Высотные краны: Dong Jian QTZ 80-8t QTZ 80-8t

Обзор рынка башенных кранов – Основные средства

Каждый день миллионы людей спешат на работу. У кого-то рабочий день начинается с чашечки кофе перед монитором компьютера, кто-то ведет по маршруту переполненный городской автобус, а кто-то спешит на деловую встречу. И никто не замечает, что над всей этой рутинной городской суетой свою работу начинает машинист башенного крана, который поднимается в кабину.

И делает он это ежедневно: идет пешком по специальной лестнице, и не только в начале смены, но еще, например, после обеда, а всего в течение дня крановщик поднимается в кабину минимум два-три раза. Огромная нагрузка на ноги не единственная проблема, ведь даже на уровне пятого этажа ветер свистит в ушах, и кран уже раскачивается от ветра, а представляете, что творится выше? Но все эти трудности компенсируются шикарным видом из окна, и в то время как кто-то, к примеру, не видит ничего в течение дня, кроме цифр бухгалтерского баланса, с башенного крана видно все далеко вокруг, как со смотровой площадки.

Само слово «кран» происходит от голландского kran – «журавль», и означает механизм для подъема и перемещения больших тяжестей или грузов. Примитивные конструкции такого типа использовались еще при строительстве египетских пирамид. Простейшее устройство для поднятия грузов – рычаг – было придумано Пифагором в VI веке до н.э. В конце XVIII в. появился кран, который был изготовлен из дерева и имел ручной привод. В XIX в. подъемные краны стали цельнометаллическими, сначала с ручным, а чуть позже с механическим приводом, самые большие из них поднимали груз не выше 15 м.

До появления башенного крана строительные материалы на стройках поднимали специальные рабочие, переносившие кирпичи в ящиках на спине. Прообраз современного башенного крана – с поворотной платформой в верхней части башни – был создан в 1913 г. Юлиусом Вольфом. В 1928 г. был изобретен первый башенный кран с балочной стрелой и грузовой тележкой, а в 1952 г. – башенный кран с наклонной стрелой.

Башенные краны на строительных площадках нашей страны начали применять еще в годы первых пятилеток. Первые советские башенные краны были изготовлены в 1936 г., и до начала Великой Отечественной вой­ны их выпускали по несколько десятков в год. После войны краны в СССР производили различные неспециализированные предприятия, и только в 1960 г. были разработаны башенные краны восьми базовых типоразмеров. Сами конструкции кранов постоянно совершенствовались, выпускались новые модели, улучшались характеристики, расширялась область их применения. Так, к 1980-м гг. грузоподъемность (г/п) увеличилась с 1,5 до 50 т, а высота подъема выросла с 20 до 150 м. Ежегодно отечественные краностроительные предприятия выпускали от 3000 до 4000 новых башенных кранов, и к моменту распада СССР парк кранов составлял около 50 тыс. ед.

 

В наши дни рынок башенных кранов в основном представлен импортной техникой, доля которой составляет уже более 60%. Российских краностроителей, производящих башенные краны, осталось немного, и пересчитать их, к сожалению, можно по пальцам одной руки: это«Ржевский краностроительный завод», «Нязепетровский краностроительный завод» и предприятие «Строммашина». В лучшие времена эти заводы выпускали около 200 кранов в год.

На сегодняшний день, учитывая сложную экономическую ситуацию в стране, отечественные производители изготавливают башенные краны только под заказ. С падением объемов строительства упал и спрос: количество выпущенных в этом году башенных кранов колеблется у разных российских производителей от нуля до двух-трех в месяц. Несмотря на хорошее качество отечественной продукции, высокий срок эксплуатации кранов, рассчитанный в среднем на 16 лет, заказчики отдают предпочтение импортным башенным кранам таких компаний-производителей, как Liebherr, Potain, Terex, Sáez, Alfa, Linden Comansa, Condecta, Raimondi, Wolff, Wilbert, или кранам производства КНР. Несмотря на то что стоимость зарубежного высотного башенного крана в два-три раза выше отечественного, импорт кранов в Россию постоянно растет.

Продукция TEREX Cranes заслужила высокую репутацию во всем мире благодаря своей производительности, надежности, безопасности и развитой сервисной поддержке. В ассортименте концерна более 70 моделей башенных кранов. TEREX CTL 1600-66 – крупнейший на сегодняшний день башенный кран с подъемной стрелой, произведенный компанией. Кран имеет г/п 66 т, обладает надежной стальной платформой с возможностью установки дополнительных лебедок. Высота крана равна 89 м, стрела собирается из элементов длиной 5 м, и ее длину можно регулировать. Минимальное значение составляет 40 м, а максимальный вылет стрелы равен 75 м, причем на таком вылете кран может поднимать груз весом 16 т. На подъем стрелы в предельно верхнее положение потребуется всего 105 сек., а всего предусмотрено пять различных скоростей подъема. Башня располагается на квадратном основании со сторонами 12,5х12,5 м. Сам башенный кран состоит из 33 сегментов системы HD33, с размерами каждого элемента по 3,3 м в ширину и длину, высотой 6 м, с предварительно смонтированными трапами, платформой для сборки поворотного механизма стрелы.

Кран имеет пошаговый внутренний и внешний монтаж. Для упрощения монтажа имеется специальная служебная лебедка. На конце стрелы предусмотрена сдвоенная платформа. Система противовеса представляет собой комбинацию закрепленного и перемещаемого балласта, что облегчает монтажные работы и повышает устойчивость крана. Электрощитовое оборудование размещено возле входа в кабину непосредственно над балластной площадкой, что сделало более удобным подход к щитам в процессе работы ходовой тележки крана. Кабина оператора имеет систему подогрева, кондиционер и радиоприемник. В наличии цветной монитор с антибликовым покрытием, на который выводятся данные о нагрузке, скорости ветра, высоте, подаются сигналы в случае аварийной ситуации. Улучшенный обзор обеспечивают пять больших окон, плюс две видеокамеры выводят изображение на дисплей с конца стрелы и с противовеса. Порадуют крановщика и раздвижные солнцезащитные жалюзи, расположенные на боковых, на передних и даже на верхних окнах. Два больших стеклоочистителя помогают сохранить хорошую видимость в любую погоду.

Управляется кран эргономичным джойстиком, позволяя маневрировать различными нагрузками. Дополнительная система антистолкновения помогает оператору планировать и выполнять подъемы, избегая контакта с другими кранами или зданиями. Электронная система экстренного торможения остановит работу крана быстро, но постепенно во избежание блокировки. Предусмотрены и предупредительные светодиодные огни, сигнализирующие о раскачке стрелы, в базовой комплектации два анемометра, один из которых для определения направления ветра, и система защиты от падения на трапах. Сфера применения такого крана – строительство высотных зданий и со­оружений, объектов инфраструктуры и ядерных электростанций.

К популярным брендам башенных кранов относится и испанская марка SÁEZ от GRÚAS SÁEZ S.L. С момента выхода в свет первого крана SÁEZ, более 70-ти лет назад, компания прошла длинный путь непрерывного развития и активного прогресса в разработке своих моделей, которые сейчас пользуются большим спросом во всем мире.

На протяжении всех лет существования неизменной целью компании являлось достижение максимальной эффективности и 100%-ной надежности производимой техники, что подтверждается отзывами многих пользователей. На сегодняшний день компания GRÚÁS SÁEZ S.L. присутствует более чем в 30-ти странах мира, с собственными филиалами в 15-ти из них и официальными дистрибьюторами в других 15-ти странах.

На своем заводе, расположенном в Испании, компания производит башенные краны г/п от 2 до 36 т, с выносом стрелы до 75 м. Краны серии Flat-top c безоголовочной структурой, как одна из надежных разработок SÁEZ, отличаются эргономичным дизайном и использованием самых современных технологий. Модели Flat-top раскрывают новые возможности подъемной техники. Они позволяют выбрать оптимальную комплектацию под конкретную, даже самую перегруженную техникой строительную площадку. Конструкция кранов максимально оптимизирована для уменьшения транспортных расходов.

Не так давно в Мюнхене состоялась масштабная выставка строительной техники BAUMA 2016, на которой компания SÁEZ продемонстрировала новую модель башенного крана с маховой стрелой SÁEZ SL 240 г/п 16 т. Данная модель была положительно отмечена многими крупными европейскими компаниями в сфере строительства.

В 2015 г. в России открыто официальное представительство компании SÁEZ – ООО «САЕЗ Рус» в Москве, благодаря этому значительно улучшились качество сервиса и условия поставок кранов по всей России и странам СНГ. Налажено производство крупноузловой сборки некоторых частей крана на испанском оборудовании завода SÁEZ под контролем испанских инженеров. В итоге новый европейский продукт в России имеет ярко выраженную конкурентоспособную стоимость в отличие от других ведущих марок. По официальным данным таможенных статистик за 2014–2015 гг., SÁEZ стала одним из лидеров по количеству ввоза кранов в Российскую Федерацию.

Многочисленные отзывы и комментарии пользователей говорят о том, что компания SÁEZ всегда идет навстречу своим клиентам, предлагает выгодные коммерческие решения и всегда удовлетворяет технические потребности в строительстве.

Компания Raimondi – один из старейших производителей грузоподъемного оборудования в мире: предприятие основано в 1863 г. в Милане, и за свою многолетнюю историю компания выпустила уже более 15 000 кранов. Сегодня Raimondi Cranes производит широкий спектр башенных кранов, от быстромонтируемых до высотных г/п до 16 т, с башней высотой до 260 м и длиной стрелы до 80 м. Производство секций башни и прочих частей крана в России позволило дополнительно снизить конечную стоимость для российского покупателя.

После смены руководства в январе 2014 г. в компании Raimondi произошли качественные изменения, в том числе позволившие выпустить принципиально новые модели без­оголовочных кранов MRT 152 и MRT 189. Изменения коснулись двигателей, редукторов, секций башен, а также систем безопасности. MRT 189 со стрелой 65 м был представлен на выставке BAUMA 2016 в Германии в двух версиях: 8000 и 10 000 кг. Кран может быть установлен в варианте как городского, так и в версии для наращивания и дает представление об инновационных возможностях компании Raimondi.

Новые безоголовочные краны Raimondi комплектуются лебедками с автоматической регулировкой скорости подъема в зависимости от величины груза. Это первые модели Raimondi с автоматическим приводом лебедки, которые могут работать как в автоматическом, так и в обычном режимах. При этом используется 2/4-кратная запасовка или постоянная 2-кратная запасовка даже при максимальных по массе грузах. До настоящего времени подобным новшеством могли похвастаться только производители техники Liebherr. Теперь же подобную опцию клиент может заказать и у Raimondi, при этом значительно выиграв в цене. Модернизированные двигатели стали более надежными в эксплуатации и ремонтопригодными. Мощные редукторы с помощью фланцевых соединений напрямую соединены с двигателем, имеют прямую передачу. Их моторесурс, заявленный производителем, составляет 20 лет.

В июле 2016 г. появится МRT 159 – типичный для Raimondi безоголовочный кран, но с новыми решениями по системе безопасности и монтажу.

Стрела преобретает новую систему соединения. Теперь центрирующий штифт расположен на двух прямоугольных трубах, где ходит тележка, что придает больше точности в выравнивании, верхнее соединение для секций стрелы и консоли – это штыревое гнездовое соединение. Каждая индивидуальная секция будет изначально с завода Raimondi укомплектована канатом безопасности.

Чтобы облегчить монтаж-демонтаж, есть возможность при покупке крана выбрать более легкие секции стрелы, каждая длиной 2 м.

Краны компании Potain от Manitowoc Cranes в особом представлении не нуждаются. Различные модели башенных кранов давно прописались на стройках нашей страны. Производственные мощности компании раскинулись от головного завода во Франции до Италии, Португалии и даже Китая. Основная продукция состоит из серии гидравлических самомонтирующихся башенных кранов для работ в ограниченном пространстве и серии высотных башенных кранов для эксплуатации в условиях пересекающихся рабочих зон.

Новая линейка кранов Potain MDT City CCS от французского концерна обеспечивает более высокую производительность. Система управления краном CCS, которой оснащены краны новой серии, ускоряет выполнение работ и обеспечивает более высокую точность при работе. Именно она отвечает за обмен и анализ информации, контролируя и отслеживая все перемещения крана в режиме реального времени с использованием датчиков. Благодаря такой системе ввод крана в эксплуатацию на стройплощадке зай­мет всего около 15 минут, так как настройка концевых выключателей, ограничителей нагрузки и грузового момента осуществляется на мониторе непосредственно в кабине крана. Дополнительно на ручке управления можно включить функцию Potain Plus, и тогда система будет ограничивать динамические эффекты автоматической подстройки скорости и ускорения для оптимальных характеристик грузоподъемности.

Краны с системой CCS удобны для диагностики и технического обслуживания, так, крановщик может просматривать сведения по техобслуживанию на экране в кабине крана, а при подключении дистанционной функции CraneSTAR Diag информацию о техобслуживании в реальном времени также можно получить на экране любого компьютера. Новая конструкция кабины упрощает работу крановщика, обеспечивая отличный обзор, а также комфорт. Эргономичные органы управления снижают усталость и повышают безопасность при работе на стройплощадке. Точное управление краном обеспечено функцией контроля скорости с возможностью регулировки всех движений крана и увеличением скорости на 25%. Управлять краном можно и с помощью дистанционного пульта, при этом переключение между блоком управления в кабине и пультом происходит автоматически и не требует дополнительных подключений. Стоит отметить, что системой CCS постепенно будут оснащаться и все остальные новые башенные краны Potain, обеспечивая тем самым высокий уровень удобства, эргономичности, точности и грузоподъемности.

Ведущий испанский производитель башенных кранов и один из мировых лидеров завод Linden Comansa основан в начале 1960-х гг. Компания была первой разработавшей в далеком 1977 г. башенный кран без оголовка. Модульная система оригинальной конструкции получила название Flat-Top, была запатентована и с успехом применяется краностроителями всего мира. Она позволяет производить монтаж стрелы крана секциями и существенно экономит свободное пространство на стройплощадке, а при монтаже на одном участке нескольких кранов система Flat-Top уменьшает расстояние между ними, значительно сокращая время монтажа. С даты основания в 1963 г. Linden Comansa на заводе в г. Памплона произведено более 14 000 башенных кранов. В наши дни модельный ряд компании насчитывает 53 различные модели кранов г/п от 4 до 64 т.

Новая серия LC2100 – это краны с конструкцией Flat-Top г/п от 12 до 48 т. Эта серия включает 5 моделей и предназначена для работы в горнодобывающей промышленности, промышленном и гражданском строительстве. Конструкция позволяет использовать большую часть элементов башни и стрелы на любых кранах этой серии, а также в моделях других серий. Кран модели 21LC450, яркий представитель серии, получил усиленную по сравнению с предшественниками конструкцию, а грузоподъемность выросла на 2 т и теперь равна 20 т. Кроме того, с применением системы PowerLift диаграмма нагрузки была оптимизирована. Характеристики улучшились на 10%. Панорамная кабина с тонированными стеклами входит в базовую комплектацию. Рабочее место оператора кроме привычного оборудования оснащено системой Lincomatic, которая выводит на монитор всю информацию, необходимую для контроля крана и безопасности работы. На дисплее отображаются данные о высоте подъема крюка, нагрузке, система предотвращения столкновений дает возможность запрограммировать запретную зону и остановит перемещение стрелы при приближении к опасному месту. Функция позиционирования позволяет оператору эффективно работать при малых скоростях для полного контроля над маневром, а функция Effi-Plus улучшает скорость подъема и опускания. По сравнению с двигателем без нее производительность подъемных операций больше на 27%, причем без увеличения мощности или энергии потребления. Как дополнительная опция возможна установка кабины Panoramic XL повышенного обзора. Большинство стреловых и башенные секции взаимозаменяемы с кранами прошлых моделей, к тому же почти все детали пригодны для транспортировки обычными морскими контейнерами.

 

Современные башенные краны отличаются очень высоким качеством и огромными возможностями. С их помощью можно поднимать тяжелейшие по весу грузы, строить высотные здания. Без них сложно представить панораму современного города или любую строительную площадку. Основное назначение башенного крана – обслуживать территорию строительных площадок при возведении зданий и сооружений, различных складов, полигонов. Именно с их помощью выполняется погрузка и разгрузка материалов с транспорта при строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работах. И несмотря на нынешнюю сложную ситуацию в строительной отрасли, производители башенных кранов видят перспективы, создают новые модели, делая кран символом прогресса и развития.

Краны для высотного строительства: куда повернется стрела?

     Повсеместная глобализация и бурное развитие мегаполисов диктуют свои правила в области городского строительства. В условиях колоссальной плотности застройки эргономичные высотки из сегмента архитектурных ноу-хау перешли в разряд оптимальных решений максимально эффективного и экономически выгодного зонирования территорий. Строительство таких зданий позволяет не только существенно сэкономить пространство, но и обеспечить максимально комфортные условия жизни для населения с учетом всех потребностей. Особые задачи встают не только перед организациями, осуществляющими застройку, но и перед производителями оборудования и спецтехники для высотных работ. Не остался в стороне и рынок подъемных кранов, стремительно преобразившийся под влиянием новых тенденций. 

 

Башня, которую не сносит

 

         Так уж повелось, что ни одна строительная площадка не обходится без применения грузоподъемных механизмов. Первые подобные конструкции, пусть и достаточно примитивные, использовались еще в Древнем Египте для возведения пирамид, а в готическую эпоху с применением подобного оборудования в Германии был построен Ульмский собор высотой 161,5 метра. Прогресс не стоит на месте, и сейчас в распоряжении людей технологии, позволяющие строить здания намного выше. Закономерно и логично, что и современные краны тоже уже совсем не похожи на своих предков, требования к их характеристикам становятся все жестче и многограннее, но прежним осталось одно – их важная роль при возведении сооружений.

 

      Все современные краны строительного назначения можно разделить на четыре группы: башенные, самоходные стреловые, стационарные, специального назначения. Выбор техники зависит от задач, объемов и специфики работ. Если говорить конкретно о высотном домостроении, то здесь применяются первые два вида. На то есть ряд объективных причин.

 

        Традиционно каркасы высотных зданий имеют высоту от 100-150 и более метров. Учитывая специфические условия монтажа, можно применять грузовые вертолеты, но куда рациональнее и экономически выгоднее использовать в данных целях башенные краны.

 

         Данные краны бывают различных модификаций в зависимости от способа установки. Многолетняя практика показала, что при возведении сооружений высотой более 16 этажей вместо рельсовых кранов общего назначения следует использовать сконструированные непосредственно для этих целей свободно стоящие (приставные) башенные краны либо краны на анкерном основании (самоподъемные).

 

        В тех случаях, когда ведется сборное строительство высотных зданий с железобетонным каркасом, целесообразным является применение приставных башенных кранов, размещенных за пределами контуров здания и не мешающих проведению работ на объекте.

 

       Конструкция машины следующая: башня, верхняя секция с устройством для монтажа девятнадцати промежуточных секций и поворотного оголовка с противовесной консолью и горизонтальной стрелой, по которой движется стреловая каретка. Удлинение башни происходит путем установки сверху дополнительных секций. Для соблюдения требований техники безопасности во время проведения работ по стыкованию секций монтажники располагаются в подвесных люльках, перемещающихся вместе с монтажной стойкой.

 

       Для выполнения широкого спектра задач по возведению сооружений любой высоты также применяются самоподъемные, или, как их еще называют, «ползучие» башенные краны. Данную технику можно использовать на косогорах, в стесненных условиях, во время строительства зданий со сложной конфигурацией, что особенно актуально с учетом последних тенденций в проектировании и архитектуре. Но важно помнить, что краны данной конструкции грузоподъемностью 3-5 тонн и вылете стрелы 22 метра очень массивны, поэтому применять их стоит только для сооружения зданий с металлическим каркасом.

 

     Принцип работы «ползучего» крана следующий: он монтируется на конструкциях строящегося сооружения, а затем посредством собственных приспособлений по необходимости передвигается вверх на несколько этажей в зависимости от темпов и особенностей строительного процесса. Также его можно поднимать с помощью размещенной у основания башни лебедки или с использованием специальных гидравлических устройств выдвижения.

 

      Самоподъемные краны отличаются от приставных большими возможностями, так как их башня позволяет осуществлять поднятие груза на высоту до 1000 метров. На сегодняшний день подобную технику производят несколько компаний в мире: Favelle Favco Group (Австралия), Potein (Франция) и Liebherr (Германия). Крупнейшим отечественным производителем башенных кранов является ОАО «Ржевский Краностроительный Завод». Здесь изготавливают стационарный КБ-473, разработанный ржевским НИИ «Башкран» совместно с питерским НТП «Башкран» и насчитывающий десять исполнений стандартной максимальной грузоподъемностью 8 т. Кран, оснащенный неполноповоротной башней и балочной полноповоротной стрелой с вылетом 35-50 м, предназначен для возведения сооружений зданий высотой до 62 м из монолитного железобетона и кирпича.

 

Гусеницы для максимальной проходимости и грузоподъемности

 

     Достойную конкуренцию башенным кранам на строительных площадках, где возводят высотные дома, составляют современные самоходные стреловые краны, день ото дня получающие все большее распространение благодаря своим техническим характеристикам.

 

  По типу ходового устройства самоходные краны делятся на гусеничные, пневмоколесные, автомобильные и установленные на специальное шасси автомобильного типа. Каждая из модификаций обладает определенными преимуществами для выполнения конкретного спектра задач.

 

    Гусеничные краны – тяжелые машины с отличной грузоподъемностью и проходимостью, применяемые для перемещения тяжелых грузов. Благодаря тому, что обширная поверхность опоры гусеницы обеспечивает снижение удельного давления на грунт, кран способен передвигаться в условиях бездорожья, слабых грунтов, легкой заболоченности.

 

    Данные машины выпускают как с решетчатой, так и с телескопической стрелой. Различные модификации кранов первого типа производят следующие компании: Liebherr, Sany, Hitachi, Terex, XCMG, Kobelco, а на выпуске гусеничных кранов с телескопической стрелой специализируются Favelle Favco Group, Hitachi, Link-Belt, Maeda, Sennenbogen и другие предприятия.

 

      Сила гусеничных кранов является одновременно и их слабостью, так как из-за габаритов и сложной конструкции эта техника отличается плохой маневренностью и низким уровнем мобильности, а перемещение с объекта на объект представляется для нее весьма затруднительной задачей. Плюс ко всему тяжелые гусеницы, занимающие порядка 40% всей машины, подвержены быстрому износу деталей, что повышает эксплуатационные расходы.

 

Мобильность и функциональность

 

        Но если гусеничные краны применяются лишь в определенных случаях, то почти на каждой строительной площадке в России наряду с башенным краном можно увидеть автомобильный кран. Эта техника – образец мобильности среди грузоподъемных машин. Они способны самостоятельно и, что характерно, весьма быстро добраться до объекта строительства, а также оперативно, без долгих предварительных подготовительных работ приступить к выполнению задач.

 

      Автокраны классифицируются по номинальной грузоподъемности, по способу передвижения и по исполнению стрелы крана. В высотном домостроении, а также при монтаже крупных объектов и подъемов/спусков тяжелых грузов на большую высоту/глубину преимущественно применяются машины, обладающие большой грузоподъемностью и высотой подъема крюка.

 

       Примечательно, что если еще буквально несколько лет назад практически все выпускаемые на российских заводах 25-тонные машины, оборудованные 3-секционными 21-метровыми стрелами коробчатого сечения, были идентичны и различались только базовым шасси, то сейчас на рынке представлено множество моделей с различным шасси.

 

       Конструкция автокранов выглядит следующим образом: вместо кузова на шасси автомобиля монтируется ходовая, а также поворотная рама, на которую в свою очередь устанавливаются механизмы подъема и опускания стрелы, поворотный механизм, стрела, кабина и противовес. Данные машины часто называют кранами-вездеходами, так как они способны беспрепятственно перемещаться между объектами как в пределах одного города, так и в труднодоступной местности, позволяя работать и на асфальте, и на строительной площадке.

 

       Но недостатки есть и у данной модели. Главный минус – небольшая устойчивость данных машин. Для того, чтобы автокран мог беспрепятственно и эффективно выполнять свои задачи, его конструкция дополнена гидравлическими или пневматическими опорами. В рабочем состоянии с применением выносных опор кран становится стационарным.

 

Куда дует ветер

 

         Отечественный рынок автокранов – динамично развивающаяся отрасль, за последние годы совершившая значительный скачок вперед по своему технологическому развитию наряду в связи с изменившимися требованиями и тенденциями в строительстве. Освоение многоосного шасси позволило нашим производителям выпускать автокраны с улучшенными грузовысотными параметрами, что наряду с увеличением грузоподъемности «старших моделей» до 50 тонн привело к расширению возможностей и сфер применения.

 

        В связи с развитием высотного домостроения и появлением возможности применения в нем автокранов вырос спрос на машины большей грузоподъемности. Так, в настоящее время возросла популярность автокрана грузоподъемностью 25 тонн, тогда как еще несколько лет назад лидирующие позиции в сегменте занимала 16-тонная машина.

 

      Современные модели автокранов большой грузоподъемности с повышенной высотой подъема используются в высотном домостроении, при монтаже крупных объектов и для вертикальной транспортировки тяжелых грузов на внушительную высоту и глубину, тогда как краны массой от 7 до 16 тонн применяли для перемещения грузов только ограниченной массы, в малоэтажном строительстве, а также в коммунальном хозяйстве. Но при этом с увеличением габаритных размеров и опорного контура свобода действий данной техники в условиях плотной городской застройки значительно снизилась.

 

        Еще одной отличительной чертой современного российского рынка автомобильных кранов является тот факт, что традиционно сегмент грузоподъемности от 16 до 50 т сформирован преимущественно моделями отечественного производства на местном же шасси («Урал», МАЗ, КамАЗ, МЗКТ), тогда как в сегменте грузоподъемностью от 70 т используется иностранное автошасси с отечественной крановой установкой либо машины зарубежного производства.

 

    Выпуском автокранов в настоящее время занимается ряд российских и зарубежных компаний. Ключевыми иностранными производителями считаются Tadano, Link-Belt, Kato, Liebherr, Grove, Terex, Zoomlion и XCMG; среди российских компаний лидирующие позиции по выпуску автокранов являются следующие предприятия: ОАО «Автокран», ОАО «Клинцовский автокрановый завод», ЗАО «Газпром-Кран», ОАО «Челябинский механический завод», ОАО «Галичский автокрановый завод», ОАО «Ульяновский механический завод №2» и ОАО «Угличский машиностроительный завод».

 

     Секрет востребованности кранов на шасси автомобильного типа кроется в том, что оно эффективно выполняет поставленные задачи даже в самых сложных условиях, при этом обладая впечатляющей грузоподъемностью. Рекордсменом в данном сегменте по праву является кран Liebherr LTM 11200-9 со 100-метровой стрелой и предельной грузоподъемностью 1200 т. Среди российских образцов техники лавры первенства принадлежат ГАКЗ, в линейке которого есть КС-74713, способный работать с 80-тонными грузами, и 110-тонный КС-99713.

 

      Но ошибочно будет назвать автошасси безупречным решением. Есть у него и недостатки, к которым в первую очередь относится ограниченная грузоподъемность и потребность в обвязочной платформе, оснащенной выдвижными опорами, на которую устанавливают крановую установку, придающую вес оборудованию и увеличивающую центр тяжести.

 

     Впрочем, есть модификация, лишенная этих изъянов, – специальное шасси автомобильного типа. Впервые автокран, установленный на такое шасси, появился в 1981 году после того, как компания Liebherr получила заказ от «Машиноимпорта» на изготовление и поставку 330 единиц телескопических кранов. Новая машина с односкатной ошиновкой отличалась повышенной проходимостью и была способна передвигаться по абсолютно любым дорогам вне зависимости полотна.

 

     Зарекомендовав себя во время эксплуатации у заказчика, данная конструкция была перенята другими европейскими производителями кранов, такими как FAUN и Demag. Дальше свое внимание на эту технологию обратили внимание американские и японские инженеры, после чего спецшасси получило широкое распространение на строительных площадках в мире. Сейчас краны на спецшасси успешно эксплуатируются при возведение высотных домов, погрузке и монтаже тяжелых и крупногабаритных грузов.

 

     Но вернемся к небоскребам. С 4 по 6 октября 2017 года в Екатеринбурге в третий раз проходит Международный форум-выставка высотного и уникального строительства 100+ Forum Russia. Мероприятие, объединяющее представителей органов власти, девелоперских организаций, компаний-застройщиков, производителей и дилеров техники, оборудования, материалов и технологий для строительства, выступает в качестве ведущей коммуникационной и презентационной площадки. Здесь не только обсуждают ключевые вопросы, проблематику и перспективы развития высотного домостроения, но и представляют новейшие мировые достижения отрасли. На примере данного форума можно четко проследить, как «небоскребная болезнь» влияет на ситуацию на рынке подъемной техники. Конечно, сказать со 100% уверенностью, куда повернется стрела крана через пару лет, вряд ли получится, но, исходя из уже существующих тенденций, очевидным становится одно: максимальная автоматизация всех процессов и оптимизация функционала техники неизбежна.

Назначение башенных кранов при строительстве высотных зданий | от Topdollarforyouused | Май 2023 г.

Topdollarforyourused

·

Подписаться

4 минуты чтения

·

30 мая

https://sellyourconstructionequipment.com/ 9000 2 На горизонте любого города почти всегда будет несколько башенных кранов, которые являются одними из самых больших единиц строительной техники. Строительные компании используют башенные краны для перевозки тяжелых материалов, таких как сталь и бетон. Крупные объекты, такие как ацетиленовые горелки, двигатели и генераторы, также транспортируются с помощью башенных кранов. Поскольку башенные краны настолько малы по сравнению с высотными зданиями, их грузоподъемность обычно переоценивают. Как долго башенный кран сможет оставаться в вертикальном положении, не опрокидываясь? Как можно поднять такой большой вес? Становится ли кран выше по мере роста конструкции? Основные принципы работы башенных кранов и их функциональные возможности будут рассмотрены в этой статье.

Детали башенного крана

Основание, мачта или башня и поворотный узел — это три основных компонента башенного крана.

ОСНОВАНИЕ: Основной опорой крана является основание. Он поддерживается огромным бетонным фундаментом, который несет на себе весь вес конструкции.

БАШНЯ: Несущая конструкция, соединяющая мачту с основанием, определяет высоту крана. Сила крана исходит от огромной треугольной решетчатой ​​конструкции на мачте.

ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО: Поворотное устройство, прикрепленное к верхней части мачты и позволяющее крану вращаться вокруг своей оси, состоит из редуктора и двигателя. Поворотный узел, с другой стороны, состоит из трех частей.

  • Горизонтальное устройство, несущее груз и имеющее тележку по всей длине для перемещения груза внутрь и наружу.
  • Грузоподъемный двигатель удерживается стрелой механизма, которая представляет собой более короткую горизонтальную деталь. Для поддержания баланса у него также есть электронное управление, кабельный барабан и бетонные противовесы.
  • Кабина оператора: это место, где оператор крана управляет всеми функциями крана.
https://sellyourconstructionequipment.com/
  • 265 футов (80 метров) — это максимальная высота без опоры. Поскольку здание возвышается вокруг крана, при прикреплении к нему оно может достигать большей высоты.
  • 230 футов (70 метров) — максимальный радиус действия.
  • Грузоподъемность: 19,8 тонны (18 метрических тонн)
  • 20 тонн или 16,3 метрических тонны противовесов

Максимальная грузоподъемность крана составляет 18 метрических тонн, однако, когда груз подходит к концу, он не может поднять такой большой вес. Чем больший вес кран может безопасно поднять, тем ближе груз находится к мачте. Чтобы избежать перегрузки, у операторов есть два концевых выключателя: выключатель максимальной нагрузки, чтобы удерживать кран грузоподъемностью менее 18 метрических тонн, и выключатель максимального момента, чтобы защитить кран от изгибающей силы груза. Мониторинг погоды имеет решающее значение на строительных площадках, особенно при использовании башенных кранов. Сильный порыв ветра может привести к тому, что вес и конструкция станут неустойчивыми, что приведет к обрушению. Прогнозы погоды должны часто проверяться руководством проекта, и следует избегать подъемных работ в плохую погоду. Система мониторинга погоды, установленная на проектных площадках, может предупреждать руководителей проектов о непредвиденных опасных ветровых условиях.

Опорная система для башенных кранов

При взгляде на башенный кран первое, что приходит на ум, — это устойчивость этих зданий. На устойчивость башенного крана влияет ряд факторов. Бетонная площадка — это фундамент, который строительная компания построила за несколько недель до прибытия крана. Типичные размеры площадки составляют 30x30x4 футов (10x10x1,3 метра), а вес составляет примерно 400 000 фунтов. Основание крана поддерживается большими анкерными болтами, глубоко заглубленными в бетонную подушку. Башенные краны транспортируются секциями на строительные площадки, а затем собираются на месте. Стрела и машинная секция собираются квалифицированными монтажниками, а затем эти горизонтальные детали устанавливаются на мачте, высота которой изначально составляет всего 40 футов.

Передвижной кран используется для размещения противовесов после завершения сборки. Столб поднимается с бетонной площадки и благодаря своей треугольной конструкции остается в вертикальном положении. Бригада прикрепляет детали к мачте с помощью подъемной рамы, чтобы поднять кран на высоту: для уравновешивания противовеса к стреле подвешивается груз. Поворотное устройство отделяется от верхней части мачты и толкается вверх на 20 футов с помощью гидроцилиндров верхнего подъемника. Оператор крана поднимает в зазор еще один 20-футовый компонент мачты, который впоследствии закрепляется на месте. Эти действия необходимо повторять до тех пор, пока не будет достигнута необходимая высота. Когда приходит время убрать башенный кран со строительной площадки, он разбирает свою мачту, а остальные разбираются кранами поменьше.

Планета оборудования покупает такое тяжелое оборудование и может предоставить информацию и руководство по хранению тяжелых машин, чтобы они могли получить лучшую сделку.

Equipment Planet закупает тяжелое оборудование для США и Канады, которые являются крупнейшими покупателями оборудования в мире. Equipment Planet с удовольствием предлагает нашим клиентам наиболее конкурентоспособные цены. Мы купим отдельные единицы или целые парки практически в любом состоянии, независимо от того, работают они или нет.

Чтобы узнать больше, нажмите здесь.

Источник: ny-engineers

Высотное строительство — краны: Возвышаясь над всем

Два крана Liebherr High-Tops работают над проектом Clement Canopy в Сингапуре

Возвышаясь над всем, краны часто называют королями строительной площадки.

Строительный гигант Liebherr разработал новую линейку башенных кранов High-Top, известную как башенные краны Liebherr 1000 EC-H 40 Litronic High-Top.

Два из этих новых башенных кранов Liebherr дебютировали при возведении самой высокой в ​​мире бетонной модульной конструкции в Сингапуре.

Часть проекта кондоминиума под названием Clement Canopy, подрядчик Dragages Singapore доставил высокие башенные краны для возведения двух 40-этажных башен. Эти башни составляют часть первой на острове полностью бетонной конструкции из сборных готовых объемных конструкций (PPVC).

PPVC — это метод, при котором отдельно стоящие объемные модули с отделкой стен, полов и потолков изготавливаются заранее, а затем устанавливаются на стройплощадке.

Таким образом, большая часть строительных работ выполнялась за пределами площадки в контролируемой производственной среде. Говорят, что это повышает производительность с точки зрения рабочей силы и времени, а также минимизирует загрязнение пылью и шумом, а также повышает квалификацию и повышает безопасность на рабочем месте.

Хотя эта форма конструкции используется во всем мире, этот проект является самым высоким из когда-либо построенных с использованием бетона PPVC.

Окончательное строительство состояло из 505 квартир общей площадью 46 000 м². В соответствии с требованиями правительства Сингапура о продаже земли 65% надстройки должны были быть построены с использованием железобетонных модулей из поливинилхлорида.

Jaso J700 грузоподъемностью 24 тонны работает над проектом PPVC

На сегодняшний день эти башенные краны являются самыми грузоподъемными башенными кранами, которые когда-либо импортировались в Сингапур, с грузоподъемностью 40 тонн при рабочем радиусе 35 метров.

Строгие условия

Стремясь повысить производительность на строительных площадках, в конце 2014 года в Сингапуре были созданы отдельные зоны для обязательных PPVC.

«Размер секций башни 2,4 х 2,4 м означает, что транспортировка была проще и не требовала больших затрат. Кроме того, на площадке меньше места».

По словам Лая, в Сингапуре разрешено использовать башенные краны только в течение десяти лет, независимо от их марки, поэтому инвестиции в этот тип оборудования должны учитывать это.

Поскольку это был первый случай, когда 40-тонный башенный кран Liebherr был доставлен в Сингапур, необходимо было пройти длительный и строгий процесс утверждения. Это заняло около шести месяцев, прежде чем краны можно было импортировать в страну. После того, как краны были поставлены на место, их установка заняла от четырех до пяти дней.

Ассортимент продукции

Стремясь расширить ассортимент своей продукции, испанский производитель Jaso выпустил свой самый большой кран на сегодняшний день, низкорамную поворотную башню J1400 грузоподъемностью 64 тонны, которая может иметь стрелу до 80 м. Нагрузка на наконечник составляет 10,5 тонн на высоте 80 м, а самая короткая стрела — 25 м. Грузоподъемность машины по-прежнему составляет 36 тонн в радиусе 40 м.

Новая башня Jaso J1400

При увеличении высоты крюка до 150 м грузоподъемность снижается только на 1,4 тонны до 34,6 тонны, даже со всем дополнительным весом стального подъемного каната.

Несмотря на то, что она подходит для строительства плотин и аналогичных крупных гражданских проектов, целевым применением этой новой модели является программа жилищного строительства из поливинилхлорида от Управления строительства и строительства правительства Сингапура.

Теодор Хуйтема, региональный менеджер Jaso, сказал: «Этот кран специально разработан для легкого подъема грузов из поливинилхлорида весом от 35 до 40 тонн на высоту 150 м без потери грузоподъемности из-за веса троса диаметром 28 мм».

Crane World Asia, компания по аренде кранов в Сингапуре, пополнила свой парк четырьмя новыми башенными кранами Jaso.

Роджер Пун (в центре слева) и Джун Кох (слева) из Crane World Asia подписывают контракт с Jaso’s Amaia Susperregui (в центре справа)

Минимальный радиус поворота является важным требованием в Сингапуре. Для достижения этого стали возможными четыре конфигурации модульной контр-стрелы. Радиус встречной стрелы составляет от 18,1 до 29 м. Дополнительные стальные плиты противовеса также позволяют уменьшить радиус еще на 1,8 м. Башенная система состоит из секций длиной 5,6 м и размерами 2,16 х 2,16 м.

Роджер Пун, управляющий директор Crane World Asia, сказал: «Нам особенно нужен был башенный кран со стрелой, которая не выходит за пределы паруса, чтобы соответствовать строгим стандартам Сингапура».

Транспортные габариты являются важной характеристикой. Кран с высотой крюка до 56,5 м и полной 80-метровой стрелой может перемещаться в стандартных 40-футовых транспортных контейнерах ISO без необходимости использования специальных открытых или плоских стеллажей. Этому способствует складывающаяся контрстрела, самая тяжелая часть которой весит 10 тонн.

Hard rock

Другим высотным проектом, в котором на этот раз был задействован гусеничный кран, был недавний проект Superior Rigging & Erecting Co. для отеля и казино Seminole Hard Rock во Флориде, США.

Строящийся отель и казино Seminole Hard Rock

Объект расширяется на 1,5 миллиарда долларов США, открытие запланировано на осень 2019 года. 15 330 м2 нового игрового пространства, покер-рум на 45 столов, 3900 м2 каменный спа-центр и развлекательная площадка на 6500 мест.

В качестве крана был выбран гусеничный кран Liebherr LR 1300 SX грузоподъемностью 300 тонн. Говорят, что этот кран идеально подходит для подъема больших 30-тонных стальных ферм, которые требовались для строительства новой конструкции.

Гусеничный кран LR 1300 SX на территории отеля Hard Rock

Этот гусеничный кран с максимальной высотой подъема 169 м и радиусом действия до 115 м предназначен в первую очередь для подъема больших грузов и, как утверждается, легко собирается и разбирается.

В другом месте, после успеха своего башенного крана с плоской опалубкой WT260, представленного в 2017 году, компания Wilbert представила краны с плоской опалубкой нового поколения. Компания Wilbert, базирующаяся в Германии, недавно была куплена Zoomlion.

Новый модельный ряд начинается с 8-тонного WT 180 e.tronic до 32-тонного WT 720 e.tronic с плоским верхом. По данным компании, краны разработаны с той же ДНК, что и модель WT260, которая с момента создания была продана в количестве 40 единиц.

Сообщается, что Wilbert WT720 e.tronic предлагает стрелу длиной от 30 до 85 м.

Новый WT 720 e.tronic предлагает стрелу длиной от 30 до 85 м, которую можно регулировать с шагом 2,5 м. Доступны три длины контр-стрелы. Он имеет верхнюю часть башни высотой 3 м, и все задействованные компоненты подходят для стандартных контейнеров. Подъемник мощностью 110 кВт обеспечивает скорость подъема 240 м/мин, а конечная нагрузка на 85-метровую стрелу составляет 5,4 тонны.

Самая высокая башня

16-тонный Saez TLS 75 на проекте City Pride в Лондоне

В настоящее время работает кран Saez, который, по словам компании, является самым высоким жилым краном в Европе на данный момент.

В Лондоне, Великобритания, башенный кран TLS 75 грузоподъемностью 16 тонн работает над проектом City Pride.

Проект представляет собой 75-этажную жилую башню с фасадом с тройным остеклением, обеспечивающим непрерывную оболочку, за которой все квартиры имеют частные зимние сады.

Предусматривается, что в доме будет три этажа общих бытовых помещений, включая ландшафтный сад на крыше, спортивный зал и детские игровые площадки, а также общественное кафе с крытой и открытой игровой площадкой.

Кран был установлен на высоте 104 м отдельно, а затем были добавлены еще шесть секций, пока не была достигнута окончательная высота крюка 254 м.

На высоте 114 м отдельно стоящий 10-тонный кран TLS 65B пришлось привязать из-за прогиба

Еще один кран Saez, который также эксплуатируется в Великобритании, — это TLS 65B 10T, который был установлен в Бирмингеме. На высоте 114 м кран пришлось привязать, чтобы он не ударился о здание в результате отклонения.

Вернувшись в Германию, на выставке Bauma в этом году компания Wolffkran представила башенный кран с гидравлической стрелой 133 B. Он заменяет

100 B и входит в диапазон ниже 166 B. Он разработан с гидравлическим цилиндром вместо обычной системы подъема тросов, что позволяет уменьшить радиус выхода из строя.

Говорят, что установка выполняется быстрее без подъема тросов для запаски. Кран выпускается в двух различных версиях: 6-тонная модель 133,6 B с нагрузкой на оголовье 2,3 тонны при максимальном вылете 45 м и 133,8 B, 8-тонная конструкция с грузоподъемностью на оголовье 2,1 тонны.

Чрезвычайно короткие встречные стрелы востребованы в проектах PPVC, как продемонстрировал Wolf 133 B

Базовая стрела 25 м может быть увеличена с шагом 5 м. 133 B будет поставляться в башенной системе UV 20 размером 2 x 2 м, обеспечивающей максимальную высоту автономной установки 85 м. По словам Вольфкрана, соединение для 1,5-метровой башни находится в разработке.

Еще одним краном от Wolffkran, представленным на выставке, была башня Wolff 6020 с плоской крышей, являющаяся развитием варианта 6015. Он поднимает больше и включает в себя другие элементы конструкции, облегчающие эксплуатацию, монтаж, демонтаж и транспортировку.

В конце 60-метровой стрелы 6-тонная версия может поднять 2 тонны вместо 1,5, а 8-тонная версия может поднять 1,8 тонны вместо 1,5.

6-тонная версия оснащена подъемной лебедкой типа Hw 628.1 FU мощностью 28 кВт с максимальной скоростью частичной нагрузки 108 м/мин.

Сталь к волокну

Разработан высокопрочный канат из синтетического волокна производители все еще находятся на стадии тестирования. Тем не менее, партнерство Liebherr с австрийским производителем канатов Teufelberger привело к семи годам разработки высокопрочного каната из синтетического волокна SoLite.

Впервые представленный на выставке Bauma 2016, в этом году на выставке Bauma 2019 компания Liebherr представила новый канат как часть своей линейки башенных кранов.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *