Чья марка scania – Scania — Википедия

История марки Scania

Статья опубликована 20.08.2015 04:53
Последняя правка произведена 20.08.2015 12:49

История марки Scania










 Полное название: Scania AB
 Другие названия: Scania
 Существование: 1920 — наши дни
 Расположение: Швеция: Сёдертелье
 Ключевые фигуры: Густав Эриксон
 Продукция: Грузовые автомобили, автобусы, судовые и дизельные двигатели
 Модельный ряд:

Scania AB — шведская марка по производству грузовиков и автобусов, с штаб квартирой в городе Седертелье. Также оказывает грузовой ремонт сервис. Акционерами компании являются фирмы Volkswagen AG и MAN.

История бренда Скания начинается с 1920 года, именно тогда была основана крупнейшая в Швеции компания производящая грузовики и автобусы.

Создана Scania была группой энтузиастов, не имевших значительных финансовых возможностей, но умевших конструировать и собирать отличные автомобили. Именно их способности смогли превратить никому не известный бренд, основанный в 1910 году, во всемирно известную торговую марку — Scania Vabis.

Под ней компания работала пятьдесят лет, пока на рынке не стало котироваться её другое название — Scania. Это произошло после того, как руководство компании заключило соглашение с крупнейшим производителем автомобильной и авиационной продукции SAAB.В результате в 1960 году было создано новое производственно-финансовое объединение SAAB-Scania. Именно оно имеет на сегодня право использовать бренд Scania.

В 1970 году корпорация начала процесс расширения своих производственных мощностей путём создания многочисленных предприятий в Монако, Марокко, Ираке и США. Такой шаг позволил создать мощный международный филиал в Европе, который дал возможность выйти ему по показателям объёма продаж на третье место на континенте.

В 1980-ом году компания запускает в производство грузовики Scania третьего поколения грузоподъёмностью 32 тонны. Они имели на вооружение двигатели объёмом цилиндров в 9,11 литров.

В 1996 году начался выпуск грузовых автомобилей Scania, кузов которой был оформлен известной дизайнерской компанией из Италии. Они могли уже перевозить 48 тонн

В настоящее время компания предлагает около трёхсот вариантов грузовых автомобилей, оснащённых комфортабельными спальными местами.

В апреле 1999 года Scania стала дочерним предприятием Volvo и на сегодняшний день в компании насчитывается шесть заводов расположенных в Швейцарии и штат 23 800 человек.

На сегодняшний день Scania AB занимает 70% международного рынка грузовых автомобилей.

autohis.ru

Scania (компания) — это… Что такое Scania (компания)?



Scania (компания)

The new Scania R 500

Scania AB — крупнейший шведский производитель автобусов и грузовых автомобилей, выпускает автобусы с 1920 года. Штаб-квартира располагается в городе Сёдертелье.

Собственники и руководство

Крупнейшие акционеры — Renault (2,8 %).

16 ноября 2006 немецкий машиностроительный концерн MAN AG сделал предложение о покупке компании, назначив цену 475 крон за акцию. Руководство Scania отклонило предложение, посчитав цену значительно заниженной.

Деятельность

Scania производит грузовые автомобили, автобусы, судовые и дизельные двигатели. Также компания поставляет свои шасси многим сторонним кузовным предприятиям. Наиболее удачное сотрудничество у Scania Bus наметилось с испанской фирмой Irizar.

В 2005 Scania выпустила 52 567 грузовиков и 5816 автобусов. Выручка за этот год составила $7,97 млрд, чистая прибыль — $587 млн.

Scania в России

В Санкт-Петербурге осуществляется сборка автобусов серии OmniLink и OmniLine для российского и европейского рынков.

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation.
2010.

  • Scaphirhynchus albus
  • Scania

Смотреть что такое «Scania (компания)» в других словарях:

  • Scania — AB Тип …   Википедия

  • Scania-Vabis — 3S Phaeton (1912) Scania Vabis  шведский производитель автотранспорта и …   Википедия

  • Scania AB — Расположение Сёдертелье (Швеция) Отрасль …   Википедия

  • Модельный ряд автобусов Scania — Scania AB Расположение Сёдертелье (Швеция) Отрасль …   Википедия

  • Петербургская транспортная компания — Тип общество с ограниченной ответственностью Год основания 21 мая 2005 года …   Википедия

  • Автобусы Scania — Содержание 1 Модельный ряд автобусов Scania 1.1 Серия Century 3000 1.2 Серия Omni …   Википедия

  • Питеравто — Тип общество с ограниченной ответственностью Год основания 199 …   Википедия

  • Производители автобусов Швеции — Производители автобусов Швеции=SCANIA«Скания»: Scania AB, SE 15187 Sodertalje, SwedenНа фоне известных во всем мире тяжелых грузовиков Scania автобусы этой марки встречаются крайне редко, хотя их производство началось на фирме еще в… …   Википедия

  • СКАНИЯ — (Scania AB) шведская фирма по производству грузовиков и автобусов, входит в компанию «Сааб (см. СААБ)». Штаб квартира находится в городке Седертелье близ Стокгольма. Выпускает грузовые автомобили, автобусы, промышленные и лодочные моторы. В 1896… …   Энциклопедический словарь

  • Европа — (Europe) Европа – это плотнонаселенная высокоурбанизированная часть света названная в честь мифологической богини, образующая вместе с Азией континент Евразия и имеющая площадь около 10,5 миллионов км² (примерно 2 % от общей площади Земли) и …   Энциклопедия инвестора

dic.academic.ru

История автомобильной компании Scania

Свою родословную фирма «Scania», ныне всемирно известный изготовитель высококачественных грузовиков, ведет с 1891 году, когда в городке Södertälje образовалась небольшая компания по производству вагонов «Vagnfabriks-Aktiebolaget Sodertelge» или просто «Vagn-fabriken». Другим прародителем стала английская компания «Humber», выпускавшая велосипеды. В 1896 года она открыла в Мальме свой шведский филиал, названный «Svenska Aktiebolaget Humber».

В 1901 году его преобразовали в компанию «Maskinfabriks-Aktiebolaget Scania», именовавшуюся просто «Scania». Уже через год к велосипедам прибавились легковые автомобили «Scania А», на шасси которых делали почтовые фургоны. Первый 1,5-тонный грузовик модели «Ас» изготовили в 1902 в единственном экземпляре. Подробных сведений о его разработке не сохранилось. Известно лишь, что инженеры Anton Svensson и Reinhold Thorssin, имея прямо противоположные точки зрения о расположении двигателя — спереди или сзади, решили разместить двух цилиндровый бензиновый мотор водяного охлаждения мощностью 12 лошадиных сил под сиденьем водителя.

В 1906 году в программе фирмы появилась новая модель «EL» грузоподъемностью 3-3,5 тонны с четырех цилиндровым двигателем «Wentzel» типа «Е» (4,6 литров, мощностью 20 лошадиных сил). Автомобиль имел цепной привод задних колес и литые резиновые шины. Всего их собрали 8 экземпляров, к которым вскоре добавились еще 12 машин модели «IL» с четырех цилиндровым мотором «Wentzel I» (4,2 литра, 24 лошадки). В 1907-08 годах выпустили еще несколько машин серии «BL» грузоподъемностью 1,0-1,5 тонн с двух цилиндровым 15-сильным двигателем «Wentzel В».

Следующие три года на их шасси ставили четырех цилиндровый мотор «Wentzel Н» (объемом 2,8 ллитров, мощностью 18 лошадиных сил). Таких вариантов, получивших марку «HL», изготовили 21 экземпляр. На пяти тонном автомобиле «DL» использовался наиболее мощный четырех цилиндровый «Wentzel D» (5,3 литров, З0 лошадей). В 1910 году первый грузовик «Scania» был отправлен на экспорт — в Санкт-Петербург. Это была модель «IL» с оборудованием для обслуживания и ремонта подвесной контактной сети трамваев.

С первых лет существования фирма «Scania» завоевала авторитет высокой прочностью и качеством продукции, но в те времена не располагала достаточными финансовыми средствами. Поэтому в октябре 1910 года ее руководство начало переговоры о слиянии со своим главным конкурентом — компанией «Vagnfabriken», сокращенно VABIS. В марте следующего года предприятия объединили свои усилия, в результате чего появилась фирма «Scania-Vabis». Она создала все технические и производственные предпосылки для лидирующего положения современной компании «Scania».

Лишь через 50 с лишним лет на автомобильном рынке вновь появилось прежнее название фирмы — «Scania». Это произошло в результате подписания 19 декабря 1968 года соглашения об объединении компании «Scania-Vabis» со шведской авиационной и автомобильной корпорацией SAAB. В начале 1969 года в Швеции появилась новая промышленная группа «SAAB-Scania», и все грузовые автомобили, выпускавшиеся ранее как «Scania-Vabis», получили торговую марку «Scania». Вскоре после этого на фирме «Scania» была разработана программа перспективного развития.

Еще в феврале 1968 года «Scania-Vabis» начала производство семейства грузовиков, получившего затем название «Нулевого поколения» фирмы «Scania». Его основой послужили модели, разработанные в 1962-64 годах. Новая гамма включала серии «L50», «L/LB80», «L/LB85» и «L/LB110» в многочисленных двух и трехосных исполнениях полной массой 12,5-22,5 тонн с капотной компоновкой («L») и кабиной над двигателем («LB»). В новой индексации моделей первые одна или две цифры со ответствовали округленному рабочему объему применявшихся дизельных двигателей «D5», «D8» и «D11» (соответственно 5, 8 и 11 литров) мощностью 95, 155 и 190 лошадиных сил.

На усиленных вариантах «Super», рассчитанных на более высокие нагрузки, обычно применялись те же моторы с турбонадцувом мощностью соответственно 120, 190 и 260-270 лошадиных сил. Уже в начале 1969 года был освоен выпуск первого дизеля «Scania» V8 — модели «DS14» рабочим объемом 14 литров с турбонадцувом. В разных вариантах он развивал от 335 до 385 лошадиных сил и на тот момент был самым мощным в Европе. Фирма «Scania-Vabis» работала над системой турбонаддува еще с пятидесятых годов, но внедрила ее значительно позже. Только в начале 1969 года появился первый двигатель с турбонадцувом, предназначенный для новой бескапотной гаммы «140» полной массой до 24,5 тотт, а его производство началось в 1972 году.

Эта серия состояла из двухосных бортовых моделей «LB140» (4×2) и трехосных «LBS140» (6×2) и «LBT140» (6×4) полной массой 17,0-26,5 тонн. На этой серии кабина над двигателем, получившая хорошо знакомые до сих пор очертания, впервые была сделана откидывающейся при помощи гидравлического механизма и снабжалась усиленной звукоизоляцией (уровень внутреннего шума не превышал 75 дБ). Первой в истории фирмы она прошла испытания на прочность при лабораторной имитации различных аварий.

Все автомобили по-пучили механическую десяти ступенчатую синхронизированную коробку передач, а серия «LB80» по заказу оснащалась автоматической коробкой. Гамма 1972 г. включала также новые модели «L140» (4×2) и «LS140» (6×2) с характерным прямоугольным капотом, почти не изменившимся за многие годы. Они служили для перевозки особо тяжелых грузов, буксировки прицепов и работы на строительстве. В 1975 году эту серию пополнили варианты «L145» (4×2) и «LT145» (6×4) с передними и задними мостами, допускавшими повышенную нагрузку.

В том же году появилась наиболее известная в то время серия, которую впоследствии стали называть «Первым поколением». Как и ранее, большинство машин предлагалось в капотном и бескапотном двух и трехосном исполнениях. От прежних так называемых малых моделей осталась только модернизированная серия «80», состоявшая из моделей «L81» и «L86» с моторами «D8» или «DS8» (7786 см3, 163-205 л.с.) и 10-ти ступенчатой коробкой. Главной же новинкой стала 111-я серия, включавшая унифицированные капотные машины «L111», «LS111», «LT111» и соответствующие им бескапотные модели «LB111», «LBS111» и «LBT111» с колесными формулами 4×2, 6×2 и 6×4 полной массой 16,5-30 тонн.

По заказам в 1978-80 годах выпускали первые четырехосные шасси «LBFS111». Все автомобили получили шести цилиндровый дизель «D11» мощностью 220 лошадиных сил. Вариант «DS11» с турбонадцувом развивал 296 лошадиных сил. Внешние формы и интерьер машин разрабатывал известный итальянский дизайнер Giorgio Giugiaro, который впервые на грузовиках использовал функциональный щиток приборов и безопасное двухспицевое рулевое колесо.
Всего изготовили более 30 тысяч таких автомобилей. Модернизированные серии «140» и «145» превратились в модели «L/LB141» и «L146» с тем же 14-литровым дизелем мощностью 350 лошадиных сил.

Одновременно выпускались армейские грузовики «SBA111» (4×4) и «SBAT111» (6×6) грузоподъемностью 4,5-6,0 тонн с моторами мощностью 220-300 лошадиных сил и шести ступенчатой автоматической коробкой передач, отличавшиеся функциональными формами и простотой обслуживания. В 70-е года фирма «Скания» расширяла сеть своих сборочных заводов. В 1976 году в Аргентине появился один из ее крупнейших зарубежных филиалов. Затем открылись предприятия в Марокко, Танзании, Ираке, США, Перу и Австралии.

Объем производства в период с 1976 по 79 года возрос с 15 до 22 тысяч автомобилей. Переломным моментом в истории фирмы «Scania» стал 1980 год, когда начался быстрый рост авторитета компании и ее стремительный выход в мировые лидеры в области тяжелых грузовиков. Весь предыдущий опыт воплотился во втором поколении, состоявшем из трех базовых серий «82», «112» и «142» полной массой 16,5-32 тонн, а в составе автопоезда — до 120 тонн. Как и раньше, первые цифры индекса модели сообщали округленный рабочий объем двигателя.

С внедрением модульной конструкции кабин над двигателем была введена их новая индексация: «Р» — для местных перевозок и «R» — для магистральных. С этого времени все капотные исполнения получили индекс «Т» (от слова Torpedo). К ним добавлялись буквы «М», «Н» или «Е», указывавшие на вариант исполнения шасси — для обычных, тяжелых и особо тяжелых условий эксплуатации. В 1980 году весь ряд состоял из 24 базовых моделей от легкой «Р82М» (4×2) до сверхтяжелой «Т142Е» (6×4). На них использовались модернизированные дизели шести цилиндровые «D8» (7786 см3) и «D11» (11021 см3) и один V8 модели «D14» (14188 см3), которые предлагались в основном в вариантах «DS» с турбонаддувом мощностью от 230 до 394 лошадиных сил.

С 1982 года начался выпуск дизеля «DSC11» с турбонаддувом (333-354 лошадиных сил), который первым получил систему промежуточного охлаждения воздуха наддува. На следующий год она появилась и на моторе «DSC14», повысив его мощность до 420 лошадиных сил, а вскоре на седельных тягачах «R142H» мощность достигла 460 лошадей. В 1983 году началось изготовление еще одного шести цилиндрового двигателя «DS9» (8476 см3) с турбонаддувом и его варианта с промежуточным охлаждением «DSC9 Интеркулер» (Intercooler) мощностью 245 и 275 лошадиных сил соответственно. При этом последний вариант некоторое время считался одним из наиболее экономичных моторов при минимальном удельном расходе топлива 143 г/л.с.ч.

Вместе с этими силовыми агрегатами появилась четвертая серия грузовиков «92», рассчитанных на самые разнообразные условия эксплуатации. Все модели оснащались десяти ступенчатыми коробками передач, несколькими вариантами одноступенчатых главных передач, ведущих мостов и подвесок.
В1983 году фирма «Scania» первой среди изготовителей тяжелых грузовиков внедрила механическую коробку передач, оборудованную механизмом автоматического переключения CAG (Computer-Aided Gearchanging), которым управлял микропроцессор. Такая система положила начало широкому использованию электронных устройств в трансмиссии грузовых автомобилей.

С этого же семейства берут начало прославившие марку «Scania» прочные и безопасные кабины, выполненные в соответствии с самыми жесткими в мире шведскими нормами. В 1987 году началось производство грузовиков «Scania» третьего поколения полной массой 17-32 тонн (в составе автопоезда — 36-44 тонны и более). Взяв курс на тяжелые грузовые автомобили, фирма отказалась от применения восьми литрового двигателя, оставив в программе три базовых мотора рабочим объемом 9,11 и 14 литров с турбонаддувом.

Рядные шести цилиндровые модели «059»и «DS11» выпускались также в исполнениях «DSC9» и «DSC11″ с промежуточным охлаждением, что обеспечило гамму силовых агрегатов мощностью 210» 363 лошадиных силы. В 1988 году на двигателе «DSC14 Интеркулер» V8 фирма «Scania» первой в Европе внедрила электронное управление системой впрыска топлива EDC (Electronic Diesel Control). В таком исполнении мотор сначала развивал 420-460 лошадки, а в 1991 году достиг 500 лошадиных сил. В 1990 году появился так называемый турбо-компаундный дизель «DTC11», в котором утилизировалось до 20% энергии отработавших газов, выходящих из турбонагнетателя.

Для этого в выхлопном тракте установили вторую турбину, от которой вращение через гидромуфту и двух ступенчатый редуктор передавалась на маховик двигателя. Это позволило повысить КПД мотора до 46 процентов и снизить расход топлива. С этого поколения фирма начала использовать коробки передач семи вариантов: простые механические с числом передач 5, 8, 10 и 12, автоматическая пяти ступенчатая, механическая девяти ступенчатая с гидравлическим трансформатором, а также синхронизированная десяти ступенчатая с программируемой системой переключения передач, позволявшая передавать крутящий момент свыше 2000 Нм.

По желанию покупатель мог заказать двух ступенчатые главные передачи, колесные планетарные редукторы, малолистовые параболические рессоры, передние дисковые тормоза, АБС, пневматическую подвеску с регулированием уровня рамы в пределах 230 миллиметров. Автомобили предлагались с колесными формулами от 4×2 до 8×4 и несколькими типами управляемых и ведущих мостов. К этому времени фирма внедрила модульный метод массового производства безопасных кабин и создала варианты разной длины и высоты, включая модели с пневматической подвеской, одним или двумя спальными местами.

Набор кабин над двигателем состоял из 8 вариантов плюс два капотных исполнения. В 1991 году, к столетию фирмы, было приурочено создание обтекаемой кабины «Streamline», преобразившей облик грузовиков «Scania» и позволившей снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Сх на 12-15%, доведя его до предельно малого. В результате расход топлива снизился на 4-5%. В целом фирма могла предложить покупателю выбор из 800 вариантов машин. Недаром автомобиль «Scania» третьего поколения впервые в истории фирмы получил титул «Грузовик 1989 года».

Огромные усилия по совершенствованию своей продукции выдвинули компанию «Scania» в мировые лидеры по техническому уровню, качеству и безопасности грузовых автомобилей. Повышенный спрос на них привел к резкому росту производства: только в период с 1993 по 95 года он увеличился с 23 до 42 тысяч автомобилей. В немалой степени этому способствовал пуск в 1992 году нового сборочного завода в Анжере (Франция). В 1995 году концерн «SAAB-Scania» распался, и фирма «Scania» превратилась в самостоятельное акционерное предприятие. С 1996 году начался выпуск грузовиков четвертого поколения.

К реализации проекта, заложенного еще в 1988 году, была привлечена итальянская кузовная студия «Bertone», разработавшая принципиально новый дизайн кабин. Грузовики полной массой от 18 до 48 тонн предлагаются теперь более чем в 300 вариантах базовых шасси «94», «114», «124» и «144», включая двух, трех или четырехосные исполнения с разными основными агрегатами. Среди 11 вариантов кабин предлагается наиболее комфортное исполнение «Topline» со спальными местами. Машины с индексом «L» используются для работы на магистральных перевозках, «D» — на местных, «С» — для строительства, a «G» — для тяжелых дорожных условий.

В арсенале фирмы имеется 6 семейств двигателей с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Среди них модернизированный шести цилиндровый мотор «DSC9» (220-310 лошадиных силы), а также выпущенный в 1998 году новый 24-клапанный «DC11» (10641 см3), развивающий 340-380 лошадиных сил с шести цилиндровый двигатель «DSC12» (11705 см3) предлагается в вариантах мощностью 360-420 лошадей, а прежний мотор «DSC14» V8 развивает теперь 460-530 лошадиных сил. Осенью 2000 года был представлен новый 15,6-литровый дизель «DC16» V8 мощностью до 580 лошадиных сил.

Среди других новинок конца девяностых годов — система программируемого управления стандартной механической коробкой «Оптикруиз» (Opti-cruise), обеспечивающая оптимальный режим работы, минимальные расход топлива и токсичность отработавших газов. Высокий технический уровень и качество автомобилей «Scania» четвертого поколения подтверждены присвоением им звания «Грузовик 1996 года». К концу XX века положение фирмы оставалось по-прежнему достаточно прочным. Кроме всемирно известных грузовиков, «Scania» изготовляет широкую гамму автобусных шасси, судовые и промышленные силовые установки. Только автомобилей с 1901 года было собрано свыше 800 тысяч штук. «Scania» владеет 6 заводами в Швеции и 8 крупными зарубежными сборочными предприятиями.

На них занято 23800 человек. В последние годы XX века объем производства автомобилей «Scania» полной массой более шести тонн составлял 46-50 тысяч штук, а доля в европейском секторе тяжелых грузовиков находилась на стабильном уровне в 15%. Однако острая конкурентная борьба привела к тому, что 15 января 1999 года 13,7% акций фирмы «Scania» приобрел ее главный конкурент — шведская компания «Вольво» (Volvo). В апреле доля «Volvo» возросла до 21%, а к августу превысила 70%. Таким образом «Scania» могла превратиться в дочернее предприятие «Volvo», составив второй в мире концерн по производству тяжелых грузовиков, но весной 2000 года комиссия ЕС наложила вето на это соглашение.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью:
Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Scania – описание и история бренда автомобиля

Scania CV AB – это 100-летний шведский концерн, лидер в производстве и продаже автобусов и грузовиков, международная корпорация, удовлетворяющая потребности и развивающая экономику более 100 мировых стран.

Скана – это южная область Швеции, в которой расположен город Мальмена. Именно в этом небольшом городе в 1901 году в филиале английской компании Humber, специализировавшейся на производстве велосипедов, была создана Scania, получившее свое название от принадлежности к местности.

Уже в 1901 году компания выпустила свой первый автомобиль, это было легковое авто, а к концу следующего года был выпущен первый грузовик. Рейнгольд Торнссин и Антон Светссон, инженеры и основатели компании, долго не могли найти альтернативу, где на грузовике установить двигатель. Варианты по размещению двигателя были различны, предлагалось установить силовой агрегат в задней части и впереди. Инженеры выбрали «золотую середину», и принятое решение по установки двигателя в средней части шасси устроило обе стороны, а время показало, что данный выбор был абсолютно правильным – он используется во многих современных моделях многими производителями.

Одновременно с грузовым автомобилем Scania в другом шведском городе Седерталье на предприятии Vabis был выпущен другой грузовой автомобиль.

В 1911 году Scania и Vabis объединились в одно предприятие, и их сотрудничество под маркой Scania-Vabis стало успешным. В первый год совместной работы вновь образованное предприятие выпустило один автобус, 23 грузовика и 40 легковых автомобилей.

В 1921 году компания Scania-Vabis была объявлена банкротом. Для того чтобы поднять производство, реорганизованное предприятие отказалось от выпуска легковых автомобилей и в 1925 году стало выпускать более выгодный транспорт, которым на то время были автобусы и грузовики.

В 50-е годы компания активизировала свою деятельность по освоению зарубежного рынка, первоначально осуществляя поставки своей продукции в другие страны. В 1962 году в городе Сан-Пауло Бразилии был построен завод по производству автобусов и грузовиков, который стал первым заводом Scania, находящимся за пределами страны.

В 1969 году компания объединяется с другой шведской компанией – Saab, и от слияния образовывается концерн Saab-Scania. После этого объединения выпускаемые автомобили стали выходить под маркой Scania, сменив бренд Scania-Vabis. В 1995 году Scania вновь становится самостоятельной развитой компанией.

Продукция Scania

За долгие годы развития компания Scania стала мировым лидером, производящим тяжелую грузовую технику, автобусы, промышленные и судовые двигатели. Расширенное производство, расположенное во многих странах, позволяют концерну сочетать продажу своей продукции с широким спектром сопутствующих и гарантийных услуг.

Более 95% современной продукции компании реализовывается за пределами Швеции, и более половины собирается в других государствах. Автобусы, самосвалы и тягачи скания продаются в 100 странах мира.

Scania – это грузовики

Компания Scania выпускает тяжелые грузовики, полная масса которых достигает 16 тонн и более. Грузовики предназначены для транспортировки грузов на различные расстояния, как в пределах населенных пунктов, так и для международных перевозок.

Для тягачей и самосвалов Scania характерна неприхотливость, надежность и минимальные эксплуатационные издержки. Компания постоянно развивает и совершенствует технологию производства своей продукции, что позволяет производить самосвалы и тягачи, отвечающие мировым стандартам экологической чистоты и дорожной безопасности.

Scania – это автобусы

Заводы Scania специализируются на выпуске тяжелых автобусов, обладающих большой вместимостью комфортабельностью. Современные автобусы Scania имеют все удобства для комфортной поездки, как на короткие, так и на длинные расстояния, что позволяет использовать их для обслуживания пригородных, городских, туристических и междугородних маршрутов.

Scania – это судовые и промышленные двигатели

Кроме изготовления автобусов и грузовых автомобилей, корпорация Scania достаточно давно занимается выпуском двигателей внутреннего сгорания, обеспечивает потребности своего производства, а также изготавливает большое разнообразие судовых и промышленных двигателей, которые устанавливаются на тракторах, катерах, генераторных станциях и других механизмах.

Корпорация Scania имеет 100-летний опыт по производству тяжелой техники. Выпускаемая продукция отвечает растущим потребностям современного рынка и развивается в соответствии с желаниями клиентов.

autosiga.ru

Scania — Википедия

Scania AB
Тип Публичная компания
Основание 1891
Расположение Швеция Швеция: Сёдертелье
Отрасль Автомобильная промышленность
Продукция Грузовые автомобили, автобусы, судовые и дизельные двигатели
Оборот ▲ SEK 94,880 млрд (2014 год)
Операционная прибыль ▲ SEK 8,721 млрд (2014 год)
Чистая прибыль ▼ SEK 6,009 млрд (2014 год)
Число сотрудников ▲ 42,129 тыс. (2014)
Материнская компания Volkswagen Group
Дочерние компании Scania Production Słupsk[d], SOE Busproduction Finland[d], Dansk Automobil Byggeri[d], Scania Peter[d], Scania Production Angers[d], Scania-Bussar[d], Scania IT[d], Ferruform[d], Scania-Hytter[d] и Scania Latin America[d]
Сайт www.scania.com
 Scania на Викискладе

Scania AB — шведский производитель грузовых автомобилей, автобусов, промышленных и морских двигателей. Выпускает автобусы с 1920 года. Штаб-квартира располагается в городе Сёдертелье, Швеция. Производство находится в Швеции, Франции, Нидерландах, Аргентине, Бразилии, Польше и России.

Собственники и руководство

Крупнейшие акционеры на октябрь 2011 года: Volkswagen AG (70,94 %), MAN (17,37 %)[1]. С 2015 года Фольксваген полностью контроллирует Scania.

Видео по теме

Деятельность

Scania производит грузовые автомобили, автобусы, судовые и промышленные дизельные двигатели. Также компания поставляет свои шасси многим сторонним кузовным предприятиям. Наиболее удачное сотрудничество у Scania Bus наметилось с испанской фирмой Irizar.

В 2005 Scania выпустила 52 567 грузовиков и 5816 автобусов. Выручка за этот год составила $7,97 млрд, чистая прибыль — $587 млн.

Автобусы

Серия Century 3000

Давняя кооперация с испанской кузовной фирмой Irizar привела к созданию комплектного автобуса Scania Century 3000, смонтированного на шасси К124 (4х2 или 6х2) и соответствующего всем нормам Западной Европы и США. Его дизайн сочетает аэродинамичную форму, свойственную фирме Irizar, с «фирменным» стилем «улыбка», созданном на Scania. Автобус с числом посадочным мест до 57 предлагается в нескольких вариантах длины — от 10,7 до 15 м, с габаритной шириной 2550 мм и высотой 3700-3900 мм. Внутренняя высота салона — 2050 мм. Кузов оснащен периферийным поясом безопасности, а его наиболее уязвимые нижние элементы выполнены из нержавеющей стали. В задней части шасси продольно размещаются вертикальные двигатели рабочим объёмом 9, 11 и 12 л мощностью от 300 до 420 л.с. в блоке с механической 8-ступенчатой коробкой передач ZF. Шасси оборудовано всеми дисковыми тормозами, индивидуальной пневматической подвеской каждого переднего колеса, гидроприводом для управления не ведущими колёсами третьей оси.

Серия Omni

В конце 90-х годов фирма выпустила серию комплектных 12-метровых многофункциональных автобусов Omni с кузовами модульной конструкции, получивших переднюю облицовку, названную «улыбающейся». От неё вскоре пошла мода на такой оригинальный стиль оформления. Городской низкорамный 3-дверный автобус OmniCity CN94 оснащён полностью алюминиевым кузовом: его основание в виде продольной силовой балки, поперечины и каркас собраны на болтах из алюминиевых П-образных профилей, крыша и боковая облицовка тоже алюминиевые, но передняя и задняя панели стеклопластиковые. В задней части кузова поперечно с наклоном 60° назад расположены двигатели объёмом 9 или 11 л мощностью 220—260 л.с. и автоматическая 4-ступенчатая коробка передач. Один из двигателей в 230 л.с. рассчитан на работу на этаноле.

Автобус укомплектован всеми дисковыми тормозами, 3-контурной тормозной системой с АБС и индикатором износа накладок, гидравлическим тормозом-замедлителем, установкой микроклимата в кабине водителя. Пригородный автобус OmniLink отличается от городского только двигателем, установленным сзади продольно с углом наклона 60°.

Близкий к ним по конструкции пригородный 2-дверный вариант OmniLine IL94, впервые показанный на салоне во Франкфурте-на-Майне осенью 2000 года, смонтирован на шасси L94IB и снабжён алюминиевым каркасным кузовом с высотой расположения пола салона 860—960 мм над поверхностью дороги. В задней части продольно с наклоном 60° установлены 9-литровые двигатели мощностью 230—300 л.с., работающие с автоматической 5-ступенчатой коробкой передач.

На основе городского одиночного автобуса выпускается сочленённый вариант OmniCity CN94UA (6х2) длиной 18 м, укомплектованный моторами в 230—260 л.с. и автоматической 4- или 5-ступенчатой трансмиссией. Его максимальная скорость достигает 102 км/ч.

Двигатели для биотоплива

Scania начала разрабатывать двигатель для автобуса, работающий на этаноле, в середине 80-х годов. Было произведено около 600 автобусов, работающих на смеси 95 % этанола и 5 % топливной присадке. Автобусы эксплуатируются транспортной компанией Stockholm Public Transport.

Испытания автобусов, работающих на 95 % этаноле, по программе BEST (BioEthanol for Sustainable Transport) проходят в городах: La Spezia (Италия), Стокгольм, Роттердам, Дублин, Мадрид, Наньянг (Китай), Страна Басков (Испания), Сан-Пауло (Бразилия), Лондон.

Scania также производит двигатели для автобусов, потребляющие 100 % биодизель (из рапса), природный газ и биогаз. С начала 90-х годов Scania произвела около 1000 газовых автобусов.

Scania в России

В 2002 году в Санкт-Петербурге компания запустила завод по сборке автобусов серий OmniLink и OmniLine для российского и европейского рынков. До 2010 года на предприятии было изготовлено более 1000 автобусов. Однако в 2010 году из-за снижения спроса производство автобусов было приостановлено.

В ноябре 2010 года в промзоне Шушары под Санкт-Петербургом официально запущен завод по производству грузовиков «Скания-Питер». Инвестиции в строительство составили более 10 млн евро. На заводе собираются самосвалы, и грузовые шасси различного назначения, в дальнейшем к ним должны добавиться тягачи. Предприятие рассчитано на ежегодную сборку 6,5 тыс. машин. В перспективе выпуск машин планируется довести до 10 тыс. единиц в год[2].

Примечания

Ссылки

wiki2.red

Scania История. Марки.


Концерн Scania Group был основан в 1891 году, когда в городке Сёдертелье образовалась
небольшая компания по производству вагонов Вагнфабрикс-Актиеболагет и Сёдертелье
(Vagnfabriks-Aktiebolaget Sodertelge) или просто Вагнфабрикен (Vagn-fabriken).
Другим прародителем стала английская компания Хамбер (Humber), выпускавшая велосипеды.

В 1896 г. она открыла в Мальме свой шведский филиал, названный Свенска Актиеболагет Хамбер
(Svenska Aktiebolaget Humber). В 1901 г. его преобразовали в компанию Маскинфабрикс-Актиеболагет
Скания (Maskinfabriks-Aktiebolaget Scania), именовавшуюся просто Скания.

За более, чем вековую историю компания произвела и
поставила своим покупателям более 1 миллиона грузовых автомобилей и автобусов. Scania
систематически концентрировала свои усилия в секторе тяжелого транспорта.

Сегодня Scania — один из мировых лидеров по
производству тяжелых грузовых автомобилей и автобусов. Промышленные и судовые
двигатели — еще одна отрасль производства, которой занимается компания. Производство
коммерческих автомобилей ( Scania) развернуто на 11 заводах в пяти странах
мира — Швеции, Нидерландах, Франции, Бразилии и Мексики.

В 1901 году к велосипедам прибавились
легковые автомобили Скания А, на шасси которых делали почтовые фургоны. Первый
1,5-тонный грузовик Scania модели Ас изготовили в 1902 г. в единственном экземпляре.

Его «отцы» — инженеры Антон Свенссон и Рейнгольд Торнссин
долго спорили, где же разместить двигатель. Один считал, что его нужно
установить спереди, другой — сзади. В итоге была найдена «золотая середина» — и
в переносном, и в прямом смысле слова: 2-цилиндровый 12-сильный мотор
разместили в средней части шасси, под сиденьем водителя. Машина эта могла
перевозить полторы тонны груза со скоростью до 15 км/ч.

В 1906 г. в программе фирмы появилась новая модель грузовика Scania EL грузоподъемностью 3,0-3,5 т с 4-цилиндровым
двигателем Венцель (Wentzel) типа Е (4,6 л, 20 л.с.).

Автомобиль имел цепной привод задних
колес и литые резиновые шины. Всего их собрали 8 экземпляров, к которым вскоре
добавились еще 12 машин модели IL с 4-цилиндровым мотором Венцель I (4,2 л, 24 л.с.). В 1907-08 гг. выпустили еще несколько машин серии BL грузоподъемностью 1,0-1,5 т с
2-цилиндровым 15-сильным двигателем Венцель В.Следующие
три года на их шасси ставили 4-цилиндровый мотор Венцель Н (2,8л, 18л. с.).А
на 5-тонном автомобиле DL использовался наиболее
мощный 4-цилиндровый Венцель D (5,3л, ЗОл.с).

В 1910 г. первый грузовик Scania был отправлен на экспорт — в Санкт-Петербург. Это была модель IL с
оборудованием для обслуживания и ремонта подвесной контактной сети трамваев.

В октябре 1910 г. Руководство компании Scania начало
переговоры о слиянии со своим главным конкурентом — компанией Вагнфабрикен,
сокращенно ВАБИС (VABIS). В марте 1911 года предприятия объединили свои усилия,
в результате чего появилась фирма Скания-Вабис (Scania-Vabis). Она создала все
технические и производственные предпосылки для лидирующего положения
современной компании Скания.

Два года спустя на заводе в
Седерталье возник сильный пожар, уничтоживший почти все технологическое
оборудование. Но нет худа без добра — взамен сгоревшего установили самое
современное оснащение, полностью обновили станочный парк. И не в последнюю
очередь благодаря этому Scania-Vabis во время Первой мировой войны успешно
выполняла многочисленные заказы для армии.

В 1921 г. Scania-Vabis была объявлена банкротом и коренным образом реорганизована.

В 1925 г. пришлось отказаться от выпуска легковых
машин и направить все силы на более рентабельное производство грузовиков и
автобусов. Особенно хорошо пошла продажа последних, и в 30-е годы компания
изготовила их уже вдвое больше, чем грузовых машин. Высокой популярностью
пользовался запущенный в серию в 1932 г. автобус Bulldog. Он имел еще только
входившую тогда в моду прогрессивную вагонную компоновку: выступающего спереди
капота не было, а водитель располагался непосредственно в передней части
кузова, справа от двигателя.

в 1931 г. она приступила к выпуску машин, оснащенных
80-сильными моторами Hesselman, а в 1936 г. перешла на дизели собственного производства.

В годы Второй мировой войны фирма пересмотрела
приоритеты: основой производства стали не автобусы, а грузовые машины.
Выполнялись и различные военные заказы, в частности, строились танки и
бронетранспортеры.

В 50-е гг. была принята новая стратегия фирмы. Началось
активное продвижение на зарубежные рынки. Выпуск грузовиков увеличивался.
В 1959 г. произвели 4500 машин — втрое больше, чем в предвоенном 1940-м.

Scania- L71 Регент (Regent) 1955 г

19 декабря 1968 года компания
объединяется с соотечественником — фирмой Saab, выпускающей легковые автомобили
и самолеты. Так образовался концерн Saab-Scania

С этого времени грузовые автомобили и автобусы изменили
свою марку: вместо Scania-Vabis они стали называться просто Scania.

C 1995 г. Scania снова стала самостоятельной компанией.

Переломным моментом в истории фирмы Скания стал 1980 г., когда
начался быстрый рост авторитета компании и ее стремительный выход в мировые лидеры в
области тяжелых грузовиков. Весь предыдущий опыт воплотился во втором
поколении, состоявшем из трех базовых серий,фирма Scania сконцентрировался в
автомобилях так называемой 2-й серии.Это были машины полной массой от 16,5 до
32 т. Они оснащались двигателями объемом 8, 11, 14 л. С 1982 г. на этих турбодизелях
стали устанавливать интеркулеры, т. е. систему промежуточного охлаждения
воздуха наддува. Это увеличило мощность и снизило расход топлива.Кроме всего
прочего, машины 2-й серии имели новую, выразительную внешность, разработанную
знаменитым итальянским автомобильным «кутюрье» — стилистом Джорджо Джуджаро.

К концу XX века положение фирмы оставалось по-прежнему
достаточно прочным. Кроме всемирно известных грузовиков, Скания изготовляет
широкую гамму автобусных шасси, судовые и промышленные силовые установки.
Только автомобилей с 1901 г. было собрано свыше 800 тыс. штук.В последние годы
XX века объем производства автомобилей Скания полной массой более 6 т составлял
46-50 тыс. штук, а доля в европейском секторе тяжелых грузовиков находилась на
стабильном уровне в 15%. Однако острая конкурентная борьба привела к тому, что
15 января 1999 г. 13,7% акций фирмы Скания приобрел ее главный конкурент -
шведская компания Вольво (Volvo). В апреле доля Вольво возросла до 21%, а к
августу превысила 70%. Таким образом Скания могла превратиться в дочернее
предприятие Вольво, составив второй в мире концерн по производству тяжелых
грузовиков, но весной 2000 г. комиссия ЕС наложила вето на это соглашение.

Грузовые автомобили Scania серии G определяют новый
уровень комфорта водителей, занимающихся магистральными перевозками внутри
страны, доставками объемных и легких грузов и всеми типами задач на
стройплощадках. Все модели оснащены просторными кабинами серии G и поставляются
в виде седельного тягача или как одиночные грузовые автомобили без прицепа.

starterokru.ru

История марки, каталог моделей и технические характеристики

Scania — история марки:

Scania AB является крупнейшим шведским производителем грузовых автомобилей и автобусов, выпускаемых с 1920 года. Компания располагается в Седертелье, акционерами которой являются фирмы MAN и Volkswagen AG. С первых дней работы компания успела завоевать отличную конкуренцию среди других представителей и авторитет. Отличалась качеством производства, при этом не располагая достаточными финансовыми возможностями.

Уже в октябре 1910 года руководство начало переговоры о слиянии со своими главными конкурентами и в марте были обледенены предприятия по изготовлению автомобилей. Scania-Vabis создала все производственные и технические предпосылки, которые стали лидирующими в данной сфере работы. Спустя 50 лет на рынке начало пробиваться прежнее название компании – Scania. Это произошло из-за удачного подписания компании договора со шведской автомобильной и авиационной компанией SAAB. В Швеции 1960 года появилась совершенно новая производственное объединение SAAB-Scania и все выпускаемые ранее автомобили получили название Scania.

В 1970 году компания начала расширять свои сборочные заводы и в результате этого появился один крупный филиал, начали открываться разнообразные предприятия в Монако, Марокко, Ираке и США. Объем производства автомобилей на то время вырос в несколько раз. На лидирующие позиции вышел авторитет компании и стремительно шел к победе на мировом рынке авто. В 1980 году начали производить грузовики Scania третьего поколения, масса которых составляла до 32 тонн. В это время компания полностью отказалась от 8-литровых двигателей, при этом отдавая предпочтение рабочим моторам в 9,11 литров.

Выпуск грузовиков четвертого поколения приходится на 1996 год, в то время когда была подключена итальянская система кузовной студии. Это были грузовики произведены в новом дизайне, полная масса которых составляла 48 тонн. Теперь предлагаются в 300 разнообразных видах. Кабины были наиболее комфортными в исполнении Топлайна вместе со спальными местами. К концу 1999 года положение компании было достаточно прочным и стабильным. Кроме того, что производились достаточно известные грузовики Scania изготовляет более усовершенствованную гамму автобусных шасси, промышленные и судовые установки. В 1901 году было создано более 800-ти видов автомобилей. Scania владеет шестью швейцарскими заводами и восьми крупными зарубежными предприятиями, где работаю около 23800 человек. Не смотря на это, конкурентная борьба привела к тому, что все акции оказались у главного конкурента швейцарской компании Volvo. Уже в апреле 1999 года доля производства превысила 70%. Поэтому, Scania составила дочернее предприятия и продолжала производство грузовиков до 2000 года.

a2goos.com

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о