Зазор клапанов зил 131: Регулировка тепловых зазоров клапанов ЗИЛ-131

Проверка и регулировка зазоров в клапанах

Проверка и регулировка зазоров в клапа­нах двигателя необходимы при появлении стуков в клапанах. Перед регулировкой за­зоров необходимо снять провода высокого напряжения, отъединив их от свечей зажи­гания, отвернуть гайки крепления крышек головок цилиндров и снять крышки с про­кладками. Зазоры между клапанами и ко­ромыслами регулируют на холодном двига­теле регулировочным винтом с контргайкой, установленным на коротком плече коро­мысла.

Регулировку зазоров первым спосо­бом производят в следующем порядке. Установить поршень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) при помощи устано­вочного зубчатого указателя (рис. 1). Для этою следует повернуть коленчатый вал до совмещения метки на шкиве вала с меткой ВМТ на указателе.

В этом случае оба клапана, впускной и выпускной, первого цилиндра будут закры­ты, а между стержнем клапана и нажим­ным концом коромысла образуется самый наибольший зазор, который измеряют щупом и, если нужно, регулируют.

Для регулировки зазора надо, придер­живая отверткой регулировочный винт (рис. 2, а), ослабить ключом контргайку, после чего вложить щуп между стержнем клапана и нажимным концом коромысла и вращать отверткой регулировочный винт (рис. 2, б) устанавливая необходимый зазор. Затем, оставив щуп в зазоре, закре­пить регулировочный винт контргайкой при помощи ключа и отвертки (рис. 2, в). После регулировки зазор должен быть равен 0,25—0,30 мм для впускного и выпускного клапанов, при этом щуп 0,25 мм должен проходить свободно через зазор, а щуп 0,30 мм не должен проходить.

Для регулировки зазора в клапанах остальных семи цилиндров надо коленчатый вал повертывать рукояткой на одну четверть оборота (на 90°) и проводить регулировку по указанному методу, причем регулировку зазоров вести последовательно, согласно порядку работы цилиндров 1—5—4—2—6— 3—7—8, который изображен пунктирными линиями со стрелками на рис. 2, г. Чтобы точно провертывать коленчатый вал на одну четверть оборота, надо нанести мелом метки на шкиве коленчатого вала, разметив их под углом 90° при положении поршня первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия).

При втором способе регулируют клапаны одновременно для нескольких ци­линдров. Регулировка проводится в следую­щей последовательности. Установить пор­шень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) по методу, указанному ранее, и от­регулировать зазоры: впускного и вы­пускного клапанов первого ци­линдра, выпускного клапана второго цилиндра, впускного клапана третьего цилиндра, вы­пускного клапана четвертого цилиндра, выпускного клапана пятого цилиндра, впускного клапана седьмого цилиндра, впускного клапана восьмого цилиндра. Зазоры у остальных клапанов следует регулировать после поворота колен­чатого вала на 360° (полный оборот). После окончания регулировки зазоров в клапанах надо поставить крышки клапанов с проклад­кой на место и закрепить их ганками с плос­кими шайбами. Пустить двигатель и прослу­шать его работу. Прогретый двигатель дол­жен работать без стуков клапанов, «чиха­ний» в карбюраторе и «выстрелов» в глу­шителе.

Для предотвращения перетирания пружин шариков необходимо при любой разборке двигателя, прошедшего 70 000 км пробега, разбирать механизм вращения выпускного клапана и перевертывать дисковые пружины шариков выработанной стороной вниз.

По теме:

Запись опубликована в рубрике Техническое обслуживание, Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Подключить дегазационный комплект ДК-4 к автомобилю ЗИЛ-131. — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре…

Оснащения врачебно-сестринской бригады.

Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного…

Интересное:

Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего…

Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все…

Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории.

..

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16

Последовательность подключения:

расконсервируйте комплект;

для автомобилей, ранее оборудованных ниппелем, установите на ниппель переходник;

установите крышку с клапаном и газоотборником на ниппель выпускной трубы глушителя или переходник;

установите эжектор на газоотборник;

присоедините к диффузору эжектора рукав газожидкостный;

присоедините щетку к брандспойту и закрепите ее гайкой; соедините брандспойт с удлинителем;

присоедините удлинитель к рукаву газожидкостному;

присоедините рукав жидкостный к патрубку эжектора;

опустите другой конец рукава в емкость;

откройте клапан, для чего поверните рычаг вокруг его оси.

 

Отрегулировать тепловой зазор клапанов ЗИЛ – 131.

Последовательность проверки и регулировки тепловых зазоров следующая:

 

1. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) ключом за болт крепления шкива, внимательно наблюдают за движением впускного клапана первого цилиндра. После того как впускной клапан полностью поднимется (полностью закроется), нужно повернуть коленчатый вал еще на 1?4—1/з оборота. В это время в первом цилиндре происходит такт сжатия и оба клапана этого ни» линдра закрыты.

2. Проверяют пластинчатым щупом зазоры между торцом клапана и носком коромысла у впускного и выпускного клапанов первого цилиндра. В процессе эксплуатации допускается увеличение зазоров до 0,4 мм. В случае необходимости нужно отрегулировать зазоры в пределах 0,25—0,30 мм. Для этого надо ослабить контргайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установить необходимый зазор. Затем, придерживая отверткой регулировочный винг, затянуть контргайку и вновь проверить зазор. Щуп толщиной 0,25 мм должен проходить свободно, а толщиной 0,30 мм — с усилием.

 

3. Проверяют и при необходимости регулируют тепловые зазоры в остальных цилиндрах в порядке работы цилиндров 1—4—2—5—3—6.

 

Коленчатый вал проворачивают в направлении вращения до полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и затем дополнительно еще проворачивают на 1/4—1/3 оборота.

 

После окончания регулировки тепловых зазоров пускают двигатель и слушают, как он работает. При появлении стука клапанов необходимо остановить двигатель, вновь проверить зазоры и произвести регулировку. Убедившись в правильной регулировке зазоров, устанавливают крышки головок цилиндров и затягивают их гайками-барашками.

 

Установить СМУ на ЗИЛ – 131.

Ну тут все понятно

Установить кран – стрелу на МТО — АТ.

Кран-стрела устанавливался в рабочем положении на лонжероны рамы, за передним буфером, приводился в действие от троса лебедки базового шасси при работавшем двигателе и имел грузоподъемность 1500 кг при вылете крюка за передний буфер на 2,4 м, высота подъема груза (по крюку) 3,5 м.

 

Проверить техническое состояние АКБ.

Ход работы

Внешний осмотр

Визуально определяют состояние моноблока, крышек, пробок, мастики, выводов батарей, обращает внимание на наличие электролита и состояние его поверхности. Моноблок и крышки должны быть очищены от грязи и электролита и не иметь трещин.

Загрязненные крышки и мастику протирают тканью смоченной 10% раствором питьевой соды или нашатырного спирта. Если батарея имеет трещины, то она подлежит ремонту. Проверяют и прочищают вентиляционные отверстия в крышках АКБ (пробках).

Трещины в мастике устраняют оплавлением ее нагретым паяльником, сильно поврежденную заменяют. Покачивание выводов определяют плотность их крепления. Окисленные выводы зачищают шкуркой или специальной щеткой, и смазывают техническим вазелином или маслом для двигателя.

Наблюдая за поверхностью электролита обращают внимание на выделение пузырьков газа, наличие пузырьков свидетельствует об ускоренном саморазряде из-за загрязнения электролита посторонними веществами. При наличии разряда электролит заменяют. Перед этим АКБ необходимо разредить током, равным 0,1 емкости батареи до напряжения 1,2 В на одном аккумуляторе (или до 7,2 В на зажимах батареи).

Сливают электролит, предварительно замерив его плотность. Затем в аккумуляторы заливают чистый электролит той же плотности, которую имел загрязненный электролит после разряда, и заряжают батарею.


⇐ Предыдущая78910111213141516

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого…

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни…

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим. ..

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства…



Регулировка зазоров клапанов ЗИЛ-131

Длительная работа двигателя с неправильными зазорами может привести к преждевременному износу деталей клапанного механизма — прогару клапанов, износу коромысел, опорных поверхностей толкателей и кулачков распределительных валов.

При появлении стука в клапанном механизме необходимо проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами, которые должны быть в пределах 0,25-0,3 мм (для впускных и выпускных клапанов).

Регулировка зазоров в клапанном механизме производится на холодном двигателе регулировочным винтом с контргайкой, установленным в коротком плече коромысла.

Для регулировки зазора в клапанном механизме необходимо установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия.

При этом отверстие на шкиве коленчатого вала должно располагаться под меткой «ВМТ» на указателе опережения зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальной скорости.

В этом положении необходимо отрегулировать зазор следующих клапанов;

  • — впуск и выпуск первого цилиндра
  • — выхлоп второго цилиндра
  • — впуск третий
  • — выпускной четвертый
  • — выпуск пятый
  • — вход седьмой
  • — впуск восьмой

Оставшиеся зазоры клапанов необходимо отрегулировать после поворота коленчатого вала на 360° (полный оборот).

Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, используя указатель установочной шестерни (рис. 1)

Для этого проверните коленчатый вал до совмещения метки на шкиве Метка ВМТ на указателе.

При этом оба клапана, впускной и выпускной, первого цилиндра будут закрыты, а между стержнем клапана и напорным концом коромысла образуется наибольший зазор, который измеряем щупом и, при необходимости отрегулируйте.

Для регулировки зазора, удерживая регулировочный винт отверткой, ослабить контргайку гаечным ключом, затем вставить щуп между штоком клапана и напорным концом коромысла и повернуть регулировочный винт отверткой, установив требуемый зазор.

Затем, оставив щуп в зазоре, фиксируем регулировочный винт контргайкой при помощи гаечного ключа и отвертки.

После регулировки зазор должен составлять 0,25-0,30 мм для впускного и выпускного клапанов, при этом щуп 0,25 мм свободно проходит через зазор, а щуп 0,30 мм не проходит.

Для регулировки зазоров в клапанах остальных семи цилиндров повернуть коленчатый вал рукояткой на четверть оборота (на 90°) и произвести регулировку по указанной методике.

Регулировка осуществляется последовательно, согласно порядку работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8, что показано пунктирными линиями со стрелками.

Для точного поворота коленчатого вала на четверть оборота нанесите на шкив коленчатого вала отметки мелом, расположив их под углом 90° с поршнем первого цилиндра в ВМТ (такт сжатия).

СС-21 СКАРАБЕЙ (9К79 Точка)

Одноступенчатая тактическая баллистическая ракета малой дальности СС-21 СКАРАБЕЙ (9К79 Точка) транспортируется и запускается из монтажной пусковой установки колесного транспортера 9П129 6х6.

Его поддерживает тактический перегружатель (9Т218) и прицеп-транспортер ракет 9Т238, буксируемый грузовиком ЗИЛ-131. 9Боевой отсек P129 TEL находится в носовой части, а ракетный отсек сзади. При транспортировке ракета с боевой частью заключена в терморегулируемый кожух.

Ракета SS-21 SCARAB (9M79) имела максимальную дальность 70 км и КВО 160 метров, а улучшенная ракета 9M79-1 (Точка-У) с композитным топливом имела максимальную дальность 120 км. Базовой боевой частью является осколочно-фугасная боевая часть 9Н123Ф, содержащая 120 кг фугасного заряда. Боевая часть суббоеприпаса 9Н123К может нести как бомбы, так и мины. SS-21 также может нести тактическую ядерную боеголовку AA60. Другие боеголовки, как полагают, включают химическую боеголовку, боеголовку с необратимым наведением и боеголовку с интеллектуальным боеприпасом.

Разработка дивизионного ракетного комплекса «Точка» была инициирована Постановлением Совета Министров от 4 марта 1968 года. Головным исполнителем по теме было назначено Коломенское КБ машиностроения, а главным конструктором С. П. Непобедимый. Система управления ракетой разработана в ЦНИИ АГ. Пусковая установка была разработана и серийно производилась в ПО «Баррикады» в Волгограде. Серийное производство ракет вел Воткинский машиностроительный завод. Шасси для пусковой установки и транспортно-заряжающие машины изготавливались в Брянске.

Комплекс «Точка» предназначен для поражения реактивной установки наземных разведывательно-ударных комплексов, пунктов управления различных родов войск, авиационных и вертолетных баз, резервных групп войск, складов боеприпасов, горючего и других материальных средств. Комплекс «Точка» имел дальность стрельбы от 15 до 70 км и среднее круговое отклонение 250 м. Первые два пуска управляемых ракет «Точка» были произведены в 1971 году в ходе заводских летных испытаний. Серийное производство ракеты было начато в 1973, хотя официально комплекс «Точка» был принят на вооружение в 1976 году. В апреле 1971 года началась разработка модификации «Точка-Р», с пассивной системой самонаведения на радиоизлучающие цели (радиолокационные станции, радиостанции и т. п.). Система наведения обеспечивала дальность захвата цели не менее 15 км. При этом конструкция ракеты, за исключением боевой части, осталась неизменной. Предполагалось, что точность наведения «Точки-П» на непрерывно действующую цель не превышает 45 м, а площадь поражения составит более двух гектаров. В 1970 началось проектирование боеголовок с вооружением как моноблочной, так и кассетной конструкции.

В 1981 году SS-21, управляемая ракета (обеспечивающая улучшение как дальности, так и точности), начала заменять FROG в дивизиях передового базирования, и по состоянию на 1988 год их было развернуто 140. Батальоны SS-21 уровня дивизии были объединены в бригад советских армий в Восточной Германии.

В 1989 году на вооружение принят модифицированный комплекс 9К79 «Точка-У». Главное отличие — большая дальность и точность стрельбы. Комплекс вооружен 9Ракета М79, имеющая модификации 9М79Ф, 9М79К и др. в зависимости от типа боевой части. Головная часть может быть ядерной АА-60, осколочно-фугасной 9Н123Ф, кассетной 9Н123К и другими. Кассетная боевая часть содержит кассету с пятьюдесятью осколочными боевыми элементами.

Двигатель — твердотопливный одномодовый ракетный. Головная часть ракеты неотделима. Ракета управляется на всей траектории, что обеспечивает высокую точность попадания. Старт ракеты осуществляется с наклонной направляющей, а после пуска ракета производит разворот в сторону цели. Направление прихода пусковой установки на цель для «Точки» составляет +- 15 градусов, что при отслеживании траектории снижает вероятность определения точки пуска. В конце траектории ракета разворачивается и задается вертикальное пикирование на цель. Для достижения максимальной площади поражения предусмотрен воздушный подрыв боевой части над целью.

Система управления ракеты автономная, инерциальная, с бортовым цифровым вычислительным комплексом. Его исполнительными органами являются решетчатые аэродинамические рули, размещенные на хвостовой части ракеты и приводимые в движение рулевыми машинами. На начальном участке траектории, когда скорость ракеты недостаточна для эффективного действия аэродинамических рулей, управление происходит с помощью газодинамических рулей. Бортовые электропотребители питаются от генератора, турбина которого приводится в действие горячим газом, вырабатываемым газогенераторной установкой.

Основные боевые машины комплекса (пусковая установка 9П129М-1 и транспортно-заряжающая машина 9Т218-1) смонтированы на колесных шасси 5921 и 5922. На обоих шасси установлен шестицилиндровый дизельный двигатель 5Д20Б-300. Шасси полноприводное, шины с регулируемым давлением воздуха 1200 х 500508. Шасси имеет достаточно большой клиренс 400 мм. Для движения по воде предусмотрены водометные движители гребного типа. На воде ходовая часть управляется водометными клапанами и каналами, встроенными в корпус.

Обе машины способны передвигаться по дорогам всех категорий и выше. Без топографо-геодезической и инженерной подготовки. «Точечные» пусковые позиции и метеообеспечение при пуске ракет не требуются. Аппаратура самой пусковой установки решает все проблемы привязки точки старта, расчета полетного задания и наведения ракеты. При необходимости через 1620 минут после завершения марша и прибытия на позицию ракета может произвести пуск к цели, а еще через 1,5 минуты пусковая установка способна покинуть эту точку для исключения возможности ее поражения ответным ударом. При прицеливании, боевом дежурстве, а также при выполнении большинства операций стартового цикла ракета находится в горизонтальном положении и ее подъем начинается только за 15 с до старта. Это обеспечивает высокую скрытность подготовки удара от средств сопровождения противника.

Транспортно-заряжающая машина является основным средством оперативного обеспечения пусковых батарей боекомплектом для нанесения ракетных ударов. В его герметичном отсеке могут храниться и транспортироваться в районе боевых действий две полностью готовые к пуску ракеты с состыкованными боеголовками. Специальное оборудование машины, в том числе гидропривод, стреловой кран и некоторые другие системы, позволяют заряжать пусковую установку примерно за 19 минут. Эта операция может быть выполнена на любой неподготовленной в инженерном отношении площадке, размеры которой позволяют разместить рядом пусковую установку и транспортно-заряжающую машину. Ракеты в металлических контейнерах также могут храниться и перевозиться на сложных транспортных средствах.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *