Юмз против мтз: Беларус против ЮМЗ — журнал За рулем

Содержание

ᐉ Какой трактор лучше: «МТЗ» или «ЮМЗ»

Предназначение тракторной техники заключается в осуществлении работ в области сельского хозяйства, деревообрабатывающей сфере, строительстве, коммунальной отрасли. Такие агрегаты применяются на профильных предприятиях. Возможности транспорта могут быть расширены установленными на нём навесными устройствами.


Сфера применения

Спектр применения техники «МТЗ» и «ЮМЗ» достаточно широкий. Он включает:

  • сбор овощей и прочих сельхоз культур с выполнением междурядного перемещения;
  • транспортирование грузов на труднопроходимых дорогах, по сельской местности и т. д.;
  • уборку улиц от снега, рытье каналов и траншей при выполнении ремонтных работ, связанных с заменой или прокладкой новых коммуникаций.

Интересно: основной особенностью тракторов «МТЗ» и «ЮМЗ» является их устойчивость к суровому климату и возможность работы при низких температурах. Поэтому перемещение грузов возможно в любое время года.


Основные отличия машин

Выбор спецтехники для своего предприятия или частного использования зависит от типа проводимых работ и целей, которые они преследуют. Также необходимо учитывать определённые свойства и характеристики сравниваемых версий.

Важно: оба трактора – «МТЗ» и «ЮМЗ» – производятся на базе «МТЗ-5» и относятся к категории техники «Беларусь». Несмотря на это, конструкция у транспортных средств отличается, как и её параметры. В частности, имеются в виду процесс производства отдельных механизмов и агрегатов, схемы укладки топливной и других систем, предназначенных для обеспечения работы мотора и т. д.

Основные отличия:

  1. Обе модели оснащаются портальным передним мостом, однако на «МТЗ» колёсная часть оборудуется пружинной подвеской. У «ЮМЗ» ходовая более жёсткая, что отражается на комфорте при управлении.
  2. Транспортные средства «ЮМЗ» оборудуются двухпоточной муфтой. На «МТЗ» используется однопоточный узел, который, в отличие от первого варианта, менее надёжен, имеет меньший ресурс использования, более подвержен износу.
  3. На «ЮМЗ» процесс управления трансмиссией легче. Агрегат упрощён конструктивно, модернизирован за счёт использования одного рычага коробки. В трансмиссиях «МТЗ» предусмотрено два селектора.
  4. Приводное устройство на «МТЗ» может переключаться и функционировать в различных режимах. В спецтехнике «ЮМЗ» тоже используется двухскоростной агрегат, но независимого вида.
  5. В «МТЗ» реализована надёжная и прочная гидронавесная система, которая может регулироваться автоматически. При необходимости оператор сам выбирает параметры (глубину пахоты и т. д.). В «ЮМЗ» такой возможности нет. Поэтому если спецтехника приобретается для выполнения работ в сельском хозяйстве, то лидером является «МТЗ».
    Такое оборудование будет менее комфортным для тракториста, но качество управления навесными устройствами намного лучше.
  6. Обе модели оснащены механизмами плавного регулирования колеи у задней колёсной части. Но «ЮМЗ» расположение рулевой колонки может регулироваться по высоте. Это позволяет оператору или водителю подобрать оптимальный вариант управления. Среди всех моделей «МТЗ» только модель 80 имеет такую функцию.

Несмотря на то что «МТЗ» в целом проигрывает по параметрам «ЮМЗ», инженеры Минского предприятия регулярно работают над совершенствованием агрегатов. Проводятся работы по улучшению характеристик и параметров оборудования. Какой бы надёжной ни была техника, со временем её узлы изнашиваются, выходят из строя. Чтобы обеспечить длительный ресурс эксплуатации, рекомендуется изучить каталог запчастей МТЗ с оригинальными деталями.

В частности, особое внимание требуется уделить таким направлениям:

  • совершенствование свойств агрегатов, включая увеличение параметра мощности и уменьшение расхода потребления горючего;
  • обеспечение максимального комфорта для работы водителя или механика;
  • улучшение качества конструктивных элементов и самого устройства для увеличения срока службы и упрощения технического обслуживания оборудования.

В целом, чтобы понять, какой трактор больше подойдёт, надо определиться с работами, которые ему предстоит выполнять. Каждая модель имеет свои плюсы и минусы, но обе являются надёжными и простыми в плане обслуживания.

Какой трактор сильнее ЮМЗ или МТЗ и в чем разница двух этих тракторов ? Кто быстрее греется , и у какого трактора какие болезни есть ? — ЗАВОД РУ

  • Автор: Джавид Раджабов
  • 13 августа 2020
  • Добавить в закладки

Что сильнее юмз или МТЗ и в чем разница двух этих тракторов , и кто быстрее греется , и у какого трактора какие болезни есть ? Спасибо всем.

ЮМЗ МТЗ Сравнение Сильнее быстрее Греется болезни Разница Трактор

Поделиться

Какой лучше приобрести трактор для заготовки сена, юмз ,мтз , т40 или же т25?
  • Автор: Вадим Ханнанов
  • 01 ноября 2019
  • 58 комментариев

Доброго времени суток, нужен совет какой лучше приобрести трактор для заготовки сена, юмз ,мтз , т40 или же т25?

Трактор Трактор Т-25 ЮМЗ МТЗ Т-40 Т-25 Сено Заготовка сена

Почему вом постоянно в рабочим виде и шум в коробке не большой стоит? Трактор МТЗ 82.
1
  • Автор: Дмитрий Ночёвкин
  • 21 июля 12:10
  • 2 комментария

Всем привет! Подскажите пожалуйста мужики, почему вом постоянно в рабочим виде и шум в коробке не большое стоит? Трактор МТЗ 82.1 2021 года.

Почему ВОМ Постоянно рабочий вид Шум Коробка Трактор МТЗ МТЗ 82.1

ЮМЗ с дозатором и Куном. Не работает нш-10. Установил нш-14. Руль очень лёгкий, но масло греется.
  • Автор: Павел Осипов
  • 18 июля 09:40
  • 5 комментариев

Добрый день! Есть ЮМЗ с дозатором и Куном. Перестал работать нш-10. Установил нш-14. Руль очень лёгкий, но масло греется, но руку не обжигает. Это терпимо или нш-10 надо ставить?

ЮМЗ Дозатор Кун НШ НШ-10 НШ-14 Не работает Руль легкий Масло Греется

Как установить передний ВОМ на тракторе ЮМЗ? Вал от коробки, или от коленвала?
  • Автор: Alan Marcin Kiwilszo
  • 30 мая 01:05
  • 5 комментариев

Привет! Есть ли здесь на форуме кто то, кто устанавливал передний ВОМ на тракторе ЮМЗ? Как это наиболее удобней сделать? Вал от коробки, или от коленвала? Мне понравилась , прежде сенокосом, такая идея:

Как установить ВОМ Передний Трактор ЮМЗ Вал Коробка Коленвал

Трактор мтз, Чем лучше красить баллончиком или краской из пульверизатора!)
  • Автор: Радуйся Жизни
  • 26 апреля 00:28
  • 5 комментариев

Всем добрый день, хочу покрасить трактор мтз, подскажите чем лучше красить балончиком или краской из пулевизатора!)

Трактор МТЗ Чем лучше красить баллончик пульверизатор краска

Трактор т 150 ямз 236.
Выкидывает воду из радиатора, греется. В чем может быть причина?
  • Автор: Калаш Даштоян
  • 16 апреля 14:10
  • 13 комментариев

Всем привет. Трактор т 150 ямз 236. Выкидывает воду из радиатора, соответственно греется. Вскрыл головы- прокладки целые( менял по осени). В чем может быть причина? Заранее спасибо.

Трактор Т-150 ЯМЗ 236 выкидывает Вода радиатор В чем причина? Греется

Почему на снятую трубу смотришь в коллектор там лёд стоит! Трактор юмз зимовал закрытый, снег не попадал.
  • Автор: Владимир Гречаных
  • 04 марта 16:30
  • 35 комментариев

Мужики, подскажите: на снятую трубу смотришь в коллектор там лёд стоит!Трактор юмз зимовал закрытый, снег не попадал.

Почему снятая Труба Коллектор лед Трактор ЮМЗ зимовал закрытый

Новый мтз. Может-ли трактор работать одновременно с снегоуборщиком и щёткой????
  • Автор: Александр Шереметов
  • 25 ноября 2021
  • 94 комментария

Всем привет! Взяли новый МТЗ с щёткой, отвалом и роторным снегоуборщиком. Может-ли трактор работать одновременно с снегоуборщиком и щёткой????

Новый МТЗ Трактор Работать одновременно Может ли Снегоуборщик щетка

На юмз и мтз венцы маховика одинаковые или нет?
  • Автор: Андрей Петров
  • 15 октября 2021
  • 21 комментарий

Всём здорова, такой вапрос: юмз и мтз уних венцы махавика одинаковые или нет?

ЮМЗ МТЗ Венец Маховик одинаковые ли Одинаковые

Как поменять большую кабину на новом тракторе Мтз 82 на малую старого образца?
  • Автор: Оксана Азиева
  • 10 сентября 2021
  • 23 комментария

Здравствуйте! Подскажите, как поменять большую кабину на новом тракторе Мтз 82 на малую старого образца?

МТЗ МТЗ 82 Как поменять Кабина Малая кабина Большая кабина Старого образца Новый Трактор

Запасные части к МТЗ, ЮМЗ, Т-16, Т-25, Т-40, Т-150, К-700 и другой технике

Объявления
бизнес-объявления Продукция

товары и услуги Компании
компании в каталоге

Поиск

Bizator / Объявления / сельское хозяйство / сельскохозяйственная техника / тракторы, запчасти

Тип объявления: продажаОпубликовано: 27. 02.2015

. ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-16,Т-150, К-700,ДТ-75, Т-130, экскаватор Борекс, ЭО-4121, ЭО-3322-Б/Д, ЭА-3323, ЭО -5122, грузовики КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ-130, ГАЗ-53 и запчасти к сеялкам, культиваторам, боронам по оптовым ценам со склада в Киеве. Доставка в любую точку Украины в кратчайшие сроки перевозчиками: САТ, Ночной экспресс, Евроэкспресс, Ин-Тайм, Гюнсел, Новая почта, Деливери, Твой час, Автолюкс. Треска есть.
На нашем складе в наличии Вы можете приобрести:
– Двигатели/насосы из группы:
210 310 313 311 321 и другие серии.
-Насосы зубчатые:
НШ ЭВ/прочее-180гр
Серия НШ 32. лев/другое-320гр
НШ 32 плоск.лев/др.гр
Hiii 50 гр.лев/др.-320гр
NNS 50 плоск.лев/др.гр
НШ 100-гр
– Клапаны:
Р80-3/1-222 – от 550 до гр
Р80-3/1-221-от 550 до гр
Р80-3/1-22-от 550 до гр
Р80-3/1-444-от 550 до гр
Р80-3/2-222-от 550 до гр
Р80-3/3-444-от 550 до гр
Р80-3/4-222-от 550 до гр
Р от 700 до гр
R160 3/1-111-гр
R160 3/1-111-10-гр
R160 3/1-222-гр
П 200-гр
px-346 350 г 1 секция
-Гидравлический усилитель руля (ГУР):
Гур МТЗ-гр
Гур ЮМЗ-гр
Гур Т-40/16-гр
Гур Т-150 – гр
Гур КАМАЗ – 2200 гр
Гур ЗИЛ – 1000 гр
Насос ГУР Газ 1000 гр
-Гидроцилиндры от 500 грамм:
Широкий ассортимент гидроцилиндров для салих и спецтехники. Возможно изготовление гидроцилиндров под заказ.
– Турбокомпрессоры от гр.
ТКР-6 Н ТКР-6 х2 (Вакуумная), ТКР-7 Н1, ТКР-7 х3, ТКР-8,5 Н1, ТКР-8,5 х4, ТКР-8,5, ТКР-8,5 С1, ТКР-8,5 С6, ТКР-11 Н1, ТКР-11 х3, ТКР-11 х4, ТКР-11 238 НБ
-Топливный насос (ТНВД) от 850 гр
-Масляный насос 300 гр
Компрессоры от 450 гр.
-Водяной насос от 350 гр.
-Стартер от 600 гр
Генераторы от 540 гр.
маховик, картер, маховик, корзина, диски сцепления, поршневая группа, коленвалы, шатуны, шестерни, ГБЦ, шланги, РЭМ/комплекты и многое другое.

Также у нас есть обменный фонд, где Вы всегда сможете обменять Ваш нерабочий товар на новый или восстановленный. Принимаем на ремонт и восстановление любых деталей: гидроузлы,насосы, турбокомпрессоры Другие наши специалисты в кратчайшие сроки и по приемлемым ценам Вам помогут.
Для постоянных клиентов скидки. Мы рады видеть Вас нашим постоянным клиентом. Вызов! Мы всегда рады проконсультировать Вас по любому вопросу

Отправить на себя/friendprint versioncomplain

  • спам [?]
  • Неправильная категория [?]
  • Установленная реклама [?]
  • Нарушение законов [?]
  • [? Что такое файл cookie?

    Файл cookie — это небольшой текстовый файл, который сохраняется на вашем компьютере/мобильном устройстве, когда вы посещаете веб-сайт.

    Этот текстовый файл может хранить информацию, которая может быть прочитана веб-сайтом, если вы посетите его позже. Некоторые файлы cookie необходимы для правильной работы веб-сайта. Другие файлы cookie полезны для посетителя. Файлы cookie означают, что вам не нужно вводить одну и ту же информацию каждый раз при повторном посещении веб-сайта.

    Почему мы используем файлы cookie?

    Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам оптимальный доступ к нашему веб-сайту. Используя файлы cookie, мы можем гарантировать, что одна и та же информация не будет отображаться каждый раз при повторном посещении веб-сайта. Файлы cookie также могут помочь оптимизировать работу веб-сайта. Они облегчают просмотр нашего веб-сайта.

    Для защиты ваших персональных данных и предотвращения потери информации или противоправных действий применяются соответствующие организационные и технические меры.

    Почему мы используем файлы cookie сторонних поставщиков?

    Мы используем файлы cookie сторонних поставщиков, чтобы иметь возможность оценивать статистическую информацию в коллективных формах с помощью аналитических инструментов, таких как Google Analytics. Для этой цели используются как постоянные, так и временные файлы cookie. Постоянные файлы cookie будут храниться на вашем компьютере или мобильном устройстве не более 24 месяцев.

    Как отключить файлы cookie?

    Вы можете просто изменить настройки своего браузера, чтобы отключить все файлы cookie. Просто нажмите «Справка» и выполните поиск «Блокировать файлы cookie». Обратите внимание: если вы деактивируете файлы cookie, веб-сайт может отображаться только частично или не отображаться вовсе.

    Трактор Юмз и его технические характеристики

    Трактор Юмз и его технические характеристики

    Универсальные колесные тракторы ЮМЗ производства гиганта отечественного машиностроения, в прошлом оборонного, Южного машиностроительного завода. Именно военный профиль завода стал основой легендарной надежности этих тракторов.

    Дело в том, что тогда оборонным предприятиям запрещалось иметь гражданских поставщиков, а выпускать продукцию на общий рынок были обязаны. Вот и пришлось выпускать тракторы, собранные по строгости военной приемки.

    Самый архаичный и в то же время надежный вариант ЮМЗ

    Основные области применения техники – сельское хозяйство, строительство и промышленность. Кроме того, тракторы широко используются в работе различных коммунальных служб муниципальных образований. Первый трактор марки ЮМЗ-6 создан на базе тракторов Минского завода, выпускавшихся с 1970 по 2001 гг. в нескольких модификациях с небольшими изменениями.

    Назначение и оборудование

    Трактор ЮМЗ предназначен для работы с навесным, полунавесным и прицепным специальным оборудованием для работ в сельском хозяйстве, для привода отдельных элементов стационарных машин и для выполнения транспортных задач. На протяжении многих лет техника Южмаш под маркой УММ является самой простой и надежной из всех тракторов этого класса, выпускаемых в СНГ. На сегодняшний день завод выпускает две модели тракторов под марками ЯМЗ-6АКЛ и МТЗ-6АКМ, которые отличаются друг от друга пусковым устройством и транспортным вариантом с наличием компрессора.


    ЮМЗ первой серии

    Кроме того, на базе тракторов Южного машиностроительного завода выпускается очень популярный экскаватор ЮМЗ, который используется для обработки грунтов 1-4 категории, погрузочно-разгрузочных работ различных материалов. Экскаваторы оснащены отвальным устройством, ковшом обратной лопаты, который в силу функциональных особенностей может использоваться как прямой. Экскаваторы на базе МТЗ могут комплектоваться гидромолотом, профильными, узкими и специальными типами ковша, грейфером и зубом-рыхлителем.

    С учетом дополнительного навесного оборудования возможно использование экскаватора для рытья траншей, котлованов с отвалом или погрузки транспортом. Кроме того, экскаватор способен выполнять планировочные работы, работы по уборке, разработке мелких забоев и может использоваться для производства монтажных работ в качестве вилочного погрузчика.

    Характеристики ЮМЗ-6

    В исходном варианте трактор ЮМЗ-6 комплектовался дизельной, четырехтактной, бескомпрессорной силовой установкой номинальной мощностью 65 лошадиных сил. На трактор могут устанавливаться два варианта двигателей, один из них с маркой Д65-Н оснащался пусковым двигателем, а двигатель Д65-М комплектовался электростартером СТ212Р1.

    Скорость движения, максимально развиваемая трактором, составляет 24,5 км/час. Масса трактора со структурной кабиной достигает 3200 кг, при этом колея трактора регулируется в пределах 1400-1800 мм, а удельный расход топлива составляет 185 литров. Кроме того, максимальный преодолеваемый уклон МТЗ составляет не более 10°.


    Надежности модели 30-летней давности позавидуют многие современники сцепление двухстороннее, управление коробкой передач и шестеренчатым редуктором осуществляется одним рычагом, а также рулевая колонка, регулируемая по высоте и углу установки. Кроме того, гидронавесная система реализована отдельно в агрегатном виде без устройств автоматики, а регулировка колеи задних колес производится в плавном режиме.

    Основные модификации

    В период с 1970 по 2001 год было произведено несколько модификаций тракторов. Так в период с 1970 по 1977 год выпускался трактор, с обозначением МТЗ-6Л, отличавшийся от базовой модификации несколько измененной конструкцией кабины и реализованным с помощью вспомогательного двигателя устройством запуска двигателя. Кроме того, одновременно выпускалась модель МТЗ-6м, в которой двигатель запускался электростартером.

    С 1985 по 1990 выпускались модели под обозначением ЮМЗ-6кл, которые с 1991 по 2001 год носили маркировку ЯМЗ-6АКЛ/АКМ. В модели постсоветского периода были добавлены автоматические гидравлические устройства управления разработки Южного машиностроительного завода, а буква «к» обозначала модернизированную кабину увеличенных размеров.


    Запасные части ЮМЗ-6 не являются дефицитом ни для одного региона России и СНГ и выпускаются различными машиностроительными предприятиями в качестве дополнительной продукции, в результате чего на их основе изготавливают тракторы и экскаваторы доступны не только в эксплуатации, но и в обслуживании.

    Главным нововведением последних лет стала возможность комплектации трактора предпусковым подогревателем, кожухом подогревателя, балластными грузами, сменными вкладышами, выносными гидроцилиндрами и другими полезными устройствами, расширяющими возможности патриарха тракторостроения.

    ЮМЗ – сокращенно “Южный машиностроительный завод”. Именно здесь с 1970 по 2001 год трактор брал свое начало. Завод выпускал серию модифицированных тракторов, мало отличающихся друг от друга.

    Техника чаще всего используется для работ общего назначения. Работы могут быть как сельского, так и городского типа. ЮМЗ-6 – трактор, который можно использовать при ремонте дорог, при посеве или уборке урожая, для рытья котлованов под фундамент и т.д. увеличивает спрос на него. Агрегатные установки бывают разных типов: прицепные, навесные и полунавесные. Соответственно, трактор ЮМЗ-6 может выполнять функции экскаватора, погрузчика и копателя.

    Мало кто знает, что трактор ЮМЗ-6 сделан на базе знаменитого трактора МТЗ-5. МТЗ-5 также выпускался на Южном машиностроительном заводе в 1958 году. ЮМЗ-6 сравнение в конструктивном плане между МТЗ-5 и МТЗ-50, ближе к МТЗ-5.

    Технические характеристики трактора ЮМЗ-6

    Трактор сохранил классическую полурамную конструкцию, что, собственно, и естественно для первой модели. К внутренней опорной части ЮМЗ-6 относятся картер коробки передач, картер сцепления. В самом низу двигатель, передний мост. Двигательное оборудование ЮМЗ-6 оснащено бортами, верхним и проходным футеровками, радиатор соответственно тоже. Облицовка легко устанавливаемая (быстросъемная).

    Колеса по стандарту имеют защиту с помощью “Крыльев”. Иметь дополнительную нагрузку. Передняя балка нагружена для увеличения веса сцепки. Шины в тракторе низкого давления ЯМЗ-6 с водовоздушными клапанами, для заливки жидкости.

    На задней оси находится топливный бак, который защищен «защитным листом». Защитный лист удерживает сиденье оператора (сиденье в кабине одно, удобное, мягкое, на ЯМЗ-6КЛ и ЮМЗ-6КМ по сравнению с ЮКЗ-6, с ремнем безопасности).

    Вес машины: 3400, 3700, 3900 кг.

    Двигатель ЮМЗ-6 : без турбонаддува, четырехтактный дизель:

    • Д-65 мощность 60 л.с., рабочий объем 4,94 л;
    • Д242-71 мощностью 45,6 л.с., рабочим объемом 4,75 л.

    Номинальный крутящий момент: 1800 об/мин. Коробка пятиступенчатая, редукторная (удвоитель числа передач).

    Размеры трактора:

    • длина: 4165 мм;
    • ширина: 1884 мм;
    • высота по кабине: 2485 мм;
    • продольная база: 2450 мм.

    ЮМЗ-6 первая модель трактора, но на данный момент есть и другие: ЮМЗ-6Л (Пусковой двигатель), ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6К, ЮМЗ-6АК и трактор ЮМЗ 6КЛ.

Цена: . Договоренности
Компания: CHPKP VAN
Продавец: Makuschenko Sergej .

(096) 174 03 09

Показать телефон

Написать сообщение
Адрес: Украина
Технические характеристики трактора ЮМЗ-6
Имя Модель трактора
ЮМЗ-6АЛ ЮМЗ-6КЛ / ЮМЗ-6КМ
   Проект класса 1,4 1,4
   Расчетная скорость движения:
   без редуктора, км/ч 7,6 – 24,5 7,6 – 24,5
   с редуктором, км/ч 2,1 – 6,8 2,1 – 6,8
   Расчетное тяговое усилие:
   с редуктором, кН 14,0 14,0
   без редуктора, кН 14,0 – 2,6 14,0 – 2,6
   Удельный расход топлива, г/кВт·ч 245 245
   Тип генератора 13. 3701 46.3701
   Мощность генератора, Вт 400 480

Особенности модификаций ЮМЗ-6

ЮМЗ-6АЛ . Универсальная сельхозтехника, колесная форма 4К2. Рулевая колонка трактора этой серии регулируемая, приборная панель немного отличается от предыдущей версии, капот прямоугольный. ЮМЗ-6АК  выпущен в 1978 году. Кабина этого трактора немного больше, чем у его «собратьев», эта кабина с улучшенным обзором. Усовершенствованная гидравлическая система. У трактора ЮМЗ-6К нет навесной системы, тем более нет возможности прикрепить рабочее оборудование.

ЮМЗ-6 — модель универсального колесного трактора, предназначенного для промышленности и сельского хозяйства. Эта техника выпускалась в 1966-2001 годах Южным машиностроительным заводом в различных модификациях, которые заметно отличались друг от друга. Первый экземпляр ЮМЗ-6 сошел с конвейера в 1966 году.

Трактор МТЗ-5, который Южный машиностроительный завод выпускал с 1958, послужило основой для создания этой модели. ЮМЗ-6 был похож на него гораздо больше, чем МТЗ-50.

Модель, запущенная в производство в 1966 году, стала настоящей легендой СССР. Тогда страна переживала тяжелые годы и испытывала острую потребность в освоении целинных земель. Южный машиностроительный завод был создан в 1944 году как производственный центр космических и военных разработок. Естественно, качество непрофильной продукции (тракторов) было очень высоким.

Всего за 2 года с конвейера завода сошло 100 тысяч ЮМЗ-6. Высокие технические характеристики и производительность сделали модель очень популярной. Еще одним преимуществом ЮМЗ-6 была простота конструкции.

Основными областями применения трактора были промышленность, сельское хозяйство и строительство. Однако модель использовалась и коммунальщиками.

Модификации

Семейство ЮМЗ-6 представлено 4 различными модификациями:

  1. ЮМЗ-6Л относился к тракторам дебютной серии. Большинство его элементов повторяли конструкцию МТЗ-5. На эти модели устанавливались капоты со скругленной решеткой радиатора. Внешне ЯМЗ-6Л был очень похож на первый МТЗ-50.
  2. ЮМЗ-6АЛ отличался новой рулевой колонкой, регулируемой по углу и высоте, прямоугольным капотом, измененными тормозными механизмами и измененной приборной панелью, расположенной в кабине.
  3. ЮМЗ-6К — промышленный вариант ЮМЗ-6, получивший точки крепления бульдозерной и экскаваторной техники. Эта модификация не имела задней навесной системы. Позже ЮМЗ-6К был переделан в сельскохозяйственный вариант.
  4. ЮМЗ-6АК выпускался с 1978 года. Модификация отличалась кабиной с увеличенным обзором (аналогичная кабина была у МТЗ-80) и усовершенствованной гидросистемой с регулятором положения и мощности.

Отметим, что буквами «М» и «L» в семействе обозначались версии, двигатель которых запускался электростартером и пусковым двигателем соответственно.

Технические характеристики и расход топлива ЮМЗ 6

  • ЮМЗ-6 относится к 1,4-литровому тяговому классу и оснащается двигателями «Д-65» (60 «лошадей») и «Д-242-71» (45,6 “лошади”). С этими моторами удельный расход топлива техника составляет 245 г/кВт в час.
  • ЮМЗ-6 развивает скорость 24,5 км/ч при массе 3,2 тонны. Максимальный уклон, преодолеваемый этой техникой, не может превышать 10 градусов.
  • Габариты трактора: высота – 2750 мм, ширина – 1884 мм, длина – 4140 мм. Колесная база модели составляет 2450 мм, дорожный просвет — 645 мм (задние колеса) и 450 мм (передние колеса), радиус поворота — 5000 мм.

Схема двигателя в разрезе


ЮМЗ-6 комплектовался двумя типами 4-тактных дизелей без наддува: «Д-65» и «Д-242-71». Последний был установлен в более ранних версиях. 4,94-литровый «Д-65» имел мощность 60 л.с., 4,75-литровый «Д242-71» — 45,6 л.с. Запуск двигателя в ЮМЗ-6К осуществлялся с помощью пускового двигателя или электростартера СТ212П1. Помимо самого двигателя, в систему силового агрегата трактора входили воздушная, смазочная и система электроснабжения.

Устройство

Основную часть каркаса модели представляли собой два швеллера, жестко соединенных стержнем, или рама с закрепленными на ней мотором, задним мостом, сцеплением и коробкой передач. Передний отсек корпуса раздаточной коробки включал в себя понижающий редуктор, задний — управление тормозной системой, ВОМ и дифференциалом.

Шасси ЮМЗ-6 состояло из жесткой подвески переднего моста. Отличался простым механизмом управления передаточным усилием и применением проточной муфты. Рулевая колонка в более поздних версиях трактора регулировалась по нескольким параметрам. Из-за высокого расположения центра тяжести модель могла преодолевать только угол в 10 градусов. Однако на практике ЯМЗ-6 уверенно чувствовал себя и на значительных отклонениях.

Рулевое управление модели имеет гидроусилитель. Гидравлическая система трактора представлена ​​в виде узла, не имеющего устройств автоматики. На ЮМЗ-6 монтируются колеса с шинами низкого давления. Ход гусеницы к трактору регулируется автоматически в пределах 1400-1800 мм.

Фото



Универсальные колесные тракторы ЮМЗ выпускал гигант отечественного машиностроения, в прошлом оборонный, Южный машиностроительный завод с 1970 по 2001 год. Именно военный профиль завода стал основой легендарной надежности этих тягачей. Дело в том, что тогда оборонным предприятиям запрещалось иметь гражданских поставщиков, а выпускать продукцию на общий рынок были обязаны. Вот и пришлось выпускать тракторы, собранные по строгости военной приемки. Основными областями применения техники являются сельское хозяйство, строительство и промышленность. Кроме того, тракторы широко используются в работе различных коммунальных служб муниципальных образований. Первый трактор марки ЮМЗ-6 создан на базе тракторов Минского завода, выпускавшихся с 1970 до 2001г. в нескольких модификациях с небольшими изменениями.

Характеристики трактора ЮМЗ

Технические характеристики трактора ЮМЗ-6АКЛ
  Модель трактора    ЮМЗ-6АКЛ
  Тяговый класс 1,4
Скорость движения, км/ч 2,1-24,5
  Модель двигателя    Д-65Н
Объем двигателя, л 4,94
Мощность двигателя, л. с. 60
Габаритные размеры, мм    4065x1884x2730
Эксплуатационная масса, кг 3400
Клиренс, мм 650
  Рулевое управление    Гидростатическое/механическое – по запросу
  Тормоза    дисковые, сухие, задний привод
  Шины передние    9×20
  Шины задние    15×38
  Электрооборудование    12 В
Давление в гидросистеме, МПа 14
  Количество передач 5 + 1
Расход топлива, л/ч 3,8
Емкость топливного бака, л 90
  Объем системы охлаждения, л 29
  Ресурс до капитального ремонта, машино-часов 12000

  В исходном варианте трактор ЮМЗ-6 комплектовался дизельной, четырехтактной, бескомпрессорной силовой установкой номинальной мощностью 65 лошадиных сил. На трактор могут устанавливаться два варианта двигателей, один из них с маркой Д65-Н оснащался пусковым двигателем, а двигатель Д65-М комплектовался электростартером СТ212Р1. Скорость движения, которую максимально развивает трактор, составляет 24,5 км/час. Масса трактора со структурной кабиной достигает 3200 кг, при этом колея трактора регулируется в пределах 1400-1800 мм, а удельный расход топлива составляет 185 литров. Кроме того, максимальный преодолеваемый уклон МТЗ составляет не более 10 гр.


Технические характеристики ходовой части ЮМЗ-6 включают конструкцию переднего моста, реализованную в виде жесткой портальной подвески, применение двухходовой муфты, управление коробкой передач и шестеренчатым редуктором, осуществляемое одним рычаг, а также рулевая колонка, регулируемая по высоте и углу установки. Кроме того, гидронавесная система реализована отдельно в агрегатном виде без устройств автоматики, а регулировка колеи задних колес производится в плавном режиме.

Модификации трактора ЮМЗ

  В период с 1970 по 2001 год было изготовлено несколько модификаций тракторов. Так в период с 1970 по 1977 год выпускался трактор, с обозначением МТЗ-6Л, отличавшийся от базовой модификации несколько измененной конструкцией кабины и реализованным с помощью вспомогательного двигателя устройством запуска двигателя. Кроме того, одновременно выпускалась модель МТЗ-6м, в которой двигатель запускался электростартером. С 1985 по 19 гг.90 выпускались модели под обозначением ЮМЗ-6кл, которые с 1991 по 2001 год носили маркировку ЯМЗ-6АКЛ/АКМ. В модели постсоветского периода были добавлены автоматические гидравлические устройства управления разработки Южного машиностроительного завода, а буква «к» обозначала модернизированную кабину увеличенных размеров.

Устройство двигателя. СХЕМА


ЮМЗ-6 комплектовался двумя типами 4-тактных дизелей без наддува: «Д-65» и «Д-242-71». Последний был установлен в более ранних версиях. 4.94-литровый «Д-65» имел мощность 60 л.с., 4,75-литровый «Д242-71» — 45,6 л.с. Пуск двигателя в ЮМЗ-6К осуществлялся с помощью пускового двигателя (пускача) или электростартера СТ212Р1. Помимо самого двигателя, в систему силового агрегата трактора входили воздушная, смазочная и система электроснабжения.

Сцепное устройство. СХЕМА


  Большинство тракторов, особенно выпущенных в советское время, были переоборудованы трактористами для запуска дизеля с ракеты-носителя. Если вы заводите трактор электростартером – достаточно повернуть ключ в замке зажигания, то при запуске пусковой установки (запуске двигателя) необходимо выполнить ряд операций. Эта статья специально для тех, кто не знает, как достать трактор из катера. Для того чтобы завести трактор с пуском, выполните следующие действия: а) запустите узел стартера в один из пазов на маховике пускового двигателя и намотайте шнур на маховик по часовой стрелке, если смотреть на пусковой двигатель с сторона маховика; другой конец шнура нужно держать в руках; категорически запрещается наматывать шнур на руку, так как в случае расклешения можно затянуть руку на маховике, что приведет к серьезным травмам;


B) потяните за конец шнура самостоятельно, стартер должен заработать. Если двигатель не запускается, запустите снова. Если двигатель не заводится рывками, очистите картер от конденсата топлива, закрутив сливную пробку картера, отсоедините привод и свечу зажигания и, проворачивая коленчатый вал за маховиком, продуйте кривошипную камеру. После продувки затяните свечу, закрепите провод на свече зажигания и перезапустите двигатель.

После пуска прогрейте пусковой двигатель сначала на малых оборотах, а затем доведите двигатель до оборотов, ограниченных регулятором.

Запустить дизель. После прогрева дизеля приступают к его запуску. Для этого выполните следующие действия.   1. Выключите фрикционную муфту и включите шестерню маховика дизеля, переместив рычаг на себя, при этом должен быть слышен щелчок. 2. Аккуратно включите муфту сцепления трансмиссионного механизма, отведя рычаг от себя. Если скорость пускового двигателя начинает быстро снижаться, что свидетельствует о недостаточном прогреве дизеля, выключите фрикцион, подождите, пока пусковой двигатель наберет обороты, и снова включите сцепление.

Убедиться в правильности включения и выключения сцепления (рычаг должен находиться в одном из крайних положений), иначе сцепление пробуксовывает, а ролик сцепления и шарик центрирующего штифта от трения нагреваются и могут быть приварены друг к другу другой. Если дизель не запускается и шестерня стартера вышла из зацепления с венцом маховика, убедитесь, что коленчатый вал не вращается, и только после этого снова вставьте шестерню стартера в зацепление с венцом маховика.

3. Как только коленчатый вал дизеля начнет вращаться, включить подачу топлива в цилиндры. После запуска дизеля привод маховика автоматически отключается. Прокрутка дизеля пусковым двигателем более 15 минут не допускается. 4. Сразу после пуска дизеля остановить пусковой двигатель, для чего: а) выключить магнето нажатием на кнопку; б) закройте рукояткой кран топливного бака пускового двигателя. 5. Дайте дизельному двигателю поработать на малых и средних оборотах в течение 2-3 минут, затем установите его на нормальные обороты, переведя рычаг управления подачей топлива вперед до упора. Вот и все, что нужно знать о том, как завести трактор с катера. Мы рекомендуем выполнять эти операции с особой осторожностью во время первых запусков.

Трактор ЮМЗ – фото




ТРАКТОР ЯМЗ-6 б/у

Стоимость подержанного ЮМЗ-6 в сравнении с аналогичными моделями значительно меньше. Сейчас она колеблется в пределах 100 000-300 000 рублей.

Для завода «Южмаш» в 1966 году было положено начало серийного производства универсального колесного трактора с тягой на крюке 1,4 т/с, разработанного на базе минского прототипа. Судьба модернизированной во многом машины, известной на тракторном рынке под маркой ЮМЗ-6, сложилась на редкость удачно.

Только за следующие два года с заводских конвейеров сошло более 100 000 станков, получивших полное признание во всех сферах народного хозяйства. Разные версии этой модели имеют существенные конструктивные и эксплуатационные отличия, однако качество ассортимента осталось неизменным.

Все популярные модели машин по основным характеристикам на сегодняшний день соответствуют действующим стандартам.

Сориентироваться в многообразии ассортимента поможет алфавитный указатель.

Трактор ЯМЗ-6 в различных модификациях всесторонне зарекомендовал себя в сельском хозяйстве и животноводстве, на городских коммунальных предприятиях малых и крупных строительных организаций.

Технические характеристики

Масса базовой модели трактора 3400 кг. Благодаря идеальной компоновке габариты базовой модели находятся в пределах 4,06 х 1,85 х 2,75 м. Ходовая часть характеризуется длиной колесной базы 2,45 м, дорожным просветом задней и передней оси 650 и 450 мм соответственно, минимальным для тягачей данного класса с 5-метровым радиусом поворота.

Жесткая рама служит основой для крепления силовой установки, ходовой части, кабины, топливного бака, бортовой гидравлики и других вспомогательных агрегатов и механизмов. Колея регулируется от 140 до 180 см. Благодаря широкопрофильным шинам удельное давление на грунт не превышает стандартных допусков.

Модель ЮМЗ-6АКЛ / 6АКМ
Тяговый класс 1,4
Модель двигателя Д-65Н
Мощность двигателя, л.с. 60
Размеры, мм
  длина x ширина x высота
4065 x 1884 x 2730
Масса, кг 3400
Дорожный просвет, мм 650
Расход топлива, л/ч 3,8
Емкость топливного бака, л 90
Ресурс до капитального ремонта, машино-часов 12000

Двигатель

Силовой агрегат представлен в двух вариантах.

  • Первые серии ЮМЗ-6 оснащались рядными четырехцилиндровыми дизелями марки Д-65 литровым объемом около 5 литров и мощностью 60 л. с. Более экономичный двигатель Д242-71 отличается меньшим рабочим объемом и соответственно менее 46 л.с., при мощностных характеристиках.
  • Конструктивные особенности обоих двигателей – отсутствие турбонаддува, отбор мощности для включения шестеренчатого насоса гидросистемы, наличие одноступенчатого декомпрессора. Средний расход топлива составляет около 245 г/кВт в час.

Оба силовых агрегата обеспечивают оптимальные для своей категории тяговые характеристики, в сочетании с подбором мощности для приведения в действие достаточной мощности подвесных навесных и прицепных устройств.

Силовая передача

Крутящий момент от силового агрегата передается на девятиступенчатую коробку передач, оснащенную редуктором-замедлителем и трансмиссией через постоянно замкнутый диск сцепления.

  • Управление тормозными устройствами, валом отбора мощности и блокировкой планетарного механизма заднего моста включается с места водителя.
  • Рулевое управление с гидроусилителем, колонка в последней серии регулируется по наклону и высоте.
  • Кабина
  • по уровню комфорта, тепло- и шумоизоляции позволяет эксплуатировать трактор в самых сложных климатических условиях.
  • Диапазон рабочих и транспортных скоростей может варьироваться в широких пределах от 2,3 до 24,5 км/ч.

График технического обслуживания включает в свой перечень проверку работоспособности всех систем, проверку зазоров в клапанах системы газораспределения двигателя, подтяжку резьбовых креплений. При необходимости отрегулируйте сцепление, промойте масляную систему центробежного двигателя и замените топливные фильтры.

Видео: вспашка на ЯМЗ-6

Достоинства и недостатки

Трактор создавался на базе вполне совершенной для своего времени машины, поэтому ряд конструктивных и производственных недочетов разработчикам нового модификация была сведена к минимуму.

  • высокое качество и долговечность всех узлов и агрегатов;
  • простая, доступная для самостоятельного ремонта конструкция;
  • взаимозаменяемость запчастей и расходных материалов более 70%;
  • неприхотливость к горюче-смазочным маслам.

Конструкторы позаботились об улучшении условий работы оператора, поэтому кабина трактора по комфорту, эргономике и дизайну почти на тот момент не уступала зарубежным аналогам.

В список недостатков входит высоко расположенный центр тяжести, что исключает возможность эксплуатации трактора на склонах более 10°. Часть проблемы решается увеличением колеи до максимального значения 1800 мм.

Во второй половине назначенного ресурса наблюдается плохая фиксация повышенных оборотов коробки передач, что особенно заметно при движении тягача с прицепом по неровной дороге.

Есть ряд замечаний по жесткости подвески ходовой части, ограничению времени работы силового агрегата на малых и холостых оборотах.

Цена новых и б/у ЮМЗ-6

Последний автомобиль этой модели сошел с заводского конвейера в 2001 году, поэтому купить автомобиль с нулевой наработкой практически невозможно. Более реальный вариант – покупка трактора ЯМЗ-6 с рук.

Владельцы такой техники неохотно расстаются со своими механическими помощниками, поэтому диапазон цен на исправные машины с достаточно большим остатком назначенного ресурса стабильно поддерживается на уровне 3 и более тыс.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *