|
Двигатели ЗИЛ-130 и ЗИЛ-375 и их внешние отличия | Авторемонт и Техника
Двигатель от автомобиля ЗИЛ-130 в 1953 году проектировался на автомобиль ЗИС-150, который являлся экспериментальным вариантом.
Опытный образец ЗИЛ-130 получился только в 1956 году, серийно выпуск автомобилей начался в 1962 году.
ЗИЛ-130В 1957 году в г. Миасс было приказано за короткий срок создать и освоить в течение трех лет новый грузовой автомобиль повышенной проходимости.
Главным инженером был В. А. Гурушкин, ставший впоследствии директором автозавода Миасс. А. И. Титков возглавлял специальное конструкторское бюро создававшее автомобиль УРАЛ-375.
УРАЛ-375За основу будущего автомобиля был выбран двигатель от ЗИЛ-130, который форсировали до 180 л. с. объемом 7 литров.
Основные характеристики двигателя ЗИЛ-130:
V-образный 8-ми цилиндровый двигатель объемом 6 литров.
Ход поршня 95 мм, диаметр 100 мм, степень сжатия 6,5, по два клапана на цилиндр.
Порядок работы 1 5 4 2 3 6 7 8.
Основные различия двигателей 130 и 375:
1. головки цилиндров (простые и вихревые)
2. диаметр цилиндров (100 мм и 108 мм) в 375-м в поршнях выемка
3. выпускной коллектор 375 состоит из трех частей.
4. 375 двигатель основное топливо Аи-93, разрешалось Аи-76
5. степень сжатия 6,5 на обоих двигателях
6. прокладка ГБЦ: 375-й двигатель имеет установленный маховик с двойным диском сцепления.
Дополнение:
В последние годы существования завода, на мелкосерийные выпуски автомобиля ЗИЛ устанавливали «Ураловские» двигатели с объемом 7 литров. В 1987-х годах, автомобили ЗИЛ-43 140 выпускали с электронным блоком управления.
Блок двигателя, коленвал, взаимозаменяемы на 130 и 375
После ремонта, двигатели 130 и 375, без выпускного коллектора и маховика почти не отличимы.
двигатель ЗИЛ-130Отличительно определить какой двигатель после ремонта, не так уж и просто.
Поршневая группа внутри двигателя, ход поршня — одинаковый. Головка двигателя снаружи немного отличается, коллектор установлен цельный и из чугуна.
Коллектор на «Ураловском» двигателе состоит из трех частей, чтобы при горячем выхлопе отработанных газов из двигателя, он не смог деформироваться. Вихревая головка устанавливается на «Ураловский» двигатель, и видна только при снятой головке двигателя.
Для быстрого определения поршневой группы, специалисты выворачивали свечу, и щупом искали выемку на поршне.
Отсутствие выемки на поршнях означало, что двигатель установлен от автомобиля ЗИЛ-130.
В 90-е годы, автотранспортными предприятиями хорошо эксплуатировались автобусы ЛАЗ-699 и ЛАЗ-695. На некоторые автобусы ЛАЗ-695, работающие по городскому маршруту, из-за тяжёлых условий местности, ставили «Ураловскую» поршневую группу. При этом, конструкция автобуса не изменялась.
Для автобусов ЛАЗ-695, в 90-е годы устанавливали двигатели от автомобиля Урал-375, которые поставлялись из военных запасов страны. Автобусы заправлялись бензином А-76.
При использовании бензина с низким октановым числом, мощность двигателя немного терялась.
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
ᐉ ЗиЛ от Мотор-Агро
Запчасти и комплектующие на автомобиль ЗИЛ заказать и купить в интернет магазине и оптом ✈ доставка по Украине в любой город ☎ звоните
Выберите категорию запчастей на ЗИЛ:
замены Зил-130
Зил-130 оснащен 8-цилиндровым карбюраторным двигателем Зил-130 с четырехтактным, V-образным верхнеклапанным расположением клапанов, мощностью 148 л. от. при 3000 об/мин, с максимальным крутящим моментом 41 кгм при 1800-2000 об/мин. 9Карбюратор 0003
(С-88) выполнен двухкамерным, верхним, с набегающим потоком, уравновешивающим с устройством экономайзера и насосом разгона, также снабжен пневмоцентробежным регулятором частоты вращения коленчатого вала. привод ускорительного насоса — механический. На нем смонтированы два клапана экономайзера — механический и пневматический приводы. Система смазки комбинированная: под давлением, а также разбрызгиванием. Изначально в комплекте фильтры тонкой и грубой очистки, находятся в одном кейсе
Мощность двигателя -. Принудительный. Бензин подавался топливным насосом (Б-9) мембранного типа с двумя входными и одним выпускным клапаном. Предназначен для бензина А-76. Картера принудительно вентилируют. Клапанная система закрытого типа, газы засасываются во впускной тракт двигателя. Воздушный фильтр (ВМ-16) — масляно-инерционного типа с двумя ступенями очистки воздуха. Автомобиль оборудован системой жидкостного охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (с использованием водяного насоса центробежного типа)
Трансмиссия включает однодисковое сухое сцепление с приводом.; 3-х ходовая 5-ступенчатая коробка передач (5 передач переднего хода 1 задняя, передача 5 — рядная) с 2-мя синхронизаторами инерционного типа для включения 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передач; карданная передача с 2-мя карданными валами, промежуточной опорой и 3-мя шарнирами; 2-ступенчатый дифференциал GP и конический редуктор с 4 сателлитами и полностью плавающими мостами.
Синхронизаторы необходимы для облегчения переключения передач и служат для выравнивания скоростей ведущего и ведомого катков КПП при переходе с одной на другую передачуГлавная передача -. Двойной, с парой конических шестерен со спиральными зубьями и парой цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Передаточное число 6,45. Дифференциал — конический (с 4 сателлитами). Передний мост выполнен в виде стальной кованой двутавровой балки. Подвеска зависимого типа, на продольных полуэллиптических рессорах, 2 гидравлических телескопических амортизатора внешнего воздействия в передней части и сзади с дополнительными рессорами.
Рама клепаная, состоящая из 2-х стальных кованых лонжеронов швеллерного сечения переменного профиля, скрепленных 5-ю поперечинами. Тягово-сцепное устройство с резиновым амортизатором, расположенным на задней поперечине. Рулевой механизм — винт с гайкой, с ГУР. Тормозная система состоит из ножных рабочих барабанных тормозов барабанного типа, пневматических всех колес и стояночного ручного барабанного тормоза барабанного типа, с механическим приводом от трансмиссии.
На трактор установлены комбинированные тормозные краны, остальные одинарные. Колесные диски, размер 7,0-20, с боковыми замками и разрезными кольцами, закрепленными шпильками 8. Размер шин -. 9,00-20″(260-20) Электросистема — 12 вольт, постоянного тока, с одним проводом на минус кузова Источник- Т 130, Вт 350, сила тока 28 А и 6- батарея. ПТ-78 или ПТ-6 -81 Стартер — ST130, 1,5 л.с.(1,2 кВт)
Кабина-металлическая пятно 3 с отопителем, стеклоочистителем 2-мя щетками и устройством омывателя лобового стекла.Внутри размещались одноместное регулируемое сиденье водителя и двухместное пассажирское сиденье. В крыше рубки предусмотрены два люка, бортовой деревянный, с металлической фурнитурой, металлическими поперечинами основания и с 3-мя створками.0003
Топливный бак емкостью 170 литров расположен на левом лонжероне рамы. Запасное колесо установлено под кузовом в откидном кронштейне правого лонжерона рамы. позже было выпущено множество модификаций автомобиля ЗИЛ-130, запчасти для которых вы можете выбрать и купить в нашем интернет-магазине.ЗИЛ-130 (дизель) — легенда советского грузового автомобилестроения
Как вы можете догадаться из названия, в этой статье речь пойдет об очень интересном автомобиле, спроектированном и построенном в период существования Советского Союза. Почему этот автомобиль считается легендой? Попробуем разобраться вместе.
Экскурс в историю
Для начала необходимо окунуться в страницы истории, содержащие основную информацию о модели ЗИЛ-130. Производство 130-х самосвалов принадлежит Мытищинскому машиностроительному автозаводу, расположенному в Московской области. Первая машина сошла с конвейера завода имени Лихачева еще в 1962 году. Это была заря производства среднетоннажных грузовиков ЗИЛ-130. Дизель, бензин, газ уже тогда широко использовались в качестве топлива. Кроме того, производство этой модели машин было ориентировано на различные условия эксплуатации.
Предприятие производило грузовые автомобили, которые могли эксплуатироваться даже в условиях сурового климата, где температура могла достигать минус 60°С. Однако большая часть производства была ориентирована на выпуск автомобилей для эксплуатации в сельском хозяйстве в условиях умеренного климата. Эти модели оснащались дизельными агрегатами и часто именовались ЗИЛ-130 (дизель) «Колхозник». Также в производство было включено несколько вариаций модели для эксплуатации в странах с тропическим климатом.
Основное назначение автомобилей ЗИЛ – перевозка среднетоннажных грузов при проведении строительных, ремонтных и других работ.
Основные преимущества
Из истории видно, что автомобиль ЗИЛ выпускался долгие годы и поставлялся в различные регионы и страны. Как это можно объяснить? В первую очередь основными достоинствами, позволившими занять на тот момент лидирующие позиции на рынке, являются повышенная надежность, прочность основных механизмов и отказоустойчивость модели ЗИЛ-130 (дизель). Самосвал обладал такими характеристиками, что на тот момент считался передовым и служил эталоном для зарубежных конкурентов.
Подробнее об особенностях
Принимая во внимание эту марку грузовиков, невозможно обойти вниманием функциональные особенности и характеристики ЗИЛ-130. Дизель, бензин и газ, как уже говорилось выше, могли использоваться в качестве топлива для работы двигателя. Однако были агрегаты, которые могли работать по совместительству как на бензине, так и на сжатом природном газе.
Большинство модификаций ЗИЛ-130 оснащались 8-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения. Конструкция цилиндров была V-образной, за счет чего значительно возросла мощность двигателя (до 150 л.с.) и грузоподъемность самого автомобиля.
Однако в некоторых случаях эта мощность была избыточной, поэтому с середины 1970-х годов для повышения топливной экономичности в производстве стали широко применяться бензиновые 6-цилиндровые двигатели, мощность которых достигала отметки в 110 л. от.
Особый интерес представляют двигатели экспортных моделей ЗИЛ-130. Дизель в советское время применялся редко, тогда как зарубежные страны были ориентированы в основном на использование дизельного топлива для грузовых автомобилей. Поэтому экспортные версии могли комплектоваться тремя типами двигателей: Perkins 6.