Регистрация самодельного прицепа: пошаговая инструкция
Содержание статьи
- В чем особенность регистрации
- Выбираем подлокотники для автомобилей: что в них должно быть
- Как проводится экспертиза
- Посещение МРЭО
- Заявка
- Перетяжка руля кожей своими руками
- Результаты
- Возвращение в ГИБДД
Всем доброго времени суток! Если вы здесь, то вас наверняка заинтересовала регистрация самодельного прицепа.
Из материала о постановке прицепа на учет вы можете узнать, что такая процедура требуется обязательно. Покупая или делая автоприцеп, нужно сделать соответствующие манипуляции. Это практически то же самое, что и зарегистрировать на свое имя приобретенный автомобиль.
Нет смысла повторяться и рассказывать о том, как по чему люди решаются изготовить самодельный прицеп для легкового автомобиля. В закрепленной ссылке вам откроется подробный материал на эту тему.
Сегодня же речь пойдет о том, как выполнить такую процедуру и добиться получения документов.
В чем особенность регистрации
Наверняка не только в России, но и в Казахстане, в Украине или в Республике Беларусь есть множество мастеров, способных из подручных материалов соорудить прицеп.
Он может быть предназначен для лодки, квадроцикла, иметь классическую бортовую конструкцию и пр.
Начнем с главного. Каждый автоприцеп должен комплектоваться определенными документами. Про список документов на прицеп можете узнать из соответствующего материала. И главным документом справедливо считается ПТС. Без него проводить какие-либо регистрационные действия не получится. Если вы обратитесь в ГАИ, в отделение ГИБДД, инспектор выдаст вам список обязательных бумаг, которые вы обязаны предъявить для регистрации. Но если автоприцеп сделан своими руками, тогда откуда взяться каким-либо документам.
Главная проблема самоделок вовсе не в том, что вы не можете самостоятельно сделать для него ПТС, взяв какой-нибудь образец.
Основным камнем преткновения оказывается сертификат соответствия. То есть бумага, подтверждающая качество изделия.
Все прицепы, выпускаемые заводами, соответствуют стандартам и нормам тех стран, где они сертифицируются и продаются.
Суть выдачи сертификата в том, что это подтверждение безопасности собранного транспортного средства. Такие автоприцепы не представляют опасности при движении по дорогам общего пользования. Мастер, собирающий конструкцию, не имеет полномочий выдавать гарантийный сертификат. Собирая ТС своими руками, либо делая его на заказ у частных мастеров, вы получаете только сам продукт. Но никаких сопроводительных документов у вас нет.
Отсюда возникает закономерный вопрос. Как быть в такой ситуации.
Чтобы иметь возможность зарегистрировать прицеп, необходимо провести специальную экспертизу.
А теперь подробнее о том, как добиться поставленной цене.
Как проводится экспертиза
Если конструкция уже собрана, регистрация самодельного прицепа начинается с посещения отделения ГИБДД.
В ГИБДД вам выдадут направление в аккредитованную лабораторию.
Суть экспертизы заключается в том, чтобы проверить все узлы, компоненты и детали автоприцепа на предмет соответствия в нашем случае российским нормам и стандартам. Это не просто геометрические пропорции, но и прочность деталей, качество сборки, работоспособность световой техники и многое другое. Фактически самоделка должна быть идентичной прицепу, который выпускается в заводских условиях, и придерживается всех стандартов качества.
Есть еще один момент.
Помимо соответствия нормам, к прицепу прилагаются документы на используемые детали.
Если узловые соединения сделать своими руками, это 100% гарантия того, что сертификат соответствия вы не получите.
Потому нужно использовать готовые комплектующие.
Процедура регистрации включает 4 этапа:
- обращение в МРЭО;
- подача заявки;
- получение результатов;
- регистрация ТС.
Теперь про каждый шаг подробнее.
Посещение МРЭО
Ошибочно считать, что первым делом нужно искать лабораторию и доставлять туда свой самодельный автоприцеп.
Как в 2018, так и в 2019 году процедура неизменная. Ничего революционного не произошло и в 2020 году.
Если решились на регистрацию, но не знаете, как сертифицировать самоделку, идите в МРЭО при ГИБДД. Там вы получите направление в конкретную лабораторию. Заключения иных специалистов, выбранных самостоятельно, будут считать недействительными.
Заявка
Теперь у вас есть направление. Но нужно помимо него подготовить другие документы для экспертизы.
В этом случае речь идет о таких бумагах:
- паспорт гражданина;
- документы на детали;
- сертификаты на используемые запчасти;
- полное описание конструкции;
- описание всех характеристик;
- 4 фото 20×30 мм со всех сторон;
- квитанция об оплате госпошлины.
Учтите кстати, что прицеп из задней части авто тоже относится к категории самодельных.
Результаты
Когда автоприцеп передан в руки сотрудников лаборатории, остается ждать.
Сколько времени займет эта процедура, сказать сложно. Обычно они указывают дату для конкретного заявителя. Обычно не менее 1 недели.
Результатом успешно пройденных испытаний становится выдача сертификата безопасности и акта экспертизы.
Возвращение в ГИБДД
Теперь у вас на руках 2 важнейшие бумаги.
Вместе с ними вы идете в отделение МРЭО. Здесь проведут еще одну экспертизу, но уже силами местных специалистов.
Чтобы начать процедуру оформления, требуется предъявить:
- акт из лаборатории;
- сертификат;
- полис ОСАГО;
- заполненное заявление;
- паспорт;
- квитанцию об оплате пошлины за регистрацию.
Тут актуально будет почитать материал о размере госпошлины за регистрацию автоприцепа. Также можете изучить подробный материал с инструкциями для регистрации прицепа через Госуслуги.
А с оформлением самоделок мы уже разобрались. Так что осталось лишь пожелать удачи. Но еще советую не вестись на объявления типа продам документы на прицеп. Лучше все сделать самому и в рамках закона.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы по теме!
Watch this video on YouTube
Самодельный прицеп для маломощного трактора
Рассмотрим, как сделать и зарегистрировать прицеп для мини-трактора, чтобы сэкономить на покупке нового оборудования. Детали для мини трактора и прицепа можно найти в специализированных магазинах, а также использовать имеющиеся материалы и комплектующие части.
Рама одноосного прицепа
Остов можно сделать на базе 1-ПТ-1,7. Его вес составит не больше 800 кг. Грузоподъемность – около 2 тонн. База – это остов легендарной бочки для кваса.
- Передняя траверса – балка. Изготавливается из швеллера 100х50 мм толщиной 5 мм. Длина – 1,70 м. Из аналогичного материала изготавливается и задний конструктивный элемент, но по технологии 120х60 мм.
- Лонжероны – швеллеры 140х60х5 мм, длина – 1,80 м.
- Косынки – равнополочные уголки 80х80х5 мм, усиление производится на расстоянии 60 см от задней балки.
- Подкос гидравлического цилиндра – швеллер 120х50х5 мм.
- Центральная поперечина 100х100 толщиной 4–5 мм.
- Продольный усилитель для подкоса – металлическая пластина 100х5 мм.
- Дышло – 120х50х5. Его усиливают поперечиной из пятидесятого уголка.
Все соединение металлопроката выполняется сварочным аппаратом. Швы обрабатываются шлифовальным мелкозернистым кругом, чтобы не было заусениц. Серьезные сколы и трещины желательно повторно зачистить.
Если собирать ТС из подручных материалов, его невозможно будет зарегистрировать. Он не пройдет испытания в лаборатории. Такое приспособление для перевозки грузов можно будет использовать только для подсобных работ. Но есть способ законно эксплуатировать прицепное оборудование. Нужно, чтобы его детали были произведены на заводе, на них были соответствующие чеки.
Важно! Если наличие прицепа планируется фиксировать официально, в надзорные органы необходимо предоставлять копию диплома сварщика, который выполнял соединительные работы.
Кузов и подъемник
Каркас кузова выполняется из следующих конструктивных элементов:
- Стойка – швеллер 50х50х5 длиной 60 см.
- Поперечина – 120х50х5,
- Лонжерон 100х50х4.
Ширина кузова – 2 м, длина – 2,5 м. Нужно предусмотреть 3 петли для заднего борта. Обвязку делают восьмидесятым равнополочным уголком, четверкой. Обшивка пола – листовая двойка.
Снизу в подкос ставят подъемный цилиндр. Для упора в кузов нужно приварить стальной круг диаметром 650 мм. Просвет подкоса – 30 см. Гидравлический цилиндр желательно использовать с ходом штока приблизительно 85 см.
Нужно учитывать, что колеса от «ГАЗ-53» не дадут прицепу правильный центр тяжести, поэтому нужно будет опустить дышло при помощи мотала, изготовленного из швеллера, а кузов подают на 20 см вперед.
Регистрация прицепа
Приспособление для транспортировки грузов, сделанное самостоятельно, не является законным. Пользоваться транспортным средством безнаказанно можно только после постановки на учет. Регистрацию выполняют в местном отделении ГИБДД.
Постановка на учет самодельного транспортировочного средства намного сложнее, нежели заводской техники. Понадобится больше времени и сил. Как уже отмечалось, возможна регистрация только устройства, которое собрано из заводских узлов и комплектующих частей. Они должны соответствовать техническим требованиям, которые предъявляют нормы безопасности соответствующих стандартов.
Для этого необходимо собрать все чеки на покупку комплектующих частей и конструктивных элементов. Дополнительно нужно составить техническое описание прицепа, выполнить его фотографии с различных ракурсов.
Дальше обращаются к уполномоченному сотруднику ГИБДД, который выдает направление на экспертизу и перечень необходимых документов. Заявление подается в испытательную лабораторию, где дополнительно оплачивается государственная пошлина.
Если прицеп проходит проверку, сотрудник испытательного центра выдает соответствующий сертификат и акт. Все документы и транспортировочное средство нужно предъявить в ГИБДД, где его зарегистрируют. Там же выдадут идентификационный и государственный номера.
После выполнения всех процедур прицепным оборудованием можно пользоваться в установленном законодательством порядке. Конечно, процедура затяжная и сложная. Но за эксплуатацию незарегистрированного прицепа владелец подвергается штрафу.
Прицепы | TxDMV.gov
Регистрация требуется для всех несельскохозяйственных прицепов, работающих на дорогах общего пользования. Требования к регистрации и праву собственности варьируются в зависимости от типа и веса прицепа. Большинство грузовых прицепов можно разделить на две категории:
- Произведено (построено производителем прицепов)
- Самодельный (собранный частным лицом в гараже или магазине)
Кроме того, прицепы классифицируются по
- Полная масса (вес прицепа плюс вес, который он может нести) до
- Более 4000 фунтов.
Определите тип имеющегося у вас прицепа
Начните с осмотра дышла прицепа. Здесь вы, скорее всего, найдете название производителя, которое подтверждает, что у вас есть изготовленный прицеп. Если вы не знаете, является ли прицеп промышленным или самодельным, его должен осмотреть сотрудник правоохранительных органов по угону автомобилей. Чтобы найти ближайший пункт проверки с сотрудником правоохранительных органов по угону автомобилей, обратитесь в местный окружной офис инспектора по сбору налогов или в региональный сервисный центр TxDMV.
- Производство прицепов
- Прицепы в сборе
- Сельскохозяйственные прицепы
Если полная масса изготовленного вами прицепа превышает 4000 фунтов, он должен быть зарегистрирован. Подайте следующие документы в офис налогового инспектора-сборщика вашего округа:
- Заполненное заявление о праве собственности и/или регистрации в штате Техас (форма 130-U)
- Применимые сборы
- Свидетельство о праве собственности, как указано в таблице ниже
Инструкции по заполнению заявки на право собственности и/или регистрацию в штате Техас
Тип прицепа | Свидетельство о праве собственности |
---|---|
Новый прицеп | Сертификат происхождения производителя* |
Подержанный прицеп весом более 4000 фунтов. полная масса | Свидетельство о праве собственности |
Подержанный прицеп весом менее или равным 4000 фунтов. полная масса | Купчая + регистрационная квитанция |
* Сертификат производителя о происхождении (MCO) — это документ, который позволяет вам зарегистрировать и/или дать право собственности на новый прицеп. Это «свидетельство о рождении» вашего трейлера, в котором указана его уникальная идентификационная информация. Производитель прицепов обязан предоставить MCO дилерам или покупателям для каждого автомобиля, который он производит.
Примечание: Изготовленный прицеп без документов не может быть зарегистрирован как самодельный прицеп.
Только что собранные прицепы (включая сельскохозяйственные прицепы) должны иметь маркировку независимо от веса. Для получения дополнительной информации о необходимых документах и процессе оформления правового титула посетите раздел Собранные автомобили. Собранные прицепы с записью без названия в Техасе или квитанцией о регистрации из другого штата могут по-прежнему оставаться без названия. Если в настоящее время у вас есть запись без названия, и вы решили подать заявку на получение права собственности на собранный трейлер, вам потребуются указанные ниже документы.
- Свидетельства о праве собственности:
- Новый прицеп: Заполненное заявление о проверке прицепа (Форма VTR-141)
- Подержанный прицеп весом более 4000 фунтов. общий вес: Свидетельство о праве собственности или
- Подержанный прицеп массой менее или равной 4000 фунтов. вес брутто: купчая + регистрационная квитанция
- Заполненное заявление о праве собственности и/или регистрации в штате Техас (форма 130-U)
- Применимые сборы
Если собранный прицеп не имеет идентификационного номера транспортного средства (VIN), заполняется Проверка идентификационного номера правоохранительных органов (форма VTR-68A) и Уведомление о присвоении или переназначении идентификационного номера (форма VTR-68-N) .
Инструкции по заполнению заявки на право собственности и/или регистрацию в Техасе
Идентификационный номер транспортного средства
Только что собранные прицепы должны иметь VIN. Чтобы получить VIN для вашего собранного прицепа, вы должны сначала проверить прицеп сотрудником правоохранительных органов по угону автомобилей. Для получения дополнительной информации о том, как получить VIN, обратитесь в местный региональный сервисный центр TxDMV.
Фермер или владелец ранчо, владеющий сельскохозяйственным прицепом или полуприцепом, может получить отличительный номерной знак сельскохозяйственного прицепа за плату в размере 5 долларов при определенных условиях при условии, что прицеп/полуприцеп перевозит только:
- Сельскохозяйственные продукты,
- Домашний скот
- Сельскохозяйственные принадлежности
- Участвует в конных мероприятиях или выставках домашнего скота
Требования к титулу и регистрации сельскохозяйственных прицепов различаются. Для получения информации обо всех необходимых документах и сборах обратитесь в офис инспектора по сбору налогов вашего округа.
Заявка на сельскохозяйственный прицеп/полуприцеп, сельскохозяйственный грузовик или сельскохозяйственный трактор Лицензия…
Сельскохозяйственные прицепы 4000 фунтов или менее
- Освобождается от требований о праве собственности и регистрации, если в основном используется в качестве сельскохозяйственного транспортного средства.
- Временные квитанции о дополнительном весе, выданные для перевозки сезонной сельскохозяйственной продукции, не влияют на полную массу полуприцепа и его правоустанавливающий статус.
Сельскохозяйственные прицепы весом более 4000 фунтов. и не более 34000 фунтов.
- Освобождается от требований титула.
- Квалификация для получения номерного знака сельскохозяйственного прицепа.
- Может быть оформлено по желанию владельца путем подачи заявления с соответствующей оплатой.
Прицепы массой более 34 000 фунтов.
- Должен быть оформлен и зарегистрирован с номерными знаками прицепа.
- Не подходит для получения номерных знаков Farm Trailer.
Дополнительная информация
Прицепы полной массой более 7500 фунтов. должны проходить ежегодную проверку безопасности.
В некоторых случаях вас могут попросить предоставить дополнительную информацию, например:
- Весовой сертификат
- Фотография прицепа
За информацией обо всех необходимых документах и сборах обращайтесь в офис налогового инспектора вашего округа.
Найдите свое местное налоговое управление и DMV
Название округаКак получить бирку для самодельного служебного прицепа во Флориде
••• RomanBabakin/iStock/GettyImages
Физическое лицо может зарегистрировать самодельный автомобиль или прицеп для судна во Флориде у сборщика налогов округа. Если они купили самодельный прицеп весом менее 2000 фунтов. который зарегистрирован в штате Флорида, они должны предоставить купчую или регистрацию предыдущего владельца. В договоре купли-продажи должен быть указан идентификационный номер прицепа или номерной знак прицепа.
Если покупатель покупает самодельный прицеп весом 2000 фунтов. или более, которые зарегистрированы во Флориде, они должны предоставить право собственности от текущего владельца и купчую. Физическое лицо должно приобрести номерной знак для самодельного прицепа в окружном агентстве номерных знаков. Служащий налоговой инспекции вернет купчую купчую владельцу после ее просмотра; они должны хранить копию купчей не менее года.
Альтернативные сценарии для регистрации прав собственности во Флориде
Лицо, купившее самодельный прицеп весом менее 2000 фунтов. что предыдущий владелец никогда не регистрировался, должен предоставить купчую от предыдущего владельца, в которой указан год постройки прицепа и вес. Если вес неизвестен, предыдущий владелец должен предоставить новому владельцу справку о весе. Затем компьютерная система штата Флорида сгенерирует идентификационный номер прицепа во время транзакции регистрации прицепа.
Человек, купивший самодельный прицеп весом 2000 фунтов. или более, которые никогда не были зарегистрированы во Флориде, должны пройти проверку прицепа инспектором налоговой инспекции. Должностное лицо должно присвоить объекту идентификационный номер прицепа.
Требования к купчей-продаже
Форма 82050 Департамента безопасности дорожного движения и транспортных средств Флориды (FLHSMV) требует, чтобы заявитель предоставил большое количество информации для описания прицепа. В форме запрашиваются марка, год, модель, кузов, цвет, вес, длина, идентификационный номер и номерной знак предыдущего владельца во Флориде.
Если подержанный самодельный прицеп ранее не был зарегистрирован во Флориде, заявитель должен предоставить заверенную квитанцию о весе, если в представленной документации не указан вес нетто. Покупатель также должен указать свое имя, адрес, дату продажи и цену покупки. Покупателю не нужно предоставлять свои водительские права.
Право собственности на трейлер, вывезенный за пределы штата
Лицо, желающее зарегистрировать трейлер, который ранее имел право собственности за пределами штата, должно подать заполненное заявление на получение свидетельства о праве собственности в налоговую инспекцию или в налоговую инспекцию. Владелец также должен будет представить свидетельство о праве собственности за пределами штата на свое имя или присвоенное ему и форму идентификационного одометра транспортного средства, которая должна быть заполнена сотрудником правоохранительных органов, нотариусом Флориды, Отделом транспортных средств Флориды ( инспектор DMV), военная полиция США или лицензированный автомобильный дилер Флориды. Заполнение Раздела 7 заявки на свидетельство о праве собственности соответствует этому требованию.
Заявление должно быть подписано физическим лицом. Если есть несколько владельцев, и физическое лицо заполняет заявление в офисе сборщика налогов, каждое лицо, подающее заявление на право собственности, должно присутствовать, чтобы подписать заявление о праве собственности. Если транспортное средство физического лица финансируется, они должны заполнить информацию о держателе залога, включая номер счета, имя держателя залога и почтовый адрес.
Если физическое лицо передает бирку или номерной знак, ему также необходимо предоставить текущий регистрационный номер или номерной знак и номерной знак. Владельцу, возможно, придется заплатить налог на использование во Флориде, если он приобрел прицеп менее чем за шесть месяцев до ввоза товара во Флориду. Если владелец заплатил налог с продаж в другой штат, ему необходимо будет представить доказательство этого платежа. Когда владелец регистрирует прицеп, который ранее был зарегистрирован за пределами штата, ему необходимо будет заплатить полный 6-процентный налог на использование во Флориде, а также любой применимый местный налог на выбор для всех транспортных средств, импортированных из других стран.
Демонстрация цепочки владения
Покупатель любого типа прицепа, включая самодельный, должен предоставить все документы, подтверждающие право собственности, которые составляют полную цепочку владения. Если у прицепа было более одного владельца, текущий покупатель должен будет предоставить несколько счетов-фактур на прицеп. Например, скажем, Доминик покупает трейлер у Джейн. Затем Доминик продает трейлер Сантосу, который продает его Джеку. Джек должен представить в DMV следующие формы: регистрация Джейн во Флориде, купчая от Джейн до Доминика, купчая от Доминика до Сантоса и купчая от Сантоса до Джека.
После сборки самодельного прицепа
Лицо, которое построило самодельный прицеп или собрало прицеп из частей, при этом готовый прицеп весит 2000 фунтов. или более, следует обратиться в региональное отделение Отдела транспортных услуг штата Флорида, которое обслуживает их регион. Региональный офис выдаст временный номерной знак для перевозки прицепа для взвешивания или осмотра. При необходимости инспектор отдела соответствия или инспектор присвоит прицепу номер FLT. Номер FLT должен быть вырублен, штамп размером ¼ дюйма или приварен к прицепу на постоянном и видном месте.
Номер FLT обычно находится на тягово-сцепном устройстве или рядом с передней частью прицепа. Номер должен включать префикс «FLT». Размещение идентификационного номера FLT на всех прицепах, собранных из частей (ASPT), должно быть проверено инспектором или инспектором отдела обслуживания автомобилистов. Если идентификационный номер прицепа неразборчив, Отдел не утвердит сертификацию.
Определение трейлера в соответствии с законом штата Флорида
Раздел 320.01 Устава штата Флорида 2021 года дает определение термина «прицеп». Этот закон также классифицирует прицепы на несколько категорий. Как правило, прицеп — это транспортное средство с собственной движущей силой или транспортное средство, которое не движется само по себе. Прицеп предназначен для присоединения к автомобилю или его буксировки.