Зил 130 технические характеристики задний мост – Задний мост ЗИЛ-130 | Трансмиссия

Передний мост ЗИЛ и его устройство

Техническая характеристика передней оси 

Балка – Штампованная двутаврового сечения

Поворотные кулаки – Кованые, вильчатого типа

Углы установки передних колес:

Продольный угол наклона шкворня без нагрузки – 1-15

Угол развала колес-1

Поперечный наклон шкворня – 8

Максимальный угол поворота колес – 45

Схождение колес – 2-5

Передний мост ЗИЛ-130

 

СНЯТИЕ И РАЗБОРКА ПЕРЕДНЕГО МОСТА

Перед началом работ автомобиль следует очистить  от грязи и промыть.

Для демонтажа переднего моста с автомобиля  надо приподнять автомобиль и установить подставки под балку переднего моста, отвернуть гайки крепления колес и снять их.

Ослабить хомуты гибких шлангов подвода воздуха тормозным камерам и отсоединить эти шланги.

Отвернуть гайку крепления нижнего конца амортизатора и снять втулку и шайбу, отсоединить нижний конец амортизатора. Отсоединить конец продольной рулевой тяги от сошки.

Отвернуть гайки крепления `стремянок передних рессор, снять кронштейны амортизаторов и стремянки.

Приподнять автомобиль, снять шесть нижних листов рессор и подкладку с балки переднего моста, снять передний мост с подставок.

ступица переднего моста ЗИЛ

Для установки переднего моста все операции надо проделать в обратном порядке.

Демонтаж переднего моста с автомобиля можно произвести путем отсоединения крепления рессор от рамы.

Разборка переднего моста. Способ зачаливания моста показан на рис. 6-19. Установить и надежно закрепить передний мост в сборе с поперечной рулевой тягой и тормозными камерами на стенде разборки и сборки (рис.6—20).

Снять поперечную рулевую тягу, для чего надо расшплинтовать и отвернуть корончатые гайки шаровых пальцев рулевой тяги, выпрессовать пальцы из поворотных рычагов и снять поперечную рулевую тягу (рис.6-21).

Стенд для разборки моста ЗИЛ

Свести тормозные колодки поворотом муфты (по оси  червяка) регулировочного тормозного рычага против часовой стрелки.

Расшплинтовать  и вынуть палец соединяющий вилку штока тормозной камеры с регулировочным тормозным рычагом.

Расшплинтовать  шлицевой конец вала разжимного кулака снять с вала шайбу, регулировочный тормозной рычаг и регулировочную шайбу. Для удобства снятия рычага надо вывести его из вилки штока тормозной камеры, повернув ось рычага.

Отвернуть болты креплении крышки ступицы, снять крышку и прокладку крышки; удалить смазку с контр гайки подшипников и обтереть контргайку.

Отогнуть замочную шайбу 7 и отвернуть контргайку 5 подшипников ступицы, снять замочную шайбу 7 и замочное кольцо 8.

Отвернуть гайку подшипников ступицы.

Съемник шаровых пальцев

Снять с помощью съемника мод. И 804. 27. 000 ступицу в сборе с тормозным барабаном с поворотного кулака

zil-130-431410.ru

Ремонт и регулировки заднего моста ЗИЛ-130

_________________________________________________________________________________________

Ремонт и регулировки заднего моста ЗИЛ-130

Разборка заднего моста ЗИЛ-130

Для разборки (сборки) задних мостов ЗИЛ-130 можно применять стенд-конвейер, который состоит из отдельных секций.

Для снятия полуоси 14 (рис. 33) отвертывают гайки и снимают пружинные 10 и конусные 9 шайбы. Затем отвертывают гайку 22, вынимают замочное кольцо, корпус сальника 25 с набивкой 24 и отвертывают гайку 26.

После этого снимают тормозной барабан в сборе со ступицей и наружными кольцами подшипников, внутреннее кольцо внутреннего подшипника ступицы, внутренний сальник ступицы заднего колеса и его опорное кольцо. Для демонтажа тормозных колодок снимают оттяжную пружину, чеку осей колодок и накладку с осей.

Рис.33. Картер, полуоси и дифференциал заднего моста ЗИЛ-130

1 — чашки; 2, 10, 18 и 23 — шайбы; 3— сателлит; 4—крестовина; 5 — стопор; 6 — стопорная замочная пластина; 7 и 21—болты; 8 — шпилька; 9—конусная шайба; 11, 17, 22, 26 — гайки; 12—прокладка полуоси; 13 —регулировочная гайка подшипников дифференциала; 14—полуось; 15 — подшипник дифференциала; 16 — шплинт; 19 — шестерня полуоси; 20 — ведомая цилиндрическая шестерня; 24 — сальниковая набивка; 25—корпус сальника; 27 — картер заднего моста; 28 — предохранительный клапан; 29 — прокладка; 30 — сливная пробка

Затем вынимают шплинт пальца вилки штока тормозной камеры, выбивают палец, вынимают шплинт разжимного кулака и шайбу, выбивают кулак из отверстия регулировочного рычага и последовательно снимают регулировочный рычаг, предохранительный шплинт и разжимной кулак. Отвернув болты крепления тормозной камеры к кронштейну, снимают тормозную камеру, а затем ее кронштейн.

Предварительно отвернув масленку опоры разжимного кулака, гайки болтов крепления опоры и расшплинтовав болты, снимают опору разжимного кулака с диска крепления колодок. Затем отвертывают гайки с осей колодок и выбивают оси из гнезд.

Предварительно отвернув болты крепления и установив захват при помощи тельфера, снимают редуктор заднего моста ЗИЛ-130, а из резьбового отверстия картера заднего моста вывертывают предохранительный клапан.

Для разборки тормозной барабан со ступицей устанавливают на стенд, где отвертывают гайки шпилек крепления тормозного барабана к ступице и снимают маслоуловитель с кольцом.

Затем выбивают шпильки, выпрессовывают наружное кольцо подшипника, предохранительное и наружное кольцо внутреннего подшипника и вывертывают шпильки крепления полуоси.

Разборка редуктора заднего моста ЗИЛ-130

Редуктор заднего моста ЗИЛ-130 устанавливают на стенд и расшплинтовывают гайки 39 (рис. 34) крышек гнезд подшипников дифференциала, отгибают углы стопора 5 (см. рис. 33) от граней болтов 7 и отвертывают их, снимая при этом стопор 5 и стопорную замочную пластину 6.

Для снятия крышек гнезд подшипников отвертывают гайки 39 (см. рис. 34) и устанавливают крышки на подставку стенда в той последовательности, в какой они были демонтированы.

Для предотвращения разукомплектации крышки с регулировочными гайками подшипников устанавливают на свои места после снятия дифференциала и обойм подшипников.

Рис. 34. Главная передача редуктора заднего моста ЗИЛ-130

1 — ведомая цилиндрическая шестерня; 2 — ведущая цилиндрическая шестерня; 3 — прокладка картера редуктора; 4— картер редуктора заднего моста; 5 — пробка; 6 — подшипник; 7—правое гнездо подшипника ведущей цилиндрической шестерни; 8, 14, 16 и 30—болты; 9, 13, 15, 19 и 31 — шайбы; 10 — регулировочная прокладка гнезда подшипников; 11 — шплинт; 12 — картер подшипников вала ведущей конической шестерни; 17 — фланец вала ведущей конической шестерни в сборе с отражателем; 18 и 39 — гайки; 20 — сальник вала ведущей шестерни; 21—крышка переднего подшипника вала ведущей шестерни; 22 — прокладка крышки переднего подшипника; 23—шайба вала ведущей конической шестерни; 24 — передний подшипник вала ведущей конической шестерни; 25—регулировочная шайба подшипников; 26 — распорная втулка подшипников вала ведущей конической шестерни, 27 — регулировочная прокладка картера подшипников, 28 — задний подшипник вала ведущей конической шестерни, 29 — вал ведущей конической шестерни, 32 — левый подшипник ведущей цилиндрической шестерни, 33 — левое гнездо подшипников ведущей цилиндрической шестерни, 34 и 40 — шплинты, 35 — крышка подшипников дифференциала, 36 — ведомая коническая шестерня, 37 — заклепка, 38 — шпилька

Для демонтажа вала ведущей конической шестерни 29 редуктора моста ЗИЛ-130 расшплинтовывают и отвертывают гайку 18, снимают шайбу 19 и фланец 17, а затем отвертывают болты 16 и 14 крышки 21 переднего подшипника и картера 12 подшипников вала ведущей конической шестерни.

Для демонтажа ведомой конической шестерни 36 в сборе с ведущей шестерней 2 отвертывают болты 8 соответственно правого 7 и левого 33 гнезд подшипников, снимают их в сборе с наружными кольцами подшипников 6 и 32 и регулировочными прокладками 10.

Для разборки вал ведущей конической шестерни 29 в сборе с картером 12 подшипников устанавливают на приспособление пресса и выпрессовывают вал ведущей конической шестерни в сборе с задним подшипником 28 из картера 12.

Из картера 12 (см. рис. 34) подшипников и гнезд 7 и 33 под прессом с использованием съемника выпрессовывают внешние обоймы подшипников 24, 28, 6 и 32.

Для разборки дифференциал в сборе устанавливают в приспособление, на котором расшплинтовывают и отвертывают гайки 17 (см. рис. 33) чашек, вынимают болты 21.

Затем снимают чашки 1 и полуосевые шестерни 19 с шайбами 18. Из чашек дифференциала заднего моста ЗИЛ-130 вынимают крестовину 4 в сборе с сателлитами 5 и цилиндрическую шестерню 20.

Для спрессовывания сателлитов с шипов крестовины используют стенд. Для разборки ведущей цилиндрической шестерни 2 (см. рис. 34) с ведомой конической спрессовывают внутренние кольца подшипников 6 и 32, а затем срезают заклепки 37.

Сборка деталей заднего моста ЗИЛ-130

Сборка ведущей конической шестерни редуктора заднего моста ЗИЛ-130

В отверстия картера 12 (см. рис. 34) подшипников запрессовывают наружные обоймы переднего 24 и заднего 28 подшипников.

На опорную шейку ведущей конической шестерни напрессовывают внутреннюю обойму заднего подшипника 28 и надевают распорную втулку 26, располагая ее утолщенную часть к внутренней обойме подшипника.

Затем картер 12 подшипников в сборе с обоймами устанавливают задней частью вниз на вал ведущей конической шестерни.

Для подбора толщины регулировочных шайб 25 подшипников используют приспособление, состоящее из рукоятки, на шейку которой устанавливают обойму.

После подбора регулировочных шайб 25 на шейку вала ведущей конической шестерни 29 напрессовывают внутреннюю обойму переднего подшипника 24 и, не снимая нагрузки пресса, проверяют вращение картера 12 подшипников вала ведущей конической шестерни редуктора ЗИЛ-130 и осевой люфт.

Крутящий момент, необходимый для проворачивания подшипников вала ведущей конической шестерни, должен быть в пределах 0,10—0,35 кГм. На вал ведущей конической шестерни надевают шайбу 23 и крышку 21 переднего подшипника, предварительно подсобрав ее с сальником 20 и прокладкой 22.

На шлицевой конец вала ведущей конической шестерни 29 устанавливают фланец 17 в сборе с отражателем, шайбу 19 и на резьбовой конец вала навертывают гайку 18, которую затягивают динамометрическим ключом с моментом затяжки 25 кГм, а затем шплинтуют ее шплинтом 11.

После сборки узла проверяют крутящий момент, необходимый для проворачивания ведущей конической шестерни 29, который должен быть в пределах 0,1—0,35 кГм.

Крутящий момент замеряют при непрерывном вращении шестерни в одну сторону и не более чем после пяти полных оборотов вала. При этом подшипники должны быть смазаны.

При проверке момента вращения ведущей конической шестерни крышка 21 переднего подшипника должна быть сдвинута в сторону фланца 17 так, чтобы центрирующий выступ крышки вышел из гнезда стакана подшипников и сальник не оказывал бы сопротивления вращению шестерни.

Сборка дифференциала заднего моста ЗИЛ-130

Для сборки дифференциала ЗИЛ-130 на посадочные поверхности шеек чашек 1 (см. рис. 33) напрессовывают внутренние обоймы подшипников 15.

Затем подбирают крестовину 4 с сателлитами. После этого чашку 1 устанавливают на подставку. На шипы крестовины 4, подобранные с сателлитами 3, надевают опорные шайбы 2.

Затем комплект (крестовина, сателлиты и опорные шайбы) устанавливают в четыре посадочных гнезда чашек дифференциала, положив предварительно в гнездо чашки 1 шестерню полуоси 19. При помощи приспособления, установленного на ступицу крестовины 4, подбирают опорную шайбу 2.

После подбора опорной шайбы снимают приспособление, вынимают из чашки комплект (крестовина, сателлиты и опорные шайбы) и шестерню полуоси, устанавливают в гнездо чашки подобранную опорную шайбу и снимают чашку с подставки.

После этого устанавливают другую чашку на подставку и подбирают опорную шайбу шестерни полуоси аналогично технологическому процессу.

Ведомую цилиндрическую шестерню 20 собирают с чашками коробки дифференциала ЗИЛ-130, совместив оправкой отверстие под стяжные болты.

Затем, вставив в отверстие чашек дифференциала болты 21 и завернув гайки 17, проверяют зацепление шестерен 19 полуоси и сателлитов 3, используя для этой цели оправку, которую вставляют в шлицевое отверстие шестерни полуоси.

Ведомая цилиндрическая шестерня должна вращаться свободно без заедания. Окончательно гайки затягивают динамометрическим ключом с моментом затяжки 9—12 кГм и шплинтуют их шплинтами 16.

Правильно собранный узел должен иметь зазор между шайбой 18 и торцом шестерни 19 в пределах 0,5—1,2 мм. При замере щупом через все четыре окна чашки дифференциала зазор не должен изменяться более чем на 0,2 мм.

Для сборки ведомую коническую шестерню нагревают до температуры 120—160° С, устанавливают на фланец ведущей цилиндрической шестерни 2 (см. рис.34) и, совместив отверстия, вставляют в них заклепки 37, которые расклепывают под прессом.

Затем на шейки вала ведущей цилиндрической шестерни напрессовывают внутренние обоймы, а на шейки гнезд 7 и 33 наружные обоймы подшипников 6 и 32.

Сборка редуктора заднего моста ЗИЛ-130

В гнездо 7 (см. рис. 34) запрессовывают наружные кольца подшипников. Замеряя наружные диаметры гнезд подшипников и отверстий под гнезда в картере 4, их сортируют на размерные группы.

Подобранные регулировочные прокладки толщиной 1,0; 0,5; 0,2; 0,1 и 0,05 мм устанавливают совместно с правым гнездом подшипника в отверстие картера 4 редуктора заднего моста ЗИЛ-130 и закрепляют его на два-три болта 8 (момент затяжки 6—8 кГм).

Подбирают картер и гнезда подшипников. Затем в правое гнездо подшипника картера редуктора устанавливают ведущую цилиндрическую шестерню 2 в сборе, фиксируя ее положение установкой левого гнезда подшипника в гнездо картера редуктора.

Закрепив гнездо подшипника болтами и затянув болты (момент затяжки 6—8 кГм), регулируют затяжку подшипников ведущей шестерни, уменьшая или добавляя регулировочные прокладки.

Крутящий момент, необходимый для проворачивания вала ведущей цилиндрической шестерни в сборе в подшипниках, должен быть в пределах 0,1—0,35 кГм. При окончательной регулировке под каждой крышкой необходимо установить прокладки толщиной 0,05 и 0,1 мм (не менее одной).

Подобранные регулировочные прокладки 27 толщиной 1,0; 0,5; 0,2; 0,1 и 0,05 мм устанавливают вместе с картером подшипников 12 и валом ведущей конической шестерни в отверстие картера 4 редуктора моста ЗИЛ-130 и закрепляют. Регулировку зацепления конических шестерен проверяют на краску по пятну контакта на ведомой шестерне.

В процессе регулировки зацепления шестерен прокладки 10 (см. рис. 34) можно только перемещать из-под одного гнезда подшипника ведущей конической шестерни под другое. После окончательной регулировки зацепления конических шестерен затягивают болты крепления гнезд 7 и 33 подшипников и крышку 21 подшипника.

Отвернув крышки 35 подшипников дифференциала, в гнездо подшипников устанавливают ведомую шестерню в сборе с дифференциалом так, чтобы гайки дифференциала были обращены к левой стороне редуктора.

Установив регулировочные гайки 13 (см. рис. 33) подшипников дифференциала на посадочные места под резьбу, надевают крышки 35 (см. рис. 34) на шпильки 38 и навертывают на них гайки 39.

При установке дифференциала заднего моста ЗИЛ-130 должно быть обеспечено симметричное расположение венца ведомой цилиндрической шестерни. Подшипники коробки дифференциала должны быть отрегулированы с предварительным натягом.

Вначале подшипники регулируют гайками таким образом, чтобы не было осевого люфта при отсутствии натяга. При регулировке следует провернуть коробку дифференциала на несколько оборотов для правильной установки роликов между кольцами подшипников.

Отсутствие осевого люфта у коробки дифференциала проверяют индикатором, который устанавливают на крышку подшипника коробки дифференциала против обода цилиндрической шестерни.

Для получения правильного предварительного натяга подшипников коробки дифференциала гайки с обеих сторон затягивают на один паз от положения нулевого осевого люфта.

Перед регулировкой подшипники должны быть смазаны. Гайки шпилек крепления крышек подшипников коробки дифференциала ЗИЛ-130 затягивают (момент затяжки не менее 17 кГм).

Ослабление гаек для удобства шплинтования не допускается. После установки дифференциала зазор между зубьями цилиндрических шестерен должен быть в пределах 0,1—0,7 мм.

После регулировки устанавливают стопоры 5 (см. рис. 33) со стопорными замочными пластинами 6 и затягивают болты 7 с усилием 1,4—1,7 кГм. Концы замочных пластин отжимают на грани головок болтов.

После сборки редуктор испытывают на стенде, позволяющем создавать нагрузки на шестерни и изменять число оборотов вала ведущей конической шестерни главной передачи от 750 до 3000 об/мин (допускается ступенчатое изменение оборотов).

При работе редуктора заднего моста ЗИЛ-130 не допускаются: повышенный, неравномерный шум шестерен; стук шестерен; заедание дифференциала; подтекание масла через сальники и соединения (допускается незначительное появление масляных пятен в местах соединений и сальниковых уплотнений).

В отверстие ступицы запрессовывают наружные обоймы подшипников и шпильки так, чтобы выточки фланцев шпилек попали в паз на ступице.

Затем нашпильки ступицы устанавливают тормозной барабан и маслоотражатель с прокладкой, которую предварительно приклеивают резиновым клеем к внутренней поверхности тормозного барабана, завертывают гайки и раскернивают торцы шпилек.

Сборка заднего моста ЗИЛ-130

В резьбовые отверстия картера заднего моста ЗИЛ-130 завертывают сливную пробку, предохранительный клапан, а затем, предварительно смазав краской плоскость разъема картера заднего моста, устанавливают крышку в сборе со втулками и закрепляют ее болтами.

В резьбовое отверстие картера завертывают пробку заливного отверстия и закрепляют кронштейны разжимных кулаков в сборе со втулками, на которые устанавливают и закрепляют тормозные камеры.

В отверстие диска тормозных колодок вставляют опору разжимного кулака в сборе со втулкой со стороны тормозной камеры так, чтобы пресс-масленка располагалась в верхнем положении.

Опору разжимного кулака закрепляют болтами и шплинтуют вязальной проволокой. В отверстие под разжимной кулак в кронштейне и опоре закладывают солидол.

Вставив в отверстие опоры кольцо со стороны диска, устанавливают разжимной кулак с опорной шайбой колодок тормоза ЗИЛ-130. Разжимной кулак должен свободно вращаться в отверстиях кронштейна и опоры.

В отверстие разжимного кулака, расположенное у тормозного диска, вставляют предохранительный шплинт, концы которого отгибают, надевают на шлицевой конец разжимного кулака регулировочную шайбу и регулировочный рычаг тормоза так, чтобы отверстие под палец вилки штока совпало с отверстием в вилке тормозной камеры.

На шлицевой конец разжимного кулака надевают шайбу, фиксируют шплинтом и вставляют в совмещенные отверстия вилки штока тормозной камеры и корпуса регулировочного рычага палец, который закрепляют шайбой и шплинтом.

Плоскость разъема картера заднего моста ЗИЛ-130 покрывают краской, приклеивают прокладку и устанавливают редуктор заднего моста так, чтобы заливная пробка редуктора была обращена в противоположную сторону от сливной пробки картера заднего моста.

В отверстия кронштейна опорного диска крепления колодок вставляют резьбовым концом оси колодок, эксцентрики которых устанавливают в положение сближения, и закрепляют их гайками.

На оси колодок устанавливают колодки в сборе со втулкой, накладки осей колодок, а затем в пазы осей колодок вставляют чеку, концы которой обжимают для предотвращения ее выпадания. Оттяжной пружиной соединяют между собой тормозные колодки.

На шейки картера заднего моста ЗИЛ-130 напрессовывают сальник и внутренние кольца подшипников ступицы, ролики которых смазывают солидолом.

В отверстие ступицы колеса в сборе с барабаном вставляют кольцо сальника, предохранительное кольцо и сальник, который запрессовывают до упора в предохранительное кольцо.

Подобрав барабан по диаметру проточенных колодок согласно ремонтным размерам, устанавливают его на кожух полуоси и в отверстие ступицы закладывают 800 г солидола.

Затем на кожух полуоси напрессовывают внутреннее кольцо наружного подшипника, навертывают на резьбовой наконечник кожуха гайку в сборе со штифтом так, чтобы штифт был обращен наружу.

Гайку затягивают до отказа, проворачивая при этом барабан для правильной установки роликов по коническим поверхностям колец подшипников, а затем отвертывают ее на пол оборота.

На кожух полуоси ЗИЛ-130 устанавливают сальник так, чтобы штифт гайки подшипников вошел в отверстие под штифт в корпусе сальника, закладывают набивку сальника, надевают замочную шайбу, при этом штифт гайки подшипников должен войти в отверстие замочной шайбы, и завертывают внешнюю гайку подшипников.

Предварительно завернув в отверстие ступицы шпильки и надев на них прокладку, в отверстие картера заднего моста вставляют полуось так, чтобы шпильки на ступице вошли в отверстия под шпильки полуоси, устанавливают на шпильки разжимные втулки и закрепляют полуось гайками. Предварительно регулируют тормоза задних колес аналогично регулировке тормозов передних колес.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru

Задний мост, главная передача | АвтоКлуб ЗиЛ 130

Главная передача ЗИЛ-130 шасси (рис. 42) — двухступенчатая, состоит из пары конических зубчатых колес со спиральными зубьями и пары цилин­дрических зубчатых колес с косыми зубьями (на некоторых автомо­билях главная передача — одинарная, гипоидная, с передаточным числом 6,33). Число зубьев конической пары зубчатых колес 13 и 25, цилиндрической пары 14 и 46. Общее передаточное число главной передачи 6,32.
Коническая шестерня 11 установлена в стакане 7 на двух кониче­ских роликоподшипниках. На заводе подшипники конической шестер­ни регулируют с предварительным натягом. Между внутренними коль­цами установлены распорная втулка 36 и две регулировочные шайбы 8, толщину набора которых подбирают с таким расчетом, чтобы обеспечить требуемый предварительный натяг подшипников. При правиль­но отрегулированных без учета трения сальника 2 подшипниках мо­мент, необходимый для поворота шестерни, равен 1—3,5 Н*м (0,1— 0,35  кгс*м).

Рис. 42. Задний мост ЗИЛ-130:
1 — фланец шестерни; 2 — сальник; 3 -— крышка; 4 — шайба шестерни; 5 — прокладка; 6 — передний конический подшипник вала конической шестерни; 7 — стакан подшипника вала конической шестерни; 8 — регулировочные шайбы подшипников вала конической ше­стерни; 9 — задний конический роликоподшипник вала конической шестерни; 10 — проклад­ка для регулировки зацепления конических зубчатых колес; 11 — коническая шестерня; 12— коническое колесо; 13 — регулировочные прокладки; 14 — правый конический роли­коподшипник промежуточного вала; 15 и 35 — крышки соответственно правого и левого подшипников; 16 — цилиндрическая шестерня; 17 — картер главной передачи; 18 — крышка подшипника дифференциала; 19 — опорная шайба полуосевого колеса заднего моста ЗИЛ-130; 20 — правая чашка дифференциала; 21 — цилиндрическое колесо; 22 — полуосевое зубчатое колесо; 23 — левая чашка дифференциала; 24 — роликоподшипник дифференциала; 25 — регулировочная гайка подшипника дифференциала; 26 — тормозная камера; 27 — тормозной вал с разжимным кулаком; 21 — кронштейн крепления тормозной камеры и вала разжимного кулака; 29 — полуось; 30 — картер моста; 31 — сателлит с бронзовой втулкой; 32 — опорная шайба са­теллита; 33 — крестовина сателлитов; 34 — левый конический роликоподшипник промежу­точного вала; 36 — распорная втулка; 37 — тормозной барабан; 38 — сальник ступицы; 39 — шпилька крепления колес; 40 — гайка крепления наружного колеса; 41 — колпачковая гайка крепления внутреннего колеса; 42 — сальник заднего моста ЗИЛ-130; 43 — замочная шайба; 44 — гайка подшипника ступицы колеса; 45 — штифт гайки; 46 — гайка подшипника ступицы колеса; 47 — отверстие под болт-съемник полуоси; 48 — ступица; 49 — цапфа; 50 — роликопод­шипник; 51 — маслоуловитель; 52 — опора разжимного кулака; 53 -— масленка для смазы­вания втулки разжимного кулака; 54 — разжимной кулак; 55 —- щиток тормоза; 50 — суп­порт; 57 — ось колодки; 58 — тормозная колодка.

Коническое колесо 12 заднего моста ЗИЛ-130 напрессовано на вал и прикреплено к его фланцу заклепками. Коническое колесо в сборе с валом и внутренними кольцами роликоподшипников устанавливают в картер главной пере­дачи со стороны опор дифференциала. Наружные кольца роликопод­шипников устанавливают с внешней стороны картера вместе с крышка­ми 15 и 35. Под крышками помещены стальные прокладки 13 для ре­гулировки подшипников. На заводе эти подшипники регулируют с предварительным натягом. При правильно отрегулированных под­шипниках момент проворачивания вала конического колеса равен 4—6 Н • м (0,4—0,6 кгс • м).
Затем в картер главной передачи ЗИЛ-130 устанавливают коническую ше­стерню в сборе со стаканом, проверяют зацепление конической пара со спиральными зубьями и, если нужно, регулируют его. Для регули­ровки зацепления служат стальные прокладки 10, располагаемые меж­ду торцом картера редуктора и торцом стакана 7 подшипника вала шестерни.
Если перемещением конической шестерни заднего моста ЗИЛ-130 не удается отрегулиро­вать зацепление, то перемещают коническое колесо, перекладывая регулировочные прокладки боковых крышек с одной стороны на дру­гую. Общее число прокладок под крышками должно оставаться по­стоянным, чтобы не нарушалась регулировка конических роликопод­шипников вала конического колеса, Зацепление конической пары со спиральными зубьями проверяют по контакту на краску. Форма и расположение пятна контакта на зубьях колеса при правильном за­цеплении показаны в табл. 1. При правильном зацеплении конической пары со спиральными зубьями боковой зазор у широкой части зуба равен 0,15—0,4 мм.

Запись опубликована в рубрике Техническое обслуживание, Шасси. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

zil130.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *