Зил и урал: Лучший российский грузовик для бездорожья

ЗИЛ-137, ГАЗ-63Д, Урал-380: активные автопоезда СССР

Исследования в сфере создания военных автотранспортных средств высокой проходимости, в конце 1950-х вылились в разработку уникальных полноприводных автопоездов. В СССР по этой тематике работали все крупные автозаводы, производители военных грузовых автомобилей. Были созданы множество прототипов, некоторые из них добрались до мелкосерийного производства (ЗИЛ-137, Урал-380), но широкого распространения такая автотехника так и не получила.

ГАЗ-63Д

ГАЗ-63Д с полуприцепом ГАЗ-745

Один из первых активных автопоездов был создан на Горьковском автозаводе в 1958 году. Автопоезд состоял из полноприводного тягача ГАЗ-63Д и одноосного 4-тонного полуприцепа ГАЗ-745. ГАЗ-63Д изначально разрабатывался в качестве тягача для самосвального полуприцепа, поэтому оборудовался коробкой отбора мощности (КОМ). От нее через систему редукторов и карданных валов крутящий момент передавался на ведущий мост полуприцепа. Последний получил цельнометаллическую грузовую платформу укрытую тентом и мост от ГАЗ-63.

ГАЗ-66К на испытаниях

Первые же испытания продемонстрировали общую ненадежность механической системы передачи момента. Кроме того стандартные агрегаты ГАЗ-63Д, оказались не приспособлены к работе при высоких нагрузках в составе активного автопоезда. Тем не менее работы по тематике продолжили и тремя годами позднее, газовцы построили еще один активный автопоезд. На этот раз на базе седельного тягача ГАЗ-66К. Новый бескапотник ГАЗ-66К также оборудовался КОМ, к которой был подключен механический привод активного полуприцепа. Благодаря более мощному тягачу, автопоезд лучше показал себя на бездорожье, но проблемы с надежностью и общей эффективностью системы так и не были решены. Так что серийного воплощения газовские разработки не получили.

ЗИЛ-137

Опытный ЗИЛ-4Э137

Параллельно с Горьковским автозаводом, активные автопоезда строили и на ЗИЛе. В 1956 году там экспериментировали с тягачом ЗИС-121Д и одноосным активным полуприцепом с механическим приводом. В ходе дальнейших работ по этой тематике, в 1962 году зиловцы собрали еще один автопоезд на базе ЗИЛ-157К, также с механическим приводом.

К этому времени начала выкристаллизовываться оптимальная схема для полноприводных автопоездов, в виде трехосного тягача и двухосного полуприцепа с общей колесной формулой 10х10. Кроме того выяснилось, что самый простой и дешевый механический способ передачи момента на полуприцеп, имеет кучу недостатков. К ним относились кинематические несоответствия при вращении колес тягача и полуприцепа, неоптимальное перераспределение тяги на всех колесах автопоезда, а также общая сложность и низкая надежность системы. Как следствие конструкторы приступили к постройке принципиально нового активного автопоезда с гидроприводом колес полуприцепа.

Схема автопоезда: 1)Маслобак 2) КОМ 3) Гидронасос 4) Шланг гидропровода 5) Гидромотор 6) Редуктор 7) Карданный вал 8) Редуктор моста полуприцепа 9) Привод гидронасоса 10) Раздаточная коробка

Первый опытный автопоезд — ЗИЛ-137 собрали в 1963 году. В его основе находился тягач ЗИЛ-137Т мощностью 150 л.с. с поршневым гидронасосом с рабочим давлением до 150 кгс/см3. Принцип работы гидропередачи был довольно прост. Масло под давлением от гидронасоса подавалось по шлангу к гидромотору, который через понижающий редуктор и карданные валы приводил ведущие мосты подвижного состава.

В 1964 году ЗИЛ-137 успешно прошел серийные испытания и был принят к мелкосерийному производству на Брянском автозаводе. Реальная эксплуатация в армии показала, что отличается высокой надежностью и ремонтопригодностью. Кроме того ЗИЛ-137 вышел довольно дорогим, так что массового распространения он не получил.

Урал-380

Урал-380-862

Параллельно с разработкой семейства грузовиков Урал-375, специалисты Уральского автозавода спроектировали свой активный автопоезд с механическим приводом. В его основе находился 180-сильный тягач Урал-380 и 10-тонный полуприцеп Урал-862. Механический привод инженеры организовали по стандартной схеме через коробку отбора мощности, систему редукторов и карданных валов. По основным компонентам Урал-380-862 максимально унифицировали с Урал-375. Кроме того автопоезд получил централизованную систему поддержания давления в шинах.

На испытаниях

Урал-380-862 мелкой серией выпускался с 1965 по 1975 год, пока его не сменил Урал-44201-862. Как не трудно догадаться из обозначения, в основе этого автопоезда находился седельник Урал-44201 с дизельным двигателем мощностью 210 л.с. В такой вариации автопоезд выпускался вплоть до 1983 года.

Активные автопоезда СССР

Выпуск активных автопоездов заводов ЗИЛ и Урал не носили сколько-нибудь массовый характер, и в армии имели ограниченное применение. Они проигрывали по проходимости и грузоподъемности специализированным тяжелым многоосным машинам, которые активно поступали в войска начиная со второй половины 1960-х. Так что они стали хоть и яркой, но тупиковой ветвью военного автомобилестроения СССР.

Тувинский национальный театр покажет в Москве спектакли о скифах и свадьбе кочевников // Смотрим

Тувинский национальный театр покажет в Москве спектакли о скифах и свадьбе кочевников // Смотрим
  • Профиль

16 ноября 2022, 14:45

Показы пройдут в КЦ «ЗИЛ» и в театре им. Маяковского.

21 ноября в Культурном центре «ЗИЛ» пройдет спектакль, жанр которого определён как фольклорное действо, зрителя ждёт вся прелесть свадебных обрядов, танцев, песен, где особое место занимает горловое пение. Режиссёр сделал попытку рассказать театральным языком в комической вариации о традиционной тувинской свадьбе, такой, какой она была много лет назад.

22 ноября на сцене театра им. Вл. Маяковского в рамках фестиваля «Биеннале театрального искусства» состоится показ музыкальной драмы «Янтарные бусы». Пьесу драматург Саяна Ондур написала под вдохновением от посещения выставки «Золото скифов». Перед началом спектакля в фойе театра зрители могут посетить небольшую фотовыставку о раскопках на тувинском кургане «Аржаан-2».

  • театр
  • спектакль
  • фольклор
  • гастроли
  • новости
  • Тыва/Тува
  • РКНовости
  • Биеннале театрального искусства

Весь эфир

Авто-геолокация

история про ЗИЛ 131 НВА зелёная реставрация

  1. Дом
  2. Рассказы
  3. ЗИЛ-131 НВА зеленый восстановление

Найдите в нашем каталоге

ЗИЛ-131
Начиная с: €5,000

18. 11.2020

Грузовик ЗИЛ с малым пробегом, подготовленный к эксплуатации в США.


Галерея

  • jpg»>
  • jpg»>
  • jpg»>
  • jpg»>
  • Купить лесовоз


ЗИЛ УРАЛ 5557 Литва Utena, JD29771

SCANIA R420

€30,000

УРАЛ

цена по запросу

Scania R490 6×4

€ 65 000

Volvo FH26

€ 18 000

Man 26.291

€ 8

HOLZAUFAU

. Посмотреть все фото

1/4

PDF Делиться Фейсбук WhatsApp Вайбер Телеграмма

Цена:

по запросу

По запросу

Связаться с продавцом

Марка ЗИЛ

Модель УРАЛ 5557

Тип лесовоз

Год выпуска 03/1988

Первая регистрация 2001-02

Расположение Литва Утена

Размещено на вчера

Autoline ID JD29771

Двигатель

Тип V-образный

Топливо дизель

Количество цилиндров 8

Евро Евро 6

Оси

Количество осей 3

Осевая конфигурация 6×6

Подвеска рессора/пружина

Передний мост 1

Тормоза барабан

Дополнительное оборудование

Кран-манипулятор

Модель EPSILON

Год выпуска 1995

Грузоподъемность 1900 кг

Состояние

Состояние б/у

Подробнее

Цвет зеленый

Важно

Это предложение носит ознакомительный характер. Пожалуйста, запросите более точную информацию у продавца.

Советы по покупке

Советы по безопасности

Продажа техники или транспортных средств?

Вы можете сделать это с нами!

Похожие объявления

СКАНИЯ R420 30 000 евро Лесовоз 06/2010 510500 км Литва, Плунге УРАЛ цена по запросу Лесовоз 1977 66498 км Литва, Диевогала СКАНИЯ R490 6×4 €65 000 Лесовоз 09/2013 562302 км Литва, Плунге ВОЛЬВО Fh26 18 000 евро Лесовоз 05/2006 618756 км Литва, Плунге ЧЕЛОВЕК 26.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *