Ямз коробка передач: КПП КПП ЯМЗ-238ВМ1 | Коробка передач КПП ЯМЗ-238ВМ1

Содержание

Коробки переключения передач ЯМЗ (КПП ЯМЗ)

На данной странице представлен полный перечень коробок переключения передач (КПП ЯМЗ) производимых ОАО«Автодизель» Ярославский моторный завод (ЯМЗ) как самостоятельно, так и в сотрудничестве с ОАО«Тутаевский моторный завод» (ТМЗ), а также механизмы отбора мощности (МОМ ЯМЗ).

Ярославский моторный завод ведет разработку и поэтапное внедрение в производство коробок передач нового поколения с повышенными технико-экономическими показателями. Новое семейство должно полностью заменить выпускаемые в настоящее время серийные модели КПП ЯМЗ-236 (5-ти ступенчатые) и КПП ЯМЗ-238 (8-ми ступенчатые).

Перспективные коробки передач ЯМЗ предназначены для агрегатирования дизельных двигателей ЯМЗ мощностью 230-550 л.с., с показателями Евро-2 и Евро-3 в составе автомобилей, специзделий и автобусов большого и среднего классов, включая междугородные и туристические.

Базовый модельный ряд семейства КПП ЯМЗ представлен шести-, девяти- и четырнадцати-ступенчатыми коробками передач, которые рассчитаны на входные крутящие моменты до 1350 Н.м. (шести-ступенчатые), 1800 Н.м. (девяти-ступенчатые) и 2500 (четырнадцати-ступенчатые).

Параллельно осуществляется проектирование и подготовка широкой гаммы модификаций и комплектаций коробок передач для различных транспортных средств.

Коробки передач ЯМЗ нового поколения соответствуют современным требованиям, по основным эксплуатационным характеристикам не уступают зарубежным аналогам и существенно превосходят действующие серийные образцы КПП ЯМЗ, в частности: по надежности и ресурсу (обеспечивают 800 000 км пробега), по легкости переключения передач, по безопасности работы транспортного средства, по акустическому излечению, по осевым габаритным размерам.

Высокие результаты демонстрируют модели по экономическим показателям: за счет плотности передаточных чисел транспортное средство может работать в более экономичном режиме с сохранением высокой скорости движения.

По основным компонентам 6-ти, 9-ти и 14-ти ступенчатые модели семейства имеют высокую степень унификации силовых передач и механизмов управления (до 70-90 процентов).

Конструктивно на КПП ЯМЗ закладывается возможность адаптации к двигателям по международным стандартам (с картером сцепления по SAE-1).

Там, где не требуется переключений передач используется МОМ ЯМЗ (механизм отбора мощности ЯМЗ).

Перечень КПП ЯМЗ построен по типу отбора мощности от двигателя ЯМЗ.

Что такое КПП ЯМЗ?

Коробка переключения передач ЯМЗ — это механическое устройство, используемое для увеличения выходного крутящего момента или изменения скорости (об/мин) двигателя. Вал двигателя прикреплен к одному концу коробки передач ЯМЗ и через внутреннюю конфигурацию шестерен коробки передач обеспечивает заданный выходной крутящий момент и скорость, определяемые передаточным числом.

Устройство коробок перемены передач

Физические компоненты коробок передач различаются в зависимости от типа коробки передач, а также различия между производителями. Большинство коробок передач, как и КПП ЯМЗ, изготовлены из стальных материалов, таких как железо, алюминий и латунь. В отличие от других типов редукторов, цилиндрические редукторы также могут быть изготовлены из пластмасс, таких как поликарбонат или нейлон. Помимо используемого сырья, ориентация зубьев шестерни играет важную роль в общей эффективности, крутящем моменте и скорости системы. Редукторы с прямым зубчатым зацеплением обычно используются в низкоскоростных применениях. Эти коробки передач могут быть шумными и могут иметь более низкую общую эффективность. Винтовые редукторы обычно используются в высокоскоростных применениях. Эти редукторы работают тише, чем редукторы с прямыми зубьями, что может повысить их общую эффективность.

Типы коробок передач

Существует много типов коробок передач, производимых по всему миру: планетарная (автомобильная), коническая, винтовая и червячная коробки передач, цилиндрические и мотор-редукторы. Одним из основных отличий между отдельными коробками передач являются их рабочие характеристики. Выбор из различных типов коробок передач зависит от применения. Коробки передач доступны во многих размерах, соотношениях, эффективности и характеристиках люфта. Все эти конструктивные факторы будут влиять на производительность и стоимость КПП ЯМЗ.

Как работают коробки передач ЯМЗ

Все коробки передач работают одинаково. Направления вращения зубчатых колес зависят от входного направления и ориентации зубчатых колес. Например, если начальная передача вращается по часовой стрелке, включенная передача будет вращаться против часовой стрелки. Это продолжается по линии для нескольких передач. Комбинация зубчатых колес разных размеров и количества зубьев на каждой зубчатой передаче играет существенную роль в выходном крутящем моменте и скорости вала. Высокие передаточные числа обеспечивают больший выходной крутящий момент и более низкие скорости, в то время как более низкие передаточные числа учитывают более высокую выходную скорость и меньший выходной крутящий момент.

Планетарная коробка передач работает примерно так же. Система планетарной коробки передач состоит из трех основных компонентов: центральной солнечной шестерни, планетарного водителя (несущего одну или несколько планетарных шестерен) и кольца (наружное кольцо). Центральная солнечная шестерня вращается вокруг планетарных шестерен (такого же размера), которые установлены на водило планеты. Планетарные зубчатые колеса находятся в зацеплении с солнечным зубчатым колесом, а зубья внешних колец — с планетарными зубчатыми колесами. Есть несколько конфигураций для системы коробки передач. Типичные конфигурации состоят из трех компонентов: вход, выход и один стационарный компонент.

Например: одна возможная конфигурация — это солнечная шестерня в качестве входного сигнала, кольцевое пространство в качестве выходного сигнала и носитель планеты, остающийся неподвижным. В этой конфигурации входной вал вращает солнечную шестерню, планетарные шестерни вращаются вокруг своих собственных осей, одновременно прикладывая крутящий момент к вращающемуся держателю планеты, который, в свою очередь, прикладывает крутящий момент к выходному валу (который в данном случае является кольцевым пространством). Скорость, с которой вращаются шестерни (передаточное число), определяется количеством зубьев в каждой шестерне. Крутящий момент (выходная мощность) определяется как числом зубьев, так и тем, какой компонент в планетарной системе неподвижен.

Как управляются коробки передач ЯМЗ

Выходной сигнал двигателя (то есть шагового, бесщеточного, переменного тока и щеточного двигателя) используется в качестве входного сигнала редуктора и управляет скоростью, с которой вращается редуктор. Приведенная ниже конфигурация иллюстрирует привод, управляющий внешним двигателем, который подключен в качестве входного вала коробки передач. В результате, когда привод получает питание, вал двигателя (первичный вал) вращается внутри коробки передач, вызывая вращение выходного вала коробки передач. Выходная скорость и крутящий момент зависят от внутренней конфигурации коробки передач. водитель и мотор

Как выбрать подходящую коробку переключения передач ЯМЗ

При рассмотрении коробки передач необходимо учитывать множество факторов для удовлетворения конкретных требований к применению:

Передаточное число

Передаточные числа определяются как корреляция между числами зубьев двух разных передач. Как правило, число зубьев зубчатого колеса пропорционально его окружности. Это означает, что шестерня с большей окружностью будет иметь больше зубьев шестерни; поэтому соотношение между окружностями двух зубчатых колес также может дать точное передаточное число. Например, если одно зубчатое колесо имеет 36 зубьев, а другое зубчатое колесо имеет 12 зубьев, передаточное число будет равно 3: 1.

Выходной крутящий момент

Выходной крутящий момент зависит от используемого передаточного числа. Чтобы получить высокий выходной крутящий момент, было бы выбрано большое передаточное число. Использование большого передаточного числа снизит частоту вращения выходного вала двигателя. И наоборот, при использовании более низкого передаточного числа в систему будет подаваться меньшее значение выходного крутящего момента с большей скоростью вращения двигателя на выходном валу. Это утверждение иллюстрирует взаимосвязь, согласно которой крутящий момент и скорость обратно пропорциональны друг другу.

Скорость (об/мин)

Скорость пропорциональна передаточному отношению системы. Например, если входное зубчатое колесо имеет больше зубьев, чем выходное зубчатое колесо, результатом будет увеличение скорости на выходном валу. С другой стороны, наличие обратного сценария с большим количеством зубьев шестерни на выходе по сравнению с входом приведет к снижению скорости на выходном валу. В общем, выходная скорость может быть определена путем деления входной скорости на передаточное число. Чем выше коэффициент, тем ниже будет выходная скорость, и наоборот.

Расположение механизма

Механизм зубчатой передачи — это оригинальный технический проект, который предлагает различные преимущества по сравнению с традиционной конструкцией системы зубчатых колес с фиксированной осью. Уникальное сочетание эффективности передачи энергии и компактных размеров позволяет снизить потери эффективности. Чем эффективнее механизм зубчатой передачи (то есть прямозубая, спиральная, планетарная и червячная), тем больше энергии он будет передавать и преобразовывать в крутящий момент, а не энергию, потерянную при нагревании.

Еще один фактор, который необходимо учитывать, — это распределение нагрузки. Поскольку передаваемая нагрузка распределяется между несколькими планетами, крутящий момент увеличивается. Большее число планет в зубчатой системе увеличит нагрузочную способность и увеличит плотность крутящего момента. Механизмы зубчатой передачи улучшают стабильность и жесткость вращения благодаря сбалансированной системе, но это сложная и более дорогостоящая конструкция.

Стоимость коробки передач

Цена, по которой Вы можете купить КПП ЯМЗ варьируется и, как правило, зависит от размера, характеристик точности, люфта и передаточного числа.

Формулы расчетов

Крутящий момент двигателя x передаточное число = крутящий момент на колесе Скорость на входном валу (об/мин) / передаточное число = скорость на выходном валу Передаточное число = зубы на одной передаче: зубы на второй передаче Пример: если у одной шестерни есть 60 зубьев, а у второй — 20 зубьев, передаточное число будет 3: 1.

Где используются коробки передач ЯМЗ

Достижения в области технологий и эволюция зубчатых колес позволили разработать и изготовить более эффективные и мощные редукторы при меньших затратах. Коробки передач используются в различных отраслях промышленности:
  • Автомобили — в автомобильной промышленности КПП ЯМЗ используются в автомобилях и автобусах.
  • Сельское хозяйство — в сельском хозяйстве коробки передач для тракторов и приводов насосов.
  • Строительство — в строительной промышленности коробки переключения передач ЯМЗ используются в тяжелой технике, такой как краны, вилочные погрузчики, тракторы.
  • Добывающая отрасль – в добывающей отрасли КПП ЯМЗ используются для приводов компрессоров и насосов.
  • Морская индустрия — в морской индустрии коробки передач используются, в основном на катерах.
  • 

    КПП ЯМЗ 238 с демультипликатором его эксплуатация и характеристика в РЦ Автодизель

    На автомобили, которые выпускаются Минским заводом оснащены в основном Ярославскими двигателями. Самыми распространенными считаются ЯМЗ 238. Под эти мощные агрегаты устанавливают соответствующую коробку передач. Она, как правило, оснащена специальным устройством. Этот дополнительный агрегат дает возможность расширить заводские возможности коробки. Это кпп ЯМЗ 238 с демультипликатором. Такой механизм имеет еще одно название – делитель.

    Характеристика кпп ЯМЗ 238 с демультипликатором

    Дизельные двигателя, которые устанавливаются на грузовые автомобили, 4-х тактные. Расположение цилиндров в этом агрегате V-образного типа с непосредственной подачей топлива и охлаждением жидкостью. Именно под такой двигатель устанавливается соответствующая кпп ЯМЗ238 с демультипликатором. Это восьмиступенчатая механическая коробка, которая складывается с двух агрегатов: основная четырехступенчатая коробка передач и демультипликатора. При управлении автомобилем, который оснащен такой механической коробкой, стоит руководствоваться схемой переключения. Она предоставляется в технической документации эксплуатации агрегата. Так как конструкция кпп ЯМЗ 268 остается практически стандартной, то и количество скоростей не меняется. Основной функцией установки делителя есть точная регулировка мощности двигателя в соответствии с нагрузкой и скоростью автомобиля. Такой контроль обеспечивает снижение использования топлива, увеличивает работоспособность деталей основной коробки.

    Эксплуатация кпп ЯМЗ238 с демультипликатором

    Передачи на такой коробке переключаются в следующем порядке: с первой по четвертую и с пятой по восьмую осуществляются простым перемещением рычага в соответствующее положение. Для включение же пятой скорости стоит оставить включенной четвертую скорость и в это время переместить рычаг демультипликатора на подключения наивысшего диапазона. А для возвратной процедуры, то есть для перехода с пятой на четвертую скорость, рычаг демультипликатора стоить переключить в самый низший диапазон. Затем включить нейтральную скорость, дождаться пока сигнал индикатора агрегата погаснет и выполнить окончательную смену скоростей. Стоить также заметить, что скорость автомобиля в момент смены скоростей не должна превышать 40 км/час. Все эти технологические индивидуальности четко прописаны в соответствующих эксплуатационных документах.

    Кпп ЯМЗ 238, схема которого предоставлена имеет стандартную конфигурацию и считается самой распространенной.

    1,6,12, 22,29, 37, 49-подшипники 
    2 Манжета первичного вала

    3 Корпус манжеты 
    4,28 Гайка

    5,30 Стопорное кольцо

    7,8 Вал первичный 
    9 Трубка маслоотводная 
    10,36 Шайба упорная 
    11,26 Втулка

    13,17, 19,20,24 Шестерня

    14,21 Синхронизатор скоростей передач 
    15,16 Втулка

    18 Втулка 
    23,27 Упорное кольцо

    25 Муфта 
    31,32,39,51 Шпонка 
    33,34 Вторичный вал 
    35 Болт 

    38 Вал промежуточный 
    40, 42,43,44,45 Шестерня 1-ой передачи 
    41 Втулка распорная 
    46 Кольцо упорное 
    47 Передний подшипник

    48 Промежуточная шестерня

    50 Ось шестерни

     

    Коробка передач ЯМЗ-238А авто МАЗ

    На автомобилях МАЗ-64227, МАЗ-54322 устанавливается восьмиступенчатая двухдиапазонная коробка передач ЯМЗ-238А с синхронизаторами на всех передачах, кроме заднего хода

    Коробка передач состоит из основной двухступенчатой коробки и двухступенчатой дополнительной коробки (понижающей передачи).

    Устройство коробки передач показано на рис. 1. Монтаж всех деталей коробки передач производится в картерах основной и дополнительной коробок, которые соединяются между собой, а затем в сборе присоединяются к картеру сцепления: образуется единый силовой агрегат в составе двигателя, сцепления и коробки передач.

    Первичный вал 1 основной коробки установлен на двух шариковых подшипниках; на переднем шлицевом конце установлены ведомые диски сцепления, а задний конец выполнен в виде зубчатого венца шестерни постоянного зацепления основной коробки.

    Вторичный вал 5 основной коробки спереди опирается на цилиндрический роликоподшипник, установленный в расточке зубчатого венца ведущего вала, а сзади на шарикоподшипник, установленный в передней стенке картера дополнительной коробки.

    Задний конец вторичного вала выполнен в виде зубчатого венца, являющегося шестерней постоянного зацепления дополнительной коробки.

    Шестерни второй и четвертой передач вторичного вала основной коробки установлены на подшипниках скольжения, выполненных в виде стальных втулок, имеющих специальное покрытие и пропитку, а шестерни первой передачи и заднего хода — на роликовых подшипниках.

    Промежуточный вал 26 основной коробки спереди опирается на роликоподшипник, смонтированный в передней стенке картера основной коробки, а сзади — на двухрядный сферический подшипник, размещенный в стакане, установленном в задней стенке картера основной коробки.

    В приливах картера основной коробки установлена дополнительная ось для промежуточной шестерни заднего хода.

    Включение заднего хода осуществляется перемещением каретки 24 заднего хода вперед до соединения ее с зубчатым венцом шестерни 25 заднего хода, которая находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней заднего хода.

    Вторичный вал 15 дополнительной коробки спереди опирается на цилиндрический роликоподшипник, размещенный в расточке зубчатого венца вторичного вала основной коробки, сзади на два подшипника: цилиндрический роликоподшипник и шариковый подшипник, установленные соответственно в задней стенке картера дополнительной коробки и крышке подшипника вторичного вала.

    На шлицах средней части вторичного вала дополнительной коробки установлены синхронизаторы переключения передач, а на заднем шлицевом конце — фланец крепления карданного вала.

    На средней цилиндрической части вала на роликовых цилиндрических подшипниках установлена шестерня 11 дополнительной коробки.

    Промежуточный вал 19 дополнительной коробки спереди опирается на цилиндрический роликоподшипник, установленный в передней стенке картера дополнительной коробки, а сзади на двухрядный сферический подшипник, размещенный в стакане, смонтированном в задней стенке картера дополнительной коробки. На переднем шлицевом конце промежуточного вала дополнительной коробки установлена шестерня 22 понижающей передачи.

    В задней части промежуточного вала сделан зубчатый венец, сопряженный с шестерней понижающей передачи вторичного вала дополнительной коробки.

    Для включения передач в основной коробке применены инерционные синхронизаторы с конусными фрикционными кольцами, а в дополнительной — с фрикционными дисками.

    Переключение передач в основной коробке производится с помощью механического дистанционного привода, а дополнительная коробка управляется с помощью пневмопривода.

    Дистанционный привод основной коробки (рис. 2). Телескопического типа, состоит из механизма, расположенного непосредственно на коробке передач 13, и системы тяг и рычагов, связанных с рычагом 3 передач, смонтированным в кабине.

    В приливах верхней крышки 1 (рис. 3) основной коробки смонтированы три штока: на крайнем правом (по ходу автомобиля) закреплена вилка 3 переключения заднего хода, на среднем — вилка 4 переключения первой и второй передач основной коробки и на третьем — вилка 8 переключения третьей и четвертой передач основной коробки.

    Штоки 5, 20 и 21 передвигаются в направляющих опорах верхней крышки с помощью рычага 22. На штоке заднего хода и штоке переключения первой и второй передач основной коробки имеются головки (соответственно 11 и 17).

    В головку 17 рычаг 22 входит непосредственно, а в головку 11 через поводок 15 переключения заднего хода.

    Для включения третьей и четвертой передач основной коробки рычаг 22 может входить непосредственно в паз вилки 8 переключения этих передач.

    Положение штока заднего хода зафиксировано в крышке с помощью предохранителя 16, входящего в поводок 15 под действием пружины 12, помещенной в специальном стакане 1З.

    Только преодолев усилие пружины этого предохранителя, можно включить задний ход. Штоки при включенной передаче и в нейтральном положении удерживаются шариковыми фиксаторами, для предотвращения возможности одновременного включения двух передач в штоках установлен специальный замок шарикового типа.

    На верхней крышке основной коробки смонтирован картер 11 (см. рис. 2) дистанционного механизма управления основной коробкой, в котором располагается вал 12 переключения передач с неподвижно закрепленным на нем рычагом 14 и промежуточным рычагом 18, связанным с продольной тягой 7 дистанционного привода.

    В картере дистанционного механизма располагается шариковый фиксатор 9 выбора передач.

    Продольная тяга 7 может совершать как продольное, так и угловое перемещения.

    Угловое перемещение штока вызывает осевое перемещение вала 12, что приводит к соединению сидящего на нем рычага 14 с определенным ползуном в верхней крышке основной коробки 13.

    Продольное перемещение продольной тяги вызывает поворот вала 12 переключения передач и сидящего на нем рычага 14. При этом шток вилки переключения передач вместе с вилкой перемещается до включения соответствующей передачи.

    Дополнительная коробка управляется с помощью пневмокрана переключателем 1 (см. рис. 2) диапазонов, расположенным на рукоятке рычага 3 переключения передач.

    Механизм переключения дополнительной коробки (рис. 4) — Состоит из редукционного клапана 12, воздухораспределителя 6, пневмокрана 5, впускного клапана 8, рабочего цилиндра 1 и воздухопроводов.

    Редукционный клапан 3 (рис. 5) служит для снижения давления сжатого воздуха, подводимого из пневмосистемы автомобиля, до 4,75 кгс/см2 — рабочего давления пневмосистемы коробки передач.

    Воздухораспределитель 23 направляет сжатый воздух от впускного клапана 17 в ту или другую полость рабочего цилиндра 25 и стравливает воздух из его полостей.

    Пневмокран 5 осуществляет управление воздухораспределителем.

    При опущенном вниз переключателе 6 диапазонов золотник воздухораспределителя устанавливается в положение, соответствующее прямой передаче в дополнительной коробке. При поднятом переключателе в положение понижающей передачи.

    Впускной клапан 17 обеспечивает подачу сжатого воздуха через воздухораспределитель 23 в рабочий цилиндр 25 только при выключенной передаче в основной коробке.

    При включенной передаче в основной коробке впускное отверстие клапана закрыто толкателем 16 и воздух в воздухораспределитель и рабочий цилиндр не поступает, разгрузочное отверстие в корпусе клапана открыто, обе полости рабочего цилиндра соединены с атмосферой.

    При поднятом переключателе диапазонов 1 (см. рис. 2) трос 6 перемещает золотник 3 (рис. 6) в положение, при котором сжатый воздух, подводимый от редукционного клапана к каналу «А» через канал пневмокрана, поступает в канал «Б» и далее к воздухораспределителю на включение понижающей передачи. Канал «В», в это время через фильтр 8 соединен с атмосферой.

    При опущенном переключателе диапазонов трос перемещает золотник 3 в положение, при котором сжатый воздух через канал «А» попадает в канал «В» и оттуда — к воздухораспределителю на включение прямой передачи. В это время канал «Б» через крышку 5 соединен с атмосферой.

    Механизм переключения передач дополнительной коробки расположен в верхней крышке его картера.

    Здесь располагается шток 13 (см. рис. 1), связанный с поршнем пневматического цилиндра 14.

    Направление перемещения штока с закрепленной на нем вилкой 10 переключения передач дополнительной коробки зависит от подводимого давления в пневматический цилиндр слева или справа от поршня, что вызывает включение большого 20 или малого 21 синхронизатора, т. е. понижающей или прямой передачи дополнительной коробки.

    На верхней крышке дополнительной коробки установлен датчик сигнализатора включения понижающей передачи.

    При перемещении штока 13 и вилки 10 переключения передач дополнительной коробки из одного положения в другое в кабине водителя загорается контрольная лампочка, соединенная с клеммой выключателя 35.

    Лампочка гаснет, как только полностью включается выбранная (прямая или понижающая) передача.

    Кроме того, на верхней крышке дополнительной коробки имеется стопорное устройство для выключения дополнительной коробки при буксировке автомобиля. Для этого, установив вилку 10 в нейтральное положение, стопорный болт 9 вворачивают до упора в лунку, сделанную на штоке, и контрят его в этом положении гайкой.

    Система смазки коробки передач, является комбинированной: подшипники шестерен вторичных валов основной и дополнительной коробок смазываются под давлением, зубья шестерен и подшипники валов — разбрызгиванием.

    Масло засасывается из масляной ванны картера через заборник 29 и систему каналов шестеренным масляным насосом 34.

    Привод насоса осуществляется от торца промежуточного вала основной коробки.

    У насоса имеется редукционный клапан, который отрегулирован на давление 0,78 кгс/см2 и при чрезмерном повышении давления масла соединяет нагнетательный канал насоса с всасывающим.

    Масляные ванны обоих картеров соединены между собой каналом для обеспечения в них одинакового уровня масла.

    Внутренняя полость картеров коробки передач с помощью сапуна сообщается с атмосферой.

    В коробке передач имеются маслозаливное отверстие на крышке основной коробки, контрольное отверстие уровня масла на боковой стенке картера основной коробки и по два сливных отверстия снизу картеров основной и дополнительной коробок.

    Особенности сборки коробки передач ЯМЗ-238ВМ

    Перед установкой демультипликатора с проставкой на картер основной коробки и проставки на картер демультипликатора на прокладки нанести анаэробный уплотняющий состав УГ-6 ТУ 6-01-1285-84 с обеих сторон непрерывной полосой шириной 2-3 мм по контуру.

    При установке крышки подшипника первичного вала (рис. 1), демультипликатора с проставкой на картер основной коробки (рис. 2), крышке заднего подшипника выходного вала демультипликатора (рис. 3) обеспечить минимальные осевые люфты валов с помощью регулировочных прокладок, подобранных следующим образом:

    Замерить размер «А» глубины проточки под подшипник в крышке подшипника с учетом толщины прокладки с точностью 0,1 мм (рис. 1).

    Замерить размер «Б» от торца наружного кольца подшипника до поверхности стенки картера при запрессованном до упора подшипнике с точностью 0,1 мм.

    Подобрать суммарную номинальную толщину регулировочных прокладок S из условия: S = [А — Б — (0,2…0,3)]мм

    Замерить размер «А» (рис. 2) от торца наружного кольца подшипника до поверхности картера с точностью до 0,1 мм, убедившись, что центрирующее кольцо запрессовано до упора, а пружинное кольцо и подшипник плотно прижаты к центральному кольцу.

    Замерить размер «Б» глубины проточки под подшипник в зубчатой муфте, с учетом проставки и проточки с точностью 0,1 мм.

    Подобрать суммарную толщину регулировочных прокладок S из условия S = [Б — А — (0,2…0,3)] мм

    Замерить размер ″В″ (рис. 3) от торца наружного кольца подшипника до поверхности картера с точностью до 0,05 мм, убедившись, что пружинное кольцо и подшипник плотно прижаты к поверхности картера.

    Замерить размер ″Г″ от прокладки до упорного кольца в выточке крышки с точностью до 0,05 мм.

    Подобрать суммарную номинальную толщину регулировочных прокладок S из условия: S = [Г — В — (0,15…0,2)] мм

    Затяжку болтов крепления картера демультипликатора производить в два приема (см. таблицу «Моменты затяжки»).

    Последовательность затяжки согласно рис. 4.

    При ремонте демультипликатора с заменой деталей синхронизатора отрегулировать требуемую величину хода штока при включении высшего диапазона, обеспечив разгрузку сухарей вилки при работе на высшем диапазоне, для чего:

    1. Включить высший диапазон в демультипликаторе, подав воздух под давлением от 784 до 833 кПа (8…8,5 кгс/см2 ) в заднюю полость пневмоцилиндра убедитесь в том, что муфты включения высшего диапазона вошли в полное зацепление.

    При полном зацеплении лампочка сигнализатора должна погаснуть фланец крепления карданного вала не должен проворачиваться от усилия руки.

    2. Завернуть регулировочный болт до упора в шток поршня (при вращении болта должно ощущаться возрастание сопротивления провороту).

    Повторить операцию несколько раз, убедившись в том, что упор ощущается при одном и том же положении головки болта.

    3. Довернуть регулировочный болт от положения упора его в торец на один оборот (5 граней головки) и удерживая его в этом положении застопорить контргайкой, затянув ее крутящим моментом 137-157 Н·м (14-16 кгс·см).

    После регулировки фланец крепления карданного вала должен проворачиваться легко без заеданий, от усилия руки. Фланец проворачивать на угол не менее 360˚.

    Внимание! Неправильная регулировка вызывает перегрузку сухарей вилки включения диапазонов, что приводит к быстрому их разрушению.

    4 Установку демультипликатора на коробку передач производить при вертикальном положении осей валов основной коробки передач.

    Выходной вал демультипликатора должен проворачиваться от руки при любом включенном диапазоне и выключенных передачах в основной коробке.

    Возможные неисправности коробки передач ЯМЗ-238ВМ и способы их устранения

    Неисправность Способ устранения

    Затруднённое переключение передач

    Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»):

    — Отрегулировать свободный ход педали сцепления или, если дефект является следствием неисправности деталей сцепления, заменить повреждённые детали

    — Износ или повреждение синхронизатора — Заменить неисправный синхронизатор

    — Повреждены зубья зубчатых муфт — Заменить поврежденные детали

    Повышенный шум при работе коробки передач

    Недостаточно масла в коробке передач — Залить масло до уровня контрольного отверстия

    Износ подшипников валов коробки передач — Заменить неисправные подшипники

    Повышенный износ зубьев шестерен — Заменить изношенные шестерни

    Самопроизвольное выключение передач при движении автомобиля

    Неравномерный износ зубьев зубчатых муфт — Заменить неисправные детали

    Повышенный износ подшипников валов коробки передач — Заменить неисправные подшипники

    Неисправности фиксаторов штоков механизма переключения передач — Заменить неисправные детали

    Самопроизвольное выключение диапазонов в демультипликаторе

    Поступление сжатого воздуха в полость цилиндра, противоположную включенной передаче — Заменить неисправные уплотнительные кольца золотника и впускного клапана воздухораспределителя

    Повышенный износ сухарей вилки — Заменить сухари и отрегулировать ход штока.

    Невключение или замедленное включение диапазонов в демультипликаторе при нейтральном положении рычага основной коробки. Лампа сигнализатора долго не гаснет, воздух выходит через сапун воздухораспределителя

    Износ резины впускного клапана — Заменить изношенный клапан

    Поломка пружины впускного клапана — Заменить неисправную пружину

    Износ уплотнительного кольца впускного клапана — Заменить уплотнительное кольцо

    Неравномерное прилегание впускного клапана к корпусу — Заменить неисправные детали

    Заедание впускного клапана в отжатом положении — Очистить и смазать стержень впускного клапана, при необходимости отполировать

    Износ или затвердение манжет поршня рабочего цилиндра — Заменить манжеты поршня

    Невключение или замедленное включение диапазонов в демультипликаторе при нейтральном положении рычага

    Лампа сигнализатора долго не гаснет, воздух выходит через сапун верхней крышки

    Повреждение мембраны воздухораспределителя — Заменить поврежденную мембрану

    Износ или затвердение уплотнительных колец рабочего цилиндра в отверстии под шток вилки переключения — Заменить уплотнительное кольцо

    Пропуск воздуха через сапун воздухораспределителя при включенной передаче в основной коробке

    Износ резины впускного клапана — Заменить клапан

    Неплотное прилегание толкателя к впускному клапану — Заменить неисправные детали

    КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-239 ЕЁ МОДИФИКАЦИИ И КОМПЛЕКТАЦИИ

     

     

     

     

     

     

     

    

     

     

    содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

     

     

     

    КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-239 ЕЁ МОДИФИКАЦИИ И КОМПЛЕКТАЦИИ

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    1. Исправная работа коробки передач и срок её службы находятся в прямой зависимости от культуры эксплуатации, поэтому нужно внимательно отнестись к проведению всех регламентных работ, предусмотренных настоящим руководством.

    2. Применение смазочных материалов, не рекомендованных настоящим руководством, не разрешается.

    3. Во избежание повреждения синхронизатора демультипликатора и синхронизаторов основной коробки передач включение передач в основной коробке при включенной лампе сигнализатора переключения демультипликатора не допускается.

    4. Во избежание чрезмерного возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя и повышенного износа синхронизаторов коробки передач не допускать включения низшего диапазона в демультипликаторе при скорости движения автомобиля выше 45 км/час.

    5. Во избежание поломки коробки передач при движении автомобиля, категорически запрещается включать первую передачу при включенном высшем диапазоне демультипликатора.

    ХАРАКТЕРИСТИКИ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ

    Коробка передач ЯМЗ-239 производства ОАО «Автодизель» (базовая модель, рис. 101) – механическая, девятиступенчатая, состоит из основной пятиступенчатой коробки передач и двухдиапазонного планетарного демультипликатора, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой передачи и заднего хода.

    ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ МОДИФИКАЦИЙ И КОМПЛЕКТАЦИЙ КП ОТ БАЗОВОЙ МОДЕЛИ


     

    Модель КП

    Основные отличия от базовой модели КП

    ЯМЗ-239-02

    Укомплектована деталями под установку безконтактного датчика спидометра

    ЯМЗ-239-03

    Укомплектована непосредственным рычагом переключения передач взамен механизма под дистанционный привод

    ЯМЗ-239-04

    Укомплектована механизмом под дистанционный привод с увеличенным вылетом валика механизма


     

    Модель КП

    Основные отличия от базовой модели КП

    ЯМЗ-2391

    Имеет измененные передаточные числа 5 и 9 передач, укомплектована шестерней для отбора мощности от правого бокового люка картера основной коробки

    ЯМЗ-2391-02

    Укомплектована механизмом под дистанционный привод с увеличенным вылетом валика механизма

    ЯМЗ-2391-10

    Имеет передаточные числа и отбор мощности как у КП ЯМЗ-2391 и рычаг переключения передач как у КП ЯМЗ-239-03

    ЯМЗ-2393-01

    Не имеет узла привода спидометра

    ЯМЗ-2393-03

    Не имеет узла привода спидометра, демультипликатор укомплектован специальным фланцем крепления карданного вала (без торцовых шлиц)

    ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА КОРОБОК ПЕРЕДАЧ


     

    Передача

    Передача в основной коробке

    Диапазон в демультипликаторе

    Передаточные числа

    239; -02; -03, -04,

    2393-01, 2393-03

    2391; -02;

    2391-10

    1

    1

    Низший

    12,24

    12,24

    2

    2

    Низший

    6,88

    6,88

    3

    3

    Низший

    4,86

    4,86

    4

    4

    Низший

    3,5

    3,5

    5

    5

    Низший

    2,74

    2,46

    6

    2

    Высший

    1,97

    1,97

    7

    3

    Высший

    1,39

    1,39

    8

    4

    Высший

    1,0

    1,0

    9

    5

    Высший

    0,78

    0,7

    Задний ход

    Задний ход

    Низший

    10,04

    10,04

    Механизм переключения диапазонов демультипликатора оснащен автоматической системой блокировки включения низшего диапазона (АСБП).

    Реле АСБП устроено таким образом, что разрешает включение низшего диапазона при частоте вращения выходного вала коробки передач не более 1000 мин-1, что в зависимости от передаточных чисел ведущего моста, раздаточной коробки, радиуса качения колёс соответствует скорости движения автомобиля 25 45 км/час.

    Заправочная ёмкость системы смазки коробки передач 9,5…11,5 литров в зависимости от угла наклона продольной оси силового агрегата (коробки передач) на конкретном транспортном средстве.

    Маслозаливное отверстие расположено на правой стороне проставки, установленной между картерами основной коробки и демультипликатора. Уровень масла определяется нижней кромкой этого отверстия.


     


     

     

     

     

     

    Рис. 101. Продольный разрез коробки передач:

    1–вал вторичный; 2–воздухораспределитель; 3–сухари механизма подачи воздуха в пневмоцилиндр; 4–муфта включения 1-ой передачи и заднего хода; 5–проставка; 6–болт регулировочный; 7–шестерня коронная; 8– сателлит; 9–пневмоцилиндр включения передач демультипликатора; 10– датчик скорости; 11–крышка заднего подшипника выходного вала; 12– фланец крепления карданного вала; 13–вал выходной с синхронизатором; 14–червяк привода спидометра; 15–шестерня солнечная; 16–муфта зубчатая высшего диапазона; 17–картер демультипликатора; 18–вал отбора мощности; 19–муфта соединительная солнечной шестерни; 20– синхронизатор; 21–заборник масляного насоса; 22 – вал промежуточный; 23–картер коробки передач; 24–масляный насос; 25–крышка подшипника; 26–вал первичный; 27–подшипник передний; 28–прокладки регулировочные; 29–подшипник задний первичного вала; 30–крышка верхняя с вилками и штоками переключения передач; 31–крышка-заглушка (устанавливается при поставке коробки передач без наконечника с опорой рычага переключения передач).


     

    ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

    Переключение передач с первой по пятую и с шестой по девятую производить, как и на любой коробке передач, перемещением рычага переключения в соответствующее положение. Для включения шестой передачи оставить включенной пятую передачу и переместить кнопку переключения демультипликатора на включение высшего диапазона в демультипликаторе. (Расположение органов управления демультипликатором указано в руководстве по эксплуатации на автомобиль). Шестая передача включается переводом рычага переключения основной коробки в положение 2 передачи. В момент перехода рычага через нейтральное положение автоматически включается высший диапазон в демультипликаторе, при этом рычаг задержать в нейтральном положении до тех пор, пока не погаснет лампа сигнализатора переключения демультипликатора (т.е. до включения высшего диапазона).

    Для перехода с шестой на пятую передачу переместить кнопку переключения демультипликатора на включение низшего диапазона при включенной шестой передаче, скорость автомобиля при этом не должна превышать 45 км/час. Затем рычаг переключения передач перевести в нейтральное положение, задержать, пока не погаснет лампа сигнализатора, и включить пятую передачу в основной коробке.


     

    Рис. 102. Схема положений рычага переключения передач При управлении коробкой передач с помощью

    механического дистанционного привода положения рукоятки

    рычага переключения передач могут отличаться от приведенных на схеме (рис. 102) и указываются в руководстве по эксплуатации автомобиля.

    При переводе рычага переключения передач из нейтрального положения в положение для включения заднего хода должно ощущаться сопротивление пружинного предохранителя. Задний ход включать только после полной остановки автомобиля.

    Движение задним ходом следует осуществлять при включенном низшем диапазоне в демультипликаторе.

    Трогание груженого автомобиля с места производится на первой передаче. Трогание на второй передаче допускается только на дорогах с твердым покрытием при частичной загрузке автомобиля.


     

    ПРАВИЛА БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЯ

    Буксировку автомобиля с неработающим двигателем можно производить только при отсоединенном карданном вале.

     

     

    МАСЛА И СМАЗКИ

    Для смазки коробки передач следует применять рекомендованные трансмиссионные масла (см. раздел

    «Эксплуатационные материалы»).

    Уровень масла ниже контрольного отверстия не допускается.

    Для смазки деталей механизма выключения сцепления следует применять смазку ШРУС-4 ТУ 0254-001-05766076-98, ШРУС-4М ТУ 38401-58-128-95.


     

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКИ ПРЕРЕДАЧ

    Виды и периодичность технического обслуживания коробки передач соответствуют видам и периодичности технического обслуживания двигателя.


     

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОСЛЕ ОБКАТКИ АВТОМОБИЛЯ

    После обкатки автомобиля заменить масло в картере коробки передач, очистить от продуктов приработки сетку маслозаборника и магнит сливной пробки.


     

    ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-1)

    1. Проверить уровень масла в картере и при необходимости долить.

    2. Проверить работу узлов АСБП. Низший диапазон в коробке передач не должен включаться при скорости транспортного средства, соответствующей частоте вращения выходного вала более 1000 мин -1.


     

    ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-2)

    1. Выполнить все операции первого технического обслуживания.

    2. Проверить и при необходимости отрегулировать заднюю опору коробки передач в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля (если опора предусмотрена конструкцией автомобиля).

    3. Произвести очистку и смазку деталей воздухораспределителя коробки передач (с использованием смазки № 158 по ТУ 38.101.320-77. Допускается применение Литола 24).

    4. Произвести очистку и смазку манжет, поршня и стенок цилиндра переключения демультипликатора.

    5. Устранить утечки воздуха и все неисправности в работе пневмосистемы механизма управления демультипликатором.

    6. Каждый раз при отсоединении коробки передач от двигателя передний подшипник первичного вала, установленный в маховике, набить смазкой Литол 24 ГОСТ 21150. При этом проверить осевой люфт валов коробки передач, который должен быть не более 0,1 мм. Если люфты окажутся более указанных величин, то их необходимо отрегулировать согласно приведенным ниже указаниям или заменить подшипники.

      Смену масла в коробке передач с промывкой картера, сетки и магнита производить в зависимости от условий эксплуатации по следующей схеме:

      • автомобили с годовым пробегом 80 тыс. км и более —

        через 50 тыс. км;

      • автомобили с годовым пробегом менее 80 тыс. км и при тяжелых условиях эксплуатации (грунтовые дороги, гористая местность или жаркий, сухой климатический район и т.п.) через 30-40 тыс. км.

        Масло из коробки передач сливать сразу после работы в горячем состоянии. Коробку передач промывать индустриальным маслом И-12А или И-20А по ГОСТ 20799-88, для чего:

      • 5,5-6 л его залить в картер коробки;

      • установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, пустить двигатель на 7-8 минут, после чего остановить его, слить промывочное масло и залить свежее.

    Категорически запрещается промывать коробку передач керосином или дизельным топливом во избежание отказа в работе масляного насоса из-за недостаточного разрежения на всасывании и как следствие, выхода из строя коробки передач. В случае полной переборки коробки передач масляный насос перед установкой смазать применяемым в коробке передач маслом.

    ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ВАЛОВ В КАРТЕР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И РЕГУЛИРОВКА КОНИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКОВ

    Замеры всех размеров для определения необходимого количества установочных и регулировочных прокладок должны производиться с точностью 0,01 мм не менее чем в трех, равноудаленных друг от друга местах. При расчете суммарной толщины этих прокладок должно быть принято среднее арифметическое значение этих размеров.

    1 Подобрать необходимое количество установочных прокладок для обеспечения взаимного положения первичного и вторичного валов с монтажным размером Д=0,3 мм (рис. 103), для этого:

    Рис. 103:

    1. вал первичный; 2 кольцо зубчатое первичного вала; 3-ступица синхронизатора; 4 вал вторичный; 5 подшипник; 6 установочные прокладки


       

      1. При запрессованном до упора внутреннем кольце переднего подшипника вторичного вала замерить размер Б (от торца ступицы синхронизатора до широкого торца наружного

        кольца подшипника). Перед замерами кольцо подшипника плотно прижать к роликам и провернуть его не менее пяти оборотов.

      2. При прижатом до упора к торцу первичного вала зубчатом кольце поз. 2 замерить размер А (от торца зубчатого кольца до торца выточки под подшипник в первичном вале).

      3. Подобрать необходимое количество установочных прокладок исходя из условия: Sпр=S+(0…0,05),

    где Sпр суммарная толщина прокладок, а S=А+0,3-Б Подобранные прокладки установить в расточку к торцу

    первичного вала.

    1. Завести в картер коробки передач собранные в сборе промежуточный и вторичный валы и зафиксировать их взаимное положение друг относительно друга с помощью технологического приспособления (рис. 104) таким образом, чтобы

       

      обеспечивался монтажный размер А (от переднего торца картера коробки передач до переднего торца ступицы шестерни привода промежуточного вала) равный 48±0,025 мм и монтажный размер Б (от переднего торца картера коробки передач до переднего торца ступицы синхронизатора 4-5 передач) равный 90,3±0,025 мм. При этом блокировочное кольцо поз. 4 и муфта поз. 5 синхронизатора должны быть зафиксированы на ступице вторичного вала, а наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала должно быть снято.


       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      Рис. 104:

      1-вал промежуточный в сборе; 2-вал вторичный в сборе; 3-технологическое приспособление; 4-кольцо блокировочное; 5-муфта

    2. После выполнения работ по п. 2 подобрать необходимое количество установочных прокладок для обеспечения беззазорного торцового упора заднего подшипника промежуточного вала с проставкой и гнезда заднего подшипника вторичного вала с зубчатой муфтой демультипликатора.

      Подбор установочных прокладок производить следующим образом:

      1. Замерить абсолютные величины размеров А (между торцами уплотнительной прокладки и проставки) и Б (между торцами картера и подшипника) рис. 105. При этом, торец ступицы шестерни привода промежуточного вала должен быть плотно (под усилием собственного веса вала) прижат к торцу технологического приспособления, а наружное кольцо заднего подшипника к роликам.

        Рис. 105:

        1 картер; 2 подшипник; 3 вал промежуточный; 4 прокладка уплотнительная; 5 прокладки установочные; 6 проставка демультипликатора


         

      2. Подобрать необходимое количество установочных прокладок исходя из условия: Sпр=S±0,05,

        где Sпр суммарная толщина прокладок, а S=А-Б-0,12; 0,12 деформация уплотнительной прокладки.

        Подобранные прокладки установить в расточку к торцу проставки демультипликатора.

      3. Замерить абсолютные величины размеров А (между торцами зубчатой муфты и уплотнительной прокладки) и Б (между торцами картера и гнезда подшипника) рис. 106.

        При этом, торец ступицы синхронизатора 4-5 передач должен быть плотно (под усилием собственного веса вала) прижат к торцу технологического приспособления, а наружное кольцо заднего подшипника с гнездом к роликам.

        Рис. 106:

        1 картер коробки передач; 2 гнездо подшипника; 3 подшипник; 4 вал вторичный; 5 прокладка уплотнительная; 6 прокладки установочные; 7 зубчатая муфта демультипликатора


         

      4. Подобрать необходимое количество установочных прокладок исходя из условия: Sпр=S±0,05,

        где Sпр суммарная толщина прокладок, а S=А-Б-0,12; 0,12 деформация уплотнительной прокладки.

        Подобранные прокладки установить в расточку к торцу зубчатой муфты демультипликатора .

    3. Демультипликатор с установочными прокладками, подобранными по п. 3, пристыковать к картеру коробки передач, обеспечив затяжку болтов крепления демультипликатора к коробке передач с Мкр=215,74…274,5 Н·м (22…28 кгс·м). Перед установкой демультипликатора на уплотнительную прокладку поз. 5 (рис. 105) с обеих сторон нанести герметик УГ-9 ТУ 6-011326-86 или УГ-6 ТУ 6-01-1285-84 непрерывной полосой шириной 2…3 мм по контуру.

    4. Демонтировать технологическое приспособление, после чего отрегулировать осевые зазоры в подшипниках промежуточного, первичного и вторичного валов. Регулировку произвести следующим образом:

      1. Установить в расточку картера коробки передач наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала, после чего замерить абсолютную величину размера А (между торцами картера и наружным кольцом подшипника) рис. 107. При этом, наружное кольцо заднего подшипника промежуточного вала должно быть плотно (под усилием собственного веса вала) прижато к торцу проставки демультипликатора, а наружное кольцо переднего подшипника к роликам. Перед замером промежуточный вал провернуть не менее пяти оборотов.

      2. Замерить абсолютную величину размера Б (между торцами корпуса масляного насоса).

      3. Подобрать необходимое количество регулировочных прокладок исходя из условия: Sпр=S-(0,005…0,05),

        где Sпр суммарная толщина прокладок, а S=А-Б.

        Подобранные прокладки установить в расточку картера коробки передач к торцу наружного кольца подшипника.

      4. Пристыковать к картеру коробки передач масляный насос, обеспечив затяжку болтов крепления масляного насоса к картеру коробки передач с Мкр=23,53…35,30 Н·м (2,4…3,6 кгс·м).

      5. Проверить правильность регулировки подшипников

        промежуточного вала путем его осевого перемещения. Осевое перемещение вала должно быть в пределах (0,005…0,06).

        Установить в расточку картера коробки передач первичный вал в сборе с прокладками подобранными по п. 1. рис. 108.

        Убедиться, что подшипники промежуточного вала «не перетянуты» и вал имеет возможность свободно проворачиваться,

        для чего провернуть несколько оборотов первичный вал от руки за шлицевой конец. При неудовлетворительных результатах проверки регулировки подшипников снять масляный насос и произвести повторную регулировку.


         

        Рис.107:

        1 – насос масляный; 2 – картер коробки передач; 3 – подшипник; 4 – вал промежуточный; 5 – прокладки регулировочные

      6. Замерить размер Б рис. 108, (между торцами картера коробки передач и наружного кольца подшипника) при этом, гнездо заднего подшипника вторичного вала должно быть плотно (под усилием собственного веса вторичного вала) прижато через установочные прокладки к торцу зубчатой муфты демультипликатора; первичный вал должен быть плотно (под усилием собственного веса) прижат через установочные прокладки к торцу наружного кольца переднего подшипника вторичного вала, а наружное кольцо заднего подшипника первичного вала к роликам.

      7. Замерить абсолютную величину размера А (между торцами крышки подшипника первичного вала).

      8. Подобрать необходимое количество регулировочных прокладок исходя из условия: Sпр= S-(0,005…0,05),

        где Sпр суммарная толщина прокладок, а S=А-Б.

        Подобранные прокладки установить в расточку крышки подшипника первичного вала к торцу.

        Рис. 108:

        1 вал первичный; 2 подшипник; 3 картер; 4 крышка подшипника; 5 прокладки регулировочные; 6 кольцо зубчатое


         

      9. Крышку подшипника первичного вала пристыковать к картеру коробки передач, обеспечив затяжку болтов крепления крышки к картеру с Мкр (23,53…35…30) Н·м [(2,4…3,6) кгс·м].

      10. Проверить правильность регулировки подшипников первичного и вторичного валов путем осевого перемещения одного из валов, а также проворачиванием первичного вала с частотой вращения 10…15 мин-1, при этом муфты синхронизаторов и муфта включения первой передачи и заднего хода должны быть в нейтральном положении, блокирующие кольца должны быть отжаты от конусов зубчатых муфт.

    Осевое перемещение валов должно быть в пределах (0,005…0,06), а момент прокрутки первичного вала должен быть не более 2…3 Н·м (0,2…0,3 кгс·м).

    При неудовлетворительных результатах проверки регулировки подшипников снять крышку подшипника первичного вала и произвести повторную регулировку.

     

     

     

     

     

    ТРЕБОВАНИЯ К СБОРКЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И ЕЁ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ


     

    Детали и узлы коробки передач, поступающие на сборку, должны быть чистыми, следы коррозии и окалины не допускаются. Масляные и воздушные каналы в деталях должны быть промыты и продуты. Освобождение узлов и деталей от упаковки, транспортных заглушек производить только перед установкой на коробку передач.

    При сборке обеспечить сохранение узлов и деталей от повреждений. Использование стальных выколоток не допускается.

    При установке подшипников на валы нагрузку прилагать на внутренние кольца. Ударная нагрузка при установке и демонтаже подшипников не допускается. При установке уплотнительных прокладок не допускаются морщины, надрывы, перекрытие прокладками соединительных каналов.

    Все трущиеся поверхности деталей коробки передач, включая поверхности трения деталей механизма переключения, беговые дорожки подшипников шестерен смазать при сборке тонким слоем масла, применяемого для обкатки коробки передач. Подшипник муфты и втулки вала выключения сцепления прошприцевать через прессмасленки смазкой Литол-24 ГОСТ 21150 до появления ее из-под отражательной шайбы подшипника

    муфты и из зазоров втулок.

    Направляющую крышки под муфту и рабочую кромку манжеты первичного вала смазать тонким слоем вышеуказанной смазки.

    Шестерни коробки передач должны быть скомплектованы в соответствии с требованиями.

    Установка шестерен на валы должна производиться в соответствии с требованиями документации.

    При напрессовке шестерен на промежуточный вал скрежет и надиры на поверхностях отверстий шестерен и вала не допускаются. Усилие напрессовки шестерен в начальной стадии 25…35 кН (2550…3570 кгс).

    Температура промежуточного вала с напрессованными на него шестернями перед установкой в коробку передач не должна превышать 35°С. Охладить при необходимости на воздухе.

     

     

    ОСОБЕННОСТИ СБОРКИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

    Затяжку болтов крепления картера демультипликатора производить в два приема (см. таблицу ″Моменты затяжки″).

    Последовательность затяжки согласно рис. 109.

    Рис. 109. Последовательность затяжки болтов крепления картера демультипликатора и размещение узлов:

    1 электромагнит; 2 пневмоцилиндр; 3 выходной фланец; 4 —

    демультипликатор; 5 заливная пробка; 6 болт крепления.

    При ремонте демультипликатора с заменой деталей синхронизатора отрегулировать требуемую величину хода штока при включении высшего диапазона, обеспечив разгрузку подшипников вилки при высшем диапазоне, для чего:

    • Включить высший диапазон в демультипликаторе при вывернутом регулировочном болте поз. 6 (рис. 109), подав воздух под давлением от 784 до 833 кПа (8…8,5 кгс/см2) в пневмоцилиндр.

    • Убедиться в том, что зубчатые муфты включения высшего диапазона вошли в полное зацепление. При полном зацеплении лампочка сигнализатора должна погаснуть, фланец крепления карданного вала не должен проворачиваться от усилия руки.

    • Завернуть регулировочный болт до упора в шток поршня, довернуть на 5/6 оборота. Повторить эту операцию несколько раз, и если при доворачивании болта положение его граней остается неизменным, застопорить болт контргайкой, затянув ее крутящим моментом от 137 до 157 Н·м (от 14 до 16 кгс·м).

    При правильной регулировке фланец выходного вала должен проворачиваться без заеданий от усилия руки.

    Неправильная регулировка приводит к ускоренному износу подшипников вилки переключения.


     

     

     

    ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-239 И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

     

     

     

     

    Урал Next Heavy Utility Truck

    Страна производитель Россия
    Введен в сервис ?
    Конфигурация 6×6
    Сиденья в кабине 1 + 2 мужчин
    Размеры и вес
    Масса (снаряженная) 8.5 т
    Грузоподъемность 13 т
    Длина 7,63 м
    Ширина 2,26 м
    Высота 2,45 / 2,95 м
    Мобильность
    Двигатель ЯМЗ-53602.10 дизель
    Мощность двигателя 312 лс
    Максимальная скорость по дороге ~ 80 км / ч
    Диапазон ~ 1 200 км
    Маневренность
    Градиент 60%
    Боковой откос 40%
    Вертикальный шаг 0.55 кв.м.
    Траншея до 1,2 м
    Брод до 1,75 м

    Урал Далее идет новый российский тяжелый высокомобильный грузовик, предназначенный для тяжелые условия бездорожья. Это преемник Урал-4320. Впервые об этом стало известно в 2014 году. был в основном предназначен для коммерческого использования, хотя его военная версия также доступен.Фактическое обозначение базового автомобиля: Урал-4320-70. Производство коммерческий Ural Next начался в 2015 году. Единственный грузовик Ural Next был доставлен в российские военные для испытаний и оценки. Первоначально коммерческий Урал Next выпускался параллельно со старыми Грузовик Урал-4320, который является одним из наиболее широко используемых грузовиков в эксплуатации. с российской армией и пока находится в производстве.

    Изменения за предыдущий Урал-4320 включает новую кабину, новый двигатель и ряд другие подробные модификации.Однако он использует то же шасси и многие автомобильные компоненты взаимозаменяемы между Ural Next и Урал-4320. Так что Урал Next можно рассматривать как улучшенную версию. -4320, а не полностью новый дизайн. За счет использования с более мощным двигателем Урал Next может нести значительно больше полезная нагрузка, чем у его предшественника. Старый Урал военные грузовики оказались простыми и прочными транспортными средствами, которые обладают хорошей проходимостью по пересеченной местности и выдерживают интенсивные нагрузки. По его функция Урал Next аналогична КрАЗ-6322, Mercedes-Benz Zetros и другие военные грузовики.

    Исходный уровень Военная версия Ural Next имеет конфигурацию 6×6. Оно имеет военный / грузовой кузов общего назначения с откидными бортами и задней дверью. На По дорогам с твердым покрытием он может нести грузоподъемность 13 000 кг. Грузовой отсек покрыт с бантами и брезентовым чехлом. В грузовом отсеке могут разместиться 27 человек. войска. Кран-манипулятор не является обязательным. Урал Next может буксировать различные трейлеры и артиллерийские орудия. Доступные версии Урал Next включает в себя самосвал, тягач, пассажирский вагон, бензовоз, кран.

    Урал Next оснащается новой кабиной от коммерческого грузовика ГАЗон Next. В кабину были внесены некоторые изменения с целью установки на гораздо более крупное шасси грузовика Урал. Кабина из металла и полимера. строительство. Собственно кабина старшего Урал-4320 выпускалась с 1960-е годы без существенных изменений и сейчас устарели. Кабина Урал Next имеет современный интерьер. Вмещает водителя и 2 пассажиров. С 2016 г. Доступна версия Урал Next с двойной кабиной.В обратная сторона этой новой кабины, которая была в первую очередь предназначена для коммерческое использование, в том, что он не может быть оснащен надстройкой комплект брони или любая защита от мин и самодельной взрывчатки устройств. Недавно был представлен еще один грузовик Урал-67304, который был специально разработанный военный автомобиль. В целом это намного больше способная машина с более мощным двигателем и грузоподъемностью 16 000 кг. В его кабину можно установить комплекты брони.

    Урал Далее питается от ЯМЗ-53602.10 дизельный двигатель с турбонаддувом. это 6,7-литровый агрегат, развивающий 312 л.с. Также доступно меньше мощные версии того же двигателя, развивающие 240 и 285 л.с. Двигатель агрегатируется с 9-ступенчатой ​​механической коробкой передач. ЯМЗ 5-ступенчатый коробка передач предлагается как опция. Грузовик имеет штатную полный привод. Автомобиль может быть оснащен центральной системой накачки шин. система. Урал Next может работать в сложных условиях бездорожья. С подготовкой он может преодолевать водные преграды до 1.Глубина 75 м. Двигатель Урала Next имеет срок службы 850 000 км, а его оси имеют срок службы 350 000 км.

    Варианты

    Версия 4х4. Есть уменьшенная версия Ural Next с колесной формулой 4х4. Это преемник для Грузовик Урал-43206.

    ЗРК С-350Э Витязь (50Р6) Тайский военный и азиатский регион

    С-350Э «Витязь» (50R6) — это зенитный ракетный комплекс (ЗРК) , разработанный и изготовленный корпорацией «Алмаз-Антей» для обороны России.

    bastion-karpenko.ru

    Противоракетная система двойной защиты была представлена ​​на авиасалоне МАКС-2013 в Москве в августе 2013 года. Ожидается, что испытания ракеты будут завершены в 2014 году, а серийное производство начнется в 2015 году. Поставки в российскую армию ожидаются в 2016 году.

    Д-р Игорь Сутагин выступил на конференции RUSI Air Power 2013

    Зенитно-ракетный комплекс средней дальности С-350Э «Витязь» изготовлен Северо-Западным региональным центром Алмаз-Антей.Это высокомобильная система на базе грузового шасси 8х8 БАЗ-6909. БАЗ-6909 может преодолевать максимальный уклон 57%, боковой уклон 38%, глубину брода 1,4 м и траншею 1,5 м.

    Ракетный комплекс может оснащаться независимой торсионно-поперечной подвеской с телескопическими амортизаторами. Другое оборудование, установленное в системе, включает систему фильтрации и вентиляции, обогреватель и системы связи, дезактивации и защиты.

    Металлическая штампованная кабина ракеты имеет две сварные двери и может вместить до трех человек.Также ракета может развертывать защищенные кабины и кабины каркасного типа с местной броней.

    С-350Э «Витязь» может нести до 16 самолетов или 12 ракет вертикального пуска . Каждая система С-350Э «Витязь» состоит из трех пусковых установок 50П6 , машины командования и управления 50К6 и командного пункта 50К6Э . Базовая ракета может заряжать 48 единиц оружия на батарею.

    50П6 — грузовая пусковая установка ЗРК «Витязь 50Р6».

    Ракетная пусковая установка 50П6 «Вийяз» несла двенадцать трубчатых контейнеров в двух рядах по шесть штук. На пусковую установку могут устанавливаться ракеты 9М96Е или 9М100. Пусковая установка установлена ​​в задней части шасси. В боевом положении четыре выносных опоры с гидравлическим приводом развернуты на земле, по одной с каждой стороны шасси и две сзади.

    Ракета для «Витязя 50Р6» 9М96, изначально разработанная для комплекса С-400. Эта ракета предназначена для самообороны на дальности до 15 км и имеет пассивное ИК-наведение самонаведения.9М96 — зенитная и противоракетная ракета двойного назначения. Ракета меньшего размера 9М100 может также использоваться против самолетов, БПЛА и крылатых ракет. 9М100 — это ракета малой дальности с ИК-наведением, которая упоминается как ЗРК и ЗРК. Ракеты 9М96Е предназначены для прямого попадания в цель и используют «утки» и вектор тяги для достижения чрезвычайно высоких значений G и угловой скорости. Инерциальный пакет используется с каналом передачи данных от радара MFMTR X-диапазона для наведения на полпути, с радиолокационной системой самонаведения ГСН нераскрытого типа.Небольшая осколочно-фугасная боевая часть массой 24 кг предназначена для создания контролируемого рисунка осколков с использованием нескольких инициаторов для формирования волны детонации через взрывчатое вещество. Интеллектуальный радиолокационный взрыватель используется для управления синхронизацией и направлением боеголовки.

    50К6 — это машина командования и управления, которая используется с зенитно-ракетным комплексом «Витязь 50R6». Система управления и контроля 50К6 предназначена для боевого управления ЗРК «Витязь», оснащенной соответствующим интерфейсным оборудованием.

    Командная машина 50К6 использует шасси грузового автомобиля 6х6 БАЗ-69092-12. Это трехосное шасси с колесной формулой 6х6, трехместной кабиной и закабинным двигателем. Двигатель — многотопливный четырехтактный восьмицилиндровый V-образный дизель жидкостного охлаждения ЯМЗ-8424.10-033 мощностью 450 л.с. . Этот грузовик может двигаться с максимальной скоростью 80 км / ч при максимальной дальности движения 1000 км.

    Шасси грузовое 6х6 БАЗ-69092-12

    ausairpower.net

    Мобильная система управления и контроля 50К6 обеспечивает указанным выше ЗРК целеуказание существующих и перспективных самолетов, крылатых ракет, баллистических целей и других средств воздушного нападения в пределах зоны действия ЗРК, а также их совместимость в неблагоприятных тактических условиях.

    armyrecognition.com

    Тип
    Командно-штабная машина
    Страны-пользователи
    Россия
    Дизайнер
    Алмаз-Антей
    Грузовик
    БАЗ-69092-12
    Скоростной грузовик
    80 км / ч
    Грузовик дальнего действия
    1,000 км

    50К6 данные системы управления и контроля Источник армейского признания.com

    Aviationweek.com

    50N6A — это многофункциональный мобильный радар слежения MFMTR , который используется с зенитно-ракетным комплексом «Витязь 50R6». Этот радар обеспечивает высокомобильные возможности трехмерного поиска и сбора данных, но ограничен в зоне покрытия низкого уровня из-за подъема антенны. Специализированный MFMTR представляет собой когерентную фазированную решетку X-диапазона с высокой апертурой, разработанную для быстрого обнаружения и начального отслеживания прибывающих баллистических ракет в секторе 90 градусов.

    bastion-karpenko.ru

    Многофункциональный мобильный радар слежения 50Н6А MFMTR использует шасси грузового автомобиля 6 × 6 БАЗ-69092-12. Это трехосное шасси с колесной формулой 6х6, трехместной кабиной и закабинным двигателем. Двигатель — многотопливный четырехтактный восьмицилиндровый V-образный дизель жидкостного охлаждения ЯМЗ-8424.10-033 мощностью 450 л.с. . Этот грузовик может двигаться с максимальной скоростью 80 км / ч при максимальной дальности движения 1000 км. (см. Ниже)

    бастион-карпенко.ru

    Установленный на крыше РЛС MFMTR с фазированной антенной решеткой X-диапазона системы управления огнем может обнаруживать и сопровождать до 40 целей одновременно и поражать восемь из них, как правило, с использованием двух ракет на цель для обеспечения высокой вероятности поражения. MSAM способна поражать самолеты, вертолеты, БПЛА и комплексы тактических баллистических ракет. РЛС MFMTR обеспечивает одновременное обнаружение цели, сопровождение нескольких целей и связь с ракетой. Радар содержит вращающуюся фазированную антенную решетку (60 об / мин) с полным электронным сканированием, с большим отклонением (+/- 45 ° по углу места и пеленгу).

    wikimedia.org

    Тип
    Многофункциональный мобильный радар слежения
    Ошибки отслеживания
    — Диапазон 250 м
    — 0,5 градуса по азимуту Высота
    Страны-пользователи
    Россия
    Дизайнер
    Алмаз-Антей
    Поиск
    — 90 °
    — подъем 45 °
    Грузовик
    БАЗ-69092-12
    Скоростной грузовик
    80 км / ч
    Грузовик дальнего действия
    1,000 км
    Цели
    — 40 для сопровождения
    — 8 для поражения двумя ракетами на цель
    Радар
    РЛС X-диапазона с фазированной антенной решеткой

    50N6A MFMTR Многофункциональный мобильный радар слежения за данными Источник армейского признания.com

    Ракетный комплекс оборудован релейной станцией средств связи, укрытой системой управления огнем с многофункциональной целью и обзорной РЛС 50Н6А. Централизованная шина и давление воздуха, система регулирования S-350E Витязь состоит из регулирующего клапана, запорные вентили колес и трубопроводов. Система контролируется с места водителя.

    Релейная станция ЗРК «Витязь 50Р6» предназначена для связи между пусковой установкой, РЛС и командным пунктом ЗРК «Витязь».

    Телескопическая мачта установлена ​​в задней части шасси грузового автомобиля Камаз 6 × 6.

    В транспортном средстве РЛС «Витязь 50Р6» используется шасси Камаз 5350 российского производства 6 × 6. КамАЗ-5350 может развивать максимальную скорость 95 км / ч при максимальной дальности до 1000 км.

    Грузовик Камаз 5350 6х6 российского производства

    Коробка передач | ISHIBASHI Manufacturing Co., Ltd.

    Введение в коробку передач

    ISHIBASHI Manufacturing, которая занимается разработкой и производством редукторов / увеличителей, представляет редукторы.

    Что такое коробка передач?

    Коробка передач — это устройство передачи энергии, которое обеспечивает высокий крутящий момент за счет уменьшения скорости движения или увеличения скорости движения в другую сторону. Коробка передач используется в широком спектре областей промышленности, включая сталелитейную, транспортную, морскую, экологическую, а также в областях, связанных с пластиком / резиной, в качестве незаменимого компонента. Примером может служить трансмиссия в автомобиле или понижающая передача колеса обозрения. В последнее время он используется для привода генератора энергии ветра, который привлекает внимание как экологически чистая энергия.

    Преимущества производства ISHIBASHI

    Сила развития, основанная на технологиях, накопленных за 80 лет

    Начиная с кузнечного дела в 1932 году, накопленные за 80 лет технологии по разработке и производству различных зубчатых редукторов и редукторов, а также высокоскоростных редукторов обеспечивают бескомпромиссную мощь разработки продукции.

    Редуктор ветряной турбины с №1 рыночная доля в Японии

    В области редукторов для ветряных турбин японского производства этот продукт занимает первое место на рынке Японии. На данный момент мы поставили более 4000 единиц, а основная продукция мощностью от 600 до 5000 кВт в зависимости от области применения, нам даже удалось разработать модель на 40 кВт.

    Оригинальная система контроля качества продукции высокого качества

    Наша оригинальная система контроля качества, называемая стандартом IBS, полностью применяется ко всем различным продуктам и услугам.Мы производим продукцию с большой осторожностью во всех процессах, от закупки материалов и производства до технического обслуживания.

    Широкий спектр оборудования на заводе для удовлетворения потребностей клиентов

    Создана среда для предоставления различных редукторов, изготавливаемых по индивидуальному заказу в соответствии с потребностями клиентов, включая внедрение новейших и самых современных зубошлифовальных станков, устройств измерения точности зубчатых колес и т. Д.

    Коробка передач Тип

    Редуктор ветряной турбины

    Знакомство с редукторами японского производства для ветряных турбин, в области производства которых мы имеем No.1 рыночная доля в Японии
    》 Редуктор для ветряных турбин

    Высокоскоростной редуктор

    Введение в высокоскоростные зубчатые редукторы, используемые для различных компрессоров и генераторов
    》 Высокоскоростной зубчатый редуктор

    Коробка передач для элитного / нишевого рынка

    Знакомство с продуктами в той области, на которой мы уделяем особое внимание, например, для чрезвычайно сложных и необычных приложений
    》 Коробка передач для высокопроизводительного / нишевого рынка

    Редукторы общего назначения

    Введение в коробки передач, которые уменьшают скорость приводного устройства и передают ее на ведомый
    》 Редуктор общего назначения

    Редукторы Продукты и услуги

    Различные услуги

    ISHIBASHI Manufacturing обеспечивает надежное послепродажное обслуживание, включая ремонт и техническое обслуживание.

    About the author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *