Зил 131н технические характеристики: ЗИЛ-131: технические характеристики

технические характеристики и устройство :: SYL.ru

«ЗИЛ-131» — это военный автомобиль. Он состоял на вооружении армии Советского Союза. Данный автомобиль обладает высокой проходимостью и предназначался для езды при отсутствии дорог. Сегодня его можно встретить и в обычной, гражданской жизни. Однако основное предназначение «ЗИЛа» – все же работа в оборонной сфере.

История создания

Выпуск этого автомобиля начался в 1966 году на автозаводе имени Лихачева в Москве. Кузов грузовика представлял собой платформу, изготовленную из дерева. Платформа была военного или армейского типа, а задний борт откидывался. Боковые решетки борта были снабжены также откидными скамейками на 16 человек.

Производилось несколько модификаций машины «ЗИЛ-131». Выпускались бортовые автомобили с лебедкой и без нее, серии с неэкранированным электрическим оборудованием – 131А, так называемый седельный тягач 131В.

Далее, в 1986 году, на заводах начали выпускать еще одну версию на базе 131-ой модели. Это был автомобиль 131Н. В 1994 производство этих машин свернули, потому что начался выпуск более новых моделей. Однако на заводах УАМЗ производство не прекратилось и продолжалось вплоть до 2002 года.

Разработка и производство модели

Вместе с созданием полноприводного грузового автомобиля для армии инженеры завода имени Сталина, а позже завода им. Лихачева, решили, что необходимо создать принципиально новую машину. Принципы и идеи, которые лежали в основе будущего 131-го, были уже досконально опробованы на специальном, созданном в виде эксперимента, транспортном средстве «ЗИС-128». В нем выявили определенные недостатки, после испытаний проект закрыли, а на основе проекта создали первый опытный экземпляр автомобиля. Это получился унифицированный грузовик с большими перспективами.

Получилось так, что «ЗИЛ-131» появился немного ранее, нежели «ЗИЛ-130». Поэтому разработчики оснастили его 6-ти цилиндровым двигателем. Затем производители столкнулись с трудностями, которые заключались в изготовлении эксклюзивных деталей. Поэтому была выпущена переходная модель — «ЗИЛ-165». Автомобиль имел черты 157-ой модели и нового опытного автомобиля 130-й модели.

Разработчики и инженеры в ходе многочисленных испытаний выяснили, что конструкция снова несовершенна. Именно поэтому в серию этот автомобиль не пошел. Инженеры, в свою очередь, стали усиленно дорабатывать 131-ую модель.

В 1959 году проходили испытания машины. На следующее три года были большие планы по запуску серийного производства. Однако из-за возникших временных трудностей производство пришлось отсрочить. Затем 130-ый попал на конвейеры лишь в 1967 году. Это промедление начала производства пошло на пользу новому «ЗИЛу». Конструкторы и инженеры сумели очень усовершенствовать конструкцию. После этих доработок машина стала обладать гораздо большей грузоподъемностью, увеличенной скоростью. Также специалисты сумели снизить расход топлива, уменьшили радиус поворота на один метр. Кабина стала гораздо удобней, а подвеска — мягче.

«ЗИЛ-131», устройство которого постоянно менялось, был награжден знаком качества. Эта дата (февраль 1974 года) была знаковой в истории завода им. Лихачева.

Какие имеет «ЗИЛ-131» технические характеристики?

Колесная формула автомобиля — 6×6. Также он был оснащен трехместной цельнометаллической кабиной. Платформа бортов изготовлена из дерева и усилена металлическими деталями. Задний борт откидывается, есть скамейки.

Двигатель

«ЗИЛ-131» оснащался одной силовой установкой. Это был восьмицилиндровый карбюраторный агрегат. Мощность, которой обладает данный мотор, составляет 150 л. с. При этом количество оборотов — 3200 об./мин. Крутящий момент двигателя при 2000 об./мин. – 41 кГм. Расход топлива – 240 гр./ч на одну лошадиную силу. В среднем на «сотку» он потребляет от 30 до 50 литров бензина. По сегодняшним меркам это довольно много. Но в те времена о расходе топлива никто сильно не задумывался в силу его дешевизны.

Трансмиссия

КПП здесь пятиступенчатая, механическая, раздаточного типа. Также автомобиль снабжен тремя карданными валами. Ведь все три моста в машине являются ведущими. Сцепление выполнено в виде однодискового сухого типа. КПП оснащено инверторными синхронизаторами, которые позволяют включать вторую, третью, четвертую, пятую передачи. Переключения осуществляется при помощи рычага.

Колеса и резина

Первые выполнены в виде дисков. Обод закреплен при помощи 8-ми шпилек. Шины предполагают автоматическую регулировку давления.

Подвеска

Подвеска спереди; она зависимая, работающая на двух рессорах со скользящими задними концами. Также использованы амортизаторы. Что касается задней подвески, то здесь балансирная, на двух рессорах с шестью штангами. Тормоза представлены системой на основе барабанных механизмов и пневматического, а также механического привода.

Механизм рулевого управления представляет собой винт, шариковую шайбу и рейку, которая зацепляется с зубчатым сектором вала. Есть гидроусилитель руля.

Электрическая часть и грузоподъемность

Напряжение аккумулятора – 12 В. Также есть генератор. Зажигание представлено системой «Искра».

Грузоподъемность этого автомобиля составляет 3750 кг, при условии движения по большинству дорог. Если дорога представляет собой хороший асфальт, а машина без прицепа, то грузоподъемность увеличивается и составляет около 5000 кг. Масса снаряженного автомобиля составляет 10185 кг.

Как уже было написано выше, автомобиль выпускался в различных модификациях. И если большинство автомобилей выпускались под бензин, то в 1986 году стали сходить с конвейера грузовики «ЗИЛ-131» дизель. Грузовик такой модификации получил в название модели букву «Н».

Модификации автомобилей

Удачные технические характеристики позволили использовать базу этих машин для многочисленных модификаций. Так, автомобили в базовой комплектации выпускались с 67 по 86 год. Затем на заводах начали выпускать модель 131А, которая характеризовалась наличием неэкранированного электрического оборудования. Она отличалась отсутствием средней скамейки в кузове и выпускалась с 71 г.

Седельный тягач 131В отличался более короткой рамой, а также наличием седельно-сцепного устройства. Модель была укомплектована парой запасных колес. Тягач предназначался для буксировки полуприцепов.

Затем появилась на свет опытная модель 131Д. В будущем на ее базе выпустят «ЗИЛ-131» самосвал дизель. Второй такой же имел на борту агрегат марки «Катерпиллер». Модель была разработана в 1992 году.

Модель 131Н была оснащена новым двигателем, другим светом и оптикой, а также тентом. Ресурс машины значительно увеличился. Было несколько таких машин. 131Н1 имел дизельный двигатель и 105 л. с. Модель Н2 была также с дизелем, но несколько мощнее, 132 л. с.

Модели 131АС производились в основном для использования в условиях северных холодов. Эти автомобили отличались хорошей теплоизоляцией, отоплением, специальными противотуманными фарами, теплоизоляцией аккумуляторов, специальной, морозостойкой резиной. В такой модификации автомобиль «ЗИЛ-131» можно использовать даже при температуре воздуха до -60 градусов.

Мощная машина, обладающая колесной формулой 6×6, может свободно перевозить более 5000 кг груза. Кабина имеет капотный тип, что, возможно, и позволило этому автомобилю стать таким популярным в качестве военного транспорта. Грузовик обладает повышенной проходимостью, по сути, это вездеход. Проходимость обеспечивают одинаковые передние и задние колеса, широкопрофильная резина и клиренс в 315 мм. Такое сочетание технологических решений, как, например, автоматическая подкачка шин прямо на ходу, дифференциалы кулачкового типа с возможностью автоматической блокировки, пятиступенчатая коробка передач, наличие в некоторых моделях лебедки, позволило использовать грузовик «ЗИЛ-131» в любых условиях, в работе по любому бездорожью. Автомобиль обладает низким центром тяжести, а двигатель скрывает в себе огромные запасы мощности. Он может развить мощность в 115 л. с. Именно благодаря такому двигателю автомобиль смело едет по ровному шоссе со скоростью до 90 км/ч, забирается на подъемы до 30 градусов, а также преодолевает неглубокие реки и броды.

Данный грузовик отлично показал себя в тяжелейших условиях работы, а также получил признание и уважение водителей и автолюбителей, как гражданских, так и военных. Хоть производство этой модели закончилось в 2002 году, «ЗИЛ-131» (дизель и бензин) можно часто видеть на дорогах и в военных частях. В основном сейчас он используется в сельском хозяйстве.

Итак, мы выяснили, какие имеет «ЗИЛ-131» технические характеристики двигателя и грузоподъемность. Как видите, этот автомобиль зарекомендовал себя как одно из самых надежных транспортных средств с высокой мощностью, большим клиренсом и отличными показателями проходимости.

131Н | это… Что такое ЗИЛ-131Н?

Толкование

ЗИЛ-131Н

ЗИЛ-131Н — армейский грузовик Московского автозавода имени Лихачёва, основная модель, являющаяся общим грузовиком. Выпускается с 1986 года — модернизация ЗИЛ-131.

Содержание

  • 1 Технические характеристики
  • 2 Модификации
  • 3 История
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки

Технические характеристики

  • Колёсная формула — 6 х 6.1
  • Снаряжённая масса (без лебёдки) — 6135 кг
  • Полная масса 10 185 кг
  • Грузоподъёмность:
    • по дорогам с асфальтобетонным покрытием — 5000 кг
    • по грунту — 3750 кг
  • Допустимая масса прицепа (с грузом автомобиля 3750 кг):
    • по дорогам — 6500 кг
    • по грунту — 4150 кг
  • Высота (по кабине) — 2480 мм
  • Двигатель: — ЗИЛ-5081 (карбюраторный бензиновый, V-образный, 8 цилиндров)
  • Мощность двигателя — 110 кВт (150 л.с.)
  • Рабочий объём двигателя — 6 л
  • Коробка передач — механическая, пятиступенчатая
  • Максимальная скорость:
    • автомобиля полной массой 10185 кг — 85 км/ч
    • автопоезда с прицепом полной массой — 75 км/ч
  • Объём топливных баков — 2 х 170 л (бензин А-76)
  • Расход топлива на 100 км и скорости 60 км/ч
    • автомобиля полной массой 10185 кг — 35 л
    • автопоезда с прицепом полной массой 4150 кг — 46,7 л
  • Радиус поворота:
    • по внешнему колесу — 10,2 м.
    • габаритный — 10,8 м.
  • Тормозной путь со скорости 50 км/ч
    • автомобиля полной массой 10185 кг — 25 м
    • автопоезда с прицепом полной массой 4150 кг — 25,5 м

Кузов — деревянная платформа с откидным задним бортом, в решётках боковых бортов предусмотрены откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется дополнительная средняя съёмная скамейка на 8 мест, кузов накрывается тентом на устанавливаемые дуги.

Модификации

  • Автомобиль с неэкранированным электрооборудованием — ЗИЛ-131НА.
  • Седельный тягач ЗИЛ-131НВ — выпускается с 1983 года.
  • Для холодного климата ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131НВС, а для условий Арктики ЗИЛ-131НАС.
  • Также большой объём в производстве занимало шасси для монтажа различного специального оборудования.

История

Выпускается с 5 декабря 1986 года в Москве на автозаводе имени Лихачева и с 27 октября 1987 года в Новоуральске на Уральском автомоторном заводе.

Производство ЗИЛ-131Н в Москве было прекращено в 1994 году в связи с началом выпуска ЗИЛ-4334, но на Уральском автомоторном заводе, производство ЗИЛ-131Н продолжается до 2002 года, там его сменил ЗИЛ-433420.

См. также

  • ЗИЛ-131

Ссылки

  • Автомобиль ЗИЛ-131Н
Послевоенные БКМ и автомобильная техника военного назначения СССР и России  п·о·р 
Грузовые автомобили
МАЗ-502 | ЗиС-151 | ЗиЛ-131 | ЗиЛ-131Н | ЗиЛ-157 | ЗиЛ-135 | ГАЗ-63 | ГАЗ-66 | ГАЗ-33097 «Садко» | Урал-375Д | Урал-4320 | КрАЗ-214 | КрАЗ-255Б | КрАЗ-260 | КамАЗ
Бронетранспортёры
БТР-40 | БТР-50 | БТР-60 | БТР-70 | БТР-80 | БТР-90 | БТР-152 | БТР-Д
Бронированные разведывательные машины Артиллерийские тягачи и прочие автомобили
БРДМ-1 | БРДМ-2 | БРМ-1К | БРМ-3КАТС | ЗиС-485 | МТЛБ | ПТС | АТ-Т | МТ-Т | АТ-Л | ГАЗ-69 | УАЗ-469 | ЛуАЗ-967

Wikimedia Foundation. 2010.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

  • Костюков, Геннадий Андреевич
  • Комсомольская площадь (Москва)

Полезное


Продам один грузовик Советской Армии, переделанный под эстонскую баню | Адам Ранг | Журнал «Эстонские сауны»

С доставкой проблем быть не должно.

Недавно нам прислали ссылку на auto24.ee, онлайн-площадку для продажи подержанных автомобилей в Эстонии.

«Это может вас заинтересовать», — сказали нам. Поэтому мы немного растерялись, когда открыли ссылку и увидели старый грузовик Советской Армии «ЗиЛ 131» в продаже.

ЗИЛ 131

Веоавто ЗИЛ 131 век. Eesti suurim ostu-müügi kuulutuste andmebaas.

m.auto24.ee

Затем мы начали листать фотографии….

И дальше листать…

До…

Грузовики ЗиЛ-131 строились в Москве с 1960-х годов и использовались для перевозки советских войск, техники и топлива — и даже использовались как платформы для ракетных установок. Это один из многих, которые оказались в Эстонии во время оккупации и остались заброшенными после распада Советского Союза.

Через некоторое время новые владельцы дали ей новую жизнь, превратив ее в сауну.

Забавно, но в описании ЗиЛ 131 не упоминается тот факт, что вся внутренняя часть грузовика превращена в сауну. Это, видимо, маленькая деталь.

Так получилось, что мы уже были в этой сауне.

(Мы выступали как «Команда Японии»)

Ранее в этом году он появился на Европейском марафоне саун в Отепя. Там же мы наткнулись на съемочную группу BBC, которая снимала репортаж о марафоне для BBC Travel Show. Вы можете увидеть сауну ЗиЛ 131 ближе к концу этого короткого ролика ниже (вместе со мной, дающим интервью перед ней).

Если вы хотите купить эту эстонскую сауну ЗиЛ 131, то она продается здесь за 8 500 евро. Предположительно, его довольно легко доставить.

С момента восстановления независимости эстонские военные также взяли за привычку строить сауны для своих войск, как сауны в грузовиках, так и сауны, которые строятся на месте, как эта, только что построенная в Африке.

Спасибо за внимание. Блог Эстонские сауны ведут Анни и Адам, исследователи и экспортеры эстонских саун.

Анни — специалист по экологическому строительству, выросший здесь, в Эстонии, погруженный в банную культуру, а Адам — väliseestlane («иностранный эстонец»), чья семья была сослана в Великобританию в советское время, но теперь он вернулся и до сих пор пытаясь понять сауну — и все остальное, связанное с его эстонским происхождением.

Вместе мы любим находить странные и чудесные сауны по всей Эстонии и рассказывать о них миру. Посмотрите наш план сделать 100 эстонских саун более известными во всем мире .

Мы также предлагаем две сауны в Таллинне, которые вы можете посетить. Оба основаны на лучшем эстонском дизайне и технологиях, хотя и по-разному. Первая – это наша баня по-черному Rangi saun , в которой старинная техника нагрева сауны сочетается с современным эстонским дизайном. Вторая — это наша электронная сауна с Wi-Fi, Tondi Saun , которая является частью нашей квартиры, которую вы можете забронировать через Airbnb.

Помимо чтения нашего блога, вы можете следить за сауной Эстонии на Instagram , Facebook , YouTube и Twitter . Также существует группа Facebook для любителей эстонской сауны , где вы можете поделиться советами и историями.

Наконец, вы можете написать нам по электронной почте [email protected] . Купить грузовик ЗИЛ 131

из Литвы на Truck1, ID: 6307474

Этого товара нет в наличии

Renault G260 **БИТУМ+КРАН+АСФАЛЬТОВЫЙ ОПРЫСКИВАТЕЛЬ**

8 950 9 евро0005

1987, 500 141 км, 4×2, Дизель, 2-осный

Бельгия, Кессель

Грузовик Renault G260 **БИТУМ+КРАН+АСФАЛЬТООПРЫСКИВАТЕЛЬ**, 1987

Mercedes-Benz Arzt-Büro-Wohn-Corona-Testmobil — H-Zulassung

58 739 EUR

1987, 86 786 км, 4×2, Дизель, 2-осный

9002 Mercedes-Benz 90 Truck-Benz 90 Arzt-Büro-Wohn-Corona-Testmobil — H-Zulassung, 1987

Unimog Mercedes Benz Unimog 4×4 U1300L бывший армейский грузовик

1987, 3 380 км, 4×4, 2-осный

Великобритания, Corby

Грузовик Unimog Mercedes Benz Unimog 4×4 U1300L бывший армейский Грузовик, 1987

Год изготовления 1987
Пробег 57 000 км
Масса нетто 6 135 кг
Вес брутто 11 485 кг
Местоположение Литва, Диевогала
Двигатель/трансмиссия
  • топливо: бензин
  • рабочий объем: 6000 куб. см
  • цилиндров двигателя: 8
  • выходная мощность: 147 л.с. (109 кВт)
  • двигатель: V-образный
  • блокировка дифференциала
  • коробка передач: механическая
  • коробка передач: 5 передач
Шасси/подвеска
  • подвеска: рессора
  • конфигурация оси: 6×6
  • количество осей: 3-х осный
  • тормоза: барабан
  • запасное колесо
  • тягово-сцепное устройство
Кузов/надстройка
  • ящик для инструментов
  • держатель запасного колеса
Кабина/салон
  • Количество мест: 3

Связаться с продавцом

Ваше имя или название компании

Ваш адрес электронной почты *

Ваш номер телефона с кодом страны

Сообщение * Меня очень заинтересовал этот грузовик ЗИЛ 131.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *