Самосвал «Бычок» ЗИЛ-5301: технические характеристики, устройство
ЗИЛ «Бычок» самосвал – это грузовик-среднетоннажник, ставший основоположником целого ряда современной грузовой техники 5-го поколения. Особенно популярен среди мелких и средних предпринимателей, нуждающихся в мощном и маневренном грузоперевозчике.
ЗИЛ-5301 «Бычок» самосвал
ЗИЛ-5301 получил на звание «Бычок» за внешние особенности дизайна и сравнительно большую силу при компактных размерах. Его серийный выпуск начался в 1996-м году на заводе им.Лихачева, имеющем уже почти 100-летний опыт автомобилестроения разного назначения – легковых и грузовых, автобусов, гоночных, вездеходов и т.п. В то время машина получила отличительные особенности из достижений «ЗИЛ», в основном основываясь за зарубежных образцах «Мерседес-Бенц».
Назначение
Область назначения этого автомобиля – разноплановые грузоперевозки:
- Стройматериалов для нужд малого и ремонтного строительства;
- Мебельной и бытовой продукции;
- Сельскохозяйственных транспортных перевозок.
ЗИЛ «Бычок» просто незаменим в условиях потребностей малого бизнеса, особенно на городских улицах, где требуется не столько большая сила, сколько общая компактность транспорта и высокая маневренность.
Преимущества и недостатки
Кроме уже названных малогабаритности и маневренности, самосвал ЗИЛ-5301 обладает массой достоинств, благодаря которым в конце 90-х его продажи помогли заводу остаться на должном рыночном уровне:
- Узкая колея и небольшой радиус разворота, благодаря которым грузовик легко передвигается в стесненных условиях;
- Мощность, позволяющая быстро развивать высокую скорость – до 60-ти км/ч за 30 сек., даже с максимальным грузом;
- Рамная конструкция кабины, обеспечивающая безопасность оператора даже при возникновении аварийной ситуации на дороге;
- Отличная тепловая и звукоизоляция водительского места;
- Простота конструкции и легкодоступный ремонт всех узлов.
ВАЖНО! Конструкция «Бычка» продумана до мелочей для придания машине особой надежности и долгосрочности службы. Например, колеса машины представляют собой штампованные диски из сплава особой прочности, выдерживающего даже экстремальную нагрузку.
Недостатком самосвала «Бычок» являются проблемы ходовой, возникающие по истечении некоторого срока активного пользования. Правда, эти проблемы отлично компенсируются дешевизной запчастей и самого ремонта.
Устройство
Внешне ЗИЛ «Бычок» отличают по большой кабине с коротким капотом и крупными, высоко установленными фарами. Он стал первым в ряду «трехтонок», получившим гидроусилитель руля, что добавило ему еще больше маневренности. При этом грузовик считается одним из самых тяжелых в своем классе из-за оснащения коробкой переключения скоростей и тормозной системой, аналогичной установленной на автобусе «Юность».
«Внутреннее» устройство самосвала имеет следующие особенности:
- Рама автомобиля аналогична модели Vario, используемой на малотоннажнике Mercedes Benz.
- Силовой агрегат используется минского производства ММЗ:
- в первых моделях это 122-сильный Д-245.7;
- поздние оснащаются более мощными (130 л.с.) четырехцилиндровыми двигателями с индексом Д-245.9, модификации Евро-2 либо Евро-3.
- Коробка передач грузовика – механическая, 5-ступенчатая, с главной передачей гипоидного типа. На переключении передач, кроме 1 и 3, действует синхронизатор.
- Шины на колесах – обычного бескамерного типа.
- Тормозная система – независимая двухконтурная, с перекрестным действием. Один контур управляет передним правым и задним левым колесами, а второй – наоборот, благодаря чему достигается гарантия безопасности при движении на дороге.
- Автомобиль предоставляет пользователю объемные заправочные емкости (для горючего – 125 л), что позволяет проходить на нем большие расстояния без дозаправки.
- Кабина отапливаемая, имеющая надежную защиту от пыли и звуков.
ИНТЕРЕСНО! Изготовитель предоставляет вниманию клиентов модификации грузовика, имеющие увеличенную колесную базу (до 4250 мм) для перевозки крупногабаритных грузов, а также удлиненную кабину, оснащенную люком и местом для отдыха.
Технические характеристики
Технические характеристики самосвала ЗИЛ-5301 «Бычок»:
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Масса: общая техническая/допустимая | кг | 3695/6950 |
Грузоподъемность | кг | 3000 |
Габариты: | ||
— ширина | мм | 2319 |
— длина | мм | 6195 |
— выста | мм | 2365 |
Радиус разворота | мм | 7800 |
Тяговой класс | — | С-09 |
Двигатель, варианты, марка/мощность | л.с. | ММЗ Д-245.7 / 122 Д-245.9 (Е2 или Е3) / 130 |
Крутящий момент | Н*м | 460 |
Расход горючего при среднем значении скорости 60 км/ч | л/км (г/кВт) | 0,16 (215) |
Бак для горючего, объем | л | 125 |
Размеры колесной базы | мм | 3650 |
Ширина колее: | ||
— передней | мм | 1832 |
— заденей | мм | 1690 |
Наибольшая транспортная скорость | км/ч | 95 |
ЗИЛ-5301
- Статья опубликована 19. 04.2015 02:56
- Последняя правка произведена 28.10.2015 17:05
ЗИЛ-5301
ЗИЛ-5301 «Бычок» —- российский малотоннажный грузовой автомобиль производства Завода имени Лихачева. Серийно выпускается с 1996 года.
История семейства «Бычок»
1990-е
В результате перехода в начале 90-х российской экономики на рыночные рельсы основная продукция АМО ЗИЛ — среднетоннажные бензиновые грузовики — попала под обвальное сокращение спроса, поэтому на предприятии в начале 1992 года в срочном порядке был запущен проект создания развозного трёхтонного грузовика с максимальным использованием уже выпускаемых комплектующих от более тяжелых грузовиков, в частности кабины типа 4331 и коробки передач типа 130. В качестве прототипа по ходовой части был взят «Мерседес-Бенц Т2». Два первых ходовых образца трёхтонного ЗИЛ-5301 были изготовлены в конце 1994 года, а в 1995 году произведена опытно-промышленная партия из 219 машин на «мерседесовском» шасси (кабины с высоким расположением фар).
Массовое производство серии ЗИЛ-5301, получившей собственное название «Бычок» (по неподтверждёным данным по личной инициативе московского мэра Ю. М. Лужкова), развернулось с 1996 года (1348 ед.). В 1996—1997 гг. была разработана модульная конструкция панельного цельнометаллического кузова фургона позволявшая создавать 2-х, 3-х и 4-секционные фургоны объемом от 10,5 м³ ЗИЛ-5301НС до 20,5 м³ ЗИЛ-5301ЕС (колёсная база 3245—4505 мм). Базовой моделью фургона стал 3-секционный ЗИЛ-5301СС объёмом 15,5 м³. Купить аккумулятор для грузового авто можно здесь.Низкая погрузочная высота фургонов (765 мм), небольшой радиус разворота и наличие сдвижной боковой двери грузового отсека (под заказ изготовляли также исполнения без боковых дверей) позволили создать на их базе грузопассажирские версии с 6-местной (включая водителя) кабиной и сокращёнными грузовыми отсеками: 5,5 м³ на ЗИЛ-5301А3; 10,5 м³ на ЗИЛ-5301А2 и 15,5 м³ на ЗИЛ-5301А1 со съёмно-разборной перегородкой между кабиной и грузовым отсеком.
В 1998 году на базе фургонов было создано семейство малых автобусов ЗИЛ-3250, включающее 15- и 19-местную модификации (база, соответственно, 3650 и 4505 мм). Автобусы получили стабилизаторы обеих подвесок и АБС. В семейство автобусов «Бычок» входит также реанимобиль ЗИЛ-32502М с односкатной ошиновкой и пневмоподвеской заднего моста и штабной автобус ЗИЛ-325ША.
2000-е
К 2000 г. доля «Бычка» в общем выпуске АМО ЗИЛ достигла 56 %, что составило 12,3 тыс. автомобилей. Таким образом, данное семейство смогло обеспечить заводу необходимую загрузку мощностей. Во второй половине 2000-х, из-за ухудшения финансовых показателей предприятия и усиления конкуренции со стороны отечественных аналогов (ГАЗ-3310 «Валдай») и иностранных (прежде всего китайских) марок, доля «Бычка» в производстве начала стремительно падать. В 2008 году на долю «Бычка» в общем (значительно сократившемся) выпуске АМО ЗИЛ пришлось лишь 11,6 % (527 ед.
). Производство семейства фургонов и автобусов фактически свелось к единичным заказам. Невысокое качество сборки и отсутствие подходящего дизеля снизили популярность модели даже у госорганов, традиционно закупающих продукцию АМО ЗИЛ. Запуск в серию модернизированного семейства «Тапир» намеченное ещё на 2008 год, постоянно переносится, что также не усиливает конкурентных позиций семейства. На базе «Бычка» создано усиленное 4,5-тонное семейство ЗИЛ-4362, серийное производство которого переносится, начиная, с 2006 года и, на сегодня предполагается уже в составе семейства «Тапир».До 2005 года на ЗИЛ-5301 устанавливались дизельные двигатели ММЗ Д-245.12С и ММЗ Д-245.9 (оба Евро-0). В январе 2005 года, всё семейство «Бычков» получило дизельные двигатели ММЗ Д-245.9 Е2 (Евро-2), а с апреля 2008 года — ММЗ Д-245.9 Е3 (Евро-3). Модификации с модернизированными двигателями получили иные заводские индексы (см. Модификации).
2010-е
26 декабря 2011 года на ЗАО «Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ» (Саратовская область,Петровск) состоялся торжественный запуск линии по сборке автомобилей ЗИЛ-5301 (ЗИЛ «Бычок»). Производство автомобилей ЗИЛ-5301 было перенесено из Москвы с головной площадки АМО ЗИЛ.
Особенности
Малотоннажный грузовик ЗИЛ-5301 оснащён автомобильной модификацией тракторного 4-цилиндрового дизельного двигателя Д-245 (4750 см³) Минского моторного завода (ММЗ). За полтора десятилетия данный дизель с турбонаддувом прошёл несколько модернизаций, благодаря которым его мощность возросла со 109 до 136 л.с., а экологический класс поднялся с Евро-0 до Евро-3 (в перспективе Евро-4). На автомобиле 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач типа ЗИЛ-130, гидроусилитель рулевого управления и 3-местная кабина типа 4331. Оперение с укороченным капотом оригинальное. Среди особенностей конструкции: гидропривод сцепления и тормозов (конструкция комбинированная — воздух давит на жидкость), гипоидная главная передача, передние дисковые тормоза, низкопрофильные 16-дюймовые колеса с бескамерными шинами, низкорасположенная (погрузочная высота 1050 мм) металлическая грузовая платформа с тентом, небольшой радиус разворота (7 м) и среднюю погрузочную высоту. Максимальная скорость (паспортная) составляет 95 км/ч.
Технические характеристики Зил-5301:
Производитель | ЗИЛ |
Годы пр-ва | 1996—настоящее время |
Класс | С-09 |
Иные обозначения | «Бычок» |
Дизайн | |
Платформа | ЗИЛ-5301 |
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная |
Двигатели | ММЗ Д-245.7; Д-245.9 Е2 /Е3 |
Трансмиссия | 5-ст. механическая синхр. |
Массово-габаритные | |
Длина | 6195 мм |
Ширина | 2319 мм |
Высота | 2365 мм |
Клиренс | 180 мм |
Колёсная база | 3650 мм (5301В2) |
Колея задняя | 1690 мм |
Колея передняя | 1832 мм |
Масса | снаряжённая (с тентом) 3695 кг/ полная (допустимая) 6950 кг |
Динамические | |
Макс. скорость | 95 км/ч |
На рынке | |
Преемник | ЗИЛ «Тапир» |
Связанные | ЗИЛ-4331, ЗИЛ-43336 |
Похожие модели | Mercedes-Benz Vario |
Другое | |
Грузоподъёмность | 3000 кг |
Расход топлива | при постоянной скорости 60 км/ч 16 л/100 км |
Объём бака | 125 л |
Дизайнер | К.В.Потехин |
«Бык» ЗИЛ 2013 — что нового?
«Бык» ЗИЛ 5301 — представитель малотоннажных автомобилей российского производства. Первый экземпляр «Быка» сошел с конвейера в 1996 году. С тех пор завод имени Лихачева постепенно совершенствует модель, и каждый год выпускает все новые и новые модификации. Что же, давайте посмотрим, какие обновления коснулись «Быка» в 2013 году.
Дизайн
Внешне грузовик ЗИЛ 5301 теперь выглядит так:
На первый взгляд изменений можно и не заметить, однако при взгляде подробнее осторожно, ЗиЛ с нового года приходит в другом виде. В первую очередь обновления сосредоточены на передней части, где, собственно, все нововведения и закончились. Были переработаны радиаторная решетка. И, что самое интересное, он был изменен не из-за того, что конструкция ЗИЛа устарела, а из-за того, что под капотом размещен над габаритный двигатель (о нем мы поговорим в конце статьи). Решетка смещена вперед на 35 мм и теперь находится чуть выше бампера. В нем предусмотрено три отверстия с двумя широкими ребрами для беспрепятственного прохода воздуха к радиатору. Бампер теперь окрашен в цвет кузова и оснащен парой новых противотуманных фар. Расстояние между решеткой радиатора и бампером значительно увеличилось. Немного изменился и капот — изменилось расположение ребер. Под фонари основного света установлены маленькие поворотники. В целом конструкция автомобиля не вызывает нареканий, однако по сравнению с импортными моделями малотоннажных грузовиков новый «Бычок» ЗИЛ отстал от своего времени на семь лет.
Салон
Внутри инженеры решили ничего не менять. Водителя встречает все та же двухсерийная «баранка» и выкрашенная в черный матовый цвет вставка на передней панели. Внутреннее убранство очень спартанское. Если его французские аналоги оснащены даже электронными помощниками, не говоря уже о подстаканниках, то «Бык» ЗИЛ о такой роскоши и не мечтал.
Характеристика (ЗИЛ «Бычок» 2013 г.) и конструктивные особенности
В основном изменения коснулись тех деталей, которые видны снаружи. В первую очередь хочу отметить обновления в ходовой части. Недавно была полностью переработана передняя подвеска. Сейчас на ней размещены малолистовые параболические рессоры. Амортизаторы усилили, а задний стабилизатор убрали. Эти обновления не только уменьшили снаряженную массу рассматриваемого автомобиля, но и сделали его более управляемым. Вместе с тем упростился демонтаж стабилизатора и ремонт подвески, соответственно стоимость работ тоже снизилась.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Особого внимания заслуживает модель «Бык» ЗИЛ 5301ВЕ. Теперь в качестве силовой установки здесь используется новый минский дизель Д-245.9Е3-720 мощностью 136 лошадиных сил. Этот агрегат полностью соответствует экологическим нормам ЕВРО 3. Кроме того, на автомобиль установлено новое сцепление и система АБС.
Автомобиль «Бык» ЗИЛ: цена
Скачка в стоимости производитель не делал. Сейчас цена автомобиля ЗИЛ 5301 составляет около 1 млн рублей, как и несколько лет назад.
БЫТЬ: https://www.tostpost.com/be/a-tamab-l/16390-bychok-z-l-2013—shto-novaga.html
Германия: https://www.tostpost.com/de/autos/16397-grundel-zil-2013—was-ist-neu.html
ES: https://www.tostpost.com/es/coches/16404-el-novillo-zil-2013—que-hay-de-nuevo.html
КК: https://www.tostpost.com/kk/avtomobil-der/16392-bychok-zil-2013—b-l.html
PL: https://www.tostpost.com/pl/samochody/16365-babka-zi-2013—co-nowego.html
ПТ: https://www.tostpost.com/pt/carros/16369-goby-zil-2013—o-que-h-de-novo.html
TR: https://www.tostpost.com/tr/arabalar/16396-goby-zil-2013—yeni-ne-var.html
Великобритания: https://www.tostpost.com/uk/avtomob-l/16384-bichok-z-l-2013—scho-novogo. html
«Бык» ЗИЛ 2013 — что нового?
«Бычок» ЗИЛ 5301 — представитель малотоннажных автомобилей российского производства. Первый экземпляр «Быка» сошел с конвейера в 1996 году. С тех пор завод имени Лихачева постепенно совершенствует эту модель и с каждым годом выпускает все новые и новые модификации. Что ж, давайте посмотрим, каких обновлений коснулся «Бык» в 2013 году.
Дизайн
Внешне ЗИЛ 5301 теперь выглядит так:
На первый взгляд изменений можно и не заметить, однако, если присмотреться, ЗИЛ с нового года выпускается в другом облике. В первую очередь обновления коснулись передней части, где, собственно, все новшества и закончились. Решетка была переработана. И, что самое интересное, он был изменен не из-за того, что конструкция ЗИЛа устарела, а из-за того, что под капотом находится более крупный двигатель (о нем мы поговорим в конце статьи). Решетку сдвинули вперед на 35 миллиметров, и теперь она расположена чуть выше бампера. В нем предусмотрено три отверстия с двумя широкими ребрами для беспрепятственного прохода воздуха в радиатор. Бампер теперь окрашен в цвет кузова и оснащен парой новых противотуманных фар. Расстояние между решеткой и бампером значительно увеличилось. Немного изменился и капот — поменялось расположение ребер жесткости. Под фарами основного света разместили небольшие поворотники. В целом конструкция автомобиля не вызывает нареканий, однако по сравнению с импортными моделями малотоннажных грузовиков новый «Бычок» ЗИЛ отстает от своего времени на семь лет.
Салон
Внутри инженеры решили ничего не менять. Водителя встречает все та же двухспицевая «баранка» и выкрашенные в черный матовый цвет вставки на передней панели. Внутреннее убранство очень спартанское. Если его французские аналоги оснащены даже электронными помощниками, не говоря уже о подстаканниках, то «Бычьему» ЗИЛу такая роскошь и не снилась.
Характеристики (ЗИЛ «Бык» 2013) и конструктивные особенности
В большей части изменения коснулись тех деталей, которые внешне незаметны. В первую очередь хочу отметить обновления в ходовой части.