Регулировка двигателя ЯМЗ-7511
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Регулировка двигателя ЯМЗ-7511
Проверить и подрегулировать тепловые зазоры клапанного механизма перед началом и по окончании обкатки, но не ранее чем через 15 минут после остановки двигателя ЯМЗ-7511/7601.
Перед регулировкой зазоров клапанного механизма включить подачу топлива скобой регулятора, снять крышки головок цилиндров, проверить затяжку гаек крепления осей коромысел динамометрическим ключом с Мкр 118–147 Нм (от 12 до 15 кг/см).
Технические требования к затяжке по ОСТ 37.001.031-72.
При регулировке зазоров клапанов и повторной проверке их, коромысла прижать:
— на головке правого ряда цилиндров: выпускных клапанов – к торцу оси; впускных клапанов – к стопорному кольцу.
— на головке левого ряда цилиндров: выпускных клапанов – к стопорному кольцу; впускных клапанов – к торцу оси.
Выпускные клапана правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров – наоборот.
Для регулировки зазора ослабить контргайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установить зазор в пределах 0,25-0,30 мм.
Придерживая винт отверткой, затянуть контргайку и проверить величину зазора. Щуп толщиной 0,25 мм должен входить свободно, а толщиной 0,3 мм – с усилием.
При прокручивании коленчатого вала после регулировки клапанов, из-за возможного биения сопрягаемых деталей газораспределительного механизма, допускается тепловой зазор в пределах 0,2-0,4 мм.
Регулировка зазоров в клапанном механизме обуславливается порядком работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8 (для ЯМЗ-7601.10 – 1-4-2-5-3-6) и производится в следующей последовательности:
Вращая коленчатый вал по часовой стрелке (со стороны вентилятора) специальным ключом за болт крепления ступицы шкива и наблюдая за движением впускного клапана первого цилиндра, установить момент, когда он полностью поднимается (т. е. полностью закроется), после чего провернуть вал еще на 1/3 оборота.
В это время в первом цилиндре происходит такт сжатия и оба клапана этого цилиндра закрыты.
Для регулировки зазоров клапанного механизма следующего цилиндра провернуть коленчатый вал в направления вращения до момента полного закрытия клапанов регулируемого цилиндра и дополнительно провернуть еще на 1/3 оборота.
Регулировку зазоров в каждом цилиндре произведите, как указано выше.
Регулировка топливной аппаратуры на двигателе ЯМЗ-7511:
— Проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива.
— Прогреть двигатель до нормального теплового режима.
Рис.14 – Схема регулятора частоты вращения
1 — винт регулировки мощности; 2 — корпус буферной пружины; 3 — гайка колпачковая 4 — болт ограничения максимальной частоты вращения 5 — болт ограничения минимальной частоты вращения
Отвернуть колпачковую гайку и винтом регулировки мощности при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения, установить мощность при частоте вращения коленчатого вала 1900 50 мин-1, которая должна быть (при стандартных условиях по ГОСТ 18509-88) для двигателя ЯМЗ-7511.10 – 290+4 кВт (395+5 л.с.) при часовом расходе топлива не более 66 кг/ч;
После регулировки мощности колпачковую гайку навернуть на винт регулировки мощности до упора.
В контрольной карте на двигатель ЯМЗ-7601/7511 должна фиксироваться фактическая величина атмосферных условий, температуры и плотности топлива.
Часовой расход топлива определять весовым способом двухкратным замером времени расхода 500 грамм дизельного топлива, при этом результаты определяются как среднее арифметическое значение двух измерений, которые не должны отличаться одно от другого более чем на 2%.
Для поддержания постоянной температуры топлива в момент замера расхода, уровень в бачке не должен снижаться ниже 2/3 высоты бачка.
Вокруг погруженных в мерный бачок сливных трубопроводов допускается незначительное выделение мелких пузырьков.
Отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода. Регулировку производить болтом, на упоре, в котором должен находиться рычаг управления регулятором.
При ввертывании болта частота вращения увеличивается, при вывертывании – уменьшается.
Установить частоту вращения коленчатого вала в пределах 640-660 мин-1, затем ввернуть корпус буферной пружины до устойчивости частоты вращения.
Частота вращения холостого хода должна быть в пределах 650-750 мин-1.
Двигатель ЯМЗ-7511/7601 должен устойчиво работать на режиме холостого хода с колебаниями не более ±15 мин-1.
Проверить устойчивость минимальной частоты вращения холостого хода с присоединительным электротормозом после увеличения частоты вращения коленчатого вала до 1200-1300 мин-1 и резком сбросе рычага управления регулятором до упора в болт.
Проверить максимальную частоту вращения холостого хода, которая должна быть не более 2175 мин-1.
Проверку производить при упоре рычага управления регулятором в болт.
Ограничение мощности двигателей не производить.
После регулировки и предъявительских испытаний опломбировать колпачковую гайку на винте регулировки мощности.
Подтяжку гаек шпилек крепления головок цилиндров производить в
порядке согласно руководству по эксплуатации крутящим моментом
216-235 Нм (22-24
кг/см).
avtodisel.ru
Силовые агрегаты ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10. Руководство по эксплуатации 7511.3902150-01 РЭ
001 НАЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКТАЦИИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
002 ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
003 УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
004 ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
005 СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
006 СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
007 ФОРСУНКА ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
008 ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
010 ЖИДКОСТНО-МАСЛЯНЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
011 ГЕНЕРАТОРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
012 СТАРТЕР 25.3708-21 ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
013 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
014 ПУСК, РАБОТА И ОСТАНОВКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
015 РЕГУЛИРОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
016 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
017 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
018 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
019 ГЕНЕРАТОР 6582.3701-03 (ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ)
020 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГЕНЕРАТОРА Г 273В2 ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
021 РАЗБОРКА И СБОРКА СТАРТЕРА ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
022 НЕ ПУСКАЕТСЯ ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
023 НЕ РАЗВИВАЕТ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
024 ПОНИЖЕННОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
025 ПОВЫШЕННАЯ ТЕМПЕРАТУРА ЖИДКОСТИ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
026 ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ В ТУРБОКОМПРЕССОРЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
027 ШУМ ИЛИ СТУК В ГЕНЕРАТОРЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
028 ДЕМОНТАЖ И МОНТАЖ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
029 УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА НА ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
030 СЦЕПЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
031 КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
032 КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-239 ЕЁ МОДИФИКАЦИИ И КОМПЛЕКТАЦИИ
033 КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-336, ЯМЗ-3361
034 ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИЕ СОСТАВЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
035 КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
036 МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
037 СОДЕРЖАНИЕ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ В ДВИГАТЕЛЯХ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
038 ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ-7514.10
039 КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТИПА ЯМЗ-2381 ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-7514.10
040 ДИАФРАГМЕННЫЕ СЦЕПЛЕНИЯ МОДЕЛЕЙ ЯМЗ-183-15, ЯМЗ-184-15 ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-7514.10
041 СЦЕПЛЕНИЕ МОДЕЛИ MFZ 430 ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-7514.10
042 ГАРАНТИИ ЗАВОДА И ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ ПО СИЛОВОМУ АГРЕГАТУ ЯМЗ-7601.10-20
zinref.ru
Ямз 7511 установка зажигания / Статьи / Spanner.ru
В наше время постоянная замена комплектующих считается важным условием для установки бесперебойной работы специальных автомобилей. Исключительно это актуально, когда техника используется в сложных дорожных условиях.
Моторный Ярославский завод открыли в далеком 1916-ом г., и он считается одним из древних заводов России. Запчасти ЯМЗ – самые актуальные на протяжении России и СНГ. Сегодня на грузовую технику желают встраивать собственно детали ЯМЗ, т.к. Они выделяются неприхотливостью, универсальностью, простотой, надежностью.
Сегодня на грузовые автомобили завод в Ярославле предлагает специальную аппаратуру, детали к двигателю, КПП. Часто устанавливаются на многотоннажных автомобилях дизельные двигатели. Для ремонта транспорта завод создает впечатляющий модельный ряд запчастей, которые выплавляются из проверенных компонентов на автоматизированном оборудовании. Ненадёжные детали выпускают частные производители или они поставляются из зарубежа. Поэтому надежный вариант – найти качественного поставщика, реализующего износостойкие запчасти от завода-производителя. Такой вариант сертифицирован, а это доказывает имеет показатель эффективности.
Машины МАЗ в России встречаются довольно часто. Несмотря на то, что их называют качественной техникой, время от времени случаются неисправности. Зачастую в магазинах встречаются запасные части, полученные в кустарных условиях неудовлетворительного качества. В результате, выбирать необходимые детали на ваш авто эффективнее в онлайн-магазинах, там компоненты приобретаются от оригинальных поставщиков и характеризуется достойным качеством. Заказав запчасти ЯМЗ, можете быть уверены, их привезут в кратчайшие сроки. Тут любой клиент сэкономит время и деньги.
Очень популярны грузовики КрАЗ, они являются более оборотистыми, выносливыми, простыми в ремонте. Такая машина уверенно ведет себя в экстремальных условиях. Для качественной работы авто нужен необходимый уход. Стоит пользоваться ежемесячным обслуживанием, своевременным восстановлением, и покупать детали у именитых поставщиков, то такие автомобили могут прослужить много лет.
На сегодняшний рынок поставляются запчасти на грузовые автомобили КАМАЗ: силовые агрегаты, ТНВД, головки блоков цилиндров, коленчатые валы, поршневые группы, блоки цилиндров, двигатели, коробки передач.
Заказывать запчасти лучше у завода или надежных магазинов, потому что самыми качественными запасными частями являются только сделанные на производственном конвейере Камского автозавода. Они отличаются точной идентичностью и оптимальной производительностью в механизмах и узлах. Заказ альтернативных деталей сомнительного качества нередко приводит к непредсказуемым последствиям, скорее всего: возрастет количество повреждений; повысятся амортизация и повреждения взаимосвязанных деталей; увеличится потребление топлива
Использование деталей от изготовителя на грузовики дает экономическую выгоду владельцам данной техники. Как правило, они произведены согласно установленным нормам и проходят тщательные испытания на каждой стадии изготовления, что гарантирует долгий срок использования грузового автомобиля.
spanner.ru
УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
содержание .. 1 2 3 4 ..
УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
Общее устройство двигателя ЯМЗ-7511.10 показано на поперечном (рис. 7) и продольном (рис. 8) разрезах. Устройство остальных двигателей, приведенных в настоящем руководстве, аналогично, но может иметь и ряд конструктивных отличий.
Рис. 7. Поперечный разрез двигателя
Рис. 8. Продольный разрез двигателя
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
Блок цилиндров отлит из низкоуглеродистого серого чугуна. Служит основанием для монтажа всех деталей и узлов двигателя. Блок V образный с углом развала 90º . Правый ряд цилиндров смещен относительно левого вперед на 35 мм, что обусловлено установкой на каждую шатунную шейку коленчатого вала двух шатунов.
Каждое цилиндровое гнездо имеет два соосных цилиндрических отверстия, выполненных в верхней и нижней плитах блока, по которым центрируется гильза цилиндра, в верхней плите имеется кольцевая проточка под бурт гильзы.
В развале блока имеется четыре опорные площадки с крепежными отверстиями для установки топливного насоса высокого давления. На переднем торце блока находится гнездо для подшипников привода топливного насоса.
В приливах (бобышках) на стенках блока имеется сложная система масляных каналов, для подвода смазки к подшипникам распределительного и коленчатого валов, а так же к масляному фильтру и жидкостно масляному теплообменнику.
Стенки водяной рубашки образуют замкнутый силовой пояс вокруг каждого цилиндрового гнезда и вместе с дополнительными ребрами связывают верхнюю и нижнюю плиты цилиндровой части блока, обеспечивая конструкции необходимую жесткость. В картерных поперечных стенках блока расположено пять гнезд с вкладышами под коренные шейки коленчатого вала и пять расточек с бронзовыми втулками, в которых вращается распределительный вал (ЯМЗ-7601.10 имеет по четыре гнезда соответственно).
Крышки коренных опор крепятся к блоку двумя вертикальными и двумя горизонтальными болтами. Благодаря чему достигается высокая жесткость блока в зоне коленчатого вала. Обработка гнезд под коленчатый вал производится в сборе с крышками, поэтому крышки коренных опор не взаимозаменяемы. Блоки восьмицилиндровых двигателей, как и блоки шестицилиндровых двигателей, между собой имеют одинаковую конструкцию и невзаимозаменяемы между собой только по причине различия крепления к ним индивидуальных или блочных
головок цилиндров (описанных ниже).
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
Головка цилиндров изготовлена из низколегированного серого чугуна. Крепление осуществляется гайками, навертываемыми на шпильки, ввернутые в блок цилиндров. Шпильки изготовлены из хромоникелевой стали и термически обработаны. Для обеспечения отвода тепла головка цилиндров имеет полость жидкостного охлаждения, сообщающуюся с полостью блока. Для обеспечения подвода топлива к форсунке в боковой поверхности головки имеются отверстия под трубки.
В головке цилиндров размещены клапаны с пружинами, коромысла клапанов, стойки коромысел и форсунки.
Под клапаны газораспределения в головку с натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов. Седла впускных клапанов изготовлены из специального чугуна, а седла выпускных – из специального жароупорного сплава. Седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов окончательно обрабатываются после их запрессовки в головку.
Устанавливаемые на двигатели головки цилиндров могут быть индивидуальные или блочные:
-
Индивидуальная головка устанавливается на каждый цилиндр и крепится к блоку шестью шпильками, имеющими длину 209 мм и 248 мм. В головку запрессован чугунный стакан форсунки. Стакан в верхней части уплотнен резиновым кольцом. Привалочная к блоку цилиндров поверхность в зоне уплотнения гильз цилиндров имеет три кольцевые проточки. Уплотнение стыка головки цилиндров, блока и гильзы (рис. 9) осуществляется прокладкой состоящей из металлической прокладки, уплотняющей газовый стык, и резиновой прокладки, уплотняющей отверстия прохода штанг, масла и охлаждающей жидкости. Металлическая и резиновая прокладка устанавливаются на штифты блока. Металлическая прокладка выпускается четырех размеров по толщине (1,1 мм; 1,3 мм; 1,5 мм; 1,7 мм) и подбирается при сборке двигателя индивидуально с целью достижения оптимального надпоршневого зазора в каждом цилиндре. В запасные части поставляется прокладка толщиной 1,7 мм.
-
Блочные головки цилиндров, на четыре (три) цилиндра каждая, устанавливаются на некоторых комплектациях двигателей. Привалочная к блоку цилиндров поверхность головки имеет в зоне уплотнения гильз цилиндров кольцевые проточки.
Рис. 9. Схема расположения деталей в месте уплотнения газового стыка
Рис. 10. Схема установки уплотнителей в металлическую прокладку:
1–металлическая прокладка; 2–уплотнитель штанговой полости; 3–уплотнитель слива масла; 4–уплотнитель подвода воды; 5– уплотнитель шпильки; 6–уплотнитель
Уплотнение стыка головки цилиндров, блока и гильзы осуществляется прокладкой состоящей из металлической единой на четыре (три) цилиндра прокладки, уплотняющей газовый стык, и вставных, удерживаемых шпеньками, резиновых уплотнительных элементов, уплотняющих масляные, водяные и
штанговые проходы. Уплотнительные элементы на прокладку
(рис. 10) пяти видов в количестве 19 шт. (14 шт.).
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
Коленчатый вал – стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Все поверхности вала азотированы и глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм. Коленчатый вал восьмицилиндрового двигателя имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки, а шестицилиндрового двигателя – четыре опоры и три шатунные шейки. Вал установлен коренными опорами в гнезда блока цилиндров с вкладышами подшипника скольжения, а на шатунных шейках установлены шатуны (по два на каждую) нижней головкой с вкладышами. Коренные и шатунные шейки в процессе работы смазываются маслом под давлением. Масло подается к коренным опорам, а затем, по наклонным каналам к шатунным шейкам. В шатунных шейках есть закрытые заглушками внутренние полости, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке.
Для уравновешивания двигателя и разгрузки коренных подшипников от инерционных сил движущихся масс поршней и шатунов и неуравновешенных центробежных сил на щеках коленчатого вала установлены противовесы, в сборе с которыми вал балансируется. Кроме того, в систему уравновешивания входят две выносные массы, одна из которых выполнена в маховике, закрепленном на заднем конце коленчатого вала, другая представляет собой противовес, установленный на переднем конце коленчатого вала.
Осевая фиксация вала осуществляется четырьмя бронзовыми полукольцами, установленными в выточках задней коренной опоры. Для предохранения от проворачивания нижние полукольца своими пазами входят в штифты, запрессованные в крышку заднего коренного подшипника.
Носок и хвостовик коленчатого вала уплотняются резиновыми самоподжимными манжетами. На передний конец коленчатого вала напрессованы передний противовес и шестерня привода агрегатов закрепленные гайкой (момент затяжки 176,4…294 Н·м (18…30 кгс·м).
На коническом конце установлена ступица на которой закреплены жидкостный гаситель крутильных колебаний (шестицилиндровые двигатели гасителем не комплектуются) и
шкив. Передний конец коленчатого вала шестицилиндровых двигателей ряда комплектаций имеет цилиндрическую форму, на который устанавливается шкив без ступицы и гасителя. При ремонте двигателя следует помнить, что удары и вмятины на гасителе крутильных колебаний выводят его из строя, что неизбежно приведет к поломке коленчатого вала. Хранить и транспортировать гаситель следует только в специальной таре в вертикальном положении. На двигатели типа ЯМЗ-7511 устанавливается коленчатый вал 238ДК-1005009-30 (маркировка 238ДК-1005015-30), а на двигатели типа ЯМЗ-7601 – два варианта коленчатых валов:
Маркируется коленчатый вал в поковке на 5-й щеке.
Шейки коленчатого вала могут быть двух номинальных размеров и поэтому возможны следующие варианты маркировки и применены соответствующие им вкладыши.
Маркировка коленчатого вала |
238ДК – 1005015-30 7601.1005015 7601.1005015-10 |
238ДК – |
238ДК – |
238ДК – |
1005015-30 Ш1 7601 – 1005015 Ш1 7601 – |
1005015-30 К1 7601 – 1005015 К1 7601 – |
1005015-30 Ш1К1 7601 – 1005015 Ш1К1 7601 – |
||
1005015-10 Ш1 |
1005015-10 К1 |
1005015-10 Ш1К1 |
||
Диаметр коренных шеек, мм |
110-0,022 |
110-0,022 |
109,75-0,022 |
109,75-0,022 |
Маркировка |
236-1005170-В |
236-1005170-В |
236-1005170-В Р1 |
236-1005170-В Р1 |
коренных |
и |
и |
и |
и |
вкладышей |
236-1005171-В |
236-1005171-В |
236-1005171-В Р1 |
236-1005171-В Р1 |
Толщина коренного вкладыша, мм |
2,965-0,012 |
2,965-0,012 |
3,090-0,012 |
3,090-0,012 |
Диаметр шатунных шеек, мм |
88,00-0,022 |
87,75-0,022 |
88,00-0,022 |
87,75-0,022 |
Маркировка шатунного вкладыша |
236-1004058-В |
236-1004058-В Р1 |
236-1004058-В |
236-1004058-В Р1 |
Толщина шатунного вкладыша, мм |
2,490-0,012 |
2,615-0,012 |
2,490-0,012 |
2,615-0,012 |
Примечание: Буквы «ДК», «Ш», «К» и цифры «30», «10»,
«1» клеймятся при маркировке ударным способом.
МАХОВИК
Маховик отлит из серого чугуна. Маркирован маховик на нерабочей поверхности в отливке. На двигатели могут быть установлены маховики следующих видов:
Все перечисленные выше маховики в сборе с зубчатыми венцами между собой невзаимозаменяемые, причем маховики 236-1005115-К и 238-1005115-К (под зубчатый венец с модулем 4,25) стыкуются со стартером модели 2501.3708-01, а маховики 236-1005115-Н и 238-1005115-Н (под зубчатый венец с модулем 3,75) стыкуются со стартером модели 2501.3708-21.
Маховик крепится к коленчатому валу болтами. Под болты устанавливается стальная пластина высокой твердости (одна под все болты). Отсутствие самоотворачивания болтов обеспечивается моментом затяжки 235-255 Н·м (24-26 кгс·м). Для точной фиксации маховика относительно шеек коленчатого вала служат два штифта, при этом, отверстия с маркировкой на маховике и на пластине должны совпадать со смещенным штифтом на коленчатом вале. Смещенный штифт расположен в плоскости первого кривошипа. Маркировка на пластине в виде точки должна быть снаружи.
Двенадцать радиальных отверстий предназначены для провертывания коленчатого вала при регулировках двигателя. Доступ к отверстиям возможен при снятой крышке нижнего люка картера маховика.
ШАТУН ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
Шатун (рис. 11) стальной, двутаврового сечения, с косым разъемом нижней головки, со скосами на верхней головке, без масляного канала в стержне.
Шатун окончательно обрабатывается в сборе с крышкой, поэтому крышки шатунов невзаимозаменяемы. На крышке и
шатуне со стороны короткого болта выбит порядковый номер цилиндра. На стыке со стороны длинного болта выбиты метки спаренности в виде числа, одинакового для шатуна и крышки.
В нижнюю головку шатуна устанавливаются сменные вкладыши, а в верхнюю – запрессована сталебронзовая втулка 7511.1004052-21 с диаметром отверстия под поршневой палец 52 мм. Втулка обрабатывается после запрессовки в шатун.
На двигатели устанавливаются шатуны 7511.1004045-02 (маркировка на стержне 7511.1004045).
Рис. 11. Шатун:
1 – шатун; 2 – втулка верхней головки; 3 – крышка; 4 –
длинный болт крышки; 5 – короткий болт крышки
ВКЛАДЫШИ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна (рис. 12) – сменные, тонкостенные, имеют стальное основание и рабочий слой из свинцовистой бронзы.
Верхний и нижний вкладыши коренного подшипника коленчатого вала не взаимозаменяемы. В верхнем имеются отверстие для подвода масла и канавка для его распределения.
Вкладыши нижней головки шатуна взаимозаменяемы.
Рис. 12. Вкладыши подшипников коленчатого вала: 1–верхний вкладыш коренного подшипника; 2–нижний вкладыш коренного подшипника; 3–вкладыш нижней головки шатуна
содержание .. 1 2 3 4 ..
zinref.ru