Зил 130 и зил 131: ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 | Русский Автомобиль

Чем отличается зил 130 от 131

Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,08; 2 передача — 1,00. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 7,34.

ЗИЛ-131 — советский и российский грузовой автомобиль повышенной проходимости Московского автозавода имени Лихачёва, основная модель. Являлся заменой грузовика ЗИЛ-157. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии.

Содержание

Технические характеристики [ править | править код ]

  • Снаряжённая масса:
  • без лебёдки — 6135 кг
  • с лебёдкой — 6375 кг
  • Полная масса:
    • без лебёдки — 10 185 кг
    • с лебёдкой — 10 425 кг
    • Грузоподъёмность:
      • по грунту — 3500 кг
      • Допустимая масса прицепа:
        • по дорогам с твёрдым покрытием — 6500 кг
        • по грунту — 4000 кг
        • Запас хода — 630 км
        • Радиус разворота — 10,8 м
        • Тормозной путь со скорости 50 км/ч — 29 м
        • Кузов — деревянная платформа с откидным задним бортом, в решётках боковых бортов предусмотрены откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется дополнительная средняя съёмная скамейка на 8 мест, кузов накрывается тентом на устанавливаемые дуги.

          В отличие от ЗИЛ-157, на ЗИЛ-131 установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 150 л. с., унифицированный с двигателем автомобиля ЗИЛ-130, гидроусилитель рулевого управления, был применён электропневматический привод включения переднего моста. Передний мост можно включить тумблером на панели приборов, а при включении рычагом понижающей передачи в раздаточной коробке от установленного в механизме выключателя принудительно включался пневмопривод включения переднего моста. В КПП на 2-й и 4-й передаче имеются замки, предотвращающие самопроизвольное выключение передачи, например при торможении двигателем на спуске. Была применена бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором, более мощный автомобильный генератор переменного тока. На случай выхода из строя электронного коммутатора имеется аварийный генератор импульсов, позволяющий двигаться своим ходом до 30 часов без существенной потери динамики.

          История и модификации [ править | править код ]

          В 1960-м году предлагался вариант с более высокой проходимостью, ЗИЛ-132, но в серию он не пошел. ЗИЛ-131 выпускался с 1966 до 1986, в 1986 году появился модернизированный вариант — ЗИЛ-131Н. Модернизированный вариант выпускался как с карбюраторным двигателем (ЗИЛ-131Н), так и с различными дизельными двигателями (ЗИЛ-131Н1 и ЗИЛ-131Н2). Модернизированный бензиновый двигатель ЗИЛ-508.10 отличался увеличенной степенью сжатия, позволяющей эксплуатировать автомобиль на более высокооктановом топливе А-76 и АИ-93, винтовыми впускными каналами в ГБЦ.

          Для ЗИЛ-131 (ЗИЛ-131Н) существовали основные варианты машины (с лебёдкой и без неё):

          • Автомобиль с неэкранированным негерметичным электрооборудованием обозначался ЗИЛ-131А, а с 1986 года производился как ЗИЛ-131НА.
          • Седельный тягач ЗИЛ-131В, а ЗИЛ-131НВ — выпускался с 1986 года. Полноприводный автопоезд ЗИЛ-137-137Б (10 × 10), состоявший из седельного тягача ЗИЛ-137 и двухосного десятитонного полуприцепа с активными осями ЗИЛ-137Б. Некоторые армейские тягачи ЗИЛ-131В (предназначенные главным образом для зенитно-ракетных войск в качестве тягачей для транспортировки ракет) имели двигатели повышенной мощности с цилиндропоршневой группой ЗИЛ-375.
          • Для холодного климата ЗИЛ-131С, ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131АС, ЗИЛ-131НАС, ЗИЛ-131НВС.

          Также большой объём в производстве занимало шасси для монтажа различного специального оборудования. На шасси ЗИЛ-131 выпускались топливозаправщики АТЗ-3,4-131, АТЗ-4,4-131, АТЗ-4-131, маслозаправщики МЗ-131, автоцистерны АЦ-4,0-131, АЦ-4,3-131 и масса других [1] . Специально для армейских вариантов мастерских и лабораторий были разработаны стандартные кузова-фургоны КУНГ К-131 и КМ-131. Также некоторые спецавтомобили на базе ЗИЛ-131 имеют полную массу свыше официально разрешённой: например, аэродромный передвижной агрегат АПА-50М имеет массу 10950 кг, АПА-35-2В — 11370 кг.

          Производство ЗИЛ-131Н в Москве было прекращено в 1994 году в связи с началом выпуска ЗИЛ-4334, но на Уральском автомоторном заводе производство ЗИЛ-131Н продолжалось до 2002 года, там его сменил ЗИЛ-433420. Уральским автомоторным заводом после 2002 года выпускался полный аналог ЗИЛ-131Н под маркой АМУР-521320, в том числе и с дизельным двигателем, причем шасси для спецтехники (пожарные машины и т. п.) выпускается до сих пор. Основное отличие ЗИЛ-131Н от других ЗИЛов, это возможность установки на нём бурильно-крановой установки (БКМ-313), с глубиной бурения 3 м. Также имеется ЗИЛ-131НА с установкой БКМ-313, у которого глубина бурения 5 м.

          Специализированный автомобиль армии ГДР на шасси ЗИЛ-131

          ЗИЛ-130 заднеприводной автомобыаиль имеющий ряд платформ таких как самосвал,бортовая,ав­ токран,вышка и т. д.ЗИЛ-131 это полноприводнная версия разработанная для Министерства Обороны СССР.Потом пошла в Народное хозяйство использовалась в районах Крайнего севера и сельском хозяйстве.Благодаря полному приводу повышенная проходимость что актуально где нет дорог с твердым покрытием.

          Опции темы
          Поиск по теме

          На 131й устанавливался обыкновенный ЗИЛ-130 с повернутым наоборот поддоном( из-за редуктора пер.моста),из -за чего и назывался «131» ну и по мелочи,проводка , коллекторы, а так 1 в 1

          Последний раз редактировалось Samarin86; 25.

          03.2017 в 15:01 .

          еще отличались и по топливу. Зил130 на А76, а Зил131 на 93ем работали. Хотя, вроде были комплектации ЗИЛ130 с двигателями под 93ий бензин. Которые ходили с прицепами.

          у нас в а.части, ЗИЛ131 были особой комплектации — Зажигание было сделано водонепроницаемым. Грубо говоря, можно было всю проводку поместить в воду — и двигатель не глох. На гражданке,я таких машин с такой комплектацией — не видел.

          Последний раз редактировалось Bл; 25.03.2017 в 15:16 .

          вспомнилось. Ящик водки выспорил (срочная служба). Поспорил, с одним водителем с зила, что на этих машинах есть блокировка от дурака по вкл. стартеру. Типа, если двигатель заведен -стартер не включится в работу по команде с ключа.

          еще отличались и по топливу. Зил130 на А76, а Зил131 на 93ем работали. Хотя, вроде были комплектации ЗИЛ130 с двигателями под 93ий бензин. Которые ходили с прицепами.

          у нас в а. части, ЗИЛ131 были особой комплектации — Зажигание было сделано водонепроницаемым. Грубо говоря, можно было всю проводку поместить в воду — и двигатель не глох. На гражданке,я таких машин с такой комплектацией — не видел.

          Это ураловский зил-375 с так называемой экранировкой( даже свечи были совсем другими) и коммутатором,при выходе из строя которого к стати имелся аварийный «вибратор»)

          Помню, проблемно было с таким зажиганием, что то отремонтировать. Коммутатор был залит компаудом, доступа к деталям не было. И запасных коммутаторов не было. Выручали доноры автомобили (у меня в роте 5ть 131ых на приколе стояли).
          Ротный перед «дембелем» подошел ко мне с предложением: Если хочешь на «дембель» раньше уйти, поставь на ход идин из ЗИЛов. Я отказался, хотя предложение было заманчивым.
          Уралов у нас в части, было всего пара штук. Один на хоз. работах гонял, другой в заправщик переделали(которому дизель поставили).Вообще, автомобиль достойный уважения был.

          Последний раз редактировалось Bл; 26. 03.2017 в 03:09 .

          еще отличались и по топливу. Зил130 на А76, а Зил131 на 93ем работали. Хотя, вроде были комплектации ЗИЛ130 с двигателями под 93ий бензин. Которые ходили с прицепами.

          у нас в а.части, ЗИЛ131 были особой комплектации — Зажигание было сделано водонепроницаемым. Грубо говоря, можно было всю проводку поместить в воду — и двигатель не глох. На гражданке,я таких машин с такой комплектацией — не видел.

          не было 131 зилов на 93-м бензине, а проводка для армии шла да, экранированная частично влагозащищЁная.
          я за два года службы отремонтировал разных зилов десятки, ибо служил в рембате.

          я допускаю, что это так и было.Надо на заводскую документацию смотреть. Для стройбата, может и хватит ЗИЛа с двигателем под низкооктановый бензин, для боевых задач у военных приемщиков требования другие.

          Я последние месяцы срочной службы в армии, служил в саперном подразделении (занимались буро-взрывными работами). У нас было с десяток 131х зилов. Большинство стоЯли на приколе, попросту разобранные на зап. части. Практически не большой ремонт. заводик. Были оборудованы разными станками.
          Один 131ый — маслогрейка. В нем стояли емкости для масла, генератор на 380В. А вот на каком бензине ездили, даже не скажу. Стояла цистерна, из нее и черпали бензин для заправки. Был случай, солдатик утонул в цистерне.

          вот из интернета инфа:
          Автомобиль с неэкранированным негерметичным электрооборудованием обозначался ЗИЛ-131А, а с 1986 года производился как ЗИЛ-131НА.
          Седельный тягач ЗИЛ-131В, а ЗИЛ-131НВ — выпускался с 1986 года. Полноприводный автопоезд ЗИЛ-137-137Б (10. 10), состоявший из седельного тягача ЗИЛ-137 и двухосного десятитонного полуприцепа с активными осями ЗИЛ-137Б. Некоторые армейские тягачи ЗИЛ-131В (предназначенные главным образом для зенитно-ракетных войск в качестве тягачей для транспортировки ракет) имели двигатели повышенной мощности с цилиндропоршневой группой ЗИЛ-375.

          Последний раз редактировалось Bл; 26. 03.2017 в 04:47 .

  • Двигатель ЗИЛ 130, ЗИЛ 131 508-1000400 с Военного хранения.

    Цена: 118900
    Доставка от 1 дня.Расширенная гарантия.
    Оплата удобным способом.Собственное производство.

    Оптовые цены
    Заказать обратный звонок

    ОписаниеДоставкаГарантияОплата

    Двигатель ЗИЛ 130, ЗИЛ 131 508-1000400 с Военного хранения.

    ЗИЛ-130 – самый массовый автомобиль в истории столичного автозавода имени Лихачёва. Только на ЗИЛе, без учёта изготовленных на других предприятиях, было выпущено 3 366 503 грузовика данной марки. Модель ЗИЛ-130 находилась на конвейере московского завода с 1964-го по 1994-й годы, и недаром пару десятилетий считалась практически эталоном среднетоннажного грузовика. На самом деле, для того времени это был во всех отношениях прогрессивный автомобиль – надёжный, долговечный, неприхотливый и рентабельный в эксплуатации.

    Двигатель ЗИЛ-130 оснащался грузовик ЗИЛ-130 карбюраторным восьмицилиндровым 4-х тактным V-образным верхнеклапанным двигателем одноимённой марки – ЗИЛ-130. Рабочий объём – 5969 см³. Мощность – 150 лошадиных сил, при 3200 об/мин (с ограничителем). Диаметр цилиндра – 100 мм; ход поршня в цилиндре – 95 мм. Степень сжатия — 6,5. Максимальный крутящий момент при 1800/2000 об/мин. – 401,8Нм (41кгс-м). Расход топлива – 29 литров на 100 км пути, при средней скорости автомобиля 60 км/ч. Расположение цилиндров в данном моторе – под углом в 90 градусов. Блок цилиндров — с гильзами, с резиновыми уплотняющими кольцами в нижней их части. Головок цилиндров две, они выполнены из алюминиевого сплава со вставными сёдлами и направляющими клапанов. Поршни сделаны из того же алюминиевого сплава. Поршневых компрессионных колец – три. 2 верхних – хромированные чугунные, и одно маслосъёмное – стальное, составное, хромированное. Поршневые пальцы — стальные, плавающие, пустотелые. Шатуны выполнены из стали, двутаврового сечения, со смазыванием пальца поршневого. Шатунные и коренные подшипники – тонкостенные, взаимозаменяемые; вкладыши — стале-алюминиевые (лента стальная, и алюминиевый сплав). Коленчатый вал – стальной, кованый, пятиопорный, с каналами для смазывания; шейки с грязеуловителями. Маховик чугунный, снабжённый стальным зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера. Распределительный вал — стальной, пятиопорный.

    ЗИЛ-130 – самый массовый автомобиль в истории столичного автозавода имени Лихачёва.Только на ЗИЛе, без учёта изготовленных на других предприятиях, было выпущено 3 366 503 грузовика данной марки. Модель ЗИЛ-130 находилась на конвейере московского завода с 1964-го по 1994-й годы, и недаром пару десятилетий считалась практически эталоном среднетоннажного грузовика. На самом деле, для того времени это был во всех отношениях прогрессивный автомобиль – надёжный, долговечный, неприхотливый и рентабельный в эксплуатации.

    Источник: https://trucksreview.ru/zil/zil-130-tehnicheskie-harakteristiki.html

    ЗИЛ-130 – самый массовый автомобиль в истории столичного автозавода имени Лихачёва.Только на ЗИЛе, без учёта изготовленных на других предприятиях, было выпущено 3 366 503 грузовика данной марки. Модель ЗИЛ-130 находилась на конвейере московского завода с 1964-го по 1994-й годы, и недаром пару десятилетий считалась практически эталоном среднетоннажного грузовика. На самом деле, для того времени это был во всех отношениях прогрессивный автомобиль – надёжный, долговечный, неприхотливый и рентабельный в эксплуатации.

    Источник: https://trucksreview.ru/zil/zil-130-tehnicheskie-harakteristiki.html

     

    Условия гарантии на реализацию восстановленной/бывшей в употреблении продукции составляет 12 месяцев с момента получения покупателем

     

    ОПЛАТА ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

    Перевод на карту Сбербанка

    Номер карты 4274 2742 1197 1538

    ОПЛАТА ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

    Заявка юридического лица с указанием реквизитов

    Ф. И.О (*)

    Please type your full name.

    E-mail для связи (*)

    Invalid email address.

    Телефон

    Invalid Input

    Реквизиты юр.лица (*)

    Просьба добавить реквизиты

    Защита от спама: Укажите день недели (например: вторник)

    Invalid Input

    658 Зил 130 Модели 3D-печати

    Сброс фильтров

    658 Доступные модели (0,02 с)

    Возможно, Вы имели в виду:

    • двигатель трансмиссия кабина зил-130 калмар советская техника советский грузовик ссср зил-130

    • советский компрессор зил-130 1 72 масштаб

    • зил лого зил зил 130 зил 131

    • запчасти кабина грузовик зил 130 stl для печати кузова автомобиль русский грузовик зил130 зил ссср советский автопром. ..

    • r&eacutetroviseur zil 130-131 3d печать

    • r&eacutetroviseur zil 130-131 3d печать

    • 9Ступица передняя зил-130 0002 3д печать

    • зил-130 диск 3д печать

    • грузовик старый зил-130 130 техника сломанная сгоревшая машина раздавить уничтожить обстановку игра тяжелый промышленный низкий…

    • грузовик зил 130 ммз 555 3d stl адаптированные модели wplb радиоуправляемая машина хобби-сделай сам зил130 зил130ммз555 автомобиль грузовик совет…

    • 130 elektra в масштабе тато 713 скачать бесплатно stl модель printablescom 3d модели изучающие физику и астро. ..

    • commedes lr 130 воздушная воронка cuitlahac скачать бесплатно stl модель printablescom 3d модели дом…

    • c-130 hercules kit card nakozen скачать бесплатно stl модель printablescom 3d модели гаджеты гаджеты ac13…

    • чехол для аккумулятора philips dcc 130 langph держатель аккумулятора dcc philips

    • nivona cafegrano 130 seal mumsjams скачать бесплатно stl модель для печати 3d модели бытовая кухня…

    • xcelite ps-130 держатель драйверов avlis13013 скачать бесплатно stl модель printablescom 3d модели хобби и создание…

    • dr asi br 130 h0 vodouch скачать бесплатно stl модель printablescom 3d модели хобби и создатели идеи h0 лок. ..

    • быстро органайзер коробка prspr скачать бесплатно stl модель printablescom 3d модели органайзеры для хобби и производителей …

    • ezrecorder 130 vesa wallmount osxtraveller скачать бесплатно stl модель для печати 3d модели гаджеты п…

    • zil glava martysiti скачать бесплатно stl модель printablescom 3d модели хобби и производители автомоби…

    • c-130 hercules формочка для печенья chmnrd скачать бесплатно stl модель 3d модели для печати и печати бытовая кухня…

    • зил уаз мартисити скачать бесплатно stl модель printablescom 3d модели хобби и производители автомоби…

    • таро 130 мотор бампер доппиозеро скачать бесплатно stl модель printablescom 3d модели хобби и производители радиоуправляемые . ..

    • Крышка дисплея осциллографа — cossor cdu 130 jurgen скачать бесплатно stl модель для печати 3d модели варочной панели

    • Угловой кронштейн 130 градусов — несколько размеров zcubed скачать бесплатно stl модель для печати 3d модели варочной панели

    • nerf hyperfire 130 motor shim wsreith скачать бесплатно stl модель printablescom 3d модели игрушки и игры t…

    • плесень rc грузовик шины диски файлы шин 3d печать игра плесень шины колеса автомобильные диски грузовика sla printcar печать …

    • 26 мин 1 мм сопло 130 скорость сальвадор leal скачать бесплатно stl модель printablescom 3d модели здравоохранение. ..

    • Land Rover Defender 130 пикап повышенной вместимости с двойной кабиной 2011 Land Rover Defender 130 повышенной вместительности д…

    • stl коллекция 130 розетка пакет 14 дерево искусство cnc декор барок stl стиль мебель скульптуры дверные ко…

    • zil glava транспортные средства автомобиль glava лимузин модель масштабная модель транспортное средство транспортные средства zil zilglava zrk

    • зил логотип знаки и логотипы лого логотип зил

    • ювелирное кольцо 130 ювелирных изделий золото серебро кольцо для печати ювелирные изделия драгоценный камень свадьба обручение алмаз кад …

    • литая модель винтового вездехода Зил-4904 масштаб 1 43 3d модель для печати — трехмерное транспортное средство хобби. ..

    • 6 цилиндровый дизельный двигатель 1 16 модель для 3д печати — threeding zil 157 wpl 1 16 масштаб

    • мтз 80 беларусь 1×14 трактор сельское хозяйство экскаватор тяжелый грузовик транспорт грузовик погрузчик тяжелый строительный…

    Не можете найти то, что ищете?

    Найдите профессионала для вашего 3D-проекта

    Найдите лучший 3D Maker для воплощения вашего проекта в жизнь

    Запросите 3D-услугу у профессионала

    Опубликуйте запрос с вашими требованиями к 3D Maker

    Сохраните и запросите печать списка 3D-моделей

    Создайте свой распечатать список 3D-моделей для 3D-производителей, чтобы получить предложение

    Распечатайте свои модели или воплотите свои идеи в безопасном режиме.

    Провода аккумуляторной батареи ЗИЛ-130 130-3724172-А2, 131-3703200 к а/м Все модели

    Схема отсутствует

    Отзывы клиентов (0) Добавить отзыв

    Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

    Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

    Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно

    ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

    Загрузить

    КАТЕГОРИЯ

    • показать все автозапчасти
    • Engine  8
    • Body  13
    • Electrical
      equipment  22
    • Transnission  1
    • Control
      mechanisms  3
    • Parts on request
    • documentation

    СОПУТСТВУЮЩИЕ ТОВАРЫ

    Коробка передач в сборе

    21А-1700010

    $ 504, чтобы купить

    Rivet 4х10

    256543-P8

    $ 7,97, чтобы купить

    PAND, передний шок Abripber Swath

    21L-3716034

    $ 44,10, чтобы купить

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

    ВО-422-24

    $ 18,90, чтобы купить

    ПЕРЕДНЯЯ ГЛАВОСТИ ВЕРДОГО ДВЕ0003

    $ 108,68, чтобы купить

    Серия плакатов от устройства GAZ-69

    69-ALBOM

    $ 34,53 на покупку

    Крышка вместо радиоприемника

    30-5301266

    $ 51,81 до

    30-5301266

    $ 51,81 до

    30-5301269

    .

    About the author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *