Все о системах ходовой части гусеничной техники System One (Caterpillar) и Komatsu
Ходовая часть гусеничных экскаваторов и бульдозеров — это достаточно сложный механизм, обеспечивающий их передвижение по поверхности.
К основным элементам ходовки относят гусеничную цепь, опорные и поддерживающие катки, башмаки, направляющие колеса и механизмы натяжения цепи, звездочки и сегменты, болты и прочие мелкие запчасти.
Гусеничные экскаваторы обычно довольно крупные и часто имеют впечатляющую мощность. Главная характеристика — хорошая проходимость за счет большей зоны контакта с поверхностью, чем у колесных экскаваторов. Именно значительный вес ходовой части помогает стабилизировать эти специальные машины. Неудивительно, что они в основном используются для строительных и других видов тяжелых работ: копание, перемещение массивных объектов, добыча полезных ископаемых, разработка карьеров, гражданское и дорожное строительство и т. д.
Где используется еще один вид специальной техники?
Бульдозеры — крупногабаритные весовые транспортные средства — идеальны для сноса и очистки стройплощадок. Высококачественные траки обеспечивают бульдозерам отличное преимущество, позволяющее им быть очень маневренными для их чрезмерного веса. Ходовка бульдозеров имеет отличное сцепление с грунтом. А башмаки помогают распределять тяжелый вес, мешая погрузиться в грязную землю и сыпучий песок.
Время не стоит на месте и, сегодня, многие производители совершенствуют свои ходовые системы. Выполняется это посредством создания более надежных, а также реконструкции шарниров, втулок, пальцев, башмаков и других запчастей гусеничной цепи. Все больше используется жидкостное смазывание шарниров, сухие же применяются все меньше. Также улучшаются тех.характеристики натяжителей; вводятся в эксплуатацию резиновые детали.
System One — ходовая часть от Caterpillar
Признанный создатель спецтехники Caterpillar уже достаточно давно реализует свою систему ходовой части экскаваторов под названием System One.
C момента своего создания SystemOne от CAT была протестирована в самых экстремальных и самых сложных условиях. Результат — улучшение плавности хода экскаватора, длительный срок эксплуатации по сравнению с другими системами и сокращение затрат на техобслуживание.
Чем же отличается SystemOne CAT?
-
Ведущее колесо приподнято, а узел “палец-втулка” (его называют картриджем), сваренный с осевым люфтом, герметизируют еще на производстве.
-
Запатентованная конструкция исключает повороты втулок и скручивание ссылок. Сварные концы пальцев предотвращают размыкание или ослабление торцевого соединения, что может привести к сухим соединениям и ускоренному износу.
Выражаясь более простым языком, целостность узла обеспечивается системой уплотнений. А основное отличие System One от стандартной системы в том, что звено с башмаком соединяется замковым пальцем, а не болтами. Также в ней по своей конструкции отличаются опорные катки, натяжные колеса и звездочки.
Что пишут о SystemOne …
-
Не любит склонов или бокового износа…
-
По моему опыту Система One выглядит хорошо на небольших машинах
-
Операторы жаловались на боли в мышцах и голове после работы на этой системе
-
В полевых результатах система One значительно снизила требования к обслуживанию и значительно увеличила срок службы.
Ходовая часть Komatsu
Komatsu изготавливает ходовые узлы и для бульдозеров, и для экскаваторов. Если устройства бульдозерной линии просто смазываются для более длительной эксплуатации, то узлы экскаваторной линии еще и герметизируются.
Концерн Komatsu производит три типа систем ходовой части бульдозеров для различных рабочих сред:
-
Стандартная система ходовки подходит для всех моделей Komatsu;
-
Системы PLUS (Parallel Link Undercarriage System) — для малых и средних бульдозеров Komatsu — “ходят” в два раза дольше в сравнение со стандартом. Это эксклюзивный дизайн Komatsu, оснащенный вращающейся втулкой для минимизации износа у нее и сегмента. Komatsu PLUS производится для бульдозеров среднего класса (D37-39, D61, D65) и идеальна во всех видах работ, независимо от уровня ударных нагрузок и абразивных характеристик материала;
-
Для крупногабаритных бульдозеров (D275, D375 и D475), работающих с высоко абразивными средами, Komatsu предлагает двойную втулку. Такая конструкция, так же как и стандартная, предполагает вращающуюся втулку для минимизации износа. Но уникальность в другом — в этой системе используются и внутренняя, и наружная втулки. Наружная находится в свободном вращении, тогда как внутренняя — запрессована в звено.
Внимание! Если решите заменить стандартную ходовую часть Komatsu на систему двойной втулки, придется менять и сегменты звездочки, и однобортные опорные катки.
В отдельности каждый элемент ходовой части представляет собой простую и понятную деталь, но в сборе в одну систему они являются сложным механизмом, который больше всего подвергается износу, а впоследствии, и ремонту за весь срок эксплуатации. Важно иметь надежного поставщика запасных частей для выполнения быстрого и своевременного ремонта.
Компания “Ридком” предоставляет широкий ассортимент запчастей ходовой части экскаваторов
по самым выгодным ценам в наличии на собственном складе в Москве или на заказ.gkridkom.ru
Ходовая часть машин Caterpillar: особенности конструкции и сервиса — Caterpillar — System One — ходовая часть — ходовая Катерпиллер — гусеницы — элементы ходовой — обслуживание ходовой Caterpillar — восточная техника
Как известно, ходовая часть гусеничных машин требует больших вложений. Ее стоимость составляет до 20% от стоимости всей машины. Затраты на техобслуживание ходовой части могут составлять до 50% от всех затрат на техобслуживание машины. Ходовая часть машин Caterpillar® обладает отличительными особенностями, которые позволяют увеличивать срок службы и производительность машины в целомТехнологические особенности изготовления элементов ходовой в компании Caterpillar
Компания Caterpillar сохраняет лидирующие позиции в области создания новых технологий и концепций ходовых частей. Примерами таких инноваций могут служить ведущие колеса со сменными зубчатыми сегментами, разъемные замыкающие звенья, двухконусные уплотнения Duo-Cone™ для катков и направляющих колес, гусеничные цепи с вращающимися втулками, катки, смазанные на весь срок службы, звенья с подкрепляющими перемычками и многое другое.Беговые дорожки гусеничных лент Caterpillar подвергаются прогреву токами высокой частоты с последующим быстрым охлаждением и отпуском в печи. Это позволяет получить равномерную закалку на большую глубину. Такая термообработка придает беговым дорожкам высокую твердость, обусловливающую стойкость к абразивному износу. Твердость беговых дорожек соответствует твердости ободьев и реборд катков, что позволяет сбалансировать сроки службы до износа для всех элементов ходовой части.
Звенья цепи подвергаются индукционному нагреву, охлаждению распыленной водой и отпуску в печи с целью упрочнения материала на большую глубину. Во-первых, для изготовления звеньев используется только глубоко закаливаемая сталь, состав которой подбирается в соответствии с габаритами машины. Высокое содержание бора в стали позволяет получить высокую твердость поверхности звеньев без ущерба для прочности их сердцевины. Технологический процесс изготовления звеньев всех типов включает в себя ковку. В результате этой операции волокна стали повторяют форму детали. Благодаря тому, что зерна металла не разрушаются, щека приобретает гибкость и прочность, позволяющие выдерживать действие повторяющихся высоких ударных нагрузок без образования трещин или разрушения. После предварительной механической обработки кованые заготовки звеньев подвергаются закалке с нагревом в печи с бескислородной средой. Такая термообработка придает сердцевине ударную вязкость, позволяющую противостоять усталостному разрушению под действием ударных нагрузок. Особое значение имеет управление процессом термообработки. Регулируется даже скорость охлаждения заготовки, которое выполняется сначала в масле, а затем в воде. Такая последовательность позволяет зафиксировать требуемую твердость металла по всему объему заготовки. Затем заготовка помещается в печь для отпуска, направленного на снятие внутренних напряжений, способных вызвать возникновение трещин под нагрузкой. После отпуска заготовка снова охлаждается.
Втулки гусеничных цепей Caterpillar изготавливаются методом холодного прессования. Это позволяет сделать их поверхность более гладкой, чем у втулок, изготовленных с использованием механической обработки. Помимо этого, втулки, изготовленные холодным прессованием, обладают более высокой стойкостью к образованию трещин и позволяют повысить прочность соединения с щеками звеньев.
Втулки гусеничных цепей Caterpillar проходят цементацию и закалку для получения оптимальных значений твердости и ударной вязкости.
Уплотнения для герметичных гусеничных лент (пружинные шайбы типа Bellville) в процессе изготовления проходят закалку и отпуск. Уплотнения защищают отверстие втулки от попадания грунта и других загрязнителей. Применение такой системы уплотнений увеличивает срок службы пальцев и втулок на 20–30% по сравнению с негерметичными гусеничными цепями. Уплотнения рассчитаны на работу при температуре до 70 C. Воздействие более высоких температур приводит к сокращению срока службы уплотнений. Упорное кольцо, изготовленное из закаленной стали, защищает узел уплотнения от осевых нагрузок.
Все катки имеют кованые ободья, которые подвергаются закалке на большую глубину. Твердость поверхности ободьев соответствует твердости звеньев гусеничной цепи, что позволяет сбалансировать сроки службы всех элементов ходовой части и обеспечить высокую стойкость к износу. Высокая твердость внутренней поверхности отверстия предотвращает изменение его формы в процессе износа, а также утечку смазки.
Оси катков должны выдерживать вес машины, не изгибаясь и не повреждая уплотнения. Они должны свободно, с минимальным трением вращаться в своих подшипниковых опорах и обладать стойкостью к непрерывному воздействию ударных нагрузок. Часть массы трактора, приходящаяся на одну ось, может достигать 37 тонн. Для достижения равномерного износа в месте контакта с бронзовой втулкой ось должна иметь как высокую прочность сердцевины, так и равномерную твердость поверхностного слоя металла. Каждая ось проходит термообработку, направленную на получение стабильной стойкости износу всей наружной поверхности детали. После завершающей полировки оси шероховатость поверхности не превышает 20 миллионных долей дюйма, что в 100 раз меньше диаметра человеческого волоса. Поверхность каждой изготовленной оси проходит проверку с использованием специализированного электронного оборудования, позволяющую гарантировать соответствие деталей стандартным требованиям, направленным на безупречное сопряжение осей с подшипниками.
В то же время, как бы качественно ни были изготовлены пальцы и втулки, они не могут долго выдерживать воздействие абразивных материалов, обусловленное условиями эксплуатации. Прочные и долговечные уплотнения гусеничных лент являются еще одним техническим новшеством, впервые примененным компанией Caterpillar, служат заключительной ступенью защиты, препятствующей проникновению абразивных частиц в зазоры между пальцами и втулками, а также удерживающие смазочный материал в соединениях звеньев герметичных и смазываемых гусеничных лент.
В процессе сборки в катки устанавливаются уникальные двухконусные уплотнения Duo-Cone, позволяющие максимально гарантировать длительный срок службы катков. Эти уплотнения препятствуют проникновению в него абразивных частиц и обеспечивают смазку опорного узла на весь срок службы и настолько эффективно, что внутренние элементы конструкции катков могут повторно использоваться до пяти раз. Внимание, уделяемое общей конструкции катков, дает владельцам техники еще одно преимущество – после длительного первого периода эксплуатации может быть проведена быстрая замена ободьев катков.
Втулки изготавливаются из малоуглеродистой борсодержащей стали – прочного материала, позволяющего деталям изгибаться без возникновения трещин.
Для изготовления пальцев также используются мало- или среднеуглеродистые стали, имеющие выдержанное с высокой точностью содержание легирующих добавок. Благодаря многоэтапной термообработке, проводимой при строгом соблюдении режимов, все изготовленные пальцы имеют вязкую и прочную сердцевину и твердый наружный слой с точно выдержанной толщиной, которая выбирается в соответствии с характеристиками машины. Особое внимание уделяется защите поверхностей, находящихся в контакте с отверстием втулки и подверженных интенсивному износу. В пальцах герметичных и смазываемых гусеничных лент выполняется центральное отверстие, используемое в качестве резервуара для масла. Через радиальное сверление в пальце масло из резервуара поступает в зазор между пальцем и втулкой, формируя сплошную масляную пленку, которая позволяет практически полностью устранить износ сопрягаемых поверхностей пальца и втулки.
Пальцы и втулки гусеничной цепи Caterpillar работают как слаженная команда. Их полированные сопрягаемые поверхности позволяют передавать мощность от двигателя к звеньям в течение многих месяцев суровой эксплуатации.
Одним из показателей качества ходовой части гусеничных машин может служить высокий предел прочности болтов на разрыв – не менее 7117 килоньютон. Это означает, что один болт способен выдержать вес полностью укомплектованного бульдозера модели D10.
Правильный выбор типа элементов ходовой части является определяющим фактором для достижения максимальной производительности при эксплуатации любой гусеничной машины. К числу систем гусеничных лент различного назначения относятся герметичные и смазываемые гусеничные ленты (SALT), гусеничные ленты с увеличенным сроком службы до износа (EWL), ленты с более широкими башмаками с трехрядными и четырехрядными цепями, ленты для работы в тяжелых условиях и ленты с вращающимися втулками. Группа элементов ходовых частей новых типов включает в себя гусеничные ленты с подшипниками скольжения, ходовые системы SystemOne™, гусеничные ленты с принудительным креплением пальцев (PPR), гусеничные ленты Caterpillar, смазанные консистентной смазкой, ленты с гибридной конструкцией звеньев, элементы традиционных ходовых частей Caterpillar (комплектующие Caterpillar серии Classic).
Ходовая система Caterpillar SystemOne™ (применяется только на бульдозерах Caterpillar) является принципиально новой системой ходовой части, созданной в результате коренной переработки конструкции всех элементов. В процессе ее создания была изменена конструкция гусеничных лент, направляющих колес, опорных и поддерживающих катков и направляющих гусеничных лент. Применение системы SystemOne снижает затраты на приобретение и эксплуатацию машин, сводит к минимуму объем технического обслуживания, увеличивает срок службы до износа и повышает плавность хода. Она превосходит ходовые части с герметичными и смазываемыми гусеничными лентами и лентами, рассчитанными на работу в тяжелых условиях, при выполнении практически любых видов работ.
Звенья гусеничных лент этого типа обслуживаются как единый блок, что позволяет сократить количество наименований запчастей. Блочное звено собирается на заводе-изготовителе. В конструкцию звена входят две щеки и два шарнира в сборе.
Модернизированные поддерживающие катки герметично уплотняются в процессе сборки на заводе-изготовителе и обслуживаются, как единый узел. Больший диаметр катков увеличивает срок их службы, повышая его соответствие сроку службы всей ходовой системы.
Шаронов Игорь Владимирович, руководитель группы представителей по продаже сервиса и запасных частей ООО «Восточная Техника»:
«Приобретая ходовую часть Caterpillar, вы одновременно получаете техническую поддержку наших специалистов по запасным частям и сервису, которые владеют различными инструментами, чтобы помочь вам успешно управлять техобслуживанием ходовой части. Система мониторинга ходовой части — это наилучший способ снижения затрат и уменьшения времени простоев. В процессе регулярных проверок в рамках этой системы специалисты по обслуживанию измеряют степень износа поверхностей деталей при помощи ультразвукового измерителя износа (Ultrasonic), а также проводят анализ причин повышенного износа с помощью специального программного обеспечения компании Caterpillar – Customer Truck Service.Ремонт ходовых частей, как правило, сводится к замене изношенных компонентов целиком – гусеница, каток, ленивец – не важно. Сняли изношенный узел или компонент целиком – заменили новым. Для этого какое-то специальное сложное оборудование не требуется – достаточно ручного инструмента и приспособлений общего назначения. В силу своей простоты, такого рода работы выполняются, как правило, владельцами машин самостоятельно. Некоторые владельцы машин, у которых есть специальное оборудование для ремонта и переборки узлов и компонентов ходовых частей, самостоятельно занимаются этими ремонтами, приобретая у нас (или других дилеров Caterpillar в России) только необходимые запчасти и комплектующие.
На сегодня, наша основная задача, как технических представителей дилера Caterpillar, состоит в периодических инспекциях гусеничных машин заказчиков, с измерением износа и текущего состояния ходовых частей, прогнозированием времени замены компонентов и планированием времени поставки необходимых запасных частей и остановки машины для непосредственного выполнения ремонта. Ремонтами ходовок мы как дилеры практически не занимаемся (за исключением случаев гарантийных поломок, разумеется)».
Условия гарантийного ремонта гусеничной ходовой части Caterpillar
Действие программы гарантийных обязательств компании Caterpillar распространяется на втулки, пальцы, уплотнения, упорные кольца и щеки звеньев гусеничной ленты, а также ободья, оси и уплотнения катков и направляющих колес, которые вышли из строя вследствие утечки смазки или разрушения. Действие гарантии также распространяется на башмаки гусеничной ленты, ведущие колеса и зубчатые сегменты к ним, если они вышли из строя вследствие разрушения. Программа предусматривает оплату комплектующих и проводимых работ в течение одного года после запуска машины в эксплуатацию.Факторы, влияющие на износ
1. Виды работ
Вид работы, которую выполняет машина и тип грунта, с которым она работает, оказывают влияние на степень износа различных компонентов. Рассмотренные ниже ситуации предполагают работу на ровной местности:- При выполнении бульдозерных работ и при перемещении грузов центр масс смещается вперёд, ускоряя износ передних опорных катков и направляющих колес.
- При рыхлении и работе с навесным оборудованием центр масс смещается назад, увеличивая износ задних опорных катков, направляющих и ведущих колес.
- При погрузке, а также при передвижении с отвалом, когда происходит переход от копания к перемещению, центр масс смещается от задней стороны машины к передней и наоборот. Соответственно, износ передних и задних опорных катков будет больше, чем износ средних катков.
- При выполнении экскаваторных работ центр масс смещается в сторону, с которой осуществляется копание. При разравнивании выгруженного материала большему износу подвергается та сторона ходовой части, с которой оператор врезает ковш в материал, поскольку нагрузка приложена сбоку.
2. Набивка грунта
Во время работы грунт может налипать и набиваться между взаимодействующими деталями, такими как катки, звенья, зубья ведущих колес и втулки. Набивание грунта нарушает правильное взаимодействие де-талей. Это может вызвать увеличение нагрузок и интенсивности износа. Набивание грунта неизбежно во многих случаях использования машины, однако, есть меры, с помощью которых вы можете уменьшить его. Они включают:
- Применение башмаков с отверстием для удаления грунта для работы на мокром песке, глине или снегу.
- Очистка ходовой части так часто, как это возможно. Мусор, ветки, камни, как правило, самостоятельно не выходят через промежутки между башмаками.
- Применение защитных щитков для катков только в случае необходимости. Они могут удерживать грязь и усиливать эффект набивки грунта. Щитки предназначены, в основном, для работы машины на каменистых грунтах.
3. Рельеф местности
В большинстве случаев вы не можете повлиять на рельеф местности. Однако важно понять, как неровности и склоны влияют на износ ходовой части.- При работе на подъёме на склоне центр масс и нагрузка смещаются назад, вызывая более интенсивный износ задних опорных катков, передних поверхностей ведущих колёс и втулок.
- При работе на спуске на склоне центр масс и нагрузка смещаются вперёд, вызывая более интенсивный износ передних опорных катков и направляющих колёс.
- При работе поперёк склона центр масс и нагрузка смещаются в сторону уклона машины. Это увеличивает износ компонентов и деталей, которые находятся с противоположной стороны машины.
- При работе на гребне холма нагрузка смещается на внутренние части компонентов, увеличивая износ внутренних частей звеньев, катков, дорожек качения направляющих колес и концевых частей грунтозацепов.
- При работе в выемке нагрузка смещается на внешние части компонентов, увеличивая износ внешних частей звеньев, катков, дорожек качения направляющих колёс и концевых частей грунтозацепов.
Памятка по эксплуатации
- Применяйте самые узкие башмаки из числа обеспечивающих достаточную проходимость машины.
- Избегайте передвижения машины на высокой скорости без необходимости, особенно при движении задним ходом.
- Изменяйте направление разворотов машины, поскольку повороты в одном направлении приводят к износу ходовой части с одной стороны.
- Если развороты производятся преимущественно в одном направлении, меняйте местами ходовые части правой и левой стороны для обеспечения равномерного износа.
- Не допускайте проскальзывания гусеничной ленты, поскольку это приводит к снижению производительности и увеличению износа всех компонентов ходовой части, особенно грунтозацепов.
- Обеспечьте правильное натяжение гусеничной ленты. Регулировку натяжения гусеничной ленты проводите в зависимости от условий работы машины.
- Правильно осуществляйте затяжку крепёжных деталей гусеницы.
- Проводите ежедневные проверки оборудования. Проверьте, нет ли ослабленных болтов, течи в уплотнениях и чрезмерно изношенных деталей.
- Поддерживайте ходовую часть в чистом состоянии, чтобы обеспечить свободное вращение катков.
www.stroyteh.ru
Ходовая часть CAT
Ходовая от CAT — это создание современных, долговечных и высокоэффективных систем с учетом конкретики применения гусеничной техники и особенностей почвы, на которой она будет использоваться.
Компании Caterpillar принадлежит слава создателя первой гусеничной машины в мире. Это событие произошло более ста лет назад, а в 2004-ом году известный на весь мир производитель представил высокоэффективную ходовую часть, получившую название CAT SystemOne, которая отличается повышенной надежностью и долговечностью — по сравнению с аналогами, разрабатываемыми другими компаниями.
Конечно, любой разработчик мечтает о создании универсального варианта, который идеально подойдет для техники, решающей разные задачи и используемой в различных условиях. На данный момент технологии позволяют создавать системы, которые показывают максимальную эффективность и выгоду для конкретных сфер эксплуатации.
Цель компании CAT — в создании именно таких ходовых систем для гусеничной техники, которые бы отличались не только надежностью и долговечностью, но и экономической выгодой для владельца машины. Итог подобной работы — ходовая часть SystemOne.
От ходовой части зависит многое!
От правильного выбора ходовой части зависит многое. Прежде всего, долговечность эксплуатируемых компонентов, общий уровень затрат владельца спецтехники и так далее.
Профессиональный и эффективный подбор ходовой части основывается на типе самой машины, ее условий эксплуатации и целого ряда иных факторов. Официальные дилеры КАТ готовы предложить все свои практические знания, опыт и необходимое оборудование/инструмент, чтобы оптимально подобрать ходовую часть, которая будет идеально работать на конкретной технике.
Существует целый ряд факторов, которые являются ключевыми при правильном выборе ходовой части:
- Рамная конфигурация гусеничной ленты. Может быть стандартных размеров, расширенная, широкая или специальная — для мягкого грунта.
- Ширина и тип башмака гусеничной ленты. Варьируется от узкого до широкого, для различных эксплуатационных условий с дополнительными конструктивными особенностями (с центральным отверстием, самоочищаемые и так далее).
- Тип используемого отвала. Угловой, прямой, с различными вариантами регулировки, полууниверсальный.
- Варианты применяемого навесного оборудования. От рабочего инструмента и до различных вспомогательных, защитных систем.
- Особенности рельефа и почвы, где планируется использование спецтехники.
- Различные загрязняющие факторы, в том числе и материалы, которые способны забить компоненты системы.
Специалисты компании Caterpillar готовы также провести анализ стоимости одного рабочего часа, в зависимости от правильности подбора всех элементов, входящих в ходовую часть гусеничной техники.
Ходовая часть SystemOne от Caterpillar
При проектировании ходовой части CAT SystemOne перед разработчиками была поставлена четкая цель — создание прочной и надежной системы, которая будет функционировать и изнашиваться в едином комплексе. Это позволит получить равномерный износ всех компонентов ходовой части, что снизит затраты владельца техники на ее эксплуатацию и обслуживание. Расходы на обслуживание сокращаются также за счет того, что увеличиваются периоды между каждым обязательным техобслуживанием.
Достигнув изначально поставленной цели, специалисты компании Катерпиллер не остановились на полученных результатах, а постоянно продолжают вносить изменения, тем самым, повышая совершенство ходовой части SystemOne.
Совершенствование без остановки
Инженерный отдел компании Caterpillar постоянно анализирует работу ходовых частей собственного производства в самых тяжелых эксплуатационных условиях. Полученные результаты позволяют доводить конструкцию системы до идеального, высокоэффективного состояния, благодаря внесению точечных изменений и применению новейших технологий. И компания CAT дает гарантию на то, что подобная работа никогда не завершится!
Обеспечение впечатляющих эксплуатационных качеств ходовой части SystemOne стало возможно за счет следующих факторов:
- Увеличение уровня защиты шарниров даже при полном отсутствии смазочных материалов. Была увеличена прочность втулки, чтобы снизить вероятность ее растрескивания, полости для уплотнений также получили изменения, что позволило гарантировать их правильное размещение даже при длительной и активной эксплуатации. Вставочные картриджи были заменены на аналоги повышенной жесткости — для снижения осевого люфта и уменьшения вероятности повреждений упорного кольца.
- Уплотнительные элементы стали медленнее изнашиваться. Для достижения подобного результата был изменен угол расположения направляющего вала и добавлено еще одно, направляющее колесо облегченного типа.
- Ведущие и направляющие колеса имеют достаточно высокий срок годности, чтобы пережить все другие элементы гусеничной системы и очень часто пригодны для повторного применения.
Герметичная/смазываемая гусеничная лента (SALT) от CAT
Главная особенность этого варианта — герметизация смазочного материала внутри ходовой части и прекрасный уровень защиты внутренностей системы от проникновения в нее твердых частиц. Это приводит к замедлению износа множества компонентов и увеличению срока службы всей гусеничной ленты.
Компания CAT разработала три варианта гусеничных лент SALT, позволяющих решать разнообразные задачи в различных эксплуатационных условиях:
- Улучшенный тип, предназначенный специально для погрузчиков на гусеничной платформе и моделей D6, D Благодаря лучшей системе фиксации втулок и пальцев, обеспечивается прекрасная герметичность и защита от скалывания на гусеничных лентах овального типа. Высокий вариант расположения звеньев замедляет процесс износа и снижает общий уровень расходов со стороны владельца спецтехники.
- Вариант для максимально тяжелых условий эксплуатации. Специальная разработка для спецтехники средних размеров и приподнятым ведущим колесом. Отличается наличием элементов повышенной прочности, прекрасно переносящие экстремальные нагрузки, ударные нагрузки и напряжение.
- Лента с положительной фиксацией пальцев. Прекрасно подходит для работы в экстремальных условиях при повышенных нагрузках ударного типа (горная промышленность, демонтаж крупных объектов, строительство и так далее). На данном варианте используются стопорные ленты из металла, которые не только эффективно устраняют осевой зазор, но и предотвращают «блуждание» пальцев, гарантируют потрясающую подгонку уплотнительных элементов, сохраняют смазочные материалы внутри системы.
Впервые гусеничные ленты SALT появились в 1974-ом году. С тех пор технологии совершенствовались, а требования к технике повышались. Компания Caterpillar оперативно реагирует на все изменения, поэтому постоянно улучшает свою продукцию, чтобы повысить ее эффективность, надежность и долговечность, одновременно снизив затраты владельца машины на ее эксплуатацию.
Вот только часть изменений, которые серьезным образом повлияли на достижение поставленных целей:
- При создании гусеничных звеньев применяется сложная термическая обработка, позволяющая добиться повышенной твердости сердцевины этого элемента и удерживать всю секцию даже в сложнейших условиях эксплуатации.
- Переход на применение пальцев с перекрестным типом сверления. Благодаря этой технологии стало возможно более качественное распределение смазочных материалов.
- Использование втулок с полированными окончаниями, что позволило замедлить процесс износа кромок контактируемых уплотнительных элементов. Внедрение ступенчатых втулок позволило нарастить внешний слой материала, который начинает изнашиваться в первую очередь, не оказывая влияние на работоспособность этих элементов.
- Переход на жесткие уплотнительные элементы, которые прекрасно справляются с возложенными на них функциях в любых условиях эксплуатации.
Лента гусеничная Катерпиллер, разработанная для особо тяжелых эксплуатационных условий
При использовании спецтехники на почве в трудном состоянии правильный подбор гусеничной ленты может не только поднять эффективность машины, но и реально снизить расходы на ее обслуживание и эксплуатацию. Данный вариант гусеничной ленты, специально разработанный для тяжелых эксплуатационных условий, позволяет увеличить срок службы всей системы ходовой части примерно на 20-ть процентов, если сравнивать с аналогичными показателями при использовании лент CAT SOLT.
Подобный тип гусеничных лент рекомендуется применять в следующих сферах деятельности человека:
- В лесной промышленности при заготовке материала или восстановлении зеленых насаждений.
- В условиях повышенной каменистости почвы, на которой эксплуатируется техника.
- На неровных рабочих площадках и при изготовлении откосов.
Данная гусеничная лента специально была разработана компанией Caterpillar с целью установки ее на спецтехнику, функционирующую на сложных рельефах поверхности. Более прочные и надежные элементы позволяют нивелировать эффект от серьезных нагрузок, в том числе и ударного типа. Это дает возможность увеличить эксплуатационный срок службы ходовой части и снизить общий уровень растрат на ее содержание и обслуживание.
Отличия гусеничной ленты для тяжелых условий от аналога серии SOLT:
- Стяжка звеньевой втулки. Имеет ширину на 65-ть процентов больше. Позволяет добиться лучшей фиксации и прочности.
- Бобышка под звеньевой палец. Имеет ширину на 20-ть процентов больше. Обеспечивает лучшую фиксацию.
- Втулка. Длина на 10-ть процентов больше. Дает большую площадь прессовой просадки и улучшает фиксацию.
- Палец. На 14-ть процентов длиннее. Прессовая просадка имеет большую площадь, улучшена фиксация.
Гусеничные ленты КАТ трехзвенного и четырехзвенного типа для работы в экстремальных условиях
Данные типы фирменных гусеничных лент компания КАТ специально подготовила для функционирования спецтехники в условиях наиболее серьезных ударных нагрузок. Уникальность системы обеспечивается за счет применения специального болтового крепежа дополнительных цепей выносного типа, что дает возможность усилить прочность тяги. Это позволяет эффективно применять спецтехнику в условиях, где всегда существует вероятность повышенного прогиба башмака.
Разница между трехзвенным и четырехзвенным вариантом заключается в том, что при применении первого добавляется только одна выносная цепь, при использовании второго — две. Это дает возможность серьезно улучшить такой показательно, как уплотняемость, стоимость одного рабочего часа снижается, что приводит к экономии денежных средств со стороны владельца спецтехники.
Гарантированная комплексная поддержка
Владельцы техники Катерпиллер имеют возможность получить целый ряд преимуществ от сотрудничества с официальными представителями компании-производителя. Это и оперативность доставки всех необходимых запчастей в любой уголок Земного шара, и профессиональная диагностика, и многое другое. Например, можно принять участие в специальных программах, рассчитанных на четыре года, и предназначенных для обеспечения потрясающего уровня износоустойчивости всех компонентов ходовой части и снижения затрат на эксплуатацию данной системы.
Многие владельцы спецтехники излишне затрачиваются при техническом обслуживании своей собственности. Связано это с неправильностью эксплуатации машин. Специальная программа CTS позволяет постоянно мониторить производительность и состояние всех элементов ходовой части и предлагать оптимальные решения всех возможных проблем и ситуаций.
Быстро и выгодно приобрести все необходимые запчасти для ходовой части спецтехники CAT позволяет компания Trade Service, благодаря доступности специального онлайн-каталога.
Информация подготовлена на основании открытых источников.
Все товарные знаки, торговые марки и идентификационная символика принадлежат их законным владельцам.
ts.parts
Наименование | Артикул | Применяемость |
Гусеница,41-зв. без башмаков | 108-0955 | Caterpillar D5N |
Каток опорный однобортный | 124-8237 | Caterpillar D5N |
Каток опорный двубортный | 124-8240 | Caterpillar D5N |
Каток поддерживающий | 6K9880 | Caterpillar D5N |
Колесо направляющее | 190-1534 | Caterpillar D5N |
Колесо направляющее | 190-1551 | Caterpillar D5N |
Гусеница, 36зв. 510 мм | 3P1137 | Caterpillar D6C/D6D/ D6G |
Гусеница, 39зв. 560 мм | 118-1617 | Caterpillar D6C/D6D/ D6G |
Каток опорный однобортный | 118-1618 | Caterpillar D6C/D6D/ D6G |
Каток опорный двубортный | 6Y6419 (2409978) | Caterpillar D6C/D6D/ D6G |
Гусеница, 36 звеньев | 6I9668 | Caterpillar D6C/D6D/ D6G |
Гусеничная цепь 39-зв. | 9G8029 (1181617) | Caterpillar D6C/D6D/ D6G |
Каток опорный однобортный | 9G8034 | Caterpillar D6C/D6D/ D6G |
Каток опорный двубортный | 3T3206 | Caterpillar D6C/D6D/ D6G |
Колесо направляющее | 6P9102 | Caterpillar D6C/D6D/ D6G |
Каток поддерживающий | 6Y3908 | Caterpillar D6C/D6D/ D6G |
Группа сегментов | 6Y6291 | Caterpillar D6C/D6D/ D6G |
Башмак 20 | 6Y6292 | Caterpillar D6C/D6D/ D6G |
Башмак 20 | 6Y6293 | Caterpillar D6C/D6D/ D6G |
Гайка башмачная | 3S8182 | Caterpillar D6C/D6D/ D6G |
Болт для сегментов | 8P5637 | Caterpillar D6C/D6D/ D6G |
Группа сегментов | 7G0421 | Caterpillar D6C/D6D/ D6G |
Каток опорный однобортный | 7G0423 | Caterpillar D6C/D6D/ D6G |
Каток опорный двубортный | 7h4607 | Caterpillar D6C/D6D/ D6G |
Гайка сегментая | 9S2730 | Caterpillar D6C/D6D/ D6G |
Гусеница,39-зв. без башмаков | 6I9668 | Caterpillar D6R/ D6H/ D6T |
Болт башмачный | 6V1792 | Caterpillar D6R/ D6H/ D6T |
Сегментная группа | 7G7212 | Caterpillar D6R/ D6H/ D6T |
Болт сегментный | 6V0937 | Caterpillar D6R/ D6H/ D6T |
Гайка сегментная | 7h4607 | Caterpillar D6R/ D6H/ D6T |
Шайба | 2S5658 | Caterpillar D6R/ D6H/ D6T |
Колесо направляющее | 202-4304 | Caterpillar D6R/ D6H/ D6T |
Каток опорный однобортный | 120-5746 | Caterpillar D6R/ D6H/ D6T |
Каток опорный двубортный | 120-5766 | Caterpillar D6R/ D6H/ D6T |
Каток поддерживающий | 6Y1781 | Caterpillar D6R/ D6H/ D6T |
Гусеница, 39зв. 560 мм | 6I9644 | Caterpillar D6R/ D6H/ D6T |
Гусеница, 41зв. 560 мм | 6I9656 | Caterpillar D6R/ D6H/ D6T |
Гусеница, 45 звеньев | 6I9668 | Caterpillar D6R/ D6H/ D6T |
Цепь, 39 звеньев | 6I9671 | Caterpillar D6R/ D6H/ D6T |
Цепь, 31 звено | 8E9037 | Caterpillar D6R/ D6H/ D6T |
Цепь, 45 звеньев | 7T4102/120-5746 | Caterpillar D6R/ D6H/ D6T |
Каток поддерживающий | 173-0946/173-0945 | Caterpillar D6R/ D6H/ D6T |
Группа сегментов | 6V0937 | Caterpillar D6R/ D6H/ D6T |
Гайка сегмента | 202-4304 | Caterpillar D6R/ D6H/ D6T |
Натяжное колесо | 7T6996 (6T3216) | Caterpillar D6R/ D6H/ D6T |
Колесо направляющее в сборе с мех. натяжения | 7T8940 (2024295) 6T3217 | Caterpillar D6R/ D6H/ D6T |
Каток поддерживающий | 6Y3908 | Caterpillar D6N LGP |
Колесо направляющее | 161-7549 | Caterpillar D6N LGP |
Гусеница, 40 звеньев | 1102976 | Caterpillar D6M |
Гусеница, 46 звеньев | 1061636 | Caterpillar D6M |
Каток опорный однобортный | 1210824 | Caterpillar D6M |
Каток опорный двубортный | 1210827 | Caterpillar D6M |
Каток поддерживающий | 6Y3908 | Caterpillar D6M |
Колесо направляющее | 6T1764 /6T1763 | Caterpillar D6M |
Группа сегментов в сборе | 6I8078 | Caterpillar D6M |
Каток опорный однобортный | 9W5586 | Caterpillar D7H |
Каток опорный двубортный | 9W5585 | Caterpillar D7H |
Гусеница,40-зв. без башмаков | 115-6301 | Caterpillar D7R |
Гайка башмачная | 7h4609 | Caterpillar D7R |
Каток опорный однобортный | 231-3090 | Caterpillar D7R |
Каток опорный двубортный | 231-3091 | Caterpillar D7R |
Колесо направляющее | 161-5792 | Caterpillar D7R |
Гусеница, 38 звеньев | 3P0630 | Caterpillar D7F/G |
Цепь, 38 звеньев | 3P0629 (1171024) | Caterpillar D7F/G |
Каток опорный однобортный | 4S9051 | Caterpillar D7F/G |
Каток опорный двубортный | 8S2933 | Caterpillar D7F/G |
Каток поддерживающий | 1P8717 | Caterpillar D7F/G |
Колесо направляющее | 1S8186 (7T4509) | Caterpillar D7F/G |
Группа сегментов | 3P1039 | Caterpillar D7F/G |
Гусеница, 41 звено 560 мм | 6Y2330 | Caterpillar D8К/D8H, Caterpillar 583 |
Гусеница, 41 звено | 2P9519 | Caterpillar D8К/D8H, Caterpillar 583 |
Цепь, 41 звено | 9W8937 | Caterpillar D8К/D8H, Caterpillar 583 |
Каток опорный однобортный | 6P4897 | Caterpillar D8К/D8H, Caterpillar 583 |
Каток опорный двубортный | 6P4898 | Caterpillar D8К/D8H, Caterpillar 583 |
Каток поддерживающий | 8P6256 | Caterpillar D8К/D8H, Caterpillar 583 |
Колесо направляющее | 9S7221 | Caterpillar D8К/D8H, Caterpillar 583 |
Группа сегментов | 2P9510 | Caterpillar D8К/D8H, Caterpillar 583 |
Башмак 22 | 7S9093 | Caterpillar D8К/D8H, Caterpillar 583 |
Башмак 22 | 8S0391 | Caterpillar D8К/D8H, Caterpillar 583 |
Гусеница,44-зв. без башмаков | 272-6010 | Caterpillar D8L/ D8N/ D8R, Caterpillar 578 |
Болт башмачный | 6V1723 | Caterpillar D8L/ D8N/ D8R, Caterpillar 578 |
Гайка башмачная | 7G6442 | Caterpillar D8L/ D8N/ D8R, Caterpillar 578 |
Болт | 6V1725 | Caterpillar D8L/ D8N/ D8R, Caterpillar 578 |
Каток опорный однобортный | 246-0775 | Caterpillar D8L/ D8N/ D8R, Caterpillar 578 |
Каток опорный двубортный | 246-0779 | Caterpillar D8L/ D8N/ D8R, Caterpillar 578 |
Колесо направляющее | 111-1729 | Caterpillar D8L/ D8N/ D8R, Caterpillar 578 |
Колесо направляющее | 111-1730 | Caterpillar D8L/ D8N/ D8R, Caterpillar 578 |
Гусеница, 44 зв. 560мм | 8E7700/9W3319 | Caterpillar D8L/ D8N/ D8R, Caterpillar 578 |
Гусеница, 45 зв. 560мм | 2Y8898 | Caterpillar D8L/ D8N/ D8R, Caterpillar 578 |
Цепь 44 звена | 6Y1136 | Caterpillar D8L/ D8N/ D8R, Caterpillar 578 |
Цепь, 44 звена | 8E4518 | Caterpillar D8L/ D8N/ D8R, Caterpillar 578 |
Каток опорный однобортный | 9W8705 (1969947) | Caterpillar D8L/ D8N/ D8R, Caterpillar 578 |
Каток опорный двубортный | 9W8706 (1969946) | Caterpillar D8L/ D8N/ D8R, Caterpillar 578 |
Каток поддерживающий | E0400 | Caterpillar D8L/ D8N/ D8R, Caterpillar 578 |
Колесо направляющее с валом переднее | 6Y0556 | Caterpillar D8L/ D8N/ D8R, Caterpillar 578 |
Колесо направляющее с валом заднее | 6Y0553 | Caterpillar D8L/ D8N/ D8R, Caterpillar 578 |
Группа сегментов | 9W0074 | Caterpillar D8L/ D8N/ D8R, Caterpillar 578 |
Цепь, 39 звеньев | 9W8320 | Caterpillar D9G/H Caterpillar 594 |
Каток опорный однобортный | 8P5605 | Caterpillar D9G/H Caterpillar 594 |
Каток опорный двубортный | 8P5604 | Caterpillar D9G/H Caterpillar 594 |
Каток поддерживающий | 3P3403 | Caterpillar D9G/H Caterpillar 594 |
Колесо направляющее | 5S1532 | Caterpillar D9G/H Caterpillar 594 |
Группа сегментов | 2P9448 | Caterpillar D9G/H Caterpillar 594 |
Гусеница 43 зв. в сб. с башм. 610мм | 8E7962 / 9W2751 | Caterpillar D9N/R |
Цепь, 43 звена | 6Y1130 / 1Q4653 | Caterpillar D9N/R |
Болт башмака | 6T2638 | Caterpillar D9N/R |
Гайка башмака | 7G0343 | Caterpillar D9N/R |
Каток опорный однобортный | 7Т1258 (1043495) | Caterpillar D9N/R |
Каток опорный двубортный | 7Т1253 (1043496) | Caterpillar D9N/R |
Каток поддерживающий | 3P3403 | Caterpillar D9N/R |
Группа сегментов 5 шт. | 7Т1246 (160-4926) | Caterpillar D9N/R |
Болт сегмента | 7T1248 | Caterpillar D9N/R |
Гайка сегмента | 7h4609 | Caterpillar D9N/R |
Шайба сегмента | 5P8249 | Caterpillar D9N/R |
Колесо направляющее | 7T2769 (1254655) | Caterpillar D9N/R |
Башмак 610 мм | 7T2294 | Caterpillar D9N/R |
Мастер-болт | 6V1728 | Caterpillar D9N/R |
Гусеница, 44 зв. 610мм | 9W5776/7T0723 | Caterpillar D10N/D10R/D10T |
Гусеница, 44 зв. 710мм | 7T4608 | Caterpillar D10N/D10R/D10T |
Цепь, 44 звена | 8E7928 (2389851) | Caterpillar D10N/D10R/D10T |
Каток опорный однобортный | 6Y8192/6Y0889 (1253268) | Caterpillar D10N/D10R/D10T |
Каток опорный двубортный | 6Y8191/6Y0890 (1253270) | Caterpillar D10N/D10R/D10T |
Колесо направляющее | 9W9734 (1253537) | Caterpillar D10N/D10R/D10T |
Группа сегментов 5 шт. | 6T9538 | Caterpillar D10N/D10R/D10T |
Гайка сегмента | 2M5656 | Caterpillar D10N/D10R/D10T |
Болт сегмента | 5P5422 | Caterpillar D10N/D10R/D10T |
Шайба сегмента | 5P8250 | Caterpillar D10N/D10R/D10T |
sdt66.ru
Какая ходовая часть у Caterpillar? Экскаватор-Погрузчик.
Какая ходовая часть у Caterpillar? Экскаватор-Погрузчик.Модель | Клиренс |
---|---|
446B | 332 мм — 1.1 фут. |
446 | 332 мм — 1.1 фут. |
442D | 320 мм — 1 фут. |
438D | 320 мм — 1 фут. |
438C | 335 мм — 1.1 фут. |
438 Серия II | 335 мм — 1.1 фут. |
436 Серия II | 352 мм — 1.2 фут. |
432D | 320 мм — 1 фут. |
430D IT | 297 мм — 0.97 фут. |
430D | 297 мм — 0.97 фут. |
428D | 320 мм — 1 фут. |
428C | 320 мм — 1 фут. |
428 Серия II | 320 мм — 1 фут. |
426C | 291 мм — 0.95 фут. |
426 Серия II | 291 мм — 0.95 фут. |
424D | 320 мм — 1 фут. |
420EIT | 320 мм — 1 фут. |
420E | 320 мм — 1 фут. |
420D IT | 297 мм — 0.97 фут. |
420D | 297 мм — 0.97 фут. |
416D | 297 мм — 0.97 фут. |
416C | 297 мм — 0.97 фут. |
416 Серия II | 297 мм — 0.97 фут. |
speceps.ru
M322D | 25.7 км/ч — 16 миля/ч | 11421 кг — 25179 фунт. | 380 мм — 1.2 фут. | 2750 мм — 9 фут. |
M322C | 25 км/ч — 15.5 миля/ч | 360 мм — 1.2 фут. | 2750 мм — 9 фут. | |
M320 | 20 км/ч — 12.4 миля/ч | 360 мм — 1.2 фут. | ||
M318D | 37 км/ч — 23 миля/ч | 370 мм — 1.2 фут. | 2500 мм — 8.2 фут. | |
M318C | 34 км/ч — 21.1 миля/ч | 375 мм — 1.2 фут. | 2500 мм — 8.2 фут. | |
M318 | 34 км/ч — 21.1 миля/ч | 375 мм — 1.2 фут. | ||
M316D | 37 км/ч — 23 миля/ч | 9891 кг — 21806 фунт. | 370 мм — 1.2 фут. | 2280 мм — 7.5 фут. |
M316C | 34 км/ч — 21.1 миля/ч | 375 мм — 1.2 фут. | 2290 мм — 7.5 фут. | |
M315D | 34 км/ч — 21.1 миля/ч | 9891 кг — 21806 фунт. | 370 мм — 1.2 фут. | 2215 мм — 7.3 фут. |
M315C | 34 км/ч — 21.1 миля/ч | 370 мм — 1.2 фут. | 2197 мм — 7.2 фут. | |
M315 | 34 км/ч — 21.1 миля/ч | 375 мм — 1.2 фут. | ||
M313D | 37 км/ч — 23 миля/ч | 7749.6 кг — 17085 фунт. | 370 мм — 1.2 фут. | 2050 мм — 6.7 фут. |
M313C | 34 км/ч — 21.1 миля/ч | 370 мм — 1.2 фут. | ||
M312 | 33.8 км/ч — 21 миля/ч | 375 мм — 1.2 фут. | ||
224B | 340 мм — 1.1 фут. | |||
224 | 350 мм — 1.1 фут. | |||
214B FT | 340 мм — 1.1 фут. | |||
214B | 340 мм — 1.1 фут. | |||
214 | 20 км/ч — 12.4 миля/ч | 340 мм — 1.1 фут. | 2300 мм — 7.5 фут. | |
212B FT | 355 мм — 1.2 фут. | |||
212 | 20 км/ч — 12.4 миля/ч | 365 мм — 1.2 фут. | 2100 мм — 6.9 фут. | |
206B FT | 355 мм — 1.2 фут. | |||
206 | 330 мм — 1.1 фут. |
speceps.ru
D5H TSK Серия II | 7 | 2.8 м2 — 4324.5 дюйм2 | 2740 мм — 9 фут. | 559 мм — 1.8 фут. | ||
D4H TSK Серия II | 7 | 2.4 м2 — 3751 дюйм2 | 2640 мм — 8.7 фут. | 559 мм — 1.8 фут. | ||
D4H | 50 кПа — 7.3 фунт/кв. дюйм | 7 | 44 | 2.4 м2 — 3751 дюйм2 | 2636 мм — 8.6 фут. | 559 мм — 1.8 фут. |
545C грейфер | 533 мм — 1.7 фут. | |||||
545 | 605.5 мм — 2 фут. | |||||
535C грейфер | 533 мм — 1.7 фут. | |||||
535B | 463 мм — 1.5 фут. | |||||
528 | 610 мм — 2 фут. | |||||
528 | 610 мм — 2 фут. | |||||
527 грейфер | 7 | 3.2 м2 — 4944.5 дюйм2 | 2850 мм — 9.4 фут. | 531.8 мм — 1.7 фут. | ||
527 | 55.2 кПа — 8 фунт/кв. дюйм | 7 | 41 | 3.2 м2 — 4944.5 дюйм2 | 2846 мм — 9.3 фут. | 1080 мм — 3.5 фут. |
525C грейфер | 581 мм — 1.9 фут. | |||||
525B | 463 мм — 1.5 фут. | |||||
525 | 527 мм — 1.7 фут. | |||||
518 грейфер | 470 мм — 1.5 фут. | |||||
518 Cable | 470 мм — 1.5 фут. | |||||
518 | 505 мм — 1.7 фут. | |||||
517 грейфер | 8 | 3.5 м2 — 5456 дюйм2 | 2910 мм — 9.5 фут. | 635 мм — 2.1 фут. | ||
515 | 457 мм — 1.5 фут. | |||||
508 грейфер | 521 мм — 1.7 фут. | |||||
508 Cable | 521 мм — 1.7 фут. |
speceps.ru