Зил т 130: Характеристики бульдозера Т-130. Обзор бульдозера Т-130 (Уралтрак)

Характеристики бульдозера Т-130. Обзор бульдозера Т-130 (Уралтрак)

  • Главная
  • Медиа-центр
  • Статьи
  • Двигатель ЗИЛ 130 характеристики

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

19.08.2020

Наиболее востребованным среднетоннажным грузовым автомобилем второй половины прошлого столетия в нашей стране является ЗИЛ-130. Он производился на автозаводе имени Лихачёва в Москве и других предприятиях по выпуску машин в Советском Союзе и России. Основными причинами востребованности этого транспортного средства является его надежность, длительный срок службы, ремонтопригодность. Неприхотливый в эксплуатации, автомобиль способен работать в любых климатических условиях в интенсивном режиме. Одной из причин его популярности стал двигатель с одноимённым названием, разработанный на ЗИЛе.

В нашем обзоре рассмотрим объём мотора ЗИЛ-130 этой модели, массу ДВС машины ЗИЛ-130 и прочие важные показатели. Также ответим на вопросы о массе силового агрегата грузовика ЗИЛ-130, сколько «лошадей» прячется под капотом у этого транспортного средства, какая мощность автомобильного мотора ЗИЛ-130.

Технические характеристики Т-130, масса

Вес бульдозера Т-130 составлял чуть более 12 тонн. Базовая версия характеризовалась удельным давлением на грунт на уровне 0,05 МПа.

Масса конструкционная 12 720 кг
Тяговый класс 10
Мощность двигателя 140-160 л.с. (в зависимости от модели)
Удельное давление на грунт 0,05 МПа
Гидравлическая система 100 л

Габариты

Габаритные размеры у рассматриваемого трактора составляли 5,2 м (длина), 2,5 м (ширина) и 3 м (высота).

Длина 5 193 мм
Ширина 2 475 мм
Высота 3 085 мм
Дорожный просвет 415 мм
База 2 478 мм
Колея 1 880 мм

Двигатель Т-130

Первые образцы, выпускавшиеся на Челябинском тракторном заводе, комплектовались 140-сильным двигателем Д-130. С середины 70-х годов бульдозеры начали оснащать более мощными дизелями Д-160, вырабатывающими до 160 л.с.


Источник фото: techstory.ruБолее поздние модели бульдозеров Т-130 оснащались двигателем Д-160

Нормативный расход топлива бульдозера составлял 244,3 г/кВт*ч. Машина комплектовалась топливным баком, вмещающим 290 л.

Тип дизельного двигателя Д-130: четырехцилиндровый, четырехтактный с камерой сгорания в днище поршня. Чтобы осуществить запуск дизельного двигателя, использовался вспомогательный карбюраторный мотор с электрическим стартером. Для пускового двигателя использовалась смесь бензина с моторным маслом.

Марка двигателя Д-130
Диаметр цилиндра 145 мм
Ход поршня 205 мм
Удельный расход топлива 244,3 г/кВт*ч
Топливный бак 290 л
Система смазки двигателя 32 л
Система охлаждения 60 л

Особенности работы

Вытеснители задействуют механизм при помощи трансформации подачи газа. В процессе принимают участие: коленвал, сам шатун и палец, установленный в вытеснителе. В нижней половине детали имеется утолщение с отверстием. Оно необходимо для установки пальца, который служит в качестве элемента соединения шатунной головки и вытеснителя. Стальные обручи предотвращают повреждение цилиндрической поверхности, ограничивая ход поршневого пальца. Палец вытеснителя соединяет деталь с валом.

Блок цилиндров

В нем также расположены гильзы. В верхней половине последних установлен вкладыш на расстоянии 50 мм, произведенный из антикоррозийного чугуна.

Приведем параметры детали:

  • толщина гильз – 7,5 мм;
  • высота – 188,5 мм;
  • диаметр отверстия под опоры коленвала может изменяться в диапазоне с 79,5 по 79,525 мм.

Корпус снабжен каналами для водяного охлаждения. Они предназначены для защиты мотора от перегрева.

Коленвал

Эта четырёхколенная деталь силового агрегата имеет пять точек опор. Её коренные и шатунные шейки закалены, что придает ей большую прочность, способствует длительной эксплуатации. Для лучшей балансировки силового агрегата коленчатый вал произведён в форме креста.

Коленчатый вал преобразовывает напор тяги. Передняя часть распредвала имеет фиксатор под шпонку, который удерживает шестерню распределения и фрикционное колесо, необходимое для активации лопастного устройства. Задняя часть коленвала оснащена фланцем для его соединения с маховиком.

Приведем параметры его компонентов:

  • масса коленвала – 53,7 кг;
  • вес коленвала агрегата ЗИЛ-130 в сборе с маховиком – 77,92 кг, со шкивом и механизмом сцепления – 102,6 кг;
  • диаметр шеек шатунов варьируется значениями от 65,48 до 65,50 мм;
  • D коренных шеек изменяется в диапазоне от 74,48 до 74,50 мм.

Деталь изготовлена из стали сорта 45.

Маховик мотора

Это колесо стабилизирует работу силового агрегата, делает плавным его ход. Оно также помогает вытеснителям в преодолении конечных положений хода, облегчает запуск с места.

Маховик производится из чугуна, его зубцы, осуществляющие запуск ДВС ЗИЛ весом 440 кг, сделаны из стали. Отметим, что деталь производится одновременно с коленчатым валом, что позволяет избежать риска смещения баланса. Также по этой причине маховик устанавливается на асимметрично расположенные болты и штифты.

Распределительный вал

Распредвал размещается между опорами стенок и ребер. Кулачок в результате контакта с механизмом передвигает деталь вместе со штангой. Её верхняя часть приводит в движение коромысла, которые в свою очередь воздействуют на стержни клапанов. Последние также начинают свою работу.

На этом его полезные действия не заканчиваются. Он помогает начать работу помпе, насосу, запускает измеритель числа вращений.

Шатун

Обозначим параметры шатуна двигателя ЗИЛ-130:

  • длина этого компонента мотора– 185,0 мм;
  • диаметр под нижнюю головку – 69,5 мм;
  • диаметр под верхнюю головку – 27,5 мм.

При производстве использовалась сталь марки 40Р.

Поршень

Особенностью этой детали является смещение осевой детали пальца поршня на расстояние 1,6 мм от аналогичной детали самого поршня.

Перечислим технические характеристики поршня ДВС ЗИЛ-130:

  • диаметр детали – 100,0-100,06 мм;
  • высота компрессионная – 62,5 мм;
  • масса – 782-822 г;
  • D внутр. пальца – 19 мм;
  • D наружн. пальца – 22 мм;
  • размер – 82 мм.

Поверхность поршневой юбки обрабатывается оловом с целью скорейшей притирки к цилиндру.

Головка цилиндрического блока

ГБЦ выполнена из алюминиевого сплава. Рабочие камеры в ней имеют клино-овальную форму. Подобное обустройство обеспечивает устойчивость перед возникающими при работе силами детонации.

Корпус крепится к блоку с цилиндрами при помощи 17 болтов, причем 4 из них устанавливаются через ось коромысел.

Клапаны: впускной и выпускной

Клапан выпуска изготавливается из стали сорта ЭИ992, клапан впуска – из аналогичного материала сорта ЭИ107.

Расскажем о размерах детали в миллиметрах:

  • тарелка клапана, установленного на выходе имеет диаметр в 41,5;
  • тарелка клапана, расположенного на впуске, получила диаметр – 50,5;
  • размер деталей – 140;
  • D стержня – 11.

В полости клапана, находящегося на выпуске находится металлический натрий (1,85 г). Интенсивная эксплуатация требует эффективного охлаждения установки. Данная система – жидкостного типа. Циркуляция жидкости охлаждения происходит по каналам, проходящим по массиву агрегата.

Основным компонентом системы является ленточно-трубчатый трехрядный радиатор ленточного типа. Регулировка температурного режима осуществляется при помощи термостата, установленного в выпускном патрубке полости для жидкости охлаждения. Водяной насос и вентилятор приводится в движение при помощи ременной передачи шкива коленвала.

Конструкторами ЗИЛа установлена в силовом агрегате оригинальная система смазки, которая необходима для уменьшения сил трения, возникающих при работе. Контактирующие детали смазываются моторным маслом при помощи самотека под давлением, а также путем разбрызгивания.

Использование мотора в безаварийном режиме невозможно без проведения своевременного технического обслуживания. Наиболее важным в этом деле является замена масла в установке.

Для смазки силовой установки рекомендуется использовать масло для мотора класса 0-30W, возможно применение 5,10,15-40 W.

Обозначим параметры его использования:

  • объём масла – 9 л;
  • утечка технической жидкости на 1000 км – 100 г;
  • периодичность замены моторной жидкости для смазки – 10 тыс. км пробега.

Подача горючего осуществляется принудительно при помощи топливного насоса.

Техническое обслуживание

Модели Т-130, Т-170, а также разработанные после них бульдозеры Т-10 и Т-11 имеют конструктивную преемственность. В том числе они схожи по габаритным размерам и своим весовым характеристикам. Это позволяет производителю заявлять, что запчасти, подходящие для установки на уже снятые с производства машины, можно приобрести и сегодня. Причем речь идет как об изготовлении или ремонте в заводских условиях комплектующих, так и о замене старых узлов на более современные и производительные.


Источник фото: techstory.ruФото Уралтрак Т-130 с двигателем

Одним из самых слабых мест т 130 считались бортовые фрикционы. Их конструкция была позаимствована у более старого трактора С-80 и отличалась весьма незначительным сроком службы.

Как устроен мотор

Установка ЗИЛ с номером 130 получила восемь цилиндров, расположенных по формату V8. Это означает, что они размещены под углом в 90 градусов относительно друг друга. Подобная компоновка делает силовой агрегат более компактным и лёгким, требует меньше места для установки под капотом. Такое расположение разрешает разместить на нём навесное оборудование.

В течение рабочего цикла мотор делает четыре такта. Питание воздушно-топливной смесью происходит через двухкамерное карбюраторное устройство К-88. Объем двигателя, выпущенного на автозаводе ЗИЛ серии 130, равен 5,969 см3. Работа мотора лимитирована ограничителем количества максимальных оборотов.

Между рядов цилиндров расположились:

  • насос подачи топлива;
  • карбюраторное устройство;
  • фильтр по очистке воздуха;
  • прерыватель для распределительного устройства;
  • масляный фильтр;
  • впускной трубопровод.

В передней части установлены насос подачи воды, компрессорное устройство по нагнетанию воздуха, вентилятор, а также шкивы для привода.

Кривошипно-шатунный механизм считается основой данной силовой установки. Коленвал и распредвал соединены шестеренками. Кулачки распредвала при помощи вспомогательных элементов: толкателей, штанг заставляют двигаться коромысла, которые в свою очередь воздействуют на клапана. Их возврат в прежнее положение происходит за счет установленных пружин.

Карбюратор К-88 работает по принципу падающего потока, имеет сбалансированную поплавковую камеру.

Материалы

Остов конструкции выполнен из чугуна улучшенного качества. Он обладает повышенной стойкостью к образованию коррозийных очагов.

Материалом для изготовления двух головок блока цилиндров послужил сплав алюминия с другими металлами, которые усиливают прочностные характеристики корпуса. Из аналогичного материала выполнены вытеснители, которые оснащены несколькими кольцами. Верхние два, компрессионные, выполнены из чугуна и покрыты хромом. Назначение составного третьего – в съеме масла. Оно произведено из сплава стали и хрома. Из стали также выполнены полые, плавающие пальцы.

Перечислим материалы изготовления остальных компонентов мотора:

  • шатуны – стальные, они имеют двухтавровое сечение и осуществляют смазывание поршневого пальца;
  • вкладыши выполнены из стальной ленты и сплава из алюминия;
  • распредвал – пятиопорный, произведён из стали;
  • коленвал – кованый, стальной, имеет также пять опор. Он оснащен каналами для смазки;
  • маховик сделан из чугуна, запускающий мотор от стартера венец выполнен из стали.
  • Блок силовой установки укомплектован гильзами, имеющими внизу кольца уплотнения. Рассмотрим устройство клапанов. Впускные приводятся в работу распределительным валом. Они находятся в ГБЦ моторного отсека.
  • Выпускные клапана ДВС – полые, имеют термостойкую наплавку. Они оснащены механизмом для принудительного проворачивания.
  • Материалом для толкателей послужила сталь, усиленная сверху чугунной наплавкой. Коромысла – также стальные, они оснащены втулками из бронзы.
  • Впускной газопровод сделан из алюминиевого сплава, он общий для рядов цилиндров. Топливная смесь, поступающая из карбюратора, подогревается через полость, размещенную между двумя головками блока.
  • Два выпускных газопровода установлены с каждой стороны блока, сделаны из чугуна.

Модификации

Трактор Т-130 был создан на основе модели Т-100, однако довольно сильно отличался от своего предшественника: базовая машина была подвергнута глубокой модернизации. Следующим же этапом развития бульдозерной техники производства «ЧТЗ-Уралтрак» стала модель Т-170 (главное отличие — увеличенная до 174 л.с. мощность).


Источник фото: ru.wikipedia.orgДлина бульдозера Т-130 составляла 5,2 метра

Покупателям предлагалось две версии бульдозера т 130: стандартная и болотоходная (Т-130Б) с более широкими гусеницами. Кроме этого, после оснащения соответствующим оборудованием базовый трактор использовался в качестве трубоукладчика, свайного копра, буровой установки и проч. Также была доступна версия для сельскохозяйственной отрасли (Т-170МГС).

Тюнинговые работы

Силовой агрегат ЗИЛ с индексом 130 и объемом шесть литров обладает хорошими характеристиками, позволяющими грузовику успешно работать в разных условиях. Однако он предоставляет возможности для проведения тюнинговых работ, в результате которого возможно улучшить динамические параметры «движка» ЗИЛ под номером 130. Перечислим виды проводимых действий по изменению показателей этой установки:

  • Расточка цилиндрических поверхностей, проводимая для расширения площади камер.
  • Замена фрикционного колеса – устанавливается колесо с зубьями.
  • Фрезеровка вала, замена вкладок.
  • Замена механизма искрообразования на бесконтактное устройство.
  • Замена распылителя на инжекторное устройство с одной форсункой.

Также возможно проведение других тюнинговых работ, которые позволяют показывать улучшенные характеристики.

404 — такой страницы не существует

Страница 404

Войти в личный кабинет

Email

Пароль

Забыли пароль? Запомнить меня Регистрация

  • АВТОТОВАРЫ
  • АВТОХИМИЯ
  • АВТОЭЛЕКТРИКА
  • АРОМАТИЗАТОРЫ
  • ВСЁ ДЛЯ СВАРКИ
  • ЗАПЧАСТИ КАМАЗ
  • ЗАПЧАСТИ Мосты MADARA
  • ЗАПЧАСТИ НА ПОЛУПРИЦЕПЫ
  • ИНСТРУМЕНТ
  • МЕТИЗЫ
  • ОТОПИТЕЛИ САЛОНА, ПОДОГРЕВАТЕЛИ
  • ПОДШИПНИКИ
  • РТИ
  • СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
  • СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
  • СТЯЖКИ, ТРОСЫ, КАНАТЫ
  • ФИЛЬТРЫ
  • ХОЗТОВАРЫ
  • ЦЕПИ НА КОЛЕСА
  • ЦЕПИ ПОДЪЁМНЫЕ
  • ШИНОМОНТАЖ

АВТОТОВАРЫ

АВТОХИМИЯ

АВТОЭЛЕКТРИКА

АРОМАТИЗАТОРЫ

ВСЁ ДЛЯ СВАРКИ

ЗАПЧАСТИ КАМАЗ

ЗАПЧАСТИ Мосты MADARA

ЗАПЧАСТИ НА ПОЛУПРИЦЕПЫ

ИНСТРУМЕНТ

МЕТИЗЫ

ОТОПИТЕЛИ САЛОНА, ПОДОГРЕВАТЕЛИ

ПОДШИПНИКИ

СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

СТЯЖКИ, ТРОСЫ, КАНАТЫ

ФИЛЬТРЫ

ХОЗТОВАРЫ

ЦЕПИ НА КОЛЕСА

ЦЕПИ ПОДЪЁМНЫЕ

ШИНОМОНТАЖ

ᐉ ЗиЛ от Мотор-Агро

Запчасти и комплектующие на автомобиль ЗИЛ заказать и купить в интернет магазине и оптом ✈ доставка по Украине в любой город ☎ звоните

Выберите категорию запчастей на ЗИЛ:


замены Зил-130

Зил-130 оснащен 8-цилиндровым карбюраторным двигателем Зил-130 с четырехтактным, V-образным верхнеклапанным расположением клапанов, мощностью 148 л. из. при 3000 об/мин, с максимальным крутящим моментом 41 кгм при 1800-2000 об/мин. 9Карбюратор 0003

(С-88) выполнен двухкамерным, верхним, с набегающим потоком, уравновешивающим с устройством экономайзера и насосом разгона, также снабжен пневмоцентробежным регулятором частоты вращения коленчатого вала. привод ускорительного насоса — механический. На нем смонтированы два клапана экономайзера — механический и пневматический приводы. Система смазки комбинированная: под давлением, а также разбрызгиванием. Изначально в комплекте фильтры тонкой и грубой очистки, находятся в одном кейсе

Мощность двигателя -. Принудительный. Бензин подавался топливным насосом (Б-9) мембранного типа с двумя входными и одним выпускным клапаном. Предназначен для бензина А-76. Картера принудительно вентилируют. Клапанная система закрытого типа, газы засасываются во впускной тракт двигателя. Воздушный фильтр (ВМ-16) — масляно-инерционного типа с двумя ступенями очистки воздуха. Автомобиль оборудован системой жидкостного охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (с использованием водяного насоса центробежного типа)

Трансмиссия включает однодисковое сухое сцепление с приводом.

; 3-х ходовая 5-ступенчатая коробка передач (5 передач переднего хода 1 задняя, ​​передача 5 — рядная) с 2-мя синхронизаторами инерционного типа для включения 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передач; карданная передача с 2-мя карданными валами, промежуточной опорой и 3-мя шарнирами; 2-ступенчатый дифференциал GP и конический редуктор с 4 сателлитами и полностью плавающими мостами. Синхронизаторы необходимы для облегчения переключения передач и служат для выравнивания скоростей ведущего и ведомого катков КПП при переходе с одной на другую передачу

Главная передача -. Двойной, с парой конических шестерен со спиральными зубьями и парой цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Передаточное число 6,45. Дифференциал — конический (с 4 сателлитами). Передний мост выполнен в виде стальной кованой двутавровой балки. Подвеска зависимого типа, на продольных полуэллиптических рессорах, гидравлические телескопические амортизаторы с 2 внешними ударами в передней части и сзади с дополнительными рессорами.

Рама клепаная, состоящая из 2-х стальных кованых лонжеронов швеллерного сечения переменного профиля, скрепленных 5-ю поперечинами. Тягово-сцепное устройство с резиновым амортизатором, расположенным на задней поперечине. Рулевой механизм — винт с гайкой, с ГУР. Тормозная система состоит из рабочих ножных барабанных тормозов барабанного типа, пневматических всех колес и стояночного ручного барабанного тормоза барабанного типа, с механическим приводом от трансмиссии.

На трактор установлены комбинированные тормозные краны, остальные одинарные. Колесные диски, размер 7,0-20, с боковыми замками и разрезными кольцами, закрепленными шпильками 8. Размер шин -. 9,00-20″(260-20) Электросистема — 12 вольт, постоянный ток, с одним проводом на минус кузова Источник — Т 130, Вт 350, сила тока 28 А и 6- батарея. ПТ-78 или ПТ-6 -81 Стартер — ST130, 1,5 л.с.(1,2 кВт)

Кабина-металлическая пятно 3 с отопителем, дворником 2-мя щетками и устройством омывателя лобового стекла.Внутри размещались одноместное регулируемое сиденье водителя и двухместное пассажирское сиденье.

В крыше рубки предусмотрены два люка, бортовой деревянный, с металлической фурнитурой, металлическими поперечинами основания и с 3-мя створками.0003

Топливный бак емкостью 170 литров расположен на левом лонжероне рамы. Запасное колесо установлено под кузовом в откидном кронштейне правого лонжерона рамы. позже было выпущено множество модификаций автомобиля ЗИЛ-130, запчасти для которых вы можете выбрать и купить в нашем интернет-магазине.

Ошибка 404

Наш веб-сайт использует несколько типов файлов cookie. Некоторые из них строго необходимы для работы нашего сайта. Другие могут быть установлены в соответствии с вашими предпочтениями.
Вы можете изменить свой выбор и отозвать свое согласие на этой странице в любое время.

Дополнительную информацию см. в нашей политике использования файлов cookie.

  • Разрешенные типы файлов cookie
  • Отменить выбор необязательных файлов cookie
  • Основной

  • Функциональный

  • аналитический

  • Реклама

Что будет сохранено:

  • Основные файлы cookie (всегда требуются)

    Эти файлы cookie необходимы для работы многих наших сервисов.

    Некоторые из этих файлов cookie также необходимы для обеспечения безопасности нашего веб-сайта, например, для борьбы с мошенничеством.

    Эти необходимые файлы cookie размещаются, как только вы заходите на сайт, поскольку они необходимы для навигации.

  • Функциональные файлы cookie

    Эти файлы cookie собирают информацию о ваших предпочтениях и предпочтениях при просмотре и поиске, чтобы сделать ваш просмотр более приятным и персонализированным.
    Вы можете отказаться от использования этих файлов cookie.

  • Аналитические файлы cookie

    Эти файлы cookie используются для сбора информации об использовании вами сайта, чтобы улучшить его содержание, сделать его более соответствующим вашим потребностям и повысить удобство использования.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *