Зил 131 ац 40 технические характеристики: Автоцистерна пожарная АЦ-40(131) модель 137А – ПОЖМАШИНА

Пожарная автоцистерна АЦ-2,5-40 (5313): описание и ТТХ

Выпускалась Варгашинским заводом противопожарного и специального оборудования с 1997 по 2012 годы. В качестве шасси использовались ЗИЛ-131, как новые, производства Уральского авторемонтного завода (УАМЗ), так и с консервации, производства Завода имени Лихачёва (ЗИЛ).

После реорганизации завода УАМЗ в ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (АМУР) выпускалась на шасси АМУР-5313 с дизельным или бензиновым двигателем.

Автоцистерна пожарная среднего класса АЦ-2,5-40 (5313)

Самой распространённой, «классической», версией является вариант с низкой надстройкой (кузовом) имеющей по 2 отсека с откидными крышками на каждый борт. Но выпускался в ограниченном количестве и более поздний вариант, с высокой надстройкой, имеющей по 3 отсека (задний со шторкой) на каждый борт, унифицированный с другими современными моделями Варгашинского завода. За время производства 6ВР двери кабины расчёта (КБР) время от времени менялись – чаще использовались двери от ЗИЛа, но периодически ставились двери от УРАЛа.

Помимо Варгашинского завода ППСО сборкой 6ВР занимался 16-й Центральный авторемонтный завод Министества обороны в Самаре. По взаимной договорённости между заводами 16-й ЦАРЗ ремонтировал и поставлял в Варгаши шасси ЗИЛ-131 снятые с консервации, а взамен получал машинокомплекты для самостоятельной сборки автоцистерны. Машины собранные 16 ЦАРЗ имели название «АЦ-40(131)» и поставлялись исключительно для нужд военных пожарных команд (ВКППЗиСР) Министерства обороны РФ.

Код изделия по ОКП48 5411 2121
Нормативный документТУ 78.7.203-95
ПроизводительОАО «Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования»

Марка шассиАМУР-5313 (6 х 6.1)
Колёсная формула
6 х 6
Число мест для боевого расчёта (включая место водителя), шт.6
Вместимость цистерны для воды, м32,55
Вместимость пенобака, м30,17
Подача насоса, л/с40
Расход воды через лафетный ствол, л/с20
Расход раствора пенообразователя через лафетный ствол, л/с20
Полная масса, кг10450
Габаритные размеры, мм7700 х 2500 х 3100
Срок службы, лет10

 О других пожарных автомобилях, их истории создания и тактико-технических характеристиках читайте в нашем специальном разделе 

«Пожарные автомобили и спецтехника»

АА-40(131)-139

С появлением автомобиля повышенной проходимости ЗиЛ-131 возникла необходимость в создании пожарного автомобиля на его базе. Во второй половине 60-х годов ОКБ-8 в Прилуках приступило к разработке сразу трёх унифицированных между собой автомобилей: обычной автоцистерны ПМЗ-137, автоцистерны для северных районов ПМЗ-138 и аэродромного автомобиля ПМЗ-139. Для упрощения производства конструкцию было решено сделать аналогичной пожарной автоцистерне ПМЗ-63 на шасси ЗиЛ-130. От ПМЗ-63 были заимствованы двойная кабина, насос, рукавные пеналы. Кузов был доработан с учётом наличия у базового шасси двух задних мостов вместо одного.

Опытные образцы успешно прошли испытания и были рекомендованы в производство. Освоить одновременно все три машины Прилукскому заводу «Пожмашина» оказалось не под силу. Первым в производство в 1969 году был запущен аэродромный автомобиль, так как такой техники остро не хватало для развивающейся сети аэродромов. Его разработка осуществлялась коллективом конструкторов под руководством Г.С.Бурдмана. В соотвествии с новой системой обозначений автомобиль стал именоваться АА-40(131)-139. Производство автоцистерны АЦ-40(131)-137 было освоено в 1970 году, а северной автоцистерны АЦС-40(131)-42Б — в 1971 году.

Стартовый пожарный автомобиль АА-40(131)-139 применяется при несении службы на стартовой полосе аэродрома для тушения пожара воздушных судов и эвакуации пассажиров и экипажа из аварийной зоны. Может использоваться в различных климатических зонах с температурой воздуха от -35 до +35°C.

Кузов АА-40(131)-139 представлял собой две тумбы вдоль цистерны для воды (2100 л). В задней части устанавливался насос ПН-40 (с 1973 года ПН-40У) и бак для пенообразователя на 150 л. Привод насоса осуществлялся от коробки отбора мощности, которая позволяет включать насос как на стоянке, так и при движении на I или II передаче. Для обеспечения теплового режима двигателя при длительной работе насоса имеется дополнительная система охлаждения. В целях предотвращения замерзания воды в зимнее время цистерна покрыта войлоком и оборудована электрической системой обогрева. Кроме того, цистерна и насосное отделение могут дополнительно обогреваться выхлопными газами двигателя. После опорожнения цистерны вода может подаваться насосом из водопроводной сети или водоёма. Сзади стандартной кабины ЗиЛ-131 приваривалась четырёхместная кабина боевого расчёта. На крыше кабины монтировался стационарный лафетный ствол ПЛС-П20, управление которым осуществлялось из кабины через люк. Для удобства работы оператора-ствольщика спинка сиденья в задней кабине откидывалась и образовывала площадку. На крыше также монтировался пульт управления насосной установкой. Для подачи пены имелся ещё один ствол, который мог устанавливаться вместо водяного.

От АЦ-40(131)-137 аэродромный автомобиль отличает уменьшенный на 300 л объём цистерны для воды, наличие установок тушения бромэтиловыми составами (стационарная СЖБ-150 и переносная СЖБ-50), дисковой бензопилы ПДС-400 для вырезания проёма в фюзеляже самолёта и 3 пеногенераторов ГПС-200 под передним бампером для создания пенополосы.

Серийное проиводство АА-40(131)-139 продолжалось до 1987 года, когда на смену ему пришёл пожарный автомобиль АА-40(43101)-189 на шасси КамАЗ-43101.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина
ширина
высота

7250
2440
2855
База, мм3350+1250
Колея, мм1820
Дорожный просвет, мм330/355
Радиус поворота, м10,2
Масса с полной нагрузкой, кг11000
Двигатель:

тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л. с.

ЗиЛ-131
8
5996
6,5
150
Число передач5×2
Колёсная формула6×6
Размер шин12,00-20″
Запас топлива, л150
Скорость максимальная, км/ч80
Запас огнегасящей жидкости, м32,1
Производительность насоса, л/с40
Боевой расчёт, чел.7
Средний расход топлива на привод насоса, л/ч23

Литература

  1. Говоруха А. Красный мундир «стотридцатьпервого» // Автомобильный моделизм. — 2003. — №1. — С. 9-13.
  2. Пожарная техника / Под ред. М.Д.Безбородько. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: ВПИТШ, 1989. — С. 138-145.
  3. Тимирязев О. АА-40(131) мод. 139 (СССР) // Биржа плюс авто. — 2003. — 23 мая.
  4. Яковенко Ю.Ф. Современные пожарные автомобили. — М.: Стройиздат, 1988. — С. 249-254.

ЗИЛ-131 АЦ-40 v1.0 ЗИЛ Мод для Farming Simulator 17

FS 17: ЗИЛ-131 АЦ-40 v1.0 Зил Мод для Farming Simulator 17

— Мощность: 110 кВт/150 л.с.; — Скорость: 80 км/ч; — Объем топливного бака: 150 л.; — Стоимость: 2000 €; — Стоимость обслуживания в день: 250 €; — Функциональный шланг; — Рабочие фары; — Оставляет след.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *