Механизмы ведущих мостов автомобиля ЗИЛ-131
Механизмы ведущих мостов автомобиля ЗИЛ-131
Главная передача двойная, одна пара — конические шестерни со спиральными зубьями, вторая пара — цилиндрические шестерни с косыми зубьями, общее передаточное отношение — 7,33.
Главные передачи среднего и заднего мостов одинаковы по устройству и расположению, их картеры крепятся к балкам мостов горизонтальными фланцами. Главная передача переднего моста имеет такое же устройство, но крепится к балке моста вертикальным фланцем.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Рис. 1. Шарниры равных угловых скоростей:
1, 2, 8 — кулаки; 3 — ведущие шарики; 4 — палец; 5 — центрирующий шарик; 6 —наружная полуось; 7—вилка; 9 — диск; 10 — внутренняя полуось
Рис. 2. Схема устройства и работы шестеренчатого дифференциала:
а — автомобиль идет по прямой, сателлиты не вращаются, ведущие колеса вращаются с одинаковой скоростью; б — автомобиль движется по закруглению, скорости ведущих колес разные, сателлиты вращаются вокруг своих осей; 1 — ведомая шестерня; 2 — ведущая шестерня; 3 — сателлит; 4 — полуосевая шестерня; 5 — полуось
Главная передача состоит из картера с крышкой, первичного вала с конической шестерней и подшипниками, ведомой конической шестерни, ведущей цилиндрической шестерни с валом, ведомой цилиндрической шестерни.
Картер крепится к балке моста болтами; два из них расположены внутри картера (доступ к ним может быть осуществлен через боковую крышку). Заливное отверстие, закрываемое пробкой, у картеров среднего и заднего мостов находится сверху, сливное отверстие с пробкой находится в картере моста, пробка дополнительного сливного отверстия имеется в картере главной передачи. Проверка уровня масла осуществляется при помощи специального указателя, имеющегося в наборе инструмента водителя; этот указатель вставляется в отверстие под один из болтов крепления картера главной передачи к балке моста. Уровень масла при заливке можно проверять также через контрольное отверстие, которое имеется в картере моста. Вентиляция картера осуществляется через сапун. У переднего моста контрольно заливное отверстие находится в крьшке балки моста, а сливное— в нижней части балки моста.
Ведущий вал вращается на одном роликовом цилиндрическом и двух конических подшипниках. Между фланцами стакана подшипников н картером устанавливаются металлические прокладки.
Рис. 3. Задний мост автомобиля ЗИЛ-Ш:
1 — сапун; 2—полуось; 3 — ведомая коническая шестерня; 4— вал ведущей цилиндрической .шестерни; 5 — ведущая коническая шестерня; 6 — пробка заливного отверстия; 7, 31 — ведущая и ведомая цилиндрические шестерни; 8 — картер главной передачи; 9, 34 — регулировочные прокладки; 10 — стакан подшипника; 11 — крышка подшипника; 12 — чашка дифференциала; 13 — полуосевая шестерня; 14 — блок сальников подвода воздуха; 15 — тормозной барабан; 16, 17 — сальники ступицы; 18 — замочная шайба; 19 — контргайка; 20 — шинный кран; 21 — фланец полуоси; 22 — регулировочная гайка; 23 — винт; 24 — ступица; 25 — шпилька; 26 — опорный диск; 27 — цапфа; 28 — тормозной барабан; 29 — пробка сливного отверстия; 30 — сателлит; 32 — первичный вал; 33 — регулировочные шайбы
Рис. 4. Смазка главной передачи автомобиля ЗИЛ-131;
Ведущая цилиндрическая шестерня изготовлена заодно с валом, который вращается на цилиндрическом роликовом и двухрядном коническом подшипниках.
При работе главной передачи крутящий момент изменяется в обеих парах шестерен по величине, а в конической паре, кроме того, и по направлению.
Смазка главной передачи осуществляется разбрызгиванием, для прохода масла к подшипникам в стенках картера имеются каналы. В картеры главных передач всех мостов заливается по 5 л масла.
Регулировка конических подшипников вала ведущей конической шестерни производится при появлении в них осевого зазора и осуществляется подбором регулировочных шайб необходимой толщины, расположенных между внутренними кольцами подшипников. Правильность регулировки проверяется по усилию, необходимому для проворачивания вала в подшипниках. Это усилие, определяемое с помощью динамометра, зацепленного за фланец вала, должно быть в пределах 1,3—2,7 кгс.
Двухрядный конический подшипник ведущей цилиндрической шестерни устанавливается с подобранным регулировочным кольцом и дополнительной регулировки не требует.
Боковой зазор между зубьями конических шестерен должен быть 0,15—0,45 мм у широкой части зуба, что соответствует повороту фланца первичного вала на величину 0,18—0,54 мм при замере на радиусе расположения отверстий под болты и при неподвижной ведомой шестерне. Указанный зазор регулируется перемещением ведущей и ведомой шестерен путем изменения количества прокладок.
Правильность зацепления конических шестерен проверяется на краску по пятну контакта.
Дифференциалы автомобиля ЗИЛ-131 шестеренчатые, конические, устанавливаются ;в картерах редукторов мостов на двух подшипниках каждый. Дифференциалы всех трех мостов одинаковы по устройству и отличаются от дифференциала автомобиля ГАЭ-53А лишь размерами и формой деталей.
Полуоси автомобиля ЗИЛ-131 фланцевые, полностью разгруженные, по устройству и креплению такие же, как у автомобиля ГАЗ-66. Каждая полуось уплотняется сальником, расположенным во фланце балки моста.
Шарниры равных угловых скоростей шариковые, по устройству и работе аналогичны шарнирам автомобиля ГАЗ-66. Отличие лишь в том, что центральный шарик не имеет пальца. В каждый шарнир закладывается по 1,3 кг смазки марки AM.
Подвеска автомобиля ЗИЛ-131
Подвеска автомобиля ЗИЛ-131
Передняя подвеска зависимая, рессорная. Состоит из двух продольных полуэллиптических рессор с деталями крепления, четырех резиновых буферов и двух амортизаторов.
У автомобилей с лебедкой в каждой рессоре по 17 листов, без лебедки — по 15 листов. От продольного смещения листы рессоры удерживаются тем, что наверху у каждого листа имеется выступ, который входит в углубление на нижней стороне верхнего листа. От поперечного .смещения листы удерживаются хомутиками.
В средней части рессора двумя стремянками крепится к балке моста. На переднем конце к двум верхним листам крепится ушко, в которое запрессована втулка. С помощью пальца передний конец рессоры закреплен в кронштейне, прикрепленном к раме. Трущиеся поверхности втулки и пальца смазываются через пресс-масленку.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
На задний конец рессоры опирается сухарь, установленный в кронштейне. На пальце сухаря крепятся вкладыши, предохраняющие стенки кронштейна от износа. Вкладыши закрепляются стяжным болтом, на который надета втулка. Второй лист рессоры изогнут, тем самым он удерживает рессору от выпадания из кронштейна. При наезде на препятствие задний конец рессоры скользит по сухарю 8. Толкающие усилия на раму передаются через переднее крепление рессор.
Амортизаторы по устройству и работе аналогичны амортизаторам, установленным на ГАЗ-66. Отличие состоит в размерах, конструкции клапанов и уплотнений.
Задняя подвеска зависимая, рессорная, балансирная, связывает с рамой два моста — средний и задний. Задняя подвеска состоит из двух продольных рессор, оси с кронштейнами, двух ступиц, шести реактивных штанг, четырех резиновых буферов.
Ось подвески через кронштейны крепится к раме. По концам оси, на двух втулках каждая, устанавливаются ступицы, закрываемые крышками. От осевых смещений ступица фиксируется разрезной гайкой, стянутой болтом. Смазка подшипников осуществляется маслом, заливаемым через пробку, слив масла —через другую пробку. Уплотняется ступица сальником и резиновыми кольцами.
Рис. 1. Передняя подвеска автомобиля ЗИЛ-131:
1, 6 — кронштейны: 2 — рессора: 3. 5 — резиновые буферы; 4 — амортизатор; 7 —накладка; 8 — сухарь; 9 — палец сухаря; 10 — вкладыш; 11 — стяжной болт; 12 — втулка; 13 — стремянка; 14 — пресс-масленка; 15 — палец; 16 — втулка; 17 — хомутик; 18 — накладное ушко
Рис. 2. Задняя подвеска автомобиля ЗИЛ-131:
1 — рессора; 2 — опора рессоры; 3 — накладка рессоры; 4 — стремянка; 5 — шпилька; 6 — пробка отверстия для заливки масла; 7 —стопорный стяжной болт; 8 — крышка ступицы: 9 — разрезная гайка; 10 — балансирная ось; 11 — ступица; 12 -кронштейн оси балансирной подвески; 13 — реактивная штанга; 14 — кронштейн; 15 — рычаги; 16 — буфер; 17 — болт для выпрессовки пальцев реактивных штанг
Рессоры имеют по пятнадцати листов.
В средней части рессора крепится к ступице двумя стремянками, концы рессор устанавливаются свободно в кронштейнах балок мостов.Резиновые буферы, прикрепленные к лонжеронам рамы, ограничивают ход мостов вверх и смягчают удары балок о раму.
Реактивные штанги служат для передачи толкающих и тормозных усилий от балок мостов на раму, они также воспринимают от мостов реактивные моменты, возникающие при трогании с места или торможении. Каждый мост имеет по три одинаковые штанги: одну верхнюю и две нижние. Штанга состоит из стержня и двух головок. В головке установлен шаровой палец и обойма с вкладышем. Вкладыш изготовлен из тканой ленты, пропитанной специальным составом. Шарнир уплотняется резиновым чехлом. В процессе эксплуатации шарниры реактивных штанг смазки не требуют.
У автомобиля ЗИЛ-130 передняя подвеска по устройству аналогична передней подвеске автомобиля ЗИЛ-131. Задняя подвеска имеет две продольные полуэллиптические рессоры и подрессорники. Крепление концов основных рессор осуществляется так же, как у передней подвески.
ЗИЛ 131 — Высков, Чехия
View waymark gallery ZIL 131 — Vyskov, Czech Republic in Military Ground Equipment Displays Posted by: Olii05 N 49° 18.134 E 017° 01.382 33U E 647067 N 5463023 Quick Описание: ЗИЛ 131 mobilní prepravník lékarského kyslíku Адрес: Jihomoravský Kraj, Czechia Дата опубликована: 26.09.2018 11:15:37 Код Waymark: WMZ87P . Загрузите это waymark:.gpx файл .loc File .KML Файл (Google Earth) Длинный подвозку среднего накладного автомобиля ЗИЛ-131 (6×6) русские машины. EN: Источник:
Инструкции по посещению: 1. ) Регистрируйте только те места, которые вы физически посещаете.
Последние посещения/журналы:
|
Здесь нет целей, Украина пенсионер жалуется после обстрела дома на передовой
[1/2] Местный житель Валерий, 63 года, показывает здание, которое, по его словам, пострадало от недавнего обстрела в селе Тарамчук в Донецкая область, Украина 20 февраля 2022 года. REUTERS/Максим Левин
ТАРАМЧУК, Украина, 21 фев (Рейтер) — Валерий, украинский пенсионер, живущий недалеко от линии фронта с поддерживаемыми Россией сепаратистами, говорит, что его село трижды обстреливалось в течение нескольких дней, несмотря на то, что у него не было никаких возможных целей, кроме старого грузового автомобиля. Это вызывает у него гнев и страх.
Население крошечного Тарамчука, расположенного на границе подконтрольной правительству территории, сократилось до 10 человек с тех пор, как в 2014 году сепаратистские силы захватили часть востока Украины, вызвав конфликт с украинской армией.
Теперь грохот тяжелых вооружений, в значительной степени приглушенный в течение многих лет, вновь усиливается на фоне признаков того, что Россия готовится к полномасштабному вторжению в Украину, и 63-летний Валерий опасается худшего после обстрела его дома в воскресенье.
«Сегодня (воскресенье) в 9 часов утра, когда я сидел в доме и болтал со своим соседом Алексеевичем, я услышал, как в непосредственной близости разорвалось несколько снарядов. Осколки попали в мою крышу», — сказал он позже в тот же день посетителю Reuters.
Последние обновления
ВеликобританиякатегорияУчителя и государственные служащие Великобритании присоединились к крупнейшей за последние годы забастовке в «Walkout Wednesday», статья с галереей
ГалереяЕвропакатегорияМинистр труда Франции заявляет, что повышение пенсионного возраста «не подлежит обсуждению», несмотря на массовые протесты, статья с галереей
Галерея
Посмотреть еще 2 истории
«У нас здесь нет ничего (военного значения). Самое страшное здесь — это старый ЗИЛ-131 «бронеавтомобиль» 19 года выпуска73», — саркастически сказал он, имея в виду старинный советский грузовой автомобиль.
Валерий показал Рейтер обломки пустующего кирпичного дома его покойного соседа, который, по его словам, был снесен снарядами 17 февраля.
«Мы жили рядом с линией фронта восемь лет, — продолжал он, — но я здесь единственный «боец». Рядом живут несколько человек, но им за 80 лет. «Самые страшные» бойцы, какие они есть».
Валерий сказал, что его сын и внук живут в Донецке, столице одной из двух самопровозглашенных сепаратистских мини-республик.
«Я разговариваю по телефону со многими тамошними людьми. Я знаю там сотни людей. Никто не хочет этого дерьма», — сказал он, имея в виду опасения тотального конфликта. «То, что происходит там и здесь, — абсурд».
Отчет Маргариты Чернокондратенко Под редакцией Марка Хайнриха
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.