Белаз машина – цены и характеристики, фотографии и обзоры

БелАЗ-7521 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. БелАЗ.
БелАЗ-7521
Общие данные
Годы производства 1979—2003
Сборка БелАЗ
Класс карьерный самосвал
Дизайн
Тип кузова самосвал
Двигатель
12ЧН 26/26
Производитель Коломенский завод
Марка 12ЧН 26/26
Максимальная мощность 2300 л. с.
Рекомендованное топливо дизельное
Трансмиссия
автоматическая, гидромеханическая, 3-ступенчатая
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 14 285 мм
Ширина 7800 мм
Высота 6450 мм
Масса 329-352 т
На рынке
Другое
Грузоподъёмность 170-190 т

БелАЗ-75180 →

БелАЗ-7521 — серия сверхтяжелых карьерных самосвалов грузоподъемностью 170-190 тонн, разработанных и выпускавшихся на Белорусском автомобильном заводе в городе Жодино.

ru.wikipedia.org

Машина БелАЗ — настоящий гигант в мире грузового автотранспорта

Горнодобывающая промышленность в последние десятилетия стремительно развивается, стимулируя производство карьерной автотехники, способной справляться с транспортировкой грузов очень больших объемов и массы. Машина БелАЗ является, без сомнения, наиболее передовым и эффективным решением в семействе карьерных самосвалов. Технические характеристики БелАЗ находятся на впечатляющем уровне, включая как огромную грузоподъемность, так и отличную проходимость, а также возможность эксплуатации в наиболее труднодоступных местностях и в самых сложных климатических условиях.

Вернуться к оглавлению

История автомобилей БелАЗ

Завод БелАЗ символизирует в автопромышленности бывшего Советского Союза по-настоящему гигантские автомобили, признанные во всем мире одной из лучших марок карьерных грузовиков. Предприятие «Белорусский автомобильный завод» было основано в 1948 году под городком Жодино как альтернатива МАЗ по выпуску именно карьерных грузовиков. Первые марки БелАЗов были выпущены почти через десять лет после открытия завода.

Сегодня в состав холдинга БелАЗ входит целый ряд предприятий, выпускающих качественные карьерные грузовиков, экспортирующих их по всему миру и предоставляющих такие услуги как ремонт БелАЗа. При этом всем известно, что автомобили БелАЗ являются настоящими гигантами, крупнейшими в мире представителями своего класса. Модельный ряд автозавода включает в себя несколько огромных карьерных автомобилей, причем один такой грузовик официально признан крупнейшим на свете.

Может возникнуть вопрос о необходимости создания столь огромных грузовиков, учитывая их расход топлива и возможность осуществления перевозок грузов посредством поездов. На самом же деле, во многих отраслях деятельности существует необходимость транспортировки по-настоящему объемных грузов в местностях, где способно справиться только колесо, а прокладка железной дороги невозможна. В первую очередь, к подобным условиям относятся карьеры, склоны которых способен преодолеть только автомобиль, поэтому именно его багажник, то есть кузов, используется для транспортировки.

При карьерных разработках обычно имеется нужда в крупногабаритных грузах, не влезающих в объем кузова обычного грузовика. Именно поэтому здесь и применяются автомашины — настоящие гиганты.

Вернуться к оглавлению

Особенности модели БелАЗ 75600

В плане такого важнейшего показателя, как грузоподъемность БелАЗа, стоит в первую очередь рассмотреть грузовик-гигант БелАЗ 75600, выпуск которого состоялся в 2005 году. Сегодня эта машина используется на карьерах всего мира. При этом модель 75600 является первой в мире автомашиной, в которой установлена трансмиссия электромеханического типа.

В этой системе используется переменный ток, который выдает генератор БелАЗ, и в результате управление транспортом является значительно более простым и удобным с учетом сложности вождения огромного грузовика по пересеченной местности. Устройство БелАЗа 75600 включает в себя огромное количество электронных систем, контролирующих работоспособность машины и выявляющих любые возможные неполадки и сбои.

Утверждение, что этот грузовик — настоящий гигант, не является преувеличением.

ГабаритыЦифровые показатели
длинаблизка к 15 м;
ширина9,25 м;
высота7,22 м;
масса автомобиля240 тонн.

Машину приводит в движение 18-цилиндровый дизельный двигатель БелАЗа, мощность которого составляет 3500 л. с. при рабочем объеме в 77,5 л. Объем топливного бака машины равен 4360 л. Кузов БелАЗ 75600 может быть геометрическим или «шапочным». Максимальная масса груза, перевозимого гигантом — целых 320 тонн!

БелАЗ 75600 является огромным по всем параметрам, но при этом инструкция по эксплуатации автомобиля позволяет сделать вывод о высоком уровне безопасности, обеспечиваемом за счет высокотехнологичного оснащения. Заводской «тюнинг» БелАЗ предусматривает наличие систем видеонаблюдения, кондиционирования, пожаротушения, погрузки и заправки топливной смесью.

Производители обеспечили полное соответствие самым строгим международным нормам и стандартам безопасности.

Вернуться к оглавлению

Модификация 75601

Развитием гигантского автомобиля БелАЗ является модель 75601. Габариты этого карьерного самосвала являются залогом того, что он способен успешно справиться с самым объемным и тяжелым грузом. «Багажник» этого великана способен вместить в себя шесть полных вагонов угля при рекордной на время выпуска машины, то есть 2010 год, грузоподъемности, равной 360 т.

Размеры машины аналогичны параметрам предшествующей модели, за исключением сниженного на 10 тонн веса. Весящий 250 тонн БелАЗ 75601 приводит в движение мотор MTU 20V400, мощность которого находится на запредельном уровне — свыше 3800 л. с., позволяя развивать очень приличную скорость более 60 км/ч.

При этом кабина БелАЗа 75601 оснащена теми же электронными системами, что и в предыдущей модели, в результате чего водитель ощущает себя за рулем максимально комфортно и уверенно. Благодаря возможности работы в любых погодных условиях и при температурах от —50 до +50°С автомобиль экспортируется во все уголки земного шара.

Специальные протектор покрышек и подвеска автомобиля БелАЗ позволяют уверенно перемещаться по любым грунтам без риска аварий и потери управления.

Вернуться к оглавлению

Рекордсмен БелАЗ 75710

БелАЗ 75710 является настоящим «монстром», для которого вопрос, сколько весит транспортируемый груз, не слишком актуален: крупнейший в мире автомобиль вполне способен перевозить до 500 тонн. По этому показателю машина с момента выпуска в 2013 году находится книгу рекордов Гиннесса как самосвал, способный перевезти максимальное количество груза.

При этом вес БелАЗа 75710 в незагруженном состоянии заметно меньше — всего 360 тонн, однако это также огромная величина, превышающая массу большинства моделей самолетов! Убедиться в том, насколько этот автомобиль огромен, можно, ознакомившись с его невообразимыми габаритными размерами:

  • длина автомобиля равна 206 метров;
  • при ширине в 9,75 м;
  • при высоте в 8,17 метра.

Понятно, что для самостоятельного передвижения такого гиганта, да еще и в нагруженном состоянии, требуется соответствующая мощность двигателя, и одной сверхмощной силовой установки оказывается недостаточно. Модель 75710 оснащена двумя моторами MTU DD 16V4000, способными выдавать 2330 л. с. каждый. Фактически, суммарная мощность автомобиля приближается к 5000 л. с.

За счет этих двигательных агрегатов максимальная скорость гигантского автомобиля может достигать целых 67 км/ч, то есть при всех огромных габаритах и показателях машина является достаточно проворной. Понятно, что для питания двух таких мощных двигателей требуется соответствующее количество топлива: на БелАЗе 75710 используется две емкости, вмещающие в сумме 5600 литров горючего.

Рассматриваемая модель грузовика сочетает в себе все технические преимущества предшествующих машин и новейшие разработки в сфере электронных и компьютерных систем, а также усовершенствованный рулевой механизм БелАЗ и многие другие наработки. При этом автомобиль в полной мере сохранил и отличные показатели климатической устойчивости и способности передвигаться даже в наиболее сложных местностях.

БелАЗ на протяжении многих лет выпускает огромнейшие грузовые автомобили, отлично проявляющие себя в условиях крупнейших карьеров по всему миру. И именно модель 75710 на данный момент является лучшим достижением белорусского производителя.

kranigruz.ru

Самый большой самосвал в мире — БелАЗ 75710 — DRIVE2

Самый большой в мире автомобиль построили в Белоруссии

Нетрудно догадаться, что речь идет о карьерном самосвале марки БелАЗ. Грузоподъемность новой модели, на днях продемонстрированной заводом, составила 450 тонн — на 90 тонн больше чем у предыдущего рекордсмена.

До недавнего времени титул самого большого делили между собой грузовик БелАЗ-75601 и модель T282B швейцарской компании Liebherr — оба могут взять на борт по 360 тонн груза. Скоро же в книгу рекордов будет вписан БелАЗ-75710 — такое обозначение получила новая модель.

Как сообщило белорусское агентство «Белта», источником энергии рекордсмена являются два дизельных двигателя общей мощностью под 8500 л.с. Примечательно, что эти агрегаты не передают крутящий момент на колеса, а вырабатывают энергию для вращающих колеса электромоторов. То есть конструктивно огромный грузовик является последовательным гибридом — как одна из версий недавно представленного BMW i3 или показанный этим летом прототип «Ё-мобиля». Максимальная скорость у самосвала далека от рекордной — всего 64 км/ч. Правда, справедливости ради надо отметить, что общая масса самого автомобиля составляет 810 тонн.

Кстати, в списке оборудования таких грузовиков есть как привычные по обычным автомобилям опции, так и те, которые водителям легковушек даже не снились. Из первых можно выделить кондиционер и систему мониторинга мертвых зон, а из последних — системы пожаротушения и сигнализации о приближении автомобиля к высоковольтной линии.

5 лет Метки: самый, большой, в мире, автомобиль, самый большой в мире автомобиль, рекорд

Нравится 52 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Сообщества › Автомобили Специального Назначения › Блог › Редкие и неизвестные БеЛаЗы

Какая ассоциация возникает у любого человека при упоминании марки БелАЗ? Первый всплывающий в сознании образ — огромный карьерный самосвал. Но как нет предела возможностям БелАЗов, так нет границ и у их предназначения. БелАЗы — это еще и огромные спецмашины других профессий.
Карьерные самосвалы в местах своей эксплуатации, конечно, составляют подавляющее «поголовье», но им нужны обслуживающие спецмашины соответствующих размеров. И такие модели тоже есть среди продукции Белорусского автозавода.

БелАЗ-74470 — самый маленький жодинский спецкарьерник. Тягач-буксировщик создан на базе самосвалов серии БелАЗ-7547 и предназначен для эвакуации неисправных карьерных самосвалов грузоподъемностью 30-45 тонн включительно. Номинальная нагрузка на захват — 21 тонна.

Навесное буксировочное оборудование состоит из неподвижного кронштейна с наклонными направляющими, по которым при помощи двух гидроцилиндров перемещается подвижный кронштейн с одним нижним захватом.

БелАЗ-74306 — это царь-эвакуатор. Самый большой спецавтомобиль данного типа, выпускаемый Белорусским автозаводом. Он создан на базе шасси 220-тонных самосвалов. Здесь установлен двигатель Cummins мощностью 2300 л.с.

Фотографии не передают ощущения размера, но поверьте: эвакуатор в силу своего необычного внешнего вида производит неизгладимое впечатление, в чем-то даже большее, чем самосвал.

Поливооросительные машины в карьерах используются для борьбы с пылью. Летом в карьерах, особенно угольных, самосвалы поднимают в воздух огромные клубы пыли. Она затрудняет видимость и дыхание. Вот почему технологические дороги постоянно орошают. БелАЗ-76470 — самая маленькая

Сзади и сверху цистерны смонтирована разветвленная система трубопроводов со специальными насадками, распыляющими воду во все стороны.

Когда такой специальный поливооросительный автомобиль едет по карьеру, издалека его вполне можно принять за дождевую тучу.

Второе направление спецтехники БелАЗ — специальные тяжеловозы для металлургических предприятий. Классическая модель — БелАЗ-79261, весящий 47,5 т.

Его полная масса составляет 197,5 т, осей здесь семь.
Еще такие машины называют скраповозами. Скрап — это металлический лом и отходы производства, идущие на переплавку. У этого скраповоза дизельный двигатель Cummins KT19-C объемом 18,9 л и мощностью 425 л.с. оборудован системой непосредственного впрыска топлива и имеет газотурбинный наддув. Наибольший крутящий момент составляет 2136 Нм.

Так выглядит еще один тип белазовского спецтранспорта для металлургии — это шлаковоз. Предназначены такие машины для транспортировки жидкого шлака в ковшах на металлургических предприятиях. В зависимости от модификации грузоподъемность варьируется в диапазоне 60-80 тонн.

А вот, пожалуй, самый экзотический и самый малоизвестный специальный БелАЗ — шахтный вагон. Проще говоря, специальный транспортировщик калийной соли для работы под землей. Обозначение этой машины — БелАЗ-79271.

Как видим, гамма специальных БелАЗов весьма разнообразна. Увидеть эти машины можно либо в очень отдаленных, либо в очень закрытых местах. Впрочем, от этого они только интереснее для изучения.

Источник: статья «Неизвестные БеЛазы» на abw.by

www.drive2.ru

75710 — самая большая в мире машина

В сентябре 2013 года произошло довольно интересное событие: был побит рекорд Гиннеса в категории «самая большая в мире машина». Причем рекордсменом стал известный всем нашим соотечественникам белорусский автомобиль БелАЗ. Вряд ли найдется человек, который бы не слышал об этом грузовике. Большинство мальчишек хоть раз в жизни, но мечтали прокатиться на этом монстре. И вот теперь БелАЗ получил титул самого огромного грузовика. В ближайшее время в рубрику «самая большая в мире машина» книги рекордов Гиннеса будет вписан БелАЗ-75710. ОАО «Белорусский автомобильный завод» — это единственный в СНГ и один из самых крупных в мире производитель карьерной и горнодобывающей техники. Предприятие выпускает карьерные самосвалы, грузоподъемность которых составляет 30-450 тонн, технику для обеспечения производственных циклов в карьерах, бульдозеры, машины, предназначенные для подземных работ, аэродромные тягачи, а также погрузчики. Рассмотрим подробнее, что же это за автомобиль.

Презентация нового карьерного самосвала прошла 25 сентября 2013 года. На испытательном полигоне гостям продемонстрировали новую модель БелАЗ-75710. Грузоподъемность этого автомобиля составила 450 тонн, что превышает возможности ближайших конкурентов — швейцарского Liebherr T282B и БелАЗ-75601- на 90 тонн. Указанные грузовики до недавнего времени делили первенство – это были самые большие машины мира (фото, приведенное ниже, поможет читателю составить свое мнение о таких монстрах автомобилестроения).

Автомобиль имеет общую массу 810 тонн. Источником энергии являются два силовых агрегата (дизели) общей мощностью 8500 л. с. В этом грузовике реализовано довольно интересное инженерное решение – крутящий момент от дизелей не передается непосредственно на колеса автомобиля, а передается вращающим колеса электромоторам. Так что новый БелАЗ является последовательным гибридным авто. Он оборудован объединенной гидросистемой: для рулевого управления, тормозной системы и опрокидывающего механизма кузова. Самая большая машина в мире имеет восемь колес, которые «обуты» в радиальные бескамерные пневматические шины компании Michelin. Максимальная скорость карьерного самосвала составляет 64 км/ч, что, учитывая массу автомобиля, вполне приемлемо.

Примечательно то, что самая большая в мире машина имеет список оборудования, которому позавидуют водители легковых автомобилей. Грузовик-рекордсмен оборудован кондиционером, регулируемым сидением водителя, системами мониторинга мертвых зон, пожаротушения, сигнализацией о приближении самосвала к высоковольтным линиям электропередач и так далее. Автомобиль соответствует требованиям стандарта по уровню вибрации, шума, запыленности воздуха, а также концентрации вредных веществ.

Подведя итог, отметим, что самая большая в мире машина предназначена для перевозки горных масс в весьма непростых горнотехнических условиях открытых разработок полезных ископаемых, по грунтовым дорогам, в разных климатических условиях при температуре воздуха от -50 до +50 градусов по Цельсию.

fb.ru

БелАЗ-540: описание и история развития карьерного самосвала

Горная промышленность стабильно ориентирована на открытый способ добычи полезных ископаемых, позволяющий извлекать из недр уголь, руды металлов, строительные материалы с большей эффективностью, чем подземная (шахтовая) выемка.

Из карьеров (разрезов) транспортировка горной массы ведется в большинстве технологий автомобильным транспортом, доля железнодорожной и конвейерной откаток незначительна. В связи с ростом глубины горных разработок затраты на карьерный транспорт доходят до 60% в себестоимости добычи.

Без внедрения новой эффективной большегрузной автомобильной техники открытые горные работы потеряют свою инвестиционную привлекательность, потребуют более затратных проектных решений. В Советском Союзе развитием карьерных грузовиков занимались инженеры и конструкторы Минского, а затем Белорусского автозавода.

ОАО «Белорусский автомобильный завод» (БелАЗ) – один из семи крупных мировых производителей карьерных самосвальных грузовиков, который обеспечивает треть поставок на рынок большегрузной горной автотехники. В России реализуется три четверти всей продукции корпорации.

Назначение и особенности машины

Агрегат грузоподъемностью 27 т и емкостью кузовной платформы 15,3 м3 разрабатывался как замена грузовому самосвалу МАЗ-525.

Машина проектировалась для перемещения загруженной 3-4-кубовым ковшом экскаватора горной массы в тяжелых условиях технологических дорог карьеров. Серийно БелАЗ-540 и его модификации производились с 1965 по 1975 г.

Особенностями машины являются:

  1. Совокупность технических решений для эффективной работы в тяжелых условиях горного производства.
  2. Плавность хода в загруженном и порожнем состоянии, обеспеченная подвеской пневмогидравлического типа.
  3. Впервые примененная для серийных машин гидромеханическая передача.
  4. Компоновка кабины рядом с двигателем дала возможность уменьшить колесную базу и габаритные размеры машины, что позволило обеспечить высокие параметры устойчивости и маневренности грузовика.
  5. Ковшового вида грузовая платформа существенно понизила параметры центра тяжести устройства, обеспечила устойчивость к опрокидыванию, а также удобство погрузочных работ.
  6. Найденные конструкторами решения по управлению машиной, компоновке узлов, организации силового привода, системы тормозов, обогрева кузова выхлопом двигателя позволили использовать агрегат как базу для развития крупнотоннажной линейки грузовиков БелАЗ.

Технико-эксплуатационные параметры

Технические характеристики машины следующие:

Индекс модели

540

540А

Годы выпуска

С 1965 по 1975 гг.

С 1967 по 1975 гг.

Собраны

Белорусский автозавод

Назначение

Большегрузный карьерный самосвал

Геометрические параметры по крайним точкам ДхШхВ, м

7,25х3,48х3,58

Перевозимый груз, т

27

Вес готового к эксплуатации автомобиля, т

21

Вес загруженного автомобиля, т

48

База колес, м

3,550

Клиренс, мм

475

Размерность шин колес

18,00-25

Потребление горючего на пробег в 100 км, л

100

Скоростной параметр, км/ч

55

Силовой агрегат

Д-12А

ЯМЗ-240

Литраж цилиндровой группы, л

38,88

22,3

Параметр мощности при номинальных оборотах, л. с. 

375

 

360

Сжатие смеси, степень

16,5

16,5

Разворот на диаметре, м

16

Объем бака для горючего, л

400

Силовая установка

540-я модель комплектовалась 12-цилиндровым четырехтактным дизельным мотором Д-12А (танковый В-2).

С 1967 г. на модели 540А появился четырехтактный V-образный агрегат Ярославского моторного завода ЯМЗ-240. Безнаддувный с 12-ю цилиндрами объемом 22,3 л, с системой питания из насосных агрегатов низкого и высокого давления.

Расход горючего сократился со 125 литров до 100 на пробег в 100 км, существенно уменьшилось потребление смазочных материалов. Унификация с ярославскими моторами 236 и 238 моделей создала условия более эффективной эксплуатации ЯМЗ-240.

Система охлаждения дизеля, работающего в нагруженном режиме, состоит из водяного и масляного радиаторов шестирядной конструкции, обдуваемых двумя производительными вентиляторами.

Силовая передача

Вращение вала дизеля через редуктор трехвального исполнения, гидротрансформатор, гидромеханическую КПП, карданную передачу передается на задний мост.

Конструкторы выбрали схему гидротрансформатора в одну ступень с парой изготовленных из алюминия реакторных колес, которая обеспечивает коэффициент трансформирования, равный 3,5.

КПП на три режима, набор шестерен смонтирован на двух валах, переключение передач фрикционным механизмом с приводом от гидравлики. Управление коробкой осуществляется через золотниковое устройство, открывающее и перекрывающее давление масла на исполнительные устройства фрикционов.

Использование механогидравлической схемы силовой передачи позволило снизить динамические нагрузки на ее элементы, существенно увеличить параметры надежности и долговечности механизма.

Карданная передача

Трансмиссионный карданный вал соединяет силовую установку и повышающий редуктор. Механизм компенсирует осевое перемещение трансмиссии и двигателя.

Конструктивно выполнен как эластичное крепежное сочленение, карданный шарнир на подшипниках игольчатого типа, шлицевое устройство из двух скользящих фланцев. Карданное устройство моста состоит из пары шарниров, связанных шлицевым соединением. Вал меняется по длине при перемещении моста относительно основной рамы.

Задний мост

Фото: задний мост БелАЗа-540

Механизм выполнен по традиционной для грузовых автомобилей схеме:
  • конический редуктор главной передачи;
  • дифференциал, встроенный в ведомую шестерню;
  • две передачи конического типа;
  • колесные передачи планетарного исполнения.

Подвеска

Обеспечивает плавное передвижение и достаточную управляемость грузовой платформы на технологических дорогах разреза.

Обе подвески (передняя и задняя) собраны по гидропневматической схеме. В основе ее работы – устройство, сочетающее в себе упругий пневматический узел поршневого типа, гидроамортизатор и насос с плунжерами.

В подвесках установлены по два гидропневмоамортизатора.

Механизмы управления

Воздействие на управляемую пару передних колес осуществляется посредством:

  • рулевого устройства;
  • усилителя руля;
  • гидросистемы;
  • исполнительных устройств на рулевых тягах.

Система усиления рулевого управления объединена с гидравликой механизма разгрузки платформы для горной массы.

Система торможения

Тормозная система – пневматическая с тормозами барабанного типа на колесах. Устройство состоит из:

  • компрессора:
  • пневмокранов;
  • ресиверов;
  • тормозных пневмоцилиндров;
  • рабочих тормозов колес с приводом;
  • стояночного тормоза на вторичном валу коробки.

В качестве тормоза-замедлителя используется пара заслонок в трубе выпуска мотора.

Электрооборудование

Напряжение 24 В с отрицательной клеммой аккумулятора на массе.

Параметры:

  • генератор переменного тока на 24 В, 150 А, конструктивно объединенный с выпрямительными блоками;
  • стартер СТ721 редукторного типа на 24 В, мощность 11 кВт.

Развитие линейки

При всех достоинствах 540-й модели эксплуатация грузовика выявила ряд проблем, требующих решения в последующих модификациях:

  1. Улучшение эргономических параметров кабины.
  2. Повышение эффективности работы подвесок.
  3. Подбор материалов и компонентов гидромеханической передачи и пневмогидравлической подвески с ресурсом эксплуатации, общим для машины.
  4. Оптимизация конструкции узлов, снижение веса механизмов, повышение их надежности.
  5. Формирование ряда унифицированных механизмов и узлов в линейке самосвалов БелАЗ.
  6. Поиск новых компоновочных решений для снижения нагрузок на раму и другие узлы.

Следующей серийной моделью стал 40-тонный БелАЗ-548. Совместно с Ярославским моторным заводом был разработан и освоен производством 75-тонный БелАЗ-549 с принципиально новым видом электрического привода «мотор-колесо».

Тяговый электродвигатель и редуктор планетарного типа встраивались в ступице колеса. В силовом агрегате инженеры пытались заменить пару «дизель-генератор» на «газовая турбина-генератор». Эксперимент был признан неудачным из-за возросших затрат на горючее.

К 1985 году завод выпускал агрегаты грузоподъемностью от 30 до 120 тонн. Были изменены цифровые индексы – модель 540 стала обозначаться как 7510, 540А стала 7522.

К концу десятилетия появился новый модельный ряд с 80-, 110-, 120-, 180-тонной загрузкой и электроприводом «мотор-колесо», индексы агрегатов 7549, 7519, 7512, 75214.

В 90-х годах базовыми машинами стали БелАЗы-57131 с загрузкой в 130 тонн и силовой установкой, состоящей из дизельного мотора «Камминс» на 1 600 л. с., агрегатированного с генерирующим устройством, и пятидесятипятитонник БелАЗ-7555 с ярославским дизелем на 730 л. с.

Летом 2014 г. карьерный БелАЗ-75714, способный перевезти 450 т горной массы, начал технологические перевозки на открытых разработках угольного карьера «Черниговец».

В Кузнецком угольном бассейне (Кузбасс) эффективно эксплуатируются около 50 БелАЗов с загрузкой 320 и 360 т. Созданы сервисные и сборочные центры, локализовано производство кузовов, гидравлического оборудования.

Карьерный автомобиль БелАЗ-540 эксплуатировался несколько десятилетий. Надежность, долговечность, хорошие технические параметры и приемлемая цена сделали агрегат основным средством механизации вывозки горной массы из разрезов в 60-х и 70-х годах XX века.

Машина неоднократно отмечалась дипломами и медалями советских и зарубежных автовыставок, ей присвоен Всесоюзный Знак качества. Грузовик стал основой для разработки всего модельного ряда горного транспорта БелАЗа.

О том, как развивались самосвалы БелАЗ, вы узнаете из следующего видео:

http://www.youtube.com/watch?t=300&v=Zxt6qNTVluA

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

spez-tech.com

История БелАЗа / История автомобиля


История одного из самых больших и грузоподъемных карьерных самосвалов БелАЗ, как ни странно, началась с производства не очень габаритной автомобильной техники для торфяных разработок. Ведь Белоруссия знаменита не только своими большими машинами, но и болотистой местностью. А там где болото, как правило залегает и торф – один из основных энергоносителей, использовавшихся в бывшем Советском Союзе.

Началось все с «Постановления Верховного Совета Белорусской Советской Социалистической республики № 137/308», вышедшего 11 ноября 1948 года. Согласно ему в городе Жордино, который находится недалеко от столицы Белоруссии города Минска, должен был быть построен завод по производству торфянодобывающей техники. Завод действительно был построен в 1948 году и даже 2 года работал согласно своей профильной специализации.

Тем не менее в 1950 году правительство решило перепрофилировать завод в предприятие по производству дорожных и мелиоративных машин, названное «Дормаш». Свое теперешнее название – Белорусский автомобильный завод (БелАЗ) предприятие получило лишь в 1958 году. Оно стало выпускать тяжелые по тем временам самосвалы МАЗ-525, грузоподъемностью 25 тонн – разработку Минского автомобильного завода (МАЗ). В 1960 году с конвейера завода сошел автомобиль МАЗ-530, грузоподъемностью 40 тонн.


В том же 1960 году на БелАЗе принимается решение начать собственную разработку автомобильной техники для добычи полезных ископаемых карьерным способом. Группу конструкторов возглавляет бывший инженер МАЗа З. Л. Сироткин. И уже через год в 1961 конструкторы создают совершенно новый автомобиль БелАЗ-540, который можно считать первым в линейке «тяжеловесов». И хотя машина имела достаточно невысокую даже по тем временам грузоподъемность – всего 27 тонн, все же она имела и целый ряд инновационных инженерных решений, выгодно отличавших ее от производимых тогда МАЗов. Это пневмогидравлическая подвеска, гидромеханическая передача, расположение двигателя (сбоку возле кабины), платформа ковшового типа и много других конструктивных и технических доработок.


Через 6 лет в 1967 году с конвейера сошел первый 40-тонный БелАЗ-548А, ознаменовавший стремительное развитие большегрузных машин. Всего через год предприятие удвоило достижение, выпустив БелАЗ-549, грузоподъемностью 80 тонн. Примечательно, что на этой модели впервые была применена электромеханическая трансмиссия.


В 1977 году с конвейера сходит БелАЗ-7519, грузоподъемностью 120 тонн. А еще через 6 лет предприятие налаживает выпуск 200-тонных карьерных грузовиков БелАЗ-75211. К 1986 году (через 3 года с начала производства) было произведено 6 тысяч машин, что составило половину объемов производства большегрузных карьерных грузовиков во всем мире.


В начале 90-х БелАЗ несколько расширил свою деятельность, освоив производство строительно-дорожных машин, бульдозеров, тягачей и другой техники. Тогда же белорусы выпускают 280-тонный самосвал. В 2005 году с конвейера сходит БелАЗ-75600, грузоподъемностью 320 тонн. Машина стала прямым конкурентов такому же «тяжеловесу» Libherr T282B. И вот в 2013 завод выпускает самый большой и самый грузоподъемный на сегодняшний день карьерный самосвал БелАЗ 75710, грузоподъемностью 450 тонн.

unique-autos.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *