Описание и технические характеристики двигателей ЯМЗ 236М2
Способ смесеобразования |
Непосредственный впрыск |
Камера сгорания |
Однополосная в поршне |
Блок цилиндров |
Отлит вместе с верхней частью картера |
Гильзы цилиндров |
«Мокрого» типа |
Головки цилиндров |
Две, по одной на каждый ряд цилиндров. |
Коленчатый вал |
Кованый, с привернутыми противовесами, поверхности шеек закалены с нагревом ТВЧ |
Число опор коленчатого вала |
4 |
Коренные подшипники |
Скольжения, со сменными вкладышами |
Шатунные подшипники |
Скольжения, со сменными вкладышами |
Поршни |
Из алюминиевого сплава |
Поршневые пальцы |
Плавающего типа, осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами |
Шатуны |
Двутаврового сечения, в верхних головках запрессованы бронзовые втулки |
Маховик |
Имеет зубчатый венец для пуска двигателя стартером |
Распределительный вал |
Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом |
Зазор между клапаном и коромыслом толкателя, мм |
0,25-0,30 (на холодном двигателе) |
Система смазки |
Смешанная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг, втулки толкателей. Топливный насос высокого давления и регулятор частоты вращения оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя Зубчатые передачи, подшипники качения и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием. |
Масляный насос |
Шестеренчатый, двухсекционный |
Давление в масляной системе, кПа (кгс/см2 ) при номинальных оборотах, не менее |
400-730 (4-7,0) |
Давление в масляной системе, кПа (кгс/см2 ) при минимальных оборотах холостого хода, не менее |
100 (1,0) |
Система охлаждения масла |
Масляный радиатор, устанавливаемый вне двигателя |
Масляные фильтры |
Два — полнопоточный, со сменными фильтрующим элементом и тонкой очистки — центорбежный, с реактивным приводом. Допускается установка фильтра грубой очистки вместо полнопоточного. |
Давление открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/ см2 ): редукционный клапан масляного насоса |
700-800 (7,0-8,0) |
предохранительный клапан радиаторной секции масляного насоса |
100-130 (1,0-1,3) |
дифференциальный клапан |
520-560 (5,2-5,6) |
перепускной клапан фильтра грубой очистки масла |
180-230 (1,8-2,3) |
перепускной клапан полнопоточного масляного фильтра |
200-250 (2,0-2,5) |
Топливоподающая аппаратура |
Разделенного типа |
Топливоподкачивающий насос |
Поршневой, с ручным топливоподкачивающим насосом |
Топливный насос высокого давления |
Шестиплунжерный |
Плунжеры |
Золотникового типа, диаметр 10 мм, ход 11 мм |
Порядок работы секции топливного насоса |
1-4-2-5-3-6 |
Нумерация секций |
Со стороны привода |
Регулятор частоты вращения |
Центробежный, всережимный |
Установочный угол опережения впрыска, градусы. |
15 |
Муфта опережения впрыска |
Автоматическая, центорбежного типа |
Форсунки |
Закрытого типа, с многоструйными распылителями. Давление начала впрыскивания — 210 кгс/см2 |
Топливные фильтры |
Два, грубой очистки — со сменным фильтрующим элементом, тонкой очистки — со сменным фильтром для топлива. В крышке фильтра тонкой очистки установлен перепускной жиклер. |
Воздушный фильтр |
Инерционно-масляный или сухого типа |
Система охлаждения двигателя |
Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя. |
Водяной насос |
Центробежный, приводится клиновым ремнем от шкива коленчатого вала |
Вентилятор |
Шестилопастный, с шестеренчатым приводом |
Генератор |
Г-273В2 или 1322.3771 Трехфазный синхронный, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком |
Максимальный ток, А |
28 |
Номинальное выпрямленное напряжение, В |
28 |
Стартер |
25.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом |
Номинальная мощность стартера, кВт, при С20=182Ач |
8,2 |
Сцепление |
модель ЯМЗ-236К или ЯМЗ-181 |
Тип |
Двухдисковое, сухое, фрикционное, с периферийным расположением нажимных цилиндрических пружин |
Количество нажимных пружин |
24 |
Коробка передач |
Модель ЯМЗ-236П |
|
Механическая, трехходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на второй-третьей и четвертой-пятой передачах |
Передаточные числа: — первой передачи — второй передачи — третьей передачи — четвертой передачи — пятой передачи — заднего хода |
5,26 2,90 1,52 1,00 0,66 5,48 |
Переключение передач |
Дистанционное, механическое управление |
Масса незаправленного двигателя, кг — без сцепления и коробки передач — со сцеплением без коробки передач — с двухдисковым сцеплением и коробкой передач — с однодисковым сцеплением и коробкой передач |
890 – 1205 1185 |
Система смазки (без радиатора) |
21 |
Система охлаждения (без радиатора) |
17 |
Воздушный фильтр |
1,4 |
Муфта опережения впрыска |
0,16 |
Коробка передач |
5,5 |
Применение
ЯМЗ-236М2 используется массово, благодаря своей неприхотливости, хорошим мощностным качествам и возможности эксплуатироваться в различных климатических условиях.
Широкий диапазон комплектаций позволяет устанавливать его на технику различного назначения:
- автомобили МАЗ и Урал,
- городские автобусы МАРЗ и АМАЗ,
- бульдозеры и экскаваторы,
- автогрейдеры, дорожные катки и погрузчики,
- самоходные краны,
- небольшие речные суда,
- ж/д путевые машины,
- сельскохозяйственная техника,
- дизель-генераторы, компрессорные и электростанции.
Надёжность данного двигателя позволяет использовать его в армейских и пожарных автомобилях, в бензовозах и лесовозах. ЯМЗ-236М2 востребован в качестве замены для устаревших штатных двигателей других производителей. Двигатели ЯМЗ-236М2 в любых комплектациях показывают отличную работоспособность даже при эксплуатации в самом неблагоприятном климате.
В 2012 году автомобиль «Урал-43206», оснащенный двигателем ЯМЗ-236М2, был выбран полярниками для использования на научной базе «Artigas».
За прошедшее время он отлично показал себя в суровых условиях Южного полюса, где присутствуют крайне низкие температуры, сильные снегопады и ветра. При этом полная масса машины составляет 12,1 т., масса перевозимого груза — более 4-х тонн, а полная масса буксируемого прицепа может достигать 7 тонн.
Преимущества перед конкурентами
Мощный и экономичный двигатель надежен и удобен в эксплуатации.
Главным преимуществом этого двигателя является легкость техобслуживания и высокая ремонтопригодность, а также возможность быстрого ввода в эксплуатацию.
Рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40° до -45°С.
Вечный двигатель
ЯМЗ-236М2 практически вечен. Если выполнять элементарные правила технического обслуживания — использовать охлаждающие жидкости, во время менять масло, двигатель прослужит Вам очень долго.
Однажды к нам на ремонт пришёл двигатель, который проработал 18 лет.
У этого двигателя никогда не менялось масло. Когда мы подняли клапанные крышки, там всё было забито, как холодец. Клапанные крышки никогда раньше не снимались! На них были установлены заводские транспортировочные пломбы.
Вкладыши, правда, были изношены, двигатель начал сапунить, увеличился расход масла. Но, тем не менее, двигатель ещё продолжал работать и даже не застучал.
Ни один западный образец такого бы не выдержал.
Неприхотливость
Моторы неприхотливы к качеству дизельного топлива. Обычно самое слабое место дизельных двигателей — это топливная аппаратура.
Дизелестроение по классу чистоты и точности работает лучше, чем часовая промышленность, потому что там используются прецизионные пары (селективная подборка).
Если двигатели эксплуатировать хотя бы с элементарным качеством технического обслуживания, они будут долго и верно служить.
238М2-45 | Ярославский Моторный Завод (ПАО «Автодизель»)
ЯМЗ-238М2-45 | Ярославский Моторный Завод (ПАО «Автодизель»)Промышленный дизельный 8-ми цилиндровый V-образный двигатель ЯМЗ-238М2-45 объемом 14,86 литра и мощностью 176 кВт производства Ярославского Моторного Завода.
Применяется в дизель генераторных установках серии АД-100-Т400 ЯМЗ.
Основные характеристики | |
Постоянная мощность | 176 кВт |
Резервная мощность | 193,6 кВт |
Частота вращения | 1500 об/мин |
Объем двигателя | 14,86 л |
Количество и расположение цилиндров | 8 цилиндров, V-образное |
Сухой вес | 1075 кг |
Диаметр поршня | 130 мм |
Ход поршня | 140 мм |
Коэффициент сжатия | 16,5 |
Скорость поршня | 7 м/c |
Среднее эффективное давление BMEP | 0,95 МПа |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Регулировка частоты вращения | механическая |
Точность регулировки частоты вращения | +/- 5,00% |
Топливная система | |
Дизельное топливо | ГОСТ 305-82 |
Емкость топливного бака | 300 л |
Модель топливного насоса | 8-секционный, плунжерный |
Тип топливного фильтра | фильтроэлемент |
Расход топлива при нагрузке | |
100% | 31,4 л/ч |
75% | 24,1 л/ч |
50% | 16,8 л/ч |
Удельный расход топлива | 227 г/кВт*ч |
Максимальная температура в топливопроводе | 55 ºС |
Максимальное давление в топливопроводе | 1,8 бар |
Система смазки | |
Система смазки комбинированная | комбинированная под давлением и разбрызгиванием |
Тип масляного насоса | шестеренчатого типа, с приводом от распредвала |
Тип масляного фильтра | фильтроэлемент |
Тип масла | SAE 15W-40 / 10W-30 |
Емкость масляной системы | 22 л |
Удельный расход масла на угар | 149 г/кВт*ч |
Максимальная температура масла | 120 ºС |
Давление масла в системе | 3. 0-6.5 Бар |
Система охлаждения | |
Тип охлаждения | жидкостное (радиаторное), циркуляция под давлением |
Тип охлаждающей жидкости | ГОСТ 28084-89 |
Емкость системы охлаждения | 2190 л/мин |
Максимальная температура охлаждающей жидкости | 103 ºС |
Водяной насос | центробежного типа с ременным приводом |
Производительность водяного насоса | 226 л/мин |
Мощность вентилятора | 7 кВт |
Система электрооборудования | |
Напряжение в системе | 24 В |
Пусковое устройство | стартер 8,2 кВт |
Максимальный ток зарядного генератора | 40 А |
Аккумуляторная батарея | 2х12/132 А*ч |
Система подачи воздуха | |
Тип | без наддува |
Тип воздушного фильтра | фильтроэлемент |
Максимальное сопротивление воздушного фильтра | 6,2 кПа |
Максимальное статическое сопротивление воздушному потоку | 4,2 кПа |
Расход воздуха вентилятора на охлаждение радиатора | 126 м³/мин |
Расход воздуха на питание двигателя | 8,9 м³/мин |
Минимальная площадь сечения вентиляционного отверстия для потока входящего воздуха на питание и охлаждение двигателя | 1 м² |
Минимальная площадь сечения вентиляционного отверстия для исходящего потока воздуха от радиатора | 1 м² |
Система газовыхлопа | |
Температура выхлопных газов | ≤ 526 ºС |
Поток выхлопных газов | 9,2 м³/мин |
Тип глушителя | Промышленный |
Максимальное противодавление выхлопных газов | 3 кПа |
Тепловые параметры | |
Общее тепловыделение ДГУ | 202 кВт |
Система газовыхлопа | 115 кВт |
Система охлаждения | 69 кВт |
Корпус двигателя и генератора | 18 кВт |
Дизельные электростанции на двигателе ЯМЗ ЯМЗ-238М2-45
Модель | Мощность | Исполнение | Автозапуск | Цена | |
---|---|---|---|---|---|
Дизельная электростанция 100 кВт ЯМЗ АД-100С-Т400-1РМ2 | 100 кВт | открытое на раме | 1-я степень, (электростартер) | 1 010 000 ₽ Купить | |
Дизельная электростанция ЯМЗ 100 кВт с АВР АД-100С-Т400-2РМ2 | 100 кВт | открытое на раме | 2-я степень, (автозапуск, АВР) | 1 054 800 ₽ Купить | |
АД-100С-Т400-1РПМ2 | 100 кВт | в кожухе | 1-я степень, (электростартер) | 1 100 000 ₽ Купить | |
АД-100С-Т400-2РПМ2 | 100 кВт | в кожухе | 2-я степень, (автозапуск, АВР) | 1 144 800 ₽ Купить | |
АД-100С-Т400-1РНМ2 | 100 кВт | в контейнере | 1-я степень, (электростартер) | 1 451 000 ₽ Купить | |
АД-100С-Т400-2РНМ2 | 100 кВт | в контейнере | 2-я степень, (автозапуск, АВР) | 1 495 800 ₽ Купить | |
ЭД-100-Т400-1РПМ2 | 100 кВт | передвижное | 1-я степень, (электростартер) | 1 280 000 ₽ Купить | |
ЭД-100-Т400-2РПМ2 | 100 кВт | передвижное | 2-я степень, (автозапуск, АВР) | 1 324 800 ₽ Купить |
2023 © Азимут
Заказать обратный звонок
Какая продукция Вас интересует ?* ВыбратьДизельная электростанцияЗапасные частиУслуги сервисной службы
* — обязательные поля для заполнения
Нажимая на кнопку Отправить, я даю согласие на обработку персональных данных
Проверка на контрафакт
* — обязательные поля для заполнения
Нажимая на кнопку Отправить, я даю согласие на обработку персональных данных
Оформление заказа
Регистрационные данные
* — обязательные поля для заполнения
Нажимая на кнопку Отправить, я даю согласие на обработку персональных данных
Китай Производитель запасных частей для грузовиков, Деталь двигателя, Поставщик запасных частей Cummins
Дом Производители/Поставщики
Подробнее
Список продуктов
Выбранные поставщики, которые могут вам понравиться
Поставщик станков с ЧПУ на заказ Алюминий Нержавеющая сталь Латунь Сталь Автомобильный двигатель Запчасти для авто Детали для станков с ЧПУ
Свяжитесь сейчас
Детали новой энергии/алюминий 7075/6061-T6/5083/2017/ISO9001 5 машинных блоков заготовки контроля качества оси подвергая механической обработке алюминиевые автомобильные части
Свяжитесь сейчас
Обработка на заказ с ЧПУ в Китае Запчасти для мотоциклов и автомобилей
Свяжитесь сейчас
Mtosir высокое качество Suzuki Gn125 мотоциклов запчасти мотоцикл запасные части двигателя детали
Свяжитесь сейчас
Bajaj Bm100 Bm150 Часть двигателя мотоцикла Boxer CT100 Высококачественные запчасти для мотоциклов Refacciones PARA Moto Запасные части для мотоциклов Mtosir
Свяжитесь сейчас
Скутер Gy6 Honda Высококачественные детали двигателя Головка блока цилиндров Запчасти для мотоциклов Repuesto PARA Moto Запчасти Mtosir
Свяжитесь сейчас
Автомобильный масляный фильтр 2701800009/A2701800009 деталей двигателя высокого качества
Свяжитесь сейчас
17801-21030 запасных частей элемента воздушного фильтра двигателя автомобиля
Свяжитесь сейчас
17801-21030 запасных частей элемента воздушного фильтра двигателя автомобиля
Свяжитесь сейчас
Nk высококачественный мотоциклетный гоночный комплект запасных частей двигателя OEM для Dream/Kr150/Kriss/Wave/LC150/Y125z/Y15zr/LC135/Ninja 150rr/Cc
Рекомендуемый продукт
Свяжитесь сейчас
Nk мотоцикл клапан коромысла высокого качества OEM Racing запасные части двигателя для Tit00/Ybr/Titan-150/Tod/Tt99/Nxr125/Nxr150/Ex5/Kriss/N-Max/RS150//Piaggio/Vespa
Свяжитесь сейчас
Nk мотоцикл клапан коромысла высокого качества OEM Racing запасные части двигателя для Tit00/Ybr/Titan-150/Tod/Tt99/Nxr125/Nxr150/Ex5/Kriss/N-Max/RS150//Piaggio/Vespa
Свяжитесь сейчас
Автомобильные запасные части двери автомобиля проверьте переднюю часть 51217176809 для BMW E87
Свяжитесь сейчас
Часть 6110700395 6460701095 промежуточных частей автозапчастей для спринтера 901,906
Свяжитесь сейчас
Frey Auto Parts Китай Поставщик автозапчастей для автозапчастей Mercedes Benz, включая автозапчасти Mercedes Benz Sprinter Запчасти для двигателей BMW
Рекомендуемый продукт
Свяжитесь сейчас
ПОВЫШЕНИЕ ТОПЛИВНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ЗА СЧЕТ ОТСОЕДИНЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ЦИЛИНДРОВ | Гриценко
Шатров М. Г., Синявский В.В., Дунин А.Ю., Шишлов И.Г., Вакуленко А.В., 2017, Способ переделки высокооборотных и среднеоборотных дизелей в газодизели, Facta Universitatis-Series Machine Engineering, 15 (3), стр. 383-395.
Патрахальцев Н.Н., Камышников Р.О., Аношина Т.С., Скрипник Д.С., 2014, Регулирование работы дизеля ЯМЗ-238 отключением цилиндров при различных режимах работы, Строительные и дорожные машины, 9, стр. 28-31.
Лю Ю., Кузнецов А.Г., 2019, Анализ рабочего процесса дизеля при отключении цилиндров, Вестник БМГТУ Машиностроения, 11(716), стр. 9-18.
Бердников А.А., Мингазов С.Р., Жуков А.А., 2017, Повышение экономических показателей двигателя внутреннего сгорания путем отключения цилиндров, Современные высокие технологии, 1, с. 12-16.
Госала, Д.Б., Аллен, К.М., Рамеш, А.К., Шейвер, Г.М., Маккарти, Дж., Стретч, Д., Коберляйн, Э., Фаррелл, Л., 2017, Отключение цилиндров во время динамической работы дизельного двигателя, Международный журнал исследований двигателей, 18 (10), стр. 9.91-1004.
Мо, Х., Хуанг, Ю., Мао, X., Чжо, Б., 2014, Влияние отключения цилиндров на производительность дизельного двигателя, Труды Института инженеров-механиков, Часть D: Журнал Автомобильная техника, 228(2), стр. 199-205.
Теес, М., Буиткамп, Т., Гентнер, М., Пикель, П., 2020, Концепция высокоэффективного дизельного двигателя с регулируемым клапанным механизмом и отключением цилиндров для интеграции в трактор, Proc. Осенняя техническая конференция подразделения двигателей внутреннего сгорания ASME 2019, ICEF 2019, Чикаго.
Vinodh, B., 2005, Технология деактивации цилиндров, Proc. Мир SAE, Детройт.
Пиллаи, С., Лоруссо, Дж., Ван Бенсхотен, М., 2015, Аналитическая и экспериментальная оценка отключения цилиндров на дизельном двигателе, Proc. Конгресс инженеров по коммерческим автомобилям SAE, COMVEC 2015, конференц-центр Дональда Стивенса в Роузмонте.
Галиндо, Дж., Дольц, В., Монсальве-Серрано, Дж., Берналь Мальдонадо, М.А., Одиллард, Л., 2021, Стратегия деактивации цилиндра EGR для ускорения процессов прогрева и перезапуска в дизельном двигателе, работающем на холодные условия, Международный журнал исследований двигателей, doi: 10. 1177/14680874211039587
Fridrichová, K., Drápal, L., Vopařil, J., Dlugoš, J., 2021, Обзор потенциала и ограничений деактивации цилиндров, Renewable and Sustainable Energy Reviews, 146, 111196.
Tunçer, E ., Sandalcı, T., Karagöz, Y., 2021, Исследование методов пропуска цикла в двигателе, переоборудованном в двигатель с принудительным зажиганием, работающим на природном газе, Достижения в области машиностроения, 13 (9), doi: 10.1177/16878140211045454
Tunçer, E ., Сандальчи Т., Пусат С., Балджи О., Карагёз Ю., 2021, Стратегия пропуска циклов с отсечкой впускного воздуха для двигателя Si, работающего на природном газе, Science Progress, 104(3), doi: 10.1177/00368504211031074
Оманович, А., Зига, Н., Солтик, П., Ондер, К., 2021, Повышение эффективности двигателя внутреннего сгорания за счет оптимизации фаз газораспределения в режиме увеличенного хода, Energies, 14(10), 2750.
Gößnitzer , С., Гивлер С., 2021, Новый метод определения влияния отдельных величин поля на межцикловые изменения в газовом двигателе с искровым зажиганием, Энергия, 14(14), 4136.
Гриценко, А.В., Шепелев В.Д., Моор А.Д., 2020, Методика испытаний для индивидуального контроля экологических параметров двигателя, Тр. Международная научно-техническая конференция по наукам о Земле, ISTCEarthScience 2019, остров Русский, 459(4).
Заммит, Дж.-П., МакГи, М.Дж., Шайлер, П.Дж., Пегг, И., 2014, Влияние отключения цилиндров на выбросы и экономию топлива четырехцилиндрового дизельного двигателя с непосредственным впрыском, Proc. Институт инженеров-механиков, Часть D: Журнал автомобильной инженерии, 228 (2), стр. 206-217.
Гриценко А.В., Глемба К.В., Петелин А.А., 2019, Исследование экологических качеств дизельных двигателей и их экономичности при отключении части их цилиндров в режимах малой нагрузки, Вестник Университета короля Сауда — Технические науки , 33(1), стр. 70-79.
Скасса, М., Кёрфер, Т., Чен, С.К., Фюрст, Дж., Юнкинс, М., Ненсиони, М., Джордж, С., 2019 г., Стратегии умной деактивации цилиндров для повышения экономии топлива и сокращения выбросов загрязняющих веществ для дизельные приложения, SAE Technical Papers, 2019-сентябрь, doi: 10. 4271/2019-24-0055
Макушев Ю.А. С., Древель А.В., Макушева Т.А., 2015, Методика расчета, диагностики и регулирования газоперекачивающей системы нагнетателя двигателя, Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии, 3(43), с. 20-25.
Ерохов В.И., 2013, Система рециркуляции отработавших газов современных двигателей, Транспорт альтернативного топлива, 4(34), стр. 36-42.
Ерохов В.И., 2017, Токсичность современных транспортных средств (методы и средства снижения вредных выбросов в атмосферу), Москва. Издательство Форум.
Мацулевич М. А., Лазарев Е. А., 2013, Параметры процесса сгорания и показатели рабочего цикла бензинового двигателя с промежуточным охлаждением рециркуляционных выхлопных газов, Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Машиностроение, 13(1), с. 127-131.
Мацулевич М.А., Лазарев Е.А., 2012, Математическая модель рабочего цикла бензинового двигателя с рециркуляцией отработавших газов, Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Машиностроение, 33(292), с. 60-64.
Баширов Р.М., Галиуллин Р.Р., 2008, Основные характеристики топливной системы тракторного дизеля с отсечкой топлива, Механизация и электрификация сельского хозяйства, 11, с. 46–47.
Баширов Р.М., Сафин Ф.Р., Магафуров Р.Ж., 2017, Совершенствование методики регулирования дизельной топливной аппаратуры, Вестник Алтайского государственного аграрного университета, 6(152), с. 158-163.
Патрагальцев Н.Н., Страшнов С.В., Мельник И.С., Корнев Б.А., 2012, Регулирование дизеля изменением его рабочего объема, Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2, с. 19–22.
Патрахальцев Н.Н., Виноградов Л.В., Лотфуллин Ш. Р., 2017, Повышение экономичности газового двигателя КАМАЗ за счет отключения некоторых цилиндров на малонагрузочных режимах, Альтернативный топливный транспорт, 1(55), с. 31-35.
Чудаков Д. А., 1972, Основы теории и расчета трактора и автомобиля, М.: Колос, 384 с.
Ян, Дж., Цюань, Л., Ян, Ю., 2012, Энергосберегающая эффективность экскаватора на основе технологии дезактивации цилиндров дизельного двигателя, Китайский журнал машиностроения (английское издание), 25 (5), стр. 897 -904.
Боретти, А., Скальцо, Дж., 2013, Новый механизм деактивации поршня, улучшающий характеристики многоцилиндровых двигателей при частичной нагрузке, Proc. FISITA 2012 World Automotive Congress, Конспект лекций по электротехнике, Пекин, 189 LNEE (Том 1), стр. 3-17.
Джоши М., Госала Д., Аллен К., Шринивасан С., Рамеш А., Ванвурхис М., Тейлор А., Вос К., Шейвер Г., Маккарти Дж. , Jr., Farrell, L., Koeberlein, ED, 2018, Деактивация цилиндров дизельного двигателя для повышения производительности системы в переходных реальных ездовых циклах, Proc. 2018 SAE World Congress Experience, WCX 2018, Cobo CenterDetroit.
Рамеш, А.К., Госала, Д.Б., Аллен, К., Джоши, М., Маккарти, Дж., младший, Фаррелл, Л., Коберляйн, Э.Д., Шейвер, Г., 2018, Отключение цилиндров для повышения эффективности двигателя и управление температурным режимом выхлопной системы в дизельных двигателях, Proc.2018 SAE World Congress Experience, WCX 2018, Cobo Center Detroit.
Рамеш, А.К., Шейвер, Г.