Военные модификации ЗИЛ-157 — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
- Главная
- Статьи
- Захар Захарыч, Крокодил, Колун и призёр Брюсселя: военные модификации ЗИЛ-157
Автор: Евгений Кочнев
Период 50-60-х годов считается переходным временем от первых послевоенных армейских грузовиков ЗИС-151 к машинам второго поколения, разработанным собственными силами, но по-прежнему сохранявшими проамериканскую наследственность в общей конструкции и внешности. Здесь речь пойдет о более совершенном армейском грузовике ЗИЛ-157 Завода имени Лихачева и его многочисленных версиях, о которых мало кто знал.
Полноприводный 2,5-тонный трёхосник ЗИЛ-157 с народными прозвищами «Захар Захарыч», «Крокодил» и «Колун» создавался как несущественно модернизированная версия предшественника, в которой удалось воплотить наиболее прогрессивные решения, не нашедшие поддержки военного заказчика в середине 40-х.
На испытаниях армейский грузовик ЗИЛ-157КД с одноосным технологическим прицепом. 1977 год
Серийное производство автомобиля ЗИЛ-157 началось в сентябре 1958-го, и вскоре он выиграл главный приз на Всемирной выставке в Брюсселе, где его представили как грузовик для сельского хозяйства. Со временем он превратился в высшее достижение отечественной автомобильной индустрии, долгожителя советского автостроения, выпускавшегося в трёх поколениях, и в основное транспортное средство Советской армии и многих зарубежных стран.
Три поколения ЗИЛ-157
В первое поколение 1958-1961 годов была заложена практически неизменная концепция и параметры всего семейства ЗИЛ-157 с мотором увеличенной до 104 сил мощностью, трёхместной цельнометаллической кабиной с откидными лобовыми стёклами, прежней бортовой платформой и новыми облицовками капота и радиатора. Наличие лебёдки в маркировке не упоминалось.
На машинах второго поколения ЗИЛ-157К (1961-1978 гг.) применялись агрегаты грузовиков ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131, которые собирали на соседних конвейерах. На них устанавливали новое однодисковое сцепление, синхронизированную коробку передач и упрощённую систему регулирования давления в шинах.
Выпуск трёхтонных машин третьего поколения ЗИЛ-157КД (1977-1992 гг.) был развернут на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ). Его продукция отличалась установкой 110-сильного двигателя, усиленной ходовой части, новых световых приборов и кузова от ЗИЛ-131.
Эти автомобили приобрели обширный шлейф мелкосерийных вариантов, среди которых были односкатные седельные тягачи, шасси для монтажа различных кузовов и надстроек с коробками отбора мощности для их привода, а также экспортные версии для эксплуатации в странах с иными климатическими условиями.
Базовые версии грузовиков с экранированным электрооборудованием трёх поколений носили индексы ЗИЛ-157ЕГ, 157КГ и 157КДГ соответственно.
Военное оснащение на шасси ЗИЛ-157
Серийные бортовые грузовики перевозили в кузовах 16-18 человек личного состава и воинские грузы, а также служили тягачами прицепных артиллерийских и ракетных систем. В их кабинах предусматривались крепления для личного оружия экипажа, дегазационного комплекта, медицинской аптечки и огнетушителя, а на ряде машин на крыше монтировали лёгкий «багажник».
От ЗИС-151 новые автомобили унаследовали много прежних профессий, а также впервые получили до 100 вариантов специальных надстроек, включая первые советские средства для транспортировки, заряжания и обеспечения боеспособности баллистических ракет. Об известных «Катюшах» на ЗИЛах мы уже рассказывали.
Типовые кузова-фургоны
В конце 50-х советская военная промышленность освоила серийный выпуск целой гаммы обитаемых кузовов-фургонов разных конструкций, составивших унифицированный типовой ряд. На грузовиках ЗИЛ-157 сначала устанавливали деревометаллические кузова КУНГ-1М, которые впоследствии заменили на облегченные бескаркасные конструкции К-66 и каркасно-металлические КМ-66, созданные для монтажа на автомобили ГАЗ-66. Для особых целей служили раздвижные фургоны К-44 и штабные К-35 автобусного типа.
Радиотехнические средства связи и управления
Многочисленные виды войсковых радиостанций, радиолокационных пунктов, штабных средств управления, радиопеленгаторов и даже систем тропосферной (космической) связи размещались в фургонах КУНГ или К-66, которые базировались на шасси ЗИЛ-157 второго и третьего поколений с экранированным электрооборудованием.
Средства технического обслуживания и ремонта автотехники
Узкая специализация авторемонтных средств для проведения технического обслуживания и ремонта различных видов военной техники в полевых условиях привели к созданию в 50-е годы двух основных комплексов подвижных авторемонтных мастерских (ПАРМ) и войсковых автомобильных ремонтно-эксплуатационных мастерских (ВАРЭМ), в которых использовались шасси ЗИЛ-157 с кузовами СН, КУНГ-1М и КМ-66 с ремонтным оборудованием.
Автомобили топливной службы
Войсковые автомобили этой категории на шасси ЗИЛ-157/157К являлись развитием машин на базе ЗИС-151. На новой механизированной автоцистерне АЦМ-4-157 появился собственный насос, позволивший ей выполнять функции топливозаправщиков. В комплектацию машины АТЗ-3-157 входила удлиненная на 200 литров цистерна, позволившая одновременно обслуживать четырёх потребителей, но конструкция нового водомаслозаправщика ВМЗ-157 практически не изменилась.
Средства обеспечения ракетных комплексов
С началом выпуска экранированных грузовиков ЗИЛ-157КГ и 157КДЕ на них начали устанавливать многие виды средств обеспечения подвижных ракетных комплексов и наземной предстартовой подготовки баллистического вооружения малой и средней дальности. Ввиду особой секретности тогда о них никто ничего не знал, а фотографии тех лет не сохранились.
К ним относились заправщики ракетных систем окислителем и компрессорные станции для заправки сжатым воздухом или кислородом, специальные кузова КУНГ для сборки ракетных боеголовок, автомобили-хранилища с глухими кузовами и контейнерами для перевозки боевых частей ракет, машины предстартовой подготовки для проверки кабельного оснащения, перевозки запасных частей, принадлежностей и т. д.
Машины войск химической защиты
С появлением автомобиля ЗИЛ-157 завод «Пожтехника» выпускал наиболее распространенную машину 8Т311 для обмыва и нейтрализации спецжидкостями ракетных систем, различной техники, вооружения и ближайшей местности. На смену авторазливочной станции АРС-12Д пришла доработанная модель АРС-12У. В химвойсках служили также дегазационная станция АДМ-48Д и дегазационно-воздушный комплекс АГВ-3М.
Инженерная автотехника
В 1958-м комплект колейных механизированных мостов КММ перекочевал с ЗИСа-151А на шасси ЗИЛ-157 с лебёдкой, а затем – на ЗИЛ-157К. При помощи перегрузочных устройств семиметровый мостовой блок каждого из пяти автомобилей опрокидывался назад и укладывался на нужном участке местности, перекрывая неширокие рвы и канавы.
Такая же ситуация повторилась и с тяжелым понтонным парком ТПП, переехавшим на новый ЗИЛ с платформами для перевозки и сбрасывания понтонов на воду. Новинкой оказалась полковая передвижная мачтовая буровая установка ПБУ-50 с глубиной бурения до 50 метров.
Мобильные средства транспортировки и заряжания ракет
Дальнейшее развитие в 50-60-е годы принципиально новых подвижных зенитных, тактических и оперативно-тактических ракетных комплексов привело к появлению принципиально новых автомобильных перегрузочных и транспортно-заряжающих машин (ТЗМ).
В 1961-м была принята на вооружение ТЗМ ПР-14А на одиночном шасси автомобиля ЗИЛ-157, входившая в состав зенитного комплекса С-125 «Нева» с двумя твердотопливными ракетами массой около одной тонны каждая.
Между тем, большие габариты и повышенная масса крупных ракет, а также требования по их безопасности в пути и поддержанию постоянной боеготовности привели к превалирующему применению для этих целей автопоездов с седельными тягачами ЗИЛ-157В/КВ и специальными одноосными полуприцепами для транспортировки одной ракеты.
Впервые опытные автомобили ЗИЛ-157В заменили прежние тягачи ЗИС-151 в 1957 году и работали в составе ТЗМ ПР-11А комплекса С-75 «Двина». Впоследствии их выпускали в нескольких исполнениях для разных версий ракетного вооружения. С 1958-го модернизированная установка
Машины ПР-11АМ с ракетами комплекса СА-75М «Двина» и тягачами ЗИЛ-157КВ. 1967 год
В 1965 году на вооружение полков противоракетной обороны Москвы поступила модернизированная полуприцепная транспортно-установочная машина ПР-3М3 для доставки и монтажа на стационарные стартовые позиции новых зенитных ракет комплекса С-25М «Беркут». Масса заправленной ракеты составляла 3,5 тонны, граница зоны поражения – 45 километров.
К прочим войсковым автопоездам 60-х с тягачами ЗИЛ-157КВ относились полуприцепные транспортные машины или грунтовые тележки с автомобильными узлами, служившие для доставки вооружения колёсных и гусеничных оперативно-тактических комплексов с осколочно-фугасными или ядерными боевыми частями. Их длина чуть превышала 15 метров, максимально допустимая скорость – 40 км/ч.
Транспортная машина 2У663У с теплозащитным чехлом для доставки ядерных ракет комплекса «Луна». 1964 годГрунтовая тележка 2Т3М для транспортировки тактических ракет с системой обогрева головных частей. 1965 год
На заглавной фотографии – армейский грузовик ЗИЛ-157КД Уральского автомоторного завода в экспозиции Музея военной автомобильной техники в Рязани.
СССР история
Новые статьи
Статьи / Популярные вопросы Я объехал яму или препятствие через сплошную: могут ли лишить прав? Выезд на встречную полосу через сплошную – это всегда нарушение. Но наказание за него все же сильно различается в зависимости от обстоятельств. Давайте разберем одну из самых распространенны… 868 0 1 14.
Статьи / Тесты Девяносто девять тайн: проверь, что ты знаешь о ВАЗ-21099 Каких-то тридцать лет назад ВАЗ-21099 был символом престижа и настоящим автомобилем мечты жителей новообразованных государств, возникших в рамках СНГ на обломках той самой страны, в которой… 2440 8 3 12.11.2022
Статьи / Ремонт и обслуживание Индекс воздушного фильтра: откат цен на запчасти, никакого дефицита и шквал подделок Курс рубля за последние месяцы стабилизировался на относительно комфортном для импортеров уровне. Последовали ли за ним цены на запасные части и расходники? В целом – да, причем цены на нек… 1978 2 1 09. 11.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 16195 7 205 13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть.. . 13491 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 10559 26 30 10.08.2022
ЗИЛ-164 серийный грузовой автомобиль СССР
ЗИЛ-164 серийный грузовик 1957—1961 гг.
Характеристики ЗИЛ-164
Двигатель ЗИЛ-164
Фотографии ЗИЛ-164
Чертёж ЗИЛ-164
фотография ЗИЛ-164
ЗИЛ-164 — грузовой автомобиль производства Завода имени Лихачева. Создан на базе ЗИС-150 путём модернизации его отдельных узлов и агрегатов. Производился с октября 1957 по декабрь 1964 (с декабря 1961 — ЗиЛ-164А).
фотография ЗИЛ-164
Двухосный грузовой автомобиль ЗиЛ-164 с одной ведущей осью был предназначен для перевозки грузов и личного состава по различным дорогам, включая грунтовые и проселочные.
От базовой ЗиЛ-150 новая модель отличалась в основном техническими нововведениями — такими, как установка вместо чугунной, алюминиевой головки блока цилиндров и т.д.
На раме установлены усилители лонжеронов. Изменены места крепления передней рессорной подвески и передних буксирных крюков. Передняя подвеска стала 14-листовой, в задней подвеске установлена усиленная пластина добавочной рессоры. В деталях оперения изменена облицовка радиатора и застежки капота. Если у ЗиС/ЗиЛ-150 жалюзи горизонтальные, то у ЗиЛ-164 они вертикальные. Боковые жалюзи стали также вертикальными, тогда как у ЗиС/ЗиЛ-150 они горизонтальные. Была повышена жесткость кронштейна крепления крыла, кабина оборудована отопителем, обдувом ветровых стекол и вентиляцией.
фотография ЗИЛ-164
Двухосный грузовой автомобиль ЗиЛ-164 с одной ведущей осью был предназначен для перевозки грузов и личного состава по различным дорогам, включая грунтовые и проселочные. Грузоподъемность автомобиля 4000 кг. При установке шин, допускающих нагрузку на шины 1700 кг, грузоподъемность автомобиля на дорогах с усовершенствованным покрытием могла быть повышена до 4500 кг. Пи эксплуатации на плохих грунтовых и проселочных дорогах вес перевозимого груза должен был быть уменьшен до 3000 кг., скорость движения также должна была быть понижена.
Для безостановочного перехода с производства ЗиЛ-164 на выпуск грузовых автомобилей ЗиЛ-130 и была создана модель ЗиЛ-164А, снабженная агрегатами нового автомобиля.
К новым агрегатам относятся: однодисковое сцепление, коробка передач, ручной тормоз, карданные валы, телескопические амортизаторы, тормозной кран и некоторые другие.
фотография ЗИЛ-164
Двигатель ЗИЛ-164
Двигатель — у автомобиля ЗиЛ-164А он имеет маховик, приспособленный для работы с однодисковым сцеплением. На двигатель был установлен карбюратор К-82М, полностью взаимозаменяемый с К-82, а также новый топливный насос повышенной производительности без отстойника, унифицированный по крепежным местам со старым насосом. Производительность нового насоса 125 л/час — вместо 60 л/час у старого.
Был использован вентилятор радиатора с увеличенным до 380 углом установки лопастей вместо применявшегося ранее с углом 300 , а также новый кожух вентилятора. Вместо трубчато-пластинчатого радиатора установлен трубчато-ленточный (змейковый радатор), полностью взаимозаменяемый со старым.
фотография двигатель ЗИЛ-164
Конструкция ЗИЛ-164
Рама — введены кронштейны крепления телескопических амортизаторов передней подвески. Изменено также расположение отверстий в поперечине под крепление новой промежуточной опоры карданного вала.
Кабина — изменена крышка люка в полу над коробкой передач в связи с изменением положения рычагов коробки передач и ручного тормоза.
Жалюзи капота остались, как и у модели ЗиЛ-164 — вертикальными, а боковые жалюзи стали опять горизонтальные, тогда как у ЗиЛ-164 они были вертикальными.
Фотографии ЗИЛ-164
фотография ЗИЛ-164
фотография ЗИЛ-164
фотография ЗИЛ-164
фотография ЗИЛ-164 самосвал
ЗИС-164 технические характеристики | |
Годы производства | 1957—1961 |
Завод изготовитель | ЗИЛ(Москва) |
Колесная формула | 4 х 2 |
Платформа | ЗИС-150 |
Число мест | 3 |
Габариты ЗИЛ-164 | |
Длина | 6700 мм. |
Ширина | 2470 мм. |
Высота | 2180 мм. |
Колесная база | 4000 мм. |
Колея передняя | 1700 мм. |
Колея задняя | 1740 мм. |
Дорожный просвет под передней осью | 325 мм. |
Дорожный просвет под задней осью | 265 мм. |
Радиус поворота | 11 м. |
Снаряженная масса | 4500 кг. |
Двигатель ЗИС-150 | |
Марка | ЗИЛ-164 |
Тип | карбюраторный, четырёхтактный, рядный, нижнеклапанный |
Рабочий объём | 5555 см3 |
Максимальная мощность | 97 л.с. при 2600 об/мин. |
Число цилиндров | 6 |
Клапанов | 12 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Клапаный механизм | SV |
Диаметр цилиндров | 101,6 мм. |
Ход поршня | 114,3 мм. |
Степень сжатия | 6.2 |
Максимальный крутящий момент | 324 Н·м, при 1200 об/мин |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал ГБЦ | алюминий |
Рекомендуемое топливо | А-66 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая |
Главная передача | двойная |
Предаточное число ГП | 7,63 |
Сцепление | двухдисковое, сухое, с механическим приводом. |
Подвеска передняя | рессорная, с амортизаторами |
Подвеска задняя | рессорная |
Рулевой механизм | глобоидальный червяк с трёхребневым роликом. |
Тормозная система | ножной тормоз колодочный, барабанного типа, на все колёса с пневматическим приводом |
Ручной тормоз | дискового типа с механическим приводом на трансмиссию |
Охлаждение | жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией |
Динамика | |
Максимальная скорость | 70 км/ч |
Расход топлива | 27 л./100 км. |
Ёмкость топливного бака | 150 л. |
Грузоподъёмность ЗИС-164 | 4000 кг. |
Электрооборудование | 12 V |
Шины | 260-20 |
Интервью с Сергеем Чобаном Выступление
Биография
В свете различных музейных проектов, которыми вы занимались, включая недавний Музей архитектурной графики в Берлине, какова концепция вашего музея в настоящем и ближайшем будущем? Как вы видите связь между историческим зданием музея и новым смыслом культурных развлечений?
Цель музея архитектурного дизайна — представить тематические выставки с оригинальными произведениями. Так что же делает новый культурный проект особенным и образцовым на музейном уровне? Ну, а помимо экспонирования рисунков из коллекции Фонда Чобана, будут привлечены другие организации и музеи, чтобы развернуть обмен передвижными выставками. Это также основа моей общей музейной концепции. Музеи должны владеть своей уникальной коллекцией, и в то же время им необходимо привлекать интересные выставочные проекты из других учреждений; а это значит, что они должны привлекать к себе внимание и вызывать интерес, разнообразив представленные на выставке работы. Пространственная концепция музея и его объемов должна отражать его функцию, состоящую в том, чтобы предлагать разнообразные выставки хотя бы частично и облегчать перемещение отдельных частей этих экспозиций. Дизайн-концепция музея должна отражать его пространственные особенности и сам культурный проект.
Когда контейнер представляет собой историческое здание, сама архитектура уже интересна, поэтому наша работа сосредоточена на обустройстве и освещении, которые должны быть максимально современными.
Недавно Москва утвердила основные направления реконструкции бывшего промышленного комплекса ЗИЛ. Район, где производились большегрузные автомобили для российского рынка, в дополнение к автомобилям для руководителей ПКУС. Сейчас это новый многоцелевой район с квартирами, офисами, отелями, культурными центрами, зелеными зонами, пешеходными дорожками и т. д. В какой части этого проекта участвует Speech?
Мы отвечали за мастер-план части территории, относящейся к хоккейному стадиону и бассейну. Учитывая социальное назначение хоккейного дворца, мы предложили большую общую площадь перед его длинным фасадом с множеством подъездов, площадь, на севере которой находится историческое купольное здание музея ЗИЛ, мост, соединяющий площадь с парком с юга.
Какое значение вы придаете истории в философии вашего проекта? В жилом комплексе на улице Гранатной в Москве вы черпали вдохновение в орнаментальном убранстве А. К. Бурова. Также интересно посмотреть на преобразование и реконструкцию здания начала 20 9 г. 0020-й век здание банка в Санкт-Петербурге, в жилой дом. Считаете ли вы, что старое все еще может служить примером для современного, не создавая конфликта?
Мы ищем взаимодействие между строительным опытом, традициями русской архитектуры и задачами современного дизайна. Российский климат сам по себе своеобразен: света мало, особенно зимой, и иногда приходится учитывать влияние загрязнения воздуха, дождя и снега на фасады. Чтобы здание не состарилось раньше времени, мастера прошлого использовали украшения и краски, способные выделить поверхность и придать ей объем даже при малом освещении и обильных ливнях. Такой мастер, как А. К. Буров, прекрасно работал с орнаментальной деталью, поэтому нам показалось интересным продолжить его исследования.
Расскажите, что такое инновационный центр «Сколково» и как он стал центром проекта российского павильона на последней Архитектурной биеннале в Венеции.
Для нас « Точка соприкосновения » стала еще и технологической зоной Сколково, города будущего, образ которого создается совместно архитекторами и жителями. В павильоне мы хотели рассказать о Сколково на разных коммуникативных уровнях с помощью QR-панелей: это был интересный процесс, разработанный SPEECH Чобан&Кузнецов совместно с Григорием Ревзиным и Константином Чернозатонским, который передал характер инновационного центра для технологии, к чему мы и стремились. Панели с QR-кодом располагались одна за другой на внутренних стенах пространств, и одна из них — Купол — стала одним из наиболее часто фотографируемых и публикуемых образцов на биеннале.
(Мара Корради)
http://www.speech.su/
Изображения предоставлены Speech:
Офисное здание на Ленинском проспекте г. Москва — тел. Илья Иванов, тел. Захар Аборкин
Невский проспект Санкт-Петербург — тел. Алексей Народицкий
ЗИЛ Проект Москва — 3D-графика
Изображения: Павильон России 13-я Международная архитектурная выставка Венецианской биеннале – Common Ground
Предоставлено: Венецианская биеннале — тел. Франческо Галли
Интервью
В свете различных музейных проектов, которыми вы занимались, включая недавний Музей архитектурной графики в Берлине, какова концепция вашего музея в настоящем и ближайшем будущем? Как вы видите связь между историческим зданием музея и новым смыслом культурных развлечений?
Цель музея архитектурного дизайна — представить тематические выставки с оригинальными произведениями. Так что же делает новый культурный проект особенным и образцовым на музейном уровне? Ну, а помимо экспонирования рисунков из коллекции Фонда Чобана, будут привлечены другие организации и музеи, чтобы развернуть обмен передвижными выставками. Это также основа моей общей музейной концепции. Музеи должны владеть своей уникальной коллекцией, и в то же время им необходимо привлекать интересные выставочные проекты из других учреждений; а это значит, что они должны привлекать к себе внимание и вызывать интерес, разнообразив представленные на выставке работы. Пространственная концепция музея и его объемов должна отражать его функцию, состоящую в том, чтобы предлагать разнообразные выставки хотя бы частично и облегчать перемещение отдельных частей этих экспозиций. Дизайн-концепция музея должна отражать его пространственные особенности и сам культурный проект.
Когда контейнер представляет собой историческое здание, сама архитектура уже интересна, поэтому наша работа сосредоточена на обустройстве и освещении, которые должны быть максимально современными.
Недавно Москва утвердила основные направления реконструкции бывшего промышленного комплекса ЗИЛ. Район, где производились большегрузные автомобили для российского рынка, в дополнение к автомобилям для руководителей ПКУС. Сейчас это новый многоцелевой район с квартирами, офисами, отелями, культурными центрами, зелеными зонами, пешеходными дорожками и т. д. В какой части этого проекта участвует Speech?
Мы отвечали за мастер-план части территории, относящейся к хоккейному стадиону и бассейну. Учитывая социальное назначение хоккейного дворца, мы предложили большую общую площадь перед его длинным фасадом с множеством подъездов, площадь, на севере которой находится историческое купольное здание музея ЗИЛ, мост, соединяющий площадь с парком с юга.
Какое значение вы придаете истории в философии вашего проекта? В жилом комплексе на улице Гранатной в Москве вы черпали вдохновение в орнаментальном убранстве А. К. Бурова. Также интересно посмотреть на преобразование и реконструкцию здания начала 20 9 г. 0020-й век здание банка в Санкт-Петербурге, в жилой дом. Считаете ли вы, что старое все еще может служить примером для современного, не создавая конфликта?
Мы ищем взаимодействие между строительным опытом, традициями русской архитектуры и задачами современного дизайна. Российский климат сам по себе своеобразен: света мало, особенно зимой, и иногда приходится учитывать влияние загрязнения воздуха, дождя и снега на фасады. Чтобы здание не состарилось раньше времени, мастера прошлого использовали украшения и краски, способные выделить поверхность и придать ей объем даже при малом освещении и обильных ливнях. Такой мастер, как А. К. Буров, прекрасно работал с орнаментальной деталью, поэтому нам показалось интересным продолжить его исследования.
Расскажите, что такое инновационный центр «Сколково» и как он стал центром проекта российского павильона на последней Архитектурной биеннале в Венеции.
Для нас « Точка соприкосновения » стала еще и технологической зоной Сколково, города будущего, образ которого создается совместно архитекторами и жителями. В павильоне мы хотели рассказать о Сколково на разных коммуникативных уровнях с помощью QR-панелей: это был интересный процесс, разработанный SPEECH Чобан&Кузнецов совместно с Григорием Ревзиным и Константином Чернозатонским, который передал характер инновационного центра для технологии, к чему мы и стремились. Панели с QR-кодом располагались одна за другой на внутренних стенах пространств, и одна из них — Купол — стала одним из наиболее часто фотографируемых и публикуемых образцов на биеннале.
(Мара Корради)
http://www.speech.su/
Изображения предоставлены Speech:
Офисное здание на Ленинском проспекте г. Москва — тел. Илья Иванов, тел. Захар Аборкин
Невский проспект Санкт-Петербург — тел. Алексей Народицкий
ЗИЛ Проект Москва — 3D-графика
Изображения: Павильон России 13-я Международная архитектурная выставка Венецианской биеннале – Common Ground
Предоставлено: Венецианская биеннале — тел. Франческо Галли
4.205 Старый армейский грузовик Стоковые фотографии и изображения
Старый заброшенный грузовик на открытом воздухе. старая заброшенная машина. ржавый и грязный заброшенный грузовик. зеленые деревья и облачное небо. PREMIUM
Установите значок гаубицы, изолированный на черно-белом фоне. стрельба из ружья. артиллерия. vectorPREMIUM
Полугусеничный M5 (официально транспортер, персонал, полугусеничный, M5) американский бронетранспортер, использовавшийся во время Второй мировой войны. разведывательно-транспортная машинаPREMIUM
Женщина в военной форме в армейской машинеPREMIUM
Старый заброшенный грузовик под открытым небом. старая заброшенная машина. ржавый и грязный заброшенный грузовик. зеленые деревья и облачное небо.ПРЕМИУМ
Гаубица. черный символ на белом фоне. простая иллюстрация. плоский векторный значок. зеркало отражение тень.PREMIUM
Ржавые советские ретро грузовики под открытым небом музей народной архитектуры и быта среднего надднепрянщины в переяславе, украинаPREMIUM
Лелистад, нидерланды. июль 2022 года. старый автокран. фото высокого качестваПРЕМИУМ
Ржавые советские ретро-грузовики в музее народной архитектуры и быта средней надднепрянщины под открытым небом в переяславе, украинаPREMIUM
Рязань, Россия — 9 апреля 2022 года: спущенная шина российского военного грузовикаPREMIUM
Русский танк икона мультфильм вектор. армейский бой. боевая машинаPREMIUM
Набор винтажных деревянных игрушек. игрушки для детей из дерева мишки, самолет, меч, ежик развивающий, пазл, собакаPREMIUM
Bordeaux, aquitaine france — 04 05 2022: автомобиль jeep willys 4×4 времен второй мировой войны восстановлен на улицеPREMIUM
Ржавые советские ретро-грузовики в музее народной архитектуры и быта средней надднепрянщины под открытым небом в переяславе, украинаPREMIUM
Зил 157 цвета хаки на борту. с железными бортами на внедорожной резине. стоя на земле на зеленой лужайке рядом с деревом. фото высокого качестваPREMIUM
Очень старый эвакуатор, больше не эксплуатировалсяPREMIUM
Ржавые советские ретро грузовики в музее народной архитектуры и быта средней надднепрянщины под открытым небом в переяславе, украинаPREMIUM
Бордо, аквитания, франция — 04 05 2022: джип командо сша военный старинный старинный автомобиль на городской улице. ПРЕМИУМ
Большой военный внедорожник, в поле. российская военная машина крупным планомPREMIUM
Очень старый армейский грузовик, больше не используетсяPREMIUM
Военный или армейский танк, готовый к атаке, движущийся по пустынному полю бояPREMIUM
Танковый бронированный автомобиль, загруженный в грузовик, деталь к колесам на сплошных гусеницахPREMIUM
Тушети, Грузия — 6 октября 2021 года: советский армейский грузовик ГАЗ-66 в зеленом лесу. PREMIUM
Иконка гаубицы, вырезанная из бумаги, выделена на черном и красном фоне. стрельба из ружья. артиллерия. бумажный художественный стиль. vectorPREMIUM
Черный силуэт винтажного грузовика и серая теньPREMIUM
Военный армейский автомобиль-джип. хаммер вектор хаммер мультяшный плоский сафари странный грузовик иллюстрацияПРЕМИУМ
Вымышленная старомодная русская реактивная артиллерия. военные машины старшего поколения подряд. опасный красный фон. 3D визуализация.ПРЕМИУМ
Установить линейную пушку, коктейль Молотова, ракетную установку, морскую мину, военный штурмовой щит, саперную лопату, боевой топор и значок грузовика. vectorPREMIUM
Армейский автомобиль willys времен Второй мировой войны на военной выставкеPREMIUM
Зинсхайм, Германия — май 2022: военный демаг sd.kfz. 10 sonderkraftfahrzeug специальная моторизованная машина ww2 1939 100ps с каноном 3rd reich nazi germanyPREMIUM
американский военный джип второй мировой войны на тропах готической линии в тосканеPREMIUM
Рюкзак Set line для походов, кастеты, спутник, компас, военный грузовик, саперная лопата, спортивная мишень для стрельбы и средневековый значок копья. vectorPREMIUM
Изометрическая иконка гаубицы на сером фоне. стрельба из ружья. артиллерия. квадратная кнопка. vectorPREMIUM
Набор морской мины, пули, ракеты, коктейля Молотова, средневекового копья, военного грузовика, спутника и рации. vectorPREMIUM
Запуск ракеты с огненными облаками. сцена боя с ракетами с боеголовкой, нацеленными на мрачное ночное небо. советская ракетная установка на фоне войны. креативная композиция.ПРЕМИУМ
Зинсхайм, Германия — май 2022 г. : военный демаг sd.kfz. 10 sonderkraftfahrzeug специальный моторизованный автомобиль ww2 1939 100ps с каноном 3rd reich nazi germanyPREMIUM
Черная иконка гаубицы на черном фоне. стрельба из ружья. артиллерия. абстрактный баннер с жидкими формами. vectorPREMIUM
Зинсхайм, Германия — май 2022: зеленый грузовик Krupp suedwerke 1946.PREMIUM
Париж, Франция, 16 апреля 2019 г. вид на французскую полицейскую машину, припаркованную возле собора Нотр-Дам в Париже, на следующий день после большого пожара днем. PREMIUM
Зинсхайм, Германия — май 2022 г.: sd.kfz. 10 sonderkraftfahrzeug специальный моторизованный автомобиль и мотоцикл мотоцикл bmw r75 ww2 3rd reich nazi germanyPREMIUM
набор танк американский немецкий британия французская мировая война 2. военная армейская машина война, оружие, боевой символ силуэт вид сбоку значок. vector illustration isolatedPREMIUM
Установите линию викингов в рогатом шлеме, подводной лодке, солдатской могиле, колючей проволоке, военных казармах, мече, боевом топоре и значке ракеты. векторПРЕМИУМ
Установите средневековое копье, военный грузовик, медные кастеты, солдатскую могилу, пистолет или пистолет, человеческую мишень для стрельбы, бомбу, готовую взорваться, и значок шеврона. vectorPREMIUM
Набор старинных деревянных игрушек. игрушки для детей из дерева мишки, самолет, весы, меч, погремушка, ёжик, пазл, собака, домик, колёса, дельфин, машинка паровозик лошадка-качалка мультяшный vectorPREMIUM
Винтажный полноприводный лёгкий советский военный грузовик 1953 года на изолированном белом фоне. ПРЕМИУМ
Автомобиль ручной рисунок и эскиз черно-белый. ПРЕМИУМ
Самолет ручной рисунок и черно-белый эскиз. ПРЕМИУМ
Установите линию колючей проволоки, коктейль Молотова, военный джип, шеврон, медицинская палатка, бинокль, значок грузовика и танка. vectorPREMIUM
Смоленск, Россия, 18 сентября 2009 г.: грузовик ЗИС-5, во время ВОВ. ЗИС-5 — одна из основных машин Красной Армии периода Второй мировой войны, которую в войсках уважительно называли Захар. PREMIUM
Зинсхайм, Германия — май 2022: военный демаг sd.kfz. 10 Sonderkraftfahrzeug специальная моторизованная машина WW2 1939 100ps с каноном 3-й рейх нацистская германияPREMIUM
Изометрический армейский тягач с ракетой.PREMIUM
Зинсхайм, Германия — май 2022: военный демаг sd.kfz. 10 sonderkraftfahrzeug специальный моторизованный автомобиль ww2 1939 100ps с каноном 3rd reich nazi germanyPREMIUM
Набор военный грузовик, спортивная мишень для стрельбы, пушка, снайперский оптический прицел, берет, пуля, колючая проволока и значок штурмового щита. vectorPREMIUM
Игрушечная радиоуправляемая модель танка второй мировой войныPREMIUM
Установить локацию россия, здание церкви, автоцистерна, пушка, изготовленная и серп и молот икона ссср. vectorPREMIUM
Санкт-Петербург, Россия — 25 августа 2018 г.: парад старых автомобилей к 40-летию газеты «Аргументы и факты». военный джип willys mb (ford gpw).PREMIUM
Векторный рисунок трех ретро-автомобилей доставкиPREMIUM
Полугусеничный M5 (официально транспортер, персонал, полугусеничный, m5) американский бронетранспортер, использовавшийся во время мировой войны II. разведывательно-транспортная машинаPREMIUM
Уничтоженные боевые машины и танки, окруженные кактусами на танковом кладбище в Асмэре, ЭритреяPREMIUM
Немецкий тяжелый самоходный осадный миномет. средство для разрушения мощных оборонительных сооружений. устаревшая гусеничная военная техника. PREMIUM
Разбитые автомобили с зелеными кактусами вокруг танкового кладбища в асмэре, ЭритреяPREMIUM
Значок линии гаубицы выделен на сером фоне. стрельба из ружья. артиллерия. красочная концепция контура. векторПРЕМИУМ
Женщина в военной форме в армейской машинеPREMIUM
Зинсхайм, Германия — май 2022: песок военный демаг sd.kfz. 10 sonderkraftfahrzeug специальный моторизованный автомобиль ww2 1939 100ps с каноном 3rd reich nazi germanyPREMIUM
Блок-схема Второй мировой войны с ретро-автомобилями и военной техникой изометрическая векторная иллюстрацияPREMIUM
Установите военный грузовик, снайперскую винтовку с прицелом, средневековое копье и значок подводной лодки с длинной тенью. vectorPREMIUM
Снайперская винтовка с оптическим прицелом, военный штурмовой щит, гробовый крест, швейцарский армейский нож, стрельба по мишеням, грузовик, рация и значок пушки. векторПРЕМИУМ
Willys mb 1944. Армейский грузовик США. вездеход второй мировой войны. ретро-автомобиль на выставке. выставка классических автомобилей — центр гейдара алиева, баку, азербайджан — 26,04,2017PREMIUM
Зинсхайм, Германия — май 2022: военный демаг sd.kfz. 10 sonderkraftfahrzeug специальный моторизованный автомобиль ww2 1939 100ps с каноном 3rd reich nazi germanyPREMIUM
Йоркшир, Англия, 15.05.2015, группа молодых британских и американских солдат, отдыхающих и позирующих со своими напарниками. ховарт 1940-е выходныеPREMIUM
Ржавые и помятые автобусы на танковом кладбище в асмэре, ЭритреяPREMIUM
Армейский грузовик ГАЗ-69. вездеход 1970 автомобиль. сделано в ссср. ретро-автомобиль на выставке. Выставка классических автомобилей — Центр Гейдара Алиева, Баку, Азербайджан — 26,04,2017PREMIUM
Военный внедорожник — автомобиль на грунтовой дорогеPREMIUM
Верхняя Пышма, Россия — 26 октября 2021 г. : советский армейский грузовик ЗИС-5 в УГМК музей военной и автомобильной техники.ПРЕМИУМ
Зеленые кактусы на кладбище танков в Асмэре, ЭритреяPREMIUM
Раздавленные автомобили с зелеными кактусами вокруг на кладбище танков в Асмэре, ЭритреяPREMIUM
Масштабная модель российского военного грузовика с камуфляжной окраской. выборочный фокусPREMIUM
Ржавые и разбитые автобусы на кладбище танков в Асмэре, ЭритреяPREMIUM
Разбитые машины с зелеными кактусами вокруг на кладбище танков в Асмэре, ЭритреяPREMIUM
Йоркшир, Англия, 15.05.2015, группа молодых британцев солдаты ополчения отдыхают и позируют с оружием. ховарт 1940-е выходныеPREMIUM
Россия — москва, 22.04.2021: ретро черно-белые фотографии времен Великой Отечественной войны. Видеоматериал. винтажные снимки солдат, техники и танков. PREMIUM
Зинсхайм, Германия — май 2022: серый медицинский грузовик opel blitz 1944 68ps ww2 3-й рейх нацистская германияPREMIUM
Оттава, онтарио, канада — 11 февраля 2022 года. протестующий и канадский флаг во время свободы протест конвоя в оттаве. PREMIUM
Светящаяся неоновая линия значок гаубицы выделен на синем фоне. стрельба из ружья. артиллерия. векторПРЕМИУМ
Рязань, Россия — 9 апреля 2022: старый русский военный грузовик зилPREMIUM
Вид на старую пушку для гуляша или полевая кухня армии музей военной и автомобильной техники.ПРЕМИУМ
Набор линейных кастетов, меч, средневековое копье, гроб с крестом, японский ниндзя сюрикен, снайперский оптический прицел, пушка и значок рации. vectorPREMIUM
Ржавые и раздавленные автобусы на кладбище танков в Асмаре, ЭритреяPREMIUM
Разбитые автомобили с зелеными кактусами на кладбище танков в Асмэре, Эритрея. ПРЕМИУМ
Установите военный танк, грузовик, бинокль, взрыв бомбы, наградную медаль, рацию, джип и значок ручной гранаты. векторPREMIUM
Разбитые машины с зелеными кактусами вокруг танкового кладбища в Асмэре, ЭритреяPREMIUM
Зинсхайм, Германия — май 2022: военный песок sd.