Зил расшифровка: АМО ЗИЛ | это… Что такое АМО ЗИЛ?

цены, запись онлайн, адреса, отзывы на Meds.ru

Введите направление или название услуги

Введите район или метро

Клиника Медицина 24/7

Клиника Медицина 24/7

ул. Автозаводская, д. 16, корп. 2

00:00-24:00

Пн-Пт 00:00-24:00

00:00-24:00

Вс 00:00-24:00

Клиника Медицина 24/7 – современная многопрофильная клиника скорой помощи. Медицинский центр специализируется на оперативных вмешательствах, в том числе малоинвазивных, на оказании паллиативной медицинской помощи пациентам с онкологическими и неврологическими заболеваниями, предоставляет услуги комплексного лечения онкологических заболеваний.

  • 5140 Холтеровское суточное мониторирование ЭКГ
  • Смотреть прайс-лист клиники →

Записаться на прием

Для записи в клинику звоните по телефону: +7 (499) 116-78-00

Сеть клиник Клиника Семейная

Клиника Семейная Каширская

Клиника Семейная Каширская

Каширское ш., д. 56, стр. 1

08:00-21:00

Пн-Пт 08:00-21:00

09:00-21:00

Вс 09:00-21:00

Клиника «Семейная» на Каширской — это многопрофильный медицинский центр, где каждый человек получит подробную консультацию специалистов по интересующему вопросу, в процессе которой ему предложат диагностический спектр услуг, расскажут о лечебных методиках, применяемых в клинике.

  • 600 Установка и снятие носителя аппарата Холтеровского мониторирования АД
  • 4400 Расшифровка Холтеровского мониторирования на 12 каналах
  • 600 Установка и снятие носителя аппарата Холтеровского мониторирования ЭКГ
  • 3800 Холтеровское суточное мониторирование ЭКГ
  • 4000 Расшифровка Холтеровского мониторирования ЭКГ
  • Смотреть прайс-лист клиники →

Записаться на прием

Для записи в любой филиал клиники звоните по телефону: +7 (499) 116-78-00

Сеть клиник АВС-Медицина

АВС-медицина на Коломенской

АВС-медицина на Коломенской

пр-т Андропова, 42, корп. 1

07:30-21:00

Пн-Пт 07:30-21:00

09:00-20:00

Вс 09:00-20:00

Семейная поликлиника «ABC-медицина» на Коломенской — это многопрофильное медучреждение, рассчитанное на прием взрослых и детей.

  • 3900 Холтеровское суточное мониторирование ЭКГ
  • 5900 Холтеровское мониторирование ЭКГ (48 час.)
  • от 3900 Холтеровское суточное мониторирование ЭКГ (дети) от
  • Смотреть прайс-лист клиники →

Записаться на прием

Для записи в любой филиал клиники звоните по телефону: +7 (499) 116-78-00

Первый Даниловский многопрофильный медицинский центр ММС

Первый Даниловский многопрофильный медицинский центр ММС

ул. Восточная, д. 15/6

09:00-21:00

Пн-Пт 09:00-21:00

09:00-21:00

Вс 09:00-19:00

Первый Даниловский многопрофильный медицинский центр «ММС» специализируется в области ранней диагностики и лечения различных недугов. Направления, в которых работает клиника: гинекология, урология, дерматология, косметология, онкология, кардиология, стоматология, пластическая хирургия, трихология и много других. В штате медцентра высококвалифицированные специалисты, кандидаты и доктора наук.

  • 5000 Холтеровское суточное мониторирование ЭКГ
  • Смотреть прайс-лист клиники →

Записаться на прием

Для записи в клинику звоните по телефону: +7 (499) 116-78-00

Сеть клиник Сеть ЭльКлиник

Клиника на Нагатинской

Клиника на Нагатинской

1-й Нагатинский проезд, д. 14

09:00-21:00

Пн-Пт 09:00-21:00

09:00-21:00

Вс 10:00-19:00

«Клиника на Нагатинской» – это два многопрофильных медицинских центра. В них пациентам доступен широчайший спектр услуг, направленных на диагностику и лечение различных заболеваний. В клинике можно пройти медицинский осмотр и оформить любые справки без очередей и ожиданий.

  • 2500 Суточное мониторирование ЭКГ
  • Смотреть прайс-лист клиники →

Записаться на прием

Для записи в любой филиал клиники звоните по телефону: +7 (499) 116-78-00

Сеть клиник Прима Медика

Медицинский центр Прима Медика на Электролитном

Медицинский центр Прима Медика на Электролитном

пр-д Электролитный, д. 7, к. 2, стр. 2

09:00-21:00

Пн-Пт 09:00-21:00

09:00-18:00

Медицинский центр «Прима Медика»на Электролитном выполняет весь комплекс лечебно-диагностических процедур по различным медицинским направлениям. Прием пациентов ведут опытные врачи высшей и первой категории, доктора и кандидаты медицинских наук.

Записаться на прием

Для записи в любой филиал клиники звоните по телефону: +7 (499) 116-78-00

Сеть клиник МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР «НЕБОЛИТ»Варшавское шоссе

Андреевские больницы НЕБОЛИТ на Варшавке

Андреевские больницы НЕБОЛИТ на Варшавке

Варшавском ш. , д. 89

08:00-20:00

Пн-Пт 08:00-20:00

09:00-17:00

Вс 09:00-16:00

Медицинская клиника «НЕБОЛИТ» на Варшавке входит в сеть Андреевских больниц, оказывает различные медицинские услуги по диагностике и терапии заболеваний. В штате детские и взрослые врачи высшей и первой категории квалификации, кандидаты мед.наук.

  • 860 Установка регистрирующего устройства для проведения суточного мониторирования ЭКГ
  • 3580 Расшифровка данных суточного мониторирования ЭКГ (дети)
  • 3580 Расшифровка данных суточного мониторирования ЭКГ
  • 4440 Холтеровское мониторирование ЭКГ
  • 4120 Холтеровское мониторирование ЭКГ (дети)
  • Смотреть прайс-лист клиники →

Записаться на прием

Для записи в любой филиал клиники звоните по телефону: +7 (499) 116-78-00

Сеть клиник Поликлиника. ру

Поликлиника.ру м. Автозаводская

Поликлиника.ру м. Автозаводская

1-й Кожуховский пр., д. 9

09:00-22:00

Пн-Пт 09:00-22:00

09:00-21:00

Вс 09:00-21:00

Многопрофильный медцентр «Поликлиника.ру» на м. Автозаводская занимается лабораторной и инструментальной диагностикой, проводит лечение широкого спектра заболеваний. Основные направления работы клиники: гинекология, отоларингология, хирургия, стоматология, офтальмология, дерматология, гастроэнтерология, кардиология, эндокринология, урология и др.

  • 2385 Холтеровское мониторирование ЭКГ в течении 12 часов
  • 3550 Холтеровское мониторирование ЭКГ в течении 24 часов
  • 4305 Холтеровское мониторирование ЭКГ в течении 48 часов
  • Смотреть прайс-лист клиники →

Записаться на прием

Для записи в любой филиал клиники звоните по телефону: +7 (499) 116-78-00

Сеть клиник Медицинский центр Доктор рядом

Медицинский центр Доктор рядом на Пролетарской

Медицинский центр Доктор рядом на Пролетарской

ул. Симоновский вал, д. 15, стр. 2

08:00-21:00

Пн-Пт 08:00-21:00

09:00-15:00

Вс 09:00-15:00

Медицинский центр Доктор рядом на Пролетарской оказывает полный спектр медицинских услуг для пациентов всех возрастов. Медицинская помощь включает диагностику, лечение (в том числе малоинвазивную хирургию), профилактику различных заболеваний.

  • 4100 Холтеровское суточное мониторирование ЭКГ
  • Смотреть прайс-лист клиники →

Записаться на прием

Для записи в любой филиал клиники звоните по телефону: +7 (499) 116-78-00

Клиника НАКФФ

Клиника НАКФФ

ул. Угрешская, д. 2, стр. 7

08:00-21:00

Пн-Пт 08:00-21:00

08:00-20:00

Вс 08:00-18:00

Клиника широкого профиля «НАКФФ» начала работу в 2007 году, оказывает лечебно-диагностические услуги по 22 специализациям.

  • 2500 Холтеровское суточное мониторирование ЭКГ
  • 3700 Комбинированное мониторирование артериального давления, электрокардиограммы по Холтеру
  • Смотреть прайс-лист клиники →

Записаться на прием

Для записи в клинику звоните по телефону: +7 (499) 116-78-00

ЗИЛ-ММЗ-585Л: Снова здравствуйте, Захар Захарыч!

ЗиЛ-ММЗ-585 на постаменте у АТП в Назарове

23 сентября 2015

Страницы истории

Его прародителя — ЗИС-5 — еще в Великую Отечественную прозвали Захаром — видимо, за букву «З» в названии. А наследники — вся семья 164-х — стало быть, получились Захарами Захарычами. Самосвалы на их базе в народе также звали Пятьсот-веселыми — ленились водители произносить длинный заводской индекс: ЗИЛ-ММЗ-585.

Трудности аббревиации

Машины большой семьи ЗИЛ-164 — техника в своем роде эпохальная: именно эти грузовики вывозили Союз из послевоенных руин. Что называется, «смотрите на всех стройках страны». Выпуск 164-х начался в 1957 году — тогда они пришли на смену ЗИС-150 (после процессов, прошедших в истории как «разоблачение культа личности», машина успела один год побыть ЗИЛ-150). Новый автомобиль получил в наследство «семейный» двигатель — рядную нижнеклапанную «шестерку» объемом 5,5 л. Мощность, правда, была увеличена до 95 л. с. ЗИЛ-164 обзавелся новой пятиступенчатой синхронизированной коробкой передач, которая впоследствии станет атрибутом всех ЗИЛов и будет выпускаться вплоть до 2000-х годов. Также машина получила новый карбюратор, однодисковое сцепление и новый задний мост. Кабины изменения почти не коснулись — обновилась, разве что, облицовка радиатора: у ЗИС-150 решетка была горизонтальной, а у ЗИЛ-164 стала вертикальной.

Аббревиатура ММЗ 585-му тоже досталась по наследству. Мытищинский машиностроительный завод выпускал самосвалы еще на базе ЗИС-150. Для них поставляли укороченное относительно базовой модели шасси. В Мытищах монтировали небольшой самосвальный кузовок. Грузоподъемность машины при этом уменьшалась на полтонны. Грузовик, который назывался, ЗИС-ММЗ-585, немало потрудился на советских стройках. Когда базовой моделью стал ЗИЛ-164, индекс 585 у самосвала сохранился, добавились лишь дополнительные буквенные индексы: литера «Л» обозначала самосвал строительный, а «М» — сельскохозяйственный.

Таким автомобиль попал в руки нового владельца в 2010 году

Вторая молодость

Строительный самосвал ЗИЛ-ММЗ-585Л 1963 года выпуска — сегодня настоящая музейная диковинка. Работали машины на износ — производители не закладывали в них тот ресурс, который они реально отхаживали. А поскольку вся спецтехника в Союзе была ведомственной, за прошедшие 50 лет большинство экземпляров отправились в металлолом. Автомобиль, сохранившейся сегодня в красноярском клубе «Авто-ретро», эта участь миновала по счастливой случайности: после списания он оказался в руках у коллекционера-энтузиаста Павла Мезина.

С этого момента для старенького ЗИЛа началась вторая молодость: сегодня он уже не таскает на себе тяжелые грузы, не переживает кустарных ремонтов, а чинно и степенно путешествует по городским выставкам ретротранспорта, постепенно обретая оригинальный заводской внешний вид.

С миру по детали

К Павлу автомобиль попал в 2010 году. Выглядел он тогда не слишком здоровым: уставший многократно ремонтированный металл, грубо наращенные борта кузова и множество неродных деталей. Оно и понятно: машина работала вплоть до 2009 года — перевозила железо по территории одного из красноярских предприятий. За забор его последние лет 20 не выпускали — никакого техосмотра машина бы, разумеется, не прошла. Да и не собирались бывшие владельцы делать из него выставочный экземпляр. Поэтому реставрация автомобилю предстояла долгая и непростая.

«Все 164-е семейство было снято с производства в 1964 году. Но у машины был собрат — ЗИЛ-157 — автомобиль с тем же двигателем, на тех же агрегатах, правда, трехосный и полноприводный. Они выпускались до 1994 года, хотя к тому моменту, конечно, были архаичными. А нам этот факт очень помогает: запчасти для 164-го подходят. На моем ЗИЛе еще в далекие времена заменили кабину — стояла от 157-го. Внешне они практически не отличаются, только у 164-го на панели приборов один манометр — давление в пневматической тормозной системе, а в 157-м еще и второй есть — подкачка колес. То есть водитель, не выходя из кабины, мог накачать или спустить колеса в зависимости от дорожных условий, ведь это была машина повышенной проходимости. Сегодня я поставил новую кабину на своем 164-м, но она тоже неродная — от 157-го», — рассказывает Павел Мезин.

Замена кабины для самосвалов ЗИЛ на «донорскую» — дело привычное, такие операции машины переживали, когда были еще в ходу. В Красноярске эти самосвалы активно работали до начала 1990-х годов, причем, кабины приходили в негодность заметно раньше других частей машины: металл лопался от усталости, да и упавшие на крышу тяжеловесные грузы были делом обычным.

Колеса, на которых нынешний музейный экспонат дохаживал свой рабочий век, тоже были с чужого плеча — от автомобиля ЗИЛ-130. Родные колесные диски у машины своеобразные — с 8-ю вентиляционными окнами. Сейчас все шесть колес (задние — двускатные), установленные на 164-м, оригинальные, что сразу придает машине аутентичный вид.

Крылья автомобилю тоже пришлось заменить. Когда машина была еще на ходу, ее ремонт производился по принципу «лишь бы работало», поэтому к одному крылу просто приварили другое — этаким «бутербродом». Сначала новый владелец пытался восстановить их. По словам Павла, на одно крыло ушло около трех килограммов шпатлевки. Однако позже удалось найти совершенно новые крылья — сегодня они уже красуются на грузовике. Грязевые щитки над задними колесами автомобиля имеют особенную историю. Это «новодел», однако изготовлены они на заводе «Сибтяжмаш» на немецком прокатном станке 1896 года выпуска. В Красноярск он приехал во время войны — вместе с другим оборудованием эвакуированного из Брянска «Красного профинтерна». Механизмы тогда делали надежные: прошло больше 100 лет, а техника все еще работает. Задача, конечно, не слишком сложная — сделать выгнутые полукругом листы металла с накатанными ребрами жесткости. Но щитки получились любо-дорого посмотреть — неспециалист от оригинальных и не отличит.

Вот так старенький ЗИЛ постепенно возвращается в заводское состояние. Детали свозятся отовсюду: капот приехал из Москвы, крылья — из Иланского, фара — из Ставропольского края, крепление «запаски» — из Балахты, облицовка радиатора нашлась в Красноярске.

«Детали собирать непросто: старых автобаз осталось мало, приходится искать по деревням и забытым колхозам то, что не сдали в металлолом. Сегодня машина почти комплектная. Остались мелочи: нужно изготовить задний борт и установить рычаг гидроподъемника. Конечно, хочется найти оригинальную кабину, но это, скорее всего, уже нереально», — говорит Павел Мезин.

Но даже без этих тонкостей ЗИЛ выглядит гостем из другого времени. Вся атрибутика на нем — настоящая. Например, Павел нашел для своего железного коня огнетушитель 1960-х годов. Да и надписи на дверях «правильные»: эмблема и бортовой номер именно те, под которыми этот автомобиль ходил в автоколонне, к которой был приписан в советское время. Штамп «Перевозка пассажиров запрещена» тоже знаком шоферам старой гвардии — она красовалась на всех грузовых машинах. А на одну из выставок ЗИЛ даже приезжал с транспарантом «Уложим 50 000 куб. метров бетона в плотину в 1961 г.!» — копией, изготовленной по фотографии со строительства Красноярской ГЭС.

Машина времени

Между словами «работать» и «трудиться» все-таки большая разница. Чтобы понять это, стоит проехать пару километров на ЗИЛ-164 и представить большие стройки, которые прошли на этих машинах наши дедушки. Моторный отсек автомобиля не имел должной изоляции от пространства кабины. Поэтому зимой в машине очень хорошо: шоферы называли ЗИЛ самым теплым грузовиком, а для особо морозных времен специально пробивали окна в перегородке мотоотсека для доступа теплого воздуха из-под капота. А вот летом в кабине жарко, и никаких вариантов «климат-контроля», кроме открытых окон, естественно, не предусмотрено. Кроме того, работать шоферу приходится в условиях постоянного шума — под аккомпанемент того же мотора.

Гидроусилителя руля в автомобиле нет, поэтому руки у водителей ЗИЛов были крепкие и накаченные. Старая шоферская привычка держать руль неполным хватом — не смыкая большой палец с остальными — родилась именно в таких машинах: на кочках баранка могла внезапно дернуться, вывихнув или даже сломав водителю пальцы. Подвеска достаточно жесткая, так что даже на небольших неровностях машину ощутимо трясет.

«Под современные дорожные грузовик не приспособлен, если его, конечно, никак не дорабатывать. На нем, как и на всех тягачах и самосвалах того времени, стоят два зеркала (на обычных бортовых только одно — слева), ведь таким машинам часто приходилось маневрировать задом: на седельном тягаче — чтобы прицепиться к прицепу, а на самосвале — чтобы разгрузиться. Зеркала эти крохотные, около 10 см в диаметре. Закреплены они на одной тонкой стойке без распорок и от работающего двигателя очень сильно вибрируют. Пока машина стоит, в них еще можно что-то рассмотреть, помимо собственного кузова, но во время движения, когда прибавляется дорожная тряска, зеркала становятся совершенно бесполезными. Остается ехать прямо и маневрировать наугад — водители 1960-х могли себе такое позволить, машин на дорогах было мало. Да и имевшиеся немногочисленные легковушки избегали ехать прямо за грузовиком: в случае аварии ЗИЛ бы точно пострадал меньше», — рассуждает Павел Мезин.

«Бутылка по 3,62 на четверых»

Только все эти сложности кажутся серьезными лишь жителям XXI века: поколение 1960-х не знало более комфортных машин. ЗИЛ водители очень любили. Неприхотливый двигатель унаследовал еще от своего предшественника ЗИС-5 множество полезных свойств. Это малооборотистый, тяговитый мотор, который делал машину очень проходимой. Да и вообще, машины эти были простыми, надежными, и, что важно, ремонтопригодными — все делалось буквально «на коленке». В новинку для водителей были разве что воздушные тормоза — ЗИС-150 стал первым советским грузовиком, оснащенным пневмосистемой. Все остальное было привычным и доступным, и в дороге шофер мог сам ликвидировать почти любую неисправность и, по крайней мере, добраться до места полноценного ремонта. А порядок зажигания цилиндров рядных шестерок (1-5-3-6-2-4) водители запоминали так: «15 магазин, бутылка по 3,62 на четверых». Такая вот советская мнемоника.

Первая выставка ЗИЛа — День города-2011. На кузове реплика стяга времен строительства Красноярской ГЭС.

Выход в свет

«Уже 4 года ЗИЛ-ММЗ-585 является бессменным участником выставок и пробегов ретро-автомобилей. К каждому мероприятию он готовится: регулярно избавляется от каких-то неродных деталей и приобретает аутентичные. Он у нас фотомодель: у публики пользуется большой популярностью. Представители старшего поколения его узнают, останавливаются, рассказывают свои истории. Кроме того, в нем нет ничего особенно хрупкого, тонкого и нежного, как, скажем, в легковушках, поэтому мы часто пускаем желающих в кабину, а детям разрешаем сфотографироваться, стоя на бампере», — говорит администратор клуба «Авто-Ретро» Илья Лопин.

Поздороваться с Захаром Захарычем, а также взглянуть на другие экземпляры формирующегося музея ретротехники все желающие смогут 30 октября 2015 года — в День автомобилиста — на площади перед красноярским ДК «Кировский», где клуб «Авто-Ретро» организует праздничную выставку. Журнал «Грейдер» выступит информационным партнером мероприятия: репортаж и фото с место событий появятся в следующем выпуске издания, а также на сайте igrader.ru.

Текст: Анна Кучумова, фото: Евгений Ошкин

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статья опубликована в журнале Грейдер №5 2015

Грузовик | ЗиЛ | ЗИЛ-ММЗ-585Л | Полоса

Поделиться:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с Правилами пользования и Политикой конфиденциальности и обработку персональных данных *

Поделиться:

Подъёмная техника

Фронтальный погрузчик HL780-9 для работы с горячим шлаком

Узнать больше →

Популярное

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте на портале

Zilliqa и протокол NEAR терпят двузначные убытки из-за падения рынка криптовалют

Автор:

Андрей Асмаков

2 мин чтения

Криптовалюты — один из самых нестабильных финансовых рынков. Изображение: Shutterstock

Создайте учетную запись

, чтобы сохранять свои статьи.

Цена Zilliqa (ZIL), токена, лежащего в основе одноименного блокчейна, призванного конкурировать с традиционными централизованными способами оплаты, такими как Visa и MasterCard, снизилась на 14% в понедельник, упав до своего месячного минимума в 0,097 доллара США на момент публикации, согласно данным. от CoinMarketCap.

ZIL торговался по цене 0,22 доллара в начале апреля, при этом токен вырос на фоне запуска Metapolis, проекта метавселенной на базе Zilliqa. Сейчас эта цена кажется перекупленной и фактически свела на нет все ее недавние достижения, поскольку с тех пор она упала более чем вдвое до 0,10 доллара.

На прошлой неделе вступление в Blockchain Gaming Alliance (BGA) повысило цену токена почти до 0,14 доллара, но эффект был недолгим. С рыночной капитализацией около 1,2 миллиарда долларов ZIL опустился на 70-е место как самая ценная криптовалюта.

📢ОБЪЯВЛЕНИЕ📢

Мы официально присоединились к Blockchain Game Alliance (BGA)! Теперь Zilliqa определяет будущее игр на основе блокчейна — при поддержке наших увлеченных #Zilliqans, партнеров по киберспорту и растущей команды ветеранов игр! https://t.co/ahM5xABUeH pic.twitter.com/A8OzfWXqua

— Zilliqa (@zilliqa) 19 апреля 2022 г.

Токен Near, который поддерживает протокол NEAR, также торгуется на почти месячном минимуме, упав более чем на 10% своей стоимости за последние 24 часа.

На момент написания статьи Near торговалась по 13,70 долларов за CoinMarketCap. Это довольно значительное падение по сравнению с отметкой в ​​​​19,64 доллара, зафиксированной чуть более двух недель назад после крупного сбора средств в размере 350 миллионов долларов, поддержанного некоторыми известными венчурными инвесторами, включая Tiger Global, Republic Capital и FTX Ventures.

Предыдущие повышения NEAR включали раунд на 21,6 миллиона долларов в мае 2020 года и еще 150 миллионов долларов в январе 2022 года. ATOM) упал на 9,3%, а Polkadot (DOT) — на 9,2% за тот же период.

Остальная часть крипторынка в понедельник в основном в минусе.

Биткойн (BTC) упал на 3,15% за день, опустившись ниже отметки в 38 356 долларов, которая в последний раз наблюдалась в середине марта; Ethereum (ETH), вторая по величине криптовалюта в мире, упала почти на 5% и в настоящее время находится на шестинедельном минимуме в 2800 долларов.

Отказ от ответственности

Взгляды и мнения, выраженные автором, предназначены только для информационных целей и не являются финансовыми, инвестиционными или иными советами.

Будьте в курсе новостей криптовалюты, получайте ежедневные обновления на свой почтовый ящик.

Ваш Email

Шифрование и дешифрование архивов с помощью 7-Zip

Опубликовано: 21 июля 2021 г. | | на Кен Хесс (выпускники Sudoer, Red Hat)

Изображение

Изображение Hebi B. с Pixabay

7-Zip — это бесплатная кроссплатформенная утилита для сжатия и шифрования с открытым исходным кодом, которая не требует регистрации или какой-либо оплаты для использования даже в коммерческой среде. Он распространяется под лицензией GNU LPGL и другими лицензиями. Вполне вероятно, что вы, по крайней мере, слышали о 7-Zip где-то в своих путешествиях, потому что он существует с 1999 года. Я думаю, вам понравятся его многочисленные функции, и я рад представить эту маленькую жемчужину, особенно если вы никогда не использовали его, и вы ищете решение для шифрования ваших резервных копий.

[ Вам также может понравиться: Приручение команды tar: Советы по управлению резервным копированием в Linux ]

Существуют три уязвимых места для файлов и архивов при транспортировке или хранении: в процессе использования, во время передачи и при отдыхать. В этой статье рассказывается, как защитить файловые архивы в пути и в состоянии покоя с помощью шифрования AES-256. Надеемся, что все ежедневно выполняют резервное копирование и следуют правилу 3-2-1 архивирования и хранения. Но даже если вы это сделаете, вы должны зашифровать свои архивы для безопасного хранения. Шифрование, особенно шифрование AES-256, помогает защитить ваши файлы и архивы от посторонних глаз, даже если они попали во владение злоумышленника.

Не забывайте, что 7-Zip также является отличным инструментом сжатия, если вы хотите свести к минимуму размер файлов резервных копий. Но в этой статье основное внимание уделяется шифрованию, а не сжатию. Существует несколько переключателей и конфигураций, позволяющих получить различные уровни сжатия для ваших архивов. Проверьте справочную страницу для получения дополнительной информации о настройках сжатия.

Хотя функции шифрования и сжатия 7-Zip хороши, его функции резервного копирования слабы. На справочной странице 7-Zip вы найдете следующее предупреждение:

Резервное копирование и ограничения

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ формат 7-Zip для целей резервного копирования в Linux/Unix, поскольку 7-zip не сохраняет владельца/группу файла. В Linux/Unix для резервного копирования каталогов вы должны использовать tar.

Установка

7-Zip не является базовым продуктом, поэтому его необходимо установить. Чтобы получить весь набор подключаемых модулей и документации 7-Zip вместе с основным пакетом 7-Zip, используйте следующую команду:

 # dnf install -y p7zip* 

Я использую * для загрузки всех пакетов, связанных с 7-Zip. Это устанавливает p7zip , p7zip-plugins и p7zip-doc из репозитория EPEL.

Шифрование

Файлы, зашифрованные с использованием формата .7z , по умолчанию шифруются с помощью шифрования AES-256. Вам не нужны никакие дополнительные настройки, чтобы получить этот уровень шифрования. Вам следует включить шифрование данных и заголовков (-mhe=on), чтобы никто не мог увидеть список ваших файлов в файле архива до ввода пароля (ключа). Следующий пример является моим стандартным для шифрования архива. Я не предоставляю никаких специальных переключателей сжатия, но включаю шифрование заголовков и всегда предоставляю надежный пароль (ключ шифрования) для каждого архива. В общем, это мой архив и команда шифрования:

 $ tar -cf directory.tar <каталог>
$ 7z a -p -mhe=on directory.tar.7z directory.tar 

Вот интерактивная версия для каталога с именем archive.

 $ tar -cf архив.tar архив
$ 7z a -p -mhe=в архиве.tar.7z
7-Zip [64] 16.02 : Copyright (c) 1999-2016 Игорь Павлов : 2016-05-21
p7zip Версия 16.02 (locale=en_US. UTF-8, Utf16=on, HugeFiles=on, 64 бита, 1 ЦП Intel(R) Core(TM) i5-7360U CPU @ 2,30 ГГц (806E9), ASM, AES-NI)
Создание архива: archive.tar.7z
Предметы для сжатия: 1
Введите пароль (не будет отображено):
Подтвердите пароль (не будет отображаться):
    
Файлов, прочитанных с диска: 1
Размер архива: 166 байт (1 КиБ)
Все нормально
$ лс
архив архив.tar архив.tar.7z
 

Не вся документация по утилите 7-Zip является самой последней. Я предлагаю всегда обращаться к странице man , которая должна содержать самую свежую информацию. Я считаю, что справочная страница является наиболее точной и полезной доступной документацией.

Формат 7z

Данная информация является выдержкой с сайта 7-Zip.

7z — новый формат архива, обеспечивающий высокую степень сжатия.

Основные характеристики 7z 9Формат 0113:

  • Открытая архитектура
  • Высокая степень сжатия
  • Надежное шифрование AES-256
  • Возможность использования любого метода сжатия, преобразования или шифрования
  • Поддержка файлов размером до 16000000000 ГБ
  • Имена файлов Unicode
  • Твердое сжатие
  • Сжатие заголовков архива

7z имеет открытую архитектуру, поэтому поддерживает любые новые методы сжатия.

Расшифровка

Сначала расшифруйте архив из сжатого зашифрованного файла 7z и укажите свой пароль для шифрования.

 $ 7z x архив.tar.7z
7-Zip [64] 16.02 : Copyright (c) 1999-2016 Игорь Павлов : 2016-05-21
p7zip Версия 16.02 (locale=en_US.UTF-8, Utf16=on, HugeFiles=on, 64 бита, 1 ЦП Intel(R) Core(TM) i5-7360U CPU @ 2,30 ГГц (806E9), ASM, AES-NI)
Сканирование диска на наличие архивов:
1 файл, 440 байт (1 КиБ)
Распаковка архива: archive.tar.7z
Введите пароль (не будет отображено):
--
Путь = архив.tar.7z
Тип = 7z
Физический размер = 440
Размер заголовков = 200
Метод = LZMA2:12k 7zAES
Твердый = -
Блоки = 1
Все нормально
Размер: 10240
Сжатый: 440
$ лс
архив.tar архив.tar.7z
 

Теперь распакуйте заархивированные файлы обычным способом.

 $ tar xvf архив.tar
архив/
архив/file1.txt
архив/file2.txt
архив/file3.txt
архив/file4.txt
архив/файл5.txt
archive/file3.old.txt 

Ваши каталоги и файлы не повреждены с соответствующими разрешениями. Вот и все. Простота, скорость, сжатие и шифрование 7-Zip делают его обязательным для системных администраторов, которым нужны эти функции для ваших архивов.

[ Думаете о безопасности? Ознакомьтесь с этим бесплатным руководством по повышению безопасности гибридного облака и защите вашего бизнеса. ]

Подведение итогов

Мне приятно знать, что 7-Zip — это бесплатная утилита с открытым исходным кодом, для использования которой не требуется никаких сборов или регистрации. Он работает в системах Windows, Linux и Mac, поэтому вы должны быть защищены на всех ваших платформах. Пожалуйста, протестируйте процесс шифрования и дешифрования , чтобы убедиться, что вы можете извлечь свои tar-файлы после того, как они были зашифрованы и расшифрованы. Вы, конечно, не хотите узнать, что что-то пошло не так с вашим tar-файлом, когда вам нужно что-то восстановить из одного из них.

Ознакомьтесь со статьями по теме Включить системного администратора

Изображение

Шифрование и дешифрование файлов стало проще с GPG

GPG — популярный инструмент шифрования Linux.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *