Ямз 240 установка зажигания – порядок регулировки угла опережения впрыска топлива

Содержание

порядок регулировки угла опережения впрыска топлива

Регулировка зажигания на ЯМЗ 240: как самостоятельно выставить угол опережения впрыска топлива

Двенадцатицилиндровые двигатели серии 240, изготовленные на Ярославском моторном заводе, без преувеличения можно назвать гордостью отечественной промышленности. С самого начала своего пути в 1962 году дизельный двигатель ЯМЗ 240 проявил немалую выносливость, чем оправдал свое предназначение – решение специализированных задач в составе тяжелой, мощной техники.

Могучий агрегат выдюжил и суровые климатические условия Крайнего Севера, и интенсивные нагрузки в Сибири. Подобными моторами до сих пор оснащают карьерные самосвалы, дизель-поезда, тяжелую строительную технику. Но даже самый надежный механизм требует постоянного внимания. Вопрос как выставить зажигание на ярославских мощных дизелях волнует практически каждого водителя, ведь от этого зависит работоспособность не только самого агрегата, но и всей машины. Но прежде чем приступить к работе, стоит ознакомиться с особенностями конструкции мотора.

Технические особенности и устройство

Каждая из модификаций агрегатов ЯМЗ 240 имеет свои отличительные особенности. В рамках линейки выпускаются как атмосферные моторы, так и турбированные двигатели, однако каждый из них соответствует требованиям Евро-0.

По своей конструкции ДВС ЯМЗ 240 относится к V-образным тяжелым агрегатам с двенадцатью рабочими цилиндрами. Основное их отличие от прочих серий – увеличенное количество цилиндров, видоизмененный угол развала и адаптированный способ опоры коренных шеек коленчатого вала.

Расположение цилиндров двухрядное. Исполнение – единое с верхней частью корпуса, под наклоном в 75°. Выполнено смещение рядов друг относительно друга на 35 мм (правый выдвинут вперед) – это связано с конструкцией кривошипо-шатунного механизма.

Картер выполнен методом отливки из чугуна с точно предусмотренными местами для установки гильз, коленчатого вала, втулки распределительного вала и ТНВД. Головки цилиндров содержат клапаны пружинного типа, здесь же располагаются коромысла и форсунки. В зависимости от модели мотора возможно исполнение индивидуальных головок под каждый цилиндр или же по 3 цилиндра на каждую головку (итого 4).

В состав кривошипо-шатунного механизма входит штампованный стальной коленвал с установленным жидкостным демпфером. Маховик ЯМЗ 240 – чугунный. Зубчатый венец маховика способствует запуску дизеля стартером. Крепление маховика осуществляется посредством болтов на конусообразном хвостовике коленвала к напрессованной на нем ступице.

В 240-х двигателях предусмотрена система смазки смешанного вида с мокрым картером. В турбированных версиях работающие поршни охлаждаются посредством струйного охлаждения маслом.

Устройство питания реализовано комбинацией ТНВД, всережимного регулятора частоты вращения и муфты опережения впрыска горючего; двумя насосами, подающими топливо к ТНВД; топливопроводами (высокого и низкого давления), фильтрами (грубый и тонкий), форсунками.

Охлаждается двигатель жидкостным типом охлаждения. Охлаждающая жидкость циркулирует под воздействием насоса, поступая в рубашки обоих рядов блока цилиндров. Затем следует через головки и скапливается в специальных трубопроводах. Нагревшаяся жидкость посредством термостатов передается в радиатор, где происходит ее охлаждение за счет вентилятора.

Последовательность действий по регулировке УОВТ

Приступать к процессу регулировки угла опережения впрыска горючего следует с предельной внимательностью. Неправильные действия и неосторожность при проворачивании вала под артикулом 240 1005000 А2 могут увеличить время на выполнение техобслуживания и привести к ряду негативных последствий, возможно даже к разрушению элементов двигателя.

«Визуальный» метод

Итак, в первую очередь нужно убедиться в корректности расположения меток друг относительно друга. Для этого необходимо:

  • отыскать метку, нанесенную на муфте насоса для топлива и расположить агрегат таким образом, чтобы риска оказалась наверху;
  • провернуть мотор до установки на шкиве значения в 15-20 градусов;
  • вывернуть болты крепления, удерживающие муфту ТНВД. Провернуть муфту на поздний впрыск. Проворачивание осуществлять по направлению против часовой стрелки;
  • выкрутить топливоподающую трубку, подходящую к первому цилиндру;
  • удалить остатки горючего из выемки;
  • повторить процедуру проворачивания муфты, но уже по ходу часовой стрелки, до тех пор, пока в выемке первого цилиндра не появится горючее;
  • затянуть удерживающие болты на муфте топливного насоса.

Данный метод подходит для профессиональных водителей, уверенных в своих знаниях и опыте. Новичкам стоит воспользоваться специальным приспособлением – моментоскопом, а лучше всего – обратиться к профессионалам.

Регулировка с помощью моментоскопа

Первый шаг регулировки угла опережения впрыска горючего практически ничем не отличается от ранее предложенного. Риски на муфте и полумуфте приводного вала насоса должны располагаться по одну сторону. Затем необходимо отключить топливопровод от двенадцатой секции ТНВД. Секции при этом считаются от привода.

На обнажившийся штуцер вместо топливопровода установить моментоскоп. С помощью скобы регулятора активировать подачу горючего. Следующим шагом станет ручное прокачивание топлива в системе питания. Делать это необходимо на протяжении минут трех.

Вооружившись ключом-трещоткой, следует прокрутить вал коленчатый ЯМЗ 240. Сделать это можно, используя устройство проворота. Существует также вариант захвата ломиком за маховик со стороны нижнего люка корпуса. Вращение вала должно выполняться до момента, когда горючее поступит в трубку механизма.

Как только горючее заполнит трубку, требуется вылить его излишки, отключить топливоподачу и прокрутить коленчатый вал против хода часовой стрелки на угол 50-60 градусов. Приблизительно для этого понадобится от 12 до 15 качаний ключа. Далее необходимо снова запустить подачу топлива.

Далее устанавливаем УОВТ за 19 +/- 1 градус до ВМТ. Аккуратно проворачивая коленвал, нужно наблюдать за движением горючего в стеклянной трубке моментоскопа. Как только в устройстве появилось топливо, это значит, что начала свою работу двенадцатая секция ТНВД. Если все действия выполнены корректно, в этот момент градуировки на маховике (19) или демпфере обязаны занимать позиции соответственно указателям, нанесенным на корпусе маховика или крышке блока.

Вполне возможны два варианта развития событий, когда потребуется дополнительное вмешательство: подача топлива осуществляется раньше совпадения рисок и указателей, или позже. В первом случае нужно временно приостановить прокрутку вала, и отрегулировать момент впрыска. Для чего:

  • ослабить болты полумуфты, установленной на приводе ТНВД;
  • зажать муфту опережения впрыска в той позиции, когда фиксируется старт подачи топлива, прокрутить коленчатый вал до тех пор, пока риски не совпадут с указателями;
  • зафиксировать позицию полумуфты с помощью болтов.

Если же метки совпали с указателями до того, как началось поступление горючего, необходимо провернуть коленчатый вал и отрегулировать момент начала впрыска топлива. После этого, вывернув болты и придерживая муфту, провернуть коленвал на 4-5 качаний ключа или 15-20 градусов в обратном направлении. Совместить риски с указателями, вращая вал по ходу вращения, подтянуть крепление полумуфты.

Приступая к регулировке зажигания, стоит быть уверенным в исправности всех деталей ведущих узлов, включая отсутствие износа манжеты 238б 1029240.

Конструкция моментоскопа

Моментоскоп – простейшее устройство, применяемое для регулировки механизмов силовых агрегатов, в частности, для проверки и регулировки момента начала поступления горючего. Конструктивно прибор представляет собой трубку из стекла, внутренний диаметр которой составляет от 1 до 2 мм. Трубка соединяется посредством резинового шланга с частью топливопровода, по которому подается горючее под давлением. Чтобы подсоединить трубку к ТНВД, используют накидную гайку, уплотненную прокладкой.

Прежде чем приступить к регулировке параметров подачи топлива, выполняют так называемую установку моментоскопа: присоединив трубку к штуцеру, проворачивают коленчатый вал агрегата до тех пор, пока в трубке не появится топливо без воздушных пузырьков. Некоторое количество горючего из трубки сливают, чтобы обеспечить видимость мениска.

В каких случаях нужно выполнять регулировку

Проверка установочного угла опережения впрыска горючего на дизельных агрегатах, включая агрегаты ярославского завода 240-й серии, в обязательном порядке должна выполняться:

  • при замене топливного насоса высокого давления;
  • установке нового узла для нагнетания топлива;
  • в случае обнаружения характерных неисправностей: затрудненном запуске мотора, обилии белого дыма, присутствии посторонних звенящих звуков, увеличенном расходе топлива.

Своевременная регулировка зажигания поможет избежать дополнительных расходов на топливо, дополнительный ремонт узлов, таких как картер маховика ЯМЗ 240, а также обеспечит комфортную и безопасную эксплуатацию транспортного средства.

Дата публикации:03.05.2019

b2b.rumotors.com

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт. Установка зажигания ямз 240


Техобслуживание системы питания ЯМЗ-240

________________________________________________________________

Техобслуживание системы питания ЯМЗ-240

При ЕТО системы питания проверяют уровни топлива в баках, масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения, функционирование привода подачи топлива, сливают (зимой) отстой из топливных фильтров.

На дизелях ЯМЗ-240, выпускаемых с 1982г, применена централизованная подача масла в топливный насос высокого давления и регулятор частоты вращения с обеспечением постоянного уровня масла. Поэтому на них аннулированы сапуны с маслоизмерительными стержнями.

При ТО-1 проверяют затяжку болтов крепления топливного насоса высокого давления, топливных баков, воздухоочистителя, выпускной трубы, сливают отстой из топливных баков и фильтров, проверяют состояние кассет воздухоочистителя второй ступени, а также легкость пуска дизеля и равномерность работы цилиндров.

При ТО-2 через 240 м/ч промывают фильтры и крышки горловин топливных баков, заменяют фильтрующие элементы топливного фильтра грубой очистки.

Через 480 м/ч заменяют фильтрующие элементы топливного фильтра тонкой очистки, снимают и проверяют форсунки, проверяют и при необходимости регулируют угол опережения впрыскивания топлива.

При ТО-3 проверяют работоспособность сигнализатора засоренности и состояние кассет воздухоочистителя второй ступени, продувают сжатым воздухом первую ступень воздухоочистителя, снимают и проверяют на стенде топливный насос высокого давления: первый раз по окончании гарантийного срока и далее через 960 м/ч.

При СТО промывают топливные баки и фильтры, заменяют топливо и смазочный материал в соответствии с предстоящим сезоном эксплуатации.

Элементы топливного фильтра грубой очистки ЯМЗ-240М2 заменяют в такой последовательности:

— Отворачивают пробки сливных отверстий и сливают топливо из корпусов фильтра.

— Отворачивают болты крепления фланцев корпусов фильтра, снимают корпуса и вынимают фильтрующие элементы.

— Промывают корпуса бензином или чистым дизельным топливом.

— Устанавливают новые элементы и прокладки крышки, собирают фильтр.

Прокачивают систему топливопрокачивающим насосом РНМ-1К и убеждаются в герметичности фильтра. Для устранения подтекания топлива подтягивают болты.

Элементы топливного фильтра тонкой очистки ЯМЗ-240БМ2-4 заменяют следующим образом:

— Отворачивают пробки сливных отверстий и сливают часть топлива.

— Вывертывают болт крепления корпуса фильтра, снимают корпус, вынимают фильтрующий элемент и выливают остатки топлива.

— Промывают корпус бензином или чистым дизельным топливом.

— Устанавливают в корпус пружину, шайбу, резиновую прокладку, новый фильтрующий элемент металлическим фланцем вниз, резиновую прокладку на верхний торец элемента и собирают фильтр.

Аналогично заменяют фильтрующий элемент во втором корпусе фильтра.

Прокачивают систему питания топливопрокачивающим насосом РНМ-1К и убеждаются в герметичности фильтра. Для устранения подтекания топлива подтягивают болты.

Форсунки ЯМЗ-240 Б проверяют и регулируют через 480 м/ч. Их проверяют с помощью специального прибора КИ-3333 ГОСНИТИ или КП-1609А на давление подъема иглы и качество распиливания топлива.

После длительной работы двигателя давление подъема иглы не должно быть ниже 15 МПа (см. рис. 28).

При закоксовке отверстий в распылителе форсунки разбирают в такой последовательности:

— Отворачивают, колпак 11 и контргайку 14.

— Вывинчивают до упора регулировочный винт 13 и отворачивают на 1,5-2 оборота гайку 15 пружины.

— Отворачивают гайку 20 распылителя и снимают его корпус 22, предохраняя иглу 23 от выпадания.

— Отворачивают штуцер 8 форсунки и осматривают сетчатый фильтр 7. Поврежденный фильтр заменяют новым.

— Следует иметь в виду, что при изменении порядка разборки форсунки возможна поломка фиксирующих штифтов 21.

— Корпус распылителя очищают снаружи с помощью деревянного бруска, пропитанного дизельным маслом, внутренние полости промывают бензином, а сопловые отверстия прочищают стальной проволокой диаметром 0,3 мм, зажатой в цанговом патроне.

Перед сборкой корпус распылителя и иглу тщательно промывают в чистом бензине и смазывают профильтрованным дизельным топливом.

После этого игла, выдвинутая из корпуса распылителя и наклоненная под углом 45°, должна плавно (без задержки) полностью опуститься под действием собственного веса.

При затяжке гайки распылителя его корпус разворачивают против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты.

Придерживая его в этом положении, наворачивают гайку сначала рукой, а потом окончательно затягивают моментом 70-80 Нм. Штуцер форсунки затягивают моментом 80-100 Нм.

После сборки форсунки ЯМЗ-240 регулируют давление подъема иглы, проверяют качество распыливания топлива и четкость работы распылителя. При низком давлении форсунки регулируют винтом 13 при снятом колпаке 11 и отвернутой контргайке 14.

При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании — понижается. В процессе регулирования устанавливают давление подъема игла форсунки 16,5-17 МПа.

Качество распыливания считается удовлетворительным, если при подводе в форсунку со скоростью 70-80 качков в минуту топливо впрыскивается в окружающую среду в туманообразном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению струи и по каждому отверстию распылителя.

Моменты начала и конца впрыскивания должны быть четкими. Впрыскивание топлива новой форсункой сопровождается характерным резким звуком.

Отсутствие резкого звука у бывших в употреблении форсунок при проверке на ручном стенде не является браковочным признаком.

После обслуживания форсунки устанавливают на прежние места, предварительно очистив от нагара отверстия головки цилиндров под распылитель. Гайки крепления форсунок затягивают моментом 50-60 Нм.

Превышение момента затяжки может привести к разрушению межклапанной перемычки головки цилиндров.

Угол опережения впрыскивания топлива проверяют и регулируют через 480 м/ч.

На дизеле ЯМЗ-240Б операции регулировки выполняют в такой последовательности:

— Убеждаются в правильном взаимном расположении меток на корпусе муфты опережения впрыскивания топлива и ведущей полумуфте валика привода ТНВД. Метки должны находиться с одной стороны.

— Отсоединяют трубку высокого давления от 12-й секции топливного насоса высокого давления.

— Устанавливают моментоскоп на штуцер 12-й секции.

— Включают подачу топлива с помощью скобы регулятора частоты вращения.

— Прокачивают систему питания с помощью ручного топливопрокачивающего насоса в течение 3 мин.

— Вращают коленчатый вал ключом-трещоткой с помощью механизма проворота до появления топлива в стеклянной трубке моментоскопа. Встряхивают трубку и выливают из нее излишки топлива.

— После появления топлива в трубке выключают подачу топлива, поворачивают коленчатый вал в направлении, обратном его вращению, на 50-60° (12-15 поворотов ключа) и снова включают подачу топлива.

— Медленно проворачивают коленчатый вал до начала движения топлива в трубке моментоскопа 12-й секции и проверяют, совпадают ли метки (риски) 19 на гасителе крутильных колебаний с указателем на крышке блока.

Если момент начала подачи топлива наступает раньше или позже совпадения метки с указателем, отворачивают болты у ведущей полумуфты валика привода ТНВД и, придерживая муфту в положении начала подачи топлива, проворачивают коленвал до совпадения метки с указателем, затягивают болты крепления ведущей полумуфты и окончательно проверяют установку угла опережения впрыскивания топлива, который должен быть 18-20°.

Легкость пуска дизельного двигателя ЯМЗ-240БМ2 и равномер

motorsmarine.ru

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт. Ямз 240 установка зажигания топливного насоса


ТНВД ЯМЗ-240

_________________________________________________________________

ТНВД ЯМЗ-240

Топливный насос высокого давления ЯМЗ-240 предназначен для нагнетания дозированных порций топлива в цилиндры двигателя.

Насос расположен в развале блок-картера между рядами цилиндров и приводится в действие от распределительного вала через шестерни привода.

ТНВД ЯМЗ-240 состоит из двенадцати секций (рис. 21), установленных в одном корпусе и приводимых в действие от общих кулачкового вала и рейки.

В каждой секции размещены две прецизионные пары: плунжерная (плунжер 14 и втулка 13) и нагнетательная (клапан 11 и седло 12).

При движении плунжера вниз под действием пружины 17 топливо под небольшим давлением, создаваемым топливоподкачивающими насосами, поступает через продольный канал в надплунжерное пространство.

При его движении вверх под действием кулачкового вала 24 топливо перепускается в топливоподводящий канал до тех пор, пока торцевая кромка плунжера не перекроет окно гильзы.

При дальнейшем движении плунжера вверх топливо сжимается, и давление в надплунжерном пространстве возрастает.

При определенном значении давления откроется нагнетательный клапан 11, приподнимется плунжер, и топливо поступит по топливопроводу высокого давления к форсунке.

Когда давление превысит усилие, создаваемое пружиной форсунки, ее игла поднимется, и топливо впрыснется в цилиндр.

Когда отсечная кромка плунжера откроет отверстие во втулке 13, давление в топливопроводе снизится, и нагнетательный клапан под действием пружины 7 закроется.

Разгрузочный поясок клапана погрузится в седло, что приведет к увеличению объема топливопровода и четкой отсечке подачи топлива.

Количество подаваемого топлива дозируется изменением момента времени конца подачи его при постоянном моменте времени начала.

При перемещении рейки плунжер ТНВД поворачивается, и его регулирующая кромка открывает отверстие втулки раньше или позже, вследствие чего изменяется продолжительность подачи и количество подаваемого топлива.

Топливный насос ЯМЗ-240 подает топливо к форсункам в соответствии с порядком работы цилиндров.

Через перепускной клапан в топливном насосе и жиклер в фильтре тонкой очистки излишки топлива и попавший в систему воздух отводятся по топливопроводу в бачок и далее в левый топливный бак.

Просочившееся через форсунки топливо по сливному трубопроводу поступает в правый топливный бак.

Регулятор частоты вращения предназначен для изменения подачи топлива насосом высокого давления в зависимости от режима работы дизеля и поддержания заданной частоты вращения коленчатого вала.

Регулятор закреплен на торце ТНВД, приводится в действие его кулачковым валом и воздействует на его рейку.

Устройство регулятора частоты вращения показано на рисунке 22. Ведомая шестерня его выполнена как одно целое с валиком 3 державки грузов и приводится во вращение от кулачкового вала топливного насоса через шестерню 2 и резиновые сухари 1.

На валик 3 напрессована державка 5, на осях 37 которой качаются грузы 36.

Ролики грузов упираются в торец муфты 34, которая через радиально-упорный подшипник и пяту 23 передает усилие грузов рычагу 24.

Пята 23 регулятора с рычагом 27 рейки соединена осью, а с рейкой 8 ТНВД ЯМЗ-240 — тягой 9.

К верхней части рычага рейки прикреплена пружина 10, а в нижнюю часть его запрессован палец, который входит в паз кулисы 32. На валу 6 рычага регулятора жестко закреплены рычаги 12 управления и 7 пружины.

В нижней части силового рычага размещено корректирующее устройство, состоящее из корректора 25, корпуса 39, пружины 38, гайки 41 и шайбы 40. Оно предназначено для устойчивой работы дизеля при перегрузке.

Кулиса 32 со скобой 28 остановки дизеля соединена пружиной, предохраняющей механизм регулятора от чрезмерных усилий при выключении подачи топлива.

Во время работы дизеля кулиса прижата усилием возвратной пружины к регулировочному винту 29. В крышке 14 смотрового люка установлено буферное устройство, состоящее из корпуса 20, пружины 21 и контргайки.

Режимы работы регулятора ЯМЗ-240

Пуск дизеля

В этом случае на рукоятку остановки дизеля нажимают до упора, а рукоятку ручной подачи топлива устанавливают в положение, соответствующее минимальной частоте вращения коленчатого вала.

При этом скоба 28 регулятора переводится в верхнее положение, кулиса и соединенная с ней нижняя часть рычага 27 рейки перемещаются по направлению от топливного насоса, а верхняя часть рычага рейки под усилием пружины 10 — по направлению к насосу.

Рейка 5 топливного насоса ТНВД ЯМЗ-240 полностью перемещается внутрь, обеспечивая пусковую подачу топлива.

После пуска грузы регулятора под действием центробежных сил расходятся и, преодолевая сопротивление пружин 10 и 17, перемещают муфту 34 с пятой 23.

Рычаг 27, связанный с пятой общей осью, выдвигает рейку топливного насоса до тех пор, пока не установится подача, соответствующая положению рукоятки ручной подачи.

Работа под нагрузкой

Такой режим устанавливают перемещением рычага 12 управления регулятором. При повороте этого рычага по направлению к топливному насосу рычаг 7 растягивает пружину 17.

Усилие пружины через двуплечий рычаг 16, винт 18 двуплечего рычага, силовой рычаг 24 и серьгу 22 передается пяте 23, которая перемещает ось и верхнюю часть рычага 27 рейки по направлению к насосу. Рейка ТНВД перемещается внутрь, и подача топлива возрастает.

Частота вращения коленчатого вала увеличивается до тех пор, пока не уравновесятся центробежные силы грузов и усилие пружины 17, т. е. пока не установится подача, соответствующая положению рычага управления регулятором.

В случае увеличения нагрузки при неизменном положении рычага управления регулятором частота вращения коленчатого вала снизится.

В результате этого уменьшатся центробежные силы грузов, переместятся под действием пружины 17 муфта, пята и верхняя часть рычага рейки по направлению к ТНВД, увеличатся подача топлива и мощность дизеля ЯМЗ-240.

Подача будет увеличиваться до упора регулировочного болта 19 в вал 6. Начиная с этого момента регулятор не реагирует на дальнейшее увеличение нагрузки, и дизель может заглохнуть.

При уменьшении нагрузки и неизменном положении рычага управления регулятором происходит обратный процесс.

При отсутствии нагрузки дизель развивает максимальную частоту вращения при упоре рычага 12 в болт 11 и минимальную — при упоре этого рычага в болт 13.

Работа с корректором

В случае увеличения нагрузки на дизель при упоре регулировочного болта 19 в вал 6 и соответствующем уменьшении частоты вращения коленвала муфта, пята и верхняя часть рычага рейки переместятся по направлению к насосу под действием пружины 38 корректора.

Значение этого перемещения зависит от хода корректора (выступа корректора над плоскостью силового рычага), а начало работы корректора и характер изменения мощности дизеля в зависимости от частоты вращения — от предварительного натяжения пружины и ее жесткости.

Остановка дизеля ЯМЗ-240

Для остановки дизеля перемещают на себя рукоятку остановки. Тогда скоба 28 регулятора занимает нижнее положение.

Кулиса 32, поворачиваясь вместе со скобой, увлекает за собой нижнюю часть рычага 27. При этом рейка перемещается в положение выключенной подачи топлива.

После остановки дизеля и перевода скобы в рабочее положение детали регулятора под действием пружин 10 и 17 занимают исходное положение.

Основные регулировки регулятора следующие:

— Минимальную частоту вращения, определяемую крайними правыми положениями рычагов 12, 7 и 24, регулируют болтом 13 и изменением положения корпус

motorsmarine.ru

Техобслуживание системы питания ЯМЗ-240

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Техобслуживание системы питания ЯМЗ-240

При ЕТО системы питания проверяют уровни топлива в баках, масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения, функционирование привода подачи топлива, сливают (зимой) отстой из топливных фильтров.

На дизелях ЯМЗ-240, выпускаемых с 1982г, применена централизованная подача масла в топливный насос высокого давления и регулятор частоты вращения с обеспечением постоянного уровня масла. Поэтому на них аннулированы сапуны с маслоизмерительными стержнями.

При ТО-1 проверяют затяжку болтов крепления топливного насоса высокого давления, топливных баков, воздухоочистителя, выпускной трубы, сливают отстой из топливных баков и фильтров, проверяют состояние кассет воздухоочистителя второй ступени, а также легкость пуска дизеля и равномерность работы цилиндров.

При ТО-2 через 240 м/ч промывают фильтры и крышки горловин топливных баков, заменяют фильтрующие элементы топливного фильтра грубой очистки.

Через 480 м/ч заменяют фильтрующие элементы топливного фильтра тонкой очистки, снимают и проверяют форсунки, проверяют и при необходимости регулируют угол опережения впрыскивания топлива.

При ТО-3 проверяют работоспособность сигнализатора засоренности и состояние кассет воздухоочистителя второй ступени, продувают сжатым воздухом первую ступень воздухоочистителя, снимают и проверяют на стенде топливный насос высокого давления: первый раз по окончании гарантийного срока и далее через 960 м/ч.

При СТО промывают топливные баки и фильтры, заменяют топливо и смазочный материал в соответствии с предстоящим сезоном эксплуатации.

Элементы топливного фильтра грубой очистки ЯМЗ-240М2 заменяют в такой последовательности:

— Отворачивают пробки сливных отверстий и сливают топливо из корпусов фильтра.

— Отворачивают болты крепления фланцев корпусов фильтра, снимают корпуса и вынимают фильтрующие элементы.

— Промывают корпуса бензином или чистым дизельным топливом.

— Устанавливают новые элементы и прокладки крышки, собирают фильтр.

Прокачивают систему топливопрокачивающим насосом РНМ-1К и убеждаются в герметичности фильтра. Для устранения подтекания топлива подтягивают болты.

Элементы топливного фильтра тонкой очистки ЯМЗ-240БМ2-4 заменяют следующим образом:

— Отворачивают пробки сливных отверстий и сливают часть топлива.

— Вывертывают болт крепления корпуса фильтра, снимают корпус, вынимают фильтрующий элемент и выливают остатки топлива.

— Промывают корпус бензином или чистым дизельным топливом.

— Устанавливают в корпус пружину, шайбу, резиновую прокладку, новый фильтрующий элемент металлическим фланцем вниз, резиновую прокладку на верхний торец элемента и собирают фильтр.

Аналогично заменяют фильтрующий элемент во втором корпусе фильтра.

Прокачивают систему питания топливопрокачивающим насосом РНМ-1К и убеждаются в герметичности фильтра. Для устранения подтекания топлива подтягивают болты.

Форсунки ЯМЗ-240 Б проверяют и регулируют через 480 м/ч. Их проверяют с помощью специального прибора КИ-3333 ГОСНИТИ или КП-1609А на давление подъема иглы и качество распиливания топлива.

После длительной работы двигателя давление подъема иглы не должно быть ниже 15 МПа (см. рис. 28).

При закоксовке отверстий в распылителе форсунки разбирают в такой последовательности:

— Отворачивают, колпак 11 и контргайку 14.

— Вывинчивают до упора регулировочный винт 13 и отворачивают на 1,5-2 оборота гайку 15 пружины.

— Отворачивают гайку 20 распылителя и снимают его корпус 22, предохраняя иглу 23 от выпадания.

— Отворачивают штуцер 8 форсунки и осматривают сетчатый фильтр 7. Поврежденный фильтр заменяют новым.

— Следует иметь в виду, что при изменении порядка разборки форсунки возможна поломка фиксирующих штифтов 21.

— Корпус распылителя очищают снаружи с помощью деревянного бруска, пропитанного дизельным маслом, внутренние полости промывают бензином, а сопловые отверстия прочищают стальной проволокой диаметром 0,3 мм, зажатой в цанговом патроне.

Перед сборкой корпус распылителя и иглу тщательно промывают в чистом бензине и смазывают профильтрованным дизельным топливом.

После этого игла, выдвинутая из корпуса распылителя и наклоненная под углом 45°, должна плавно (без задержки) полностью опуститься под действием собственного веса.

При затяжке гайки распылителя его корпус разворачивают против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты.

Придерживая его в этом положении, наворачивают гайку сначала рукой, а потом окончательно затягивают моментом 70-80 Нм. Штуцер форсунки затягивают моментом 80-100 Нм.

После сборки форсунки ЯМЗ-240 регулируют давление подъема иглы, проверяют качество распыливания топлива и четкость работы распылителя. При низком давлении форсунки регулируют винтом 13 при снятом колпаке 11 и отвернутой контргайке 14.

При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании — понижается. В процессе регулирования устанавливают давление подъема игла форсунки 16,5-17 МПа.

Качество распыливания считается удовлетворительным, если при подводе в форсунку со скоростью 70-80 качков в минуту топливо впрыскивается в окружающую среду в туманообразном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению струи и по каждому отверстию распылителя.

Моменты начала и конца впрыскивания должны быть четкими. Впрыскивание топлива новой форсункой сопровождается характерным резким звуком.

Отсутствие резкого звука у бывших в употреблении форсунок при проверке на ручном стенде не является браковочным признаком.

После обслуживания форсунки устанавливают на прежние места, предварительно очистив от нагара отверстия головки цилиндров под распылитель. Гайки крепления форсунок затягивают моментом 50-60 Нм.

Превышение момента затяжки может привести к разрушению межклапанной перемычки головки
цилиндров.

Угол опережения впрыскивания топлива проверяют и регулируют через 480 м/ч.

На дизеле ЯМЗ-240Б операции регулировки выполняют в такой последовательности:

— Убеждаются в правильном взаимном расположении меток на корпусе муфты опережения впрыскивания топлива и ведущей полумуфте валика привода ТНВД. Метки должны находиться с одной стороны.

— Отсоединяют трубку высокого давления от 12-й секции топливного насоса высокого давления.

— Устанавливают моментоскоп на штуцер 12-й секции.

— Включают подачу топлива с помощью скобы регулятора частоты вращения.

— Прокачивают систему питания с помощью ручного топливопрокачивающего насоса в течение 3 мин.

— Вращают коленчатый вал ключом-трещоткой с помощью механизма проворота до появления топлива в стеклянной трубке моментоскопа. Встряхивают трубку и выливают из нее излишки топлива.

— После появления топлива в трубке выключают подачу топлива, поворачивают коленчатый вал в направлении, обратном его вращению, на 50-60° (12-15 поворотов ключа) и снова включают подачу топлива.

— Медленно проворачивают коленчатый вал до начала движения топлива в трубке моментоскопа 12-й секции и проверяют, совпадают ли метки (риски) 19 на гасителе крутильных колебаний с указателем на крышке блока.

Если момент начала подачи топлива наступает раньше или позже совпадения метки с
указателем, отворачивают болты у ведущей полумуфты валика привода ТНВД и, придерживая муфту в положении начала подачи топлива, проворачивают коленвал до совпадения метки с указателем, затягивают болты крепления ведущей полумуфты и окончательно проверяют установку угла опережения впрыскивания топлива, который должен быть 18-20°.

Легкость пуска дизельного двигателя ЯМЗ-240БМ2 и равномерность работы цилиндров проверяют через 60 м/ч (при ТО-1).

Прежде, чем пустить дизель, необходимо убедиться в его исправности, наличии топлива, охлаждающей жидкости и масла в системах, а также в заряженности (не менее 75% зимой и 50% летом) аккумуляторных батарей.

Перед пуском зимой дизель прогревают с помощью котла обогрева.

Для пуска дизеля ЯМЗ-240Б прокачивают смазочную систему в течение 2-3 мин с помощью электромаслозакачивающего насоса, создавая давление в ней 0,15 МПа, устанавливают рукоятку ручной подачи топлива в положение, соответствующее минимальной частоте вращения коленчатого вала (до упора в балку передней стенки кабины), нажимают на пусковую кнопку стартера и при устойчивой работе дизеля отпускают ее.

Запуск считается легким, если продолжительность непрерывной работы стартера не превышает 20 с.

Повторно дизель пускают после перерыва не менее 1 мин. Допускается до трех попыток пуска, после чего необходимо выявить и устранить неисправность.

После пуска дизель прослушивают при разной частоте вращения коленчатого вала, различая шум отдельных цилиндров.

Неравномерная работа цилиндров может быть следствием нарушения регулировок газораспределительного механизма, форсунок, а также таких неисправностей секций топливного насоса высокого давления, как зависание нагнетательного клапана, негерметичность пары нагнетательный клапан — седло, ослабление крепления зубчатого венца втулки плунжера, зависание плунжера, поломка пружины толкателя и т. п.

Топливный насос высокого давления ТНВД ЯМЗ-240 проверяют и регулируют при ТО-3 в специальной мастерской. Насос проверяют на стенде с комплектом снятых с дизеля и отрегулированных форсунок.

При дальнейших демонтажно-монтажных работах в эксплуатации форсунки устанавливают в свои цилиндры и соединяют с теми же секциями насоса, с которыми они проверялись на стенде.

Перед установкой насоса на стенд проверяют осевой свободный ход кулачкового вала. Если свободный ход больше 0,1 мм, его регулируют прокладками в пределах 0,01-0,07 мм.

При испытаниях на стенде проверяют момент начала подачи топлива секциями ТНВД, цикловую подачу и равномерность подачи топлива.

Момент начала подачи топлива проверяют и регулируют без автоматической муфты опережения впрыскивания по моменту начала движения топлива в моментоскопе.

Момент начала подачи топлива секциями насоса определяют углом поворота кулачкового вала насоса при вращении его против хода часовой стрелки, если смотреть со стороны привода. Первая секция отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 37-38° до оси симметрии профиля кулачка.

Ось симметрии профиля кулачка определяют методом вилки: сначала фиксируют на лимбе момент начала движения топлива в моментоскопе при вращении кулачкового вала по ходу часовой стрелки, а затем поворачивают вал в том же направлении на 90° и снова фиксируют по лимбу момент начала движения топлива в моментоскопе при вращении вала против хода часовой стрелки.

Середина между двумя зафиксированными точками определяет ось симметрии профиля кулачка. Секции ТНВД ЯМЗ-240 БМ2 должны начинать подачу топлива относительно первой секции в порядке, указанном в паспорте.

Неточность интервала между моментом начала подачи топлива любой секцией насоса относительно первой не должна превышать 20″.

Момент начала подачи топлива регулируют болтом толкателя. При вывертывании болта топливо подается раньше, при ввертывании — позже. После регулировки затягивают контргайки на регулировочных болтах секций.

Цикловую подачу топлива и равномерность подачи проверяют и регулируют на дизеле ЯМЗ-240 в такой последовательности:

— Проверяют давление топлива на входе в насос, которое должно быть в пределах 0,05-0,1 МПа при частоте вращения 920-940 мин-1 кулачкового вала.

— Регулируют давление поворотом седла перепускного клапана насоса, после чего седло клапана чеканят.

— Проверяют герметичность нагнетательных клапанов. При выключенной подаче нагнетательные клапаны в течение 2 мин не должны пропускать топливо под давлением 0,17-0,2 МПа. В случае подтекания топлива нагнетательный клапан заменяют.

— Проверяют частоту вращения кулачкового вала ТНВД, соответствующую моменту начала перемещения рейки. При упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения регулятор должен начинать перемещать рейку при частоте вращения 965-995 мин-1. Регулируют частоту вращения болтом.

— Проверяют частоту вращения кулачкового вала насоса, соответствующую моменту конца перемещения рейки (полному выключению подачи). При упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения регулятор должен закончить перемещать рейку при частоте вращения 1040-1090 мин-1.

— Чтобы отрегулировать частоту вращения кулачкового вала, соответствующую моменту конца перемещения рейки, следует ввинтить (или вывинтить) винт двуплечего рычага регулятора и установить болтом ограничения максимальной частоты вращения момент начала перемещения рейки при частоте вращения 970-990 мин-1 кулачкового вала насоса.

— При ввинчивании винта двуплечего рычага частота вращения уменьшается, при вывинчивании — увеличивается.

— Проверяют подачу секций насоса ЯМЗ-240Б при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения и частоте вращения 920-940 мин-1 кулачкового вала. Она должна быть в пределах 91-95 мм3 за цикл. Неравномерность подачи секций не должна превышать 8%.

— Чтобы отрегулировать цикловую подачу, необходимо винтом кулисы регулятора установить запас хода рейки 0,5-1 мм по направлению выключения подачи

при упоре рычага управления регулятором в болт и частоте вращения 450-500 мин-1 кулачкового вала.

— Затем следует сместить поворотную втулку относительно зубчатого венца соответствующей секции. При повороте втулки влево относительно венца подача уменьшается, а при повороте ее вправо — увеличивается.

— После регулирования проверяют надежность затяжки винтов крепления. При упоре рычага управления в болт и частоте вращения 920-940 мин-1 ввинчивают корпус корректора, увеличивая подачу секции до 92-94 мм3 за цикл, и затягивают гайку.

— При упоре рычага управления в болт 11 и частоте вращения 740-760 мин-1 кулачкового вала проверяют и при необходимости регулируют гайкой корректора подачу топлива, которая должна быть на 6-8 мм3 за цикл больше подачи топлива при частоте вращения 920-940 мин-1. При навертывании гайки подача уменьшается, при вывертывании — увеличивается.

— Поворот гайки до совпадения шлица с отверстием под шплинт соответствует изменению подачи на 1,5-2 мм3 за цикл, конец регулирования — слабому зажатию шайбы между гайкой и корпусом корректора. После регулирования гайку контрят шплинтом.

— Проверяют выключение подачи топлива скобой регулятора. При повороте скобы на 45° в нижнее положение подача топлива всеми секциями должна полностью прекратиться.

avtodisel.ru

Как выставить зажигание на ямз PDF

содержание Блок цилиндров…62

360 содержание Руководство по ремонту Общие сведения…3 Идентификация двигателя…3 Паспортная табличка двигателя…4 Паспортная табличка блока управления (ЕСМ)…4 Схемы двигателя…5 Предупреждения…13

Подробнее

ТНВД дизельного двигателя ЯМЗ-238

ТНВД дизельного двигателя ЯМЗ-238 Топливный насос ТНВД дизельного двигателя ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 в сборе показан на рис. 14. Рис. 14. ТНВД ЯМЗ-238 1 топливный насос высокого

Подробнее

PREMIUM GARDEN TOOLS

PREMIUM GARDEN TOOLS GP 8210AE ГЕНЕРАТОР БЕНЗИНОВЫЙ EAN8-20076283 РЕЛИЗ: 04.2019 ДЕТАЛИРОВКА ИЗДЕЛИЯ www.onlypatriot.com РИСУНОК A A1 005011085 Болт М6х35 4 A2 005014969 Изогнутая пластина 2 A3 005014970

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Органы управления…1 1 Необходимые сведения… 1 12 Пуск и управление… 1 14 Решение при экстренных случаях… 1 15 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Предотвращение

Подробнее

# АРТИКУЛ ОПИСАНИЕ КОЛ-ВО

PREMIUM GARDEN TOOLS MAXPOWER SRGE 3500 ГЕНЕРАТОР БЕНЗИНОВЫЙ EAN8-20049713 РЕЛИЗ: 08.2016 ДЕТАЛИРОВКА ИЗДЕЛИЯ www.onlypatriot.com РИСУНОК A А1 005012127 Двигатель в сборе 1 А2 005012390 Топливный бак в

Подробнее

Дизельный генератор PRORAB 5000 DEBW

0 0 0 G000DW00 Двигатель FGE G000DW00 Регулятор G000DW00 Винт Мх G000DW00 Датчик давления масла G000DW00 Сливная пробка G000DW00 Прокладка G000DW00 Сальник G000DW00 Прокладка глушителя G000DW00 Болт Мх

Подробнее

Yamabisi, Jet, Sailor, Troll, ALLPASS T2.6 Капот и топливная система

Yamabisi, Jet, Sailor, Troll, ALLPASS T2.6 Капот и топливная система T2.6 Капот и топливная система Артикул Описание Кол-во Yamabisi, Jet, Sailor, Troll, ALLPASS 1 ALT2.6-01000001 Верхний обтекатель 1

Подробнее

ЯМЗ Рис. 01. Двигатель ЯМЗ

ЯМЗ 8401.10 Рис. 01. Двигатель ЯМЗ-8401.10. 8401.1000400-06 Двигатель в сборе 0 8401.1000400-05 Двигатель в сборе 0 8401.1000400-03 Двигатель в сборе 1 8401.1000186-06 Двигатель с оборудованием, комплект

Подробнее

ALLPASS F2.5. Верхний обтекатель

Верхний обтекатель Верхний обтекатель Артикул Описание Кол-во 1 ALF2.5-06000000 Верхний обтекатель в сборе 1 2 ALF2.5-06000002 Крышка верхнего обтекателя 1 3 ALF2.5-06000003 Держатель 1 4 ALF2.5-06000001

Подробнее

Каталог запчастей для двигателя Xinchai 485

Каталог запчастей для двигателя Xinchai 485 АО «НБМ», 2015 г. СОДЕРЖАНИЕ Крышка головки блока цилиндров в сборе Головка блока цилиндров в сборе Блок цилиндров в сборе Кривошипно-шатунный механизм Газораспределительная

Подробнее

Бензогенератор PRORAB 5500 ЕВА

Бензогенератор Поз. Код детали Наименование детали Поз. Код детали Наименование детали 1 5500ЕВА01 Индикатор уровня 33 5500ЕВАЗЗ Подшипник топлива 2 5500ЕВА02 Винты М5х12 34 5500ЕВА34 Ротор 3 5500ЕВАОЗ

Подробнее

АЛИБР. БК-1100 МФ Двигатель

Двигатель Двигатель Поз. Наименование Артикул Поз. Наименование Артикул 1 Винт M5 20 БК1100МФ.Д.1 38 Прокладка карбюратора У03595 2 Рукоятка пусковая стартера У01664 39 Карбюратор У03596 3 Втулка шнура

Подробнее

Компрессия в конце такта сжатия

1. Диагностические параметры двигателя и методы их контроля Эффективная мощность Тяговые стенды Расход топлива Давление масла в магистрали Расходомер, линейный расход Штатный и контрольный манометры ^

Подробнее

1. Верхняя часть двигателя

Стр. 1 из 18 11.05.2017, 14:59 МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ : ДВИГАТЕЛЯ EP (ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА) 1. Верхняя часть двигателя 1.1. Головка блока цилиндров Рисунок : B1BB0SFD (1) Болт (Крышка

Подробнее

Каталог деталей Двигатель 163FML-2

Каталог деталей Двигатель 163FML-2 «Chongqing Lifan Industry (Group) Co., Ltd» ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» Двигатель 163FML-2 ВВЕДЕНИЕ 163FML-2 является двигателем новой конструкции, сочетающей все

Подробнее

каталог деталей Блок цилиндров

Каталог деталей каталог деталей Блок цилиндров 1 3900068 Круглый штифт 3 5261257 Блок цилиндров 1 2 5261256 Блок цилиндров 1 3 3900956 Расширительная пробка 1 4 3927948 Болт с фланцем и шестигранной головкой

Подробнее

1. Верхняя часть двигателя

тр. 1 из 16 МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ : ДВИГАТЕЛЯ EP (ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА) 1. Верхняя часть двигателя 1.1. Головка блока цилиндров Рисунок : B1BB0SFD (1) болт (Крышка головки

Подробнее

Головка блока цилиндров

Страница 1 3.2.12. Головка блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров Затягивание болтов крепления головки блока цилиндров требуемым моментом Затягивание

Подробнее

docplayer.ru

Проверка и регулировка цикловой подачи топлива и равномерности подачи двигателя ЯМЗ-240Б

Категория:

   Двигатель ЯМЗ-240Б

Публикация:

   Проверка и регулировка цикловой подачи топлива и равномерности подачи двигателя ЯМЗ-240Б

Читать далее:



Проверка и регулировка цикловой подачи топлива и равномерности подачи двигателя ЯМЗ-240Б

Не следует без необходимости разбирать регулятор частоты вращения или нарушать заводскую настройку. Описанные в данном разделе регулировки производите при значительных отклонениях (более 5%) цикловой подачи и оборотов, а так же после переборок и замены деталей.

Последовательность проверки и регулировки следующая:
1. Проверьте давление топлива в магистрали на входе в насос высокого давления, которое должно быть в пределах 0,5—1,0 кгс/см2 при 930±10 об/мин кулачкового вала. Если давление больше или меньше, выверните перепускной клапан и поворотом его седла отрегулируйте давление открытия. После регулировки седло клапана зачеканьте.
2. Проверьте герметичность нагнетательных клапанов. В положении рейки, соответствующем выключенной подаче, нагнетательные клапаны в течение 2 минут не должны пропускать топливо под давлением 1,7—2,0 кгс/см2. В случае течи нагнетательный клапан замените.
3. При упоре рычага управления в болт ограничения максимальных оборотов проверьте частоту вращения кулачкового вала насоса, соответствующую началу выброса рейки. Регулятор должен начинать выбрасывать рейку при 965+30 об/мин. При необходимости подрегулируйте обороты болтом ограничения максимальной частоты вращения.
4. При упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения проверьте число оборотов кулачкового вала насоса, соответствующее концу выброса рейки (полному выключению подачи). Конец выброса рейки должен быть при 1040—1090 об/мин кулачкового вала.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Регулировка давления открытия перепускного клапана

Рис. 2. Регулировка максимальной частоты вращения кулачкового вала

В случае отклонения от заданного значения распломбируйте и снимите крышку смотрового люка регулятора, сохраняя неизменным положение регулировочного винта.

Рис. 3. Регулировочный винт

Рис. 4. Винт двуплечего рычага

Обороты конца выброса рейки регулируются следующим образом:
а) изменив положение винта двуплечего рычага, установите болтом ограничения максимальной частоты вращения начало выброса рейки при 970+20 об/мин кулачкового вала насоса;
б) проверьте обороты конца выброса рейки. При ввертывании винта двуплечего рычага и установке начала выброса рейки при 970+20 об/мин обороты конца выброса уменьшаются, при вывертывании — увеличиваются.

5. При упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения и 930±10 об/мин кулачкового вала проверьте производительность секций насоса. Если средняя цикловая подача секциями насоса отличается от средней подачи, равной 93 мм3/цикл, не более чем на ±2% при неравномерности подачи секциями, не превышающей 8%, то регулировку допускается не производить.

Средняя цикловая подача — это суммарная подача всеми секциями насоса, поделенная на число секций.

6. При отклонениях цикловой подачи более, чем указано в п. 5, порядок регулировки следующий:

Рис. 5. Регулировка винтом кулисы запаса хода рейки

а) при упоре рычага управления регулятором в болт минимальной частоты вращения и при 450—500 об/мин кулачкового вала проверить и, если необходимо, установить винтом кулисы запас хода рейки в сторону выключения подачи, равный 0,5—1 мм;
б) при утопленном корректоре, упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения и 930± 10 об/мин кулачкового вала отрегулировать подачу каждой секции на величину 88—,90 мм3/цикл. Подача топлива каждой секцией насоса регулируется смещением поворотной втулки относительно зубчатого венца, для чего необходимо ослабить соответствующий стяжной винт. При повороте втулки относительно венца влево подача уменьшается, вправо увеличивается. После регулировки проверить надежность затяжки стяжных винтов;
в) при упоре рычага управления в болт максималь-н0й частоты вращения и 930±10 об/мин, ввертывая корпус 35 корректора, увеличить подачу секциями до 92—94 мм3/цикл. Корпус корректора законтрить контргайкой;
г) при упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения и 750±10 об/мин кулачкового вала проверьте и, если необходимо, отрегулируйте подачу топлива, которая должна превышать по дачу топлива при 930±10 об/мин на 6—8 мм3/цикл. Ре гулировку производите гайкой 37 корректора. При на вертывании гайки подача уменьшается, при вывертывании — увеличивается.

Рис. 6. Вывертывание стяжного винта зубчатого сектора

Рис. 7. Регулировка величины подачи топлива

Рис. 8. Затяжка гайки крепления муфты опережения впрыска

После регулировки гайку законтрите шплинтом.

Примечание
1. Поворот гайки до совпадения шлица с отверстием под шплинт соответствует изменению подачи на 1,5—2 мм3/цикл.
2. Обычно конец регулировки соответствует слабому зажатию шайбы 36 между ганкой и корпусом корректора.

7. Проверьте выключение подачи топлива скобой регулятора. При повороте скобы в нижнее положение на 45° подача топлива всеми секциями насоса должна полностью прекращаться. Если подача не выключается, то проверьте легкость хода и устраните возможное заедание рейки.
8. Установите муфту опережения впрыска, предварительно долив в нее масло, и затяните гайку ее крепления моментом 10—12 кгс-м. Гайку крепления муфты затягивайте с помощью головки торцового ключа, входящей в комплект шоферского инструмента.

Гайку крепления муфты опережения впрыска подтягивайте во всех случаях, когда топливный насос высокого давления снимается с двигателя.

При установке топливной аппаратуры на двигатель соединение секций топливного насоса высокого давления с форсунками, закрепленными за секциями насоса, производите в соответствии с рис. 63.

После регулировки топливной аппаратуры на стенде и установки ее на двигатель проверьте уровень масла в топливном насосе высокого давления и в регуляторе частоты вращения, установите угол опережения впрыска топлива по моментоскопу, пустите двигатель и подрегулируйте в пределах 650—750 об/мин минимальную частоту вращения коленчатого вала.

Минимальную частоту вращения регулируйте следующим образом:
1. Ослабив контргайку, выверните корпус буферной пружины на 2—3 мм.
2. Болтом ограничения минимальной частоты вращения (рычаг управления должен упираться в этот болт) подрегулируйте минимальную частоту вращения холостого хода до появления небольших колебаний оборотов двигателя. При ввертывании болта частота вращения увеличивается, при вывертывании — уменьшается.
3. Ввертывайте корпус буферной пружины до исчезновения неустойчивости оборотов. Категорически запрещается ввертывать корпус буферной пружины до совмещения его торца с торцом контргайки. После регулировки законтрите болт минимальной частоты вращения и корпус буферной пружины гайками. Минимальную частоту вращения допускается подрегулировать также на новом двигателе в начальный период его эксплуатации.

Рис. 9. Порядок соединения топливопроводов высокого давления.

Рис. 10. Вывертывание корпуса буферной пружины

Рекламные предложения:


Читать далее: Замена элементов топливного фильтра грубой очистки двигателя ЯМЗ-240Б

Категория: — Двигатель ЯМЗ-240Б

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Двигатели БелАЗа ЯМЗ-240, ЯМЗ-240Н

Категория:

   Автомобили БелАЗ

Публикация:

   Двигатели БелАЗа ЯМЗ-240, ЯМЗ-240Н

Читать далее:



Двигатели БелАЗа ЯМЗ-240, ЯМЗ-240Н

Быстроходные четырехтактные двигатели ЯМЗ-240, ЯМЗ-240Н (рис. 48) имеют V-образное расположение цилиндров под углом 75°. По внешнему виду двигатель ЯМЗ-240Н отличается от двигателя ЯМЗ-240 только наличием турбокомпрессоров.

Двигатели ЯМЗ в отличие от двигателя Д12А-375Б не имеют прицепных шатунов. На каждой шатунной шейке коленчатого вала установлено рядом по два шатуна для левого и правого цилиндров.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 48. Двигатель ЯМЗ-240Н:
1 — водяной насос; 2 — генератор; 3 — маслозакачи-вающий насос; 4 — водосборные трубопроводы; 5 — крышки головок цилиндров; 6 — впускной трубопровод; 7 — турбокомпрессоры; 8 — выпускные трубопроводы; 9 — масляный фильтр; 10 — маслоизмерительный -стержень; 11 — топливный фильтр тонкой очистки; 12 — топливный фильтр грубой очистки; 13 — топливоподкачивающие насосы

Порядок работы цилиндров: 1—12—5—8—3—10—6 — 7 — 2—11 — 4—9 (рис. 49).

На двигателях ЯМЗ коленчатый вал устанавливается на роликовых подшипниках качения, наружные кольца которых установлены в гнездах картера, а внутренними обоймами являются опорные шейки коленчатого вала.

Двигатели имеют верхнеклапанный механизм газораспределения с одним распределительным валом на оба ряда цилиндров. Каждый цилиндр имеет один впускной и один выпускной клапаны. На каждый ряд цилиндров установлены по две головки, т. е. одна головка на три цилиндра.

После-первых 100 ч работы двигателя необходимо подтянуть все внешние резьбовые соединения двигателя, а также гайки крепления головок цилиндров двигателя, проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в клапанном механизме двигателя. В дальнейшем подтяжку внешних резьбовых соединений производить через 100 ч работы двигателя; подтяжку гаек крепления головок цилиндров и проверку зазоров в клапанном механизме—через 500 ч.

Периодически, через 2000 ч работы двигателя, сняв с двигателя головки цилиндров и клапаны, очистить их от нагара, если необходимо — притереть клапаны к седлам.

Система питания двигателей топливом

На автомобиле БелАЗ-540А в систему питания (рис. 50) входят два топливных бака, кран отключения баков, фильтр предварительной очистки топлива, два топливоподкачивающих насоса, фильтр окончательной очистки топлива, топливопроводы и топ-ливоподкач‘ивающая аппаратура, смонтированная на двигателе.

На автомобиле БелАЗ-548А в систему питания дополнительно еще входят топливный бак и ручной топливоподкачивающий насос.

В случае установки на обоих автомобилях пускового подогревателя типа ПЖД-600 его подключают к системе питания двигателя. Расположение топливных баков на автомобиле БелАЗ-540А такое же, как на автомобиле БелАЗ-540.

На автомобиле БелАЗ-548А дополнительный топливный бак устанавливают с правой стороны внизу под основным топливным баком, с которым он соединен шлангом для перетекания топлива. Кроме того, дополнительный бак соединен топливопроводом с левым топливным баком для выравнивания давления при изменении уровня топлива. Забор топлива на автомобиле БелАЗ-548А осуществляется из дополнительного бака.

Рис. 49. Схема расположения цилиндров двигателя:
1 — правый блок цилиндров; II— левый блок цилиндров; III — маховик

На автомобилях-тягачах БелАЭ-531 и 531Г система питания двигателя топливом выполнена по схеме, аналогичной системе питания на автомобиле БелАЗ-548А; но вместо трех топливных баков имеется один.

Рис. 50. Система питания двигателя топливом на автомобиле Бё л A3-540А:
1 — топливные баки; 2 — заправочная горловина; 3 — кран отключения топливных баков; 4 — пусковой подогреватель двигателя; 5 — фильтр предварительной очистки топлива; 6 — топливоподкачивагощие насосы; 7 — фильтр окончательной’ очистки топлива; 8 — пробки выпуска воздуха из системы; 9 — топливный насос высокого давления; Ю — форсунки; 11 — топливопроводы слива топлива из форсунок; 12 — топливопровод объединенной системы выпуска воздуха при работе двигателя; 13 — датчик указателя уровня топлива; 14 — сливная пробка на поперечине рамы; 15 — емкость в поперечине рамы автомобиля для сбора топлива

Излишки топлива от форсунок на автомобиле БелАЗ-548А и на автомобилях-тягачах БелАЭ-531 и БелАЗ-531Г по топливопроводу сливаются в топливный бак. На автомобиле БелАЗ-540А излишки топлива от форсунок отводятся по специальному топливопроводу в пустотелую поперечину рамы, которая используется в качестве емкости и снизу имеет сливную пробку. Накапливающееся в поперечине топливо следует сливать и после фильтрации можно использовать для питания двигателя.

Ручной топливоподкачивающий насос (рис. 51), устанавливаемый на автомобиле БелАЗ-458А и автомобилях-тягачах БелАЭ-531 и БелАЭ-531Г, предназначен для прокачки топливной системы, когда уровень топлива в баке ниже топливоподающей аппаратуры двигателя и топливо из бака не может самотеком поступать в систему питания двигателя.

Насос — диафрагменного типа, имеет всасывающий и нагнетательный клапаны, последовательное открытие которых при перемещении диафрагмы обеспечивает подачу топлива из бака в систему.

Для предохранения насоса от повреждения в случае повышения давления в нагнетательной магистрали установлен редукционный клапан, который прекращает подачу топлива в нагнетательную магистраль, если давление в ней повысится до 1,4 кГ/см2.

При использовании насоса темп качания не должен превышать 60 качков в минуту, при этом к рукоятке насоса нельзя прикладывать значительных усилий.

Привод управления подачей топлива. Правильно отрегулированный привод (рис. 52) должен обеспечивать полное перемещение рычага подачи топлива на регуляторе между винтом холостых оборотов и винтом максимальных оборотов при одновременном правильном положении педали.

Расстояние от оси педали до пола кабины (без коврика) в положении ее, соответствующем минимальным оборотам холостого хода, должно быть 109 мм.

При регулировке, установив педаль в таком положении, необходимо соединить ее тягами с рычагом на регуляторе, который должен быть прижат к винту минимальных оборотов холостого хода. Затем проверить нажатием на педаль полное перемещение рычага регулятора к винту максимальных оборотов. При необходимости отрегулировать привод, изменяя длину тяг.

Рис. 51. Ручной топливоподкачивающий насос:
1 — корпус; 2 — редукционный клапан; 3 — нагнетательный клапан; 4 — крышка; 5 — диафрагма; 6 — всасывающий клапан

Рис. 52. Привод управления подачей топлива: а — вид с левой стороны автомобиля; б — вид спереди автомобиля;
1 — рукоятка ручного управления; 2, 7 и 10 — тяги; 3, 6 и 9 — рычаги; 4 — педаль; 5 — вал педали; 8 —- вал; 11 — рычаг подачи топлива на регуляторе; 12 — скоба выключения подачи топлива на регуляторе; 13 — трос останова двигателя; 14 — рукоятка останова двигателя

Система питания двигателей воздухом

В системе питания двигателей воздухом применяются воздушные фильтры контактно-масляного типа. Исключение составляют автомобили-тягачи БелАЭ-531 и БелАЗ-531Г, на которых устанавливается воздушный фильтр ВТИ-4.

На автомобиле БелАЗ-540А устанавливаются два воздушных фильтра, на автомобиле БелАЗ-548А — три фильтра. В системе фильтры работают параллельно.

Воздушные фильтры установлены на правом крыле автомобиля под капотом (рис. 53). Воздух забирается снаружи через специальные окна в капоте, закрытые защитными колпаками. Плотное соединение воздухозаборного отверстия фильтра с капотом обеспечивается резиновой муфтой, поджимаемой пружиной. Фильтр на воздухопроводе крепится стержнем.

Система смазки двигателей

Система смазки двигателей — комбинированная, с заправкой масла в поддон картера двигателя.

На рис. 54 показана система смазки двигателя ЯМЗ-240. По такой же схеме выполнена система смазки двигателя ЯМЗ-240Н, у которого дополнительно подключены турбокомпрессоры. Датчик указателя давления масла в подшипниках подключен к правому турбокомпрессору.

Давление масла в системе смазки двигателя контролируют по указателю давления, датчик которого установлен впереди на правой боковой поверхности картера.

Рядом с датчиком давления масла установлен датчик контрольной лампы аварийного давления масла, который включает лампу в случае падения давления масла в системе ниже 1,7 кГ/см2.

Температуру масла контролируют по указателю, датчик 8 которого расположен на передней стенке поддона картера двигателя.

К масляной магистрали двигателя параллельно подключена система смазки компрессора.

Рис. 53. Установка на автомобиле воздушного фильтра:
1 — защитный колпак; 2 — капот автомобиля; 3 — резиновая муфта; 4 — крышка фильтра; 5 — фильтрующий элемент; в — масляная ванна фильтра; 7 — стержень крепления фильтра

Рис. 54. Система смазки двигателя ЯМЗ-240:
1 — масляный радиатор; 2 — дополнительная пробка слива масла из системы; 3 — кран отключения масляного радиатора; 4 — маслонзмерительный стержень; 5 — датчик контрольной лампы аварийного давления масла в системе смазки; 6 — масляный фильтр; 7 — датчик указателя давления масла в системе; 8 — датчик указателя температуры масла; 9 — пробка слива масла из поддона картера двигателя; 10 — маслозакачиваю-щий насос; 11 — перепускной клапан насоса; 12 — обратный клапан; 13 — компрессор

При применении для двигателя ЯМЗ-240 масла М10В по ТУ 38-1-210—68 и для двигателя ЯМЗ-240Н масла М10Г по ТУ 38-1-211—68 замену масла и фильтрующих элементов масляного фильтра производят через 200 ч работы двигателя.

При изменении сезона эксплуатации во время замены масла в двигателе снимают и промывают поддон картера двигателя и сетки заборников масляного насоса, удаляют смолистые отложения со стенок картера двигателя.

Для полного слива масла из системы во время замены открывают пробку на штуцере крана отключения масляного радиатора и сливают масло из радиатора и маслопроводов при обоих крайних положениях а и б рукоятки крана.

Система охлаждения двигателей

Система охлаждения двигателей — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости от насоса. Циркулирующей в системе жидкостью охлаждаются гильзы цилиндров и головкй цилиндров двигателя, а также блок и головка цилиндров компрессора.

В систему охлаждения двигателя (рис. 55) параллельно водяному радиатору включен радиатор отопителя кабины, который забирает часть тепла для обогрева кабины. Радиатор отопителя включают краном. В зависимости от степени нагрева жидкости движение ее в системе осуществляется или по малому кругу циркуляции (радиатор отключен), или по большому кругу циркуляции (через радиатор).

Рис. 55. Система охлаждения двигателя ЯМЗ-240:
1 — водяной радиатор; 2 — пароотводные трубки; 3 — расширительный бачок; 4 — пробка заправочной горловины; 5 — радиатор отопителя кабины; б — компрессор; 7 — кран отключения радиатора отопителя кабины; 8 — термостаты; 9 — указатель температуры жидкости; 10 — рубашка охлаждения двигателя; 11 — водяной насос; 12 — сливные краны; 13 — пусковой подогреватель двигателя

Направление потока жидкости регулируют термостатами, установленными в водосборных трубах двигателя.

Система пароотводных трубок соединяет верхний бачок радиатора и водяные трубы с верхней частью расширительного бачка, в который удаляются пары воды и воздух, попавший в систему.

Температуру жидкости в системе охлаждения контролируют по указателю 9 температуры, датчик которого установлен на водосборной трубе левого блока цилиндров.

Отличие системы охлаждения двигателя автомобиля БелАЗ-548А заключается в установке в ней двух водяных радиаторов (вместо одного на БелАЗ-540А) и вентиляторов с увеличенной шириной лопастей.

Привод вентиляторов на автомобилях БелАЗ-540А, БелАЗ-548А и автомобилях-тягачах БелАЗ-531 и БелАЭ-531Г имеет такую же конструкцию, как на автомобиле БелАЗ-540.

Сливной кран для удаления жидкости из системы охлаждения расположен в нижней части корпуса водяного насоса.

На двигателях, оборудованных пусковым подогревателем, имеется еще дополнительный сливной кран на котле подогревателя.

Система предпускового подогрева двигателей

Для облегчения пуска двигателей при-низких температурах на автомобилях БелАЗ-540А, БелАЗ-548А и автомобилях-тягачах БелАЗ-531, БелАЭ-531 Г устанавливаются пусковые подогреватели типа ПЖД-600 (рис. 56).

При установке пускового подогревателя двигатели ЯМЗ снабжаются дополнительным поддоном 3, который обеспечивает направленное движение выпускных газов подогревателя на поддон картера двигателя для разогрева в нем масла. Циркуляция жидкости при работе пускового подогревателя показана на рис. 55. Устройство, правила эксплуатации и неисправности подогревателя ПЖД-600 описаны в разделе «Система предпускового подогрева двигателя Д12А-375Б».

Рис. 56. Установка пускового подогревателя двигателя на автомобиле БелАЗ-540А:
1 — рама автомобиля; 2 — поддон картера двигателя; 3 — дополнительный поддон; 4 — Руоопровод подвода горячих газов подогревателя к двигателю; 5 — пусковой подогреватель сооре; 6 — трубопровод подвода жидкости к подогревателю; 7 — трубопровод отвода нагретой жидкости к двигателю

Рекламные предложения:


Читать далее: Гидромеханическая передача автомобиля БелАЗ

Категория: — Автомобили БелАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *