Для подъема больших грузов человек не очень силен, но он придумал множество механизмов, которые упрощают этот процесс, и в этой статье мы обсудим полиспасты: назначение и устройство таких систем, а также попытаемся сделать простейший вариант такого приспособления своими руками. Каким образом мы упрощаем подъем грузов?Грузовой полиспаст – это система, состоящая из веревок и блоков, благодаря которой можно выиграть в эффективной силе при потере в длине. Принцип довольно прост. В длине мы проигрываем ровно столько, во сколько раз оказался выигрыш в силе. Благодаря этому золотому правилу механики можно поднимать грузы большой массы, не прилагая при этом больших усилий. Что в принципе не так критично. Приведем пример. Вот вы выиграли в силе в 8 раз, при этом вам придется вытянуть веревку длиной в 8 метров, чтобы поднять объект на высоту 1 метр. Применение таких приспособлений обойдется вам дешевле, чем аренда подъемного крана, к тому же, вы можете сами контролировать выигрыш в силе. У полиспаста есть две разные стороны: одна из них неподвижная, которая крепится на опоре, а другая – подвижная, которая цепляется на самом грузе. Выигрыш в силе происходит благодаря подвижным блокам, которые крепятся на подвижной стороне полиспаста. Неподвижная часть служит только для изменения траектории движения самой веревки. Виды полиспастов выделяют по сложности, четности и кратности. По сложности есть простые и сложные механизмы, а кратность обозначает умножение силы, то есть, если кратность будет равна 4, то теоретически вы выигрываете в силе в 4 раза. Также редко, но все же применяется скоростной полиспаст, такой вид дает выигрыш в скорости перемещения грузов при совсем малой скорости элементов привода. Как работает простая конструкция блоков?Рассмотрим для начала простой монтажный полиспаст. Его можно получить при добавлении блоков на опору и груз. Чтобы получить нечётный механизм, необходимо закрепить конец верёвки на подвижной точке груза, а чтобы получить чётный, то крепим веревку на опоре. При добавлении блока получаем +2 к силе, а подвижная точка дает +1, соответственно. Например, чтобы получить полиспаст для лебедки с кратностью 2, необходимо закрепить конец верёвки на опоре и использовать один блок, который крепится на грузе. И у нас будет чётный вид приспособления. Принцип работы полиспаста с кратностью 3 выглядит по-другому. Здесь конец веревки крепится на грузе, и используются два ролика, один из них мы крепим на опоре, а другой – на грузе. Такой тип механизма дает выигрыш в силе в 3 раза, это нечётный вариант. Чтобы понять, каков выигрыш в силе получится, можно воспользоваться простым правилом: сколько веревок идет от груза, таков наш выигрыш в силе. Сложная система блоков – как рассчитать выигрыш в силе?Теперь узнаем, как работает полиспаст сложного типа. Под этим названием подразумевается механизм, где соединены в одну систему несколько простых вариантов данного грузового устройства, они тянут друг друга. Выигрыш в силе таких конструкций рассчитывается путем перемножения их кратностей. Например, мы тянем один механизм с кратностью 4, а другой с кратностью 2, тогда теоретический выигрыш в силе у нас будет равен 8. Все вышеуказанные расчеты имеют место быть только у идеальных систем, у которых нет силы трения, на практике же дела обстоят иначе. В каждом из блоков происходит небольшая потеря в мощности из-за трения, так как она еще тратится как раз на преодоление силы трения. Для того чтобы уменьшить трение, необходимо помнить: чем больше у нас радиус перегиба веревки, тем меньше будет сила трения. Лучше всего использовать ролики с большим радиусом там, где это возможно. При использовании карабинов следует делать блок из одинаковых вариантов, но ролики гораздо эффективнее карабинов, так как на них у нас потеря составляет 5-30 %, а вот на карабинах же до 50 %. Также не лишним будет знать, что наиболее эффективный блок необходимо располагать ближе к грузу для получения максимального эффекта.Как же нам рассчитать реальный выигрыш в силе? Для этого нам необходимо знать КПД применяемых блоков. КПД выражается числами от 0 до 1, и если мы используем веревку большого диаметра или слишком жесткую, то эффективность от блоков будет значительно ниже, чем указана производителем. А значит, необходимо это учесть и скорректировать КПД блоков. Чтобы рассчитать реальный выигрыш в силе простого типа грузоподъемного механизма, необходимо рассчитать нагрузку на каждую ветвь веревки и сложить их. Для расчета выигрыша в силе сложных типов необходимо перемножить реальные силы простых, из которых он состоит. Веревка и ее роль в работе полиспастаНе стоит забывать еще и о трении веревки, так как ветви ее могут перекручиваться между собой, а ролики от больших нагрузок могут сходиться и зажимать веревку. Дабы этого не происходило, следует разнести блоки относительно друг друга, например, можно между ними использовать монтажную плату. Следует также приобретать только статические веревки, не растягивающиеся, так как динамические дают серьёзный проигрыш в силе. Для сбора механизма может использоваться как отдельная, так и грузовая веревка, присоединенная к грузу независимо от подъемного устройства. Преимущества использования отдельной веревки состоит в том, что вы можете быстро собрать или приготовить заранее грузоподъемную конструкцию. Вы также можете использовать всю ее длину, это также облегчает проход узлов. Из минусов можно упомянуть то, что нет возможности автоматической фиксации поднимаемого груза. Преимущества грузовой веревки в том, что возможна автофиксация поднимаемого объекта, и нет необходимости в отдельной веревке. Из минусов важно то, что при работе сложно проходить узлы, а также приходится затрачивать грузовую веревку на сам механизм. Поговорим об обратном ходе, который неизбежен, так как он может возникнуть при прихватывании веревки, или же в момент снятия груза, или при остановке на отдых. Чтобы обратного хода не возникало, необходимо использовать блоки, которые пропускают веревку только в одну сторону. При этом организовываем конструкцию так, что блокирующий ролик крепится первым от поднимаемого объекта. Благодаря этому, мы не только избегаем обратного хода, но также позволяем закрепить груз на время разгрузки или же просто перестановки блоков.
Способы крепления веревки к грузоподъемному механизмуТеперь немного о креплении грузоподъемного механизма к грузовой веревке. Редко, когда у нас под рукой находится веревка нужной длины, чтобы закрепить подвижную часть блока. Вот несколько видов крепления механизма. Первый способ – с помощью схватывающих узлов, которые вяжутся из репшнуров диаметром 7-8 мм, в 3-5 оборотов. Данный способ, как показала практика, является наиболее эффективным, так как схватывающий узел из 8 мм шнура на веревке диаметром 11 мм начинает сползать только при нагрузке 10-13 кН. При этом вначале он не деформирует веревку, а спустя какое-то время, оплавляет оплетку и прикипает к ней, начиная играть роль предохранителя. Другой способ заключается в использовании зажима общего назначения. Время показало, что его можно использовать на обледенелых и мокрых веревках. Он начинает ползти только при нагрузке в 6-7 кН и несильно травмирует веревку. Еще один способ заключается в использовании персонального зажима, но он является не рекомендуемым, так как он начинает ползти при усилии уже в 4 кН и при этом рвет оплетку, или даже может перекусить веревку. Это все промышленные образцы и их применение, мы же попробуем создать самодельный полиспаст. Создаем простейший подъемный механизм своими рукамиА вот если механизм для грузов нужен срочно или на один раз, а выбирать по магазинам его нет времени и жалко денег, мы расскажем, как сделать полиспаст своими руками. Хорошо, если у вас в мастерской имеются резьбовые шпильки, подшипники, блок, трос, крюк, шестеренка. Понадобится немного времени: нужно подшипники насадить на шпильку. Гайку от шпильки желательно зафиксировать, чтобы не тратить некоторую часть сил впустую на прокручивание своеобразного вала. Конец шпильки можно снабдить шестеренкой, сделав таким образом более удобный ручной привод. Через блок перекидываем трос и крепим его на опоре, а вот на другой конец цепляем крюк, на который будем вешать груз. Также на конце троса можно зафиксировать систему строп, если характер груза не позволит его насадить на крюк. В принципе, самый простейший вариант полиспаста готов. Остается приступить к работе, соблюдая технику безопасности, которая одинакова для всех механизмов, как покупных, так и самодельных. Внимательно проверяйте все элементы на целостность перед работой, а во время работы не делайте резких движений, поднимать груз следует плавно, и, конечно, не стоит стоять под подвешенным грузом.
| ||||
Полиспастные системы — Стр 2
На рисунке 9 показаны практически все основные виды полиспастов, используемые в спасательных работах.
Как показывает практика в большинстве случае этих конструкций вполне достаточно для выполнения любых задач.
Далее в тексте будут показаны еще несколько вариантов.
Разумеется, существуют и другие, более сложные, системы полиспастов. Но они редко применяются спасательной практике и в данной статье не рассматриваются.
Все показанные выше конструкции полиспастов можно очень легко разучить в домашних условиях, подвесив какой-то груз, скажем, на турнике.
Для этого вполне достаточно иметь отрезок веревки или репшнура, несколько карабинов (с роликами или без) и схватывающих (зажимов).
Очень рекомендую всем тем, кто собирается работать с настоящими полиспастами. На своем опыте и опыте моих учеников знаю, что после такой отработки гораздо меньше ошибок и путаницы в реальных условиях.
Вторая часть статьи будет посвящена практическим рекомендациям по работе с полиспастами.
Ф. Фарберов 2007г
Часть II. Практические аспекты применения полиспастов в спасательных работах.
В этой части речь идет об общих принципах работы полиспастами.
Вопросы техники безопасности при работе с полиспастами и конкретные рекомендации по использованию различного снаряжения будут рассмотрены в третьей, заключительной части статьи. Эта часть пока еще находится в работе, но, надеюсь, что скоро будет закончена.
Неожиданно для меня самого материал получился довольно объемный. Потому заранее благодарен всем тем заинтересованным и терпеливым читателям кто осилит этот труд до конца.
Отработать все приведенные ниже схемы и оценить их плюсы и минусы вполне возможно в домашних условиях. Это очень помогает потом при работе в реальных условиях.
Думаю, что как начинающие так «продвинутые» пользователи полиспастов смогут найти здесь полезную для себя информацию.
Я не возражаю против размещения данной статьи на других сайтах. Ссылка на автора и Риск обязательна.
Буду признателен за Ваши замечания и дополнения.
Для тех, кто захочет обсудить данную тему подробнее, мой e-mail farberovf mail.ru
Примечание:
Разумеется, вся приведенная ниже информация не является исчерпывающей.
В различных кругах пользователей полиспастов (альпинисты, промальп, спасатели, спелеологи и т.д.) существуют свои наработки и методики.
Я не располагаю полной информацией по всем существующим наработкам в этой области, и не ставил перед собой задачу рассказать сразу обо всем.
Основная задача данной статьи познакомить заинтересованных российских пользователей с базовыми основами практических методик, применяемых профессиональными и волонтерскими спасательными подразделениями в Канаде, США и Новой Зеландии, и канадскими профессиональными горными гидами
IFMGA/UIAGM/IVBV.
У них есть чему поучиться.
Также использован мой личный опыт. Я в течение многих лет регулярно провожу занятия по спасательным работам с камчатскими альпинистами и
спасателями. Так что все, о чем написано ниже, проверено на практике и многократно «пропущено через руки» мои и моих учеников.
Ссылки на печатные и Интернет источники приводятся в конце статьи.
Основные термины:
1.Рабочая длина полиспаста – это расстояние от грузовой станции до 1го (ближайшего к грузу) грузового схватывающего узла (зажима). Обычно это расстояние определяется размерами рабочей площадки или расстоянием от станции до направляющего ролика
(см. п. 2.6.1).
Чем дальше от станции можно разместить грузовой схватывающий (зажим)
– тем большее расстояние он сможет пройти (а вместе с ним и груз) за один рабочий ход полиспаста.
2.Рабочий ход полиспаста – расстояние, которое проходит 1й грузовой схватывающий (и на которое поднимается груз) за один подъем груза. Рабочий ход зависит от рабочей длины полиспаста и от того, насколько полно полиспаст «складывается» – то есть насколько близко 1й грузовой ролик подтягивается к грузовой станции при полностью выбранной веревке.
3.Перестановки системы – те манипуляции со снаряжением, которые надо делать спасателям, для того, чтобы снова растянуть полиспаст на всю рабочую
длину, после того как он «сложился». Это может быть перестановка схватывающих узлов (зажимов) и другие действия.
1. На практике простые и сложные полиспасты также подразделяются по типу используемой веревки:
1.1. Полиспасты сделанные из отдельной веревки.
Вэтих случаях отдельный полиспаст прикрепляется к грузовой веревке грузовым схватывающим узлом или зажимом.
Вэтой системе для предотвращения обратного хода грузовой веревки требуется фиксирующий схватывающий узел (зажим), который необходимо передвигать вручную.
Для этого нужен отдельный спасатель. Рис. 12.
Плюсы полиспастов из отдельной веревки:
●Быстрота организации за счет того, что полиспаст может быть собран заранее. Этим часто пользуются профессиональные спасатели.
●Возможность использования грузовой веревки на всю длину.
●Облегчается переход от подъема к спуску и наоборот.
●Облегчается пропуск узлов через систему.
Минусы полиспастов из отдельной веревки:
●Невозможно организовать автоматическую фиксацию грузовой веревки.
●Необходимость выделения отдельного человека для перестановки фиксирующего схватывающего узла (зажима).
1.2. Полиспасты, сделанные из грузовой веревки. Рис. 13
Плюсы полиспастов из грузовой веревки:
●Можно организовать автоматическую систему фиксации веревки (подробнее об этих системах будет сказано в третьей части).
●Не требуется дополнительная веревка.
Минусы полиспастов из грузовой веревки:
●Для организации полиспастов с большими ТВ требуется много веревки.
●При необходимости подъема груза с большой глубины может не хватить длины веревки
●Сложный переход от подъема к спуску.
●Сложно пропускать узлы через систему.
1.3. Практические советы:
В работе с полиспастами может потребоваться быстро перейти от полиспаста с меньшим ТВ к полиспасту с большим ТВ и наоборот. Например, подъем пострадавшего идет по склону переменной крутизны: после крутой осыпи идет отвес, потом крутой травянистый склон. Или по каким либо причинам изменилось количество людей тянущих полиспаст.
У профессионалов эти переходы заранее планируются и отрабатываются на тренировках.
Ниже приведены две основные последовательности таких переходов.
1.3.1.
При работе с полиспастом из отдельной веревки чаще всего начинают с конструкции 2:1. Это самый быстрый способ подъема.
Добавив один ролик на станцию и один на груз можно быстро перейти к полиспасту 4:1.
А от 4:1 очень просто перейти к 6:1 – надо снять первый (от тянущих) ролик с груза и пристегнуть его схватывающим узлом к грузовой веревке. Также быстро можно сделать обратный переход 6:1 – 4:1 – 2:1. Рис. 14 Можно также быстро перейти от 2:1 к 6:1 и обратно напрямую, минуя схему 4:1. Этот переход часто применяется на практике.
1.3.2. При работе с полиспастом из грузовой веревки обычно начинают со схемы 3:1.
Добавляем один ролик на станцию и один на груз и получаем схему 5:1. Снимаем первый грузовой ролик и переносим его на грузовую веревку – получается 9:1. Рис.15.
Также можно быстро перейти от 3:1 к 9:1 и обратно напрямую.
2. Борьба с трением в полиспастах.
В реальной работе с полиспастами трением пренебречь не удастся.
За счет потерь на трение эффективность работы полиспаста может быть существенно ниже теоретически возможной.
Большие потери происходят как за счет трения в самом полиспасте, так и за счет трения всей системы или отдельных ее частей о рельеф (скалу, лед, снег и т.п.).
Как с этим бороться?
Есть три главных способа:
●Использовать ролики на всех точках огибаемых движущейся веревкой.
●Использовать оптимальную конструкцию полиспаста.
●Оптимально размещать всю систему полиспаста на местности.
Для эффективной работы полиспаста все эти способы должны использоваться одновременно.
Рассмотрим их по порядку:
2.1 Ролики –
● Главный критерий качества ролика – это его эффективность. У самых качественных спасательных роликов она составляет примерно 90%. Это значит, что потери на трение при
работе такого ролика составляют 10%.
Эффективность большинства стандартных роликов находится в пределах
80%-70%.
То есть потери на трение составляют 20%-30%.
●При использовании одного ролика высокого качества с 90% эффективностью (10% потери на трение) в полиспасте 2:1 фактический выигрыш в усилии
(далее в тексте ФВ) составит 1.9:1
●Для полиспаста 3:1 (2 ролика 90%) ФВ составит 2.7
2.2.Карабины –
●Потери на трение для карабинов в среднем составляют 50%.
●Стальные карабины несколько более эффективны (в среднем 48%) по сравнению с алюминиевыми (52%).
●При 50% потере эффективности на карабине, ФВ для полиспаста 2:1 составит 1.5:1
●Для полиспаста 3:1 ФВ составит всего 1.75:1
Примечание:
Сравнение показателей фактического выигрыша в усилии при использовании роликов разного качества и карабинов в полиспастах различных конструкций приводится в Таблице 1, п. 2.4.1.
Практические советы:
●Какие ролики лучше? Не углубляясь в технические подробности можно сказать, что при прочих равных показателях, чем больше у ролика диаметр
– тем выше его эффективность.
●Для организации полиспаста у вас есть несколько карабинов и всего один ролик. Или несколько роликов разного качества, из которых один порядком лучше остальных. Как расположить этот ролик в полиспасте, чтобы он работал наиболее эффективно?
Как показывают расчеты приведенные на рисунках 16А и 16Б, общая эффективность простых и сложных полиспастов существенно зависит от эффективности первого (от тянущих) грузового ролика.
Поэтому наибольший эффект от ролика при работе с простыми и сложными полиспастами будет если поставить его в качестве первого грузового (если считать от тянущих) на выходе веревки из полиспаста. рис. 16.
Общий вывод следующий:
Даже один ролик правильно расположенный в системе полиспаста может существенно повысить его общую эффективность. Для примера: все горные гиды, при работе на закрытых ледниках, где есть риск провалиться в
трещину и высока вероятность применения полиспаста для вытаскивания провалившегося, обязательно имеют при себе как минимум один легкий ролик.
Типы подъемников и их функции
Введение к подъемникамЕсли вы читали нашу статью «Подъемники и лебедки», вы в целом знаете, для чего предназначены подъемники и как они работают.
Но не все подъемники устроены одинаково, и вам необходимо знать различия между типами подъемников, если вы хотите принять правильное решение о покупке для нужд вашего бизнеса.
Наиболее распространенными типами талей являются электрические тали, канатные тали, ручные тали и пневматические тали. Все эти подъемники похожи друг на друга, но отличаются в некоторых ключевых областях.
На практике все они поднимают и опускают предметы.
В базовой конструкции они обычно поднимают предметы с помощью барабанного колеса, которое вращает веревку или цепь вокруг себя.
3 Отличительные особенности лебедокЛебедка имеет три основные особенности.
Каждая из этих функций влияет на стоимость, эффективность и вариант использования подъемника.
Важно обратить внимание на них все, потому что, если в подъемнике, который вы покупаете, хотя бы одна из этих трех характеристик не соответствует вашим потребностям, весь подъемник может стать для вас бесполезным.
МощностьПервое, на что следует обратить внимание при выборе подъемника, — это источник питания.
Я рассмотрю все это более подробно, но основные типы талей следующие: пневматические, электрические и ручные.
Грузовая цепь или проволочные канатыСледующее, на что следует обращать внимание при выборе подъемных устройств, — это тип грузовой цепи, с помощью которой подъемник используется для подъема.
Двумя наиболее распространенными типами являются грузовые цепи и стальные тросы.
КреплениеПоследнее, на что следует обратить внимание при покупке подъемника, это способ его крепления.
Существует несколько конфигураций крепления талей.
Здесь рассматриваются три варианта монтажа: подъемники на крюке, на проушинах и на тележке.
Варианты мощностиВарианты мощности вашего подъемника будут определять очень важную вещь — грузоподъемность.
Грузоподъемность во многом определяется тем, приводится ли подъемник в действие двигателем или зубчатой передачей.
Знание различий в грузоподъемности между этими вариантами мощности будет иметь решающее значение при выборе тали.
Электрические цепные тали Электрические талиЭлектрические тали питаются от, как вы уже догадались, Фрэнк Сталлоне… э, я имею в виду электричество!
Электрические тали используют мощные двигатели для подъема всего, к чему вы их прицепите.
Эти подъемники используются в различных отраслях промышленности, от строительства до производственных предприятий.
При использовании электрических талей следует учитывать количество подъемов, которое вам нужно будет выполнять в час.
Поскольку эти подъемники работают от электричества, они нагреваются сильнее, чем некоторые ручные или пневматические подъемники.
Вы действительно не хотите, чтобы ваш двигатель перегрелся, так как это может привести к серьезному повреждению двигателя и стать причиной катастрофического отказа.
Таким образом, знание того, сколько раз вам нужно будет поднимать материал, запускать и останавливать кран и сколько времени займет подъем, является важным фактором при выборе подходящей электрической лебедки.
Вот руководство по классификации подъемных устройств.
Класс электрической лебедки определяет, как часто вы можете ее использовать, а также может коррелировать с грузом, который вы можете поднять.
Все эти факторы вступают в игру, когда вы думаете о долговечности вашего подъемника.
Если вы переработаете подъемник, не удивляйтесь, если вам придется заменить его раньше, чем позже.
Ручные тали Ручные талиРучные тали приводятся в действие системой шестерен, как и другие тали, но на самом деле эти шестерни вращает оператор подъемника.
Из-за различных передаточных чисел оператор может потратить немного усилий, чтобы прокрутить маленькую шестеренку, которая приводит в движение ряд более крупных шестерен.
Конечным результатом является то, что оператор подъемника может самостоятельно привести в действие весь этот подъемник.
Ручные подъемники представляют собой очень простые подъемники с широким диапазоном грузоподъемности от нескольких тысяч фунтов до 50 тонн.
Поскольку они работают через простую систему редуктора с ручным управлением, вам не нужно беспокоиться о таких вещах, как время запуска/остановки, перегрев двигателя или даже нахождение рядом с источником питания.
Это делает ручные подъемники идеальным вариантом для многих фермеров или домашних механиков, а также для некоторых малых предприятий.
Деревообрабатывающее предприятие, на котором я работал несколько лет назад, использовало ручную лебедку для подъема тысяч фунтов древесины.
Единственным недостатком ручного подъемника является то, что чем больше вы им пользуетесь, тем больше устаете.
Так что, хотя подъемник не перегревается от частого использования, это не значит, что вы этого не сделаете!
Пневматический подъемник Пневматические подъемники (Пневматические подъемники)Иногда называемые пневматическими подъемниками, пневматические подъемники используют сжатый воздух для питания двигателя.
В отличие от электрических талей, которые могут сильно нагреваться, пневматические тали фактически охлаждаются во время работы за счет воздуха, проходящего через двигатель.
Эта функция непрерывного охлаждения означает, что вы можете использовать пневматический подъемник столько, сколько вам нужно, не беспокоясь о перегреве системы, ее повреждении или выходе из строя.
Пневматические тали также являются одними из самых мощных на рынке.
Некоторые из этих подъемников могут поднять 100 тонн груза!
Из-за своей огромной грузоподъемности они часто используются на крупных заводах и верфях.
Важно помнить, что при работе с пневматическими подъемниками необходимо поддерживать правильное давление воздуха и расход воздуха.
Техническое обслуживание и ремонт имеют решающее значение для обеспечения бесперебойной работы этих подъемников и обеспечения их длительного срока службы.
Опции грузовой цепиГрузовая цепь может изменить многие параметры подъемника.
Эти факторы включают грузоподъемность, высоту подъема и стоимость.
Цепные тали Цепные талиЦепи чаще всего устанавливаются на ручные тали.
Цепи легче захватывать по сравнению с проволочным тросом, они надежнее и экономичнее для небольших подъемников.
Они являются отличным вариантом для талей, которым не нужно поднимать более 25 тонн.
Цепи могут прослужить очень долго, поскольку они чрезвычайно прочны.
Цепные тали также могут быть более компактными, чем канатные тали, если у них нет барабана, вокруг которого наматывается цепь.
Некоторые ограничения, связанные с цепями, заключаются в том, что они обычно не рекомендуются для подъема предметов высоко в воздух.
Обычно все, что выше 20 футов, больше подходит для троса.
Цепи также могут ограничивать скорость подъема подъемника.
Хотя цепные тали все еще могут приводиться в действие электрическими или пневматическими двигателями, они не могут работать так же плавно, как канатные тали. Это заставляет их бежать медленнее и громче.
Канатная таль Канатная тальТросы очень часто используются в электрических и пневматических подъемниках.
Они обеспечивают большую грузоподъемность благодаря прочности канатных талей на растяжение.
Вы обнаружите, что большинство тросовых подъемников имеют грузоподъемность более 10 тонн, потому что они очень прочные.
Они также работают быстрее и тише, чем цепные тали.
Одним из недостатков канатных талей является то, что они могут быть менее долговечными, чем цепи, в зависимости от окружающей среды.
Они также, как правило, дороже, чем цепные тали, и могут занимать больше места из-за барабана, на который наматывается трос.
Но если вам нужно поднимать очень тяжелые грузы и поднимать материал высоко над землей, канатная таль вам не подойдет.
Варианты монтажаПоследний фактор, на который следует обратить внимание при поиске подъемника, это способ его монтажа.
Если у вас уже установлен мостовой кран и вам нужно просто заменить подъемник, то вы уже знаете, как монтируется ваш подъемник.
Но если вы хотите установить подъемный кран, перед покупкой следует помнить о монтажной конфигурации подъемника.
Крановые тали с креплением на крюкеПодъемное устройство с креплением на крюке, вероятно, является самой простой конфигурацией крепления тали.
Крюк в верхней части подъемника используется для крепления подъемника либо к тележке, либо к фиксированному месту на чем-либо, поддерживающем подъемник.
Любой тип лебедки может иметь крюковое крепление, но обычно оно предназначено для цепных талей, а не для канатных талей.
Цепь используется потому, что она удерживает загружаемый материал непосредственно под поддерживающим крюком.
Крюковые крепления чрезвычайно просты и служат столько же, сколько и подъемник.
Некоторые проблемы с подъемниками заключаются в том, что вы можете быть ограничены фиксированным положением.
Или, если вы монтируете его на тележку, вы создаете больше точек контакта, отделяющих подъемник от его опоры.
Крановые подъемники с проушинойКрановые тали с проушиной крепятся к раме с помощью монтажного кронштейна с проушиной.
Монтажный кронштейн с проушиной крепится к раме подъемника. Затем подъемник прикрепляется к системе тележки или к другой системе поддержки.
Это очень распространенные типы креплений для лебедок.
Они чрезвычайно долговечны и не требуют особого ухода.
Они также обеспечивают большую высоту подъема, чем тали на крюке.
Таким образом, если высота подъема является важным фактором, вы можете рассмотреть возможность использования лебедки с проушиной вместо лебедки с крюком.
Крановые подъемники на тележкеПодъемники на тележке более сложны, чем два предыдущих упомянутых типа подъемников.
Некоторые люди называют любой подъемник, установленный на тележке, подъемником, установленным на тележке.
Хотя это технически правильно, здесь речь пойдет о подъемниках со встроенной тележкой, встроенной в раму подъемника.
Крановые подъемники такого типа удобны тем, что когда вы прикрепляете тележку к опорной балке, ваш подъемник готов к работе.
Но поскольку тележка встроена в раму подъемника, если тележке требуется техническое обслуживание, вам может потребоваться снять подъемник целиком.
В случае поломки подъемных механизмов на тележке можно ожидать, что техническое обслуживание не только будет стоить дороже, чем у других двух видов подъемников, но и будет более сложным и длительным.
Тем не менее, было бы неплохо, если бы все было интегрировано в одно устройство.
Этот тип интеграции может уменьшить некоторые внешние или экологические факторы, с которыми сталкиваются другие типы креплений.
Дальнейшие действияПоиск тали, подходящей для ваших нужд, — непростая задача.
Надеюсь, теперь вы лучше разбираетесь в подъемниках и можете двигаться в правильном направлении, но не забывайте использовать другие внешние источники, такие как контакт с PWI.
PWI уже более 40 лет удовлетворяет потребности клиентов, нуждающихся в подъемниках и кранах.
Выяснение потребностей вашего бизнеса — это то, чем мы занимаемся, поэтому обращайтесь, и мы будем рады помочь.
И, возможно, вы уже задумывались о том, какой подъемник вам больше подходит.
Вы знаете три ключевых фактора подъемника, так что поиск правильной комбинации этих факторов мог оказаться для вас мгновенным.
Если это так и вы готовы купить подъемники, приобретайте их на HoistZone.com.
Доступно множество ведущих брендов, таких как CM, BlackBear и Starke.
Если вы хотите обсудить свои потребности с продавцом, отправьте запрос сегодня.
См. также
- Разница между лебедкой и подъемником
- 8 типов мостовых кранов
- В чем разница между мостовым краном и козловым краном?
Что такое подъемник? (Компоненты, типы, история, выбор)
Подъемники бывают всех форм и размеров. Но что такое подъемник? Эта статья раскроет определение подъемника, различные типы подъемников, разницу между подъемниками и кранами и, наконец, несколько советов по покупке подъемника. Итак, приступим.
Что такое подъемник?
Подъемник — это машина, специально предназначенная для подъема и опускания грузов, которые слишком тяжелы для одной рабочей силы. Подъемники имеют барабан или колесо, вокруг которого наматывается цепь или веревка, которые контролируют, поднимается или опускается груз.
Некоторые подъемники поднимают большой вес (более 50 тонн!), а некоторые — менее 100 фунтов. Они действительно бывают всех форм, размеров и назначений. Тем не менее, есть много общих компонентов, которые имеют все подъемники.
Какие компоненты подъемника?
Некоторые компоненты являются уникальными для определенных лебедок. Например, в подъемниках с электрическим приводом не используется рычаг, который есть в рычажных подъемниках с ручным приводом.
Тем не менее, все тали должны иметь определенные характеристики, чтобы претендовать на название «подъемник». Например, все тали имеют грузовую цепь/канат, нижний крюк и механизм подъема/опускания. Давайте посмотрим на другие компоненты подъемника.
Компоненты подъемника:
- Верхний крюк – крюк, которым подъемник крепится к его системе поддержки (крану или балке).
- Нижний крюк – Крюк, который крепится к грузу, который необходимо поднять.
- Защелка крюка – предохранительный механизм, который фиксирует крюк на его креплении.
- Грузовая цепь/веревка/трос – Соединяет нижний крюк с подъемным механизмом.
- Направляющая барабана и каната – Направляет и оборачивает цепь/веревку при подъеме/опускании груза.
- Механизм подъема/опускания – Шестерня и шкив механизма.
- Подъемная рама – Содержит подъемный механизм.
В чем разница между подъемником и краном?
Подъемники поднимают предметы вертикально (вверх и вниз), а краны способны маневрировать вертикально и горизонтально (вперед и назад). Однако краны и подъемники часто являются двумя частями одной и той же системы.
Одним из наиболее распространенных недоразумений, когда люди узнают о подъемниках и кранах, является разница между ними. Подъемники и краны часто работают вместе для достижения одной цели: поднять или опустить что-либо.
Как правило, подъемник обеспечивает одномерное движение вверх и вниз. Однако, когда подъемник установлен на кране, он допускает двухмерное или трехмерное перемещение. Таким образом, комбинированная система подъемника и крана обладает гораздо большей гибкостью, чем любая машина, действующая по отдельности.
Типы подъемников
Существует несколько типов подъемных устройств. Большинство талей имеют электрический привод, но они также могут быть пневматическими (пневматическими) или ручными. Давайте рассмотрим каждый тип лебедки, чтобы более подробно понять, что такое таль и как она используется.
Что такое ручной подъемник?
Ручные цепные тали представляют собой подъемные устройства, которые приводятся в действие рычажным механизмом или ручной цепью, а не каким-либо источником энергии. Они требуют, чтобы кто-то физически поднимал и опускал их, отсюда и термин: ручные подъемники.
Управление ручным подъемником, т. е. подъем или опускание груза, осуществляется поворотом рычажного приспособления или потягиванием за любой конец ручной цепи.
Ручные цепные тали подходят не для всех случаев. Тем не менее, есть много ситуаций, когда ручной подъемник является лучшим решением. Давайте рассмотрим некоторые преимущества и недостатки использования ручных талей по сравнению с механическими.
Преимущества ручных талей- Очень портативный
- Низкие эксплуатационные расходы по сравнению с другими типами
- Много вариантов на выбор
- Небольшая стоимость покупки
- Отлично подходит для использования во взрывоопасных зонах или не требует только рабочей силы
- воздух
- Меньшая высота подъема, чем у механических лебедок
- Требуется небольшая рабочая сила
- Не всегда постоянное решение
У нас есть большой выбор ручных лебедок для продажи. Тем не менее, вот 3 наших любимых продукта. Они могут быть настроены для подъема различной грузоподъемности, высоты подъема и многого другого, включая аксессуары.
Что такое электрическая лебедка?
Электрические тали представляют собой подъемные устройства, которые приводятся в действие электричеством и используют цепи или тросы для подъема и опускания предметов. Вместо того, чтобы вручную поворачивать рычаг или тянуть цепь, оператору электрической цепной тали достаточно нажать кнопку, чтобы поднять или опустить груз.
Точно так же, как ручные цепные тали подходят не для всех ситуаций, электрические цепные тали имеют свои плюсы и минусы. В конечном счете, выбор подъемника такого типа будет зависеть от вашего предполагаемого варианта использования. Давайте посмотрим на эти плюсы и минусы.
Преимущества электрических лебедок- Электричество недорогое и доступное
- Повышение производительности, эргономики и безопасности
- Высокая портативность
- Широкие возможности настройки
- Provides true vertical lift
- Requires electricity
- Requires more maintenance than manual hoists
- More expensive than manual hoists
- Not the best in dangerous environments
У нас есть большой выбор электротельферов для продажи. Тем не менее, вот 3 наших любимых продукта. Они могут быть настроены для подъема различной грузоподъемности, высоты подъема и многого другого, включая аксессуары.
Что такое пневматический/пневматический подъемник?
Пневматические подъемники, также известные как пневматические подъемники, представляют собой подъемные устройства, приводимые в действие сжатым воздухом. Вместо того, чтобы запускать ручную лебедку или подключать ее к цепи, пневматические лебедки вместо этого подключаются к воздушному компрессору, который питает устройство.
Пневматические тали — идеальный выбор для одних ситуаций, но не для других. С учетом сказанного давайте рассмотрим некоторые преимущества и недостатки пневматических подъемников.
Advantages of Electric Hoists- Explosion-proof
- Self-cooling
- Easier to repair than electric hoists
- Can operate outdoors
- Can operate in harsh and dangerous environments
- May operate at higher speeds
- Требует сжатого воздуха
- Требует большего обслуживания, чем электрические тали
- Эксплуатация дороже, чем электрические тали
У нас есть большой выбор пневматических подъемников для продажи. Тем не менее, вот 3 наших любимых продукта. Они могут быть настроены для подъема различной грузоподъемности, высоты подъема и т. д., включая аксессуары.
История подъемников
История подъемников и подъемного оборудования насчитывает тысячи лет. От древних египтян до древних римлян люди последовательно разрабатывали гениальные технологии, помогающие им выполнять тяжелую работу.
Однако только в середине 1800-х годов мир увидел революцию в подъемном оборудовании благодаря изобретениям электричества и гидравлики.
Хронология истории подъема и подъема
- 4000 г. до н.э. г. – Древние египтяне использовали примитивную технологию подъема и опускания разводных мостов в крепости Кубан.
- 235 г. до н.э. – Архимед и древние римляне построили первые известные лифты.
- 500 г. н.э. — В средние века для подъема людей и еды через высокие стены обычно использовались небольшие корзинчатые лифты.
- 1000 г. н.э. г. Подъемная техника использовалась для поднятия массивного тарана, который разрушил крепость в Испании.
- 1739 г. н.э. г. – русский изобретатель Иван Кулибин создал первый лифт с винтовым приводом, который стал предшественником современных лифтов.
- 1823 г. н.э. г. – лондонские архитекторы Хормер и Бертон создали то, что было известно как «восходящая комната», в которую они подняли лифт размером с комнату с прекрасным видом на Лондон.
- 1846 г. г. н.э. – английский инженер сэр Уильям Армстронг изобрел гидравлический кран для погрузки и разгрузки грузов на лодки.
- 1852 г. г. н.э. – промышленник из Нью-Йорка Элиша Отис изобрел безопасный лифт и основал компанию Otis Elevator Company.
- 1870 г. н.э. г. В здании Equitable Life в Нью-Йорке были установлены лифты для перевозки пассажиров между этажами, что сделало его первым в своем роде в современную эпоху.
- 1880 г. н.э. г. – Немецкий изобретатель Вернор фон Сименс создал первый в мире лифт с электрическим приводом, который привел к современным технологиям.
- 1902 г. г. н.э. – Лифтовая компания Otis создала безредукторный электрический тяговый лифт, который сделал электричество основным источником энергии для современных лифтов.
- 1921 г. г. н.э. – Компания Alfred E. Box Crane & Hoist изобрела первый электрический подъемник под названием The Load Lifter.
- 1935 г. г. н.э. — Компания Shaw-Box Crane & Hoist выпускает электрическую таль Budgit, которая была первой портативной электрической лебедкой в истории.
Как правильно выбрать оборудование
При выборе подходящего подъемника необходимо учитывать ряд факторов. Основные три фактора:
- Тип подъемника (электрический, пневматический или ручной)
- Требуемая грузоподъемность (в фунтах или тоннах)
- Тип подвески (на крюке, на проушинах и т.