Volvo FM — цены и характеристики, фотографии и обзоры
Вольво ФМ: технические характеристики и цена новых в РФ. Детальные обзоры всех авто «FM-series» с фотографиями.
Volvo FM – семейство крупнотоннажных грузовых автомобилей, которые предназначены для выполнения широчайшего спектра задач (в зависимости от модификации): их эксплуатация возможна при региональных, магистральных и городских грузоперевозках, в условиях промышленности и строительства, а также при осуществлении операций в коммунальном, сельском и других секторах народного хозяйства…
Они предлагаются в большом количестве версий:
- с четырьмя вариантами шасси (сверхнизкое; низкое; среднее; высокое),
- с шестью колесными конфигурациями (4×2; 6×2; 8×2; 6×4; 8×4; 10×4),
- с пятью типами кабины (дневная; спальная; низкая со спальным местом; Globetrotter и Globetrotter XL),
- а также с восемью силовыми агрегатами на выбор…
История серии «FM» началась в 1998 году – грузовики этой серии пришли на смену моделям FL7, FL10 и FL12… С того момента они пережили несколько модернизаций, а в настоящее время востребованы на многих мировых рынках – такие автомобили ежегодно расходятся многотысячными тиражами.
Самосвал Volvo FM 8х4
Это – четырехосный крупнотоннажный самосвал, созданный для транспортировки различного рода грузов и адаптированный к тяжелым условиям. Он «щеголяет» современной двухместной кабиной, 420-сильным дизельным мотором и 15-кубовой самосвальной платформой.
Седельные тягачи Volvo FM 6х4
Седельные тягачи серии «FM» с колесной формулой 6×4 доступны в двух версиях – «строительная» и «магистральная» (которые отличаются друг от друга рядом параметров). В их арсенале числятся: хорошая грузоподъемность, комфортабельная кабина и 420-сильный дизель.
Самосвал Volvo FM 6х4
Трехосный крупнотоннажный самосвал с колесной формулой «6×4» предназначен для транспортировки различного рода грузов. Среди его особенностей – комфортабельная кабина, дизельный мотор мощностью 380 л.с., 10-кубовая самосвальная платформа и богатое оснащение.
Седельный тягач Volvo FM 4х2
Это – двухосный седельный тягач с колесной формулой «4×2», созданный для местных и региональных грузоперевозок. Он оснащен кабиной повышенной комфортности и 410-сильным дизельным мотором, а также обладает хорошими грузовыми возможностями.
«Третьи» Volvo FM
Семейство крупнотоннажных грузовиков 3-го поколения появилось на свет в апреле 2013-го, а в сентябре того же года было запущено в производство. Оно предлагается в огромном количестве модификаций, которые отличаются назначением, габаритами, грузоподъемностью и мощностью.
«Вторые» Volvo FM
Серия крупнотоннажных грузовиков второго воплощения дебютировала в 2001 году, а свою товарную «карьеру» продолжала до 2013-го. Они предлагаются с тремя вариантами кабины, в большом количестве модификаций и с широкой линейкой дизельных «шестерок» на выбор.
В рубрике представлены детальные обзоры всех грузовиков «Вольво» серии «ФМ» (с фотографиями и отзывами их владельцев). Указаны основные технические характеристики и параметры каждой рассматриваемой модификации (двигатели, трансмиссии и КПП, грузоподъемность и размеры, максимальная скорость и расход топлива…). А так же цены на новые Вольво ФМ (для моделей доступных на российском рынке).
Технические характеристики силовых агрегатов Volvo FH
Технические характеристики силовых агрегатов Volvo FH | Volvo Trucks- Двигатели
- I-Shift
- Коробка передач с двойным сцеплением I-Shift Dual Clutch
- Задние оси
- Передаточные числа задней оси
- Конфигурации силовых цепей
- КОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ
Двигатели
| D13K | D13K460TC и D13K500TC | G13C* |
---|---|---|---|
Стандарт по выбросам выхлопных газов | Евро-6 | Евро-6 | Евро-6 |
Кол-во цилиндров | 6 | 6 | 6 |
Рабочий объем | 12,8 дм³ | 12,8 дм³ | 12,8 дм³ |
Ход | 158 мм | 158 мм | 158 мм |
Диаметр цилиндра | 131 мм | 131 мм | 131 мм |
Степень сжатия | 18:1 (420, 460, 500 л. с.), 17:1 (540 л.с.) | 17:01 | 17:01 |
Экономичный диапазон оборотов двигателя | 950–1400 об/мин | 900–1300 об/мин | 1000–1400 об/мин |
Тормозное усилие с дросселированием выхлопа | 200 кВт (2300 об/мин) | — | — |
Тормозное усилие VEB+ | 375 кВт (2300 об/мин) | 375 кВт (2300 об/мин) | 375 кВт (2300 об/мин) |
VEB+ | по отдельному заказу | по отдельному заказу | по отдельному заказу |
Масляные фильтры | 2 полнопоточных, 1 неполнопоточный | 2 полнопоточных, 1 неполнопоточный | 2 полнопоточных, 1 неполнопоточный |
Объем масла, необходимый для замены, включая фильтр | 33 л | 35 л | 33 л |
Система охлаждения, общий объем | 38 л | 38 л | 39,5 л |
* СПГ
Требования к топливу
Не содержащее серы топливо (EN590, макс. содержание серы — 10 частей на миллион)
Биодизельное топливо 2-го поколения (EN15940, синтетическое дизельное топливо)
Периодичность замены масла
До 100 000 км или один раз в год при использовании масла VDS4.
Коробка отбора мощности, устанавливаемая на двигателе
| Крутящий момент | Передаточное число |
---|---|---|
EPTT350 | 350 Н·м* | 1.26:1 |
EPTT650 | 650 Нм* | 1.26:1 |
EPTT1000 | 1000 Нм* | 1.26:1 |
*Выходной крутящий момент как при движении, так и на остановках.
D13K и D13TC – мощность/крутящий момент
Мощность согласно EC 582/2011
D13TC — мощность / крутящий момент
Мощность согласно EC 582/2011
Доступны модели D13TC мощностью 460 и 500 л. с. При этом их крутящий момент выше, чем у других двигателей D13. D13TC мощностью 460 л. с. достигает того же уровня крутящего момента, что и двигатель D13 мощностью 540 л. с., но на более низких оборотах. А двигатель мощностью 500 л. с. с I-Save аналогичен D16 с моментом 2800 Н·м при тех же низких оборотах.
Это возможно благодаря технологии Turbo Compound, которая использует дополнительную турбину после турбонагнетателя для повторного использования избыточной энергии выхлопных газов. Эта энергия преобразуется в крутящий момент непосредственно на коленчатом валу, что дает двигателю высокую мощность и чрезвычайную экономичность.
D13K420 (309 кВт) |
|
---|---|
Максимальная мощность при 1400–1800 об/мин | 420 л. с. |
Макс. крутящий момент при 860–1400 об/мин | 2100 Н·м |
D13K460 (345 кВт) |
|
Максимальная мощность при 1400–1800 об/мин | 460 л. с. |
Макс. крутящий момент при 900–1400 об/мин | 2300 Н·м |
D13K460TC (345 кВт) |
|
Максимальная мощность при 1250–1600 об/мин | 460 л. с. |
Макс. крутящий момент при 900–1300 об/мин | 2600 Н·м |
D13K500 (368 кВт) |
|
Макс. мощность при 1530–1800 об/мин | 500 л. с. |
Макс. крутящий момент при 980–1270 об/мин | 2500 Н·м |
D13K500TC (368 кВт) |
|
Максимальная мощность при 1250–1600 об/мин | 500 л. с. |
Макс. крутящий момент при 900–1300 об/мин | 2800 Н·м |
D13K540 (397 кВт) |
|
Максимальная мощность при 1450–1800 об/мин | 540 л. с. |
Макс. крутящий момент при 1000–1450 об/мин | 2600 Н·м |
G13C — мощность / крутящий момент
Мощность согласно EC 582/2011
G13C420 (309 кВт) |
|
---|---|
Максимальная мощность при 1400–1800 об/мин | 420 л. с. |
Макс. крутящий момент при 1000–1400 об/мин | 2100 Н·м |
G13C460 (338 кВт) |
|
Максимальная мощность при 1700–1800 об/мин | 460 л. с. |
Макс. крутящий момент при 1050–1400 об/мин | 2300 Н·м |
I-Shift
12-ступенчатая механическая коробка передач с делителем и демультипликатором с автоматическим переключением. Система I-Shift может быть оснащена компактным ретардером, коробкой отбора мощности, аварийным насосом системы рулевого привода с усилителем и маслоохладителем.
Технические характеристики
Тип | Высшая передача | Крутящий момент двигателя (Н·м) | Полная масса автопоезда (тонн) |
---|---|---|---|
AT2412F | Прямая | 2400 | 44 |
AT2612F | Прямая | 2600 | 100 |
ATO2612F | Повышающая | 2600 | 100 |
AT2812F | Прямая | 2800 | 60 |
ATO3112F | Повышающая | 3150 | 100 |
Технические характеристики коробки передач с двойным сцеплением I-Shift Dual Clutch
Тип | Высшая передача | Крутящий момент двигателя (Н·м) | Полная масса автопоезда (тонн) |
---|---|---|---|
SPO2812 | Повышающая | 2800 | 80 |
Задние оси
Тип | Ось | Передача | Макс. крутящий момент (Н•м) | Максимальная нагрузка на мост/тележку (тонн) | Полная масса автопоезда (тонн) |
---|---|---|---|---|---|
Одноступенчатый редуктор | |||||
RSS1244B | Одиночный | Гипоидная | 2800 | 12 | 44 |
RSS1344C/D | Одиночный | Гипоидная | 2600 | 13 | 44 |
RSS1344E | Одиночный | Гипоидная | 2800 | 13 | 44 |
RSS1352A | Одиночный | Гипоидная | 2800 | 13 | 52 |
RSS1356 | Одиночный | Гипоидная | 2400/2800 | 13 | 56/44 |
RSS1360 | Одиночный | Гипоидная | 3550 | 13 | 60 |
RSS1370A/B | Одиночный | Гипоидная | 3550 | 13 | 70 |
RTS2370A | Сдвоенная | Гипоидная | 3550 | 23 | 70 |
RTS2310A | Сдвоенная | Гипоидная | 3550 | 23 | 100 |
Колесный редуктор | |||||
RSh2370F | Одиночный | Коническая косозубая | 3550 | 13 | 70 |
RTh3610F | Сдвоенная | Коническая косозубая | 3550 | 26 | 100 |
RTh4210 | Сдвоенная | Коническая косозубая | 3550 | 32 | 100 |
RTh4312 | Сдвоенная | Коническая косозубая | 3550 | 33 | 120 |
RTh4815 | Сдвоенная | Коническая косозубая | 3550 | 38 | 150 |
Передаточные числа задней оси
RSS1244B | RSS1344C/D | RSS1344E | RSS1352A | RSS1356 | RSS1360 | RSS1370A/B | RTS2370A | RTS2310A | RSh2370F | RTh3610F | RTh4210G | RTh4312B | RTh4815 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2. 31:1 | 2.31:1* | 2.31:1 | 2.31:1 | 2.50:1 | 2.47:1 | 2.06:1 | 2.43:1 | 2.06:1 | 3.46:1 | 3.33:1 | 3.33:1 | 3.61:1 | 4.14:1 |
2.47:1 | 2.47:1* | 2.47:1 | 2.47:1 | 2.64:1 | 2.64:1 | 2.17:1 | 2.57:1 | 2.17:1 | 3.61:1 | 3.46:1 | 3.46:1 | 3.76:1 | 4.58:1 |
2.64:1 | 2.64:1* | 2.64:1 | 2.64:1 | 2.79:1 | 2.85:1 | 2.31:1 | 2.83:1 | 2.31:1 | 3.76:1 | 3.61:1 | 3.61:1 | 4.12:1 | 5.43:1 |
2.85:1 | 2.85:1* | 2.85:1 | 2.85:1 | 3.10:1 | 3.08:1 | 2.47:1 | 3.09:1 | 2.47:1 | 4.12:1 | 3.76:1 | 3.76:1 | 4.55:1 | 7.22:1 |
3.08:1 | 3.08:1* | 3.08:1 | 3.08:1 | 3. 44:1 | 3.40:1 | 2.64:1 | 3.40:1 | 2.64:1 | 4.55:1 | 3.97:1 | 3.97:1 | 5.41:1 | |
3.36:1 | 3.36:1* | 3.36:1 | 3.36:1 | 3.67:1 | 3.67:1 | 2.85:1 | 3.78:1 | 2.85:1 | 5.41:1 | 4.12:1 | 4.12:1 | 7.21:1 | |
3.70:1 | 4.11:1 | 3.08:1 | 4.13:1 | 3.08:1 | 4.55:1 | 4.55:1 | |||||||
4.11:1 | 3.40:1** | 4.50:1 | 3.36:1 | 5.41:1 | 5.41:1 | ||||||||
4.63:1 | 3.67:1** | 5.14:1 | 3.70:1 | 7.21:1 | |||||||||
5.29:1 | 4. 11:1** | 5.67:1 | 4.11:1 | ||||||||||
6.17:1 | 6.17:1 | 4.63:1 |
* Для RSS1344D/E
** Для RSS1370B
Конфигурации силовых цепей
| D13K420 | D13K460 | D13K500 | D13K540 | D13K460TC | D13K500TC | G13C420 | G13C460 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
I-Shift | ||||||||
AT2412F | ● | ● | ● | ● | ||||
AT2612F | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |
ATO2612F | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |
AT2812F | ● | |||||||
ATO3112F | ● | |||||||
Коробка передач с двойным сцеплением I-Shift Dual Clutch | ||||||||
SP02812 | ● | ● | ● | ● | ● | |||
Оси с одноступенчатыми редукторами | ||||||||
RSS1244B | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
RSS1344C/D | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
RSS1344E | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
RSS1352A | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
RSS1356 | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
RSS1360 | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
RSS1370A/B | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
RTS2370A | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
RTS2310A | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
Оси с колесными редукторами | ||||||||
RSh2370F | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
RTh3610F | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
RTh4210 | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ||
RTh4312 | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ||
RTh4815 | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
КОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ
Предлагается широкий выбор зависимых и независимых от сцепления коробок отбора мощности для обеспечения привода всевозможного бортового оборудования.
Коробки отбора мощности, независимые от сцепления
Подключение насоса: Отбор мощности от установленного сзади двигателя привода для прямого подключения гидравлического насоса.
PTER1400: Отбор мощности от установленного сзади двигателя привода с фланцевым соединением для гидравлического насоса.
PTER-100: Установленная сзади двигателя коробка отбора мощности с фланцевым соединением для гидравлического насоса.
Коробки отбора мощности, зависимые от сцепления
PTR-F: Фланцевое соединение, низкоскоростная или высокоскоростная.
PTR-FL/FH: Фланцевое соединение, низкоскоростная или высокоскоростная.
PTR-D/PTR-DM/PTR-DH: Низко-/средне-/высокоскоростная с соединительной муфтой стандарта DIN для прямого подключения гидравлического насоса.
PTRD-F: Высокоскоростная с фланцевым соединением для прямого подключения карданного вала.
PTRD-D: Высокоскоростная с двойным приводом. Передняя и задняя соединительные муфты стандарта DIN для прямого подключения гидравлических насосов.
PTRD-D1: Высокоскоростная с двойным приводом. Фланцевое соединение сзади и передняя соединительная муфта стандарта DIN.
PTRD-D2: Высокоскоростная с двойным задним приводом и одиночным передним приводом. Два фланцевых соединения сзади и одна передняя соединительная муфта стандарта DIN.
Volvo FM12 против самосвала Fuso FV54J
Автор: Тим Джайлз
На рынке самосвалов 6×4 представлен широкий выбор моделей. Тим Джайлс смотрит на японца и шведского претендента
Volvo FM12 против Fuso FV54J. |
Эти два самосвала относятся к любому концу спектра бескапотных самосвалов, предлагаемых на австралийском рынке.
Рынок самосвалов предъявляет особые требования к спецификациям грузовиков, и грузовики должны быть в состоянии экономично справляться с самыми тяжелыми грузами.
На этом рынке также традиционно отдают предпочтение обычным автомобилям, и преимущество бескапотной машины в нормальной длине менее важно при выборе самосвала.
Двигатель
Fuso FV54J — довольно простое предложение с чуть более чем 400 лошадиными силами, в то время как Volvo FM12 имеет двигатель мощностью 460 л.с. и представляет собой сложный современный грузовик.
FV использует двигатель Fuso мощностью 405 л.
Volvo использует двигатель D12D мощностью 460 л.с., который развивает крутящий момент 2200 Нм (1624 футофунта) при 1050–1400 об/мин.
Трансмиссия
Коробка передач в Fuso — 18-ступенчатая Roadranger с управлением тормозом сцепления на рычаге переключения передач. Fuso до сих пор не устанавливает сцепление с управлением тормозом сцепления на педали.
Что касается рычажных передач, Fuso неплохо справляется с бескапотным транспортным средством, приближаясь по отзывчивости к рычажному механизму UD, протестированному в прошлом году. Тросовая связь Volvo работает хорошо и представляет собой значительное улучшение по сравнению с другими тросовыми тягами прошлого.
Эта модель оснащена механической 14-ступенчатой коробкой передач, так как автоматизированная коробка передач I-Shift рассчитана только на нагрузку до 45 тонн, а этот самосвал способен работать с общей массой более 50 тонн с квадроциклом.
Автомобиль Geartronic можно было бы выбрать в качестве опции от Volvo, но он не совсем подходит для той работы, которую должен выполнять самосвал. Сильная сторона Geartronic — на линейных маршрутах с большими массами. Это еще одна иллюстрация того, что Volvo должна модернизировать плавную трансмиссию I-Shift для более высоких GCM.
Во многих самосвалах используется только коробка передач Roadranger, поэтому водителям, выходящим из стандартного американского грузовика, коробка Volvo покажется вялой и неудобной. На самом деле это хорошая коробка передач, но к ней трудно привыкнуть после слишком многих лет использования коробки Eaton.
Кабина и органы управления
Улучшение по сравнению с некоторыми другими управляемыми самосвалами, но в прямом сравнении с Volvo может быть только один победитель. Volvo довела шумоизоляцию до уровня искусства и повысила ощущение комфорта в кабинах за счет низкого уровня шума.
В FM12 слышен только звук ветра, хлещущего вокруг солнцезащитного козырька.
FV оснащен хорошим простым CD-радио над ЖК-экраном для автоматической системы климат-контроля. Климат-контроль в этом грузовике — настоящая роскошь.
В Fuso потребовалось много времени, чтобы найти круиз-контроль, который, наконец, был найден на центральной крышке двигателя за рычагом переключения передач. Здесь же расположены все органы управления опрокидыванием грузовика и прицепа. Когда круиз включен, он управляется с помощью подрулевого переключателя справа от рулевой колонки.
По всей крышке двигателя расположено несколько мест для хранения — два больших ящика, карман для мелочей и держатель для напитков, который открывается рядом с рычагом переключения передач.
Над ветровым стеклом имеется дополнительное место для хранения вещей и комплект фонарей для водителя и пассажира, а также большой фонарь кабины.
В испытанной кабине Volvo кожух двигателя был чистым, но любой оператор самосвала, вероятно, установил бы какой-нибудь ящик для документов, чтобы хранить всякую всячину, которая необходима в городе для такого рода работ.
Над головой есть два солидных рундука, а за сиденьями достаточно места для снаряжения, как и в Fuso. Одним из преимуществ хранения в Volvo является наличие двух внешних рундуков по обеим сторонам кабины.
Пассажирское сиденье двухместное, но двое взрослых с трудом могут долго сидеть с комфортом. Места позади сидений достаточно.
Пару раз в пробке этому водителю приходилось резко останавливаться, а поскольку рулевое колесо маленькое, очень легко нажать кнопку звукового сигнала, когда водитель хватается за руль, а нога нажимает на тормоз.
Производительность
Более высокие дифференциалы, используемые Fuso, означают, что грузовик очень удобен на скорости 100 километров в час. Volvo использует более короткие дифференциалы и работает со скоростью чуть менее 1800 об/мин на скорости 100 км/ч.
Поднимаясь по Каннингем-Гэп, Fuso чувствует себя неплохо, опускаясь до седьмого минимума и поднимаясь в гору на 1650 об/мин со скоростью чуть менее 60 км/ч. Грузовик чувствует себя хорошо в пределах своих возможностей и чувствует себя комфортно на этой скорости.
В Volvo выбрана шестая низшая передача, работающая на частоте 1300 об/мин, что позволяет грузовику двигаться со скоростью 60 км/ч. Запуск такого двигателя при 1300 об/мин демонстрирует, насколько больше осталось в шкафчике с точки зрения производительности от этого двигателя.
Падение на пятую скорость увеличило обороты до 1600 и дало грузовику еще больше запаса хода на более крутых поворотах, но скорость осталась прежней.
Лучшая производительность двигателя проявляется в удивительно быстрых восьми минутах, которые потребовались грузовику для подъема. Volvo поднялся на уклон на скорости и без видимых усилий.
Volvo показал заслуживающие похвалы восемь минут и 39 секунд, сумев оставаться на седьмой передаче до самого верха. Но на вершине грузовик затормозил из-за очень медленного B-Double, из-за чего пришлось спрыгнуть в нижний ящик.
При спуске вниз по склону моторный тормоз на Fuso хорошо держится на седьмой пониженной передаче. При движении со скоростью более 50 км/ч и разгоне до 1700 об/мин срабатывает замедление и хорошо удерживает грузовик.
Моторный тормоз Volvoнадежен и эффективен, и можно было спускаться на пятой высоте при 1300 об / мин, а грузовики держат скорость около 50 км / ч. Опять же, при необходимости доступна более высокая производительность, но грузовик очень прост и безопасен для движения со скоростью от 50 до 55 км / ч, не касаясь педалей.
Между ними фактическая разница в скорости относительно невелика как вверх, так и вниз по уклону. Настоящая разница заключается в том, насколько легко работать водителю и трансмиссии Volvo по сравнению с Fuso, который усердно работает и требует полного внимания водителя.
При полной загрузке короткая колесная база Fuso, кажется, вызывает раскачивание, которое неудобно из-за недостаточной пружинистости сиденья водителя. Этот дискомфорт усугубляется тем, что ремень безопасности закреплен на центральной стойке и не смещается при движении сиденья вверх и вниз.
Водитель, вероятно, мог бы жить с подвеской, если бы сиденье имело более высокие характеристики.
Фактическое положение сиденья и доступ к рулевому колесу и органам управления довольно хороши в обоих грузовиках, но Volvo выигрывает по комфорту.
Двигатель Fuso обладает достаточным крутящим моментом, чтобы позволить грузовику поддерживать хорошую скорость на Кесселс-роуд, когда движение с частыми остановками движется вверх и вниз по холмам от одного светофора к другому. Это похоже на довольно крутящий маленький двигатель.
То же самое и на открытой дороге, где легко не отставать от машин, путешествуя по холмистой местности.
При проверке одометра Fuso оказался самым точным из всех японских грузовиков, испытанных на этом участке дороги. Это было почти точно в регистрации километра. Грузовики Volvo последовательно показывают точное значение каждого километра в каждом тесте, проведенном ATN.
Зеркала заднего вида эффективны в обоих грузовиках, и, поскольку они также имеют относительно низкую высоту кабины, можно получить обзор вокруг грузовика. Обзорность Volvo ухудшается из-за огромных размеров его зеркал и их корпусов.
На Fuso крепление тонкое, а квадратные зеркала без украшений. Зеркала на Volvo заполняют всю переднюю четверть окна со стороны пассажира, и на некоторых перекрестках нужно немного повернуть голову, чтобы получить четкое представление о том, что происходит.
Вердикт
В конце дня оба грузовика показали хорошие результаты. С обоими двигателями мощностью более 400 л.с. и полной массой менее 25 тонн они хорошо себя зарекомендовали.
Это может объяснить сходство в таких вещах, как время подъема и спуска и скорость. Если бы грузовики работали с собачьим прицепом и при полной массе, вероятно, более высокая кривая крутящего момента Volvo с более плоской вершиной вступила бы в свои права, помогая грузовику удерживать передачи и ускоряться лучше, чем Fuso.
Уровни комфорта Volvo находятся на самом высоком уровне, в то время как Fuso гораздо более прост. Это, вероятно, будет отражено в сравнительной цене двух.
В этих условиях Fuso, вероятно, подойдет для коротких поездок по городу, когда водитель весь день находится в кабине и выходит из нее. Езда на Volvo станет особенно заметной на более длинных дистанциях, когда водитель проводит долгие часы в кабине между пересадками.
Как и во многих подобных сравнительных тестах, между ними нет явного победителя. Но упражнение служит для того, чтобы подчеркнуть различные области применения, для которых подходит каждый конкретный грузовик.
Фусо Лайки:
- Зубчатая передача
- Моторный двигатель
- Вещевое отделение в кабине
Не нравится:
- Сиденье водителя и ремень безопасности
Вольво Любит:
- Комфорт кабины
- Много энергии
- Плавный ход
Не нравится:
- Ближний обзор заблокирован зеркалом
Технические характеристики
Марка/модель: Volvo FM12
Модель двигателя: Volvo D12D460
Конфигурация: Рядный шестицилиндровый дизельный двигатель EMS с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
Объем: 12100cc
Максимальная мощность при об/мин: 460 л.с. (338 кВт) при 1500-1800 об/мин
Макс. крутящий момент: 2200 Н·м (1624 фунт-фут) при 1050–1400 об/мин
Трансмиссия: Коробка передач Easy Shift VT2514 14 Sp
Задний мост и опции: RTS2370B Одноступенчатая, грузоподъемность 23 000 кг, блокировка дифференциала, стандарт
Задняя подвеска: RAD-A4 Volvo 4 сумка Пневматическая подвеска
Передний мост: 7100 кг
Передняя подвеска: Volvo Parabolic
Тормоза: Диски Volvo диаметром 430 мм спереди и сзади с ABS, BCS и TCS (RADD-TR1 Volvo Z-Cam спереди и сзади)
Полная масса автомобиля (кг): 19700
GCM (кг): 70000 Более высокий GCM доступен в приложении. одобрение
Тара (кг): T.B.A
Колесная база (мм): 3500 / 3800
BBC Размер (мм): Day Cab = 2225
Марка/модель: Fuso FV54J
Модель двигателя: Fuso 6M70-1AT4
Конфигурация: 6-цилиндровый рядный OHV Common Rail
Объем: 12882cc
Максимальная мощность при об/мин: 405 л.с. (302 кВт) при 2200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 1765 Нм (1303 фунт-фут) при 1200 об/мин
Трансмиссия: 18 скоростей Roadranger Man.
Задний мост и опции: 18000 кг
Задняя подвеска: Пневматическая подвеска
Передний мост: 6500 кг
Передняя подвеска: Длинный конический лист
Тормоза: Полный воздух
Полная масса автомобиля (кг): 24000
ГСМ (кг): 58000
Тара (кг): 7345
Колесная база (мм): 4550
BBC Размер (мм): 2432
Подпишитесь на нашу рассылку
Подпишитесь, чтобы получать электронный информационный бюллетень Trade Trucks, цифровой журнал и другие предложения, которыми мы решили поделиться с вами, прямо на ваш почтовый ящик
Вы также можете следить за нашими обновлениями, поставив нам лайк на Facebook.
Аренда грузовиков | Вилочные погрузчики в аренду | Краны в аренду | Генераторы в аренду | Передвижные здания в аренду
2010 Volvo FM
Volvo FM был разработан для региональных перевозок и был полностью переработан в 2010 году, когда он получил несколько внешних изменений, новую линейку двигателей и множество новых элементов интерьера. За прошедшие годы Volvo удалось завоевать хорошую репутацию благодаря своей надежности и высокому качеству сборки, но новый FM продвигает это наследие еще дальше благодаря множеству полезных улучшений и хорошей топливной экономичности.
FM предлагает шесть моделей кабин: Day Cab, Sleeper Cab, Low Sleeper Cab, Globetrotter, Globetrotter LXL и Crew Cab пожарной машины. Универсальность грузовика также выражается в широком диапазоне колесных формул: 4×2, 6×2, 6×4, 4×4, 6×6, 8×2, 8×4, доступных как для жесткого, так и для тягача.
Технические характеристики
- Модель: 2010 Volvo FM
- Мощность: 493 при 1400
- Крутящий момент: 1844 @ 1050
После фейслифтинга 2010 года новый FM выглядит даже лучше, чем модель FH, которая является самым большим грузовиком, созданным скандинавским производителем. В передней решетке преобладает диагональная полоса Volvo, а также хромированная полоса сверху, а нижняя решетка разделена на две части и имеет нечеткий V-образный узор.
Резкие световые скопления выглядят так, как будто они были заимствованы из моделей FH и также разделены на две части. Если смотреть сбоку, FM имеет наклонный экран, уникальный для своего сегмента и придающий грузовику динамичный вид.
Интерьер
Как мы и ожидали, качество сборки салона Volvo является одним из лучших в сегменте и может конкурировать только с моделями Scania или Mercedes. Подобно большинству грузовиков в этом сегменте, приборная панель FM имеет круглую форму, которая дает водителю легкий доступ к распределительным устройствам. К счастью, приборная панель не загромождена элементами управления, а все переключатели и кнопки имеют интуитивно понятное расположение.
Комбинация приборов имеет современный дизайн с красными индикаторами, которые легко читаются и имеют минимальное отражение. Помимо классических круглых приборов, комбинация приборов также оснащена центральным дисплеем, на котором по запросу водителя отображается полезная информация. Для повышения функциональности салона Volvo добавила в центр приборной панели розетки 12 В и 24 В, а также разъемы AUX и USB для аудиосистемы.
К сиденьям у вас также не будет особых претензий, так как они обеспечивают удовлетворительный комфорт и имеют широкий диапазон регулировок, позволяющих найти подходящую посадку за рулем. Кроме того, сиденья водителя также доступны с дополнительной регулировкой веса тела, электрическим подогревом, вентиляцией и подушками спинки.
Энергопоглощающее рулевое колесо откидывается для более удобной посадки. Высота и угол наклона легко регулируются с помощью педали. Рулевое колесо также доступно с дополнительными встроенными элементами управления аудиосистемой и мобильным телефоном.
Как и в любом солидном грузовике, в FM предусмотрено множество мест для хранения вещей, которые облегчат вашу жизнь за рулем. Дневная кабина имеет два больших отсека для хранения с люками и четыре отсека стандарта DIN над ветровым стеклом. Кроме того, позади пассажирского и водительского сидений есть вещевые ящики, к которым можно получить доступ снаружи. В кабинах Sleeper и Globetrotter имеется множество мест для хранения вещей, расположенных под койкой, а также несколько подстаканников и ниш в приборной панели.
Для ночлега кабина Sleeper оборудована стандартным спальным местом для одного человека размером 700x2000x125/160 мм. В кабине Globetrotter есть спальные места для двух человек, одно внизу размером 700x2000x125/160 мм, а другое подвешено с размером 600×19 мм.Размеры 00×100 мм. Для повышенного комфорта верхняя койка также доступна в размерах 700x1900x100 мм.
Двигатели и трансмиссии
Volvo FM доступен с тремя двигателями на выбор: D11C, D13B и D13C. Все они используют четыре клапана на цилиндр и управляемые насос-форсунки. Благодаря технологии SCR большинство двигателей соответствуют нормам выбросов Евро 5, а некоторые из них также доступны в версиях EEV.
Шестицилиндровый двигатель Euro 5 D11C имеет рабочий объем 10,8 л и максимальную мощность от 330 до 450 л.с. D13B представляет собой рядный шестицилиндровый дизельный двигатель объемом 12,8 л с турбонагнетателем и интеркулером. Этот двигатель развивает мощность от 360 до 440 л.с. и соответствует стандарту Евро-4. Самым мощным агрегатом является рядный шестицилиндровый двигатель D13C объемом 12,8 л, который также оснащен турбонагнетателем и промежуточным охладителем. Двигатель соответствует нормам выбросов Евро 5 и доступен в диапазоне мощностей от 380 до 500 л.с.
Двигатели могут сочетаться с несколькими 9- или 14-ступенчатыми механическими коробками передач. FM также доступен с 12-ступенчатой автоматической коробкой передач I-Shift, которая является одной из лучших на современном рынке. I-Shift предлагает лучший расход топлива и не требует ручного вмешательства, что облегчает работу водителя. I-Shift также тише механической коробки передач и весит примерно на 70 кг меньше.
Ассортимент коробок передач дополняет блок Powertronic, предназначенный для развозки грузов. Powertronic представляет собой 6-ступенчатую автоматическую планетарную коробку передач с двумя режимами работы и ручным переключением передач.
Технические характеристики двигателей
Engine type | Hp@rpm | Nm@rpm |
D11C330 | 325@1600–1900 | 1600@950–1400 |
D11C370 | 365@1600–1900 | 1750@950–1400 |
D11C410 | ||
1950@950–1400 | ||
D11C450 | 445@1600–1900 | 2150@950–1400 |
D13C380 | 375@1400–1900 | 1900@1000–1400 |
D13C420 | 415@1400–1900 | 2100@1000–1400 |
D13C460 | 453@1400–1900 | 2300@1000–1400 |
D13C500 | 493@1400–1900 | 2500@1050–1400 |
Ход и подвеска
Volvo FM доступен с широким диапазоном конфигураций колесной базы и подвески. Компоновка шасси модульная, и она одинакова как для тягача, так и для жесткой модели. Подвеска грузовика включает пневмоподвеску, листовые рессоры, обычные или параболические конфигурации.
Пневматическая подвеска Volvo с электронным управлением (ECS) с четырьмя сильфонами на ось обеспечивает параллельный подъем, поддерживая постоянную высоту кузова грузовика. Система также доступна с ручной системой регулировки высоты, которая позволяет легко регулировать высоту грузовой платформы в соответствии с высотой погрузочной платформы.
Безупречное рулевое управление, так как управляемые толкающий и вспомогательный мосты оснащены электрогидравлическим рулевым управлением, которое обеспечивает более точную маневренность, чем обычная система.
Скорость грузовика контролируется мощным моторным тормозом или тормозной системой Volvo с электронным управлением (EBS) с круговыми дисками и ESP. Среди многочисленных систем безопасности также есть LCS и адаптивный круиз-контроль.