Ямз евро 5: ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ-536 ЕВРО-5 | «УралСпецТранс»

Двигатели ЯМЗ-530 сертифицированы на соответствие стандарту «Евро-5»

22.05.2015


Ярославский моторный завод «Автодизель» «Группы ГАЗ», входящей в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», получил сертификаты соответствия «Евро-5» на шестицилиндровые двигатели ЯМЗ-530. Это расширяет возможности экспорта автомобилей, на которые устанавливаются двигатели ЯМЗ-530, в страны с высокими экологическими требованиями к эксплуатируемой технике.

Ярославский завод «Автодизель» «Группы ГАЗ» успешно завершил испытания и сертификацию двигателей на соответствие нормативам экологического класса 5 («Евро-5»). Широкая гамма модификаций и комплектаций шестицилиндровых дизельных двигателей семейства ЯМЗ-530 получила сертификаты соответствия техническому регламенту Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» в части удовлетворения требованиям «Евро-5», установленных правилами ООН №24-03 и №49-05В2(G).

Линейка шестицилиндровых двигателей ЯМЗ-530 «Евро-5» имеет улучшенные технико-экономические показатели по расходу масла, топлива, расширенный диапазон мощности (240 – 330 л.с.) и крутящего момента (900 – 1370 Н.м.). Конструктивно новые двигатели ЯМЗ-530 максимально унифицированы с аналогами «Евро-4», а выполнение более жестких экологических нормативов достигается для шестицилиндровых моделей за счет применения системы SCR (система селективного каталитического восстановления) и селективного каталитического нейтрализатора, которые устанавливаются на транспортные средства.

Первые двигатели ЯМЗ-536 «Евро-5» направлены для сертификации транспортных средств стратегическим партнерам предприятия для установки на грузовые автомобили «Урал» и МАЗ, городские и пригородные автобусы ЛИАЗ.

Производство двигателей семейства ЯМЗ-530 организовано на новой площадке (около 56 тыс. кв. м) Ярославского моторного завода. В двигателях ЯМЗ-530 использованы передовые конструктивные решения по компоновке, управлению, работе основных систем, обеспечивающих их надежность и экономичность.

Серийный выпуск двигателей семейства ЯМЗ-530 экологического стандарта «Евро-4» начат в 2013 году. Двигатели ЯМЗ-530 обладают рядом преимуществ перед большинством зарубежных и отечественных аналогов по таким показателям как мощность и крутящий момент при более низком расходе топлива. Ресурс двигателя – до 1 млн км.

Андрей Матюшин, генеральный директор Ярославского моторного завода «Автодизель»:

– В нашей работе мы постоянно стремимся к более высокому уровню инженерно-конструкторских решений, к повышению качества выпускаемой продукции, к оптимальному балансу соотношения цены и качества. Обеспечивая рынок двигателями стандарта «Евро-5», ЯМЗ расширяет и возможности экспорта автомобилей в страны с высокими экологическими требованиями к эксплуатируемой технике.

Фотографии

Поделиться:

когда станут обязательными и кто к ним готов? – Рейс.РФ

Ярославский моторный завод подготовился к широкомасштабному выпуску дизелей класса Евро-6 задолго до введения этих норм в России

Свой первый «еврошестой» мотор ЯМЗ показал широкой публике еще в 2018 году. Это был четырехцилиндровый двигатель модели 53426.

Зачем понадобилось так торопиться, учитывая, что и сейчас, в 2021-м, отечественный автопарк в массе своей не соответствует действующим нормам Евро‑5? Причем более половины эксплуатируемых сегодня тяжелых грузовиков не отвечают даже требованиям совсем уж древнего Евро‑2. То есть совершенно легитимно источают вредные вещества в концентрациях в разы больших, чем регламентировано для ныне выпускаемых и импортируемых автомобилей.

Зачем переходить на Евро-6 в России сегодня?

Одна из причин в том, что ярославские моторы и транспорт ими оборудованный, пусть и в небольших объемах, но идут на экспорт в страны Восточной Европы, где соответствие нормам Евро‑6 обязательно для всех новых тяжелых грузовиков и автобусов с 2013 года. Кроме того, «готовность номер один» к массовым поставкам таких двигателей и на российские автозаводы важна потому, что сертификация комплектных автомобилей очередного экологического класса – ​процесс долгий, и занимает около двух лет.

По опыту мы знаем, что заявленные даты введения новых норм могут сдвигаться. Так уже было, и не раз. Но то, что Евро‑6 станут обязательными для производителей и импортеров коммерческой автотехники еще до 2023 года – ​более чем вероятно.

Чем отличаются нормы Евро-6 от Евро-5?

Евро‑6 отличаются от «европятых», главным образом, ужесточением требований к содержанию окислов азота. Установленный предел – ​0,4 г/кВт·ч вместо пока еще допустимых 2 г/кВт·ч. Кроме того, вдвое снижен предел содержания твердых частиц в выхлопе – ​до 0,01 г/кВт·ч.

Мотористы фирм европейской «большой семерки» уже кардинально переработали свои моторы для соответствия новым требованиям. А, по сути, поставили на конвейеры совершенно новые двигатели, что обошлось акционерам в суммы со множеством нолей. Чисто технически, принятые по достижению цели меры, у инженеров разных фирм отличаются. Например, в компании IVECO предпочли обойтись только применением каталитической нейтрализации раствором мочевины, а в большинстве прочих выбрали сочетание этой системы с рециркуляцией отработавших газов.

Двигатель ЯМЗ‑530 — как его адаптировали под Евро-6?

Инженеры ЯМЗ пошли более простым путем. Кардинальных изменений в конструкцию мотора вносить не пришлось, поскольку объектом для повышения экологичности до уровня Евро‑6 стало только семейство современных агрегатов ЯМЗ‑530. О модернизации старых V-образных ярославских моторов, ведущих родословную с середины прошлого века, не было и речи. Выражаясь языком чиновников пенсионного фонда, уже пошли «сроки дожития» этих древних агрегатов на конвейере.

Топливная аппаратура Common Rail с компонентами марки Bosch

Зато «пятьсот тридцатому» семейству волей-неволей придется соответствовать почетной миссии мотора с «нулевым» выхлопом – ​вращать, тянуть, возить и доставлять, не загрязняя при этом окружающую среду. Двигатель доводили до соответствия пока еще необязательным в России нормам с помощью специалистов немецкой компании Bosch. Дополнительно повышать давление в топливной рампе Common Rail не потребовалось, поскольку еще при создании «европятых» модификаций этот параметр довели до уровня 2000 Бар. Слегка доработали систему рециркуляции отработавших газов EGR, внедрив электрический привод заслонки вместо пневматического, изменили настройки электронного блока управления и параметры турбонаддува.

Привод агрегатов, включая пневмокомпрессор, со стороны маховика

Система SCR впрыска раствора мочевины для каталитической нейтрализации окислов азота в выхлопе стала необходимой и на четырехцилиндровых модификациях двигателей экологического стандарта Евро‑6. В этом принципиальное отличие от версий ЯМЗ‑534 класса Евро‑5, обходившихся только системой EGR.

К введению норм Евро-6 готовы! С чего все начиналось?

Разработка принципиально нового для Ярославского моторного завода двигателя-«миллионника» стартовала в начале 2000-х годов, причем для участия в проекте в Ярославль пригласили специалистов австрийской инжиниринговой компаниии AVL List. Уже в 2004-м были готовы первые опытные образцы, а с 2012-го серийные агрегаты «пятьсот тридцатого» пошли на сборку автомобилей ГАЗ, «Урал», МАЗ, а также автобусов ЛиАЗ и ПАЗ. В новое семейство двигателей вошли рядные турбонаддувные дизели: четырехцилиндровые ЯМЗ‑534 рабочим объемом 4,43 л и шестицилиндровые 6,65-литровые ЯМЗ‑536.

Размерность цилиндров для всех моделей семейства унифицирована – ​105х128 мм. В чугунный блок цилиндров установлены сменные «мокрые» гильзы, что существенно упрощает капитальный ремонт. В единой головке блока по четыре клапана на цилиндр, приводимых штангами через толкатели. Распредвал расположен в блоке цилиндров и вместе со вспомогательными агрегатами, приводится системой шестерен от коленвала со стороны маховика. Там же предусмотрен отбор мощности, например, на гидронасос, обеспечивающий работу спецнадстройки автомобиля. Особенность системы охлаждения – ​проток жидкости «сверху-вниз», что улучшает отвод тепла от самых термически нагруженных зон головки блока. В системе питания Common Rail применен топливный насос разработки ярославского завода ЯЗДА. А в целом, большинство комплектующих двигателей ЯМЗ‑530 – ​российского производства. Ряд компонентов для сборки пока поставляют зарубежные компании, но с каждым годом доля импортных деталей сокращается.

Технические характеристики двигателей ЯМЗ‑530

Другие материалы по теме:

Двигатели ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536

Экспортные модели ГАЗ экологического стандарта Евро-6

100-тысячный ЯМЗ-530

Новости

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и Открытое акционерное общество «Автодизель» (Ярославский моторный завод) заключили Кредитный договор. В соответствии с Соглашением Внешэкономбанк предоставит кредитные ресурсы для финансирования проекта, направленного на разработку и освоение производства нового семейства двигателей ЮМЗ-530 в диапазоне мощностей 100-315 л.с.

Со стороны Внешэкономбанка Договор подписал член Правления – заместитель Председателя Внешэкономбанка Анатолий Балло, со стороны ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) – его Генеральный директор Виктор Кадылкин.

Проект предусматривает разработку и запуск в серийное производство нового семейства среднетоннажных дизельных двигателей, соответствующих экологическим нормам Евро-4 и Евро-5 с жизненным циклом не менее 20-25 лет. Проект предусматривает строительство нового завода по производству дизельных двигателей на базе ОАО «Автодизель» (ЮМЗ). Производственная мощность нового завода составляет 40 тысяч двигателей в год.

Реализация данного проекта позволит обеспечить потребность российских предприятий автомобильной, сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники в конкурентоспособных дизельных двигателях, собранных с максимальным использованием комплектующих российского производства. Запуск нового самостоятельного производства с высокой степенью локализации позволит гарантировать себестоимость единицы продукции ниже импортных аналогов. Серийное производство планируется запустить в 2011 году.

Участие Внешэкономбанка в финансировании проекта одобрено наблюдательным советом Внешэкономбанка.

Предоставление первого транша кредита осуществляется после выполнения ОАО «Автодизель» ряда предварительных условий, в частности, одобрения сделки акционерами общества (крупнейшие акционеры ОАО «ГАЗ» — 61,64%, «Ростехнологии» — 30,39% устава общества) капитала) компания должна заручиться согласием банков-кредиторов, участвующих в реструктуризации задолженности предприятий «Группы ГАЗ» под государственную гарантию Российской Федерации на предоставление обеспечения платежных обязательств «Автодизеля» по кредиту Внешэкономбанка.

Открытое акционерное общество «Автодизель» (Ярославский моторный завод) — крупнейшее предприятие России, специализирующееся на разработке и производстве многоцелевых дизельных двигателей, сцеплений, запасных частей к ним, а также стационарных агрегатов на базе дизелей ЮМЗ.

Ярославские двигатели нашли применение более чем в 300 изделиях, выпускаемых ведущими предприятиями России, Белоруссии, Украины.

Они устанавливаются на автомобили, магистральные поезда, большегрузные самосвалы, комбайны, экскаваторы, аэротягачи, автобусы, лесовозы, а также на дизельные электростанции и агрегаты. Основными потребителями являются РУП МАЗ, Автозавод Урал, АвтоКраз, ООО ЛиАЗ, РУП БелАЗ, КЗ Ростсельмаш, ОАО Электроагрегат (г. Курск) и другие.

Двигатели ЮМЗ имеют международные сертификаты соответствия действующим европейским экологическим стандартам. Они поставляются в 50 стран Европы, Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки.

 

Происхождение: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактное лицо: Карасина Екатерина
Тел.: +7 (495) 608-45-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@ веб.ру        

Назад

Mobil Delvac MX™ 15W-40

Mobil Delvac MX™ 15W-40

Mobil для коммерческого транспорта, Аргентина

Масло для дизельных двигателей со сверхвысокими эксплуатационными характеристиками

Описание продукта

Mobil Delvac MX™ 15W-40 — масло для дизельных двигателей со сверхвысокими характеристиками, которое обеспечивает превосходную смазку современных дизельных двигателей, продлевая срок их службы. В результате этот продукт соответствует или превосходит спецификации практически всех основных европейских и американских производителей двигателей. Эта сверхвысокая производительность была доказана в полевых условиях в самых разных отраслях, областях применения и смешанных автопарках.

 

Усовершенствованный химический состав этого продукта обеспечивает выдающиеся рабочие характеристики как современных, требовательных дизельных двигателей с низким уровнем выбросов, так и более старых дизельных двигателей, работающих на топливе с низким или высоким содержанием серы. Mobil Delvac MX 15W-40 сочетает в себе смесь высокоэффективных базовых масел с прогрессивной системой присадок, что обеспечивает превосходный контроль загустевания масла из-за образования сажи и высоких температур, а также исключительную стойкость к окислению, коррозии и высокотемпературным отложениям.

 

Особенности и преимущества

Высокопроизводительные дизельные двигатели с низким уровнем выбросов значительно повышают требования к моторным маслам. Более герметичная конструкция двигателя снижает расход масла, что приводит к меньшему объему подпитки свежим маслом для восполнения израсходованных присадок. Верхние поршневые огневые кольца расположены выше на поршне, приближая масляную пленку к камере сгорания, где более высокие температуры увеличивают тепловую нагрузку на смазку. Повышенное давление топливной форсунки и запаздывание фаз газораспределения улучшают эффективность сжигания топлива, но также повышают температуру двигателя и увеличивают количество сажи. Mobil Delvac MX 15W-40 изготовлено из высокоэффективных базовых масел и превосходной сбалансированной системы присадок для обеспечения оптимальной работы современных дизельных и бензиновых двигателей, а также более старых моделей. К основным преимуществам относятся:

 

Характеристики

Преимущества и потенциальные выгоды

Высокая термическая и окислительная стабильность

Снижение образования шлама, отложений и повышение вязкости

ТБН резервы

Борьба с отложениями и нейтрализация кислоты

Неизменная устойчивость к сдвигу

Защита от износа и контроль вязкости

Повышенная моющая/диспергирующая способность

Более чистые двигатели и более длительный срок службы компонентов

Улучшенная обработка сажи

Улучшенный контроль вязкости и прокачиваемость отработанного масла

Отличные низкотемпературные свойства

Защита от износа при запуске

Совместимость компонентов

Соответствует строгим спецификациям ключевых OEM-производителей

Увеличенный срок службы прокладок и уплотнений

Моторное масло One для смешанных перевозок

 

Применение

Рекомендовано ExxonMobil для использования в:

     •  Дизельное оборудование с наддувом и турбонаддувом от ведущих японских, европейских и американских производителей

• Световой и тяжелой грузовой транспортировки на Highway Light и Duty Duty

• Off-Highway Industries, включая: строительство, добыча, карьеры и сельское хозяйство

• Применение смешанного флота

и одобрения

и одобрения

и утверждения

и утверждения

и утверждения

Этот продукт имеет следующие сертификаты:

Мак ЭО-М Плюс

Мак ЭО-Н

MB-допуск 228. 3

RENAULT TRUCKS RLD-2

ВОЛЬВО ВДС-3

АВТОДИЗЕЛЬ (ЯМЗ) ЯМЗ-6-12

КамАЗ Двигатели В-8 Евро-3, Евро-4 и Евро-5

 

Этот продукт рекомендуется для использования в приложениях, требующих:

АСЕА В2

API CG-4

API CF-4

API CF

Камминз CES 20072

Камминз CES 20071

Детройт 7SE 270 (4-ТАКТНЫЙ ЦИКЛ)

Мак ЭО-М

Масло MTU Категория 2

RENAULT TRUCKS RLD

ВОЛЬВО ВДС-2

ЧЕЛОВЕК М 3275-1

АСЕА А2

 

Этот продукт соответствует или превосходит требования:

API CI-4

API СН-4

API СЛ

API SJ

Гусеница ECF-2

Камминз CES 20078

Камминз CES 20077

Камминз CES 20076

ДЖАСО ДХ-1

АСЕА Е7

ISUZU DEO (без автомобилей с DPD)

ISUZU Масло для малых механических коробок передач (кроме MUA и MUX) и масло для раздаточной коробки

 

Свойства и характеристики

Недвижимость

Класс

SAE 15W-40

Зола, сульфатированная, масс. %, ASTM D874

1,3

Плотность при 15,6°С, г/мл, ASTM D4052

0,88

Температура вспышки, °C, ASTM D92

228

Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с, ASTM D445

14,4

Кинематическая вязкость при 40°C, мм2/с, ASTM D445

106

Температура застывания, °C, ASTM D97

-30

Общее щелочное число, мг КОН/г, ASTM D2896

11,9

Индекс вязкости, ASTM D2270

140

 

Здоровье и безопасность

Рекомендации по охране труда и технике безопасности для этого продукта можно найти в паспорте безопасности материала (MSDS) @ http://www.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *