Хомут для соединения труб – Хомут для соединения труб — Отопление

Содержание

Соединение металлических труб без сварки и резьбы

При соединении и ремонте металлических труб, как правило, используют резьбовое сочленение или сварку. Но в ряде случаев нарезать новую резьбу не представляется возможным, а сварочные работы крайне трудно произвести из-за повышенной пожарной опасности или труднодоступности места стыка разных участков магистрали.

Кроме того, эти работы требуют значительных финансовых и временных затрат, и в этом случае используют способы соединения труб без сварки и резьбы, которые позволяют обеспечить надёжный и долговечный результат без больших вложений и в кратчайшие сроки. Мы кратко расскажем об этих способах.

Краткий обзор способов соединения и ремонта трубопроводов

Металлические трубы имеют определённый срок службы, и особенно они подвержены коррозии в зоне резьбовых соединений при высокой температуре жидкости. Иногда, из-за низкого качества материала, в теле труб возникают свищи, которые требуют срочного ремонта, а в чугунных канализационных трубах могут происходить трещины и сколы от механического воздействия.

Форс-мажорные обстоятельства требуют быстрого реагирования, обеспечивающего надёжный ремонт газовых, водопроводных, отопительных и канализационных труб без резьбы и сварки. В промышленности существует опыт такого соединения газовых и нефтяных трубопроводов, который обеспечивает не только герметичное соединение, но и отсутствие коррозии на стыковых частях.

Необходимость оперативного и качественного ремонта, а также осуществления врезки с отводом от магистрали, подтолкнули инженеров к ряду конструкторских решений. Основным принципом каждого из них является соединение труб без сварки, обеспечивающее герметичное и прочное соединение стыков, даже при высоком давлении и горячем носителе в системе.

Этот процесс производится с помощью следующих наиболее популярных устройств:

  • ремонтные работы с помощью хомута, этим способом можно устранить неисправность водопроводной, канализационной системы и даже отремонтировать трубу глушителя автомобиля;
  • фланцевое соединение на болтах с применением резиновых прокладок;
  • ремонтно-монтажные обоймы для систем водоснабжения;
  • муфта Гебо или компрессионный фитинг, позволяющий соединять участки и делать отводы от основной трубы, где температура носителя не выше 80оС с возможностью повторного использования;
  • монтаж труб, поворотных элементов и ответвлений с помощью пресс-фитингов, которые обжимают трубы с помощью пресс-клещей и обеспечивают высокую прочность и герметичность неразъёмного соединения.
  • магистральные соединения, основанные на герметичных термоусадочных муфтах с применением специального оборудования.

Важно при выборе обращать внимание на целевое использование изделия, поскольку оно может служить либо временным ремонтным приспособлением, либо носить постоянный эксплуатационный характер, а от этого зависит и его стоимость.

В отличие от свариваемых труб соединения на основе уплотнителей не требуют специальной разделки торцов, а нуждаются лишь в очистке от загрязнений, неровностей, ржавчины и металлических заусениц с целью обеспечения герметичности места стыковки.

Сочленение труб с помощью хомутов, фланцев и обойм

Простейшие устройства для быстрого ремонта и сочленения труб, обычно крепятся болтами и состоят из двух частей, которые надеваются на трубу и с помощью резинового уплотнителя фиксируются в нужном месте. Исключением является фланцевое соединение газовых труб, которое стягивается болтами через резиновую прокладку с целью замены отрезка магистрали.

Замена металлических и пластиковых стоков канализации при ремонте также основывается на замене повреждённых участков с установкой резиновых уплотнителей без стягивания потому, что в них нет давления. Здесь главным является не допустить протечки, стекающей самотёком воды и появления запахов.

Быстрая врезка или ремонт при помощи хомутов и обойм не является абсолютно надёжным, особенно в системах с высоким давлением и температурой носителя, и является временной мерой. Хомуты различных конструкций представляют собой неразъёмные или разъёмные трубообразные конструкции и затягиваются через прокладки на местах прорыва с помощью болтов.

Они рассчитаны на диаметр всех используемых труб вплоть до 1520 мм и бывают одинарными, двойными или тройными. Отличаются быстрым монтажом на повреждённом участке, но требуют аккуратной и последовательной затяжки болтов без перекосов и деформации уплотнителей.

Соединение при помощи ремонтных обойм более надёжно потому, что они представляют собой литой корпус из окрашенного металла, состоящий из двух разъёмных частей. При этом способе также используется резиновая толстостенная прокладка, а обе части соединяются болтами.

Установка хомутов и обойм производится в следующей последовательности:

  • аварийный участок должен быть тщательно очищен от металлической стружки, неровностей, ржавчины и иных загрязнений;
  • в случае наложения хомута на место повреждения наматывается резиновая накладка и герметизируется;
  • если монтируется ремонтная обойма, то надевается резиновый уплотнитель, разрез которого смазывается силиконовым герметизирующим составом;
  • затем последовательно и без перекосов затягиваются болты, в случае обоймы крест-накрест.

Ремонтные обоймы позволяют осуществить крестообразную или Т-образную врезку, а также используются при соединении двух участков трубопровода.

Важно при монтаже не допускать перекоса уплотнителя, не перетягивать болты и после подачи жидкости под давлением заново убедиться в эффективности ремонта и герметичности соединения.

Соединение металлических труб с помощью пресс-фитингов и муфт

Система прессовых фитингов позволяет осуществлять прочные, герметичные и долговечные соединения трубопроводов различного назначения, вплоть до отопительных, и рассчитана на высокое давление и температуру носителя. Также в ассортименте присутствуют тройники и поворотные колена с углом 45о и 90о, а при наличии аппаратуры для заморозки возможно быстро и качественно подключить новые радиаторы непосредственно в отопительный сезон. Существенным недостатком этой системы является дороговизна оборудования потому, что этот метод требует применения специального инструмента для обжима фитинга или пресс-клещей.

Более простым решением проблемы стыковки стальных, чугунных и пластиковых труб является применение разъёмных муфт UR-01 с двухсторонним уплотнением на болтах. Эти изделия служат для соединения труб диаметром от 50 до 300 мм и держат давление до 16 атм. Муфты снабжены расширительными полиоксиметиленовыми кольцами с фиксаторами типа бикромет, а корпус и прижимные крышки сделаны из высокопрочного окрашенного чугуна. Уплотнительные кольца изготовлены из этиленпропиленового каучука, а вся конструкция позволяет компенсировать незначительное угловое отклонение, держит гидроудар и защищает от растягивающих нагрузок.

К недорогим разъёмным решениям относится и компрессионная муфта Gebo, которая выпускается в одностороннем и двухстороннем исполнении и позволяет выполнять врезки и угловые соединения. Она состоит их следующих основных деталей:

  • основного одно- или двухстороннего прочного корпуса;
  • уплотнительного конусного резинового кольца;
  • металлического прижимного кольца;
  • разрезного зажимного кольца с насечкой для фиксации на поверхности трубы;
  • резьбовой гайки, обеспечивающей зажим, герметичное уплотнение и фиксацию всей конструкции.

При сборке очень важно соблюдать последовательность сборки муфты Гебо и правильную установку конусных деталей согласно заводской инструкции.

В двухстороннем исполнении муфта имеет компрессионные кольца с обеих сторон и служит для безрезьбового соединения двух деталей. Процесс сборки крайне прост, но требует эффективной очистки участка монтажа от ржавчины загрязнения и металлической стружки. Надёжная фиксация по прочности и долговечности не хуже резьбовых соединений и обеспечивается как трением уплотнительной прокладки, так и фиксацией на теле трубы с помощью обжимного кольца. Одним из преимуществ данной конструкции является возможность повторного использования этого элемента с заменой резинового кольца на новое изделие.

Что имеем в итоге?

Рассмотренные нами способы соединения труб без сварки и резьбы являются быстрой возможностью устранить прорыв в системе горячего и холодного водоснабжения и канализации. Правильная постановка задачи и грамотный выбор изделия обеспечат вам устранение неполадки и существенную экономию средств в непредвиденной ситуации, которая может произойти в каждом доме.

electrod.biz

видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности стальных, соединительных изделий для канализационных, профильных трубопроводов, цена, фото

Для чего предназначены трубные хомуты? Из чего они делаются? Как может выглядеть металлический или пластиковый хомут для труб? Как правильно использовать эти изделия? Давайте попробуем ответить на эти вопросы.

Несколько фото разных видов хомутов.

Цели применения

Их, собственно, не так уж много:

  1. Монтаж трубопровода к стене, легкой перегородке, потолку или несущим конструкциям любого типа. Как правило, речь идет о газовых, водяных и канализационных трубах круглого сечения.
  2. Обеспечение электрического заземления чугунной или стальной ванны. В этом случае хомут заземления для труб представляет собой простую петлю из тонкой оцинковки; он обжимается на трубе холодного водоснабжения и соединяется тонким стальным прутком или медным проводом с самой ванной.

Заземление чугунной ванны.

  1. Хомуты для профильных труб используются для их соединения при сборке разнообразных стеллажей, стоек и прочих металлоконструкций. Этот тип соединения при умеренных механических нагрузках прекрасно заменяет сварку.
  2. Ремонтные хомуты используются для герметизации течей водопроводов. Впрочем, в большинстве случаев ремонтный хомут может быть использован и как соединительный: главное, чтобы его длина была больше диаметра трубы.

Важно: при диаметре свыше 350 мм хомут должен превышать сечение соединяемых труб как минимум на 150 мм.

  1. Наконец, обжимные (стягивающие) изделия предназначены для обжимки шлангов различного назначения на штуцерах. Как правило, хомут этого типа представляет собой перфорированную полоску с винтом.

Применяемые материалы и конструктивные исполнения

Ниже мы рассмотрим, из чего производятся эти изделия, и какими они бывают.

Монтажные

Такое изделие используется для крепления нитки канализации к стене с минимальным просветом.

Основной материал, применяемый при изготовлении крепежа для канализации — непластифицированный поливинилхлорид. В качестве вспомогательного материала может использоваться оцинкованная или хромированная сталь. В продаже можно встретить два конструктивных исполнения крепежа.

А здесь допустима регулировка расстояния от точки крепления, позволяющая нивелировать криволинейность поверхности или обеспечить необходимый уклон при подвеске к потолку.

Для водяных и газовых труб различных типов применяются сконструированные несколько иначе крепежные элементы.

Это изделие позволяет жестко зафиксировать элемент стального водопровода.

Крепление — клипса для полимерных и металлопластиковых трубопроводов.

Универсальный крепежный элемент, позволяющий прижать к капитальной стене смонтированные рядом подводки ХВС и ГВС.

Жесткий стальной хомут для одной трубы.

Для профтрубы

Этот тип изделий достаточно однотипен: все они разъемные, предназначенные для стяжки болтами. Материал — нержавеющая сталь или оцинковка.

Т — образное соединение.

Внутривидовые различия сводятся в основном к тому, сколько труб, какого сечения и под каким углом соединяет крепеж.

Крестовина.

Ремонтные

Основная цель их применения — нейтрализовать течь до или вместо выполнения сварочных работ. Поскольку размер свищей в старых водопроводах бывает довольно значительным, длина изделия должна позволять герметично изолировать довольно значительный участок водопровода.

По конструктивному исполнению ремонтные хомуты можно разделить на разъемные, состоящие из двух соединяющихся половинок, и С-образные.

Разъемные ремонтные изделия нескольких типоразмеров.

С-образные ремонтные хомуты используются преимущественно для трубопроводов небольшого сечения.

Материалы, применяемые для изготовления:

  • Черная сталь. Наряду с применением фабричных изделий слесарями практикуется изготовление хомутов для труб своими руками. Инструкция до смешного проста: достаточно лишь обстучать молотком стальную полосу 3-миллиметровой толщины на изготовленном из трубы соответствующего размера шаблоне и просверлить одну или две пары отверстий.
  • Оцинкованная сталь. Она выгодно отличается тем, что не боится ржавчины при контакте с водой.
  • Нержавеющая сталь. Ее цена заметно выше, чем у оцинковки, зато этот материал не покроется потеками ржавчины даже при нарушении наружного защитного слоя.
  • Чугун. Он довольно хрупок, поэтому соответствующие изделия делаются довольно массивными.

Хрупкость чугуна компенсируется большой толщиной.

Для герметизации труб обычно используется плотная резина.

Однако: на высокотемпературных трубопроводах (в частности, подаче отопления на вводе в дом и промышленных паропроводах) используется паронит (жесткая термостойкая резина) и термостойкий силикон.

Обжимные

В качестве материала используется оцинковка или алюминий. Благодаря зацеплению между резьбой винта и перфорацией ленты при вращении винта хомутик стягивается.

Это изделие изготовлено из оцинкованной стали.

Полезные советы

Казалось бы, применить столь конструктивно простые приспособления должно быть несложно.

Но и здесь есть тонкости:

  • Подвесы или хомуты для канализационных труб, изготовленных из поливинилхлорида или полипропилена, монтируются с шагом, не превышающим десяти диаметров трубы. То есть при диаметре 50 мм шаг составляет полметра, при 110 мм — 1,1 метр и так далее.
    Если увеличить шаг, канализация в течение одного-двух лет неизбежно провиснет. Образовавшиеся участки с контруклонами станут местом постоянных засоров: там будут скапливаться жир, песок и прочие взвеси.
  • Чугунная канализация крепится на каждом раструбе и/или с шагом не более 1,5 метров.
  • Уклон при монтаже канализации не просто должен быть постоянным: он привязан опять-таки к диаметру.
Номинальный диаметр, мм Уклон, см/погонный метр
50 3,5
110 2
150 1
200 0,8
  • С помощью обжимного хомута и прокладки для крана несложно ликвидировать точечный свищ в водопроводе. Прокладка просто-напросто притягивается к очищенному от ржавчины месту течи. В отсутствие хомутика прокладку можно притянуть толстой медной или отожженной стальной проволокой.

Устранение точечной течи.

  • Течь раструба трубы канализации на горизонтальном участке или за унитазом можно ликвидировать, плотно замотав его купленной в аптеке бинт-резиной или разрезанной вдоль велосипедной камерой. Резина накладывается смещающимися на половину ее ширины витками; последний виток фиксируется проволокой.

Заключение

Разумеется, в небольшом материале невозможно перечислить все предлагаемые современным рынком решения. Как обычно, некоторое количество дополнительной информации читатель сможет изучить, просмотрев видео в этой статье. Успехов!

gidroguru.com

Хомут для труб своими руками

Изготовка хомута для труб из подручных материалов

От разгерметизации трубопровода в квартире, к сожалению, никто не застрахован, поэтому в экстренной ситуации понадобиться, как можно быстрее обнаружить участок с повреждением и умение самостоятельно устранить дефект. Во время проведения аварийных работ, будут незаменим хомут для труб, изготовленный своими руками. Изделия помогут, если не избавиться полностью, то хотя бы ослабить возникшую протечку.

Хомуты для крепления труб, нужно ли делать своими руками?

Конечно, в продаже хомут представлен в ассортименте. Заводского производства хомуты, сделаны либо из нержавеющей стали, либо из огнеустойчивого полимера. Используются как для соединения разных частей труб, так и для фиксации целых изделий в различных положениях. Без них нельзя обойтись при обустройстве отопительных систем, канализации, а также в прокладке газо-, водоснабжения.

Неплохо иметь под рукой хомут, для труб профессионально изготовленный на заводе, но если их нет, либо размер не совпадает, то будет полезно учиться конструировать простейшие хомуты своими руками из подручных материалов. Изготовление не займет много времени и сил, зато в нужный момент они здорово выручат.

Хомут металлический для труб для сжатия

Общая схема приспособления

Любой хомут состоит из стального бандажа, предназначенного для сжатия трубы и резинового уплотнителя, который закрывает собой повреждение, обеспечивая герметичность участка. Уплотнитель обычно изготавливается из рифлёной резины. Кроме собственно герметизации он служит для погашения вибрации и шума в трубе, а также предохраняет участок трубы от деформирования во время сжатии винтами для крепежа.

Порядок изготовление самодельного хомута для труб

Для работы понадобится:

  • Полоска оцинкованной стали или железа, в толщине не более миллиметра
  • Резиновый лоскут трехмиллиметровый
  • Болты М6, М8 либо М10 – на выбор, какие найдутся. Хватит 2-3 шт.

Кроме материалов, нужны будут инструменты:

  • ножницы по металлу (электролобзик, болгарка)
  • молоток
  • гаечные ключи
  • штангенциркуль
  • плоскогубцы/тиски
  • дрель, сверла ( М7, M9, либо M10, M12)

Первое, что нужно сделать – измерить диаметр трубы с помощью штангенциркуля. Но если труба большого диаметра, то удобнее будет измерять линейкой с уголком.

Затем нужно отрезать металлическую полоску шириной от 4 до 8 см. Выбранная ширина зависит от толщины трубы и размера повреждения. Вот с длиной полоски придётся немного повозиться, высчитывая её по правилам: полученный при измерении диаметр трубы умножают на число Пи – 3,14, дальше к нему прибавляют 3-4 см, после чего кусок можно отрезать. Этот запас из сантиметров (“ушки”) нужен для того, чтобы в этом месте бандаж можно было скрепить с помощью болтов и гаек.

 

В “ушках” нужно будет просверлить два отверстия для болтов, учитывая размер последних, впрочем, отверстия могут быть немного больше, чтобы их легче было завинчивать. Если труба имеет большую ширину, то лучше, если отверстий будет не два, а три. Затем ушки отгибаются под прямым углом с помощью плоскогубцев, можно просто руками, если жесть тонкая.

Следующим шагом будет примеривание – огибание жестяной полоски вокруг трубы. А готовые “ушки” сближают до тех пор, чтобы их противоположные отверстия совпали. В случае если полоска неплотно прилегает, то с помощью молотка ее слегка простукивают. Когда хомут примет нужную форму, то его приподнимают и вставляют под него прокладку из резины, вырезанную заранее.

Установка хомутов на трубы

Окончательная установка изделия

Резиновая прокладка, должна находиться в месте повреждения, полностью его покрывая. Затем берётся бандаж, его “ушки” раздвигаются широко в стороны, и он аккуратно надевается на трубу поверх резины. Если все было рассчитано, верно, то в незакрепленном виде между ушками должно присутствовать расстояние около 3 см. Затем в отверстия на ушках вставляются болты и они постепенно, почти одновременно, закручиваются гайками до отказа.

Протекание, возникшее в системе отопления, или водоснабжения быстро устраняется с помощью такого самодельного хомута. В процессе его изготовления воду, конечно, стоит перекрыть, но во время самой установки подача воду должна присутствовать – это позволит сразу же, на месте, оценивать эффективность проводимого ремонта. После завершения работы необходимо тщательно вытереть место бывшей течи и подождать несколько минут для того, чтобы удостовериться в её полном устранении. А сильно торчащие болты можно укоротить с помощью болгарки.

Качественно изготовленный и правильно усаженный хомут способен служить не один год. Но если трубы слишком старые, то прорвать может в других местах. Поэтому, при возможности, их стоит заменять новыми или хотя бы спаивать проблемные места сваркой. Понятно, что если давление в трубах высокое, то сварка будет держать надёжнее любого хомута.

Стоит упомянуть, что кроме обычных, существует врезной хомут. Они применяются при подключения дома к центральному водопроводу.Такие хомуты устанавливаются любым слесарем с применением фрезерного станка и гаечных ключей. Но такой вид работы должен проводится только человеком со специальным образованием, поэтому им занимаются сотрудники, которые обслуживают систему местного водоснабжения..

После знакомства с этими рекомендациями возможная протечка вас не застигнет врасплох, ведь в такой ситуации на счёту каждая секунда, а точные и вовремя предпринятые действия позволять свести её негативные последствия к минимуму, и без лишнего волнения дождаться приезда специалистов.

aquarem.ru

Проволочный хомут – старейший метод соединения патрубков + видео

Каждый мужчина сталкивался с соединением шланга и водяной трубы или крана. Обычно это простая процедура: одел плотно шланг на трубу и включил воду. Но такое соединение часто пропускает воду, да и сам шланг порой слетает. Тогда на помощь к нам приходит проволочный хомут, который способен выручить в сложной ситуации.

Современный проволочный хомут – устройство и эксплуатация

В первую очередь хотелось бы четко определиться с понятиями: что на самом деле можно называть хомутами. Итак, это устройство, имеющее форму кольца, как правило, изготовленное из легких сплавов металла. Имеет механизм затягивания в форме специальной гайки, в основном, с червячной резьбой, а также, в зависимости от моделей, на гайке применяют метрическую резьбу. В нашем случае основание устройства имеет как бы проволочную основу, но изготовлено из достаточно прочного металла, который при стягивании не деформируется.

В современном варианте стягивающим элементом является как раз гайка с метрической резьбой, при закручивании которой механизм плотно облегает поверхность, при этом капитально зажимая ее на рабочем основании. Область применения хомутов довольно широка, но спектр действия рассчитан на создание герметичного соединения шлангов, резиновых труб с твердыми основаниями, патрубками. С помощью хомута можно герметично соединить водяной трубопровод с резиновым шлангом и не бояться, что где-то может быть протечка.

Даже гофрированная труба для вытяжки крепится при помощи хомута к дымоходу и не пропускает продукты сгорания в помещение.

Изначально такое устройство было создано как раз не для бытовых нужд, а для автомобилестроения. Хомуты являются немаловажным элементом в двигателе практически любого автомобиля. Спросите – почему? Дело в том, что двигатель машины во время работы, за счет вибрации, находится в подвижном состоянии, а различные соединения, подача топлива, масла – это различные патрубки. Как раз резиновые патрубки и имеют свободный ход, и равномерно вибрируют вместе с двигателем, при этом выполняя свои обязанности по подаче топлива. Ну, а крепят их к металлической основе хомутами, они способны обеспечить надежное, герметичное, а главное, прочное соединение важных узлов двигателя.

Хомуты пружинные проволочные: зажимы на все случаи жизни

Среди такого крепления особенно хочется выделить один вид изделия: хомуты пружинные проволочные, которые работают по принципу прищепки, такие крепления полностью соответствуют своей специфике. Данная технология и позволяет монтировать их по назначению без применения дополнительного инструмента. Конструкция такого устройства – это утолщённая упругая проволока, причем достаточно жесткая, что позволяет ей держать заданный диаметр. На краях имеются два «ушка», которые и выполняют функции «прищепки».

Для того чтобы установить такой хомут на место эксплуатации, достаточно сжать пальцами «ушки», при этом диаметр хомута увеличится, после его можно одеть на патрубок. Вот и весь процесс монтажа такого универсального зажима. Не исключено, что скептики могут засомневаться, что такое простое устройство может создать плотное герметичное соединение. Но можем вас уверить, соединение достаточно крепкое и надежное, эти аргументы напрямую подтверждают законы физики. Все дело в том, что рассчитаны такие устройства на применение в местах с перепадами температур.

В нормальной среде крепежный механизм оказывает на соединение свое рабочее давление, при нагревании металл начинает расширяться, тем самым усиливая свойство зажима в несколько раз. У данного устройства есть небольшой побочный эффект, обычно со временем такой зажим имеет свойство пережимать резиновый шланг, приводя его в негодность. Не рекомендуется использовать такой крепеж в двигателе автомобиля, или же можно применять его с последующей заменой.

Как сделать хомут из проволоки – народная технология от и до

Хорошо, когда в хозяйстве есть такой элемент крепления. Конечно, такая вещь не каждый день бывает необходима, но есть моменты, когда без хомута просто не обойтись, особенно это относится к автовладельцам. Но если вы постоянно забываете купить такую деталь для своего набора, давайте вместе разберемся, как сделать хомут из проволоки, имея минимальный набор инструментов и материалов.

Для этого нам понадобится сама проволока, которая должна быть достаточно мягкой, но в то же время довольно прочной. Из инструментов пригодится отвёртка и универсальные плоскогубцы, которые можно найти практически в любом доме. Теперь пошагово рассмотрим весь процесс, который, как вы догадались, при наличии минимума элементов будет достаточно простым.

Как сделать хомут из проволоки - пошаговая схема

Шаг 1: Отмеряем нужную длину проволоки

Первым делом давайте откусим проволоки столько, сколько требует диаметр нашего соединения. Измерительные приборы нам не нужны, достаточно обернуть край проволоки вокруг патрубка и на глаз прикинуть концы для скрутки, обычно хватает 50-60 миллиметров. После складываем проволоку вдвое и плоскогубцами откусываем лишнее. Сводим концы вместе, так чтоб они были на одном уровне.

Шаг 2: Правильное устройство хомута

Теперь, когда у вас в руках проволока, согнутая вдвое, необходимо на месте сгиба сделать правильное "ушко", причем диаметр "ушка" должен совпадать с отверткой, которая должна свободно входить в него. Чтоб выдержать такой размер, достаточно разогнуть концы, вставить между ними отвертку и снова их свести вместе. Конечно, лучше всего для таких целей подойдет крестовая отвертка, она по всей длине ровная и не имеет расширения, в отличие от плоской. Далее нужно отогнуть полученное "ушко" в сторону, относительно длины проволоки, оно будет выполнять функцию замка.

Шаг 3: Детальный монтаж самодельного хомута

Только что вы сделали хомут из проволоки своими руками, ничего, если он с виду неказистый, главное, чтобы он качественно выполнял свои функции. Осталось установить его на свое почетное место и плотно скрутить. Для этого обогните его вокруг патрубка, обязательно в том виде, в котором он есть, а именно вдвойне, и скрестите концы между собой. После вставляем в "ушко" отвертку, цепляем второй конец и по часовой стрелке проворачиваем несколько раз до появления плотного соединения. Помните, что во время зажима не стоит сильно усердствовать, вы должны чувствовать, когда нужно остановиться, чтобы проволока не лопнула. Если на только что установленном хомуте остались слишком длинные концы, рекомендуем их откусить кусачками.

Не исключено, что с первого раза у вас не получится установить хомут из проволоки, сделанный своими руками, возможно, у вас не выйдет скрутка, или вы перетянете его, но не отчаивайтесь, повторите процедуру изготовления крепления еще раз. Мы уверены, что после нескольких попыток у вас получится качественное и герметичное соединение, и эта нехитрая технология всегда выручит вас в трудную минуту. Терпение и труд все перетрут! Но все-таки на будущее держите в хозяйстве несколько хомутиков разного диаметра, они обязательно пригодятся!

remoskop.ru

видео-инструкция по установке своими руками, особенности сантехнических изделий, с резиновой прокладкой, как сделать, размеры, цена, фото

Коммуникации – это, пожалуй, самая проблемная зона в современных квартирах и домах. Даже тщательно собранная и налаженная система, со временем может дать сбой, который проявляется в виде небольшой течи или откровенных фонтанов из трубы, если неполадки носят серьезных характер. В обоих случаях в качестве сиюминутного решения проблемы лучше всего подходит сантехнический трубный хомут, который дает возможность быстро разрешить возникшие сложности.

Хомуты позволяют быстро устранить критические пробоины в трубах или осуществить монтаж коммуникаций к стенам и потолку. Их конструкция максимально проста – при соблюдении технологии монтажа, крепление гарантированно прослужит вам на протяжении нескольких лет. В данной статье вам будет предоставлена подробная инструкция о том, как осуществляется установка хомута на трубу своими руками.

Хомут на трубу 110 с металлической оболочкой

Монтаж хомутов

Выбор материала

Хомуты бывают различных размеров и конструкций, однако все наименования имеют сферическую форму, которая повторяет изгиб трубы. В конструкции изделия обязательно присутствуют зажимные болты, которые дают возможность затянуть хомут максимально плотно вокруг ремонтируемой/монтируемой трубы. По сфере применения, данная продукция подразделяется крепежные и ремонтные наименования.

Крепежный хомут: фото

Хомут-крепеж состоит из металлической оболочки и гофрированной резиновой прокладки, которая предотвращает появление шума от вибрации и чрезмерное сдавливание при закручивании. Обязательным условием продукции данного типа является наличие бокового крепления, которое чаще всего выполнено в виде приваренной гайки – с ее помощью, труба монтируется/подвешивается на стену или потолок.

Хомуты для ремонта течи имеют более широкую металлическую оболочку и сплошную резиновую прокладку, которая герметизирует место течи на трубе. Также существуют специализированная продукция для врезки дополнительной ветки в водопровод – с ее помощью можно создать ответвление без участия сварочного аппарата. Единственным условием для ее применения, является отсутствие сильного давления в системе.

Ремонтный хомут с резиновой прокладкой

При приобретении, особое внимание следует обратить на размеры сантехнических трубных хомутов – неправильно подобранный размер, сделает покупку напрасной. Диаметр трубы определяется штангенциркулем или за неимением оного, можно просто измерить внешнее сечение трубы.

Также важно наличие резиновой прокладки – она не всегда входит в базовую комплектацию. Если стоит выбор между продукцией с уплотнителем и без, то следует отдать свое предпочтение первому варианту, даже если его цена окажется на порядок выше – прокладка существенно повышает технические характеристики крепления.

Подбор размеров

Монтаж крепежа

  • Осуществляется разметка пути будущего трубопровода, отмечаются местонахождение креплений. Расстояние между креплениями определяется в зависимости от длины и веса трубы – в стандартных ситуациях оно составляет порядка одного — двух метров;
  • На месте будущего крепления сверлится отверстие, в которое вставляется пластиковый дюбель, и шпилька с резьбой на конце. На шпильку закручивается хомут в раскрытом состоянии – закручивать следует до упора, но не следует слишком усердствовать, чтобы не деформировать оболочку изделия;

Монтаж труб не представляет сложностей исполнения своими руками

  • Вставляется труба и хомут зажимается. Здесь важно создать плавающий зажим и не переусердствовать – он не должен быть слишком плотным, чтобы компенсировать температурное расширение/сжатие материала;

Обратите внимание!
В данном случае подразумевается монтаж вентиляции, дымохода и других легких наименований – тяжелые крупногабаритные металлические трубы, наполненные водой таким способом крепить нельзя.

Устранение течи

  • Перед тем как поставить хомут на трубу, желательно выключить подачу воды в системе. Если такой возможности нет, установка также возможна, однако вам придется изрядно намокнуть;
  • Хомут одевается на лопнувшее место таким образом, чтобы трещина/полость находилась примерно посередине резиновой прокладки. Резиновый уплотнитель должен лежать ровно, без складок. Фиксаторы затягивают максимально плотно, чтобы избежать протекания;

Устранение течи

  • Место соединения вытирается насухо, возобновляется подача воды и хомут для труб просматривается на предмет наличия течи. Если таковая имеет место, то крепление дополнительно подтягивается;

Врезка труб

В первую очередь сверлится отверстие необходимого диаметра, затем на него одевается переходник. Главное, чтобы уплотнительная прокладка легла без загибов. После затяжки фиксаторов, соединение готово к монтажу дополнительной ветки водоснабжения.

Обратите внимание!
Во время эксплуатации. на соединение данного типа нельзя оказывать давление, так как это может вызвать течь или деформацию хомута.

Врезка ответвления в водопровод

Самодельные хомуты

Если у вас лопнула труба, а нужных хомутов под рукой нет, то можно временно устранить течь подручными средствами. Ответ на вопрос, как сделать хомут на трубу, достаточно прост – вам понадобятся обычные хомуты, любой конструкции и кусок плотной резины, которая будет исполнять роль прокладки.

Место течи плотно бинтуется резиной, после чего с обоих концов надеваются хомуты – их должно быть не меньше двух. За неимением таковых, можно использовать обыкновенную проволоку, посредством которой с обеих сторон перетягивается место стыка. Следует отметить — несмотря на то, что такой “ремонт”, может прослужить несколько лет – данное решение является временным.

Бандаж трубы резиной

Итог

Хомуты для труб, дают возможность оперативно произвести мелкий ремонт и надежно зафиксировать коммуникации. Более подробную информацию по данной темы вы можете получить посредством просмотра видео в этой статье.

gidroguru.com

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о