Заземление автомобиля: Почему автомобиль следует заземлить — Статьи

Почему автомобиль следует заземлить — Статьи

← Весь список

Причины и последствия возникновения статических зарядов

Пожалуй, каждый автолюбитель, выйдя из машины и коснувшись металлических элементов кузова, испытывал легкое покалывание или щелчок. Это действие статического электричества. Механизмы его появления следующие:

  • В результате взаимодействия воздуха с кузовом авто. Особенно сильно этот эффект проявляется в жаркий и сухой летний день, при движении на высокой скорости. Мелкие частицы пыли скользят по поверхности авто, в результате чего накапливается заряд.
  • Из-за трения одежды о сидения в салоне или о кузов транспортного средства. Даже если водитель или пассажиры сидят неподвижно, небольшие неровности дороги и раскачивания на поворотах заставляют тереться о внутреннюю обивку, что приводит к возникновению заряда. Также статическое электричество образовывается при контакте одежды с внешней поверхностью авто. Например, если провести по кузову рукавом или полой платья.

Напряжение статического заряда может достигать сотен тысяч вольт. Однако запасенная энергия слишком мала, чтобы причинить вред человеку. Тем не менее, есть веские причины для борьбы со статическим электричеством:

  • Удары тока неожиданны и вызывают неприятные ощущения.
  • Искра способна вызвать пожар во время заправки топливом. Особенно легко воспламеняется газ.
  • Разряды приводят к микроскопическим повреждениям лакокрасочного покрытия, что ускоряет появление ржавчины.

Предотвратить перечисленные явления поможет заземление автомобиля.

Способы заземления транспортного средства

Чтобы заземлить кузов машины – необходимо соединить его с поверхностью земли, имеющей свойство «впитывать» электрический ток. Для этого к корме авто крепят антистатики – алюминиевые или графитовые полосы с прорезиненной основой. Такой аксессуар служит проводником, через который скопившийся заряд отводится в грунт.

Как результат, автовладелец перестанет получать «уколы» током, а опасность воспламенения во время заправки сведется к минимуму. На грузовики и фуры вместо полос часто вешают металлические цепи, которые дают такой же эффект.

Альтернативный способ избавиться от статического заряда – заменить синтетическую обивку кресел чехлами из натуральной ткани. Дополнительно следует позаботиться об увлажнении среды внутри салона: влажный воздух более разрежен, и поэтому электричество скапливается медленнее. Также в автомагазинах продают специальные спреи, предотвращающие концентрацию зарядов на внешних и внутренних поверхностях авто. Отметим, что эти способы менее надежны, чем установка антистатических полос, и не гарантируют 100%-ого результата.

Если после заземления удары током при прикосновении продолжаются, то проблема может быть в электрической системе транспортного средства. В таком случае рекомендуется обратиться в автосервис и продиагностировать бортовые устройства, которые вырабатывают, передают и потребляют электроэнергию.

Автор: Компания «Трезвый водитель»

12.08.2019

Ждем Вашего звонка, 24 часа, без выходных, по телефону:

+7 (495) 722-68-33

+7 (495)799-60-60

или закажите обратный звонок: мы свяжемся с вами в течение 5 минут и рассчитаем стоимость поездки по маршруту

Oтзывы и предложения для Трезвый водитель

5 лучших способов с фото

Содержание

  • 1 Последствия воздействия тока
  • 2 Причины появления статистического заряда
  • 3 Заземление автомобиля
    • 3.1 Первый способ
    • 3.2 Второй способ
    • 3.3 Третий способ
    • 3.4 Четвертый способ
    • 3.5 Пятый способ
    • 3.6 Дополнительные причины
  • 4 Выводы

Когда машина бьет током, тогда человек может начать ощущать болезненные ощущения. Ни один автолюбитель не будет рад получать заряд тока каждый день. Для того чтобы избежать этой проблемы вам необходимо будет выполнить заземление автомобиля.

Получить заряд тока может не только владелец, но и пассажиры транспортного средства. Некоторые водители могут смириться с этой ситуацией, но лучше найти пути ее решения. Сегодня мы рассмотрим причины накопления статистического тока на кузове автомобиля и узнаем, почему автомобиль бьет током.

Последствия воздействия тока

Для человека небольшой заряд электроэнергии не несет никакого влияния. Этот процесс не является смертельным. Если статистический заряд начнет воздействовать на электрические приборы, которые находятся внутри автомобиля, тогда она может причинить им вред.

В лучшем случае приборы начнут показывать неправильные показатели, а в худшем они могут просто выйти из строя. Еще страшнее, когда электрический заряд начнет возникать в районе бака с бензином. Искры от этого небольшого заряда могут его просто воспламенить. Чтобы избежать этих проблем потребуется заземление автомобиля. При необходимости, чтобы избежать неприятных ситуаций вы можете выполнить заземление гаража.

Причины появления статистического заряда

На сегодняшний день вы можете встретить достаточно много причин накопления статистического заряда на кузове автомобиля. К основным причинам появления можно отнести:

  1. Заряд может появиться в результате трения воздуха о кузов автомобиля. Обычно этот процесс происходит в жаркий и сухой день. Мелкие частицы пыли могут тереться о кузов автомобиля и в результате этого возникнет заряд.
  2. Статистическое электричество может появиться на одежде человека. Обычно это может произойти из-за трения о кузов автомобиля или взаимодействиям с сидениями. В результате этого после выхода из машины человек коснется кузова автомобиля и получит небольшой щелчок.

Заземление автомобиля

Заземление автомобиля может иметь несколько видов. О том, как выполнить монтаж заземления автомобиля мы поговорим ниже. Также вы узнаете все способы, которые помогут бороться с зарядом.

Первый способ

Основным способом чтобы решить проблему накопления напряженности на поверхности автомобиля является установка алюминиевых или графитовых полос. Эти полосы обязательно должны иметь прорезиненную основу.

Эти полосы будут касаться кузова, и соприкасаться с землей. В результате этого все накопленное электричество на кузове автомобиля будет просто уходить в землю.

Второй способ

Вам необходимо будет проверить, из какого материала выполнена обивка кресел в вашем автомобиле. Если для этого применяются синтетические материалы, тогда избежать возникновения заряда можно просто сняв обивку.

Третий способ

Сделать заземление автомобиля также можно с помощью специального спрея. Для этого вам необходимо обработать все поверхности автомобиля защитным средством. Выполнение этого процесса сведет образование статики к минимуму.

Четвертый способ

Вам необходимо провести обработку и чистку салона. Чем суше воздух в салоне автомобиля, тем больше статического электричества будет накапливаться. Влажная среда считается более разреженной и поэтому электричество скапливается медленнее.

Пятый способ

Прежде чем выходить из салона вам необходимо коснуться металлической детали. Только после этого вы можете выходить из автомобиля. Этот способ считается решением проблемы только в том случае, если вы не желаете проводить дополнительные работы.

Дополнительные причины

Если ваш автомобиль продолжает бить током, тогда необходимо просмотреть систему электрораспределения. Если вы обратитесь к специалистам, тогда они точно помогут выполнить заземление автомобиля. Самостоятельно устранить эту поломку будет достаточно сложно. Если вам интересно можете прочесть про отличия зануления от заземления.

Выводы

Читайте: система заземления TN-C.

Электрические системы заземления | Горячая линия Hotrod

Рассказ и фотографии Джима Кларка, The Hot Rod MD

Одним из наиболее часто упускаемых из виду элементов автомобильной электрической системы является заземление системы и ее компонентов. Заземление имеет решающее значение, потому что ток не будет течь, если у него нет пути для возврата к источнику. В большинстве современных систем ток течет от положительного полюса аккумулятора к устройству, которому требуется питание, и, в конечном итоге, обратно к аккумулятору через отрицательный полюс аккумулятора.

Однако он не возвращается прямым маршрутом; вместо этого он возвращается через металлические компоненты автомобиля на своем пути обратно к отрицательному столбу. Каждый компонент, получающий электроэнергию, должен быть каким-то образом подключен к этому отрицательному выводу, иначе ток не будет течь. Это касается чего-то столь же востребованного, как стартер, или такого нетребовательного, как лампочка.

Поток тока

Электрический ток представляет собой поток электрического заряда через среду. Этот заряд в автомобильных приложениях обычно переносится движущимися электронами в проводнике, таком как провод.

Однако в автомобильных приложениях электрический ток, протекающий от положительного полюса аккумулятора к компоненту, технически неточен. Поток положительных зарядов дает такой же электрический ток и оказывает такое же действие на цепь, как и такой же поток отрицательных зарядов в противоположном направлении. Таким образом, ток может быть потоком либо положительных, либо отрицательных зарядов, либо обоих.

При анализе электрических цепей фактическое направление тока через конкретный элемент цепи обычно неизвестно. Следовательно, каждому элементу схемы ставится в соответствие переменная тока с произвольно выбранным опорное направление . В автомобильных приложениях направление обычного тока определяется произвольно как направление потока положительных зарядов.

Это многословное техническое объяснение приведено здесь для тех, кто разбирается в электронике гораздо лучше, чем этот механик тенистых деревьев. Все, что нам нужно знать, это то, что автомобильные электрические схемы предполагают, что ток течет от положительного контакта к устройству и замыкает цепь, возвращаясь к отрицательному выводу.

Сопротивление

Напряжение — это давление, подталкивающее электроны к прохождению через проводник. Сила тока — это мера количества электронов, протекающих через проводник. Сопротивление — это все, что препятствует этому потоку.

 

Проблемы с заземлением возникают из-за сопротивления цепи потоку электронов через цепь. Плохие соединения или разрывы в цепи (короткие замыкания) являются наиболее распространенными причинами повышенного сопротивления или отсутствия тока. Однако несоответствующий размер провода, достаточный для того, чтобы нести нагрузку, является наиболее распространенной ошибкой при подключении хот-рода.

Понимание того, как создается сопротивление в цепи, необходимо при планировании цепи или электрической системы. Старые автомобили отличаются от новых моделей, поэтому к каждому нужно относиться по-разному.

Старые автомобили были оснащены очень небольшим количеством элементов, требующих электропитания, поэтому системы состояли из 6-вольтовой батареи, генератора постоянного тока, регулятора напряжения, стартера, системы зажигания с распределителем/катушкой и базовой системы освещения. Все компоненты транспортных средств были скреплены болтами с очень небольшим количеством изолирующего материала, разделяющего их, поэтому эти элементы не ограничивали и не прерывали путь к земле.

Новые автомобили , в том числе современные современные хот-роды, имеют гораздо большую изоляцию между компонентами и используют широкий спектр как проводящих, так и непроводящих материалов. Этот фактор в сочетании с многочисленными электрическими компонентами, которыми они оснащены, требует использования 12-вольтовой системы с перемычками между трансмиссией и кузовом или обратных проводов заземления от компонента к отрицательной стороне. батарея.

Автомобили с кузовом из стеклопластика нужна отдельная система заземления с заземляющим проводом, возвращающимся от большинства компонентов обратно к отрицательному полюсу аккумулятора.

Компоненты повышенного спроса

Старые автомобили с тяжелой металлической рамой и стальными кузовами хорошо работают без проводов заземления, возвращающихся к отрицательному выводу, если между компонентом и кузовом или рамой установлены хорошие соединения.

 

Предметы повышенного спроса, такие как стартеры, работают лучше всего, если источник питания, такой как аккумулятор, находится поблизости и имеет короткий путь от положительного полюса к стартеру и обратно к отрицательному полюсу. Это одна из основных причин того, что аккумулятор обычно размещают в моторном отсеке. В ранних хот-родах большие двигатели съедали место в моторном отсеке, что требовало размещения батареи в другом месте. Обычно единственное доступное альтернативное место для аккумулятора находится в багажнике или сзади рядом с рамой.

Это требует использования более длинных кабелей от батареи из-за падения напряжения, создаваемого сопротивлением току в более длинном кабеле. Возврат к отрицательному контакту также должен проходить большее расстояние

Выбор провода

Существуют формулы для расчета сопротивления (закон Ома), но при проводке автомобиля среднему сборщику хот-родов не нужно выполнять эти расчеты для правильной установки. основания. Выбор правильного размера провода, подающего питание на приложение, должен служить хорошим ориентиром при выборе размера провода для возврата на землю.

В электрической системе сечение проводников не должно иметь падение напряжения, превышающее 3% . Для системы 12 В максимальное падение напряжения должно быть менее 12 (В) x 3% = 0,36 (В) .

Приведенную ниже таблицу можно использовать для определения сочетания максимального тока через электрический провод 12 В , размера ( AWG ) и длины кабеля.

Внимание! Использование неподходящего размера может привести к перегреву и возгоранию. Всегда защищайте провод предохранителем.

1 фут (фут) = 0,3048 м

 

Процедура расчета калибра проводов

Рассчитать общую длину провода от источника до устройства и обратно

Определить величину тока в проводе

Правильный калибр провода находится на пересечении ампер и футов

Примечание! Сечение провода требуется для падения напряжения 3% в цепях 12 В . Увеличьте размер провода, если падение напряжения является критическим.

 

Понятно, что заземление электрической системы автомобиля так же важно, как и подача питания на компоненты. Неспособность обеспечить непрерывный обратный путь к отрицательному полюсу батареи приведет к тому, что компоненты будут работать плохо или вообще не будут работать. Правильное сечение проводов и хорошие соединения обеспечат правильную работу всей системы.

 

Соединение одной стороны клеммной колодки вместе с перемычками может создать общую точку для заземления. Используйте хороший обжимной инструмент и обжимной разъем, соответствующий выбранному размеру провода. При соединении двух проводов с помощью обжима используйте обжимной соединитель большего размера, чтобы избежать повреждения провода слишком тугим обжимом.

 

Перемычки, подобные показанным здесь, можно использовать для соединения клемм вместе вместо ряда перемычек. Одинарная шина (не показана) с винтами для подключения проводов также подойдет, потому что ни одно из соединений заземления не нужно изолировать от автомобиля.

 

Эта полоса с четырьмя клеммами была соединена перемычками, поскольку перегородки между клеммами были слишком высокими для перемычек. Провод в правом нижнем углу — это заземление, идущее из области приборной панели, а провод в левом нижнем углу — провод заземления большего сечения, соединяющий клеммную колодку с рамой.

 

Концы кабелей аккумуляторной батареи должны быть обжаты, а не припаяны, поскольку припой делает многожильный провод единым целым, впитывая припой вверх по кабелю, что делает их менее гибкими и более восприимчивыми к разрыву жил из-за движения автомобиля. . Местный магазин запчастей, вероятно, одолжит вам один из этих высококачественных обжимных инструментов, или вы можете купить менее дорогой обжимной инструмент, по которому вы ударяете молотком.

 

Положительный кабель необходимо изолировать термоусадочной трубкой в ​​месте обжимного соединения. Термоусадочная трубка не требуется для обжимного соединения заземляющего кабеля, но она может добавить некоторую дополнительную поддержку обжимному соединению.

 

Большие двигатели в небольших моторных отсеках оставляют мало места для аккумулятора, поэтому его обычно устанавливают в багажнике. Размещение аккумулятора в задней части автомобиля требует использования кабелей большего размера (калибра 1 или 0) для положительных и отрицательных соединений. Прилагаемая диаграмма иллюстрирует взаимосвязь между размерами кабеля и требованиями к длине.

 

Положительный кабель проходит от аккумулятора к стартеру, обеспечивая непрерывное соединение. Отрицательный (заземляющий) кабель можно подключить к ближайшей доступной точке на раме, которая затем служит соединением между отрицательным выводом и корпусом стартера. Некоторые из новых автомобилей имеют слишком много изолирующих элементов между рамой и силовым агрегатом, из-за чего может потребоваться непрерывный заземляющий кабель.

 

Кабель заземления соответствующего размера должен быть подключен между комбинацией двигатель/коробка передач и рамой для автомобилей с короткими кабелями заземления от аккумулятора к раме, а также для автомобилей с кабелем заземления, идущим до стартера. Все соединения должны быть с полным контактом металл-металл.

 

Между кузовом и рамой автомобиля должен быть подсоединен заземляющий провод калибра не менее 10, поскольку контакт между болтами крепления кузова и рамой может привести к слабому соединению. Хорошее соединение можно подтвердить, измерив сопротивление между отрицательным полюсом и точкой на корпусе с помощью омметра. Показание должно быть полностью нулевым, как показано здесь.

 

Как определить хорошую точку заземления автомобиля

Это третья и последняя часть нашей серии «Как определить». В этом практическом руководстве по установке видеорегистратора мы рассмотрим:

  • Что такое заземление цепей?
  • Качественные наземные точки по сравнению с некачественными точками
  • Лучшие типы наземных точек
  • Альтернативные места заземления
  • Отрицательные клеммы аккумулятора в качестве точек заземления

Если вы пропустили части 1 и 2 в нашей информационной серии, вы можете использовать приведенные ниже ссылки для просмотра других статей.
Часть 1: Как определить тип предохранителя вашего автомобиля .
Часть 2. Как определить постоянные и переключаемые предохранители .

Отказ от ответственности

Прежде чем что-либо делать, важно помнить, что этот вид работ должен выполняться только квалифицированным лицом или квалифицированным предприятием.

Работа с электрической системой вашего автомобиля может быть опасной как для вас, так и для вашего автомобиля. Если все это для вас в новинку и вы не чувствуете себя уверенно, работая с электрической системой вашего автомобиля, рекомендуем обратиться к профессионалу!

Если вы находитесь в Центральном Техасе, мы будем рады установить для вас видеорегистратор здесь, в магазине видеорегистраторов. Вот ссылка на нашу фотогалерею установки, чтобы увидеть, как будет выглядеть готовый продукт, и вот ссылка, чтобы запланировать установку видеорегистратора в нашем офисе в Остине, штат Техас.

Если вы находитесь за пределами Остина, вот список наших рекомендуемых установщиков видеорегистраторов в других частях США.

Щелкните любое изображение ниже, чтобы просмотреть увеличенную версию.

«Земля» цепей

Точка заземления действует как проводник между отрицательной и положительной клеммами.

Как уже упоминалось во второй части нашей серии практических советов, в вашем автомобиле используются электрические цепи, точно такие же, как и в вашем доме.

Транспортное средство представляет собой систему с замкнутым контуром, питаемую от аккумуляторной батареи под капотом транспортного средства. Эти цепи подают питание на электрические компоненты, расположенные по всему автомобилю, такие как фары, радио и дверные замки. Думайте о точке заземления как о мосте между электрическими компонентами вашего автомобиля и источником энергии.

Качественные заземляющие точки и некачественные заземляющие точки

Голый неокрашенный металл является идеальной качественной заземляющей точкой, поскольку он позволяет электромагнитным волнам проходить и замыкать или замыкать цепи без прерывания.

Качественные точки заземления могут проводить неограниченное количество электрического тока, обеспечивая правильную работу ваших устройств, а также сводя к минимуму опасный риск паразитных напряжений и накопления статического электричества.

В другом случае вы можете столкнуться с некачественной точкой заземления, покрытой ржавчиной или краской. Краска и ржавчина могут действовать как стойкое покрытие или как изолятор на точках заземления. Делая его менее проводящим для прохождения электрического тока.

Эта точка заземления низкого качества может привести к тому, что ваши устройства будут работать с перебоями, но в большинстве случаев точка заземления плохого качества не позволит вашему устройству работать вообще. В конечном итоге это может привести к ухудшению работы вашей электроники и потере электрических характеристик.

Лучшие типы точек заземления

Лучшими типами точек заземления являются существующие заводские точки на вашем автомобиле. Расположение заводских точек заземления зависит от производителя, но обычно они выглядят как болты или металлические шпильки.

Например, в некоторых автомобилях вы можете найти металлический болт или шпильку возле перчаточного ящика или за съемной панелью со стороны водителя или пассажира. Найдя заводскую точку заземления, убедитесь, что точка не имеет металлического покрытия. Если на вашей заводской точке заземления есть фактор прерывания, у вас есть возможность отшлифовать краску / ржавчину. Вы также можете просто найти в своем автомобиле другую точку заземления, если обнаруженная вами точка не проводит ток из-за ржавчины или краски. Помните, что разорванная точка заземления уменьшит подачу электроэнергии на ваши устройства.

Например: если у вас есть видеорегистратор, для работы которого требуется 12 вольт, но он получает только 8 вольт электричества, потому что точка заземления покрыта краской или ржавчиной, это может привести к тому, что ваш видеорегистратор будет работать с перебоями или даже не включаться. совсем.

Альтернативные точки заземления

Альтернативными точками заземления могут быть болты, шпильки и винты, прикрепленные к раме вашего автомобиля. В качестве альтернативной точки заземления можно использовать большую часть голого металла на кузове вашего автомобиля.

Существует также возможность вручную установить собственную точку заземления, если вам не хочется искать в автомобиле открытую точку заземления. Хотя возможна установка собственной точки заземления, лучше использовать уже существующую точку заземления, если вы не уверены в своих возможностях установки.

Какое бы место вы ни выбрали, очень важно, чтобы монтажная поверхность была голым металлом, а точка заземления находилась в удобном месте, к которому вы можете легко получить доступ для подключения.

Отрицательная клемма аккумуляторной батареи

Отрицательная клемма аккумуляторной батареи означает, что стальная рама или шасси автомобиля напрямую соединены с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи отрицательным кабелем аккумуляторной батареи.

Хотя отрицательная клемма аккумуляторной батареи обычно находится под капотом автомобиля, разные производители автомобилей могут располагать отрицательную клемму аккумуляторной батареи в другом месте, например, под багажником автомобиля. Это означает, что если бы вы использовали отрицательную клемму аккумулятора для заземления видеорегистратора, вам пришлось бы расположить все видеорегистратор и электрические компоненты из-под капота вашего автомобиля в салоне вашего автомобиля, где будет установлена ​​ваша видеорегистратор, что очень неудобно для доступа. .

Заключение

Таким образом, вы узнали, как определить правильную точку заземления. Вы узнали о:

  • Сторона заземления или цепи
  • Как отличить качественные наземные точки от некачественных
  • Альтернативные точки заземления
  • Минусовая клемма аккумуляторной батареи в качестве точки заземления для вашего автомобиля

Вернуться к началу


Отказ от ответственности

Инструкции Dashcam Store™ являются собственностью Dashcam Store LLC. («The Dashcam Store™»), и настоящим не передаются никакие права собственности. Никакая часть настоящих Инструкций не может быть использована, воспроизведена, переведена, преобразована, адаптирована, сохранена в поисковой системе, передана или передана любыми средствами в любых коммерческих целях, включая, помимо прочего, продажу, перепродажу, лицензирование, аренду или аренду, без предварительное письменное согласие The Dashcam Store™.

Dashcam Store™ не дает никаких заявлений и гарантий, явных или подразумеваемых, относительно точности или полноты этих инструкций.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *