Автокран краз 250 технические характеристики – его технические характеристики, раздаточная коробка, электросхема и какое масло

Автокраны на КрАЗах: mib55

В последнее воскресенье сентября отмечается профессиональный праздник — День машиностроителя, так что тематика очередного выпуска «Техноисторий» будет соответствующая.
Пожалуй, самый распространённый тип специальных машин на автомобильном шасси — это автокран. Они работают на стройках, в различных городских службах, на складах и промышленных предприятиях. В советское время различными машиностроительными предприятиями выпускалось множество моделей автокранов на шасси грузовых автомобилей ГАЗ, ЗиЛ, МАЗ, КамАЗ, Урал и КрАЗ. Вот на последнем и остановимся. Первым автокраном, выпускавшимся на шасси КрАЗ, стал 10-тонный К-104, разработанный в КБ одесского завода им. Январского восстания ещё в 1951 году, ещё для шасси ЯАЗ-210. С середины 1950-х К-104 стал выпускаться на базе КрАЗ-219 на Камышинском крановом заводе. Десять лет спустя, в середине 1960-х Камышинским заводом была освоена новая модель крана — К-162, она выпускалась сначала на базе того же КрАЗ-219, а потом — на КрАЗ-257К. В индексе крана закодирована его максимальная грузоподъёмность — 16 тонн. Такие автокраны до сих пор можно встретить в работе, в Омске, например, они долго прослужили у хозяйственных железнодорожников.



В 1970-х на том же Камышинском крановом заводе начала производиться новая модель автокрана на шасси КрАЗ-257К — КС-4561А. Внешне от К-162 его можно отличить по более «квадратным» обводам платформы. Новый кран получил индекс в соответствии с новым стандартом, принятым на предприятиях Минстройдормаша СССР. Расшифровывается индекс следующим образом: «КС» — кран самоходный; первая цифра (4) — грузоподъёмность, 16 тонн; вторая цифра (5) — тип шасси, автомобильное; третья (6) — исполнение стрелового оборудования, с канатной подвеской; четвёртая (1) — номер модели; буква (А) — первая модификация.

Такие же краны выпускались и на шасси КрАЗ-250, под индексом КС-4561К-1.

Следующая освоенная Камышинским заводом модель автокрана, КС-4562, монтировалась сначала на КрАЗ-250, а затем — на КрАЗ-65101. Грузоподъёмность КС-4562 составляла уже 20 тонн.

На Дрогобычском крановом заводе на базе КрАЗ-250 и КрАЗ-65101, а также полноприводных КрАЗ-255Б и КрАЗ-260, выпускались 14-тонные автокраны КС-3575А-1 с телескопической раздвижной стрелой.

Автокраны выпускались не только на заводах Минстройдормаша, некоторые другие министерства тоже организовывали на своих заводах производство кранов, чтобы затем использовать их на своих объектах. Так, на Туапсинском машиностроительном заводе Минмонтажспецстроя СССР с 1960-х выпускались автокраны МКА-16 на базе КрАЗ-219 и КрАЗ-257К. Другое министерство — другая индексация: «МКА» — монтажный кран автомобильный», «16» — грузоподъёмность.

А на другом заводе этого же министерства, Куйбышевском механическом заводе №1, в 1980-х в сотрудничестве с известной японской компанией «Tadano» была создана целая гамма автокранов серии СКАТ и МКАТ. Самый большой из них — 40-тонный МКАТ-40, буква «Т» в индексе очевидно, означает «Тadano». МКАТ-40 представляет из себя комбинацию шасси КрАЗ-250 с дополнительной подкатной осью и японской крановой установки TG-500ERG. В Омске такой кран работал в ОМУС-1.

Самым экзотичным попавшимся мне автокраном на шасси КрАЗ был КрАЗ-250 с китайской крановой установкой Harbin QY16HK. Судя по индексу, грузоподъёмность этого чуда техники составляет 16 тонн.

В обзор попали далеко не все модели автокранов на базе КрАЗ, в частности, а настоящее время на украинском Дрогобычском автокрановом заводе выпускаются автокраны грузоподъёмностью 25-28 тонн на базе современного Краз-65053.

mib55.livejournal.com

КрАЗ-250 с дополнительной осью — Сообщество «Грузовики и Автобусы» на DRIVE2

50-ти метровый коленчато-телескопический подъемник 3D 504-FD на шасси КрАЗ-250 с дополнительной осью (к.ф. 8х4). Производств­­о — «Cella» (Италия).
После Чернобыльской катастрофы в СССР было принято решение оснастить все объектовые ПЧ при крупных АЭС высотными подъёмными механизмами. Выбор производителя пал на итальянскую фирму «Cella», но шасси было решено использовать отечественное. Однако советский автопром не выпускал тогда грузовиков подходящего размера и грузоподъёмности. Поэтому было решено использовать самый длинный и грузоподъмный на то время грузовик КРАЗ-250, удлинив его раму и добавив дополнительную ось, что позволило разместить столь габаритную и тяжёлую установку. Для её привода служил отдельный дизельный двигатель, расположенный с левой стороны поворотной башни.
Всего в СССР, в период 1988-1989 годов, было поставлено 12 таких АКП. На данный момент все российские машины этого типа списаны, некоторые из них проданы в частные руки, и иногда встречаются на различных стройках, монтажных и коммунальных работах. А вот АКП оставшиеся в Украине и Литве до сих пор находятся на службе. Правда литовский экземпляр, после закрытия местной АЭС, был переведён в обычную городскую ПЧ.

Втокран гидравлический МКАТ-40 грузоподъёмностью 40 тонн смонтирован на доработанном шасси автомобиля КрАЗ-250 с установленной дополнительной осью от переднего моста МАЗ-5335 и крановой установки TG500 японской фирмы TADANO.

Собранная из управляемых колёс, моста, упругой подвески и рабочих тормозов дополнительная ось закреплена позади ходового устройства параллельно заднему мосту шасси.

Поворот колёс дополнительной оси производится отдельным гидроцилиндром, подключенным к гидроусилителю руля. Синхронный поворот колес дополнительной оси и колес переднего моста шасси обеспечивается системой тяг и рычагов, соединяющих рулевые трапеции передней и дополнительной осей.

Подвеска дополнительной оси с помощью системы тяг и рычагов связана с рессорами средного и заднего мостов шасси и обеспечивает пропорциональное распределение нагрузок на все колеса ходового устройства. Рабочие тормоза дополнительной оси также подключены к пневматической тормозной системе шасси, снабженной ещё одним воздушным баллоном.

Привод механизмов крана — гидравлический, питаемый от двигателя шасси с помощью коробки отбора мощности, установленной на раздаточной коробке, при включении прямой передачи коробки перемены передач.

Автокран МКАТ-40 оснащен телескопической стрелой длиной 11 м, выдвигаемой до 35 м. На ней может быть смонтирован решетчатый гусёк длиной 9 или 14,5 м.

На кране предусмотрены главная и вспомогательная лебедки с крюковыми подвесками соответственно на стреле и гуське и совмещение рабочих движений:
— подъём (опускание) крюка с подъёмом (опусканием) стрелы и вращением поворотной части,
— подъём (опускание) крюка с выдвижением секций стрелы и вращением поворотной части.

Кран работает только на выносных опорах при полностью выдвинутом их положении. До установки крана на выносные опоры подъём и выдвижение секций стрелы, а также вращение поворотной части запрещены.

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

первые шаги в новом направлении Кременчугского автомобильного завода

Автор: И. В. Микулин

10 января 2017, 11:23

Кременчугский автомобильный завод с 1959 г. являлся основным производителем трехосных промышленных грузовиков двойного назначения. В середине 60-х гг. завод освоил производство нового по тем временам семейства грузовиков КрАЗ-256 из самосвала, бортового грузовика, кранового шасси, седельного тягача и автомобиля повышенной проходимости. В процессе эксплуатации 257-е семейство показало себя надежным и довольно качественным автомобилем, но к середине 70-х гг. машины уже не соответствовали требованиям комфорта и условий труда водителей. 

Инженеры завода с 1968 г., продолжая освоение 257-го семейства, начали проработки новых видов промышленной гаммы грузовиков колесной формулы 6 х 4 и 6 х 6 для армии и народного хозяйства. Основным направлением в творческих поисках первого периода было создание новой кабины на цельнометаллическом каркасе вместо деревянного каркаса кабин 257-го семейства. Не устраивали инженеров фары в накладных коробках, которые раскачивались при движении и колебаниях в сложных дорожных условиях. Подвеска и силовой блок старой модели устаревали стремительно и очень скоро потребовали замены.

КрАЗ-250
Фото: www.autowp.ru

При этом само время постоянно подстегивало инженеров. Стали модными более округлые формы кабин и более ровные, четкие линии капотов, большие по габаритам платформы, широкая номенклатура надстроек и кузовов. В СССР в 70-х гг. активно поставлялись грузовики дружественных стран — немецкие «Магирус» и чешские «Татра», бывшие передовыми по конструктивным решениям. «Татра 148», а позже и «Татра 815» с дизелем воздушного охлаждения, начала вытеснять кременчугские грузовики с трасс Крайнего Севера, Сибири и лесхозов центральной полосы РСФСР. В самом Советском Союзе параллельно налаживался выпуск семейства грузовиков двойного назначения КамАЗ, сходного по грузоподъемности с КрАЗами. В Минске наладили выпуск 500-го семейства короткобазовых автомобилей МАЗ, также схожего класса грузоподъемности.

 

Так конкуренция и влияние новых тенденций автомобильной промышленности, с одной стороны, и новые веяния инженерной мысли внутри коллектива — с другой, привели к работам по семейству 14-тонных автомобилей КрАЗ-250. В состав нового семейства должны были входить самосвалы, седельный тягач, бортовой грузовик, крановое шасси, военное шасси повышенной проходимости под специальные надстройки. В 1968 г. в Ярославле начались испытания и доводка нового 330-сильного 8-цилиндрового дизеля ЯМЗ-238Д с турбонаддувом и новой 9-ступенчатой коробкой передач с измененными передаточными числами. Проанализировав эксплуатацию КрАЗ-257, пришли к выводу, что раздельный привод через два карданных вала не нужен и создает больше сложностей, чем решает проблем. Постепенно перешли к более простому приводу на передний и задний мосты с проходным средним мостом, подключаемым из кабины. Вообще управление трансмиссией, а особенно мостами, теперь стало кнопочным, а не рычажным, что значительно упростило эргономику кабины и оптимизировало рабочее пространство. Панель управления была вынесена на правую часть за область индикаторов давления, поскольку использовалась нечасто.

Один из прототипов КрАЗ-250
Фото: www.autowp.ru

Доводка и испытания машины затянулись на 17 лет, и связано это было с множеством факторов. Самым главным был фактор перегруженности завода массовым выпуском грузовиков 257-й серии со всевозможными модификациями. Свое влияние оказывала и высокая стоимость новых изделий, сложность многих технологий, дороговизна производства, необходимость остановки и полного переоснащения конвейера. В новом грузовике было заложено слишком много новых решений, не освоенных промышленностью. Грузовик в производстве оказался в 2-2,5 раза дороже, и в 2 раза больше времени требовалось на его сборку. Хотя это и сулило в перспективе большие выгоды, но необходимость выполнения плана и удержания завода в рамках заданных финансовых затрат не дали возможности наладить выпуск семейства КрАЗ-250 в конце 60-х или начале 70-х гг.

 

Существовали и вполне объективные факторы — недоработанный двигатель, сложная и ненадежная трансмиссия, необходимость проработки рамы и подвески. Все это привело к тому, что первый КрАЗ-250 покинул завод только в 1978 г. — через 17 лет после начала разработки. К этому времени автомобильная промышленность ушла далеко вперед и необходимо было сразу же дорабатывать автомобиль под требования времени, чего сделано не было. Почему? Обсудим позже.

 

Конструктивно КрАЗ-250 был создан на базе и узлах КрАЗ-257, но с обновленными агрегатами, а также по новым технологиям. Рама стальная, лонжеронная с поперечинами и элементами усиления, из более толстой стали. В раме выполнялись болтовые соединения для повышения гибкости и прочности при сложных комбинациях нагрузок. Под капотом установили 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель ЯМЗ-238Д мощностью 330 л. с. с турбонаддувом рабочим объемом 15 литров. В ходовой части применили мосты и подвеску от 257-го семейства. В трансмиссию внесли несколько важных изменений — карданный вал теперь проходил через среднюю тележку и подключался из кабины с пульта управления трансмиссией. Такое решение высвободило 350 кг полезной нагрузки и позволило увеличить емкость топливной системы. Теперь на КрАЗ-250 разместили два бака емкостью по 250 литров и один на 50 литров топлива, которые обеспечивали запас хода 1 000 км при расходе 38 литров на 100 км пути.

КрАЗ-250 с бортовым кузовом
Фото: www.autowp.ru

Новой была и кабина грузовика. В 250-м применили цельнометаллическую кабину на три посадочных места со встроенным отопителем, вентилятором и новой приборной панелью. На панели разместили новые круглые, более наглядные приборы, а также отдельную панель управления трансмиссией, приборы контроля давления всех типов потребителей. Появились и элементы удобства — два более удобных бардачка, верхняя полочка для перчаток, как ее называли в инструкции по эксплуатации.

 

В рамках разработки грузовика производился 15-тонный промышленный грузовик КрАЗ-250, 14-тонный самосвал КрАЗ-251 (250А) и седельный тягач КрАЗ-252 (250В). На базе грузовика разработана серия 9-тонных полноприводных грузовых автомобилей КрАЗ-260 для выполнения задач, возложенных ранее на семейство КрАЗ-255. Основными автомобилями в данной серии стал седельный тягач КрАЗ-260Д и бортовой тягач КрАЗ-260. Назначение тягача — перевозка тяжелых 152-мм пушек «Гиацинт» и размещение различных надстроек, седельный тягач буксировал полуприцепы с бронетехникой и низкорамные полуприцепы зенитной ракетной системы С-300ПТС. На данные шасси также монтировали различные инженерные машины: парки ППС-64 и ППС-91, экскаваторы ЭОВ-4422, мост ТММ-3М, машину УМС-2Б и прочую технику.

 

Первые машины серии стали сходить с конвейера завода в 1978 г. Первоначально планировалось полностью заменить 257-е семейство новыми машинами, но к тому времени в мире большегрузных автомобилей возобладали новые тенденции, а события в СССР и его увлеченность гонкой вооружений не дали такой возможности. В серию пошли военные грузовики КрАЗ-260,  а КрАЗ-250 остался в малой серии. Всего было выпущено около 17 тыс. машин, в 1993 г. 250-е семейство было заменено новыми машинами с индексом 6505 и 6510.

Автокран КС-3575А на базе КрАЗ-250К
Фото: www.kolesa.kz

В автомобильной истории КрАЗ-250 оставил незначительный след, став переходной моделью эпохи развитого социализма. В истории марки «КрАЗ» 250-й стал первым пробным вариантом реализации новых идей — цельнометаллической кабины, наддувных дизелей, трансмиссии с проходным средним мостом. Важным итогом довольно короткой производственной жизни 250-го стала выработка фирменного стиля исполнения машин Кременчугского завода. Положительным итогом гражданской жизни также можно считать монтаж большого количества автомобильных кранов с механическим и гидравлическим приводом оборудования. На КрАЗ-250 монтировался 16-тонный кран КС-4562, 10-тонный гидрокран КС-3575А, 25-тонный кран КС-4577Кр завода «Краян» и его же 40-тонный вариант МКТ-40А с третьим дополнительным одноосным мостом в задней тележке. Также на шасси 250-й серии смонтировали многие типы строительных машин — бетоносмесители, бетоноподающий насос, хоппер-дозатор для раздачи асфальтобетонных смесей, растворовозы.

КрАЗ-260
Фото: www.autowp.ru

Стоит ли говорить, что появление новой машины было встречено с воодушевлением, поскольку машину ждали во многих хозяйствах, где использовались более старые машины ранних серий. Здесь стоит отметить, что политические события в СССР конца 80-х гг. не дали возможности заводу полностью насытить новыми шасси гражданские автохозяйства, а военным был больше нужен полноприводный КрАЗ-260, и в данном случае объемы выпуска уже превышали малую серию. Всего было выпущено около 25–30 тыс. машин. Выпуск КрАЗ-260 и его вариантов продолжался до 1993 г., пока его не сменили новыми моделями КрАЗ-6322. В рамках программы постройки и модернизации 250-го семейства очень часто упоминается программа «Открытие» и серия промышленных автомобилей двойного назначения с индексами 6Э4311 и 6Э4331 — седельные тягачи, бортовые грузовики и открытые шасси под различные надстройки. В этой серии планировалось довести грузоподъемность до 15 тонн на полноприводных и до 20 тонн на дорожных моделях.

 

К сожалению, события конца 80-х гг. не позволили продолжить тему «Открытие». Несколько тысяч КрАЗ-250 и КрАЗ-260 не сделали погоды в истории отечественного автомобилестроения, но для самого завода стали первым шагом в новом направлении, выработали его фирменный стиль с легко узнаваемым профилем и дали возможность после распада СССР начать производство собственных грузовых автомобилей. 

 


Понравилась статья? Не забудьте поделиться ею:

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

naukatehnika.com

Аренда автокрана 40 тонн МКАТ-40

Крановая установка МКАТ модели Tadano TG-500 смонтирована на базе шасси КрАЗ-250 с приводом 8х4. Данная модель оснащена 35 метровой, четырёхсекционной телескопической стрелой с возможностью подъёма груза массой 40 тонн при вылете стрелы 3 метра от оси вращения. Дополнительно, телескопическая стрела может быть оснащена решётчатым гуськом длинной 14,5 метров, что позволяет увеличить размер полезного подстрелового пространства. Главным предназначением подъёмного крана является: выполнение погрузочно-разгрузочных работ, монтажных работ с различными конструкциями, а также подача различных строительных материалов на строящиеся объекты.

Компания Spb-Spec оказывает услугу по аренде автокрана МКАТ грузоподъёмностью 40 тонн, как в Санкт-Петербурге, так и в Ленинградской области (Репино, Бокситогорск, Кронштадт, Выборг, Ломоносов, Волхов, Сестрорецк, Ивангород, Луга, Тихвин, Пушкин, Петродворец, Гатчина, Павловск, Колпино, Стрельна и другие). Если у вас возникли вопросы, менеджеры компании всегда помогут вам получить на них ответ.

 Технические характеристики автокрана МКАТ 40 тонн
 Модель крана Tadano TG-500
 Грузоподъёмность, т 40
 Грузовой момент, тм 131
 Вылет стрелы от оси вращения, м 3-26
 Длина стрелы, м 11-35
 Длина гуська, м 14,5
 Высота подъёма (с гуськом), м 11,5-35,5
 Скорость подъёма (опускания) груза, м/мин номинальная 5 – увеличенная 10
 Скорость посадки, м/мин 0,4
 Частота вращения, об/мин 0,1-1,95
 Базовое шасси КрАЗ-250
 Колёсная формула 8х4
 Двигатель ЯМЗ-238
 Мощность двигателя, кВт (л.с.) 176 (240)
 Транспортная скорость, км/час 50
 Масса в транспортном положении, т 33
 Габаритные размеры в транспортном положении, ДхШхВ, мм 13840х2500х3800

Наименование техники Длинна стрелы (гуська) Стоимость смены (7+1) Стоимость с гуськом (7+1)
автокран 40 тонн МКАТ-40 35 (14,5) 26000 32000

rental-stroy.ru

Основные параметры автомобильного крана КС-4562

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Основные параметры автомобильного крана КС-4562

___________________________________________________________________________

Автокран КС-4562 грузоподъемностью 20 т смонтирован на шасси автомобиля КрАЗ-250, оснащен выдвижной коробчатой стрелой 8,13 м, которая может удлиняться до 14 м.

Кран может быть укомплектован решетчатой стрелой 10 м и пятью вставками длиной 4 м каждая, благодаря чему 10-метровая стрела удлиняется до 14-30 м. Стрелы длиной 18-30 м оборудуются гуськом 5 м и вспомогательным крюком.

Подъем и опускание груза лебедкой автокрана КС-4562

Для подъема груза золотник секции гидрораспределителя переводится в нижнее (по схеме) положение.

При этом через обратный управляемый клапан рабочая жидкость поступает к гидромотору и размыкателям. Тормоз размыкается, гидромотор начинает вращаться, а отработанная рабочая жидкость сливается в бак.

При опускании груза тот же золотник переводится в верхнее (по схеме) положение и рабочая жидкость поступает в противоположную полость гидромотора и в линию управления клапана.

Клапан открывается, пропуская рабочую жидкость на слив и обеспечивая при этом стабильность скоростного режима опускания груза.

Для уменьшения угла наклона блока цилиндра гидромотора КС-4562 и получения ускоренного перемещения крюка необходимо после включения золотника гидрораспределителя на выполнение операции включить электроуправление двухпозициионным гидрораспределителем в контуре грузовой лебедки, что соответствует верхнему (по схеме) положению.

При этом рабочая жидкость через гидрораспределитель поступает к золотнику сервоуправления гидромотора, который соединяет поршневую полость гидроцилиндра управления гидромотором с напорной магистралью.

При движении поршня связанный с ним блок цилиндров устанавливается на минимальный угол наклона, уменьшая тем самым потребляемый объем рабочей жидкости, т.е. увеличивая частоту вращения вала гидромотора.

При включении электроуправления гидрораспределителем (нижнее по схеме положение) блок цилиндров гидромотора устанавливается на максимальный угол наклона.

Гидроцилиндр телескопирования стрелы КС-4562 управляется золотником распределителя аналогично тому, как это происходит при подъеме (опускании) стрелы.

При выдвижении штока рабочая жидкость в поршневую полость гидроцилиндра свободно проходит через обратный управляемый клапан, а вытекает из штоковой только при создании давления управления в этом клапане.

При срабатывании приборов безопасности обесточивается электромагнит двухпозиционного гидрораспределителя, управляющего предохранительным клапаном.

При этом линия управления клапаном соединяется с баком, давление падает, в связи с чем происходит останов рабочих операций и замыкание тормозов грузовой лебедки и механизма поворота.

При отказе автомобильного двигателя кран КС-4562 можно привести в транспортное положение с помощью ручного гидронасоса от которого жидкость поступает в напорную линию насоса через вентиль.

Аварийное опускание груза при выходе из строя автомобильного двигателя или насоса осуществляются открытием вентиля. На всасывающей линии насоса установлен запорный клапан, который используют при ремонте гидросистемы крана.

В целях обеспечения нормальной (без перегрузки) затяжки крюковой обоймы при подготовке крана к транспортному передвижению в схеме предусмотрен двухпозиционный гидрораспределитель и регулируемый дроссель.

Подготовка крана КС-4562 к работе с гуськом осуществляется в следующей последовательности:

— освободить оголовок гуська от крепления на основании стрелы, вынув ось, повернуть его на оси до совпадения отверстий в кронштейнах гуська с отверстиями в осях и втулки оголовка стрелы;

— закрепить гусек фиксаторами с правой стороны на осях оголовка верхней секции стрелы;

— освободить гусек от крепления его к основанию стрелы, вынув ось;

— повернуть гусек на фиксаторах до совпадения на другой стороне гуська с отверстиями в осях втулках на левой стороне оголовка верхней секции стрелы;

— закрепить гусек с левой стороны оголовка верхней секции стрелы на осях фиксаторами;

— установить вспомогательную крюковую подвеску, если она не установлена;

— переставить ограничитель подъема крюка и антенну МЗОН на кранах с оголовка стрелы на оголовок гуська и подключить к электрооборудованию крана согласно схемы электрической принципиальной;

— ограничитель нагрузки крана ОНК-140 перевести в режим работы с гуськом.

Технические характеристики крана КС-4562 грузоподъемностью 20 тонн

Длина стрелы, м — 10

Вылет, м:

— наименьший — 6
— наибольший — 10

Грузоподъемность, т, при вылете:

наименьшем — 20
наибольшем — 3
— с грузом при передвижении — 4

Высота подъема, м:

— при минимальном вылете — 10,3
— при наибольшем вылете — 4,8

Скорость подъема-опускания груза, м/мин — 0,035-12

Скорость передвижения крана КС-4562, км/ч:

— рабочая — 5
— транспортная — 75

Частота вращения поворотной части, мин — 0,3-1,5

Задний габарит, м — 2,8

Марка базового автомобиля — КрАЗ-260

Мощность силовой установки шасси автомобиля, кВт — 176

Расход топлива, л/ч — 9,5

Колея колес, м:

— передних — 1,95
— задних — 1,92

Расстояние между выносными опорами, м:

— вдоль продольной оси — 3,4
— поперек продольной оси — 4,4

Габариты, м: длина х ширина х высота — 12х2,5х3,8

Нагрузка на ось, кН:

— переднюю — 59,3
— заднюю — 2х96,1.

 

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • Гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Передняя ось и рулевые тяги Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка сцепления Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка и ремонт КПП Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Ремонт и обслуживание заднего моста Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Детали переднего моста и рулевые тяги Маз-5516, 5440
  • Рулевое управление Маз-5516, 5440
  • Детали ведущих мостов Маз-5516, 5440

autotextrans.ru

-4562, -250 : ,

Описание

  • Тип крана: стреловой самоходный общего назначения
  • Индекс крана: КС-4562
  • База кран: шасси автомобиля КрАЗ-250

Характеристики

Год изготовления:1991
Группа режима работы:
Грузоподъемность крана max:20 т
Высота подъема max:10,3 м
Вылет стрелы min/max:3,5/12 м
Длина стрелы:10 м
Скорость подъема-опускания:3,96-14,4 м/мин
Скорость передвижения крана рабочая с грузом на крюке:1,4 м/с
Емкость топливных баков:330 л
Конструктивная масса:24,215 т

ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ АВОМОБИЛЬНОГО КРАНА

  • Двигатель и ходовая часть автомобиля в исправном состоянии
  • Необходим комплексный ремонт и покраска кабины
  • Автокран КС-4562 не аттестован Проматомнадзором
  • Паспорт на автокран находится в удовлетворительном состоянии
  • В 2008г. произведено обследование и техническое диагностирование крана автомобильного КС-4562 лицензируемой организацией (Отчет имеется)
По заключению необходимо выполнить следующие ремонтные работы:
  • Ремонт с применением сварки задней поперечной балки крана
  • Ремонт крепления редуктора привода поворотной платформы
  • Ремонт крепления (стремянок) шасси автомобиля крана к раме крановой установки
  • Ремонт крепления фиксирующей планки оси крепления стрелы к поворотной платформы
  • Ремонт крепления вала соединяющего генератор с коробкой отбора мощности
  • Замена канатного блока на оголовке стрелы
  • Замена грузового, стрелкового, растяжек канатов крана
  • Ремонт течи масла г/цилиндров выдвижения опорных балок крана
  • Ремонт течи масла г/цилиндров опор крана
  • Замена электромагнитных пускателей управления приводами крановой установки
  • Монтаж, настройка, регулировка прибора безопасности ОГМ-240, включая пусконаладочные работы и испытания на кране.
Кол-во1 шт
Ставка НДС, %20
Стоимость с учетом НДС72 154 800 BYR
ПроизводительКрановый завод, г. Камышин, РФ
Местонахождение товараРБ, Минская обл., г. Борисов
Условия оплатыОплата в течение 5 календарных дней по факту поставки
Условия поставкиСамовывоз со склада продавца, Минская обл., г. Борисов
Срок поставкиВ течение 15 календарных дней с момента регистрации договора

agrobelarus.by

255Б — технические характеристики. Кременчугский автомобильный завод

Прошлый век был во многом не лучшим временем в истории человечества. Были и войны, и новейшие смертоносные болезни, произошло разделение стран и прочерчивание границ… Но случилось в то время много хорошего. К последнему с легкостью можно отнести большинство научных открытий и полезнейших изобретений.

Кроме того, расцвет техники, который произошел при переходе в постиндустриальное общество, задел и автомобильную промышленность, причем во всех странах. Для России, а в то время еще для Советского Союза, было неплохое время в этом историческом аспекте. Ярким примером этого служит автомобиль КрАЗ-255Б.

О чем пойдет речь?

Темой разговора, как вы уже поняли из небольшого предисловия, станет именно этот автомобиль. Этот грузовик-вездеход — по-настоящему знаковая вещь, можно сказать, верстовой столб всей автопромышленности прошлого века.

Собственно говоря, автомобиль КрАЗ-«лаптежник», как его еще называют водители, был одним самых массовых грузовиков в такой огромной стране, как СССР конца двадцатого века. Недостатки в нем если и были, то исправлялись инженерами постоянно. На самом деле так и появилась эта версия вездехода. Раньше выпускались другие модели, но со временем все превратилось именно в те машины, которые и сегодня можно встретить на дороге, хотя выпуск их в веке двадцать первом уже не ведется.

Наследие

Для своего времени двести четырнадцатая модель была вполне неплоха – со своими обязанностями справлялась, и этого оказалось вполне достаточно. Тем не менее к шестидесятым годам время все же нагнало этот, без сомнения, великий автомобиль. Необходимость модернизации уже не просто маячила вдалеке, но буквально висела в воздухе.

Эти грузовики КрАЗ не сильно отличались друг от друга. Честно говоря, отличить одну модель от другой можно было только по широкопрофильным шинам. Тем не менее модификации были, и они достаточно серьезно изменили конструкцию автомобиля.

Внутреннее наполнение было изменено на порядок, в отличие от прошлого варианта. Так, автомобиль КрАЗ-255Б и стал грузовым «королем дорог». Признавали это все водители, пусть и называли его в ежедневных беседах не иначе как «лаптежником». Тем не менее даже модели сорокалетней давности до сих пор используются по всему СНГ, да и в других странах тоже. Это говорит только о высоком качестве производства.

Основные параметры

Кременчугский автомобильный завод выпустил достаточно много таких машин. Все они делались на базе от 214-й модели и в течение семнадцати лет были ведущими на многих производствах.

Разговор об оснащении стоит начать с дизельного двигателя. Конструкция, которая использовалась здесь, носит название ЯМЗ-238. Это достаточно мощный, но в то же время экономичный агрегат.

Широкопрофильные шины, о которых уже заходила речь раньше, вообще стали отличительной чертой автомобиля КрАЗ-255Б.

Предназначался же он в основном для перевозки разнообразных грузов. Кроме того, удобство в езде на пересеченной местности только добавляло возможностей. Последними пользовались многие государственные институты, заказывая определенные модификации, специально заточенные под одну-единственную цель.

Кабина, которой модель оснащалась, была сделана на основе деревянного каркаса, обшитого листовым металлом. Стекла использовали достаточно крепкие, способные выдержать высокое давление. Внутри же свободно размещалось три человека.

КрАЗ-255Б — технические характеристики двигателя

Описывать КрАЗ можно довольно долго. Начать же нужно именно с той детали конструкции, которая приводит эту махину в движение.

Естественно, это двигатель. Но не лишь бы какой, а V-образный, с восемью цилиндрами. Питалось все дизелем, и расход топлива, особенно учитывая размеры машины, был достаточно низок. Каждый из установленных цилиндров оснащался двумя клапанами, что увеличивало общую мощность.

Последняя представляла собой внушительную цифру в двести десять лошадиных сил на 2100 оборотов в минуту. Крутящий момент тоже довольно впечатляющий – 90 кгс/м с учетом полутора тысяч оборотов в минуту. Степень сжатия здесь – шестнадцать с половиной, а рабочий объем – почти пятнадцать литров.

Подвеска

Не менее важная часть автомобиля, чем двигатель. КрАЗ-255Б оснащался как передней, так и задней подвесками. Они были сделаны немного по-разному, что довольно логично, учитывая тот вес и габариты, с которыми приходилось работать.

Передняя подвеска выполнялась с помощью двух продольных полуэллиптических рессор. Последние оснащались дополнительной парой амортизаторов двустороннего действия. То есть были они сразу и гидравлическими, и телескопическими.

Задняя подвеска, в свою очередь, была основана на тех же рессорах, что и передняя. Тем не менее, отличие тут есть, и оно заключается в целой шестерке реактивных штанг.

Сцепление и коробка передач

Кременчугский автомобильный завод использовал сцепление того же класса, что и двигатель, то есть ЯМЗ-238. Конструкция была основана на двух дисках сухого типа с несколькими цилиндрическими нажимными пружинами.

Коробка передач называется ЯМЗ-236Н, по своим характеристикам она обозначалась как пятиступенчатая и трехходовая. Здесь работала система постоянного зацепления, естественно, без учета первой и задней передач. Также стоит отдельно отметить наличие синхронизаторов на переходах со второй на третью и с четвертой на пятую скорости.

Карданная передача и раздаточная коробка

Первая конструировалась из целой пятерки карданных валов. Механизм укреплялся промежуточной опорой. Таким образом, вся конструкция была достаточно крепкой и одновременно простой в сборке. На производстве использовались валы исключительно открытого типа.

Вторая, в свою очередь, характеризовалась как механическая и двухступенчатая. Также нужно отметить наличие межосевого дифференциала для задней тележки. С помощью этого прибора включался отбор мощности для задней лебедки и прочего навесного оборудования.

Мосты

В конструкции их использовалось три. Естественно, они были унифицированы согласно основным деталям. Каждый из троицы оснащался собственным редуктором. Полуоси же были полностью разгружены.

Из всех мостов особо выделяется передний. Он оснащен дополнительным механизмом. Последний представляет собой шарниры равных угловых скоростей. Автолюбителям известно, что с их помощью крутящий момент передается на ведущие колеса для увеличения маневренности во время поворотов.

В конструкцию среднего моста также внесены некоторые изменения. Так, здесь наличествует обработанная площадка. Она используется в качестве опоры, чтобы правильно установить карданный вал заднего моста.

Дополнительное оборудование

Кроме всего вышеперечисленного, нужно отметить еще некоторые запчасти. КрАЗ-255Б без них просто не может существовать.

В первую очередь это касается предпускового подогревателя двигателя, а также централизованной системы регулирования давления в шинах. Для определенных модификаций этого грузовика-вездехода было характерно и другое навесное оборудование, но это не настолько значимо.

Также нужно особенно отметить шины, речь о которых не раз заходила раньше. Их габариты очень впечатляющие – 1300х530х533 мм. С учетом того, что конструкция предполагает использование сразу шести колес, это достаточно важный момент.

Еще стоит сказать пару слов об аккумуляторах. Их здесь используется сразу два, что логично, учитывая размеры машины. Серия же этих устройств обозначается маркировкой 6СТ-182ЭМ.

Габариты КрАЗа-255Б

Отдельно стоит обсудить и размеры этого огромного автомобиля. Собственно, представляет он собой достаточно внушительную конструкцию, что стоит учитывать как при вождении, так и при возможности покупки.

Длина составляет немногим больше восьми с половиной метров. Если конкретнее, то 8 метров и 64,5 сантиметра. Ширина машины довольно велика – два метра и три четверти. Высота, кстати, – довольно особенное измерение для грузовика, поскольку есть два разных состояния – габариты кабины или же общее, вместе с тентом. Здесь первый показатель будет составлять два метра и девяносто четыре сантиметра, а второй, соответственно, три метра пятнадцать сантиметров.

Учитывая достаточно строгие правила дорожного движения касательно грузовых автомобилей, тем, кто собирается приобретать КрАЗ, нужно дважды подумать и внимательно ознакомиться с документацией. Некоторые дороги станут недоступны, что создает лишние трудности.

Известные модификации

Об этом заходила речь немного раньше. Многие инстанции заказывали себе специализированные автомобили под собственные нужды. Несмотря на то что модель 255Б получила наиболее широкую известность, она является далеко не единственной, которую можно встретить на дороге даже сегодня.

В первую очередь надо сказать о базовом улучшении машины. Оно получило маркировку 255Б1. Собственно, все изменение заключалось в тормозной системе. Привод тормозов сделали раздельным, что показалось инженерам завода хорошей идеей. Так оно на самом деле и было. После 1979 года Кременчугский завод выпускал именно их.

Также достаточно известна модель КрАЗа под номером 255В – это седельный тягач. Предназначался он, как вы можете догадаться, для перевозки больших грузов в прицепе. Вес последнего мог достигать двадцати шести тонн, но иногда даже превышал эту и без того внушительную цифру.

КрАЗ-255Д в массовое производство запущен не был. Это тоже седельный тягач, только для работы с определенным прицепом. Опытные образцы испытания прошли, но показатели не дотягивали до нужного уровня.

В свое время довольно популярными были КрАЗы-255Л, то есть лесовозы. Отличались от других они отсутствием системы для регулировки давления в шинах, зато были приспособлены для работы с различными прицепами роспусками.

Кроме того, есть еще одна модификация штучного, можно сказать, производства. 256Б1-030 выпущено было всего восемнадцать штук, и предназначались они для работы в зоне радиационного заражения вокруг Чернобыльской АЭС. Для изготовления использовали специфические материалы, такие как свинец и хрусталь. После окончания службы захоронены в радиационных могильниках.

Заключение

Несколько напутственных слов тем, кто собирается приобретать такие автомобили. Во-первых, ремонт КрАЗа может стать для вас настоящим испытанием. Дело в том, что новых механизмов в рабочем состоянии не так много. Потому находить что-то будет довольно накладно. К тому же пользоваться заменителями не очень безопасно, поскольку заточены-то они под другие механизмы. Сама же машина снята с производства более 10 лет назад.

Стоимость

Какова у отечественного автомобиля КрАЗ-255Б цена? Этот вопрос очень сложен. Серийное производство окончено довольно давно, а значит, если приобретать, то только б/у машины. А вот здесь все будет зависеть от состояния. В среднем же покупка обойдется вам в пять-восемь тысяч долларов.

Итак, мы выяснили, какие имеет отечественный автомобиль КрАЗ технические характеристики, габариты и цену.

fb.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *