Вездеход Витязь ДТ-30П: технические характеристики, расход топлива
Автор Просто Seryoga На чтение 3 мин.
Содержание
- Технические характеристики
- Особенности конструкции
- Модификации
- Правила эксплуатации
Гусеничный вездеход Витязь ДТ-30, состоящий из основной платформы и прицепа, предназначен для эксплуатации в экстремальных условиях. Между секциями располагается шарнир, внутри которого проходит приводной вал. Шасси может использоваться для перевозки грузов или монтажа навесного оборудования (например, буровых станций, экскаваторов или емкостей для перевозки горючего или иных жидкостей).
Технические характеристики
Основные технические характеристики вездехода ДТ-30:
- длина — 16200 мм;
- ширина — 3100 мм;
- высота — 3300 мм;
- допустимая длина груза — до 13000 мм;
- масса снаряженного вездехода — 28 т;
- количество пассажирских мест — 5;
- грузоподъемность — до 30 т.
Машина оснащается 12-цилиндровым дизельным двигателем В-46-5 с турбокомпрессором, позаимствованным у танка (дальнейшее развитие мотора В-2). Силовой агрегат развивает мощность до 781 л.с., для передачи крутящего момента используется гидромеханическая трансмиссия. Ходовая часть шасси и прицепа унифицированы по конструкции, опорные катки оснащены торсионной подвеской. Максимальная скорость на грунте доходит до 37 км/ч, на воде вездеход разгоняется до 5 км/ч (при установке гребного винта параметр доходит до 15 км/ч).
Особенности конструкции
Между звеньями машины находится шарнирный узел, оснащенный гидравлическими цилиндрами. Механик-водитель может управлять силовыми приводами из кабины, которые позволяют смещать прицеп в продольной и в вертикальной плоскостях. При движении цилиндры используются для снижения радиуса поворота, а также снижают уровень вибраций при передвижении в условиях бездорожья. В случае форсирования рвов гидравлика блокируется, увеличенная опорная площадь гусениц позволяет передвигаться через широкие ямы без риска застревания.
Модификации
Основные модификации машины:
- Базовая версия 30, оснащенная закрытым кузовом. Под обозначением ДТ-30П выпускается вариант с герметичным кузовом, пригодным к преодолению водных преград без подготовки.
- Модель 30-1 отличается установкой цельной грузовой платформы, установленной на 2-х звеньях. Техника предназначена для перевозки длинномерных монолитных грузов.
- Версии 30МН и 30ПМН отличаются установкой 800-сильного дизеля ЯМЗ-8401 со сниженным расходом топлива.
- Для поставок в армию предназначена модель 30ПМ, отличающаяся установкой броневых листов на стенки кабины и обитаемых отсеков. На основе армейской модификации существуют машины 30ПМ-Т1 и 30ПМ-Т2, обеспечивающие перевозку и техническое обслуживание зенитного ракетного комплекса Тор-М2ДТ.
Правила эксплуатации
Перед началом движения проверяется заправка топливных баков и радиаторов, а также резервуаров для масла.
Не допускается течь технологических жидкостей, способная обездвижить машину на удалении от населенных пунктов.
Для запуска дизеля В-46-5 используется сжатый воздух, модификация с мотором ЯМЗ-8401 оснащается электрическим стартером. Силовые установки оборудованы автономными подогревателями, позволяющими осуществить запуск при температуре от -50°С. После пуска мотор прогревается до +50…+60°С с одновременным нагревом рабочей жидкости в коробке.
Для изменения направления движения используется рулевое колесо автомобильного или секторного типа, для снижения радиуса поворота — гидравлические цилиндры. Перед водителем находится щиток приборов с контрольными индикаторами и кнопками управления. Перед началом эксплуатации необходимо изучить назначение приборов и контрольных ламп. В случае падения давления масла в системе смазки или в гидравлических контурах дальнейшая эксплуатация вездехода ДТ-30 запрещена.
Для управления оборотами двигателя и тормозами используются педали. Гидромеханическая трансмиссия переключается скорости автоматически, на рулевой колонке предусмотрен рычаг для выбора режима работы. Рулевое колесо управляет бортовыми фрикционами, разворот машины осуществляется подтормаживанием одной из гусеничных лент. В модернизированных машинах используются указатели направления поворота, который включаются отдельным рычагом на рулевой колонке.
Читайте также:
Оцените автора
Мотор витязь характеристики. ДТ «Витязь. Вездеход «Витязь»: технические характеристики
Интересные факты о вездеходе Витязь расскажут много нового об этом транспортном средстве. Вездеход Витязь – один из самых сильных и мощных вездеходов. Он с легкостью проходит через песок, лес, болото, снег, воду. В экстремальных условиях способен перевозить 30-35 тонн груза. Очевидно, что такое транспортное средство приносит пользу в масштабах всей страны. 15 интересных фактов о вездеходе Витязь :
- Климатическая устойчивость вездехода превысила все ожидания . Витязь ДТ-30 создан для работы в тяжелых климатических условиях. Им пользуются на Крайнем Севере, Сибири. Он способен выдержать температуру от -50 до +40. ДТ-30 совмещает в себе и грузоподъемность, и грузовместимость.
- Польза вездеходов для страны уже на протяжении 30 лет видна . Более ста вездеходов «Витязь», служат в России для перевозки груза, такого как: блоки, краны, цистерны. Они служат спасательным группам в экстремальных условиях. Когда происходит стихийное бедствие, нет дорог, вездеход «Витязь» служит большой помощью. Он способен быстро добраться в место бедствия, вывести людей, привести гуманитарную помощь.
- Витязь ДТ-30 – это гусеничная, двухзвенная машина . Его звенья имеют особенность складываться в двух плоскостях. Для этой цели предусмотрено поворотно-сцепной механизм. Эти конструкции позволяют вездеходу делать более плавные движения и иметь хорошую маневренность.
- Внутренняя конструкция комфортна для работников . Вездеход «Витязь» ДТ-30 состоит из двух цельных звена. Спереди находится зона экипажа, она рассчитана от 4-до 7 пассажиров. В кабине для людей хорошая вентиляция и обогрев. Вторая зона предназначена для груза.
- В Витязе ДТ-10» части соединены между собой с помощью поворотного устройства . В ДТ-10П обязательно присутствует гребной винт и водомет. Благодаря этому в воде он развивает скорость до 15 метров в секунду.
- Возможности вездехода преодолевать препятствия впечатляют . ОН способен пройти ров в ширину 4-5 метра, а вертикальную стену 1,5 метра.
6
- Вездеход «Витязь» делится на несколько классов . На такие как: ДТ-30, ДТ-10, ДТ-10П, ДТ-30П. В классах с буквой «П», предусмотрено плавающие устройство.
7
- Создатель машины – ветеран войны . Данные вездеходы начали производиться в 80-х годах. «Витязь» сконструировал ветеран войны – Константин Осколков. На Ишимбайском заводе.
8
- Машины ДТ-10 и ДТ-30 являются неотъемлемым атрибутом полярных широт . Они с легкостью преодалевают заметы снега и морозы. «Витязь» оказывает существенную помощь полярным, газовым, нефтяным работникам. Благодаря широкой гусенице весь груз машины равномерно распределен, это дает возможность двигаться быстрей, независимо от состояния дороги.
- Конструкция гусеницы вездехода создана уникально . Гусеница для вездехода делается из транспортной ленты, ее ширина больше одного метра. Благодаря широкой ленте вездеход бережно передвигается по земле. Несмотря на то, что машина обладает огромным весом, следы на земле после нее не глубокие.
- Визитная карточка вездехода «Витязь» — высокая скорость . Он развивает ее до 37 километров за час, с весом груза от 10 тонн до 30. Также благодаря дополнительной платформе, для грузов, его масса может быть еще больше.
- Вездеход оснащен таким образом, что имеет быструю маневренность . Спасатели в экстренных ситуациях пользуются вездеходом «Витязь». С его помощью можно эвакуировать большое количество людей при наводнении, землетрясении, или цунами. Таким способом эвакуировать затрачивается меньшее количество денег и времени, как например, на вертолете.
12
- С недавнего времени в вездеходе «Витязь» установлен специальный манипулятор . С его помощью машина способна поднять груз со дна моря, или же опустить его туда. Таким способностями обладают лишь некоторые вездеходы.
- Вездеходы экономят средства страны . В прошлом столетии из-за того, что в России не было специальных машин для прохода по снегам и болотам, страна несла большие материальные потери. Также подобная техника требовалась для укрепления рубежа на севере и востоке. И для разработки вооружений. Была поставленная задача разработать необходимую технику. Вездеходы «Витязь», были одними из первых в России.
- ОАО «МК Витязь» — занимает лидирующую позицию во всем мире . Как было упомянуто выше, производство вездехода началось в 80-х годах, а точнее в 1982. До 1987 было выпущено серию машин. Данный завод является лидером в мировом масштабе по производству вездеходов, для экстремальных условий.
Мы надеемся Вам понравилась подборка с картинками — Интересные факты о вездеходе Витязь (15 фото) онлайн хорошего качества. Оставьте пожалуйста ваше мнение в комментариях! Нам важно каждое мнение.
Кто в широтах Крайнего Севера, непроходимой тайги, Камчатки и Антарктиды не бывал, тот, пожалуй, и вездехода Витязь не видал! История создания этого плавающего тягача, с уникальнейшим поворотно-цепным устройством, разрабатывающимся в СССР в течение двух лет и являющимся истинно российским ноу-хау, достаточна интересна.
История создания
Своими корнями она уходит в далекое прошлое, когда войска второго Белорусского фронта, на подступах к Берлину, форсировали реку Одер.
В конце Великой Отечественной войны союзник СССР, США, имел на вооружении плавающие бронетранспортеры, а советские войска преодолевали водные преграды дедовскими методами, используя обычные плащ-палатки, заполненные опилками, понтоны, бревна и доски.
Среди бойцов, переправлявшихся через Одер в районе Франкфурта, был молодой солдат Константин Осколков. Ему врезалось в память, как все оружие: пулеметы, минометы и ящики со снарядами солдаты, находившиеся по грудь в воде, выносили на себе.
Количества погибших бойцов той переправы через реку, неизвестно никому. Спустя годы, Константин Осколков, окончив технический ВУЗ по автомобильному строению, приступил к созданию большегрузного вездехода для транспортировки ракетных установок, как того хотел товарищ Сталин.
Первые трудности в производстве
За рубежом впервые о машине заговорили 16 июня 1971 года, когда директору ЦРУ в специальном донесении сообщили, что в Советском Союзе прошли испытания большегрузного транспортера-болотохода, способного преодолевать труднопроходимые районы тундры, снежные пустыни Крайнего Севера и Антарктиды.
Этим Страна Советов доказала Соединенным Штатам, что способна защитить все самые отдаленные рубежи. Дальнейшая судьба производства в нашей стране уникального вездехода была сопряжена с огромными трудностями.
Если посмотреть видео про вездеход Витязь (чтобы просмотреть видео, дочитайте статью до конца), то сразу можно прийти к выводу, что аналогов данной мощной гусеничной машины или, как ее называют в народе «исполинской змеи», нет во всем мире.
Двухзвенный Вездеход Витязь, в нашем 21 веке, пытаются воспроизвести корейцы, финны и представители других стран. Но у них пока ничего не получается, так как наш отечественный вездеход имеет грузоподъемность в 30 тонн и способен преодолевать вертикальные препятствия в полтора метра.
Он был слишком сильно засекречен и тайна вездехода, его технические характеристики не известна никому, кроме его конструкторов.
Гусеничный вездеход Витязь планировалось выпускать для нужд министерства обороны СССР. В городе Ишимбай, который находится Башкирии, для производства этой машины за четыре года был построен завод. Но в 1981 году, когда были выпущены первые машины, оборонная промышленность от Витязей отказалась, так как основной упор в те годы делался на танки.
Если смотреть на вездеход Витязь, ни у кого не возникнет сомнений, что это незаменимая машина при освоении новых земель на крайнем севере, в непроходимых лесах и болотах тайги, в степях Казахстана и на бескрайних снежных полях Антарктиды, где обычные тракторы не пройдут.
Оказавшись не востребованным в военных целях, плавающие вездеходы стали широко использоваться в народном хозяйстве. 1986 год стал для производителей гусеничной машины решающим. Тогдашний генеральный секретарь ЦК КПСС М.С. Горбачев заявил всему миру о сокращении производства вооружения в СССР.
Неимоверными усилиями завод, производивший двухзвенные вездеходы, удалось отстоять, но выпуск их был значительно сокращен.
Практическое применение машины
Из видео видно, как вездеход Витязь на севере в условиях вечной мерзлоты, среди бескрайних пустынь с многометровой толщей снега с легкостью преодолевает огромные пространства, доставляя необходимые грузы и оборудование строителям и зимовщикам.
Благодаря уникальной конструкции плоскозвенчатых металлических гусениц, оказывающих минимальное давление на грунт, Витязь был и остается сегодня единственным и уникальнейшим вездеходом.
В 1995 году, во время боевых действий в Чечне, при распутице на дорогах, по которым не могла пройти боевая и обеспечивающая техника, из ленинградского военного округа по воздуху срочно перебрасываются вездеходы Витязь, которые подвозят боеприпасы.
Военные с восторгом констатируют неопровержимый факт: широкая гусеница вездехода оказывает минимальное давление на грунт, тем самым исключается срабатывание взрывателей противотанковых мин.
Витязь гусеничный вездеход, он же амфибия, он же болотоход, использовался при преодолении страшных последствий цунами 2004 года в южном полушарии земного шара, доставляя спасателей, врачей, лекарства, чистую питьевую воду и предметы первой необходимости населению пострадавшего региона.
Машина, напоминающая исполинскую змею при форсировании водных преград в Сибири и в других отдаленных уголках бескрайней России, не оставит зрителя спокойным и равнодушным.
Там, где не пройдут японские, немецкие, корейские или французские внедорожники, спокойно проползет русская гусеница: вездеход Витязь, равного которому лучшие заокеанские умы еще не придумали.
В наше время такую гусеничную технику можно приобрести. Сейчас на рынке представлены основные модели ВИТЯЗЬ ДТ-10П-1, ДТ-30П-1 технические характеристики которых представлены ниже.
Вездеход Витязь ДТ-30 — быстроходный двухзвенный вездеход на гусеничном ходу. Конструкция машины обладает рядом особенностей, которые выделяют ДТ-30 «Витязь» среди остального списка вездеходов. Соединительные звенья могут складываться в двух плоскостях, а управление данным процессом возможно непосредственно из кабины водителя. Для того чтобы данные звенья могли без проблем перемещаться друг относительно друга, предусмотрено специальное поворотно-сцепное устройство, с установленными двумя гидравлическими цилиндрами для управления. Они способны значительно улучшить манёвренность движения машины, а также работать по принципу амортизирующих элементов, чтобы обеспечить более плавное движение.
Технические характеристики ДТ-30 Витязь
Масса | |
без груза, кг | 28000 |
с грузом, кг | 58000 |
грузоподъемность, кг | 30000 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 15900х3100х3300 |
База, мм | — |
Колея, мм | — |
Клиренс, мм | — |
Масса буксируемого колесного прицепа, кг | — |
Температура окружающей среды при эксплуатации и хранении, 0 С | от -40 до +50 |
Количество посадочных мест: | |
в кабине, включая место водителя, человек | 5 |
в салоне, человек | — |
Удельное давление на грунт, кПа (кгс/см2) | (0,29) |
Максимальная скорость движения, км/ч | |
по шоссе без прицепа при номинальной грузоподъемности | 47 |
по шоссе с прицепом | — |
6. .11 | |
на плаву (при преодолении водных преград | 4 |
Расход топлива при движении по сухой грунтовой дороге (с грузом и прицепом), кг/100 км | — |
Запас хода по топливу при движении по сухой грунтовой дороге (с грузом и прицепом), км | 500 |
Двигатель | |
марка | В-46-5 |
номинальная мощность кВт (л. с.) | 574(781) |
Удельная мощность, л. с./т | 27,89 |
Тип подвески | независимая торсионная |
30 | |
Преодоление водных преград | на плаву |
Эксплуатационные возможности ДТ-30 Витязь
Практически нет условий, которые бы не смог преодолеть «Витязь» ДТ-30. Технические характеристики машины отлично подходят для работы со спасательными бригадами, при эвакуации во время наводнений, обвалов, снежных заносов и остальных стихийных бедствий, наносимых природой. Вездеход позволяет с легкостью найти и доставить в медицинский пункт пострадавших на месте катастрофы либо же, если пострадавших очень много, то доставить в эту зону врачей, медикаменты и все необходимое продовольствие. Кроме спасательных операций, ДТ-30 «Витязь» используется и для доставки разнообразного оборудования и спецтехники, к примеру пожарного оборудования, кранов, экскаваторов и прочих машин, которым самостоятельно добраться весьма затруднительно. Машины очень широко эксплуатируются в военных целях, различного рода подразделениями. Все благодаря высокой проходимости. Транспортеры способны преодолевать широкие овраги и рвы, ширина которых достигает до 4 метров, а также могут взбираться на пригорки и склоны высотой до полутора метра. Для плавающих моделей в названии модели добавляется буква П.
Просто история: (видео)
Российский (советский) гусеничный вездеход Витязь начал разрабатываться в далеком 1977 году. В 1981 году был выпущен первый экземпляр. С небольшими конструктивными доработками модель продолжает сходить с конвейера «Машиностроительной компании ВИТЯЗЬ» по сей день.
Если быть максимально точным, то вездеход «Витязь» относится к классу сочлененных гусеничных быстроходных транспортных машин. Он совмещает в себе характеристики высокой грузоподъемности и проходимости по бездорожью.
За 30 лет эксплуатации вездеходы «Витязь» успешно зарекомендовали себя в самых сложных дорожных и климатических условиях Сибири, Дальнего Востока и даже Крайнего Севера. Технические характеристики транспортера позволяют ему без труда передвигаться по снегу, болоту, лесистой местности и других видах бездорожья при окружающей температуре от -50 до +40 °C.
Названия модификаций обозначают тип и грузоподъемность. В модельном ряду производителя присутствуют следующие модификации Витязь: ДТ-3, ДТ-5, ДТ-7, ДТ-8, ДТ-10 и ДТ-30, обладающие грузоподъемностью 3, 5, 7, 8, 10 и 30 тонн, соответственно.
Любая из перечисленных версий может быть дополнена приставкой П (например, ДТ-10П), которая обозначает, что вездеход является амфибией, то есть может передвигаться по воде.
Технические характеристики
Кузов гусеничного вездехода Витязь состоит из двух герметичных звеньев, соединенных между собой по уникальной прицепной схеме. Ноу-хау сцепки заключается в использовании управляемых гидроцилиндров, которые позволяют поворачиваться двум частям вездехода в вертикальной, горизонтальной и продольно-вертикальной плоскостях.
В первом звене размещены посадочные места экипажа (от 4 до 7 человек), отсек для мотора и коробки передач, а также тентовый кузов.
Второе звено используется в качестве дополнительного грузового тентового кузова или кузова-платформы, на который можно установить любое технологическое оборудование.
В движение вездеход Витязь приводит V-образный дизель ЧТЗ В-46-5С мощностью 710 лошадиных сил, альтернативу которому составляют турбированные дизельные моторы ЯМЗ 840 и «Cummins».
Трансмиссия с 1-ступенчатым гидротрансформатором позволяет крутящему моменту плавно передаваться пропорционально сопротивлению движению. 4-скоростная механическая коробка передач опционно заменяется 6-диапазонной АКПП «Allison».
Дополнительное улучшение показателей проходимости обеспечивают гусеницы со стальными поперечинами, которые уменьшают давление на проходимую поверхность (рыхлый снег, болотистый грунт). Мягкость хода транспортера достигается за счет использования энергоемкой независимой торсионной подвески. Кроме того, благодаря уникальному строению колес и поперечин, ходовая Витязя обладает защитой от обледенения и самоочиской от снега и грязи.
Вездеход модификации ДТ-30 «Витязь» – уникальное транспортное средство повышенной проходимости, предназначенное для эксплуатации в условиях бездорожья и суровых климатических условиях (при температуре от +40 до –50 °С).
Конструкция двухзвенных вездеходов модельного ряда ДТ-30 на гусеничном ходу позволяет преодолевать любые препятствия, проводить работы на низко несущих грунтах в лесистой местности, на болотах, снежной целине, пересекать водные преграды в самых тяжелых дорожно-транспортных условиях. Этот мощный и быстроходный гусеничный тягач способен эффективно выполнять поставленные задачи в суровых климатических зонах Сибири, Крайнего Севера, Дальнего Востока, в северных полярных областях Земли (Арктике и Антарктике).
Видео: Вездеходы “Витязь”
Особенности конструкции
Транспортер ДТ-30 оснащен сочлененными гусеничными звеньями, скомпонованными по прицепной схеме соединения, что обеспечивает высокую грузоподъемность и вместимость транспортного средства, его маневренность в тяжелых климатических и дорожных условиях. Конструкция транспортера имеет важную особенность: складывание гусеничных звеньев в двух плоскостях (вертикальной и продольной) под управлением водителя. Складывание осуществляется при помощи поворотно-сцепного устройства, усиленного дополнительными гидроцилиндрами. Маневренность и плавность хода гусеничного тягача повышается именно за счет гидроцилиндров, которые выполняют поворотные функции и выступают в качестве блокирующего устройства коробки передач.
Модификация двухзвенного гусеничного транспортера ДТ-30 повышает показатели проходимости машины, которая в рабочем состоянии способна преодолевать вертикальные препятствия высотой до 1,5 м и глубокие рвы шириной до 4-х м.
Вездеход выпускается в разных комплектациях, с двигателями отечественных и зарубежных производителей. Модельный ряд транспортеров «Витязь» оснащен дизелями жидкостного охлаждения (V-образными четырехтактными). Пусковая система активируется пневмопуском или от аккумулятора с напряжением батарей 24 В. Специальная система подогрева и принудительное термосифонное движение масла и охлаждающей жидкости позволяет запускать двигатель при внешней температуре–50°С.
Высокая проходимость и маневренность транспортера обеспечиваются конструкцией ходовой части. Машины оснащены четырьмя широкими гусеничными обводами из полиуретана со стальными поперечинами. Благодаря такой конструкции снижается удельное давление на грунт, повышается проходимость транспортного средства.
Конструкция ведущих колес препятствует образованию наледи на узлах ходовой части при сильных морозах. Гусеничные машины марки «Витязь» ДТ-30 обладают высоким эксплуатационным ресурсом, надежны и долговечны. Техническое обслуживание и качественный ремонт позволяют повысить эффективность работы этой незаменимой техники.
Транспортные средства марки Витязь ДТ-30 отвечают всем требованиям Минприроды России в области экологической безопасности, что подтверждается соответствующими сертификатами. По уровню безопасности для окружающей среда гусеничные транспортные вездеходы и их модификации превосходят все отечественные и зарубежные аналоги.
Модификации
Конструкция транспортера предусматривает широкие возможности для модернизации и повышения технико-эксплуатационных характеристик машины. Вездеходы ДТ-30 можно использовать под монтаж специального дорожно-строительного оборудования в качестве универсального шасси. Плавающие модели вездеходов обозначаются литерой «П» в наименовании транспортного средства.
Витязь ДТ-30Э
Нестандартный экскаватор «Витязь» выпускается на конструктивной базе двухзвенного транспортера ДТ-30П путем монтажа дополнительной установки – экскаваторного оборудования. Этот вид техники предназначен для ведения дорожно-транспортных и землеройных работ, перевозки грузов с низкими показателями устойчивости грунта. Модель экскаватора ДТ-30 оборудована тремя аутригерами с автоматическим управлением. Гидравлические выносные опоры, в сочетании с двухзвенным шасси повышают технико-эксплуатационные характеристики транспортного средства: повышают его проходимость, маневренность., скорость. Кроме того, увеличивается грузоподъемность экскаватора, что позволяет перевозить в кузове оборудование массой до 12 тонн. Шасси предусматривает возможность установки дополнительного оборудования: компрессора, сварочного устройства, гидроманипулятора и т.д.
Экскаватор Витязь ДТ-30ПЭ1
Экскаватор нестандартный «Витязь» ДТ-30ПЭ1 эксплуатируется при проведении строительных и землеройных работ, используется для транспортировки грузов на неустойчивых грунтах (вода, снег, болото, пересеченная местность). Машина отличается удобством конструкции: имеет откидные борта кузова второго звена, которые легко снимаются. Особенностью этой модели является конструктивное сочетание деталей, повышающее эксплуатационный потенциал техники – гидравлического манипулятора, сварочного агрегата, насоса, компрессора и т. д.
Технические характеристики
Вездеходная гусеничная техника ДТ-30П “Витязь” и нестандартные экскаваторы, произведенные на ее базе, имеют следующие технические характеристики:
Вездеход ДТ-30П “Витязь”
- Габариты техники (в м): 15,9 х 3,1х 3,3 (длина, ширина, высота).
- Масса транспортного средства в снаряженном состоянии: 28 т.
- Грузоподъемность: 30 т.
- Мощность двигателя: 800 л.с.
- Скорость (на плаву): 4 км/ч.
- Скорость по суше: 47 км/ч.
- Количество мест в кабине водителя: 5.
- Угол подъема на спуске (при сухом грунте): 30°.
- Максимальный крен: 15°.
Экскаватор Витязь ДТ-30Э
- Вес эксплуатационный: 39 т.
- Максимальная скорость движения: 37 км/ч.
- Мощность двигателя: 59,6 кВт.
- Глубина преодоления препятствий (брода): 1,8 м.
- Глубина вкапывания: 4,65 м. Вес груза: 11,5 т.
Экскаватор Витязь ДТ-30ПЭ1
- Двухзвенный транспортер ДТ-30П.
- Оборудование экскаваторное ЭО-3323А
- Вес эксплуатационный: 38 т.
- Мощность двигателя 59,6 кВт.
- Скорость движения: 37 км/ч.
- Грузоподъемность 11,5т.
- Глубина выкапывания грунта 4,65 м.
Видео: Тест снегоболотоходного двухзвенного гусеничного тягача ДТ – 30П
Достоинствами гусеничных транспортеров и экскаваторов «Витязь» ДТ-30 всех модификаций являются: высокая скорость передвижения, производительность, многофункциональность, проходимость и высокоманевренность, надежность, долговечность, удобство эксплуатации и технического обслуживания.
Вездеходный гусеничный сочлененный транспортер ДТ-30 «Витязь»
|
ДТ-30 Витязь ( витязь ) вездеход гусеничный транспортер предназначен для перевозки тяжелых грузов по всему бездорожью, включая болота, песок и снег. Первый автомобиль был построен в 1981, а мелкосерийное производство началось в 1982 году. используется для ряда гражданских приложений на пересеченной местности. оригинальный ДТ-30 больше не производится. Этот автомобиль никогда не был экспортируется за пределы бывших советских республик.
ДТ-30 Витязь имеет сочлененную компоновку. Оригинальный ДТ-30 имеет одноместный бортовой грузовой кузов. Автомобиль весит 30 тонн и имеет равные грузоподъемность. ДТ-30П — более обычный вариант с два грузовых отсека.
Витязь имеет полностью закрытая передняя кабина управления, в которой есть места для водитель и четыре пассажира. Моторный отсек расположен за такси. Задняя часть может вместить различные кузова. В некоторых случаях задний блок может значительно отличаться от переднего.
Автомобиль приводится в движение Многотопливный дизель В-46-5, развивавший 710 л.с. Этот двигатель был разработан на основе этого, используется на Т-72 основной боевой танк. Двигатель оснащен предпусковым подогревателем и может быть запущен при -50С. При температуре -50˚C требуется 30 минут, чтобы подготовить автомобили к поездке. Гусеницы «Витязя» имеют ширину 1,1 м. ДТ-30П имеет очень низкое давление на грунт. Даже человек развивает большее давление на грунт. Это Утверждается, что эта машина может даже наехать на противотанковую мину, не вызвав при этом детонации. Все четыре резиновые гусеницы являются ведущими. Этот автомобиль может легко путешествовать где нет дорог. Он может пройти по труднопроходимой местности, включая снег, песок и болота. Кроме того, это транспортное средство полностью амфибия. По воде он приводится в движение гусеницами.
Этот автомобиль не имеет брони и не несет защитного вооружения.
Варианты
ДТ-30П Витязь. Это выпускается с 1986 года. Имеет две грузовые площадки, одна на передняя секция и прочая и прочая на втором сочлененном агрегате. Автомобиль полностью амфибийный.
ДТ-30ПМ Вездесусский, улучшенный вариант ДТ-30П. Используется российской армией. Он оснащен более мощным дизелем ЯМЗ-847-10 мощностью 800 л.с. а большая дальность до 700 км. Его грузоподъемность аналогична Предыдущая версия. Эта улучшенная версия имеет ветровое стекло из трех частей. В 2017 году Россия показала два новых варианта ДТ-30ПМ с интегрированным Панцирь-СА и Зенитная ракета Тор-М2ДТ системы. Обе эти системы ПВО были специально разработаны для работы в арктические условия. Первая партия «Тор-М2ДТ» поставлена в Российской Армии в 2018 году. Состоит на вооружении элитной 61-й морской пехотная бригада и, возможно, некоторые другие подразделения.
РЭМ-ГТ — это ремонтно-эвакуационная машина на базе ДТ-30ПМ. Этот многоцелевой машина была специально разработана для поддержки различных российских военных транспортных средств, работающих в Арктике. Этот автомобиль может работать на ночь. Он имеет вторичную функцию ядерной и химической разведки и может обнаруживать минные поля и взрывные устройства. В 2021 Разработка завершена, прототип готов к гос. испытания.
ДТ-10П Витязь это меньший сочлененный гусеничный транспортер. Имеет грузоподъемность 10 т или 10 пассажиров, включая экипаж из 5 человек. имеет более узкие дорожки.
Вездеход ДТ «Витязь». Вездеход-снегоболотоход «Витязь»
Российский (советский) гусеничный вездеход «Витязь» начал разрабатываться еще в 1977 году. В 1981 году был выпущен первый экземпляр. С небольшими конструктивными доработками модель продолжает сходить с конвейера машиностроительной компании «Витязь» и по сей день.
Если быть максимально точным, то вездеход «Витязь» относится к классу сочлененных гусеничных скоростных транспортных машин. Он сочетает в себе характеристики высокой грузоподъемности и проходимости.
За 30 лет эксплуатации вездеходы «Витязь» успешно зарекомендовали себя в самых сложных дорожных и климатических условиях Сибири, Дальнего Востока и даже Крайнего Севера. Технические характеристики транспортера позволяют ему легко передвигаться по снегу, болоту, лесистой местности и другим видам бездорожья при температуре окружающего воздуха от -50 до +40°С.
В наименовании модификаций указан тип топлива и грузоподъемности. В модельный ряд производителя входят следующие модификации «Витязь»: ДТ-3, ДТ-5, ДТ-7, ДТ-8, ДТ-10 и ДТ-30, грузоподъемностью 3, 5, 7, 8, 10 и 30. тонн соответственно.
Любая из перечисленных модификаций может быть дополнена приставкой Р (например, ДТ-10П), что означает, что вездеход является амфибией, то есть может передвигаться по воде.
Технические характеристики
Кузов гусеничного вездехода «Витязь» состоит из двух герметичных звеньев, соединенных между собой по уникальной прицепной схеме. Ноу-хау сцепки заключается в использовании управляемых гидроцилиндров, позволяющих поворачивать две части вездехода в вертикальной, горизонтальной и продольно-вертикальной плоскостях.
В первом звене размещаются места экипажа (от 4 до 7 человек), отсек двигателя и коробки передач, тентовый кузов.
Второе звено используется как дополнительный грузовой тент или кузов платформы, на который можно установить любое технологическое оборудование.
Вездеход «Витязь» приводится в движение V-образным дизельным двигателем ЧТЗ В-46-5С мощностью 710 лошадиных сил, альтернативой которому являются турбированные дизели ЯМЗ 840 и «Камминз».
Коробка передач с одноступенчатым гидротрансформатором обеспечивает плавную передачу крутящего момента пропорционально сопротивлению движению. 4-ступенчатая механическая коробка передач опционально заменяется 6-диапазонной автоматической коробкой передач Allison.
Дополнительное улучшение проходимости обеспечивают гусеницы со стальными поперечинами, снижающими давление на проходимую поверхность (рыхлый снег, болотистая местность). Плавность движения конвейера достигается за счет применения энергоемкой независимой торсионной подвески. Кроме того, благодаря уникальному строению колес и поперечин шасси «Витязь» защищено от обледенения и самоочищается от снега и грязи.
ДТ-30 Витязь — это один из самых мощных вездеходов, который способен решать поставленные задачи в экстремальных условиях. Ему не страшны непроходимые болота, водные преграды, снег и песок. В любой из вышеперечисленных стихий он прекрасно себя чувствует и в самых тяжелых условиях способен нести до 30 тонн веса.
Вездеход ДТ-30 (П-поплавки) предназначен для работы в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока на грунтах с низкой несущей способностью (болото, снежная целина, бездорожье, пересеченной лесистой местности) при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 50°С. ДТ-30 П относится к уникальному типу скоростных транспортных машин — сочлененным гусеничным машинам, сочетающим в себе высокую грузоподъемность и грузоподъемность с высокой проходимостью и маневренностью. в особо сложных дорожных и климатических условиях.
За два десятилетия сотни вездеходов ДТ-30 П с высокой эффективностью используются в различных регионах России для перевозки всевозможных грузов, для монтажа различного технологического оборудования, в том числе жилых домов, кранов, экскаваторы, цистерны, пожарная техника и др. Наиболее эффективны ДТ-30 П в составе аварийно-спасательных формирований при проведении поисково-спасательных работ в экстремальных условиях, возникающих при стихийных бедствиях, когда это требуется в условиях бездорожья, паводков , снежные заносы, оползни и массовые разрушения, чтобы оперативно эвакуировать из зоны бедствия людей, доставить в зону бедствия спасателей с их снаряжением, медиками и продовольствием.
Компоновка двухзвенных гусеничных конвейеров выполнена по схеме прицепного соединения.
Отличительной особенностью конструкции является складывание звеньев в продольной и вертикальной плоскостях, управляемое с места водителя. Складывание звеньев осуществляется с помощью двух дополнительных гидроцилиндров управления, расположенных на поворотно-сцепном устройстве. Гидроцилиндры могут работать как поворотное устройство, обеспечивающее высокую маневренность машины, в амортизирующем режиме, обеспечивающем высокую плавность хода, а также как блокирующее устройство при преодолении канав.
Все это позволяет значительно повысить проходимость вездеходов, особенно при преодолении препятствий, в том числе рвов шириной до 4 метров и вертикальных стен до 1,5 метров.
Транспортер можно приобрести с двигателем В-46-5СУ (производство завода ЧТЗ) ЯМЗ-8401.10 (Ярославский моторный завод) и с американским двигателем Cummins с английской трансмиссией Allison.
По запросу на e-mail: [email protected] Вы получите полный прайс-лист на весь модельный ряд снегоболотоходов Витязь, а также прайс-лист на Технологические комплексы на базе двухзвенного ВИТЯЗЬ ДТ-10П- 1, транспортеры ДТ-30П-1.
Интересные факты о вездеходе Витязь многое расскажут вам об этом транспортном средстве. Вездеход «Витязь» — один из самых крепких и мощных вездеходов. Он легко проходит по песку, лесу, болоту, снегу, воде. В экстремальных условиях он способен перевозить 30-35 тонн груза. Очевидно, что такая машина приносит пользу всей стране. 15 интересных фактов о вездеходе Витязь :
- Климатическая стойкость вездехода превзошла все ожидания . .. Витязь ДТ-30 предназначен для работы в суровых климатических условиях. Используется на Крайнем Севере, в Сибири. Он способен выдерживать температуры от -50 до +40. ДТ-30 сочетает в себе и грузоподъемность, и грузоподъемность.
- Польза вездеходов для страны видна уже 30 лет … Более сотни вездеходов «Витязь» служат в России для перевозки грузов, таких как: блоки, краны, резервуары. Они обслуживают спасательные команды в экстремальных условиях. Когда грянет стихия, дорог нет, вездеход Витязь выручит. Он способен быстро добраться до места бедствия, вывезти людей, доставить гуманитарную помощь.
- Витязь ДТ-30 — гусеничная, двухзвенная машина … Его звенья имеют особенность складывания в двух плоскостях. Для этого предусмотрен поворотно-сцепной механизм. Эти конструкции позволяют квадроциклу совершать более плавные движения и иметь хорошую маневренность.
- Внутренняя конструкция удобна для рабочих … Вездеход Витязь ДТ-30 состоит из двух цельных звеньев. Впереди находится место для экипажа, оно рассчитано от 4 до 7 пассажиров. Кабина хорошо проветривается и обогревается. Вторая зона предназначена для грузов.
- В «Витязь ДТ-10» детали соединены между собой посредством поворотного устройства … ДТ-10П должен иметь гребной винт и водомет. Благодаря этому в воде он развивает скорость до 15 метров в секунду
- Способность вездехода преодолевать препятствия впечатляет … ОН способен пройти ров шириной 4-5 метров, и вертикальную стенку шириной 1,5 метра
- Вездеход «Витязь» делится на несколько классов … Для таких как: ДТ-30, ДТ-10, ДТ-10П, ДТ-30П. В классах на букву «П» предусмотрено плавучее устройство.
- Создатель машин — Ветеран войны … Эти вездеходы начали выпускать в 80-х годах. «Витязь» спроектировал ветеран войны Константин Осколков. На Ишимбайском заводе.
- Автомобили ДТ-10 и ДТ-30 — неотъемлемый атрибут полярных широт. .. Легко преодолевают снег и мороз. «Витязь» оказывает существенную помощь полярникам, газовикам и нефтяникам. Благодаря широкой гусенице равномерно распределяется вся нагрузка машины, это дает возможность двигаться быстрее вне зависимости от состояния дороги.
- Конструкция гусеницы вездехода уникальна … Гусеница для вездехода изготовлена из транспортировочной ленты, ее ширина более одного метра. Благодаря широкому ремню вездеход мягко передвигается по земле. Несмотря на то, что машина имеет огромный вес, следы на земле после нее остаются неглубокими.
- Визитная карточка вездехода «Витязь» — высокая скорость … Развивает ее до 37 километров в час, при массе груза от 10 до 30 тонн. Также благодаря дополнительной платформе для груза его вес может быть еще больше.
- Вездеход оборудован таким образом, что обладает быстрой маневренностью … Спасатели используют вездеход Витязь в экстренных ситуациях. Его можно использовать для эвакуации большого количества людей в случае наводнения, землетрясения или цунами. Таким образом, на эвакуацию, например, на вертолете, тратится меньше денег и времени.
- Недавно на вездеход Витязь установили специальный манипулятор. … С его помощью машина способна поднять груз со дна моря, либо опустить его туда. Такой способностью обладают лишь некоторые внедорожники.
- Вездеходы спасают деньги страны … В прошлом веке из-за того, что в России не было спецавтомобилей для проезда по снегу и болотам, страна понесла большие материальные потери. Также подобный прием требовался для укрепления линии на севере и востоке. И на разработку оружия. Задача заключалась в разработке необходимого оборудования. Вездеходы «Витязь» были одними из первых в России.
- ОАО МК «Витязь» — занимает лидирующие позиции во всем мире … Как было сказано выше, производство вездехода началось в 80-х годах, а точнее в 1982 году. До 1987 года выпускалась серия автомобилей . Этот завод является мировым лидером по производству вездеходов для экстремальных условий.
Вездеход Витязь ДТ 30 – уникальная скоростная двухзвенная гусеничная машина, сочетающая в себе высокую маневренность и проходимость, высокую грузоподъемность в сложных и экстремальных дорожных и климатических условиях.
Назначение вездеходов «Витязь»
Мощный гусеничный вездеход «Витязь» ДТ 30 предназначен для эксплуатации в сложных суровых климатических условиях, характерных для труднодоступных северных регионов Российской Федерации, Сибири и Дальнего Востока . Используется в основном для перевозки и доставки различных грузов (массой до 30 тонн и длиной до 13 метров) и различного технологического оборудования, необходимого для выполнения народнохозяйственных работ. Также ДТ 30 успешно используется для перевозки людей по бездорожью. Кабина этого транспортного средства полностью отвечает всем требованиям удобства и комфорта как для водителя, так и для всех пассажиров.
Вездеход Витязь незаменим при проведении аварийно-спасательных работ. Благодаря такому транспортному средству спасатели имеют возможность преодолевать непреодолимые для обычной техники места: бездорожье, снежные заносы, разрушения, лавины и т. д. Гусеничный вездеход быстро доставляет спасательную команду и все необходимое в район бедствия и гарантирует быструю эвакуацию пострадавших. Мощный трактор ДТ-30П способен успешно преодолевать водные преграды различной глубины (до 1,8 м). Модель ДТ-30 уверенно преодолевает снежные и песчаные завалы, лесные массивы.
Вездеход Витязь часто приходит на помощь, когда необходимо доставить различную технику (например, пожарную) или спецтехнику (краны, экскаваторы, цистерны и т.п.). Также эта машина активно используется воинскими частями. Проходимость машин настолько высока, что они могут преодолевать канавы шириной до 4 м и преодолевать подъемы до 1,5 м.
Гусеничные транспортеры производства ОАО «МК «Витязь» за высокие характеристики отмечены Государственной премией Российской Федерации.
Создатели
Создателями тракторов «Витязь» являются К. Осколков (автор этой идеи и главный конструктор проекта) и В. Савельев (первый генеральный конструктор вездеходов). Их снегоболотоходы соответствуют всем нормам, установленным Минприроды России для наземной техники. Все модели оказывают наименьшее воздействие на окружающую среду, растительность и почвенный покров. По экологической безопасности они превосходят не только российские, но и зарубежные аналоги.
Конструктивные особенности «Витязи»
Вездеход «Витязь» (фото присутствуют в статье) создан по уникальной прицепной схеме, основанной на соединении звеньев. В конструкции используются два сварных корпуса. Передняя – кабина (там может разместиться экипаж до 7 человек). Для комфорта и уюта установлены автономные системы отопления и вентиляции, а также отсек для трансмиссии и двигателя.
Второе звено (корпус) машины многофункциональное. Здесь может быть размещен тентованный кузов или кузов-платформа. Кроме того, производители предусмотрели возможность оснащения первого кузова кузовом-платформой или кузовом с тентом. Это очень удобная конструкция, если вам нужно перевезти много разного груза.
Двигатель
Вездеход «Витязь» оснащен многотопливным четырехтактным V-образным дизельным двигателем с водяным охлаждением, непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Для запуска двигателя используется электрический стартер или пневматический пуск. Двигатель легко запускается при t 50 градусов.
Трансмиссия
Коробка передач, используемая на «Витязе», также отличается экономичностью. При появлении сопротивления движению крутящий момент изменяется плавно. Это достигается за счет использования гидродинамического одноступенчатого трансформатора.
Вездеход Витязь оснащен четырехступенчатой коробкой передач с блокируемым дифференциалом, что позволяет легко ориентироваться в выборе оптимального режима движения для конкретных дорожных условий.
Тормозная система
Надежную и качественную работу тормозной системы обеспечивают плавающие ленточные тормоза двух механических приводов. Узлы трансмиссии соединены между собой карданными валами.
Поворотно-сцепной механизм имеет конструкцию, позволяющую звеньям конвейера независимо поворачиваться в разных плоскостях. Это позволяет машине эффективно преодолевать водные и внедорожные препятствия.
Благодаря гидроцилиндрам, являющимся амортизаторами, обеспечивается плавность хода и преодоление препятствий высотой 1,5 метра.
Гусеницы имеют максимальное сцепление с землей.
Шасси вездехода также отличается по своим характеристикам. Различные новшества позволяют избежать обледенения ходовой системы, которая эффективно самоочищается от снега, льда и грязи, что благоприятно сказывается на эффективности движения.
Вездеход «Витязь»: технические характеристики
Полная масса 28 тонн.
Максимальная грузоподъемность 30 тонн.
Длина перевозимого груза не более 6 метров.
Максимальное количество мест экипажа в кабине — 7.
Мощность двигателя — 710 л.с.
Скорость конвейера:
- по воде — до 4 км/ч;
- по суше — до 37 км/ч.
Вездеход имеет запас хода без дозаправки около 500 км.
Экстремальные условия окружающей среды часто ставят под сомнение технические характеристики многих внедорожников. Есть препятствия, на которые не всегда способна даже специализированная техника, а о стандартных транспортных средствах не может быть и речи. Но не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. ДТ-30 «Витязь» — уникальная разработка отечественных инженеров. Ему не страшна никакая стихия и нет непреодолимых преград. Модернизированная версия, с приставкой «П» — кроме того, она еще и плавает. Большинство моделей способны легко преодолевать небольшие водоемы, лесные труднопроходимые участки, а также песчаные и снежные завалы.
ДТ-30 предназначен для эксплуатации в суровых условиях Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока. При этом температура окружающей среды практически не имеет значения. По большому счету, неважно, мороз 50 градусов или жара 40.
Уникальный двухзвенный вездеход
Этот скоростной вездеход относится к группе сочлененных транспортных средств, но отличается от всех остальных уникальными параметрами проходимости и маневренности. Практически нет условий, которые не смог бы преодолеть «Витязь ДТ-30». Технические характеристики машины отлично подходят для работы со спасательными формированиями, при эвакуации при наводнениях, оползнях и других стихийных бедствиях, вызванных природой. Вездеход позволяет легко найти и доставить в медпункт пострадавших на месте катастрофы, или, если пострадавших много, то доставить в этот район врачей, лекарства и все необходимое продовольствие.
Особенности
Помимо аварийно-спасательных работ, ДТ-30 «Витязь» также используется для доставки различного оборудования и специальной техники, например, пожарной техники, кранов, экскаваторов и других машин, которые очень тяжело добраться самостоятельно. Машины очень широко используются в военных целях, разного рода подразделениями. Все благодаря высокой проходимости. Конвейеры способны преодолевать широкие овраги и рвы, ширина которых достигает 4 метров, а также могут взбираться на холмы и склоны высотой до полутора метров.
Конструкция автомобиля имеет ряд особенностей, выделяющих ДТ-30 «Витязь» из остального перечня вездеходов. Соединительные звенья могут складываться в двух плоскостях, а управлять этим процессом можно прямо из кабины машиниста. Для того чтобы эти звенья могли без проблем перемещаться друг относительно друга, предусмотрена специальная поворотная сцепка, для управления которой установлены два гидроцилиндра. Они способны значительно повысить маневренность движения машины, а также работают по принципу амортизирующих элементов для обеспечения более плавного движения.
Технические детали
Во избежание проблем с нехваткой мощности или крутящего момента инженеры решили установить на Витязь ДТ-30 12-цилиндровый двигатель. Расход топлива зависит от используемого материала. Главное преимущество такого двигателя в том, что он многотопливный. Мощность равна 780 лошадиным силам. В зависимости от комплектации возможна установка трех вариантов силовых установок:
- С двигателем ЧМЗ.
- С ЯМЗ.
- С двигателем Cummins.
Эта разновидность силовых агрегатов может вызвать некоторые трудности с техническим обслуживанием. Один из них – запчасти. ДТ-30 «Витязь» предусматривает использование немецких двигателей, ремонтные подразделения в лучшем случае приходится ждать несколько месяцев. Это, пожалуй, один из главных недостатков машины с иностранной силовой установкой.
Тем не менее грузоподъемность 30 тонн, а снаряженная масса автомобиля 28 тонн. Стоит отметить, что при таком довольно большом весе давление, оказываемое гусеницами на грунт, минимально. В среднем она составляет 0,3 кг/см 2 . Это позволило значительно повысить уровень проходимости машины и практически исключить застревание на тяжелых грунтах.
Технические характеристики
Большой вес не сильно повлиял на скорость автомобиля. При движении по суше, по твердому грунту ДТ-30 «Витязь» способен развивать скорость до 50 км/ч. При преодолении водных и болотистых участков этот параметр снижается до 4 км/ч. На проходимость также влияет максимальный угол въезда и съезда. Вездеход имеет 30 градусов, при этом он способен выдерживать крены до 15 градусов. Экипаж — 5 человек. В среднем топливного бака хватает на преодоление расстояния до 500 км. О более точном значении расхода топлива говорить сложно, ведь все зависит от многих факторов, и в первую очередь от самого материала. Двигатель может использовать любое топливо, но при этом могут измениться его технические данные.
Трансмиссия и ходовое оборудование
Гусеничные вездеходы марки ДТ оснащены гидромеханической трансмиссией с дополнительным трансформатором, что позволяет более плавно передавать крутящий момент. Между коробкой передач и дифференциалом установлена блокировка, необходимая для выбора оптимального режима при движении по снегу, болоту или другим труднопроходимым местам.
Ходовое оборудование состоит из обводов с установленными гусеничными лентами. Дополнительно на них были установлены стальные поперечины. Это необходимо для снижения давления на поверхность грунта и тем самым увеличения водопроницаемости. Эти поперечины также отлично справляются с самоочищением, а также защищают кузов от обледенения, появляющегося на ходовой части.