Двигатель Крот для мотокультиватора: ремонт, замена
Мотокультиватор, как и любая другая техника, предполагает необходимость своевременного обслуживания и ремонта. Если вы не намерены обращаться к специалистам и хорошо разбираетесь в машиностроении, то обнаружить неисправность и восстановить работоспособность устройства сможете самостоятельно.
Проблема с подачей топлива
Указывать на то, что двигатель для мотокультиватора «Крот» вышел из строя, может отсутствие возможности завести оборудование. Причиной в этом случае может стать и система запуска. Мастер должен определить источник поломки, для этого проверяется состояние свечей зажигания. Если они сухие, то это указывает на то, что топливная смесь не нагнетается в цилиндр мотором. Привести к этому может засорение отверстия в пробке бензобака, отсутствие топлива и наличие посторонних предметов в системе подачи топлива. Вызвать неисправность может закрытый кран подачи топлива.
Мотоблоки Беларуси: последние отзывы
Климатические условия и состав почвы в Беларуси для выращивания картофеля более чем благоприятны. …
Устранение проблемы
Если двигатель для мотокультиватора «Крот» не заводится, то нужно открыть топливный бак, освободить дренажные отверстия от посторонних предметов, а также снять топливный кран. Из бака следует слить бензин, а после промыть внутренние поверхности чистым топливом. Мастеру предстоит изъять соединительный шланг, который находится со стороны карбюратора. Эти манипуляции необходимы для того, чтобы продуть его вместе с жиклерами без разборки последнего. При этом рекомендуется использовать топливный насос.
Если двигатель для мотокультиватора «Крот» не запускается, несмотря на то что свечи влажные, проблема отказа системы зажигания может состоять в том, что на электродах свечей присутствует нагар. В этом случае оператору предстоит очистить поверхность свечей, используя наждак. После этого элементы промываются бензином и хорошо высушиваются. Причина неполадки может состоять еще и в том, что зазор между электродами не соответствует тому, который рекомендован производителем. Отрегулировать зазор можно методом подгибания бокового электрода до необходимых размеров.
Мотокультиватор Тарпан — незаменимый помощник на…
Практически у каждого из нас есть приусадебный участок, уход за которым осуществляется с помощью…
Дополнительные причины отказа системы зажигания
Двигатель для мотокультиватора «Крот» может не работать еще и по той причине, если изоляторы свечей оказались повреждены. Это касается и неисправной проводки. Эти элементы обязательно необходимо подвергнуть замене. Клавиша «Стоп» может быть замкнута на массу, для того чтобы запустить мотор, от замыкания следует избавиться. Нарушенными могут оказаться и контакты угольников свечей, если это условие соблюдается, то контакты нужно привести в порядок. Мотокультиватор «Крот» с двигателем «Хонда» может не запускаться, если зазор между стартером и магнитным башмаком не соответствует значению, упомянутому в паспорте. Стартер необходимо будет заменить, если на нем были обнаружены дефекты.
Нарушение компрессии
В процессе эксплуатации может потребовать ремонта мотокультиватор «Крот». Двигатель Honda, например, в некоторых случаях «радует» нарушением компрессии. При этом запуск произвести возможно, но этот процесс достаточно затруднен. Мотор будет работать неустойчиво, а развить достаточную мощность у него не получится. В качестве причины может выступить появление нагара на рабочих поверхностях клапанов. Выпускной клапан достаточно часто деформируется, а поршневые кольца изнашиваются, все это приводит к затруднительному запуску оборудования.
Мотоблок Pubert: краткое описание, характеристики, запчасти
Если вы тоже оказались в числе потребителей, которые задались вопросом, как выбрать мотоблок для…
Восстановление компрессии
Если вы приобрели мотокультиватор «Крот», ремонт двигателя может понадобиться через некоторое время. Когда потребитель сталкивается с вышеописанными проблемами, необходимо проанализировать, каково состояние механизма газораспределения мотора. Детали, на которых осел нагар, необходимо очистить. Если же некоторые запчасти оказались повреждены, их нужно заменить. Оператору следует проверить, насколько хорошо сохранились поршневые кольца. В случае неисправности этого узла его нужно будет подвергнуть замене.
Черный дым из глушителя в процессе работы мотора
Если вы столкнулись с подобными неполадками, а на электродах свечей был замечен избыток масла, то нужно, скорее всего, выполнить регулировку карбюратора, заменить вышедшие из строя поршневые кольца.
Установка двигателя
Установка двигателя на мотокультиватор «Крот» может быть осуществлена самостоятельно. Однако следует понимать, что если работы будут проведены без соблюдения технологии, то ошибка может стать причиной быстрого выхода из строя оборудования. При этом вы столкнетесь с длительной дисфункцией прибора, пока проблема не будет устранена. Если вы не хотите лишиться столь необходимой для выполнения множества задач техники, то к проведению работ следует подойти с ответственностью.
На первом этапе от двигателя к коробке передач передается крутящий момент. Двигатель должен быть надежно укреплен к раме конструкции или коробке передач. Для проведения работ будет необходимо купить специальный установочный комплект, который позволит монтировать двигатель на место. На приобретенную площадку из установочного комплекта нужно будет зафиксировать новый двигатель. На следующем этапе шкив надевается на выходной коленчатый вал агрегата. Если воспользоваться установочным комплектом, то монтаж двигателя вы сможете осуществить за считанные минуты. При этом можно будет использовать мотор импортного производства, установив его на агрегат, выпущенный отечественным заводом.
Проведение замены двигателя
Замена двигателя на мотокультиватор «Крот» достаточно часто производится пользователями самостоятельно. Первоначально оборудование снабжается двигателем на 2,4 л. с. Если движок вышел из строя, а заводить его можно, но с большими проблемами, иногда применяют электродрель в роли стартера. Если вы столкнулись с описанными проблемами, которые дополняются тем, что оборудование глохнет после нагрева, то причиной может стать износ сальника движка. При наличии генератора старого образца, который способен выдавать 36 вольт и обладает мощностью в 200 ватт, вы можете использовать этот движок в качестве основы устройства. Потребляет он около 3 литров бензина за час.
Распилив генератор, вы сможете вынуть из него муфту с подшипником и некоторую часть корпуса. Кусок генератора можно будет применить в роли переходника для шкива мотокультиватора. Для формирования второй точки опоры можно приобрести китайские подшипники, закрепив их на вертикальные планки. Этот элемент на ось бывшего генератора можно просто приварить. После того как была произведена замена на такой двигатель, использовать можно будет любой бензин. Как подчеркивают многие пользователи, для того чтобы завести оборудование, можно применять даже керосин. Максимальные обороты, конечно же, будут снижены, но по ощущениям крутящий момент станет больше. Вы должны учесть, что после этого уровень шума увеличится, однако при эксплуатации такого устройства это не критично. Так как и при «родном» двигателе агрегат издает достаточно много шума. Помимо прочего, производитель советует использовать при работе наушники.
Ремонт культиваторов КРОТ — быстро и недорого!
Карта сайта для посетителейВопросы, которые нам не задавали, а зря!
Если я не могу привезти свою технику в сервисный центр, что мне делать?
Ответ: Вы можете воспользоваться бесплатной доставкой или вызвать нашего специалиста на дом.
Если я сдам технику в Ваш сервисный центр, сколько времени Вы будете ее ремонтировать?
Ответ: В большинстве случаев мы выполняем ремонт в течении 1-го, 2-х рабочих дней. Но если техника у Вас уникальная и запчасти под нее надо заказывать за границей, то ремонт может затянуться.
Если я принесу технику в ремонт, когда мне надо оплачивать диагностику, до или после ремонта?
Ответ: Во всех наших сервисных центрах диагностика оплачивается, только если Вы отказываетесь от ремонта, в противном случае она бесплатная и Вы платите только за ремонт.
Как я могу быть уверен, что Вы мне заменили деталь, а просто не вписали её стоимость в счет?
Ответ: После окончания ремонта Вашей техники, мастер который его выполнял, показывает Вам ее работоспособность, все установленные запчасти (если это возможно) и обязательно возвращает замененные комплектующие.
Если я сдам технику от юридического лица, хотелось бы узнать, работаете ли Вы с порталом поставщиков и возможно выставить нам счет с НДС?
Ответ: Да, мы работаем с порталом поставщиков и можем выставить Вам счет с НДС
Мы производим ремонт не только в сервис-центрах, но и на выезде
Наши мастера могут приехать в любой район Москвы и Подмосковья
Мы доставляем технику в ремонт и обратно
Любая форма оплаты (нал/безнал)
Срочный ремонт в течении 2-х часов
У нас работают, только проверенные, сертифицированные специалисты
Наши специалисты
Сергей Булатов
мастер по ремонту садовой техники
Опыт работы: 10 лет
Александр Титов
мастер по ремонту садовой техники
Опыт работы: 7 лет
Никита Михеев
мастер по ремонту садовой техники
Опыт работы: 5 лет
Владимир Руднев
мастер по ремонту садовой техники
Опыт работы: 12 лет
Сергей Ершов
мастер по ремонту садовой техники
Опыт работы: 7 лет
Наши преимущества
Мы производим ремонт как на выезже так и в сервисном центре
Наши мастера могут приехать в любой район москвы и подмосковья
Мы доставляем технику в ремонт и обратно
Любая форма оплаты (нал/безнал)
Срочный ремонт в течении 2-х часов
Предоставление техники на время ремонта
AuroraChampionEchoEurosystemsFirmanGreenworksHusqvarnaHuterHyundailifanMcCullochSturmTsunamiVikingWeimaИнтерсколСarverDAEWOODDEElitechPatriotЗУБРКРОТМОБИЛ-КНЕВАГора из кротовины – Bauer Limited Catfish #15
Итак, роликовые коньки с полным приводом, практически готовые к работе. Неа. Я не могу этого сделать, если я собираюсь сделать это «правильно», по крайней мере, в моем сознании мне нужно продвинуть сборку так далеко, как я могу. Я начал с очень тщательной мойки под давлением, наивно надеясь, что основной металл двигателя, трансмиссии, PPF (рама силовой установки) и подрамников чудесным образом приобретет новый вид даже после 90 000 миль езды на северо-восток за последние 15 лет.
Не повезло, на самом деле теперь все выглядело намного хуже, когда грязь, скрывавшая ржавчину, была смыта. Я решил полностью разобрать подрамники и другие основные детали и полностью покрасить и покрыть порошковой краской все, что можно. это защитит металл, визуально восстановит детали и значительно облегчит повторную сборку. Пришли ударный гайковерт, wd-40 и лебедка. Работа пошла довольно быстро, и я снял двигатель за считанные минуты. Остальная часть работы оказалась намного сложнее, чем я изначально планировал. Ржавчина расплавила многие гайки и болты на подрамниках, а втулки подвески приходилось замачивать на несколько дней только для того, чтобы выкрутить болты. Именно в этот момент я больше всего знал, что вся подвеска отправится на свалку, и мне потребуются новые детали. Это означало новые тормоза, новые рычаги управления, новые втулки, новые шланги и новые амортизаторы/стойки. Я мог бы также взять на себя обязательство в этот момент и пойти ва-банк. Я продолжил разборку и начал заказывать лучшие детали подвески, какие смог найти. Подробнее об этом позже.
Более насущным вопросом было завершение демонтажа и последующая доставка деталей на установку порошковой окраски. Я использовал компанию Competitive Edge Coatings в CT. Стоимость порошкового покрытия была дополнением, которое я не планировал, но выгода определенно перевесила дополнительные деньги. Прежде всего, я мог принести им детали, полностью покрытые грязью, маслом или ржавчиной, и они выполняли очистку перед нанесением покрытия. Вторым большим преимуществом является то, что порошковое покрытие очень прочное по сравнению с краской и благодаря своей толщине устраняет многие визуальные дефекты старых деталей. Сначала я отправил подрамники, корпус дифференциала и узлы педалей на покрытие. Сказать, что я был доволен, было бы преуменьшением, но это также означало, что теперь все остальные детали для этой сборки должны быть восстановлены до того же качества или куплены новыми.
Расширение плана и разорение
Я ждал, пока кое-что утрясется в финансовом отношении, и наконец смог начать заказывать запчасти. Я только что закончил установку подрамника и планировал купить детали, необходимые для тормозов, подвески и осей. Я записал список запчастей и пакетов и начал просматривать разные сайты. Именно в это время я начал задумываться, могу ли я в будущем решиться на увеличение мощности или даже на замену двигателя. Мой друг прислал мне по электронной почте статью о замене двигателя Honda 01-03 J32A2 Acura CL на Miata. Был также комплект для переоборудования, и это было бы несложно, как будущая модификация. Итак, я понял, что мне понадобятся более прочные детали, чем те, о которых я сейчас думал заказать, на всякий случай. Как мой отец повторял снова и снова, когда я рос: «Неспособность планировать — значит планировать неудачу».
Мой первый звонок был в магазин карданных валов за комплектом осей для Miata мощностью 400 л.с. с прямым болтом. Они обошлись мне в два раза дороже, чем стоили бы OEM-устройства, но дали бы мне большую гибкость и силу в будущем. В этот момент я подумал, что лучше попросить прощения у жены, чем спрашивать разрешения. Мой следующий звонок был Flyin ‘Miata, поскольку я знал, что теперь, когда я поднял ставку, это будет очень большой счет. У меня было действительно приятное техническое обсуждение тормозов и подвески для Catfish, которое длилось около получаса с персоналом. Когда все закончилось, я просмотрел список из звонка. Я немного сжался и сказал: «Да, давай сделаем это», зная, что это в очередной раз удваивает выделенный бюджет на запчасти. Это будет адская сборка.
Flyin’ Maita Комплект поставки:
Комплект подвески FM V-Maxx XXtreme Stage 2 Sport Комплект тормозов Flyin` Miata Big Mama Jama Stage 2
Концевые звенья Racing Beat
Я решил, что будет лучше остановиться на этом, официально исчерпав свой ток бюджет и резервы. Тем не менее, теперь я был в отличной форме, чтобы работать над Catfish в течение следующих нескольких недель, пока прибывали запчасти. Все части имели смысл для будущих модификаций, даже если они слишком убойны при работе с OEM 1.8, даже с настройками, которые я планировал. Также у меня теперь были отличные тормоза и стояночный тормоз, а регулируемая подвеска позволяла много тюнинговать.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Mole Management in Turf and Gardens (Rutgers NJAES)
Рис. 1. Кроты на взлетно-посадочной полосе (из Кооперативной службы распространения знаний Университета Небраски).
Кроты — это роющие млекопитающие, которые могут создавать проблемы на торфяных и садовых участках при поиске дождевых червей или насекомых в почве. В Северной Америке обитает несколько видов кротов, но этот информационный бюллетень в первую очередь основан на биологии и контроле над восточным кротом (9).0039 Scalopus quaticus ), который вызывает большую часть повреждений, связанных с кротом, на востоке США. Крот-звездонос ( Condylura cristata ) также встречается в Нью-Джерси и прилегающих районах, но редко наносит ущерб из-за того, что предпочитает влажную почву у воды.
Кроты Биология/Экология
Симптомы
Кроты выдвигают неприглядные насыпи или гребни, копаясь в почве в поисках пищи. Прокладывание туннелей смещает растения и повреждает корни, а насыпи обеспечивают среду для прорастания семян сорняков. Хотя кротов часто обвиняют в уничтожении луковиц, семян и садовых растений, этот ущерб обычно наносят различные виды мышей и полевок, которые могут населять или использовать кротовые туннели. Кроты редко потребляют растительный материал.Описание
Кроты принадлежат к семейству Talpidae отряда Insectivora («насекомоядные») и, таким образом, связаны с землеройками и ежами. У восточных кротов заостренная морда с острыми заостренными зубами, маленькие глаза, маленькие уши, скрытые в меху, короткий, почти безволосый хвост и бархатистый мех, варьирующийся от коричневатого до сероватого с серебристыми бликами. Большие передние лапы с перепончатыми пальцами и крепкими копающими когтями двигаются в стороны. Взрослые восточные кроты имеют длину от 5 до 8 дюймов (от 13 до 20 см). Звездоносого крота можно легко узнать по мясистым щупальцам на кончике носа.История жизни и привычки
Восточные кроты водятся на пастбищах, лугах, в лесах, а также на лужайках, кладбищах, в парках и на полях для гольфа. Их рацион состоит в основном из дождевых червей, белых личинок, сверчков и других беспозвоночных, обитающих в почве. Редко они потребляют растительные вещества, такие как несколько семян сорняков. Они могут потреблять от 70 до 100% собственного веса в день. Таким образом, акр дерна обычно поддерживает только от 2 до 3 молей одновременно.Кроты строят обширные системы нор, состоящие из соединенных между собой тоннелей (ходов) двух типов: наземных ходов и глубоких ходов. Некоторые взлетно-посадочные полосы обоих типов, но чаще глубокие взлетно-посадочные полосы, используются в качестве основных путей движения; эти основные взлетно-посадочные полосы могут использоваться несколькими кротами, если их системы туннелей соединяются.
Наземные взлетно-посадочные полосы выглядят как приподнятые гребни, проходящие через газон. Кроты способны удлинять наземные взлетно-посадочные полосы со скоростью 100 дюймов (30 м) в день. Наземные взлетно-посадочные полосы можно использовать ежедневно в качестве основных взлетно-посадочных полос, но чаще они используются в качестве кормовых нор, которые редко используются или забрасываются вскоре после выкапывания. Как правило, из-за поверхностного туннелирования образуется мало курганов или они вообще не образуются. Поверхностное туннелирование больше всего весной и осенью или после теплых дождей. Зимой или в засушливые летние периоды кроты перемещаются в более глубокие норы, потому что у поверхности становится мало пищи.
Глубокие взлетно-посадочные полосы, которые обычно являются основными взлетно-посадочными полосами, расположены на глубине от 3 до 12 дюймов (от 30 до 45 см) от поверхности. Они используются для ежедневных перемещений между гнездом и наземными взлетно-посадочными полосами.
Единственным свидетельством существования глубоких взлетно-посадочных полос могут быть кротовины, вулканоподобные насыпи почвы, которые кроты проталкивают через короткие вертикальные туннели при раскопках глубоких взлетно-посадочных полос. Глубокие взлетно-посадочные полосы часто сооружают по краям тротуаров, подъездных дорог, ограждений или других искусственных бордюров или по лесному периметру двора.Полости берлог и гнезд, небольшие расширения (диаметром 6 дюймов = 15 см) туннелей, выстланных растительностью, строятся на глубине от 12 до 18 дюймов ниже поверхности и соединяются с основными проходами. Они расположены либо в защищенных зонах под валунами,
Кроты живут поодиночке, за исключением короткого периода размножения в конце зимы Один помет из 3-5 голых детенышей рождается через 6 недель в гнезде Детеныши растут быстро и покидают гнездо на произвол судьбы уже через 6 недель. Половая зрелость наступает на следующий год. Естественная продолжительность жизни кротов составляет 3–4 года.
Контроль путем отлова
Основы
Отлов является наиболее эффективным методом борьбы с кротами. Ключом к успеху является знание повадок кротов, терпение и настойчивость. Поскольку газоны поддерживают только небольшое количество кротов, а кроты имеют низкую скорость размножения, их целесообразно уничтожать путем отлова. Поскольку система заимствований конкретного крота может распространяться более чем на один газон и / или системы нор нескольких кротов могут соединяться, соседям может потребоваться сотрудничество для успешного контроля. Также имейте в виду, что дерновые участки, окруженные лесными участками, пастбищами или заросшими сорняками полями, могут постоянно заражаться повторно, потому что эти участки могут поддерживать большие популяции кротов.Конструкция ловушек для кротов основана на привычке кротов быстро восстанавливать поврежденные дорожки. Тем не менее, кроты обладают сверхъестественной способностью обнаруживать и использовать неправильно установленные ловушки. Если крот встречает посторонний предмет на своем пути, он зарывается вокруг него. Но если ловушка тщательно замаскирована землей, завалившей взлетно-посадочную полосу, крот попытается вновь открыть засор. Избегайте чрезмерного нарушения норы при установке ловушки.
Когда и где ловить
Весна и осень, когда кроты активны у поверхности почвы, лучшее время для ловли. Отлов ранней весной поможет предотвратить большую часть ущерба, а также устранит всех беременных самок. Для успешного отлова важно определить основные взлетно-посадочные полосы на поверхности. Основными взлетно-посадочными полосами обычно являются те, которые: (1) следуют более или менее прямому курсу на некотором расстоянии, (2) соединяют две насыпи или системы взлетно-посадочных полос, (3) проходят вдоль рядов ограждений, бетонных дорожек или других искусственных границ, или (4) ) бегают по периметру газонов или полей. Поскольку гнезда обычно располагаются вдоль краев участков, таких как живые изгороди или ряды заборов, бордюрные ловушки в местах выхода во двор, поле или сад также часто дают хорошие результаты.Чтобы убедиться, что взлетно-посадочные полосы активны, утрамбуйте небольшую секцию или проделайте в них небольшие отверстия в нескольких местах по всей системе. Отметьте место и проверьте, чинят ли их кроты. Если повреждение в данном месте устраняется в течение 1 или 2 дней, поставьте ловушку рядом с этим местом. Если активность кротов не очень низкая, несколько ловушек (от 3 до 5 на акр = от 7 до 12 на гектар) обеспечат лучший и быстрый контроль. В идеале ловушки должны быть установлены в каждой из основных зон взлетно-посадочной полосы.
Рис. 2. Типичная сеть кротовых ходов во дворе. Треугольники указывают хорошие места для ловушек (из Corrigan 1993).
Как ловить
Среди нескольких доступных типов ловушек гарпунная или плунжерная ловушка для кротов Victor ® (рис. 3), вероятно, самая простая в использовании, и ее можно легко приобрести в большинстве хозяйственных и садовых магазинов. или у дистрибьюторов. В ловушке используются острые шипы, чтобы проткнуть крота, когда он проходит под ним. УвеличитьРис. 3. Правильно установленная гарпунная ловушка на наземной взлетно-посадочной полосе (от Corrigan 1993).
Чтобы правильно установить гарпунную ловушку на взлетно-посадочной полосе, внимательно следуйте этой процедуре:
- Измерьте глубину туннеля. Если дно туннеля глубже, чем длина шипов, снимите слой почвы, чтобы шипы достали до дна.
- Боковой стороной ладони слегка сожмите участок гребня шириной около 1 дюйма (2,5 см), чтобы туннель сжался примерно до половины своего первоначального диаметра.
- Расположите ловушки (с установленным предохранителем) над взлетно-посадочной полосой и вдавите опорные ножки в почву, пока спусковой крючок не коснется плоской поверхности. Убедитесь, что опорные ножки не врезаются в туннель внизу.
- В твердой почве может быть полезно сформировать направляющие отверстия, несколько раз поднимая и опуская копья в землю. При этом крепко держите ловушку на месте, чтобы ножки ловушки не качались вверх и вниз.
- Установите ловушку и оставьте ее, следя за тем, чтобы не наступить на какую-либо другую часть системы взлетно-посадочных полос.
- На ловушку можно надеть пластиковое ведро, чтобы дети или домашние животные не мешали ловушке.
- Ежедневно проверяйте ловушку. Если ему не удается поймать крота в течение 3–4 дней, переместите его в другую часть основной системы взлетно-посадочных полос.
- После того, как все кроты будут пойманы, рухните и заполните все видимые туннели, чтобы другие кроты не поселились.
Два других типа ловушек сложнее в использовании, поскольку они требуют частичного выкапывания части норы. Но они менее заметны для прохожих, чем гарпунная ловушка. В ловушке с ножницами и в ловушке с ошейником (-петлей) для поимки кротов используются подпружиненные ножницы и петли соответственно (рис. 4). Чтобы разместить ловушки, выкопайте часть норы, рыхло замените почву, установите ловушки в рыхло замененную почву так, чтобы петли ловушки-ошейника окружали нору (как минимум на 1 дюйм ниже исходного прохода) или челюсти ловушки-ножницы охватывали нору.
Не используйте моторное масло или WD-40 для смазки ловушек. Удалите ржавчину и грязь металлической щеткой и слегка смажьте только минеральным маслом.
Рис. 4. Правильная установка ловушки с ножницами (слева) и ловушки с ошейником (петлей) (справа).
Другие подходы к борьбе с кротами
Прямое удаление
В дни, когда кроты могут быть активны вблизи поверхности, выровняйте небольшие участки активных взлетно-посадочных полос и отметьте их флажком из тонкой проволоки, размещенным поверх спрессованного туннеля. Когда флаг движется, подкрадитесь и вставьте лезвие лопаты за крота, чтобы он не отступил в открытый туннель. Крота можно убить вилами или сильно топнуть прямо по нему сверху. Или его можно вычерпать, положить в ведро и выпустить на лесной участок или в сорняки где-нибудь далеко.Кротов также можно отловить живыми ловушками-ловушками (рис. 5). Закопайте пустую трехфунтовую банку из-под кофе (или аналогичный контейнер) в землю так, чтобы верхний край был на одном уровне с нижней частью туннеля для кротов. Затем осторожно накройте открытую банку и тоннель доской. Крот застрянет в банке, и его можно будет утилизировать в соответствующем месте.
УвеличитьРис. 5. Ловушка для кротов.