Запчасти к автобусам МАЗ — каталог, низкие цены
Главная
Запчасти к автобусам МАЗ — каталог, низкие цены
За долгую историю своего существования (более 70 лет) Минский автомобильный завод освоил производство различной автомобильной техники, применяемой в разных отраслях производства, в армии, в МЧС и т.д.
Начиная с 1995 года Минский автомобильный завод осваивает выпуск пассажирской техники. При разработке первых моделей автобусов был учтён лучший мировой опыт в автобусостроении, а так же использовали богатый опыт собственной конструкторской школы.
В линейке автобусов производства Минского автомобильного завода имеются городские, междугородние, туристические и специальные автобусы, успешно работающие на различных маршрутах по всему миру. За свой дизайн, функциональность, качество и надежность они неоднократно были удостоены высоких наград на международных автомобильных салонах и выставках. Сегодня пассажирская техника МАЗ представлена 15 моделями в более чем ста исполнениях.
В России автобусы производства МАЗ эксплуатируются во многих крупных и малых городах и населённых пунктах. Москва как столица России в числе первых применяет для пассажирских перевозок технику разработанную и произведённую с учётом новых технологий и передовых идей. Автобусный парк Москвы, составляют автобусы известных мировых и отечественных производителей, в том числе и автобусы МАЗ. Данный фактор говорит о многом, в первую очередь о том, что автобусы МАЗ пользуются спросом и зарекомендовали себя как надёжная и современная техника.
С момента начала производства автобусов, Минский автомобильный завод поставил в Россию не одну тысячу автобусов разных моделей и модификаций. Со временем появился большой спрос на запасные части для этих автобусов, данный фактор и послужил определением основной деятельности при создании нашей компании ООО «АвтобусМАЗ». Основу компании составляют специалисты, которые больше 10 лет работаю по данному направлению.
Со временем получив большой опыт работы по поставкам и реализации запасных частей для автобусов МАЗ на территории России и стран СНГ, с аккумулировав средства и создав большой складской запас и ассортимент запасных частей, было принято решение по выходу на новый уровень работы и получения статуса дилера Минского автомобильного завода на территории России.Основные преимущества работы с нашей компанией:
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И ОПЫТ
ООО «АвтобусМАЗ» не первый год является дилером Минского автомобильного завода и занимается только запасными частями для автобусов. Сотрудники компании имеют многолетний опыт работы по данному направлению деятельности. Прямые контакты со структурами завода:
— конструкторскими отделами,
— коммерческими отделами,
— с гарантийной службой,
— с руководящим составом предприятия,
БОЛЬШОЙ АССОРТИМЕНТ
Наличие больших складских запасов в Москве.
Еженедельные прямые поставки запасных частей из Белоруссии как от Минского автомобильного завода так и от смежных организаций, а так же от производителей запасных частей и комплектующих для конвейера Минского автомобильного завода.
Прямые поставки от иностранных компаний, являющихся так же поставщиками запасных частей и комплектующих для конвейера Минского автомобильного завода и других Российских производителей автобусов.
Предоставление гарантии на все реализуемые запасные части.
ОПЕРАТИВНОСТЬ ОБРАБОТКИ ЗАКАЗОВ, ДОСТАВКИ И ПРОСТОТА РАСЧЁТОВ
Наличие большой базы каталогов разных производителей, а также большого ассортимента запасных частей на складе, позволяет в коротки сроки произвести обработку и оформление Заявки.
Отпуск и отгрузка товара осуществляется непосредственно на сладах ООО «АвтобусМАЗ», а так же производится отправка запасных частей транспортными компаниями по выбору заказчика во все регионы России и страны СНГ.
Доставка до складов транспортных компаний осуществляется за счёт ООО «АвтобусМАЗ».
Применяются различные формы расчётов за поставляемые запасные части, в том числе активно применяется форма расчётов – отсрочка платежа до 30 дней!.
Наша компания стремится ежедневно улучшать и оптимизировать работу, что бы максимально упростить задачу по обеспечению наших Заказчиков качественными, недорогими запасными частями и доставленными в максимально короткий срок!.
Запчасти автобус МАЗ-206 — nivovod.ru
Главная » Ремонт
Опубликовано: Рубрика: Ремонт
К 2000 годам Минскому Автозаводу, упорно завоевывавшему места на рынке автобусов, просто необходима была модель, которая закрыла бы нишу между МАЗ-103 и МАЗ-256. То есть, необходим был городской автобус для маршрутов со средним или относительно невысоким пассажиропотоком. Такой машиной стал МАЗ-206, выпущенный в серию в 2006 году, и быстро занявший свое место под солнцем. Но, как любая машина подобного класса он может сломаться, его системы изнашиваются, а материалы стареют, поэтому запчасти для МАЗ-206 тоже требуются частенько.
Что чаще всего ломается на «206-ых»
Специфика эксплуатации техники и условия работы обязательно сказываются на скорости износа и повреждений разных систем. Судя по статистике, самые востребованные запчасти автобус МАЗ-206 можно располагать в следующем порядке:
- Ходовая и трансмиссия – в небольших городах и на удаленных маршрутах мегаполисов покрытие часто оставляет желать лучшего, что сказывается на несущей части
- Двигатель, КПП, рулевое управление и тормоза – эти системы априори самые нагруженные в эксплуатационном плане, ведь сама работа машины без их использования невозможна, а маневрировать автобусу приходится часто
- Кузов и салон – вибрации и случайные удары лишь часть воздействий, которые испытывают эти конструктивные части МАЗ-206, немалая доля обращений в магазины запчастей, это следствие хулиганского поведения пассажиров и других участников движения
Естественно, страдают колеса, стекла и прочие детали, в том числе и по вине владельца (водителя) и все это требует незамедлительной реакции – ремонта или замены поврежденных компонентов конструкции.
Что делать, когда нужны запчасти
Хотя автобус и Минский, но делают его в основном на экспорт, причем доля машин для России самая заметная. Поэтому неудивительно, что к данному моменту в РФ есть немало тех, кто готов предложить запчасти для этих автобусов. Одновременно с этим есть и те детали, конструктивные блоки и целые агрегаты, которые найти сложнее, просто потому, что их приходится везти из других стран.
В любом случае запчасти автобус МАЗ-206 требует качественные. При этом нужно учитывать, что минимум 7 модификаций можно назвать массовыми, и все они могут иметь заметные отличия. Поэтому лучше покупать комплектующие у проверенных поставщиков, способных предоставить официальную гарантию на свой товар. Это не только отложит следующий ремонт, но и позволит сберечь деньги, если запчасти повредят при доставке, привезут не то, что нужно или попадется заводской брак.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Маз 206 стоит газ.
Прямые поставки запчастей на автобусы МАЗ, ЛиАЗ, Кароса от производителей! Выбор пал на лидераВ 2006 году на выставке в Москве МАЗ-206 Минского автозавода был признан лучшим городским автобусом. Давайте посмотрим, почему именно эта модель получила награду.
Производитель
Автобус МАЗ-206 выпускает Минский автомобильный завод, расположенный в столице Беларуси. Предприятие является крупнейшим производителем оборудования среди всех стран СНГ. Продукция завода популярна не только в родной Беларуси, но и в России, а также в государствах Юго-Восточной Азии.
Предприятие было основано сразу после в августе 1944 года. Первоначально завод производил большегрузные автомобили и прицепы. Производство городских автобусов было начато не так давно, в 1992 году. Поставки автобусов из Венгрии для городских улиц были прекращены, поэтому пассажирский транспорт страны требовал модернизации. Вскоре было принято решение об открытии в Минске филиала автомобильного завода, который получил название «АМАЗ».
Разработка автобусов началась с подписания контракта с Neoplan, производителем автобусов в Германии. Уже в 1996 специалисты АМАЗ смогли представить первую произведенную в стране модель с низким полом – это был МАЗ-103.
Продолжено развитие модельного ряда автобусов. И уже в 2006 году МАЗ-206 был представлен в Москве. Это модель второго поколения, которая собирается с использованием импортных комплектующих и деталей. Базой для его производства стал МАЗ-203, имеющий длину двенадцать метров.
Интерьер
Автобус городской МАЗ-206 рассчитан на двадцать пять мест. При этом общая пассажировместимость достигает семидесяти двух человек.
Сиденья расположены в четыре ряда. Большинство из них находится в хвостовой части автобуса. Задние ряды сидений на цоколе. Это связано с расположением силового агрегата в этом месте.
В центральной части большая кладовая. Сами сиденья не разбираются и не регулируются. Они достаточно жесткие. На выбор покупателя может быть установлена продукция производства Беларуси или Польши.
Металлические поручни делают интерьер привлекательным. Они окрашены порошковой краской. Над ними светильники для внутреннего освещения.
Кузов
Кузов автобуса МАЗ-206 цельнометаллический. Для оформления задней и передней частей использовался стеклопластик. Бампера изготовлены из того же материала. Весь кузов окрашен многокомпонентной краской на полиуретановой основе.
Стекла вклеиваются в отверстия. Следует отметить, что они изготовлены из теплоаккумулирующего материала.
Цифровые табло установлены с трех сторон автобуса: за лобовым стеклом, над стеклом между передней и центральной дверями, на заднем стекле. Информационная система имеет речевой информатор.
Пневматические раздвижные двери. Они оснащены аварийным открыванием. Для обеспечения безопасности пассажиров предусмотрена система контроля, которая запрещает движение автобуса при открытых дверях.
Центральная дверь оборудована откидным трапом. Незаменима для людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Кроме того, для них создан специальный поручень.
Кабина водителя
Место водителя отгорожено от общего салона стеклянной перегородкой. Полученная кабина может быть двух типов:
- Полностью огорожен до потолка.
- Огорожена перегородкой высотой полметра. Такая конструкция позволяет водителю выдавать пассажирам проездные билеты.
удобный для водителя. Все датчики расположены на расстоянии, позволяющем водителю не тянуться к ним. Приборы управления расположены непосредственно перед водителем. Чтобы посмотреть на них, не нужно отвлекаться от управления.
МАЗ-206: технические характеристики
Силовой агрегат расположен в задней части автобуса. Доступ к нему обеспечивается с помощью подъемной крышки.
На автобус устанавливаются три типа двигателей:
- Двигатель производства «Мерседес-Бенц» объемом четыре с половиной литра, мощностью сто семьдесят семь л.с. Характеристики относят его к требованиям стандарта Евро-3.
- Во второй модификации автобуса МАЗ-206 двигатель аналогичен предыдущему, но относится к стандарту Евро-4.
- Двигатель белорусского производства ММЗ Д 245.30. Он выдает 154 лошадиные силы. Соответствует нормам Евро-2.
Все описанные двигатели четырехцилиндровые с турбонаддувом.
Коробка передач также имеет несколько вариантов:
- Автоматическая коробка передач с шестиступенчатым гидротрансформатором. В этом случае сцепление не требуется.
- Механический синхронизатор с тросовым управлением. Сцепление гидравлическое с пневматическим усилителем.
Пневматическая подвеска с электронным или механическим управлением.
Для прогрева двигателя в холодное время года предусмотрена система под названием «Вебаста». Это жидкостный утеплитель. Это облегчает запуск двигателя. Еще одно назначение системы — поддерживать двигатель в тепле в течение определенного времени.
Системы отопления и вентиляции
Городской автобус отапливается трехконтурной системой. Салон обогревается за счет температуры охлаждающей жидкости двигателя. Для водителя предусмотрена отдельная система обогрева. Он включает в себя несколько радиаторов и вентиляторов.
Что касается вентиляции салона, то она осуществляется естественным образом. Для этого используются окна и люки в крыше. По желанию заказчика может быть установлена дополнительная вентиляция на потолке или кондиционер.
Недостатки автобуса
Несмотря на полученную награду, автобус МАЗ-206 не идеален. В процессе эксплуатации выявил некоторые недостатки:
- Плохая виброзащита.
- Заявленный расход топлива сильно занижен. На самом деле автобус потребляет значительно больше.
- Тормозные колодки оставляют желать лучшего. Они не всегда хорошо работают. Но для городского транспорта, перевозящего такое количество людей, безопасность должна быть на первом месте.
Как бы там ни было, ремонт и эксплуатация автобуса МАЗ-206 довольно просты.
Городской автобус МАЗ-206 из Белоруссии не идеален, но отлично подходит для использования в небольших городах с узкими улицами. Автобус подходит для движения по маршрутам с небольшой загруженностью. Часто именно эту модель выбирают в качестве служебного автобуса.
Городской автобус МАЗ-206 разработан и запущен в серийное производство в 1996 году в Минске Необходимость создания модели для перевозки людей на внутригородских маршрутах назрела давно, ведь после того, как Венгрия прекратила поставки знаменитых «Икарусов», все крупные города в страны СНГ остались практически без общественного транспорта…
договор
Минские специалисты подписали лицензионное соглашение с немецким автобусным концерном «Неоплан» на производство автобусов под собственной торговой маркой. Через некоторое время была создана базовая модель МАЗ-103. Затем разработали еще несколько модификаций, ориентированных на пассажирские перевозки в городе. Машины начали успешно эксплуатироваться в России, Украине и в самой Белоруссии.
Обновление
В 2006 году на Московском автосалоне была представлена новая модификация — пассажирский автобус для городских маршрутов МАЗ-206, технические характеристики которого отличались от обычных. Это был низкопольный автомобиль для перевозки ограниченного количества пассажиров. Автобус был рассчитан на легкую загрузку и не мог полностью загрузить салон. Его характеристики подходили для внедорожников и VIP-поездок. Для работы на загруженных городских трассах требовалась другая, более мощная техника.
Низкопольная модель МАЗ-206 с местом для хранения в центральной части салона успешно эксплуатировалась на линиях со средней интенсивностью пассажиропотока. Автоматическая выдвижная платформа сделала автобус незаменимым для людей с ограниченными возможностями и пациентов, прикованных к инвалидному креслу.
Вместимость
Общее количество мест в салоне 25 мест, большая часть которых расположена в задней части автобуса. Впереди всего пять мест, остальное пространство отведено для стоящих пассажиров и инвалидных колясок. Всего в автобусе могут разместиться 72 человека, но это только в теории. На самом деле, такие загрузки никогда не разрешены.
Сиденья в салоне удобные, двух видов: полумягкие с обивкой из местной ткани и велюровые типа Ster повышенной комфортности, пр-во Польша.
Конструкция
Кузов модели МАЗ-206 цельнометаллический, несущий, вагонного типа. Каркас собирается из коробчатых профилей, которые свариваются между собой, образуя легкую и прочную конструкцию. После этого основание обшивается оцинкованным металлом, таким образом получаются стены и крыша. Передняя часть автомобиля и вся задняя часть выполнены из стеклопластика.
Для вклеивания стекол в оконные проемы производитель использует специальные технологии, значительно повышающие жесткость всей конструкции. Лобовое стекло выполнено из триплекса, а все остальные окна, включая откидные дефлекторы, из теплопоглощающего закаленного стекла.
Механика
Автобус МАЗ-206 оборудован двумя распашными дверями с максимальной площадью остекления. Каждая створка усилена диагонально расположенными поручнями. Автобус оборудован специальным предохранительным устройством, которое блокирует движение при открытой двери, отключая двигатель.
Просторное сиденье водителя в стандартной комплектации отделено от пассажирского салона. С правой стороны перегородки есть специальное окошко, через которое можно принимать тарифы и оформлять билеты.
Управление
Водительское место модели МАЗ-206 оборудовано достаточно рационально и продуманно. Все органы управления, в том числе вспомогательные, в устройствах прекрасно подсвечены, кресло с хорошими эргономическими характеристиками оснащено подголовником и регулируется по высоте и в продольной плоскости. Рулевая колонка производства немецкой компании ZF также может быть разобрана и при необходимости опущена.
Двигатель расположен в задней части автобуса, в его компоновке исключен традиционный портальный мост. Задний мост — с редукторами по центру, ведущий. Двигатель управляется сложной системой тяг, передающих команды водителя на педаль акселератора, рычаги и редукторы полуосей. Тормозная система автомобиля МАЗ-206 пневматическая, оснащена антиблокировочным устройством АБС.
У автобуса хороший сервис, запчасти МАЗ-206, которые могут потребоваться для ремонта, включены в стоимость автомобиля заранее, но только в минимальном диапазоне. Однако это дополнительный стимул для привлечения покупателей.
Силовая установка
Двигатель МАЗ-206, устанавливаемый на автобус, немецкого производства, Mercedes-Benz, мощностью 178 л.с. Он адаптирован для езды по городским улицам с частыми перегазовками и другими нестандартными нагрузками. Неоспоримым преимуществом этого мотора является его соответствие экологическим требованиям по нормам Евро-4 и Евро-5. Кроме того, указанный силовой агрегат оснащен устройством Webasto, подогревателем для запуска в холодное время года.
Для желающих воспользоваться бюджетным вариантом предлагается установка мотора марки ММЗ. Этот силовой агрегат местного производства имеет мощность 154 л.с. с. и соответствует экологическим нормам «Евро-2». А для тех покупателей, которые не собираются экономить, производитель может предложить двигатель Daimler-Chrysler. Все двигатели потребляют примерно одинаковое количество топлива на сотню километров, а именно 17-22 литра. А если учесть, что МАЗ-206 140 литров, то автобус может перевозить пассажиров в течение всего рабочего дня без дозаправки.
МАЗ-206 для ОМСИ
Автобус успешно курсирует по улицам городов разных стран. Кроме того, МАЗ-206 является участником ОМСИ, компьютерной игры. По сути это обычный тренажер, но с хорошим позиционированием. Предлагается полный набор опций, машина движется по маршруту, дорожная ситуация постоянно меняется, приемистый двигатель позволяет маневрировать.
Разработка этой серии велась в рамках работы над вторым поколением автобусов совместно с МАЗ-203. По сути, МАЗ-206 — его уменьшенная версия, на той же базе. И он должен был заменить предыдущую собственную разработку завода МАЗ-256, которая создавалась на шасси среднетоннажного грузовика.
Первый экземпляр нового автобуса был представлен заводом в июне 2006 года, а уже в августе 2006 года он был выставлен широкой публике на Московском автосалоне – то есть через год после демонстрации базовой (203-й) модели поколения.
Автобус среднего класса низкопольный, имеет укороченный кузов, имеет, в отличие от предшественника, зарубежную агрегатную базу, но с развитием отечественных аналогов, выпускаемых на заводах ММЗ, ЯМЗ и др., открывается большая перспектива перехода на отечественную базу без потери качества.
Автобусы среднего класса крайне актуальны не только в пригородных и сельских перевозках, но и в крупных городах того времени, и на тех маршрутах, где интенсивность пассажиропотока естественным образом снижается от времени суток — тогда это становится экономически нецелесообразным управлять большими городскими автобусами. Также в настоящее время в крупных городах вырос и продолжает расти спрос на внутрирайонные и «хордовые» маршруты, соединяющие магистрали, транспортно-пересадочные узлы и объекты инфраструктуры, такие как торговые центры и рынки. В пробках и сложных дорожных условиях значение компактных габаритов только возрастает, что также способствует увеличению спроса на эти автобусы.
Технические характеристики автобусов
Кузов и салон. МАЗ-206 имеет две двери — односекционную спереди и двухсекционную по центру, ведущие в вместительный кладовой. Внешний вид МАЗ-206 во многом заимствован у базовой модели городского автобуса МАЗ-203, что оправдано по многим причинам. Длина тела 8,6 м. Уровень пола составляет 340 мм от дорожного полотна, а автобус оборудован системой подкоса, управляемой кнопкой на приборной панели в кабине водителя, которая при необходимости уменьшает дорожный просвет до 270 мм.
Автобус в базовой комплектации (на данный момент) оборудован трапом для обеспечения посадки пассажиров с детскими колясками и с ограниченными возможностями опорно-двигательного аппарата.
Автобус рассчитан на перевозку 70 пассажиров, из них 25 сидячих мест.
Встроенный рулевой механизм повышает маневренность и обеспечивает радиус поворота 9 м.
Давайте посмотрим, почему именно эта модель получила награду.
Производитель
Автобус МАЗ-206 выпускает Минский автомобильный завод, расположенный в столице Беларуси. Предприятие является крупнейшим производителем оборудования среди всех стран СНГ. Продукция завода популярна не только в родной Беларуси, но и в России, а также в государствах Юго-Восточной Азии.
Предприятие основано сразу после освобождения Минска, в августе 1944 года. Изначально завод выпускал большегрузные автомобили и прицепы. Производство городских автобусов было начато не так давно, в 1992. Прекращены поставки автобусов из Венгрии для городских улиц, поэтому пассажирский транспорт страны требовал модернизации. Вскоре было принято решение об открытии в Минске филиала автомобильного завода, который получил название «АМАЗ».
Разработка автобусов началась с подписания контракта с Neoplan, производителем автобусов в Германии. Уже в 1996 году специалисты АМАЗ смогли представить первую произведенную в стране модель с низким полом – это был МАЗ-103.
Продолжено развитие модельного ряда автобусов. И уже в 2006 году МАЗ-206 был представлен в Москве. Это модель второго поколения, которая собирается с использованием импортных комплектующих и деталей. Базой для его производства стал МАЗ-203, имеющий длину двенадцать метров.
Интерьер
Автобус городской МАЗ-206 рассчитан на двадцать пять мест. При этом общая пассажировместимость достигает семидесяти двух человек.
Сиденья расположены в четыре ряда. Большинство из них находится в хвостовой части автобуса. Задние ряды сидений на цоколе. Это связано с расположением силового агрегата в этом месте.
В центральной части большая кладовая. Сами сиденья не разбираются и не регулируются. Они достаточно жесткие. На выбор покупателя может быть установлена продукция производства Беларуси или Польши.
Металлические поручни делают интерьер привлекательным. Они окрашены порошковой краской. Над ними светильники для внутреннего освещения.
Кузов
Кузов автобуса МАЗ-206 цельнометаллический. Для оформления задней и передней частей использовался стеклопластик. Бампера изготовлены из того же материала. Весь кузов окрашен многокомпонентной краской на полиуретановой основе.
Стекла вклеиваются в отверстия. Следует отметить, что они изготовлены из закаленного стекла, способного накапливать тепло.
Цифровые табло установлены с трех сторон автобуса: за лобовым стеклом, над стеклом между передней и центральной дверями, на заднем стекле. Информационная система имеет речевой информатор.
Пневматические раздвижные двери. Они оснащены аварийным открыванием. Для обеспечения безопасности пассажиров предусмотрена система контроля, которая запрещает движение автобуса при открытых дверях.
Центральная дверь оборудована откидным трапом. Незаменима для людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Кроме того, для них создан специальный поручень.
Кабина водителя
Место водителя отделено от общего салона стеклянной перегородкой. Полученная кабина может быть двух видов:
- Полностью огороженная до потолка.
- Огорожена перегородкой высотой полметра. Такая конструкция позволяет водителю выдавать пассажирам проездные билеты.
Приборная панель удобна для водителя. Все датчики расположены на расстоянии, позволяющем водителю не тянуться к ним. Приборы управления расположены непосредственно перед водителем. Чтобы посмотреть на них, не нужно отвлекаться от управления.
МАЗ-206: технические характеристики
Силовой агрегат расположен в задней части автобуса. Доступ к нему обеспечивается с помощью подъемной крышки.
На автобус устанавливаются три типа двигателей:
- Двигатель производства «Мерседес-Бенц» объемом четыре с половиной литра, мощностью сто семьдесят семь л.с. Характеристики относят его к требованиям стандарта Евро-3.
- Во второй модификации автобуса МАЗ-206 двигатель аналогичен предыдущему, но относится к стандарту Евро-4.
- Двигатель белорусского производства ММЗ Д 245.30. Он выдает 154 лошадиные силы. Соответствует нормам Евро-2.
Все описанные двигатели четырехцилиндровые с турбонаддувом.
Коробка передач также имеет несколько вариантов:
- Автоматическая коробка передач с шестиступенчатым гидротрансформатором. В этом случае сцепление не требуется.
- Механический синхронизатор с тросовым управлением. Сцепление гидравлическое с пневматическим усилителем.
Пневматическая подвеска с электронным или механическим управлением.
Для прогрева двигателя в холодное время года предусмотрена система под названием «Вебаста». Это жидкостный утеплитель. Это облегчает запуск двигателя. Еще одно назначение системы — поддерживать двигатель в тепле в течение определенного времени.
Системы отопления и вентиляции
Городской автобус отапливается трехконтурной системой. Салон обогревается за счет температуры охлаждающей жидкости двигателя. Для водителя предусмотрена отдельная система обогрева. Он включает в себя несколько радиаторов и вентиляторов.
Что касается вентиляции салона, то она осуществляется естественным образом. Для этого используются окна и люки в крыше. По желанию заказчика может быть установлена дополнительная вентиляция на потолке или кондиционер.
Недостатки автобуса
Несмотря на полученную награду, автобус МАЗ-206 не идеален. В процессе эксплуатации выявил некоторые недостатки:
- Плохая виброзащита.
- Заявленный расход топлива сильно занижен. На самом деле автобус потребляет значительно больше.
- Тормозные колодки оставляют желать лучшего. Они не всегда хорошо работают. Но для городского транспорта, перевозящего такое количество людей, безопасность должна быть на первом месте.
Как бы там ни было, ремонт и эксплуатация автобуса МАЗ-206 довольно просты. Все необходимые узлы находятся в доступных местах. Также нет проблем с покупкой запчастей. Кроме того, вам часто не придется их приобретать. Основные узлы и детали имеют длительный срок службы. В этом плане автобус можно назвать надежным и долговечным.
Городской автобус МАЗ-206 из Белоруссии не идеален, но отлично подходит для использования в небольших городах с узкими улицами. Автобус подходит для движения по маршрутам с небольшой загруженностью. Часто именно эту модель выбирают в качестве служебного автобуса.
Автомобили и автобусы Минского автомобильного завода традиционно занимают видное место на дорогах России и улицах городов России. Все чаще на дорогах России встречаются новые минские автобусы МАЗ-206 – современные городские автобусы, отвечающие самым высоким стандартам экологичности, комфорта и безопасности. Об этих интересных автобусах со всех сторон — в этой статье.
Общий вид
Впервые автобус МАЗ-206 был представлен еще в 2006 году, но серийное производство и поставки этих машин в Россию начались только в 2012 году. Это связано с введением в нашей стране, за счет чего многие иностранные автобусы выросли в цене. Как известно, Беларусь является членом Таможенного союза, поэтому на товары этой страны не распространяются ни утилизационный сбор, ни другие таможенные сборы.
МАЗ-206 — средний низкопольный автобус, предназначенный для эксплуатации на городских и пригородных маршрутах. Эта модель создавалась в рамках единого концептуального решения для современного пассажирского транспорта, поэтому имеет ряд общих черт с другими автобусами Минского автозавода.
Отличительной чертой МАЗ-206 является соответствие экологическим нормам Евро-4 (есть и модификации Евро-5), повышенные требования к комфорту и безопасности. Соответствие экологическим нормам достигнуто за счет применения современных двигателей иностранного производства, комфортность повышена за счет продуманной конструкции салона и приспособленности автобуса для людей с ограниченными возможностями, высокая степень безопасности обеспечивается за счет ферменная конструкция каркаса кузова и ряд конструктивных решений в салоне.
МАЗ-206 внутри и снаружи
Общая вместимость МАЗ-206 72 человека, в автобусе предусмотрено 25 посадочных мест, а также одно специальное место для крепления инвалидной коляски. Автобус оборудован двумя входами: передним с одностворчатой дверью и задним с двустворчатой дверью. При открытии дверей срабатывают два защитных механизма: срабатывание противоаварийного механизма и блокировка тормозов.
Автобус низкопольный, пол передней части салона находится на высоте всего 340 мм от поверхности дороги (задняя площадка, расположенная за второй дверью, поднята выше), однако автомобиль имеет функция «на коленях», то есть наклон кузова, при котором высота пола уменьшается всего до 270 мм. Кроме того, автобус оборудован пандусом – специальной откидной лестницей для доступа инвалидных колясок.
Каркас кузова выполнен в виде пространственной стальной фермы, обладающей значительной прочностью и жесткостью. Такая конструкция обеспечивает прочность автобуса и безопасность пассажиров при аварии, в том числе при переворачивании автомобиля. Боковые и верхняя части кузова изготовлены из антикоррозионного материала (оцинкованная сталь), нижняя часть кузова подвергается антикоррозийной обработке.
Салон МАЗ-206 выполнен в современном сдержанном стиле, пол покрыт износостойким материалом «Грабиол», полумягкие сиденья обиты тканью, эргономичные поручни сложного профиля имеют противоскользящее покрытие. Потолок кабины оснащен специальным тепло- и звукоизоляционным покрытием.
Дизайнеры позаботились и о водителе автобуса, которому предстоит много часов подряд работать на маршруте. Место водителя расположено за перегородкой, оно оснащено регулируемым сиденьем на воздушной подушке, также регулируется высота и наклон рулевой колонки. Автобус оборудован современной приборной панелью с жидкокристаллическими дисплеями. Большие зеркала с подогревом обеспечивают обзор пространства вокруг машины. Интересно, что подогрев встроен и в электронные табло, указывающие маршрут.
Технические характеристики
«Сердце» автобуса — дизельный 177-сильный двигатель Mercedes-Benz OM 904LA Евро-4 (новые модификации — Евро-5), дополнительно оснащенный предпусковым подогревателем Webasto. Крутящий момент двигателя передается на задний ведущий мост DANA через автоматическую коробку передач ZF (модели ZF 6HP 504C или ZF 6S700 BO). В автобусе используются и другие комплектующие зарубежного производства: централизованная система смазки Linkoln, осветительные приборы HELLA и другие.
Подвеска — независимая, пневматическая, обеспечивающая потрясающую плавность хода для автомобиля такой массы. Пневматическая тормозная система оснащена ABS.
Проблемы и недостатки МАЗ-206
Большинство компаний, эксплуатирующих автобусы МАЗ-206, отзываются об автомобиле в целом положительно. Однако у нового минского автобуса есть и ряд недостатков.
Основной «болезнью» автобусов является выход из строя контроллера блока коммутации (БКУ) из-за повышенной вибрации. Из-за тряски просто отрываются контакты, из-за чего перестает работать вся приборная панель. В новых модификациях МАЗ-206, сходящих сейчас с конвейера, эта проблема решена.
Определенные трудности возникают при обслуживании двигателя. Двигатель Мерседес, соответствующий классу Евро-4, при работе расходует специальный реагент – мочевину, которая находится в отдельном баке. Уже при температуре -11°С мочевина кристаллизуется, поэтому перед запуском двигателя ее (и сам двигатель) необходимо прогреть. Также были отмечены случаи выхода из строя насоса мочевины, вследствие чего двигатель работал в аварийном режиме.
Несмотря на то, что конструкторы автобуса предприняли меры по защите от коррозии, многие датчики и часть проводки, тем не менее, при постоянном контакте с противогололедными реагентами иногда выходят из строя (в первую очередь страдают датчики открытия дверей и пандусов).
Кстати, пандус также часто становится источником проблем: он имеет непродуманную конструкцию, в результате чего посадка и высадка пассажиров-колясочников становится сложной и трудоемкой, а для этого водителю приходится покидать свой сиденье.
Наконец, необходимо сказать о тканевой обивке пассажирских сидений. Выбранный материал не лучшим образом подходит для этой роли, он быстро пачкается, теряет вид и приходит в негодность.
Все эти недостатки легко «лечатся», и Минский автомобильный завод исправляет их при выпуске новых автобусов. В целом МАЗ-206 — отличный выбор для городских и пригородных маршрутов средней проходимости. Этот надежный, современный, недорогой и неприхотливый автобус быстро окупит себя и оправдает возложенные на него надежды.
Автобус МАЗ 206, купить автобус МАЗ 206 б/у
АШОК ЛЕЙЛАНД АТАМАН
Д-093 А-09216 А-093
AUTOSAN AYATS BRAVO Asiastar Ayats BEDFORD BMC
Midilux Probus
БОГДАН БОВА
Футура
Футура FHD
Магик
БРИТАНСКИЙ АВТОБУС BYD Beulas Blue Bird Bristol CARBUS-MICROBUS DAEWOO DAF DEN OUDSTEN
Альянс
Альянс B96
Daimler Деннис Детройт Дизель EOS
90
ЭТАЛОН ФИАТ
Дукато
Дукато 2. 8
ФОРД
E-серия
E450
Транзит
GMC ЗОЛОТОЙ ДРАКОН ХЕСС ВЫСШИЙ
KLQ
KLQ6129
HYUNDAI HeuliezBus INTERNATIONAL
530 S-серия
IRISBUS
Agora Ares Crossway Domino Evadys Iliade Karosa Magelys Midirider Proway
ИРИЗАР
Серия Century I
I4 I6 I8
ИСУЗУ ИВЕКО
Перекрёсток Ежедневно
Ежедневно 35 Ежедневно 45 Ежедневно 50 Ежедневно 70
EuroCargo Еврокласс Eurorider
Eurorider 35 Eurorider 43
Маго
Маго 2
Маркополо Рапидо Турбо Ежедневно
JAC JONCKHEERE КАРОСА
C-серия
C 935
КАРСАН
АТАК ДЖЕСТ
КОРОЛЬ ДЛИННЫЙ
XMQ
XMQ6120 XMQ6127 XMQ6129 XMQ6130
LOHR LVTong Leyland MAN
Серия A
A01 A03 A20 A21 A23 A39 A51 A76 A78 A91
ИРИЗАР
ИРИЗАР 18. 410
L-серия
Lion’s серия
Серия NL
NL 263
ТГЭ ТГМ
МАРКОПОЛО МАЗ
107
МЦВ МЕРСЕДЕС-БЕНЦ
Atego CapaCity Citaro
Citaro O530
Conecto Integro Intouro MB Mediano Sprinter
Sprinter 208 Sprinter 313 Sprinter 316 Sprinter 319Спринтер 412 Спринтер 414 Спринтер 416 Спринтер 511 Спринтер 513 Спринтер 515 Спринтер 516 Спринтер 517 Спринтер 518 Спринтер 519 Спринтер 616
Туристический номер
Туристический номер 15 Туристический номер 16 Туристический номер 17 Туристический номер R2
Травего
Травего 15 Травего 16 Травего 17
Варио
Варио 614 Варио 814 Варио 815 Варио 816
Маршелл НЕМАН НЕОПЛАН
Cityliner
Cityliner N Cityliner P
Euroliner
Euroliner N
Jetliner Megaliner Skyliner
Skyliner N Skyliner P
Спейслайнер Starliner
Starliner N
Турлайнер
Tourliner N Tourliner P
Транслайнер
Транслайнер N
НИССАН ОПТАРЕ
СОЛО
ОТОКАР
Навиго
Навиго 185
Султан Вектио
ПАЗ
3205
РЕНО
Agora Ares FR 1
FR 1 GTX
Илиада
Илиада TE
Karosa Mascott Master Ponticelli Tracer
Рампини SAURER SCANIA
Серия Century G Irizar
Irizar Century
K-серия
K113 K114 K124 K230 K280 K310 K340 K380 K440
L-серия
L94 L113
Omni
OmniCity OmniExpress OmniLine OmniLink
Серия P
P92
Серия R Scala Серия T Touring
SETRA
MultiClass
MultiClass S 415 UL
Серия S
S215 S315 S317 S319 S328 S411 S415 S416 S417 S419S431 S515 S516 S517
SG TopClass
TopClass S 431 DT
СОЛЯРИС
ИнтерУрбино Урбино
Урбино 10 Урбино 12 Урбино 15 Урбино 18
СОЛБУС ТАТА
1618
ТЕМСА
Авеню Даймонд LD MD
MD 9
Опалин Престиж РД Сафари
Safari HD
TOYOTA
Caetano Coaster Hiace
Тигр ФУРГОН
А300 А330 АГ
АГ300
Astromega Astron EOS серии T
T911 T915 T916 T917 TD TX
ВДЛ
Футура
Футура FHD2
ВДЛ БЕРКХОФ
Амбассадор
Амбассадор 200
ВДЛ БОВА
FHD Futura
Futura FHD Futura FLD
Lexio Magiq
Magiq MHD
ВДЛ ДЖОНКХИР
JSD
JSD 134
СБ
СБ 4000
ФОЛЬКСВАГЕН
Крафт
Крафт 2.