Зил 131 годы выпуска: ЗИЛ-131: технические характеристики

131 | это… Что такое ЗИЛ-131?

ЗиЛ-131

ЗиЛ-131 на Викискладе

Общие данные

Производитель:ЗиЛ
Годы пр-ва:1966—2002 (АМУР-н.в.)
Сборка:АМУР, ЗиЛ
Иные обозначения:АМУР 531340

Дизайн

Компоновка:переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула:6×6

Двигатели

ЗиЛ-131
Производитель:ЗиЛ
Марка:ЗиЛ-131
Тип:Бензиновый
Объём:5969 см3
Максимальная мощность:150 л. с., при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент:402 Н·м, при 2000 об/мин
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Клапанов:16
Диаметр цилиндра:100 мм
Ход поршня:95 мм
Cтепень сжатия:6,5
Система питания:карбюратор
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:OHV
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ (англ.)русск.:алюминий
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо:А-76

Трансмиссия

механическая 5-ступ.
Производитель:ЗИЛ
Модель:130
Тип:механическая
Число ступеней:5-ступ.
Передаточные отношения: 
1 передача:7,44
2 передача:4,10
3 передача:2,29
4 передача:1,47
5 передача:1,00
Задняя передача:7,09
Переключение:напольный рычаг
Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,08; 2 передача — 1,00. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 7,34.

Характеристики

Массово-габаритные

Длина:7040 мм
Ширина:2500 мм
Высота:2480 (с тентом 2970) мм
Клиренс:330 мм
Колёсная база:3350+1250 мм
Колея задняя:1820 мм
Колея передняя:1820 мм

Динамические

Макс. скорость:85 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

ЗиЛ-157

Преемник

Преемник

ЗиЛ-4334

Похожие модели:КрАЗ-255Б, Урал-375Д, Урал-4320

Другое

Грузоподъёмность:5000 кг
Объём бака:2х170 л

ЗиЛ-131 — армейский грузовик Московского автозавода имени Лихачёва, основная модель. Являлась заменой грузовика ЗиЛ-157. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии.

Содержание

  • 1 Технические характеристики
  • 2 История и модификации
  • 3 В кино
  • 4 В игровой и сувенирной индустрии
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Технические характеристики

  • Колёсная формула 6×6
  • Снаряжённая масса:
    • без лебёдки — 6135 кг
    • с лебёдкой — 6375 кг
  • Полная масса:
    • без лебёдки — 10 185 кг
    • с лебёдкой — 10 425 кг
  • Грузоподъёмность:
    • по грунту — 3500 кг
  • Допустимая масса прицепа:
    • по дорогам — 6500 кг
    • по грунту — 4000 кг
  • Дорожный просвет:
    • под передней осью — 330 мм
    • под задней осью — 355 мм
  • Подвеска:
    • передняя — рессорная
    • задняя — балансирная рессорная
  • Расход топлива на 100 км и скорости 60 км/ч — 49. 5 л
  • Запас хода — 850 км
  • Радиус разворота — 10,8 м
  • Тормозной путь со скорости 50 км/ч — 29 м

Кузов — деревянная платформа с откидным задним бортом, в решётках боковых бортов предусмотрены откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется дополнительная средняя съёмная скамейка на 8 мест, кузов накрывается тентом на устанавливаемые дуги. В отличие от ЗиЛ-157 в ЗиЛ-131 был применен электропневматический привод включения переднего моста. Передний мост можно было включить тумблером на панели приборов, а при включении рычагом понижающей передачи в раздаточной коробке, от установленного в механизме выключателя принудительно включался пневмопривод включения переднего моста. В КПП на 2-й и 4-й передаче имелись замки, предотвращающие самопроизвольное выключение передачи, например при торможении двигателе на спуске. Была применена бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором, более мощный генератор переменного тока. В случае выхода из строя электронного коммутатора, имелся аварийный вибратор, позволяющий двигаться своим ходом до 30 часов.

История и модификации

ЗиЛ-131 выпускался с 1966 до 1986, в 1986 году появился модернизированный вариант — ЗиЛ-131Н. Модернизированный вариант выпускался как с карбюраторным двигателем (ЗиЛ-131Н), так и с различными дизельными двигателями (ЗиЛ-131Н1 и ЗиЛ-131Н2).

Для ЗиЛ-131 (ЗиЛ-131Н) существовали основные варианты машины (с лебёдкой и без неё):

  • Автомобиль с неэкранированным негерметичным электрооборудованием обозначался ЗиЛ-131А, а с 1986 года производился как ЗиЛ-131НА.
  • Седельный тягач ЗиЛ-131В, а ЗиЛ-131НВ — выпускался с 1986 года. Полноприводный автопоезд ЗиЛ-137-137Б (10×10), состоявший из седельного тягача ЗиЛ-137 и двухосного десятитонного полуприцепа с активными осями ЗиЛ-137Б. Некоторые армейские тягачи ЗиЛ-131В (предназначенные главным образом для зенитно-ракетных войск в качестве тягачей для транспортировки ракет) имели двигатели повышенной мощности с цилиндропоршневой группой ЗиЛ-375.
  • Для холодного климата ЗиЛ-131С, ЗиЛ-131НС, ЗиЛ-131АС, ЗиЛ-131НАС, ЗиЛ-131НВС.

Также большой объём в производстве занимало шасси для монтажа различного специального оборудования. На шасси ЗиЛ-131 выпускались топливозаправщики АТЗ-3,4-131, АТЗ-4,4-131, АТЗ-4-131, маслозаправщики МЗ-131, автоцистерны АЦ-4,0-131, АЦ-4,3-131 и другие

[1]

Производство ЗиЛ-131Н в Москве было прекращено в 1994 году в связи с началом выпуска ЗиЛ-4334, но на Уральском автомоторном заводе производство ЗиЛ-131Н продолжалось до 2002 года, там его сменил ЗиЛ-433420. Уральским автомоторным заводом после 2002 года выпускался полный аналог ЗиЛ-131Н под маркой АМУР-521320, в том числе и с дизельным двигателем, причем шасси для спецтехники (пожарные машины и т. п.) выпускается до сих пор.

В кино

  • Приказано взять живым
  • Без особого риска
  • Агент национальной безопасности (серия «Транзит»)
  • Призрачный гонщик 2
  • Неудержимые 2

В игровой и сувенирной индустрии

Пожарный ЗиЛ-131

Масштабные модели автомобилей ЗиЛ-131 и его модификации (с тентом, цистерна, пожарная) в масштабе 1:43 выпускаются на казанском заводе «Элекон».

Кроме того, китайской фирмой «Технопарк» выпускается ЗиЛ-131 в исполнении «бортовой», «самосвал» и «автокран» в различных расцветках.

Примечания

  1. Гоголев Л. Д. Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития и военном применении автомобилей. — М.: Патриот, 1990. — 191 с. — ISBN 5-7030-0226-5

Ссылки

  • АМУР-531340: аналог ЗиЛ-131
  • Пожарная машина на базе шасси АМУР-531341: аналог ЗиЛ-131
  • Машина для тушения пожаров АРС 14 ПМ: аналог ЗиЛ-131
  • Передвижная авторемонтная мастерская (ПАРМ) АМУР-531340: аналог ЗиЛ-131
  • Автомодельное бюро: ЗиЛ-131
  • Фотографии ЗиЛ-131
  • АвтоКлуб любителей ЗиЛ-131, форум, общение, отзывы
  • Технические характеристики ЗиЛ-131 Модификации

Шаблон:Автомобили ЗиЛ

Послевоенные БКМ и автомобильная техника военного назначения СССР и России  п·Грузовые автомобили

МАЗ-502 • ЗИС-151 • ЗИЛ-131 (ЗИЛ-131Н) • ЗИЛ-157 • ЗИЛ-135 • ГАЗ-63 • ГАЗ-66 • ГАЗ-33097 • Урал-375Д • Урал-4320 • Урал-5323 • КрАЗ-214 • КрАЗ-255Б • КрАЗ-260 • КрАЗ-5233 • КАМАЗ 4310 • КАМАЗ 6350 • КАМАЗ 63501БронетранспортёрыБТР-40 • БТР-50 • БТР-60 • БТР-70 • БТР-80 • БТР-90 • БТР-152 • БТР-ДБронированные разведывательные машиныАртиллерийские тягачи и прочие автомобилиБРДМ-1 • БРДМ-2 • БРМ-1К • БРМ-3КАТ-С • ЗИС-485 • АТС-59Г • АТ-П • МТ-ЛБ • ПТС • АТ-Т • МТ-Т • АТ-Л • ГАЗ-69 • УАЗ-469 • ЛуАЗ-967 • «Прогресс»

Масло в коробку ЗИЛ 131 | объем масла в двигателе ЗИЛ 131

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

26. 11.2020

ЗИЛ 131 — грузовой автомобиль, созданный Московским автомобильным заводом имени Лихачева. Годы выпуска: 1966-2002. Грузовик отличался повышенной проходимостью, поэтому создавался первоначально для реализации военных целей. Ранее имел кузов с грузовой платформой, выполненной из дерева. Задний борт при этом может откидываться для удобства назад.

Также на базе грузовика были выпущены цистерны для перевозки топлива, пожарные авто с цистерной и некоторые другие спецавтомобили различного назначения. Сейчас автомобиль не выпускается, но многие экземпляры этой модели по-прежнему эксплуатируются на территории целого ряд стран со всего мира.

ЗИЛ оснащался преимущественно бензиновым двигателем объемом на 6 литров и с мощностью в 150 лошадиных сил. Расход топлива в смешанном цикле составляет не менее 35,5 литров на 100 километров. Максимальная скорость грузовика обычно не превышает 80 км/ч. Производитель рекомендовал для этой модели бензин АИ-76. Но сегодня в авто обычно заливают топливо марки АИ-80.

Заправочные объемы ЗИЛ 131

Чтобы правильно обслуживать автомобиль и вовремя менять «расходники», необходимо знать объем жидкостей для автомобиля ЗИЛ 131.

Объем масла в двигателе ЗИЛ 131 равен 9,5 литра. При температуре до -30 градусов по Цельсию в него рекомендуется заливать жидкость М-6/10В. Его можно использовать всесезонно в регионах, где столбик термометра не опускается ниже данной отметки. Для районов с холодным климатом, где отмечается частое понижение температуры зимой ниже 30 градусов, желательно использовать моторное масло М-4/6В.

  • Объем масла ЗИЛ 131 также может подразумевать и трансмиссионную жидкость. Ее количество в КПП автомобиля равно 5,1 литра. Масло в коробку ЗИЛ 131 следует заливать ТСп-15К. Оно считается всесезонным и подходит в большинстве российских регионов для использования зимой. Но там, где температура опускается ниже 30 градусов, в зимнее время желательно применять жидкость с характеристиками ТСп-10.
  • В ЗИЛ 131 объем охлаждающей жидкости составляет 29 литров. Для системы охлаждения можно использовать Тосол А-40. Также допустимо применение воды в летнее время.
  • Автомобиль оснащен двумя топливными баками. В каждый из них вмещается 170 литров бензина. Для гидравлической системы рулевого управления необходимо 3,2 л масла, имеющего индекс Р.
  • В раздаточную коробку заливается 3,3 литра смазывающей жидкости ТСп-15К. Она такая же, как и для коробки передач. При температуре ниже 30 градусов по Цельсию желательно применять химию с характеристиками ТСп-10.
  • Для картера лебедочного редуктора и картеров главной передачи автомобильных ведущих мостов следует использовать трансмиссионное масло марки ТСп-15К. Зимой, если температура часто понижается до -30 и ниже градусов, нужно заливать химию с индексом ТСп-10.

Указанные масла сейчас выпускаются разными производителями. Они имеют схожий состав и практически одинаковые свойства. Поэтому покупать можно химию любой марки, исходя из ее доступности по цене и наличию.

Замена масла в двигателе ЗИЛ 131

Двигатель 131-ой модели довольно надежен и долговечен. Он может пройти 350 000 километров и более без капитального ремонта. Его ресурс во многом зависит от аккуратной и бережной эксплуатации, а также регулярности замены масла. Поэтому каждому владельцу грузовика важно знать не только, сколько масла в двигателе ЗИЛ 131, но и когда его нужно менять.

Когда менять масло в моторе ЗИЛ 131?

Завод изготовитель рекомендует менять смазывающую жидкость в силовом агрегате каждые 8-15 тысяч километров пробега. Но если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, часто ездит по сельским грунтовым дорогам или простаивает в городских пробках, замену нужно производить чаще. То же самое относится и к возрасту авто. Сейчас все ЗИЛы уже далеко не новые, поэтому проводить такое ТО следует примерно через каждые 4 000 километров.

Масло необходимо менять вместе с фильтром. Иногда заменить жидкость требуется раньше положенного срока. Это нужно сделать в следующих случаях:

  1. Залита заведомо некачественная жидкость.
  2. Проводился капремонт или другие работы по восстановлению мотора.
  3. Масло имеет излишне темный цвет и посторонние примеси.
  4. Недостаточное количество химии в двигателе (в этом случае возможен долив).

Особенности замены масла в ЗИЛ 131

Масло в силовом агрегате 131-го меняется по следующему алгоритму:

  • Прогреть мотор до рабочей температуры.
  • Подождать несколько минут, чтобы силовой агрегат немного остыл. Так работать будет легче и безопаснее.
  • Взять емкость для отработанной жидкости и подставить ее под сливное отверстие.
  • Открутить крышку, находящуюся под картером. Откручивать нужно ключом, а затем — руками.
  • Слить старую химию. Во время слива необходимо оценить состояние, цвет и наличие примесей. Если в масле много посторонних частиц, возможно, потребуется промывка мотора. В остальных случаях можно обойтись без этой процедуры. Обычно жидкость сливается примерно за пять минут. Удалить ее целиком из силового агрегата невозможно, но это ничуть не вредит ему.
  • Залить новую жидкость и заменить фильтрующий элемент.

При заливании жидкости нужно контролировать объем при помощи щупа. Рекомендуется, чтобы количество было между минимумом и максимумом. Это — примерно 90% от нужного значения. Затем химию можно долить до предела. По окончании работ снова проверить объем. Такой способ помогает не перелить масло и избежать его недолива.

Несмотря на то, что двигатель этого грузового авто надежен и неприхотлив, его нельзя эксплуатировать с недостаточным объемом или со старым маслом, либо фильтром. Это снижает ресурс мотора и приводит к необходимости капитального ремонта. Поэтому необходимо придерживаться положенных сроков замены. При проведении процедуры нужно обязательно устанавливать новый фильтрующий элемент.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Давление в шинах ЗИЛ 130, ЗИЛ 131

15. 12.2020 23:33:00

Устройство переднего моста ЗИЛ-131

15.12.2020 21:44:00

Тюнинг трактора МТЗ

15.12.2020 12:09:00

ГУР ЗИЛ 130 устройство

15.12.2020 11:59:00

Схема подключения стартера ЗИЛ 130

14.12.2020 21:14:00

Электросхема ЗИЛ 131 цветная с описанием

30.11.2020 11:03:00

Раздаточная коробка ЗИЛ 131. Устройство

28.11.2020 18:24:00

Схема переключения передач ЗИЛ 131

27.11.2020 12:00:00

Порядок работы цилиндров ЗИЛ 130

26.11.2020 16:30:00

Номер рамы ЗИЛ 131

26.11.2020 12:21:00

Как поставить диск сцепления на ЗИЛ 130

25.11.2020

Установка ЯМЗ-236 на ЗИЛ 131

25. 11.2020

Погрузчик на заднюю навеску трактора МТЗ

24.11.2020

Подбор масла «Тотал»

23.11.2020

Коробка передач трактора Т150

30.10.2020

Коробка трактора Т-25

23.10.2020

Рулевой механизм ЗИЛ 130

23.10.2020

Мощность двигателя трактора МТЗ

22.10.2020

Электросхема ЗИЛ бычок

20.10.2020

Гидравлическая система трактора МТЗ

19.10.2020

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Сравнение российских и украинских потерь оружия и техники в ходе войны – 24/7 Wall St.

Оценки военных и гражданских потерь в Украине значительно различаются. Ни Россия, ни Украина не публикуют данные о жертвах, а более точные цифры могут быть недоступны в течение многих лет. До тех пор подсчет потерь в войне с обеих сторон остается, как назвало это в феврале агентство Ассошиэйтед Пресс, «неуловимой целью», добавив, что точные цифры «могут никогда не появиться».

Центр стратегических и международных исследований, базирующийся в США аналитический центр, оценивает потери российских военных (убитыми, ранеными или пропавшими без вести) в «значительно более 200 000» по состоянию на февраль, в то время как западные официальные лица оценивают военные потери Украины примерно вдвое меньше. число.

В марте Организация Объединенных Наций оценила потери среди гражданского населения Украины почти в 22 000 человек, добавив, что, по их мнению, фактическое общее количество «значительно выше». Кроме того, по оценкам ООН, около 13,5 млн украинцев были вынуждены покинуть свои дома, а 17,6 млн человек нуждаются в гуманитарной помощи. (Это 20 самых больших бомб в российском военном арсенале). системы, вертолеты и разведывательные беспилотники.

Чтобы сравнить потери военной техники России и Украины на данный момент, 24/7 Wall St. использовала данные из репозитория GitHub Russia-Ukraine Equipment Loss Tracking. Репозиторий в основном использует данные разведывательного анализа Oryx с открытым исходным кодом, но также включает непрерывный поток данных NASA FIRMS (Fire Information for Resource Management System), которые обнаруживают пожары в различных секторах фронта. Данные о наиболее потерянном типе взяты из документации Oryx по потерям техники в Украине и России. Данные по состоянию на 27 марта 2023 года. Важно отметить, что правительство Украины публикует гораздо более высокие оценки потерь российской техники.

По этим оценкам, Россия потеряла около 9900 единиц военной техники, которая была уничтожена, захвачена, повреждена или брошена. Эти потери составляют почти 2400 грузовиков и аналогичных транспортных средств, около 2200 боевых машин пехоты и около 1900 танков. Общие российские потери включают военные грузовики КамАЗ, используемые для перевозки войск и техники, боевые машины пехоты БМП-2 и боевой танк Т-72.

Украина, находящаяся в меньшинстве в технике и солдатах, потеряла около 3100 единиц боевой техники, в том числе 544 грузовика и подобную технику, 516 БМП и 485 танков. Среди этих общих целей — грузовик ЗИЛ-131, боевая машина пехоты БМП-1 и боевой танк Т-64. Обе стороны в значительной степени полагаются на устаревшее оборудование российского производства. (Вот как недавно усиленная танковая армия Украины сравнивается с российской.)

Россия потеряла в небе 198 разведывательных беспилотных самолетов, семь беспилотных боевых летательных аппаратов, 80 вертолетов и 78 пилотируемых самолетов. Кроме того, Украина потеряла 76 разведывательных БПЛА, 17 боевых БПЛА, 31 вертолет и 61 пилотируемый самолет.

Вот что мы знаем о военных потерях России против Украины.

Спонсорство: Найдите квалифицированного финансового консультанта

Найти квалифицированного финансового консультанта не должно быть сложной задачей. Бесплатный инструмент SmartAsset подберет вам до 3 фидуциарных финансовых консультантов в вашем регионе за 5 минут. Каждый консультант был проверен SmartAsset и соответствует фидуциарным стандартам, чтобы действовать в ваших интересах. Если вы готовы найти местных консультантов, которые помогут вам в достижении ваших финансовых целей, начните прямо сейчас.

Подробнее: Спецрепортаж, потери, боевой БПЛА, потери техники, канонерская лодка, МиГ-29, военные грузовики, патрульный катер, радары, Россия, вторжение россии в украину, Су-25, танки, Украина, война на украине, Политика

Bitfinex | Обмен криптовалюты | Торговля биткойнами | Торговля фьючерсами

Обеспечение финансовой свободы

Ваши активы. Ваш выбор. Наша технология.

Особенности

Торговая платформа мирового класса

Bitfinex предлагает книги ордеров с высочайшей ликвидностью, что позволяет пользователям легко обменивать биткойны, Ethereum, EOS, Litecoin, Ripple, NEO и многие другие цифровые активы с минимальным проскальзыванием.

Поставщики ликвидности могут получать доход, предоставляя финансирование трейдерам, желающим торговать с кредитным плечом. Финансирование торгуется в книге заказов с различными ставками и периодами.

Bitfinex позволяет торговать с кредитным плечом до 10x, предоставляя трейдерам доступ к рынку однорангового финансирования.

Bitfinex предлагает набор типов ордеров, чтобы предоставить трейдерам инструменты, необходимые им для любого сценария. Узнайте больше о наших самых продвинутых типах алгоритмических ордеров.

Организуйте свое рабочее пространство в соответствии со своими потребностями: создайте макет, выберите тему и настройте уведомления.

Безопасность информации и денежных средств пользователей является нашим главным приоритетом. Узнайте больше о наших функциях безопасности и интеграции.

Bitfinex предлагает книги ордеров с высочайшей ликвидностью, что позволяет пользователям легко обменивать биткойны, Ethereum, EOS, Litecoin, Ripple, NEO и многие другие цифровые активы с минимальным проскальзыванием.

Поставщики ликвидности могут получать доход, предоставляя финансирование трейдерам, желающим торговать с кредитным плечом. Финансирование торгуется в книге заказов с различными ставками и периодами.

Bitfinex позволяет торговать с кредитным плечом до 10x, предоставляя трейдерам доступ к рынку однорангового финансирования.

Bitfinex предлагает набор типов ордеров, чтобы дать трейдерам инструменты, необходимые им для любого сценария. Узнайте больше о наших самых продвинутых типах алгоритмических ордеров.

Организуйте свое рабочее пространство в соответствии со своими потребностями: создайте макет, выберите тему и настройте уведомления.

Безопасность информации и денежных средств пользователей является нашим главным приоритетом. Узнайте больше о наших функциях безопасности и интеграции.

Узнайте больше о наших функциях

Расширенные функции для профессионалов

Для удовлетворения самых высоких требований

В партнерстве с Market Synergy корпоративные клиенты и профессиональные трейдеры могут воспользоваться преимуществами самых высоких скоростей торговли благодаря подключению институционального уровня и услугам совместного размещения с прямой доступ к нашему шлюзу цифровых активов.

Узнайте больше о наших функциях

Bitfinex упрощает торговлю в графическом режиме с помощью расширенных функций построения графиков, которые позволяют трейдерам визуализировать ордера, позиции и ценовые оповещения, нажимать для изменения свойств ордера и комментировать свою торговую стратегию.

Bitfinex предлагает специальное предложение, специально разработанное для удовлетворения конкретных потребностей профессиональных и институциональных трейдеров, включая субсчета, ускоренную проверку и специальную поддержку клиентов.

Подробнее о наших возможностях

API Bitfinex REST и Websocket предназначены для облегчения доступа ко всем функциям платформы Bitfinex, обеспечивая полную интеграцию с собственными продуктами и платформами трейдеров.

UNUS SED LEO

Токен, предназначенный для расширения возможностей сообщества Bitfinex

UNUS SED LEO предназначен для тех, кто стремится максимально увеличить производительность и возможности торговой платформы Bitfinex.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *