Чмзап 9520 – Самосвальный полуприцеп ЧМЗАП 9520-0000022

Самосвальный полуприцеп ЧМЗАП 9520-0000022

Самый первый из самосвальных полуприцепов челябинского завода «Уралавтоприцеп» еще в 2009 году метко прозвали «Носорогом». Массивная «туша» кузова полукруглого сечения с большим гидроцилиндром, торчащим спереди, словно рог, навеяла именно такую зоологическую ассоциацию. Имя прижилось, и вот уже десять лет под маркой ЧМЗАП выпускают различные версии полуприцепов модели 9520, по традиции разрисованные силуэтами носорогов на обоих бортах. С шасси разной грузоподъемности и кузовами разной вместимости. Очередной «непарнокопытный», представленный в 2018 году, – ​ЧМЗАП 9520-0000022 PS 5. Особенность этой модели – ​почти полная идентичность по конструкции и комплектации с типичным самосвальным полуприцепом производства ведущих европейских фирм.

Устаревшие технические решения, пока еще массово применяемые на отечественной технике, благополучно упразднены, а передовые, ​призванные повысить эффективность, безопасность и экономичность, ​внедрены. Итак, кузов этого «Носорога» – ​31-кубовый, U-образного сечения (у зарубежных конкурентов в ходу термин half pipe – ​«полутруба»). Достоинства такой формы, по сравнению с прямоугольной, известны давно: при равной вместимости кузов легче, и влажный песок в углах не примерзает. А еще «полутруба» реже мнется, поскольку камни при падении встречаются с кузовом по касательной. Способ разгрузки у «Носорога» самый обычный – ​опрокидыванием назад на угол до 52 градусов. Вместо привычной для отечественных самосвальных кузовов стали марки 09Г2С, на модели ЧМЗАП 9520-0000022 PS 5 применена сталь Hardox 450, поставляемая шведской фирмой SSAB. На днище лист имеет толщину 10 мм, на стенках – ​8 мм. Гидравлика – ​итальянской фирмы Binotto.
Новая модель относится к классу «цивилизованных» трехосных самосвальных полуприцепов – ​паспортная грузоподъемность составляет всего 31 тонну, а не 50, и даже не 41 тонну, как у более известных моделей ЧМЗАП. В сцепке с трехосным тягачом и загрузке в пределах номинальной грузоподъемности осевая нагрузка не превысит 9 тонн. Это означает гораздо более щадящее воздействие на дорогу, нежели от 50-тонника, давящего асфальт весом 14 тонн для каждой из осей. Впрочем, ПДД диктуют даже 31-тонный полуприцеп использовать с частичным заполнением кузова. Поскольку его объем составляет внушительные 31 кубометр, а груз – ​вовсе не вода плотностью 1,0. Напомним, насыпная плотность сухого карьерного песка составляет 1,4. Значит, без «горки» поместится 43 тонны. Добавим 8 тонн собственной массы полуприцепа, плюс 9 тонн массы седельного тягача 6х4 и получим 60 тонн. Что на 16 тонн больше предельно установленной в России полной массы шестиосного автопоезда. Но если нагрузить песка на 2/3 объема кузова, фактическая масса не превысит предельно разрешенную. Грузы низкой насыпной плотности (уголь, зерно и пр.) можно насыпать доверху.
На практике же возят и мокрый песок «с горкой». Главное, чтобы под колесами было твердое покрытие. Вообще это принципиальное условие использования самосвальных полуприцепов. Если даже на коротком участке маршрута доставки будет открытый грунт, время от времени поливаемый дождями, придется задействовать менее эффективные одиночные самосвалы.
Умеренная нагрузка на шасси позволила обойтись односкатными колесами европейского образца с шинами стандартного для магистральных полуприцепов размера 385/65R 22,5. Также культурно сделана подвеска – ​она пневматическая, немецкой фирмы Wabco. С функцией стравливания воздуха из пневмокамер при подъеме кузова. Как известно, при разгрузке необходимо жестко положить раму на мосты, чтобы поднятый на девятиметровую высоту кузов не покачнулся вместе с шасси и не опрокинул полуприцеп набок. В варианте «минимум» воздух из подвески стравливают вручную наружным краном. В данном случае выходить из кабины тягача не обязательно: ​кран откроет автоматика. За доплату можно заказать систему электронного управления подвеской eTASC.
Тормозная пневматика – ​тоже фирмы Wabco, с системой электронного управления TEBS-E. Все, что нужно, притормаживается строго с требуемой интенсивностью и растормаживается именно тогда, когда это необходимо. Главное новшество – ​дисковые тормозные механизмы производства немецкой фирмы Jost, ​раньше таких на самосвальных полуприцепах ЧМЗАП не было. Преимущества дисковых тормозов перед барабанными – ​в быстродействии и равномерном для всех шести колес тормозном усилии. Кроме того, их колодки гораздо проще и быстрее заменить. Несмотря на хорошо отлаженное на заводе производство собственных долговечных осей, на полуприцепе ЧМЗАП 9520-0000022 PS 5 применены импортные оси от SAF-HOLLAND, что также вписывается в «европейский» облик этой модели.
Как известно, европейская прицепная техника берет покупателя своим высоким качеством. А как с этим на «Уралавтоприцепе»? Вроде бы уже неплохо. Рамы делают из горячекатаной двутавровой балки, материал – ​сталь 09Г2С. Кузова сваривают на оборудовании финской фирмы Kemppi, затем подвергают дробеструйной обработке на установке KIESS немецкого производства. Краску норвежской фирмы Jotun наносят методом безвоздушного распыления и сушат в камере при 80 градусах. Несколько хуже – ​с сетью фирменных сервисных центров, она у «Уралавтоприцепа» пока не широка. Однако проблем с обслуживанием полуприцепов у перевозчиков нет, тем более что оси, пневматику, тормоза и пр. производства ведущих европейских фирм можно отремонтировать во множестве профильных и непрофильных СТО.

reis.zr.ru

Обзор полуприцепа ЧМЗАП 9520

ЧМЗАП 9520 используются для транспортировки песка, щебня и других насыпных грузов. С их помощью можно перевозить грузы массой до 50 тонн. Самосвальные полуприцепы соединяются с тягачами. Транспорт передвигается со скоростью 65 км/ч, имеет пневматическую систему торможения и рессорную подвеску. Данная модель грузовой техники имеет несколько спецификаций. Применяется кузов Half-Pipe, который отличается жесткостью и прочностью. Такая техника рассчитана на применение в суровых российских условиях. Она прочна, надежна, практична и долговечна.

 

Варианты спецификаций ЧМЗАП 9520

У модели 9520 040 грузоподъемность составляет 50 тонн. Cнаряженная масса составляет 11,3 тонн. Длина платформы — 9,5 метров. Конструкция трехосная. Техника может работать в условиях города, шоссе и бездорожья. Она используется для перевозки щебня и сыпучих материалов. Полуприцепы данной спецификации имеют двускатную ошиновку и тент, который защитит груз от осадков. Угол подъема кузова составляет 52 градуса. Колесная формула 12 + 1. Модель этой спецификации имеет двухпроводную пневматическую подвеску. Нагрузка на дорожное покрытие не превышает 41,8 тонн. Объем кузова составляет 31 куб. м.

Также модель 9520 представлена спецификацией 020. Она рассчитана на перевозку предметов общей массой 30 тонн. Масса с оборудованием составляет 8 тонн. Техника является трехосной и оказывает нагрузку на дорогу в 27 тонн. Ошиновка односкатная. Кузов оборудован тентом. Колесная формула 6 + 1. Угол подъема кузова составляет 52 градуса. Полная масса снаряженного оборудованием транспорта — 38 тонн. Пневматическая подвеска и пневматическая двухконтурная тормозная система. объем кузова составляет 31 куб. м.

В категории тентованной саморазгружающейся техники также представлена модель ЧМЗАП 9520 022/022Э. Её грузоподъемность составляет 31 тонну, длина платформы 9,2 метра, нагрузка на полотно дороги 27 тонн, вес с оборудованием 8,7 тонн и тремя осями. угол подъема кузова – 52 градуса. У техники 6 колес, одно запасное. Транспорт развивает скорость до 65 км/ч. Подвеска рессорная, двухпроводная пневматическая. Вместительный кузов объемом 31 куб. м оборудован тентом. Похожие характеристики имеет спецификация 022 PW/022 PWЭ. Однако платформа у неё короче — 8,8 метра.

Грузы массой до 41 тонны можно перевозить с помощью полуприцепа спецификации 030-02. Длина платформы — 9,5 метра. Его снаряженная масса составляет 11,5 тонн. Техника оказывает нагрузку на дорогу в 36 тонн. Модель трехосная, имеет двускатную ошиновку и рессорную подвеску. Колесная формула 12 + 1, объем кузова 31 куб. м. Кузов поднимается под углом 52 градуса.скорость передвижения 65 км/ч.

Где купить самосвалы и запчасти для полуприцепов?

Приобрести грузовую технику отечественного производства и запчасти для прицепов можно в Центре запчастей и прицепов. Вы найдете у нас выгодные цены и качественное обслуживание.

www.ural-pricep.ru

Полуприцеп ЧМЗАП 9520 по спецификации 022 PW/022 PWЭ

Грузоподъемность: 31 т

Технические характеристики














Масса перевозимого груза 31000 кг
Масса снаряжённого полуприцепа 8700 кг
Полная масса полуприцепа 39700 кг
Нагрузка на седельное устройство тягача 12700 кг
Угол подъема кузова, max 52 градуса
Нагрузка на дорогу через шины 27000 кг
Число колёс 6+1 шт
Шины 385/65R22,5
Максимальная скорость 65 км/ч
Подвеска 

 пневматическая ( WEWELER, Голландия), оси ЧМЗАП

Рабочая тормозная система

двухпроводная пневматическая

Самосвальный кузов

тип Half-Pipe, объем 31 м3, оснащен скручивающимся тентом  

Гидрооборудование

телескопический гидроцилиндр фирмы PENTA с  гидроклапаном защиты






ЧМЗАП 9520    022-PW 022-PWЭ 
Скручивающийся тент  есть  нет 
Лестница обслуживания тента  есть  нет
Площадка обслуживания гидроцилиндра   есть  нет
Задние аутригера  есть  нет

Самосвальные полуприцепы ЧМЗАП-9520-022-PW пользуются огромной популярностью у заказчиков. Эти самосвалы отличает кузов «Half-Pipe» (полутруба) европейского уровня, который обеспечивает высокую прочность и жесткость при низкой металлоемкости.

 

Предназначенные для транспортировки сухих легкоскользящих сыпучих материалов, самосвалы ЧМЗАП-9520-022-PW обладают грузоподъемностью 31 т. Пневматическая подвеска «Weweler» увеличивает плавность хода и задает нужную жесткость. Оси собственного производства устойчивы к коррозии и не боятся воздействия пыли, песка и грязи. Усиленная конструкция рамы обеспечивает надежность прицепной техники «Уралавтоприцеп». Кузов «Half-Pipe» имеет скручивающийся защитный тент. Угол опрокидывания 52 градуса обеспечивает действенную и оперативную разгрузку. Эффект антиналипания и прекрасная высыпаемость груза достигнут благодаря полукруглому сечению кузова. Толщина дна и стенок 10 и 8 мм соответственно обеспечивает значительную прочность и износостойкость кузовной стали.

 

Самосвальные полуприцепы ЧМЗАП безопасны во многом благодаря пневматической рабочей тормозной системе, оснащенной торможения (EBS) Wabco». Отличительной способностью «Носорогов» является ноу-хау конструкторского отдела завода – наличие выдвижных механических аутригеров, с помощью которых увеличивается устойчивость полуприцепа при разгрузке. Кузов самосвала объемом 33 м3 оснащен скручивающимся тентом.

 

spectehnika.uac24.ru

www.dst.su — ООО Дорстройтехника — Новосибирск-

 

Челябинский завод ЧМЗАП производит прицепную технику с 1954г. и является лидером на российском рынке в сегменте тяжеловозной техники. Основными заказчиками техники под маркой ЧМЗАП являются вооруженные силы и строительные организации из северных районов страны, и как следствие преимуществом полуприцепов ЧМЗАП является адоптированность к эксплотации в самых суровых условиях, и усиленная конструкция узлов и агрегатов. 

С 2009г. в серию запущен новый полуприцеп самосвал ЧМЗАП-9520, получивший собственное имя «Носорог». А в 2010г. ворота завода покинул первый сорокотонник 9520-030. Отличительной особенностью полуприцепа является усиленная конструкция рамы двутавр из высокопрочной низколегированной горячекатаной стали (09Г2С), повышенная прочность кузова и надежные оси собственного производства, обеспечивают его надежность и износоустойчивость. Так же у «Носорога» есть одно ноу-хау конструкторского отдела завода – наличие выдвижных механических аутригеров, с помощью которых увеличивается устойчивость полуприцепа при разгрузке на неровных поверхностях. Это дополнение, по признанию заказчиков, является одним из важных преимуществ самосвалов ЧМЗАП перед продукцией других производителей.

Полуприцеп ЧМЗАП-9520-030 отличается от меньшего собрата 9520-020 усиленной подвеской, и двухскатной ошиновкой колес, что позволяет ему перевозить на 10 тонн больше груза. 

Технические характеристики: 










Масса перевозимого груза 41000 кг
Масса снаряжённого полуприцепа 11500 кг
Полная масса полуприцепа 52500 кг
Нагрузка на седельное устройство тягача 16500 кг
Угол подъема кузова, max 52 °
Нагрузка на дорогу через шины 36000 кг
Число колёс 12+1 шт
Шины 12.00-20
Максимальная скорость 65 км/ч

 

Подвеска на выбор:

— рессорная балансирная на осях собственного производства ЧМЗАП.

— пневматическая марки Weweler (Голландия) на осях собственного производства ЧМЗАП.

 

Рабочая тормозная система двухконтурная пневматическая Trailer EBS-E конфигурации 2S/2M производства WABCO 

Самосвальный кузов:

-Тип Half-Pipe

-Объем 31 м3 (40 с нарощеным) 

-Толщина Борт 8мм; Дно 10мм

Гидрооборудование фирмы HYVA либо PENTA

 

Полуприцеп может комплектоваться различным дополнительным оборудованием:

-Оси иностранного производства BPW; SAF

-Пневматическая подвеска Weweler

-Тент

-Площадка для обслуживания тента

-Механические аутригеры (для дополнительной устойчивости при разгрузке)

-Лесница для доступа в кузов

-Нарощенный борт до 40м3

-антинамерзающее покрытие кузова

В сравнении с п/п Тонар ЧМЗАП-9520 обладает более толстым кузовом, усиленными рамой и подвеской.

Гарантия 50.000км

Купить полуприцеп самосвал ЧМЗАП 9520 в Новосибирске и Томске вы можете обратившись к нашим специалистам Контакты

www.dst.su

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о