ЗИЛ-4104 — история последнего советского лимузина
ЗИЛ-41047
В Советском Союзе существовала традиция: каждый очередной генеральный секретарь получал новый представительский автомобиль. Леонид Ильич Брежнев правил страной долго, видимо, поэтому он решил сломать эту традицию, а может ему просто надоел ЗИЛ-114. Так или иначе, но в 1977 году к руководству завода имени Лихачева обратились с просьбой создать для высшей советской элиты новый лимузин. Понятно, что в этом случае об отказе не могло быть и речи…
В результате уже через год появился автомобиль, которому суждено было стать последним из советских «членовозов», – ЗИЛ-4104. Изначально машина имела обозначение ЗИЛ-115, но из-за принятия в стране новой системы классификации, оно было заменено на ЗИЛ-4104. В некоторых современных источниках эта машина имеет обозначение ЗИЛ-4104 7.7 V8 Pullman.
Производство автомобиля продолжалось вплоть до 2002 года. Всего же с момента начала серийного производства было построено более двухсот лимузинов различных модификаций.
Автомобиль ЗИЛ-4104 можно смело назвать вершиной эволюции советских представительских машин. Он не только перевозил высших партийных чиновников и участвовал в парадах на Красной площади, на базе ЗИЛ-4104 было создано множество специальных автомобилей: модификации с кузовом «универсал», входившие в состав кортежей генсеков, санитарная машина ЗИЛ-41042, автомобили специальной связи и др. Еще можно добавить, что ЗИЛ-4104 поднял планку уровня комфорта пассажиров на небывалую для советского автопрома высоту. По данному показателю он уверенно обогнал американские лимузины и сравнялся со знаменитым британским «Ролс-Ройсом».
Мощный и помпезный ЗИЛ-4104 — настоящий символ империи
Кстати, формально производство этого лимузина так и не было остановлено. Последний ЗИЛ-41047 был изготовлен для президента Казахстана в 2002 году.
История создания последнего советского лимузина
В 1967 году на заводе им. Лихачева начался выпуск представительского автомобиля ЗИЛ-114. Эта красивая и надежная машина имела значительный ресурс для модернизации и поэтому могла служить верой и правдой еще многие годы. Однако автомобильная мода не стоит на месте, поэтому уже к середине 70-х годов этот лимузин считался устаревшим.
Работы над новым автомобилем для советской элиты начались на заводе им. Лихачева еще в 1974 году. К этому моменту конструкторы получили в свое распоряжение новый форсированный двигатель ЗИЛ-114, который и стал основой силовой установки будущего лимузина. Мотор имел больший рабочий объем, мощность, увеличенную до 315 л. с., два верхних распредвала вместо одного нижнего. В целом же, окончательный внешний облик автомобиля был сформирован уже к началу 1977 года.
Медицинская модификация ЗИЛ-4104
Есть информация о том, что в разработке дизайна ЗИЛ-4104 принимали участие англичане. Первоначально зиловцы просто скопировали облик американского лимузина Cadillac Fleetwood 1974 года, но такое решение не понравилось Брежневу. После этого к дизайнерским изысканиям были привлечены специалисты британской компании Carso, сумевшие создать образ, который пришелся по душе генеральному секретарю.
Так или иначе, но в начале 1978 года начались государственные испытания нового автомобиля. А уже в октябре стартовало его серийное производство. Выпуск базовой модели ЗИЛ-4104 продолжался до 1983 года, за это время было изготовлено более сотни подобных автомобилей. В 1983 году начался выпуск обновленной модификации ЗИЛ-41045, а в 1987 году – ЗИЛ-41047. От базовой версии они отличались только незначительными деталями – двигатель, ходовая часть и трансмиссия у всех автомобилей одинаковы. Совпадала даже отделка салонов.
Модификации представительского автомобиля ЗИЛ-4104
За период серийного производства были созданы следующие модификации автомобиля ЗИЛ-4104:
- ЗИЛ-4104. Базовая модификация машины, принятая в эксплуатацию в 1978 году;
- ЗИЛ-41041 Седан. Автомобиль сопровождения с укороченной базой и пятиместным кузовом типа седан. Выпуск машины начался в 1986 году, всего было изготовлено 26 экземпляров автомобиля;
- ЗИЛ-41042. Санитарный автомобиль с кузовом универсал, созданный на базе ЗИЛ-4104. Машина имела несколько удлиненный кузов и надстройку над медицинской частью салона. Задняя дверь состояла из двух половинок, верхняя из которых поднималась, а нижняя – откидывалась. Автомобиль вмещал в себя бригаду из трех медиков и одного лежачего больного. ЗИЛ-41042 окрашивался в черный цвет, чтобы не выделяться на фоне кортежа. Позже на базе модификаций ЗИЛ-41045 и ЗИЛ-41047 также были созданы медицинские версии;
- ЗИЛ-41043. Машина специальной правительственной связи с комплексом электронного оборудования и антенной, встроенной в крышу. Данная модификация производилась с 1980 по 1983 год;
- ЗИЛ-41044 Фаэтон был создан в 1981 году. От базовой модели он отличался укороченной базой, двумя дверьми, автоматически складывающимся верхом и рамками боковых стекол. В салоне отсутствовало правое сидение, а в его центре была установлена тумба. Кроме того, машина оборудовалась микрофоном и радиостанцией. Всего было изготовлено три автомобиля данной модификации, и до 2009 года они регулярно принимали участие в парадах. В настоящее время эти лимузины находятся на балансе российского военного ведомства;
- ЗИЛ-41045. Модификация машины, выпускавшаяся с 1983 по 1985 год. С приходом нового генсека дизайн главного автомобиля страны решили немного «освежить». От базовой модели она отличалась только косметически;
- ЗИЛ-41046. Автомобиль с системой специальной связи «Кавказ»;
- ЗИЛ-41047. Модификация лимузина, которая появилась в 1985 году после очередной смены высшего руководства страны. Как и в случае с ЗИЛ-41045 изменения коснулись только дизайна машины: формы передних и задних фар, радиаторной решетки, зеркал заднего вида. Двигатель ЗИЛ-41047 получил электронную систему зажигания, также была несколько уменьшена токсичность отработанных газов. Кроме того, автомобиль был оснащен 16-дюймовымии колесами и особыми шинами с конструкцией, позволяющей выдерживать до семи пулевых попаданий;
- ЗИЛ-41048. Модификация, оснащенная системой климат-контроля;
- ЗИЛ-41049. Автомобиль специальной связи, созданный на базе ЗИЛ-41047. Он предназначался для замены ЗИЛ-41046. Всего было изготовлено два экземпляра этого автомобиля;
- ЗИЛ-41072 «Скорпион». Модификация автомобиля, созданная для сотрудников охраны высших лиц государства. Машина имела широкие подножки, поручни на кузове и в салоне, а также люк и механизм мгновенного открытия заднего стекла. В салоне размещались поворотные кресла, удобные и для ведения стрельбы, и для наружного наблюдения.
ЗИЛ-41044 Фаэтон — модификация автомобиля, которая регулярно появлялась на парадах на Красной площади
Модификация ЗИЛ-4105 «Бронекапсула»
Последним из советских лидеров, который регулярно пользовался бронированным автомобилем, был Иосиф Сталин. Хрущев, пытаясь поддерживать имидж демократа, от этой практики отказался. Однако событие, произошедшее 22 января 1969 года, показало, что подобное решение было несколько легкомысленным. В этот день террорист-одиночка, вооруженный двумя пистолетами умудрился выпустить 11 пуль в правительственный кортеж у Боровицких ворот Кремля. Ему не смогла помешать ни усиленная охрана, ни агенты спецслужб, ни сопровождающий эскорт. Правда, в расстрелянном кортеже Брежнева не было, он вез героев-космонавтов, один из которых был легко ранен.
ЗИЛ-4105 «Бронекапсула» — самый защищенный лимузин своего времени
Ответом на этот инцидент стало создание бронированной модификации лимузина ЗИЛ-4104. Каждый из основных вариантов машины (ЗИЛ-4104, ЗИЛ-41045 и ЗИЛ-41047) имел свою бронированную версию, которая внешне как две капли воды походила на серийный автомобиль.
Конструкция советского пулезащищенного лимузина принципиально отличалась от своих западных аналогов. Если американские и европейские машины несли дополнительные элементы брони, просто размещенные под обшивкой, то советский лимузин имел специальную бронекапсулу, вокруг которой строился автомобиль.
Производство таких капсул было налажено на Курганском заводе, всего их было изготовлено 25 штук. Кроме того, автомобиль имел специальные пожаровзрывостойкие топливные баки. Конструкция шасси была выполнена таким образом, что автомобиль невозможно было перевернуть. Естественно, что и стекла машины также были пуленепробиваемыми.
На момент своего создания ЗИЛ-4104 «Броневая капсула» был самым безопасным автомобилем в мире.
Описание конструкции лимузины ЗИЛ-4104
Автомобиль имел кузов типа «лимузин», специальной звуконепроницаемой перегородкой его семиместный салон делился на две абсолютно независимые части. Один из рядов сидений откидывался к разделительной перегородке, что позволяло значительно увеличить свободное пространство для пассажиров.
Салон автомобиля оборудовался всеми существующими на тот момент видами мультимедийной техники: здесь был и радиоприемник всеволнового диапазона, и магнитофон, а по периметру были установлены шесть динамиков. Каждая часть салона имела собственную систему отопления и кондиционирования. Машина имела стекла типа «триплекс» с электрическими стеклоподъемниками. Интерьер каждого автомобиля выполнялся индивидуально, в соответствии с пожеланиями заказчика.
Абсолютно все детали кузова ЗИЛ-4104 изготавливались и подгонялись вручную, кузов затем покрывался 10-15 слоями краски, причем каждый из них сушился и полировался.
Чертеж автомобиля ЗИЛ-4104
Автомобиль оснащался бензиновым V-образным двигателем с восьмью цилиндрами. Его мощность составляла 315 л. с.
Трансмиссия ЗИЛ-4104 автоматическая с трехступенчатой КПП и гидротрансформатором.
Передняя подвеска автомобиля независимая со стержнями-торсионами в качестве упругих элементов. Задняя является зависимой с традиционными рессорами. Автомобиль оснащался вентилируемыми дисковыми тормозами на всех колесах.
В салоне главного лимузина страны
Технические характеристики лимузина ЗИЛ-4104
Длина, мм | 6336 |
Ширина, мм | 2086 |
Высота, мм | 1500 |
Колесная база, мм | 3880 |
Двигатель | ЗИЛ-4104 |
Объем двигателя, см3 | 7690 |
Мощность, л. с. | 315 |
Макс. скорость, км/ч | 200 |
Расход топлива на 100 км, л | 22 |
Полная масса, кг | 3860 |
Объем топливных баков, л | 120 |
ЗИЛ-4104 история советского лимузина характеристики фотографии
ЗИЛ-4104 1978-1983 гг.
История, характеристики, фотографии.
ЗИЛ-4104. Дизайн в окончательном
варианте оформили лишь в 1977 году, пришел на замену 114-й модели,
которая в свою очередь обладала колоссальным техническим потенциалам
и вполне могла бы без проблем проработать еще очень много лет. Но
решение о создании новой машины было принято потому, что произошла
смена моды в самой автомобильной промышленности.
Первый проект модели 4104 увидел свет еще в
1974 году, когда инженеры собрали макет из пластилина. В основе ложился
форсированный двигатель ЗИЛ 114. Нижний распределительный вал решили
заменить на пару верхних. Автомобиль развивал мощность 315 л.с.
Окончательный вариант дизайна был готов к
1977 году. В глаза сразу же бросалась решетка радиатора, которая
придала авто элегантность, строгость и тяжеловесность. На колесных
арках установили хромированные накладки. К салону были выдвинуты
особые требования, так как в машине должны были передвигаться высшие
руководители государства. Первые ходовые испытания выполнили в
начале 1978 года, а уже в октябре на заводе собрали и первые машины
с индексом 4104.
Фотография ЗИЛ-4104
Кузов ЗИЛ-4104
Тип кузова — цельнометаллический, закрытый, четырехдверный. В салоне можно было перевозить семь человек. Передний ряд отделён от заднего специальной стенкой с перегородкой из стекла. Средние сиденья при необходимости можно было откидывать назад. ЗИЛ 4104, салон которого был оборудован системами кондиционирования, вентиляции и обогрева, также отличался простором и изысканностью. В наличии были радиоприёмник стереофонического типа и стеклоподъёмники с электрическим приводом.
Фотография ЗИЛ-4104
АКПП ЗИЛ-4104
Fвтомобиля оборудован гидравлическим трансформаторам и имеет передачи в количестве трех. Для смены ступени применяют селекторный переключатель, который располагается между передними сиденьями. Конструкция коробки предусматривает наличие механического стопора, который в свою очередь позволяет надёжно удерживать авто на спуске. Деактивация его происходит автоматически в момент начала движения. Промежуточная опора разделяет два карданных вала. Задний мост имеет вид неразрезной штампованно-сварной балки. Передаточное отношение главной передачи равно 3,62. Ступицы колес устанавливаются на роликоподшипники конического типа.
Подвеска ЗИЛ-4104
ЗИЛ-4104 имеет раму сварного исполнения, которая состоит из штампованных лонжеронов, а также поперечин. Передняя подвеска смонтирована на поперечных рычагах и является независимой. Плавность и упругость передвижения машины достигаются благодаря применению торсионов, установленных вдоль рамы. Колебания и вибрации, возникающие от неровностей дороги, гасят телескопические амортизаторы. Задняя подвеска — это продольные полуэллиптические малолистовые рессоры внушительной длины. Ширина одного такого листа составляет 7,5 см, толщина — 8 мм. Между листами вложены прокладки из полиэтилена для снижения колебаний и вибраций во время езды по неровной подстилающей поверхности. Рессоры также дополнены реактивными штангами. Колеса оснащены глубоким ободом. Соединение со ступицами происходит при помощи С-шпилек. Шины — бескамерные.
Тормозная система ЗИЛ-4104
Тормоза автомобиля — дисковые механизмы, установленные на всех имеющихся колесах. Система оснащена гидравлическим приводом. Регулировка зазоров осуществляется в автоматическом режиме. Также в наличии внутренняя система охлаждения, состоящая из двух контуров, каждый их которых непосредственно воздействует на все колёса. Кроме этого, каждый контур оборудован вакуумным усилителем. Такой агрегат стоит на главном цилиндре стояночного тормоза — этот уже барабанный механизм на задних колесах. Активация его происходит за счет нажатия на педаль. В момент начала движения машины стояночный тормоз прекращает свою работу.
фотография ЗИЛ-4104
Оснащение ЗИЛ-4104
Система охлаждения ЗИЛ-4104 весьма внушительна — 21,5 л. Двигатель оснащен двумя системами зажигания — рабочей и аварийной. У автомобиля два аккумулятора, два бензонасоса, две электрические цепи. Мощность двигателя 315 л.с. при 4500 об/мин. Максимальный крутящий момент — 608 Нм приходится на 2500 об/мин. Лимузин массой 3600 кг способен развить скорость 190 км/ч, а «сотню» набирает за 13 секунд. Мало того, на полностью спущенных шинах автомобиль способен двигаться со скоростью до 160 км/ч. Несколько секунд задумчивости «автомата», и пассажиров уже приятно вдавливает в сиденье. Но самый поразительный маневр ЗИЛа — это разворот. В топливный бак вмещается 120 л. АИ-95. Минимальный расход топлива — 22 л. на 100 км.
Двигатель 4104
Двигатель восьмицилиндровый V-образный, с углом развала 90о. В качестве топлива применялся бензин А-95. Система зажигания была с дублирующей аварийной цепью, что повышало ее надежность, также автомобиль имел два мощных аккумулятора. Заднеприводная трансмиссия состояла из автоматической трехступенчатой коробки передач с гидротрансформатором. Колеса были укомплектованы шестнадцатидюймовыми дисками и специальными покрышками, которые позволяли двигаться при пробитом колесе.
фотография двигатель ЗИЛ-4104
Фотографии ЗИЛ-4104
фотография ЗИЛ-4104
фотография ЗИЛ-4104
фотография ЗИЛ-4104
ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104) Фото Видео Характеристики Вес
Последний советский лимузин ЗИЛ-115 настолько аутентичен, что иностранные элементы в нем можно перечислить по пальцам одной руки. Тем удивительнее, что они все же есть. Взять хотя бы дизайн. В СССР действовала негласная традиция, что новый лидер страны получает новый лимузин (этот обычай существует и в других странах, например в США). Правление Брежнева затянулось дольше обычного, так что ЗИЛ-114 успел надоесть Леониду Ильичу и к 1977 г., к 60-летию Октябрьской революции, он попросил лихачевцев разработать для него новый автомобиль.
ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104) — видео тест драйв
Примерно представляя вкусы генсека, на ЗИЛ привезли Cadillac Fleetwood 1974 г., и с оглядкой на этот автомобиль советские дизайнеры «нарисовали» новый лимузин ЗИЛ-114Н. Увы, автомобиль не понравился заказчику, назвавшему его стиль проамериканским за форму решетки радиатора. К работе над следующей версией привлекли британскую фирму Carso, и англичане смогли нащупать тот облик, который удовлетворил стареющего Брежнева. Учитывая, что дизайн был далеко не единственным изменением, машине решили дать новый индекс ЗИЛ-115. Вскоре лимузин переименовали в ЗИЛ-4104 в соответствии с единой системой обозначений, принятой в СССР. В то время мир еще не оправился от нефтяного кризиса, лимузины всего мира становились легче, компактнее и экономичнее. Новый советский «членовоз» поставил очередной рекорд, став самым длинным серийным легковым автомобилем мира, оснащенным огромным, почти 8-литровым двигателем, прожорливость которого потребовала установки топливного бака емкостью 120 л. Нужно заметить, что огромный ЗИЛ имел неплохую маневренность: радиус разворота составлял менее 8 м при собственной длине автомобиля более 6 м.
Внутри автомобиль, как и следует ожидать, превосходил своего предшественника в комфорте. Разрабатывая салон, дизайнеры интерьеров с ЗИЛа постарались угодить будущим пассажирам. Пассажирский диван обтягивали дорогим велюром, твердые элементы обклеивали шпоном из карельской березы. Автомобиль ЗИЛ-115 превосходил все американские лимузины по удобству посадки и пространству над головой, догнав по этим показателям английский Rolls-Royce. Задний диван оборудовали лампами для чтения, электроприводом регулировки подголовников, дистанционным управлением стеклоподъемниками, стереосистемой и климатической установкой. Водительский отсек также был предельно удобным и даже роскошным. Сиденья покрыты дорогой кожей, рулевое колесо могло приподниматься для удобства посадки и не мешало видеть приборы. В целом уровень эргономичности превосходил не только весь отечественный автопром, но и лучшие западные аналоги.
Создателям удалось добиться исключительной мягкости и бесшумности движения. ЗИЛ-115 оснастили подвеской на торсионах (без пружин) с антиклевковым эффектом. По воспоминаниями тех, кому довелось ездить на этой машине, она будто «плыла» над дорогой. Тишину обеспечивал не только уравновешенный двигатель, но и изоляция из ваты, проложенная между кузовом и салоном. Каждый автомобиль изготавливался вручную и проходил полноценную программу испытаний. Собранные моторы гоняли на стенде по 45 ч, а новые автомобили пробегали на испытаниях около 1 тыс. км.
Специально для своих лимузинов в химической лаборатории завода ЗИЛ изготавливал заправочные и смазочные материалы. Неудивительно, что парадные кабриолеты, обслуживающие военные парады на Красной площади, служат с 1981 г. без единого нарекания. Вторым направлением использования ЗИЛ-115 стали кинофильмы. Лучшего автомобиля для скоростных съемок просто не существует.
В 1982 г. умер Брежнев, его место занял Константин Черненко. Вариант ЗИЛ-115 под нового Генерального секретаря не создали: скорее всего, просто не успели. Черненко уже через полгода умер. Поэтому следующей серийной версией ЗИЛ-115 стал ЗИЛ-41045, лимузин Юрия Андропова. Отличался он небольшими изменениями в дизайне, в основном — формой головной оптики. Затем были Михаил Горбачев и ЗИЛ-41047. Факт, над которым стоит задуматься: Горбачев боролся с привилегиями и издал личный приказ уничтожить ГАЗ-14 «Чайку», а в гараже московского Кремля при нем «поголовье» ЗИЛов оказалось больше, чем при Брежневе. Очень трудно отследить, когда лимузины ЗИЛ закончили выпускаться. После развала СССР российское правительство быстро пересело на иномарки, однако ЗИЛы остались в гараже и иногда используются. Завод продолжает обслуживать эти автомобили и заявляет, что в любой момент готов исполнить заказ (в том числе частный) на их изготовление. Однако есть ли такие заказчики, остается тайной.
Технические характеристики ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104)
— Кузов: 4-дверный (7‑мест.) седан или лимузин
Двигатель ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104)
— ЗИЛ-4104 бензиновый
— Объём: 7 695 см3
— Максимальная мощность: 315 л.с., при 4600 об/мин
— Макс. крутящий момент: 608 Н·м, при 2600 об/мин
— Конфигурация: V8
— Разгон до 100 км/ч: 13 с.
Коробка передач: 3-скоростная автоматическая
Максимальная скорость ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104)
— 200 км/ч.
Габаритные размеры ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104)
— Длина: 6339 мм
— Ширина: 2086 мм
— Высота: 1500 мм
— Клиренс: 173 мм
— Колёсная база: 3880 мм
— Колея задняя: 1663 мм
— Колея передняя: 1643 мм
Расход топлива ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104)
— 22 л. на 100 км (при смешанном цикле)
Вес ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104)
— Снаряженная масса: 3400 кг
— Полная масса: 3860 кг
Объём бака ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104)
— 120 л
Фото ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104)
ЗИЛ-41072 Скорпион
ЗИЛ-115В (ЗИЛ-41044) Фаэтон на военном параде
Фото салона ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104)
Похожие материалы
ЗИЛ-117 — советский легковой автомобиль высшего класса с кузовом лимузин, выпускавшийся заводом им. Лихачёва в 1978—1983 годах. Опытные автомобили и автомобили первых выпусков имели обозначение, которое впоследствии было заменено на ЗИЛ-4104. В 1983—1985 годах выпускался автомобиль ЗИЛ-41045, а в 1986—2002 — ЗИЛ-41047. Они имели лишь некоторые внешние отличия от базовой модели, технически все модели серии были одинаковыми. Этот лимузин стал вершиной многолетней эволюции модельного ряда представительских автомобилей ЗИЛ. В 1978 году на смену хорошо известному общественности лимузину ЗИЛ-114 пришел новый ЗИЛ-4104. Но его появление умышленно замалчивалось — о новинке не было никаких публикаций в прессе. Первые 25 автомобилей сразу же разобрали себе руководители партии и союзных республик. На багажник ЗИЛ-4104 ставилась надпись «ЗИЛ-115», она же у первых партий машин выбивалась на идентификационной табличке. Однако индекс 115 прежде уже использовался заводом для бронированного лимузина времен И.В. Сталина на базе ЗИС-110, факт производства и существования которого на рубеже 70-80-х годов еще держался в секрете. Кроме того, число 115 уже не соответствовало действовавшему с 1966 года ГОСТу по индексации базовых моделей транспортных средств и их модификаций. По этому стандарту был присвоен индекс 4104. Первые открытые публикации о лимузине ЗИЛ-4104 и его модификациях последовали только в 1983 году, как раз когда завод произвел его первую модернизацию, превратив этот лимузин в ЗИЛ-41045. Следующий этап обновления автомобиля для высших лиц государства последовал вскоре, уже в 1986 году.
Действительно, исходный вариант ЗИЛ-4104 выпускали при Л.И.Брежневе, производство ЗИЛ-41045 пришлось на короткий период правления Ю.В.Андропова и К.У.Черненко, а ЗИЛ-41047 появился вскоре после прихода на высшую государственную должность М.С.Горбачева. Технология производства лимузинов в 6-м Цехе ЗИЛа — без конвейера, на стапелях, с изготовлением вручную основных элементов кузова, позволила быстро и с небольшими затратами изменять внешность автомобиля. Три основные серии — ЗИЛ-4104, ЗИЛ-41045 и ЗИЛ-41047 отличались друг от друга крыльями, бамперами, световыми приборами. «Сорок седьмой» стал самым радикальным рестайлингом, с массивной выступающей облицовкой, прямоугольными фарами, заходящими на боковины секциями задних сигнальных фонарей, новой задней панелью. Также он получил аллигаторный капот, вместо навешенного на передних петлях, передние двери без форточек, современные зеркала, управляемые изнутри. Салон по сравнению с машинами двух предыдущих серий, наоборот, значительных изменений не претерпел. Водитель и передний пассажир по-прежнему сидят на кожаных креслах, регулируемая рулевая колонка осталась от ЗИЛ-114 вместе с уже не современной в 80-90-х годах баранкой.
Важным элементом оборудования салона, недоступным в машинах более низкого класса, стало регулируемое заднее сиденье, тоже с электрическим приводом. Разумеется, кресла правого и левого задних пассажиров выполнены раздельными, и каждый из двух пассажиров регулирует свое сиденье по отдельности. Перемещением взад-вперед подушки и наклоном спинки управляет клавиша на подлокотнике. Пассажир может легко выставить сиденье в удобное для себя положение. Стекло в перегородке за передним сиденьем опускается электроприводом. Кабина и пассажирский салон отапливаются и охлаждаются отдельными климатическими установками — печками и кондиционерами. Управлять климатом может как водитель, так и пассажиры задних сидений. 8-цилиндровый V-образный двигатель серии ЗИЛ-4104 отличается от своих предшественников распределительными валами в головках цилиндров — по одному на каждую из двух половин блока. Распредвалы приводятся цепью, клапанный механизм оснащается гидрокомпенсаторами. Чугунные гильзы цилиндров запрессовываются в алюминиевый блок.
Чтобы исключить детонацию, при проектировании двигателя специально разрабатывались камера сгорания и выступы на днищах поршней. Высокая степень сжатия потребовала бензина АИ-95, который в советское время звался «Экстра» и разливался только по спецталонам на закрытых заправках. Например, в Москве такая заправочная станция находилась на Волхонке, напротив бассейна «Москва», а позднее — Храма Христа-Спасителя. Также продублированы ветки раздельных — к передним и задним колесам — тормозных систем и их усилители. Получилось четыре гидропривода и два усилителя.
Ходит легенда, что во время испытаний ЗИЛ-4104 водителю, сумевшему во время экстремального маневра опрокинуть лимузин, конструкторы завода и руководители ГОНа предложили в подарок новую «Волгу». Передняя подвеска ЗИЛа — на двух парах рычагов, верхних и нижних, как и у большинства заднеприводных легковых автомобилей, но вместо пружин упругим элементом служат продольные стержни-торсионы, проходящие через оси нижних рычагов. Сзади — традиционная рессорная подвеска, только со стабилизатором попречной устойчивости. Специально разработанные 16-дюймовые шины «Гранит» отличаются жестким каркасом боковин, позволяющим проехать несколько километров даже при проколотой или простреленной шине. Модификации
|
Колесная формула | 4х2 | |
Количество мест, включая водителя | 7 | |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 3550 | |
Полная масса, кг | 4110 | |
Колея, мм | передних колес | 1643 |
задних колес | 1663 | |
Максимальная скорость движения автомобиля с нагрузкой 2 чел., км/ч, не менее | 190 | |
Время разгона до V=100 км/ч с нагрузкой 2 чел., сек, не более | 13,0 | |
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля по переднему бамперу, м | 8,25 | |
Контрольный расход топлива автомобиля с полной массой, движущегося на пряой передаче, л/100 км | при V=90 км/ч | 22 |
при V=120 км/ч | 26 |
Двигатель легкового автомобиля ЗИЛ 41047
Модель двигателя | ЗИЛ-4104 |
Тип двигателя | бензиновый, карбюраторный |
Число цилиндров | 8 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Диаметр цилиндра, мм | 108 |
Ход поршня, мм | 105 |
Рабочий объем, л | 7,68 |
Степень сжатия | 9,3:1 |
Номинальная мощность, л.с. (кВт) | 315 (232) при 4400-4600 мин.-1 |
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) | 62 (610) при 2500-2700 мин.-1 |
Стандартное оборудование лимузина ЗИЛ 41047
Гидропередача
- Тип — гидротрансформатор и трехступенчатая планетарная коробка передач.
- Коэффициент трансформации — 2,00.
- Передаточные числа коробки передач:
- первой — 2,02
- второй — 1,42
- третьей — 1,00
- заднего хода — 1,42
- Управление коробкой передач автоматизированное, допускающее вмешательство водителя посредством рычага привода управления.
Карданная передача
- Два открытых карданных вала с промежуточной опорой и тремя шарнирами на игольчатых подшипниках с постоянным запасом смазки.
Ведущий мост
- Задний, с жесткой балкой и главной передачей в отдельном картере.
Рама ЗИЛ-41047
- Периферийная, сварная с лонжеронами замкнутого коробчатого сечения.
Передняя подвеска ЗИЛ-41047
- Независимая, рычажная, бесшкворневая на торсионных стержнях, действующих на нижние рычаги.
- Амортизаторы телескопические.
- Имеется стабилизатор поперечной устойчивости.
Задняя подвеска ЗИЛ-41047
- Зависимая, на продольных несимметричных полуэллиптических рессорах.
- Амортизаторы телескопические.
- Имеется стабилизатор поперечной устойчивости.
Колеса и шины ЗИЛ-41047
- Колеса стальные, сварные.
- Обод 178J-406 (7.OJ-16).
- Шины бескамерные с герметизирующей композицией ПИ-ТК.
- Модель И-241, размер 245/70НР-16.
- Давление в шинах:
- передних колес — 250 кПа
- задних колес — 280 кПа
Рулевое управление
- Рулевой механизм поршневого типа с встроенным гидравлическим усилителем.
- Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и зубчатый сектор.
- Передаточные отношения:
- рулевого механизма — 17,5:1
- общее — 20,8:1
- Рулевая колонка — регулируемая.
Рабочая и стояночная тормозные системы
- Механизмы рабочей тормозной системы дисковые с автоматической регулировкой зазора и вентилируемыми дисками.
- Размеры дисков:
- передних:
- диаметр 328 мм,
- толщина 33 мм
- задних:
- диаметр 335 мм,
- толщина 32 мм
- передних:
- Привод гидравлический с 1 вакуумным и 2 гидровакуумными усилителями и двумя независимыми контурами, каждый из которых действует на тормоза всех колес.
- Механизмы стояночной тормозной системы барабанные, действуют на задние колеса.
Электрооборудование
Радиооборудование
- Радиоприемник стереофонический с возможностью управления дистанционным пультом.
- По заказу предусматривается возможность управления проигрывателем компакт-дисков (чейнджером).
Кузов ЗИЛ-41047
Типа «Лимузин», цельнометаллический, сварной, четырехдверный, с тремя рядами сидений и перегородкой. Стекла всех окон трехслойные, детермальные. Стекло ветрового окна со светофильтром в верхней части.
Кузов оборудован современным интерьером с ремнями безопасности, устройством блокировки замков, электроприводом механизмов перемещения сидений и стеклоподъемников, а также другими устройствами, обеспечивающими комфорт.
Система кондиционирования
Передняя климатическая установка с забором свежего воздуха, двумя отопителями и воздухоохладителем. Задняя климатическая установка с забором свежего воздуха, отопителем и воздухоохладителем, совмещенным в одном агрегате.
Источник: http://www.specautopartner.ru/tehnika/opisanie/zil-41047/
1982 ЗИЛ 4104 — один из 106
ЗИЛ-4104 — автомобиль представительского класса с кузовом лимузин, выпускавшийся заводом им. Лихачёва в 1978—1983 годах. Опытные автомобили и автомобили первых выпусков имели обозначение ЗИЛ-115, которое впоследствии было заменено на ЗИЛ-4104 в связи с принятием в СССР новой системы классификации.
В 1983—1985 годах выпускался автомобиль ЗИЛ-41045, а в 1986—2002 — ЗИЛ-41047. Они имели лишь некоторые внешние отличия от базовой модели, технически все модели серии были одинаковыми.
ЗИЛ-114 был сконструирован с большим запасом и мог бы выпускаться ещё долгие годы, но автомобильная мода не стоит на месте и к середине 1970-х он начал устаревать. Поэтому в октябре 1974 г. конструкторы ЗИЛа взялись за создание нового автомобиля. К этому времени был готов к испытаниям форсированный мотор ЗИЛ-114. Был увеличен его рабочий объём, вместо нижнего распредвала появились два верхних, мощность возросла до 315 л.с. К началу 1977 г. окончательно сформировался внешний облик автомобиля.
Подобно зарубежным автомобилям того времени решётку радиатора сделали главным элементом внешнего вида автомобиля. Это добавило ему солидности и тяжеловесности. Появились хромированные накладки вокруг колёсных арок.
Интерьер создавался с учётом целевого использования автомобилей — для государственных деятелей высокого ранга. Приёмочные испытания ЗИЛ-115 (таким был заводской индекс автомобиля) были проведены в январе 1978 г., а в начале октября была собрана первая партия автомобилей получивших обозначение ЗИЛ-4104.
ЗИЛ-4104 стал последним автомобилем, которым пользовался Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев.
Всего с 1978 по 1983 было построено 106 автомобилей ЗИЛ-4104 в различных модификациях. С 1983 по 1985 годы выпускался автомобиль ЗИЛ-41045, отличавшийся от базовой модели только некоторыми внешними деталями. С 1986 по 2002 годы — ЗИЛ-41047, также отличавшийся только деталями.
Всего было изготовлено около двухсот ЗИЛ-4104 и его модификаций. Двигатель, трансмиссия, ходовая часть, салон всех автомобилей на базе ЗИЛ-4104, кроме отдельных исключений, были одинаковыми.
1982 ЗИЛ 4104
Пробег: 71000 км
Тип кузова: лимузин
Объём двигателя: 6.0+ л
Коробка передач: автомат
Тип двигателя: бензин
Привод: задний
Руль: левый
Состояние: не битый
Владельцев по ПТС: 3
VIN или номер кузова: ****75
Мощность двигателя: 315 л.с.
Состояние экземпляра позволило ограничиться текущим техническим обслуживанием автомобиля и устранению небольших косметических дефектов, таких как реставрация колесных хромированных колпаков, установка штатных пулестойких покрышек «Гранит», полировка кузова и другие элементы детейлинга. Тем не менее, мы приобрели бесценный опыт по части обслуживания подобного класса авто и были удостоены чести участвовать в дальнейшей судьбе автомобиля, обеспечивая уход за ним и ответственное хранение. Таким образом, можно сказать, что удалось сохранить дух истории и атмосферу той эпохи, которой пронизан каждый сантиметр и этого шестиметрового немого свидетеля всех тех непростых политических и экономических процессов страны, современником которых он являлся.
Цена: 10 000 000
avito.ru
Вконтакте
Одноклассники
ЗИЛ-4104 — Википедия
ЗИЛ-4104
Общие данные
Иные обозначения | ЗИЛ-115 |
ЗИЛ-4104
Производитель: | ЗИЛ |
Марка: | ЗИЛ-4104 |
Тип: | бензиновый, карбюраторный, атмосферный |
Объём: | 7 695 см3 |
Максимальная мощность: | 315 л. с., при 4600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 608 Н·м, при 2400—2600 об/мин |
Конфигурация: | V8 |
Цилиндров: | 8 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 190 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 12,0 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 22 л/100 км |
Диаметр цилиндра: | 108 мм |
Ход поршня: | 105 мм |
Степень сжатия: | 9,3 |
Система питания: | четырёхкамерный карбюратор К-259 |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | верхнеклапанный, OHV с гидротолкателями |
Материал блока цилиндров: | алюминий |
Материал ГБЦ: | алюминий |
Тактность (число тактов): | 4 |
Порядок работы цилиндров: | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Рекомендованное топливо: | АИ-95 «Экстра» |
автоматическая 3-ступ. | |
---|---|
Производитель: | ЗИЛ |
Тип: | автоматическая |
Число ступеней: | 3 |
Коэфф-т трансформации гидротрансформатора: | 2,45 |
Передаточные отношения: | |
Главная передача: | 3,62 |
1 передача: | 2,02 |
2 передача: | 1,42 |
3 передача: | 1,0 |
Задняя передача: | 1,42 |
Механизм управления: | напольный рычаг |
Переключение: | автоматическое |
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя | 1663 мм |
Колея передняя | 1643 мм |
Полная масса | 3860 (1800+2060) кг |
На рынке
Предшественник Предшественник | Преемник Преемник |
Другое
Объём бака | 120 л |
ЗИЛ-4104 — автомобиль представительского класса с кузовом лимузин, выпускавшийся заводом им. Лихачёва в 1978—1983 годах. Опытные автомобили и автомобили первых выпусков имели обозначение ЗИЛ-115[1], которое впоследствии было заменено на ЗИЛ-4104 в связи с принятием в СССР новой системы классификации.
В 1983—1985 годах выпускался автомобиль ЗИЛ-41045, а в 1986—2002 — ЗИЛ-41047. Они имели лишь некоторые внешние отличия от базовой модели, технически все модели серии были одинаковыми.
История
ЗИЛ-114 был сконструирован с большим запасом и мог бы выпускаться ещё долгие годы, но автомобильная мода не стоит на месте и к середине 1970-х он начал устаревать. Поэтому в октябре 1974 г. конструкторы ЗИЛа взялись за создание нового автомобиля. К этому времени был готов к испытаниям форсированный мотор ЗИЛ-114. Был увеличен его рабочий объём, вместо нижнего распредвала появились два верхних, мощность возросла до 315 л.с. К началу 1977 г. окончательно сформировался внешний облик автомобиля.
Подобно зарубежным автомобилям того времени решётку радиатора сделали главным элементом внешнего вида автомобиля. Это добавило ему солидности и тяжеловесности. Появились хромированные накладки вокруг колёсных арок. Интерьер создавался с учётом целевого использования автомобилей — для государственных деятелей высокого ранга. Приёмочные испытания ЗИЛ-115 (таким был заводской индекс автомобиля) были проведены в январе 1978 г., а в начале октября была собрана первая партия автомобилей получивших обозначение ЗИЛ-4104.
ЗИЛ-4104 стал последним автомобилем, которым пользовался Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев.
Всего с 1978 по 1983 было построено 106 автомобилей ЗИЛ-4104 в различных модификациях[2]. С 1983 по 1985 годы выпускался автомобиль ЗИЛ-41045, отличавшийся от базовой модели только некоторыми внешними деталями. С 1986 по 2002 годы — ЗИЛ-41047, также отличавшийся только деталями. Всего было изготовлено около двухсот ЗИЛ-4104 и его модификаций. Двигатель, трансмиссия, ходовая часть, салон всех автомобилей на базе ЗИЛ-4104, кроме отдельных исключений, были одинаковыми.
Технические характеристики
Кузов
Кузов автомобиля — закрытый цельнометаллический четырёхдверный семиместный с тремя рядами сидений типа лимузин, установленный на периферийной раме с лонжеронами замкнутого прямоугольного сечения. Передние крылья съемные, задние приварные. Передний салон отделён от пассажирского подъёмной стеклянной перегородкой. Два средних сидения — откидные. Автомобиль имел две, для переднего и заднего салонов, независимые системы отопления и кондиционирования, электрические стеклоподъёмники, всеволновый стереофонический радиоприёмник с магнитофонной приставкой и шестью динамиками, лампы индивидуального освещения для каждого пассажира. Все стёкла — трёхслойные, тонированные. Для удобства посадки и высадки, дверные проёмы сделаны большими и высокими. Дверь салона имела изнутри две ручки для открывания, либо самим пассажиром, либо сидящим на откидном месте помощником.
Детали кузова изготавливались вручную и индивидуально подгонялись одна к другой при сборке. Кузов покрывался 9-15 слоями краски с промежуточной сушкой и полировкой каждого слоя. Пассажирский салон оформлялся под индивидуальные вкусы будущего «владельца», двери, рамки окон и передней панели отделывались шпоном карельской берёзы, сидения имели велюровую обивку[источник не указан 448 дней].
Двигатель
Двигатель автомобиля — атмосферный, бензиновый, четырёхтактный, восьмицилиндровый, V-образный (90°), рабочим объёмом 7,7 л и мощностью 315 л.с. Головка и блок цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава, «мокрые» чугунные гильзы. Два верхних (по одному в каждом блоке) распредвала приводятся с помощью двухрядной роликовой цепи. По два клапана на цилиндр с гидрокомпенсаторами зазора. Четырёхкамерный карбюратор, два электрических бензонасоса перед топливным баком. Два масляных радиатора, один — с охлаждением от системы охлаждения двигателя, другой — с воздушным охлаждением. Две дублирующие друг друга 12-вольтовые контактные транзисторные системы зажигания. Генератор переменного тока (1,15 кВт), две аккумуляторных батареи общей ёмкостью 120 А·ч.
Трансмиссия
Автоматическая трансмиссия с гидротрансформатором и трёхступенчатой планетарной коробкой передач. Селектор переключения передач расположен на тоннеле между передними сидениями. В трансмиссии предусмотрен механический стопор для удержания автомобиля на уклоне. Он растормаживается автоматически при трогании с места. Привод на задние колёса карданным валом с промежуточной опорой, гипоидная главная передача в неразрезном заднем мосту.
Шасси
Передняя подвеска независимая, бесшкворневая, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. В качестве упругого элемента использовался торсион диаметром 28 мм, расположенный вдоль рамы, который действовал на нижний рычаг. Задняя — зависимая, на продольных несимметричных полуэллиптических рессорах с реактивными тягами. Малолистовые рессоры большой длины (1550 мм) имели полиэтиленовые прокладками между листами. Телескопические амортизаторы спереди и сзади.
Рулевой механизм — винт-шариковая гайка и зубчатый сектор, с гидроусилителем. Передаточное число — 17,5. Для удобства управления, положение рулевого колеса можно регулировать.
Дисковые вентилируемые тормоза спереди (диаметр дисков — 292,2 мм, толщина — 33 мм) и сзади (315,7х32 мм). Двухконтурный гидравлический привод, каждый контур которого действует на тормозные механизмы всех колёс. Один общий вакуумный усилитель и два отдельных гидровакуумных усилителя в каждом контуре. Барабанный стояночный тормоз встроен в ступицы дисков задних тормозов. Приводился в действие педалью слева от водителя. Растормаживание стояночного тормоза — автоматическое.
Штампосварные колёса, размерность шин — 9,35-15″ (235-15″).
Модификации
Отдельные модернизированные варианты ЗИЛ-4104 выпускались вплоть до 2000 года. По некоторым модификациям информация до сих пор засекречена.
ЗИЛ-41041 Седан
С 1986 года на базе лимузина ЗИЛ-41047 выпускался автомобиль сопровождения с пятиместным кузовом седан и укороченной до 3300 мм базой. Уменьшение длины до 5750 мм и снижение массы до 3160 кг придало автомобилю более высокие динамические показатели. Формально производство модели не прекращено[3], но реально автомобили не выпускаются. С 1986 по 2000 год выпущено 26 экземпляров[4], 12 из них построено в конце 1990-х по заказу мэрии Москвы, 3 штуки были порезаны для производства автомобиля «41041 АМГ»[5].
ЗИЛ-41042
На переднем плане — ЗИЛ-41047, на заднем плане — ЗИЛ-41042 «Черный Доктор» в порту Одесса. Стоят не растаможенными на стоянке порта с 2010 года.Одновременно с разработкой лимузина готовилась к выпуску и его санитарная версия — автомобиль с кузовом универсал ЗИЛ-41042 (ЗИЛ-115А). Для того, чтобы не выделяться на фоне правительственного кортежа, все такие автомобили красили в чёрный цвет, за что они получили прозвище «Чёрный Доктор»[6]. Вопреки распространённому мнению, оборудование этого автомобиля не соответствовало требованиям реанимобиля. Он предназначался всего лишь для перевозки высокопоставленных больных при вынужденной госпитализации. Автомобиль был рассчитан на бригаду из трёх врачей и одного лежачего пациента. Длина кузова универсала была увеличена, а над медицинской частью салона устанавливалась надстройка. Задняя дверь состояла из двух секций: верхняя поднималась, нижняя откидывалась. Вес автомобиля составлял 3,9 т. Задняя левая дверь была фальшивой, за ней располагалось запасное колесо и инструмент. Изнутри автомобиль был отделан по высочайшему классу, даже носилки были из натуральной кожи. Созданные позже на базе ЗИЛ-41045 и ЗИЛ-41047 медицинские универсалы носили то же обозначение — ЗИЛ-41042. Построенные на основе ЗИЛ-41047 автомобили отличались цельной задней дверью, поднимающейся вверх. Всего на базе ЗИЛ-4104 и его модификаций было изготовлено четыре санитарных автомобиля[7].
ЗИЛ-41043
Автомобиль спецсвязи ЗИЛ-41043 производился с 1980 по 1983 годы на базе универсала ЗИЛ-41042. Имел экранированную систему электрооборудования и встроенную в крышу параболическую антенну правительственной связи.
ЗИЛ-41044 Фаэтон
ЗИЛ-41044 на военном парадеВ 1981 году был создан парадный фаэтон ЗИЛ-41044 (ЗИЛ-115В) с автоматически складываемым верхом (время опускания-поднимания — не более 20 с) и автоматически складываемыми рамками боковых стёкол. От базовой модели он отличался укороченной на 580 мм базой, двумя дверьми и отсутствием правого сиденья, а в центре салона была установлена тумба с поручнем. Кроме того, автомобиль оборудовался блоком микрофонов, радиостанцией и антеннами на задних крыльях. Всего было изготовлено три таких автомобиля.
До 2009 года они принимали участие в военных парадах на Красной пощади: две машины были предназначены для министра обороны и командующего парадом, третья — резервная, во время парада дежурила у Спасских ворот на случай непредвиденных ситуаций. В настоящее время[когда?] все они на ходу и находятся на балансе Министерства обороны РФ.
ЗИЛ-41045
Выпускался в 1983—1985 годах. В связи с приходом нового Генерального секретаря ЦК КПСС в 1983 году, в автомобиль были внесены внешние косметические изменения и он получил новое обозначение ЗИЛ-41045. Убрали блестящие накладки с колёсных арок, молдинг идущий по порогу перенесли выше — на двери, изменили переднюю часть кузова — решётку радиатора и фары, установили несколько иные задние фонари, ряд других внешних элементов, но в целом сам автомобиль остался прежним. Не поменялась ни ходовая часть, ни салон, ни кузов.
ЗИЛ-41046
Автомобиль связи ЗИЛ-41046 выпускался в 1983—1985 годах на базе лимузина ЗИЛ-4104. Внешне он ничем не отличался от базовой модели. Имел экранированную электропроводку и систему спецсвязи «Кавказ». Система специальной радиотелефонной подвижной связи долговременной криптостойкости «Кавказ» используется на правительственных автомобилях и правительственных объектах и в настоящее время.[когда?]
ЗИЛ-41047
Очередная смена руководства страны в 1985 году вызвала появление следующей модификации автомобиля — ЗИЛ-41047. Сдвоенные фары стали прямоугольными, по-иному стилизована решётка радиатора, заменены задние фонари, указатели поворотов перемещены на торцы крыльев. Исчезли поворотные форточки на передних дверях, а зеркала заднего вида получили новый корпус и стали устанавливаться не на дверь, а в угол окна (см. фото в начале статьи). Была проведена и техническая доработка некоторых систем автомобиля с целью соответствия международным экологическим нормам на токсичность отработанных газов. Двигатель ЗИЛ-4104 оснастили бесконтактной электронной системой зажигания. В 1988 году гидромеханическая трансмиссия подверглась модернизации: была изменена конструкция муфты свободного хода и нескольких прилегающих деталей, что увеличило надежность узла. ЗИЛ-41047 получил 16-дюймовые колеса и ещё более широкую (265 мм) «резину». Шины особой марки «Гранит» имели конструкцию, позволявшую двигаться при разгерметизированном колесе, что достигалось за счет очень жестких боковин покрышки и находящегося внутри специального геля. Такая шина способна выдержать до семи пулевых попаданий.
На момент своего выпуска в 1985 г. лимузин ЗИЛ-41047 был самым длинным серийным легковым автомобилем в мире, лишь на 7 мм короче самого длинного в истории Cadillac Series 75 1974-76 модельных годов.
Последний автомобиль этого типа был выпущен для Президента Казахстана в 2002 году. Всего было изготовлено около двухсот ЗИЛ-41047 и его модификаций.
Формально производство модели не прекращено, но реально автомобили не выпускаются. На данный момент[когда?] это последний лимузин российского производства.
ЗИЛ-41048
ЗИЛ-41048 был выпущен в 1984 году в единственном экземпляре и имел «автоматическую регулировку воздуха в салоне», то есть климат-контроль.
ЗИЛ-41049
Автомобиль спецсвязи на базе лимузина ЗИЛ-41047, подобный автомобилю ЗИЛ-41046 и созданный для его замены. В 2000 году было изготовлено 2 автомобиля для в/ч 54799.
ЗИЛ-4105 «Бронекапсула»
Бронированный вариант автомобиля имел три модификации: ЗИЛ-4105 (внешне ЗИЛ-4104), ЗИЛ-41051 (внешне ЗИЛ-41045) и ЗИЛ-41052 (внешне ЗИЛ-41047). В основе конструкции этих автомобилей лежала так называемая бронекапсула — несущий объём сложной конфигурации. Весь остальной кузов строился вокруг неё. Бронекапсулы автомобилей были идентичны, они сваривались на Курганском заводе. Всего было изготовлено 25 бронекапсул две из которых были предназначены для огневых испытаний (ЗИЛ-4105). Толщина брони от 4 до 10 мм, толщина пуленепробиваемых стекол: лобового — 43 мм, боковых и заднего — 47 мм. Многослойные самозатягивающиеся при пробое пожаровзрывобезопасные топливные баки разрабатывались и производились в опытном производстве НИИ Стали. Снаряженный вес автомобиля, в зависимости от предназначения броневика и наличия оборудования, колебался в пределах 5160-5225 кг. Автомобиль был оборудован двумя отопителями салона повышенной мощности и кондиционером. Всего было построено 14 таких автомобилей, причем для шести из них использовались бронекапсулы отработавших своё автомобилей[8].
ЗИЛ-41072 «Скорпион»
ЗИЛ-41072 «Скорпион»Специальный автомобиль охранения ЗИЛ-41072 «Скорпион» был создан в 1989 г. Автомобиль оборудован широкими подножками, наружными и внутренними поручнями по бокам кузова и в салоне. Люк в крыше необходим для «отработки нештатных ситуаций». В автомобиле есть механизм мгновенного открывания заднего окна. Специальная планировка салона предусматривает поворотные кресла (для удобства наблюдения и стрельбы). Выпущено 8 экземпляров[9].
См. также
Примечания
Литература
- ЗИЛ-41047 / А. Жаркова. — Москва: Де Агостини, 2010. — Т. 44. — 16 с. — (Автолегенды СССР). — 150 000 экз.
- ЗИЛ-4104 / А. Жаркова. — Москва: Де Агостини, 2011. — Т. 58. — 16 с. — (Автолегенды СССР). — 125 000 экз.
- С. В. Канунников. Отечественные легковые автомобили. 1896-2000 гг.. — М.: За Рулём, 2009. — С. 224. — 504 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-9698-0275-9.
- Евгений Константинов. Машина времени (рус.) // Rolling Wheels : журнал. — 2012. — № 3. — С. 94—102.
- И. Николайчук, Е. Прочко. Лимузин высшего класса (рус.) // Моделист-конструктор : журнал. — 1987. — № 1. — С. 12—16.
- Тяжёлое машиностроение (рус.) // Rolling Wheels : журнал. — 2012. — № 1. — С. 44—50.
- Игорь ВЛАДИМИРСКИЙ. ЗИЛ и остатки былой роскоши (рус.) // Авторевю : газета. — 2012. — № 20. Архивировано 12 июля 2014 года.
Ссылки
«ЗИЛ-4104». Автомобиль представительского класса, который выпускал завод. Лихачева
«ЗИЛ-4104» — автомобиль с кузовом «лимузин» представительского класса, выпускался на заводе имени Лихачева в период с 1978 по 1983 год. Первоначальное название автомобиля — «ЗИЛ-115».
С 1983 по 1985 год включительно выпускалась модель «ЗИЛ-41045», а позже, с 1986 по 2002 год — «ЗИЛ-41047». Существенных отличий от базовой модели не было, за исключением мелких деталей экстерьера кузова.Все технические параметры остались без изменений. Изменение названия было достаточно символичным, так как необходимо было выполнить намеченную задачу по совершенствованию выпускаемых автомобилей.
«ЗИЛ-4104»: технические характеристики
Автомобиль собран в кузове лимузин, смонтирован на мощной раме с лонжеронами замкнутого контура. Передние крылья были съемными, задние — сварными. Семиместный салон с тремя рядами сидений был разделен специальной звукоизоляционной стеклянной перегородкой, благодаря чему внутреннее пространство автомобиля было разделено на две полностью автономные части.
Второй ряд сидений откидывается с помощью бесшумных петель и плотно прилегает к перегородке. Таким образом высвободилось значительное пространство в заднем секторе, которое использовалось для более свободного общения пассажиров, путешествующих на заднем сиденье.
Поскольку «ЗИЛ» — представительский автомобиль, в салоне были установлены всевозможные мультимедийные и развлекательные устройства. Среди оборудования салона был стереофонический радиоприемник всеволнового диапазона, дополненный магнитофоном.Звук обеспечивали шесть динамиков, установленных по периметру внутреннего пространства.
Все стекла в машине утолщенные — типа «триплекс», небьющиеся, с тонировкой. Окна в дверях поднимались и опускались с помощью электропривода, оснащенного датчиком аварийной остановки Stop-Drive.
Все детали кузова отрегулированы вручную, после сборки вся конструкция окрашена в 9-10 слоев с промежуточной полировкой следующего слоя. При покраске автомобиля интерьер был наполнен аксессуарами: пол был покрыт коврами, сиденья были покрыты качественным велюром, дверные панели также были покрыты аналогичным материалом, но другого тона.Интерьер автомобиля получился настолько элегантным и элегантным, что появилось определение — «стиль модели 4104 ЗИЛ». Автомобиль стал образцом для подражания.
Силовая установка
Модель «ЗИЛ-4104» оснащалась бензиновым двигателем повышенной мощности. За ходовыми и скоростными параметрами тщательно следили, всячески поддерживали высокую репутацию машины.
Двигатель автомобиля «ЗИЛ-4104» имеет следующие характеристики:
- тип — бензиновый;
- объем — 7 695 куб / см;
- мощность — 315 л.с.
- крутящий момент — 608 Нм; №
- Расположение цилиндров V-образное;
- количество цилиндров — 8;
- диаметр цилиндра — 108 мм;
- степень сжатия 9.3;
- Ход поршня — 105 мм;
- блок питания — карбюратор К-259;
- охлаждающая вода;
- топливо — бензин АИ-95 «Экстра»; Расход топлива
- — 22 литра на 100 км в смешанном режиме.
Коробка передач
На автомобиле устанавливалась автоматическая коробка передач гидротрансформаторного типа с планетарной трехступенчатой коробкой передач. Рычаг селектора находится между передними сиденьями, вся система блокируется механическим упором, по сути, это эффективный ручной тормоз.Разблокировка происходит автоматически при трогании с места.
Ходовая часть
Передняя подвеска машины независимая, бесшкварная, на двойных поперечных рычагах, со штангой поперечной устойчивости. В качестве амортизирующего устройства, уменьшающего раскачивание, по каналу рамы использовался торсион диаметром 28 мм.
Подвеска задняя зависимая, на длинных (1550 мм) полуэллиптических рессорах с прокладками между листами. На все колеса были установлены телескопические масляные амортизаторы.
Тормозная система
Автомобиль «ЗИЛ-4104» комплектовался дисковыми вентилируемыми тормозами на всех колесах.Передние диски имеют диаметр 292 мм, толщину 33 мм, задние диски — 316 мм, толщину 32 мм.
Гидравлический привод, разделенный на две независимые цепи, действовал на все колеса одновременно. При выходе из строя одной ветви отсутствие тормозов не ощущалось, функция автоматически компенсировалась запасной линией. Система была представлена основным вакуумным усилителем и двумя автономными гидро вакуумными. В ступицы дисков задних колес встроен стояночный тормоз барабанного типа.
Модификации
На базе «ЗИЛ-4104» создано несколько модификаций различного назначения:
- Модель 41041, машина сопровождения, с укороченной колесной базой. Уменьшение длины и веса машины значительно улучшило ее маневренность и дало высокие динамические свойства.
- «ЗИЛ-41042» — санитарный вариант для перевозки высших рангов в лечебных учреждениях. Машина была только черного цвета и обслуживалась бригадой из трех квалифицированных врачей.В салоне не было реанимационного оборудования, только носилки, расположенные посередине.
- Модификация 41043 — спецавтомобиль, выпускалась на базе 41042, универсал. На крыше была вращающаяся параболическая антенна для правительственной связи, а тело было экранировано, чтобы избежать электронных помех.
- «ЗИЛ-41044» — парадный фаэтон для перевозки министра обороны и командира парада на Красной площади. Всего было выпущено три машины, одна из которых находилась в резерве.
- Модификация 41045 — все осталось без изменений, но с кузовов убрали блестящие молдинги, хромированные накладки колесных арок, другие элементы, украшающие автомобиль. Это было связано с заменой генсека ЦППС в 1983 году.
Советские автомобили
Автомобильная промышленность СССР в 1955-1975 годах держалась на трех действующих заводах: Горьковском (ГАЗ), Лихачевском (ЗИЛ), Сталинском. (ЗИС), которые производят грузовики и легковые автомобили представительского класса.В целом «советские лимузины» были вполне конкурентоспособными и надежными.
Автомобили представительского класса — перечень:
- «ЗИС-110» — первый советский автомобиль представительского класса, выпуск начался в 1945 году.
- «ЗИЛ-111» — производство налажено в 1958 году на заводе имени Лихачева, г. относится к категории представительских автомобилей.
- «ГАЗ-12» ЗИМ — первый представительский автомобиль завода в Нижнем Новгороде, собирался вручную с 1948 года.
ЗИЛ 4104 Лимузин (1 поколение) АТ 7.7 (311hp) характеристики, отзывы и особенности автомобиля
ЗИЛЛегковые автомобили
|
ЗИЛ 4104 седан (1 поколение) AT 7.7 (315hp) авто характеристики, отзывы и особенности
ЗИЛЛегковые автомобили
|
Грузовики, тракторы и вилочные погрузчики PDF Руководство
Некоторые электрические схемы и руководство для ZiL в формате PDF над страницей.
Марка ЗИЛ , носившая название ЗИС , в свое время имела религиозное значение для отечественного автопрома.
Та модель ЗИЛ 111 была первой советской машиной, которая была оснащена подъемниками с электрикой, а также имела кондиционер и управление на кнопках. По тем временам это был своего рода революционное решение. Таким образом, освещение здесь было до четырех огней.
Далее появилась улучшенная модель, о чем свидетельствовали наличие дисковых тормозов и передней подвески, плюс все колеса теперь можно было регулировать в соответствии с наклоном. ЗИЛ также имел тупиковые замки центрального типа, как и стекла, не подверженные влиянию внешней температуры атмосферы.
В период с 1977 г. по сегодняшний день налажен выпуск ЗИЛ 4104 , модификация которого отличается улучшенным оснащением.Таким образом, среди доступных опций можно приобрести модель с универсальным кузов здоровый, кабриолет и даже лимузин. Достаточно мощный двигатель, 315 л.с., обеспечивает стабильный ход.
Более того, среди технических новшеств распределительного вала можно отметить то, что каждая головка была установлена на блоке цилиндров.
Модель 41047 , производство которой ведется сегодня, имеет длину, которая достигает 6 метров, что делает этот автомобиль одним из самых длинных серийных автомобилей во всем мире.Тем не мение, В зависимости от назначения вариативная модель создавалась на основе той же, только более короткой.
Отметим, что в течение некоторого времени выпускались грузовики бизнес-класса этой марки, оснащенные задним приводом, но эти попытки не увенчались успехом, и производство велось. только в виде модельных образцов. В целом универсальность и мощь этой марки стали решающим фактором при выборе ее автомобилистами и многими предприятиями.
ЗИЛ-4104
Infobox Automobile
название = ЗИЛ-4104
производитель = Завод имени Лихачева
производство = 1978 & ndash; 1985 без производственных данных
class = Luxury car
layout = FR макет
предшественник = ZIL-114
преемник ЗИЛ-41047
ЗИЛ-4104 — лимузин, выпускавшийся с конца 1970-х до конца 1980-х годов, когда он служил транспортным средством элиты Советского Союза. Автомобиль имел такой статус, что, хотя, по оценкам, ежегодно производилось не более пятидесяти автомобилей, ЗИЛ 4104 получил «исключительное право на использование внешней полосы на шоссе» во время серийного выпуска модели.
ЗИЛ-4104 был обновлением ЗИЛ-114, с которым у него было то же шасси. Был проведен значительный рестайлинг, и автомобиль стал более обтекаемым, чем 114, особенно в зеркалах заднего вида, которые на 114 были очень старого образца. Однако заднее стекло стало менее изогнутым и более квадратным в соответствии с распространенной тогда европейской практикой. Несмотря на то же шасси, ЗИЛ-4104 все же был на 200 кг (441 фунт) тяжелее 114.
С механической точки зрения ЗИЛ-4104 также был лучше 114-го.Двигатель толкателя V8 модели 114 увеличил ход поршня с 95 мм (3,74 дюйма) до 105 мм (4,13 дюйма). При диаметре цилиндра 108 мм (4,25 дюйма) это означало, что объем увеличился с 6962 кубических дюймов (425 кубических дюймов) до 7691 кубических дюймов (469 кубических дюймов), что на протяжении всего срока службы модели было самым большим в мире двигателем для легковых автомобилей. Этот двигатель развил Convert | 232 | kW | hp | 0 | abbr = на мощности при 4600 оборотах в минуту и колоссальном Auto Nm | 608 | 0 крутящего момента.
К 1984 году новая трехступенчатая автоматическая коробка передач заменила древнюю двухступенчатую коробку передач, которая использовалась на ЗИЛе еще с первого ЗИЛ-111 в 1958 году.
ЗИЛ-41044 и ЗИЛ-41042
В более поздние годы производства 4104 ЗИЛ представил две производные модели на базе шасси 4104 и укороченное шасси ЗИЛ-117, ранее не использовавшееся с двигателем 7,7 л.
* Модель 41044 была кабриолетом с более короткой колесной базой. В отличие от прежних кабриолетов ЗИЛ, у него было всего две двери, но в остальном это был типичный ЗИЛ [ http://digilander.libero.it/cuoccimix/zil41044cabrio.jpg ].
* 41042 был единственным универсалом, когда-либо произведенным ЗИЛом, но несколько построенных экземпляров в основном использовались в качестве катафалков для важных людей в Советском Союзе [ http: // digilander.libero.it/cuoccimix/zil41042carrofunebre.jpg ].
Фонд Викимедиа. 2010.
Zil 4104 P3201 Код неисправности двигателя — Zil 4104 P3201 OBD-II Диагностическая трансмиссия (P) Код неисправности для Zil 4104
Теоретически вы можете ездить несколько недель или даже месяцев со сломанным датчиком массового расхода воздуха. Вы заметите уменьшение расхода бензина, и со временем автомобиль со временем начать много глохнуть. В магазине стоимость замены составляет от 200 до 300 долларов в зависимости от автомобиля. но обычно это стоимость деталей, потому что работа относительно проста.
Зил 4104 П3201 Код Значение:
п. | 3 | 2 | 0 | 1 |
---|---|---|---|---|
OBD-II диагностический (P) для двигателя | Система зажигания или пропуск зажигания | Высокий входной сигнал контура абсолютного / барометрического давления в коллекторе | Неисправность форсунки 1 при холодном пуске | Низкий вход цепи датчика положения А положения коленчатого вала |
При проверке двигателя автомобиля Зил 4104 загорелся код П3201 причина должна быть.Однако производитель может иметь другое определение для диагностической трансмиссии P3201 OBD-II (P) Код неисправности . Так что вы должны проверить это на наших моделях автомобилей. |
P3201 Признаки неисправности:
| Если одна из этих причин для кода P3201 возникает сейчас, вам следует проверить процессы восстановления P3201. Теперь не спрашивайте себя; Что делать с кодом P3201? Решение здесь: |
Зил 4104 P3201 Возможное решение:
Отсоединенные, грязные или загрязненные свечи зажигания — частая причина того, что двигатели не запускаются. Свечи зажигания обычно необходимо заменять каждый сезон или каждые 25 часов использования. Вы также должны проверить правильность установки зазора свечи зажигания. Если ваши свечи зажигания выглядят хорошо, проблемы с системой зажигания также могут предотвратить искру.Они могут варьироваться от неисправного провода свечи зажигания, короткого замыкания аварийного выключателя или повреждения ключа маховика.
P3201 Диагностическая трансмиссия OBD-II (P) Код неисправности ОписаниеКод неисправности двигателя P3201 связан с низким входным сигналом цепи датчика положения А положения коленчатого вала.Причина P3201 КодПричиной появления кода неисправности двигателя P3201 OBD-II является высокий входной сигнал контура абсолютного давления / барометрического давления в коллекторе. |
Детали или компоненты не следует заменять со ссылкой только на код неисправности P3201.Для получения дополнительной информации о возможных причинах неисправности, а также о необходимых проверках, обратитесь к руководству по обслуживанию автомобиля.