Белаз модельный ряд – 75600, 75306, 75570, 7522, 7548, 75581, 549, 75302, 7513, 548, 7530, 78231, 7545, 75501, 75450, 7571, 7523, 548А, 75310, 75440, 75138, 7821, 74306, 7519, 75485, 75601, 7550, 7823, 75309, 75137, 75135, 7549, 75307, 75130, 75139, 6411, 7548А, технические характеристики, колесный бульдозер

каталог, модельный ряд. Компания БЕЛАЗ ПО: официальный сайт, страна производителя, история марки

В 1948 году началось строительство завода торфяного машиностроения. Первая техника сошла с конвейера в мае 1950 года – контейнеры для транспортировки торфа и ворошилки для сушки торфа.

В ноябре 1951 года предприятие стало заводом мелиоративных и дорожных машин «Дормаш», где производилась поливомоечная и шнекороторная техника, снегоочистители, кусторезы и прочее.

В 1958 году предприятие было переименовано в Белорусский автомобильный завод. В этом же году БелАЗ представил свой первый 25-тонный самосвал МАЗ-525. Выпуск данной техники был передан с Минского автомобильного завода.

С 1960 года завод начал проектирование карьерных самосвалов БелАЗ.

В сентябре 1961 года была представлена опытная модель самосвала БелАЗ-540 грузоподъемностью 27 тонн.

В 1967 году предприятием освоен выпуск 40-тонного самосвала БелАЗ-548А, в 68 году – самосвала грузоподъемностью 75-80 тонн. В 1977 году с конвейера завода сошел опытный образец самосвала БелАЗ-7519, который является базовой машиной класса грузоподъемности 110-120 тонн.

1983 год ознаменовался производством самосвала БелАЗ-75211 – базового самосвала класса грузоподъемности 170-220 тонн.

С 90-х годов помимо самосвалов предприятием осваивается выпуск другого специального тяжелого транспортного оборудования.

В 2005 году БелАЗ представил свой первый самосвал БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн. 360-тонная модель самосвала была изготовлена в 2010 году.

В настоящее время БелАЗ выпускает карьерные самосвалы массой от 30 до 360 тонн, машины для подземных работ, такие как погрузочно-доставочная техника, подземные бетоносмесители, подземные самосвалы, транспортные средства для перевозки людей, универсальные шасси, а также технику для обслуживания горно-транспортных работ и строительно-дорожные машины (бульдозеры, погрузчики, тягачи-буксировщики, скреперы), технику специального назначения, для металлургических предприятий и грузовой подвижной состав. Входят в линейку продукции завода и товары народного потребления.

За всю свою историю заводом разработано свыше 600 модификаций карьерных самосвалов. Продажи БелАЗов осуществляются в более чем 70 стран мира.

Большую часть машин завод поставляет на горнодобывающие предприятия СНГ. В частности, ежегодная продажа БелАЗов в Россию составляет около 60% от всей реализованной техники.

В составе БелАЗа находятся РУП «Стародорожский механический завод» и СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод». Кроме того, Могилевский автомобильный завод (МоАЗ) является филиалом предприятия.

Услуги по аренде БелАЗ предоставляет через отлаженную сеть дилеров.


maxi-exkavator.ru

Самосвалы Белаз Модельный Ряд

Генеральный директор
Мариев П.Л.

Производственное объединение «Белорусский автомобильный завод» — одна из немногих мировых фирм, специализирующихся на выпуске карьерной техники. Сегодня на предприятии выпускаются самосвалы грузоподьёмностью 30т, 42т, 55т, 80т, 130т, 200т.
  Ежегодно более тысячи этих машин, предназначенных для разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом, а также для строительства крупных инженерных сооружений, сходят с конвейеров предприятия и выходят из ворот экспериментального цеха. Открытый способ добычи полезных ископаемых продолжает оставаться наиболее эффективным. Его удельный вес оценивается на уровне 70 процентов от общего объема добычи.

Белорусский автомобильный завод

В последнее время особенно заметны значительные изменения в горно-технических условиях работы карьерного транспорта: это увеличение глубины разработки, расстояния транспортирования и продольного уклона дорог. Исходя из понимания этих проблем и базируясь на прогнозе изменения горнотехнических условий открытого способа добычи полезных ископаемых, мы и ведем дальнейшее совершенствование карьерных самосвалов «БелАЗ». И не только их. Кроме собственно карьерных самосвалов мы готовы поставлять нашим потребителям технику по пяти дополнительным «номинациям». Второе наше направление — это дорожно-строительная техника: фронтальные погрузчики, бульдозеры, автогрейдеры. Третье направление — машины для обслуживания карьеров и карьерной техники: тягачи-буксировщики для эвакуации поврежденных самосвалов, передвижные мастерские техпомощи, поливооросительные машины для орошения забоев и дорог, самосвальные полуприцепы и автопоезда грузоподъемностью до 40 тонн. Четвертое направление — специализированный транспорт для металлургической промышленности: шлаковозы грузоподъемностью до 80 тонн и тяжеловозы — до 150 тонн. Пятое направление — вспомогательная техника: аэродромные тягачи для буксировки самолетов взлетным весом до 260 тонн, а в перспективе — автомобильные краны грузоподъемностью от 60 до 200 тонн. Шестое направление — малотоннажные грузовые автомобили грузоподъемностью 1-2 тонны с различными вариантами кузовов, включая автобусы и санитарные автомобили. В настоящее время карьерная техника «БелАЗ» приспособлена к установке двигателей всех ведущих моторостроительных фирм мира.

  Заказчик свободен в выборе фирмы-изготовителя и мощности двигателя. Электромеханическая трансмиссия самосвалов тоже многовариантна. В конструкции оборудования могут использоваться компоненты известных фирм: дизельные двигатели от фирмы «Детройт», «Камминз», МТУ, «КХД Дойтц», «Мерседес», «Пер-кинс», ЯМЗ; гидромеханические трансмиссии фирмы «Алиссон» и собственного производства, электромеханические трансмиссии от фирмы «КАТО», «Дженерал Электрик», «Тойо Денки», НПО «Татэлектромаш». Бескамерные шины, кондиционеры, автоматические системы смазки, взвешивающие устройства перевозимого груза, системы диагностики и износостойкие стали от различных фирм служат значимым дополнением к основной комплектации. Кроме реализации удачных идей конструкторов и применения лучших комплектующих изделий, мы непрерывно улучшаем работу сервисно-сбытовой сети предприятия, расширяем сеть региональных центров технического обслуживания. Такие подходы обеспечивают нам выживание и дают уверенность в завтрашнем дне, расширяют наши возможности, позволяют собрать воедино лучшие достижения лучших предприятий-партнеров для дальнейшего продвижения по пути прогресса в XXI веке.

Обзор самосвала БелАЗ 75710 с грузоподъемностью 450 тонн

Главная

Компания ООО «Белаз-Турбо» осуществляет поставку запасных частей, а также узлов и агрегатов к дорожно-строительной технике Российского, Китайского и Японского производства.

Мы поможем не растеряться в выборе нужного производителя с оптимальным соотношением цена-качество.

Хотим сообщить Вам о запуске нашего второго сайта на платформе Tiu: belaz-turbo.tiu.ru с более удобным каталогом наших товаров.

   

     
Вы можете ознакомиться с основными направлениями нашей деятельности ниже, либо перейти в каталог.

1) Запчасти на карьерные машины БелАЗ (Белорусского Автомобильного Завода):

           Самосвалы грузоподъемностью 30, 40, 45, 55 тонн

2) Запчасти для моторов ЯМЗ, ТМЗ

3) Собственная сборка моторов ЯМЗ:

  •  V-образные 6-ти цилиндровые двигатели ЯМЗ, рабочим объёмом 11,15 л.
         236М2, 236М2-1, 236М2-2, 236М2-4, 236М2-7, 236Г, 236Г-1, 236Д
  •  V-образные 8-ми цилиндровые двигатели ЯМЗ, рабочим объёмом 14,86 л.
         238М2, 238М2-2, 238М2-4, 238М2-5, 238М2-6, 238М2-11,
    238ГМ2, 238ГМ2-2, 238 АК
  •  V-образные 8-ми цилиндровые двигатели ЯМЗ с ТКР, рабочим объёмом 14,86 л.
         238Б-1, 238Д, 238Д-1, 238НД3, 238НД4, 238НД5, 7511.10
  •  V-образные 12-ти цилиндровые двигатели ЯМЗ, рабочим объёмом 22,3 л.
         240БМ2-4, 240М2
  •  V-образные 12-ти цилиндровые двигатели ЯМЗ с ТКР, рабочим объёмом 22,3 л.
         240НМ2

4) Турбокомпрессоры для спецтехники, легковых автомобилей, автобусов.
     Ремонт турбокомпрессоров.

  • Турбины для автобусов и грузовой техники отечественного производства – КамАЗ, ГАЗ, МАЗ, БелАЗ, ПАЗ, ЗИЛ, КИРОВЕЦ
  • Турбокомпрессоры для легковых автомобилей и малого коммерческого транспорта -MB, VAG, Ford, BMW, Mitsubishi, Nissan, Renault и др.
  • Турбины для автобусов и грузовой техники — Daf, Iveco, International, Yutong, Golden Dragon, Freightliner, Man, Mercedes, Renault, Scania, Volvo и др.
  • Турбокомпрессоры для с/х техники, спецтехники и дизель генераторов – Cummins, CAT, Deutz, FENDT, Case IH, J Case, JCB, John Deere, Komatsu, Massey Fergusson, New Holland, Liebherr, Yanmar, Perkins, Volvo Penta и др.

5) Запчасти для автокранов XCMG:

            QY16D, QY20B, QY25k-II, QY25k5Ss, QY30k5-I, QY35k-I, QY40K, QY50KS, QY60K,
            QY65K, QY70K, QY80K, QY90K, QY100K-I, QY130K, QY160K2

6) Запчасти для автокранов ZOOMLION:

             Y20h531, QY25V431, QY25V532, QY30V, QY30V431, QY50V, QY55V532, QY70V,
             QY80V532, QY90V633, QY110V633, QY130H-1, QY150V633

7) Запчасти для автокранов SANY:

             STC160, STC200, STC250, STC250H, STC25C, STC500, STC500E, STC50C, STC750,
             STC75, STC900, STC1000, STC1000C, STC1000C5, STC1300.

8) Запчасти для фронтальных погрузчиков XCMG:

             ZL30G, ZL40G, ZL50G, ZL50GL, ZL60G, LW300K, LW321F, LW500K, LW300F, LW500F,
             LW420F, LW400K, LW600K,LW640G, LW800K, LW900K, LW1200K.

9) Запчасти для автогрейдеров XCMG:

             GR100, GR135, GR165, GR180, GR200, GR215, GR215A, GR230, GR260;

10) Запчасти к экскаваторам XCMG:

              XE80E, XE135B, XE150D, XE210, XE215C, XE215CLL, XE235C, XE265C,
              XE260CLL,XE335C, XE370CA, XE470C;

11) Запчасти для фронтальных погрузчиков CHANGLIN:

             ZLM30-5, ZL30H, 936,

12) Запчасти для техники LIUGONG:

              CLG777,CLG 766, CLG 835, CLG 842, CLG 856, CLG 862, CLG 888,CLG 418,CLG 614,
              CLG 220 LC.

12) Запчасти для погрузчиков XGMA:

              XG9161, XG918, XG962, XG982, XG931H, XG935H, XG932H, XG932III, XG951III,
              XG953III,XG955III, XG958, XG958H, XG953H, XG955H, XG956H

13) Запчасти для погрузчика CHENGGONG:

              G932E, CG932H, CG935H, CG935CE, CG935G, G956C,CG956H,CG956G,CG957H,
              CG958G,CG958H,CG958CE,ZL50F-II,ZL50EH

14) Запчасти для погрузчиков SEM:

              616B, SEM 618, SEM 636В, SEM 638, SEM 639В, SEM 639С, SEM 650В, SEM 658С,
              SEM 659С,SEM 660В,SEM 668С,SEM 669С,SEM ZL60G-E,SEM ZL50F-I,SEM ZL50F-II,

              SEM ZL30F-I,SEM ZL30F-II.

SEM 919, SEM 921, SEM 922AWD,Sem 8218, SEM 8220,
              SEM8222,LG918, LG930-1, LG933, LG933L, LG936, LG946, LG952, LG952H, LG953,
              LG956L, LG968

15) Запасные части к фронтальным погрузчикам FOTON LOVOL:

              FL956F, FL936F, FL958g, FL935

16) Запчасти для дизельных двигателей WEICHAI:

              WD615, WD12, WP4, WP6, WP10, WP12 WEICHAI DEUTZ TBD226B

17) Запчасти для двигателей Shanghai Diesel:

               C6121, D6114, G6135 SC5D125G2B1, SC8D170G2B1,SC11CB220G2B1,
               SC9D210.1G2B1,SC9D220G2B1, SC9D210.1G2, SC9D220G2,SC8DK220G3,
               SC11CB220.1G2B1, SC11CB305G2

18) Запчасти для двигателей YUCHAI:

               YC6108, YC6G240-30, YC6G270-30, YC6G300-30,YC6G240-40, YC6G270-40, YC6A,
               YC4FA, YC4A,Y C4D,YC4F, YC6B

19) Коробки передач и запчасти для них HANGZHOU ADVANCE Ханчжоу ZF, Лючжоу ZF и ADVANCE:

                BS428, WG180, WG181, 4WG180, 4WG200, 6WG200, XB230, YB310, YD13, YD50,
                YL13,YDB341,ZL20-BS428, ZL40/50 

20) Мосты XUZHOU Meritor (США), Feicheng or Meritor, CARRARO

21) Масляные насосы для гидравлики:

                Permco, SAUER DANFOSS, CBGJ

22) Запчасти для двигателей CUMMINS

23) Топливные форсунки (инжекторы)

                Топливные форсунки (инжекторы) для техники FAW, Yutong, КАМАЗ, Dongfeng, ПАЗ,
                Higer, КАВЗ, НЕФАЗ, New Holland, Iveco, Komatsu, Газель-Бизнес, Foton, Isuzu,
                Howo, Hitachi, XCMG, ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ.

24) Запчасти для спецтехники RM-TEREX

25) Запчасти для спецтехники HBXG SHEHWA

26) Запчасти для спецтехники SDLG

27) Собственное производство коронок и ножей для бульдозеров

Историческая справка: решение о строительстве завода торфяного машиностроения в Белоруссии было принято в 1946 г. Уже через четыре года предприятие начало выпуск своего продукции и в 1951 г. было перепрофилировано в завод дорожных и мелиоратных машин «Дормаш». Свое имя «Белорусский автомобильный завод» предприятие получило в 1958 г., тогда же был выпущен и первый самосвал МАЗ-525. В ходе развития завода большое количество его продукции, а также и сами сотрудники получили много премий и наград. Совершенствуя модели своих самосвалов, БЕЛАЗ выпустил в 1990 г. самый большой в своей истории самосвал, грузоподъемность которого составила 280 т.

Спецификация: выпуск самосвалов, тяжеловозов, тягачей и погрузчиков.

Модельный ряд: Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7540 имеют грузоподъемность 30 т и оснащаются следующими типами двигателей: БЕЛАЗ-7540A (двигатель ЯМЗ-240ПМ2, мощность 420 л.с.), БЕЛАЗ-7540B (двигатель ЯМЗ-240М2-1, мощность 360 л.с.), БЕЛАЗ-7540D (двигатель Deutz BF 8M 1015 мощностью 395 л.с.), БЕЛАЗ-7540E (двигатель ЯМЗ-240М2-1 мощностью 360 л.с.), БЕЛАЗ-7540K (Cummins QSM11-C мощностью

myavtoreviews.ru

БелАЗ. Технические характеристики и размеры просто впечатляют

Бурное развитие горнодобывающей промышленности на протяжении последних десятилетий стало толчком для развития строительства современной карьерной техники, которая способна перевозить грузы большого объема. Самым передовыми по производству карьерных самосвалов, безусловно, является БелАЗ. Технические характеристики автомобилей этой марки просто не могут не производить впечатление. Современные БелАЗы обладают огромной грузоподъемностью и при этом имеют высокую проходимость. Они способны работать в самых труднодоступных местах и при неблагоприятных климатических условиях. Эти автомобили нашли широкое применение как в горнодобывающей промышленности, так и в строительстве крупных сооружений самого различного предназначения. БелАЗ, технические характеристики которого постоянно совершенствуются, стал поистине эталоном мощности и надежности.

История возникновения БелАЗа

Все начиналось в тяжелые послевоенные годы, в далеком 1948 г., когда в небольшом белорусском городке Жодино Минской области был построен завод торфяного машиностроения. В первые годы предприятие практически простаивало, пока в 1958 г. с Минского автозавода не было передано производство самосвалов МАЗ-525, способных перевозить 25 тонн груза. Хотя первая продукция не отличалась высоким качеством, производство МАЗов продолжалось довольно долго. Параллельно с этим велись разработки нового автомобиля. В итоге в 1961 г. с конвейера сошел первый БелАЗ-540, имевший грузоподъемность 27 т. В то же самое время конструкторами завода был создан БелАЗ, технические характеристики которого на тот момент казались просто фантастикой – этот грузовик мог взять на борт 40 т. груза.

За производство самосвалов, обладавших высокой грузоподъемностью, разработчики неоднократно удостаивались самых высоких наград на международных выставках спецтехники. И это был далеко не предел. В 1969 г. появился 75-тонный БелАЗ-549, а в 1978 г. – БелАЗ-7519, грузоподъемность которого составляла 110 т. Затем был 170-тонный БелАЗ-75211. К середине 80-х Белорусский автозавод был уже признанным лидером в производстве специализированной техники, выпуская до 6000 автомобилей в год, что составляло 50% мирового производства тяжелых карьерных самосвалов. В 1990 г. коллективом предприятия был побит мировой рекорд. Был создан новый 280-тонный БелАЗ, характеристики которого позволяли ему оставаться самым крупным автомобилем в течение 15 лет.

Перестройка и последующий развал Советского Союза не стали для завода преградой на пути развития тяжелой техники. Даже в лихие 90-е Белорусский автомобильный завод продолжал активное производство, подтверждением чего стали многочисленные государственные и международные награды.

БелАЗ сегодня

Начало нового тысячелетия ознаменовалось техническим перевооружением завода. В настоящее время это одно из крупнейших производств в мире. В 2004 г. производственные мощности БелАЗа возросли за счет объединения с Могилевским автомобильным заводом. В постсоветский период выпущен целый ряд принципиально новых моделей: 7540, 7548, 75481, 75483, 7560, а также БелАЗ-75131 и др. Настоящей гордостью белорусских автомобилестроителей является автомобиль с номером 75710, имеющий грузоподъемность 450 т. Этот БелАЗ, технические характеристики которого просто не могут не впечатлить, на данный момент является самым большим карьерным самосвалом в мире.

В наши дни Белорусский автомобильный завод входит в тройку самых крупных мировых производителей спецтехники, выпуская около 30% карьерных самосвалов самой различной грузоподъемности. При этом темпы производства ежегодно увеличиваются на 25-30%.

fb.ru

ОБНОВЛЕНИЕ МОДЕЛЬНОГО РЯДА ВЫПУСКАЕМОЙ ТЕХНИКИ

май 08, 2014

Одним из видов деятельности направленной на увеличение продаж является обновление модельного ряда выпускаемой техники за счет разработки и предложения потребителю более производительных и эффективных в эксплуатации машин

За I квартал 2014 года впервые была осуществлена поставка карьерного самосвала БЕЛАЗ-75180 грузоподъемностью (г/п) 180 тонн для ОАО «ХК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ», а также самосвалов БЕЛАЗ-75604 г/п  360 тонн и БЕЛАЗ-75710 г/п 450 тонн  в адрес добывающих филиалов ОАО «ХК «СДС-Уголь».

Непрерывно расширяется география поставок и нового 90 тонного самосвала БЕЛАЗ-75581. С начала года карьерные самосвалы БЕЛАЗ-75581 были поставлены и успешно введены в эксплуатацию потребителям Кемеровской области, Урала и Якутии в России, а также в страны СНГ и дальнего зарубежья.

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75180, шасси №1

Представленные новинки техники обладают следующими техническими характеристиками:
— карьерный самосвал БЕЛАЗ-75180 грузоподъемностью 180 тонн, оснащен двигателем QSK50-C (Cummins) мощностью 1491 кВт и электроприводом переменного тока КТЭ-160 производства ОАО «ЭЛЕКТРОСИЛА» филиал «Силовые машины»;

— карьерный самосвал БЕЛАЗ-75581 грузоподъемностью 90 тонн, оснащен двигателем QST 30-C (Cummins) мощностью 783 кВт и электроприводом переменного тока КТЭ-90 производства ОАО «ЭЛЕКТРОСИЛА» филиал «Силовые машины»;

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75581

— карьерный самосвал БЕЛАЗ-75604 грузоподъемностью 360 тонн, оснащен двигателем DD 20V4000 (MTU) мощностью 2450 кВт и электроприводом переменного тока КТЭ-360 производства ОАО «ЭЛЕКТРОСИЛА» филиал «Силовые машины»;

Сборка карьерного самосвала БЕЛАЗ-75604

— карьерный самосвал БЕЛАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн, оснащен двумя двигателями DD 16V4000 (MTU) мощностью 1715 кВт и электроприводом переменного тока MMT500 (Siemens) с двумя тяговыми генераторами и четырьмя тяговыми электродвигателями.
 

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75710

Все новые модели карьерных самосвалов БЕЛАЗ, либо имеют в базовой комплектации, либо предусматривают по выбору потребителя установку множества дополнительных опций, среди которых можно отметить:

  • систему пожаротушения с автоматическим управлением,
  • предпусковой подогреватель,
  • централизованную систему смазки,
  • отопительно-кондиционерный блок,
  • систему контроля загрузки и топлива,
  • систему телеметрического давления в шинах,
  • систему видеообзора,
  • устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии и т. д.

Сегодня специалисты холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ»  активно работают  над разработкой новых моделей специальной и дорожно-строительной техники.

В ближайшее время планируются к выпуску фронтальный погрузчик БЕЛАЗ-78250 с увеличенным объемом ковша (11,5 м3), с электромеханической трансмиссией, новый аэродромный тягач с увеличенным тяговым усилием, позволяющим буксировать самолеты со взлетным весом до 600 т. Помимо этого активно ведутся работы по модернизации машин для металлургических предприятий, которые с каждым годом наращивают объемы закупок шлаковозов и тяжеловозов марки БЕЛАЗ.

Прототип БЕЛАЗ-78250

Идет подготовка к запуску в серийное производство новой техники  производства филиала ОАО «БЕЛАЗ» в г.Могилеве: шарнирно-сочлененные самосвалы повышенной проходимости МОАЗ-75041 грузоподъемностью 27 тонн, МОАЗ-7506 грузоподъемностью 36 тонн, МОАЗ-75035 грузоподъемностью 50 тонн. 

Самосвал МоАЗ-75041 с шарнирно-сочлененной рамой

Самосвал – землевоз МоАЗ-7506

ОАО «БЕЛАЗ» постоянно обновляет модельный ряд выпускаемой продукции и предлагает потребителю более производительную и более эффективную в эксплуатации технику, отвечающую самым высоким требованиям современного рынка.  

 

 

← Список новостей за  2014  год

www.belaz.by

БелАЗ, история марки BelAZ, модели БелАЗ, фото и характеристики: Автомобили Беларусии/ Лаборатория автотюнинга

История Белорусского Автомобильного Завода уводит нас в 1948 год, когда в городе Жодино Минской области началось строительство завода торфяного машиностроения. Первые 10 лет своего существования предприятие практически не работало – разве что активно строилось и поддавалось различного рода переименованиям.

В 1951 году будущий «БелАЗ» изменил свой профиль и получил название «Дормаш» (завод дорожных и мелиоративных машин), а уже в 1958 впервые было озвучено название, к которому мы все так привыкли – Белорусский Автомобильный Завод.

Первым автомобилем, сошедшим с заводского конвейера «БелАЗ», стал самосвал МАЗ-525 грузоподъёмностью в 25 тонн. Этот автомобиль, получивший в народе название «четвертак», до 1958 года не без проблем и нареканий на качество выпускался на Минском Автомобильном Заводе, а после начала производства на «БелАЗ» доказал свою несостоятельность. Самосвал регулярно ломался, а рычаг переключения передач оказался настолько тугим, что за рулём автомобиля спокойно себя чувствовали только самые сильные мужчины.

Тем не менее, производство МАЗ-525 продолжалось. Уже к 1960 году с заводского конвейера сошёл 1000-й экземпляр этого автомобиля. В то же время дебютировал и 40-тонный грузовик МАЗ-530. За последующие несколько лет заводские специалисты разработали ещё несколько моделей спецтехники, которые в последствии стали незаменимыми. Это и 27-тонный карьерный грузовик БелАЗ-540, и мощнейший трактор БелАЗ-550, и 40-тонный самосвал БелАЗ-548, и одноосный тягач БелАЗ-531, и многие другие автомобили. Одним словом, предприятие за считанные годы стало одним из важнейших заводов страны.

Уже в начале 60-х годов ХХ века разработки Белорусского Автомобильного Завода удостаивались всевозможных наград, а в 1965 и 1967 годах уже упомянутый выше БелАЗ-540 и 40-тонный самосвал БелАЗ-548А были награждены золотыми медалями международной выставки спецтехники в Лейпциге.

В 1969 году «БелАЗ» стал частью Производственного Объединения «БелавтоМАЗ». В тот же период времени стартовало производство самосвала БелАЗ-549, который сотворил революцию в мире специализированной техники. Ещё бы, ведь грузоподъёмность данного автомобиля превысила показатель в 75 тонн!

Однако это был далеко не предел. В середине 70-х годов ХХ столетия Совет Министров принял постановление, согласно которому все производители специальной техники СССР должны были ускорить создание карьерных самосвалов и автопоездов большой и особо большой грузоподъёмности. Именно это постановление и подвигло разработчиков Белорусского Автомобильного Завода к производству самосвала БелАЗ-7519, грузоподъёмность которого составила 110 тонн.

Уже в 1978 году началось серийное производство модели БелАЗ-7519. Вместе с тем, предприятие развивало и другие сферы деятельности. Так в том же 1978 стартовало производство двух моделей аэродромных тягачей, способных буксировать самолёты весом до 100 и 200 тонн соответственно.

К середине 80-х, уже после начала серийного производства нового самосвала БелАЗ-75211 грузоподъёмностью в 170 тонн, было объявлено о том, что темпы производства на Белорусском Автомобильном Заводе превысили показатель 6000 экземпляров в год. Таким образом, «БелАЗ» стал не просто мировым лидером в области производства специализированной техники, но и завоевал более чем 50% мирового рынка.

В 1990 году состоялось ещё одно чрезвычайно важное событие. «БелАЗ» побил новый мировой рекорд, выпустив самосвал грузоподъёмностью в 280 тонн. Этот автомобиль оставался самым крупным в мире более 15 лет, но об этом мы ещё поговорим.

Даже перестройка не поставила крест на существовании в одной из стран бывшего СССР такого мощного предприятия. В начале 90-х было принято решение обновить модельный ряд самосвалов, которые в ближайшие годы были существенно модернизированы. Основной моделью завода стал 55-тонный самосвал БелАЗ-7555. А уже в 1996 году сошёл с конвейера первый 130-тонный самосвал БелАЗ-75131, оборудованный электромеханической трансмиссией.

Несмотря на то, что практически все мощнейшие предприятия СССР переживали кризисные времена, для Белорусского Автомобильного Завода конец ХХ и начало ХХI века оказались золотой эпохой. Именно в это время предприятие получило десятки государственных и международных наград, но при этом не остановилось, а продолжило активное производство.

В начале нового тысячелетия стартовал процесс технического перевооружения завода, которое на сегодняшний день подходит к логическому завершению. Согласно официальной информации, показатель износа оборудования уже к 2005 году уменьшился с 90% до 60%. Однако модернизация всё ещё длится.

В 2004 году в состав производственного объединения вошёл Могилевский Автомобильный Завод, в связи с чем, мощности предприятия несколько возросли. А в 2006 «БелАЗ» сотворил настоящую революцию в мире спецтехники, выпустив первый в истории автомобиль, грузоподъёмность которого превысила 300 тонн. Им стал карьерный самосвал БелАЗ-7560 грузоподъёмностью в 320 тонн, предназначенный для работы в Кузбассе.

На сегодняшний день Белорусский Автомобильный Завод – это предприятие, которое входит в тройку крупнейших производителей спецтехники в мире, причём его доля на рынке составляет порядка 30%. В период с 2005 по 2008 завод ежегодно увеличивал темпы своего производства на 25-30%. Сегодня этот показатель составляет несколько тысяч автомобилей. В модельный же ряд предприятия входят самосвалы грузоподъёмностью от 30 до 320 тонн, тракторы, аэродромные тягачи и другая техника специального назначения.

www.autolabs.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *