с приводом на задние колеса и рабочий валец. Синхронизация движения обеих частей имеет очень большое значение для эффективной работы – должна исключаться пробуксовка и скольжение вальца.

Конструкция рабочих барабанов катка


Валец грунтового катка представляет собой массивный цилиндр, на который приходится более 50% общего веса машины. Действуя на грунт большим весом, каток уменьшает расстояния между частицами грунтового основания и повышает его удельную плотность. Уплотнение грунта вибрационными катками значительно эффективнее, чем просто прокаткой барабана поверхностью грунта. Виброустановка уменьшает необходимость повторных проходов машины и повышает эффективность работы в несколько раз.

 


Гидравлическая вибросистема, которой оборудуется грунтовый вибрационный каток, приводится в действие от мощных насосов, напрямую соединенных с двигателем машины. Частота колебаний вальца составляет от 24 до 48 Герц (Гц). 1 Герц – одно колебание в секунду. Кроме частоты, работа вибросистемы определяется амплитудой отклонения барабана. Современные катки оборудуются специальными механизмами, позволяющими изменять амплитуду колебаний. Наиболее распространены два режима работы – отклонение 0,6- 1 мм и 1,35 – 2,2 мм.

Многие модели известных брендов имеют возможность регулирования частоты и амплитуды одновременно. Это необходимо при работе на грунтах различного состава, вязкости, плотности и влажности. Например, при первоначальной обработке основания используется проход с максимальной амплитудой и минимальной частотой. Такая операция обеспечивает уплотнение нижних слоев грунта и создание надлежащего основания для последующей обработки.

вибрационный каток Sakai
Дальнейшее увеличение частоты колебаний позволяет эффективно уплотнять слои, более близкие к поверхности. Вариативность использования вибровальцев позволяет применять грунтовые катки в самых разнообразных условиях на грунтах песчаного, глинистого или суглинистого типа. Очень эффективны эти машины для подготовки оснований из песчано-гравийных смесей, даже со скальными вкраплениями. Многие из машин оборудуются специальными вальцами с рельефной поверхностью цилиндра, так называемые кулачковые. Специальные металлические выступы на барабане не только уплотняют грунты, но и дробят крупные части.

После прохода машины с кулачковым барабаном, требуется проход катка с гладким вальцем. Верхняя часть подготавливаемого основания должна быть ровной и равномерно утрамбованной.

Наиболее известными производителями катков являются Bomag , Hamm / Wirtgen group и Vibromax (Германия), Stavostroy (Словакия), Dynapac (Швеция), Caterpillar и Ingersoll-Rand (США). Немало моделей производится в России, например, компанией ЧТЗ-Уралтрак. На рынок вышли и китайские катки довольно приемлемого качества, но гораздо дешевле европейских и американских.

Практически все новые модели характеризуются повышенным комфортом оператора – кабины утеплены, защищены от шума и вибрации, очень эргономичны и безопасны. Также большинство машин комплектуется сменным рабочим оборудованием.


stroy-plys.ru

Что такое грунтовый каток? сферы применения и классификация

Home » Статьи » Классификация грунтовых катков

Грунтовый каток – отдельный вид спецтехники, который предназначается для уплотнения грунтов разных типов. Уплотнение грунта, с помощью грунтового катка происходит за счет достижения высокого давления на этот грунт. Все грунтовые катки можно классифицировать по нескольким параметрам.

Виды грунтовых катков по типу рабочего органа

Рабочий орган любого катка – цилиндрические вальцы. В зависимости от типа этих вальцов, грунтовые катки можно разделить на несколько видов:

  • Кулачковый каток – оснащается цилиндрическим вальцом с небольшими выступами. Данные выступы по внешнему виду напоминают большие тупые шипы. Если у классического асфальтного катка валец имеет гладкую форму, то кулачковый каток имеет валец с цилиндрическими или призмообразными выступами (шипами). Предназначаются такие катки для уплотнения большинства типов грунтов, в том числе и мерзлых.
  • Решетчатый каток – у которого поверхность вальца имеет форму решетки. Данная решетка делается из литых металлических элементов. Используется такой каток уплотнения большинства типов грунтов и для дробления больших твердых элементов на грунтовом покрытии.
  • Пневмоколесный каток – который вместо цилиндрического вальца имеет несколько резиновых колес. Данный тип катка, чаще всего используется при укладке асфальтных покрытий, но в некоторых случаях его используют и для дополнительного уплотнения грунта и основы под асфальтным покрытием. Поэтому, данный каток можно отнести как к асфальтному типу, так и к грунтовому.

По массе все грунтовые катки можно разделить на следующие типы:

  • Легкие катки – масса которых не превышает 4 тонн. Данный тип грунтовых катков используется на небольших площадках и территориях. Кроме этого, легкие катки очень часто используются для уплотнения грунта на придомовых территориях, а иногда, даже в закрытых помещениях.
  • Тяжелые катки – большие и довольно-таки крупногабаритные катки, которые используются во время строительства больших дорог и автомагистралей. Вес таких катков превышает 4 тонны и в некоторых случаях может достигать 16 тонн. Данные катки способны уплотнять любой насыпной грунт слоем до полуметра. Используются такие катки только на больших по объему работах.

По количеству вальцов грунтовые катки можно классифицировать на следующие типы:

  • Одновальцовый – имеет всего один рабочий орган – валец. Данная спецтехника оснащается с одной стороны обычными колесами, с другой – цилиндрическим вальцом.
  • Двухвальцовый – оснащается двумя вальцами. Один валец размещается спереди, другой – сзади. Колеса у такого катка отсутствуют. Эффективность такого катка гораздо выше, чем у одновальцевого.
  • Трехвальцовый – самый эффективный и максимально производительный грунтовый каток. Он имеет сразу три вальца. Два вальца располагаются рядом, один за другим, третий – в противоположной стороне. Трехвальцовые катки имеют очень большой вес и огромные размеры.

Классификация грунтовых катков по принципу действия:

  • Статический каток – осуществляет давление на грунт исключительно за счет собственного веса. К данному типу относиться большинство грунтовых катков. Стоит отметить, что в некоторых случаях производительность катков можно увеличить путем дополнительной нагрузки. Для этого, на обычные катки грузят большие бетонные элементы, которые выполняют функцию дополнительного давления. Таким способом можно увеличить производительность катка на 10-20%.
  • Вибрационный каток – очень редкий вид грунтовых катков, который уплотняет грунт не только за счет собственного веса, но и за счет систематических толчков. Вальцы таких катков осуществляют вибрационные движения. За счет таких движений можно увеличить производительность такого же по весу катка в 1,5-2 раза. Это самые эффективные катки для уплотнения грунта, однако используются они только в очень редких случаях.

Где применяются грунтовые катки?

  • Грунтовые катки наиболее часто используются в процессе строительства дорог. Используются они для уплотнения основания дороги. Большинство дорог, при строительстве, стараются поднять повыше, чтобы вода уходила как можно быстрее. Для поднятия уровня дороги, используется самый обычный грунт (глина, суглинок и т. д.), который после выравнивания необходимо обязательно уплотнить. Стоит отметить, что грунт необходимо уплотнять послойно. Толщина каждого слоя для уплотнения не должна превышать, в большинстве случаев, 30 сантиметров. Кроме этого, данные катки способны уплотнять и песок, и отсев, который используется для нижнего подстилающего слоя.
  • Кроме строительства дорог, грунтовые катки очень часто можно встретить во время благоустройства придомовых территорий. Уплотняется грунт и перед строительством парковок и строительных площадок. Кроме этого, используется данная техника и для уплотнения грунта под тротуарной плиткой.
  • В последнее время, легкие грунтовые катки все чаще можно встретить даже в закрытых помещениях. Их активно начали использовать в больших ангарах и промышленных помещениях. С помощью данных катков уплотняют все тот же грунт. Только в зданиях грунт уплотняется под стяжку. Для больших помещений грунтовые катки являются самым простым и быстрым способом уплотнения грунта.

Где можно заказать услуги по уплотнению грунта?

На сегодняшний день существует большое количество компаний, которые сдают в аренду грунтовые катки. Однако большинство таких компаний владеют лишь одним катком. В связи с тем, что уплотнение грунта – не очень популярная услуга, подобные компании не покупают грунтовые катки разной конфигурации.

Наша компания тоже сдает в аренду грунтовые катки. Но у нас всегда есть в наличии несколько катков, которые совершенно различаются между собой по всем параметрам. А для каждой отдельно взятой задачи необходимо подбирать отдельную конфигурацию. Если Вас заинтересовали услуги по уплотнению грунта, звоните нам. Мы всегда готовы подобрать оптимальную конфигурацию катка под конкретно заказанную услугу.

arenda-ekskovatora-pogruzchika24.ru

Грунтовый виброкаток — характеристики и оборудование

Такая тяжелая техника, как грунтовый виброкаток используется для укладки и уплотняющих работы по грунту. Основным применением грунтового виброкатка становятся, как правило, работы в сфере строительстве, при работах на асфальтовом покрытии, а точнее для дорожных работ, и многочисленных других сферах строительства. При всей своей мощи и габаритности данная техника обладает множеством таких полезных характеристик и качеств, как высокая степень маневренность. К тому же использование грунтового виброкатка часто производится именно в местах, которые не являются труднопроходимыми, то есть преимуществ использования данной техники имеется множество.


Основные характеристики грунтовых виброкатков


Эксплуатационные характеристики данной техники это в первую очередь надежность и производительность. Машина способна работать в различных температурных диапазонах, которые варьируются от плюса сорока до минуса тридцати пяти градусов, таким образом, работа такого типа техники может быть осуществлена в любых климатических условиях.

 

 

 

Конструкция грунтового виброкатка имеет стандартный для данной техники рабочий состав. Таким образом, грунтовый виброкаток имеет в оснащении два модуля, один из которых является силовым, а второй модуль является рабочим. Сама техника выполнена, сочленено — шарнирной и имеет постоянную массу. Так же в конструкции данного специального средства имеет передняя рама, которая имеет опору на специальные вальцовые элементы и рабочий элемент катка, вибровозбудитель. На раме заднего типа, как правило, размещены такие элементы техники как двигательная система, рабочий мост, на котором расположены колеса и кабина оператора.

 

 

Отдельно стоит сказать о кабине оператора, которая выполнена таким образом, что нахождение в ней является достаточно комфортным и не создает дополнительных нагрузок, соответственно, что сам оператор виброкатка не переутомляется. Большим достоинством кабины является то, что она является достаточно эргономичной, что в свою очередь не создает неудобства при управлении средством. Так же данная кабина оснащается всем необходимым звукоизоляционным и шумоподавляющим материалом, что создает дополнительный комфорт. Кабина очень хорошо остеклена по всем параметрам, которые требуются для такого типа техники, что делает ее наиболее обзорной и следовательно средство более легко управляется.


Оборудование грунтового виброкатка


Основным рабочим органом виброкатка является специальное оборудование, которое именуется как валец. Он имеет балластируемый принцип работы и оснащен специальным вибровозбудителем, который встроен прямо в рабочий элемент. Работает данное средство посредством гидравлической системы, которая воздействует на каток и снабжает его необходимым рабочим давлением. Вальцы могут иметь подразделения на типы, которые выбираются в зависимости от обрабатываемого грунта. Так грунт который имеет несвязанную структуру обрабатывают как правило вальцом гладкого типа. И соответственно грунт, который хорошо завязан, обрабатывают вальцами, действия которого являются кулачкового характера.


Поскольку такие работы при ведении строительных работ, как уплотнительные работы на грунте имеют практически первостепенное значение, то использовании такого типа техники как грунтовый виброкаток является наиболее актуальным и зачастую необходимым. Поэтому при выборе грунтового виброкатка следует в первую очередь обратить внимание исключительно на его рабочие характеристики, мощность и принципы действия. Так же и вид самого грунта, который подлежит уплотнению, имеет большое значение для правильного подбора данного специального технического средства.

promplace.ru

Грунтовый каток на рабочей площадке – Основные средства

Незаметный герой

Основные технологии, применяемые в дорожном строительстве, в течение последнего десятилетия практически не изменились. Единственным ресурсом для повышения производительности в этой сфере остается техника, с помощью которой выполняются работы. Сжатые сроки реализации проектов не всегда положительно влияют на конечный результат. Для уплотнения некоторых материалов требуется не только правильно выбрать и применить подходящую машину, но и иметь в запасе достаточное количество времени.

Надо понимать, что в конечном итоге качество дорожного покрытия намного важнее скорости, с которой выполняются работы. Значительная роль при этом отводится грунтовым каткам: от качества работ по уплотнению грунта зависит способность конструкции дорожной одежды сохранять прочность в течение всего срока службы. Чем лучше уплотнен грунт, тем выше его морозостойкость и способность выдерживать зимние перепады температуры без деформации. Правильное применение даже одного грунтового катка может оказать огромное влияние на качество и эксплуатационные характеристики будущей дороги. При больших объемах работ с помощью автоматизированных систем, которые позволяют контролировать уплотнение, можно существенно снизить долю брака и предотвратить дорогостоящие переделки.

Грунтовые катки с гладкими вальцами рекомендуется использовать для уплотнения сыпучих материалов, в то время как кулачковые вальцы лучше всего подходят для связных грунтов. Большинство изготовителей предлагают для своих машин дополнительные съемные бандажи с кулачками, которые позволяют переоборудовать машины из гладковальцовых в кулачковые. Чем выше производительность катка, тем меньше требуется проходов, чтобы достичь максимальной степени уплотнения. К факторам, характеризующим производительность грунтовых катков, относятся статическая и динамическая нагрузки. Уровень уплотняющей способности машины определяется статической линейной нагрузкой на валец и максимальной амплитудой. Тяжелые машины с широкими вальцами обычно используются для больших проектов. Машины меньшей массы с более узкими вальцами подойдут не только для дорожного строительства, но и для коммунальных работ, таких как устройство траншей для прокладки трубопроводов. Для распределения грунта они комплектуются бульдозерными отвалами.

Одновальцовые грунтовые катки, особенно более тяжелые модели, часто используются для работ на крутых уклонах, например при устройстве ячеек полигонов твердых коммунальных отходов. Катки, у которых в системе хода используются два гидравлических насоса, один для привода вальца, другой для привода заднего моста, способны преодолевать уклоны до 60%. Шарнирное сочленение с возможностью осцилляции на наклонной поверхности обеспечивает постоянный контакт вальца и шин с грунтом. Новые технологии, которые помогают оператору катка работать эффективнее и не оставлять неуплотненных участков, являются одним из способов снижения затрат, особенно если они просты в использовании. Существует широкий ассортимент одновальцовых катков с рабочей шириной от 2 до 2,4 м с различным уровнем производительности. Правильный выбор машины гарантирует, что работа будет вестись с максимальной эффективностью.

Грунтовые катки – это универсальные машины, которые используются для различных видов работ. Тем не менее при выборе катка лучше отдать предпочтение более тяжелой машине. Дополнительные расходы на ее техническое обслуживание будут небольшими, а разница в производительности существенна. Система интеллектуального уплотнения может быть очень полезным инструментом, чтобы избежать лишних проходов и чрезмерного уплотнения. Например, система Dynapac Dyn@lyzer отслеживает количество проходов в реальном времени, а также имеет режим обнаружения слабых мест на участке уплотнения. Она предназначена для того, чтобы оператор смог достичь полного уплотнения слоя за необходимое количество проходов. Для позиционирования используется приемник спутниковой системы навигации.

Бренды и модели

Новая красно-белая гамма катков Dynapac подчеркивает независимость бренда, который имеет собственную сеть продаж, уникальные технологии и большой портфель продуктов. Красный цвет всегда был одним из главных факторов узнаваемости Dynapac. Новые цвета подчеркивают инновационный характер, современный стиль бренда Dynapac, который теперь входит в группу Fayat. Модельный ряд Dynapac включает 7 основных моделей грунтовых катков с поперечным расположением двигателя в заднем свесе, начиная с CA1500D массой 7 т, обладающего статической линейной нагрузкой 21 кг/см. Замыкает линейку тяжелый каток Dynapac CA6500D массой 21 т и статической линейной нагрузкой 65 кг/см. Вибрационная система катка обеспечивает амплитуду 0,8/2,1 мм и возможность уплотнения слоев щебня, превышающих 1 м, песка – 0,9 м и глины – 0,4 м. Каток оснащается комфортабельной кабиной и автоматической противобуксовочной системой Anti-Spin. В качестве силовой установки используется 6-цилиндровый дизельный двигатель Deutz мощностью 150 кВт.

Операторы, безусловно, положительно оценят улучшенную обзорность и удобство рабочего места катков. Оно основано на едином поворотном модуле управления, состоящем из комфортабельного кресла, регулируемой рулевой колонки и подлокотника, включающего в себя все органы управления и информационный дисплей. Встроенный плотномер помимо сокращения непродуктивных проходов позаботится о сохранности компонентов катка, предотвращая работу по переуплотненному грунту, снижая нагрузку на центральный шарнир и резиновые опоры вальца.

Линейка Bomag, состоящая из более чем 20 моделей катков для уплотнения грунта, не считая их модификаций, открывается компактной моделью катка нового поколения BW 177 D-5 массой 6,6 т. Доступна версия этой машины повышенной проходимости (BW 177 DH-5) и с кулачковым вальцом (BW 177 PDH-5). Эта машина подойдет для применения не только в дорожном строительстве, она успешно может использоваться на внутригородских строительных площадках: при устройстве тротуаров, пешеходных и велодорожек, при работах по прокладке и ремонту подземных коммуникаций, устройству ландшафтного дизайна парков и скверов. Функциональность катка может быть расширена благодаря применению бульдозерного отвала – в траншее или на городской стройке каток может сам распределять и планировать материал и тут же уплотнять его. Этот каток, как и все другие модели катков BOMAG пятого поколения, в стандартной комплектации оборудован системой непрерывного контроля уплотнения BOMAG ECONOMIZER, которая в реальном времени информирует оператора о ходе процесса уплотнения и позволяет оптимизировать число проходов и обнаружить недоуплотненные участки, тем самым позволяет не только экономить на топливе, ресурсе машины и времени выполнения работ, но и избежать возможных затрат на исправление брака, связанного с недостаточным уплотнением. Для всех моделей гладковальцовых катков BOMAG доступны комплекты трехсегментных кулачковых обечаек для более эффективного уплотнения связных грунтов.

Завершают линейку грунтовые катки массой 26 т различных модификаций: с гладким вальцом (BW 226 DH-5), с кулачковым вальцом (BW 226 PDH-5), с системой BOMAG VARIOCONTROL (BW 226 BVC-5), каток с полигональным вальцом повышенной глубины воздействия (BW 226 DI-5) и наконец, каток со скалоломным вальцом (BW 226 RC-5). Все эти машины имеют привод хода с двумя насосами и независимым приводом вальца и задней оси, позволяющую этим тяжелым машинам преодолевать уклоны более 50%. Полигональный валец благодаря специальной форме обеспечивает огромное давление в грунте и большую глубину воздействия – отсыпка и уплотнение щебня и песчано-гравийных смесей возможна слоями до 2 м. Система BOMAG VARIOCONTROL играет важнейшую роль в повышении качества работы катка. Она в автоматическом режиме изменяет амплитуду во время процесса уплотнения. При этом участки с низкой несущей способностью уплотняются с большой амплитудой, a уплотненные места – с более низкой амплитудой. Это позволяет передавать максимально возможное количество энергии без переуплотнения и отскока вальца.

В качестве интегрированного рабочего инструмента для непрерывной оценки уплотняемой поверхности и несущей способности грунтов на катках BOMAG используется встроенная измерительная система Terrameter. Принципы работы Terrameter и передвижной установки динамического нагружения сопоставимы. Но Terrameter в отличие от УДН обеспечивает замеры модуля деформации грунта в МН/м2 непосредственно во время процесса уплотнения. Эта же система позволяет каткам с полигональным вальцом достигать таких впечатляющих глубин воздействия и каткам со скалоломным вальцом эффективно дробить скальную породу без отскоков вальца.

Новейшие модели грунтовых катков Ammann ASC 110 T4f, ASC 130 T4f, ASC 150 T4f и ASC 170 T4f массой от 11 до 17 т оборудованы двигателями Deutz, отвечающими требованиям по ограничению выбросов в атмосферу ЕС Stage 4 Final. Для новых катков серии ASC доступна интеллектуальная система контроля уплотнения Ammann Compaction Expert (ACE) двух типов. ACEpro измеряет и оценивает характеристики уплотняемого материала и автоматически регулирует амплитуду и частоту в зависимости от жесткости уплотняемой поверхности, а ACEforce измеряет абсолютное значение несущей способности грунта. В катках серии ASC традиционно не используется задний мост. Для улучшения маневренности машины вращение на задние колеса передается от гидромоторов напрямую через планетарные редукторы.

Одно из важных преимуществ грунтового катка Caterpillar CS76B массой 20 т – это использование капсюльных эксцентриковых грузов в системе вибрации. Такой вибратор требует минимального обслуживания: первое ТО проводится только через 3000 часов или через 3 года работы. Система привода хода CS76B с электронным управлением приводится в действие двумя гидронасосами и обеспечивает раздельную подачу на мост и валец для повышения проходимости. Измерение плотности грунта происходит с помощью системы MDP, которая измеряет сопротивление качению.

В качестве полезной опции при проведении дорожно-строительных работ применяется дробление пород больших размеров и бетонного лома с помощью дорожного катка. Ряд производителей предлагает подобную технику, в том числе компания Hamm. Для этих целей на вальце модели катка Hamm 3625 HT VC мощностью 155 кВт установлены сменные резцы из твердого сплава. Машина в стандартной комплектации оснащена системой управления Hammtronic, которая оптимизирует мощность двигателя, регулирует параметры хода и вибрации в соответствии с условиями и позволяет преодолевать уклон более 60%.

Компания XCMG, за плечами которой более 50 лет опыта производства дорожных катков, в ноябре 2018 г. объявила о выпуске 100 000-й машины, которая сошла с ее конвейера. Одна из новейших разработок компании – представленный на выставке Bauma China 2018 «интеллектуальный» вибрационный каток XCMG XS365AI с гидроприводом массой 36 т. Он обладает большой тягой, обеспечивает уплотнение на глубину более 2 м и может работать в автономном режиме без оператора. Каток способен переходить на новую полосу, обходить препятствия и самостоятельно заезжать на рабочую площадку с точностью позиционирования до 5 см.

Завод «Дорожных машин» (г. Рыбинск) разрабатывает две новые модели тяжелых катков массой 21 и 25 т. Таким образом, модельный ряд грунтовых катков DM вскоре будет состоять из четырех машин массой от 14 до 25 т: DM-614, DM-617, DM-621 и DM-625. Все катки DM создаются для российских условий эксплуатации. Последние две модели будут иметь блокировку дифференциала в стандартной комплектации.

Снижение эксплуатационных расходов

В последние годы все больше и больше производителей используют в катках новые технологии. Не только чрезмерное уплотнение, но и избыточное потребление топлива является источником дополнительных затрат и быстрого износа деталей уплотняющей техники. Для повышения эффективности расхода топлива служат такие системы, как BOMAG Ecomode. Частота вращения двигателя благодаря этой системе автоматически подстраивается под поставленную задачу, в итоге система управления оборотами Ecomode экономит до 30% топлива. При длительной работе на холостом ходу двигатель автоматически отключается по команде системы Ecostop. С целью снижения расходов на сервисное обслуживание производители устанавливают системы телематики. Профилактическое обслуживание и регулярные проверки основных компонентов сокращают время простоя и затраты на ремонт. Хотя дорожные катки довольно просты в обслуживании по сравнению с другими типами машин, это не значит, что им можно уделять меньше внимания. При этом каток с наименьшим количеством элементов, которые требуют ежедневного смазывания, позволяет снизить эксплуатационные расходы.

os1.ru

Выбираем оборудование для уплотнения материалов и грунта – Основные средства

Твердая основа

Одна из наиболее важных характеристик в дорожном строительстве – это уплотнение. От основания полотна до верхнего щебеночного слоя и покрытия каждый слой должен быть отсыпан из соответствующего материала, иметь правильную толщину, плотность и выдерживать определенную нагрузку. А в дорожном строительстве приняты наиболее высокие нормы плотности. Поэтому выбор оборудования для уплотнения задача непростая и ответственная.

Рассмотрим некоторые типы полноразмерных дорожных катков и сферы их применения.

Пневмоколесные самоходные и прицепные катки

Эти катки оснащены пневматическими колесами (обычно нечетное количество), расположенными в шахматном порядке на двух или трех осях. Такое расположение позволяет при уплотнении перемешивать материал в слое по вертикали. В результате получается гладкая, ровная, плотная воздухонепроницаемая поверхность. При работе с материалами различного типа и состава для получения заданной толщины и плотности слоя обеспечивается централизованное автоматическое регулирование давления воздуха в шинах.

Пневмоколесные катки обычно используются на несвязных сыпучих или смешанных грунтах и редко применяются на связных грунтах. Их можно использовать и для уплотнения асфальта, обычно на участках малого или среднего размера, чаще всего при отделочном, финишном уплотнении, чтобы выровнять и обеспечить воздухонепроницаемость уплотненной поверхности участка после работы виброкатка.

У прицепных пневмокатков колеса обычно имеют независимую подвеску, которая помогает сохранить катку устойчивость, если колеса проваливаются в выбоины и при наезде на неровности. Прицепные катки могут буксироваться тракторами и автогрейдерами и использовать гидропривод и рычаги рыхлителя грейдера для увеличения давления на грунт. Благодаря этому им не нужен балластный груз и одна машина с одним оператором может выполнять одновременно две работы.

Прицепные пневмокатки применяются главным образом для уплотнения гравийных дорог. При содержании и ремонте дорог 99% используемых катков, в том числе и прицепных, относятся к типу пневмоколесных. Прицепные катки – бюджетное оборудование, обеспечивающее высокое качество уплотнения.

Грунтовые кулачковые катки статического действия

Как известно, гладковальцовые статические катки практически не используются для уплотнения грунтов земляного полотна дороги из-за образования высокой сдвиговой волны на поверхности укатки. Грунты уплотняются катками с кулачковыми вальцами статического действия. Они оснащаются двумя двухсекционными стальными вальцами (как бы четырьмя «колесами») или тремя вальцами на трех осях, на вальцах имеются кулачки конической формы. Вальцы не оснащаются вибромеханизмом, они оказывают на уплотняемый материал статическое воздействие своим весом, имеют большие размеры и работают на высоких скоростях, чтобы развить энергию, достаточную для уплотнения.

Грунтовые кулачковые катки статического действия лучше работают на связных грунтах с мелкозернистой структурой, илистых отложениях, глине и др. Их обычно используют на участках, имеющих достаточную площадь для того, чтобы эти большие машины могли свободно маневрировать, развивать высокие скорости и работать с высокой производительностью. Машины этого типа обычно используются для подготовки участков под строительство крупных объектов и насыпей.

Самоходные одновальцовые виброкатки (гладковальцовые и кулачковые)

Грунтовые виброкатки могут иметь различные размеры и оснащаются одним вибровальцом (гладким для сыпучих несвязных грунтов или кулачковым для связных, а также средне- и слабосвязных), установленным на качающейся утяжеленной раме. Вибрация и собственный вес этого узла являются источником энергии, которая помогает уплотнить частицы грунта.

В современных катках конструкция и система управления обеспечивают возможность выбора оптимального сочетания частоты и амплитуды вибраций для уплотнения и толстых, и тонких слоев различных материалов и грунтов. Подавляющее большинство выпускаемых в мире виброкатков (кроме некоторых малогабаритных) имеют три режима нагружения уплотняемого асфальтобетона: статический, со слабой вибрацией и сильной вибрацией.

В качестве примера необычных конструкций грунтоуплотняющих машин приведем грунтовый каток Bomag BW 332, который является на сегодняшний день самым большим комбинированным катком в мире. Благодаря своему весу в 32 т он может уплотнять грунт до 4 м. Этот каток объединил максимальную мощность на единицу поверхности с минимальными издержками на 1 м3. Валец этого катка имеет форму многоугольника, благодаря чему уплотняющее усилие воздействует на грунт вертикально и без потерь. С помощью вальца такой конструкции достигается оптимальное тяговое усилие при незначительном сопротивлении качению. Еще одной особенностью является то, что многоугольный валец самоочищается, что уменьшает энергозатраты при работе катка. Машина не требует постоянного смазывания, что также является большим плюсом при уходе за ней.

Самоходные виброкатки с кулачковыми и гладкими вальцами и иногда пневмоколесные катки используются при прокладке новых магистралей. Они же могут применяться в качестве катков для первоначального уплотнения асфальтовой смеси. Такие катки имеют преимущество при работе на больших открытых площадях, где достаточно места для маневрирования. Поскольку они имеют более высокие скорости движения, то могут обработать большие площади быстрее, чем виброплиты, и это делает их высокоэффективными в дорожном строительстве.

Грунтовые виброкатки несколько более предпочтительны для подготовки стройплощадок и возведения насыпей по сравнению с кулачковыми катками статического действия, так как более универсальны, проще транспортируются (обычно имеют меньшие размеры и массу) и способны быстрее создать нужную степень уплотнения грунтов большинства типов за счет вибрации.

Для связных материалов, таких как глина, применяют катки с кулачковыми вальцами. Кулачковый валец способен уплотнять грунты такого типа за счет боковых сдвиговых деформаций. Для уплотнения асфальта производители обычно предлагают к таким каткам гладкие вальцы опционно.

При вибрационном уплотнении достигаются более высокая плотность и больший глубинный эффект, чем при статическом уплотнении, и полное уплотнение достигается при меньшем числе проходов. Все это объясняет, почему вибрационное оборудование является более эффективным и экономичным почти во всех случаях. Вибрация может быть использована при трамбовании всех типов материалов, и вибрационное оборудование занимает сейчас около 70% рынка.

Осцилляторные катки

При выборе катков приходится учитывать окружающие условия. Например, при работе в исторической части города, вблизи коммуникационных линий, в зонах плотной жилой застройки или на мосту, в зоне многоуровневой автостоянки и т. п. местах часто запрещается применять оборудование, которое как-либо может повредить сооружениям и доставить беспокойство жителям. Для таких ситуаций некоторые производители предлагают осцилляторные катки.

Конструктивно возбудитель осцилляции представляет собой такие же два дебалансных вала, как и у вибровозбудителя, но вращаются они в одном направлении и вместе с вальцом, удерживая его в постоянном контакте с поверхностью. При этом не происходит значительного усложнения конструкции катка. Напомним, что при вибрации воздействие направлено на уплотняемый материал по вертикали. При осцилляции силы воздействуют в тангенциальном направлении, то есть по касательной к окружности вальца, либо в некоторых катках угол воздействия сил при осцилляции можно регулировать. Система управления катка автоматически в течение 10 миллисекунд подстраивает параметры осцилляции под тип грунта, выбирая необходимую амплитуду. Например, амплитуда уменьшается при повышении степени уплотнения.

Что достигается за счет этой технологии? Осцилляция способствует быстрому и непрерывному увеличению уплотнения при укатке асфальтобетона, снижая при этом колебания материала вокруг бандажа, увеличивая диапазон рабочих температур смеси и уменьшая дробление зерен в материале. Нежелательные воздействия (не создающие полезного действия) при осцилляции, по словам разработчиков, составляют всего 10% от величины, подобной «нежелательно воздействующей энергии» при вибрации, то есть намного большая часть энергии при осцилляции используется для уплотнения материалов. Существенно уменьшается и уровень шума при работе. Эта технология позволяет каткам работать там, где недопустимо использование традиционной вибрации, так как режим осцилляции дает возможность достичь высоких показателей уплотнения, не оказывая разрушающего воздействия на сами конструкции и не мешая шумом жителям окрестных домов.

Еще одно преимущество: вибрацию нельзя использовать, когда температура асфальта упадет ниже определенного значения. То же самое и с осцилляцией, однако за счет более мягкого воздействия на уплотняемую поверхность температурный порог снижается в среднем на 20% (зависит от марки асфальта).

Производители обычно совмещают в одном вальце системы вибрации и осцилляции. Оператор может включать по своему усмотрению режим вибрации или осцилляции даже во время движения. Наиболее часто применяют подобные катки в городских условиях, вблизи зданий, в сложных условиях на песочных грунтах.

Осцилляторный способ целесообразен при укатке в основном асфальтобетонных покрытий и щебеночных оснований при небольшой толщине слоев. Для каждого материала должно подбираться свое оптимальное отношение горизонтальной осциллирующей силы к вертикальной постоянно действующей силе веса вальца и оптимальная частота крутильных колебаний осцилляторного вальца. Для наилучшей передачи уплотняемому материалу горизонтальных усилий поверхность вальца катка должна иметь высокий коэффициент сцепления с поверхностью качения, иначе будет происходить проскальзывание вальца с его абразивным износом и значительным снижением эффективности уплотнения, что, кстати, относится не только к осцилляторным моделям, но и к обычным виброкаткам с изменяемым направлением вектора центробежной силы для регулировки вертикального силового воздействия.

Однако, как и в любом деле, у осцилляции имеются определенные недостатки. Специалисты отмечают: цена катка с дополнительной системой осцилляции выше цены обычного катка, дороже и чаще приходится его ремонтировать, так как быстрее изнашивается обечайка и надежность механизма пониже.

Применением одного только режима осцилляции не всегда удается достичь должной степени уплотнения покрытия. На мостах и путепроводах вслед за осцилляторным обязательно должен использоваться тяжелый статический каток с надлежащим контактным давлением вальца, чтобы в конечном итоге получить требуемое качество уплотнения асфальтобетона.

Тандемные виброкатки

Двухвальцовые (тандемные) виброкатки оснащены двумя стальными вальцами, каждый из которых оказывает на грунт вибрационное действие (могут быть оснащены каждый отдельным вибратором либо одним общим). Такие катки комплектуются различными вибросистемами, которые могут генерировать колебания с различными значениями частоты и амплитуды в разнообразных сочетаниях для того, чтобы обеспечить наиболее эффективное уплотнение.

Процесс укладки асфальта по требованию к точности расчета можно сравнить с жонглированием. Очень важно правильно соблюсти временной график с момента изготовления смеси до ее доставки, укладки и уплотнения.

После того, как асфальто­укладчик уложит слой асфальта, каток, выполняя первичное уплотнение, вытесняет большую часть воздуха из полостей в асфальтовом слое. Именно по­этому необходимо использовать уплотняющую машину соответствующего типа и размера, которая могла бы равномерно уплотнить весь поверхностный слой асфальтового покрытия. Выбор катка для первичного уплотнения часто делают на основе ширины вальца и оптимизации равномерной обработки всего участка. Например, если ширина участка равна 3660 мм, то каток с вальцом шириной 2000 мм обработает его за два прохода и с достаточным перекрытием кромок полос.

Специалисты рекомендуют применять для первоначального уплотнения тандемные катки или два катка, движущиеся «поездом». Они должны быть одного размера, веса и иметь схожие характеристики вибрации, чтобы уплотнение было максимально одинаковым и равномерным и по длине, и по ширине покрытия. Второй каток обычно дает возможность всей паре двигаться быстрее и развить более высокую производительность, которая может с избытком окупить стоимость второго катка для первоначального уплотнения. Обеспечиваются высокая однородность значений плотности и ровности покрытия. И поскольку катки не должны двигаться с чрезмерно высокими скоростями, чтобы следовать за асфальтоукладчиком, новое покрытие получается превосходным.

Катки больших типоразмеров используются на строительстве магистралей и автострад, городских улиц и больших объектов коммерческого строительства. Катки малых типоразмеров предназначены для строительства подъездных путей, разъездов, велосипедных дорожек, для коммунальных работ и другого коммерческого строительства.

Комбинированные катки

Самоходный комбинированный каток оснащается гладким вибровальцом на одной оси и пневматическими колесами на другой и поэтому сочетает преимущества вибрационных и пневмоколесных агрегатов. Использование шарнирно-сочлененной рамы и тракторных колес, совмещенных с вальцами разной ширины и уплотняющей силы, превышает возможности более специализированной техники, например вибрационных катков.

Такой вид дорожных катков отличается большой массой и низкой скоростью передвижения. Они подразделяются на вибрационные и статические, которые в свою очередь различаются типом и количеством вальцов и осей.

Это позволяет использовать данную машину для послойного уплотнения конструктивных слоев нежесткой дорожной одежды из асфальтобетонных смесей, а также гравийных, шлаковых, щебеночных и других материалов не только на горизонтально расположенных строящихся трассах, но и на подъемах полотна дороги до 15°. Чем тяжелее каток, тем большую степень уплотнения он способен создавать.

 

Следует заметить, что компании – производители дорожных катков иногда дают не совсем верные сведения о возможностях своих машин в части толщины уплотняемого слоя, по­этому рекомендуется при выборе незнакомой модели или бренда проконсультироваться у специалистов, имеющих опыт работы с данной моделью, или провести эксплуатационные испытания данной машины.

Виброплиты AMMANN работают в любых условиях

Компания AMMANN предлагает широчайшую линейку моделей виброплит эксплуатационной массой от 54 до 825 кг, которые оснащаются бензиновыми и дизельными двигателями. Виброплиты AMMANN универсальны и легко приспосабливаются к различным, даже самым тяжелым условиям работы. К тому же, обладая отличными ходовыми качествами, они способны работать на самых крутых склонах. Некоторые из этих высокопроизводительных машин движутся со скоростями, сравнимыми со скоростью грунтового катка. Все виброплиты AMMANN отличаются простотой и невысокой стоимостью эксплуатации, а также компактными размерами, все это очень удобно для строительных, коммунальных и арендных компаний.

Виброплиты AMMANN имеют различные системы управления, но общим для всех является простота управления, в том числе изменение направления движения и работа на склонах. Рукоятки изолированы от вибрации, могут складываться и сниматься – это немаловажное преимущество, когда работать приходится в условиях тесноты или при транспортировке. По заказу на некоторых моделях может устанавливаться рукоятка запатентованной конструкции «с повышенной защитой от вибрации».

Виброплиты AMMANN подразделяются на несколько серий.

APF – виброплиты прямого хода. Модели эксплуатационной массой от 54 до 117 кг, по выбору потребителей могут комплектоваться двигателями, работающими на бензине или дизтопливе разных экологических классов. Долговечный надежный вибровозбудитель приводится от двигателя через центробежную муфту и защищенную от внешних воздействий клиноременную передачу.

APR – виброплиты реверсивные. Модели эксплуатационной массой от 100 до 475 кг, также могут комплектоваться бензиновыми или дизельными двигателями. В конструкции применяется двухвальный вибровозбудитель, благодаря которому смена направления движения происходит плавно, а удерживать и направлять машину не представляет труда. Виброплиты серии APR отличаются высокой эффективностью уплотнения в нужной точке, а также способностью работать на уклонах до 30–35%. Это самые быстрые машины в своем классе, в том числе и при работе на сложном грунте.

APH – виброплиты гидростатические реверсивные, двух- и трехваловые. Виброплиты с гидростатическим приводом (масса от 383 до 825 кг) не нуждаются в клиноременной передаче. Валы вибратора приводятся гидромотором, за счет чего скорость вращения регулируется плавно и плавно изменяется направление движения.

Компания AMMANN разработала трехвальный вибровозбудитель для виброплит серии APH. Новый агрегат упрощает работу с виброплитой и в то же время увеличивает ее мощность и эффективность уплотнения. Благодаря новой конструкции плита движется равномерно и плавно даже по вязкому грунту, легко преодолевает крутые подъемы. Машины серии APH способны преодолевать подъемы даже по рыхлому, увлажненному грунту, недоступные для аналогичных моделей других марок. Масса этих моделей составляет от 520 до 825 кг.

Виброплиты AMMANN комплектуются уникальной гидравлической системой управления, обеспечивающей простоту управления, точность, быстродействие и безопасность работы при минимальных усилиях оператора.

Система безопасности мгновенно останавливает машину, как только оператор отпускает рукоятку. Когда оператор вновь опустит руку на рукоятку, машина возобновит работу.

Виброплиты серии APH могут оснащаться хорошо известной системой контроля степени уплотнения ACE, которая разработана для более крупных уплотняющих машин AMMANN. Система постоянно отслеживает степень уплотнения и автоматически регулирует уплотняющее усилие, там самым уплотняемая поверхность защищается от повреждения слишком высокой силой и повышается экономичность работы, так как исключается переуплотнение материала.

На выставке Bauma 2016 компания AMMANN представила опытный образец виброплиты с «автопилотом», работающей без оператора.

os1.ru

Грунтовые катки – Основные средства

Л. Малютин

В публикациях, посвященных строительству автомобильных дорог, обычно больше внимания уделено укладке и уплотнению асфальтобетонного покрытия, тогда как закладка прочного фундамента не менее важна, в чем можно воочию убедиться, проехав по МКАД.

Каток Caterpillar CР 553E с кулачковым вальцом

Грунтовой каток – один из главных «персонажей» на укладке земляного полотна и щебеночного основания. Его применяют при уплотнении базового слоя из природного или привозного грунта, предварительно подвергнутого гомогенизации и стабилизации минеральными и органическими вяжущими. Эти меры существенно увеличивают несущую способность базового слоя, а следовательно, дают возможность уменьшить высоту земляного полотна и объем работ по его возведению. Затем каток ударно трудится на уплотнении земляного полотна, щебеночного основания и длинных пологих откосов для улучшения стока воды. На своем жизненном пути каток преодолевает много трудностей, уплотняя разные по гранулометрическому составу, прочности, связности и влажности грунты. Ему приходится пускаться на хитрости: менять свою массу, форму вальца, число проходов, скорость, применять вибрацию.

Условия работы, самое важное из которых – сильное сопротивление качению, сформировали оптимальную компоновку грунтового катка, выделившую его в отдельный класс машин. Каток – шарнирно-сочлененная машина с постоянной массой. Передняя полурама опирается на валец с гидростатическим приводом и вибровозбудителем, на задней полураме размещены двигатель, агрегатированный с одним или двумя гидронасосами хода, ведущий мост с двумя колесами и кабина.

Каток Caterpillar CS 553E с гладким вальцом

Механическая трансмиссия ведущих колес, еще недавно широко применявшаяся, вытеснена гидростатической с бесступенчатым изменением скорости и тяги, а значит, повышением качества уплотнения. Гидростатический привод расширяет возможности компоновки. Поскольку у катка должно быть немалое тяговое усилие и он не должен буксовать на рыхлом грунте и на уклоне, применяют либо раздельные гидравлические контуры привода вальца и колес с отдельными насосами, либо автоматическую систему перераспределения тяги с одним насосом. В соответствии с требованиями безопасности предпочтение отдают гидравлическому контуру рулевого управления. Мощная тяга позволяет конструкторам предложить в качестве опции отвал, расширяющий функциональность катка.

Для уплотнения несвязанных грунтов каток комплектуют гладким вальцом и шинами с неглубоким протектором. Поверхность вальца с двух сторон очищается скребками. По связанным грунтам, в том числе стабилизированным, работают кулачковыми вальцами. Если связанный грунт попытаться уплотнять гладким вальцом, он лишь накатает на поверхности корку, под которой останется рыхлый грунт. Несущая способность и прочность на сдвиг такого основания будут ниже всякой критики. Кулачок грунт продавливает, а корка не образуется – таким образом, грунт уплотняется на бoльшую глубину.

Устройство механизма вибрации катков Caterpillar

Кулачкам придают трапецеидальный или эвольвентный профиль (только на катках Caterpillar), чтобы на выходе из отпечатка кулачок не разрыхлял его края. От налипшего грунта валец очищает система узких скребков. Цельный кулачковый валец и шины с глубоким протектором устанавливают на заводе, но смена вальцов возможна и на рабочем месте, для чего производители предлагают сменные наборы – валец, опоры, передний бампер, элементы гидравлики и крепежа. Процесс этот довольно трудоемкий, а потому практикуется более простой и дешевый вариант: приобрести к гладкому вальцу обечайки (бандажи) с кулачками. Кулачки на них поменьше, чтобы диаметр вальца и соответственно его угловая скорость менялись несущественно. Внутри вальца помещают механизм вибрации, увеличивающий уплотняющее действие катка.

Казалось бы, для создания катка дизайнеры не нужны вовсе – это вам не Lexus. Тем не менее в соответствии с последними веяниями моды конструкциям придают плавные, радующие глаз очертания, которые не противоречат требованиям к функциональности и эргономике, а зачастую улучшают их. На красивой машине оператор ощущает себя иначе, меняется эстетическое восприятие стройплощадки, возникает чувство гордости и ответственности и за технику, и за себя, что в итоге позитивно отражается на производительности труда. Узкий цельный скошенный капот элегантного дизайна не препятствует обзору сзади, и если его поднять, откроется полный доступ к двигателю и агрегатам гидросистемы. Панорамное остекление кабины дает круговой обзор. Кресло поворачивается и перемещается поперек кабины так, что оператор может контролировать край вальца.

Рабочее место оператора катка Bomag в стандартной комплектации

Производители предлагают сходные по характеристикам модельные ряды катков. Так, у компаний Caterpillar, Hamm и Bomag в них по 10 моделей массой от 3 до 25 т: у Caterpillar это машины массой 5, 7, 11, 12, 14, 15, 17 и 19 т; у Hamm – 5, 7, 11, 12, 14, 16, 18, 20 и 25 т; линейка Bomag с шагом практически в 1 т – машины массой 3, 5, 7, 8, 9, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 25 и 26 т. В формировании рядов заметен эмпирический подход, основывающийся прежде всего на требованиях рынка, иными словами – на объемах продаж. Для дорожника нет смысла иметь полную модельную линейку, разумней формировать парк из машин, соответствующих выполняемым работам, и не забывать при этом об унификации парка.

У близких по характеристикам и внешне похожих катков разных производителей свои особенности, что особенно заметно по опционному оснащению. Подход корпорации Caterpillar можно кратко охарактеризовать как «надежно, эффективно и эксклюзивно». Обновляя модельный ряд, она использует отработанные, проверенные решения, защищенные патентами фирмы. Кажущаяся простота конструкции основана на тщательном отборе только максимально эффективных и надежных решений, которые зачастую дороже в производстве, но быстро окупаются при интенсивной эксплуатации.

В серии Е, которой постепенно заменяют предшественницу – серию D, визитные карточки грунтовых катков Caterpillar – двухконтурная гидростатическая трансмиссия и оригинальный вибрационный механизм – получили дальнейшее развитие. Двухконтурная гидросистема подает независимые потоки рабочей жидкости к моторам вальца и заднего моста. Таким образом, при пробуксовке вальца тяга на колесах не меняется, и каток продолжает движение. При пробуксовке одного колеса блокируется дифференциал повышенного трения, сохраняя полную тягу на другом колесе. Вибрационный механизм включает два эксцентрика, помещенных на центральную ось. В так называемом «стручковом эксцентрике» во внутреннюю полость, действительно напоминающую стручок, насыпана дробь. При вращении в одну сторону дробь перекатывается в сторону, противоположную грузу, частично компенсируя его массу и сокращая амплитуду колебаний до минимальной.

Рабочее место оператора катка Bomag в расширенной комплектации с системой Variocontrol

При вращении в обратном направлении дробь перекатывается к грузу, увеличивая массу дебаланса и соответственно амплитуду колебаний. Данная система отличается исключительной надежностью, так как в отличие от дебалансов с взаимно перемещаемыми грузами в ней просто нечему ломаться. В стандартной комплектации вибрационный механизм Caterpillar работает с постоянной частотой. По заказу могут быть установлены система плавного регулирования частоты с тахометром вибратора и три варианта систем динамического контроля степени уплотнения, включая составление компьютерной карты степени уплотнения рабочего участка с возможностью передачи данных на удаленный компьютер по радиоканалу и вывода на печать. Механизм не требует к себе пристального внимания: интервал замены масла – 3000 машино-ч, или 3 года независимо от наработки. В новой серии Е возросла центробежная сила за счет увеличения частоты либо амплитуды в зависимости от модели. Продуман удобный доступ к агрегатам для обслуживания. Цельный скошенный капот из стеклопластика поднимается вместе с выхлопной трубой к кабине электроприводом, как на фронтальных погрузчиках Caterpillar. Кроме того, вперед откидывается кабина, открывая доступ к гидронасосам.

Кабина и рабочее место оператора отвечают самым высоким стандартам по эргономике. Эффективная вибро- и шумоизоляция обеспечивает самый низкий уровень шума на рабочем месте.

Кулачковые катки Caterpillar имеют вальцы с кулачками особой формы. Эвольвентный в направлении качения и овальный в поперечном сечении профиль защищен патентом. Он обеспечивает меньшее налипание грунта и большее тяговое усилие, чем трапецеидальный. Кулачки катков Caterpillar расположены по шевронному принципу. Это обеспечивает постоянное распределение контактного усилия на 2,5 кулачка, что дает очень высокое контактное давление и продавливающую способность при высокой равномерности качения.

Капот катка Bomag поднимается вертикально вверх

Кроме того, кулачки катков Caterpillar – литые в отличие от штампованных или гнутых из полосы у других производителей. Такая же форма кулачков, только меньшей высоты, используется в кулачковых обечайках для гладковальцовых катков Caterpillar.
Модели CS-663E и CS-683E оснащают «каменными» бандажами из высокопрочной стали толщиной 42 мм. Предусмотрена возможность установки кулачковых обечаек на все гладковальцовые модели. Катки массой от 5 до 12 т могут оснащаться планировочными отвалами.

Модельный ряд немецкой компании Bomag почти весь – от 7 до 26 т – укомплектован моделями последнего, 4-го поколения с целым рядом усовершенствований. Капот выполнен из легкого и прочного пластика и поднимается к кабине на 90°, целиком открывая двигатель, агрегатированный с насосом. Двигатель развернут радиатором к кабине, что позволило не только сделать капот сильно скошенным, но и сместить к корме центр тяжести, улучшив тем самым развесовку по осям. В самой простой комплектации D-4/ PD-4 (гладкий/ кулачковый валец) механизм вибрации состоит из двух эксцентриков, вращающихся в одном направлении на центральной оси. Изменение амплитуды при смене направления вращения происходит за счет перемещения подвижного груза. В комплектации DH-4/ PDH-4 добавляется пропорциональный гидравлический клапан на моторе ведущего моста. При пробуксовке он перераспределяет потоки рабочей жидкости между моторами моста и вальца, что позволяет преодолевать большие уклоны.

12-тонный Hamm 3411 P с кулачковым вальцом

Наиболее «продвинутая» комплектация с системой Variocontrol обозначена аббревиатурой BVC, и ее главный компонент – поворотный эксцентриковый блок, помещенный на центральной оси вальца. Два боковых эксцентрика расположены на центральной оси и вращаются в одну сторону. Два средних эксцентрика вращаются в противоположном направлении на осях, вынесенных за центральную ось. Когда оси средних эксцентриков находятся одна над другой, вибрационное воздействие вальца имеет только вертикальную составляющую. При их отклонении от вертикали появляется горизонтальная составляющая, а по достижении осями горизонтального положения валец полностью переходит в режим осцилляции.

Управление механизмом вибрации происходит в автоматическим режиме: оператор задает с пульта управления (Bomag Operating Panel) параметры уплотнения, электронная система считывает с сенсоров на внутренней стороне вальца данные о погружении вальца в грунт на каждом цикле вращения эксцентриков, т. е. степени уплотнения грунта, и на их основании задает оптимальное положение механизма вибрации и скорость катка. Информация выводится на дисплей пульта управления в режиме реального времени. Дополнительный модуль позволяет перенести данные на бумажную ленту. Кроме пульта управления в комплектацию включен большой ЖК-дисплей на панели управления катком, а управление поворотом перенесено с рулевого колеса на колесико на левой консоли.

Самый тяжелый в гамме катков Hamm 26-тонный 3625 HT с системой Hammtronic

В качестве опций компания Bomag предлагает полигональный валец для уплотнения связных и несвязных грунтов, «скальный» валец, дробящий и уплотняющий крупнокусковый каменный материал, а также навесной блок вибротрамбовок. Блок увеличивает уплотняющее воздействие катка за один проход.

Катки серии 3000 компании Hamm AG тоже поставляют в нескольких комплектациях. У машин этой серии скошенный цельный капот открывается в сторону от кабины, шарнирное сочленение – трехточечное. Изменена компоновка моторного отсека: двигатель расположен традиционно – продольно от кабины, радиаторный блок скомпонован в форме куба.

В стандартной комплектации гидросистема обычная, в более развитой комплектации гидроприводы хода и вибровозбудителя управляются микропроцессорной системой Hammtronic. Считывая данные с множества сенсоров, распределенных по узлам катка, система автоматически регулирует частоту вращения двигателя, скорость движения, амплитуду и частоту вращения эксцентриков, распределяет потоки рабочей жидкости между моторами моста и вальца. Входящие в нее модули контроля скольжения и тяги предотвращают пробуксовку колес и вальца. Система кроме способности преодолевать подъемы повышает экономичность машины на 30% по сравнению со стандартной комплектацией. Для моделей 3307, 3412 и 3414 предусмотрена расширенная комплектация, обозначаемая аббревиатурой VIO.

18-тонный Hamm 3518 с гладким вальцом

Она подразумевает механизм, способный работать в двух режимах – вибрации или осцилляции. Эксцентрики на двух валах, вращаясь противоположно, создают вертикальное результирующее воздействие – вибрацию. При переключении их на вращение в одном направлении результирующая сила приобретает переменное горизонтальное направление, вызывая вращение вальца в ту или другую сторону.

Этот метод особенно хорошо показал себя при уплотнении покрытий мостов, где противопоказаны вертикальные вибрационные воздействия, и городских улиц, под которыми на небольшой глубине проложены коммуникации.

Итак, есть технологии уплотнения грунтов и есть техника, способная это выполнить. Остаются пустяки – строить качественные дороги.

os1.ru

Катки грунтовые статические, вибрационные с рабочим весом до 25,7

В развитии государства важным и приоритетным направлением является дорожное строительство. Сегодня мы не представляем современный город без качественных дорог и автомагистралей, постоянно требуется усовершенствование и реконструкция старых износившихся дорожных покрытий незаменимые помощники в этом деле катки грунтовые.

Одним из основных этапов при строительстве дороги является формирование земляного полотна. Для получения качественного дорожного покрытия и уменьшения в будущем количества ремонтных работ, необходимо получить высокопрочное основание дорожной поверхности. Для этого базовый слой из грунта предварительно подвергают гомогенизации и стабилизации, а затем утрамбовывают при помощи специальной техники – грунтового катка. Благодаря нагрузке, оказываемой грунтовым катком на верхние слои почвы, происходит разравнивание грунта и его уплотнение. В результате чего получается весьма прочная основа для будущей автодороги.

В передней части грунтового катка располагается валец, являющийся главным орудием техники по уплотнению дорожного полотна. В задней части катка расположен двигатель и мост с двумя большими колесами. В зависимости от вида грунтового катка, вместо колес может быть установлен валец. Каток отличается высокой маневренностью, которую удалось получить за счет шарнирно-сочлененного устройства рамы.

Вибрационный комбинированный каток ДУ-84
Производитель: Раскат
Масса, кг: 14000
Марка двигателя: Д-260.1.386
Мощность двигателя, кВт: 109
Ширина уплотняемой полосы, мм.: 2000

Классификация грунтовых катков

По количеству вальцов грунтовые катки разделяют на одновальцовые, двухвальцовые и трехвальцовые.

Разделение по типу вальца:

  • Гладковальцовый каток применяется для уплотнения и выравнивания асфальтобетонных покрытий и грунта. Валец в таком катке имеет гладкую поверхность.
  • Кулачковый грунтовый каток используется для уплотнения и рыхлого грунта, и мерзлой почвы. В этом случае на поверхности вальца располагаются пирамидальные выступы, так называемые кулачки.
  • Грунтовый каток с решетчатыми вальцами. Профильная поверхность вальца в виде решетки способствует дроблению громоздких фрагментов грунта, обеспечивая эффективное уплотнение.
  • Пневмоколесный каток. Вместо вальца установлена система колес. Такой каток считается универсальным и предназначен для уплотнения и укрепления грунта, а также для итогового уплотнения асфальтобетонного покрытия.
  • Комбинированный каток имеет несколько видов вальцов.

Разделение по массе.
У каждого производителя дорожной техники свое разделение по весу, однако, стандартно катки подразделяют на легкие грунтовые катки, весом до 4 тонн и тяжелые – свыше 4 тонн. Как правило, легкие грунтовые катки предназначены для уплотнения и укатки грунта на небольших территориях, тогда как тяжелые катки, наоборот, применяются при большом объеме работ.

Грунтовые катки различают и по принципу действия рабочего органа:

  • Статические катки оказывают на уплотняемую поверхность давление , оказываемое собственной массой техники, а также за счет дополнительной нагрузки. Используется вблизи жилых домов, мостов и прочих сооружений, где неприемлемо использовать вибрацию.
  • Вибрационный грунтовый каток – дополнительная нагрузка создается за счет вибрации вальца. При этом скорость и качество уплотнения дорожного полотна зависит от частоты и скорости вибрации вальца.

Наибольшую популярность в нашей стране получили грунтовые катки шведской и немецких марок – Dynapac, Hamm, Ammann, Bomag. Среди отечественных производителей катков можно выделить ООО «Магистраль-С», ОАО «Раскат» и белорусские ОДО «Дормашэкспо» и ОАО «Амкодор».

Рабочий вес – 14000 кг 14000
Вес модуля вальца _ 8200 кг
Вес тракторного модуля – 5800 кг Преодолеваемый уклон – 50 градусов
Ширина вальца – 2130 мм | Диаметр вальца – 1523 мм
Статическая линейная нагрузка – 385 Н/см
Амплитуда, высокаяс – 1, 86 мм | Амплитуда низкая, 0, 88 мм
Частота – 28/35 Гц | Центробежная сила – 305/225 кН
Рабочая скорость, 12 км/ч
Дорожный просвет – 466 мм
Радиус поворота внешний 6000 мм,
Модель двигателя CHANGHAI SC5D125G2B1
Мощность – 110 кВт
Габаритные азмеры: Длина=6198мм | Ширина=2300мм | Высота=3058 мм

Катки грунтовые Bomag

Грунтовые катки Bomag – надежная и экономичная техника, известная во всем мире. Широкий модельный ряд грунтовых катков представлен моделями с гладким и кулачковым вальцом, и моделями с повышенным преодолеваемым уклоном. Также выпускаются модели грунтовых катков Bomag с полигональным и скальным вальцами, а также катки с виброплитами, с системой автоматического регулирования уплотнения Vario Control.

Рабочий вес катков варьируется от 7,5 до 25,7 тонны с шириной вальца 1546 – 2440 мм. Катки оборудованы дизельными двигателями с мощностью 56 – 147 кВт, в зависимости от модели, и частотой вибрации от 28 до 40 Гц. Расход топлива контролируется системой ECOMODE.

Катки грунтовые Hamm

Концерн Hamm является мировым лидером по производству различных видов качественной дорожной техники. Исключением не стали и грунтовые катки. Грунтовые катки Hamm представлены по всему миру огромным модельным рядом. Сегодня завод выпускает грунтовые катки с гладким и кулачковым бандажом, катки с вибрацией и осцилляцией.

Рабочий вес грунтовых катков Hamm 5,3 – 24,9 тонны при рабочей ширине вальца от 1370 до 2220 мм, в зависимости от модели. Мощность двигателя грунтовых катков марки Hamm варьируется от 42 до 174 кВт.

Катки грунтовые Dynapac

Компания Dynapac входит в состав ведущего на мировом рынке концерна Atlas Copco. Концерн выпускает надежную высокопроизводительную технику, имеющую современный дизайн и конструкцию. Грунтовые катки Dynapac оснащены рядом дополнительных вспомогательных функций, упрощающих процесс работы оператора катка. Это, прежде всего, электронная система, контролирующая скорость вращения вальца и колес, анализатор качества уплотнения, а также оптимизатор качества, с наличием у таких моделей катков, плотномера.

Кроме того, современные грунтовые катки Dynapac оснащены системой экономии топлива Eco-Mode. Благодаря этой системе техника не потребляет мощности больше, чем ей требуется. В результате уменьшается расход топлива, и сокращаются вредные выбросы.

Под брендом Dynapac в настоящее время производятся легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые одновальцовые катки. Рабочий вес моделей составляет 5 – 27 тонн с шириной вальца от 1370 до 2130 мм. Мощность двигателей Cummins, которыми оснащены грунтовые катки Dynapac, составляет 74 – 142 кВт.

Катки грунтовые Ammann

Более ста лет компания Ammann производит уплотняющую технику. Специализируется компания на выпуске такой техники, как асфальтоукладчики, грунтовые виброкатки, виброплиты, асфальтовые катки с различными техническими характеристиками. Вся производимая техника отвечает наивысшим стандартам качества.

Грунтовые катки Ammann имеют рабочую массу 7 – 25 тонн. Отличительной особенностью грунтовых катков Ammann является оснащение техники тремя гидравлическими двигателями – для вальца и для пневматических колес отдельно. Благодаря чему стало возможным уменьшить колесную базу и габариты катка. В свою очередь, уменьшенная колесная база позволила значительно увеличить маневренность грунтового катка.

auto-fleet.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *