Заправочные объемы маз 5336: МАЗ-53363 () (53363)- описание, характеристики, история.

Заправочные объемы масел МАЗ

Главная > Заправочные объемы масел МАЗ

Заправочные объемы масел МАЗ
Агрегат Емкость системы смазки, л Емкость системы охлаждения, л Примечание
ЯМЗ-236 НЕ2, БЕ2, ЯМЗ-7601.
10
24 40 без ПЖД 42 с ПЖД
ЯМЗ-7511.10 32 48 без ПЖД 50 с ПЖД
ЯМЗ-238 ДЕ2 32
47 без ПЖД
49 с ПЖД
10, 6582.10 Евро 3"}»>ЯМЗ-6581.10, 6582.10 Евро 3 32 48 без ПЖД 50 с ПЖД
ЯМЗ-6561.10, ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10 Евро 3
24
41 без ПЖД 43 с ПЖД
ММЗ 245.30 Е2 8}»>14,8 21,9
ММЗ 260.5 Е2 18 31
КПП ЯМЗ 239 11,5
КПП ЯМЗ-238М, 2381, ZF 9S109 8
КПП MAЗ-543205 9
КПП ЯМЗ-236, 2361
5}»>5,5
КПП МЗКТ-65151 7,5
КПП ZF 16S151 11
КПП ZF 16S221 13
КПП ZF 14,5
КПП ZF S5-42 2}»>3,2
КПП ZF 6S850 7,5
КПП КНР 9JS135A, 9JS 150F, 9JS 180А 13
КПП КНР 12JS200TA
15,5
КПП СААЗ 3206.70, 695Д 5}»>4,5
КПП СААЗ 4334М2 6
КПП КамАЗ-15,152 12
КПП КамАЗ-14,142 8

Ремонт АКПП


JAC-N56-карта-TO
JAC-N56-стоимость-TO
JAC-N75-карта-TO
JAC-N75/80-стоимость-TO
JAC-N120-карта-ТО
JAC-N120-стоимость-ТО
DAF-VOLVO-MERCEDES — тягачи
ПОЛУПРИЦЕПЫ, САМОСВАЛЫ
ISUZU NQR
IVECO DAILY
HINO — 300
HYUNDAI HD-65/78
HYUNDAI HD-120/170
FOTON 1039-1099
FOTON AUMAN нормочасы
FIAT Ducato
FORD Transit
MB грузовой
MB SPRINTER
ПОРТЕР 1 (АКЦИЯ)
ПОРТЕР2
ВАЛДАЙ
ГАЗЕЛЬ NEXT
ГАЗ 3307-08-09
ЗИЛ-5301
КАМАЗ
МАЗ-4370 ЗУБРЕНОК
МАЗ-5336
ПАЗ (АВРОРА)
ПАЗ-3205 (ДИЗЕЛЬ)
ТОП-10

Ремонт манипуляторов

Ремонт грузовика

открыт

Дешево и быстро или дороже, но гарантией.

Свое дешевле

открыт

При ремонте грузовика, чьи запчасти использовать, свои или сервиса?

Что не купить

открыт

Какой грузовик Вы бы себе НЕ купили

Что такое нормочас
Как поставить турбину
КМУ UNIK — карта ТО
КМУ UNIK330 — схема
КМУ DY SS1506 — схема
AmcoVeba 809-911 — запчасти
FASSI-F110A022 — запчасти


JAC-фильтры
JAC — карта смазки
JAC-нормы масел
JAC75 — описание
JAC N120 — описание

HYUNDAI HD78 — карта ТО
HYUNDAI HD120 — карта ТО
HYUNDAI — нормы масел
HYUNDAI 72-78 тормоза
HD D4DD электросхемы
PORTER 1 — метки ГРМ
HD D4DD коды ошибок
D4DC — устройство двигателя
D4AF-D4AL-D4DA — устройство двигателя

HINO300 — карта ТО
HINO300 — нормы масел
HINO500 — стоимость ТО
HINO500 — карта ТО
HINO500 — нормы масел
HINO500 — коды ABS
HINO700 — карта ТО
HINO700 — нормы масел

IVECO DAILY — TO
IVECO EUROCARGO — TO
EUROCARGO — МОМЕНТЫ
IVECO STRALIS — TO
IVECO TRAKKER — TO

ISUZU — нормы масел
ISUZU — карта TO
ISUZU — 4HK1 моменты
ISUZU BOGDAN — TO
ISUZU ‘N’ предохранители
ISUZU ‘N’ электросхемы
ISUZU ‘N’ — коды ошибок
ISUZU 4HE1- ABS

NISSAN — карта TO

DAEWOO NOVUS — электросхемы
DL08 — регулировка клапанов

MITS FUSO — карта TO
MITS CANTER — карта TO
MITS FUSO — запчасти ОЕ

MAN-F90 — моменты болтов ГБЦ
MAN-M2000 — предохранители

MB-ATEGO-нормы масла
MB-ATEGO-коды ошибок

FIAT Ducato — карта ТО

FORD Transit — карта ТО
FORD Galaxi — предохранители

FOTON — карта TO
FOTON-1093 электросхемы
FOTON-1093 диагностика
FOTON-блинк-коды ABS

KIA BONGOIII — мануал

ZF16S109 — запчасти
ZF16S150 — запчасти

SHACMAN-SHAANXI — нормы масел
Двигатель WP10 — мануал по ремонту
SHACMAN-F3000-ЕвроIII — электросхема
SHACMAN-F3000-ЕвроIV — электросхема

Камминз 6isbe285 — затяжка болтов
Камминз isf28 — запчасти
Камминз 6isbe — запчасти
WEBASTO-разблокировка
Отопители — коды
Планар — коды
Код P0404-P0405
Каталог разъемов

МАЗ — нормы масел
МАЗ — первое ТО
МАЗ — второе ТО
КАМАЗ — карта смазки
ТО ЯМЗ — мануал

ГАЗель — нормы масел
ГАЗель NEXT — нормы масел
ГАЗель NEXT — карта ТО

ПАЗ ВЕКТОР — электросхема

Открыты вакансии

Мастер приемщик
Мастер цеха
Моторист
Электрик
Слесарь


Если вас интересует этот вопрос, то наверняка в жизни сложилась ситуация, когда крупная сумма средств нужна здесь и сейчас. Тогда особо нет времени обзванивать знакомых в поисках того, кто может без лишних вопросов дать в долг, да и оформление кредита в банке тоже никак не вяжется с понятием «срочно».

Мини-погрузчик — это техника небольшого размера, имеющая гусеницы или колеса. Его используют тогда, когда пространство для работы максимально ограничено. Но такая машина способна выполнять огромное количество работ. Например, грузить и разгружать, заниматься уборкой на дороге, выравнивать почву или дорожное покрытие и многие другие виды работ.

Преобразить автомобиль, сделать его уникальным, по-настоящему эксклюзивным на дорогах может профессиональный тюнинг. Смена цвета с помощью виниловой пленки или полиуретана — один из популярных способов преображения. Но сейчас высокие обороты популярности набирает профессиональный детейлинг. Он не только меняет авто визуально, но и

Бюджетный способ ремонта машины — приобрести запчасти самостоятельно через интернет-магазин и заплатить в сервисе только за произведенные работы. Главное в этом процессе — правильная подборка деталей с учетом комплектации машины.

  • Запчасти ГАЗ
  • Запчасти FOTON
  • Запчасти HYUNDAI
  • Запчасти JAC
  • Запчасти ISUZU
  • Запчасти HINO
  • Запчасти DAEWOO
  • Аренда интернет-магазина

В корзине товаров 0
на сумму 0 руб

перейти в корзину

E-mail:

Пароль:

запомнить меня

  • Регистрация
  • Забыли пароль?

Заправочные емкости агрегатов МАЗ

Агрегат Емкость системы смазки, л Емкость системы охлаждения, л Примечание
ЯМЗ-236 НЕ2, БЕ2, ЯМЗ-7601. 10 24,0 40 без ПЖД 42 с ПЖД
ЯМЗ-7511.10 32,0 48 без ПЖД 50 с ПЖД
ЯМЗ-238 ДЕ2 32,0 47 без ПЖД 49 с ПЖД
ЯМЗ-6581.10, 6582.10 Евро 3 32,0 48 без ПЖД 50 с ПЖД
ЯМЗ-6561.10, ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10 Евро 3 24,0 41 без ПЖД 43 с ПЖД
ММЗ 245.30 Е2 14,8 21,9  
ММЗ 260.5 Е2 18,0 31,0  
КПП ЯМЗ 239 11,5    
КПП ЯМЗ-238М, 2381, ZF 9S109 8,0    
КПП MAЗ-543205 9,0    
КПП ЯМЗ-236, 2361 5,5    
КПП МЗКТ-65151 7,5    
КПП ZF 16S151 11,0    
КПП ZF 16S221 13,0    
КПП ZF 14,5    
КПП ZF S5-42 3,2    
КПП ZF 6S850 7,5    
КПП КНР 9JS135A, 9JS 150F, 9JS 180А 13,0    
КПП КНР 12JS200TA 15,5    
КПП СААЗ 3206. 70, 695Д 4,5    
КПП СААЗ 4334М2 6,0    
КПП КамАЗ-15,152 12,0    
КПП КамАЗ-14,142 8,0    

Река Темза Условия

Сервисные обновления в 18:30 1 января 2023 г.

 

Шлюз Ромни  и плотина

Из-за забастовки зеленый (правый борт) навигационный буй покинул свой курс, обозначающий отмель в Бендоре Рейс пост в высоких потоках и в настоящее время отдыхает чуть выше Romney Weir. Пожалуйста, игнорируйте эту отметку, пока она не будет спасена и не возвращена в обычное место.0013 rd  январь 2023. Проход необходимо бронировать по адресу [email protected] или по телефону 01753 860296.

Замок Molesey —  Насос выведен из эксплуатации до дальнейшего уведомления.

Benson Lock  T h Общественная дорожка над Benson Weir будет закрыта до дальнейшего уведомления.

St. John’s Lock T H E Накачался, возвращается в эксплуатацию и работает нормально для карт. out не работает до дальнейшего уведомления.

Hurley Lock  — Общественные туалеты недоступны.

Mapledurham Lock  — Откачивающие сооружения временно недоступны из-за замерзших труб.

Boulters Lock  — Ворота со стороны пьедестала не открываются полностью. Пожалуйста, будьте осторожны при входе и выходе из замка.

Boveney Lock T H E PU M P -You T и ELSA NAGITIE Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service S. дальнейшего уведомления.

Конный мост через болото T HE до W PATH B GUE GEUPSTREAC . Наши оперативные группы и специалисты по инфраструктуре будут проверять мост, чтобы определить необходимые действия для защиты пользователей моста. Приносим извинения за доставленные неудобства.

Часы работы смотрителей шлюзов

Мы стремимся предложить нашим клиентам, путешествующим на лодках, сопровождаемый переход во время лодочного сезона с 1 апреля по 30 сентября. Мы также обеспечим сопровождение во время пасхальных выходных и весенних и осенних полугодий, когда они выпадают вне сезона. Каждый шлюз будет обслуживаться резидентом, вспомогательным или сезонным смотрителем шлюза и/или волонтерами, в зависимости от ситуации и, когда это возможно, для прикрытия перерывов персонала, работы плотины и технического обслуживания. Бывают случаи, когда мы не можем этого сделать из-за обстоятельств, не зависящих от нас, таких как болезнь персонала.

Вне сезона между 1 октября и 31 марта может быть доступен сопровождаемый переход, но это не может быть гарантировано.

Наш график обслуживания замков можно найти здесь: Река Темза: обслуживание замков.

  • Июль и август: с 9:00 до 18:30
  • Май, июнь и сентябрь: с 9:00 до 18:00
  • Апрель и октябрь: с 9:00 до 17:00
  • с ноября по март: с 9:15 до 16:00

Один час обеденного перерыва между 13:00 и 14:00, если укрытие недоступно.

Электричество предоставляется на шлюзах, за исключением шлюза Теддингтон и шлюзовых шлюзов выше по течению от Оксфорда.

 

Навигационные знаки

  • При движении вверх по течению держите красные навигационные буи слева, а зеленые — справа.
  • Двигаясь вниз по течению, держите красные буи справа, а зеленые — слева.
  • Одиночные желтые маркерные буи могут проходить с любой стороны.

Во всех случаях держитесь подальше от навигационных буев. Помните о возможных отмелях на внутренней стороне изгибов рек.

24 часа и причалы шлюза

Эти причалы находятся в ведении Агентства по охране окружающей среды Lock and Weir Keepers. Уведомления размещаются на сайтах, и лодочники должны по прибытии явиться к дежурному хранителю шлюза, чтобы сообщить о своем пребывании.

Ссылки по теме

Река Темза: ограничения и перекрытия — Информация о любых перекрытиях и ограничениях на неприливной реке Темзе.

Река Темза: шлюзы и сооружения для лодочников — Информация о средствах для лодочников на шлюзах Агентства по охране окружающей среды на неприливных реках Темзе и Кеннет.

Уровни рек и морей — Служба Агентства по охране окружающей среды, отображающая последние данные об уровне рек и морей со всей страны.

GaugeMap — интерактивная карта с расходами, уровнями грунтовых вод и другой информацией о реках Великобритании и Ирландии.

Агентство по охране окружающей среды — страницы о лодках по реке Темзе, включая руководство по регистрации лодок и общую информацию о реке.

Посетите Темзу. Все, что вам нужно знать о реке Темзе.

Управление лондонского порта (PLA) — руководство для прогулочных и коммерческих судов, желающих плавать по реке Темзе с приливами. Включает в себя актуальную информацию о приливах и навигационных уведомлениях, выпущенных для лондонского порта.

Canal and River Trust. Спланируйте свое путешествие по каналам на регулярно обновляемом сайте Canal and River Trust.

Навигация по реке Вей. Спокойный водный путь, протянувшийся почти на 20 миль через сердце графства Суррей и впадающий в Темзу недалеко от Шеппертона.

Состояние реки Вей — информация о состоянии реки Вей.

Автобусы МАЗ 103 Устройство и обслуживание. Краткие технические характеристики силовых агрегатов, устанавливаемых на автобусы МАЗ

Задний ведущий мост МАЗ-103 (рис. 5.3) выполнен по классической схеме с двухсторонней главной передачей и смещенным от поперечной оси моста коническим редуктором. Он состоит из картера, центрального конического редуктора, планетарной колесной передачи и стреловых тормозов.

1 – штекер контрольный ; 2 Кожух колеса; 3 – слеза; 4 упор; 5 – ведущая шестерня; 6 проехал; 7 – контргайка; 8 – ступичные подшипники ; 9, 15 — Манжеты; 10 маслосборник; 11 колодка тормозная; 12 – пружина ; 13, 17 сферический подшипник; 14 опора переднего кулака; 16 обрезной кулак; 18 задняя опора кулака; 19 масленка; 20 регулировочный рычаг; 21 Кронштейн тормозной камеры; 22 — Мост Картера; 23 — редуктор конический; 24 – Клапан регулирующий ; 25 щит тормозной; 26 – суппорт ; 27 – подушки оси ; 28 – бронзовая втулка ; 29 Датчик АБС; 30 барабан тормозной; 31 – болт ; 32 — штифт; 33 – куб; 34 – полуоси ; 35 ступица ведомой шестерни; 36 – 9гайка 0206, 37 ведомая шестерня; 38 – подшипник ; 39 – спутник ; 40 Сателлитная ось

Изображение 5 . 3 – Мост МАЗ-103 «Мастер»

Колесная передача представляет собой планетарный редуктор, состоящий из составных цилиндрических шестерен с внешним и внутренним зацеплением. Ведущая шестерня 5 устанавливается на шлиц полуфабриката 34. Четыре спутника 39 на подшипниках 38 установили в гнезда загнали 6. Жесткий диск, связанный со ступицей колеса 33. Ведомая шестерня 37 через концентратор 35 жестко соединен со штифтом 32, от ступицы осевого перемещения удерживает гайку 36. Перемещение полуоси 34 ограничено сукарам 3 и упор 4.

Ступица заднего колеса 33 установлен на контакт 32 на роликовых конических подшипниках 8. Регулировочные подшипники 8 на гайке 36, стопорная контргайка 7 . Манжета 9 не допускайте попадания масла из картера моста в гулкие тормоза. Заппа 32 крепится к перемычке карточного зала болтами 31. На болты ступицы 33 установлен тормозной барабан 30. В колпаке колеса 2 брэнд тест пробка 1 и пробка для слива масла.

Игровые тормоза устанавливаются между суппортом 26 и тормозной барабан 30. Колодки 11 устанавливается на оси 27 в суппорте 26 на бронзовых втулках 28 и прижат к профилю распорного кулака 16 пружина планирования 12. Кулак 16 установлен в опорах 14 и 18 на сферических подшипниках 13 и 17. На конце датчика кулак 16 установлен регулировочный рычаг 20 внутри которого расположен механизм автоматического поддержания заданного зазора между колодками 11 и тормозной барабан 30.

Солошатель 10 служит для сбора и удаления канала вне канала в ступице 33 прямоугольные манжеты 9 масло . Масленка 19 предназначен для подачи смазки к сферическим подшипникам складывающейся кулачной опоры, для смазки подшипника передней опоры 14 спиральный кулак и подушечки 27 На тормозном щите установлены масляные и регулирующие клапаны .

Конический редуктор 23 помещается в картер моста 22 с левой стороны. Состоит из пары конических шестерен . 3 и 17 с круглыми зубьями и дифференциалом. Угол передачи 90°. Ведущая шестерня 17 устанавливается в стакан 20 на двух конических роликоподшипниках 18 и 21, регулировка, которая производится с помощью прокладок 1. Момент на шестерню передается через фланец 23. Манжета 22 предназначен для фланцевого уплотнения. Ведомая шестерня 3 крепится к чашке дифференциала 5 болт 9. Штифты 10 предназначен для ограничения деформации опор подшипников дифференциала. Внутренние дисплемпорезные чашки 5 и 13 размещен конический дифференциал с двумя полуосями шестерни 14 и четыре сателлита 7 вращающийся на шипах крестовины 6.

Выдано: В ходе работы изучены главные передачи, межгусеничные дифференциалы автомобилей и автобусов, а также их полуоси.

11 12 19 ..

4 Устройство, работа и ремонт составных частей автобусов МАЗ-103, МАЗ-107

4.1 Силовой агрегат автобусов МАЗ-103, МАЗ-107, его системы и приводы

Описание устройства двигателя, ГМП, сцепления и коробки передач, а также указания по эксплуатации и уходу за ними приведены в инструкциях по эксплуатации на соответствующие агрегаты. Если есть разногласия между этими указаниями и инструкциями по агрегатам, прилагаемым к автобусу, то следуйте последним.

Силовой агрегат расположен в задней части левого борта под углом к ​​продольной оси автобуса.

Комплектация автобусов по силовым агрегатам приведена в табл. 1.1.

4.1.1 Подвеска силового агрегата автобусов МАЗ-103, МАЗ-107

Подвеска силового агрегата эффективно снижает ударные нагрузки при движении по неровной дороге и полностью гасит реактивные моменты, возникающие при двигатель рабочий.

Силовой агрегат крепится к раме автобусов на четырех опорах (двух передних и двух задних). Каждая опора состоит из резинометаллического амортизатора 2 (рис. 4.1.1.1), закрепленного болтами на кронштейне рамы. Силовой агрегат крепится на опорах через кронштейны двигателя с помощью гаек с гайками, после затяжки гайка замешивается с хомутами.

Техническое обслуживание подвески силового агрегата автобусов МАЗ-103, МАЗ-107

При проведении ТО-1 проверяют крепление кронштейнов, а также крепление и состояние амортизаторов подвески силового агрегата, при необходимости затяните резьбовые соединения регламентированным моментом:

Гайки 5 (рис. 4.1.1.1) Болты крепления силового агрегата необходимо затянуть моментом 110…140 Н·м и термоусадкой с гоптами;

Гайки 4 болтов крепления опор к кронштейнам рамы должны быть затянуты моментом 25…32 Нм.

Рисунок 4.1.1.1 — Опоры силового агрегата с двигателем Daimler:
1 — кронштейн двигателя; 2 — амортизатор в сборе; 3 — Кронштейн рамы; 4, 5 — Гайка

4.1.2 Система питания топливного двигателя

Система питания топливного двигателя, схема которой представлена ​​на рис. 4.1.2.1, служит для подачи, фильтрации и точной дозировки топлива с различными двигателями. режимы работы. Описание устройства и ремонта устройств системы питания приведено в руководстве по эксплуатации и руководстве по ремонту двигателя.

Топливо находится в топливном баке 2 При работе двигателя осуществляется перекачка топлива насосом двигателя через фильтр грубой очистки топлива 5 и фильтр тонкой очистки топлива. Топливный фильтр входит в двигатель. Избыток топлива, а вместе с ним и воздух, попавший в систему, выбрасывается путем подачи топлива в топливный бак.

На автобусах с двигателем Daimler ручной насос подкачки топлива встроен в фильтр грубой очистки топлива.

Запас топлива, необходимого для работы двигателя, КПП и отопителей воздуха, размещается в топливном баке, который установлен с правой стороны автобуса.

Топливный бак состоит из Кор-Пуса 1 (рис. 4.1.2.2), заправочной горловины 3 с сетчатым фильтром 4 и топливопровода 2. Внутри топливного бака имеются перегородки, повышающие жесткость бака, предотвратить срыв топлива и образование пены. На дне бака

импульсная пробка 5 для слива шлама. Уровень топлива в баке контролируется стрелкой, расположенной на панели приборов. Контрольная лампа Загорается, если в баке около 30 литров топлива. Стрелка получает сигнал от датчика прицеливания. уровень топлива, установленный в топливном баке.

Горловина залива закрыта герметической заглушкой, в которой установлены впускной и выпускной клапан. Выпускной клапан открывается при давлении 5,7…18 кПа, предотвращая падение давления в баке при нагреве топлива, впускной открывается при разрешении 1,6…3,5 кПа, предотвращая образование разрежения, возникающего при снижении количество топлива в баке.

Топливопроводы низкого давления полиамидные Закрыты в защитных кожухах и закреплены на шинах шасси с помощью зажимов. Способ компаундирования полиамидных топливопроводов с фитингами показан на рис. 4.1.2.3. При сборке соединения зажимное кольцо 4 смажьте Loctite 5900 герметик.

Фильтр грубой очистки топлива с водоотделителем предназначен для предварительной очистки топлива, поступающего в топливную систему. На автобусы Daimler устанавливается фильтр грубой очистки топлива «Racor» со встроенным ручным насосом подкачки топлива. Фильтр оснащен электрическим обогревом, работающим в автоматическом режиме. Фильтр устанавливается на всасывающей линии системы электроснабжения и крепится к кронштейну рамы.

В корпусе фильтра установлен нагревательный элемент, который эффективно нагревает поток топлива, расплавляя выделившийся парафин. Подогрев фильтра работает, если ключ зажигания находится в положении «I» в автоматическом режиме. При переводе ключа зажигания в положение «0» или «III» отопитель автоматически отключается.

Наряду с фильтром грубой очистки топлива двигатель оснащен фильтром тонкой очистки топлива. Порядок обслуживания фильтра очистки топлива приведен в «Руководстве по эксплуатации двигателя».

Автобус городского типа Маз-103 разработан как альтернатива аналогичной технике венгерского, российского и украинского производства. Первая модель производства Минского автозавода сошла с конвейера в 1996 году. Низкое расположение пола и отсутствие ступенек облегчают посадку и высадку пассажиров на остановках. Машина сочетает в себе качество, комфорт и доступную стоимость. Эксплуатируется в Беларуси, России, странах Европы и Азии.

Технические характеристики

За основу изделия инженеры взяли лучшие образцы городского транспорта, которые использовались в то время, адаптировав его к дорогам низкого качества.


Автобус МАЗ-103-485 имеет следующие технические характеристики:

  • длина — 1200 см;
  • ширина — 250 см;
  • рост — 250 см;
  • масса
  • без дозаправки — 18000 кг;
  • колесная база
  • спереди и сзади — 205 и 185 см;
  • ограничение по передней и задней оси — 6500 и 1500 кг;
  • радиус поворота — 1125 см;
  • высота пола — 34 см;
  • проход между сиденьями — 80 см;
  • количество мест для сидения — 25;
  • пассажировместимость – 100 человек;
  • максимальная скорость — 110 км/ч;
  • колеса — диск 8,25×22,5 с шинами 11 70R22,5;
  • Подвеска
  • — независимая пневматическая с телескопическими амортизаторами.

Особенностью автобуса МАЗ-103-075 является заднее расположение силовой установки. Благодаря этому решению удалось уменьшить посадку машины и сделать ее более устойчивой при прохождении поворотов и сильном боковом ветре.


Описание двигателя:

  • тип — дизель;
  • марка
  • — ММЗ Д-260,5;
  • мощность
  • – 230 л.с.;
  • рабочий объем – 6,4 литра;
  • расход топлива на 100 км в городском режиме — 26 л;
  • коробка передач — механическая;
  • система охлаждения принудительная водяная.

Силовая установка закреплена на раме с помощью четырех опор с амортизаторами. Благодаря этому вибрация в салоне практически не чувствуется. На более позднюю модель сочлененного автобуса МАЗ-105 устанавливали двигатель OM906LA с экологическим классом ЕВРО-5 и автоматическую коробку передач ZF.

См. «Характеристики бортового автомобиля МАЗ-5336 и топ-4 его модификаций»

Оснащение

Базовая модель на автоцистерне оборудована двумя рядами сидений. Слева стоят двухместные стулья, а справа — одинарные. Цельносварная рама устойчива к вертикальным и скручивающим нагрузкам. Автомобили последнего выпуска оснащаются могилевскими однокамерными стеклоподъемниками со светоотражающим ультрафиолетовым напылением. За счет этого летом в салоне поддерживается комфортная температура.


Автобус МАЗ-105 комплектуется такими опциями:

  • автоматические амортизаторы, выравнивающие кузов при перепаде нагрузки и движении по наклонной дороге;
  • тонированное стекло, отсекающее солнечное излучение;
  • пластиковых сидений, устойчивых к ударам и острым предметам;
  • потолочные вентиляторы удаляющие из салона загрязненный воздух при простое в пробках;
  • светодиодное табло, транслирующее информацию о маршруте движения и рекламу;
  • пластиковые ручки
  • , расположенные на разной высоте, удобные для пассажиров высокого и маленького роста;
  • автоматическая система пожаротушения, работа без участия человека;
  • Отопитель салона с термобарьером на дверях.


Производитель выпускает школьные автобусы С двумя рядами сидений и усиленным каркасом. Мобильные туалеты производятся для нужд коммунальных служб, которые выезжают на места массовых убийств людей на городских улицах и площадях.

Автобусы минчан задуманы еще в 1992-1999 годах93. Затем у немецкой компании Neoplan была куплена лицензия на выпуск низковольтного городского автобуса серии 4014. Однако выпущенная модель «не пошла» из-за большой цены и дорогого обслуживания. Чтобы спасти положение, было решено производить автомобили с использованием белорусских и российских комплектующих, сохраняя при этом «неоплановский» дизайн и компоновку. Так в 1995 году наш герой появился на конвейере производства автобусного филиала Минского автозавода «Амаз».

Помимо Белоруссии и Украины, МАЗ-103 поступает в города России: Санкт-Петербург, Ярославль (там же организовано сборочное предприятие мазовских автобусов), Новый Уренгой и так далее. В этом году настала очередь Москвы, которая получила 80 новых автомобилей. На их примере разберем конструктивные особенности и первый опыт эксплуатации. Раз уж автобус низкопольный, без ступенек. Высота ступеней над дорогой составляет всего 335 миллиметров, так что вы просто входите в просторный салон, а не карабкаетесь, как альпинист. Внутри поначалу непривычно: идешь низко, а из-за огромной площади остекления чувствуешь, как рыбки в аквариуме выставлены на всеобщее обозрение.

Но, похоже, пассажирам машина нравится. Водителям было сказано, что поначалу многие люди на остановках даже не вмещались в проезжающие автобусы, ожидая, пока МАЗ-103 подъедет к остановке: «Нужно опробовать новинку! Не обделены вниманием и шофер Сиденье на пневмоподвеске имеет три степени регулировки, а рулевая колонка настраивается по высоте и углу наклона Рядом с сиденьем автономный воздушный отопитель Webasto На приборной панели Индикаторы датчиков контроля состояния фильтров и узлов основных шин отображаются

Кроме того, если, например, в системе «течет» низкий уровень охлаждающей жидкости или отсутствие масла в рулевой гидроленте, сигнализация на панели дублируется зуммером. Электропроводка проходит через потолок и выводится на единый коммутационный блок, стоящий на внешней стене кабины машиниста. К конструктивным особенностям относится постоянная «масса». Отключается только «плюс», но при этом нужные блоки управления остаются под током. Теперь о проблемах. Сборка первых брекетов. В салоне редкие и расшитые панели, поэтому водителям приходится делать «шумоизоляцию» самостоятельно, прокладывая детали из поролона. Вторая проблема — электрика. Сама система достаточно сложная и разобраться в ней непросто.

Разные реле (тоже, кстати, Mazz): Указатели поворотов, дворники и тд. Из-за попадания влаги также происходят отказы пневмоэлектрических датчиков включения стоп-сигналов и указателя давления воздуха. Были проблемы с обогревом пассажирского салона: на некоторых автобусах была партия некачественных резиновых труб, через которые теум тосол. Установка дополнительных хомутов ликвидировала течь лишь на время. Проблема исчезла после установки более качественной продукции другого заводского поставщика. Производитель учел эту беду и теперь для страховки дополнительно сажаю форсунки на герметик. По желанию заказчика на МАЗ-103 ставятся двигатели ММЗ, MAN, MERCEDES-BENZ или RENAULT.

Все автобусы, курсирующие по Москве, оснащены одним типом двигателя — Renault Renault Diesel серии MIDR 06.02.26Y41. 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом и интеркулером при рабочем объеме 6,18 л. Развивает мощность 250 л.с. и выдает 950 Нм крутящего момента, чего вполне достаточно для 12-метровой махины полной массой 18 тонн. Часть моторов соответствуют экологическим нормам Евро-1, часть после оснащения механической ТНТВД электронной. Управление уложено в норму Евро-2. Рисуем капот и сразу обращаем внимание на необычное расположение узлов. Из-за низкого пола кабины двигатель не помещался в центре отсека, поэтому мотор и его агрегаты перенесены на левый борт.

В итоге в салоне стоит моторная мина, которую пассажиры сначала приняли за…туалет, благо что размеры подходят. С другой стороны, хотя эта коробка и съедает часть задней площади, через большой люк можно добраться до двигателя, не выходя из салона. Радиатор мотора вынесен практически под крышу, что создает эффект водонапорной башни: тосол будет поступать в систему при любых условиях. Расширительный бачок, кроме основной секции, имеет резерв, куда при чрезмерном расширении уходит лишняя охлаждающая жидкость и пар, тем самым предохраняя систему от разрыва в случае перегрева. Сам двигатель имеет довольно высокий тепловой режим — 80-90 o

Интересно, что вентилятор радиатора имеет гидравлический привод, для чего на двигатель ставится второй масляный насос. У немцев эта система работает без сбоев, на Мазе из-за некачественных уплотнений начали подтекать напорные фильтры и блоки регулирующих клапанов, задающих частоту вращения вентилятора. (Кстати говорят, что подобные блоки клапанов раньше применялись на гидросвопах механизмов развертывания и управления ракетных комплексов. И при Союзе конструкторы работали над устранением вышеуказанной неисправности.. .).

Ничего, но масло попадает на второй генератор, расположенный в самом низу моторного отсека (стандартного агрегата недостаточно для обеспечения нужд электросистемы, поэтому завод дополнительно ставит еще один такой же генератор). Минчане обратили на это внимание и стали ставить на машину, шедшую с автоконвейера, один мощный генератор. Попутно конструкторы упростили гидросистему вентилятора, переделав ее на немецкий вариант, тем самым устранив проблему протечек: вместо блока управления клапанами установили регулятор давления масла с управлением термодатчиком, а Напорный фильтр был установлен в герметичном резервуаре.

В целях удешевления конструкции и упрощения обслуживания двигатель комплектуется системой градуировки Mazase. Так что звук мотора соответствующий и явно не «французский». Говоря о двигателе, также нельзя не упомянуть, что машина оснащена автоматическими огнетушителями: три из них находятся в моторном отсеке, один – над жидкостным отопителем двигателя. Очень бесполезные вещи, учитывая, что двигатель фактически стоит в салоне. В общем, кроме вышеперечисленных неисправностей навесных агрегатов, никаких замечаний по самому двигателю пока нет. Мотор надежный, хорошо заводится зимой и вполне пригоден для эксплуатации в России.

Однако ремонтники предпочли бы видеть на автомобиле двигатель Mercedes-Benz, который уже хорошо изучен на одноименных автобусах серии 0325, которые производятся в Турции. И хотя завод обучает шлюзы флотов работе с техникой, французский двигатель для Москвы пока в новинке и опыта эксплуатации и ремонта этого двигателя в столице еще мало. Маза, работающие в Москве, оснащены механическими КПП двух типов. (В конструкции также предусмотрена автоматическая коробка передач «FOUT»). Шестьдесят шесть из 80 автомобилей имеют 5-ступенчатую чешскую коробку РГАД 5пп4 (МАЗ-103-041), на остальных — 6-ступенчатую ППС Renault G406 (МАЗ-103-040) со сцеплением Valeo. Комментариев к французскому устройству пока нет. На нескольких чешских коробках уже есть проблема: на ходу отключается четвертая передача.

Вы должны либо ехать на третьем, либо прыгать с третьего на пятое. Естественно, такой «рваный» стиль езды сцеплению жизни не прибавляет. Примечательно, что на автобусах, курсирующих по Минску, таких проблем практически не бывает. Попала ли партия коробки передач в Москву с дефектом или есть какие-то другие причины — сказать пока сложно. Сейчас инженеры работают над этим недостатком и, надеюсь, будут обрисованы в будущем. Пневмоподвеска пневматическая, шесть цилиндров. Отметим, что передняя подвеска независимая, на двух поперечных рычагах. Данная конструкция выполнена с расчетом на установку (по заказу) системы, которая после «причаливания» до упора разрывает давление в пневматических баллонах с правой или левой стороны, загибая автобус на бок так, что он почти лежит на земле еще проще доступ в салон.

Подвеска имеет активный режим работы. С помощью трех пневмокранов можно установить несколько высот кузова над дорогой. А при движении система не только выдерживает заданный уровень, но и не позволяет крутить машину в поворотах, повышая или понижая давление в подушках. Есть и слабое звено. Пневмокраны связаны с рычагами подвески и, воспринимая их движения, нам нужен воздух из одного цилиндра в другой. Эти краны находятся в не самом безопасном месте: два передних — в арках колес, один задний — возле моста. Летящая от колес грязь проникает внутрь крана и начинает разъедать его пластиковый поршень.

Давление не выравнивается нужным образом и в итоге гонит автобус с каркасом за один борт. Правда, этот дефект не носил варочного характера и встречался в основном на нескольких автобусах раннего выпуска, где краны, возможно, еще не были доработаны. После замены неисправных узлов на более сложные проблемы, как правило, прекращались. Тормоза на всех колесах — барабанные, с саморегулировкой зазоров и АБС. Но сегодня уже никого не удивишь. А вот то, что вся пневмосистема проложена на потолке, — это не каждый день и не в каждом автобусе увидишь! Хотя воздушная система имеет осушитель воздуха, клапаны для слива конденсата выведены под окно водителя. Подобные сливные краны есть и на других автобусах, но в Мазе ими пользоваться проще: панель откинулась, снял заглушки, нажал на шайбу — и вода пошла.

По запросу в улучшение безопасности устанавливается еще одна интересная функция: когда водитель нажимает кнопку открывания двери, автобус одновременно «фиксирует» стояночный тормоз. Рулевое управление С распределителем и отдельным гидравлическим агентом, также взятым из грузовых масс. Из неисправностей про десятку машин отмечают выдавливание манжеты на насосе усилителя и рулевом механизме. Механики связывают это с тем, что эти автомобили до ввода в эксплуатацию по разным причинам несколько месяцев простояли без движения. При этом смазанная в агрегатах смазка откладывалась на хранение и, загустев, при работе начинала сдавливать уплотнения.

© Фотографии взяты из открытых источников.

Пассажирские перевозки как в городских маршрутах, так и между населенными пунктами — Выживший и очень прибыльный вид услуг. Однако требования, выдвигаемые к пассажирскому транспорту, обязывают компании периодически обновлять подвижной состав своих предприятий. Это связано с тем, что изо дня в день появляются новые критерии, напрямую связанные с безопасностью и комфортом пассажиров. Покупка дорогих автобусов иностранного производства по карману далеко не каждому предприятию, а эксплуатация старых автомобилей неизбежно ведет к получению лицензии. Выходом из этой ситуации является поиск станков отечественных производителей.

Современный и безопасный автобус. МАЗ — альтернатива заокеанским производителям

Наверняка все помнят времена, когда по дорогам городов и пригородов пинали старые лясы, Ленивцы и «Икарусы», осуществлявшие пассажирские перевозки в различных направлениях. Однако они не только морально устарели, но и не соответствуют современным требованиям безопасности и комфорта, а значит, парк необходимо обновлять. Автобусы МАЗ — Альтернативный выход из ситуации.

Благодаря современным разработкам конструкторы создали ряд автобусов МАЗ, которые в настоящее время пользуются большим спросом благодаря современному дизайну, уровню комфорта и соответствию всем требованиям безопасности пассажиров. После развала советов страны некогда знаменитый автопром переживал очень тяжелые времена. Наряду с этим возникла необходимость в полном обновлении парка, обслуживающего пассажирские перевозки. А в 1996, с конвейера сошёл первый автобус МАЗ, ставший заменой давно морально и технически устаревшему «Икарусу».

Первая модель, хотя и отвечала всем требованиям, была далека от идеала и со временем его постоянно совершенствовали. Наряду с этим разрабатывались новые варианты, которые благодаря своему качеству завоевали доверие и получили широкое распространение как у себя на родине, так и на постсоветских просторах.

Краткие технические характеристики силовых агрегатов, устанавливаемых на автобусы МАЗ

Автобус Маз-103 для городских пассажирских перевозок

Состав:

  • Длина 11,985м.
  • Ширина 2,5 м.
  • Высота 2,838 м.

Салон оборудован тремя дверями шириной 1,2 м, а при количестве посадочных мест, которое колеблется от 21 до 28, может разместить от 70 до 110 пассажиров. Высота салона составляет 2,37 м, что делает поездку комфортной даже для людей, чей рост более 190 см, а ширина прохода между сиденьями составляет 73 см. Отопление жидкостное и полностью независимое от силового агрегата автобуса. Это реализуется за счет 30 кВт системы обогрева двигателя. Также облегчает работу мотора при эксплуатации автомобиля в условиях низких температур. окружающий. Кабина машиниста обогревается отдельной системой воздушного отопления, мощность которой 2-2,2 кВт.

Правило силовых агрегатов, которые устанавливаются на автобусы, состоит из трех двигателей. Это Mercedes-Benz OM 906LA и DEUTZ BF6M.1013A – четырехцилиндровые рядные дизельные силовые агрегаты иностранного производства, работающие в паре с автоматами ZF и Voith DIWA. А также отечественный дизель, который устанавливается в паре с механической пятиступенчатой ​​коробкой передач Praga 5ps 114,57.

Великолепный транспорт для городских и пригородных рейсов

В отличие от предыдущей версии шириной 2,5 м и высотой 2,838 м, автобус
107 оснащен большим количеством посадочных мест, которое может варьироваться от 24 до 30, а общая вместимость салона теперь достигает 150 пассажиров. Это связано с тем, что длина кузова увеличилась и вместо 11,985 составляет 14,480 м. Данная модель автобуса оснащена крайне обычным четырехцилиндровым дизельным силовым агрегатом Mercedes-Benz OM 906LA. Его рабочий объем составляет 6,3 литра. В пару устанавливается автоматическая коробка передач, позволяющая развивать максимальную скорость до 78 км/ч

Большой вместимости для городских маршрутов

Автобус Маз-105 — великолепная модель пассажирского транспорта Особо большой вместимости для городского транспорта. Этот автобус, благодаря конструктивным особенностям и соединению двух салонов вместе, достигает почти 18 метров в длину и оснащен 4 дверями. Их размер считается стандартным для транспорта, предназначенного для регулярных поездок по городу, и составляет 1,2 м. Как и две вышеописанные модели, автобус МАЗ-105 является низковольтным, так как имеет высоту первой ступеньки в сторону Земли, которая составляет 34,5 сантиметра. Этот показатель является лишним доказательством того, что все разработки были направлены на комфорт пассажиров, а посадка в транспортное средство не усложняет даже людей преклонного возраста или небольшого роста.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *