Зазор клапанов зил 131: Регулировка тепловых зазоров клапанов ЗИЛ-131

Содержание

Регулировка клапанов ЗИЛ 130 — 4 правила

Регулировка клапанов двигателя на автомобиле Зил 130 как и на других двигателях требует знания четырех основных правил

  1. Где находится первый цилиндр. Потому что все видимые метки на шкивах соответствуют положению поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке(ВМТ).
  2. В каком положении коленчатого вала поршень первого цилиндра находится в ВМТ именно в такте сжатия. В этом положении впускной и выпускной клапаны закрыты и регулируются  тепловые зазоры клапанов.
  3. Необходимо знать порядок работы цилиндров конкретного двигателя. То есть какой следующий цилиндр вступит в работу. Чтобы провернуть коленчатый вал и начать регулировку следующего по порядку цилиндра.
  4. Необходимо знать на какой угол необходимо провернуть коленчатый вал чтобы подвести поршень следующего цилиндра в ВМТ в такте сжатия

Эти четыре правила применимы ко всем четырех тактным  двигателям внутреннего сгорания. Хорошо освоив эти моменты можно регулировать клапана не прибегая к помощи специалистов.

Содержание статьи:

  • 1 Расположение цилиндров Зил 130
  • 2 Установка ВМТ в момент сжатия
  • 3 Регулировка клапанов Зил 130
  • 4 Порядок работы цилиндров двигателя ЗИЛ 130
    • 4.1 Проворачивание коленчатого вала
  • 5 Регулировка клапанов зил 130 за два оборота

Расположение цилиндров Зил 130

Первый цилиндр на автомобиле ЗИЛ 130 находится с правой стороны по ходу движения автомобиля. На схеме обозначена нумерация всех цилиндров. Она потребуется далее для того чтобы знать где находится каждый последующий цилиндр. Для регулировки клапанов согласно порядка их работы.

Установка ВМТ в момент сжатия

Проблема возникает когда именно поршень становится в правильное положение для регулировки клапанов первого цилиндра. Поршень должен находиться в ВМТ именно в такте сжатия. На шкиве коленчатого вала имеется метка. Её требуется совместить с обозначение ВМТ на шкале.

Действительно поршень первого цилиндра встанет в ВМТ. Но то что он будет находится в такте сжатия необходимо убедится. Потому что за полный цикл работы двигателя от первого до восьмого цилиндра. Поршень  становится  два раза в  ВМТ. Нас интересует только одно его положение. Это положение можно определить несколькими способами.

  • Если двигатель находится в рабочем состоянии на автомобиле. Можно снять наконечник со свечного провода идущего на первый цилиндр. И проворачивать коленчатый вал при включённом зажигании. В момент проскакивания искры между прводом и массой. Следует подвести метку на шкиву с обозначением ВМТ на шкале. Искра проскочит до того как поршень подойдет к верхней мертвой точке. И установив метки поршень встанет в нужное положение.
  • Можно вывернуть свечу первого цилиндра и заткнуть свечное отверстие бумажной пробкой. При проворачивании коленчатого вала пробка выстрелит. Останется только совместить метку на шкиву и обозначением ВМТ на шкале. Можно просто заткнуть отверстие пальцем. Когда из под него начнет выходить воздух останется совместить метки. Это говорит о том что в цилиндре образуется компрессия. Начинается сжатие. Следовательно клапана полностью закрыты.
  • Визуально положение ВМТ определяется по коромыслам. В положении сжатия когда поршень подходит к ВМТ коромысла не подвижны. Клапана закрыты. Во втором положении когда поршень подходит к ВМТ один клапан закрывается. Второй после прохождения ВМТ начинает сразу открывается. В случае когда клапана неподвижны остается совместить метки.

После того как поршень первого цилиндра встал в правильное положение требуется регулировать клапана первого цилиндра.

Регулировка клапанов Зил 130

Для егулировки капанов требуется ослабить стопорные гайки регулировочного винта. Между клапаном и коромыслом устанавливается щуп толщиной 0,25 или 0,3 мм. Если устанавливается щуп 0,25 мм. То при закручивании регулировочного винта. Коромысло зажимает щуп. Щуп при этом должен двигаться с небольшим усилие. В случае установки щуптолщиной 0,3мм усилие должно быть более сильным. Щуп движется но коромысло не должно давить на клапан иначе он откроется и регулировка будет не правильная. Регулировка клапанов на автомобиле ЗИЛ 130 предусматривает одинаковые зазоры на впускных и выпускных клапанах. После регулировки необходимо затянуть стопорные гайки. При этом нельзя допустить проворачивание регулировочного винта. Поэтому при затяжке его необходимо придерживать отверткой.

Порядок работы цилиндров двигателя ЗИЛ 130

Для регулировки последующих клапанов следует знать порядок работы цилинлров. Он следующий

То есть после регулировки первого цилиндра следует регулировать клапана 5 цилиндра, затем 4 и так далее по порядку.

Проворачивание коленчатого вала

Для того чтобы поочередно по порядку подводить поршня цилиндров в ВМТ требуется проворачивать коленчатый вал каждый раз  на один и тот же угол. Этот угол составляет

90 градусов.

Чтобы не ошибиться.  можно нанести самостоятельно разметку на шкиве

И проворачивать колен вал по своим меткам

Можно просто вывернуть все свечи и подводить поршня каждого цилиндра в ВМТ на ощупь при помощи отвертки.

Выглядеть проворачивание следующим образом. Клапана первого цилиндра отрегулированы при совмещении  метки на шкиве и шкале. Далее проворачивается коленвал по часовой стрелке на 90 градусов и регулируются клапана 5 цилиндра. Затем проворачивается колен вал на 90 градусов. Регулируются клапана 4 цилиндра и так до 8 цилиндра. Согласно порядка работы цилиндров. Понять почему коленчатый вал проворачивается на 90 градусов можно просто.

За один цикл работы двигателя с первого по восьмой цилиндр коленчатый вал проворачивается два раза. Распредвал при этом совершает один оборот. Два оборота коленвала составляют 720 градусов два раза по 360. Цилиндров в работе 8. Значит делим 720 на 8 получаем 90 градусов.

Если бы цилиндров было 6 то 720 делим на 6 получается 120 градусов, четырех цилиндровые двигатели для регулировки клапанов проворачиваю на 180 градусов.

Регулировка клапанов зил 130 за два оборота

Отрегулировать клапана можно быстрее всего за два оборота коленчатого вала.

Первый оборот делается для того чтобы совместит метку на шкиву с обозначение ВМТ на шкале в такте сжатия первого цилиндра. Как у же было описано. В этом  положении регулируются клапана следующих цилиндров:

Впускного  и выпускного         1 цилиндра

Выпускного                                 2 цилиндра

Впускного                                    3 цилиндра

Выпускного                                  4 цилиндра

Выпускного                                  5 цилиндра

Впускного                                     7 цилиндра

 Впускного                                    8 цилиндра

Остальные клапана регулируются после того как коленчатый вал провернуть на один оборот 360 градусов. При этом метка на шкиву и обозначение ВМТ на шкале снова должны быть совмещены.

Схематично это будет выглядеть следующим образом

Регулировка клапанов на двигателе автомобиля Зил 130 аналогична регулировке клапанов на ГАЗ 53. Тот же принцип регулировки клапанов Камаз и клапанов на двигателе ЯМЗ 238. Различие в методах регулировки. Каждый двигатель имеет конструктивные особенности. Которые позволяют делать регулировку более удобно. Но основной принцип одинаков для всех V- образных восьми цилиндровых двигателей

Отрегулировать зазор между клапаном и носком коромысла в двигателе ЗИЛ-131.

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 4Следующая ⇒

Температурный зазор между стержнем клапана и носком коромысла в процессе эксплуатации постепенно изменяется из-за износа сопрягаемых деталей газораспределительного механизма и ведет к нарушению регулировки. Поэтому зазоры необходимо периодически проверять и регулировать.

Увеличенный зазор между стержнем впускного клапана и носком коромысла уменьшает время открытия клапана. Это ухудшает наполнение цилиндра горючей смесью, затрудняет пуск двигателя, а при его работе приводит к падению мощности.

Увеличенный зазор выпускного клапана приводит к плохому удалению из цилиндра отработавших газов, работа двигателя сопровождается характерным металлическим стуком.

Уменьшенный зазор между стержнем клапана и носком коромысла приводит к неплотной посадке клапанов в седле. При этом двигатель теряет компрессию и перегревается, а мощность его снижается.

При маленьком зазоре впускного клапана рабочая смесь при такте сжатия частично выталкивается во впускной трубопровод, а затем в карбюратор. Это явление вызывает уменьшение количества рабочей смеси, понижает давление в цилиндре и ведет к падению мощности двигателя. Другим признаком неплотной посадки впускного клапана служат хлопки в карбюраторе, так как часть горючих газов, попадая во время рабочего хода во впускной трубопровод, а затем в карбюратор, вызывает воспламенение горючей смеси, что является опасным в пожарном отношении. Когда мал зазор у выпускного клапана, то это тоже приводит к падению мощности, так как во время такта сжатия часть рабочей смеси удаляется в выпускной трубопровод, а затем в глушитель. При этом, вследствие сгорания рабочей смеси в выпускном трубопроводе и в глушителе, будут слышаться хлопки, сопровождаемые черным дымом, выходящим из глушителя.

Работа двигателя в течение длительного времени с нарушенными зазорами клапанов может привести к преждевременному обгоранию и износу головок клапанов, их седел, короблению стержней клапанов, а также к износу кулачков.

При проведении ТО-2 осуществляется проверка и регулировка зазора между клапаном и носком коромысла в двигателе ЗИЛ-131.

Порядок регулировки зазоров в клапанах. Зазоры в клапанах регулируют на холодном двигателе при температуре 15—20°С двумя способами.

I способ

1. Снять воздухоочиститель.

2. Снять ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

3. Отвести в сторону насос гидроусилителя.

4. Отсоединить провода свечей зажигания вместе со сборным коллектором.

5. Вывернуть свечу зажигания 1-го цилиндра.

6. Отвернуть гайки крепления шпилек крышек головок блоков и снять крышки вместе с прокладками.

7. Установить поршень 1-го цилиндра в верхней мертвой точке при такте сжатия. Для этого, закрыв свечное отверстие бумажным шариком, проворачивать коленчатый вал до выброса шарика из свечного отверстия. Далее, проворачивая коленчатый вал, совместить углубление (засверловку) на шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе .

 

 

8. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между торцами клапанов и носками коромысел следующих клапанов: впускного и выпускного 1-го цилиндра; выпускного 2-го цилиндра; впускного 3-го цилиндра; выпускных 4-го и 5-го цилиндров; впускных 7-го и 8-го цилиндров.

9. Провернуть коленчатый вал ровно на один оборот (на 360°), проверить и отрегулировать зазоры остальных клапанов: впускного 2-го цилиндра; выпускного 3-го цилиндра; впускных 4-го и 5-го цилиндров; выпускного и впускного 6-го цилиндра; выпускных 7-го и 8-го цилиндров.

Нормальный зазор 0,25—0,30 мм; проверять зазор с помощью двух щупов: щуп толщиной 0,25 мм должен проходить свободно, а щуп толщиной 0,30 мм должен «закусываться».

Устанавливать необходимый зазор в такой последовательности:

— удерживая отверткой регулировочный винт, освободить контргайку винта;

— установить нужный зазор, повертывая отверткой регулировочный винт;

— удерживая винт отверткой, затянуть ключом контргайку.

 

 

 

10. Установить на место свечи зажигания, присоединить провода высокого напряжения и пустить двигатель.

11. Прослушать работу двигателя. Если регулировка выполнена правильно, двигатель будет работать ровно, без стуков клапанов, «чиханий» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе.

12. Остановить двигатель и установить на него в обратной последовательности ранее снятые приборы и детали.

 

II способ

 

Для регулировки зазора в клапанах остальных семи цилиндров ( после 1-го цилиндра) надо коленчатый вал повертывать рукояткой на полоборота, причем регулировку зазоров вести последовательно согласно порядку работы цилиндров 1—5—4—2—6—3—7—8 . Если клапаны регулируют на двигателе, снятом с автомобиля, или при снятом радиаторе с автомобиля, то для поворота коленчатого вала на 1и оборота надо нанести мелом метки на шкив коленчатого вала, разместив их под углом 90° при положении поршня первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия).


 

 

 

⇐ Предыдущая1234Следующая ⇒



Регулировка клапанов зил 130 за два подхода

Проблема возникает, когда поршень находится в правильном положении для регулировки клапанов первого цилиндра. Поршень должен находиться в положении TDC точно в момент такта сжатия. На шкиве коленчатого вала есть метка. Она должна быть совмещена с меткой TDC на шкале.

Действительно, поршень первого цилиндра будет находиться в точке TDC. Но каким он будет в такте сжатия, нужно убедиться. Потому что в полном цикле работы двигателя с первого по восьмой цилиндр. Поршень находится в точке TDC дважды. Нас интересует только одна позиция. Эта позиция может быть определена несколькими способами.

  • Если двигатель в автомобиле работоспособен. Вы можете снять наконечник с провода свечи зажигания, идущего к первому цилиндру. И вращайте коленчатый вал при включенном зажигании. В этот момент провод свечи зажигания и заземление поражают. Метка TDC на шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с меткой на шкале. Искра появится до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки. Совместив метки, можно добиться правильного положения поршня.
  • Вы можете выкрутить свечу зажигания первого цилиндра и заткнуть свечное отверстие бумажной свечой. После поворота коленчатого вала пробка вылетает. Осталось только совместить метку на шкиве с меткой TDC на шкале. Вы можете просто заткнуть отверстие пальцем. Когда из-под него начнет выходить воздух, метки будут выровнены. Это означает, что в цилиндре происходит сжатие. Начинается компрессия. Поэтому клапаны полностью закрыты.
  • TDC определяется визуально по коромыслам. В положении сжатия, когда поршень достигает TDC, коромысла не перемещаются. Клапаны закрыты. Во втором положении, когда поршень приближается к TDC, один клапан закрывается. Другой клапан откроется, как только будет превышен TDC. В случае стационарного клапана знаки совмещены.

Когда поршень первого цилиндра находится в правильном положении, отрегулируйте клапаны первого цилиндра.

Технические характеристики

Отдельного внимания заслуживают технические характеристики двигателя ЗИЛ 130.

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
МодельЗИЛ 130
Тип силового агрегатаБензиновый, четырехтактный, карбюраторный
Мощность148 л.с. при 3000 об/мин (с ограничителем)
Количество цилиндров8
Как располагаются цилиндрыПод углом в 90 градусов
Минимальный диаметр цилиндра и ход поршня100 миллиметров диаметр и 95 миллиметров ход поршня
Общий объем двигателя6 литров
Степень сжатияПорядка 6,5
Минимальная мощность при 3200 оборотах в минуту150 лошадиных сил или 110 Квт
Крутящий момент при 2000 оборотах401 Ньютонов на метр
Расход топлива двигателя ЗИЛ 130313 грамм
Как работают цилиндры1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 — 8
Нумерация цилиндров:Правые 1 – 2 – 3 — 4
Левые 5 – 6 – 7 – 8
Общий вес двигателя640 килограмм
Толкатель двигателя ЗИЛ 130Изготовлен из качественной стали, имеет небольшую наплавку из чугуна, полностью механический
Газопроводы двигателя ЗИЛ 130Впускной изготовлен из сплава алюминия, имеет специальную полость для подогрева топливной смеси, располагается между головками блока
Выпускной изготавливается из качественного чугуна, располагается по одному с каждой стороны блока
Масляный насос на двигатель ЗИЛ 130Имеет несколько секций; шестерня, располагается с правой стороны блока цилиндров, редукционный клапан имеет давление 320 кПа. В нижней секции подается масло в масляный радиатор, перепускной клапан имеет давление 120 кПа.
Фильтры очистки на двигатель ЗИЛ 130
Тонкая очисткаКерамические фильтрующие элементы, оснащен экономайзером и насосом
отстойникРасполагается на кронштейне, имеет щелевой тип
РадиаторИмеет три ряда, тип змейковый

Мотор устанавливается на следующие модели автомобилей: ЗИЛ 130, 131, 375 и 508.

Также хочется отметить, что двигатель ЗИЛ 508 имеет три компрессионных и одно маслосъёмное кольцо. Отдельного внимания заслуживает термостат двигателя ЗИЛ 508. Он имеет твердое наполнение и устанавливается в выпускном патрубке. В основе системы охлаждения двигателя ЗИЛ 131 лежит жидкость, полностью закрытый тип с принудительной циркуляцией.

Если говорить про поршневой палец, то у двигателя ЗИЛ 375 он изготовлен из стали, полностью пустотелый и плавающий. Это относится к некой особенности автомобиля. Маховик на двигатель ЗИЛ 375 изготовлен из качественного чугуна, оснащен стальным венцом для пуска силового агрегата от стартера. Говоря о системе питания двигателя ЗИЛ 375, то в ней присутствует принцип принудительной подачи порции топлива.

Установка ВМТ в момент сжатия

Проблема возникает когда именно поршень становится в правильное положение для регулировки клапанов первого цилиндра. Поршень должен находиться в ВМТ именно в такте сжатия. На шкиве коленчатого вала имеется метка. Её требуется совместить с обозначение ВМТ на шкале.

Действительно поршень первого цилиндра встанет в ВМТ. Но то что он будет находится в такте сжатия необходимо убедится. Потому что за полный цикл работы двигателя от первого до восьмого цилиндра. Поршень становится два раза в ВМТ. Нас интересует только одно его положение. Это положение можно определить несколькими способами.

  • Если двигатель находится в рабочем состоянии на автомобиле. Можно снять наконечник со свечного провода идущего на первый цилиндр. И проворачивать коленчатый вал при включённом зажигании. В момент проскакивания искры между прводом и массой. Следует подвести метку на шкиву с обозначением ВМТ на шкале. Искра проскочит до того как поршень подойдет к верхней мертвой точке. И установив метки поршень встанет в нужное положение.
  • Можно вывернуть свечу первого цилиндра и заткнуть свечное отверстие бумажной пробкой. При проворачивании коленчатого вала пробка выстрелит. Останется только совместить метку на шкиву и обозначением ВМТ на шкале. Можно просто заткнуть отверстие пальцем. Когда из под него начнет выходить воздух останется совместить метки. Это говорит о том что в цилиндре образуется компрессия. Начинается сжатие. Следовательно клапана полностью закрыты.
  • Визуально положение ВМТ определяется по коромыслам. В положении сжатия когда поршень подходит к ВМТ коромысла не подвижны. Клапана закрыты. Во втором положении когда поршень подходит к ВМТ один клапан закрывается. Второй после прохождения ВМТ начинает сразу открывается. В случае когда клапана неподвижны остается совместить метки.

После того как поршень первого цилиндра встал в правильное положение требуется регулировать клапана первого цилиндра.

Способы устранения поломок своими руками

Одной из распространенных проблем является недостаток рабочей смазывающей жидкости в системе или использование некачественного масла. Поэтому каждый ЗИЛовод должен знать, как осуществляется замена расходного материала.

Система оснащается фильтрующим элементом, который промывается при помощи бензина, но если на нем имеются отложения, фильтрующий элемент следует промыть при помощи растворителя:

  1. Чтобы слить масло, руль следует провернуть до упора влево.
  2. Далее, открывается отверстие для слива и откручивается крышка картера рулевой системы. Подставляется емкость и сливается расходный материал. Когда жидкость перестала течь и капать, процедуру слива можно считать оконченной.
  3. Когда слив завершен, из бачка удалите остатки расходной жидкости, для этого можно использовать шприц с удлинительной трубкой. После этих действий следует осуществить промывку шайбы, уплотнительных элементов, а также пробки слива. Необходимо, чтобы все эти компоненты были чистыми, грязь должна отсутствовать. Также демонтируются все сеточные фильтры и промываются, после чего они ставятся на место.
  4. Используя воронку (желательно с сеткой) в расширительный бачок заливается новое масло, около одного литра, после чего его необходимо слить из системы. При сливе руль необходимо поворачивать в разные стороны до упора.
  5. Далее, закручивается проба слива, а рулевое колесо следует вывернуть в левую сторону до упора. Закрыв пробку и вывернув колесо, в систему можно добавить новое масло, жидкость льется, пока смазка не появится над сеточкой фильтра. Руль при заливе поворачивать в разные стороны, это позволит жидкости равномерно разойтись по системе. В общей сложности в систему гидроусилителя должно войти не меньше двух с половиной литров.
  6. Сделав это, необходимо запустить силовой агрегат и дать ему немного поработать. В ходе работы руль нужно поворачивать то влево, то вправо, до упора, при этом в крайнем правом и левом положениях его необходимо удерживать на протяжении трех секунд с небольшим усилием. Смазка продолжит расходиться по системе, поэтому необходимо будет ее понемногу добавлять, пока она не начнет появляться над сеточкой заливного фильтрующего элемента. При этом необязательно, чтобы сетка была полностью покрыта жидкостью. Заправка системы гидроусилителя руля может считаться завершенной, когда в расширительном бачке перестанут появляться пузырьки, обусловленные выходом воздушных пробок из магистралей.
  7. Далее, на место ставится крышка бачка вместе с уплотнителем, шпильками фиксации и шайбой. Проверьте, нет ли в системе утечек.

Еще одна неисправность, от которой можно попытаться избавиться в домашних условиях — это наличие осевого люфта в подшипниковых устройствах.

Порядок работы цилиндров двигателя ЗИЛ 130

Для регулировки последующих клапанов следует знать порядок работы цилинлров. Он следующий

То есть после регулировки первого цилиндра следует регулировать клапана 5 цилиндра, затем 4 и так далее по порядку.

Проворачивание коленчатого вала

Для того чтобы поочередно по порядку подводить поршня цилиндров в ВМТ требуется проворачивать коленчатый вал каждый раз на один и тот же угол. Этот угол составляет

90 градусов.

Чтобы не ошибиться. можно нанести самостоятельно разметку на шкиве

И проворачивать колен вал по своим меткам

Можно просто вывернуть все свечи и подводить поршня каждого цилиндра в ВМТ на ощупь при помощи отвертки.

Выглядеть проворачивание следующим образом. Клапана первого цилиндра отрегулированы при совмещении метки на шкиве и шкале. Далее проворачивается коленвал по часовой стрелке на 90 градусов и регулируются клапана 5 цилиндра. Затем проворачивается колен вал на 90 градусов. Регулируются клапана 4 цилиндра и так до 8 цилиндра. Согласно порядка работы цилиндров. Понять почему коленчатый вал проворачивается на 90 градусов можно просто.

За один цикл работы двигателя с первого по восьмой цилиндр коленчатый вал проворачивается два раза. Распредвал при этом совершает один оборот. Два оборота коленвала составляют 720 градусов два раза по 360. Цилиндров в работе 8. Значит делим 720 на 8 получаем 90 градусов.

Если бы цилиндров было 6 то 720 делим на 6 получается 120 градусов, четырех цилиндровые двигатели для регулировки клапанов проворачиваю на 180 градусов.

Технические характеристики

Управлением всем процессами работы поливомоечного оборудования осуществляется из водительской кабины. Наличие многоступенчатого насоса позволяет поддерживать давление внутри цистерны на уровне 25 атмосфер. Благодаря этому возможна одновременная подача жидкости сразу нескольким потребителям. В результате этого при минимальном расходе воды многократно увеличивается качество очистки дорожного покрытия.

Поливомоечная машина на базе ЗИЛ-130 оснащается вместительной емкостью для воды, в результате чего можно легко произвести уборку большой территории без дополнительного набора жидкости. При необходимости можно прибегнуть к использованию прицепной вариации цистерны. Это позволит увеличить первоначальный объем практически вдвое.

Высокий уровень мощности машины достигается благодаря силовой установке, способной вырабатывать 150 л.с. Шестилитровый мотор может похвастаться максимальным крутящим моментом и предельной топливной экономичностью. На преодоление отрезка пути, эквивалентного ста километрам, поливомоечная машина ЗИЛ-130 потратит 32 литра топлива.

Технические характеристики поливомоечной машины на базе ЗИЛ-130:

ХарактеристикиПоказатели
Габариты, мм:
— длина8900
— ширина3070
— высота3000
Масса, кг11200
Ширина рабочей зоны, мм:
— при поливке2000-2500
— при подметании2500
— при снегоочистке2500
Объем цистерны для воды, м30,4-6
Объем бака, л175
Двигатель:
— объем, л6
— мощность, л. с.150
— мощность, кВт110
— конфигурацияV8
— количество цилиндров8
— максимальный крутящий момент, Нм402
Расход топлива, л/100 км32
Тип охлажденияжидкое
Система питаниядвухкамерный карбюратор
Коробка передачМКПП (5)

В комплектацию поливомоечной машины входит: отвал, щетка для очистки твердого дорожного покрытия от пыли и мусора; прицепная цистерна (для модификации 130-П).

Пікірлер: 42

Подписывайтесь на канал! Делитесь видео с друзьями! Заранее Спасибо. **** Просьба, отнестись с пониманием к рекламе в моих видео, без рекламы ютуба, все видео пропадают из поиска в самые глубины интернета. **** В данном видео рассказываю о том, как отрегулировать клапана на ЗИЛ 130, так же данный метод подходит к большинству отечественного автопрома. **** Автозапчасти и принадлежности: oemzip. ru ****

Дархан Алимханов

Жыл бұрын

Скажите пожалуйста , регулировать клапана надо на холодную или на горячию?

Здраствуйте ! после шлифовки головки и замены прокладки та обтяжки ,после 1-2 тыс км желателько перетянуть головку?

Добрый день! Не можем выставить зажигания?

Если клапаны зажаты машина не заводится или по-любому будет схватки или не будет?

После каждого цилиндра на 90гр я правильно понял и зазор вп и вып 0,30

Сергей Мещеряков

Жыл бұрын

Сергей Мещеряков

Жыл бұрын

Все приходится делать самим спасибо что хоть вы показываете а то и посмотреть негде

Сергей Мещеряков

Жыл бұрын

Может масло плохо поступает на коромысла каналы наверное забиты т.к если один раз в год дадут поменять масло то это хорошо раб в мчс

Сергей Мещеряков

Жыл бұрын

Могло что то встать не на место после сборки?

Сергей Мещеряков

Жыл бұрын

Отрегулировал как вы показывали клапана стучат сильно простукивал коромысла молотком на некоторых цилиндрах зазор сбивался до этого снимали головки

Здраствуитье! Сергей подскажыйте пожалуистьа под газ сколко должен быт зазор шупа?

Сергей Самарский

2 жыл бұрын

Приветствую! Можно оставить как и должно быть 0,25-0,30 мм. А можно и добавить зазор 0,30 — 0,35 мм. На газе самое главное не беднить смесь, т.е. надо увеличить количество газа в топливной смеси. Пусть расход газа будет чуть-чуть побольше, но зато клапана останутся целыми.

Здраствуитье! Сергей подскажыйте пожалуистьа под газ сколко должен быт зазор шупа?

ты никогда не увидишь видео в два подхода,прежде чем его снять надо букварь читать,и надо знать не порядок работы цилиндров,а работу распредвала,а судя по многочисленным видео с регулировкой клапанов,в современных мозгах записи из букваря не укладываются,так и будут всю жизнь по90 градусов крутить.

Кузовная часть

Фото тюнинга ЗИЛа-130 после преобразования его в пикап представлено ниже. На завершающем этапе потребуется кузов и крылья из листового металла обработать шпаклевкой и покрасить в тон всего автомобиля.

При творческом подходе получится уникальный экземпляр как в плане технических характеристик, так и с дизайнерской точки зрения. Финальным аккордом станет оснащение пикапа оригинальными световыми элементами, зеркалами, молдингами.

голоса

Рейтинг статьи

Как отрегулировать карбюратор на ЗИЛ 131

В статье речь пойдет о двух легендарных моделях транспорта — ЗИЛ 130 и ЗИЛ 131, которые производились в течение пятидесяти лет и пользовались спросом во многих отраслях экономики. Эти марки автомобилей до сих пор считаются одними из наиболее надежных в своем классе. Это объясняется продуманной конструкцией каждой из ключевых деталей. Среди них присутствует карбюратор К88А, который отвечал длительному сроку эксплуатации, что на тот временной момент было редкостью. Но есть одна оговорка: для этого требуется постоянная регулировка карбюратора ЗИЛ 130 и настройка. Запчасти для ЗИЛ.

Регулировка холостого хода

Одна из главных болезней зиловских карбюраторов – так называемый плавающий холостой ход. Говоря проще по причине той или иной неисправности в блок цилиндров некачественная топливная смесь. В этом случае автомобиль будет заметно троить на холостом ходу, а обороты будут заметно плавать. Решается проблема достаточно просто. Необходима просто регулировка винтов, отвечающих, за состав топливной смеси. Давайте разберем весь процесс поэтапно.

Далее, закручивайте винт качества до тех пор, пока не появиться нестабильность в работе двигателя. После ослабьте его на пол-оборота.

На этом собственно и все. Путем вот таких несложных действий можно идеально отрегулировать холостой ход ваших автомобилей ЗИЛ 130 или 131.

Проверка и регулировка зазоров в клапанах

Проверка и регулировка зазоров в клапа­нах двигателя необходимы при появлении стуков в клапанах. Перед регулировкой за­зоров необходимо снять провода высокого напряжения, отъединив их от свечей зажи­гания, отвернуть гайки крепления крышек головок цилиндров и снять крышки с про­кладками. Зазоры между клапанами и ко­ромыслами регулируют на холодном двига­теле регулировочным винтом с контргайкой, установленным на коротком плече коро­мысла.

Регулировку зазоров первым спосо­бом производят в следующем порядке. Установить поршень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) при помощи устано­вочного зубчатого указателя (рис. 1). Для этою следует повернуть коленчатый вал до совмещения метки на шкиве вала с меткой ВМТ на указателе.

В этом случае оба клапана, впускной и выпускной, первого цилиндра будут закры­ты, а между стержнем клапана и нажим­ным концом коромысла образуется самый наибольший зазор, который измеряют щупом и, если нужно, регулируют. Для регулировки зазора надо, придер­живая отверткой регулировочный винт (рис. 2, а), ослабить ключом контргайку, после чего вложить щуп между стержнем клапана и нажимным концом коромысла и вращать отверткой регулировочный винт (рис. 2, б) устанавливая необходимый зазор. Затем, оставив щуп в зазоре, закре­пить регулировочный винт контргайкой при помощи ключа и отвертки (рис. 2, в). После регулировки зазор должен быть равен 0,25—0,30 мм для впускного и выпускного клапанов, при этом щуп 0,25 мм должен проходить свободно через зазор, а щуп 0,30 мм не должен проходить.

Для регулировки зазора в клапанах остальных семи цилиндров надо коленчатый вал повертывать рукояткой на одну четверть оборота (на 90°) и проводить регулировку по указанному методу, причем регулировку зазоров вести последовательно, согласно порядку работы цилиндров 1—5—4—2—6— 3—7—8, который изображен пунктирными линиями со стрелками на рис. 2, г. Чтобы точно провертывать коленчатый вал на одну четверть оборота, надо нанести мелом метки на шкиве коленчатого вала, разметив их под углом 90° при положении поршня первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия).

При втором способе регулируют клапаны одновременно для нескольких ци­линдров. Регулировка проводится в следую­щей последовательности. Установить пор­шень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) по методу, указанному ранее, и от­регулировать зазоры: впускного и вы­пускного клапанов первого ци­линдра, выпускного клапана второго цилиндра, впускного клапана третьего цилиндра, вы­пускного клапана четвертого цилиндра, выпускного клапана пятого цилиндра, впускного клапана седьмого цилиндра, впускного клапана восьмого цилиндра. Зазоры у остальных клапанов следует регулировать после поворота колен­чатого вала на 360° (полный оборот). После окончания регулировки зазоров в клапанах надо поставить крышки клапанов с проклад­кой на место и закрепить их ганками с плос­кими шайбами. Пустить двигатель и прослу­шать его работу. Прогретый двигатель дол­жен работать без стуков клапанов, «чиха­ний» в карбюраторе и «выстрелов» в глу­шителе.

Для предотвращения перетирания пружин шариков необходимо при любой разборке двигателя, прошедшего 70 000 км пробега, разбирать механизм вращения выпускного клапана и перевертывать дисковые пружины шариков выработанной стороной вниз.

По теме:

Установка коленчатого вала

Правила и рекомендации по сборке головки цилиндра

Важно помнить, что работы по монтажу головки цилиндров, необходимо выполнять на специально предназначенном стенде. Это обязательное условие, чтобы правильно собрать их, предотвратить еще более серьезные поломки. Ниже приведен правильная техника и алгоритм:

Во время сборки клапанов, пружинные тарелки нужно установить на стержни. Для этого выполняют поворот рукоятки на кране в несколько оборотов. Они позволяет равномерно и правильно распределить воздух. Важно добиться, чтобы все пружины сжимались одновременно.

Шпильки нужно вворачивать в специально предназначенные плоскостные проемы. Они находятся в верхней части, где происходит прилегание выпускного и впускного трубопровода. После этого нужно перевести головку цилиндра в оптимальное положение. Необходимо в обязательном порядке проверить работоспособность всех систем и деталей.

Конструктивные особенности карбюратора

Прежде чем браться за настройку или регулировку запчасти следует изучить принцип работы карбюраторов установленных на ЗИЛ 130 и 131. Итак, это двухкамерное устройство с падающим потоком воздушной смеси и двойным распиливанием топлива. Камеры карбюратора в количестве двух штук выполнены в одном блоке и работают на всех режимах двигателя параллельно.

Карбюратор в ЗИЛ 130 и 131, кстати, выполнен, таким образом, чтобы его регулировка не была проблемой для шофера. Если прибор немного забарахлит можно настроить его на рабочий лад без необходимости снимать и разбирать устройство. Однако прежде чем браться за настройку карбюратора необходимо хоть даже и поверхностно изучить его конструкцию. В частности, винты, с помощью которых собственно и производится настройка:

На само карбюратор устроен на порядок сложнее. Однако для первоначальной настройки достаточно и этих знаний. Более глубокие нужны скорее для ремонта устройства, однако, доверим это дела квалифицированным автомеханикам. Если же вы обладаете минимальными слесарными навыками, регулировка холостого хода как решение большинства проблемы с карбюраторами ЗИЛ 130 и 131 не станет для вас проблемой.

Виды неисправностей карбюраторов

Но не все проблемы решаются при помощи калибровки. Случаются и ситуации, при которых необходим ремонт карбюратора ЗИЛ 130 и ЗИЛ 131. Согласно статистике, отмечено 4 основных неисправности, которые встречаются в таких карбюраторах. В ряде случаев устранение происходит как в сервисе специалистами, так и самостоятельно.

В списке приведены основные неисправности, с которыми может столкнуться водитель и решить проблему самостоятельно. Если же обнаружены более серьезные недостатки, то в этом случае рекомендуется обратиться в сервисный центр или к профессиональным автомеханикам. Возможно, что необходима тщательная регулировка карбюратора, с которой простому автовладельцу не справиться. Специалисты даже рекомендуют не пытаться разобраться в сложных поломках самостоятельно — велика вероятность, что из–за незнания конструкции можно полностью вывести из строя автомобиль. Регулировка и настройка здесь не помогут.

Ремонт транспортных средств со значительным пробегом

Проблемы двигателя ГАЗ 53, эксплуатируемого продолжительное время, обусловлены несоблюдением графика проведения технического осмотра. В результате зазоры постепенно увеличиваются, снижая ходовые качества «железного коня». Даже если направляющие втулки клапанов ГАЗ физические не изнашиваются, позволяя быстро завести машину, водитель все равно отметит повышенный расход топлива.

Устранить проблему можно во время регулировки клапанов, проводимой указанным выше способом. При этом понадобится внести отдельные корректировки. Первое различие связано с порядком настройки элементов двигателя. Как только поршень I цилиндра занимает свое место, водитель продолжает его вращать до момента, пока указанная на шкиве метка не совпадет с меткой на ВМТ.

Чертеж установки коленчатого вала на метку ВМТ

После этого настраиваются впускные клапаны первого, третьего, седьмого и восьмого цилиндров. Правильность контролируется при помощи визуального осмотра. Если все верно, то потом осуществляется настройка выпускных элементов цилиндров №1, 2, 4, 5. К следующему этапу работы можно перейти только после того, как коленчатый вал будет повернут на 360°.

Водители без значительного опыта в ремонте двигателя автомобилей ГАЗ справятся с этой процедурой за 60 минут. Главное, на каждом этапе проводить визуальный контроль. В противном случае двигатель ожидают плачевные последствия.

Источник

Основные рекомендации по уходу за карбюратором

Все-таки лучше предпринять профилактические меры, чем исправлять повреждения и дефекты устройства. Чтобы водителям не пришлось сталкиваться с подобными проблемами, достаточно следовать простым рекомендациям по уходу за карбюратором и следовать простой инструкции:

В статье подробно рассмотрено, как регулировать карбюратор ЗИЛ — обычно с такой простой задачей может справиться любой. Но если обнаружена серьезная проблема в устройстве, то ремонт и регулировку лучше доверить профессионалам.

Источник

Метод регулировки холостого хода

Плавающий холостой ход — одна из распространенных проблем. Причина заключается в цилиндрах, куда поступает топливо низкого качества вследствие возникновения какой-либо поломки. Водитель замечает плавающие обороты, а машина начинает «троить» на холостом ходу. Тогда и нужно регулирование винтов, влияющих на состав смеси. Далее приведена пошаговая инструкция регулировки карбюратора ЗИЛ 130:

Этого достаточно, чтобы понять, как отрегулировать карбюратор на ЗИЛ 131 и 130. Теперь карбюратор будет исправно работать. Объем масла в двигателе ЗИЛ 130

Конструктивные особенности карбюратора

Перед тем как приступить к регулировке карбюратора ЗИЛ 131 и 130, следует ознакомиться с инструкцией по принципам работы и механизму детали. Само устройство представляет собой оборудование из двух камер, выполняющее две базовые функции: распиливание топлива и подача воздушных потоков. Обе части работают параллельно двигателю и расположены в конструктивном плане в одном месте. О системе зажигания ЗИЛ-131

Конструкция позволяет делать регулировку карбюратора ЗИЛ 130 своими руками. Если деталь начинает давать сбои в работе, то вместо съема агрегата часто необходима повторная настройка. Для этого понадобится набор знаний по устройству. Для этого понадобится инструкция к автомобилю. Как правило, узкоспециализированными знаниями в полной мере владеют специалисты, отвечающие за ремонт изделий. Для автовладельцев часто необходимо только понимание калибровки карбюратора ЗИЛ 130 или 131 для решений сбоев.

Рейтинг

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Диск для регулировки клапанного зазора 08290 от Febi Bilstein

Диск для регулировки клапанного зазора 08290 от Febi Bilstein

Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Переключить навигацию Переключить поиск

+44 (0) 1477 532 317 Понедельник — пятница (9:00 — 17:00)

Поиск

Моя тележка

Меню

Счет

Настройки

Язык

Английский

    options", "triggerTarget":"#switcher-language-trigger-nav", "closeOnMouseLeave": false, "triggerClass":"active", "parentClass":"active", "buttons":null}}»>
  • Добавить больше

Эта деталь подходит для

Этот продукт подходит для следующих автомобилей

AUDI

100

  • 100 2.1 (1977, — 1982, 2144cc, 1303hp)
  • 100 2.0 D (1978, — 1982, 1986cc, 70HP)
  • 100 1,6 (1976, — 1982, 1588CC, 85HP)
  • 100 1,9 (1980, — 1982, 1921cc, 100HP)
  • 100 2.1 (1977, — 1982, 2144CC, 115HP)
  • 100 1.9 (1982, — 1984, 1921CC, 100HP)
  • 100 2.1 (1982, — 1984, 2144CC, 136HP)
  • 100 2.0 D (1982, — 1988, 1986CC, 70HP)
  • 100 2. 0 D (1982, — 1988, 1986CC, 70HP) 100 2.0 D (1982, — 1988, 1986cc, 70HP)
  • 100 2.2 (1982, — 1984, 2144 куб.см, 130 л.с.)
  • 100 2.0 D Turbo (1982, — 1988, 1986 куб.см, 87 л.с.)
  • 100 1.8 (1983, — 1989, 1981 куб.см0HP)
  • 100 1,8 Quattro (1984, — 1988, 1781CC, 90HP)
  • 100 2.0 (1984, — 1987, 1994CC, 115HP)
  • 100 1,8 (1982, — 1987, 1781CC, 75HP)

9000 2

100. 10069 100. 1000cant.

  • 100 Avant 1.9 (1980, — 1982, 1921cc, 100HP)
  • 100 Avant 1,6 (1977, — 1983, 1588CC, 85HP)
  • 100 Avant 2.1 (1977, — 1983, 2144CC, 115HP)
  • 100 100 100 100 10000 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100. 100 100 100 100. 100 100 100 100. 100 100 100 100. 100 100 100 100. 100 100 100 100. 100 100. 100 100 100. 2.1 (1977, — 1983, 2144 куб.см, 136 л.с.)
  • 100 Avant 2.0 D (1978, — 1983, 1986 куб. см, 70 л.с.)
  • 100 Avant 1,8 (1982, — 1987, 1781cc, 75HP)
  • 100 Avant 1,8 (1983, — 1989, 1781CC, 90HP)
  • 100 Avant 2.1 (1982, — 1984, 2144CC, 136HP)
  • 100. (1983, — 1990, 1986CC, 70HP)
  • 100 Avant 2,0 TD (1983, — 1987, 1986CC, 87HP)
  • 100 Avant 1,8 Quattro (1984, — 1988, 1781cc, 90HP)
  • 100 Avant 2,0 E (1985. , — 1987, 1994cc, 115л.с.)
  • 100 Avant 2.1 (1982, — 1984, 2144cc, 131л.с.)
  • 100 Avant 1.9 (1983, — 1984, 1921CC, 100HP)

200

  • 200 2.1 5E (1979, — 1982, 2144CC, 136HP)
  • 200 2.1 5T (1979, — 1982, 2144CC, 170HP)
  • 200 2.1 5t (1979, — 1982, 1982, 1982, 190HP)
  • 200 2.1 5T (1979, — 1982, 1982, 190HP) 2144CC, 136HP)
  • 200 2.1 5E (1983, — 1984, 2144CC, 136HP)
  • 200 2.1 Turbo (1983, — 1988, 2144CC, 182HP)
  • 200 2.2 (1985, — 1991, 2226C, 165hp)
  • .

200 Avant

80

  • 80 1. 6 (1975, — 1978, 1588cc, 75л.с.)
  • 80 1,6 GT (1973, — 1976, 1584CC, 100HP)
  • 80 1,6 GTE (1976, — 1978, 1588CC, 110HP)
  • 80 1,6 (1975, — 1976, 1588CC, 79HP)
  • 801,6 (1976, 1588CC, 79HP)
  • .01,6 (1976, 1588CC, 79HP)
  • .601,6 (1976, 1588CC, 79HP)
  • .601,6 (1976, 1588CC, 79HP)
  • .60,6 (1976, 1588CC, 79HP)
  • .601,6 (1976, 1588CC, 79HP)
  • .6.6. , — 1978, 1588CC, 72HP)
  • 80 1.3 (1972, — 1978, 1297CC, 55HP)
  • 80 1.6 (1976, — 1978, 1588CC, 83HP)
  • 80 1.5 (1972, — 1975, 14711C, 75HP) 80,5 (1972, — 1975, 14711C, 75HP)
  • 80 1.3 (1972, — 1978, 1297см, 60л.с.)
  • 80 1.6 (1975, — 1978, 1588см, 85л.с.)0034 80 1.3 (1978, — 1986, 1297cc, 60hp)
  • 80 1.6 (1978, — 1986, 1588cc, 75HP)
  • 80 1,6 (1978, — 1986, 1595cc, 75HP)
  • 80 1.6 (1978, — 1983 , 1588CC, 85HP)
  • 80 2.2 (1980, — 1983, 2144CC, 115HP)
  • 80 1,7 (1980, — 1983, 1715CC, 74HP)
  • 80 1,6 GLE (1978, — 1982, 1588C, 110HP)
  • 9. 6. 80 1.8 (1983, — 1986, 1781cc, 90л.с.)
  • 80 1.9 CD-5S (1981, — 1983, 1921cc, 115л.с.)
  • 80 1.8 GTE (1984, — 1986, 1781cc, 912л.с.)0035
  • 80 1,6 D (1980, — 1986, 1588CC, 54HP)
  • 80 1,8 (1983, — 1986, 1781CC, 93HP)
  • 80 2.0 (1983, — 1984, 1994CC, 115HP)
  • 80 1,6 TD (1981, 1994CC, 115HP)
  • 80 1,6 (1981. , — 1986, 1588CC, 70HP)
  • 80 1,8 CC Quattro (1985, — 1986, 1781CC, 93HP)
  • 80 1,8 CC Quattro (1984, — 1986, 1781cc, 90HP)
  • 80 2.0 (1983, — 1984, — 1984 — 1984, 1984 — 1984, 1984, 1984, 1984, 1984, 1984, 1984 — 1984, 1984, 190HP)
  • 80 2.0. , 1994cc, 115л.с.)
  • 80 1.8 GTE quattro (1984, — 1986, 1781cc, 112л.с.)
  • 80 2.2 quattro (1982, — 1984, 2144cc, 136л.с.)
  • 80 1.6 (1978, — 1981, 1588cc, 70hp)
  • 80 2.2 quattro (1982, — 1984, 2144cc, 131hp)

90

  • 90 1.6 TD (1985, — 1987, 1588cc, 70hp)
  • 90 2.0 (1984, — 1987, 1994CC, 115HP)
  • 90 2. 0 Quattro (1984, — 1986, 1994CC, 116HP)

Coupe

  • Coupe 2.1 GT (1981, — 1983, 2144C, 107HP)
  • . 1.8 (1981, — 1983, 1781 куб.см, 75 л.с.)
  • КУПЕ 1.8 GT (1982, — 1988, 1781 куб.см, 90 л.с.)
  • Coupe 1.6 (1980, — 1981, 1588CC, 75HP)
  • Coupe 1.9 (1980, — 1983, 1921CC, 115HP)
  • Coupe 2.0 (1983, — 1986, 1994cc, 115HP)
  • Coupe 2.1 gt (1982, 1982, 1982, 1982, 1982, 1982CC, 115HP)
  • . — 1987, 2144cc, 131hp)

QUATTRO

  • QUATTRO 2.1 Turbo quattro (1982, — 1989, 2144cc, 162hp)
  • QUATTRO 2.1 Turbo (1980, — 1987, 2144cc, 200hp)
  • QUATTRO 2.1 20V Turbo ( 1984, — 1987, 2144 куб. см, 306 л.с.)

CITROËN

AX

  • AX 15 D (1994, — 1997, 1527CC, 58HP)
  • AX 14 D (1988, — 1992, 1360CC, 52HP)

SAXO

  • SAXO 1,5 D (1996, — 2003, 15427CC, 154HPC, 154HC, 154HC, 154HC, 154HC, 154HC, 154HC, 154HC, 154HC, 154HC, 154HC, 154HC, 154HC, 154HCC, 154HC, 154HCC, 154HCC, 154HCC, 154HCC, 154HCC, 154H. CC, 154. )
  • SAXO 1.5 D (1996, — 2001, 1527cc, 57hp)

XSARA Box Body / Estate

XSARA Break

FORD

ESCORT ’81 Express

ESCORT ’86 Express

ESCORT III

ESCORT III Тернье

Эскорт IV

Эскорт IV Turnier

Fiesta II

Orion I

Orion II

Nissan

MICRA II

Peugeot

106 I

  • 106 I 1,5 D (1994, 1996, 15777, 15777, 15777, 15777, 1577,

    • 106 I 1,5, 1996. 54HP)
    • 106 I 1,5 D (1994, — 1996, 1527CC, 58HP)
    • 106 I 1,4 D (1992, — 1996, 1361CC, 50HP)

    106 II

    • 106 II 1,5 D (19 D.98, — 2004, 1527CC, 57HP)
    • 106 II 1,5 D (1996, — 2001, 1527CC, 55HP)

    106 VAN

    • 106 VAN 1,5 D (1996, — 2001, 1527CC, 55HP)
    • 466. 1066 10664 10 666 466 466 466 466 466 466 466. Van 1,5 D (2000, — 2001, 1527cc, 57HP)

    Volvo

    240

    • 240 2,4 Diesel (1978, — 1985, 2383CC, 82HP)
    • 240 2. 4 Diesel (1987, — 1993, 2383, 2383, 2383, 2383, 2383, 2383, 2383, 2383, 2383, 2383, 2383, 2383, 70035
    • 240 2.4. )

    240 Комби

    • 240 Комби 2.4 Дизель (1988, — 1993, 2383CC, 79HP)
    • 240 Kombi 2,4 Diesel (1979, — 1993, 2383CC, 82HP)

    740

    • 740 2.4 Diesel (1984, — 1992, 2383cc, 82HP)
    • 444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444. — 1990, 2383CC, 109HP)
    • 740 2,4 TD (1986, — 1988, 2383CC, 122HP)

    740 Kombi

    • 740 Kombi 2.4 Дизель (1985, 1988, 2383CC, 82HP)
    • .34444.34444.34444.34444.3444444444444444444444444444444444444444444. -Дизель (1985, — 1992, 2383cc, 109л.с.)
    • 740 Kombi 2.4 TD Interc. (1986, — 1988, 2383CC, 122HP)

    760

    • 760 2,4 Turbo Diesel (1987, — 1992, 2383CC, 109HP)
    • 760 2.4. ТД Интерк. (1987, — 1992, 2383 куб. см, 115 л.с.)

    760 Комби

    • 760 Комби 2. 4 TD Interc. (1987, — 1992, 2383cc, 116л.с.)
    • 760 Kombi 2.4 TD (1983, — 1989, 2383cc, 109л.с.)

    940

    • 940 2.4 D0, — 1994, 2383CC, 82HP)
    • 940 2,4 Turbo Diesel (1990, — 1994, 2383CC, 109HP)

    940 Kombi

    • 940 Kombp 2,4 Turbo Diesel (1990, — 1994, 238333C, 238333C, 238333C, 238333C, 238333C, 238333C, 238333C, 238333C, 238333C, 238333.C. 940 Kombi 2,4 D (1990, — 1995, 2383CC, 82HP)

    960 Kombi

    VW

    Caddy I

    • Caddy I 1.6 (1982, — 1983, 1588CC, 75HP)
    • 4.54 (1982, 1983, 1588CC, 75HP)
    • 4.54. — 1983, 1457см, 70л.с.)
    • CADDY I 1.6 (1983, — 1992, 1595CC, 75HP)
    • Caddy I 1.8 (1985, — 1992, 1781cc, 95HP)
    • Caddy I 1,6 D (1982, 1992, 1588CC, 55HP)

    Golf I

    • 44477 (Gold I

      • 44444477 (1977

        . , — 1983, 1457cc, 70л.с.)

      • GOLF I 1.5 (1974, — 1975, 1471cc, 70л.с.)
      • GOLF I 1.6 (1975, — 1984, 1588cc, 75л. с.)
      • , — 1818 GOLF I 1.6 (1975, — 1984, 1588cc, 75л.с.) 1588 куб.см, 110 л.с.)
      • GOLF I 1.8 GTI (1982, — 1983, 1781 куб.см, 112 л.с.)
      • GOLF I 1.5 D (1976, — 1980, 1471 куб.см, 50 л.с.)
      • Golf I 1.6 D (1980, — 1983, 1588CC, 54HP)
      • Golf I 1.6 (1975, — 1977, 1588CC, 70HP)
      • Golf I 1,6 TD (1982, — 1983, 1588CC, 70HP)
      • , Gold, Gold, 1983, 1588CC, 70HP)
      • Gold4. I 1.6 (1983, — 1984, 1595CC, 75HP)

      Golf I Кабриолет

      • Golf I Кабриолет 1.6 (1983, — 1992, 1595CC, 75HP)
      • Golf I Cabriolet 1.8 (1983, -1992, 1781cc.cc.cc.cc.cc.cc.cc.cc.cp. )
      • GOLF I Cabriolet 1.8 (1983, — 1993, 1781cc, 95л.с.)
      • GOLF I Cabriolet 1.8 (1982, — 1989, 1781CC, 112HP)

      Golf II

      • Golf II 1,6 TD (1983, — 1991, 1588CC, 70HP)
      • Golf II 1,8 (1984, — 1991, 1781CC, 90HP)
      • 44.63333333333 гг. , — 1992, 1595CC, 75HP)
      • Golf II 1,8 GTI (1983, — 1991, 1781CC, 112HP)
      • Golf II 1,6 D (1983, — 1991, 1588CC, 54HP)

      Jetta I

    Jetta I

  • . 1.8 (1982, — 1984, 1781 куб.см, 112 л.с.)
  • JETTA I 1.5 (1978, — 1984, 1457 куб.см, 70 л.с.)
  • Jetta I 1.6 (1978, — 1984, 1588CC, 85HP)
  • Jetta I 1.6 (1981, — 1983, 1588CC, 75HP)
  • Jetta I 1.6 Gli (1978, — 1982, 1588CC, 110hp)
  • .6.6. D (1980, — 1984, 1588CC, 54HP)
  • Jetta I 1,6 TD (1982, — 1984, 1588CC, 70HP)
  • Jetta I 1.7 (1980, — 1984, 1715cc, 78HP)

Jetta II

47444744444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444447н. JETTA II 1.6 (1984, — 1992, 1595 куб.см, 75 л.с.)
  • JETTA II 1.8 (1984, — 1991, 1781 куб.см, 112 л.с.)
  • JETTA II 1.6 D (1984, — 1991, 1588CC, 54HP)
  • Jetta II 1,6 TD (1984, — 1991, 1588CC, 70HP)
  • Jetta II 1,8 (1984, — 1991, 1781cc, 90HP)
  • LT 28-35 I Box

    3.

    3.

    3.

    3.

    3.

    3.

    3.

    3.

    3.

    3.

    3.

    3.

    3.

    3.

    3.

    3.

    3.

    535.

    5 35.

    5 35.

    5 35 I.
    • LT 28-35 I Box 2.4 D (1979, — 1992, 2383 куб.см, 75 л.с.)
    • LT 28-35 I Box 2.4 TD (1986, — 1992, 2383 куб.см, 102 л.с.)
    • LT Box 22-45 1982, — 1992, 2383cc, 90л.с.)

    LT 28-35 I Bus

    • LT 28-35 I Bus 2.4 D (1979, — 1992, 2383cc, 75hp)
    • LT 28-35 I Bus 2.4 (1982, — 1992, 2383 куб.см, 90 л.с.)
    • LT 28-35 I Bus 2.4 TD (1982, — 1989, 2383 куб.см, 102 л.с.)

    LT 28-35 Платформа I0/Chassis

    • LT 28-35 I Платформа/шасси 2.4 D (1978, — 1991, 2383 куб.см, 75 л.с.)
    • LT 28-35 I Платформа/шасси 2.4 (1982, — 1992, 2383 куб.см, 90 л.с.)
    • 908-35 LT 2 Платформа/шасси 2.4 TD (1982, — 1993, 2383 см3, 102 л.с.)

    LT 40-55 I Box

    • LT 40-55 I Box 2.4 D 4WD (1979, — 1986, 2383cc, 75л.с.)
    • LT 40-55 I Box 2.4 4WD (1982, — 1992, 2383cc, 90л.с.)
    • LT 40-55 I Box 2.4 TD (1986, — 1992, 2383cc,
    • cc

    LT 40-55 I Платформа/шасси

    • LT 40-55 I Платформа/шасси 2. 4 TD (1982, — 1993, 2383 куб.см, 102 л.с.)
    • LT 40-55 I Платформа/шасси 2.4 (1989, — 2383 куб.см, 90 л.с.)
    • LT 40-55 I Платформа/шасси 2.4 TD Syncro (1991, — 1992, 2383 куб.см, 102 л.с.)
    • LT 40-55 I Платформа/шасси 2.4 D (1978, — 1991, 2383CC, 75HP)

    Passat

    • Passat 1.5 (1973, — 1975, 1471CC, 86HP)
    • Passat 1.3 (1973, — 1978, 1297CC, 55HP)
    • 444.3 (1973, 1297CC, 55HP)
    • 444444.3 (1973, 1297C 1978, 1297cc, 60hp)
    • PASSAT 1.5 (1973, — 1975, 1471cc, 75hp)
    • PASSAT 1.6 (1975, — 1980, 1588cc, 85hp)
    • PASSAT 1.5 D (1977, — 1980, 1471cc, 50hp)
    • PASSAT 1.6 (1973, — 1977, 1588 куб.см, 75 л.с.)
    • PASSAT 1.6 (1975, — 1980, 1588 куб.см, 72 л.с.)
    • PASSAT 1.6 (1975, — 1980, 1588cc, 83hp)
    • PASSAT 1.6 GLi (1977, — 1980, 1588cc, 110hp)
    • PASSAT 1.6 (1980, — 1988, 1595cc, 75hp)
    • PASSAT 2.1 (1981, — 1983, 2144cc, 115hp)
    • PASSAT 1. 6 (1980, — 1988, 1588cc, 75hp)
    • PASSAT 1.6 (1981, — 1983, 1588cc, 85hp)
    • PASSAT 1.8 (1983, — 1988, 1781cc, 90hp)
    • PASSAT 1.8 (1983, — 1988, 1781 куб.см, 112 л.с.)
    • PASSAT 1.9 (1981, — 1983, 1921 куб.см, 115 л.с.)
    • PASSAT 2.0 (1983, — 1988, 1994CC, 115HP)
    • Passat 1,6 D (1980, — 1988, 1588CC, 54HP)
    • Passat 1,6 TD (1982, — 1988, 1588CC, 70HP)

    Passat Saloon

    Saloon

    Passat Saloon

    • . (1973, — 1977, 1588cc, 75л.с.)
    • PASSAT седан 1.6 (1985, — 1988, 1595cc, 75л.с.)
    • PASSAT седан 1.8 (1985, — 1988, 1781cc, 90л.с.) 1988, 1588cc, 70л.с.)
    • PASSAT седан 2.0 (1984, — 1985, 1994cc, 116л.с.)
    • Passat Saloon 1.6 D (1984, — 1988, 1588CC, 54HP)

    Passat Variant

    • Passat Variant 1.5 (1973, 1975, 1471cc, 75HP)
    • Passat Variant 1.3 (1973, 19787C).
    • Passat Variant 1. 6 (1976, — 1980, 1588CC, 75HP)
    • Passat Variant 1.5 (1973, — 1975, 1471CC, 86HP)
    • Passat Variant 1.6 (1975, — 1980, 1588CC, 85HP)
    • . 1.3 (1973, — 1978, 1297 куб. см, 60 л.с.)
    • PASSAT Variant 1.6 (1976, — 1979, 1588 куб.см, 72 л.с.)
    • PASSAT Variant 1.5 D (1977, — 1980, 1471 куб.см, 50 л.с.)
    • PASSAT Variant 1.6 i (1978, — 1980, 1588 куб.см, 110 л.с.)
    • 1983, 1921cc, 115HP)
    • Passat Variant 2.0 (1983, — 1988, 1994CC, 115HP)
    • Passat Variant 1.6 D (1980, 1988, 1588CC, 54HP)
    • Passat Variant 1.6 TD (1982, 15888888888 гг. , 70л.с.)
    • PASSAT Variant 2.1 (1981, — 1983, 2144cc, 115л.с.)
    • PASSAT Variant 1.8 (1983, — 1988, 1781CC, 112HP)
    • Passat Variant 2.0 Syncro (1984, — 1988, 1994CC, 116HP)
    • Passat Variant 1.6 (1980, — 1988, 1588CC, 75HP)
    • Passat Variant 1,6 (1981, — 19833333333 гг. , 1588cc, 85hp)
    • PASSAT Variant 1.8 (1983, — 1988, 1781cc, 90hp)
    • PASSAT Variant 1. 6 (1980, — 1988, 1595cc, 75hp)

    SANTANA

    • SANTANA 1.6 (1981, — 1984, 1595 куб.см, 75 л.с.)
    • SANTANA 1.6 (1981, — 1984, 1588 куб.см, 75 л.с.)
    • Сантана 1.6 (1981, — 1982, 1588CC, 85HP)
    • Сантана 1.8 (1983, — 1984, 1781CC, 90HP)
    • Santana 1.9 (1981, — 1983, 1921cc, 115HP)
    • Santana 2.0 (1983, — 19834 — 19834 — 19834 — 19834 — 19834 — 19834 — 19834 — 19834 — 19834, 1921c, 115HP)
    • . , 1994CC, 115HP)
    • Santana 1.6 D (1981, — 1984, 1588CC, 54HP)
    • Сантана 1.6 TD (1981, — 1984, 1588CC, 70HP)
    • Santana 2.1 (1982, — 1983, 2144CC, 115HP)
    • ,,,
    • ,
    • ,,
    • .

    SCIROCCO

    • SCIROCCO 1.6 (1975, — 1977, 1588cc, 70л.с.)
    • SCIROCCO 1.5 (1977, — 1980, 1457CC, 70HP)
    • Scirocco 1.5 (1974, — 1975, 1471cc, 70HP)
    • Scirocco 1.6 (1975, — 1979, 1588CC, 75HP)
    • Scirocco 1.6 (1975, — 191588888888 гг.
    • Scirocco 1.6 (1978, — 1980, 1588CC, 83HP)
    • Scirocco 1.6 (1976, — 1980, 1588CC, 110HP)
    • Scirocco 1.8 (1983, — 1992, 1781cc, 90hp)
    • (1983, 1992, 1781cc, 90hp)
    • 900.8 — 1992, 1781см, 95л.с.)
    • SCIROCCO 1.8 (1982, — 1989, 1781см, 112л.с.)
    • SCIROCCO 1.5 (1980, — 1983, 1457CC, 70HP)
    • Scirocco 1.6 (1983, — 1989, 1595CC, 75HP)
    • Scirocco 1.6 (1980, 1984, 1588CC, 85HP)
    • Scirocco 1.6 (1980, 1982, 158888888888888888888888 гг.

      Transporter T3 Box

      • Transporter T3 Box 1.6 TD (1984, — 1992, 1589CC, 69HP)
      • Transporter T3 Box 1,7 D (1984, — 1992, 1715cc, 57HP)
      • Transporter T3 Box 1,6 TD SYNCR. — 1992, 1589cc, 69л.с.)
      • TRANSPORTER T3 Box 1.6D (1981, — 1987, 1588cc, 50л.с.)

      Transporter T3 Bus

      • Transporter T3 Bus 1,6 D (1981, — 1987, 1588CC, 50HP)
      • Transporter T3 Bus 1,6 TD (1984, — 1992, 1589cc, 70HP)
      • Transporter T3, 1589CC, 70HP)
      • Transporter T3, 1589CC, 70HP)
      • TRPOTER T3 D (70HP)
      • 4 , — 1992, 1716cc, 57 л. с.)
      • Transporter T3 Bus 1.6 TD Syncro (1986, — 1992, 1589cc, 70HP)

      Платформа Transporter T3/Шасси

      • Платформа T3/Шассис 1,6 TD (1984, 1992, 1992,
      • Transporter T3 Platform/Cassis 1,6 TD (1984, 1992, 1992,
      • Transporter T3/Шассис 1,6 TD (1984, 1992, 1992,
      • Transporter T3/Шассис 1,6 TD (1984, 1992, 1992,
      • Transporter T3. 1589 куб.см, 70 л.с.)
      • TRANSPORTER T3 Платформа/шасси 1.6 D (1981, — 1987, 1588cc, 50л.с.)
      • TRANSPORTER T3 Платформа/Шасси 1.7 D (1989, — 1992, 1716cc, 57л.с.)
      • TRANSPORTER T3 Платформа/Шасси 1.6 TD Syncro (1986, — 1992, 036, 15989cc)cc

        Cross Stude

        Продукт. Крестная ссылка

        IPSA

        VS002600

        Metelli

        03-0103

        32

        0

        GLIPMINK

        WGA )

        AUDI

        056109574

        CITROËN

        0907.45

        FORD

        6111601

        6173604

        FORD USA

        84FF6K514BDA

        84FM6K514BDA

        NISSAN

        13229-6F920

        PEUGEOT

        0907. 45

        VOLVO

        1257074

        VW

        056109574

        Спецификация

        Наружный диаметр

        31 мм

        Толщина

        3,95 мм

        Вес

        0,022 кг

        Item Details

        SKU

        FebiEng-08290

        Brand

        Febi Bilstein

        Barcode

        4027816082903

        Delivery Info

        This item can be dispatched:

        Order within

        International TAX

        EU customers VAT оплачивается по тарифу страны доставки через наш номер IOSS.

        Международная доставка

        Сроки доставки зависят от местоположения в мире.

        Перейти в конец галереи изображений

        Перейти к началу галереи изображений

        SS-21 SCARAB (9K79 Точка)

        Одноступенчатая тактическая баллистическая ракета малой дальности SS-21 SCARAB (9K79 Точка) транспортируется и запускается из монтажной пусковой установки колесного транспортера 9П129 6×6.

        Его поддерживает тактический перегружатель (9Т218) и прицеп-транспортер ракет 9Т238, буксируемый грузовиком ЗИЛ-131. Боевое отделение 9П129 ТЭЛ находится в носовой части, а ракетный отсек сзади. При транспортировке ракета с боевой частью заключена в терморегулируемый кожух.

        Ракета SS-21 SCARAB (9M79) имела максимальную дальность 70 км и КВО 160 метров, а улучшенная ракета 9M79-1 (Точка-У) с композитным топливом имела максимальную дальность 120 км. Базовой боевой частью является осколочно-фугасная боевая часть 9Н123Ф, содержащая 120 кг фугасного заряда. Боевая часть суббоеприпаса 9Н123К может нести как бомбы, так и мины. SS-21 также может нести тактическую ядерную боеголовку AA60. Другие боеголовки, как полагают, включают химическую боеголовку, боеголовку с необратимым наведением и боеголовку с интеллектуальным боеприпасом.

        Разработка дивизионного ракетного комплекса «Точка» была инициирована Постановлением Совета Министров от 4 марта 1968 года. Головным исполнителем по теме было назначено Коломенское КБ машиностроения, а главным конструктором С.

        П. Непобедимый. Система управления ракетой разработана в ЦНИИ АГ. Пусковая установка была разработана и серийно производилась в ПО «Баррикады» в Волгограде. Серийное производство ракет вел Воткинский машиностроительный завод. Шасси для пусковой установки и транспортно-заряжающие машины изготавливались в Брянске.

        Комплекс «Точка» предназначен для поражения реактивной установки наземных разведывательно-ударных комплексов, пунктов управления различных родов войск, авиационных и вертолетных баз, резервных групп войск, складов боеприпасов, горючего и других материальных средств. Комплекс «Точка» имел дальность стрельбы от 15 до 70 км и среднее круговое отклонение 250 м. Первые два пуска управляемых ракет «Точка» были произведены в 1971 году в ходе заводских летных испытаний. Серийное производство ракеты было начато в 1973, хотя официально комплекс «Точка» был принят на вооружение в 1976 году. В апреле 1971 года началась разработка модификации «Точка-Р», с пассивной системой самонаведения на радиоизлучающие цели (радиолокационные станции, радиостанции и т.

        д.). Система наведения обеспечивала дальность захвата цели не менее 15 км. При этом конструкция ракеты, за исключением боевой части, осталась неизменной. Предполагалось, что точность наведения «Точки-П» на непрерывно действующую цель не превышает 45 м, а площадь поражения составит более двух гектаров. В 1970 началось проектирование боеголовок с вооружением как моноблочной, так и кассетной конструкции.

        В 1981 году SS-21, управляемая ракета (обеспечивающая улучшение как дальности, так и точности), начала заменять FROG в дивизиях передового базирования, и по состоянию на 1988 год их было развернуто 140. Батальоны SS-21 уровня дивизии были объединены в бригад советских армий в Восточной Германии.

        В 1989 году на вооружение принят модифицированный комплекс 9К79 «Точка-У». Главное отличие — большая дальность и точность стрельбы. Комплекс вооружен 9Ракета М79, имеющая модификации 9М79Ф, 9М79К и др. в зависимости от типа боевой части. Головная часть может быть ядерной АА-60, осколочно-фугасной 9Н123Ф, кассетной 9Н123К и другими. Кассетная боевая часть содержит кассету с пятьюдесятью осколочными боевыми элементами.

        Двигатель — твердотопливный одномодовый ракетный. Головная часть ракеты неотделима. Ракета управляется на всей траектории, что обеспечивает высокую точность попадания. Старт ракеты осуществляется с наклонной направляющей, а после пуска ракета производит разворот в сторону цели. Направление прихода пусковой установки на цель для «Точки» составляет +- 15 градусов, что при отслеживании траектории снижает вероятность определения точки пуска. В конце траектории ракета разворачивается и задается вертикальное пикирование на цель. Для достижения максимальной площади поражения предусмотрен воздушный подрыв боевой части над целью.

        Система управления ракеты автономная, инерциальная, с бортовым цифровым вычислительным комплексом. Его исполнительными органами являются решетчатые аэродинамические рули, размещенные на хвостовой части ракеты и приводимые в движение рулевыми машинами. На начальном участке траектории, когда скорость ракеты недостаточна для эффективного действия аэродинамических рулей, управление происходит с помощью газодинамических рулей. Бортовые электропотребители питаются от генератора, турбина которого приводится в действие горячим газом, вырабатываемым газогенераторной установкой.

        Основные боевые машины комплекса (пусковая установка 9П129М-1 и транспортно-заряжающая машина 9Т218-1) смонтированы на колесных шасси 5921 и 5922. На обоих шасси установлен шестицилиндровый дизельный двигатель 5Д20Б-300. Шасси полноприводное, шины с регулируемым давлением воздуха 1200 х 500508. Шасси имеет достаточно большой клиренс 400 мм. Для движения по воде предусмотрены водометные движители гребного типа. На воде ходовая часть управляется водометными клапанами и каналами, встроенными в корпус.

        Обе машины способны передвигаться по дорогам всех категорий и выше. Без топографо-геодезической и инженерной подготовки. «Точечные» пусковые позиции и метеообеспечение при пуске ракет не требуются. Аппаратура самой пусковой установки решает все проблемы привязки точки старта, расчета полетного задания и наведения ракеты. При необходимости через 1620 минут после завершения марша и прибытия на позицию ракета может произвести пуск к цели, а еще через 1,5 минуты пусковая установка способна покинуть эту точку для исключения возможности ее поражения ответным ударом. При прицеливании, боевом дежурстве, а также при выполнении большинства операций стартового цикла ракета находится в горизонтальном положении и ее подъем начинается только за 15 с до старта. Это обеспечивает высокую скрытность подготовки удара от средств сопровождения противника.

        Транспортно-заряжающая машина является основным средством оперативного обеспечения пусковых батарей боекомплектом для нанесения ракетных ударов. В его герметичном отсеке могут храниться и транспортироваться в районе боевых действий две полностью готовые к пуску ракеты с состыкованными боеголовками. Специальное оборудование машины, в том числе гидропривод, стреловой кран и некоторые другие системы, позволяют заряжать пусковую установку примерно за 19 минут. Эта операция может быть выполнена на любой неподготовленной в инженерном отношении площадке, размеры которой позволяют разместить рядом пусковую установку и транспортно-заряжающую машину. Ракеты в металлических контейнерах также могут храниться и перевозиться на сложных транспортных средствах.

        В ходе демонстрации комплекса «Точка-У» на международной выставке IDEX-93 было выполнено 5 пусков, при которых минимальное отклонение составило несколько метров, а максимальное — менее 50 метров.

        НОВОСТИ ПИСЬМО

        Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org
        Введите свой адрес электронной почты

        рабочая лошадка Советской Армии

        Родом из Москвы

        В книге Евгения Кочнева «Автомобили Советской Армии 1946-1991» дается представление о влиянии американских грузовиков РЭО М34 на конструкцию отечественного ЗИЛ-131. Если это так, то в СССР выбрали хороший вариант для подражания. Работа над американской машиной закончилась в 1949 году, а через пару лет грузовик отправился в войска. Полноприводный трехосный M34 наряду с многочисленными модификациями стал одним из самых распространенных автомобилей армии США и получил непревзойденную надежность по прозвищу Eager Beaver, или «Ярмарка». Внешний вид грузовика не отличался изяществом (как, впрочем, и все американские автомобили), кабина была вообще открытой, но трансмиссия имела 5-ступенчатую с синхронизаторами, а верхнеклапанный 6-цилиндровый двигатель вполне приличной мощностью 127 л.с. М34 по грунтовым дорогам не превышала 2,5 т, а под колесами с твердым покрытием позволяла грузить до 4,5 т.

        «Американка», М34. Возможно, его мотивы были использованы при создании ЗИЛ-131

        . В СССР непосредственным предшественником 131-й машины можно считать самый удачный из ЗИС-151, который в свою очередь ведет свое происхождение от ленд-лизовского Студебеккера. Кроме слабого мотора и большой массы, важным недостатком грузовика была раскосная ошиновка задних мостов. С одной стороны, это было востребовано военными в погоне за большей грузоподъемностью, а с другой — сильно ограничивало проходимость машины по мягкому грунту и целине. Когда в армию пришел легендарный ЗИЛ-157, он тоже возник отчасти из-за малой грузоподъемности и слабой тяги, возможности для роли тягача ему не годились. Для артиллерийских частей в середине 50-х годов начали разрабатывать и ЗИС-128, у которых, кстати, много общего с упомянутым ранее «американцем» М34.

        ЗИЛ-131 и аналоги

        ЗИС-128 тяговый вариант для артиллерии

        ЗИС-128 в транспортном исполнении

        В исходном варианте машина называлась ЗИС-Э128В, но первый прототип остановился на ВМС-128. Этот автомобиль фактически не был продолжением линейки ЗИС-151, отличался новой раздаточной коробкой, трансмиссией, системой центральной подкачки шин и другими элементами. Грузовая платформа опущена вниз для снижения центра тяжести и удобства выгрузки/загрузки боеприпасов. История не сохранила для нас ни одного экземпляра экспериментальной машины, но на фотографиях представлены грузовики как минимум с тремя кабинами, из которых только одна металлическая. Стоит помнить, что опытные ЗИС-128 появились практически одновременно с первым «классическим» автомобилем ЗИЛ-157. Подобные парадоксы опытно-конструкторских работ в рамках одного завода обусловлены требованиями и придирчивостью основного заказчика в лице Минобороны. Был еще один аналог будущей 131-й машины – ЗИЛ-165, который состоял из мешанины различных агрегатов, в частности, кабина была от 130-го. По одной из версий, дело было в тесной кабине, а слабенький рядный 6-цилиндровый двигатель стал причиной отказа военных в 1957 из этой конструкции. Тогда все поняли, что для новой машины нужен новый мотор мощностью под сто пятьдесят лошадиных сил. И это не так.

        ЗИЛ-165

        Из-за двигателя голода 1958 года военные завернули прототип ЗИЛ-131Л (не путать с появившимся позже грузовиком ЗИЛ-131Л) с опытным V-образным 6-цилиндровым двигателем Машина мощностью 135 л.с. представляла собой стальную грузовую платформу с низкими бортами и коническими колесами.

        Первые прототипы с индексом 131

        Первый автомобиль ЗИЛ-131 появился в конце 1956 года и первое время оснащался 6-цилиндровыми двигателями, которые позже были заменены на V-образные «восьмерки». Предполагалось разработать машину в двух вариантах – ЗИЛ-131 для артиллерии и ЗИЛ-131А для перевозки преимущественно пехотных войск.

        ЗИЛ-131А

        На самом деле ЗИЛ-131 изначально не планировался для широкого применения в армии – он готовил карьеру в основном артиллерийского тягача. В войсках в то время находился ЗИЛ-157 «Колун», который по большинству параметров устраивал военных. То есть 131-я машина не должна была заменить какое-либо оборудование, а изначально была самостоятельной нишевой разработкой. Возможно, поэтому особой срочности с принятием машины на вооружение не было. ЗИЛ-157 кстати собирали до 1991, впрочем, не то чтобы для армии. Но нравы и стратегия Министерства обороны Советского Союза в те времена отличались вариативностью, и в конце концов ЗИЛ-131 из тягача превратился в многоцелевой грузовик.

        Опытный образец ЗИЛ-131 на разных этапах испытаний —

        История покажет, что количество возможных вариантов использования трехосного вездехода из Москвы едва ли не самое популярное в Советской Армии. Всего в конце 50-х годов было построено шесть прототипов, среди которых были транспортные, тяговые образцы и даже один тягач. После предварительных испытаний к 1960, заводчане представили военным серьезно модифицированные грузовики. По сравнению с «Кливером» ЗИЛ-131 был экономичнее, брал больше груза, но несколько уступал в проходимости. В издании «Автолегенды СССР» упоминается также, что военным поспособствовала чрезмерная масса прототипов, отсутствие дорожного просвета и низкая производительность – не более 1,2 метра на необходимых полутораметрах. Недостатки Zile исправили в июле 1960 года, но повторные испытания выявили склонность к заносу из-за плохого протектора и плохой работы межколесных самоблокирующихся дифференциалов. После устранения этих недостатков и модернизации экранированной электроники военные специалисты оставили для дальнейшей работы единственный вариант будущего грузовика в транспортном исполнении. От тягача было решено отказаться.

        Прототип лобового стекла ЗИЛ-131. Плоское стекло позволяло быстрее менять разбитую секцию, а главное, в дальнейшем можно было подумать о бронировании

        Еще один вариант ЗИЛ-131 с плоским стеклом и герметичной кабиной, 1983 г.

        Эрик Сабо — главный конструктор ЗИЛ

        Поисковая модель будущего ЗИЛ-131. В некоторых источниках пишут, что зиловцы не оставили оригинальные облицовочные гражданские 130-е в обмен на одобрение военных с панорамным лобовым стеклом 9.0003

        В конце первой части материала представлен, наверное, самый необычный ЗИЛ-131. Этот поляптый автомобиль был спроектирован и собран на Черниговском заводе спецавтомобилей в начале 80-х годов. Основное назначение — сопровождение киноэксперта на дороге

        Описанный прототип ЗИЛ-131 уже трудно было отличить от будущих серийных моделей. Присутствуют фирменные угловатые крылья, защитная решетка головного света и деревянный реечный кузов.

    About the author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *