ЯАЗ-210Г: первый советский балластный тягач
17 июня 2022 0 Автор autohs.ru
Во время войны в СССР по программе ленд-лиза поставлялись танковозы Diamond T 980. Эти уникальные автомобили могли с легкостью буксировать 45-тонные прицепы, а также благодаря мощной лебедке исполнять роль эвакуатора. Даймонды настолько впечатлили советских военных, что они захотели иметь отечественный аналог этой прекрасной машины. Так появился первый советский балластный тягач — ЯАЗ-210Г.
ЯАЗ-210Г
ЯАЗ-210Работа по проектированию новой машины легла на плечи специалистов Ярославского автомобильного завода. В 1946 году они приступили к разработке нового семейства трехосных тяжелых грузовиков — ЯАЗ-210. Оно включало в себя четыре автомобиля: базовый бортовой ЯАЗ-210, многоцелевой бортовой с лебедкой ЯАЗ-210А, седельный тягач ЯАЗ-210Д и балластный тягач ЯАЗ-210Г.
Первый опытный прототип ЯАЗ-210 собрали в 1947 году. Грузовик был сработан по классической компоновочной схеме и получил трехосное заднеприводное шасси на рессорных подвесках, переднее расположение двигателя, капотную трехместную кабину и деревянную платформу с откидывающимися бортами. На его основе в 1949 году собрали балластный тягач ЯАЗ-210Г. От базовой машины он отличался укороченной колесной базой (4780 мм против 5758 мм), раздаточной коробкой с иными передаточными числами и уменьшенной металлической платформой грузоподъемностью 8 т. Кроме того тягач получил лебедку с механическим приводом и тяговым усилием 10 т.
ЯАЗ-210Г с прицепом тяжеловозомГрузовик оборудовался 6-цилиндровым двухтактным дизельным двигателем — ЯАЗ-206. Мотор созданный на основе американского дизеля GMC 6-71, при объеме 7 л выдавал 165 л.с. Он агрегатировался с 5-ступенчатой МКПП. От нее крутящий момент передавался на 2-ступенчатую «раздатку» с блокируемым межосевым дифференциалом. Для того чтобы обеспечить максимальную унификацию с младшим семейством ЯАЗ-200, ярославцам пришлось городить довольно сложную схему привода ведущих мостов с индивидуальными карданами. Все это плохо сказалось на экономичности и скоростных данных грузовика. С прицепом массой 40 т по шоссе грузовик беззастенчиво расходовал 90-100 л на 100 км. При этом его максимальная скорость не превышала 40 км/ч.
Годен с большими нареканиями
Грузовик на испытанияхВпрочем, для военных это был малозначительный фактор. Потребность в машине была так высока, что ЯАЗ-210Г приняли на вооружение даже без государственных испытаний. Тягач поступил на производство в конце 1951 года, а главный экзамен автомобиль сдал только спустя 6 месяцев. И что характерно сдал с большими нареканиями. ЯАЗ-210Г требовал исправления множества дефектов и недоработок. Было необходимо усилить раму, переделать кронштейны передних рессор, увеличить надежность двигателя и колес. Кроме того испытатели отметили недостаточную мощность мотора. Все эти недостатки предполагалось исправлять уже по ходу производства.
ЯАЗ-214Тем временем к выпуску готовился новый грузовик ЯАЗ-214. Он оснащался полноприводной трансмиссией и двигателем ЯАЗ-206Б с увеличенной до 200 л. с. мощностью. Во всех отношениях он виделся лучшей альтернативой специализированному ЯАЗ-210Г. Как следствие в 1958 году балластный тягач был снят с производства и ему на смену пришел более универсальный 214-й. Всего за семь лет успели изготовить 2132 тягачей ЯАЗ-210Г.
РубрикаГрузовые СССР/Россия
МеткиЯАЗ
ЯАЗ-210Г балластный тягач, Легендарные Грузовики СССР 40
Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители …3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerALARMEAlclad IIALERTEAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM. PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQAT CollectionsATCAtlanticAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBisonDecalsBizarreBlu TackBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCALCapitanCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsCondorConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCrown PremiumsCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.
Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUMMUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000
СброситьНайти
1:43 Start Scale Models ЯАЗ-210Э грузовик
В 1947 году конструкторы Ярославского автозавода сконструировали еще один грузовик, гораздо более мощный, чем двухосный ЯАЗ-200: двенадцатитонный трехосный ЯАЗ-210 с шестицилиндровым дизелем мощностью 165 л. с. который стал последним из могикан уходящей эпохи ярославских грузовиков. Следующая разработка, АЗ-219, начала жизнь на Украине, в Кременчуге.
В годы первых послевоенных пятилеток советский автопром пошел по пути специализации. Производство грузовиков, самосвалов, автобусов, двигателей, коробок передач, мостов на одном заводе оказалось совершенно нерентабельным, потому что такая универсальность далеко не лучшим образом отражалась на качестве и количестве выпускаемой продукции. В силу таких причин Ярославский автомобильный завод перенес производство двухосных грузовиков ЯАЗ-200 в Белоруссию, в Минск, и сосредоточил все усилия на выпуске тяжелых трехосных автомобилей и дизелей. Первые образцы нового ЯАЗ-210 были воплощены в металле уже 19 апреля.48. Следуя традиции, аналогом самого мощного послевоенного советского грузовика, поставлявшегося в Россию под Ленд-лиз и использовался для буксировки тяжелых полуприцепов, перевозивших танки по шоссе.
В качестве силового агрегата для ЯАЗ-210 там же, в Ярославле, создан шестицилиндровый двухтактный дизель ЯАЗ-206 А рабочим объемом 6970 см3 и мощностью 165 л. с. при 2000 об/мин. Он был оснащен пятиступенчатой коробкой передач. Крутящий момент на два задних ведущих моста передавался двумя карданными валами через двухступенчатую раздаточную коробку. Так, трансмиссия предусматривала десять ступеней изменения тягового усилия на ведущих колесах. Поскольку при перекатывании по дорожным неровностям колеса среднего моста относительно задних колес могли проходить в один и тот же момент по-разному, во избежание дополнительных нагрузок и возникающих при этом поломок в раздаточную коробку был введен межосевой дифференциал. Однако если одна из ведущих осей проскальзывала, падая на скользкую почву, то связанная с ней через этот механизм другая ведущая ось не получала тяги. Для устранения этого недостатка впервые в практике советского автомобилестроения в межосевой дифференциал ЯАЗ-210 была введена зубчатая муфта, перемещая которую — через тяговую систему — водитель мог блокировать действие межосевого дифференциала. дифференциал.
Тяжелые трехосные ЯАЗ-210 приводились в движение дизелем ЯАЗ-206, на 90% унифицированным с ЯАЗ-204. Однако оба этих двухтактных дизеля с непосредственным впрыском топлива и приводными нагнетателями оказались далеко не идеальными для отечественных условий эксплуатации. Формально они имели хорошие удельные показатели, но имели значительную массу (5,5 — 7,8 кг на л.с.), требовали высокой культуры обслуживания, имели относительно небольшой моторесурс. В 1954 году в НАМИ было проведено совещание по совершенствованию дизелей с участием потребителей, на котором был сделан вывод, что двухтактный принцип работы дизеля отстает от четырехтактного по всем параметрам и будущее должно принадлежать к четырехтактным дизельным силовым установкам. Но к сожалению, до самого конца производства на все ЯАЗ-210 устанавливались дизельные двигатели, работающие по двухтактному циклу.
Первоначально ЯАЗ-210 также планировалось оснастить форсированной версией дизеля ЯАЗ-206 мощностью 215 л.с., но из-за производственных сложностей машины оснастили 165-сильными дизелями. Наряду с базовой моделью ЯАЗ-210 с деревянной платформой, борта которой состояли из двух секций, а средние упорные стойки стягивались цепью, исключавшей прогиб бортов под давлением груза, появилась еще одна модификация выпускалась машина, получившая название ЯАЗ-210А, с лебедкой, металлическим кузовом и высокими брусьями по бокам. Он был тяжелее базовой модели: снаряженная масса ЯАЗ-210А составляла 11 840 кг против 11 300 кг у обычного грузовика. Он имел длину 13 200 мм и большой радиус поворота, поэтому использовался в основном для дальних перевозок негабаритных грузов. ЯАЗ-210А мог буксировать прицеп полной массой 15 тонн, развивая скорость 55 км/ч, а запас топлива в его двух баках составлял 450 литров.
Вместе с бортовыми грузовиками выпускался так называемый балластный тягач ЯАЗ-210Г с металлической грузовой платформой для буксировки тяжелых прицепов полной массой 40 000 кг и развивающей скорость, с балластом массой 8 тонн в кузове, до 45 км/ч. Расход топлива при этом достигал 140 литров дизельного топлива на 100 км. На многих балластных тягачах за кабиной устанавливалась мощная лебедка — трос, с которого ее можно было тянуть как вперед, так и назад — приводимый в движение от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Он был незаменим при буксировке тяжелых грузов на большегрузном прицепе, таких как экскаваторы, асфальтовые катки, гусеничные тракторы, которые по каким-то причинам не могли на нем проехать своим ходом. Также в гамме модификаций ЯАЗ-210 был седельный тягач ЯАЗ-210Д, оснащенный седельно-сцепным устройством с автоматической блокировкой и шлангом для подачи воздуха в тормозную систему полуприцепов. Такие седельные тягачи в основном буксировались полуприцепами-цистернами ТЗ-16, которые использовались для заправки новых пассажирских самолетов ТУ-104. Также эти седельные тягачи буксировали полуприцепы асфальтоукладчиков Д-375, которые работали на заполнении стыков гудроном при строительстве автомобильных дорог. И конечно, многие ЯАЗ-210Д работали в связке с двухосными большегрузными полуприцепами МАЗ-5203, предназначенными для перевозки крупногабаритных грузов. Этот полуприцеп имел балансировочную подвеску колес без упругих элементов, откидные трапы для возможности погрузки и разгрузки самоходной техники. Он не был универсальным, а предназначался только для перевозки определенных грузов: бульдозеров, экскаваторов, дистилляционных колонн. МАЗ-5203 стал первым серийным советским полуприцепом-тяжеловесом. При подведении подвижной тележки она могла работать как прицеп и буксировалась балластным тягачом ЯАЗ-2ЮГ. Седельные тягачи ЯАЗ-210Д из-за опять-таки ограниченных производственных возможностей выпускались очень небольшими партиями.
Рост крупного промышленного и гидротехнического строительства в СССР, развитие открытой добычи полезных ископаемых обусловили создание большегрузных самосвалов ЯАЗ-210Э, а затем ЯАЗ-218. Первый был унифицирован по шасси с балластным тягачом ЯАЗ-210Г. Его самосвальный кузов впервые в отечественной практике имел защитный козырек над кабиной водителя, не имел заднего борта, а борта были усилены восемью наружными нервюрами. Механизм опрокидывания состоял из телескопического гидроподъемника, шестеренчатого насоса, бака с рабочей жидкостью и трубопроводов с гибкими шлангами. Подъемник имел три выдвижных звена, а насос и коробка отбора мощности представляли собой единый блок, установленный на раздаточной коробке. Самосвалы ЯАЗ-210Э успешно применялись при строительстве крупных ГЭС, на лесозаготовительных работах, на горных карьерах. И не только в нашей стране, а почти на всех континентах, в 39странах мира: в Аргентине и на Кубе, в ОАР, Индии, ДРВ и многих других странах можно было встретить ярославских богатырей. Еще одна машина — трехходовой самосвал ЯАЗ-218 — появилась в 1957 году. Она предназначалась для использования при строительстве крупных гидротехнических сооружений, в металлургической промышленности и на других объектах для перевозки горных пород и влажных грунтов. Его кузов мог опрокидываться как на бока, так и назад, что позволяло использовать ЯАЗ-218 с самосвальными прицепами. Однако скорый переход Ярославского автозавода на выпуск только двигателей поставил крест на этой интересной машине.
Из специальных автомобилей, построенных на шасси ЯАЗ-210, следует отметить полноприводные дизель-электрические автокраны К-104, грузоподъемностью 10 т, производства Камышинского автокранового завода и широко применяемые на различных промышленных и строительных площадках, а также на базах и складах с большим количеством погрузочно-разгрузочных работ. На нефтепромыслах работало немало спецавтомобилей на шасси ЯАЗ-210 для разведки и добычи нефти: здесь и смесительные установки, и агрегаты для освоения и ремонта нефтяных скважин, и нефтепромысловые танкеры, в том числе установки для кислотной обработки скважин, и насосные компрессорные установки, плюс специальные мощные пожарные машины для тушения горящих нефти и газа. Проектирование полноприводного вездехода ЯАЗ-214 с колесной формулой 6х6 началось одновременно с разработкой дорожных модификаций, а первые опытные образцы таких автомобилей завод построил в 1919 г.51, но смогли начать их серийное производство только в 1957 году. Он был оснащен модернизированным двухтактным дизелем ЯАЗ-206Б мощностью 205 л.с., что позволяло машине перевозить 7 тонн груза по бездорожью и преодолевать подъемы вверх до 30 градусов.
Модернизация всех выпускаемых моделей ярославских автомобилей, проведенная в конце 1957 г., повысила их экономичность и надежность. В новых трехместных кабинах стало просторнее, изменилась передняя обшивка, повысилась надежность тормозов, стало легче управление. Усовершенствованная техника получила новые индексы: бортовой грузовик ЯАЗ-219., седельный тягач — ЯАЗ-221, самосвал — ЯАЗ-222. Очередной этап специализации отрасли, происходивший в конце 50-х годов, поставил крест на выпуске автомобилей на Ярославском заводе, было решено сосредоточить все усилия на выпуске двигателей, а автомобили КрАЗ передать в Кременчуг. В 1958 году Ярославский автомобильный завод был переименован в моторный завод. Впоследствии он объединился со своими субподрядчиками. Сегодня это объединение, поставляющее мощные дизельные двигатели для большегрузных автомобилей и автобусов, называется «Автодизель».
Модель.
Модель изготовлена компанией Start Scale Models в масштабе 1:43. Ничего не открывается, но грузовой отсек сзади может подниматься и опускаться. К сожалению моя модель пришла с повреждениями и надеюсь в будущем найти модель на замену. Проблема с этой моделью в том, что, кроме винтов и пластиковой заглушки, нет ничего, что удерживало бы ее на месте во время транспортировки. Сама модель тяжелая, потому что и кабина, и грузовой отсек, и рама выполнены из металла. Поэтому его очень легко повредить при транспортировке, если он не был хорошо упакован из магазина. Я сделал все возможное, чтобы отремонтировать модель с помощью суперклея, поэтому повреждение не так заметно, но в будущем я хочу найти модель на замену.
153445 СССР ЯАЗ-210Г Советский трехосный прицеп открытка
Цены и история
- Продано за
Начать бесплатную пробную версию или Войти чтобы увидеть, что это стоит.
- Дата продажи
- Источник eBay Великобритания
СССР ЯАЗ-210Г Советский трехосный полуприцеп Открытка Описание: Возраст: старый Фотокарта 1985 года Приблизительный размер: 5,5х3,5 дюйма (14х9 см) Издательство: Планета СССР Россия Серия № 5 — Страницы истории — Автомобильный номер № 10 Подпись: ЯАЗ-210Г Советский трехосный Полуприцеп 1951-1958 Тиснение: Нет Целая спина: Нет Состояние: Оценка: Отлично Углы: легкая потертость Почтовое б/у: Нет Штампы: Нет Надпись на обороте: Нет Надпись на лицевой стороне: Нет пятен на передней части: Нет пятен на задней части: Нет складок или изгибов: Нет разрывов: Нет отверстий для булавок: Нет Покупатель платит 3,00 фунта стерлингов за заказную авиапочту.