Пожарная автоцистерна АЦ-2,5-40 (5313): описание и ТТХ
Выпускалась Варгашинским заводом противопожарного и специального оборудования с 1997 по 2012 годы. В качестве шасси использовались ЗИЛ-131, как новые, производства Уральского авторемонтного завода (УАМЗ), так и с консервации, производства Завода имени Лихачёва (ЗИЛ).
После реорганизации завода УАМЗ в ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (АМУР) выпускалась на шасси АМУР-5313 с дизельным или бензиновым двигателем.
Автоцистерна пожарная среднего класса АЦ-2,5-40 (5313)
Самой распространённой, «классической», версией является вариант с низкой надстройкой (кузовом) имеющей по 2 отсека с откидными крышками на каждый борт. Но выпускался в ограниченном количестве и более поздний вариант, с высокой надстройкой, имеющей по 3 отсека (задний со шторкой) на каждый борт, унифицированный с другими современными моделями Варгашинского завода. За время производства 6ВР двери кабины расчёта (КБР) время от времени менялись – чаще использовались двери от ЗИЛа, но периодически ставились двери от УРАЛа.
Помимо Варгашинского завода ППСО сборкой 6ВР занимался 16-й Центральный авторемонтный завод Министества обороны в Самаре. По взаимной договорённости между заводами 16-й ЦАРЗ ремонтировал и поставлял в Варгаши шасси ЗИЛ-131 снятые с консервации, а взамен получал машинокомплекты для самостоятельной сборки автоцистерны. Машины собранные 16 ЦАРЗ имели название «АЦ-40(131)» и поставлялись исключительно для нужд военных пожарных команд (ВКППЗиСР) Министерства обороны РФ.
Код изделия по ОКП | 48 5411 2121 |
Нормативный документ | ТУ 78.7.203-95 |
Производитель | ОАО «Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования» |
Марка шасси | АМУР-5313 (6 х 6.1) |
Колёсная формула | 6 х 6 |
Число мест для боевого расчёта (включая место водителя), шт. | 6 |
Вместимость цистерны для воды, м3 | 2,55 |
Вместимость пенобака, м3 | 0,17 |
Подача насоса, л/с | 40 |
Расход воды через лафетный ствол, л/с | 20 |
Расход раствора пенообразователя через лафетный ствол, л/с | 20 |
Полная масса, кг | 10450 |
Габаритные размеры, мм | 7700 х 2500 х 3100 |
Срок службы, лет | 10 |
О других пожарных автомобилях, их истории создания и тактико-технических характеристиках читайте в нашем специальном разделе
«Пожарные автомобили и спецтехника»
С появлением автомобиля повышенной проходимости ЗиЛ-131 возникла необходимость в создании пожарного автомобиля на его базе. Во второй половине 60-х годов ОКБ-8 в Прилуках приступило к разработке сразу трёх унифицированных между собой автомобилей: обычной автоцистерны ПМЗ-137, автоцистерны для северных районов ПМЗ-138 и аэродромного автомобиля ПМЗ-139. Для упрощения производства конструкцию было решено сделать аналогичной пожарной автоцистерне ПМЗ-63 на шасси ЗиЛ-130. От ПМЗ-63 были заимствованы двойная кабина, насос, рукавные пеналы. Кузов был доработан с учётом наличия у базового шасси двух задних мостов вместо одного. Опытные образцы успешно прошли испытания и были рекомендованы в производство. Освоить одновременно все три машины Прилукскому заводу «Пожмашина» оказалось не под силу. Первым в производство в 1969 году был запущен аэродромный автомобиль, так как такой техники остро не хватало для развивающейся сети аэродромов. Его разработка осуществлялась коллективом конструкторов под руководством Г.С.Бурдмана. В соотвествии с новой системой обозначений автомобиль стал именоваться АА-40(131)-139. Производство автоцистерны АЦ-40(131)-137 было освоено в 1970 году, а северной автоцистерны АЦС-40(131)-42Б — в 1971 году. Стартовый пожарный автомобиль АА-40(131)-139 применяется при несении службы на стартовой полосе аэродрома для тушения пожара воздушных судов и эвакуации пассажиров и экипажа из аварийной зоны. Может использоваться в различных климатических зонах с температурой воздуха от -35 до +35°C. Кузов АА-40(131)-139 представлял собой две тумбы вдоль цистерны для воды (2100 л). В задней части устанавливался насос ПН-40 (с 1973 года ПН-40У) и бак для пенообразователя на 150 л. Привод насоса осуществлялся от коробки отбора мощности, которая позволяет включать насос как на стоянке, так и при движении на I или II передаче. Для обеспечения теплового режима двигателя при длительной работе насоса имеется дополнительная система охлаждения. В целях предотвращения замерзания воды в зимнее время цистерна покрыта войлоком и оборудована электрической системой обогрева. Кроме того, цистерна и насосное отделение могут дополнительно обогреваться выхлопными газами двигателя. После опорожнения цистерны вода может подаваться насосом из водопроводной сети или водоёма. Сзади стандартной кабины ЗиЛ-131 приваривалась четырёхместная кабина боевого расчёта. На крыше кабины монтировался стационарный лафетный ствол ПЛС-П20, управление которым осуществлялось из кабины через люк. Для удобства работы оператора-ствольщика спинка сиденья в задней кабине откидывалась и образовывала площадку. На крыше также монтировался пульт управления насосной установкой. Для подачи пены имелся ещё один ствол, который мог устанавливаться вместо водяного. От АЦ-40(131)-137 аэродромный автомобиль отличает уменьшенный на 300 л объём цистерны для воды, наличие установок тушения бромэтиловыми составами (стационарная СЖБ-150 и переносная СЖБ-50), дисковой бензопилы ПДС-400 для вырезания проёма в фюзеляже самолёта и 3 пеногенераторов ГПС-200 под передним бампером для создания пенополосы. Серийное проиводство АА-40(131)-139 продолжалось до 1987 года, когда на смену ему пришёл пожарный автомобиль АА-40(43101)-189 на шасси КамАЗ-43101. Технические харктеристики
Литература
|
ЗИЛ-131 АЦ-40 v1.0 ЗИЛ Мод для Farming Simulator 17
FS 17: ЗИЛ-131 АЦ-40 v1.0 Зил Мод для Farming Simulator 17 Модель: аршинский03,иксман
Текстур: аршинский03,иксман
Скрипт: аршинский03,иксман
Идея/Концепт: аршинский03,иксман
Тестер: аршинский03,иксман
Sonstige: arshinskiy03,iksman
27 янв 10:11
добавить скриншот
-
по WorldMods
назад более 1 года -
по WorldMods
назад более 1 года -
по WorldMods
назад более 1 года -
по WorldMods
назад более 1 года -
по WorldMods
назад более 1 года
видео добавить видео
WorldMods
27.
01 2022спасибо 0 02 нет рейтинга Голосов
-/-
noch nicht genug стимуляторы жалоба: сообщите об этом моде Farming Simulator 17
ZIL_131_AC_40.zip
23 МБ
557
27.01.2022 557
Скачать Фильтр комментариев } Не член? Зарегистрируйтесь сейчас!Забыли пароль? Зарегистрироваться:
или зарегистрируйтесь со своим адресом электронной почты Уже зарегистрирован
недавно поблагодарили
Скания Пекст1 сказал спасибо
Грейферная пила
1 сказал спасибо
Транспортный пакет автозагрузчика
27 сказал спасибо
Модульный загон для свиней
1
Шир22
2 сказал спасибо
HiredHelperTool
65 сказал спасибо
Покупной навоз
1 сказал спасибо
Синхронизация скорости автомобиля
1 сказал спасибо
Расти сейчас
3 сказал спасибо
Дешевые оливки и виноград
1 сказал спасибо
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ДЕНЕГ
23 сказал спасибо
Больше мощности
1 сказал спасибо
FS22 Universal Autoload Wood в комплекте
2 сказал спасибо
ANDYsMODDING — Пакет настройки версии 1. 0
18 сказал спасибо
Горный экстремальный набор
1 сказал спасибо
Египетская 122-мм РСЗО ATS-59G
Арабская Республика Египет (по состоянию на 2016 г.)
Реактивная система залпового огня — не менее 24 переоборудованных
Сухопутные войска Египта — одна из крупнейших армий в ближневосточном регионе и на Африканском континенте. В течение первых трех десятилетий после окончания Второй мировой войны Египет был вовлечен в несколько конфликтов против прозападного Израиля. Таким образом, неудивительно, что в то время египетская армия в основном полагалась на советскую технику. Однако изменения в дипломатических отношениях привели к тому, что Египет стал стремиться к более тесным связям с Западом в XIX веке.80-е годы. Хотя Египет до сих пор закупает военную технику у таких стран, как СССР, большое количество его современного оружия поступает из стран НАТО.
Тем не менее Египет далеко не полностью переоснастил свою армию западной техникой. Советская техника, приобретенная в 1950–1970-х годах, в основном осталась на вооружении, и на протяжении многих лет предпринимались попытки ее модернизации или перепрофилирования. Некоторые из наиболее известных попыток включают основной боевой танк Ramses II, существенно модернизированный Т-55 2000-х годов. Вероятно, более свежим и менее известным примером является реактивная система залпового огня, которая была создана путем объединения реактивных установок местного производства от БМ-21 Град и АТС-59.Гусеничные артиллерийские тягачи и тягачи G.
Град и АТС-59Г в Египте
Египетская армия закупила большое количество советской техники еще в 1950-х годах, чтобы подготовиться к потенциальному конфликту с Израилем после того, как США отказались продавать им технику. БМ-21 Град и артиллерийский тягач АТС-59Г были двумя системами, которые были представлены в 1960-х годах в СССР. В то время Египет смог получить доступ к современному советскому оружию довольно быстро после его появления.
Египет разместил заказ на 100 новых 122-мм автомобильных реактивных установок БМ-21 «Град» в 1967 году и получил системы в последующие годы, последняя из которых была поставлена египетской армии в 1972 году, незадолго до войны Судного дня. . В начале 1980-х также было приобретено несколько БМ-11. Хотя это может показаться похожим на советские системы, БМ-11 — северокорейская. Он стреляет теми же ракетами, что и БМ-21, с аналогичными характеристиками, но использует два блока ракетных установок 3 × 5 с общим количеством ракет 30 в залпе по сравнению с 40 ракетами Града. Северокорейцы широко экспортировали его на Ближний Восток. , причем БМ-11 также закупались Сирией и Ираном в 1980-е годы. Что касается ATS-59G, то дата его появления в египетской армии неизвестна, но, вероятно, примерно в то же время.
БМ-11, в котором используются те же стволы, что и в БМ-21, но на 10 меньше, использовался на вооружении Египта во время холодной войны. Источник: Eugen system forums«Град» и даже БМ-11 были в то время довольно новой реактивной артиллерийской системой, первая из которых устанавливала 40-ствольную реактивную систему залпового огня на грузовик Зил-131. Он весил около 13 тонн, имел экипаж из трех человек и развивал максимальную скорость около 75 км/ч по хорошей дороге. Наиболее широко используемой ракетой в первые годы службы БМ-21 «Град» была М-21ОФ или 9M22U, ракета массой 66,6 кг, которая могла доставить боеголовку массой 18,4 кг на дальность примерно 20 километров. У системы было несколько явных преимуществ: будучи способной выпустить все свои 40 ракет за 20 секунд, БМ-21 «Град» могла быть грозным оружием насыщения, с батареей из дюжины или более машин, способной доставить сотни ракет по назначенный район. Пусть и не самая точная, но огневая мощь батареи «Градов» была очень впечатляющей. Система также могла довольно быстро перепозиционироваться и, наконец, была в целом дешевой и доступной. Это обеспечило БМ-21 «Град» исключительную популярность и долговечность в Египте и во всем мире. В случае с Египтом «Град» послужит толчком для развития серии 122-мм ракетных установок и реактивных снарядов местной разработки, которые были улучшены по сравнению с исходной машиной и до сих пор широко используются и производятся египетскими сухопутными войсками. Обозначение местного экземпляра БМ-21 — RC-21. Копия 122-мм БМ-11 существует и имеет обозначение РЛ-21.
Для сравнения, АТС-59Г вообще менее распространенный артиллерийский тягач. Производная от предыдущей ATS-59, она отличается от оригинальной модели заменой оригинального двигателя мощностью 300 л.с. на новый под названием A650, дизельный двигатель V12. Это была близкая производная от В-55, использовавшегося в таких танках, как Т-55 и Т-62, но с ограничителем, поэтому выходная мощность достигала только 300 л.с. У машины была хорошая удельная мощность, что, вероятно, хорошо зарекомендовало себя в роли буксировщика артиллерийских орудий. При весе 13 750 кг АТС-59G имел около 22 л.с./т. В ATS-59G также использовалась более крупная и просторная кабина, вмещающая до семи человек, и она была защищена от ядерного оружия, в то время как в ATS-59 без такой защиты могли разместиться только двое. Ходовая часть серии АТС-59 в целом была основана на Т-54, с аналогичной подвеской, но перевернутой, с передней звездочкой и задним направляющим колесом. В нем использовались опорные катки с в целом похожей архитектурой, хотя они и не идентичны.
Машина обычно используется в сочетании с более классической ствольной артиллерией, такой как 122-мм Д-30. Машина также стала популярной платформой для создания самоходных артиллерийских установок по всему миру. Северокорейская серия самоходных артиллерийских орудий Tokchon берет свое начало в ATS-59.тягачи, переделанные под самоходные артиллерийские установки. Ближе к Египту Йемен установил 122-мм артиллерийские установки на ATS-59G, а Эфиопия использовала самоходные артиллерийские установки ATS-59, вооруженные 130-мм артиллерийскими орудиями M-46, во время эфиопско-эритрейской войны. Сам Советский Союз использовал артиллерийские тягачи, переоборудованные в РСЗО, используя более ранний тягач АТ-С с 240-мм РСЗО БМ-24. Получившаяся система получила обозначение БМ-24Т.
Конверсия
Египетская конверсия 122-мм реактивной системы залпового огня ATS-59G впервые была замечена на учениях Raad-31. Это был крупный военный маневр, включавший бронетанковый компонент с танками M1 Abrams, а также широкий спектр артиллерийских орудий, который был проведен на юге Египта в 2016 году9.0003 Линия припаркованных 122-мм РСЗО АТС-59Г. Перед стволами применена крышка. Источник: QuoraWhat, вероятно, одна из самых ранних фотографий конверсии. Источник: Reddit
Когда именно была произведена конвертация, неясно. Некоторые фотографии (контекст которых неизвестен), которые кажутся явно старше 2016 года, существуют и указывают на то, что конверсии вполне могли быть более старыми. В целом все компоненты, вероятно, присутствовали в Египте еще в начале 1980-х годов. Однако известно, что это было сделано в относительно больших масштабах и не является разовым преобразованием или прототипом. На самом большом снимке артиллерийского компонента учений можно увидеть 24 таких машины, расположенных в две группы по три ряда по четыре машины в каждой.
В ходе переоборудования большая часть задней надстройки ATS-59G была удалена, чтобы освободить место для пусковых установок, которые, по-видимому, представляют собой полностью вращающуюся установку, подобную той, что используется в советских системах. В машине используются два блока по 15 пусковых установок, всего 30. Это указывает на то, что в ней, вероятно, используется пусковой блок RL-21, лицензионная БМ-11, а не RC-21, лицензионная БМ-21. Сами трубы и ракеты, которыми они стреляют, остаются идентичными. Разница лишь в том, сколько их присутствует и как они расположены.
Глядя на пусковую установку, она, вероятно, имеет возможность подниматься и опускаться до определенной степени. Было показано, что он имеет значительное боковое вращение и, вероятно, может вращаться полностью. Вероятно, были установлены такие же стреляющие механизмы, как и на БМ-21. Это означает, что ракеты будут запускаться дистанционно из кабины или с помощью удлинителя (длина которого на оригинальной БМ-21 составляет 64 м).
машины АТС-59Г на учениях. Судя по всему, транспортным средством управляет экипаж из четырех человек, а пусковая установка показывает свое вращение. Источник: TwitterАвтомобиль на ходу, член экипажа стоит из одного из люков кабины. Также можно наблюдать то, что кажется колесом возвышения для пусковой установки. Источник: ФейсбукБольшая кабина ATS-59G теоретически позволяла разместить экипаж до семи человек. Маловероятно, что для эксплуатации РСЗО потребуется такой большой экипаж, поскольку экипажа из трех-четырех человек, вероятно, будет достаточно для эффективного управления ею. Однако более многочисленный экипаж ускорил бы процесс перезарядки, так как перезарядка ракет в стволы производится вручную. В некоторых учениях машинами управляет экипаж из четырех человек. Когда ракетные установки сдвинуты полностью назад, между кабиной и установкой остается значительное пространство. Большую его часть занимает блок двигателя, выходящий за кабиной. Тем не менее, вероятно, есть место для инструментов, запасных частей или, возможно, даже для запасных ракет.
Сама по себе пусковая установка не является особо тяжелой системой вооружения, скорее всего, она весит около 500 кг без патронов (каждый 122-мм ствол ракеты весит около 23 кг). Однако при полной загрузке он может иметь значительный вес, так как каждая 122-мм ракета может весить целых 66 кг — то есть 1980 кг, если учесть все тридцать. Тем не менее, добавленный вес около 2,5 тонн остается очень приемлемым для такой машины, как ATS-59G, которая в своем первоначальном виде имеет как очень высокое отношение мощности к весу, так и прочную подвеску для своего веса. В рамках других задач машина была предназначена для буксировки 14-тонного прицепа. Даже с учетом полностью загруженной ракетной батареи опорные точки подвижности машины вряд ли будут серьезно затронуты или скомпрометированы.
Вспомогательные машины на базе ATS-59
Во время операций машины РСЗО были замечены рядом с другой машиной на базе ATS-59, которая, по-видимому, использовалась вместе с ними. Этот автомобиль, по-видимому, основан на ATS-59, а не на ATS-59G, и поэтому имеет другую, меньшую кабину. На этой модели в задней части автомобиля была добавлена большая коробчатая надстройка. В некоторых источниках он упоминается как бронетранспортер с дополнительными членами экипажа, помогающими в управлении транспортным средством. Учитывая большое пространство салона АТС-59G, хотя это выглядит несколько сомнительно. Также возможно, что машина может использоваться как подвозчик боеприпасов или как командирская машина, которая будет вести огонь батареи машин РСЗО. На любых имеющихся у нас кадрах, где присутствуют обе машины, видно, что есть одна из этих вспомогательных машин на базе АТС-59 для трех машин РСЗО, что подтверждает теорию о том, что командирская машина ведет огонь батареи.
Батарея из трех 122-мм РСЗО АТС-59Г вместе со вспомогательной машиной на базе АТС-59. Источник: Twitter Артиллерийские части Сухопутных войск египетской армии во время учений Raad-31. Немалое количество АТС-59На этом фото можно наблюдать РСЗО G. Через два ряда за последним рядом РСЗО АТС-59Г можно наблюдать ряд вспомогательных машин на базе АТС-59. Это фото также включает большое количество M109. Источник: Rotter.net«Египетские ракеты»
На протяжении многих лет Египет не только производил свои собственные пусковые установки БМ-11 и БМ-21 на месте, но также разработал множество местных ракет, которые улучшают ранние советские типы, которые были поставлены. вместе с БМ-21 в конце 1960-х гг. Эти египетские ракеты разрабатываются и производятся Sakr Factory for Development Industries, которая сама является дочерней компанией более крупной Египетско-арабской организации индустриализации. 900:03 Египетская ракета «Сакр» с боевыми элементами. Источник: CAT-UXO
Компания Sakr производит четыре основных типа 122-мм реактивных снарядов. Они отличаются своей длиной и эффективной дальностью действия, последняя примерно указана в их названии. Это Сакр-10, Сакр-18, Сакр-36 и Сакр-45 (эффективная дальность стрельбы последних трех типов составляет около 17, 31 и 42 км соответственно). Сакр-10 весит 26,5 кг, Сакр-18 — 47,20 кг, «Сакр-30» (возможно, это просто путаница с Сакр-36) весит 39 кг. .25 кг, тогда как Сакр-45 весит 63,5 кг. Сакр-10 и Сакр-18 имеют S-образные плавники, которые представляют собой складывающиеся плавники, а модели 36 и 45 используют более классические прямые стабилизаторы.
Существует множество различных полезных нагрузок для этой ракеты. Есть явно простые взрывные полезные нагрузки. Считается, что осколочно-фугасная версия Sakr-45 несет 20,5-килограммовую фугасную боеголовку, и такие же, вероятно, установлены на других ракетах семейства Sakr. Ракеты также могут быть снаряжены листовками, и, вероятно, также были произведены некоторые более специализированные варианты, такие как разминирование или осветительные полезные нагрузки.
Фотография сделана прямо в тот момент, когда машина запускает ракету с подготовленной позиции, экипаж сидит перед кабиной. Источник: facebookСамая спорная полезная нагрузка, а также та, которую Египет, как известно, широко производит, состоит из кассетных боеприпасов. Сакр-18, 36 и 45 могут быть оснащены боевыми элементами. Используемые суббоеприпасы, по-видимому, являются местными копиями американских суббоеприпасов M77, хотя считается, что китайские и советские типы использовались на ранних этапах производства ракет. Кассетные версии Сакр-18 и Сакр-45 содержат 72 таких боеприпаса, а Сакр-36 — 9.8. Эти ракеты функционируют с использованием взрывателя замедленного действия, который выбрасывает суббоеприпас в воздух по истечении определенного времени. Стандартная высота выброса – 700 м. Это гарантирует широкий разброс суббоеприпасов на достаточно большой площади. Это основная критика использования кассетных боеприпасов. Даже больше, чем при классическом осколочно-фугасном заграждении, это широко неточный и разрушительный тип боеприпасов, который нанесет огромный ущерб легким транспортным средствам и людям, не делая различий между гражданскими лицами и солдатами или повстанцами. Несмотря на эти опасения, египетская армия, как известно, использует огромное количество этих кассетных ракет.
Семейство 122-мм реактивных снарядов Sakr также было экспортировано, и этот тип широко использовался Сирийской арабской армией во время гражданской войны в Сирии, в том числе с кассетными боеголовками.
Камуфляж и операции египетской армии
На фотографии, которая считается самой старой известной фотографией этого типа, машина РСЗО изображена в приятном оранжево-песочном камуфляже, с большим количеством более темных пятен и без национальной формы. или маркировка единиц, видимая под углом, под которым была сделана фотография. Время от времени появлялись некоторые другие формы камуфляжа, такие как сочетание песочного цвета и зеленого.
Автомобиль с трехцветным зелено-коричневым и песочно-желтым узором ведет огонь во время военных учений, весьма вероятно, до 2013 г. Источник: FacebookАртиллерийские учения египетской армии до 2013 г.; на заднем плане видны артиллерийские машины АТС-59Г с цветными флажками, которые, вероятно, обозначают взвод, батарею или другое мелкомасштабное подразделение. Источник: http://migjimenez.blogspot.com/2013/06/egyptian-m109-a2-afv-club.htmlВо время учений 2016 г. машины получили гораздо более стандартный камуфляж, полностью окрашенный в песочный цвет. , за исключением того, что начало и конец 122-мм стволов окрашены в серый цвет. Машины получили флаг Египетской Арабской Республики, нарисованный по центру передней части кабины.
После учений Raad-31 египетские РСЗО ATS-59G продолжали участвовать в других маневрах. Машина была замечена на египетско-российских учениях, проведенных в 2018 году. Во время них РСЗО использовала несколько сигнальных флажков. Части стволов, окрашенные в серый цвет, также исчезли после 2016 года. Синайская пустыня с 2011 года. В последние годы исламистские группировки, действующие в этом районе, стали тесно связаны с ИГИЛ. Транспортные средства, возможно, использовались в боевых целях в этом малоинтенсивном, но еще не завершенном конфликте, в котором участвует Египет9.0003
Преимущества такого преобразования
При беглом взгляде можно задаться вопросом, почему египетская армия переоборудовала эти бывшие артиллерийские тягачи в машины РСЗО. Действительно, грузовики, на которых традиционно устанавливаются ракеты типа БМ-11 и БМ-21, как правило, имеют более высокую максимальную скорость, а также меньший расход топлива.
Египет широко эксплуатирует этот тип транспортных средств, и нельзя отрицать, что он имеет ряд явных преимуществ. Однако платформа ATS-59G, хотя и довольно устаревшая и простоватая, не лишена своих преимуществ. Он, конечно, не такой быстрый, как грузовик, но с очень высокой удельной мощностью и подвеской, очень похожей на подвеску среднего танка, он обеспечивает гораздо лучшую проходимость по бездорожью и пересеченной местности, особенно в песчаных районах. без хороших дорог. Он предлагает значительно сниженный риск заиления и необходимости помощи других транспортных средств для восстановления. Также та же цельно-гусеничная подвеска, скорее всего, будет более устойчивой и меньше страдает от износа, вызванного отдачей ракетных установок. Кабина большего размера по сравнению с грузовиком Зил-131 также позволяет разместить больший экипаж. На «Градах» на базе Зил-131 два члена экипажа часто должны следовать за машиной снабжения боеприпасами, поскольку места предусмотрено только для троих. С семью потенциальными членами экипажа и пассажирами АТС-59G, этого можно избежать.
Наконец, это преобразование может быть просто способом использования шасси ATS-59G, которое в противном случае не нашло бы большого применения. Хотя полевые артиллерийские орудия все еще используются, они, как правило, вышли из моды по сравнению с самоходными. Египетская армия, например, имеет большое количество 155-мм самоходных артиллерийских установок M109. Тем не менее, ATS-59G по-прежнему предлагает прочное шасси. Несмотря на то, что его двигатель и подвеска устарели, его детали очень похожи на другие советские машины, которые египетская армия использует в большом количестве, а преимущества его высокой удельной мощности и подвижности по пересеченной местности, как правило, не устарели и не устарели. без использования. Превращение такого корпуса в самоходную ракетную установку само по себе является очень оправданной и вполне разумной конверсией.
Заключение. Надежный способ поддержания старого, но все еще полезного оборудования в эксплуатации
Египетская 122-мм РСЗО ATS-59G — одна из многих самоходных артиллерийских установок, переоборудованных из старых советских шасси в самых разных частях мира. От кубинских 122-мм орудий, размещенных на корпусах Т-34 или БМП-1, до йеменских или эфиопских артиллерийских орудий на тех же шасси АТС-59 и АТС-59Г, или различных конверсий, созданных в хаосе Леванта, таких как сирийской БМП-1 «Шамс», есть много потенциальных систем, с которыми может возникнуть соблазн сравнить ее.
Из всех этих различных преобразований египетское до некоторой степени выделяется. Все указывает на то, что это довольно профессиональное преобразование, выполненное стандартизированным образом на потенциально довольно большом количестве автомобилей. Вместо оружия отчаяния, обладающего сомнительными возможностями, он на самом деле представляет собой очень работоспособную комбинацию двух систем, которые хорошо сочетаются друг с другом: проверенный, высокомобильный корпус с очень популярной, надежной, хотя и неточной системой запуска ракет. Конечным результатом, по-видимому, является система, обладающая высокой мобильностью на пересеченной местности и, вероятно, способная обеспечить значительную огневую мощь там, где колесным системам с аналогичным вооружением может быть трудно получить. Учитывая эти качества и большое количество запасных частей, которые, вероятно, доступны как для пусковых установок, так и для машины, есть основания полагать, что эта переделка может оставаться в эксплуатации еще долгие годы.
Египетская РСЗО ATS-59G. Иллюстрация Павла «Carpaticus» Алексея, финансируемая нашей кампанией Patreon.Египетская 122-мм РСЗО ATS-59G технические характеристики | |
Длина | 6,28 м |
Ширина | 2,78 м |
Двигатель | Дизельный двигатель A650 V12 мощностью 300 л.с. |
Подвеска | Торсионы (на базе Т-54/Т-55) |
Вес 903:00 | Вероятно около 15-16 тонн |
Экипаж | Вероятно от 3 до 7 |
Вооружение | 122-мм 30-ствольная реактивная система залпового огня РЛ-21 |
Максимальный диапазон | 42 км |
Боеголовки заряд взрывчатого вещества | 20,5 кг |
Типы боеголовок | Осколочно-фугасные, суббоеприпасы, листовки (известные), минно-раздаточные, осветительные (теоретические) |
Преобразование номеров | Не менее 24 |
Источники
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ СЕВЕРНОЙ КОРЕИ, На пути Сонгун, Стийн Митцер, Джуст Олиманс
https://www.