Зил характеристики: ЗИЛ-431410 (130) () (431510 (130 Г ), 441510 (130 В1))- описание, характеристики, история.

Грузовик ЗИЛ-130 / ЗИЛ-431410: характеристики, описание, фото, видео..

Обзорная статья на грузовик ЗИЛ-131
Фото: «Аварийка на базе ЗИЛ-130. Подборка-1»
Фото: «АПА-50М на базе ЗИЛ-131. Подборка-2»
Фото: «ЗИЛ-130. Подборка-2»
Фото: «ЗИЛ-130. Подборка-3»
Фото: «Старые фото ЗИЛ-130. Подборка-4» 

ЗИЛ-130 (ЗИЛ-431410) –советский, а в дальнейшем российский грузовик разработанный и производимый на московском заводе имени Лихачёва (ЗиЛ). Грузовик стал самым массовым грузовиком в СССР и производился с 1956 по 1994 года. Работы по созданию автомобиля возглавил главный конструктор по грузовым авто Анатолием Маврикиевичем Кригером. Проект грузового автомобиля изначально имел название ЗиС-125, первые наброски ЗИЛ-130 делались в Днепропетровске, но со временем документацию и чертежи передали для дальнейшей доработки в КБ ЗиЛ в Москву. С 1986 года выпускался под индексом ЗИЛ-130-76 (ЗИЛ-431410)

 

История создания

В послевоенные годы грузовой парк Советского Союза нуждался в новом грузовике, поскольку основной грузовик ЗИС-150 (производился с 1947-1957 год, 95л. с) не удовлетворял потребности военных и сельского хозяйства, а пришедший на ему смену ЗИЛ-164 стал лишь временной мерой, который по сути выпускал глубоко модернизированный ЗИС-150. Первые опытный образец ЗИЛ-130 появился в конце 1956 года на котором стоял шестицилиндровый однорядный карбюраторные двигатели ЗИЛ-120. В 1959 грузовик показали публике в ВДНХ на выставке сельского хозяйства. В начале 1961 года были утверждены тактико-технические задания для грузовика. При дальнейшей доработке опытных ЗИЛ-130 было решено устанавливать на них восьмицилиндровый V-образный карбюраторный двигатель. Новый двигатель оказался в несколько раз лучше: 150 л.с., против 95 л.с., более современный, надежней. Двигатель потреблял низкооктановый бензин А-72 при степени сжатия 6,5 атмосфер. Автомобиль

ЗИЛ-130 проектировался одновременно с трехосным грузовиком ЗИЛ-131 имевший колесную формулу 6х6. Производство грузовиков ЗИЛ-130 началось 1 октября 1964 года.

Для своего времени грузовик был уникален, так как в нем было появился ГУР, пятиступенчатая коробка передач с синхронизатором всех скоростей, кроме первой. Движения на грузовике, как правило можно начинать со второй скорости, а первая используется при начале движения на бездорожье, при подъеме в горку или большой массе груза.

Кабина ЗИЛ-130-го внешне бросалась в глаза людей, так как ничего подобного в то время люди не видели. Кабина имела обтекаемые формы и панорамное лобовое стекло. Над дизайном кабины работал выпускник Московского художественно-промышленного училища «Строгановка» Эрик Владимирович Сабо, по некоторым данным работы по внешнему облику (дизайн) производила сотрудница ЗиЛа Т.П. Кисилева. Грузовик стал заметен на публике за счет голубой раскраски кузова, были еще и другие цвета, но голубой цвет преобладал среди 131-ых. Как правило полноприводные автомобили и грузовики красили в зеленый «хаки» цвет, в случае военной мобилизации большинство автопарка сразу имело маскировочный цвет.

Любовь водителей к грузовику пришла практически сразу. Для своего времени у него было достаточной мощный мотор в 150 л.с., приятный внешний вид, гидроусилитель руля, панорамное стекло. А самое важное в грузовике было высокое качество и надежность. Ресурс до первого капитального ремонта составлял 300 000 км. В мае 1973 во время тестовых испытаний на полигоне НАМИ ЗИЛ-130 преодолел 25 000 км за 12 дней без поломок.

В конце 1960-ых не смотря на удачную и надежную конструкцию

ЗИЛ-130 автомобильные конструкторские бюро стали подготавливать приемника грузовику. Так в 1969 на свет появился бескапотный дизельный ЗИЛ-170, который позже превратился в КАМАЗ-5320. В 1976 началось производство КАМАЗ-5320 в Набережных Челнах. Модернизации грузовика была запоздалой-в 1978 году на свет появился обновлённый ЗИЛ-130-76, затем в 1986 году грузовик получил индекс ГАЗ-431410. Грузовик ЗИЛ-130-76 внешне отличается от ЗИЛ-130 поворотным огнями над фарами, а не под фарами. Не смотря на новый индекс и модернизации грузовик не имел значительных отличий от ранней модели. Основной недостаток был прожорливый карбюраторный двигатель, а дизельный двигатель ЗИЛ-64 появился лишь 1987 году для ЗИЛ-4331 (спроектирован в 1976 году), как мы видим новый вариант
ЗИЛ-130
, запоздал на 11 лет. Не смотря на появление дизельного двигателя ЗИЛ-131 продолжали оснащать карбюраторными двигателями. Скорей всего это связано с тем, что не было конкуренции, а о расходе топливо мало, кто задумывался, так как за него платило государство. За 30 лет производства было выпущено более 3,5 млн ЗИЛ-130 и его модификаций. ЗИЛ-130 стал самым массовым автомобилем в истории Советского автопрома. Это самый массовый автомобиль в истории Советского автопрома. После распада СССР производство ЗИЛ-131 стало быстро падать из-за кризиса в стране и неготовность отечественного автопрома к рыночной экономике. Основным эксплуататором ЗИЛ-130 являлось сельское хозяйство, строительные организации т промышленность. Для военных ЗИЛ-130 не представлял особого интереса, так как были полно приводные грузвоики-ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и т.п. В армии ЗИЛ-130, как правило выполнял тыловую работу на дорогах общего пользования выполняя роль бензовоза, аэродромной-диспетчерской машины, РСЗО «Град-1» и «Катюша» (выпуск РСЗО был незначителен).

 

Конструкция

На машины ставили 6-целиндровый V-образный двигатель ЗИЛ-311 с двухкамерным карбюратором К-88 и ограничителем оборотов. Двигатель обеспечивает мощность в 150 л.с. при 3200 оборотах в минуту, что позволяет разогнать грузовик до 90 км/ч. Двигатель объемом 6 литров рассчитан на использование бензина А-76. Объем бензобака составляет 175 литров. Средний расход топлива по трассе 25-28 литров, по городу и пересеченной местности 35-42 литра на 100 км. Кабина грузовика трехместная (водитель+2 пассажира). Грузовик имел гидроусилитель руля и 5-и ступенчатую коробку передач. Некоторые автомобили оборудовались предпусковым подогревом двигателя для запуска в холодную погоду.

Колесная формула 4х2 (привод на задний мост). Ресурс до первого капитального ремонта составляет 300 000 км.

Итоги

У грузовика 30-летняя история успеха с трёхмиллионным выпуском машин и печальная история заката после распада СССР, полное закрытие завода ЗИЛ в 2012 году. Для нужд страны выпускалось порядка 100 модификаций ГАЗ-130 (дизельные, газовые, бензиновые двигатели), но в своей массе производились с бензиновым двигателем. В качестве военного автомобиля был мало востребован военным, но в случаи войны он быстро мог стать в строй выполняя армейские задачи. Грузовик часто можно встретить на дорогах России и стран СНГ. Проблемой ЗИЛ-130, как и многих грузовиков стала их медленная модернизация и техническая отсталость от зарубежных конкурентов. Грузовик поставлялся на экспорт примерно в 40 стран мира. На смену ЗИЛ-130 пришел ЗИЛ-4331.

P.S. Простите, что не перечисляю модификации

ЗИЛ-130….их слишком много.

Характеристики ЗИЛ-130
 Колесная формула  4х2
 Тип подвески  рессорная
 Двигатель  ЗИЛ-311, карбюраторный
 Объем двигателя  6 литров
 Мощность   150 л. с, 410 НМ при 1800-2000 оборотах в минуту, 35 л,с, на тонну
 Топливо А-72
 Объем бака   175 литров
 КПП  пятиступенчатая
 Габариты  6675-мм длина, 2500-мм ширина, 2400-мм высота
 Колея  1800-мм передняя, 1790-мм задняя
 Клиренс  275-мм
 Базовая масса  4300 кг
 Снаряженная масса  5600 кг
 Грузоподъемность  6000 кг
 Масса буксируемого прицепа  8000 кг
 Экипаж
 1 водитель+2 пассажира
 Скорость  максимальная 90 км/час, крейсерская 40-50 км/час
 Запас хода 500 км
 Расход топлива  25-30 литров на 100 км по шоссе, 35-42 по пересеченной местности 
 Преодолеваемое препятствие
нет данных
 Броня нет
 Вооружение нет

 

Технические характеристики ЗИЛ 114

ЗИЛ 114 – премиальный советский автомобиль представительского класса, который выпускался на Заводе имени Лихачева с 1967 по 1978 годы. Лимузин использовался для транспортировки высших должностных лиц Советского Союза. Он пришел на смену морально устаревшему ЗИС 110, который долгие годы удовлетворял потребность партийного аппарата в лучших легковых автомобилях представительского класса. На заводе было собрано суммарно за все годы производства 113 моделей.

Лимузин ЗИЛ 114 был одним из самых габаритных легковых автомобилей своего времени. Его длина составляла 6,3 м, ширина – 2,1 м, высота – 1,54 м. При этом колесная база достигла длины 3,9 м, что обусловило наличие невероятно просторного салона. Рама автомобиля была очень мощной, поскольку на ней устанавливался солидный кузов из прочнейшего металла. Несмотря на наличие 7 мест, машина имела всего 4 двери, которые, однако, располагались не в зеркальном порядке, как у предшественников, а в классическом.

О дизайне автомобиля лестно отзывались даже многие лидеры европейских и американских стран. Какими-то элементами лимузин похож на аналогичные автомобили Packard и Cadillac, но в целом эстетическая сторона машины довольно самобытна и уникальна. Передняя часть представительского авто составляют стильные фары и заполнявшая пространство между ними решетка радиатора. Линзы огней разделены на три сектора, два из которых включают круглые фонари, а третий – поворотник. Решетка выполнена в виде своеобразного сочетания прямоугольников, которые составлены продольными и поперечными линиями. Хромированный передний бампер по традициям того времени отделен от общей конструкции (то же касается и заднего обвеса). Боковые панели отличались хромированными обтекателями, которые тонкой полосой обрамляли снизу автомобиль. Задняя часть включает в себя аккуратные длинные фонари, которые, как уже было сказано, снизу ограничиваются покрытым хромом бампером.

Глядя на ZIL114 изнутри, сложно было поверить, что такие машины могут производиться не только в США, но и в СССР. Фантастически комфортный премиальный салон рассчитан на 7 мест, причем на каждом из них благодаря 2-метровой ширине автомобиля пассажир мог чувствовать себя, словно на королевском троне. Великолепная кожаная обшивка сидений, подлокотники, раскладной стол, электрические стеклоподъемники – здесь было все, что нужно высшим лицам страны. Автомобиль оснащался кондиционером, АБС, центральным замком и многими другими опциями, которые максимально повышают комфорт при поездке. Радио, которое установлено на передней панели, ловило все доступные частоты, при этом через высококачественные динамики в салон поступал отличный чистый звук. Нельзя не отметить наличие особенности рулевого колеса, которое, помимо гидроусилителя, было откидным, что позволяло водителю легче покидать автомобиль и садиться в него.

Технические характеристики лимузина для своего времени были, пожалуй, недосягаемыми для большинства других транспортных средств, в том числе зарубежных. Автомобиль оснащался фирменным 7-литровым 8-цилиндровым бензиновым двигателем. Его максимальная мощность достигала 300 лошадиных сил, при этом крутящий оборот составлял 559 Нм. Блоки цилиндров выполнялись из алюминия, за счет чего ГРМ гораздо меньше стучал, а работа двигателя в целом была менее шумной. Автомобиль оснащался автоматической 3-ступенчатой коробкой передач, однако в случае необходимости водитель имел возможность вмешаться в хо ее работы и переключить скорость.

Представительский лимузин ЗИЛ 114 долгие годы оставался одним из лучших в своем классе во всем мире. Каждый элемент сборки автомобиля был максимально качественным, ведь для перевозки высших должностных лиц страны и партии другие варианты просто не могли рассматриваться. Сегодня машину можно увидеть, как правило, в музеях ретро-техники, а также на различных выставках.

Выпуск элитного лимузина ЗИЛ 114 осуществлялся в период с 1967 по 1985 год. За указанный период было собрано всего 113 экземпляров машин, но это был высококлассный транспорт, предоставляющий самый высокий из возможного уровень комфорта. В то время, как на обычные, доступные широкому кругу автолюбителей легковые авто практически не устанавливались какие-либо опции, лимузины оснащались сервоприводом стеклоподъемников, центральной блокировкой дверей, кондиционером, атермальными стеклами. При отделке салона использовались ценные породы древесины, хромированные вставка, натуральная кожа прошедшая множество стадий обработки. Кузов имел высокую жесткость, зачастую подвергался бронирования, подвеска незаметно для пассажиров компенсировала неровности дорожного покрытия. Устанавливаемый под капотом двигатель способен разогнать машину до 190 км/час, с коротким периодом набора начальной скорости.

Экстерьер

Облик ЗИЛ 114 образован из прямых, лаконичных линий, ветровое стекло заключено в хромированную рамку, невысокая прямая крыша установлена на восьми широких стойках. В центре прямого капота образовано ребро жесткости, блоки основного света состоят из парных отдельно смонтированных фар круглой формы заключенных в рамки из светлого металла. Все свободное между фарами пространство перекрыто хромированной сеткой радиаторной решетки. Передний бампер небольшой ширины изготовлен из полированного металла, аналогичным материалом выделена линия порогов. Крышка багажника обладает идентичной с капотом шириной и длиной, элементы задних фонарей в совокупности друг с другом образуют правильные прямоугольники. Дверные ручки хромированы, скрыты внутри корпуса. Габариты кузова составляют 6305/2068/1540 мм, величина колесной базы – 3880 мм, соотношение колесной колеи – 1603/1663 мм, высота дорожного просвета – 170 мм, снаряженная масса – 3085 кг.

Интерьер

Пол ЗИЛ 114 застилался плотным, высококачественным ковролином, все остальное пространство кабины отделывалось велюром, натуральной кожей, вставками из ценных пород древесины, хромированными элементами. Пассажирам предлагалось разместиться на отдельных, широких креслах установленных на приподнятых над полом площадках, оборудованных отделанных древесиной подлокотниками. Вдоль подоконной линии проходят декоративные накладки, под ними размещаются подлокотники, штатно встроены динамики автозвука. Между передними посадочными местами оставлен почти метр свободного пространства, на этом участке установлена консоль, в своей передней части оборудованная ползунками регулировки интенсивности работы климатического оборудования и воздуховодами. Широкая фронтальная часть передней панели оформлена лакированными деревнями панелями, в центр панели вмонтированы часы, автомагнитола. Приборный щиток обладает большой шириной, всю его верхнюю часть занимает прямоугольник спидометра, под ним распределены окошки со стрелочными индикаторами. Большого диаметра рулевое колесо отделано хромированными вставками.

Технические характеристики

Под капотом ЗИЛ 114 устанавливается карбюраторный мотор получающий питание от топлива АИ-92. Он обладает рабочим объемом 6960 см3, предельный крутящий момент составляет 570 Нм, мощность — 303 л. сил, динамика разгона – 14 секунд, расход топлива на трассе – 12 литров, в городе – 19 литров.

 

Что такое Zilliqa Coin (ZIL)? Обновлено на 2022 год

Zilliqa — это высокопроизводительный блокчейн, рассчитанный на масштабирование до тысяч транзакций в секунду. Проект направлен на решение проблемы масштабируемости, которая затронула сети уровня 1, такие как Биткойн (BTC) и Ethereum (ETH), путем увеличения пропускной способности транзакций. Сингапурский блокчейн-проект направлен на достижение этой цели путем использования шардинга в качестве решения для масштабирования уровня 2.

Zilliqa была основана в июне 2017 года соучредителями Амритом Кумаром и Синшу Доном. Оба были исследователями в Национальном университете Сингапура. Через девять месяцев тестовая сеть была запущена. А в январе 2019 г., основная сеть Zilliqa наконец-то заработала.

Zilliqa — один из нескольких конкурирующих блокчейнов, целью которого является создание экосистемы децентрализованных приложений (DApps). В позиционном документе от 2018 года команда Zilliqa объявила, что протокол нацелен на конкуренцию с централизованными платежными системами, такими как Visa и Mastercard.

Собственный служебный токен Zilliqa — ZIL, он используется для оплаты комиссий за транзакции и запуска смарт-контрактов.

Как работает Zilliqa?

Zilliqa предлагает несколько функций, общих для криптосетей, таких как возможность смарт-контракта, выпуск токенов или расчет транзакций. Однако Zilliqa уникален в том смысле, что его транзакционная способность намного превышает возможности Ethereum.

Согласно официальному документу протокола, структура позволяет удваивать скорость обработки транзакций каждый раз, когда в сеть добавляется несколько сотен узлов. В настоящее время сеть может обрабатывать до 2500 транзакций в секунду, что в тысячу раз превышает скорость транзакций Ethereum.

Для достижения такой высокой пропускной способности Zilliqa полностью полагается на сегментированную сеть. Разделение является краеугольным камнем дизайна Zilliqa, разделяя сеть на более мелкие согласованные группы, называемые осколками. Все они в равной степени способны обрабатывать транзакции параллельно.

Другими словами, сегментирование использует структурный метод, который разбивает сеть на множество частей или сегментов, тем самым распределяя части транзакционной нагрузки сети между составляющими узлами.

Каждый осколок выступает в качестве своей подсети и имеет несколько узлов. Эти узлы служат для хранения данных, обработки транзакций и добавления новых «микроблоков» в свою конкретную цепочку сегментов. Микроблоки объединяются в узлы транзакционных блоков DS (Directory Service), а затем добавляются в основную сеть Zilliqa. Важно знать: узлы осколков содержат только часть блокчейна Zilliqa, а не всю историю сети.

Пример может проиллюстрировать эту структуру: Предположим, что протокол Zilliqa имеет 20 000 узлов. Zilliqa автоматически создаст 25 цепочек сегментов, каждая из которых будет содержать 800 узлов. Затем все цепочки сегментов обрабатывают транзакции одновременно и параллельно. Эта сегментированная архитектура подходит для параллельного выполнения крупномасштабных вычислений.

Кроме того, Zilliqa поставляется со своим проприетарным языком Scilla для запуска смарт-контрактов и позволяет разработчикам разрабатывать децентрализованные приложения. Scilla напрямую использует базовую архитектуру сегментирования блокчейна для создания крупномасштабной и высокоэффективной вычислительной сети.

Zilliqa защищена с помощью Практических византийских отказоустойчивости (pBFT) . pBFT действует как механизм консенсуса, который поддерживает синхронизацию всех узлов, гарантируя, что по крайней мере две трети всех узлов должны согласиться с тем, что запись является точной для ее последующего добавления в сеть.

Каждая цепочка сегментов опирается на сеть узлов для подтверждения микроблока. Как только каждый сегмент достигает консенсуса, они объединяются в блок транзакций и добавляются в основную сеть. Zilliqa использует криптографию на основе эллиптических кривых для защиты своего механизма консенсуса.

В Zilliqa механизм консенсуса pBFT сочетается с алгоритмом проверки работоспособности для создания сегментов и присвоения идентификаторов узлов.

Понять

Будущее всего

Присоединяйтесь к

Crypto Revolution
Начните свое бесплатное членство сейчас

100 % бесплатно. Да, вы нас слышали

Zilliqa как решение для масштабирования

С самого начала основной целью проекта Zilliqa было создание блокчейна с функциональностью смарт-контрактов, который мог бы работать в масштабе. Частично это было достигнуто за счет создания модифицированного механизма консенсуса Proof-of-Work (PoW), который предлагает более дешевые транзакции по сравнению с биткойнами (BTC) и Ethereum (ETH).

Популярность Zilliqa принесла решение внедрить шардинг в своей сети. Это сделало его одним из первых протоколов с поддержкой смарт-контрактов, реализующих сегментирование в своей основной сети.

Как объяснялось в предыдущем разделе, сегментирование позволяет выполнять параллельные вычисления для достижения высокой пропускной способности транзакций в сети Zilliqa. Распараллеливание — более быстрое и экономичное решение, чем линейные сети без сегментирования, в которых транзакции обрабатываются в одной большой цепочке.

Сегментированная сеть Zilliqa делает ее идеальной для обработки сложных вычислительных задач, таких как финансовое моделирование, обучение нейронных сетей, интеллектуальный анализ данных, аналитика и приложения машинного обучения.

Токенономика Zilliqa

В 2017 году Zilliqa выпустила собственный токен ERC-20, известный как ZIL. Токен стал доступен в рамках мероприятия по генерации токенов Zilliqa (TGE), которое было прекращено в первом квартале 2018 года. Впоследствии токены были переведены в основную сеть Zilliqa в 2020 году в рамках обмена токенов. Таким образом, Zilliqa стала собственной независимой цепочкой блоков с собственным собственным токеном.

ZIL имеет фиксированный максимальный запас в 21 миллиард монет. Согласно техническому документу Zilliqa, проект направлен на добычу примерно 80 процентов всего ZIL в течение первых четырех лет, а оставшуюся часть — в следующие шесть лет. Это означает, что к 2027 году все токены будут добыты, что указывает на наличие жесткого предела токенов.

На самом деле вознаграждение за блок будет уменьшаться в течение десяти лет. Процесс выпуска токенов будет гладким, поскольку вознаграждение за блок не будет резко падать после нескольких блоков. Таким образом, скорость хэширования сети будет оставаться стабильной, а вознаграждение будет постепенно уменьшаться с течением времени. Следовательно, можно утверждать, что эти характеристики обеспечат ZIL сохранение дефляции в долгосрочной перспективе.

ZIL используется для транзакций в сети Zilliqa, а также в качестве средства поощрения майнеров наградами за блок. Кроме того, есть gZIL, токен управления протоколом. Это позволяет пользователям активно предлагать изменения или улучшения протокола. gZIL имеет фиксированный запас в 722 000 монет, и их можно заработать, только размещая свои токены ZIL.

Прочитайте полное руководство — Как покупать, майнить и делать ставки Zilliqa

Что такое Метаполис?

Zilliqa недавно запустила Metapolis, платформу метавселенной как услуги (MaaS), которая позволяет пользователям создавать свои виртуальные вселенные по своему желанию. Metapolis предоставит необходимые технологии и инфраструктуру, чтобы пользователи могли создавать и поддерживать свои метавселенные. Протокол упростит для небольших организаций доступ к пространству виртуального мира, значительно уменьшив барьер высокой стоимости, который мешает традиционным службам метавселенной.

В декабре 2021 года в сообщении в блоге команды Zilliqa говорилось, что Метаполис, «чей суффикс означает «город» на греческом языке, разработан как передовая расширенная реальность (метавселенная XR) — объединение AR и VR — и работает на масштабируемой и безопасной блокчейн-платформе Zilliqa».

Metapolis привлек внимание благодаря своей гиперреалистичной графике и способности общаться с пользователями с помощью геймификации, электронной коммерции и NFT. С такими партнерами, как Agora (приложение для обмена фотографиями), Zilliqa стремится привлечь многие бренды в Metapolis, чтобы обеспечить более богатый пользовательский опыт.

Сандра Хелоу, глава метавселенной и NFT в Zilliqa, заявляет: «Мы рады этому партнерству, поскольку мы можем не только воплотить в жизнь творчество в метавселенной, но и открыть безграничный доступ для творческих людей со всего мира, чтобы они могли общаться в цифровом мире. Партнерство между Agora, Zilliqa и Metapolis означает, что мы находимся в авангарде инноваций Web3».

РОДСТВЕННЫЕ КАТЕГОРИИ: Крипто

Что такое Zilliqa (ZIL)? | Ваш полный путеводитель

Zilliqa: Что такое высокопроизводительный, безопасный и недорогой протокол блокчейна уровня 1?

Содержание

  • Объяснение Zilliqa
  • Для чего используется Zilliqa? – Шардинг
  • Обзор Zilliqa
  • Что такое Zilliqa? – Уровень смарт-контрактов
  • Экологичный механизм консенсуса
  • Криптовалюта Zilliqa
  • Цена криптовалюты ZIL

Учитывая количество существующих криптовалютных стартапов, быть в курсе всех их может быть непросто. Понимание технологии и УТП каждого из них также может быть трудным, но здесь мы объясним цель и функции этого блокчейна.

Объяснение Zilliqa

Что такое Zilliqa ? Проект Zilliqa был основан группой ученых, предпринимателей и инженеров из Национального университета Сингапура. Среди известных первых участников: Синьшу Донг, Яоци Цзя, Амрит Кумар и Пратик Саксена. Собственный токен протокола также называется Zilliqa с 9Тикер 0029 ЗИЛ .

Зарегистрированный в июне 2017 года под названием Zilliqa Research, стартап провел свой первый тестовый запуск пару месяцев спустя. В команду, стоящую за протоколом, входят генеральный директор доктор Бен Лившиц и президент и главный научный сотрудник доктор Амрит Кумар.

В марте 2021 года была создана инвестиционная компания блокчейна Zilliqa Capital в качестве центра бизнес-инвестиций для блокчейна. В команду Zilliqa Capital входят генеральный директор Майкл Конн и Кумар в качестве содиректора по инвестициям.

Для чего используется Zilliqa? – Шардинг

Стремясь применить теорию «шардинга» на практике, основатели хотели создать протокол, который мог бы успешно обрабатывать смарт-контракты в масштабе без ущерба для важных принципов блокчейна.

Но что такое шардинг? Давайте посмотрим…

Трудности, связанные с масштабируемостью, продолжают оставаться одним из основных препятствий на пути более широкого внедрения технологии блокчейн во многих секторах.

Шардинг, долгое время остававшийся непроверенной идеей, призван решить эти проблемы. Разделение может помочь блокчейнам стать более эффективными, быстрыми и масштабируемыми, что, в свою очередь, сделает их более конкурентоспособными по сравнению с используемыми в настоящее время централизованными решениями.

Почему у блокчейна есть проблемы с масштабируемостью?

Что ж, для того, чтобы блокчейны оставались децентрализованными, данные должны обрабатываться каждым узлом в системе. Любая новая транзакция или часть информации добавляется в реестр только после того, как все узлы согласятся с этим. Так можно сохранить целостность системы.
Проблема в том, что как только в систему добавляется больше узлов и требуется обработка большего количества данных по мере их увеличения, сеть становится медленнее.

Разделение — способ решить эту проблему. Он делит узлы сети на группы. Сохраненные данные разделены между этими группами. Каждая группа или «сегмент» может быть дифференцирована, поскольку каждая из них хранит данные с определенными характеристиками.

Этот процесс может включать в себя горизонтальное разделение баз данных или организацию узлов таким образом, чтобы получилась основная центральная ретрансляционная сеть. Последний подход позволяет осколкам хранить любые данные, которые требуются для их функций, в то время как другие осколки могут получить доступ к этой информации через основной ретранслятор.

Простая связь между сегментами необходима, чтобы каждый пользователь мог легко получить доступ к информации, хранящейся в блокчейне.

Обзор Zilliqa

С запуском основной сети Zilliqa в январе 2019 г., стартап по криптографии стал первой общедоступной блокчейн-платформой, которая успешно использовала шардинг в качестве решения для масштабирования.

Сегментированный дизайн Zilliqa позволяет параллельным цепочкам обрабатывать транзакции одновременно, тем самым увеличивая пропускную способность и скорость сети.

В настоящее время стартап работает над различными научно-исследовательскими проектами по улучшению основной инфраструктуры. Metapolis был запущен в апреле 2022 года, и благодаря огромной экосистеме и многочисленным предстоящим партнерствам блокчейн имеет хорошие возможности, чтобы оставаться впереди конкурентов в быстро развивающемся пространстве цифровых активов.

Что такое Zilliqa? – Уровень смарт-контракта

Уровень смарт-контракта Zilliqa использует язык программирования под названием Scilla.

Scilla позволяет разработчикам удобно и легко записывать условия и детали смарт-контрактов.

Язык программирования устраняет различные известные уязвимости безопасности, которые могут существовать в других языках программирования.

Экологически безопасный механизм консенсуса

Механизм консенсуса, используемый Zilliqa, значительно снижает воздействие майнинга на окружающую среду. Он использует модифицированную версию консенсусного протокола Proof-of-Work (PoW). По словам команды, для майнинга ZIL требуется всего одна минута каждые два-три часа. Это позволяет одновременно майнить разные цепочки.

Zilliqa планирует внедрить механизм ставок, который заменит механизм PoW.

Криптовалюта Zilliqa

ZIL — собственная монета Zilliqa. По состоянию на 1 июля 2022 года общее количество токенов ZIL составляет чуть менее 16,28 миллиарда, а максимальное количество — 21 миллиард токенов, при этом в обращении находится почти 13 миллиардов токенов.

Через пару месяцев после запуска Zilliqa в основной сети пользователи могли перевести крипто-токены ERC-20 ZIL в основную сеть Zilliqa.

Обмен токенов завершился в феврале 2020 года, и к тому времени, по данным Zilliqa, пользователи обменяли 98,3% от 12,6 млрд ERC-20 ЗИЛ. Оставшиеся токены ER-20 ZIL, составляющие 1,02% от максимального предложения, были отменены и будут заморожены.

Цена криптовалюты ZIL

Криптовалюта Zilliqa переживала взлеты и падения своей цены с момента своего создания. Достигнув максимума в 0,19 доллара США в мае 2018 года, цена упала и стабилизировалась до минимума около 0,005 доллара США в течение 2019 и 2020 годов. После этого цена существенно упала в четвертом квартале 2021 года и на протяжении большей части первого квартала 2022 года. Устойчивый медвежий рынок во втором квартале 2022 года привел к огромным потерям для протокола. По состоянию на 1 июля 2022 года токен стоил 0,039 доллара США.3.

Сколько существует монет Zilliqa?

Общее количество монет Zilliqa составляет 16,28 миллиарда. По состоянию на 1 июля 2022 года в обращении находится около 13 миллиардов ZIL.

Есть ли у Zilliqa будущее?

Несмотря на высокий уровень волатильности, ЗИЛ с момента своего основания продемонстрировал огромный рост. Его исключительные качества выделяют его на насыщенном рынке. Он также постоянно внедряет инновации для улучшения своей инфраструктуры.

Хотя трудно сказать, восстановится ли он и вырастет больше или нет, за ним определенно стоит понаблюдать.

Где купить Zilliqa?

ЗИЛ доступен на некоторых, но не на всех криптобиржах. Хотя его еще нет на Currency.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *