технические характеристики, особенности конструкции, советы по эксплуатации
Какие работы выполняет
ТДТ-55 в 1966 году пришел на смену первому советскому трелевочному трактору ТДТ-40 и выпускался в течение 37 лет.
Его главное предназначение – сбор и вывоз с лесозаготовительной площадки спиленных средних и крупных деревьев, в том числе с кронами.
Трелевочный дизельный трактор 55-й серии заслуженно пользуется уважением и доверием у лесозаготовителей, потому что конструкторы этой спецмашины решили главный вопрос – его высокая производительность совмещается с простотой конструкции, надежностью агрегатов и ремонтопригодностью в самых сложных полевых условиях.
Основные характеристики ТДТ-55:
- вес трактора эксплуатационный с приспособлениями – 9,6 т;
- геометрические размеры – 5 850х2 357х2 560 мм;
- дорожный просвет составляет 555 мм;
- ширина гусеницы – 440 мм;
- несмотря на очень большой вес, давление гусениц на грунт составляет не больше 0,45 Мпа, что позволяет этой спецмашине работать на грунтах с низкой несущей способностью;
- максимальная скорость передвижения – 13 км/ч;
- тяговое усилие, создаваемое трактором, — 3 000 кгс;
- емкость топливного бака — 140 л.
Предлагаем ознакомиться с техническими характеристиками харвестеров Джон Дир наиболее популярных моделей. Мы подготовили для вас статью о конструкционных особенностях трактора МТЗ-1221.
Основные неисправности и ремонт
Многие владельцы отмечают ремонтопригодность этих машин и взаимозаменяемость деталей. На форумах есть большое количество фото об их переоборудовании.
Последовательность проведения основных ремонтных работ приведена в инструкции по эксплуатации.
- Если мотор не заводится, то вот что могло привести к этому:
- Нехватка дизеля или моторного масла;
- В топливный или воздушный фильтр попала грязь;
- Система зажигания вышла из строя;
- Карбюратор не правильно смешивает топливо и воздух.
- Есть ли топливо и масло;
- Затянуты ли все болтовые соединения;
- Правильно ли агрегатировано навесное оборудование;
Если от гусеничного трактора идет чрезмерная вибрация, то необходимо проверить следующее:
Особое внимание необходимо обратить на гусеницы. Они отвечают за передвижение трактора ТДТ 74 и подвержены воздействию больших нагрузок./p>
Поэтому следует один раз в 3 месяца проводить их обслуживание.
Особенности конструкции
Основой трелевочного трактора ТДТ-55 является сварная жесткая рама коробчатого типа.
Для защиты элементов двигателя и трансмиссии снизу к раме крепятся специальные листы. Они сделаны откидными и болтами соединяются с лонжеронами и поперечинами. С целью технического обслуживания требуется периодически чистить раму от грязи и остатков древесины.
На раме асимметрично располагается кабина водителя, который одновременно является оператором навесного оборудования.
Кабина хорошо изолирована, имеет большую площадь остекления, позволяющую контролировать рабочее пространство вокруг машины. Есть мощный отопитель и вентилятор.
Управление сознательно упрощено, потому что эта спецтехника работает на удаленных лесистых участках. Поэтому в конструкции предусмотрен минимум электрического оборудования и систем управления им.
Процесс движения регулируется двумя рычагами, с помощью которых осуществляются повороты и торможение машины. Имеются педали: включения сцепления и педаль подачи топлива. Есть рычаги управления лебедкой.
Рядом с кабиной располагается дизельный двигатель, закрытый металлическим капотом. В качестве силовой установки используются дизели СМД-18Н-01 и СМД-14Н. Для запуска смонтирован пусковой двигатель П-10УД со своим редуктором.
Трансмиссия; КПП; гидравлическая, ходовая и топливная системы
Трансмиссия включает в себя сухое сцепление с двумя дисками, имеющее фронтальный тормоз и гидроусилитель.
Кроме того, есть пятиступенчатая несинхронизированная КПП, оборудованная фиксатором включения передач при не нажатой педали сцепления.
В трансмиссии для привода лебедки есть вал отбора мощности. Также имеются карданные передачи и задний мост с ленточными тормозными механизмами.
Гидравлическая система имеет один бак и два раздельных контура, в которых давление создают специальные насосы.
Один контур ГС обеспечивает движение трактора и обслуживается насосом НШ-10. Второй управляет дополнительным оборудованием и рабочими органами с помощью насоса НШ-50.
Ходовая система состоит из: рычажно-балансирной подвески, имеющей пружинное подрессоривание; направляющих колес, на которых есть натяжные и амортизирующие устройства; ведущих колес и гусениц.
Топливная система ТДТ-55 имеет особенности. Она состоит из основной и резервной систем.
Основная ТС работает постоянно. Резервная включается в случае, если требуется добавить мощность двигателю или отказывает основная система.
Однако мощности одной резервной ТС хватает только для того, чтобы вернуться на базу для ремонта на самом малом ходу.
Рабочими органами ТДТ-55 являются трелевочный щит, лебедка, бульдозерный толкатель.
Коробка передач тдт 55 схема
Рисунок 2. – Схема тракторной пятиступенчатой коробки передач ТДТ-55А.
Пятиступенчатая коробка передач ТДТ-55А ТДТ-100 (рис. 3) имеет два основных вала: ведущий (верхний) 1 и ведомый (нижний) 8. Все шестерни коробки выполнены прямозубыми. На шлицах ведущего вала имеются две каретки 2и 3 (IV – V и II – III передач) и шестерня 7- 1 передачи. На шлицах ведомого вала установлена каретка 9 (I передачи и заднего хода) и неподвижно закреплены шестерни III, II, V, и IV передач. Каждая каретка может находиться в трех фиксированных положениях: нейтральном (как показано на схеме) и в двух рабочих. Для получения первой передачи каретку 9 перемещают вправо до зацепления с 13 зубьями шестерни 7, а для получения заднего хода каретку перемещают влево до зацепления с малой шестерней блока заднего хода 4, установленного на подшипниках на отдельной оси. Большая шестерня блока постоянно находиться в зацеплении с шестерней III передачи каретки 3. Другие передачи получаются перемещением кареток 2 и 3. У рассматриваемой коробки имеется привод к лебедке, состоящий из вала отбора мощности б и каретки 5, посредством которой можно включать лебедку на наматывание и разматывание троса. На подшипнике на ступице шестерни III передачи нижнего вала установлена шестерня 10, которая разбрызгивает масло, что необходимо при работе лебедки.
Рисунок 3. – Кинематическая схема заднего моста трактора ТДТ-55А с муфтами поворота.
Задний мост трактора ТДТ-55А состоит из чугунного корпуса 1, в среднем отсеке которого смонтирована главная передача 2, а в крайних его отсеках – муфты поворота 11, тормоза 10 и механизмы управления ими. 44 В стальных картерах 9, прикрепленных болтами к корпусу, смонтированы конечные или бортовые передачи.
Вращение от ведущей шестерни 4 передается на поперечный вал 12 при помощи ведомой шестерни 13. Далее это вращение через фрикционные муфты поворота 11, бортовые передачи 14 поступает на ведущие звездочки 7. Бортовые фрикционы 11 представляют собой многодисковые муфты сухого трения, принцип действия которых подобен принципу действия муфты сцепления. При прямолинейном движении трактора муфты поворота 11 включены, а ленточные тормозы 10 опущены, при этом обе гусеницы имеют одинаковую скорость. Для осуществления поворота бортовой фрикцион отстающей гусеницы выключается, его момент трения и сила тяги исчезают, что приводит к созданию необходимого момента для поворота.
Для большей эффективности поворота ведомая часть фрикциона притормаживается ленточным тормозом 10. В этом случае скорость отстающей гусеницы равна нулю, а скорость забегающей остается равной скорости прямолинейного движения.
ТДТ – 55А приведен на миллиметровой бумаге. На схеме показаны особенности его конструкции и кинематические связи между отдельными механизмами. Двигатель трактора рядный четырехцилиндровый с противовесами. Сцепление фрикционное дисковое. От сцепления через зубчатую муфту крутящий момент передается на пятиступенчатую двухвальную коробку передач, шестерни включения передач прямозубые. Коробка имеет вал отбора мощности, от которого через карданный вал крутящий момент передается на редуктор привода лебедки и далее через второй карданный вал на двухступенчатый редуктор лебедки. Ведущий вал редуктора лебедки имеет ленточный тормоз. Вторичный вал коробки передач через вал с упругими муфтами соединен с ведущим валом конической главной передачи заднего моста. Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу ведомого вала, который вращается на конических роликовых подшипниках, установленных в перегородках картера.
Механизмы поворота (бортовые фрикционы) представляют из себя две многодисковые фрикционные муфты и приводятся от ведомого вала главной передачи. Обе муфты имеют ленточные тормоза, охватывающие ведомые барабаны муфт, которые соединены с ведущими шестернями бортовых передач.
Конечные (бортовые) передачи представляют собой одноступенчатые редукторы. Ведущая шестерня изготовлена вместе с валом и вращается на двух радиальных подшипниках (шариковом и роликовом). На валу – шестерне закреплен несущий диск с ведомым барабаном бортового фрикциона. Ведомая шестерня и ведущая звездочка гусеничной цепи закреплены на ведомом валу конечной передачи.
СОБСТВЕННАЯ МАССА И ДРУГИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ТРЕЛЕВОЧНОГО ТРАКТОРА ТДТ-55А
Онежский тракторный class=»aligncenter» width=»900″ height=»628″[/img]
Рисунок 4. – Трелевочный трактор ТДТ-55А.
Таблица 2. – Техническая характеристика.
Тип | Гусеничный |
Тяговый класс | |
Масса, кг | конструкционная 9300 эксплуатационная 9600 |
Номинальное тяговое усилие трактора, кН | 33,4 |
Максимальный объем трелюемого пакета, м 3 | |
Грузоподъемность по щиту, кг | |
Колея (расстояние между серединами колес), мм | |
Средняя выработка на трактор, м 3 | 53,0 |
Ширина гусеницы, мм | |
Шаг гусеницы, мм | |
Давление на грунт, МПа | 0,044 |
Дизельный двигатель: | |
марка | СМД-18Н.01 |
мощность, кВт (л.с.) | 70(95) |
крутящий момент, Н-м | |
запас крутящего момента, % | |
удельный расход топлива, г/кВт-ч(г/л.с.ч) | 227(167) |
расход масла двигателем на угар, % | 0,4 |
Максимальное тяговое усилие лебедки, кН | 66,5 |
Рисунок 5. – Схематичный вид трелевочного трактора ТДТ-55А.
Тяговый расчет трактора
1 ВЫБОР ТЯГОВОГО ДИАПОЗОНА
Тяговое сопротивление трактора носит колебательный характер. Периодическая составляющая этих колебаний преодолевается использованием запаса кинетической энергии вращающихся и поступательно движущихся масс тракторного агрегата. Случайные временные увеличения сил сопротивления преодолеваются также благодаря запасу крутящего момента двигателя.
Тяговые показатели трактора характеризуются максимальным и минимальным тяговыми усилиями, которые определяют тяговый диапазон.
где Δlim = 1,35. 1,40 – коэффициент возможной перегрузки;
Рн – номинальное тяговое усилие, кН;
РKPmin – минимальное тяговое усилие для выполнения легких работ.
Для тракторов, не имеющих общую тяговую зону с тракторами других классов, принимается тяговый диапазон δТ = 2.
2 ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОЙ МАССЫ ТРАКТОРА
Определяем собственный вес трактора из пропорции:
где и – соответственно вес гусеничного трактора-прототипа и максимальная допустимая нагрузка на его щит, Н;
;
– вес проектируемого гусеничного трактора, Н;
К – коэффициент, учитывающий технологические особенности применения трактора, для ТДТ-55А трелевка древесины осуществляется в полупогруженном положении, К = 0,6;
Q – вес пакета деревьев (хлыстов), трелюемого машиной, Н;
Максимальная сила тяги при трелевки в полупогруженном положении на конике трактора
где – коэффициент сопротивления качению гусеничной машине для наиболее неблагоприятных условий эксплуатации, принимаем 0,25.
Модификации и комплектации модели
За 37 лет выпуска этой спецтехники конструкторы производили доработки на агрегатах и теперь, благодаря хорошим ходовым, маневренным и тяговым качествам, а также возможностям смены навесного оборудования применение этого трактора расширилось.
Его используют не только в лесозаготовительном деле, но и в других областях хозяйственной деятельности. Всего за этот период было выпущено две модификации ТДТ-55:
- ТДТ-55А-05 – эта модель имеет более современный сильный дизель Д-245Л, развивающий мощность 100 лошадиных сил и имеющий максимальную скорость больше 15 км/ч, кроме того, меньшее давление гусениц на грунт – 0,4 Мпа;
- ЛХТ-55 – на этой модели установили самосвальную стальную платформу, передний и задний ВОМ и навесное подъемное оборудование.
Предназначается этот трактор для лесовосстановительных работ, а также для чистки лесосек, вырубок и других производственных площадок.
Базовый трактор ТДТ-55 и две его модификации используют как рабочие машины широкого применения в разных сферах деятельности:
- при трелевочных работах во время валки леса;
- как пакетирующие машины при лесозаготовительных работах;
- как бесчокерные трелевочники;
- при сучкорезных работах;
- в качестве погрузочных, землеройных или дорожно-строительных машин при работе на сложных грунтах или в местностях, поросших густой растительностью;
- из-за уникальных качеств этот трактор достаточно часто применяют при проведении геологоразведочных работ;
- при любой лесохозяйственной деятельности.
Большую популярность ТДТ-55 получил по причине своей простоты в использовании, возможности сделать ремонт в самых сложных условиях, а больше всего – из-за высокой работоспособности узлов и агрегатов.
Кроме того, запчасти к этим тракторам достаточно доступны для приобретения и относительно недороги.
Производители смогли добиться такой долговечности от конструкции и агрегатов за счет того, что использовали самые высокопрочные и надежные материалы, а также постоянно работали над упрощением механизмов.
На сегодняшний день на тракторном рынке имеются аналоги ТДТ-55. Это «Онежец-300», ТЛТ-100А, Т-147, ТТ-4М-23К и «Беларус-1502».
Предназначение трактора
Лесной трелевочник ТДТ 55 предназначен для вывоза и сбора спиленных деревьев на лесозаготовках, он также может обрезать сучья и перетаскивать (трелевать) обработанные стволы деревьев на большие расстояния по бездорожью. Складывать брёвна в штабеля. Может зачищать лесные площадки от спиленных пней с корнями, выкорчёвывать их. С его помощью можно грузить брёвна в вагоны. Таёжные дебри, крутые склоны, болотистая местность ему нипочём. Не застревает практически нигде, так как зазор между днищем и почвой достаточно большой. Выполняет самые трудные работы на лесозаготовке. Надёжно работает и в 40 градусов мороза, и в 40 градусов жары.Неприхотливая, надёжная, мощная машина.
Трактор нашёл применение в геологии. Пользуются его мощью для своих нужд нефтяники, работники газовой отрасли. Пользуется спросом в дорожном строительстве.
Что представляет собой лебедка
Лебедка на этом тракторе относится к трелевочному оборудованию. По типу она реверсивная, с одним барабаном. Для управления ею установлен ВОМ, соединенный с КПП через отдельный промежуточный редуктор.
Лебедка имеет ленточный тормоз, который управляется через специальный механизм посредством рычага, находящегося в кабине.
Во время работы лебедка управляется двумя механизмами:
- рычагом включения и обратного хода лебедки;
- рычагом управления муфтой лебедки.
Диаметр применяемого троса лебедки – 19-21 мм. В барабане умещается 40 метров троса. Максимальное усилие, которое может развивать лебедка, — 76,5 кН. Тяговое усилие, развиваемое лебедкой на нижних витках каната, составляет 66 кН (или 6 770 кгс).
Все оборудование лебедки, включая ВОМ, требует постоянного ухода из-за повышенной нагрузки на эти агрегаты. Основной – это регулярная и тщательная смазка агрегатов согласно имеющейся схемы. Также надо постоянно очищать все это оборудование от грязи и щепок.
Не лишним будет изучить инструкцию по управлению лебедкой трактора ТДТ-55, из которой можно более подробно узнать ее технические характеристики.
До начала работ, при низких температурах окружающего воздуха, проверьте состояние поверхностей выдвинутых штоков гидро-цилиндров. При обнаружении на них ледяной корки осторожно удалите ее влажной салфеткой.
Прогрев гидросистемы осуществляйте путем проведения холостых перемещений гидроприводов, не допуская при этом полного использования рабочего хода поршней гидроцилиндров.
Особенности эксплуатации гидрораспределителя
Управление гидрораспределителем дистанционное, из кабины трактора. Золотники гидрораспределителя могут быть установлены в одну из четырех позиций: «подъем», «нейтральная», «опускание» и «плавающая». Последняя позиция обеспечивает свободное перемещение поршней в гидроцилиндрах.
Золотники в позициях «подъем», «опускание» и «плавающая» удерживаются фиксаторами. Каждый золотник гидрораспределителя имеет автоматическое устройство, настроенное на определенное давление, при котором золотник возвращается в «нейтральную» позицию из позиций «подъем» и «опускание».
Автоматический возврат золотника из позиции «подъем» происходит при давлении срабатывания предохранительного клапана гидрораспределителя. Из позиции «опускание» автоматический возврат золотника происходит при давлении от 1(10) до 4(40) МПа (кгс/см2). При этом возврат рукояти гидрораспределителя из позиции «опускание» в «нейтральную» позицию может происходить в процессе опускания механизма. В этом случае рекомендуется рукоятку управления слегка удерживать во включенном положении.
При отказе устройства автоматического возврата переводите вручную золотники гидрораспределителя, в «нейтральную» позицию.
Возврат золотников из «плавающей» позиции в «нейтральную» производите вручную — резким толчком.
Во время работы трактора следите за положением рычагов управления гидрораспределителем.
Не допускайте неполного возврата рычагов управления в «нейтральную» позицию во избежание перегрева рабочей жидкости гидросистемы.
Если рычаги управления гидрораспределителем не фиксируются в рабочих позициях, то до устранения неисправности удерживайте их вручную до окончания рабочего хода.
Регулировка клапанных устройств гидросистемы
На тракторах установлены настроенные на определенные давления гидроагрегаты, клапаны которых опломбированы. Поэтому, без
крайней необходимости, не приступайте к разборке их. Все операций по измерению параметров и настройке гидроагрегатов, оценке Texнического состояния и текущему ремонту, при возникновении такс$ необходимости в процессе эксплуатации, должен проводить подготовь ленный специалист с использованием специальных инструментов приспособлений и приборов.
Помните, что чрезмерно низкое давление в гидросистеме приводит к ухудшению работы по перемещению (подъему, опускании) и т. п.) рабочих органов, а чрезмерно высокое может привести к быстрому износу и поломкам гидроагрегатов, повреждению или разрыву резиновых рукавов и металлических трубопроводов.
Оценку технического состояния гидроагрегатов, их производительности, создаваемых давлений проводите с помощью специального прибора, например, дросселя-расходомера, состоящего из дросселе с лимбом и шкалой расходов, демпфирующего устройства и манометра. Допустимо производить оценку по создаваемым давлениям в системе с помощью манометра.
Измерение параметров и регулировки проводите на прогретой гидросистеме при температуре рабочей жидкости 50±5° С и номинальных оборотах дизеля.
Предохранительный клапан гидроусилителя
Для проверки работы предохранительного клапана гидроусилителя (дизель не работает) выверните резьбовую заглушку на напорном трубопроводе к гидроусилителю и установите вместо нее через переходник проверенный манометр (рис. 52). Запустите двигатель и прогрейте гидросистему.
Оцените по манометру давление срабатывания клапана при полном выжимании педали сцепления или оттягивании на себя рычагов управления поворотом. При необходимости настройте клапан на давление 7,5—8 МПа (75—80 кгс/см2). Настройку клапана, производите регулировочным винтом. После регулировки клапан запломбируйте. Установите на место резьбовую заглушку, вывернув манометр.
Клапанное устройство гидрораспределителя
Установите манометр через переходник в дублирующее подводящее отверстие с резьбой М24Х1,5, закрытое резьбовой пробкой (рис. 53), и запустите дизель.
При кратковременной задержке какого-либо из золотников распределителя манометр должен показывать давление срабатывания предохранительного клапана 13—14,5 МПа (130—145 кгс/см2). Регулировку клапана 1 производите регулировочным винтом. Окончив регулировку, клапан запломбируйте.
Параметры двигателей
Подбирая двигатели для установки на эту неприхотливую специальную технику, производители исходили из того, чтобы не усложнить общую конструкцию и в то же время получить максимально возможный эффект от двигательной установки.
Первоначально выбор был сделан в пользу дизеля СМД-18Н.01:
- четырехтактный дизельный ДВС с непосредственным впрыском и турбонаддувом, водяного охлаждения;
- диаметр цилиндра – 120 мм;
- объем двигателя – 6,3 литра;
- ТНВД чешского производства;
- мощность в л. с. – 100;
- номинальные обороты – 1 800;
- расход дизтоплива удельный – 224 г/кВт.ч;
- вес дизеля в среднем – 800 кг.
В комплектациях ТДТ-55А и ЛХТ-55 устанавливался дизель СМТ-14 со следующими техническими характеристиками:
- четырехцилиндровый бескомпрессорный ДВС, имеющий вихрекамерное образование смеси;
- мощность в л. с. – 75-80;
- номинальные обороты – 1 800;
- расход дизтоплива удельный – 218 г/кВт.ч.
Разобраться в модельном ряду тракторов Кубота поможет наша статья. Мы подготовили для вас обзор самосвала «Татра-815», из которого можно узнать цены на эту технику.
Данная статья: https://spez-tech. com/tehnika/selhoz/traktoryi/mtz-892-harakteristiki-i-opisanie-modeli.html позволит получить больше информации о технических характеристиках трактора МТЗ-892.
На более поздних комплектациях ТДТ-55А-05 стали устанавливать двигатели Д-245Л:
- рядный четырехтактный дизель с газотурбонаддувом;
- вес двигателя – 490 кг;
- мощность в л. с. – 105;
- максимальный крутящий момент – 384 Нм;
- номинальные обороты – 1 400;
- цилиндр диаметром – 110 мм;
- рабочий объем – 4,5 л;
- расход дизтоплива удельный – 220 г/кВт.ч.
Техническое обслуживание
Трактор ТДТ 55 относится к тяжелой профессиональной трелевочной технике. Чтобы правильно работать с ней следует изучить руководство пользователя.
В нем, в виде фото, проиллюстрировано назначение всех рычагов, правила настройки машины, особенности ее обслуживания ее применения.
Трактор ТДТ 55а получил большую популярность благодаря тому, что сочетает в себе высокие технические характеристики и простоту в обслуживании.
Тракторы ТДТ-40м и ТДТ-55
Тракторы ТДТ-40м и ТДТ-55
Гусеничный трелевочный трактор ТДТ-40М класса т Онежского тракторного завода выпускался с 1961 г. Предназначен трактор для трелевки хлыстов и деревьев с кронами.
На тракторе установлен двигатель Д-48Т.
Силовая передача. Муфта сцепления — двухдисковая сухая постоянно замкнутого типа. В маховике двигателя закреплены шесть ведущих пальцев, на которые надеты промежуточный и нажимной ведущие диски. Ступицы ведомых дисков расположены на шлицах вала. Кожух закреплен на ведущих пальцах болтами. Сжатие дисков обеспечивается пружинами, установленными между кожухом и теплоизолирующей накладкой нажимного диска. Выключение сцепления производится муфтой с радиально-упорным подшипником, который при выключении нажимает на внутренние концы рычагов и через шпильки с регулировочными гайками отводит от ведомого диска нажимной диск. Для ограничения перемещения промежуточного диска в кожухе установлены три регулировочных винта.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Рис. 1. Трактор ТДТ-40М.
Коробка передач крепится болтами к картеру маховика двигателя. В корпусе коробки установлены первичный и вторичный валы, а также вал отбора мощности на лебедку. Первичный вал соединен с валом муфты сцепления ступицей. Переключение передач производится при помощи кареток, передвигаемых по шлицам первичного вала, и шестерни, передвигаемой по шлицам вторичного вала. На первичном валу жестко закреплена шестерня первой передачи. На вторичном валу жестко закреплены шестерни, и соответственно второй, третьей, четвертой и пятой передач переднего хода, а также передняя вилка карданного вала. Включение вала отбора мощности производится шестерней. В корпусе коробки также установлена па оси шестерня заднего хода. Шестерня, находящаяся в зацеплении с большим венцом каретки, обеспечивает разбрызгивание масла при нейтральном положении коробки передач. Карданный вал с резиновыми втулками передает вращение от вторичного вала коробки передач к ведущему валу центральной передачи.
Рис. 1. Муфта сцепления трактора ТДТ-40М.
Рис. 2. Коробка передач трактора ТДТ-40М.
Задний мост объединяет в своем корпусе центральную передачу, муфты поворота, тормоза, механизмы управления тормозами п муфтами поворота. В картерах, прикрепленных к корпусу заднего моста, размещены конечные передачи.
Центральная передача состоит из двух конических шестерен. Вал ведущей шестерни установлен в стакане на шариковом и роликовом подшипниках. Ведомая шестерня крепится болтами к фланцу вала муфт поворота, установленному на роликовых конических подшипниках, поставленных в стаканах, прикрепленных к перегородкам корпуса заднего моста.
Муфты поворота смонтированы в крайних отсеках корпуса заднего моста. Ведущий барабан каждой муфты закреплен на шлицевом конце вала, а ведомый прикреплен болтами к фланцу, соединенному с ведущей шестерней конечной передачи. Каждая муфта поворота имеет пятнадцать ведущих и пятнадцать ведомых дисков. Давлением пружин диски сжимаются между нажимным и опорным диском, прикрепленным к ведущему барабану. На ступице нажимного диска насажен радиально-упорный подшипник, наружное кольцо которого смонтировано в корпусе отводки.
Тормоза — ленточного типа. Лента тормоза охватывает наружную поверхность ведомого барабана муфты поворота.
Управление муфтами поворота и тормозами осуществляется из кабины. При оттягивании рычага управления на себя усилие через систему тяг и рычагов передается на валик, который своей кулачковой муфтой через рычажный механизм передвигает отводку и отводит нажимной диск, преодолевая сопротивление пружин, при этом ведущие и ведомые диски перестают сжиматься, и ведомый барабан останавливается. Одновременно на ведомом барабане начинает затягиваться тормозная лента.
Конечная передача имеет две цилиндрические шестерни с прямыми зубьями. Ведущая шестерня установлена на двух шариковых подшипниках. На шлицах концов вала закреплены ведомая шестерня конечной передачи и ведущее колесо гусеничного движителя. Вал с шестерней и колесом смонтирован на трех шариковых подшипниках в крышке, прикрепленной к картеру конечной передачи.
Ходовая часть. Рама трактора — сварная из двух лонжеронов швеллерного сечения, поперечных связей, листов днища, а также листов для крепления кабины и топливного бака.
Подвеска — балансирно-рессорная. Состоит она из правого и левого главных балансиров с рессорами, четырех кареток, четырех амортизаторов и других деталей.
Каждый главный балансир состоит из продольной трубы, поперечной трубы и двух головок на концах продольной трубы. Рессоры расположены в головках балансира. Амортизаторы установлены на выступающих цапфах головок главных балансиров и вступают в работу, когда упругий ход рессор выбран.
Рис. 3. Задний мост трактора ТДТ-40М.
Направляющие колеса — стальные литые одноребордные с натяжным устройством и амортизирующими пружинами.
Ведущие колеса имеют литые стальные корпуса и по два зубчатых венца. Ступицы колес посажены на шлицы ведомого вала конечной передачи. Зубья венцов закалены до высокой твердости. Зацепление с гусеницами — цевочное.
К задним кронштейнам рамы крепятся очистители, которые установлены таким образом, что их головки расположены между зубчатыми венцами ведущих колес. Благодаря этому предотвращается забивание ведущих колес грязью, мокрым снегом, порубочными остатками и т. д.
Гусеницы имеют стальные литые звенья, соединенные между собой плавающими пальцами, на одном конце которых выполнены головки. Для возвращения пальцев во время работы в исходное положение на картерах конечных передач закреплены заталкиватели. Правая и левая гусеницы собраны и установлены на тракторе таким образом, что пальцы своими головками обращены к раме. Поэтому при движении трактора вперед выдвинувшийся палец скользит головкой по наклонной поверхности заталкивателя и возвращается в исходное положение. При движении трактора назад пальцы заталкиваются в исходное положение за счет скосов кронштейнов передних рессор.
Трелевочное оборудование. Лебедка крепится к раме трактора болтами. Картер отлит из легированного чугуна. Червяк — стальной однозаходный. На шлицованный хвостовик червяка насажена ведомая звездочка цепной передачи, при помощи которой осуществляется привод лебедки. Червячное колесо имеет стальную ступицу и бронзовый литой венец. Колесо насажено на шлицы вала барабана. Вал вращается на трех текстолитовых втулках. Червячная пара работает в масляной ванне. Барабан — литой чугунный. Привод барабана осуществляется подвижной кулачковой муфтой, передвигаемой по шлицам вала. На барабан навит трос диаметром 17,5 мм.
Правая реборда барабана охвачена стальной тормозной лентой. К внутренней поверхности ленты приклепана тормозная накладка.Управление тормозом производится из кабины. Чтобы разматываемый с отключенного барабана трос не запутывался, лента незатянутого тормоза за счет дополнительной пружины постоянно с небольшим усилием поджимается к тормозному шкиву барабана.
Вращение от вала отбора мощности коробки передач передается червяку лебедки через цепную передачу втулочно-роликовой цепью.
Щит погрузочного устройства — сварной на шарнирной раме. Продольные балки щита выполнены из швеллеров. В передней части щита на поперечной трубе подвешен блок, направляющий движение троса.
Шарнирная (передняя) рама воспринимает и передает на трактор нагрузки, возникающие в процессе сбора пакета деревьев и его погрузки.
В транспортном положении щит лежит передней частью на буферах передней опоры, а задней — на двух ползунах. Сбрасывание щита осуществляется гидроцплиндрами гидропривода. Подтягивание пакета деревьев и его погрузка на щит производятся лебедкой. Когда, комли деревьев начнут подниматься по наклонной поверхности щита вверх, шит тоже начнет подниматься вверх (скользя по ползунам) за счет сил трения, возникающих между щитом и деревьями. Скорость укладки щита на трактор ограничивается дросселирующим устройством гидропривода.
Гидропривод обеспечивает сбрасывание и подъем щита, а также смягчает удары щита об амортизаторы. Для управления гидроцилиндрами щита используется один золотник, поэтому имеется только одна рукоятка. Два других золотника используются для управления гидроцилиндрами механизма навески при переоборудовании трактора в лесохозяйственный.
Рис. 4. Подвеска трактора ТДТ-40М.
Рис. 5. Лебедка трактора ТДТ-40М.
Рис. 6. Схема работы гидропривода трактора ТДТ-40М.
Рис. 7. Схема электрооборудования трактора ТДТ-40М.
Два других золотника используются для управления гидроцилиндрами механизма навески при переоборудовании трактора в лесохозяйственный.
Электрооборудование. Напряжение сети в. В систему входят: генератор, работающий с реле-регулятором типа РР-24В; две аккумуляторные батареи типа З-СТ-60; передние и задние фары; плафон и освещения кабины; лампы освещения щитка приборов; амперметр; розетка переносной лампы; сигнал с включателем; блок включателей и блок предохранителей.
Рис. 8. Схема смазки трактора ТДТ-40М.
Трактор ТДТ-55
Гусеничный трелевочный трактор ТДТ-55 класса т Онежского тракторного завода представляет собой дальнейшую модернизацию трактора ТДТ-40М. Применение более мощного двигателя, увеличение тяговых усилий на тросе лебедки и улучшение конструкции ходовой части обеспечивают повышение производительности трактора, а установка гидроуправляемого толкателя делает его более универсальным.
На тракторе установлен двигатель СМД-14Б.
Силовая передача. Муфта сцепления—двухдпсковая сухая постоянно замкнутого типа. Она имеет в основном такое же устройство, как и муфта сцепления трактора ДТ-75, описанная выше, только картер (крышка) муфты сцепления отлит за одно целое с корпусом коробки передач, а вал муфты сцепления соединен с первичным валом коробки передач зубчатой муфтой; между последней и муфтой включения установлен дисковый тормозок.
Коробка передач, карданный вал и задний мост в основном аналогичны таковым у трактора ТДТ-40М. В механизмах управления муфтой сцепления и муфтами поворота с тормозами включены гидроусилители. Конечные передачи имеют несколько измененный корпус. Для обеспечения смазки наружных подшипников ведомого вала в крышке корпуса конечной передачи выполнены козырек и канал, что обеспечивает постоянный уровень масла в полости крышки между подшипниками.
Ходовая часть. Рама — сварная из двух лонжеронов и швеллерного сечения, соединенных между собой листами днища, поперечными связями, лобовым листом, трубами и подвески и передней трубой. Спереди рамы имеются раскрылки.
Подвеска — рычажно-балансирная с пружинным подрессориванием. С каждой стороны трактора установлены по две каретки. Литой стальной балансир каждой каретки осью шарнирно соединен рычагом с рамой, а головка рычага через вкладыш и пяту упирается в пружину, закрепленную в кожухе на лонжероне рамы. Вкладыш ограничивает осевое перемещение оси каретки в нижней головке рычага, где запрессованы две втулки.
Опорные катки — стальные литые. Каждый каток установлен на оси, запрессованной в балансир, на двух конических роликовых подшипниках. С внутренней стороны каток имеет торцовое уплотнение из двух стальных колец, прижатых друг к другу пружиной, установленной в резиновой манжете. Уплотнение защищено войлочным сальником и защитным кожухом. Осевой люфт подшипников регулируют гайками.
Направляющее колесо — стальное литое. Установлено оно на двух конических роликовых подшипниках на оси, запрессованной в щеку кривошипа. Вторая ось кривошипа установлена во втулках переднего кронштейна рамы и зафиксирована в нем от осевого перемещения стопором, закрытым крышкой. Через резьбовое отверстие оси, установленной во втулках щеки кривошипа, и оси направляющего колеса ввинчен регулировочный винт, сферическая головка которого упирается в выемку блока шарниров и удерживается в ней двумя стопорными винтами. Блок шарниров установлен в кронштейне рамы на пальце. Головка направляющего штока пружины соединена с блоком шарниров пальцем, зафиксированным стопорной планкой. Сферический упор внутреннего направляющего стакана пружины входит в выемку кронштейна рамы. Предварительное сжатие амортизирующей пружины устанавливается упорным болтом.
Рис. 9. Трактор ТДТ-55.
Рис. 10. Рама и подвеска трактора ТДТ-55.
Рис. 11. Направляющее колесо с натяжным и амортизирующим приспособлением трактора ТДТ-55.
Рис. 12. Лебедка трактора ТДТ-55.
Ведущее колесо имеет съемный зубчатый венец, установленный на бортике ступицы и закрепленный на ней болтами.
Гусеницы имеют стальные литые звенья, соединенные пальцами плавающего типа. Головки пальцев при сборке гусеницы должны быть обращены к раме трактора. При случайном сдвиге палец возвращается на место заталкивателем, закрепленным на картере конечной передачи. Звенья нижней ветви гусеницы должны быть обращены вперед тремя проушинами.
Трелевочное оборудование. Лебедка — реверсивная с одним барабаном. Она имеет карданный привод от вала отбора мощности коробки передач через промежуточный редуктор.
Ведущая коническая шестерня редуктора лебедки, выполненная вместе с ведущим валом, вращается на двух конических роликовых подшипниках в стакане. Ведомая коническая шестерня прикреплена к фланцу ведущей цилиндрической шестерни, опорный вал которой установлен на конических роликовых подшипниках. Ведомая цилиндрическая шестерня редуктора, смонтированная на двух шариковых подшипниках на оси барабана лебедки, соединена с зубчатой полумуфтой 10. Вторая полумуфта прикреплена к барабану. Перемещая муфту через валик с рычагом 8, можно сцепить барабан с шестерней редуктора. Тормозок предотвращает свободное раскручивание барабана.
Тормоз лебедки — ленточный со встроенной в тормозной барабан муфтой свободного хода. Лента тормоза затягивается через механизм управления рычагом. Тормоз закрывается кожухом, а корпус редуктора лебедки — крышкой.
Погрузочное устройство состоит из щита с блоком, рамки, кронштейнов, опорных роликов и оси рамки.
Погрузоч ный щит — сварной. Его продольные балки задней частью опираются на ролики, а в передней части имеют втулки, через которые проходит ось рамки. На нижних полках передних концов балок крепятся резиновые буфера, которыми щит опирается на раму в транспортном положении. Впереди сверху щита к балкам приварены щеки, к которым примыкают стенки, защищающие кабину. Щеки вверху соединены трубой, на которой в средней части подвешен блок.
Рамка шарнирно соединена со щитом и вращается в кронштейнах, закрепленных на раме трактора. В ее проушинах сделаны отверстия для крепления штоков гидроцилиндров.
Механизм передней навески и толкатель. Механизм передней навески состоит из толкающей рамы, шарнирно присоединенной к нижним проушинам кронштейнов, жестко закрепленных на лонжеронах рамы трактора. Подъем и опускание толкающей рамы выполняются двумя гидроцилиндрами, шарнирно присоединенными к верхней трубе, соединяющей кронштейны в их верхней части.
Толкатель состоит из сварного отвала и ножа, прикрепленного к отвалу. Толкатель нижними проушинами присоединен к передним проушинам толкающей рамы, а верхней частью посредством двух тяг — к кронштейнам рамы трактора.
Гидравлическая система трактора включает в себя гидросистему технологического оборудования (погрузочное устройство и механизм передней навески), а также гидросистему управления механизмами поворота и муфтой сцепления.
Гидросистема технологического оборудования состоит из двух цилиндров механизма передней навески диаметром НО мм и с ходом штока 250 мм, двух цилиндров привода погрузочного устройства диаметром ПО мм и с ходом штока 400 мм, трехзолотникового распределителя типа Р75-ВЗ, шестеренчатого насоса типа НШ-46Д и масляного бака с фильтром, соединенных между собой маслопроводами и шлангами.
Гидросистема управления механизмами поворота и муфтой сцепления имеет гидроусилитель и шестеренчатый насос типа НШ-10Д. Масляный бак — общий для обеих систем.
Рис. 13. Гидравлическая система трактора ТДТ-55.
Рис. 14. Гидравлический усилитель трактора ТДТ-55.
Гидроусилитель — трехсекционный следящего действия. Он обеспечивает снижение усилия на рычагах управления механизмами поворота и на педали муфты сцепления до 2—4 кГ.
Гидроусилитель смонтирован на закрылке рамы трактора. В его корпусе установлены три гильзы с золотниками, перепускной и предохранительный клапаны, а в трех нижних отверстиях (цилиндрах) — плунжеры. На каждом плунжере шарнирно закреплен дифференциальный рычаг, связанный с рычагом управления механизмом поворота (или педалью муфты сцепления). Золотник поджат к дифференциальному рычагу пружиной. При включении золотника дифференциальным рычагом он открывает проход для масла
Рис. 15. Схема электрооборудования трактора ТДТ-55.
в цилиндр под плунжер, одновременно закрывая канал разгрузки перепускного клапана. Последний закрывается, и под давлением масла плунжер, упираясь в ролик, поворачивает рычаг, облегчая действие механизма управления.
Электрооборудование. В электрооборудование входят: генератор, селеновый выпрямитель типа В1; стартер; аккумуляторная батарея; фары с элементами типа ФГ16-200Б; плафон, лампа освещения щитка; переносная лампа; контрольная лампа включения «массы»; звуковой сигнал типа С-44; вентилятор кабины; вентилятор пускового подогревателя с электродвигателем МЭ-12; электромагнитный клапан; свечи накала и типа СР-65А; контрольный элемент типа ПД-50В; контрольная спираль типа ОВ-65; стеклоочиститель типа СЛ-101 с включателем; блоки предохранителей; амперметр; включатель «массы» типа ВК-318; переключатель; включатели; переключатель; штепсельная розетка 30; кнопка сигнала и соединительная панель.
N1957A Система тестирования физического уровня, от 45 МГц до 50 ГГц [Устарело]
ПоискСовпадающие продукты не найдены — системное исключение
—> {{#ifEquals DOC_TYPE ‘продукт’}}
{{еще}}
{{/ifEquals}}
{{productTitle}} {{#if itemStatus}} [{{состояние элемента}}] {{/если}}
{{#ifEquals DOC_TYPE ‘продукт’}}
- {{#if preVersionLink}}
- Предыдущая версия {{/если}} {{#если путь к продукту}}
- {{titleLabel}} {{/если}} {{#если как купить}}
- Как купить {{/если}} {{#if optionAndUpgrade}}
- Опции и обновления {{/если}} {{#if техническая поддержкаСсылка}}
- Техническая поддержка {{/если}}
{{/ifEquals}} {{#ifEquals DOC_TYPE ‘подкатегория’}}
- {{#if preVersionLink}}
- Предыдущая версия {{/если}} {{#если путь к продукту}}
- {{titleLabel}} {{/если}} {{#если как купить}}
- Как купить {{/если}} {{#if optionAndUpgrade}}
- Опции и обновления {{/если}} {{#if техническая поддержкаСсылка}}
- Техническая поддержка {{/если}}
{{/ifEquals}} {{#ifEquals DOC_TYPE ‘категория’}}
- {{#if preVersionLink}}
- Предыдущая версия {{/если}} {{#если путь к продукту}}
- {{titleLabel}} {{/если}} {{#если как купить}}
- Как купить {{/если}} {{#if optionAndUpgrade}}
- Опции и обновления {{/если}} {{#if техническая поддержкаСсылка}}
- Техническая поддержка {{/если}}
{{/ifEquals}}
Centroid -Calculator -Curve — Google -Søk
AlledbildershoppingnyHeterMApsVideoerBøker
Innstillinger для Søket
«Центроид — X» значение x центра тяжести области между двумя кривыми в границах a, b. Отправить отзыв|Посетить Wolfram|Alpha. ДЕЛИТЬСЯ.
«centroid-y» — Бесплатный математический виджет — Wolfram|Alpha Widgets
www.wolframalpha.com › виджеты › просмотр
14. мар. 2015 г. · Получите бесплатный виджет «центроид» для своего веб-сайта, блога, WordPress, Blogger или iGoogle. Найдите другие математические виджеты в Wolfram|Alpha.
Центроид площади под кривой — Desmos
www.desmos.com › калькулятор
Центроид площади под кривой.
Вычислить центроид или центр масс области
www.onlinemathlearning.com › исчисление-центроид
Это видео даст формулу и рассчитает часть 1 примера. Пример: Найдите центроид области, связанной двумя кривыми, y = x2 и y = 8 — x2.
Folk spør også om dette
Как найти центр тяжести криволинейной области?
Как найти центр тяжести графика?
Как найти центр тяжести на Десмосе?
Как найти центр тяжести между двумя кривыми (Вопрос 2) — YouTube
www. youtube.com › смотреть
13. фев. 2018 · Предоставлено вам: https://Biology-Forums.com🤔 Все еще застряли в математике? Посетите https://Biology-Forums.com …
Varighet: 11:40
Издатель: 13 февраля. 2018
Centroid Calculator — Бесплатный онлайн-калькулятор — Byju’s
byjus.com › Калькуляторы › Основные калькуляторы
Centroid Calculator — это бесплатный онлайн-инструмент, который отображает центр тяжести треугольника для заданных координатных точек. Онлайн-калькулятор центроидов BYJU …
Калькулятор площади параллелограмма: Калькулятор правила продукта
Калькулятор добавления денег: Калькулятор кругового графика
Калькулятор нормального распределения: Калькулятор диагональной матрицы
Калькулятор 4-го корня: Калькулятор ежедневных сложных процентов
mathematica.stackexchange.com › вопросы › findi…
Для тех, кому интересно, что бы мы делали без RegionCentroid , есть простой способ вычисления центра нормальным интегрированием.