Зил фото все модели: Грузовики ЗИЛ: модельный ряд

Пробег длиною в сто лет: самые известные модели автомобилей ЗИЛ

https://ria.ru/20160802/1473402836.html

Пробег длиною в сто лет: самые известные модели автомобилей ЗИЛ

Пробег длиною в сто лет: самые известные модели автомобилей ЗИЛ — РИА Новости, 02.03.2020

Пробег длиною в сто лет: самые известные модели автомобилей ЗИЛ

Ровно сто лет назад началась история завода, который мы сейчас знаем как ЗИЛ – «Завод имени Лихачева». Первый камень в фундамент нового предприятия был заложен 2 августа 1916 года (по новому стилю). ЗИС-5, ЗИЛ-130, «Синяя птица» и другие легендарные модели «Завода имени Лихачева» — в обзоре РИА Новости.

2016-08-02T13:30

2016-08-02T13:30

2020-03-02T23:59

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1473402836.jpg?14728438701583182771

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2016

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

общество, россия

Общество, Россия

МОСКВА, 2 авг — РИА Новости, Алексей Захаров. Ровно сто лет назад началась история завода, который мы сейчас знаем как ЗИЛ – «Завод имени Лихачева». Первый камень в фундамент нового предприятия был заложен 2 августа 1916 года (по новому стилю). За это время в заводских цехах, расположенных на территории Тюфелевой рощи Даниловской слободы Москвы, было собрано почти 8 млн грузовых, легковых автомобилей и спецтехники. Теперь ЗИЛ освобождает территорию для нового жилого квартала – завод прекратил сборку автомобилей.

2 августа 2016, 03:12

Завод имени И.А. Лихачева (ЗИЛ)2 августа 2016 года исполняется 100 лет с момента начала строительства Завода имени И.А. Лихачева — российской автомобилестроительной компании, которая в советское время была головным предприятием крупного производственного объединения автомобильной промышленности СССР.

ЗИС-5, ЗИЛ-130, «Синяя птица» и другие легендарные модели «Завода имени Лихачева» — в обзоре РИА Новости.

«Захар Иванович»

Автомобильный завод АМО («Автомобильное московское общество») начал свою историю со сборки по лицензии грузового автомобиля Fiat 15 Ter. Первоначально планировалось, что предприятие, основанное предпринимателями Рябушинскими и Кузнецовым, соберет 1500 грузовиков, но планы не смогли реализовать из-за революции, разрухи и  национализации. Завод лишь смог собрать несколько сотен автомобилей из сборочных комплектов, присланных из Италии.

© РИА Новости / В. Леонов / Перейти в медиабанкРабочие завода «АМО» приветствуют первый советский автомобиль, выезжающий с завода. 1924 год

До 1923 года компания занималась только ремонтом грузовиков иностранных марок и организацией выпуска двигателей. С ноября 1924 года завод стал собирать полуторатонный грузовик АМО-Ф-15. Однако уже к 1930 году стало понятно, что масштабы выпуска не соответствуют темпам развития промышленности: необходима новая модель.

Производство грузовых автомобилей ЗИС-5 (АМО-5), которые водители называли «Захар» или «Захар Иванович», началось в 1933 году (массовая серия стартовала с 1934 года после реконструкции завода). Объем выпуска модели в Москве, а позднее в Ульяновске и Миассе составил почти 1 млн штук.

Автомобиль построен на основе модели АМО-3 (создана на базе лицензионной АМО-2 на агрегатах американского Autocar-5s c российскими комплектующими). Грузоподъемность была увеличена до 3 тонн, как и мощность двигателя объемом 5,6 литра – до 73 л.с.

На базе ЗИС-5 собирались седельные тягачи ЗИС-10, трехосные ЗИС-6, спецтехника, полугусеничные ЗИС-22 и ЗИС-42. Автомобиль поставлялся на экспорт в Испанию, Турцию, Болгарию.

Правительственный лимузин

Завод вошел в историю благодаря выпуску представительских автомобилей для первых лиц государства. В ноябре 1936 года предприятие выпустило первый отечественный лимузин ЗИС-101. Он был создан на базе американского Buick.

© РИА Новости / Иван Шагин / Перейти в медиабанкКонвейер легковых автомобилей ЗИС-110 на Московском автомобильном заводе

Компания с 1942 года начала работы по лимузину ЗИС-110 на основе модели Packard, который позднее эволюционировал в модель ЗИЛ-111. Последней версией советского лимузина от ЗИЛа стала модель ЗИЛ-41047 (появилась в 1985 году). Автомобиль получился из ЗИЛ-41045 1978 года, сделанного с доработками  из семейства ЗИЛ-114 (1967 год).

© РИА Новости / Григорий Сысоев / Перейти в медиабанкМинистр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу во время военного парада на Красной площади в честь 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Модель ЗИЛ-41047 оснащалась бензиновым двигателем V8 объемом 7,68 литра и 3-ступенчатым «автоматом». Мощность составляла 315 л.с. Длина автомобиля достигала 6 метров.

Лимузин также получил укороченную версию, версию в кузове универсал, а также бронированные модификации.

ЗИС-150

Работы по грузовому автомобилю нового поколения начались в 1937 году, но серийный его выпуск начался только через 10 лет. Грузоподъемность выросла до 4 тонн, как и мощность силового агрегата (до 90 л.с.). Модель прошла несколько этапов модернизации и собиралась, кроме России, в Румынии и Китае. Автомобиль разошелся тиражом более 770 тыс. штук.

«Зилок»

С 1953 года предприятие приступило к разработке модели ЗИС-125 (позднее модель стала называться ЗИЛ-130).

© РИА Новости / А. Князев / Перейти в медиабанкМиллионный автомобиль «ЗИЛ-130» — продукция московского автомобильного завода имени Ивана Лихачева

Грузовой автомобиль, который серийно выпускался с 1964 по 1995 год, нашел 3,4 млн покупателей.

Инженеры оснастили модель бензиновым двигателем от правительственных лимузинов — V8 объемом 6 литров, выдающим 150 л.с. ЗИЛ-130 мог перевозить до 5 тонн груза. На этом автомобиле впервые в СССР был внедрен гидроусилитель руля, трехместная кабина, омыватель ветрового стекла, предпусковой подогреватель. Средний расход бензина достигал почти 50 литров на 100 км пройденного пути. На основе модели ЗИЛ-130 появилась трехосная полноприводная модификация ЗИЛ-131 (с 1967 по 1987 год) и ЗИЛ-133 – она производилась с 1979 до 2000 года.

«Бычок»

В конце 1994 года автогигант начал производить модель ЗИЛ-5301 «Бычок». Грузовик, который мог перевезти до 3 тонн, построен на основе модели Renault.
Автомобиль комплектовался бензиновым двигателем ММЗ-235 объемом 4,75 литра и мощностью 109 л.с.

Позднее компания начала установку форсированного силового агрегата с 136 л.с., но покупатели обращали внимание на низкое качество сборки. Окончательно выпуск модели завершился в 2013 году.

Автомобильный эксперт Антон Чуйкин считает, что с выпуском «Бычка» автозавод вернулся к корням. «Модель пытались сделать из того, что было, но не учли, что рынок требовал грузовые автомобили меньшей грузоподъемности», — сказал он РИА Новости. Компания вела переговоры о сотрудничестве по грузовым автомобилям и силовым агрегатам с Kenworth, Caterpillar, Volvo и Renault и некоторыми китайскими компаниями, но они не увенчались успехом.

«Синяя птица» и другие

В 1954 году на заводе открыли специальное конструкторское бюро для создания экспериментальных конструкций автомобилей, вездеходов и бронетехники.

Автомобили ЗИЛ-135 использовались в армии, а комплекс 490 («Синяя птица»), который состоит из ЗИЛ-4906, ЗИЛ-2906 и ЗИЛ-49061, создавался для эвакуации приземлившихся космонавтов, и используется до сих пор.

Предприятие также производило автобусы, среди них — ЗИС-154, ЗИС-150, бронетранспортеры ЗИС-152, автомобили-амфибии ЗИС-485, холодильники и велосипеды, занималось литьем колоколов.

Примечательно, что ЗИЛ занимался разработками и бескапотных грузовых автомобилей. Но в 1976 году было принято решение о передаче документации ЗИЛ-170 на завод КАМАЗ, а ЗИЛ продолжал разработки новых моделей для компании из Набережных Челнов до 1980 года.

2 августа 2016, 10:00

Сто лет заводу, которого уже нет. ЗИЛ в архивных кадрахТоржественный молебен и закладка автомобильного завода состоялись 100 лет назад, 2 августа 1916 г. Смотрите на архивных кадрах историю автогиганта, называвшегося в разные периоды АМО, ГАЗ-1, ЗИС, ЗИЛ.

Конец истории

Некоторые энтузиасты в арендованных цехах завода, который уже несколько лет не производит автомобили, пытаются заниматься восстановлением лимузинов ЗИЛ. Предприятие зарабатывает теперь в основном лишь сдачей площадей в аренду. Правительство Москвы, которое сейчас  является основным владельцем активов ЗИЛа, в конце 2012 года приняло решение о размещении на территории завода нового района города. Планируется, что его парки будут напоминать Тюфелеву рощу из прошлого века.


ТОП-5 лучших моделей ЗИЛ за всю историю марки

31 января 2019, 20:44:47

На днях в сети появилось объявление о продаже последних грузовиков «Бычок». Эта модель стала для завода крайней за всю его более чем 100-летнюю историю. В 2014 году предприятие фактически прекратило работу, а его огромная территория начала застраиваться высотками. Еще какое-то время рабочим удавалось собирать авто из оставшихся машинокомплектов. Также недолго функционировал цех, который собирал лимузины. Сейчас марка окончательно канула в лету, но оставила после себя добрую память.

ЗИЛ-41047

Завод выпускал новые правительственные лимузины практически для каждого нового генсека Политбюро. Последним и самым совершенным автомобилем «старой школы» для первых лиц государства стал выпущенный в 1985 году специально для Михаила Горбачева ЗИЛ-41047. Конструктивно это был уже далеко не самый свежий автомобиль с рамным кузовом, зависимой задней рессорной подвеской и огромным прожорливым V8, ведущим свою родословную от двигателя грузовика. Тем не менее, этот «корабль» выглядел просто роскошно, был защищен от любого оружия вплоть до противотанковой мины и буквально «плыл» над дорогой. Под капотом стоял 7,6 литровый мотор, выдававший 315 «лошадок», передававшихся на задние колеса через тоже не самый быстрый 3-ступенчатый «автомат». Тем не менее, этот 3,5-тонный лимузин длиной около 6,3 метра мог выжать на шоссе до 190 км/ч и ускоряться с места до сотни за 12 секунд. Отдельно стоит сказать про исключительное качество сборки, при котором даже детали кузова формовались и подгонялись вручную. Зазоры каждого автомобиля были уникальны, а для их выравнивания использовали наплавку олова. Это значило, что крыло с одного лимузина с вероятностью в 90% не подходило на аналогичный другой автомобиль.

ЗИЛ-4102

Выпуску вышеописанного лимузина предшествовало желание Горбачева получить совершенно новый, отличный от старой строгой линии партии, автомобиль. В качестве ориентира в Англии специально купили новейших по тем временам Rolls-Royce Silver Spirit. Также инженеры изучили американский подход к постройке больших седанов и европейские наработки — в частности, конструкцию модели Volvo 760. Спроектированный с нуля автомобиль, тем не менее, имел старый 7,6-литровый V8 на 315 сил с аппетитом около 21 литра 95-го бензина на 100 километров. Однако в остальном машина была не похожа на предшественников. Впервые это был автомобиль с несущим кузовом и более-менее современными рулевым управлением и подвеской. Кроме того, сами панели кузова изготовили из особо прочного стеклопластика, что позволило существенно снизить вес машины. Дизайн и вовсе отошел от советских квадратных форм и стал больше похож на элегантную английскую школу больших седанов. Но самому Горбачеву автомобиль не понравился, хотя было построено целых 2 опытных экземпляра.

В итоге, решено было модернизировать старый ЗИЛ для генсеков, описанный в предыдущей главе, а новаторский ЗИЛ-4102 отправить в музей.

ЗИЛ-118 «Юность»

В 60-е годы при Хрущеве началась жесткая экономия, а объемы выпуска автомобилей на ЗИЛе заметно упали. Такого спроса на лимузины уже не было, а самые квалифицированные автоконструкторы страны откровенно скучали на своих рабочих местах. В такой ситуации несколько молодых инженеров завода по собственной инициативе начали разрабатывать совершенно новый для СССР автомобиль, базировавшийся на агрегатах лимузина ЗИЛ-111. И это был первый советский микроавтобус! Вернее, «микро» назвать его довольно сложно при длине почти в 7 метров, но футуристичный кузов в сочетании с огромной площадью остекления делали этого гиганта почти «воздушным». Внутри с комфортом могли разместиться 17 человек, которых транспортировала дефорсированная до 150 «лошадей» «восьмерка» от того же ЗИЛ-111. Масса автобуса возросла до 4,5 тонн, что потребовало усилить подвеску.

В результате машина получила такой плавный ход, что в переоборудованных из нее реанимобилях можно было проводить операции на ходу. Добавьте сюда 2-ступенчатый «автомат», гидроусилитель руля, панорамный люк и независимую переднюю подвеску, и вы получите революционный для 60-х автомобиль.

ЗИЛ-170

Сейчас всему миру известны российские грузовики КамАЗ, но мало кто знает, что появился этот завод только благодаря ЗИЛу. Именно конструкторы завода имени Лихачева в конце 60-х получили задание разработать новый бескапотный дизельный грузовик. Результатом стала машина, которую все мы знаем под индексом КамАЗ-5320 — по завершению проектирования выпуск новинки указом ЦК КПСС перенесли на новый завод в Набережных Челнах. Тем не менее, технически это остался продукт инженеров ЗИЛа во всех версиях — от грузовиков с 2 и 3 осями до седельных тягачей и самосвалов. 11-литровый дизельный V8 разгонял груженную 8-тоннами груза машину аж до 80 км/ч, а за переключения отвечала 5-скоростная механическая КПП с делителем, превращавшим ее в 10-скоростную.

Простой и надежный мотор, встроенный гидроусилитель руля, пневмопривод сцепления, пневматическая опять же тормозная система и, в конце концов, спальни в кабине — все это было верхом мечтаний рядового советского водителя. В итоге, эта модель прославила совершенно другую марку, разошлась по стране сотнями тысяч экземпляров и продержалась на конвейере до начала 2000-х годов.

ЗИЛ-49061 «Синяя птица»

В 60-е мир захлестнул космический бум — экспедиции в космос следовали одна за другой, и возвращавшихся с орбиты космонавтов нужно было как-то доставлять домой. Спускаемая капсула часто приземлялась в необитаемых места, посреди бескрайней тайги или снежных просторов. Именно тогда Королев обратился к тогдашнему директору ЗИЛа Грачеву с просьбой разработать вездеход. Долгие годы шло проектирование, и только в 1971 году был построен первый трехосный автомобиль эвакуации космонавтов. Машина получила огромные колеса с подкачкой воздуха через ступицы, легкий стеклопластиковый кузов, всевозможные блокировки в трансмиссии и бензиновый 6-литровый V8 на 150 «кобыл».

А самое главное — этот вездеход мог плавать и развивать скорость до 15 км/ч на воде. Для этого конструкторы придумали хитрый забор воздуха для всех герметизированных агрегатов, оказывавшихся под водой — решение, до которого мировые инженеры дойдут только десятилетие спустя. Позднее «Синяя птица» превратится в целое семейство вездеходов-амфибий, среди которых будет 12 грузовых, 14 пассажирских и 5 шнековых вездеходов для снежной целины и болот.

Автор: Фёдор Борисов

Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.

8874

ЗИЛ-131 страница 2 — ScaleDracula

Как обычно начал с чистого слоя грунтовки. А перед этим я разделил модель на 3 части. Дизайн набора позволяет очень легко собрать эти детали после покраски.

Это также последняя возможность проверить чистоту и полированность поверхности. Например, я совершенно забыл об этих неприятных отметинах на капоте. Пришло время разобраться с ними. Потом снова нанесла грунтовку.

А вот и обычная ржавая основа для сколов. Для этого я использовал специальную краску Ammo. Но позже я понял, что оттенок на самом деле слишком темный для масштаба, поэтому я немного осветлил его другими ржавыми оттенками.

Затем я покрыл модель жидкостью для стружки.

При использовании техники лака для волос важно, чтобы слои краски были как можно тоньше. С другой стороны, требуется много краски, чтобы создать сплошной цвет на темно-коричневой основе.

Я нашел способ обойти эту проблему: перед нанесением основного цвета я осветляю базу тонким слоем белого. Таким образом, я могу получить насыщенный цвет, не используя слишком много краски. Я уже рассказывал об этом трюке в своем проекте Ferguson Tractor.

Теперь буду красить только красками Tamiya. Я начал создавать свой основной красный цвет с блеклым розоватым оттенком. Это хорошая средняя основа как для бликов, так и для теней.

Я добавил в смесь немного белого и сделал несколько бликов в зените, используя лист бумаги в качестве маски. Другие блики были сделаны более хаотично: свободной рукой и малярным скотчем.

Затем я пошел противоположным путем, затемнив некоторые области ровным красным цветом.

Я все еще пытаюсь соответствовать зенитной перспективе, но немного случайности тоже сработает. Кроме того, красный цвет наносится на горизонтальные поверхности, создавая искусственные тени и акцентируя внимание на панелях.

Скол производится в основном иглой. Учитывая масштаб, мне нужно было, чтобы эти чипы были как можно меньше.

Игла дает хороший контроль над процессом. Только не используйте заостренный конец, это может повредить основной цвет. Вместо этого я предпочитаю работать с боковыми сторонами наконечника.

Следующим этапом было покрасить белые части автомобиля. Я начал с еще одного слоя лака для волос. Затем я тщательно замаскировал все области. Я действительно ненавижу маскировку, но еще больше я ненавижу чрезмерное распыление, поэтому я не торопился и дважды проверил, все ли в порядке. Потом я начал чиповать.

Здесь важно соответствовать слою, который вы уже сделали. Вам нужно соответствовать интенсивности сколов, а иногда даже воссоздавать царапины, которые были частично покрыты белой краской.

Также у вас есть возможность перейти сразу к ржавому основанию или создать более мелкую царапину, только доходящую до красного цвета. Я пытался сделать и то, и другое.

Я нанес еще один слой жидкости для стружки. Да, снова! Теперь я смешала очень светлый оттенок красного и нанесла его очень тонким слоем. Достаточно одного быстрого прохода. Затем я смыл часть краски большой кистью, смоченной в воде.

Смысл этого шага в том, чтобы создать богатую и интересную поверхность – как будто краска слезает. Просто помните: очень тонкий слой верхнего цвета является ключевым здесь.

 

Я еще раз взглянул на эталонные фотографии и понял, что на самом деле очень стеснялся всех этих сколов.

Я покрасил некоторые панели в темно-коричневый цвет.

Затем, чтобы оживить ржавую основу, я создал несколько эффектов отображения с помощью палитры Lifecolor.

Лучше?

Интерьер в этом наборе очень простой, и я не планировал ничего с ним делать — в итоге он будет почти незаметен.

Красил на скорую руку в основном на сиденья. Результат, который вы можете увидеть ниже, представляет собой комбинацию техники лака для волос и сколки губкой. Я также покрасил сиденья масляной краской.

Колеса красились обычным способом: начиная с черного и постепенно подсвечивая цвет – смотрите SBS здесь. На этот раз я отправился в город с этой техникой, так как хотел, чтобы шины выглядели особенно старыми и обветренными.

Как всегда, я покрасил каждый из дисков немного по-разному, чтобы внести разнообразие.

Все остальные детали модели были окрашены кистью. Я также прикрепил сирены, которые ранее были покрыты прозрачным синим Тамия.

Затем я собрал все разрозненные детали.

Решил нарисовать цифры от руки кистью. Я добавил небольшую полоску малярного скотча посередине, чтобы имитировать форму трафарета.

На оригинальной машине были другие номера и надписи, но я просто сдался. Они были слишком малы для меня, чтобы рисовать их кистью. Жаль, что у меня нет декалей для этой версии.

А вот и модель после покраски.

ЗИЛ фотогалерея | 36 фотографий ЗИЛ в хорошем качестве

  • Фотографии
  • ЗИЛ

На CarsBase есть отличная коллекция фотографий автомобилей ЗИЛ. 36 HD-изображений автомобилей ЗИЛ, включая экстерьер, интерьер, шпионские снимки и свежие фотографии с автосалонов.

Топ 8 фотографий ЗИЛа (голоса наших посетителей)