Задний редуктор камаз 5320: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Редуктор камаз 5320 в категории «Авто — мото»

Гайка хвостовика редуктора 5320-Камаз (СНД) (корончаста) 853522 349605-П29

Доставка по Украине

120 грн

Купить

Шестерня відома циліндр. редуктора 5320-Камаз 47зуб. (КамАЗ) 5320-2402120-40

Доставка по Украине

5 337 грн

Купить

Шестерня відома циліндр. редуктора 5320-Камаз 48зуб. (КамАЗ) 5320-2402120-30

Доставка по Украине

5 212 грн

Купить

Шестерня відома циліндр. редуктора 5320-Камаз 49зуб. (КамАЗ) 5320-2402120-10

Заканчивается

Доставка по Украине

5 280 грн

Купить

Шестерня відома циліндр. редуктора 5320-Камаз 50зуб. (КамАЗ) 5320-2402120-30

Доставка по Украине

9 138 грн

Купить

Прокладка редуктора КАМАЗ (паронит) 5320-2402034

Доставка по Украине

54.60 грн

Купить

Прокладка редуктора КАМАЗ (кожкартон) 5320-2402034

Доставка по Украине

30 грн

Купить

Прокладка регулировочная редуктора КамАЗ 5320-2402098

Доставка по Украине

85 грн

Купить

Гайка редуктора КАМАЗ М42х1,5 (дрібне різьблення) 110 вала ст. зраз.) 5320-2402269

Доставка по Украине

265 грн

Купить

Корпус редуктора зад.моста Камаз 5320

Доставка по Украине

3 600 грн

3 528 грн

Купить

Прокладка регулировочная редуктора КамАЗ (1,0мм) (Россия) 5320-2402096

Доставка из г. Конотоп

26.10 грн

Купить

Прокладка картера редуктора (паронит) КАМАЗ Евро (5320-2402034)

Доставка из г. Полтава

30 грн

Купить

Крышка стакана подшипника заднего редуктора 5320 аллюминиевая для КамАЗ 5320-2402051

Доставка по Украине

219 грн

Купить

Шестерня ведуча циліндр. редуктора 5320-Камаз 13зуб. (КамАЗ) 5320-2402110-10

Заканчивается

Доставка по Украине

2 477 грн

Купить

Гайка редуктора КАМАЗ заднего и среднего мостов (М42х1,5). 5320-2402269

Доставка по Украине

371.74 грн

297.39 грн

Купить

Смотрите также

Комплект прокладок редуктора заднего моста КАМАЗ (6 единиц) 5320-2402000

Доставка по Украине

по 124 грн

от 3 продавцов

124 грн

Купить

Комплект прокладок редуктора среднего моста КАМАЗ (6 единиц) 5320-2500000

Доставка по Украине

по 271 грн

от 3 продавцов

271 грн

Купить

Шестерня ведуча циліндр. редуктора 5320-Камаз 14зуб. (КамАЗ) 5320-2402110-3

Заканчивается

Доставка по Украине

2 453 грн

Купить

Редуктор задний 49/13 (квадратный фланец) для КамАЗ 5320-2402010-10 / РЕМОНТ

Доставка по Украине

36 414 грн

Купить

Редуктор задний 49/13 (квадратный фланец) для КамАЗ 5320-2402010-10 / ОАО КамАЗ

Доставка по Украине

117 891 грн

Купить

Редуктор задний 48/14 (квадратный фланец) для КамАЗ 5320-2402010-30 / ОАО КамАЗ

Доставка по Украине

118 056 грн

Купить

Хрестовина диференціалу редуктора моста КАМАЗ 5320-2403060

Доставка по Украине

1 600 грн

Купить

Ремкомплект углового редуктора КамАЗ. 5320-3401000-10. Балаково.

Доставка по Украине

150 грн

Купить

Шестерня ведуча циліндр. редуктора 5320-Камаз 15зуб. (КамАЗ) 5320-2402110-40

Доставка по Украине

3 759 грн

Купить

5320-3401000-10 Ремкомплект редуктора углового механизма рулевого КАМАЗ (7 наим. )

Доставка из г. Киев

200 грн/комплект

Купить

Шайба регулировочная редуктора для КамАЗ 5320-2402088

Доставка по Украине

121 грн

Купить

Прокладка крышки редуктора КамАЗ (УралАТИ) 5320-2402225

Доставка по Украине

20 грн

Купить

Шестерня ведуча циліндр. редуктора 5320-Камаз 12зуб. (КамАЗ) 5320-2402110-2

Заканчивается

Доставка по Украине

4 301 грн

Купить

Крышка стакана заднего редуктора КамАЗ. 5320-2402051.

Доставка по Украине

500 грн

Купить

5320-2402047 Прокладка редуктора КАМАЗ от официального дилера

КамАЗ-5320 → Прокладка → Передача главная заднего моста

КамАЗ-53212 → Прокладка → Передача главная заднего моста

КамАЗ-5410 → Прокладка → Передача главная заднего моста

КамАЗ-54112 → Прокладка → Передача главная заднего моста

КамАЗ-5511 → Прокладка → Передача главная заднего моста

КамАЗ-55102 → Прокладка → Передача главная заднего моста

Общий (см. мод-ции) → Прокладка → Передача главная заднего моста

КамАЗ-4310 → Прокладка → Главная передача переднего моста

КамАЗ-65115 → Прокладка → Передача главная заднего моста

КамАЗ-4326 → Прокладка → Передача главная моста переднего

КамАЗ-43114 → Прокладка → Передача главная переднего моста

КамАЗ-4310 (каталог 2004 г) → Прокладка → Передача главная переднего моста

КамАЗ-43101 → Прокладка → Передача главная моста переднего 4310-2300010

КамАЗ-6540 → Прокладка → Передача главная промежуточного моста в сборе

КамАЗ-4326 (каталог 2003г) → Прокладка → Передача главная переднего моста

КамАЗ-43118 → Прокладка → Передача главная переднего моста

КамАЗ-4308 → Прокладка → Передача главная заднего моста в сборе Э4308-2402011

КамАЗ-53228, 65111 → Прокладка → Передача главная переднего моста

КамАЗ-65116 → Прокладка → Передача главная заднего моста

КамАЗ-4350 (4х4) → Прокладка → 43118-2302010-10 Передача главная переднего моста в сборе

КамАЗ-43501 (4х4) → Прокладка → 43118-2302010-10 Передача главная переднего моста в сборе

КамАЗ-43261 (Евро-1, 2) → Прокладка → 43118-2302010-10 Передача главная переднего моста

КамАЗ-43502 (Евро 4) → Прокладка → 43118-2302010-10 Передача главная переднего моста

КамАЗ-43253 (Часть-1) → Прокладка → 43253-2402010-10 Передача главная заднего моста

КамАЗ-43255 (Евро-2) → Прокладка → 43253-2402011-20 Передача главная заднего моста

КамАЗ-43255 (Евро-3) → Прокладка → 43253-2402010-10 Передача главная заднего моста

КамАЗ-43253, 43255 (Евро-4) → Прокладка → 43253-2402010-10 Передача главная заднего моста

КамАЗ-65115 (Евро-3) → Прокладка → 53205-2402011-10 Передача главная заднего моста

КамАЗ-53229 (Евро 2) → Прокладка → 53205-2402010-10 Передача главная заднего моста

КамАЗ-65111 (Евро 4) → Прокладка → 65111-2302010-50 Передача главная переднего моста

КамАЗ-65115, 65116 (Евро-4) → Прокладка → 53205-2402011-10 Передача главная заднего моста

КамАЗ-43118 (Евро 4) → Прокладка → 43118-2302010-10 Передача главная переднего моста

Купить Прокладка редуктора КАМАЗ — К5320-2402047 по низкой цене

Прокладка редуктора КАМАЗ / 5320-2402047 (КАМАЗ) есть в наличии на нашем складе. Вы можете приобрести оригинальную запчасть или её аналог по низкой цене оптом и в розницу — наши менеджеры помогут вам выбрать, что подойдет для вашего автомобиля. Мы осуществляем доставку по всем регионам России с наших складов в городах: Набережные Челны, Казань, Нижневартовск, Ноябрьск, Бузулук, Когалым, Нефтеюганск, Свободный, Мурманск, Сургут и Новый Уренгой.

Если у вас есть вопросы по работе Прокладка редуктора КАМАЗ / К5320-2402047 или узла, механизма, агрегата, технические специалисты нашей компании помогут разобраться.

Не нашли нужных комплектующих в каталоге запчастей? Напишите нам в чат, через форму на сайте или закажите звонок. Мы свяжемся с вами и подберём то, что нужно.

Схема переключения коробки передач КамАЗ 5320. Описание конструкции коробки передач

Коробка передач автомобилей семейства КамАЗ, предназначена для работы без прицепа — пятиступенчатая. Для тягачей, работающих с прицепами, к основной пятиступенчатой ​​коробке добавить передний делитель_ (рис. 123), увеличив число передач вдвое.

Шестерня ведущего вала коробки передач, выполненная заодно с валом, находится в постоянном зацеплении с шестерней 22 привод промежуточного вала. Шестерня ведущего вала имеет коническую часть для соединения с фрикционным кольцом синхронизатора, а также внутренний зубчатый венец, предназначенный для соединения с зубчатым венцом синхронизатора. Передняя опора ведомого вала — роликовый подшипник, установленный в посадочном месте ведущего вала, а задняя — шариковый подшипник, расположенный в посадочном месте стенки картера.

На переднем конце ведомого вала нарезаны три зубчатых венца, предназначенных для установки синхронизатора 5 четвертой и пятой передач. Зубчатые колеса установлены на цилиндрической шайбе вала с помощью втулок и подшипников качения.

6, 7 и 9 соответственно четвертая, третья и вторая передачи. Шестерни 7 и 9 имеют конусы и зубчатые венцы для работы с синхронизатором (5, размещенные между ними на шлицевой части вала, состоящей из трех зубчатых венцов. Крайние венцы имеют меньшую толщину зуба по сравнению со средним венцом, что предотвращает самопроизвольное выключение синхронизатора шестерни

Втулка зубчатого колеса 13 первая шестерня, соединенная шлицами с валом, имеет наружную часть, выполненную в двух диаметрах. Муфта перемещается по шлицам цилиндрической части большого диаметра 12 включения шестерни заднего хода и первой передачи подшипник шестерни первой передачи установлен на цилиндрической шейке меньшего диаметра. Все шестерни находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями и зубчатыми венцами промежуточного вала

, а колесо 10 Шестерня заднего хода — с малым венцом блока 11 шестерни колеса заднего хода. Шестерни первой передачи и передачи заднего хода — цилиндрические, остальные — косозубые.

Промежуточный вал 21 передний конец опирается на цилиндрический роликоподшипник, установленный в посадочном месте переднего торца картера, а задний конец на сферическом роликовом подшипнике, расположенном в стакане посадочного места заднего торца картера. Для соединения с промежуточным валом промежуточного вала переднего конца делителя редуктор имеет пазы.

Зубчатые колеса третьей и четвертой передач, а также зубчатое колесо 22 приводы промежуточных валов напрессованы на вал и зафиксированы сегментными шпонками. Зубчатые колеса задней передачи, первой и второй передач выполнены заодно с валом. Редуктор 11 заднего хода, имеющий два прямозубых зубчатых венца, установлен на двух роликовых подшипниках на оси, закрепленной стопорной планкой. Коронка большого диаметра находится в постоянном зацеплении с коронкой

17 промежуточный вал 21. Механический делитель, удваивающий число передач, состоит из ведущей 1 и промежуточной 25 валы, одна пара шестерен 2 и 23, синхронизатор 4 и механизм переключения передач. Передний шариковый подшипник приводного вала 1 делитель расположен в расточке коленчатого вала, задний — в гнезде дефлектора картера 24 Делитель выполнен за одно целое с картером сцепления.

Винтовое колесо 2, постоянно зацеплен с колесом

23 привод промежуточного вала 25 Делитель , свободно вращается на приводном валу на роликовых подшипниках. Шестерня 2 имеет конус и зубчатое кольцо для взаимодействия с синхронизатором делителя .

Передний конец промежуточного вала делителя установлен в шариковом подшипнике, размещенном в посадочном месте перегородки картера делителя, а задний конец — в роликовом подшипнике, закрепленном в посадочном месте задней стенки делителя картера. Промежуточные валы делителя и редуктора имеют шлицевое соединение. Шестерня 23 напрессован на промежуточный вал 25 и запирается сегментным ключом.

Делитель обеспечивает две передачи: прямую, в которой синхронизатор делителя смещен вправо и соединяет приводные валы делителя и редуктора, и повышающую передачу, в которой синхронизатор смещен влево и соединяет привод делителя вал к шестерне 2 (дальнейшее вращение через зубчатое колесо 23 передается на промежуточные валы делителя и редуктора).

При прямой передаче делителя коробка работает как обычная пятиступенчатая. При перемещении муфты 12 вперед или назад, включена задняя передача или первая передача соответственно. На первой передаче, вращение с приводным валом через шестерню 23 передается на промежуточный вал и далее через зубчатый венец 15, шестерня 13 и сцепление 12 на ведомом валу. При движении задним ходом (включающая муфта смещена вперед) вращение от промежуточного вала передается на ведомый вал через зубчатый венец 17, большой обод 11 шестерни блок задней передачи, малый обод, зубчатое колесо 10 и сцепление 12.

Вторая передача включается перемещением синхронизатора. 8 вторая и третья передачи заднего хода, соединяющие шестерню с ведомым валом

9 Вторая шестерня , находящаяся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом 18. Смещением синхронизатора вперед ведомый вал соединяется с зубчатым колесом 7 третьей передачи, находящимся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 19 промежуточный вал.

Четвертая и пятая передачи включаются перемещением синхронизатора 5 назад или вперед соответственно. На четвертой передаче зубчатые колеса передают вращение на ведомый вал, а на пятой передаче ведущий и ведомый валы связаны с помощью синхронизатора (прямая передача). В повышающих передачах промежуточный вал коробки передач получает вращение через зубчатые колеса 2 и 23 делитель из-за смещения синхронизатора 4 делитель вперед. Дальнейшее включение четырех повышающих передач аналогично включению четырех понижающих передач.

При пятой повышающей передаче вращение от промежуточного вала коробки передач передается через зубчатое колесо 22 постоянное зацепление на ведущем валу коробки передач и далее на ведомый вал через синхронизатор с передним включением 5.

Для зацепления шестерен делителя используется пневматический привод. Воздух из пневмосистемы поступает в редукционный клапан 28 (рис. 123, б), где разделяется на две части и отправляется на кран 27 управление и в клапане 31 включение делителя. В зависимости от положения рукоятки переключателя 26 воздухораспределитель смесителя 27 управление входит в левый или правый боковой воздухораспределитель 30 и перемещением золотника направляется от клапана 31 включение делителя в полости А или В пневмоцилиндра 29, перемещая поршень, а вместе с ним и ползунок, связанный с синхронизатором. Воздух будет проходить через клапан 31 в механизм переключения передач только при полном включении сцепления, так как его толкатель соединен с упором 32, закрепленным на поршневом толкателе пневмогидроусилителя выключения сцепления.

Рис. 123. Коробка передач автомобилей семейства КамАЗ:

а — общий вид; 6 — схема пневмопривода делителя; 1 — вал привода делителя; 2- шестерня вала привода делителя; 3 — приводной вал коробки передач; 4 — делитель синхронизатора; 5-синхронизатор четвертой и пятой передач; 6 — Шестерня четвертой передачи ведомого вала; 7-шестерня третьей передачи ведомого вала; 8 — синхронизатор второй и третьей передач; 9 — зубчатое колесо второй шестерни ведомого вала; 10- Шестерня заднего хода ведомого вала; 11-блок шестерен задней передачи; 12 — муфта включения переднего и заднего хода и первой передачи;

13 — зубчатое колесо первой передачи ведомого вала; 14 — ведомый вал; 15 — зубчатый венец первой шестерни и промежуточного вала; 16 -коробка-футляр; 17 — зубчатый венец промежуточного вала задней передачи; 18 -зубчатый венец второй шестерни; 19 — Шестерня третьей передачи промежуточного вала; 20 — зубчатое колесо четвертой шестерни промежуточного вала; 21 — промежуточный вал коробки передач; 22 — зубчатое колесо привода промежуточного вала коробки передач; 23 — зубчатое колесо привода промежуточного вала делителя; 24 — корпус делителя; 25- промежуточный вал делителя; 26 — выключатель клапана управления; 27 -кран управления; 28 редукционный клапан; 29- пневмоцилиндр; 30-распределитель воздуха; 31- клапан включения делителя; 32 — стопор штока клапана; А и В — полости; В и Н — высшая и низшая передачи в делителе

Сцепление автомобилей КамАЗ сухое двухдисковое, с периферийным расположением нажимных пружин, что позволяет осуществлять передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач до 650 Н*м. Привод управления сцеплением гидравлический с пневматическим усилителем. Общий вид муфты показан на рис. 2.5.

Рис. 2.5. Механизм сцепления:

1 — ведомый диск; 2 — ведущий средний диск; 3 — втулка монтажная; 4 — нажимная пластина; 5 — заглушка рычага растормаживания; 6 — рычаг разблокировки; 7 — пружина упорного кольца; 8 — шланг смазки муфты; 9 — пружинная петля; десятка — выжимной подшипник; 11 — пружина выключения; 12 — муфта выключения сцепления;

13 — вилка выключения сцепления; 14 — упорное кольцо; 15 — вал вилки; 16 — пружина внешнего сжатия; 17 — крышка сцепления; 18 — шайба теплоизоляционная; 19 — болт крепления кожуха; 20 — картер сцепления; 21 — маховик; 22 — фрикционная накладка; 23 — пружина внутреннего сжатия; 24 — первичный вал; 25 — диск гасителя крутильных колебаний; 26 — внутренняя пружина гасителя крутильных колебаний; 27 — наружная пружина гасителя крутильных колебаний; 28 — кольцо ведомого диска; 29- механизм автоматической регулировки положения среднего ведущего диска

Сцепление состоит из механизма и привода и имеет следующие конструктивные особенности:

Механизм сцепления имеет устройство для автоматической установки среднего ведущего диска в среднее положение когда сцепление выключено. Это устройство не требует регулировки во время работы;

Форма корпуса обеспечивает фиксацию нажимных пружин;

Ведомый диск имеет высокотемпературную фрикционную накладку с длительным сроком службы;

Педаль сцепления подвешена, что не нарушает герметичности кабины, а металлопластиковые втулки в опорах педалей не требуют пополнения смазки.

Механизм сцепления (рис. 2.5) состоит из картера 20, нажимного диска 4 с кожухом 17, нажимных пружин 16 и рычагов выключения 6, двух ведомых дисков 1 с фрикционными накладками 22 и гасителями крутильных колебаний; средний ведущий привод 2.

Штампованная крышка сцепления 17 устанавливается на маховик с помощью двух центрирующих втулок 3 и крепится десятью болтами М10 и двумя болтами М8.

Ведущие диски нажимного 4 и среднего 2 имеют на наружной поверхности четыре шпильки, которые входят в специальные пазы маховика и передают крутящий момент двигателя на фрикционную поверхность ведомых дисков, ступицы которых установлены на шлицы приводного вала редуктора или делителя.

Между картером сцепления 17 и нажимным диском 4 расположены нажимные пружины 16, под действием которых ведомый и средний ведущие диски зажимаются между нажимным диском и маховиком.

Средний ведущий диск 2 имеет рычажный механизм 27. Он автоматически устанавливает диск 2 в среднее положение при выключении сцепления.

Устройство выключения сцепления состоит из 4 рычагов выключения сцепления, уравновешенных на нажимном диске с упорным кольцом 14, выключателя 12 с упорным подшипником 10, установленным на крышке подшипника ведущего вала коробки передач или делителя, и вилки выключения 13 расположен на валу в картере сцепления (рассекатель).

Привод сцепления (рис.2.6) состоит из педали сцепления 1 с возвратной пружиной 11, главного цилиндра 2, расширительного бачка 5 с рабочей жидкостью, пневмогидроусилителя 18 трубопроводов и шлангов подвода рабочей жидкости от главного цилиндра к усилителю сцепления и подачи воздуха от пневмосистемы к усилителю сцепления.

Пневмогидравлический усилитель привода служит для уменьшения усилия на педали сцепления. Крепится двумя болтами к фланцу картера сцепления (делителя) с правой стороны силового агрегата.

При нажатии на педаль сцепления давление жидкости от главного цилиндра по трубопроводам и шлангам передается на пневмогидроусилитель сцепления на гидропоршень и на ведомый поршень, который автоматически изменяет давление воздуха в пневмоцилиндре гидроусилителя пропорционально усилию на педали сцепления.

В процессе эксплуатации по мере износа накладок ведомых дисков необходимо отрегулировать привод сцепления, чтобы обеспечить выключение муфты свободного хода.


Рис. 2.6 Привод сцепления

1 — педаль; 2 — главный цилиндр; 3, 10 — нижний и верхний упоры; 4 — кронштейн; 5 — компенсационный бак; 6 — гидропровод; 7 — рычаг; 8 — поршень-толкатель; 9 — эксцентриковый палец; 11 — возвратная пружина; 12 — пробка; 13 — трубопровод; 14 — клапан выпуска воздуха; 15 — сферическая регулировочная гайка; 16 — толкатель поршня пневмогидроусилителя; 17 — защитный кожух; 18 — пневмогидроусилитель; I-сжатый воздух.

фрикционная, сухая, двухдисковая с периферийным расположением нажимных пружин

Передаваемый крутящий момент, Н*м (кгс*м)

Количество трущихся поверхностей

Диаметр фрикционной накладки, мм:

внешний

интерьер

Толщина ведомого диска с накладками, мм

Толщина покрытия, мм

Количество пружин сжатия

Усилие пружины при включенном сцеплении, Н (кгс)

13150. ..15300 (1315…1530)

Усилие пружины при выключенном сцеплении, Н (кгс)

14090…16200 (1405…1602)

Количество съёмных рычагов прижимной пластины

Передаточное отношение тяговых рычагов

Демпфер крутильных колебаний

пружинно-фрикционного типа

Привод сцепления

гидравлический, с пневмоусилителем.

Таблица 3. Технические характеристики сцепления.

Устройство и работа коробки передач автомобиля КамАЗ-5320

На автомобиле КамАЗ-6320 механическая десятиступенчатая коробка передач, которая сочетает в себе трехвальную, трехходовую, пятиступенчатую главную коробку передач и переднюю двухвальный редуктор-делитель. Такая коробка устанавливается на все модификации автомобилей КамАЗ, предназначенные для постоянной работы в составе автопоезда. На модификациях, предназначенных для работы без прицепа, установлена ​​только пятиступенчатая коробка передач «9».0005

Общее устройство редуктора с делителем показано на рис. 4.8.

В зубчатой ​​части коробки применены косозубые шестерни постоянного зацепления, кроме первой передачи и передачи заднего хода. Основная коробка снабжена двумя инерционными синхронизаторами включения пятой, четвертой, третьей и второй передач. Первая передача и передача заднего хода включаются зубчатой ​​муфтой. Переключение передач в делителе передач

осуществляется синхронизатором

инерционного типа.

Картер 20 главного редуктора крепится к картеру 3, общему для сцепления и редуктора-делителя шестерен. В картере 2д первичный 5, вторичный 18 и промежуточный 26 валы установлены на подшипниках. Первичный и вторичный валы зафиксированы от смещения в осевом направлении при помощи шариковых подшипников 7 и 16, а промежуточный вал при помощи двойного сферического роликоподшипника 19.. Блок редуктора 22 установлен на оси на двух роликовых подшипниках. Шестерня 8 входного вала выполнена за одно целое с валом. На промежуточном валу шестерни заднего хода 23, первая шестерня 21 и вторая шестерня 25 выполнены за одно целое с валом, а остальные установлены на валу с помощью шпона и проставочного кольца. Большая шестерня 27 привода промежуточного вала находится в постоянном зацеплении с шестерней первичного вала, образуя первую ступень понижающей шестерни главной коробки передач. Все шестерни выходного вала установлены на специальных роликовых подшипниках. Инерционный синхронизатор 9для включения пятой и четвертой передач установлен между зубчатым колесом первичного вала и зубчатым колесом 10 четвертой шестерни вторичного вала, а между шестернями 11 (третьей и 13 второй шестернями вторичного вала имеется инерционный синхронизатор 12 для включения этих передач 15.

Зубчатая часть зубчатого делителя состоит из первичного
1 и промежуточного 28 валов с установленными на них шестернями 4

и 29 и инерционным синхронизатором 6, расположенным в делителе корпус 8, выполненный за одно целое с картером сцепления Валы 1 и 28 зафиксированы от осевого смещения установленными в переборке картера шарикоподшипниками 2 и 30. Шестерня 4 первичного вала установлена ​​на подшипниках качения, а шестерня 29промежуточного вала жестко соединен с валом посредством шпонки. Переключение передач в делителе осуществляется инерционным синхронизатором.

На автомобиль КамАЗ-5320 устанавливается механическая десятиступенчатая коробка передач, которая сочетает в себе трехвальную, трехходовую, пятиступенчатую главную коробку передач и двухвальную переднюю шестерню-делитель. Такая коробка устанавливается на все модификации автомобилей КамАЗ, предназначенные для постоянной эксплуатации в составе автопоезда. На версии, предназначенные для эксплуатации без прицепа, может быть установлена ​​только пятиступенчатая коробка передач.

Общее устройство редуктора с делителем показано на рис.9.

В зубчатой ​​части коробки применены косозубые шестерни постоянного зацепления, кроме первой передачи и передачи заднего хода. Основная коробка снабжена двумя инерционными синхронизаторами включения пятой, четвертой, третьей и второй передач. Первая передача и передача заднего хода включаются зубчатой ​​муфтой. Переключение в делителе передач осуществляется инерционным синхронизатором.

Картер главной коробки передач 20 крепится к картеру 3, который является общим для сцепления и коробки передач-делителя. В картере 20 на подшипниках установлены первичный 5, вторичный 18 и промежуточный 26 валы. Первичный и вторичный валы зафиксированы от смещения в осевом направлении при помощи шариковых подшипников 7 и 16, а промежуточный вал при помощи двойного сферического роликоподшипника 19.. Блок редуктора 22 установлен на оси на двух роликовых подшипниках. Шестерня 8 первичного вала выполнена заодно с валом. На промежуточном валу шестерни 23 заднего хода первая 21 и вторая 25 шестерни выполнены за одно целое с «валом, а остальные установлены на валу с помощью шпонок и распорного кольца. Большая шестерня 27 привода промежуточного вала находится в постоянного зацепления с шестерней первичного вала, образуя первую ступень Редуцирующие шестерни главной коробки. Все шестерни вторичного вала установлены на специальных роликовых подшипниках.Между шестерней первичного вала и шестерней 10 четвертой шестерни вторичного вала, инерционный синхронизатор 9для включения пятой и четвертой передач, а между шестернями 11 третьей и 13 второй передач вторичного вала установлен инерционный синхронизатор 12 для включения. Первая передача и передача заднего хода включаются зубчатой ​​муфтой 15.

Зубчатая часть делителя передач состоит из первичного 1 и промежуточного валов 28, установленных на них шестерен 4 и 29

Рис. 9. Устройство коробки передач автомобиля КАМАЗ-5320: 1 — первичный вал делителя шестерни; 2, 7, 16, 30 — шарикоподшипники ; , корпус делителя 3 передач; 4 — Шестерня первичного вала делителя; 5 — первичный вал коробки передач; 6-ступенчатый делитель-синхронизатор; 8 — Шестерня первичного вала коробки передач; 9- синхронизатор четвертой — пятой передач: 10 — Шестерня четвертой передачи вторичного вала; 11-шестерня третьей передачи вторичного вала; 12- синхронизатор второй-третьей передачи; 13 — упала шестерня второй передачи вторичной; 14- крышка картера коробки передач; 15 — муфта включения первой передачи и заднего хода; 17 — диск на спидометр; 18-вторичный вал; 19- двойной сферический подшипник ; 20- корпус коробки передач; 21- Шестерня первой передачи промежуточного вала; 22- блок редуктора заднего хода; 23- промежуточный вал заднего хода; 24 — шестерня заднего хода вторичного вала; 25 — Шестерня второй передачи промежуточного вала; 26-промежуточный вал; 27 — Шестерня привода промежуточного вала; 28 — промежуточный вал шестеренчатого делителя; 29 — шестерня промежуточного вала делителя

и

инерционного синхронизатора 6, расположенного в корпусе делителя 3, который составляет единое целое с картером сцепления. Валы 1 и 28 зафиксированы от осевого смещения шарикоподшипниками 2 и 3О, установленными в переборке картера. Шестерня 4 первичного вала установлена ​​на подшипниках качения, а шестерня 29промежуточного вала жестко соединен с валом посредством шпонки. Переключение передач в делителе осуществляется инерционным синхронизатором.

На рис. 4.9 приведены схемы передачи крутящего момента через делитель и главный редуктор на различных передачах. При прямой передаче в делителе от его входного вала 1 к входному валу 5 главной коробки осуществляется понижающая передача. На рис. 4.9 этому положению соответствуют номера программ с буквой «Н». При передаче крутящего момента через промежуточный вал делителя получаются ускоряющие шестерни. На рис. 4.9эти положения отмечены буквой «В». В правой части графиков показаны значения передаточных чисел соответствующих передач.

Смазка деталей коробок осуществляется в основном распылением. Однако смазка подшипников качения шестерен вторичного вала циркуляционная, под давлением. На входном валу делителя установлено маслонагнетательное кольцо для принудительной смазки в осевой канал, по которому смазка через радиальные отверстия подается к зубчатым подшипникам.

Рис. 10. Схема передачи крутящего момента в десятиступенчатой ​​коробке автомобиля КамАЗ-5320 на различных передачах

В полости картера нормальное давление поддерживается с помощью сапуна или отводной трубки, которые устанавливаются на герметичные коробки. исполнение. Выходной конец всасывающей трубы расположен выше максимальной глубины преодоления брода транспортным средством.

В корпусе коробки передач имеются два люка для установки коробок отбора мощности.

Привод спидометра смонтирован в крышке подшипника выходного конца выходного вала. В зависимости от передаточного числа, используемого на главной передаче автомобиля, и размеров шин для обеспечения правильных показаний спидометра предусмотрены сменные цилиндрические шестерни.

Механизм переключения передач в коробке состоит из синхронизаторов, включений зубчатой ​​муфты, вилок переключения с ползунками, замков, защелок и устройства для предотвращения случайного включения заднего хода.

Синхронизатор инерционного типа обеспечивает легкое и безударное переключение передач за счет выравнивания скоростей зубьев подключаемых шестерен до их включения. В коробке и делителе используются синхронизаторы одного принципа действия, отличающиеся только размерами и некоторыми деталями устройства.

Муфта синхронизатора (рис. 11.), имеющая два зубчатых венца А, устанавливается на шлицы вторичного вала. Два конических кольца 2 жестко соединены друг с другом штифтами 3. В средней части штифтов выполнены канавки с коническими боковыми поверхностями, а в отверстиях соединительного фланца 1 конические фаски, являющиеся стопорными поверхностями связь.

Рис. 11. Муфта синхронизатора. А — зубчатый венец; 1 — сцепление; 2 — коническое кольцо: на 3 пальца; 4 — бисквит; 5-пружина.

Конические кольца не связаны жестко с муфтой и могут перемещаться относительно нее в осевом направлении. В среднем положении кольца удерживаются стопорными гайками 4, которые прижимаются к полукруглым канавкам в пальцах 3 пружинами 5.

При движении муфты 1 для включения передачи конические кольца 2 перемещаются вместе со муфтой до тех пор, пока поверхность одного из колец не коснется конической поверхности шестерни включаемой передачи. В результате силы трения кольца поворачиваются относительно муфты до упора коническими поверхностями канавок пальцев 3 в блокирующие поверхности конических фасок фланца муфты. Дальнейшее продольное продвижение муфты 1 становится невозможным до момента выравнивания частот вращения муфты (выходного вала) и шестерни зацепления, что обеспечивается трением между коническими поверхностями кольца и шестерней зацепления. механизм.

При выравнивании скоростей от усилия, приложенного к сцеплению через вилку выключения, пальцы 3 занимают среднее положение в отверстиях фланца сцепления, а блокирующие поверхности не будут препятствовать его движению. Сухари 4 фиксаторов, выходя из полукруглых выточек, сжимают пружины, муфта размыкается и, двигаясь дальше, своим зубчатым венцом соединяется с зубчатым венцом шестерни включенной передачи.

Запчасти КАМАЗ

КАМАЗ запчасти

Номер продукта:

2080 380 01

Цена со скидкой нетто: 1 шт.

14,17 евро ⇒ 9,59 евро

Цена со скидкой: 1 шт.

18,00 евро ⇒ 12,17 евро

Более

Номер продукта:

0000 522

Цена нетто: 1 шт.

0,6444 евро

Цена брутто: 1 шт.

0,8184 евро

Более

Номер продукта:

0000 667

Цена нетто: 1 шт.

17,48 евро

Цена брутто: 1 шт.

22,20 евро

Более

Номер продукта:

0000 668

Цена нетто: 1 шт.

68,47 евро

Цена брутто: 1 шт.

86,96 евро

Более

Номер продукта:

0000 371

Цена нетто: 1 шт.

16,11 евро

Цена брутто: 1 шт.

20,46 евро

Более

Номер продукта:

0000 006

Цена нетто: 1 шт.

8,35 евро

Цена брутто: 1 шт.

10,61 евро

Более

Номер продукта:

0000 061

Цена нетто: 1 шт.

4,03 евро

Цена брутто: 1 шт.

5,12 евро

Более

Номер продукта:

0000 572

Цена со скидкой нетто: 1 шт.

40,95 евро ⇒ 32,22 евро

Цена со скидкой: 1 шт.

52,00 евро ⇒ 40,92 евро

Более

Номер продукта:

0000 485

Цена нетто: 1 шт.

14,77 евро

Цена брутто: 1 шт.

18,76 евро

Более

Номер продукта:

0000 722

Цена нетто: 1 шт.

1,15 евро

Цена брутто: 1 шт.

1,47 евро

Более

Номер продукта:

0000 666

Цена нетто: 1 шт.

13,96 евро

Цена брутто: 1 шт.

17,73 евро

Более

Номер продукта:

2208 017 01

Цена нетто: 1 шт.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *